Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка технологического процесса восстановления посадочных отверстий корпусных деталей комбинированием электроискрового покрытия и клея-компаунда

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последнее время для восстановления деталей все чаще применяют различные импортные и отечественные полимерные материалы и композиции, которые позволяют не только обеспечить требования по точности и качеству покрытия без применения доводочных методов механической обработки, но и значительно повысить их фреттинг-коррозионную износостойкость. Но применение данных методов восстановления… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Характерные износы и дефекты корпусных деталей машин
    • 1. 2. Анализ способов восстановления посадочных отверстий корпусных деталей. I /
    • 1. 3. Цель и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Теоретические предпосылки определения сил резания при механической обработки многослойных покрытий лезвийным режущим инструментом
    • 2. 2. Математическое моделирование процесса механической, обработки комбинированных металлополимерных покрытий
    • 2. 3. Оптимизация процесса механической обработки комбинированного металлополимерного покрытия
  • 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Программа исследования
    • 3. 2. Методика определения физико-механических характеристик исследуемых материалов
    • 3. 3. Методика исследования реологических свойств полимерных композиционных материалов
    • 3. 4. Методика определения контактно-усталостных характеристик металлополимерных покрытий
    • 3. 5. Методика исследования влияния режимов резания на силу резания полимерных материалов
    • 3. 6. Методика многофакторного планирования эксперимента по определению оптимальных параметров резания металлополимерных покрытий при механической обработке
    • 3. 7. Методика эксплуатационных испытаний
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты определения физико-механических свойств покрытий, образованных электроискровой наплавкой и нанесением композиционных материалов
    • 4. 2. Результаты исследования вязкоупругих характеристик полимерных композиций
    • 4. 3. Результаты математического моделирования несущей способности комбинированного металлополимерного покрытия
    • 4. 4. Результаты исследования влияния режимов резания на силу резания при-механической обработке полимеров
    • 4. 5. Результаты определения контактно-усталостных характеристик металлополимерных покрытий
  • 5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫХ ОТВЕРСТИЙ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ КОМБИНИРОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОИСКРОВОГО ПОКРЫТИЯ И КЛЕЯ-КОМПАУНДА
    • 5. 1. Технологический процесс восстановления посадочных отверстий корпусных деталей двигателей и агрегатов трансмиссий машин комбинированием электроискрового покрытия и клея-компаунда
    • 5. 2. Результаты эксплуатационных испытаний отремонтированных агрегатов
    • 5. 3. Расчет экономической эффективности внедрения разработанного технологического процесса в производство

Разработка технологического процесса восстановления посадочных отверстий корпусных деталей комбинированием электроискрового покрытия и клея-компаунда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Жесткие условия рынка, в которых работают ремонтные предприятия, требуют постоянного поиска путей выживанияв" конкурентной борьбе, одним из которых является непрерывное совершенствование технологического. процесса и организации производства. К числу важнейших путей повышения эффективности ремонта машин относится разработка и внедрение в производство современных ресурсои энергосберегающих методов восстановления изношенных деталей. Именно в этом скрываются основные, резервы снижения стоимости и увеличения ресурса отремонтированных машин, сокращения расхода запасных частей, экономии общественного труда и материальных затрат. При этом данные методы должны отвечать критерию универсальности, то есть их применение без дополнительных значительных капитальных вложений возможно было бы распространить на восстановление максимально возможного количества разнотипных деталей разномарочных машин и механизмов.

В настоящее время одной из острейших проблемремонтного производства является отсутствие высокоэффективных технологических процессов восстановления посадочных поверхностей ресурсных деталей машин, в том числе блоков цилиндров и шатунов двигателей, картеров коробок передач, корпусов передних и задних мостов тракторов, автомобилей, сельскохозяйственной техники и т. д.

Особо остро данная, проблема просматривается при технологическом формировании качества восстановления изношенных корпусных деталей, являющихся дорогостоящими, металлоемкими и сложными в производстве. Зачастую существующие технологии восстановления посадочных отверстий корпусов не обеспечивают заданных пространственногеометрических параметров^деталей, или требуют для этого применения дорогостоящего универсального технологического оборудования.

Решение данной проблемы видится в разработке новых методов нанесения покрытий на изношенные поверхности с заданными гарантированными физико-механическими, реологическими и триботехническими свойствами, а также в обеспечении заданной размерной и геометрической точности восстанавливаемых деталей.

Перспективным направлением в ремонтном производстве, в частности для восстановления чугунных деталей, является применение метода электроискровой наплавки (ЭИН), который позволяет формировать на изношенной поверхности детали различные износостойкие покрытия (наноструктуры) с заданными свойствами без существенного изменения структуры основного материала. Однако опыт применения ЭИН показал, что при износе деталей свыше 200 мкм электроискровые покрытия даже после механической обработки зачастую не удовлетворяют жестким техническим требованиям по шероховатости реставрированной поверхности.

В последнее время для восстановления деталей все чаще применяют различные импортные и отечественные полимерные материалы и композиции, которые позволяют не только обеспечить требования по точности и качеству покрытия без применения доводочных методов механической обработки, но и значительно повысить их фреттинг-коррозионную износостойкость. Но применение данных методов восстановления ограничивается толщиной наносимой полимерной пленки из-за ее технологической усадки в процессе полимеризации и возможных значительных упругих и пластических деформаций в процессе эксплуатации детали. К тому же большинство полимерных материалов имеют недостаточную адгези-онно-когезионную прочность, что приводит к их усталостному разрушению в процессе эксплуатации восстановленных деталей.

Зачастую отсутствуют необходимые данные по свойствам новых полимерных материалов, что также ограничивает возможность их применения в ремонтном производстве. Это, например, относится к высокона-полненым относительно недорогим полимерным композициям под логотипом клеи-компаунды, несомненно, являющимися перспективными технологичными материалами.

Значительный интерес представляет разработка метода формирования многослойных покрытий путем комбинирования ЭИН и нанесения высокопрочных полимерных материалов, который с одной стороны позволил бы обеспечить необходимую размерную точность и качество восстановленных деталей, повысить их послеремонтный ресурс, с другой стороны — значительно снизить себестоимость ремонта. Однако реализация данного направления сдерживается из-за отсутствия соответствующих теоретических разработок и практических рекомендаций.

Целью исследования является разработка эффективного универсального ресурсосберегающего технологического процесса восстановления посадочных отверстий корпусных деталей машин комбинированием электроискрового покрытия и клея-компаунда.

Объект исследования — изношенные и восстановленные комбинированными покрытиями поверхности посадочных отверстий деталей машин.

Для реализации поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи исследования:

— провести анализ технического состояния посадочных отверстий корпусных деталей машин, поступивших в ремонт, существующих технологических процессов их восстановления;

— разработать конечно-элементную математическую модель, адекватно описывающую процесс лезвийной механической обработки комбинированного покрытияусовершенствовать методику исследования адгезионных и коге-зионных свойств комбинированных покрытий, разработать алгоритм их автоматизации, модернизировать испытательное оборудованиеисследовать физико-механические, реологические и технологические свойства импортных и отечественных клеев-компаундов, а также комбинированных покрытий на их основена основе математического моделирования определить оптимальные режимы резания лезвийным инструментом комбинированных покрытий- ^ провести математическое и физическое моделирование несущей способности комбинированного покрытияразработать новый ресурсосберегающий технологический процесс восстановления посадочных отверстий корпусных деталей, провести эксплуатационные испытания, внедрить разработки в производство, оценить их экономическую эффективность.

Научная новизна работы состоит: в разработке конечно-элементной математической модели, адекватно описывающей процесс лезвийной механической обработки комбинированного покрытияв установлении физико-механических и реологических свойств ряда импортных и отечественных клеев-компаундов, а также комбинированных покрытий на их основев определении на основе математического и физического моделирования, а также технологических расчетов оптимальных структур комбинированных покрытий для восстановления изношенных деталей, режимов их механической обработки.

Практическая ценность исследований заключается в: усовершенствовании методики исследования адгезионных и коге-зионных свойств комбинированных покрытий, разработке на основе программного комплекса Lab VIEW алгоритма их автоматизации, модернизации испытательного оборудования;

— разработке нового эффективного типового ресурсосберегающего технологического процесса восстановления посадочных отверстий деталей машин, позволяющего обеспечить необходимую размерную, геометрическую и пространственную их точность.

Новизна и научно-технический уровень разработок подтверждены участием в Международных, Всероссийских, региональных, межвузовских и республиканских выставках. Разработанный типовой технологический процесс восстановления изношенных посадочных отверстий корпусных деталей машин внедрен в Учебно-научно-производственном центре по разработке и внедрению новых технологий и в учебный-процесс ГОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева».

Основные результаты исследований доложены на семинарах, конференциях, советах и т. д.:

— ежегодных Огаревских чтениях, проводимых в Мордовском госуниверситете (Саранск, 1999 — 2007 гг.);

— конференциях профессорско-преподавательского состава, научных работников и аспирантов Мордовского госуниверситета (Саранск, 1999;2002 гг.);

— всероссийской научно-практической конференции «Организационные, философские и технические проблемы современных машиностроительных производств» (Рузаевка, 2000 г.);

— республиканской научно-практической конференции «Роль науки в развитии хозяйственного комплекса республики» (Саранск, 2001 г.);

— международной научно-технической конференции «Новые методы ремонта и восстановления деталей сельскохозяйственных машин» (Саранск, 2001 г.) — республиканских научно-практических конференциях «Наука и инновация в Республике Мордовия» (Саранск, 2004 — 2007 гг.) — международной научно-технической конференции «Повышение эффективности функционирования механических и энергетических систем» (Саранск, 2004 г.) — всероссийской научно-практической конференции «Сельскохозяйственная наука Республики Мордовия: достижения, направления развития» (Саранск, 2005 г.) — международной научно-технической конференции, посвященной 50-летию образования Института механики и энергетики (Саранск, 2007 г.) — расширенном заседании кафедры механизации переработки сельскохозяйственной продукции Мордовского госуниверситета имени Н. П. Огарева (Саранск, 2008 г.);

Технологический процесс восстановления посадочных отверстий корпусных деталей комбинированным методом удостоен: золотой медали У-ой весенней агропромышленной выставки — ярмарки «РОСАГРО-2005» (Москва, ВВЦ) — диплома и серебряной медали 8-ой Российской агропромышленной выставки «Золотая 0сень-2006» (Москва, ВВЦ) — бронзовой медали 9-ой Российской агропромышленной выставки «Золотая 0сень-2007» (Москва, ВВЦ).

Работа выполнена на кафедре механизации переработки сельскохозяйственной продукции Института механики и энергетики ГОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» в рамках плана НИР института и договора, заключенного по итогам Республиканского конкурса инновационных проектов (Постановление Правительства Республики Мордовия № 142 от 5 апреля 2001 г.) тема § 53/34−01.

На защиту выносятся следующие положения: конечно-элементная математическая модель, адекватно описывающая процесс лезвийной механической обработки комбинированного покрытияфизико-механических и реологических свойств ряда импортных и отечественных клеев-компаундов, а также комбинированных покрытий на их основеусовершенствованная методика исследования адгезионных и ко-гезионных свойств комбинированных покрытий, разработанный на основе программного комплекса Lab VIEW алгоритм их автоматизации, модернизированное испытательное оборудованиеновый эффективный типовой ресурсосберегающий технологический процесс восстановления посадочных отверстий корпусных деталей машин комбинированными покрытиями. и.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Анализ состояния вопроса показал, что износ посадочных отверстий корпусных деталей, нарушение их геометрической и пространственной точности являются основными причинами потери работоспособности двигателей внутреннего сгорания, агрегатов трансмиссий автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин. С целью повышения их ресурса и снижения себестоимости ремонта перспективным является разработка новых методов восстановления изношенных поверхностей комt бинированными металлополимерными покрытиями, обладающими гарантированными физико-механическими, триботехническими и реологическими свойствами.

2. С целью оптимизации процесса резания многослойных металло-полимерных покрытий на базе программного комплекса ANSYS (Customer No: 231 121) разработана конечно-элементная математическая модель, адекватно описывающая процесс их лезвийной механической обработки и позволяющая рассчитывать и визуально представлять значения деформаций и напряжений в любой точке покрытия.

3. Усовершенствована методика, создан автоматизированный лабораторный комплекс для исследования физико-механических и реологических свойств материалов и покрытий с реализацией компьютерной обработки аналоговых сигналов от датчиков усилия и перемещения, позволяющий в среднем в 10 раз повысить точность и снизить погрешность измерений.

4. Исследования показали, что когезионные и адгезионные свойства комбинированных металлополимерных покрытий на основе отечественного клея-компаунда АНАТЕРМ-203 и импортного «БЕЛЬЗОНА 1111» в диапазоне рабочих температур эксплуатации подшипниковых соединений близки по значению, удовлетворяют необходимым требованиям и рекомендуются для их восстановления, причем из-за более низкой цены применение АНАТЕРМа-203 предпочтительнее.

5. Лабораторные исследования реологических свойств полимерных материалов показали, что клей-компаунд АНАТЕРМ-203 обладает более высокой деформационной стойкостью, чем полимерные композиции на основе анаэробного герметика Анатерм-бВ, применяемые в настоящее время для восстановления посадочных отверстий корпусных деталей, что объясняется более высокими значениями и термостабильностью его модуля упругости, коэффициентов начальной и конечной вязкости.

6. Исследования на контактную усталость показали, что комбинированное покрытие на основе электроискровой наплавки и клея-компаунда АНАТЕРМ-203 имеет предел выносливости на уровне вя = 310 МПа при 1Т07 циклах нагружения, тогда как покрытие клея-компаунда по необработанной электроискровым методомрабочей поверхности образцов имеет тот же предел выносливости при 1*10 циклах нагружения.

7. На основе математического моделирования, лабораторных" исследований, натурного эксперимента определены оптимальные режимы резания лезвийным инструментом комбинированных металлополимерных покрытий, при которых не происходит отслоение полимера: глубина резания 0,3 мм, скорость резания 240 м/мин, подача 0,3 мм/об, передний угол резца 10°, задний угол резца 20°.

8. Разработан, апробирован и внедрен в производство новый типовой технологический процесс восстановления изношенных посадочных отверстий блоков цилиндров двигателей и картеров коробок передач комбинированием электроискрового покрытия и клея-компаунда АНАТЕРМ-203.

9. Эксплуатационные испытания показали, что нижняя доверительная граница прогнозируемого среднего ресурса подконтрольной партии двигателей и коробок передач автомобилей КамАЗ-740, восстановленных по разработанной технологии, при относительной ошибке 0,2 и доверительной вероятности 0,9 при Т=80 000 км составила 316 000 км, а нижняя доверительная граница 80% ресурса — 195 000 км. Нормативная величина среднего ресурса новых агрегатов составляет 300 000 км, а нормативная величина среднего 80% ресурса отремонтированных двигателей для третьей категории условий эксплуатации — 240 000 км.

10. Разработанный технологический процесс внедрен в производство в Учебно-научно-производственном центре ГОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева», а также в учебный процесс Института механики и энергетики. Экономический эффект от внедрения применительно к восстановлению блоков цилиндров двигателей и картеров коробок передач в сравнении с существующей технологией составляет более двух миллионов рублей в ценах февраля 2008 г. на программу ремонта 400 деталей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П. Справочник по ремонту базовых деталей двигателей / В Л. Усков. — Брянск, 1998.-214 с.
  2. Ресурсосбережение при технической эксплуатации с/х техники. М.: ФГНУ «Росинформагротех». — 2001. — Ч. И.
  3. В.И. Передовые способы восстановления автотракторных двигателей / В. И. Казарцев. М.-Л.: Сельхозгид, 1958. — 207 с.
  4. В.М. Научные основы восстановления работоспособности сопряжений деталей сельскохозяйственных тракторов применением металлопокрытий и упрочняющей технологии: автореф. дис. докт. техн. наук / В. М. Кряжков.-Л., 1973.-50 с.
  5. М.А. Повышение долговечности автомобильных деталей при ремонте / М. А. Масино. М.: Транспорт, 1972. — 148 с.
  6. И.А. Долговечность двигателя / И. А. Мишин. — Л.: Машиностроение, 1976.-288 с.
  7. A.B. Основные направления и итоги исследовательских работ ГОСНИТИ по восстановлению и упрочнению деталей машин // Сб. труд. / ГОСНИТИ. М., 1973. — Т. 38. — С. 9−13.
  8. И.Е. Ремонт машин / И. Е. Ульман. М.: Колос, 1976. — 448 с.
  9. В.И., Северный А. З. Основные направления развития и совершенствования производства по восстановлению деталей // Сб. труд: / ГОСНИТИ. М., 1978. — Т. 57. — С. 3−12.
  10. В.А. Исследование износов деталей машин статическими методами / В. А. Шадричев. М.: Сельхозгид, 1956. Т. 12. — С. 188−198.
  11. В.А. Основы выбора рационального способа восстановления автомобильных деталей металлопокрытиями / В. А. Шадричев. М.: Машгиз, 1962.-246 с.
  12. Повышение качества- ремонта сельскохозяйственной техники на предприятиях «Сельхозтехники» — М.: ЦНИИТЭИ «Союзсельхозтехника», 1978.-С. 45.
  13. В.П. Способ контроля соосности коренных опор / В. П. Усков. Брянск, 1992. — 168 с
  14. Назаров А. Д* Влияние ¦: отклонений: параметров- деталей кривошип-но-шатунного механизма на эффективность работы двигателя / А. Д. Назаров // Техника в сельском хозяйстве. — 200 Г. — № 5. — С. 24 — 27.
  15. Назаров А. Д: Влияние отклонений массогеометрических параметров деталей КШМ на приработку и: техническое состояние отремонтированных двигателей / А. Д- Назаров // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2002: -№ 8: — С.28- 31.
  16. Ф.Х. Бурумкулов, В. П. Лялякин, В. И: Иванов Определение полного ресурса4 блоков цилиндров- автотракторных двигателей / Ф. Х. Бурумкулов,
  17. B.П-. Лялякин,.В. И. Иванов // Техника в сельском хозяйстве. — 2005. — № 4. —1. C. 30 -33.
  18. ГорскийШЩ: Исследование полноты’восстановления кривошипно-шатунного механизма тракторных двигателей при кап. ремонте с целью повышения^ надежности: дис. канд. техн. наук /Н.Д. Горский. Л. — Пушкин, 1973.- 140 с.
  19. ВЛ. Исследование ресурсных узлов двигателей типа’СМД, с целыо: оптимизации их долговечности при, кап. Ремонте: дис., канд. тенх. Наук / В. П- Кавин: -Л. -Пушкин- 1978. 222 с.
  20. Х.А. Исследование и обоснование способа восстановления изношенных поверхностей! чугунных корпусных деталей приваркой стальной ленты. Дис. канд. техн. наук / Х. А. Мираоян. М. — 1978- - 203 с.
  21. И.И. Исследование способов восстановления гнезд вкладышей коренных подшипников к/вала: автореф. дис. канд. техн. наук / И. И. Столяров. Л., 1970. — 35 с.
  22. B.B. Особенности ремонта блоков цилиндров и картера сцепления двигателей ЗИЛ-130 / В. В. Ильяков // Автомобильный транспорт.- 1971.-N5.- С. 20−24.
  23. В.П. Исследование износов блок-картера тракторного двигателя СМД-14 / В. П. Кавин // Записки ЛСХИ. Л., 1973. — Т.210. — С. 75−78.
  24. ВЛ. Исследование ресурсных узлов двигателей типа СМД с целью оптимизации и долговечности при капитальном ремонте: дис. канд. техн. наук / В. П. Кавин. Л. — Пушкин, 1978. — С. 222.
  25. С.А. Исследование дефектов коренных подшипников коленчатых валов двигателей ЯМЗ-238НБ, поступающих в капитальный ремонт / С. А. Кузнецова // Сб. науч. тр. / ЛСХИ. Л. — Пушкин, 1980. — Т. 401.- С. 57−59.
  26. С.А. Несоосность коренных опор блока двигателя ЯМЗ-238НБ и се допустимое значение при Капитальном5 ремонте: автореф. дис. канд. техн. наук / С. А. Кузнецова. Л. — Пушкин, 1984. — С. 17.
  27. A.B. Восстановление размерных цепей сборочных единиц с применением нежестких компенсаторов износа: дис. докт. техн. наук / A.B. Котин. Саранск, 1997. — 359 с.
  28. Ф.Я. Некоторые пути увеличения сроков службы тракторных деталей / Ф. Я. Страдымов. М., 1963. — 86 с.
  29. Е.Е. Ремонт базовых поверхностей блока цилиндров / Е. Е. Билов. — М.: Автотрнсиздат, 1960. С. 21−23.i
  30. В.П. Повышение точности технологического процесса восстановления гнезд коренных опор блок-картеров двигателей сельскохозяйственной техники: дис. канд. техн. наук / В.П.. Шалабанов Л., 1983. -265 с.
  31. В.А., Михальченков A.M., Кузьменко И. В. О нанесении пленок мягких металлов при восстановлении корпусов подшипников / В.А.
  32. , А.М. Михальченков, И.В. Кузьменко // Техника в сельском хозяйстве. 1999- — № 3. — G. 36 — 37: •
  33. Я.Ф. Эксплуатация подшипниковых узлов машин. / Я. Ф: Ра-кин. М.: Росагропромиздат, 1990.
  34. Курчаткин В: В. Восстановление посадочных мест подшипников' полимерами /В.В. Курчаткин-М: Высшая школа, 1983.
  35. Михальченков А. М, Дроздов А. В-, Кисилева JI.C. Уплотнение серого чугуна, при пластическом деформировании'// Тезисы докладов международной научно-технической конференции «Износостойкость машин». — Брянск, 1994:
  36. В.А., Выстрелков ИН-восстановление отверстий корпусов коробок передач / В. А: Аксенов, И. Н. Выстрелков // Механизация и электрификация сельского хозяйства. № 2. — 2004, — С. 22 — 23.
  37. А.М., Комогорцев В. Ф., Козарез И. В. Продукты фреттинг-коррозии- и надежность неподвижных соединений сталь-чугун // Ремонт, восстановление, модернизация.-№ 5. -2005. —G. 36 -38.
  38. Мае л ов H.H. Качество ремонта автомобилей / H.H. Маслов. М.: Транспорт, 1975.- 367 с.
  39. В.М. Исследование и разработка технологии восстановления посадочных отверстий корпуса КПП трактора Т-74 проточным желез-нением на периодическом токе: автореф. дис. канд. техн. наук / В. М. Шайдулин.-Кишинев, 1979. 15 с.
  40. H.H. Эффективность и качество ремонта автомобилей / H. I Г. Маслов. М.: Транспорт, 1981. — 304 с.
  41. В.А. Основы выбора рационального способа восстановт ления автомобильных деталей металлопокрытиями / В. А. Шадричев. М.-Л.: Машгиз., 1962. -296 с.
  42. .Б. Плазменные методы, восстановления деталей / Б. Б. Нефедов,// Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2002. — № 3 -С. 24−25.
  43. Сотников-А., Кучкин В. Восстановление постелей коренных подшипников / А. Сотников, В. Кучкин // Автомобильный транспорт. — 1966. -№ 2.-С. 30−31.
  44. Чертков В: Восстановление посадочных мест гильз и гнезд коренных подшипников / В. Чертков // Автомобильный транспорт. 1966. — № 4. -С. 29−30.
  45. П.В. Исследование и разработка прогрессивных способов восстановления чугунных корпусных деталей с/х техники, имеющих повреждения: дис. канд. Техн. наук В. П: Трепов. Л., 1976. — 201 с.
  46. В. Особенности ремонта блоков цилиндров и картера сцепления двигателя ЗИЛ — 130 / В. Ильяков // Автомобильный транспорт. -1971-№ 5.-С. 29−36.
  47. . Д.В. Исследование и разработка способа восстановления отверстий базисных чугунных деталей сельскохозяйственных машин контактной наваркой «металлических порошков: дис. канд. техн. наук / Д. В. Амелин. -М., 1981.-291 с.
  48. A.B. Увеличение долговечности восстанавливаемых дегталей контактной приваркой износостойких покрытий в условиях сельскохозяйственных ремонтных предприятий: дис. докт. техн. наук / A.B. Поляченко -М., 1984.-467 с.
  49. И.А. Бабаев. М., 1982. — 215 с.
  50. Г. Ф. Исследование процесса электроконтактного напе-кания порошков при- восстановлении изношенных деталей ремонтируемых машин: дис. канд. техн. наук / Г. Ф: Смирнягин. Челябинск, 1972. — 169 с.
  51. Н.Д. // Сварочное производство. М/. — 2001. — № 5.
  52. Костащук Н. И*., Смолинский В. П., Котенко С. С. Технико экономический анализ способов восстановления посадочных отверстий. // Механизация и электрификация"сельского хозяйства. — 1987. -№ 6.
  53. Т.Ю. Совершенствование технологии восстановления гнезд коренных опор блоков цилиндров автотракторных двигателей путем дифференцирования дефектов: дис. канд. техн. наук / Т. Ю. Вальдман, С. -Петербург Пушкин, 1997. — 164 с.
  54. Суханов В: А. Исследование деформаций и повреждений, разных блоков цилиндров. и совершенствование технологии их ремонта с целью повышения послеремонтного ресурса на базе двигателя ЗИЛ-130: дис. канд.техн.наук / В. А. Суханов. — Киров, 1978. — 209 с.
  55. Х.А., Михайлов, В.И. Восстановление постелей’под< вкладыши коренных подшипников приваренной металической- лентой-7 Х. А. Мирзоян, В'.И. Михайлов // Техника в сельском хозяйстве. — 1975. — N9. — С. 80−81.
  56. Х.А. Исследование и обоснование способа восстановления изношенных поверхностей чугунных корпусных деталей приваркой<�стальной ленты: дис. канд. техн. наук / Х. А. Мирзоян. М., 1978. — 130 с.
  57. Х.А., Шалабанов В. П., Кахидэе А. Г. Восстановление блоков цилиндров с применением контактной приварки стальной ленты // Сб. науч. тр. / ЛСХИ. 1983. — С. 38 — 41. .
  58. Кутепов И: Б. Восстановление деталей газопорошковой наплавкой / И. Б. Кутепов // Механизация, и электрификация сельского хозяйства. — 1998. -№ 1.-С.21 -23.
  59. А.И., Карцев C.B. Эффективность плазменного напыления с последующим оплавлением / А. И: Сидоров- C.B. Карцев // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2000. — № 12. — С. 20:
  60. A.M. Обработка покрытий комбинированным методом / A.M. Пилипенко // Технология машиностроения. 2005: — № 7. — С. 52 — 56.
  61. А.Н. Перспектива развития технологии восстановления деталей гальваническим покрытием / А. Н: Батищев,// Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 1995. № 8. — С. 24 — 27″.
  62. Ф.Х. и др. Электроискровая обработка деталей. В кн.: Восстановление и упрочнение деталей-машин. Труды ВНИИТУВИД „Ремде-таль“. М.: ГОСНИТИ, 1999. — С.171 — 203.
  63. П.А. Выбор оптимальных режимов* восстановления изношенных деталей электроискровой наплавкой: дис. канд. техн. наук / П: А. Ионов. Саранск, 1999: — 18 с.
  64. С.А. восстановление и упрочнение электроискровой наплавкой изношенных отверстий чугунных корпусов- гидрораспределителей (На примере корпуса гидрораспределителя Р-75): дис. канд. техн. наук / С. А. Величко. — Саранск, 2000. — 166 с.
  65. Г. В. Полимерные клеевые композиции ремонтный и конструкционный"материал / В кн. Новые материалы в технике и науке — М., 1966.-С. 60−64.
  66. Технологические рекомендации по применению методов восстановления деталей машин. М.: ГОСНИТИ, 1976. — 182 с.
  67. B.B. Восстановление посадочных мест подшипников полимерными материалами / BiB. Курчаткин. М.: Высшая школа, 1983. — 80 с.
  68. В.В. Восстановление посадок подшипников качения сельскохозяйственной техники полимерными материалами: дис. докт. техн. наук / В. В. Курчаткин. М-., 1989. — 407 с.
  69. А.П. Повышение долговечности подшипниковых узлов, со сферическим наружным кольцом прифемонте-зерноуборочных комбайнов Дис. канд. техн. наук / А. П. Перфильев. М., 1980. — 160 с.
  70. Герметики. Анаэробные уплотняющие составы. Горький: Горь-ковская правда.5 — 1982. — 16 с.
  71. Применение анаэробных герметизирующих композиций в сопряженных цилиндрических соединениях. / Аронович Д. А., Иурох А. Ф., Синео-ков А.П. Обзорная^информация. — М.: НИИТЭХИМ. — 1993. — С. 27.
  72. A.A., Бондус В. Р. Применение анаэробных составов в судоремонте // Морской транспорт. Сер. „Судоремонт“. 1988. -№ 9 (558). — С. 11−21.
  73. Шарафутдинов А. М- и др. Опыт применения полимерных материалов при техническом обслуживании и ремонте судов флота рыбной промышленности / В кн. Техническая эксплуатация флота. Обз. инф: М.: ВНИИ-ЭРХ. — 1989. — Вып. 2. — С. 1 — 44.
  74. A.B., Гаврилов В. В. Применение анаэробных составов при ремонте судового механического оборудования // Экспресс информация „Речной транспорт“. М., 1987. — Вып. 29 (1144).
  75. Ю.И. Повышение долговечности двигателей путем обеспечения и разработки процессов восстановления звеньев размерных цепей сборочных единиц (на примере 3M3−53): дис. канд. техн. наук / Ю. И. Василькин. Саранск, 1991. — 145 с.
  76. В.А. и др. Применение полимерных материалов для восстановления деталей автомобилей / В' кн. Вопросы технической эксплуатации и. ремонт автомобилей- М: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. — 1990. -Вып. 8.-С. 21 -34.
  77. А.П., и др. Перспективы применения анаэробных материалов при ремонте автомобилей // Автодорожник Украины. —1992. -№ 3. -С. 11- 14:
  78. В.А., Коновалов A.A. Применение анаэробных герметиков при сборке подшипников соединений / В .А. Димов, A.A. Коновалов // Техника в сельском хозяйстве. 1981. 4. — С. 52 — 53.
  79. М.Е. и др. Применение анаэробных герметиков в ремонтном производстве / М. Е. Кричевский и др. // Техника в сельском хозяйстве. 1985. — Лг» 7. — С. 50 — 51.
  80. М.Е. Применение полимерных материалов при ремонте сельскохозяйственной техники. — М.: Росагропромиздат, 1988. С. 143.
  81. П.А. Способ ранжирования размеров деталей при эксплуатации и: ремонте / П.Л. Карепиш// Техника в сельском хозяйстве. — 1991. -№ 4:-С. 56−57. — .
  82. Селиверстов Р. В- Повышение долговечности- коренных подшипников двигателей нанесением на их гнезда полимерных покрытий при ремонте: автореф. дис. канд. техн. наук / Р. В. Селиверстов. М., 1993. — 16 с.
  83. Тоиров И-Ж. Восстановление неподвижных, соединений подшипников качения сельскохозяйственной техники анаэробными герметиками: дис. канд. техн. наук / И. Ж. Тоиров. М., 1990: — 139 с.
  84. C.B. Повышение точности отремонтированных сборочных единиц при восстановлении деталей полимерными материалами (на примере главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-5Э: дис. канд. техн. наук / C.B. Истихин. Саранск, 1998. — 174 с. ,
  85. Д.И. Восстановление корпусных деталей анаэробными полимерными композициями (на примере картеров коробок передач автмоби-лей семейства ГАЗ: дис.канд. техн. наук / Д. И. Ивченко. — Саранск. 2001. — 165 с.
  86. .П. Механическая обработка пластмасс: Справочник. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1987. — 152 с.
  87. JT.E. Силы резания и чистота обработанной поверхности при точении-пластмасс. В кн.: Новое в резании металлов и пластмасс. Под ред. проф. А. Н. Резникова. Куйбышевское кн. из-во, 1963. — С. 33 — 56.
  88. П.И., Петрова H.A. Механическая обработка стеклопластиков /П.И. Буловский, Н-А. Петрова. JL, «Машиностроение», 1969—152с.
  89. В.И. Температурные режимы при резании пластмасс /
  90. B.И. Вадачкория // «Пластические массы». 1962. -№ 6. — С. 27 — 31.
  91. Н.И. Тепловые явления при резании слоистых пластмасс / Н. И. Коновалова // «Труды УрПИ им. С.М. Кирова». 1959. — № 80.1. C. 85−91.
  92. A.B., Королев A.A. Обработка резанием стеклопластиков / A.B. Руднев, A.A. Королев, М., «Машиностроение». 1969. — 118 с.
  93. М.Ф., Баскаков И. Г., Дрожжин В. И. и др. Механическая обработка пластмасс / М. Ф. Семко, И. Г. Баскаков, В. И. Дрожжин и др. М., «Машиностроение», 1965. — 132 с.
  94. В.Н. Резание труднообрабатываемых материалов. Учеб. Пособие для вузов. М., «Высшая школа», 1974. 587 с.
  95. В.А. и др. Обработка металлов резанием. Оборонгиз, 1958.
  96. A.M., Розенберг O.A. Механика пластического деформирования в процессах резания и деформирующего протягивания. АН УССР. Ин-т сверхтвердых материалов. Киев: Наука думка, 1990. — 319 с.
  97. P.A., Николаев В. И. Механическая обработка пластмасс. JL, «Машиностроение» (Ленинградское отд-ние), 1975.
  98. A.A. Обработка резанием высокопрочных композиционных полимерных материалов. Л., «Машиностроение» (Ленинградское отд-ние), 1987.- 176 с.
  99. Акира Кобаяши Обработка пластмасс резанием (сокращ. перев. с англ.). М., «Машиностроение», 1974. 192 с.
  100. .П. Обработка пластмасс резанием. Справочное пособие. М., «Машиностроение», 1974. 144 с.
  101. Н.И. Основы теории упругости, пластичности и ползучести / Н. И. Безухов. М., «Высшая школа», 1961. — 538 с.
  102. Определение прочности сцепления газотермических покрытий с основным металлом. Методические рекомендации" MP 250−87. Mt: ВНИ-ИНМАШ, 1987, 18 с.
  103. А.П. Восстановление отверстий коренных опор чугунных блоков цилиндров двигателей комбинированным способом (на примере блока цилиндров двигателя КамАЗ 740): дис.канд. техн. наук / А. П. Грузинцев. — Саранск, 2002. — 137 с.
  104. Г. В., Малкин А. Я. Реология полимеров / Г. В. Виноградов, А .Я. Малкин. М.: Химия, 1977. — 438 с.
  105. С.П. Теория упругости /С.П. Демидов. М.: Высшая школа, 1979.-432 с.
  106. Р 50−54−30−87 Расчеты и испытания на прочность. Методы испытаний на контактную усталость. М.: Госстандарт СССР, ВНИИМАШ, 1988. — 122 с.
  107. С.С. Обработка материалов резанием / С. С. Некрасов. -М.: Агропромиздат, 1988.
  108. Ю.П. Введение в планирование эксперимента / Ю. П. Адлер. М.: Металлургия, 1969. — 155 с.
  109. Большев Л. Н-, Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики / Л. Н1 Большев, HiB. Смирнов. Mi: Наука, 1965. — 474 е. .
  110. П.Г. Статистические методы исследования режущего инструмента / П. Г. Кацев. М.: Машиностроение, 1974. — 231 с.
  111. Методические- указания по оценке, прогнозированию и нормированияю ресурса и безотказности сельскохозяйственной техники, М.:. FOC• f. '. .•1. НИТИ, 1975.-272 с.
  112. Бурумкулов Ф-Х. Лезин П. П Работоспособность и долговечность восстановленных деталей и сборочных единиц машин. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1993.-С. 120.
  113. К.Г. Динамика автомобильных и тракторных- двигателей / K.F. Нопык. —Mi: Высшая школа, 1970: — 328 с:
  114. В.Е. Структура и прочность полимеров / В. Е. Гуль. MI: Хи- -мия, 1978.-328 с.
  115. В.Н. Восстановление корпусных деталей комбинированными покрытиями / В. Н. Сивцов, A.B. Котин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2007, № 8. С. 51−53.
Заполнить форму текущей работой