Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов и аппаратных средств поиска мест повреждения кабелей электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Железнодорожныйтранспорт имеет развитую сеть кабельных линию электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей. Использование кабелей в полимерном покрытии значительно повышает надежность работы линейных сооружений системы электроснабжения, так как в этом случае длительное время сохраняется высокое переходное сопротивление металлических элементов кабеля относительно земли, тем самым… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Методы и технические средства определения мест повреждения кабеля. Кабели электроснабжения железнодорожных нетяговых потребителей
    • 1. 1. Обзор публикаций, существующих методов и средств определения мест повреждения изоляции кабеля
    • 1. 2. Кабели электроснабжения железнодорожных нетяговых потребителей
    • 1. 3. Выводы
  • 2. ' Электрические параметры кабелей в полимерном изолирующем покрытии
  • 211. Первичные и волновые параметры кабелей
    • 2. 2. Определение взаимных параметров двух изолированных проводников
    • 2. 3. Полное переходное сопротивление в местах повреждения полимерного изолирующего локрытия кабеля
    • 2. 4. Выводы
  • 3. Распределение электрического сигнала в кабеле с поврежденным изолирующим покрытием
    • 3. 1. Распределение синусоидального сигнала в кабеле с поврежденным изолирующим покрытием
    • 3. 2. Распределение амплитудно-модулированного сигнала в кабеле с поврежденным полимерным изолирующим покрытием
    • 3. 3. Выводы
  • 4. Электромагнитное поле кабеля с поврежденным полимерным изолирующим покрытием
    • 4. 1. Магнитное поле кабеля с поврежденным полимерным изолирующим покрытием
    • 4. 2. Электрическое поле поверхности земли над кабелем с поврежденным полимерным изолирующим покрытием
    • 4. 3. Потенциал поверхности земли от тока, стекающего через повреждение в присутствии рельсовой сети
    • 4. 4. Выводы
  • 5. Совершенствование методов и аппаратных средств поиска мест повреждения кабеля
    • 5. 1. Определение расстояния до кабеля, расположенного в земле, и глубины его залегания
    • 5. 2. Способ определения места повреждения кабеля
    • 5. 3. Аппаратный комплекс поиска мест повреждения кабеля
    • 5. 4. Моделирование работы АК ПМПК в Mathlab/ Simulink
    • 5. 5. Расчет экономической эффективности от использования
  • АКПМПК
    • 5. 6. Выводы

Совершенствование методов и аппаратных средств поиска мест повреждения кабелей электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В Российской Федерации действует федеральная-целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)», целью которой является повышение эффективности и безопасности транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы страны. По сообщению пресс-центра ОАО «РЖД» от 03.02.2009 года [1] доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы РФ составляет 43%. Согласно «Стратегии развития, железнодорожного транспорта в Российской Федерациидо? 2030 года» повышение уровня безопасности функционирования железных: дорог является важнейшим государственным приоритетом развития и модернизацииотрасли, научных исследований и текущей эксплуатационной работы. Безопасность железнодорожного транспорта зависит от надежности? работы: системы, электроснабжения-, однимшз основных элементов"которой! являются кабельные линии электроснабжения:

Железнодорожныйтранспорт имеет развитую сеть кабельных линию электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей. Использование кабелей в полимерном покрытии значительно повышает надежность работы линейных сооружений системы электроснабжения [2], так как в этом случае длительное время сохраняется высокое переходное сопротивление металлических элементов кабеля относительно земли, тем самым обеспечивается защита как от почвенной коррозии, так и от коррозии блуждающими токами. Кроме того, кабели в полимерном покрытии имеют относительно невысокую стоимость, поэтому их применение дает существенный экономический эффект. Однако полимерное изолирующее покрытие, имеянизкую механическую прочность, в процессе транспортирования, укладки и эксплуатации кабеля может быть повреждено:

Как показывает опыт эксплуатации кабельных систем с поврежденным изолирующим покрытием, токоведущая жила или оболочка кабеляв местах повреждения полимерного изолирующего покрытия быстро выходит из строя по причине коррозии. Процесс коррозии ускоряется, если трасса кабеля проходит в зоне распространенияблуждающих токов электрифицированного рельсового транспорта. В этом случае в месте повреждения изоляции кабеля между металлической оболочкой (или жилой) и землей может возникать значительная разность потенциалов;

Применяемые активные методы [3] не обеспечивают защиты подобных кабельных, систем от коррозии, особенно в условиях работы, электрифицированного железнодорожного транспортапоэтому оперативное и точное определение места поврежденияизоляции и его устранение-—одна' из-" важнейших задач, возникающих в процессе эксплуатации кабеля.

Существующие средстване позволяют с достаточной, точностью? определять места повреждения изоляции и трассу кабелейэлектроснабжения? нетяговых железнодорожных потребителей в условиях функционирования" электрифицированного железнодорожного транспорта, поэтому задачасовершенствованияметодов и разработки: помехозащищснной аппаратуры поиска мест повреждения кабеля актуальна.

Цель работы? — совершенствование методов и аппаратных средств поиска мест повреждения кабелей электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей путем повышения точности определения составляющих электромагнитного поля на поверхности земли от тока в кабеле.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1) определить параметры границы раздела «металл — электролит» для алюминиевых, медных, свинцовых элементов кабеля и учесть их в полном переходном сопротивлении в местах повреждения полимерного изолирующего покрытия;

2)-рассчитать, распределение измерительных сигналов в кабеле с поврежденным полимерным изолирующим покрытием;

3) определить изменение составляющих электромагнитного поля на поверхности земли от тока в кабеле с поврежденным изолирующим покрытием;

4) разработать способы определенияглубины залегания и места повреждения кабеля, схемы аппаратуры для поиска мест повреждения кабеля, обосновать ее технические характеристики и оценить экономический эффект от ее применения.

Методы исследования. В работе использованы теоретические и экспериментальные методы исследования, применены методы математической физики, планирования эксперимента, статистические методы обработки экспериментальных данных, методы математического моделирования: Научная новизна работы заключается^ следующем: определены параметры границы^ раздела «металл — электролит» для алюминиевых, медных, свинцовых элементов кабеля и' разработаны* соответствующие математические модели, учитывающие зависимость" этих параметров от удельного сопротивления среды и частоты протекающего токаполучены аналитические выражения? для< определения коэффициента передачи по току поврежденного кабеля, позволяющие обосновать параметры измерительного сигналапредложена методика расчета распределения амплитудно-модулированного сигнала по кабелю с поврежденным полимерным изолирующим покрытиемобоснованы параметры электромагнитного поля, содержащие объективную информацию о повреждении изолирующего покрытия кабеля.

Достоверность научных положений и выводов обоснована корректным использованием фундаментальных положений современной теоретическойэлектротехники, электрохимии, теории' длинных линий и подтверждена экспериментальными исследованиямивыполненными на Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги. Расхождение результатов" теоретических и экспериментальных исследований не превышает 10%.

Практическая ценность работы состоит в следующем.

Определено полное переходное сопротивление в местах повреждения полимерного изолирующего покрытия для алюминиевых, медных, свинцовых элементов кабеля с учетом зависимости параметров границы раздела «металл — электролит» от удельного сопротивления среды и частоты тока, что позволяет рассчитать распределение электрического сигнала в кабеле с повреждениями.

Разработаны способы определения глубины залегания и расстояния до расположенного в земле кабеля, места повреждения кабеля, снижающие трудоемкость этих процессов.

Предложены схемы аппаратного комплекса для поиска мест повреждения кабеля (АК ПМПК) и обоснованы его электрические характеристики. Применение данного комплекса в дистанциях электроснабжения' повысит точность поиска мест повреждения< полимерного изолирующего покрытия кабелей электроснабжения и даст существенный экономический эффект.

Апробация^ работы. Основные положения диссертационной* работы докладывались на всероссийской научной конференции, молодых ученых' «Наука. Технологии. Инновации» (Новосибирск, 2006) — IV международной' научно-практической конференции «Транспорт Евразии XXI века» (Алматы, 2006) — IV всероссийской научно-практической конференции «Энергетика в современном мире» (Чита, 2009) — II всероссийской научно-технической конференции «Россия молодая: передовые технологии — в промышленность» (Омск, 2009) — на технических семинарах кафедр ОмГУПСа.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 10 печатных работ, включая две статьи в изданиях, входящих в перечень ВАКа, один патент на изобретение.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и четырех приложений. Работа содержит 139 страниц основного текста, девять таблиц, 54 рисунка, список использованных источников из 101 наименования.

5.6 Выводы.

С целью повышения точности и снижения трудоемкости и временных затрат предложен способ определения расстояния до кабеля, расположенного в земле, и глубины его залегания по трем измерениям напряженности магнитного поля, защищенный патентом РФ на изобретение.

Предложен способ определения глубины залегания кабеля по двум измерениям напряженности магнитного поля, снижающий временные и трудовые затраты. Данный способ предоставляет возможность определить глубину залегания кабеля в случае нахождения его под какими-либо объектами, когда измерение напряженности непосредственно на поверхности земли невозможно.

Для повышения точности и оперативности разработан метод определения места повреждения кабеля. По данному способу получено решение о выдачи патента на изобретение.

На основании результатов расчета и экспериментальных исследований составлены функциональные схемы аппаратного комплекса поиска мест повреждения кабеля и выбраны его основные параметры: амплитудно-модулированная форма тестового сигнала, частота несущей — 35 Гц, частота огибающей — 3 Гц, минимальный уровень напряжения на выходе передатчика — 200 В, минимальная полная мощность на выходе передатчика — 35 В-А.

Выполнено математическое моделирование передающей и приемной частей АК ПМПК в системе Matlab/Simulink, которое показало, что АК ПМПК, реализованный по приведенным схемам с указанными параметрами блоков, входящих в них, обеспечивает уверенный поиск трассы и места повреждения кабеля электроснабжения железнодорожных нетяговых потребителей в условиях действия мощных помех электрифицированного переменным током железнодорожного транспорта.

Ожидаемый чистый дисконтированный доход за период эксплуатации АК ПМПК, составляет 890 тыс. руб. Срок окупаемости затрат — 14 месяцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Определены параметры границы раздела «металл — электролит» для алюминиевых, медных, свинцовых элементов кабеля и разработаны соответствующие математические модели, учитывающие зависимость этих параметров от удельного сопротивления среды и частоты протекающего тока, это позволило рассчитать полное переходное сопротивление в местах повреждения полимерного' изолирующего покрытия и распределение электрического сигнала в кабеле с повреждениями.

2. Выполнен расчет распределения синусоидального тока в кабеле с поврежденным' изолирующим полимерным покрытием, показавший^ что на частотах. до 200 Гц основное его изменение вызвано повреждением изолирующего покрытия, на более высоких частотах — потерямив линии.

3. Предложена методика расчета распределенияамплитудно-модулированного сигнала по кабелюс поврежденным полимерным изолирующим покрытиемрасчет показал, что в местах повреждения происходит значительное изменение амплитуды огибающей" сигналаизменение фазы на поврежденных участках незначительно.

4. Определено на основе анализа составляющих электромагнитного поля, что основное изменение модуля и фазы напряженности магнитногополя в окрестности повреждения происходит на расстоянии ± 1 м.

5. Предложены способы определения глубины залегания и расстояния до расположенного в земле кабеля, места повреждения кабеля, снижающие трудоемкость этих процессов.

6. Разработаны функциональные схемы аппаратуры поиска мест повреждения кабеля и обоснованы ее технические, характеристики: частота несущей измерительного амплитудно-модулированного сигнала — 35 Гц, частота модулирующей — 3 Гц, минимальная полная мощность-на выходе’передатчика — 35 В-А.

7. Выполнен расчет экономического эффекта (ожидаемого чистого дисконтированного дохода), составляющего за период эксплуатации 10 лет 890 тыс. р. при сроке окупаемости 1,2 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. http://press.rzd.ru — Официальный сайт пресс-центра ОАО «РЖД». 2Котельников А. В. Блуждающие токи электрифицированноготранспорта / А. В. Котельников. М.: Транспорт, 1986. 279 с.
  2. А.К. Определение места повреждения кабельных линий большой протяженности / А. К. Манн, А. В. Миронова, Н. Ф. Лежина /Изв. НИИПТ. М., 1959. Т. 4. С. 49 64.
  3. А.К. Волновой метод определения расстояния до места повреждения кабельной линии / А. К. Манн, В. К. Спиридонов / Труды ВНИИЭ. М. -Л.: ГЭИ, 1959. Т.8. С. 28−43.
  4. А.С. Определение мест повреждения линии электропередачи по параметрам аварийного режима. / А. С. Малый, Г. М. Шалыт, А. И. Айзенфельд. М.: Энергия, 1972. 214 с.
  5. B.C. Как определить место повреждения в силовом кабеле/В.С. Дементьев. М.: Энергия, 1966. 54 с.
  6. А.И. Определение мест короткого замыкания на1 линиях с ответвлениями / А. И. Айзенфельд, Г. М. Шалыт. М.: Энергия, 1977. 206 с.
  7. В.В. Определение мест повреждения^ на трассе кабельной линии / В. В. Платонов, В. Ф. Быкадоров. М.: Энергоатомиздат, 1993. 256 с.
  8. В.А. Исследование затухания гармонического сигнала в оболочке кабеля с поврежденным изолирующим покрытием / В. А. Кандаев, А. В. Котельников, Л. Г. Поздняков // Вестник ВНИИЖТа. М&bdquo- 1985. № 3. С. 38−41.
  9. Д.Е. Современные методы поиска мест повреждения в кабельных линиях /Д1Е. Козлов. // Энергетик, 2005. № 7. С. 43 -44.
  10. Р.Г. Локационный мониторинг неоднородностей распределительных электрических сетей / Р. Г. Минуллин, И. Ш. Фардиев, Д. Ф. Губаев, О. И. Карпенко, Е. В. Закамский // Электротехника, 2006. № 5. С. 2 10.
  11. Д. А. Магистральные кабельные линии связи на железных дорогах/Д.А. Бунин, А. И. Яцкевич. М.: Транспорт, 1978. 286 с.
  12. Д.Н. Справочник строителя кабельных сооружений связи/ Д. Н. Барон, Б. И. Гершман, И. И. Гроднев и др.М.: Связь, 1977. 608с.
  13. И.И. Линии связи / И. И. Гроднев, Н. Д. Курбатов. М.: Связь, 1980.440 с.
  14. Sunde E.D. Earth Conduction Effects in transmission Systems / E.D. Sunde // VanNostrand, New York-Toronto, 1949. 373 p.
  15. М.В. Волновые процессы и электрические помехи в многопроводных линиях высокого напряжения / М. В. Костенко, JI.C. Перельман, Ю. П. Шкорин. М.: Энергия, 1973. 270 с.
  16. Г. А. Основы точной теории волнового поля линий электропередачи / Г. А. Гринберг, Б. Э. Бронштедт // Журнал технической физики, 1954. Т. 24. Вып.1. С. 67—95.
  17. М.И. Электрические параметры подземных металлических трубопроводов / М. И. Михайлов, JI. Д. Разумов // Электричество, 1963. № 5. С. 60 — 63.
  18. Михайлов М'.И. Электромагнитные влияния на сооружения связи / М. И. Михайлов, Л. Д. Разумов, С. А. Соколов. М.: Связь, 1979. 263 с.
  19. И.В. Теория и расчет влияния электрифицированной' железной дороги на подземные- металлические сооружения / И. В. Стрижевский, В. И. Дмитриев //М.: Стройиздат, 1967. 247 с.
  20. К.Г. Энергоснабжение электрических железных дорог/К.Г. Марквардт. М.: Трансжелдориздат, 1965. 463 с.
  21. Г. Г. Простой метод определения параметров тяговой сети переменного тока / Г. Г. Марквардт // Труды всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта. Вып. 86. М., 1976. С. 51−54.
  22. М.Г. Сопротивление бесконечно длинной воздушной линии «провод однородная земля» при высоте подвеса, равной нулю / М. Г. Шалимов // Энергоснабжение электрических железных дорог / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1969. Т. 104. С. 19 — 24.
  23. Schelkunoff S.A. The Electromagnetic Theory of Coaxial. Transmission Lines and Cylindrical Shields / S. A*. Schelkunoff // The Bell System technical Journal, 1934. October. P. 532 580.
  24. Э.Ф. Влияние электромагнитных полей на экранированные кабели/Э.Ф. Вэнс. М.: Радио и связь, 1982. 117 с.
  25. Л.Г. Параметры проводника в однородной среде / Л. Г. Поздняков, В. А. Кандаев//Тезисы науч.-техн. конф. / Омский инт инж. ж.-д. трансп. Омск, 1984. 187 с.
  26. Н.Н. Заземляющие устройства в многолетнемерзлых грунтах / Н. Н. Максименко. Красноярск: Наука, 1979. 303 с.
  27. В.Ф. Метод определения параметров цепи «подземный провод земля» / В. Ф. Калюжный, М. Ю. Лифшиц // Электричество, 1974. № 7. С. 74 — 77.
  28. В.В. Электромагнитное поле кабельной линии с возвратом тока в земле / В. В. Платонов, А. А. Дроздов //Изв. Вузов, Электромеханика, 1976. № 7. С. 793 796.
  29. К. Теоретическая электротехника / К. Шимони. М.: Мир, 1964. 773 с.
  30. В.Р. Теория-электромагнитных полей, применяемых в электроразведке / В. Р. Бурсиан .Л.: Недра, 1972. 367 с.
  31. М.Г. Вектор-потенциальная функция бесконечно длинной воздушной линии «провод однородная земля» / М.Г. Шалимов// В кн.: Энергосбережение электрических железных дорог / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1969. Т. 104. Ч. 1. С. 3 — 10.
  32. В.И. Теория передачи по линиям электросвязи / В .И. Коваленков. М.: Связьиздат, 1938. Т. 2. 330 с.
  33. П.К. Теория связи по проводам/ П. К. Акулыпин, И. А. Кощеев, К. Е. Кульбацкий. М.: Связьиздат, 1940. 563 с.
  34. В.Н. Теория кабелей связи / В. Н. Кулешов. М.: Связьиздат, 1950. 412 с.
  35. Стрижевский И. В'. Теория* и расчет дренажной и катодной, защиты магистральных трубопроводов от коррозии блуждающими токами / И. В. Стрижевский. М.: Гостоптехиздат, 1963.237 с.
  36. И.И. Теория направляющих систем связи / И. И. Гроднев, В. О. Шварцман. М.: Связь, 1975. 295 с.
  37. И.Е. Радиочастотные линии передачи / И. Е. Ефимов. М.: Советское радио, 1964. 599 с.
  38. Л.Г. Исследование электромагнитного поля бесконечно длинного провода под многослойной землей / Л. Г. Поздняков // В кн.: Проводная связь и радиосвязь на железнодорожном транспорте / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1965. Т. 52. С. 119 128.
  39. В.У. Электромагнитное поле точечного источника переменного тока в многослойной среде / В. У. Костиков // В кн.: Проводная связь и радиосвязь на железнодорожном транспорте / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1971. Т. 130. С. 9 19.
  40. Ю.В. Электроразведка /Ю.В. Якубовский. М.: Недра, 1980. 383 с.
  41. М.В. Пути экономии электроэнергии в жилищно-коммунальном хозяйстве / М. В. Тарнижевский, Е. И. Афанасьева. М.: Стройиздат, 1980. 236 с.
  42. В.В. Коррозия и защита подземных металлических сооружений /В.В. Красноярский, Л. Я. Цикерман. М.: Высшая школа, 1968. 295 с.
  43. Н.П. Методы контроля и измерений при защите подземных сооружений от коррозии / Н. П. Глазов, И. В. Стрижевский, A.M. Калашникова и др. М.: Недра, 1978. 215 с.
  44. А.В. Коррозия и защита сооружений на электрифицированных железных дорогах / А. В. Котельников, В. И. Иванова, Э. П. Селедцов, А. В. Наумова. М.: Транспорт, 1974. 149 с.
  45. JI.A. Определение опасности коррозии подземных сооружений конечной длины / JI.A. Карпова // В кн.: Влияние электромагнитных полей на линии связи. Эксплуатационные показатели связи / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1967. Т. 77. С. 44 50.
  46. Л.Я. Диагностика коррозии трубопроводов с применением ЭВМ/Л .Я. Цикерман. М.: Недра, 1977.318 с.
  47. М.Н. Защита от коррозии силовых кабелей / М. Н. Гимельфорб, Ю. В. Демин // Электрические станции, 1978. № 8. С. 75 77.
  48. Н.М. Защита силовых кабелей от коррозии / Н. М. Муниц. М.: Энергоиздат, 1982. 175 с.
  49. Н.Д. Теория коррозии и защиты металлов / Н. Д. Томашев. М.: АН СССР, 1959.592 с.
  50. М.А. Электрокоррозия кабелей с алюминиевыми оболочками под дйствием переменного тока промышленной частоты /
  51. М.А. Толстая, И. В. Потемкинская, Э. И. Иоффе // Защитаметаллов, 1966. Т. 2. № 1. С. 67 74.
  52. Ю.М. Коррозия металлов под действием переменных токов в жидких электролитах и влажных грунтах: Дис. д-ра хим. наук/ Ю. М. Михайловский. М., 1963. 440 с.
  53. А.В. Исследование защиты от блуждающих токов алюминиевых оболочек кабелей с полимерными изолирующими покрытиями в условиях электрифицированных железных дорог: Дис. канд. техн. наук / А. В. Кузнецов. М., 1977. 147 с.
  54. .М. Электрохимические цепи переменного тока / Б. М. Графов, Е. А. Укше. М.: Наука, 1973. 127 с.
  55. А.Ф. Коррозия и методы защиты алюминиевой оболочки' кабеля связи / А. Ф. Лунев, К.Н. Никольский//Защита металлов- 1967. Т. 3. № 1.
  56. К.К. Защита подземных сооружений связи от коррозии^ изолирующими* покрытиями / К. К. Никольский, Е. Г. Федосеева. М. Связь, 1975. 158 с.
  57. Определение коррозионного состояния магистральных кабелей связи на сети железных дорог: Отчет о НИР (заключит.) / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп.- Руководитель В. А. Кандаев. № ГР 0190.28 977- Инв. № 739. Омск, 1990. 87 с.
  58. М.П. Электромагнитная-совместимость / Учебник для вузов железнодорожного транспорта/ М. П Бадер. М.: УМКМПС, 2002. 638 с.
  59. Исследование влияния электротяги на линии связи и автоматики при рекуперации. Отчет № 410 / Омский ин-т инж. ж.-д. транспорта (ОмИИТ). Руководитель работы Костиков В: У. № ГР 68 002 901. Омск, 1970. 63 с.
  60. Г. Г. Математическая^модель заземляющего устройства переменного тока / Г. Г. Пучков // Электричество, 1984. № 3. С. 25 — 30.74' Зажирко' В. Н. Электрические цепи с распределенными параметрами: Учебное пособие / В. Н'. Зажирко. Омск, 1995. 102 с.
  61. Справочник по специальным функциям с формулами, графиками, математическими=таблицами / Под ред. Н. Абрамовича, И. Нетигяна. М: Наука, 1979: 830 с.
  62. . В. А. Определение взаимных параметров, двух. изолированных проводников / В. А. Кандаев, JI. А- Карпова, Ю. М. Елизарова // Электроснабжение железных дорог: Межвуз. темат. сб. науч. тр- / Омский гос. ун-т путешсообщения. Омск, 2007. С. 71 — 76.
  63. М.И. Защита кабельных линий связи от влияния внешних электромагнитных полей / М. И. Михайлов, Л. Д. Разумов. М.: Связь, 1967. 344 с.
  64. Mansfeld Fl. Recording and Analysis of AC Jmpedance Data* for Corrosion Studies / Fl. Mansfeld //Corrosion (USA), 1981. № 5. P. 301−307.
  65. Л.И. Теоретическая электрохимия / Л. И. Антропов. М.: Высшая школа, 1965.509 с.
  66. В. А. Параметры повреждения изолирующего полимерного покрытия оболочки кабеля / В. А. Кандаев, Ю. М. Елизарова // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока / Новосибирская гос. акад. водного транспорта. 2008. № 2. С. 263 266.
  67. .А. Теоретические основы электрохимических методов анализа / Б. А. Лопатин. М.: Высшая школа, 1978. 294 с.
  68. У. Карманный справочник инженера-метролога / У. Болтон. М.:Додека, 2002. 383 с.
  69. КандаевВ. А. Определение параметров границы раздела «металл — электролит» / В. А. Кандаев, Ю. М. Елизарова // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока / Новосибирская гос. акад. водного транспорта. 2008. № 1. С. 294 296.
  70. Е.Н. Статистические методы построения-эмпирических формул / Е. Н. Львовский. М.: Высшая школа, 1988. 239 с.
  71. Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи: учебник. 10-е изд / Л. А. Бессонов. М.: Гардарики, 2000. 638 с.
  72. И.Н. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов / И. Н. Бронштейн, К. А. Семендяев. М.: Наука, 1980, 976 с.
  73. С.И. Радиотехнические цепи и сигналы. / С. И. Баскаков. М.: Высшая школа, 2000. 462 с.
  74. Электроразведка: Справочник геофизика / Под ред.
  75. A.Г. Тархова. М.: Недра, 1980.518 с.
  76. Е. Специальные функции/ Е. Янке, Ф. Эмде, Ф. Леш. М.: Наука, 1977. 344 с.
  77. Пат. 2 046 378 Российская Федерация, МПК7 G 01 V 3/11. Устройство для определения трассы и глубины залегания силовых электрических кабелей и подземных металлических коммуникаций /
  78. B.И. Рябчиков, В. И. Прибылов.
  79. Пат. 2 112 317 Российская Федерация, МПК7 Н 04 В 3/341 Кабелеискатель /. Г. М. Микиртичан, А. Г. Микиртичан, Н. Г. Микиртичан.
  80. Заявка на изобретение 2 007 145 763, дата приоритета 10.12.07 г., МПК G 01 R 31/08. Способ определения места повреждения кабеля /
  81. . А. Синхронный прием / Б. А. Павлов. М.: Энергия, 1977. 80 с.
Заполнить форму текущей работой