Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Физическая подготовка студентов к условиям профессиональной деятельности инженера-электромеханика водного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с тем, что профессия инженера-электромеханика предъявляет высокие требования не только к лабильным физическим качествам (мышечная сила, физическая работоспособность, эффективность кровообращения, общая выносливость и др.), но и к консервативным, обусловленным силой нервных процессов и их подвижностью (объем памяти, устойчивость концентрации внимания, темп восприятия и переработки… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Психофизиологические и физические качества человека, определяющие успешную профессиональную деятельность, и их динамика в процессе физической подготовки (обзор литературы)
    • 1. 1. Индивидуальные морфофункциональные и психофизиологические особенности организма — основы * профессиональной пригодности
    • 1. 2. Роль физической культуры в профессиональной деятельности человека
    • 1. 3. Критический анализ общих и частных принципов построения процесса физического воспитания в вузе. — 36 Резюме
  • Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования. — 51 9 2.3. Организация исследования
  • Глава 3. Функциональные и психофизиологические показатели студентов и степень их соответствия требованиям профессиональной деятельности инженера-электромеханика
    • 3. 1. Санитарная характеристика профессии инженера-электромеханика
    • 3. 2. Требования профессиональной деятельности инженера-электромеханика к личностным и психофизиологическим качествам человека-специалиста
    • 3. 3. Объем и характер организованной и неорганизованной двигательной активности у исследуемого контингента
    • 3. 4. Морфофункциональные и психомоторные показатели инженеров-электромехаников и студентов-«электромехаников» I, II и
  • Y курсов
    • 3. 5. Корреляционная связь функциональных и психофизических показателей с объемом двигательной активности
    • 3. 6. Влияние однократной интенсивной физической нагрузки на мозговую гемоциркуляцию и психомоторную деятельность инженеров и студентов
  • Глава 4. Организация занятий по физическому воспитанию в вузе цикловым методом
    • 4. 1. Обоснование организации циклового метода физического воспитания студентов
    • 4. 2. Показатели сердечно-сосудистой системы
      • 4. 2. 1. Показатели функции внешнего дыхания
      • 4. 2. 2. Показатели физической работоспособности
      • 4. 2. 3. Показатели уровня физической подготовленности
      • 4. 2. 4. Показатели физической подготовленности
      • 4. 2. 5. Динамика простудной заболеваемости при различных вариантах построения процесса физического воспитания. — 116 Обсуждение результатов исследования
  • Выводы. — 136 Практические рекомендации
  • Список литературы

Физическая подготовка студентов к условиям профессиональной деятельности инженера-электромеханика водного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность разработки путей совершенствования, профессиональной подготовки в вузе обусловлена закономерностями общественного развития и высокой социальной значимостью проблемы повышения качества подготовки специалиста-профессионала, основанной на гуманистических идеалах и принципах.

Именно в процессе подготовки и обучения будущих специалистов в вузе складываются те ориентиры, навыки, знания, которые в последующем в значительной мере будут определять лицо всей сферы их профессиональной деятельности. Таким образом, резервы улучшения процесса профессиональной подготовки инженера-электромеханика, необходимо искать в вузовской системе.

Важнейшими задачами профессиональной подготовки специалистов в вузе является создание условий для свободного выбора специальности и рациональное построение учебного процесса, направленного на развитие и совершенствование необходимых в будущей профессии знаний, умений, навыков и физических качеств.

В решении столь многосторонних задач и направлений принимают участие специалисты различного профиля: экономисты, педагоги, психологи, физиологи и врачи.

Известно (И.Д. Карцев с соавт, 1968, 1977; В. М. Левин и Э. С. Рутенбург, 1977; Г. В. Осипов, М. Н. Руткевич, 1983; О. В. Ендропов, 1998 и др.), что недостаточный уровень развития физических качеств у молодых инженеров промышленных предприятий является причиной 24−37% всех ошибок, задержек в работе, аварий и остановок оборудования. По мнению Р. Н. Макарова (1989), 80−90% несчастных случаев на производстве связано с человеческим фактором. Кроме того, целым рядом исследований (И.Д.

Карцев с соавт., 1963,1968; JI.A. Леонова, 1963; Н. К. Меньшиков, 1975 и др.) установлено, что не все здоровые лица одинаково успешно осваивают одну и ту же работу. Успешное освоение профессии возможно лишь при наличии соответствия определенных психофизиологических и морфофункциональных показателей человека специфическим требованиям, предъявляемым производственными профессиями (именно к этим, профессионально важным, «ключевым функциям).

Проблемы физической подготовки в связи с освоением будущей профессии рассматривались в многочисленных отечественных работах (JLH. Нифонтова, 1965; М. Я. Виленский, 1981, 1983, 1989; В. Э. Нагорный, 1972; Е. Ф. Минин, 1991; В. К. Сидоренко, 1992; В. А. Кабачков, 1980, 1996; Н. К. Меньшиков, 1975; Г. В, Валеева, 1988; А. А. Нужный, 1994, В. А. Грибков, 1995; В. П. Жидких, 2000; М. Г. Березина, 2000 и др.). Однако проблемы эффективности физической подготовки в формировании личности, профессиональной надежности, работоспособности, профессионального долголетия инженеров-электроников и электромехаников водного транспорта исследовались недостаточно.

Существующая в вузах водного транспорта программа ППФП предполагает акцентированные занятия водными видами спорта и упражнениями на воде. Однако, Новосибирская государственная академия водного транспорта ведет подготовку по тринадцати специальностям и, в том числе, по специальности «Электротехника, электромеханика и электротехнология». Профессиональная деятельность выпускников этой специальности имеет свою специфику и существенно отличается, например, от деятельности судоводителей. В связи с требованиями этой специальности должна проводиться не только профильная физическая подготовка студентов, но и их ориентация на выбор этой специальности с учетом психофизиологических и показателей.

Так как, с точки зрения инженерной психологии, нецелесообразно тратить время и средства на обучение людей, чья отдача впоследствии будет минимальной (Б.М. Теплов, 1961). t щ.

Недостаточная изученность требований, предъявляемых профессией инженера-электромеханика водного транспорта к психофизиологическим и морфофункциональным качествам организма, и невозможность формирования необходимых физических качеств у студентов в рамках объема часов (20% от необходимой ДА), предусмотренного вузовской программой, при общепринятом планировании, вызвали необходимость данных исследований. Таким образом, ключевыми моментами решения проблемы повышения эффективности физической подготовки студентов к их будущей профессии инженера-электромеханика являются:

1. Разработка профессиограмы инженера-электромеханика, как ориентира для построения процесса физического воспитания.

2. Рациональное планирование учебной нагрузки по физическому воспитанию и увеличение объема двигательной активности студентов за счет самостоятельных занятий.

Объект исследования. Педагогический процесс по физическому воспитанию студентов, нацеленный на развитие у студентов психофизических качеств, необходимых для успешной работы будущему инженеру-электромеханику.

Предмет исследования. Физическая подготовленность и уровень развития психофизических качеств студентов факультета «Электроника, электромеханика и электротехнологии» и инженеров-электромехаников.

Цель исследования. Экспериментальное и теоретическое обоснование планирования учебной нагрузки по физическому воспитанию студентов более эффективно развивающей необходимые физические качества для будущей профессии инженера-электромеханика.

Гипотеза. Предполагается, что планирование учебной годовой нагрузки по физической подготовке студентов в объеме 140 чесов циклами, состоящими из 6-ти недельного периода плановых занятий, по 3 занятия в неделю (что используется в спортивных технологиях) и 4-х недельного периода самостоятельных занятий, позволит более эффективно, по сравнению с общепринятым планированием, развивать физические качества необходимые инженеру-электромеханику водного транспорта, прививать студентам практические навыки самостоятельного использования t физических упражнений и способствовать увеличению объема двигательной активности.

Научная новизна. Исследованиями установлено, что для успешной профессиональной деятельности в качестве инженера-электромеханика водного транспорта человек должен уметь воспринимать и быстро распознавать шумы и запахи, обладать вестибулярной устойчивостью, стрессоустойчивостью и высокой помехоустойчивостью, быть способным выполнять опасную, с физическим и психическим напряжением, работу и при этом быстро принимать решения в изменившейся ситуации.

Показано, что у молодых специалистов, успешно выполняющих свою работу, существенно выше, чем у студентов-«электромехаников» показатель физической работоспособности, тест на 12-ти минутное плавание, индекс кистевой и становой силы, показатель внимания, точность воспроизведения усилия и движения.

Впервые исследованы уровни физической подготовленности, эмоционально-волевые качества, и психомоторные и нейродинамические параметры инженеров-электромехаников водного транспорта, обеспечивающие им соответствие требованиям профессиональной деятельности.

— Установлено, что уровень физической работоспособности и эффективности кровообращения при физической нагрузке определяют качество мозговой гемоциркуляции, которая, в свою очередь, создает % условия для надежной интеллектуальной и психомоторной деятельности-, /.

— Определены допустимые уровни показателя физической работоспособности и показателя эффективности кровообращения, ниже которых даже кратковременная интенсивная физическая нагрузка существенно снижает профессиональную надежность;

— Выявлены корреляционные связи степени утомления, простудной заболеваемости, уровня физической работоспособности, психомоторной деятельности у студентов и инженеров с объемом и характером двигательной активности. Характер корреляций указывает на то, что при подготовке студентов в вузе необходимо обращать внимание не только на профессионально направленную физическую подготовку, но и на ориентацию абитуриентов по специальности инженера-электромеханика с учетом уровня развития психофизических показателей.

Теоретическая значимость работы. Заключается в развитии теоретических основ значимости двигательной активности в становлении специалиста-профессионала. В дополнении теории физического воспитания по разделу «Профессионально-прикладная физическая культура», в % частности, по физическому воспитанию, направленному на подготовку инженеров-электромехаников водного транспорта. Проведенные исследования по цикловой организации физического воспитания в вузе, являются фактором интеграции спортивной и физической культуры, фактором переноса спортивных технологий в практику физического воспитания, что отвечает потребностям и условиям физической подготовки к профессиональной деятельности студентов.

Практическая значимость работы. Результаты проведенных исследований позволили составить профессиограмму инженеров-• электромехаников водного транспорта по ряду физических, функциональных и психомоторных показателей. Значения наиболее важных показателей для профессиональной деятельности, выявленные у специалистов, высоко адаптированных к профессиональной деятельности инженера-электромеханика, могут служить в качестве модельных характеристик для направленного физического воспитания и ориентации абитуриентов на выбор данной специальности.

Разработанный метод цикловой организации процесса физического воспитания студентов является более эффективным в развитии физических и i функциональных качеств, необходимых в будущей профессиональной деятельности, а также создает условия для приобретения навыков самостоятельного использования физических упражнений.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Физические, функциональные и психофизиологические показатели организма человека, существенно влияющие на успешность деятельности инженера-электромеханика водного транспорта, можно разделить на две группы. К первой относятся показатели, которые могут существенно изменяться под влиянием физических упражнений, ко второйпоказатели, на которые занятия физическими упражнениями влияют в меньшей степени.

2. Выявляются особенности изменений физических качеств, функционального состояния и умственной работоспособности на протяжении всего периода обучения студентов-электромехаников в вузе.

3. Общепринятая система физического воспитания студентов не отвечает современным требованиям формирования адаптивных возможностей организма, развития профессионально-значимых физических качеств и формирования положительной мотивации к самостоятельному выполнению физических упражнений.

4. Планирование занятий по физическому воспитанию студентов цикловым методом в рамках часов, отведенных программой на учебный год, является более эффективным, оказывающим более выраженное влияние не только на развитие морфофункциональных и психофизиологических показателей, а также создающая условия для, самостоятельного выполнения упражнений.

Апробация и внедрение результатов исследования. Промежуточные и итоговые результаты обсуждались и получили положительную оценку на научных и научно-практических конференциях и семинарах.

Новосибирского института инженеров водного транспорта (1981;1999 г. г.).

Данные исследования докладывались на научно-практических конференциях Томского, Усть-Кутского и Якутского пароходства. По теме диссертации опубликовано 6 научных и 5 методических работ, 3 методических рекомендаций. Результаты исследований внедрены в работу кафедр физического воспитания НГТУ, НГАВТ. Материалы исследований включены в цикл лекций кафедры теоретических основ физической культуры Новосибирского государственного педагогического университета.

выводы.

1. Отличительной особенностью профессий инженера-электромеханика водного транспорта является наличие, наряду с высокими требованиями к интеллекту человека, высоких требований к его физическим качествам.

2. Для профессии инженера-электромеханика водного транспорта важны следующие качества: максимальная устойчивость эмоционально-волевой сферы, физическая выносливость организма, вестибулярная устойчивость, дифференцировочная способность (пространственные параметры движения и усилия), восприятие минимальных изменений в работе электрических установок и механизмов.

3. Студенты-электромеханики обнаруживают более низкий уровень знаний специфики требований профессиональной деятельности к физическим качествам человека, чем специалисты.

4. У молодых специалистов, успешно справляющихся со своей работой, средний уровень мышечной силы, общей выносливости и физической работоспособности выше, чем у студентов, у них также более высокая способность дифференцировать мышечные усилия и движения.

5. Низкий уровень устойчивости организма к физическим нагрузкам отрицательно сказывается на интеллектуальной и психомоторной деятельности инженеров-электромехаников и студентов, выбравших эту профессию: замедляется реакция, ухудшается качество внимания и памяти, увеличивается ошибка точности воспроизведения усилия и движения, вследствие чего снижается профессиональная надежность.

6. Показатель физической работоспособности при пульсе 170 ударов в минуту и показатель эффективности кровообращения характеризуют устойчивость организма к кратковременным физическим нагрузкам и его надежность в условиях профессиональной деятельности.

У студентов разброс показателей как организованной, так и неорганизованной двигательной активности находится в большем диапазоне, чем у молодых специалистов. Средние значения показателей двигательной активности у студентов ниже и находятся на уровне 50% от необходимого.

Цикловая организация занятий по физическому воспитанию в рамках часов, отведенных по программе на учебный год, является более эффективной в расширении диапазона двигательной активности, в развитии морфофункциональных показателей, необходимых в профессиональной деятельности и формировании практических навыков самостоятельного использования физических упражнений.

РЕКОМЕНДАЦИИ.

В связи с тем, что профессия инженера-электромеханика предъявляет высокие требования не только к лабильным физическим качествам (мышечная сила, физическая работоспособность, эффективность кровообращения, общая выносливость и др.), но и к консервативным, обусловленным силой нервных процессов и их подвижностью (объем памяти, устойчивость концентрации внимания, темп восприятия и переработки информации и др.), которые мало изменяются под влиянием физических упражнений, считаем целесообразным вести не только целенаправленную физическую подготовку в процессе учебы, но и широко инфсрмировагь абитуриентов о специфике требований данной профессии к физическим и психофизиологическим качествам человека.

2. Исследования показали, что у лиц со значениями физической работоспособности менее 13 кГм/кг массы тела в 1 минуту при пульсе 170 ударов в минуту и с неудовлетворительной оценкой показателя эффективности кровообращения (ПЭК) после интенсивной кратковременной нагрузки происходит выраженное замедление реакций, ухудшение внимания и снижение способности различать мышечные усилия и движения. В связи с тем, что характерной особенностью профессии инженера-электромеханика является наличие как запланированной, так и случайной нагрузки большой интенсивности, можно рекомендовать данный уровень показателей в качестве критерия профессиональной надежности.

3. Исследования показали, что организация занятий по физическому воспитанию в вузе цикловым методом дает возможность в рамках годового объема часов, отведенных программой, более эффективно решать задачи развития физических качеств студентов. В связи с чем данный метод планирования учебной нагрузки можно рекомендовать в качестве альтернативного.

4. С целью увеличения количества времени на формирование физических качеств, необходимых в профессиональной деятельности, и привития навыков самостоятельных занятий можно рекомендовать систему домашних заданий на периоды, свободные от обязательных занятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Морфофункциональные показатели студентов иих зависимость от двигательной активности. /Жуков М.М. ТиПФК, 1985.-№ 2.-С. 32−34.
  2. Н.А. Формирование оптимального функциональногоуровня неспецифической резистентности в период адаптации студентов кусловиям вуза. /Ионгва Т.В., Сауткин М. Ф. Физиология человека, 1994. t1. Т.20. -№ 3. С. 144−150.
  3. Т.Ф. К проблеме методов повышения устойчивости организма к неблагоприятному действию высокой температуры ьнешней среды. Автореф. дисс. док. мед. наук. JL, 1962. — 30 с.
  4. Ф.Я. Изменения скорости переработки информации у студентов, занимающихся в спортивных секциях. /Козлова А.К. -Физиология и гигиена учебно-воспитательного процесса. Смоленск, 1979.-С. 49−53.
  5. М.Н. Индивидуальные особенности внимания иосновные свойства нервной системы: Автореф. дисс. канд. мед. наук. i1. Куйбышев, 1971.-29 с.
  6. В.М. Пульсовая оценка относительной физиологической напряженности аэробной мышечной работы. /Коц Я.М.- Физиология человека, 1981. Т.7. № 4. С. 728−733.
  7. В.И. Теоретические и методологические аспекты физической культуры и спорта. // Актуальные вопросы теории физической культуры и практики оздоровительной работы. -Новосибирск, 1996.-С. 5−234.
  8. И.И. Психофизиологическая оценка напряженности труда операторов нефтеперерабатывающего завода в условиях нервно-эмоциональных нагрузок. / Мелкумян А. Н., Чарыева О.
  9. Психофизиология труда операторов автоматизированного производства. М.: Мин-во здравоохранения РСФСР, 1974. — С. 69−76.
  10. А. Психологическое тестирование.-Пер. с анпг. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1982. — Т. 1. — 320с.
  11. А. Психологическое тестирование. Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1982. — Т.2. — 296 с. t
  12. П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. -М.: Наука, 1968.-448 с.
  13. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. -М.: Медицина, 1975. 477 с.
  14. ПК. Узловые вопросы теории функциональной системы. -М.: Наука, 1980. 197 с.
  15. И.Г. Динамика физического развития и состояния здоровья студентов мединститута. / Петухов Н. А. III Всероссийский съезд по ЛФК. — Свердловск, 1986. — С. 6−7.
  16. Г. А. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида // ТиПФК. -М., 1989. -№ 4. С. 29−31.
  17. И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука 1982. — 267 с.
  18. Э.А. К учению о физиологической лабильности центральных нервных этажей: Физиология центральной нервной системы.-М., 1953.-С. 110−127.
  19. Г. Ф. Изменения в физическом развитии и функциональном состоянии студенток 1−2 курсов ТО ДНСХИ под влиянием ритмической гимнастики. / Васильева Л. Н. Тезисы Всесоюзной научн.-практ. конф. — М., 1986. -С. 143−144.
  20. А.С. Профессиональная направленность физической подготовки студентов-геологов к работе в условиях высокогорья. Автореферат дис.канд.пед. наук. Казань, 1991. — 20 о-.
  21. А.С. Научные основы профессионально-прикладной физической подготовки студентов-геологов. // Тезисы докл. Республиканской научно-практ. Конф. Душанбе, 1977. — С. 55−60.
  22. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. М.: Медицина, 1979. — 49 с.4
  23. Г. Д. Психология труда тренера по спорту. Омск, 1985.-84 с.
  24. P.M. Кибернетический анализ сердечного ритма при пробе с физической нагрузкой у членов экипажей орбитальной станции «Салют-6». / Барсукова Ж. В., Тазетдинов И. Г. Кардиология, 1981. — № 11.-С. 100−104.
  25. P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. М.: Медицина, 1979. — 237 с.
  26. P.M. Оценка и классификация уровней здоровья с точки зрения теории адаптации. // Вестник АМН СССР, 1989. № 8.
  27. Р. М. Особенности регулирования сердечного ритма при умственной работе. / Кудрявцева В. И. Физиология человека, 1975. -№ 2.
  28. Ф.М. Динамика показателей физического развития, физической работоспособности, состояния здоровья с учетом факторов риска ИБС в период обучения в вузе. / Микусев Ю. Е. -Всероссийская науч r.-практ. конф. -М., 1988. С. 7−8.
  29. М.М. Социально-биологические проблемы физической культуры и спорта. / Бойко B.C., Гурвич С. С., Муравов И.В.
  30. В.К. Методологические принципы исследований i.o отбору и спортивной ориентации. // Теория и практика физической культуры, 1980. № 1. — С. 31−33.
  31. В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания для всех.// ТиПФК., 1993. № 4. — С. 21−22.
  32. А.В. Исследование высшей нервной деятельности как один из методов профессионального отбора. / Боровер Ю. С., Вдоьин В. П. и др. Тезисы докл. 4 Всесоюзн. научн. конф. по физиологии труда. — М., 1973. — С. 43−44.
  33. В.В. Производственная гимнастика М., 1960. — 126с.
  34. С.Л. Данные о состоянии физического воспитания в медицинском институте // Тезисы III Всерос. Съезда по ЛФК и спортивной медицине. Свердловск, 1986. — С. 12.
  35. М.Г. Роль психофизиологических особенностей студентов в адаптации к учебной деятельности.: Автореф. диес. канд. биол. наук. Новосибирск, 2000. — 23 с.
  36. Я.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. -Л.: Наука, 1980. 350 с.
  37. Н.П. Некоторые общие физиологические принципы функционирования мозга человека. // Физиология человека, 1986. Т. 12. -№ 5.-С. 817−830.
  38. З.И. Высшая нервная деятельность спортсменов. Исследование типологических особенностей нервной системы. М.: ФиС, 1961.-291 с.
  39. Ю.П. Экспериментальное обоснование профессионально-прикладной физической подготовки будущих чертежников. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М, 19.74,-21 с.
  40. Ю.П. Экспериментальное обоснование применения специальных физических упражнений при подготовке учащихся профтехучилищ по специальности чертежника. / Назаров В. П. -Материалы научно-практ.конф. Л., 1972. — С. 15−16.
  41. В.А. Проблемы профессионального психологического отбора. // Психологический журнал, 1965. Т.6. — № 2. — С. 85−94.
  42. В.А. Значение статистической структуры при однозначно детерминированном реагировании на сигналы двух видов. / Зараковский Г. М. Вопросы психологии, 1966. — № 6. — С. 77−86.
  43. В.А., Психологический отбор летчиков и космонавтов. / Малкин В. Б., Покровский Б. Л. и др. М.: Наука, 1984. — С. 264.
  44. В.А. Функциональная асимметрия парных органов и профессиональная эффективность пилотов. / Доброхотова Т. А., Федорчук А. Г. Физиология человека, 1990. — Т. 16. -№ 6. — С. 142−147.
  45. Е.И. Время реакции человека. М.: Медицина, 1964. -242 с.
  46. С.Н. Кибернетические модели систем управления и памяти в организме. / Свечинский В. П., Суслов А. И. и др. М.: Медицина, 1974. — С. 206−254.
  47. М.С. Отбор в спортивных играх. М.:ФиС, 1980. — 217 с.
  48. Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. М.: ФиС, 1978.
  49. А.И. Справочник по космической биологии и медицине. / Газенко О. Г. 3 изд-е, перераб. и дополн. — М.: Медицина, 1983.-35 с.
  50. Т.В. Генетические предпосылки подвижности нервных процессов в моторных реакциях. // Вопросы психологии, 1974. — № 5. С. 136−140. -
  51. А.В. Психологические особенности ВНД и критерии пригодности на профессию оператора прокатного стана. Психофизиологические основы профотбора и профориентации. -М.: Наука, 1976.-С. 15−33.
  52. Т.Н. Влияние урока физического воспитания наtпсихомоторную и умственную деятельность юношей. Автореф. дис.канд.биол.наук. Новосибирск, 1999. — 20 с.
  53. Т.Н. Влияние однократных физических нагрузок на психофизические показатели школьников и студентов. // Матер.междунар. научно-практ. конф. Томск, 1998. — С. 82−83.
  54. Н.Д. Физическое развитие и физическая подготовленность студентов с различными программами подготовки к сдаче норм комплекса ГТО. / Кононенко В. А., Чурсина Т. Ю. — Харьков, 1985.-С. 81−82.
  55. З.А. Динамика физического развития студентов Каунасского медицинского института. / Пятронис А. П. Тезисы I Всесоюзн. конф. — Харьков, 1985. — С. 37−38.
  56. Н.Г. Методы и средства управления физической подготовкой студентов технических ВУЗов. Автореф. дис.канд.пед. наук. -М., 1995.-24 с.
  57. Н.Г. Пути повышения скоростно-силовых качеств студентов. // Матер. Московской межвузовской научно-метод. конф. -М., 1995.-С. 41−46.
  58. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов и спорт. М.: ФиС, 1988. — 23 с.
  59. Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки. // Теория и практика физической культуры, 1998. -№ 7.- С. 41−54. :
  60. М.Я. Проблемы оптимального соотношения умственной и физической деятельности студентов // Проблемы умственного труда. М.: МГУ, 1983. — Вып.6. — С. 79−85.
  61. М.Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. / Сафин Р. С. -М.: Высшая школа, 1989. 158 с.
  62. М.И. Руководство по физиологии труда. М.: Медицина, 1969.
  63. А.А., Гормоны и спортивная работоспособность. / Кырге П. К. М.: ФиС, 19??. — 153 с.
  64. JI.H. Двигательная активность в режиме учебного дня и свободного времени студента-медика. / Гейхман Л. Л. III Всероссийский съезд по ЛФК и спортивной медицине. — Свердловск, 1986. — С. 14−15.
  65. А.П. Формирование потребности в физическом самосовершенствовании у студентов педагогических институтов. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1982. — 17 с.
  66. А.П. / Силов Х.Ф., Галерко Д. Н. Теория и практика физической культуры, 1977. — № 5. — С. 47−51.
  67. В.М. Системный подход к оценке поздних фаз восстановления// Теория и практика физической культуры, 1974. № 12. -С.60−64.
  68. В.М. Восстановительные процессы в спорте. М.: ФиС, 1976.- 104 с.
  69. Н.И. Энергетический обмен и, 'работоспособность человека в условиях напряженности мышечной деятельности. Автореф.дис.канд.биол. наук. М., 1969. — 25 с.
  70. Н.И. Проблема утомления и восстановления в теории и практике спорта// ТиПФК, 1974. № 1. — С.60−65.
  71. В.М. Спортивный отбор. / Филин В. П. М.: ФиС, 1983.
  72. В.И. Зависимость между функциональной подвижностью нервных процессов, объем кратковременной памяти и успешность некоторых видов трудовой и спортивной деятельности. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Киев, 1989. — С. 23.
  73. .А. Роль темперамента в спортивной деятельности. -М., 1978.
  74. В.М. Сравнительная эффективность вариантов комплексирования материала по курсу физического воспитания в вузе. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1981. — 23 с.
  75. В.И. К вопросу определения общей выносливости и тренированности спортсменов. / Гриценко В. В., Мочалов О. Ю. ТиМФК, 1984.-№ 10.-С. 16−19.
  76. А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки. / Смирнов К. М. М.:ФиС. — 230 с.
  77. А.Н. К вопросу о взаимосвязи структуры и функции в изучении мозгового кровообращения. / Науменко А. И. В кн.: Вопросы мозгового кровообращения. JL: Изд-во МЗО СССР, 1970. — С. 23—47.
  78. А.А. некоторые принципы построения корректурных таблиц для определения скорости переработки информации. / Медведев В. И., Шик М. П. Вопросы психологии, 1963. -№ 1. — С.104−110.
  79. Ю.Б. Опыт экспериментального исследования работы зрительной системы наблюдателя. // Инженерная психология /
  80. Под редакцией В. П. Зинченко, А.Н., А. Н. Леонтьева, Д. Ю. Панова. М.: МГУ, 1964. — С.192−230.
  81. Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: / Мартьянов Б. И. Методич. пособие. — М.: Академия, 2000. — 28 с.
  82. Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека: Психофизиологическое исследование. -М.: Педагогика, 1980. С. 152.
  83. Э.А. Реакция навязывания ритма как метод исследования в дифференциальной психофизиологии // Проблемыгдифференциальной психологии. М.: Педагогика, 1972. — № 7. — С. 7−24.
  84. В.А. Исследование формирования точности движений и трудовых умений у школьников в связи с занятиями спортом. Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1968. — 21 с.
  85. В.И. Физическое воспитание в высшей школе как фактор социальной адаптации студентов в вузе и молодых специалистов в трудовом коллективе. Автореф. дисс. канд.. наук. М., 1983. — 23 с.
  86. Н.Д. Спорт и здоровье // ТиПФК, 1996. № 4. — С. 4954.
  87. Н.Д. К вопросу об унификации оценки функционального состояния спортсменов. / Долматова Т. И., Калугина Г. Е. и др. Теория и практика физической культуры, 1994. -№ 2. — С. 11— 15.
  88. В.А. Методика восстановления умственной и физической работоспособности студентов средствами физической культуры в процессе учебно-трудовой деятельности. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1995. — 25 с.
  89. М.Ф., Саниян Г. г. Труд, здоровье, физическая культура. М.: ФиС, 1974. — 288 с.
  90. М.А., Анализ состояния ожидания в труде оператора химического производства. / Конопкин О. А., Стрюков Г. А.
  91. Психологические вопросы регуляции деятельности. М.: Педагогика, 1973.-С. 95−128.
  92. И.А. 1500 упражнений для моделирования круговойtтренировки. М.: Высшая школа, 1980.
  93. К.М. Психологические вопросы изучения профессиональной пригодности оперативных работников энергосистемы. // Типологические особенности ВНД человека. -М.: Просвещение, 1965. -ТIV. С. З—22.
  94. К.М. профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970. — С. 271.
  95. К.М. Овладение профессиональным мастерством как проблема дифференциальной психологии. // Психофизиологические вопросы становления профессионала. М.: Сов.Рос., 1974. — С. 11−27.
  96. Ю.И. Очерки физиологии физических упражнений. М.: Медицина, 1974. — 295 с.
  97. А.Г. Заболеваемость спортсменов и ее структура. М., 1990.-220 с.
  98. А.Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Медицина, 1988. -230 с.
  99. А.К. Динамика показателей двигательной активности студентов.// Всероссийская научн.-практ. конф. М., 1988. — С. 16.
  100. О.В. Значение физической активности в эпидемиологии простудных заболеваний студентов. / Кончиц Н. С. -Тезисы IV Всесоюзной конф. Новосибирск, 1986. — Т.2. — С. 132.
  101. О.В. Формы и уровни двигательной активности в первичной профилактике заболеваний, реабилитации и физиологическом состоянии здоровья. Автореф. дисс. докт. мед. наук. Новосибирск, 1998. -39 с.
  102. В.П. Профессионально-прикладная физическая подготовка в системе подготовки специалистов строителей. Дисс. д-ра пед. наук. Омск. 2000. 329 с.4
  103. В.И. Социально-педагогические основы производственной физической культуры. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1991. -50 с.
  104. И.В. Значение силовой подготовки в физическом воспитании студентов. / Забавников А. П. ТиПФК, 1984. — № 9. — С. 51.
  105. .И. Основы профессионально-прикладной физической подготовки (как раздел теории и методики физического воспитания). Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1986. — 22 с.
  106. В.П. Методы исследования в физиологии труда. / СулимоСамуйлло З.К. Л.: Наука, 1976. — 92 с.
  107. В.Ф. Средства и методы профессиональной ориентации старшеклассников на уроках физической культуры с учетом особенностей профессий, требующих высокой устойчивости вестибулярного аппарата. Автореф. дисс.канд.пед. наук. Л., 1990. — 21 с.
  108. Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. -М.: Наука, 1966. С. 114.
  109. В.М. Физические качества спортсменов. М.: ФиС, 1970.
  110. Г. А. Развитие профессиональных способностей учащихся профессионально-технических училищ в процессе физического воспитания. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Донецк, 1991. 18 с.
  111. Н.В. Физиология человека. М.: ФиС, 1964.
  112. Н.А. Влияние уроков физкультуры на работоспособность и мозговое кровообращение учащихся. Тезисы докл.научн. конф. Львов, 1981. — С.76−77., /
  113. Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры. С.-Пб.: ГГПУ, 2000. — 486 с.
  114. В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. -М.:Высшая школа, 1978.-143с.
  115. В.И. О некоторых проблемных вопросах ППФПiвопросы теории) // ТиПФК, 1990. № 3. — С. 13−15.
  116. Р.Ю. Память и адаптация. Новосибирск.: Наука, 1979.-192 с.
  117. В.А. Обоснование рационального объема занятий физическими упражнениями для учащихся в системе профтехобразования // Социальные проблемы физической культуры и спорта. М., 1980. — С. 87−94.
  118. В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ. / Полиевский С. А. М.: Высшая школа, 1982.
  119. В.А. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования. Автореф. дисс. докт. пед. наук. М.:ВНИИФКС, 1996.-63 с.
  120. В.П. Очерки теории и практики экологии человека. -М.: Наука, 1983.-259 с.
  121. В.П. Проблема человековедения. М-Н-ск, 1997. -352 с.
  122. З.Л. Тестирование в спортивной, медицине. / Белоцерковский З. Б., Гудков И. А М.: ФиС, 1988. — 208 с.
  123. И.Д. Физиологические критерии профессиональной пригодности подростков к различным профессиям. / Халдеева Л. Ф., Павлович К. Э. М.: Медицина, 1968. -163 с., *
  124. И.Д. Физиологические критерии профессиональной пригодности подростков к различным профессиям. 2-е изд-е. -М.: Медицина, 1977. 176 с.
  125. А.С. Профессиональная физическая подготовкастудентов с учетом структуры двигательного обеспечения ихt ¦деятельности. Авторе'1,с.канд.пед. наук. Тбилиси, 1996. — 23 с.
  126. А.И. Обучение и здоровье. М.: Высшая школа, 1985. -105 с.
  127. А.И. Умственно-эмоциональное напряжение за пультом управления. М.: Медицина, 1987. — 176 с.4
  128. Е.А. Как выбрать профессию. -М.: Просвещение, 1984. -160 с.
  129. Е.А. Социальное и биологическое в контексте проблемы формирования профессиональной пригодности // «Соотношение биологического и социального в человеке». М., 1975. — С. 210−220.
  130. В.Г. Роль оптимизации режима дня студентов в организации учебного процесса. // III Всероссийский съезд по ЛФК и спортивной медицине. Сверловск, 1986. — С. 27.
  131. .Н. Общие вопросы патофизиологии мозгового кровообращения. М.: Изд-во АМН СССР, 1960.
  132. .Н. Развитие и деятельность зрелой нервной клетки в связи с питающими ее системами. / Космарская Е. Н. Проблемы умственного труда. — М.: МГУ, 1972. — Вып. 2.
  133. А.Б. Функциональное состояние человека-оператора / Владимировский Б. М. Оценка и прогнозирование. — М.: Наука, 1988. -212 с.
  134. Н.В. Функциональная подвижность основных нервных процессов и ее значение для некоторых видов трудовойдеятельности. Автореф. дисс.канд.мед. наук. Киев, 1Р78. — 28 с.
  135. О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.:Наука, 1980. — 244 с.
  136. О.А. Зависимость скорости приема информациичеловеком от индивидуальной выраженности основных свойств нервнойсистемы // Вопросы профессиональной пригодности оперативногоiперсонала энергосистем. -М.: Просвещение, 1966. С. 195−218.
  137. Н.С. Физиологические основы физического воспитания студентов в связи с индивидуальными особенностями организма. Автореф.дисс.докт.мед. наук. -Томск, 1990. 48 с.
  138. Н.С. Медико-биологические и педагогические наблюдения за юными биатлонистами в процессе их подготовки в специализированной спортивной школе. / Маматов В.Ф.- Новосибирск, 1978.-59 с.
  139. И.Т. Психо-вегетативные особенности юных спортсменов / Поляков С. Д., Смирнов И. Е. «Медицина и физическая культура на рубеже тысячелетий». — М., 2000. — С. 6−7.
  140. Г. И. Состояние психического здоровья молодых текстильщиц и влияние его на производственную адаптацию / Проблемы адаптации детского и взрослого организма в норме и патологии. М., 1990. — С.161−163.
  141. А.В. Физиология человека. М.: Высшая школа, 1980. — С. 247.
  142. А.В. Основные этапы и направления формирования двигательных функций в детском и юношеском возрасте // Всесоюз.научн.конф. по юношескому спорту. М.-ФиС, 1972. — С.46−48.
  143. С.С. Методологические и психолого-педагогические предпосылки ППФК. Оренбург: ОГПУ, 1997. — 184 с.
  144. С.С., Профессиографическая характеристика труда торговых работников в связи с задачами ППФП учащейся молодежи / Гречаная И. В. ТиПФК, 1991. — № 2. — С. 31.
  145. С.С. Профессиональная физическая культура и формирование личности. / Кабачков В. А. Оренбург: ОГПУ, 1998. — 259 с.
  146. С.С., Профессионально-прикладная физическая подготовка работников сферы обслуживания. / Фомин Н. А. Оренбург, 1991.-109 с.
  147. С.А. Физиология труда и производственное обучение. -М., 1962.-231 с.
  148. С.А. Очерки физиологии труда. М., 1965.
  149. Ю.А. Оценка динамики показателей функциональных резервов легкоатлетов в спринтерских и стайерских двигательных режимах. Автореф. гис. канд. биол. наук. Новосибирск, 1997. — 34 с.
  150. А.Н. Физиология спорта. М.: ФиС, 1939.
  151. .С. Социально-экономические проблемы физической культуры и спорта. / Осинцев А. А. 2-е изд. — М.: ФиС, 1981. — 280 с.
  152. Н.Н. Совмещение социальных и биологических ритмов как гигиеническая основа обучения школьников. Автореф. дис. докт. мед. наук. М., 1989. — 49 с.
  153. Ь.В. Основы профессиональной психодиагностики. -М.: Медицина, 1984. С. 216.
  154. .В. Типологический подход к исследованию проблем профотбора / Сергеев С. Т. Психологический журнал, 1989. — Т. 10. -№ 1.-С. 62−66.
  155. В.В. / Новиков А.Н. Теория и практика физической культуры, 1975. -№> 1.
  156. В.А. Рациональное соотношение средств общей и профессионально-прикладной физической подготовки при освоенииосновных групп профессий в ПТУ. Автореф. дисс.канд.пед.наук. -М., 1996. 23 с.
  157. В.А. Заболеваемость и защитные свойства организмаспортсмена / Ташпулатов Р. Ю., Бунятян А. Ф. и др. Проблемы спортивной медицины. — М., 1975. — С. 50−57.
  158. В.А. Современный спорт и неспецифическая сопротивляемость организма спортсменов высокого класса // Суркина И. Д., Суздальницкий Р. С. ТиПФК, 1989.- № 11. — С, 38−40.I
  159. Н.А., Влияние физических нагрузок различной интенсивности на показатели умственной работоспособности студентов / Рыжак М. М., Михайлов В. В. Проблемы умств.труда. — М.: Изд—во Моск. ун-та., 1983. — Вып. 6. — С. 91−95.
  160. А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М.: Изд-во МГУ, 1984. 94 с.
  161. Л.А. Гигиенически рациональный режим производственного обучения учащихся старших классов средней школы в ткацких цехах текстильной промышленности. Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1963.-23 с.
  162. А.Н. Вопросы психологии. / Кричник Е. П. 1961. -№ 5.
  163. П. Переработка информации у человека. / Норман Д. -М., 1974.-550 с.
  164. А.Н. Некоторые морфофункциональные показатели студентов IV курса. Всероссийская научн.-практ. конф. М., 1988. — С. 31−32.
  165. А.Н. Влияние физических упражнений циклического характера на состояние здоровья и иммунологическую активность организма. / Горбунов А. В. III Всероссийский съезд по ЛФК и спорт. Медицине. — Свердловск, 1986. — С. 36−37.
  166. .Ф. Человек и техника: Очерки инженерной психологии. -Л.:ЛГУ, 1963.-266 с.
  167. В.П. Исследование работоспособности, показателей двигательной и вегетативной систем на поздних этапах восстановления. // ТиПФК, 1980. № 9. — С. 26−27.
  168. Н.В., Основы профессионального отбора. / Пухов
  169. B.А., Кольченко Н. В. и др. Киев: Наукова думка, 1987.-244 с.
  170. В.В. Совершенствование двигательных качеств какiфактор профессиональной подготовки студентов медицинского вуза. / Погуляй Н. П. III Всероссийский съезд по ЛФК и спорт, медицине. -Свердловск, 1986. — С. 38−39.
  171. Р.Н. Человеческий фактор : динамическое здоровье. -Черкассы, 1989. 146 с.
  172. Е.А. К вопросу функционального состояния вегетативной нервной системы при эмоциональном стрессе у студентов во время экзаменов. / Коптюх В. В. Гигиена и санитария, 1978. — № 2. —1. C. 45−47.
  173. М.Е. Некоторые особенности регуляции мозгового кровообращения. (Материалы симпозиума). / Блинова A.M., Рыжова Н. М. -М., 1968.-142 с.
  174. Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.
  175. Л.П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях // ТиПФК, 1996. -№ 7. С. 42−47.
  176. К.Г. Влияние различных двигательных режимов на морфофункциональную подготовленность человека // Тезисы Ш Всеросс. съезда по ЛФК и спортивной медицине. Свердловск, 1986. -С.42.
  177. К.Г. Динамика состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности студентов за годы обучения в вузе. / Омочев Г. М. и др. Всеросссийская науч.-практ. конф. -М., 1988.-С. 33.
  178. В.И. Устойчивость физиологических и психологических функций человека при действии экстремальных факторов. Л.: Наука, 1982. — 103 с.
  179. В.И. Человек и научно-технический прогресс //с
  180. Физиология человека, 1986. Т. 12. — № 5. — С. 707−714.
  181. В.И. Психофизиологические проблемы оптимизации деятельности // Физиологические механизмы оптимизации деятельности. Л.:Наука, 1985.-С. 3−21.
  182. Л.Е. Формирование профессиональных умений у студентов физкультурного вуза будущих специалистов-реабилитологов. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Омск, 1999. -23 с.
  183. Л.Е. Пути оптимизации практики в процессе формирования профессиональных умений студентов специализации «Физические средства реабилитации» / Куртев С. Г. Матер, межрегион, научно-практ. конф. молодых ученых. — Омск: СибГАФК, 1998. — С. 124.
  184. Ф.З. Адаптационная медицина: Механизмы и защитные эффекты адаптации. М.: Hypoxia Medical Ltd, 1993. — 331 с.
  185. Ф.З. Применение средств физической культуры и других факторов внешней Среды в целях повышения силы защитно-приспособительных механизмов мозговой гемоциркуляции.// Проблемы умственного труда. М.: Изд-во МГУ, 1972. — Вып.2. — С. 46−72.
  186. Н.К. Развитие профессиональных способностей летчика. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Смоленск, 1975. — 21 с.
  187. Е.А. В сб. «Система человек и автомат». -М.:Наука, 1965.-С. 53−57.
  188. Минин Е. Ф, Профессионально-прикладная физическая подготовка судового механика. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1991.-25 с.
  189. В.И. Вопросы управления тренировочным процессом лыжников-гонщиков // Вопросы управления тренировочным процессом в лыжном спорте. Омск, 1985. — С. 3−6.
  190. М.Р. Локомоция, поза и кровоснабжение мозга.//
  191. Материалы II научной конференции по физиологии спорта, спортивнойвмедицине и ЛФК. Пермь, 1967. — С.29−32.
  192. Ю.В. Перенапряжение систем организма в результате длительного поддержания рабочих поз. / Крюкова Д. Н. Психофизиологические основы профилактики перенапряжения. М.: Медицина, 1987. — С. 77−110.
  193. Г. Энергетические затраты у человека // Физиология труда. -М.: Медицина, 1973. С. 125−160.
  194. Р.Е. Выносливость у юных спортсменов. — М: ФиС, 1969.-223 с.
  195. Р.Я. Значение модельных характеристик спортсменов высокого класса для спортивного отбора и управления тренировочным процессом // ТиПФК, 1979. № 4. — С. 21−23.
  196. И.Н. Психология производственного обучения. / Малов С. Л. М.: Высшая школа, 1990. — 207 с.
  197. И.В. Двигательная активность в регулировании функций организм г при старении. // Двигательная активность и старение. -Киев, 1969.-С. 9−49.
  198. И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. Киев: Здоровья, 1989. — 56 с.
  199. И.В. Резервы морфофункциональной организации человека и развитие ее в условиях спортивной тренировки // Социально—биологические проблемы физической культуры и спорта. Киев: Здоровье, 1983.-С.120−151.
  200. А.О. Психофизиологические методы профессионального отбора в ведущие профессии энергопредприятий. / Бузунов В. А., Майдиков Ю. Л. Киев, 1979. — 24 с.
  201. А.О. Возрастная работоспособность лиц умственного труда. / Крыжановская В. В. Киев: Здоровья, 1979. — С. 207.
  202. В.Э. Гимнастика для мозга. М.: Изд-во «Советская Россия», 1972.- 120 с.
  203. В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976. — 336 с.
  204. В.Д. Основные свойства нервной системы человека. -М.: Просвещение, 1986.
  205. В.Д. Надежность работы оператора в сложной системе управления.//Инженерная психология. М.:МГУ, 1964. — С. 358 367.
  206. Немирович-Данченко О. Р. Изменения неспецифической иммунологической реактивности организма юных спортсменов при напряженной мышечной деятельности. / Липкина A.M. Проблемы спортивной медицины. Кн. 2. -М., 1975. — С. 69−73.
  207. .А. Адаптация, конституция, моторика // ТиПФК, 1989.-№ 1.-С. 40−42.
  208. Л.Н. Влияние занятий производственной гимнастикой на показатели физического развития и сердечнососудистую систему операторов. / Гончарова Г. А. ТиМФК, 1965. — Х"3. -С.63.
  209. A.M. Опыт исследования процесса формирования трудовых умений и навыков у учащихся. Автореф. дис. канд. пед. наук, 1971.-23 с. Я
  210. А.А. Организационно-дидактические основы ФП курсантов. Автореф. канд. дис. пед. наук. -М., 1994.
  211. А.А. Методика использования статодинамических упражнений для восстановления профессиональной работоспособности людей умственного труда. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1995. — 24 с.
  212. Г. В. Рабочая книга социолога. / Руткевич М. Н. и др. 2-е изд-е, переработанное и дополненное. — М.: Наука, 1983. — 477 с.
  213. С.В. Профессиональная направленность в физическом воспитании студентов финансово-экономических специальностей. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Хабаровск, 1999. — 24 с.
  214. И.И. Исследование влияния физических нагрузок на некоторые стороны умственной работоспособности военнослужащих. Автореф.дисс. канд.пед.наук. Л., 1963. — 24 с.
  215. Н.А. Повышение эффективности физического воспитания студентов на основе занятий футболом. / Степанов Е. Э., Галкин В. И. Харьков, 1985. — С. 23.
  216. К.К. Вопросы психологии труда. М.: Медицина, 1970.
  217. С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. (Гигиенические аспекты). -М.: Медицина, 1989. 156 с.
  218. С.А. Преимущества обучения юных спортсменов профессиональным навыкам // ТиПФК, 1976. С. 38. .
  219. С.А. Физкультура и профессия. / Старцева И. Д. -М.:ФиС, 1988.- 161 с.
  220. В.Н. Оперативное мышление в больших системах. М.: Энергия, 1965.
  221. М.Г. Адаптация к физическим нагрузкам. // Физиология адаптационных процессов. М., 1986. — С. 123−221.
  222. Р.Г. Экспериментальное . обоснованиеdпрофессиональной прикладной физической подготовки специалистов химической промышленности. Автореф. дис. канд. пед. наук, 1970. -19 с.
  223. Р.Г. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М.: Высшая школа, 1985. -134 с. i ¦
  224. М.Ю. О некоторых проблемах адаптации студентов-первокурсников ИФК к процессу обучения. Матер, межрег. науч.-практ. конф. Новосибирск, 1999. — С. 114.
  225. А.В. Психодиагностика спортивных способностей. -М.: Физкультура и спорт, 1973. 216 с.
  226. Н.А. Психомоторика взрослого человека. JL: Изд-во ЛГУ, 1970. -128 с.
  227. В.В. Об оценках тяжести и напряженности труда. // Функции организма в процессе труда. М., 1975. — С. 8−30.
  228. В.В. Проблема утомления. М.: Медицина, 1975. -240 с.
  229. .Т. Применение тренажерных установок в физическом воспитании студентов. / Пономарева В. В. III Всероссийский съезд по ЛФК и спорт, медицине. — Свердловск, 1986. — С. 61−62.
  230. Ю.А. Биологические ритмы функций организма человека и животных // Новости медицины и медицинской техники. М., 1975.-Т. 2.-С. 47−50.
  231. В.Б. Валеологические принципы организации физической культуры. Новосибирск, 1997. -С. 162.
  232. С.А. Социально-профессиональная адаптация студентов первого курса к условиям педагогического вуза. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Новосибирск, 2000. — 18 с.
  233. В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 1979.
  234. В.М. О соотношении пластичности психических процессов с факторами биоэлектрической активности мозга человека / Калашников С. В. Индивидуально психологические различия и биоэлектрическая активность мозга человека. -М.: Наука, 1988. — С. 5−56.
  235. С.М. Влияние занятий лыжными гонками на состояниездоровья и морфофункциональные показатели мужского организма в¦онтогенезе. Автореф. дисс. канд. биол. наук. Новосибирск, 1999. — 28 с.
  236. II.H. Биофизические основы кровообращения. Л.: Медгиз, 1963. — 230 с.
  237. А.П. Гигиеническая оценка физиологических сдвигов у студентов в период экзаменов / Агарков В. И., Томачинская Л. П. -Гигиена и санитария, 1977. № 10. — С. 392.
  238. Ю.П. Субмикроскопическое строение миокарда и скелетной мышцы крыс при различных тренировочных процессах. / Кондаленко В. Ф. Молекулярные и субклеточные механизмы адаптации к спортивной деятельности. — М., 1979. — С. 97−125.
  239. В.К. Физическое воспитание плавсостава в условиях работы речного флота. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Киев. 1992. 23 с.
  240. В.В. О совершенствовании методики занятий по физическому воспитанию со студентами подготовительного отделения. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Вильнюс, 1973. — 32 с.
  241. К.М. Физическая работоспособность человека. -Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 1970. 35 с.
  242. Г. М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий. — Ставрополь, 1999. 167 с. л
  243. В.Д. Новый взгляд на старую проблему: конституция человека и физическое воспитание / Зайцева В. В., Маслова Т. М. -ТиПФК, 1994. № 3. — С. 54−57.
  244. Р.С. Временный иммунодефицит, вызванныйчрезмерно большими и эмоциональными нагрузками / Левандо В. А.,
  245. .Б. и др. ТиПФК, 1989. — № 2. — С. 4−7.
  246. И.И. Конфликты и характер спортсменов // Современные достижения спортивной науки. С-Пб, 1994. — С. 109.
  247. И.И. Производственная физическая культура. -Омск, 1989.
  248. В.Н. Индивидуальные особенности операторов при работе в условиях психоэмоционального напряжения. / Степанян Е. Б. Физиология человека, 1994. Т. 20. — № 4. — С. 69−75.
  249. С.Н. Единство физических и психосоциальных особенностей студентов как предпосылка формирования их здоровья // Физические и психосоциальные особенности студентов. Таллин, 1986. -С. 9−16.
  250. .М. Проблемы индивидуальных различий. М.: АПН РСФСР, 1961.- 132 с.
  251. Т.С. Многолетняя подготовка пловца. М.: ФиС, 1985. -144 с.
  252. В.Г. Пространственно-временная организация человека при различных уровнях здоровья и двигательной активности // ТиПФК, 1995.-№ 9.-С.44−45.
  253. В.И. Тест для оценки мышечного утомления / Силантьев В. П. Гигиена труда, 1983. — № 3. — С.36−38.
  254. В.И. Методические основы профессиональной направленности физического воспитания будущих учителей / Учебное пособие. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1996. — 183 с. .щ
  255. А.А. Доминанта. М.-Л.: Наука, 1966. — 273 с.
  256. B.C. Предельное потребление кислорода у человека, ее зависимость от возраста, пола, физического развития и тренированности // Проблемы советской физиологии, биохимии, фармакологии. М.: Изд-во АМН СССР, 1963. — С. 66−97.t
  257. B.C. Анализ рекордов скорости и выносливости // Исследования по физиологии выносливости. М.: ФиС, 1969. -Вып.З. -С. 13−3 7.
  258. Н.Н. Влияние занятий по плаванию на умственную работоспособность студентов / Федченко И. А. Физическая культура в научн. организации учебного процесса студентов пединститутов. — М., 1981,-С. 58−85.
  259. С.Л. Производственная гимнастика в системе НОТ. Л., 1971.
  260. В.П. Основы юношеского спорта. / Фомин Н. А. М.: ФиС, 1980.-255 с.
  261. Л.М. Исследование эффективности занятий эмоционального характера в процессе подготовки юных лыжников-гонщиков (12−13 и 14−15 лет). Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1972. -123 с.
  262. Н.А. Физиологические основы двигательной активности. / Вавилов Ю. Н. М.: ФиС, 1991. — 224 с.
  263. Г. В. Физиология процессов утомления и восстановления. Киев, 1951.
  264. М.М. Информационные неврозы. — М.: Медицина, 1978.- 144 с.
  265. Л.Г. «Стратегия» этапов «долговременной» и «срочной» адаптации к мышечным нагрузкам организма спортсменов с различным уровнем тренированности // ТиПФК, 1995/- № 9. С. 46−49.
  266. Л.Г. Комплексные исследования процессов адаптации организма детей и подростков к физическим нагрузкам // ТиПФК, 1996. № 12. — С. 18−22.
  267. Р. Спортивная физиология. М.: ФиС, 1980. — 149 с.
  268. С.В. Врачебный контроль за физическим состояниемtшкольников. М.: Медицина, 1980. — 234 с.
  269. Е.И. Эмоциональные стрессы и сердечно-сосудистые заболевания. Вестник АМН СССР, 1975. № 8. — С. 3−8.
  270. А.С. Научные основы управления физической культурой и спортом. М., 1977. — 79 с.
  271. А.В. Развитие профессиональных качеств педагога физической культуры и спорта посредством нетрадиционных методик. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Томск, 2000. — 18 с.
  272. А.А. Кровоснабжение и кислородное обеспечение головного мозга у собак при адаптации к высокогорью и мышечной деятельности. Автореф. дисс. канд. биол. наук. Новосибирск, 1999. -22 с.
  273. В.Б. генетика и спортивная специализация детей и подростков // Медицина, подросток, спорт. Смоленск, 1975. — С. 54−57.
  274. В.В. Об одном из направлений оптимизации физического воспитания студентов. / Щеголев В. А. Научные основы физкультурно-оздоровительной работы среди населения. — М., 1986. — С. 62.
  275. А.Н. Особенности мозговой гемодинамики у спортсменов при велоэргометрическом тестировании / Павлова Е. Е. -Матер, научно-практ. конф. М., 2000. — С. 37−38.
  276. А.Г. Морфофункционапьные показатели здоровья студентов в связи с различными видами учебной деятельности и влиянием физического воспитания. Автореф. дис.,/докт. мед. наук.41. Новосибирск, 1982. 47 с.
  277. Л.Я. Состояние иммунного статуса как показателя степени адекватности тренировочных нагрузок функциональным возможностям спортсменов // ТиПФК, 1993. № 11−12. — С.20−23.
  278. Эргономика / Под. ред. А. А. Крылова, Г. В. Суходольского. Д.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 184 с.
  279. В.В. Влияние повторных нагрузок, применяемых в фазах послерабочего периода, на активность ферментов в скелетной мышце крыс. // Молекулярные и субклеточные механизмы адаптации к спортивной деятельности. М., 1979. — С. 90−96.
  280. Х.Х. Клиническая реоэнцефалография. Л.: Медицина, 1967.
  281. Bartlett F. The effects of flying in human performance., 1951., N 50.
  282. Burton M. Relationship of personality traits to motor ability. «Res. Anart»., 1960. N31.
  283. Die Strurtur des «Psychischen Factors» um Boxen. «Theor und Prax. Fiir Korperkultur»., 1967. N5.
Заполнить форму текущей работой