Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Синтез религии, философии и культуры в жизни и творчестве Е. Ю. Кузьминой-Караваевой

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Алексий (Кузнецов), иеромонах. Юродство и столпничество. Религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование. — Репринтное воспроизведение изд. СПб., 1913. — М.: Изд-во Московского подворья Свято-Сергиевой Лавры, 2000. — 416 с. Беневич Г. И. Житие преподобного Алексия, человека Божия (преодоление чуждости в контексте церковного предания) / Г. И. Беневич // Чужое: опыты преодоления… Читать ещё >

Содержание

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении нашего исследования можно сделать следующие
  • выводы. Вся ггературно-художественная, общественно-политическая и религиозно
  • I. тгч и/~ глЛ

Vy.Li.VJ ХУЧУХ1 } I зедставляет собой чрезвычайный интерес для исследователя русской культуры русской мысли первой половины XX века. Особенно впечатляет та духовная и юрческая эволюция, которую прошла Кузьмина-Караваева, сохраняя при этом апхиЛАТС Г*Х> а ТТ ТТТ ТТГТ-Т/ЛАТТТ X? апиЛЛТГ. Г*Г ГТП ПАСГ МГ! ПЛ1'ОООГТи П ТЛ ОТТ, а тп. гчх т дж ч^У 1АУХ1ЧУ V, А ь V 1У ЧУ V XX ^ XXX 1X1V/ X XX, ХУ СрАА ЧУ V X ъ VJ ¿дЬчУ V. ХХСХХЧ 1У1Х>1 11 ч/хчсг^сА-АГА-, ГАААХХЛ V У /дичУХ> 1 1>А ,

Тотлтлтт п глоттттлл.' ттрптоу 1Э1. Т атпотлтэа по^^ (л1/тт0П1.т1)'ЭГ10А1 тл плпоцотзо лагч. Ах/л о

АУ ЧУЧУА-ЦХАЛ сАС|УАС1Л ЙЫУ, А рСАГ1А^с1-<ХСА^, ?>— ч/АС 1с*/ДА>ААУС*^ АСАСАУ ГА САЧУ АУ ^СА!*АЛСХА ТТГЧ гтагтгч/члгх

ПОПО ГТ! ХГ*.Г X г гаиа→г^ло 1та т>/л|>а" ^ааъл/лг/л пл/уо гт, а XX ^ о а1г р" ч/'лг^ цр

XX VУ.^X.Vl'XVAVVУrX, А АСА ^ СА/Д ГА X 1У11Д X V1А ЧУX, А V СА АС"" АЧУХУ V/ «А СС14ЧУ1 ЧУ Д ^ /ЧСА, А 1ЧУ, А АХНУ! СХV 1*1 ЧУ I V./ уУ1ЧЧ/ 1X4/

1гл ГТГХ гапат1л иллги { гттлтт дл а^ ТТТ, а п x xi г v цап аоапаа1/лиу ТТ г, а О НЛТТГРНРТМ ЧРР К1*.

Г1"1ХЧУА ЧУХХС ХА1 «ХСС-ХЧХХ уА1^/ЛГА1хС11ХА АСЛХ"1ХЧУ ХЧ IЧ/^ 1 ЧУ и 4/1С Ч, ГЧЧУ 1УА у |-/Ч//4Сх Ч^ IX X ЧУХ V1.1V X XX ХСЧ/ХЧХХ Г иц*А[1Т-ГТА ГТТ- ХТ/Л !/¦ /ЛТ Т, А «X Х-Г/Л ТТ П ТЛТТТЛ/ЛАТТЛ С^ О АЛ МЛ ТТ «7 XX АТХТЛТ^Т ГТ ГТ/НГ1~ ГТТЛГЧМЛТЛ'^ГХ.Т ТЛ X"О Ъ» ТТЛ /ТХ. Р ИМ С, А Ч/ЛЪхАЧУ Л ЧУ, А ДСуА-ОаАЧУ ГА ЛИ шСуШ. Ч^СаЛх УАЛ. ЖАОАА VI 11аЬ1ХА 1±-У 1 А ЧУ ЛЧ, А 1 А 1УА X, А AViA. lV 1АУААУ т //"""ЧОачч ПОиЦАГЛ П АТАТОО ГТ/Л Д пгм/о

ТТТХ ГТ АПАО Х ТТЛ П к"ЯЧРГТР, Р ТЯТ-ГОР.ОГО

1 \pctyl /г рСАХАХАСХ ЧУ /ДС АСА ХЛЛ /А, ЧУ У IX АЧУ ХЧСА*" 1XXX, А V Г X V С* у Г1 ЧУ V Ч/-У1 АЫ.1 1ИХУ1ХА ХУ XV СА I СС X ХУ V X <иУ ЧУАУЧ^' 1 ЧУ,

РТ1 тдаптл пллАоитггха тт / г" тт 1> а г* т хэ/л, а о тл г* ^ 7 ТТ^.ТЛ/Т^Р

V, А ХУ XX V Т. X ЧУ ЧУСЧ/ЧУСХХХХЧУС XX У/ДХДХУХХХ V. 1 ХУХ ХЧУ V Х> 1^уСС1ЧЧ/*Х XV V У 1 АУ, А V. н< ТГГЧ МЛ, А ГППЛТЛа Г ГТТ/ПГХХ/ЛГ"ТТТ лт 1ч/Т атлтягтт Х/ЛМГ1−1Г Г" Г Т"1 ГТО Г4 п <Т Г Л А ГУПАиТ/ЧЛТТ И> IV/ Лчс ВрчЛхЛ, 1 ЧУОчУрЛ V/ >/ А ТА 1 1А ЧУ V, А А1 Л1. 1 * А Г, А Г А, 1УХЧУГАЧААЧУ V ЧУ 1 Л Г 1 1 1-" V ГА V ЧУ АД V, А 1IV ЧУ г, юиили 1−4 Ь>А1Л ПаАХЗТ. ТЛТ' У/ТЗ АА МГТТО и ТЛ тл ЛЛ7ТТ. ГЧА IГТ^ ГЛС, Т НТПОО А/'ГТ1.Г I ГА ГТ/Л г. т с*11 IX ЧУ г Д АА. А-)Ср/ДУ1С1уЫЛ1. Х&- СС / А Г 1 чУ 1А X" X И С/Д.ЬЧУС 1С41 ЧУ А>Х V/ I САО Г 1- 1 СА V О ^у/ДАУЧУСА 1Д 1ЧУ Г1 ' Т ТгЛ л ГЛ1 ТАЛ I' I ~ |)1 АПН л ' Л Л п I Тгг Т ПП I IV /Гп1Л ЦП 1ПЛ I] Л П1Л/Л

1иилл//. 14/1У1 пчу м^пОО, лахч 1УЮ1 тиишисдшос-л, т. иоиха ис

1АГТ/ЛП А1ГГ\Т ГО^ЛОТТАГТЧ ТТ 1/ЛГЧ <ТТ ТТ, А ГГЧ О АТЛ ГТГ ТО ИА ЛЛО АГ’ЛМ мл. А ПТР.^ Н Т-.ГГ И ОРРРТПЯГННКГМ

IV"* 1 ЧУ ХУ V IV ЧУ 1УА, А ЧУ|-/Л XVI Ч/ А АЧУ Ч/УАХиАД V, А ЧУ V V £У ЛД1Д СА, 1 V ^ 1 V" АУ V АЧЧУ 1″ А / А V V, А и Ч/ X, А 1 X АУ, А а V, А ГХ ЧУ V V V, А АХА 1 1 АУА * ^ гч А

ГОС.* А иАТЛ ТТОАТЛ ГЛП ГМЛат^ Ь< АА ГТТТТТА ТЛ '"^АТЛО <Г ТТЛ/ ТХТ /Г>0 t аОАГП ОА1ЛО

ЧСХАУ и ААСгА 1САЧ/ А ЧУ, А Ч/А^Ч/^Л, А. Л> СС J 1пЦч ^ С1ЧАА/А 14 V Ч^ V р V Ч/рУААХЧУ 1 ЧУ иЧХ^а, лр. гт игтдАОиА. т тт паааАа^о аг л. га ггх. и о т гт гтгт оаппллшитлр ТОРГ) И ЛРЯ ЛЯ СИ НТРТИЧ РГ КТ>Й

V^XГXX ГАЧУ^Х ХЧУ УДУ Г А" АЧУ V ЧУ ЧХУ V ХЧСДУ1 iVXXУlVJ хи^ ХХСАААД^ХГХ АУЧУХ XV ХЧУ ХАД СХХГАС, А ЧУХ Ч/ Г <Л~ 1 СА V ГА X X, А V X Г1 1 V СХЧ ЧУ? А

ТАПЬ иАП ГТ1Т11 иЛАХП Ь’АТАТЛ ХИТ /Ли О О Г 1иО 1Т1 И О О Ш О О О ТП. Т XX О С1 ЛТ ¿Л X Л{а1/п о о

ДС^ХАУХ ХЧУХ1 У1ХХ -11ХЧУ V X ХХу XV ЧУ, А ЧУ^УХУХГХ ЧУХХСХ ХУХ>АААС4Х1ДХХАУСАЛСг? 1ХС4.-1Х1ХАСА/Х ЧУХ 1 А. у ХЧУ1У1УХХЧЧ/ХУ СА,. маатпаолилгл и к л Гапло^а т? о тт глщпо 1−4 кап гга Арилт нор та

ПТТР ЛГГЛГОЙ МНОПИ Д ЧУ V 1 V V ХУ V IV ЧУ X ЧУ ГА АУ^Х. ЧУ" — 1 ЧУ О АУ V А^СА ГА ХЧХУ1Х Хи/Х, А А. V |"У>ДУ1 V 1-«АУХ 1УА. А АСАС. V > lVl^УAVwlAX

ПГ-чтт Г^'ггчлт пи ПГГЛ и, А гттлгчатул Ч ¡-'АОЛ Аи КЛоюттатл ил р ири ПК! ПО Р. М Г-Г ГТРНРНО ГПЯР. НОР

1|УХХ ЧУ Ох" I ЧУ [1V ххрч/ч XV V V АУ ЧУ V «I ЧУ 1И. X V ХСХ^У XX VII, ХХЧ/ ХУ XXV 1ЛХ ЧУХУХ^ХЧУ ХУХУХ и IV! ХСХХЧУ I V 1СХХУ ХХЧУС ВАОопогплаир гг оАТЛО Т.» I 1 АТ-мготт ГЛОА^ТЛХТТ^ТТА Г*АТЛПттЯ ПП0 п1ААои ПГШЖНИ? VI М

ЧУ^ АУ|^УСАХ1Д V XX Г XV ХЧ ХУ V £У V ^ Л А-4, VХЛ АУ ГУ, ^СЛ^ХЧ^ОХ АГХС СС АДСА ^ ХУА ^ХХЧУЧУХУХ! 14 JJXXXJil ХХХ1УА XX мгтл’гитд 1Лотлтдгл пагтрпАиил г л Л/^'Ч^ТР^КНО ИЧЖИР. ЯПГЯ ИИ^ЛЛ 1"А. А*1СА|У*АГ1 А 1 1 V 1 А V 1 А, А 1 V ГА 1*.1 у 1 А, А А ^ А 1 А ЧУ 1V IV, А V 1 1 А

1 Бердяев Н. А. Самопознание. Л. 1491. С. 267 гопизма русской мысли, связанный со славянофильской и народнической гопией, имевшей свое влияние на русских христианских социалистов, осходящая к Ф. Достоевскому, идея Вл. Соловьева о превращении Церкви в збщественный идеал" преломилась в жизни и творчестве м. Марии в нечто кое. В своем служении Богу и ближним христианин становится телом Аристовым, распинаемым ради спасения ближних и дальних. Так, от утопии м. 1ария к концу своей жизни пришла к христианскому, евангельскому реализму, «тот вывод о жизни и творчестве м. Марии подтверждает тезис нашего сследования, который мы выдвинули и отстаивали на протяжении всей работы.

ДДтл- tri" чл- j/-<=>i tr≤" г ггоfuxLpа п тг-vrj гчттршхг/лтт п 14t Р. Пг! 1! Г, Т Г К"ОЙ KVTTKTVnhT i 1 LJl liv mvy/ivviti UV vul ^xuvxiiuv/i w i t. —? 1 U II WtliVlUUJlIIV 1 vawn У XiJ 1. V p 1J1. nTor\-tn rro^nr TA R l/'nummi}- //Unen i/Airnfli-Ti miiOiii м ^rnrriLFft~rrf CO. i*П 'ЛНЯНУГСЯ (R

Дич^х X.A.X-'. -LVV^ll/J, CliV^JL". WXi^Wil 1VVJU1V1V1 I1L)*1 JWU ГА VVWUUUVViil VWAiUL/llUlV/l yu eTI^i Г* ОПП nArif?5IJ T JUT ТТТДГ Г? TI ТТЛ г о гт t J «TI ттдтт Р.^^МХ^ПТТПП ITT4KT пЧТ.ТР.ПГ'ТТД r? / V Clli. vJjIV/1 I lJV7p „J^ vKvyri ГЛХДПЙПД^ rUviOllUVin, iriAtVl“! i>WlViri^yilWJCl LiljDil>-imJJVIJ-i гчтх^Т'ЗЧЛ'т^а г» лтйл^ноииомлм т^/литт^пгтттдгркгд" иаттилис1П1. илгл г/гоЯтлоииггттт^г"'г1зо ттггрт! j Iviuiuiva v. i-vi i vy^vl, iVVllI4, VilU, IXVi: i UUiA’XVllUJllJXlUl tiJV^UHHil ivv 11JU, вселенского единства дополняются верностью русским культурным радициям"". Именно в такой среде формировалась Кузьмина-Караваева., и ее

ГА A IJOOI* НА LITT CT UPW^/T CTQLJT-ITJr ЛТПЙПОТЛ1* l*mLT^-nLr Г"ГДТТЗ АГГТЛ.1а I I пилопририил i LI Ipo I1JUVMVUII/1 ilw V i stxjxixjx jtx V x UV 1U XV/IV y? xxj x j> yyxjx VtliYlUVJ 1XA-/1VACX. ?J.A lUU^ViUVliUV, 1*1 xjl

ЛГПи ППЛЛ TA ПМТ1 I/OV D AA Mmouu T Л TDAnUOi^TDIl П1Л, А JJ ЛУЛТПП, А ПТЛ, А А, А А О -ГГ A LJ JI, А Т л iv-ZL^iri iipuv^ivMmu, fvctxv xj vv mijjmi 11 t^viow upunv. Av^iiwiU XI

ТПРАПППРШЛР и’ДГчГТРПМа PMVfRnrTMIU’J BLKJP HPUMP rUV-iUTTJOL-IAr/A 'ДТРМРиТЯ ДТ (1Л ijjvw^v.ivuiiv i IUV^ J vnmL"vvuij:rju, uuiyi^ivunv uvjn. inDuvi vy jjivmwn Щ runLTmL! T. T АТТЭ AT^MTAUT-JA AA /""A A TOQUAD vj «J и l» p L"1 {1 V/ I. Uvp/iVV Ullv V V V KJ VJIUJ liub",

Т-Ч l-, 00'VlAATPq о UOlIIAUf ArnOUIillA UUAJ ГТ, А /ЛАТ. А"/ I ЛГ*Г> ПО HADQUUU ТТ1*/ TIJA ALI ГТА X Cl^j :ViWI V/1, X? 1 ACXi-A-l V: VJt. VI? УС4Х 1X1 «lVI 1 11V/1V1 1 А V/ V/V/JJV:U «Г, А V V J IVMUUUnriri, L HJ' дли vy uu IV/

TTOOUTL Di"4 О ААГОТ^ТОА ТОАПГТАЛТОО H* К^Л /О LMU LJ A Ti К* ОАО DOPO АП О TIO PTTJAOTH MLI j х p/ctori i х> UW uj i d i vi uv xxjv/^у -ivv x xjci. iV/. ivy JUivinnuri ivapuuuvi/vjn. -icxv i i ivjv iri, ivi ut

-JA APTOUADUHUPI. HArrnAAUA TJQ AA МГТТ T? АГТТД A TT ТД"Ц"Аи ЛШ/1Р TT 12 1Л TTTTTTJ IT CS V V AT CT

XV V/V 1 U1 1 VWllVlilVU 1. iv/4,pv V/11U ни V V ДМ1 uunnvtl, tuwiioil/ivrij UUI LX1 IX ипи.л. AV 1 /1

AAL" A -SQ ПАРПАПОЛги OOIVU. ^/Cl 11 pV^VJ lCtiVA IJ.

4ГТДГТ5 ППиЛПАА TTQ AA ITApTD A Af l/l QAT-Ш TAM/P ТТТЛ АО T2 VTTTO UU, А ГШГ 'AY auuillivuuv luvp AVVAUV/ А V iCA Jw/ [ 1Г1 i LV/1W ipVJULH lUililV/ l

I^/"nAnADOUnq А/""ТОГГ/><�Т IX ГТА ТП/^OULIU АО О А А А АТГТЛ/АО LI HL АР Vf /ТQ A J.T ТЛ (V A A i У A t? A IT J t*l W J lV/i,/OClHriyl V/VJ. си 1 V/i 11 11V/MJ-/V/V/llL>l*:i £/СХО V/ V/|/ VlU/VUU Г1 l 1 UVV 1V1. 1 v XCX^X IX 1 V/ IVVUUOUV tl rr* A AOUT. TA OA //Тртпо TTTJT \ /10 / H «1 О’чЧ Г^Г^ Л O’VV/V/VI.XllV/ V V W1. V1 P’U./J,!'!// Ii.у.

ГА^АПО, А ТТАТЛЛТТАХГТТТТЗ Р" LIO Г* TT, А ГГТТ<�Г Л,Г Г/Таглтдтт UAAAVA ГТТ/ГД Т А оАпплтит.ттх JXJJ у/Х V/ 11V|>V1.1VIVAIIAX/V Xl-JJ IVA, А Г А/А X 1UVV it V^Cl/l AVI. X * JLCij^/X, А 11, 1AVV V/ л V V//-1−1А 1* А V/ UVl IV i*l AAJCA A XJ

ГТ ТА Г ГТА АЛ Л/Тотлисг AL 7 ПО АПиАТТ ГЛ О rTAnDLTV, а Т/ А/* Г" Г-ГГЛJT-OLJ Т Т Т1 л и АПГЛГ HADAD IT 11 lu, TIO iVl. xr AdJ-'iriyi WAJJ. J XCl V.// I iy/H ru livpuui/v AJ X v/vvrxxi yxvv i 1XXJ. X1X A UV1 WJIV/l"V/iJ XI

— ^'TTntfOD U R Гшготтн // ITvTTtTimpwrwfT YY плг Г-wc-ini ГТТЯ 1007 Г Д1iWlV^wAvU i A. J-/. V /i>VAA>V^JiiTl.Jl"A / / ХЧ r «10 A y pV. lV/l *аЛ ^ W V 1I4-

1/АиАТ"ЛГАЧ ТЭ ЬчОГЧ3 ТЛ ТТр

ТТГЧТЭ АТГА Т^ГЧТГЧТЛЯ ОТ ТаТ/" ГЛ ий ИТ О У Г ГТ ТДТ ПТЭГЛАТ^ГХ ТЛаОТЛАГТТАСГТЛСГ ио IV V 1 ХЧ’ХЧЛ^Г 1 чу// ХУ V XX X V", X V-* ХУ V IV V у ХЧЧУ X ХУрСХУХ X СХХЧ. XX XXV ХХСХ^Ч/^ГХ х VI V/ р СХУ р V хил V хххх/х ххсД

17ТСГ^ 1ТТЛАТЛ гкАЛЛТЛТЛТЛАТГАТу-ТЛЛУ /'гч/ЛГЛ Г £Х. Т МУ, А ТТТТЛТГ >0 ЛОА11 ГГТЛООр ЬТЯЬ* Л.^Т^Г /ЛТ (ТОАТТТ у Х/1/ ЧгХЧ^Ю CpVl"'XXrJXXJrxV 1 у V/ V/Х> V/ их /ХЧЧ/АХЦЦЯХ!.! -уса VI-" ЧУ XX 1арс4, ху<�яу., хЧ&хч АГХОХ у /AVV X ^ХСХЧ-/ X Г1

Ц 14'ЛТТТАЛ/Г 1ЯПП прттпо’лиии Г" УРПРУПУ ГЛАГТТ’ЛГТ*ЛГ*Г. Л/ТрГиЛАЬГ И!) ГТХПГСГУ ХУ л X к*-ХХХ V 1 «X К X V V V X V ¿-Л, ЧУ а^ СХ X 1(111.^ V ^ VXXV. AU'-*! pVXLLUV XXXV О их. X Г хирххухх XXV" — хх1 а ух.<.

ГТТГ ТТ LIА1-ТТЛ О АО О 1ЛГА TTL ПЪПХЛГ '?ОПАОР П, А Т. Т ТТТГГТ*ТЛ f К, Г ПЛ г ТЛ Г ГГГЛМ/*ЦГАTt/ ТЛ // WVADUAPA V 1 i V/W X X X V X i X ХУЛ VUUXI! VJlDVXUXA JUXXUUVMVIX Jixvuuri XV l/cx y rx UJ 1ХХУХУХХ V IYA V ГХ \д'у — WUI i VX V-'

OTAniTUATDQW ТогЛА Л Л QTPIAMUATQ Г ПАПРРТО АТ ГЧП.ГТХ. //Т1ГкПП1ЯЪИГМ\ IITIfTA ГГ ГТ Г) U Г ТЛ их v|y/uxvi и ex//. X UXWV IViU X Vpnxx V х UVJ XiVjyVV XiXV X J WlXUVVfXflXV/IX//, XiiVX V pv^uxivn

POTAHLUAATLIA AmOUUTTUDOiy’VMfPM Лчл ti ISl T f Л ТЛPUTHULII Г ГТ/Л Vf /Л f Ti OPUfLAU UA V/l X VJ LDliOVl DlV/j ui p tXXXXX"*XXXA>CXtVXXJ, vrX 44У У mVXJkXiXX yXWlXJHXlXXX>X 1VI va Vi JTi vviviovrij 1ХЧ/

ГСУТЛ HDQ AT DAOAiAMrUAATL, ТТТЛ А/ЛгЛТЛО «SI/» А иГТЛ <�ГГРТТ1иАТ1 ПХГЧГЛОТЛ V" xv|yuxx-«uv i uuomv/mxxuv xu ix|yvvupu/ivvxxrm mux v|/iixiv i xju ixu axa-''v Av/ixvvxuuvix axvoofi iv

ГТ ТЛ Wll A T ' Т^ГЧГТАА ТГЧТ^ГЛ ТЛ -f ALXT-ГГЧ ХЗ ТОГАИТ // Vf ОТ4 АТЛТЛ иГ"ТТЗ А\ ГТТЛ РА ТТГЧ ГТ АО Q ATA СГ, А О. f О ./I Xx/ivlx vi"l. xyfjivv av/iu, xxj-Vj vx i 11 vy ау x cxxvv/xvx \i"iuiv^ihivil'v// JijywAOavuuv xv/i v cx-vx ex ппозиция «мужского» и «женского».

Другой перспективой исследования творчества м. Марии является опоставление ее мысли с так называемой «философией Другого», г- * * Г"1 ГЛ Г"Т г—v аОТЛО r"r"TO LJf IJ ГЛ Т.1 ТЛ О ЧО ПО ПА D П A A D ' V/Л оиАГЛА Т U !/1 Ь. ' ПОТЛ, А T. J -Л J | A D II U О А/Л1 ^рсач/чу1сгг1×1чуг1 i X сх ч-/сх1 «схм^-) t x vp-ху у iy vy JVjyVAO^ l v 1. ху V uvp V-Vl xi -y, X V ау г1 i 1UVVVI. 1 Cl

ЛГТПААЛтиО VAT" T. I fTODiJT D I1PU ТТЛ ОАППАА иОШАГЛ ATUAUlAUt-ia Iv" МТЛ/ГАИ: /uOlUAXIV y ivy V V/VjJfl/1., 1У1 ГХ V X UOXi l XJ XJ, vx X X p XJ vy H p ЧУ V 11ULUVI U vy X 1 ivy XXXVI 1×1у1 ipyivy.viy ^iiuluvivi y ПГ ТТ^.ХУТ 7 АЛ ТЛ ' I ХТ/Л Г" ТТ ATX ТД, А Л ГГТТТТТ ТВОАТО <Т ГЛ<�Т гт Л IAT. TTAD ТТ О Т/АТАПГ tV ГТА ГТОАТ О ТУТТОТ IT Vi jiriyXVXlVLVl у Х1/ ХУ IXVX1 liv У -1X1 1 Lil XJC4V 1 V/l xvivyivivnivyo, licx iW i UpDl. VVJIUV l CXIVi-XVX i X: vl.

Лотлтлст i< AA r"TOTl CV ПА1 T L 1,1 П рт XJ, А Т/Л ni L-Л f~ ТГЛ f I ITA /Л П ТЛ 'X* TJ ГЛ ТТ ПТ7<�Т LJ OO ПЭГ! O ATA CI vxcxpxi/l. O VV V i U 1 Ьл. V pv ib ГхДС 1 XIV ivjibfvvy vj lUW, -1 I vy rx/x^itrixl 1 1U-V" /ILJJ i/xvtv/1

АПООА (I^/Л^Х'ТД TX ЛТ П UJTUAATT lA 1ГГЧТГЛТЛО CI LJA ПАПМЛТГО ПОЛЛ Vi OTf| ТЛ DOTLpq UOVI И И MPTTiV-/ Ч^'рСА^У ЧУ-VX ХУ vy/ivxj XllVl^ XI -ixxvy V JLl>lVy? ivvyivУС4У1 XIV /-КУ--'* 1/lVXlCX f/UVV iVlCt X jynxycxx ХУ V/1 IXU-iViri XXX i V 1 p J

ЮПТОПТиЛ L’OLr ITaxroiiT ПОШДГА ИТГТПО /хлот,' /л О «1ТП V Г ГАОАПГДТ' T. f -4, 1 lApr-JTTOp V- ГТЛТИЛ/ТГ> ivil хсху! ДУХ1чу? xvtxix ул vivtvxx l JiauJVT vy ivinpa ivcxix v/lyivyxvi i vy l> vyp п i ri. Jivuruiav /, i j /.vi ri ivx v/

1ТАГА ЛАГИОГиА, i Л/ТоГЧТЛТЛ UOM OQTTO АТЛ П/Л ППМУА Г7МТАО ГЛ/ЛГЧГЛ^ТХ. A O QO ГIА ТТ Г рА Х.^ О /xvyivy, vvyx J i uv U V xvx. X vxcxp rin, xxcxivx uu 1UV 1 yiv/ 1 x^xx"vvy>*, r IXV/l V/w p V/ X jjvyi .хЗ. X VJ ivyuvivu.

IAUOTIIP, f ЛДо1Л1. ТТЛ /Л //IV 1 UOTTi LTA IT A TT A D AI/AAA TI IA? JI*CT\ T> 1ГГ1ХГЧТТ O LT J T 1 A IT T, T '^TV ПОТ>КГ*/ xvyuyicxxv xvi. xvxctptirx w mvi ix v «rmv Tvwiuuvivv/v vai, viin/i//^ xyxvji 11/ icxxvyxJU. vxi rx yxj vy vy jy x> y

Шпдр-гг'д u"^ л <л ипр’ши! uu ы un uu mtw uj лл iinno ИНЙНИЙМ И XI) ИСТИ&НСКОЙ iv/x^ xxu-kx ivu/xvv i vyx j xijv^i-'x^i xctxixiv xvcwivuvtiii /Цъ-х i v^txx vx ii j vi"x xx? vpiiV i iitxxivivy ix

1ЛП1Л0О1/Ли V* типлрлтпп ГТтЛЛ /ГАГЛ ГТА ОТГТТАТ. ТТ ПАПОАТО <Т TIO VI ТТ П АО А1Л ТТ ТТ ТЛ Т5 xvjix pcxxyxvv/xi iv vpxuivy vvyvjyjriri ^?j, р у х vy i vy«, i mv ctj.vx4.vt1x ^vj ittv i wi licx iVirmv/vvpArin x> лттиг/л T TTATJT1 ГЛ L- ПГТТ-ГМЛиАЛДТА O UA XJ О Я/ЛГЛТ ¿Л, А ^ О APA ГПОЛАЦиА ППО DAllUAU *ЧТ." IT 011 ТЛ J X xlvy l-xxvixrxxi XV vy^xrxyxvxxvivx J? СХ 1 X V ixcl vyv/pxyv/v У СХ VI O vxiav VXXX1V? VI/A XJ V mvyrx yxvxx^"ixri. л, тгогт" ГлЬмгрп p Те j v юод xlcuxLy. jUiixioOx" kjxlV «» uv 10. i i. x. .iwJuioi ши x y v

Однако, само детальное сопоставление мысли м. Марии с западными религиозными мыслителями выходит за пределы данного исследования и является делом будущего.

Тем не менее, и сейчас на основании нашего исследования и работ других авторов можно сказать, что наследие м. Марии является не просто чем-то принадлежащим истории русской культуры, но в своих главных моментах -представляет собой живое слово, обращенное к нам, услышать которое так важно в ситуации сегодняшнего духовного кризиса в России и в мире.

Синтез религии, философии и культуры в жизни и творчестве Е. Ю. Кузьминой-Караваевой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Аверинцев С. С. Поэтика ранне-византийской литературы / С. С. Аверинцев. — M.: Coda, 1997. — 342 с. — Библ. в примеч.: с. 263−310.

2. Аверинцев С. С. Поэты / С. С. Аверинцев. — М.: Шк. «Языки русской культуры», 1996. — 364 с. — Библ. с. 353−364.

3. Аверинцев С. С. Религия и литература: Сб. ст. / С. С. Аверинцев. — Ann Arbor (Mich): Эрмитаж, 1981. — 139 с.

4. Агурский М. Идеология национал-большевизма / М. Агурский. — Paris: Ymca-Press, 1980. — 321 с.

5. Александр Шмеман, протопресвитер. Памяти Архимандрита Киприана / Протопресвитер Александр Шмеман // Вестник Р.С.Х.Д. — 1960. — № 56. — С. 48−54.

6. Алексий (Кузнецов), иеромонах. Юродство и столпничество. Религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование. — Репринтное воспроизведение изд. СПб., 1913. — М.: Изд-во Московского подворья Свято-Сергиевой Лавры, 2000. — 416 с.

7. Аржаковская-Клепинина Е. Звезда Давида. Мать Мария и судьба еврейского народа / Е. Аржаковская-Клепинина // Христианос — 1999. — № VIII. — С. 102−112.

8. Белоусов Л. С. Муссолини: диктатура и демагогия / Л. С. Белоусов. — М.: Машиностроение, 1993. — 368 е., ил.

9. Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма: Сборник: В 2 т. / А. БелыйВступит ст. А. Л. Казина. — М.: Искусство, 1994. —1. Т. 1. —477 с. 1. Т. 2. — 571 с.

10. Белый А. О Блоке: Воспоминания. Статьи. Дневники. Речи. / Андрей БелыйВступ. ст., коммет.: A.B. Лавров. — М.: Авторграф, 1997. — 607 с. — Библ. в коммент. с. 513−585.

11. Беневич Г. Скифы и варвары / Григорий Беневич // Эпоха. — 2000. — № 10 (1). —С. 44−51.

12. Беневич Г., Шуфрин А. Из книги «Введение в поэзию Мандельштама» / Гр. Беневич, Арк. Шуфрин // Вестник Р.Х.Д. — 1990. — № 160. — С. 221−250.

13. Беневич Г. И. Житие преподобного Алексия, человека Божия (преодоление чуждости в контексте церковного предания) / Г. И. Беневич // Чужое: опыты преодоления. Очерки из истории культуры Средиземноморья. — М.: Алетейя, 1999. —С. 95−159.

14. Бердяев H.A. Истоки и смысл русского коммунизма. Репринтное воспроизведение издания Ymca-Press, 1955 г. / H.A. БердяевПослеслов. А.Л. АндрееваПримеч. В. Н. Чекалова. — М.: Наука, 1990. — 224 с.

15. Бердяев H.A. Новое средневековье: Размышления о судьбе России и Европы /H.A. Бердяев —М.: Феникс: ХДС-пресс, 1991. — 81 с.

16. Бердяев H.A. О назначении человека / H.A. БердяевСост. Л. И. Грекова и А.П. ПоляковаВступ. ст. П. П. Гайденко. — М.: Республика, 1993. — 383 с. — (Б-ка этической мысли).

17. Бердяев H.A. О русских классиках / H.A. БердяевСост., комм. A.C. ГришинаВступит, ст. К. Г. Исупова. — М.: Высш. шк., 1993. — 386 с.

18. Бердяев H.A. Русская идея / Н. Бердяев. — Харьков: ФолиоМ.: Аст, 1999.397 с.

19. Бердяев H.A. Самопознание / H.A. БердяевСост., вступ. ст. A.A. Ермичева.

20. Л: Лениздат, 1991. — 398 е., ил.

21. Бердяев H.A. Смысл истории / H.A. Бердяев. — М.: Мысль, 1990. — 173 с.

22. Бердяев H.A. Собрание сочинений — 3-е изд. / H.A. БердяевОбщ. ред. H.A. Струве. — Paris: Ymca-Press, 1989. —.

23. Т 2.: Смысл творчества: Опыт оправдания человека. — 1991. — 451 с. — Библ. и примеч.: с. 398−444.

24. Бердяев H.A. Эрос и личность (Философия-пола и любви) / H.A. БердяевСост. и вступ. ст. В. П. Шестакова, комм. A.H. Богословского. — М.: Изд-во «Прометей» МГПИ им. В. И. Ленина, 1989. — 159 с.

25. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями — 2-е изд. — Брюссель: «Жизнь с Богом», 1983. — 2536 с.

26. Блок А. Сочинения: В 2 т. / А. БлокСост. подгот. текста, вступ. ст. и комм. Вл. Орлова. — М. Художественная литература, 1955.

27. Т. 1: Стихотворения, поэмы, театр. — 1955. — 816 с.

28. Т. 2: Очерки, статьи и речи. Из дневников и записных книжек. Письма. —1955.846 с.

29. Блок А.: Диалог поэтов о России и революции /А. Блок, А. БелыйСост., вступ. ст., комм. М. Ф. Пьяных. — М.: Высш. шк., 1990. — 687 с. — Библ. с. 678−680 — (Б-ка студента словесника).

30. Братство Святой Софии: Материалы и документы 1923 1939 / Сост. H.A. Струвеподгот. текста и примеч. H.A. Струве, Т. В. Емельяновой. — М.: Русский путьПариж: Ymca-Press, 2000. —336 е., ил.

31. Брюсов В .Я. Среди стихов, 1894−1924: Манифесты. Статьи. Рецензии / В.Я. БрюсовВступит, ст., комм. H.A. Богомолова. — М.: Советский писатель, 1990.715с.

32. Бубер М. Я и Ты / М. БуберПер. с нем. Ю. С. Терентьева, Н. ФайнгольдаПоел. П. С. Гуревича. — М.: Высш. шк. 1993. — 175 с. (Б-ка философа).

33. Булгаков Сергий, прот. Купина неопалимая: Опыт догматического истолкования некоторых черт в православном почитании Богоматери / Прот. Сергий Булгаков. — Париж, 1927.—288с.

34. Булгаков С. Н. Русская трагедия / С. Н. Булгаков // О Достоевском: Творчество Достоевского в русской мысли 1881−1931 годовСост. В. М. Борисов, А. Б. Рогинский. — М.: Книга, 1990. — С. 193−214.

35. Булгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения / С.Н. БулгаковПодгот. текста и комм. В. В. Саповапослесл. K.M. Долгова. — М.: Республика, 1994. — 415 с. — (Мыслители XX века).

36. Булгаков С. Н. Труды по троичности / С.Н. БулгаковСост., подг. Текста и примеч. А. Резниченко. — М.: ОГИ, 2001. — 336 с. (Исследования по истории русской мысли).

37. Булгаков С. Н. Христианский социализм: Сборник / С.Н. БулгаковВступ. ст. с. 5−24, сост. подгот. текста, примеч. В. Н. Акулина. — Новосибрск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. — 347 с.

38. Валентин Асмус, протоиерей. «Пророческий голос» Никиты Струве и Мать Мария (Скобцова) / Прот. Валентин Асмус // Радонеж. — 1998. — № 17 (83) — ноябрь — С. 2−3.

39. ВехиИнтеллигенция в России: Сб. ст. 1909 1910 / Сост., комм. Н. Казаковойпредисл. В. Шелохаева. — М.: Мол. гвардия, 1991. — 462 с.

40. Вилинбахов Г. В., Вилинбахова Г. Б. Святой Георгий Победоносец: Образ св. Георгия Победоносца в России: Альбом. — СПб.: Искусство-СПБ, 1995. — 159 е., цв. ил.

41. Властитель дум: Ф. М. Достоевский в русской критике конца XIX начала XX века / Сост. вступ. ст., коммент. Н. Ашимбаевой. — СПб.: Худож. Лит., 1997. —656 с.

42. Восхождение: О жизни и творчестве Е.Ю. Кузьминой-Караваевой: К 50-летию со дня героической гибели матери Марии: Сборник / Сост. Д. В. Куприянов. —1 Тверь: Тверское обл. кн.-журн. Изд-во, 1994. — 95 с.

43. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы филос. герменевтики: Пер. с нем. / Х.-Г. ГадамерОбщ. ред. вступ. ст. Б. Н. Бессонова. — М.: Прогресс, 1998. — 704 с.

44. Геннадий (Эйкалович), игумен. Софийность творения по учению о. С. Булгакова / Игумен Геннадий (Эйкалович) // Беседа. —1985. — № 3. — С. 100 125.

45. Генон Р. Кризис современного мира / Р. Гене. Перев. с фр. Н. В. Мелентьевой под редакцией А.Г. ДугинаПослесл. А. Г. Дугина. — М.: Историко-религиозная ассоциация «Арктогея», 1991. — 160 с.

46. Гиппиус 3. Меч и крест / 3. Гиппиус // И. А. Ильин. Собр. Соч.: В 10 т. Т. 5- сост. и прим. Ю. Т. Лисицы. — М.: Русская книга, 1995. — С. 403−423.

47. Гиппиус З. Н. Сочинения: СтихотворенияПроза / З. Н. Гиппиус Сост., подгот, текста вступит, ст., комм. К. Азадовского, А. Лаврова. — Л.: Худож. Лит., 1991 — 672 с. 1л. порт.

48. Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма: Тайны арийской культуры и их влияние на идеологию: Перевод с нем. / Николас Гудрик-Кларк. — СПб.: АО «Евразия», 1993. —242 с.

49. Гумилев Н. Золотое сердце России: Соч./ Н.С. ГумилевСост. вступ. ст. и комм. В. ПолушинАвт. семейной хроники Гумилевых: В. Высотский. — Кишинев: Лит. Артистикэ, 1990. — 734 с.

50. Гумилев Н. С. Письма о русской поэзии / Гумилев Н.С.- Сост. Фридлендер (при участии Р.Д. Тименчика) — Вступ. ст. Г. М. ФридлендераПодгт. текста и комм. Р. Д. Тименчика. — М.: Современник, 1990. — 383 с. — (Б-ка «Любителям российской словесности»).

51. Данилевский Н. Я. Россия и Европа /Н.Я. ДанилевскийСост., послеслов., комм. С. А. Вайгачева. — М.: Книга, 1991 — 574 с.

52. Два письма матери Марии отцу Сергию Булгакову / Публик. Т. Емельяновой//Вестник Р.Х. Д. — 1998. —№ 178. —С. 100−108.

53. Дикий А. Евреи в России и в СССР: Исторический очерк / Андрей Дикий. — Новосибирск: Благовест, 1994. — 528 с.

54. Джонсон П. Популярная история евреев / П. Джонсонпер. с англ. Зотов И. Л. — М.: Вече, 2000. — 672 с.

55. Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации: пер. с нем. / В. Дильтей. Москва-Иерусалим: Университетская книга, Gesharim, 2000. — 464 с.

56. Дильтей В. Описательная психология: пер. с нем. — 2-е изд. / В. ДильтейПредисл. В. Экземплярского. — СПб.: Алетейя: Кренов, 1996. —153 с.

57. Димитрий Клепинин, священник. Письма жене из лагеря Компьень (Франция) в период с 23.03.1943 по 13.12.1943 / Священник Димитрий Клепинин // Христианос. — 1999. — № VIII.— С. 66−101.

58. Достоевский Ф. М. О русской литературе / Ф.М. ДостоевскийВступ. ст. и комм. Ю. И. Селезнева. — М.: Современник, 1987. — 399 с. — (Б-ка «Любителям российской словесности». Из литературного наследия).

59. Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: В 30 т. / Ф.М. ДостоевскийРедкол.: В. Г. Безносов (гл. ред). — Л.: Наука. Ленинградское отд.

60. Т. 22: — Дневник писателя за 1876 год. Январь-апрель / Текст, подгот. и примеч., сост. A.B. Архипова и др. —1981. — 407 с.

61. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 12 т. / Ф. М. Достоевскийпод общ. ред. Г. М. Фридлендера и М. Б. Храпченко. — М.: Правда, 1982.

62. Т. 8: Бесы: Роман, 4.1,2 — 464 с. Т. 11: Братья Карамазовы. — 624 с.

63. Древний Патерик, изложенный по главам: Перев. с греч. — 3-е изд. — М.: Афонский Русский Пантелеймонов монастырь, 1899. — 432 с.

64. Емельянова Т. Жанр средневековой мистерии. О творчестве матери Марии (Скобцовой) / Т. Емельянова// Страницы. — 1997. — № 2:4. — С. 586−597.

65. Емельянова Т. Немецкий курорт Бад-Наугейм в восприятии A.A. Блока и Е.Ю. Кузьминой-Караваевой / Т. Емельянова // Вестник Р.Х.Д. — 2000. — № 181. —С. 186−202.

66. Емельянова Т. Пятидесятница матери Марии / Т. Емельянова // Истина и жизнь. — 1998. — № 9. — С. 38−43.

67. Жаба С. За друга своя / С. Жаба // Вестник Р.Х.Д. —1980. — № 131. — С. 325−341.

68. Жирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика / В.М. ЖирмунскийВступ. ст. Д. С. Лихачева. — Л.: Наука, 1977. — 408 с.

69. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьи-Миней Св. Димитрия Ростовского: Кн. 1−12 — М.: Синодальная типография, 19 021 911.

70. Замалеев А. Ф. Лекции по истории русской философии / А. Ф. Замалеев. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского Университета, 1995. — 338 с.

71. Зандер Л. А. Бог и мир: (Миросозерцание отца Сергия Булгакова): В 2-х т. — Париж: Ymca-Press, 1948. —.

72. Т. 1: —479 с. Т. 2: —386 с.

73. Зеньковский В. В. История русской философии: В 2-х т. Репринтное издание. — Париж: Ymca-Press, 1948;1950. / B.B. ЗеньковскийСост. Поляков A.B. — Л.: «Эго», 1991. — Библ. в примеч.

74. Т. 1.4. 1. — 1991. —222 с. Т. Г. Ч. 2. — 1991. —280 с. Т. II. Ч. 1. — 1991. — 256 с. Т.П.Ч.2.— 1991. —270 с.

75. Зеньковский В. В. Новое народничество / В. В. Зеньковский // Современные записки. — 1927. — № 33. с. 469−481.

76. Зеньковский Василий, прот. Мое участие в РСХД / Прот. Василий Зеньковский//Вестник Р.Х.Д. — 1998. —№ 178. —С. 109−139.

77. Зеньковский В. В. Русские мыслители и Европа / В. В. Зеньковскийсост. П.В. АлексееваПодгот. текста и примеч. Р.К. МедведевойВступ. ст. В. Н. Жукова и М. А. Маслина. — М.: Республика, 1997. — 368 с. — (Мыслители XX века).

78. Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX века: Пер. с англ. / Н. Зернов. — Paris: Ymca-Press, 1974.— 382 с.

79. Зернов Н. М. Три русских пророка: Хомяков, Достоевский, Соловьев: Пер. с анг. / Н.М. ЗерновПоел. Н. Солнцевой. — М.: Московский рабочий, 1995. — 212с.

80. Зиммель Г. ИзбранноеВ 2 т.: Пер. с нем. / Георг ЗиммельСост. С. Я. Левит, Л.В. СкворцоваОтвет. Ред Л. Т. МильскаяРедкол.: П. П. Гайденко и др. — М.: Юрист, 1996.

81. Т. I: Философия культуры — 1996. — 671 с. Т. II: Созерцание жизни — 1996. — 608 с.

82. Ибсен Г. Собрание сочинений: В 4 т. / Генрик ИбсенОбщ. ред. В. Г. Адмони. —М.: Искусство, 1956.

83. Т.2: — Пьесы 1863−1869 — 773 с.

84. Иванов В. И. Родное и вселенское / В.И. ИвановСост., вступ. ст. и прим.

85. B.М. Толмачева. — М.: Республика, 1994. — 428 с. — (Мыслители XX века).

86. Иже во святых Отца нашего Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, избранные творения. Беседы на Послания к Римлянам / М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. — 864 с.

87. Из глубины: Сборник статей о русской революции / без ук. места изд. Проспект, 1988.— 298 с.

88. Иванов П. Тайна святых: введение в Апокалипсис. Т. I и II / П. Иванов. — М.: Паломник, 1993. — 623 с.

89. Иконникова С. Н. Очерки по истории культурологии: Учебное пособие /.

90. C.Н. Иконникова. — СПб.: Санкт-Петербургский Университет Профсоюзов, 1998.— 408 с. .

91. Иларион (Алфеев), иеромонах. Православное богословие на рубеже столетий. Статьи, доклады / Иеромонах Иларион (Алфеев). — М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1999. — 426 с.

92. Исаев И. А. Политико-правовая утопия в России (конец XIX начало XX века) / И. А. Исаев. — М.: Наука, 1991. — 272 с.

93. Исаев И. А., Золотухина Н. М. История политических и правовых учений России XI—XX вв. / И. А. Исаев, Н. М. Золотухин. —М.: Юрист, 1995. — 384 с.

94. Библ. в подстрочных примеч.

95. История Русской Православной Церкви от Восстановления Патриаршества до наших дней. Т. 11 Общ. ред. М. Б. Данилушкина — СПб.: Воскресение, 1994.1024 с.

96. Йонас Г. Гностицизм: Пер. с нем. / Ганс ЙонасПредисл. Е. Торчинова. — СПб.: Лань, 1998.— 384 с.

97. Кайдаш С. Н. Сильнее бедствия земного: Очерки о женщинах русской истории / С. Н. Кайдаш. — М.: Молодая гвардия, 1983. — 207 с.

98. Кассиан, епископ. Христос и первое христианское поколение — 2-е изд. / Епископ Кассиан. — Paris: Ymca-Press, 1992. — 370 с.

99. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Паламы / Архимандрит Киприан (Керн) — Вступ. ст. А. И. Сидорова. — М.: Паломник, 1996.— 452 с. ,.

100. Киреевский И. В. Критика и эстетика / И.В. КиреевскийСост., вступ. ст. и примеч. Ю.В. МаннаРедкол.: М. Ф. Овсянников (пред.) и др. — М.: Искусство, 1979. — 439 с. — (История эстетики в памятниках и документах).

101. Крахмальникова 3. Русская идея матери Марии / Зоя Крахмальникова. — Без места издания. Изд-во «Стефанус», 1997. — 96 с.

102. Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное / Е.Ю. Кузьмина-КараваеваВступит, ст., сост. и примеч. Н. В. Осьмакова. — М.: Сов. Россия, Россия. — 448 е., ил.

103. Кузьмина-Караваева Е. Ю. Наше время еще не разгадано. /Е.Ю. Кузьмина-КараваеваСост., предисл. и примеч. А. Н. Шустова. — Томск: Водолей, 1996. — 160 с.

104. Кузьмина-Караваева Е. Ю. Руфь / Е. Кузьмина-Караваева. — Петроград: Изд. М. В. Попова, 1916. — 139 с.

105. Кузьмина-Караваева Е. Ю. Скифские черепки / Е. Кузьмина-Караваева. — СПб.: Цех поэтов, 1912. — 46 с.

106. Кузьмина-Караваева Е. Юрали / Е. Кузьмина-Караваева. — Петроград: Изд. И. А. Лаврова и К, 1915. — 94 С.

107. Культурология. XX век. Словарь / Сост. С. Я. Левита. — СПб.: Университетская книга, 1997. — 640 с.

108. Лавров A.B. Поэма Е. Ю. Кузьминой-Караваевой о Мельмоте-Скиталыде / A.B. Лавров, А. Н. Шустов // Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1986. М.: Наука., 1987. С. 77−104.

109. Левинас Э. Время и Другой. Гуманизм Другого Человека / Э. ЛевинасПерев. с фр. А. В. ПарибкаВступ. ст. и комм. Г. И. Беневича. — СПб., ВРФШ, 1998. —272 с.

110. К. Н. Леонтьев: pro et contra. Кн. 1 / Вступ ст. A.A. Королькова, Сост., послеслов. и примеч. А. П. Козырева. — СПб.: РХГИ, 1995. — 480 с. — (Русский путь)'.

111. Линник Ю. В. Мать Мария / Ю. В. Линник // Вестник Р. Х. Д. — 1991. — № 161. — С. 121−132.

112.

Литература

русского зарубежья 1920;1940 / Сб. ст. сост. и отв. ред. О. Н. Михайлов. — М.: «Наследие», «Наука», 1993. — 257 с.

113. Лосев А. Ф. Бытие. Имя. Космос / А.Ф. ЛосевВступ. ст. A.A. Тахо-ГодиПослесл. В. П. Троицкого, Л. А. Гоготишвили. Комм. И. И. Маханькова. — М.: Мысль, Рос. Откр. Ун-т, 1993. — 958 с. — (Б-ка философское наследие).

114. Лосев А. Ф. Знак, Символ. Миф: Труды по языкознанию. — М.: Изд-во МГУ, 1982. —479 с.

115. Лосский Вл. Спор о Софии / Вл. ЛосскийПредисл. Епископа Василия (Кривошеина). —М.: Свято-Владимирское Братство, 1996. — 196 с.

116. Лосский Н. О. История русской философии / Н. О. Лосский. — М.: Сварог и К, 2000. — 492 с. — Библ. в подстроч. примеч.

117. Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии: Анализ поэтического текста: Статьи и исследования. Заметки. Рецензии. Выступления / Ю.М. ЛотманВступ. ст. М. Л. Гаспарова. — СПб.: Искусство-СПБ., Б.г. (1996). — 846 с.

118. Лурье В. М. Призвание Авраама: Идея монашества и ее воплощение в Египте: / В. М. Лурье. — СПб.: Алетейя, 2000. — 252 с. — (Богословская и церковно-историческая библиотека).

119. Лурье С. Метаморфозы традиционного сознания (опыт разработки теоретических основ этнопсихологии и их применения к анализу исторического и этнографического материала) / С. Лурье. — СПб.: Типография им. Котлякова, 1994.—288 с.

120. Мандельштам О. Э. Сочинения: В 2-х т./ Осип МандельштамСост., подгот. текста и комм. П. НерлераВступ. ст. С. Аверинцева. — М.: Худож. Лит., 1990.

121. Т.1: Стихотворения. — 1990. — 638 с.

122. Т. 2: Проза. — 1990. — 464 с.

123. Микулина Е. Мать Мария: Роман / Е. МикулинаПослесл. А. Афанасьева.

124. М.: Современник, 1983. — 288 с.

125. Максимов Д. Е. Поэзия и проза Ал." Блока / Д. Е. Максимов. — JI.: Советский писатель (Лениградское отделение), 1981. — 552 с.

126. Мансилья Круз, Анастасио. Процесс накопления капитала (комментарий к 7-му отд. первого тома «Капитала» Маркса). — М.: Высш. шк., 1961. — 86 с.

127. Мать Мария (Скобцова). Воспоминания, статьи, очерки: В 2 т. / Paris: Ymca-Press, 1992.

128. Т. I. — 1992. — 332 с. — Библ. в примеч: с. 329−330 T.II.— 1992.—283 с.

129. Мать Мария (Скобцова). Жатва Духа (Новонайденные жития) / Мать Мария (Скобцова) // Вестник Р.Х.Д. — 1998. — № 178. — С. 51- 65.

130. Мать Мария (Е.Ю. Кузьмина-Караваева). Жизнь, творчество, судьба. Тезисы международной конференции. Санкт-Петербург 29 марта 1 апреля 2000 / Сост. сб. Л. И. Агеевой. — СПб.: «Серебряный век», 2000. — 68 с.

131. Мать Мария. Неизданные стихи. / Мать Мария. Публ. Б. Плюханова // Вестник Р.Х.Д. — 1991. —№ 161. —С. 140−157.

132. Мать Мария (Скобцова). Семь чаш / Мать Мария (Скобцова) // Христианос. — 1999. — № VIII.— С. 113−140.

133. Мать Мария. Типы религиозной жизни / Мать Мария // Вестник Р.Х.Д. — 1997. — № 176.— С. 5−53.

134. Мария, монахиня. Стихи / Монахиня Мария. — Берлин.: Петрополис, 1937.97 с.

135. Мережковский Д. Собрание сочинений. Тайна Трех / Д. МережковскийРедкол.: O.A. Коростелев и др.- Сост. и подгот. текста А. Н. Николюкина. — М.: Республика, 1999. — 608 с.

136. Минц З. Г. Поэтика Александра Блока / З.Г. МинцСост. Л.Л. ПильдВступ. ст. В. Н. Топорова. — СПб.: Искусство-СПБ, 1999. — 726 с.

137. Могильнер М. Мифология «подпольного человека»: Радикальный микрокосм в России начала XX века как предмет семиотического анализа / Марина Могйльнер. — М.: Новое литературное обозрение, 1999. — 207 с. — Библ. в подстр. примеч.

138. Мочульский К. А. Блок. А. Белый. В. Брюсов / К. МочульскийСост., авт. предисл., комм. В. Крейд. — М.: Республика, 1997. — 479 с.

139. Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский / К. МочульскийСост. и послесл. В. М. Толмачева. — М.: Республика, 1995. — 607 с.

140. Мочульский К. В. Монахиня Мария Скобцова / К. В. Мочульский // Третий Час (Нью-Йорк). — 1946. — № 1. — С. 64−73.

141. Муссолини Б. Доктрина фашизма / Б. МуссолиниПерев. с ит. В. Н. Новикова. — Paris: Возрождение, 1938. — 60 с.

142. Николай Кавасила. На Рождество Божией Матери / Николай КавасилаВступл., перев. и примеч. Архим. Амвросия Погодина // Вестник Р.Х.Д. — 1981.—№ 133.—С. 5−32.

143. Н. К. Николай Клепинин. Светлой памяти игумении Екатерины // Путь. — 1926. — № 4. — С. 129−133.

144. Назаров М. Миссия русской эмиграции / М. Назаров. — Ставрополь: Кавказский край, 1992. — 416 с.

145. Наше положение: Образ настоящего / O.A. Седакова, В. В. Бибихин, А.И. Шмаина-Великанова, A.B. Ахутин и др. — М.: Издательство гуманитарной литературы, 2000. — 304 с.

146. Новиков А. И. История русской философии XXX веков / А. И. Новиков. — СПб.: Лань, 1998. — 320 с.

147. Новые мученики российские / Сост. протопресвит. Михаил Польский — Репринтное воспроизведение изд. Джорданвиль, 1949 (4.1) и 1957 (Ч. 2). — М.: Товарищество «Светлячок», б.г. —.

148. Ч 1: Первое собрание материалов. — 288 е., 16 с. фотографий 4.2: Второй том собрания материалов. — 322 с.

149. Новые сведения о последних днях матери Марии / Публикация, перевод и примеч. Н. Струве // Вестник Р.Х.Д. — 1997. — № 176. —С. 51−53.

150. О Достоевском: Творчество Достоевского в русской мысли / Сост. В. М. Борисов, А. Б. Рогинский. — М.: Книга, 1990. — 432 с.

151. Пленков О. Ю. Мифы нации против мифов демократии: немецкая политическая традиция и нацизм / О. Ю. Пленков. — СПб.: Изд-во РХГИ, 1997.576 с.

152. Плюханов Б. Мать Мария (Скобцова) / Б. Плюханов // Даугава. — 1987. — № 3. —С. 108−118.

153. Плюханов Б. Объединение «Православное дело» / Б. Плюханов // Вестник Р.Х.Д. — 1991. — № 161. — С. 133−139.

154. Плюханов Б. О тетради стихотворений монахини Марии (Скобцовой) 1928;1933 гг. / Б. Плюханов // Вестник Р.Х.Д. — 1991. — №> 161. — С. 140−142.

155. Политическая история русской эмиграции. 1920;1940 гг.: Учеб. пособие / Под ред. А. Ф. Кисилева. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — 776 е.: ил.

156. Померанц Г. Страстная односторонность и бесстрастие духа / Г. Померанц.

157. СПб.: Университетская книга, 1998. — 617 с. — (Российские Пропилеи).

158. Проблемы литературной типологии и исторической преемственности: Сб. статей / Отв. редактор Ю. М. Лотман. — Тарту: ТГУ, 1981. — 115 с.

159. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп. — Л.: Издательство Ленинградского Университа, 1986. — 368 с.

160. Путеводитель по Библии. Симфония: Краткий библейский справочник. — СПб.: Библейский фонд, 1994. — 1372 с.

161. Путь моей жизни. Воспоминания митрополита Евлогия, изложенные по его рассказам Т. Манухиной. — Paris: Ymca-Press, 1947. — 478 е., фотогр.

162. Путь. Орган русской религиозной мысли. Кн. 1 (I-VI) / Сост. сборн. коллектив издательства «Информ-Прогресс». — М.: Изд-во Информ-Прогресс, 1992. —752 с. ;

163. Раев M. Понять дореволюционную Россию: Государство и общество в Российской империи / Марк РаевПер. с фр. Я. Горбаневского и Н. ДюжевойПредисл. М. Геллера. — London: Overseas Publications Interchange Ltd, 1990. — 304 с.

164. Реале Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4-х т. / Д. Реале, Д. Антисери. Перев. с ит. — СПб.: Петрополис. — Т. 4: От романтизма до наших дней / перев. С. Мальцевойнауч. Ред. Ю. А. Кимелев. — 1997. — 880 с.

165. Реализм святости. Мать Мария, Людмила, Эдит Штайн: Сб. ст. / Сост. О. Т. Ковалевкая. — СПб.: Проспект, 2000. — 192 е., фотогр., 8 цветных вклеек.

166. Риккерт Г. Философия жизни / Г. РиккертПредисл. А. Юдина. — Киев: Ника-Центр, 1998. — 508 с.

167. Розанов В. В. Люди лунного света: Метафизика христианства. — М.: Дружба народов, 1990. — 304 с. (репринтное издание).

168. Розанов В. В. Сумерки просвещения / В.В. РозановСост. В. Н. Щербаков.

169. М.: Педагогика, 1990. — 624 с.

170. Розанов В. В. Собрание сочинений. Около церковных стен / В.В. РозановПод общ. ред. А. Н. Николюкина, комм. С. Р. Федякина. — М.: Республика, 1995.— 558 с.

171. Розенберг А. Миф XX века / Альфред Розенбергпер. с нем. — Таллин: Schildex, 1998.— 527 с.

172. Ропшин В. То, чего не было: Роман. — 3-е изд. / В. Ропшин (Б. Савинков) — Вступ. ст. Ю. Давыдова. — М.: Худож. лит., 1990. — 399 с.

173. Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн: Антология / Сост., введение Л. И. Новикова, И. Н. Сиземской. — М.: Наука, 1993. — 368 с.

174. Русская идея / Сост. и авт. вступ. ст. М.А. МаслинКомм. Р. К. Медведевой.

175. М.: Республика, 1992. — 496 с.

176. Русские эмигранты о Достоевском: Сб. ст. / Вступ. ст., подгот. текста и примеч. C.B. Белова. — СПб.: Андреев и сыновья, 1994. — 431 с.

177. Русская эмиграция. Хроника научной, культурной и общественной жизни во Франции 1920;1940: В 4 т. / Отв. ред. H.A. Струве. — Paris, Ymca-Press, 1995.—.

178. Т. 1: 1920;1929. — 630 с. Т.2.: 1930;1934.— 658 с. Т. 3. — 1935;1940. —618 с.

179. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян / Б. А. Рыбаков. — М.: Наука, 1981. —608 с.

180. Сабиров В. Ш. Русская идея спасения (Жизнь и смерть в русской философии) / В. Ш. Сабиров. — СПб.: Издательство С.-Петербургского ун-та, 1995. — 152 с.

181. Сапронов П. А. Русская философия. Опыт типологической характеристики / П.А. СапроновСПб., Церковь и культура, 2000. — 398 с.

182. Священномученик Мефодий Патарский. Пир десяти дев / Священномученик Мефодий епископ патарский Репринтное издание. — М.: Изд-во им. Святителя Игнатия ставропольского, 1996. — 128 с.

183. Семененко-Басин И. Священник Димитрий Клепинин / И. Семененко-Басин // Христианос. — 1999. — № VIII. — С. 33−40.

184. Сербиенко В. В. Вл. Соловьев / В.В. СербиенкоРед. Т. Ю. Сидорина. — М.: Изд.-во «НИМП», 2000. — 240 с. (Серия «Эрудит»: Русская философская мысль).

185. Сергий Гаккель, протоиерей. Мать Мария / Прот. Сергий ГаккельПредисл. И. Соболева. — М.: Всецерковное Православное Молодежное Движение, 1993. — 175 с. — Библиогр.: с. 170−171.

186. Сергий Четвериков, священник, Юрьева И. К. Письмо в редакицю Отзыв на статью монахини Марии «Испытание свободой». / Свящ. Сергий Четвериков и И. К. Юрьева // Вестник. Орган церковно-общественной жизни. — 1937. — № ¾.—С. 21−23.

187. Серебряный век. Мемуары: Сборник / Сост. Т. Дубинская-Джалилова. — М.: Известия, 1990. — 672 с.

188. Символ в системе культуры: Сб.ст. / Ред. Ю. М. Лотман. — Тарту: ТГУ, 1987. — 145 с.

189. Скобцова Е. Достоевский и современность / Е. Скобцова. — Париж: ИМКА-Пресс, 1929. — 74 с.

190. Скобцова Е. A.C. Хомяков / Е. Скобцова. — Париж: ИМКА-Пресс, 1929. — 61 с.

191. Скобцова Е. Ю. (мать Мария). Жатва Духа / Е.Ю. СкобцоваСост., предисл., примеч. А. Н. Шустова. — Томск: Водолей, 1994. — 72 с.

192. Скобцова Е. (Мать Мария). Жатва Духа / Е. Скобцова (Мать Мария) // Вестник Р.Х.Д. — 1995. — № 171. — С. 5−29.

193. Скобцова Е. Изучение России / Е. Скобцова // Вестник Р.С.Х.Д.— 1927. — № 9.— С. 17−19.

194. Скобцова Е. Миросозерцание Вл. Соловьева / Е. Скобцова. — Париж: ИМКА-Пресс, 1929. — 49 с.

195. Скобцова Е. О юродивых / Е. Скобцова // Вестник Р.С.Х.Д. — 1930. — № 8−9. —С. 3−13.

196. Слободнюк С. Л. Русская литература начала XX века и традиции древнего гностицизма / С. Л. Слободнюк. — Санкт-Петербург-Магнитогорск: Институт русской литературы РАН, 1994. — 147 с.

197. Слово митрополита Евлогия на собрании памяти отца Димитрия Клепинина. Париж 1944 // Вестник Р.Х.Д. — 1993. — № 168. — С. 86−89.

198. Соколов Э. В. Культурология: Очерки теории культуры: Пособие для старшеклассников /Э.В. Соколов. — М.: Фирма «Интерпракс», 1994. — 269с. — Библ: 269−270 с.

199. Соколов Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры: Учебн. пособие / Э. В. Соколов. — Л.:ЛГИК, 1989 (1990), — 83 с.

200. Соловьев B.C. Сочинения: В 2 т. / B.C. СоловьевВступ. ст. В. Ф. Асмуса, Сост. и подг. текста. Н.В. КотрелеваПримеч. Н. В. Котрелева и Е. Б. Рашковского. —г М.: Правда, 1989.—.

201. Т.1: Философская публицистика. — 1989. — 688 с.

202. Т.2: Чтения о Богочеловечестве. — 1989. — 736 с.

203. Соловьев B.C. Сочинения: В 2 т. — 2-е изд. / B.C. Соловьев. Сост., общ. ред. и вступ. ст. А. Ф. Лосева и A.B. ГулыгиПримеч. С. Л. Кравца и др. — М.: Мысль, 1990.

204. Т. I: — 1990. — 892 с. Т. II: — 1990.— 824 с.

205. Соловьев B.C. Избранное / B.C. СоловьевПредисл. сост. А. Ф. Заиванского. — СПб.: Диамант, 1998. — 448 с.

206. Соловьев Вл. Смысл любви. Троицкий С. Христианская философия брака. Прот. Иоанн Мейендорф. Брак в православии: пер. с англ. / Сост. Я. Крота, М. Работяга. — М.: Путь, 1995. — 288 с.

207. Строматы. Творения учителя Церкви Климента Александрийского. С первоночального текста пер. с примеч. Н. Корсунского. — Ярославль: тип. Губ. Земской управы, 1892. — 944 с.

208. Струве Н. Мать Мария в оценке прот. В. Асмуса / Н. Струве // Вестник Р.Х.Д. — 1998. — № 178. — С. 263−266.

209. Степанов И. Современный монастырь / И. Степанов // Утверждения. — 1931.—№ 1. —С. 83−87.

210. Струве H.A. Пророческий голос / H.A. Струве // Вестник Р.Х.Д. — 1997. — № 176.—С. 3−4.

211. Сытова A.C. Неизвестные рисунки Е.Ю. Кузьминой-Караваевой / A.C. Сытова // Памятники культуры. Новые открытия. Письменность. Искусство. Археология. Ежегодник 1987. — М.: Наука, 1988. — С. 289−300.

212. Тайна Израиля («Еврейский вопрос» в русской религиозной мысли конца XIX первой половины XX вв.): Сб. ст./ Сост, примеч. В. Ф. Бойкова. — СПб.: София, 1993. — 504 с.

213. Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., фр., нем., исп., польс. яз. / Вступ. ст. и сост. Н.Д. АрутюновойОбщ. ред. Н.Д. 190. Арутюновой и М. А. Журинской. —-М.: Прогресс, 1990. — 512 с.

214. Толкование на Апокалипсис Святого Андрея, Архиепископа Кесарийского: пер. с греч.: Репринтное воспроизведение: 4-е изд. — М.: Афонский русский Пантелеймонов монастырь, 1901. / М.: А/О «Международная книга», 1992. — 221 с.

215. Трубецкой Е. Миросозерцание Вл. Соловьева / Е. Трубецкой. — М.: Путь.—.

216. Т.1. 1912. 633 с. Т.2. — 1913. —416 с.

217. Трубецкой E.H. Смысл жизни / E.H. ТрубецкойСост. А. П. Полякова, П. П. Апрышко. — М.: Республика, 1994. — 432 с. — (Мыслители XX века).

218. Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино / Ю.Н. ТыняновПредисл. В. Каверина — М.: Наука, 1977 — 575 с.

219. Угодник Божий Серафим. Т.1. — Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993. — 368 с.

220. Федотов Г. П. Полное собрание статей: В 6 т. 2-е изд. Paris: Ymca-press, 1988.—.

221. Т. 1: Лицо России: Статьи 1918;1930./ Предисл. Е. Федотовой. — 1988. — 329 с.

222. Т. 4: Защита России: Статьи 1936;1940 из «Новой России». — 1988. — 315 с.

223. Федотов Г. П. Святые Древней Руси (X-XVII ст.). — 4-е изд./ Г. П. Федотов. — Paris: Ymca-Press, 1989. — 243 с.

224. Федотов Г. П. Собрание сочинений: В 12 т. / Г. П. Федотов. — М.: Мартис: Sam&Sam, 1988.—.

225. Т. 1: «Абеляр» и статьи 1911;1925 гг. / Сост., вступ. ст., примеч. С. С. Бычкова, примеч. М. Г. Галахтина. — 349 с.

226. Т. 2: Статьи 1920;30-х гг. из журналов «Путь», «Православная мысль» и Вестник РСХД" / Сост., примеч. С. С. Бычкова. — 380 с.

227. Федотов Г. Стихи духовные (русская народная вера по духовным стихам) / Г. П. Федотов- -Вступ. ст. И.Н. ТолстогоПослесл. С. Е. Никитинойподгот. текста и комм. А. Л. Топоркова. — М.: Прогресс, Гнозис, 1991. — 192 с.

228. Федотов Г. П. Судьба и грехи России: Избранные статьи по философии русской истории и культуры: В 2-х т. / Г. П. ФедотовСоставл., вступит ст., примеч. В. Ф. Бойкова тСПб. София, 1991.

229. Т. 1.—1991. —352 с. Т. 2.— 1992.—352 с.

230. Философия русского религиозного искусства XVI—XX вв.: Антология / Сост. общ. ред. и предисл. Н. К. Гаврюшина. — М.: Прогресс, 1993. —400 с.— (Сокровища русской религиозно-философской мысли. Вып. 1).

231. Философия истории: Учебн. пособие / Под ред. проф. A.C. Панарина. — М: Гардарики, 1999. — 432 с.

232. Флоровский Г. Пути русского богословия — 4 изд. / Прот. Георгий ФлоровскийПредисл. прот. И. Мейендорфа. — Paris-Ymca-Press, 1988. — 601 с.

233. Флоренский, священник Павел. Сочинения: В 4 т. / Сост. и общ. ред. игумена Андроника (A.C. Трубачева), П. В. Флоренского, М. С. Трубачева. — Т. 2: М.: Мысль, 1996, — 877 с.

234. Фрагменты дневника Дмитрия Клепинина (1925;1932) // Христианос. — 1999.— № VIII.— С. 41−65.

235. Франк C.JI. Русское мировоззрение / C.JI. ФранкСост и ред. A.A. Ермичев, примеч. Б. В. Емельянова. — СПб.: «Наука», 1996. — 744 с.

236. Хайдеггер М. Бытие и время / М. Хайдеггерперев. с нем. В. В. Бибихина. — М.: «AD MARGINEM», 1997. — 452 с.

237. Хомяков A.C. Сочинения: В 2 т. /A.C. Хомяковред Е. В. Харитонова, примеч. В. А. Кошелева и др.- Журнал «Вопросы философии». — М.: Московский философский фонд: Медиум, 1994.

238. Т. 1: Работы по историософии. — 1994. — 589 с.

239. Т. 2: Работы по богословию. — 1994. — 476 с. — библ. в примеч. С. 336−455.

240. Ходасевич В. Ф. Колеблемый треножник: Избранное / В.Ф. ХодасевичСот., подгот. текста В. Г. Перельмутеркоммент. E.H. Беняпод общ. ред. H.A. Богомолова. — М.: Советск. Пис. —1991. — 684 с.

241. Хоружий С. С. К феноменологии аскезы / С. С. Хоружий. — М.: Издательство гуманитарной литературы, 1998. — 352 с.

242. Хоружий С. С. О старом и новом / Сергей-Хоружий. — СПб.: Алетейя, 2000.— 475 с.

243. Хоружий С. С. После перерыва. Пути русской философии: Учебн. Пособ. — СПб.: Рус. Христ. Гуманит. Ин-т, 1994. — 445 с.

244. Чаадаев П. Я. Статьи и письма / П.Я. ЧаадаевСост., вступ. ст. и комм. Б. Н. Тарасова. — 2-е изд., доп. — М.: Современник, 1989. — 623 е.: порт. — (Б-ка «Любителям российской словесности». Из литературного наследия).

245. Шмаина-Великанова А. Внехрамовая литургия матери Марии / А. Шмаина-Великанова // Вестник Р.Х.Д. — 2000. — № 181— С. 30−47.

246. Шульгин В. В. «Что нам в них не нравится." — об антисемитизме в России / В. В. Шульгин. —М.: Русская книга, 1994. — 448 с. (Мыслители России).

247. Шустов А. Н. Библиографический указатель литературных, философских, публицистических и художественных произведений Е.Ю. Кузьминой-Караваевой (матери Марии). — Томск: Водолей, 1994. — 24 с.

248. Шустов А. Н. А. Н. Блок в жизни Е.Ю. Кузьминой-Караваевой / А. Н. Шустов // А. Блок: Исследования и материалы. — АН. СССР. Ин-т русск. Лит. (Пуш.дом.). Редкол. Ю. К. Герасимов (отв. ред) и др. — Л.: Наука. 1991. — 344 с.

249. Шустов А. Н. Неизданная книга Е.Ю. Кузьминой-Караваевой с редакторскими замечаниями Блока / А. Н. Шустов // Труды Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Музей-квартира А. Блока: Материалы научных конференций. — 1999. — Вып. 4. — С. 130−138.

250. Эвола Ю. Языческий империализм / Ю. Эвола. — М.: Арктогея, 1994. — 172 с.

251. Элиаде M. Мефистофель и андрогин / М. ЭлиадеПер. с фр. Е. Е. Баевской, О.В. ДавтенНауч. Ред С. С. Тавошерния. — СПб.: Алетейя, 1998. — 374 с. — (Мир, религия культура).

252. Эри В. Ф. Меч и Крест. Статьи о современных событиях / В. Ф. Эрн. — М.: тип. т-ва И. Д. Сытина, 1915. — 104 с.

253. Эткинд А. Хлыст. Секты, литература и революция / А. ЭткиндПредисл. автора — М.: Кафедра славистики Университета Хельсинки, Новое литературное обозрение, 1998. — 688 с.

254. Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа: Сборник. — М.: Гнозис, 1994. — 547 с.

255. Юрий Данилов псевдоним Е. Скобцовой. Последние римляне / Юрий Данилов [псевдоним Е. Скобцовой] // Воля России. — 1924. —№ 18−19. — С. 103−124.

256. Юрий Данилов псевдоним Е. Скобцовой. Равнина русская (хроника наших дней) / Юрий Данилов // Современные записки. — 1924. —№ 19. —С. 79−133- № 20. — С. 125−215.

257. Юрий Данилов псевдоним Е. Скобцовой. Клим Семенович Барынькин / Юрий Данилов // Воля Росии. — 1925. — № 7/8. — С. 3−37- № 9/10. — С. 3−38.

258. Янов А. Л. Россия против России: Очерки истории русского национализма 1825−1921 / А.Л. Янов- — Новосибирск: «Сибирский хронограф», 1999. — 363 с.

259. A Holocaust Reader. Edited, with introduction and notes, by Lucy S. Dawidowicz. — N.Y.: Behrman House, Inc., 1976. — 397 P.

260. Benevitch Qrigori. The Saving of the the Jews: The Case of Mother Maria (Scobtsova) // Religion in Eastern Europe. — 2000. — v. XX. — N. 1. — P. 1−19.

261. Benevitch Grigori. Mother Mariya (Skobtsova): A Model of Lay Service // Religion, State & Society. — 1999 — Vol. 27. — N 1. — P. 101−108.

262. Benevitch Grigori. Judaism and the Future of Orthodoxy // Religion in Eastern Europe. — 1998 — Vol. XVII. — N 2. — P. 17−34.

263. Cohn Norman. The Pursuit of the Millenium: Revolutionary Milleniarians and Mystical Anarchists of the Middle Ages / Norman Cohn. — London-TorontoSydney-N.Y.: Granada Publishing. Paladin Books, 1970. — 412 P.

264. Dunn J. D.G. Jesus, Paul and the Law: Studies in Mark and Galatians / James D.G. Dunn. — Louisville, Kentucky: Wesminster / John Knox Press, 1990. — 277 P.

265. Johnson E. A. She Who Is: The Mystery of God in Feminist Theological Discourse / Elizabeth A. Johnson. — N.Y.: Crossroad, 1994. — 316 P.

266. Meyendorff John. Christ in Eastern Christian Thought / John Meyendorff. Crestwood, N.Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1987. — 248 P.

267. Otto R. The Idea of the Holy: An inquiry into the non-rational factor in the idea of the divine and its relation to the rational (trans. By John W. Harvey). — N.Y.: Oxford University Press, A Galaxy Book, 1958. — 232 P.

268. Squire A.K. The idea of the Soul as Virgin and Mother in Maximus the Confessor / A.K. Squire 4 Studia Patristica. — 1968. — V. VIII.Pt. 2.— P. 456−461.

269. Thunberg Lars. Man and the Cosmos. The vision of St. Maximus the Confessor / Lars ThunbergWith a Foreword by A.M. Allchin. — Crestwood, N.Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1985. — 184 P.1. Рукописи:

270. Кузьмина-Караваева Е. Ю. Дорога. РО РНБ. Ф. 1000. Собр. Отд. Поступл. 1995. 34. Листов 62, с пометками А. Блока.

271. Мать Мария. Размышления о судьбах Европы и Азии. Рукопись архива м. Марии, хранящегося у о. Сергия Гаккеля. Листов 76.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой