Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проектирование фитнес-технологий в физическом воспитании студенток вуза, проживающих в условиях северных регионов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии и формировании человеческого потенциала страны. Одной из приоритетных задач государственной политики в нашей стране является оздоровление населения средствами физической культуры и спорта. В «Концепции охраны здоровья… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ФИТНЕС — ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОК ВУЗА, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕВЕРНЫХ РЕГИОНАХ. !
    • 1. 1. Социально-педагогический анализ состояния здоровья студенток вуза
    • 1. 2. Функционирующие фитнес — технологии и направления в современной практике физического воспитания студенческой молодёжи и населения
    • 1. 3. Особенности жизнедеятельности, физическое развитие и состояние здоровья студенток вуза, проживающих в Северных регионах

Проектирование фитнес-технологий в физическом воспитании студенток вуза, проживающих в условиях северных регионов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии и формировании человеческого потенциала страны. Одной из приоритетных задач государственной политики в нашей стране является оздоровление населения средствами физической культуры и спорта. В «Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2015 г.», в выступлении президента, В. В. Путина на заседании государственного Совета «О стратегии развития Российской Федерации до 2020 г.» (08.02.2008 г., г. Москва) говорится об усилении комплексных мер: политического, экономического, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (А.Г. Щедрина, А. П. Исаев, Л. И. Лубышева, В. К. Бальсевич, В. В. Пономарев и др.).

В этих процессах особое внимание уделяется женщине, которая выполняет важную репродуктивную и социальную функции. Состояние здоровья женского населения, особенно репродуктивного возраста, их образ жизни является первостепенным государственным вопросом, который отражен в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (2006г.), где говорится: «О создании условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укрепления и поддержания здоровья женщин и девушек, коррекции физического и репродуктивного здоровья» (В.И. Стручков, Е. В. Бондаренко, И. Н. Шевелева, Т.А. Мар-тиросова и др.).

Особое значение приобретает укрепление и поддержание физического здоровья, формирование здорового образа жизни студенток в процессе обучения в вузе. Этот период времени характерен тем, что обучение требует больших физических и психологических затрат, в результате снижаются' показатели здоровья, и это все в целом отрицательно сказывается в дальнейшем на репродуктивных функциях будущих мам. Продуктивная организация процесса физического воспитания студенток вуза в период учебной деятельности позволяет замедлить регресс физического состояния и репродуктивных функций девушек. Особое значение приобретает физическое воспитание студенток вуза, проживающих и обучающихся в условиях Северных регионов (В.В. Пономарев, A.A. Андриевский, С. А Хоботов). Неблагоприятные клима-тогеографические особенности Северных регионов (продолжительная зима, недостаток солнечных лучей, резкие перепады температуры воздуха, атмосферного давления, силы ветра, гипокинезия, гиподинамия и т. д.) оказывают дополнительное негативное влияния на состояние здоровья студенток, которые проживают и учатся в сложных климатогеографических условиях. Все это обусловливает необходимость комплексного педагогического подхода к укреплению и поддержанию психофизического потенциала здоровья студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов. Перспективным направлением обеспечения комплексного подхода1 является применение на занятиях по физическому воспитанию современной^ оздоровительно-профилактической системы физических упражнений «фитнес». В связи с этим возникает потребность в разработке организационно-педагогических условий внедрения фитнес — технологий в физическое воспитание студенток вуза, проживающих в неблагоприятных Северных регионах страны с учетом специфики учебной деятельности, особенностей функционирования женского организма и суровых условий жизнедеятельности (В.В. Пономарев, A.A. Андриевский, Т. Н. Суетина, А. А. Желтиков, Л. Г. Харитонова, А. Г. Щедрина, Г. Н. Светличная и др.).

Анализ научно-методической литературы по вопросам физического воспитания студенток вуза, проживающих в Северных регионах страны, позволил выявить следующие противоречия:

— между заказом государства по формированию здорового генофонда страны и низким уровнем физического и репродуктивного здоровья современных студенток и особенно девушек, обучающихся и проживающих в Северных регионах страны;

— между уровнем исследования проблемы повышения физической подготовленности и укрепления здоровья студенток вуза и недостаточной разработанностью научно обоснованных подходов повышения эффективности физического воспитания студенток вуза, обучающихся и проживающих в Северных регионах страны;

— между уровнем исследования проблемы повышения физической подготовленности и укрепления здоровья студенток вуза и недостаточной разработанностью научно обоснованных подходов повышения эффективности физического воспитания студенток вуза, обучающихся и проживающих в неблагоприятных условиях Северных регионов;

На основании выявленных противоречий обозначилась проблема, которая заключается в разработке вариативной части программно-методического обеспечения физического воспитания студенток вуза, проживающих в неблагоприятных условиях Северных регионов-на основе применения^ современнойкомплексной, оздоровительно-профилактической системы физических упражнений «фитнес», что и обусловило выбор темы исследования: «Проектирование фитнес — технологий в физическом воспитании студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов».

Фитнес — технологии — это педагогический процесс, включающий содержание, средства и методы современных разновидностей физкультурно-оздоровительных направлений и систем физических упражнений (шейпинг, аэробика, стретчинг, бодифитнес, каланетик, гимнастика йога, степ и т. д.) для физического совершенства всех слоев населения, повышения и поддержания умственной и физической работоспособности в повседневной учебной и трудовой деятельности, формирование физической и спортивной культуры.

Объект исследования: физическое воспитание студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов.

Предмет исследования: структура и содержание вариативной части программно-методического обеспечения физического воспитания студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов, на основе применения современных фитнес — технологий.

Цель исследования: теоретическое обоснование и наполнение содержанием вариативной части программно-методического обеспечения физического воспитания студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов, на основе применения современных фитнес — технологий и проверка ее эффективности в педагогическом эксперименте.

Гипотеза исследования: физическое воспитание студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов, будет корректным и продуктивным, если разработать и внедрить в учебный процесс фитнес — технологии на основе следующих организационно-методических положений:

— разработать с учетом неблагоприятных условий проживания содержание вариативной части программно-методического обеспечения физического воспитания студенток вуза на основе применения современных фитнес — технологий;

— сконструировать педагогическую модель реализации вариативной части программно-методического обеспечения физического воспитания студенток вуза, на основе фитнес — технологий, включающую следующие организационно-методические этапы: ознакомительно-мотивационный, медико-диагностический, оздоровительно-укрепляющий, контрольно-коррекцион-ный и индивидуально-самостоятельный;

— разработать содержание и методику контроля результатов физического воспитания студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов, на основе применения фитнес — технологий, и включающую следующие блоки критериев: физическая подготовленность, физическое развитие, функциональная подготовленность, косвенная оценка состояния иммунной системы и индивидуальный Дневник контроля и коррекции психофизического состояния здоровья.

На основании гипотезы исследования были сформированы следующие задачи:

1. Выявить теоретические предпосылки необходимости разработки вариативной части программно-методического обеспечения физического воспитания студенток вуза на основе применения современных фитнестехнологий с учетом климатогеографических особенностей проживания.

2. Разработать содержание вариативной части программно-методического обеспечения физического воспитания: студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов, на основе: применения современных фитнестехнологий;

3. Сконструировать педагогическую модель реализации вариативной* части программно-методическогообеспечения: физического воспитаниястуденток вузапроживающих в условиях Северных регионов-, на основе применения фитнестехнологий.,.

4. Проверить впедагогическом эксперименте эффективность вариативной-части программно-методического5 обеспечения? физического воспитания-студенток вуза, проживающих в Северных регионах, на основе применения-адаптированных современных фитнес — технологий;

Методологической основой и теоретической базой исследования стали: современные представлениям о биоритмах и: адаптационных механизмах, приспособительных реакциях живого организма: к изменяющимся условиям окружающей среды (H.A. Агаджанян, Н. Р. Деряпа, В. А. Доскии, В. П. Казначеев, H.H. Куинджи, В .И. КиселевВ.П. Куцликов, А.П. 0вцын, А.Д. Сло-нимВ .И. Хаснулин, H.H. Шабатура и др.) — современные проблемы состояния здоровья студенток (Е.В. Бондаренко, И. П. Куценко, H.JI. Пирназарова, Ю. А. Тимошенко, Л. Г. Харитонова, F.H. Светличная, А. Г. Щедрина, О. Н. Московченко, Ж. Б. Сафонова, Г. НГончарова, JI.IO. Коткова, Т. Б. Кукоба, JI.H. Тюрина, Е. А. Пирогова, Г. Л. Апанасенко, Т.1 '.Коваленко, A.A. Буреева и др.) — современные педагогические теории и технологии физического воспитания студенток (Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов, Н. И. Пономарев, В.К. Баль-севич, Л. И. Лубышева, А. П. Исаев, И: А. Васильева, Н. Ж. Булгакова, В. Ю. Давыдов, В. В. Колбанов, А. И. Шамардин и др.).

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования, социологический опрос и анализ отношения респондентов к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, педагогические наблюдения, методы оценки и контроля сердечно-сосудистой системы, педагогический эксперимент, антропометрические и функциональные методы измерений, методы контроля и оценки двигательной подготовленности студенток, косвенный контроль иммунной системы, математико-статистический анализ результатов педагогического эксперимента.

Организация и этапы исследования. В проведении педагогического эксперимента участвовали студентки 1−2-х курсов филиала ГОУ ВПО4 «Сибирский государственный технологический университет» в г. Лесосибирске в количестве 70 человек (35 человек — экспериментальная, а 35 человек — контрольная группы). Перед началом эксперимента все студенткипрошли^ предварительный медицинский осмотр, где было выявлено общее состояние здоровья занимающихся. Для оценки общего состояния здоровья и физической подготовленности студенток были отобраныs и сгруппированы, следующие критерии контроля: рост и вес тела, артериальное давление, частота заболеваний ОРЗ, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища за одну минуту, шестиминутный бег. Педагогический эксперимент проводился с 2006 г. по 2010 г. в три этапа:

Первый этап исследования (2006;2007 гг.): осуществлялся обзор и анализ педагогической, медицинской и другой научно-методической литературы, связанной с тематикой исследованияразрабатывался и формировался методологический аппарат исследования, отбирались и группировались методы изучения и решения поставленных задач педагогического эксперимента.

Второй этап исследования (2007;2009 гг.): проводился педагогический эксперимент по реализации теоретических положений вариативной части программно-методического обеспечения физического воспитания студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов. В процессе педагогического эксперимента корректировались содержание, средства, методы и формы оздоровительно-профилактических занятий со студентками на основе применения системы физических упражнений «фитнес" — осуществлялся оперативный, текущий и этапный контроль общего состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся с последующей его коррекцией и др.

Третий этап исследования (2009;2010 гг.): проводился системный анализ и обобщение фактологического материала, собранного по результатам педагогического экспериментаформировались основные выводы и практические рекомендации, осуществлялось литературное оформление работы в форме диссертации.

Научная новизна исследования:

1. Экспериментально доказана* эффективность физического воспитания студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов, на основе применения современных, комплексных, оздоровительно-профилактических фитнес — технологий, которые адаптированы к неблагоприятным условиям жизнедеятельности, что позволяет более продуктивно воздействовать на общее состояние, физическое здоровье и психофизический потенциал девушек обучающихся в жестком климатическом поясе.

2. Разработана вариативная часть программно-методического обеспечения физического воспитания студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов, на* основе применения современных фитнестехнологий, которая включает теоретический раздел, методику и блоки комплексов упражнений «силовой тренинг», «аэробный тренинг», «стретчинг" — базовые основы здорового питания студенток в условиях жизнедеятельности Северных регионовиндивидуальные и самостоятельные комплексы упражнений для оздоровительно-профилактических занятий студенток в домашних условиях, на каникулах, а также для восстановления и реабилитации организма после различных перенесенных заболеваний.

3. Сконструирована и наполнена содержанием педагогическая модель реализации вариативной части программно-методического обеспечения физического воспитания студенток вуза, проживающих в неблагоприятных климатографических условиях, на основе применения комплексной, оздоровительно-профилактической фитнес — технологии, содержащей следующие организационно-методические этапы: ознакоми-тельно-мотивационный (мотивация студенток на занятия фитнесом, сентябрь), медико-диагностический (медицинское обследовании и распределение студенток по учебным группам, октябрь), оздоровительно-укрепляющий (организация и проведение системных оздоровительно-профилактических занятий на основе фитнес — технологий со студентками, октябрь-май), контрольно-коррекционный и индивидуально-самостоятельный (предполагает самостоятельные занятия и контроль своих показателей студентками в домашних условиях, на каникулах, после перенесенных заболеваний и др.).

4. Разработан индивидуальный дневник контроля и коррекции психофизического состояния, здоровья студенток, проживающих в условиях Северного региона, который включает: протоколы контроля физической подготовленности, функционального состояния и физического развитияблоки критериев оценки результатов занятий девушек системой физических упражнений «фитнес» в процессе физического воспитания, а также комплексы корректирующих упражнений для поддержания и укрепления различных функций организма студенток в домашних условиях.

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании вариативной части программно-методического обеспечения физического воспитания студенток вуза, проживающих в неблагоприятных климатогео-графических условиях, на основе применения оздоровительно-профилактической фитнес — технологии. Теоретически обоснована педагогическая модель реализации вариативной части программно-методического обеспечения физического воспитания студенток вуза, на основе фитнестехнологии, содержащая следующую организационно-педагогическую структуру: цель, задачи и педагогические условия реализации, этапы, содержание теоретического и практического материалов, критерии контроля и коррекции физического состояния здоровья* студенток. Теоретический материал, накопленный по результатам проведенного педагогического эксперимента, расширил и дополнил общие теоретико-методологические основы и подходы государственной системы физического воспитания студенток вуза в различных климатических условиях проживания.

Практическая значимость исследования-заключается-в разработке содержания. вариативной части программно-методического обеспечения' физического воспитания, студенток вузапроживающих в условиях Северных регионовна основе фитнес — технологий, индивидуального4дневника контроля, и коррекции психофизического состояния здоровья, содержащего комплексы упражнений для самостоятельных занятий, критерии контроля и коррекции психофизического состояния. Теоретический и практический материал исследования может быть использован в, лекционных курсах для студентов физкультурных вузов и на курсах повышения квалификации преподавателей физического воспитания и инструкторов по фитнесу, а также при разработке различных программ укрепления’и поддержания здоровья студенческой молодежи в процессе обучения в вузе.

На защиту выносятся следующие полоэюения исследования:

Физическое воспитания студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов, необходимо осуществлять на основе применения современных фитнес — технологий, адаптированных к климатогеографическим особенностям жизнедеятельности молодежи и при следующем организационно-педагогическом сопровождении:

1. Вариативная часть программно-методического обеспечения содержания физического воспитания студенток вуза, на основе применения современных фитнес — технологий, состоящая из следующих теоретико-практических разделов: здоровье и здоровый образ жизни в условиях Северных регионов, силовой и аэробный тренинги, стретчинг, основы здорового питания, индивидуальные и. самостоятельные оздоровительные занятия. Данный вариативный программно-методический материал позволяет корректно, системно, целенаправленно и адекватно1 решать оздоровительно-профилактические задачи укрепления и поддержания здоровья студенток вуза, проживающих в неблагоприятных климатогеографических условиях;

2. Педагогическая модель реализации вариативной части программно-методического обеспечения. физического воспитания студенток, проживающих в Северных регионах, на основе применения4 адаптированной оздоровительно-профилактическойфитнес — технологии, состоящей, из следующих последовательных организационно-методических этапов: ознакомительно-мотивационный (сентябрь, мотивация студенток на занятий фитнесом) — медико-диагностический (сентябрь-октябрь, медицинский осмотр и диагностика' общего состояния здоровья студентоквыявление уровня: функциональной готовности, физической подготовленности и физического развитиясоциологический опрос и беседыраспределение студенток по учебным группам) — оздоровительно-укрепляющий (октябрь-май, комплексные оздоровительно-укрепляющие занятия, на основе учета исходного уровня физического состояния и здоровья) — контрольно-коррекционный (октябрь, январь и апрель, системный контроль состояния здоровья студенток, выявление продуктивности воздействия упражнений различного характера на физическое состояние студенток в годичном цикле, проведение коррекции содержания программного материала и оздоровительных занятий) — индивидуально-самостоятельный (на каникулах и домашних условиях на основе индивидуального дневника здоровья студентки самостоятельно поддерживают и корректируют свое физическое здоровье, выполняют утреннюю гимнастику и другие комплексы физических упражнений);

3. Дневник контроля и коррекции физической подготовленности, физического развития, функциональной подготовленности и общего состояния здоровья студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов, который содержит: протоколы сбора информации различных показателей здоровья студенток, блоки критериев оценки результатов физического воспитания студенток на основе применения системы физических упражнений «фитнес», а также комплексы общеукрепляющих упражнений для поддержания и укрепления различных функций организма в домашних условиях и на каникулах.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечены совокупностью теоретических и методологических положений с использованием объективных методов исследованияв. том'числе методов математической статистики, а также продолжительностью педагогического эксперимента и его положительными результатами.

Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях в г. Красноярске (20 082 009 гг.), г. Омске (2009 г.), г. Лесосибирске (2007;2010 гг.), г. Усть-Илимске (2010;2011гг.), на кафедре физической культуры и валеологии Сибирского государственного технологического университета. Материалы исследования широко опубликованы в журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Структура диссертации: работа состоит из введения, трех глав, основных выводов, практических рекомендаций и приложений. Материалы исследования содержат 9 рисунков, 16 таблиц. Библиографический список представлен 219 работами, из них 23 на иностранных языках.

ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. В настоящее время особое значение приобретает укрепление и поддержание здоровья студенток в вузе, когда напряженная учебная деятельность снижает функциональное и физическое состояния, наступают постепенные инволюционные изменения в организме. Своевременная коррекция содержания занятий физической культурой и формирование здорового образа жизни в данный период обучения в вузе позволяет замедлить регресс функционального состояния организма и здоровья студенток. В связи с этим довольно остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья студенток, проживающих в условиях Северных регионов, где происходит интенсивная деградация здоровья проживающих в неблагоприятных климатических условиях. Поэтому разработка педагогических, социальных и оздоровительных программ укрепления, поддержания и сохранения здоровья студенток, проживающих в Северных регионах, является составной частью государственной политики, направленной на формирование и сохранение здорового генофонда страны.

2. Разработана вариативная часть программно-методического обеспечения физического воспитания студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов, на основе адаптированной системы физических упражнений «фитнес», предусматривающая реализацию следующих организационно-методических компонентов: целевая установка, задачи поэтапного решения поставленной цели, программно-методический материал, педагогическая модель физического воспитания студенток, методика контроля и коррекции состояния здоровья студенток, на основе индивидуального Дневника здоровья, лечебно-профилактические мероприятия, комплексы динамических упражнений для самостоятельных занятий и в домашних условиях.

— 1223. Сконструирована и наполнена содержанием педагогическая модель реализации вариативной части программно-методического обеспечения физического воспитания студенток вуза, на основе адаптированной системы физических упражнений «фитнес», включающая следующие поэтапные блоки: сентябрь (агитационно-пропагандиский) — привлечение студенток к занятиям здоровым образом жизни и фитнесомсентябрьоктябрь (медико-диагностический) — обследуется общее состояние здоровья студенток и на основании этого проводится их распределение по учебным группам: октябрь-май (оздоровительно-укрепляющий), в этот период студентки занимаются в учебных группах, оздоравливают и укрепляют свой организмоктябрь, январь и апрель (контрольнокоррекционный), в этот период оценивается состояние здоровья студенток и на основании этого корректируется в дальнейшем программнометодический материал-(индивидуально-самостоятельный), где в летнее время студентки самостоятельно, согласно своей индивидуальной программы на летних каникулах поддерживают своё физическое состояние и здоровье.

4. Результаты проведенной опытно-экспериментальной работы показали следующее: силовые показатели плечевого пояса у студенток экспериментальной группы после двух лет занятий фитнесом повысились на 41,6% (р<0,05) — показатели брюшного пресса повысились на 39,4% (р<0,05) — скоростно-силовые показатели ног улучшились на 14,6% (р<0,05) — быстрота движений повысилась на 8% (р<0,05), общая выносливость улучшилась на 33,9% (р<0,05). В целом физическая подготовленность у студенток экспериментальной группы за два года занятий фитнесом повысилась на 14% (р<0,05), в то же время у студенток контрольной группы, наблюдается стойкий регресс физической подготовленности и здоровья. I I.

В результате системных занятий оздоровительной системой физических упражнений «фитнес» у студенток экспериментальной группы ЖЕЛ повысилась на 2,5% (р<0,05), показатели динамометрии кистей рук увеличились на 14,2% (р<0,05) — также студентки постройнели, снизили массу тела на 2% (р<0,05). Физическое развитие улучшилось у студенток на 6,8% (р<0,05), частота заболеваний ОРЗ снизилась на 25% (р<0,05). Положительная динамика результатов проведенного педагогического эксперимента показали высокую практическую эффективность и социальную значимость для студенток вуза, проживающих в условиях Северных регионов, осуществление физического воспитания на основе адаптированной системы физических упражнений «фитнес». Результаты работы можно широко использовать в отрасли, а также в лекционных материалах по дисциплине"Физическая культура" для студенток вузов России.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Оздоровительные занятия фитнесом для студенток в вузе должны носить ярко выраженный аэробный характер: умеренные, низкоинтенсивные упражнения выполняются 30−45 минут непрерывно при частоте пульса в диапазоне 120−140 ударов в минуту. Упражнения скоростно-силового характера (бег, различные прыжки) необходимо применять через два-три месяца предварительной подготовки.

2. При выполнении студентками упражнений под музыкальное сопровождение, необходимо первые три месяца выполнять движения с частотой 110−120 ударов в минуту и в последующие месяцы довести до 120−140 ударов в минуту. В процессе занятий запрещается выполнение следующих упражнений: резкие наклоны головы назад, махи прямыминогами вперёд и назад выше угла 90°, круговые движения коленями в положении стоя или приседе, выполнять положение «мост», сидеть в позе «барьериста».

3. Для индивидуального контроля и коррекции состояния здоровья студенткам рекомендуется дневник здоровья, содержащий: критерии контроля динамики самочувствия, антропометрических и функциональных показателей, экспресс — оценку общего состояния здоровьякомплексы физических упражненийи профилактических мероприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.М. Новый простой «Ро1аг"-тест для оценки аэробного фитнесс-уровня Текст. / В. М. Алексеев //Аэробика. Весна 2000. М., 2000. С. 2−6.
  2. , Е.В. Построение занятий физической культурой с женщинами зрелого возраста с учетом их социально-демографического статуса: автореф. дис. канд. пед. наук./ Е.В. Абрамова-М., 1998.-23 с.
  3. , H.A. Биоритмы, спорт, здоровье Текст. / H.A. Агаджа-нян, H.H. Шабатура/.-М., 1989.-208 с.
  4. , Н.П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа-вуз» Текст.: монография/Н.П. Абаскалова.-Новосибирск: Изд-во.НГПУ, 2001.-316с.
  5. , Н.П. теория и практика формирование здорового образа жизни учащихся и студентов в системе «школа-вуз»: автореф. дис. канд. пед. наук /Н.П. Абаскалова/ Барнаул 2000. 48с.
  6. , Н.М. Физиологическая активность и сердце. -К.: Здоровье, 1984.-С. 109−111.
  7. , A.A. Организационно-методические условия совершенствования физического воспитания студентов специальной медицинской группы на Крайнем Севере Текст.: / A.A. Андриевский // автореф. дис. канд. пед. наук. — Красноярск, 2005. 24 с.
  8. , Г. Л. Медицинская валеология Текст. / Г. Л. Апанасенко, Л. А. Попова. Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 248 с.
  9. Е.В. Задачи, проблемы и перспективы физического воспитания студентов Текст. / Е. В. Астахова. — Киев, 1987. — 63 с.
  10. , Е.А. Дозированный бег и ритмическая гимнастика в комплексной программе оздоровительных занятий Текст.: автореф. канд. дис. / Е. А. Астраханцев М.: ГЦОЛИФК, 1991. — 22 с.
  11. Аэробика. Теория и методика проведения занятий Текст.: учебное пособие для студентов физической культуры/ Под ред. Е. Б. Мякинченко и М. П. Шестакова. — М.: Спорт Академ Пресс, 2002. 304 с.
  12. Бальсевич, В К. Онтокинезиология человека Текст. / В.К. Бальсе-вич. — М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
  13. , P.M. Валеология и проблемы самоконтроля здоровья в экологии человека / P.M. Баевский, А. П. Берсенева, A.JT. Максимов// учеб.-метод. пособие. Магадан: СВНЦ ДВО РАН, 1996. — 55 с.
  14. , В.И. Определение уровня здоровья и оптимальной физической нагрузки Текст. / В. И. Белов //Теория и практика физической культуры. 1989. — № 3. — С. 6−9.
  15. , М. Уроки Древнего Китая Текст. / М. Богачихин // Физкультура и здоровье. М.: Изд-во «Физкультура и здоровье». — 1987. Вып. 2. — С. 56−59.
  16. , Е.В. Физическое воспитание студенток на основе использования системы упражнений BODY BALLET: автореф. дис. канд. пед. наук /Е.В. Бондаренко/ Красноярск 2006. 24.
  17. , В.Е. Организационные и методические принципы системы «аэрофитнесс» Текст. / В. Е. Борилкевич // Теория и практика физкультуры. 1997. — № 8. — С. 24.
  18. , Г. В. Особенности занятий ритмической гимнастикой с группой мужчин Текст. / Г. В. Буланова, В. Н. Цветков //Теория ипрактика физической культуры. 1990. № 8. — С. 26 — 27.
  19. , Н.Ж. Аквааэробика Текст. / Н. Ж. Булгакова, И. Васильев. -М.: РГАФК. 1996. — 78 с.
  20. , И.А. Содержание и методика занятий водной аэробикой с женщинами зрелого возраста Текст.: автореф. канд. дис. / И. А. Васильева М.: РГАФК, 1997. — 21 с.
  21. , Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса Текст. / Ю. В. Верхошавский. М.: ФиС, 1985. — 175 с.
  22. , П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни Текст. / П. А. Виноградова, А. П. Душкина, В. И. Жолдак. М.: Советский спорт, 1996. — С. 133.
  23. , Я.Т. Нужен ли сердцу покой. Минск: Полыня, 1985. — С. 40−41.
  24. , О.Б. Эффективная оздоровительная тренировка мужчин 1835 лет средствами гидроаэробики Текст. / О. Б. Галеева // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 1. — С. 43−44.
  25. , З.А. Рациональное сочетание распространенных средств общей физической подготовки женщин 40−55 лет, занятых малоподвижным трудом: автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1968.-21 с.
  26. , JI.B. О корригировании физкультурой вредностей профессионального труда Текст. / JI.B. Геркан // Т и ПФК.- 1925.- № 1.
  27. , М.М. Ожирение и метаболический синдром. Влияние на состояние здоровья, профилактика и лечение Текст. / М. М. Гинзбург, H.H. Козупица. -М.: Парус. 2000. — 160 с.
  28. , JI.M. Две стороны одной монеты //Сила и красота. 2000.- № 10. — С.76−80.
  29. , Г. В. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг / Г. В. Гордеев. М.: Вече, 2001.-С. 61 80.
  30. Н.Д. Дыхание и тренированность / Н. Д. Граевская -М.: Медицина, 1976. С. 65−68.
  31. , Г. А. Артериальная гипертония Текст. / Г. А. Глезер, М. Г. Глезер. М.: Авицена, Издательское объединение Юнити. — 1996. -216 с.
  32. , Н. Артрит и двигательная активность Текст. / Н. Гордон.-129
  33. , В.В. Вопросы оздоровления и воспитания женщины средствами физической культуры Текст. / В. В. Гориневская //Ти ПФК.- 1931.-№ 4.-С. 47.
  34. , В.П. Методические особенности занятий оздоровительной аэробикой у женщин Текст. / В. П. Губа, Л. В. Королев // Аэробика. Весна-2001. М., 2001. — С. 2−5.
  35. , Е. «Боди ПАМП» штанга стрела амура Текст. / Е. Гусева //Фам-клуб. — М., 1998. — № 2. — С. 30.
  36. , Е. Кенгуробика: прыжки без хвоста Текст. / Е. Гусева //Фам-клуб. -М., 1998. №. 4. — С. 43.
  37. , Е. Танцы на воде Текст. / Е. Гусева //Фам-клуб. М., 1998. — ' № 6.-С. 32.
  38. , Е. Шаг на скользкую дорожку Текст. / Е. Гусева, Л. Алексеева // Фам-клуб. М., 1998. -№ 5. — С. 36−37.
  39. , В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики Текст.: Учебное пособие / В. Ю. Давыдов, Т. Г. Коваленко, Г. О. Краснова. Волгоград. — 2004. — 124 с.
  40. , В.Ю. Оздоровительный фитнесс для детей и взрослых на специальных мячах Текст.: учебно-методическое пособие / В. Ю. Давыдов, Т. Г. Коваленко, Г. О. Краснова. — Волгоград. 2004. -86 с.
  41. , В.Ю. Научно-методическое обеспечение тренировочного і процесса спортсменок, занимающихся аэробикой Текст.: учебноепособие / В. Ю. Давыдов, Г. О. Краснова. Волгоград. — 2000. — 158 с.
  42. , В.Ю. Новые фнтнес системы (новые направления, методики, оборудование и инвентарь) Текст.: Учебное пособие / В. Ю. Давыдов, Г. О. Краснова, А. И. Шамардин. — Волгоград. — 2001. — 178 с.
  43. , В.Ю. Оздоровительный фитнесс (аэробика, шейпинг, ритмическая гимнастика и оздоровительная гимнастика) Текст.: Учебное пособие / В. Ю. Давыдов, А. И. Шамардин, Г. О. Краснова. Волгоград.-2003. — 141 с.
  44. , Е.И. Аэробика путь к совершенству Текст. / Е. И. Дегтярева // Теория и практика физкультуры. — 1999. — № 5. — С. 27−38.
  45. , Е.И. Новые виды и формы физической активности среди женщин в зарубежных странах и в России Текст.: канд. дис./ E.H. Дегтярева. -М.: ВНИИФК, 1998. С. 120.
  46. , Е.И. Новые виды и формы физической активности среди женщин в зарубежных странах и в России Текст.: автореферат канд. дис. / Е. И. Дегтярева. М.: ВНИИФК, 1998. — С. 6.
  47. Дим, Р. Спорт и физическая активность: их значимость для досуга женщин Текст.: доклад на конференции «Женский спорт и здоровье» / Р. Дим. Стокгольм, 1996.
  48. , Т.С. Функциональная анатомия опорно-двигательного аппарата. Смоленск, 1997. С. 41 — 46.
  49. , В.И. Движения для здоровья Текст. / В. И. Дубровский // Новое в жизни, науке, технике. Серия «Ф и С» М.: Знание, 1989. -№ 2.-С. 45−52.
  50. , В.И. Физиология физического воспитания и спорта. -М.: Владос пресс, 2002. С. 381−382.
  51. Дэбби Лоуренс. Аквааэробика Текст. Упражнения в воде / Лоуренс Дэбби. М. — 2000. — 254 с.
  52. , С.Н. Питание и контроль массы тела при занятиях аэробикой Текст.: Учебно-методическое пособие/ С. Н. Ермолин, Л.В. Сил-нева. — М., 1999.-95 с.
  53. A.A. Параметры телосложения студентов Тульского региона Текст. / A.A. Желтиков // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 6. — С. 63.
  54. , A.M. Технология применения занятий степ-аэробикой в оздоровительной тренировке Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / A.M. Жерносек. М.: РГУФК. — 2007. — 24 с.
  55. , Л.Х. путь к совершенству. — Ростов н/Д.: Феникс, 2001. -С. 101 — 104.
  56. , М. Личные советы профессионального инструктора Текст. / М. Ивашко //Аэробика. Весна-2000. — М. — 2000. -С. 15.
  57. ИЗОТОН (Основы теории оздоровительной физической культуры) Текст.: учебное пособие для инструкторов ФОК/ В. Н. Селуянов, С. К. Сарсания, Е. Б. Мякиченко. М.: Финансовая академия. — 1995. — 68 с.
  58. , Е.П. Дифференциальная психофизиология Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер. — 2001. — С. 236 — 247.
  59. Физическое воспитание как фактор адаптации в условиях районов Крайнего Севера Текст. / В. Г. Камалетдинов и др.// Теория и практика физической культуры. 1997. № 12. — С. 19−23.
  60. , В.Л. Артериальный импеданс у спортсменов Текст. / В. Л. Карпман, В. Р. Орел // Труды ученых ГЦОЛИФК. 75 лет. Ежегодник. -М.: ГЦОЛИФК, 1993. С. 262−272.
  61. , В.Л. Эластическое сопротивление артериальной системы спортсменов Текст. / В. Л. Карпман, В. Р. Орел, Н. Г. Кочина // Кли-нико-физиологические характеристики сердечно-сосудистой системы у спортсменов. М., 1994. — С. 117.
  62. , В.П. Этиология здоровья. Текст./ Педагогические и медицинские проблемы валеологии/ В. П. Казначеев.- Новосибирск, 1999.-С. 164−166.
  63. , Э.М. Научно-методологические и организационные походы к созданию региональной программы с «образование и здоровье» Текст. //Валеология. № 4.-2004. С.6−10.
  64. , Л. Обучение художественной гимнастике Текст. / Л. Кечеджиева, М. Ванкова, М. Чипранова. М.: Физкультура и спорт, 1985.-93 с.
  65. , И.И. Аэробика и аэрофитнес новое направление в оздоровительной гимнастики/ И. И. Кислухина //Физкультурное образование Сибири. — 1995. — № 2. — С. 21 — 23.
  66. , В.И. Занятия по физическому воспитанию и индивидуальная двигательная активность студентов Текст. / В. И. Киселев // Теория и практика физ. культуры. -1991.- № 6.- С. 21 -23.
  67. , Н.И. Формула личности Текст. / Н. И. Козлов. СПб.: Питер.-2000−368 с.
  68. , В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения / В. В. Колбанов // Спб.: ДЕАН. 1998. 232 с.
  69. , В. Руководство по дыхательным упражнениям (пневматике) Текст. / В. Крамаренко // Теория и практика физической культуры. 1925. — № 1 — 2. — С. 40 — 42.
  70. , Г. О. Методика преподавания оздоровительной аэробики Текст.: методическое пособие / Г. О. Краснова, Ю. В. Пармузина. — Волгоград, 2000. С. 37−52.
  71. , А.Н. Очерки по физиологии физических Упражнений. М.: Физкультура и спорт, 1985. — С. 214−218.
  72. , Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий Текст.: учеб.- метод, пос./ Е. С. Крючек — М.: Терра-Спорт, Олимпия-Пресс. 2001. — 64 с.
  73. Купер Кеннет Аэробика для хорошего самочувствия Текст. / Кеннет Купер М.: ФиС, 1989. — 224 с.
  74. , Ю. Гимнастика в воде Текст. / Ю. Курпман // Физкультура и спорт. 1987. — № 8. — С. 17,20.-13 489. Куинджи, Н. И. Валеология: Пути формирования здоровья школьников Текст. метод, пособие: / Н.И. Куинджи- А.П.Овцын// М.: Аспект Пресс, 2001.-139 с.
  75. , И.П. Образовательно-оздоровительная модель физического воспитания девушек 10−11 классов с использованием средств аэробики: автореф. дис. канд. пед. наук / И.П. Куценко/ Красноярск 2007.-23 С.
  76. , Т. «Фит-ориджинал» Текст. / Т. Левченкова, О Сверч-кова. // Аэробика. Зима-2001. -М., 2001. С. 8−9.
  77. Легкая атлетика для женщин Текст. / Под ред. Г. Дюперрона //Ти ПФК, 1931.-С. 38−39.
  78. , X. Аутогенная тренировка Текст. / X. Линдеман / Пер. с нем. Мн.: ООО Попурри. — 2000. — 192 с.
  79. Линн, Робинсон ПИЛАТЕС. Путь вперед Текст. / Робинсон Линн, Томсон Гордон. Минск: Попурри. — 2003. — 18 с.
  80. , Т.С. Тренировка тела и ума. Уроки Древнего Китая Текст. / Т. С .Лисицкая, Л. В. Сиднева. М.: Федерация аэробики России. -2003.-35 с.
  81. , Т.С. Аэробика на все вкусы Текст. / Т. С. Лисицкая. М.: Просвещение. — 1994. — 130 с.
  82. , Т.С. Гимнастика и танец Текст. / Т. С. Лисицкая. М.: Советский спорт. — 1988. — С. 23−37.
  83. Т.С. Принципы оздоровительной тренировки Текст. / Т. С. Лисицкая // Теория и практика физической культуры. 2003 .-№ 11. -С. 6−14.
  84. , Т.С. Ритм + пластика Текст. / Т. С. Лисицкая. М.:ФиС. -1987.-С. 12−30.
  85. , Т.С. Художественная гимнастика Текст. / Т. С. Лисицкая. -М.:ФиС.- 1982−231 с.- 135 101. Лисицкая Т. С., Сиднева Л. В. Аэробика Текст.: В 2 т. Т. II. Частныеметодики/ Т. С .Лисицкая, Л. В. Сиднева. — М.: Федерация аэробики1. России.-2002.-216 с.
  86. , Т.С. Аэробика: вчера, сегодня, завтра Текст. / Т. С .Лисицкая, Л. В. Сиднева. М.: Фис.2001. — 24 с.
  87. , Д. Аквааэробика Текст. / Дэбби Лоуренс // Упражнения в воде. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 256 с.
  88. , Л.И. О программных основах вузовского физкультурного воспитания Текст. / Л. И. Лубышева., Г. М. Грузных. М., 1990. 228 с.
  89. , Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни Текст. / Л. И. Лубышева //.- Матер, ме-ждунар. конф. «Современные исследования в области спортивной науки». СПб.: СПбНИИФК, 1994.- С. 57−59.
  90. , Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью Текст. / Л. И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. -1997. № 6.- С. 10−15.
  91. , Н.Б. Российские фитнесс клубы //Сила и красота. 2000. — № 9.-С. 51−54.
  92. , A.A. Физиология 8-е. изд. / A.A. Маркосян. — М.: Медицина, 1975.-С. 117−118.
  93. , E.H. Правила здоровой жизни / E.H. Медина //Архитектура-136тела и развитие силы. 2000. № 4. — С. 19 — 22.
  94. , И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. Киев: Здоровье, 1989. — С. 189 — 192.
  95. , В.В. Медицинские проблемы современной оздоровительной физической культуры // Теория и практика физической культуры.-1987.-№ 2. -С.19−23.
  96. , Л.П. К теории построения спортивной тренировки Текст. /Л.П. Матвеев // Теор. и практ. физ. культ. 1991. — № 12. — С. 11 — 20.
  97. , В.В. Основы врачебного контроля при занятиях массовой физической культурой Текст.: Методические рекомендации / В. В. Матов, Л. А. Ланцберг. М., 1986. — 23 с.
  98. , В.В. Основы врачебного контроля при занятиях массовой физической культурой Текст.: Методические рекомендации / В. В. Матов, Л. А. Ланцберг. -М., 1986. 23 с.
  99. , Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика Текст. / Ю. В. Менхин, A.B. Менхин. Ростов н/Д: Феникс. — 2002. -384 с.
  100. , М.Н. Опытная работа по применению физических упражнений в раннем послеродовом периоде Текст. /
  101. М.Н. Меренищевская // Т и ПФК, 1931, № 8. С. 43 — 48.
  102. , А.П. Диагностика и лечение болезней суставов Текст. / А. П. Мешков. Н. Новгород: Изд-во НГМА, 2000. — 172 с.
  103. , Э.И. Ритмическая гимнастика Текст.: Справочник/ Э. И. Михайлова, Ю. И. Иванов. М.: Изд-во «Московская правда», 1987. -С. 80.
  104. , Г. Н. Теория и основные принципы гимнастики плавных движений тайцзицюань Текст. / Г. Н. Музруков, H.H. Балашов, М. А. Чернышев / Ин-т Дальнего Востока АН СССР, Центр изучения оздоровительных систем Дальнего Востока. — М., 1988. — С. 63−67.
  105. , Г. Н. Что такое тай дзи? Текст. / Г. Н. Музруков, H.H. Балашов, М. А. Чернышев // Физкультура и здоровье. М.: Изд-во «Физкультура и спорт». — 1989. — С. 47−48.
  106. , Е.Б. Аэробная и силовая фитнесс-тренировка: как добиться наилучшего результата? Текст. / Е. Б. Мякиченко // Аэробика. Лето-2000. М., 2000. — С. 3−7.
  107. , Е.Б. Тренировочная нагрузка на занятиях по базовой аэробике Текст. / Е. Б. Мякиченко, М. П. Ивлев, М. П. Шестаков // Аэробика. Осень-1999. М., 1999. — С. 2−11.
  108. , В.Н. Энциклопедия тела: психология, психотерапия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент Текст. / В. Н. Никитин. М.: Алетейа. — 2000. — 624 с.
  109. , И.Б. Аэробика и фитнес/ И. Б. Одинцова. М.: Эксмо, 2002. -384 с.
  110. , В.Р. Артериальный импеданс и сосудистые сопротивления у спортсменов различной тренированности Текст. / В. Р. Орел,
  111. B.Н. Богданов, В. Г. Лиошенко // Клинико-физиологические характеристики сердечнососудистой системы у спортсменов. М. — 1994.1. C. 130.
  112. , В.Р. Ускоряющий градиент давления в левом желудочке сердца у спортсменов Текст. / В. Р. Орел // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. Т. IV. М.: ФОН. -1998.-С. 164.
  113. , Е. Фитнесс без границ Текст. / Е. Панкратова // Физкультура и спорт. М., 2001. — № 5. — С. 32−36.
  114. , Н.Л. Комплексное применение динамических и статических упражнений в физическом воспитании студенток (на примере ритмической гимнастики): автореф. дис. канд. пед. наук /Н.Л. Пирназарова/ Красноярск 2007. 23с.
  115. , В.В. Педагогическая технология биоритмизации учебного процесса по физическому воспитанию школьников, проживающих-139 В условиях Крайнего Севера Текст. / В. В. Пономарев, В. В. Ким //
  116. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2002.2.-С. 53−55.
  117. А.Л. Спортивная психология Текст.: учеб. пособие для спортивных вузов / А. Л. Попов. 2-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 152 с.
  118. Практикум по психофизиологической диагностике Текст. :Учеб. пос. для студ. высш. учебн. заведения. М.: Гуманит. изд. центр Владос. — 2000. — 128 с.
  119. , И.В. Способ тренировки тела человека типа «шейпинг». Положительное решение о выдаче патента по заявке №-4 940 994 114 от 22.05.91.
  120. , И.В. Шейпинг высокая технология в социальных программах для женщин Текст. / И. В. Прохорцев //буклет. — СПб., 1989. -16 с.
  121. , Р. Тай-цзи Текст. / Р. Пэрри, пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС. -2001.-176 с.
  122. Рид, К. Усталость. Как восстановить силы Текст. / К. Рид / Пер. с англ. Н. А. Кириленко/ Под общ. ред. А. А. Скоромца. СПб.: Но-ринт, 2000.-80 с.
  123. , М.Ю. Повышение физической работоспособности женщин молодого возраста средствами ритмической гимнастики Текст.: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук / М. Ю. Ростовцева. М.: Малаховка. -1990.-23 с.
  124. , М.Ю. Педагого-физиологическое обоснование использования ботинок-тренажеров «ЭКСОЛОПЕРС» в фитнес гимнастике Текст. / М. Ю. Ростовцева, Б. К. Ивлев // Аэробика. Лето-2000. М., 2000.-С. 7−11.
  125. , И.П. К проблемам выбора перспективных направлений в использовании нетрадиционных методов и средств оздоровительной физической культуры Текст. / И. П. Ротов, В. В. Иванов // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 5. — С. 9.-12.
  126. , В.А. Экологические проблемы Таймыра Текст. В. А. Савченко / СИПРИА.-М., 1998.-С. 18−23.
  127. , М. Гидроаэробика: круговая тренировка в воде Текст. / М. Сандрес / Пер. O.A. Ивановой. М., 1990. — 76 с.
  128. , Ж.Б. Педагогическое управление процессом физической реабилитации при ишемической болезни сердца: автореф. дис. канд. пед. наук /Ж.Б. Сафонова/ Омск 2000. -41с.
  129. , О. Тераробика новинка на стыке тысячелетий Текст. / О. Сверчкова // Аэробика. Лето-2000. — М., 2000. — С. 14−16.
  130. , Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: учебное пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование. — 1998. -С. 78−96.
  131. , В.Н. Методика силовой подготовки в оздоровительной физической культуре Текст. / В. Н. Селуянов // Аэробика. Зима-2000. — М.:ФиС, 2000.-С. 2−5.
  132. , В.Н. Основы теории оздоровительной физической культуры Текст. Учебн. пос. для инструкт. оздоровит, физ. культ. /В.Н. Селуянов, Е. Б. Мякинченко М., 1994. — С. 25−37.
  133. JI.B., Алексеева Е. П. Учебное пособие по базовой аэробике Текст. / JI.B. Сиднева, Е. П. Алексеева. М.: РГАФК. — 1997. -48 с.
  134. , JI.B. Оздоровительная аэробика и методы преподавания Текст.: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 22 300 — «Физическая культура и спорт» / Л. В. Сиднева. М., 2000.-74 с.
  135. , А.Ф. Самоконтроль физкультурника Текст. / А. Ф. Синяков // Новое в жизни, науке, технике. Серия «Ф и С» М.: Знание, 1987. -№ 1.-96 с.
  136. , А.Д. Руководство по физиологии Текст. / А. Д. Слоним: В.И. Хаснулин/ Л.:Наука, 1986. С.23−79.
  137. , В.М. Зарядка в воде Текст. / В. М. Смолевский // Спортивная жизнь России. 1961. — № 6. — С. 13.
  138. , В.М. Нетрадиционные виды гимнастики Текст. / В. М. Смолевский, Б. К. Ивлев. -М.: Просвещение. 1992. — 78 с.
  139. Современный словарь по педагогике Текст./ Сост. Рапацевич Е. С. -Мн.: «Современное слово», 2001 С. 911 — 912.
  140. Спортивная медицина Текст.: учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В. Л Карпмана. М.: Ф и С, 1987. — 304 с.
  141. , Т.Н. Методические основы организации занятий по аэробике со студентками вуза Текст.: автореферат дис. канд пед наук / Т. Н. Суетина Улан-Удэ, 1999. — 22 с.
  142. , Л.Г. Педагогическая валеология Текст. /Л.Г.Татарникова/ -СПб., 1996.
  143. Тестирование в спортивной медицине Текст. / В. Л. Карпман, З. Б. Белоцерковский, И. А. Гудков. М.: Ф и С, 1988. — 208 с.
  144. , О.В. Методические особенности физкультурно-оздоровительной работы с людьми пожилого возраста: метод.рекомендации.-М.: ВНИИФКиС, 2003.-107 с.
  145. Ю.А. Формирование активного отношения к занятиям физической культурой женщин старшего возраста: автореф. дис. канд. пед. наук /Ю.А. Тимошенко/ Красноярск 2006.- 24с.
  146. Уэйнберг, P.C. Основы психологии спорта и физической культуры
  147. , B.C. Признаки утомления во время напряженной мышечной работы Текст. / B.C. Фарфель // Физиология труда. М., 1973, С. 3−359.
  148. , М. Осознание через движение: двенадцать практических уроков Текст. / М. Фельденкрайз. М.: Институт Общегуманитарных Исследований. — 2001. — 160 с.
  149. Физиология мышечной деятельности Текст.: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. Я. М. Коца. М.: Ф и С, 1982. — 347 с.
  150. Физическая культура и спорт в жизни российских женщин Текст. //Материалы парламентских слушаний, 9 июня. М., 1998. С. 43.
  151. , Ю.С. Учебно-методическое руководство по аэробике Текст. / Ю. С. Филиппова. Новосибирск, 1999. — 158 с.
  152. , А.Г. Оздоровительно-рекреативная физическая культура Текст. / А. Г. Фурманов // Нетрадиционные средства оздоровления: Взрослое население. Минск. — 1996. — С. 38−39.
  153. , Д. Учение о тренировке (пер с нем.) Текст. / Д. Харре. М., «Фи С».-1971.-328 с.
  154. , В. Тренинги самооздоровления и самосозидания Текст. / В. Харькин, А. Гройсман. М.: Магистр. — 1999. — 240 с.
  155. Хрущев, C.B. Новый взгляд на старые проблемы женского спорта
  156. Текст. / C.B. Хрущев, Т. С. Соболева // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 2. — С. 56−57.
  157. , B.C. Изучение изменений двигательных показателей девушек под влиянием занятий аэробикой Текст. / B.C. Чебураев, С. И. Изаак, Г. Н. Легостаев, Т. В. Чибисова // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 11. — С 15−17.
  158. , В.А. Педагогические технологии проведения занятий различными видами оздоровительной аэробики с женщинами молодого возраста (21−35 лет) Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / В. А. Чубанова. М.: РГУФК. — 2006. — 23 с.
  159. , З.И. Формирование здорового образа жизни сельского школьника /педагогический аспект/: автореф. дис. канд. наук /З.И. Чуканова/Красноярск 1999. -23с.
  160. , С. Что такое стретчинг Текст. / С. Шекман,// Физкультура в школе. -М.: «Школа Пресс». — 1987. — № 10. — С.23−36.
  161. , К. Система Далькроза Текст. / К. Шторк. Л.: Изд-во «Петроград», 1924.-С. 103.
  162. , А.Г. Онтогенез и теория здоровья Текст.: Методологические аспекты / А. Г. Щедрина. Новосибирск: СО РАМН. — 2003. — 164 с.
  163. Roschinsky. Aachen. Meyer und Meyre. — 1999. — 151 s.
  164. Blair, S.N. et al. Physical fitness and all-cause mortality Текст. / S.N. Blair, H.W. Kohl, R.S.Jr. Paffenbarger, et al // Jornal of American Medical Association. 1989. P. 262.
  165. Bouchard, C. Discussion: Heredity, fitness and helth // С Bouchard, R.J. Shephard, T Stephans, et al. Exercise, fitness and helth Текст. Champaign, IL Shephard, T Stephans, et al: Human Kinetics, 1990. P. 147−153.
  166. Bray G.A. Exercise and Obesity // Exercise, fitness and helth Текст. / G.A. Bray, C. Bouchand, R.J. Shephard, T Stephans, et al. Champaign I.L.- Human Kinetics, 1990. P. 497−510.
  167. Calabrese, L.H. Exercise immunity Cancer and infection // Exercise, fitness and helth Текст. / L.H.Calabrese, С Bouchand, R.J. Shephard, T. Stephans, et al. Champaign I.L.- Human Kinetics, 1990. P. 567−579.
  168. Dudlty, G.A. Incompatibity of endurance and strengthtraining modes of exercise Текст. / G.A. Dudlty, R. Diamil // J. Appl. Physiol. 1985. № 59. P. 144−145.
  169. Exercise, fitness and helth: The cjnsensus statement // Exercise, fitness, and helth Текст. / С. Bouchand, R.J. Shephard, T. Stephans, et al. Champaign I.L.: Human Kinetics, 1990. P. 3−28.
  170. Fitzgerald, L. Exercise and immune system Текст. / L. Fitzgerald // Immunology today. 1988. P. 337−340.
  171. Gabriel, H. Immunorelatory hormones ciculating leucocyte before and after endurance exercise of different intensities Текст. / H. Gabriel, L. Scwartz, G. Steffens, W. Kinermann // International-journal of sports-medicine. 1992. P. 359−366.
  172. Biochemistry of Exercise IX / R.J. Maughan, S.M. Shirreffs end. 1996.1. P. 345—360.
  173. Habgerg, J.M. Exercise, fitness and hypertension Текст. / J.M. Habgerg // С Bouchand, RJ. Shephard, T. Stephans, J.R. Sutton, B.D. McPherson (End.). Exercise, fitness and helth. Champaign I.L.: Human Kinetics, 1990. P. 455−466.
  174. Hakkinen, K. Serum hormones during prolonged traning of neuromuscular perfomance Текст. / К. Hakkinen, A. Pakarakinen, M. Alen, P.V. Komi // Eur. J. Apll. Physiol. Occup. 1985. № 53. P. 287−293.
  175. Hunter, G. Developing of strength and maximum oxygen uptake during simultaneous traning for strength and edurance Текст. / G. Hunter, R. Demment, D. Miller// J. Sports Med. and Phys. Fitness. 1987. P. 269−275.
  176. Lukaszewska, J.H. et al. Aerobic capacity and release of hormones in exercise Текст. / J.H. Lukaszewska, I. Wojcieszak, J. Wojczuk, et al // Biology of sport. 1989. P. 82−92.
  177. Luthi, J.M. et al. Structural changes in skeletal muscles tissue with heavy -resistance exercise Текст. J.M. Luthi, H. Howald, H. Claasen, et al // Int. J. Sports Med. 1986. № 7. P. 123−127.
  178. McDougai, J.D. et al. Mitochondrrial volume density in human skeletal muscle following heavy resistance training Текст. / J.D. McDougai, D.G. Sele, J.R. Moroz, et al // Med. Sci. Sports. 1979. № 11. P. 164−166.
  179. Nachemson, A.L. Exercise fitness and back pain Текст. / A.L. Nachemson // С Bouchand, R.J. Shephard, T. Stephans, J.R. Sutton, B.D. McPherson (End.). Exercise, fitness, helth. Champaign I.L.: Human Kinetics, 1990. P. 553−544.
  180. Paffenbarger, R.S. Physical activity and physical fitness as determinants of health and longevity Текст. / R.S.Jr. Paffenbarger, R.T. Hyde, A.L.
  181. Wing // С Bouchand, R.J. Shephard, Т. Stephans, J.R. Sutton, B.D. McPherson (End.). Exercise, fitness and helth. Champaign I.L.: Human Kinetics, 1990. P. 33−48.
  182. Schwarz, L Endorphin adrenocorticotropic hormone Cortisol and catecholamines during aerobic and anaerobic exercise Текст. / L. Schwarz, W. Kindermann // European-journal-of applied-physiology-and-occupational-physiology, 1990. P. 165−171.
  183. Schwarz, L. Btna-endorphin, catecholamines and Cortisol during exhaustive endurance exercise Текст. / L. Schwarz, W. Kindermann // International-journal-of-sports-medicine. 1989. № 5. P. 324−328.
  184. Stephens, T. Discussion: Behavioral adaptations to physical activity Текст. / Т. Stephens // С Bouchand, R.J. Shephard, T. Stephans, J.R. Sutton, B.D. McPherson (End.). Exercise, fitness and helth. Champaign I.L.: Human Kinetics, 1990. P. 399−405.
Заполнить форму текущей работой