Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование готовности к освоению инновационных технологий физического воспитания у студентов средних специальных физкультурных учебных заведений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Специально организованный педагогический процесс формирования готовности студентов средних специальных физкультурных учебных заведений к осуществлению инновационных преобразований содержания и форм физического воспитания учащихся общеобразовательной школы на основе разработанной в диссертации методологии обеспечивает приобретение обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и психологической… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ К КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, МАССОВОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЯ)
    • 1. 1. Методология прогнозирования требований к профессиональной подготовленности специалиста по физическому воспитанию в общеобразовательной школе
    • 1. 2. Глобальные тенденции в развитии мировой культуры, общественного производства и их отражение в процессах эволюции физической культуры и физического воспитания человека
    • 1. 3. Тенденции развития современной теории и технологий физического воспитания
  • Резюме
  • Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Глава 3. РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ И МЕТОДОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ УМЕНИЯМ И ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКАМИ ИХ
  • ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ
  • Резюме
  • Глава 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОСВОЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
    • 4. 1. Характеристика условий проведения педагогического эксперимента
    • 4. 2. Информационное обеспечение педагогического процесса, формирование у испытуемых готовности к освоению инновационных технологий физического воспитания учащихся общеобразовательной школы
    • 4. 3. Организация и осуществление педагогического управления процессом обучения испытуемых использованию обновленных технологий физического воспитания детей и подростков

    4.4. Оценка эффективности функционирования экспериментальной версии педагогической системы формирования готовности к освоению новых технологий физического воспитания школьников у будущих специалистов в сфере физической культуры.

Формирование готовности к освоению инновационных технологий физического воспитания у студентов средних специальных физкультурных учебных заведений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Требования к качеству подготовки специалистов для работы в сфере физической культуры и спорта всегда динамично развивались в соответствии с изменяющимися потребностями общества и личности. Характер и направленность этих изменений детерминировались уровнем общественного и личностного понимания сущности ценностей физической и спортивной культуры, степени их жизненной важности для государства, общества, различных социальных групп и каждого отдельного человека.

Для современного общества характерно понимание не только общественной, но и личностной ценности феноменов физической и спортивной культуры, как важнейших составляющих общей культуры человека и общества, значимых факторов социальной адаптации и укрепления здоровья людей. Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой и спортом. Интенсивно развиваются процессы интеграции физической культуры и спорта в экономику, культуру, здравоохранение, образование и воспитание подрастающего поколения.

В последнее десятилетие развернулись интенсивные исследования и методические разработки направленные на обновление теории, методики и форм организации физического воспитания и спортивной подготовки [8, 9, 11, 13, 23, 26, 34, 36, 38, 39, 50, 68, 69, 73, 83 и др.].

В результате этих научных изысканий и технологических разработок были обоснованы и экспериментально апробированы новые подходы к обновлению содержания физического воспитания и предложены ранее неизвестные формы его организации. Таким образом, процесс инновационных преобразований системы физического воспитания стал вполне реальной повседневной практикой этой сферы образования и воспитания подрастающего поколения и прежде всего учащихся общеобразовательных школ.

Все вышеупомянутые события, обусловленные логикой развития педагогической науки в сфере физического воспитания, породили целый комплекс противоречий, вызванных несоответствием современной практики физического воспитания новому знанию о критериях его эффективности и путях ее повышения.

Одним из таких противоречий оказалась профессиональная неподготовленность педагогических кадров к освоению новых методов и форм организации педагогического процесса физического воспитания в соответствии с требованиями времени и уже известными способами их успешной реализации.

Необходимость преодоления этого противоречия на путях совершенствования современной системы подготовки специалистов по физическому воспитанию, профессионально готовых к активному и перманентному освоению постоянно обновляющихся технологий физического воспитания, а также к их собственному творческому, деятельностному участию в этих инновационных процессах и предопределила актуальность предпринятого нами исследования.

Объект исследования: процесс совершенствования качества и мобильности современной системы подготовки педагогических кадров в средних специальных физкультурных учебных заведениях.

Предмет исследования: методы и средства формирования у студентов средних специальных физкультурных учебных заведений готовности к освоению инновационных технологий физического воспитания.

Цель исследования: теоретико-экспериментальное обоснование методики формирования готовности студентов средних специальных физкультурных учебных заведений к освоению инновационных технологий физического воспитания.

Рабочая гипотеза: опираясь на известные результаты теоретических [5, 6, 7, 12, 13, 20, 21, 22, 24, 52, 53, 54, 55, 86] и экспериментальных [1, 2, 3, 4,

10, 11, 13, 25, 42, 56, 57, 63, 64, 92, 93, 95] исследований и разработок, мы предположили, что специально организованный педагогический процесс целенаправленного воспитания у студентов интереса к обновлению методов, средств и форм организации физического воспитания школьников будет способствовать углублению их понимания профессиональной значимости для них умений и навыков оценки новых тенденций в совершенствовании содержания и форм физического воспитания в общеобразовательной школе и потребности в их деятельностном освоении и актуализации этих умений и навыков в будущей практической педагогической работе в школе.

Методологической основой диссертационного исследования является деятельностный подход к формированию у студентов готовности к освоению и актуализации знаний необходимых для критической оценки и прогноза эффективности путей обновления содержания и форм физического воспитания в общеобразовательной школе [20, 21, 47, 74] и современные концепции необходимости и возможности организации такого обновления в условиях современной школы [13, 52, 53, 104, 125, 126, 127, 132, 134].

Достоверность и обоснованность полученных данных определяется методологической базой исследования, достаточным объемом выборки, многообразием и адекватностью методов исследования и обработки его материалов.

Научная новизна исследования определяется получением в результате его проведения ранее неизвестных данных о методах и средствах формирования у студентов средних специальных учебных заведений готовности к освоению и актуализации знаний, умений, и навыков необходимых для организации процессов обновления содержания и форм физического воспитания в общеобразовательной школе, экспериментальным подтверждением возможности повышения уровня профессиональной компетентности студентов на основе использования новой для них обучающей информации как фактора повышения интереса к учебе и активизации познавательной деятельности обучающихся.

Теоретическая значимость исследования заключается в научном обосновании актуальности разработки проблемы формирования готовности молодых специалистов по физической культуре и спорту к участию в инновационных преобразованиях содержания и форм организации физического воспитания учащихся общеобразовательной школы, в определении направления поиска путей педагогического решения данной задачи в системе среднего специального физкультурного образования.

Практическая значимость диссертации состоит в том, что полученные в ходе ее выполнения результаты позволяют обеспечить приближение содержания специального среднего физкультурного образования к современным потребностям реформирования системы физического воспитания в общеобразовательной школе и общим тенденциям гуманизации и личностной ориентированности целей воспитания и образования школьников и школьниц, а также предоставляют экспериментально апробированные методы формирования психологической, интеллектуальной и методической готовности выпускников средних специальных физкультурных учебных заведений к практическому участию в обновлении содержания и форм физического воспитания учащихся общеобразовательных школ в Российской федерации.

Основные положения выносимые на защиту:

1. В системе подготовки и переподготовки специалистов по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы необходимо осуществлять целенаправленные организационно-методические мероприятия, обеспечивающие ее адекватные ответы на современные тенденции обновления теории и методики физического воспитания подрастающего поколения.

2. Специально организованный педагогический процесс формирования готовности студентов средних специальных физкультурных учебных заведений к осуществлению инновационных преобразований содержания и форм физического воспитания учащихся общеобразовательной школы на основе разработанной в диссертации методологии обеспечивает приобретение обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и психологической готовности к практической деятельности по решению насущных задач повышения качества современного физического воспитания.

3. Реализация деятельностного подхода в процессе освоения студентами учебной информации об инновационных технологиях физического воспитания обеспечивает достижение ими высокого уровня готовности к оценке перспективности направлений в обновлении методов и форм обучения и тренировки в процессе занятий по физическому воспитанию с учащимися общеобразовательной школы.

Апробация работы: Основные положения работы докладывались на Всероссийской и региональной научно-практических конференциях и обсуждались на заседании кафедры педагогики РГАФК.

Структура диссертации: Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций и приложения. Текст диссертации изложен на 117 страницах машинописного текста, содержит 6 таблиц, библиографический указатель, включающий 134 литературных источников, из них 44 иностранных.

ВЫВОДЫ

1. Современная система физического воспитания учащихся общеобразовательной нуждается в обновлении своего содержания и организационных форм, как основы для удовлетворения потребностей общества в укреплении здоровья подрастающего поколения, для решения комплекса проблем борьбы с негативными тенденциями в развитии молодежной субкультуры, для освоения детьми, подростками, юношами и девушками ценностей здорового стиля жизни.

2. В системе подготовки и переподготовки специалистов по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы необходимо осуществлять целенаправленные организационно-методические мероприятия, обеспечивающие ее адекватные ответы на современные тенденции обновления теории и методики физического воспитания подрастающего поколения.

3. Специально организованные массированные системные информационные обучающие воздействия, направленные на формирование у студентов среднего специального физкультурного учебного готовности к освоению инновационных технологий физического воспитания учащихся общеобразовательной школы обеспечивают существенное изменение их представлений о современных тенденциях обновления содержания и форм физического воспитания детей и подростков.

5. Реализация деятельностного подхода в процессе освоения студентами учебной информации об инновационных технологиях физического воспитания обеспечивает достижение ими высокого уровня готовности к оценке перспективности направленностей в обновлении методов и форм обучения и тренировки в процессе занятий по физическому воспитанию с учащимися общеобразовательной школы.

6. Наиболее приемлемыми и эффективными педагогическими средствами интенсивного обучения студентов инновационным технологиям физического воспитания является организация межпредметного взаимодействия в процессе ознакомления учащихся с новейшими технологиями и их деятелно-стная актуализация в процессе деловой игры.

7. Специально организованный педагогический процесс формирования готовности студентов средних специальных физкультурных учебных заведений к осуществлению инновационных преобразований содержания и форм физического воспитания учащихся общеобразовательной школы на основе разработанной в диссертации методологии обеспечивает приобретение обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и психологической готовности к практической деятельности по решению насущных задач повышения качества современного физического воспитания.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Исходя из результатов нашего исследования и приобретенного опыта организации педагогической работы по формированию у студентов среднего специального физкультурного учреждения готовности к освоению инновационных технологий физического воспитания, можно рекомендовать следующее.

В процессе осуществления начального этапа подготовки к обучению студентов методам освоения обновленных форм и содержания физического воспитания в общеобразовательной школе необходимо собрать и систематизировать имеющуюся научную и методическую информацию по данной проблеме. Используя эти данные, полезно подготовить соответствующее информационное методическое пособие для преподавателей и студентов данного учебного учреждения.

Затем следует определить объем и содержание учебного материала для каждой дисциплины учебного плана и довести его до преподавателей этих дисциплин, наметив последовательность и акценты в изложении материала с учетом алгоритма реализации межпредметных и внутрипредметных связей.

Необходимо обратить внимание студентов, на особую важность для них освоения этого учебного материала, как в плане качества их профессиональной подготовленности, так и для балла их экзаменационной оценки.

Обучение инновационным технологиям физического воспитания завершается проведением деловой игры.

Педагогическая результативность массированного обучения студентов обновлению содержания и форм физического воспитания детей и подростков оценивается в период практики и экзаменов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Влияние критических периодов развития моторики на динамику скоростно-силовых проявлений детей 10−12 лет с различным уровнем физической подготовленности//Вопросы биомеханики физических упражнений.- Омск.—ОГИФК -- 1983.- С. 71- 75.
  2. А.П. Динамика морфофункциональных показателей у мальчиков -гимнастов 7 — 12 лет // Пути управления технической подготовкой спортсменов. Омск. — ОГИФК, 1980.- С. 3−5.
  3. А.Ф., Лузгин В. Н. О биомеханических характеристиках бега на скорость у детей с разным уровнем подготовленности // Вопросы биомеханики физических упражнений. -- Омск. ОГИФК. — 1983. — С. 65 — 71.
  4. И.А. Проблема периодизации онтогенеза человека//Сов. педагогика.--! 965.-№ 11.- С. 120−123.
  5. И.А. К теории индивидуального развитая организма (физиологические механизмы, определяющие продолжительность жизни у млекопитающих) // Ведущие проблемы возрастной физиологии и биохимии.— М.~ Медицина.-- 1966.- С. 32−65.
  6. И.А. Очерки по возрастной физиологии. М.: Медицина, 1967.476 е., с илл.
  7. В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех//Теория и практика физ. культуры. — 1993. — № 4. — С. 21 23.
  8. В.К., Болыпенков В. Г., Рябинцев Н. П. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательных школ//Физнческая культура: воспитание, образование тренировка. --1996. № 2. С. 13−18.
  9. В.К., Васильев НД., Седов K.M., Парамонов Р. В. Активизация темпов физического развития детей 4 — 5-летнего возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1996. ~ № 3. ~ С. 55 — 56.
  10. В.К. с соавт. Сургутский проект (сообщение первое) //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1997. — № 4. --С. 48 --55.
  11. В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) // Теория и практика физической культуры. ~ 1999. — № 4. — С. 21 «26, 39 — 40.
  12. В.К. Онтокинезиология человека. — М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 С.
  13. А. Н. Формирование двигательного навыка в барьерном беге у детей 7−11 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. ~ Киев, 1982. 22 с.
  14. И. М. Физическая культура и телесность. — М.: Прометей, 1992. — 234с.
  15. В.П. Морфобиомеханический подход как основа возрастного физического воспитания и спорта //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999. — № ¾. — С. 21 — 26.
  16. A.A. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития//Теория и практика физической культуры, 1977. — № 7. — с. 12--14.
  17. Гужаловский, А А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск: Нар. Асвета. 1978. — 88 с
  18. A.A. Темпы роста физических способностей как критерий отбора юных спортсменов//Теория и практика физ. культуры.— 1979.— № 9 — С. 28 -31.
  19. В.В. Теория развивающего обучения.- М.-- ИНТОР. 1996. — 544 с.
  20. В. В. Взаимосвязь идей научных школ Л.С. Выготского и Н. А. Бернштейна //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 11. -- С. 10 „14.
  21. Р. Наука о моторике перед лицом кризиса?//Теория и практика физ. культуры. 1997. — № 5. ~ С. 57 -- 63.
  22. Л.С. Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста//Теория и практика физической культуры. 1996. -- № 12. — С. 36 -- 40.
  23. С.С., Тютюков В. Г. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствования в них //Теория и практика физической культуры. —1997. -- № 12. ~ С. 16 — 23.
  24. К.А. Особенности динамики показателей скоростных способностей детей 4—5 лет в условиях стандартной тестовой тренировочной программы в детском саду//Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 3. С. 15 -- 18.
  25. В.А. Теория и технология дифференцированного физического воспитания детей и учащейся молодежи: Автореф. дис.. докт. пед. наук.-- М.~ 1996. 40 с.
  26. Ю.Д., Хаупшев М. Х. Развитие точностных двигательных действий у юных волейболистов 13 —16 лет с учетом индивидуальных особенностей //Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 7. — С. 32 —34.
  27. К.К., Зуозиене И. Ю. Влияние знаний о физической культуре и здоровом образе жизни на отношение школьников к физической активно-сти//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. —1999. — № ¾.-С. 11 15.
  28. А.Г., Мартын Э. Э., Федосов В. А. Поиск сенситивных периодов для развития точности метаний//Там же.— С. 10 — 13.
  29. А.Г. Двигательная координация человека в спортивных упражнениях баллистического типа. СибГАФК. — Омск. — 1998. — 322 с.
  30. С. П. Компьютерные технологии обучения упражнениям на уроке физической культуры //Теория и практика физической культуры. ~ 1993. ~ № 5 -- 6. С. 38 -- 40.
  31. Т.Г., Родионов А. И., Шаркевич Н. В. Применение проблемно-модульной технологии обучения в учебном процессе физвоспитания //Теория и практика физической культуры. ~ 1999. ~ № 9. ~ С. 47— 49.
  32. В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической активности людей разного возраста // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 11. С. 23−26.
  33. Л.Б. Педагогические принципы и модели организации Физкультур-но-спортивной деятельности детей и молодежи: Дис.. док. пед. наук в виде научного доклада. — М.— 1997. — 71с.
  34. A.A. Комплексная система подготовки легкоатлетов в период обучения в школе. — Донецк. — ДонГУ. — 1994. ~ 224 с.
  35. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -- 1996. — № 1. — с. 11 — 17.
  36. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. — 1997. — № 6. — С. 10 —15.
  37. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе//Теория и практика физической культуры. ~ 1990. — № 9. — С. 10- 14.
  38. А.П. Концепция образовательной программы „Физическая культура“ для средней общеобразовательной школы//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 19 — 22.
  39. Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. -- М.-- Физкультура и спорт, 1969. -- 224 с.
  40. Л.И., Сиваков В. И. Значение физического воспитания в снижении агрессивности и тревожности в поведении младших подростков (в условиях школы интерната)//Теория и практика физической культуры. — 1993 — № 2 — С. 21 -- 22.
  41. Н.И. Методика ориентации на занятия видами спорта, связанными с проявлением выносливости//Теория и практика физической культуры. ~ 1987.--№ 2.-- С. 32.
  42. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. ~ М.~ ФиС, 1982, — 280 с.
  43. М.Я. О критериях оценки эффективности построения тренировки юных спортсменов//Построение тренировки по годам обучения в спорт, школах: Тез. докл. XI Всесоюзн. научн-практ. конф. 18−20 мая 1987 г. Москва. — 1987. — С. 35 -- 36.
  44. .Н. Особенности организации учебных занятий по физической культуре с учетом спортивных интересов учащихся 5 — 9-х классов общеобразовательной школы //Физическая культура: воспитание, образование тренировка. 1996. — № 1.- N. 53 — 58.
  45. Г. Г. Эволюция научных представлений об объекте и кризис общей теории физической культуры//Теория и практика физической культуры. ~ 1998.- № 9. -С. 40 -42.
  46. С. Д. Игровые методы подготовки кадров. М.: Высшая школа, 1995. —215с.
  47. В.Н. О некоторых основных факторах онтогенеза//Ведущие проблемы возрастной физиологии и биохимии. — М.- Медицина, 1963.-- С. 3 — 31.
  48. В.Н. О физиолого-биохимических критериях и качественных особенностях возрастов/ЛГруды шестой научной конференции по возрастнойморфологии, физиологии и биохимии. Просвещение. ~ М.— 1965. С. 15 -25.
  49. В.Г. Организационные и научно-методические перспективы развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации // Международный форум „Молодежь — Наука ~ Олимпизм“. — М. — 1998. — С. 171 — 172.
  50. В.Г., Квашук П. В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов//Теория и практика физической культуры. 1998. -- № 10. -- С. 19 — 22.
  51. .А. Некоторые итоги реализации антропологического подхода к генетике развития человека в 70-е годы//Антропогенетика, антропология и спорт. Матер. 2-го Всесоюзн. Симп. Винница.- 1980. — С. 113−117.
  52. .А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста (с учетом данных генетики и психобиологии развития) //Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С. 5 — 8.
  53. Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности//Теория и практика физической культуры. — 1997. — № 6. — С. 2 10.
  54. Ю.М. Физическая культура: человеческое измерение// Теория и практика физической культуры. — 1999. — № 7. — С. 2—7.
  55. В.М. Методика развития координационных способностей у детей 7 лет//Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Матер. II Междунар. науч.-практ. конф.- Дубна 1993.- С. 121.
  56. В.А. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы: Автореф. дис. .канд. пед. наук. — М., 1996. 23 с.
  57. А.И. Биомеханические и психолого-педагогические основы обучения школьников плаванию//Теория и практика физической культуры. — 1997. ~№ 5.- С. 45 46.
  58. E.B. Диагностика баллистических скоростно-силовых координационных способностей девочек 7—17 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПБ.- 1997.- 16 с.
  59. А.Н., Таран Л. И., Партыка Л. В. Эволюция средств и методов тренировки и рекордных достижений в спортивном плавании/ЛГеория и практика физической культуры. — 1997. — № 3. — С. 22 — 25.
  60. Г. И. Биомеханические основы создания предметной среды для формирования и совершенствования спортивных движений: Автореф. дис.. докт. пед. наук. — М. 1992. — 45 с.
  61. Г. И., Ратов И. П. Методологические подходы к разработке новых психофизических и психобиомеханических технологий//Теория и практика физической культуры. 1998. — № 5. — С. 24 — 26.
  62. Л. Н. Освоение технологии спортизированного физического воспитания в общеобразовательной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2000. —№ 4. — С. 12.
  63. Н. В. Педагогическая позиция специалиста по физической культуре и спорту и ее формирование у студентов // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 2. — С. 13.
  64. И. В. Инновационный компонент педагогической деятельности учителя физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 2001.- № 2.- С. 22 24.
  65. H.A. Возрастные изменения чувства ритма и методика его воспитания у школьниц на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 18 с.
  66. K.M. Сравнительный анализ эффективности различных подходов к физическому воспитанию мальчиков 4−5 лет//Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 1. — С. 14 — 15.
  67. И.Г. Новый вариант школьного урока//Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 5−6. — С. 35 — 36.
  68. Н.А., Петренко Б. С. Научно-инновационное направление в школьном физическом воспитании//Теория и практика физической культуры.- 1994. -№ 10. С. 44 — 45.
  69. В.Д., Зайцева В. В. Валеологический мониторинг детей и подростков //Теория и практика физической культуры. — 1998. ~ № 7. — С. 10 —12.
  70. Спортивная гимнастика (женщины): Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и 1НВСМ / Комитет по физ. культуре и спорту при Совете Министров СССР. -М., 1983.- 79 с.
  71. Спортивная гимнастика (юноши): Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ (нормативная часть) / Гос. комитет СССР по физич. культуре и спорту. -М. 1990. -27 с.
  72. В.И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. — 1998. — № 5. — С. 11−15.
  73. О.П., КузьмичеваЕ.В. Активные методы обучения при подготовке специалистов по волейболу в институтах физической культуры: Метод, рекомендации для студентов, слушателей ФПК ГЦОЛИФКа/ ГЦОЛИФК. М., 1991.-16 с.
  74. У правление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. В. В. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 258с.
  75. В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пособие для ИФК.- М. ФиС.- 1987. — С. 55 — 68, 84 — 85, 95 — 98.
  76. Фомин Н. А, Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. — М.~ ФиС. 1972.-256 с.
  77. Н.А., Рыбаков В. В., Куликов Л. М. и др. Состояние клеточных и гуморальных факторов иммунитета у лыжников-гонщиков на различных этапах тренировочного цикла//Теория и практика физической культуры. — 1997.- № 9. -С. 7- 10.
  78. B.B. Модельные характеристики подготовленности пловцов кролистов и стадий полового созревания как фактор оптимизации отбора и управления тренировочным процессом: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Волгоград.- 1996. 23 с.
  79. Т.Г. Силовая и техническая подготовка пловцов в различных возрастных группах. — М.~ Физкультура, образование, наука, 1998. — 254 с.
  80. Л.Г. Комплексные исследования процессов адаптации организма детей и подростков к физическим нагрузкам/ЛГеория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С. 18 — 22.
  81. Н. Н. Довузовская подготовка — важный этап профессионального физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. -1998. № 4. — С. 54.
  82. Ю.К., Баландин В. А., Курдюков Б.Ф.и др. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста//Теория и практика физической культуры. 1999. — № 3. — С. 54 -58.
  83. К.К. Повышение эффективности основной гимнастики как средства физической подготовки студентов вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук.--М.“ 1986. -21 с.
  84. М. Круговая тренировка. — М.— ФиС, 1966.— 166 с.
  85. Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии/ЛГеория и практика физ. культуры. — 1993. — № 1. — С. 46 48.
  86. И. М. О моторике детей школьного возраста/ЛГруды ЦНИ-ИФК, т. 8, вып. 1, М.~ Л.- ФиС, 1949 С. 63 — 95.
  87. H.H. Очерки по биохимии спорта.— М.— ФиС. — 1955.—264 с.
  88. H.H. Коробков A.B., Янанис С. В. Физиологические и биохимические основы теории и методики спортивной тренировки.— М.— ФиС. — 1960.- 406 с.
  89. H.H. Энергетика мышечной деятельности и биохимические изменения в организме при мышечной деятельности различного характера и дли-тельности//Биохимия.- М.-- ФиС. -1974. С. 243 — 255.
  90. Acgun N.: Eurofit test results in the western part of Turkey. VI European Research Seminar. In: The Eurofit tests of physical fitness, Izmir, 26. 30. June 1990, Council of Europe 1990, s. 69 — 117.
  91. Ainsworth В. E., Haskel W. L., Leon A. S., Jacobs D. R., MontoyeH. J., Sallis J. F., Paffenbarger R. S. Compendium of Physical Activities. Medicine and Science in Sport and Exercise, 1993- 25(1): 71 80.
  92. Amano Y., Mizutani S. Hoshikanea T. Longitudinal study of running of 54 children during four years//Abstracts of VHI-th International Congress of Biomechanics.—Nagoya, 1981.— P. 251.
  93. Bale P., Mayhew J.L., Piper F.C., Ball Т.Е., Willman M.K. Biological and performance variables in relation to age in male and female adolescent athletes. J. Sport Med. Phys. Fitness 1992- 32.-- 142 148.
  94. Barabas A.: Eurofit and Hungarian Schoolchildren. VI European Research Seminar. In: The Eurofit tests of physical fitness, Izmir, 26. 30. June 1990, Council of Europe 1990, s. 223 — 232.
  95. Bany A. Factorial analysis of physique and performance in prepubescent boys//Ibidem. 1965. — V. 32.-P. 283 — 287.
  96. Bayley N. Comparisons of mental and motor test scores for ages 1—15 months by sex, birth order, race, geographical location and education of parents//Child Development.--1965.--V. 36.- P. 379 -411.
  97. Benefice E, Malina R. Body size, body composition and motor performances of mild-to-moderately undernourished Senegalese children. Annals of Human Biology- 1996: 4, 307- 321.
  98. Bonacin D., Katie R., Zagorac N., Mrakovic M. Changes of morphological and motor characteristics in primary schools first form male pupils and the influence of 6-month athletics programme. Kineziologia 1995- 27:38 49.
  99. Boreham C.: The development and evalution of fitness testing equipment and procedure suitable for use in physical and health education of primary school children. Final report. Belfast, The Quiches University of Belfast 1989.
  100. Eurofit. Handbook for EUROFIT test and physical fitness. Sport Division, Council of Europe Publishing and Documentation Service, Strasbourg: 1993.
  101. Feck G Checking the progress // Principles of Shjrts Training. Berlin: Sportverlag, 1982. -P. 198 -202.
  102. Katie R. Motor efficacy of athletic training applied to seven-year old schoolgirls in teaching physical education. Biol. Sport 1995- 12: 251 -256.
  103. Katie R. The influence of morphological characteristics on selected motor variables in boys and girls. Biol. Sport 1996- 13: 47 — 53.
  104. Luca A. Gimnastica in scoala. Iasi, Universitatea „Al. I. Cuza“, 1993,132 p.
  105. Luca A. Aspecte istorice, filosofice, pedagogice si sjciale ale gimnasticii in sistemul de invatamant. Mannheim, Institutul de Cercetari al Academiei Americano-Romane, 1996, 13 p.
  106. Luca A. Optimizarea mijloacelor disciplinei „gimnastica“ in procesul de edu-catie fizica din cilcul gimnazial al scolilor din Romania: Autoreferat al tezei de doctor in pedagogie. ~ Chisinau, 1997, 26 p.
  107. Malina R.M. Human growth, maturation and regular physical activity. In: Boil-eau R. A., ed. Advances in Pediatric Sports Sciences. Champaign: Human Kinetics- 1984:59−83.
  108. Malina R.M., Beunen G.P., Claessens A.L., Lefevre J., Vanden Eunde B., Renson R., Vanreusel B., Simon G. Fatness and physical fitness of girls 7 to 17 years.
  109. Obesity Research, 1998- 3: 221 231 .
  110. Osinski W. Body fat and motor fitness: the analysis of shape of the relationship in boys and girls. Antropomotorika, 14: 3−15.
  111. Raudstepp L., Jurimae T. Physical activity, aerobic fitness and fatness in preadolescent children. Sports Medicine, Training and Rehabilitation, 1998- 2: 123 -131.
  112. Rona R.J., Chinn S. National Study of Health and Growth: Social and Family Factors and Obesity in Primary Schoolchildren. Ann. of Hum. Biol. V. 9- 2, 1982: 27 47.
  113. Rutenfranz J., Ilmarinen J., Schmidt K. H., Hallier E., Killan H., Sallis J. F., McKenzie T.L. Physical education’s role in public health. Res. Quart. Exercise Sport, 1991- 62: 124- 137.
  114. Sallis J.F. A commentary on children and fitness: a public health perspective. Res. Quart. Exercise Sport. 1987- 58: 326 330.
  115. Sallis J.F. Effects of two-year health-related Physical education program on physical activity and fitness in elementary school students (Project SPARK). San Diego: San Diego State University, 1994.
  116. Shephard J.F., Zavallee H. Changes of physical performance as indicators of the response to enhanced physical education. J. Sports Med. Phys. Fitness 1994- 34: 323 -- 335.
  117. Winter K. Zum Problem der Sensibilen Phasen in Kinder und Jugendalter. Korpererziehung, 1986. № 8/9. — 59 — 93.
  118. Ziemelska A. Influence of intensive gymnastic training on children growth in adolescence// 1984, Olympic Scientific Congress, Eugene, Oregon, USA, 1984, P. 21.1. Акт внедрения
  119. В практику результатов исследования по теме „Формирование готовности к освоению инновационных технологий физического воспитания у студентов средних специальный физкультурных учебных заведений“. Координационного плана НИР на 1999−2000 г. г.
  120. Наименование Где Эффект отпредложения внедрено внедрения
  121. Методический материал по Учебный процесс Готовность студентов"Развитию инновационных ТФК г. Иркутска. к освоению1 процессов в современной теории инновационныхи практике физкультурного технологийвоспитания детей и подростков». физическоговоспитания.
  122. A.A. Воробьева Е.В.
Заполнить форму текущей работой