Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методических основ оценки эффективности федеральной контрактной системы в строительстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение проблемы оценки экономической эффективности федеральной контрактной системы в строительстве несомненно базируется на научном заделе и разработках, структурирующих понятие государственный про-кьюремент в строительстве. Этому научному направлению посвящены работы Асаула А. Н., Касянчика П. И., Кузьминова Я. И., Петрова К. В., Пешкова В. В., Яськовой Н. Ю. Но их проблемные области касались… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ, ФУНКЦИЙ И ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
    • 1. 1. Выявление целевого вектора федеральной контрактной системы в современных условиях строительства
    • 1. 2. Структурирование функционала федеральной контрактной системы, как фактора инновационного развития инвестиционно-строительной деятельности
    • 1. 3. Анализ и выявление проблем федеральной контрактной системы в строительстве
  • ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРАКТНЫХ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    • 2. 1. Анализ современных подходов к оценке мер государственного регулирования
    • 2. 2. Адаптация принципов оценки эффективности к особенностям федеральной контрактной системы в строительстве
    • 2. 3. Критерии и индикаторы эффективности контрактных мер государственного регулирования в строительстве
  • ГЛАВА III. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    • 3. 1. Систематизация видов эффективности федеральной контрактной системы в строительстве
    • 3. 2. Разработка методических основ оценки эффективности федеральной контрактной системы в строительстве
    • 3. 3. Сравнительная оценка комплексного метода определения экономической эффективности федеральной контрактной системы с действующим порядком

Разработка методических основ оценки эффективности федеральной контрактной системы в строительстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема повышения экономической эффективности мер государственного регулирования носит всеобщий характер и одинаково актуальна для развитых и развивающихся стран, отраслей, регионов и сфер национальных экономик. В то же время на различных фазах жизненного цикла развития масштаб государственного регулирования не идентичен, как по целям и структуре мер, так и по их капиталоемкости. В условиях кризиса государственное регулирование принимает на себя весь спектр задач в диапазоне от поддержки отечественных производителей до выявления и развития новых лидеров роста. В этой связи обеспечение экономически эффективного режима государственного регулирования является центральной задачей оптимизации бюджетной политики.

Особенностью современного периода развития российской экономики является не только противостояние внешним вызовам, связанным с необходимостью оперативной ликвидации накопившихся диспропорций развития, но и решение назревших проблем модернизации национальной экономики, непосильных для частных инвесторов и пока еще достаточно разобщенной бизнес-среды. Реструктуризация национальной экономики в условиях мирового кризиса ужесточает требования бюджетной экономии и повышает экономический предел целесообразности использования государственных мер. Это самым непосредственным образом касается инвестиционно-строительной сферы. Будучи капиталоемкой, высокорисковой и имея долгосрочный циклический характер, именно инвестиционно-строительная сфера создает условия преобразования всех систем жизнеобеспечения граждан и общества в целом.

Сбои инвестиционного цикла строительства, вызванные кризисом, в сложившихся условиях не могут быть ликвидированы без участия государства. А это требует выработки обоснованных форм и методов государственного регулирования в области строительства. На практике сложился механизм государственного строительного заказа, но его анализ позволяет констатировать — государственные закупки строительной продукции не отвечают требованиям эффективности. В этой связи необходим многоаспектный анализ федеральной контрактной системы в строительстве, как с точки зрения содержания и структуры решаемых задач, оценки выгод регулирования государственных закупок строительной продукции и издержек сопровождения и администрирования государственного строительного заказа, рисков его реализации и возможных альтернатив, так и с точки зрения их сравнения и выбора наиболее эффективных механизмов удовлетворения государственных нужд в строительной продукции.

Анализ степени разработки проблемы государственных закупок строительной продукции, как основной функции федеральной контрактной системы в строительстве показал, с одной стороны, фрагментарность представлений об эффективности федеральной контрактной системы, эффективность которой, либо сводится к экономии бюджетных ресурсов, либо рассматривается с позиций эффективности инвестиционно-строительного проекта, как объекта государственного строительного заказа. Ни тот, ни другой подход не может быть принят за основу, т.к. не отражает экономической природы государственного предпринимательства и сводит оценку к адаптации производственных подходов к сфере государственного регулирования.

Решение проблемы оценки экономической эффективности федеральной контрактной системы в строительстве несомненно базируется на научном заделе и разработках, структурирующих понятие государственный про-кьюремент в строительстве. Этому научному направлению посвящены работы Асаула А. Н., Касянчика П. И., Кузьминова Я. И., Петрова К. В., Пешкова В. В., Яськовой Н. Ю. Но их проблемные области касались разработки механизма государственного строительного заказа и акцентировались на выявлении экономической сущности и принципах государственного прокьюремен-та, а также проблемах экономической и информационной безопасности. Методические подходы к оценке эффективности мер государственного регулирования, выступающих в формате федеральной контрактной системы, требуют комплексного исследования с учетом специфики объекта государственного строительного заказа — строительной продукции и адаптации принципов и методов оценки экономической эффективности предпринимательской деятельности коммерческих проектов к условиям, присущим сфере государственного регулирования.

Цель диссертационного исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке логики и методов оценки экономической эффективности федеральной контрактной системы в строительстве в условиях конкурсного размещения государственных строительных заказов.

Основные задачи диссертационного исследования заключаются в следующем:

— определении основных характеристик целевого вектора федеральной контрактной системы в строительстве на современном этапе развития национальной экономики;

— анализе содержания и структуры функций государственных закупок строительной продукции как фактора обеспечения эффективности бюджетной системы;

— выявлении проблем функционирования федеральной контрактной системы в строительстве по основным этапам закупочного цикла;

— анализе подходов и адаптации принципов оценки эффективности к особенностям государственного предпринимательства в инвестиционно-строительной сфере;

— обосновании критериев и индикаторов эффективности контрактных мер по размещению и реализации государственного строительного заказа;

— систематизации и классификации видов эффективности федеральной контрактной системы в строительстве, как методической основы выбора адекватного подхода к оценке эффективности;

— разработке методов оценки эффективности закупочного цикла федеральной контрактной системы в инвестиционно-строительной сфере.

Предметом диссертационного исследования выступают методы оценки эффективности федеральной контрактной системы в условиях формирования, размещения и реализации государственного строительного заказа.

Объектом диссертационного исследования является федеральная контрактная система в форме государственного закупочного цикла строительной продукции.

Теоретической и методической основой исследования послужили основные положения современной экономической теории, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков.

В связи с малой изученностью темы и необходимостью уточнения понятийного аппарата в работе были использованы научные труды таких классиков экономической теории, как Вейнстен Р., Гиттингер Дж.П., Дюпуа Ю., Стейнсен В., Харбергер Л. и др. Результаты работ этих и других авторов способствовали решению отдельных задач настоящей диссертационной работы.

В ходе исследования использовались методы экономического, системного, структурного и процессного анализа, метод экспертных оценок и математической статистики.

Статистическую базу исследования составили материалы государственных статистических органов, результаты исследований независимых информационных служб, информация, полученная в ходе опросов руководителей строительных организаций и сотрудников служб государственного заказчика.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке методов оценки экономической эффективности закупочного цикла в строительстве как основы федеральной контрактной системы по обеспечению государственных нужд в строительной продукции с учетом различных видов бюджетного эффекта, локализованного во времени. Это позволяет минимизировать бюджетные расходы на подготовку, размещение и реализацию государственных строительных заказов.

Научные результаты, полученные лично автором, состоят в следующем:

— определены и систематизированы принципиальные требования к обеспечению целевого соответствия функционирования федеральной контрактной системы задачам бюджетной политики. Осуществлено подразделение требований на общесистемные, специальные и целевые, как основа разделения полномочий и ответственности между органами власти;

— разработана сводная функциональная матрица закупочного цикла, позволяющая формировать наполнение основных функций управления в стратегической и тактической проекциях и оценивать их результативность в циклической динамике смены целей и приоритетов развития национальной экономики;

— выявлены и систематизированы способы и методы оценки контрактных мер государственного регулирования в условиях совмещения полного закупочного' цикла и цикла оценки эффективности федеральной контрактной системы в строительстве;

— построена базовая матрица взаимосвязи методов и видов оценки по этапам оценочного цикла, реализованного по основным стадиям процесса разработки, размещения и исполнения государственного строительного заказа;

— обоснованы и адаптированы к условиям федеральной контрактной системы в инвестиционно-строительной сфере принципы оценки эффективности, позволившие синтезировать основные критерии и индикаторы эффективности контрактных мер по размещению и реализации государственного строительного заказа;

— разработаны методы комплексной оценки экономической эффективности закупочного цикла в строительстве как основы федеральной контрактной системы по обеспечению государственных нужд в строительной продукции с учетом различных видов бюджетного эффекта, локализованного во времени.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечиваются применением современных методов эмпирического исследования, использованием репрезентативного объема статистической и управленческой отчетности по инвестиционно-строительным проектам, предусмотренным для нужд государственного строительного заказа, аналитических и статистических данных Федеральной службы государственной статистики РФ, материалов Министерства регионального развития РФ, аналитических данных организаций-участников инвестиционно-строительного процесса, а также информации, собранной автором непосредственно в службе государственного заказчика г. Самары и результатах проведения экспертных опросов участников подготовки, размещения и реализации государственных строительных заказов.

Обоснованность результатов диссертационного исследования подтверждается применением зарекомендовавшего и апробированного в научных исследованиях аналитического инструментария, методологической обоснованностью, аргументированностью и подтвержденностью расчетами выводов, их обсуждением на научных конференциях и дискуссиях.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в следующем:

— в диссертации обосновывается и структурируется предпринимательский характер федеральной контрактной системы, ограниченный стратегической ориентацией государственных закупок, как основа систематизации принципиальных требований к обеспечению целевого соответствия ее функций;

— разработанная сводная функциональная матрица закупочного цикла позволяет оценивать результативность сопровождения и администрирования государственного строительного заказа в циклической динамике изменения стратегических и тактических целей;

— впервые выявлены и систематизированы методы оценки экономической эффективности федеральной контрактной системы, соответствующие требованию согласования и соответствия закупочного и оценочного циклов и учитывающие приведенные к сопоставимому виду различные формы бюджетных эффектов.

Полученные новые результаты позволяют получить достоверные оценки экономической эффективности федеральной контрактной системы, как объективной основы ее совершенствования на всех этапах закупочного цикла.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке функциональной матрицы закупочного цикла, позволяющей наиболее полно выявить и рассчитать комплекс экономических эффектов федеральной контрактной системы, как основы предложенного метода оценки экономической эффективности государственного закупочного цикла строительной продукции.

Научные результаты, выносимые на защиту:

1. Сводная функциональная матрица государственного закупочного цикла в строительстве.

2. Способы и методы оценки контрактных мер государственного регулирования строительных заказов в условиях совмещения полного закупочного цикла и цикла оценки эффективности федеральной контрактной системы в строительстве.

3. Методы комплексной оценки экономической эффективности закупочного цикла в строительстве как основы федеральной контрактной системы по обеспечению государственных нужд в строительной продукции с учетом различных видов бюджетных эффектов, локализованных во времени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного исследования получены следующие наиболее существенные выводы:

1. Исследованы методологические основы функционирования федеральной контрактной системы. В результате выявлен ее предпринимательский характер при условиях адекватности отраслевой специфике, универсальности (применительно к уровням управления) и стратегической ориентированности на приоритеты развитии национальной экономики.

2. Определены и систематизированы принципиальные требования к обеспечению целевого соответствия функционирования федеральной контрактной системы задачам бюджетной политики. Осуществлено подразделение требований на общесистемные, специальные и целевые, как основа разделения полномочий и ответственности между органами власти.

3. Разработана сводная функциональная матрица закупочного цикла, позволяющая формировать наполнение основных функций управления в стратегической и тактической проекциях и оценивать их результативность в циклической динамике смены целей и приоритетов развития национальной экономики.

4. Сформированы основные направления совершенствования государственного строительного заказа, как результат анализа отечественной практики и лучшего зарубежного опыта, сориентированных на достижение максимальной эффективности федеральной контрактной системы, обслуживающей удовлетворение государственных нужд в строительной продукции.

5. Выявлены и систематизированы цели, субъекты, механизмы, способы и методы оценки мер государственного регулирования в условиях полного цикла оценки по этапам государственного закупочного цикла строительной продукции.

6. Базируясь на результатах изучения различных методов и видов оценки, исследована их взаимосвязь в разрезе основных стадий процесса формирования, размещения и реализации государственного строительного заказа.

7. Обоснованы и адаптированы к условиям инвестиционно-строительной сферы принципы оценки эффективности федеральной контрактной системы, позволившие синтезировать основные критерии и индикаторы эффективности контрактных мер по размещению и исполнению государственного строительного заказа.

8. Сгруппированы основные виды бюджетного эффекта федеральной контрактной системы в строительстве, выявлены методологические условия корректной оценки экономической эффективности, формализованы расчетные алгоритмы, нацеленные на минимизацию совокупных бюджетных расходов.

9. Разработана классификация экономической эффективности. Исследована видовая приемлемость оценок, как основа методического подхода определения экономической эффективности государственного закупочного цикла строительной продукции.

10. Предложен и апробирован методический подход к оценке экономической эффективности федеральной контрактной системы в строительстве по всем этапам закупочного цикла, разновидностям бюджетного эффекта с учетом фактора времени.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абалкин J1.H. Экономическая стратегия для России: Проблемы выбора. М.: ИЭ РАН, 1997.
  2. С.И. Организация инвестиционно-строительной деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
  3. K.M. Необходимость обоснования инвестиций в государственном секторе www.fpcenter.ru.
  4. Антикризисное управление / Под ред. Короткова Э. М. М., ИНФРА-М, 2009.
  5. Д. Эффективность государственного управления // Проблемы теории и практики управления, № 8, 2006.
  6. А.Н. и др. Организация и проведение подрядных торгов в строительстве / Асаул А. Н., Грахов В. П., Кощеев В. А., Чибисов И. Е. М.: Гуманистика, 2004.
  7. А.Н. Теория и практика организации и проведения подрядных торгов в регионе / А. Н. Асаул, В. П. Грахов, В. А. Кощеев, В. Е. Чибисов. Под ред. д.э.н., проф. А. Н. Асаула. СПб.: Гуманистика. — 2005.
  8. А.Н. Экономика недвижимости. СПб.: Питер, 2008.
  9. А.Н., Кощеев В. А. Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ) / СПб.: AHO ИПЭВ. 2009.
  10. Афанасьев М. В, Афанасьева Н. В., Кныш В. А. Государственные закупки в рыночной экономике. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
  11. Н.В. Прокьюремент в системе государственного регулирования предпринимательства. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  12. Ю.О. Инвестиционно-строительная деятельность девелоперских компаний в условиях современной России. // Зарубежный и отечественный опыт в строительстве: / ВНИИНТПИ. № 2. — 2006.
  13. Т.П., Шенкир У. Г., Уокер П. Л. Риск-менеджмент: практика ведущих компаний. М.: Вильяме, 2008.
  14. К., Смирнов А. Правительство ограничили в потребительских правах // «Газета», № 239 от 18 декабря 2009.
  15. A.B. Проблема обоснования нормы дохода инвестиционного проекта (на материалах нефтегазовой отрасли). Автореф. дисс. канд. экон. наук. СГЭА 2000.
  16. А.Н. Обзор международного опыта применения оценивания для анализа качества и эффективности регулирующих актов www. iopp .com/RIAre view. doc.
  17. Ю. Инвестиционные расчеты. Модели и методы оценки инвестиционных проектов: Пер., с нем / Биех Ю. Гетце У. Калининград: Янтарный сказ, 1997.
  18. Ю.В., Шандер В. А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  19. О. Анатомия глобальной экономики. М.: Академкнига, 2003.
  20. Д. Г., Бойетт Д. Т. Лучшие идеи мастеров управления. М.: Ирвин (Eleventh Edition), 2001.
  21. И.А. Основы психологии корпоративной безопасности. — М.: Высшая школа психологии, 2004.
  22. Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 2000.
  23. И.Е. Интервью с начальником отдела по развитию подрядных торгов и договорных отношений Управления по взаимодействию с субъектами РФ Госстроя России Верховским И.Е. // «Строительная газета», 13 апреля 2001 г., № 15.
  24. А., Хрусталев А. Формы государственного влияния на экономику государственного заказа // Экономист. 1999, № 3.
  25. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд. -М.: Гардарика, 1998.
  26. A.A. На конкурсной основе всегда ли торги? // Сборник докладов по материалам III Всероссийской практической конференции-семинара «Государственные и муниципальные закупки 2008». — М.: Юриспруденция, 2008.
  27. Л.П., Филин С. А. Риск-менеджмент: учебное пособие / Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова- под ред. Е. А. Олейникова. Изд. 2-е, стер. — М.: КНОРУС, 2007.
  28. П.Г. и др. Оценка риска деятельности предприятий. / Грабовый П. Г., С. Н. Петрова, С. И. Полтавцев, К. Г. Романова, В. Б. Хрусталев, С. М. Яровенко. -М: Издательство «Алане». 1994.
  29. Градостроительный кодекс Российской Федерации, № 190-ФЗ от 29.12.2004 г.
  30. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая (№ 51-ФЗ от 30.11.1994 г.) и вторая (№ 14-ФЗ от 26.01.1996 г.).
  31. В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2002.
  32. В.П. и др. Интегративное управление в инвестиционно-строительной деятельности. СПб.: Гуманистика, 2007.
  33. В.П., Кощеев В. А. и др. Организация и проведение подрядных торгов в строительстве. СПб.: Гуманистика, 2005.
  34. Р., Соловьев М. Введение в управление недвижимостью. -М.: Паритет, 1997.
  35. Х.М. Эффективное управление развитием инновационных процессов на предприятиях строительной отрасли. М., АСВ, 2009.
  36. Дж.К.Ван Хорн. Основы управления финансами- Финансы и статистика, 1999.
  37. В.М. Подрядные торги в строительстве // Конкурсные оргии, 2000.
  38. B.B. Безопасность информационных технологий. Системный подход. ТИД «ДС», 2004.
  39. В.И. Недобросовестная конкуренция и исключительные права на результаты интеллектуальной собственности. // Законодательство и экономика, 2002 г. — № 7.
  40. JI.A. Стратегический менеджмент: принципы и методы. Учебное пособие по разработке и реализации стратегии. НГАЭиУ, Новосибирск, 1999.
  41. Измерения эффективности и оценивание в государственном управлении: международный опыт М.: ГУ ВШЭ, 2005.
  42. Т.Т. Инвестиционная политика и оценка эффективности инвестиционных решений. Алматы: Жети Жаргы, 1995.
  43. Инвестиционный менеджмент: учебник / Серов В. М., Козловский A.B. и др. М.: ИРЦ «Газпром», 2007.
  44. М.И. Инвестирование в основной капитал и строительный комплекс: анализ и оценка возможностей // Проблемы прогнозирования, № 4, 2001.
  45. М.И. Строительный комплекс и национальная экономика: современные тенденции, актуальные проблемы перспективного развития. М., Экономика строительства, 2010.
  46. Кац И. Роль и задачи государственного регулирования экономики // Экономист, № 9, 1996.
  47. В.А. Маркетинговая концепция управления государственными заказами. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.
  48. Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1989.
  49. Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты / Под ред. Ю. К. Перского и Н. Я. Колюжновой. -М.: ТЭИС, 2003.
  50. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г.
  51. Концепция стратегического развития России до 2010 года. Государственный совет Российской Федерации. -М.: Изд-во ИСЭПН, 2001.
  52. В. А. Маркетинго-ориентированная концепция управления государственным строительным заказом. Экономическое возрождение России в XXI веке: научные труды вольного экономического общества, т. 69 -М, СПб: ВЭО, — 2006.
  53. В. А. Проблемы формирования и реализации государственного строительного заказа. СПб: AHO ИПЭВ. — 2008.
  54. К.В. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. СПб.: «ПИТЕР», 2005.
  55. A.C. Экономический анализ: самое главное. М., Феникс, 2009.
  56. Д.С. и др. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики. М., «Экономика», 1999.
  57. Д.С. Экономика развития. М.: Экзамен. 2000.
  58. И.И. и др. Девелопмент: учебное пособие / Мазур И. И., Оль-дерогге Н.Г., Шапиро В. Д. под общ. ред. проф. И. И. Мазура. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004.
  59. А., Цирлов В. Управление рисками нормативный вакуум информационной безопасности. //Открытые системы — № 8 — 2007.
  60. Международный опыт: измерение эффективности в государственном управлении: материалы к семинару № 2 М., Политанализ, 2005.
  61. Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков. Утв. Распоряжением Минимущества России от 07.03.2002. № 568-Р.
  62. Методы анализа данных 4: анализ издержки-выгоды, анализ издержки-эффективность: материалы к семинару № 9 www.iopp.ru/pub.136
  63. С. Повышение качества решений в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности и оценка регулирующего воздействия www.nisse.ru/analitics
  64. .З. Теория организации. Учебник. 4-е изд. М: ИНФРА-М, 2005.
  65. H.A. Совершенствование организации строительного производства. М., Библус, 2006.
  66. Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ). Официальный отчет, -www.nauet.ru.
  67. Н.В. 94-ФЗ: как найти экономию? // журнал «Госказаз: управление, размещение, обеспечение», № 12, 2008.
  68. А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие. М.: Издательство «Март», 2004.
  69. Г. А. Оценка рисков и защищенности атакуемых кибернетических систем на основе дискретных распределений случайных величин. //Информация и безопасность: Регион, науч.-техн. журнал. Воронеж. 2005. Вып. 2.
  70. Оценка недвижимости: Учебник. / Под ред. А. П. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика. 2003.
  71. В.В. Девелопмент как вид предпринимательской деятельности // Сб. ст. IV-й Всероссийской научно-практической конференции. Вып. 4. Самара, — 2008.
  72. O.A. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд / 2-е изд. М.: ГУ-ВШЭ, 2001.
  73. С.А., Симонов C.B. Управление информационными рисками. // Экономически оправданная безопасность. -М.:АйТи-Пресс, 2004.
  74. С.А., Терехова Е. М. Оценка затрат на защиту информации. // Информационно-методический журнал «Защита информации. Инсайд», № 1 январь-февраль 2005.
  75. K.B. Нравственные причины экономического кризиса. М., МГСУ, — 2009.
  76. К.В. Подходы к оценке экономической эффективности разработки и внедрения системы информационной безопасности девелоперской компании. М.: МГСУ, 2007.
  77. И.А. Доклад «Конкурентная разведка или промышленный шпионаж?», ООО «Информбюро».
  78. В.В. Потенциал развития инвестиционно-строительной сферы. Проблемы оценки и управления. М., МГСУ, 2006.
  79. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (Опыт лучших компаний) пер. с англ. — М.: Прогресс, 1996.
  80. A.A. Формирование экономического механизма регулирования незавершенного строительства на муниципальном уровне. Дисс. на соискание ученой степени канд.экон.наук. — М. з МГСУ, 2004.
  81. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Российская газета» Федеральный выпуск № 5038(214) от 12.11.2010 г.
  82. Постановление Правительства РФ № 319 «О порядке определения нормативной цены земли» от 15.03.1997 г.
  83. Постановление Правительства РФ № 758 «О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий» от 17 марта 2008 г.
  84. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации // «Российская газета» Федеральный выпуск № 4872 от 20.03.2009 г.
  85. Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года утв. Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 1101-р.
  86. М.Л., Воропаев В. И., Якутии Ю. В. и др. Управление программами и проектами. 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модель 8. М.: ИНФРА-М. 2000.
  87. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, — 2006.
  88. А.С. Эффективность государственного регулирования экономики. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 .- М., 2005.
  89. Распоряжение Минимущества РФ № 568-р «Об утверждении стандартов оценки» от 07.03.2002 г.
  90. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 75 5-р «Об определении операторов для проведения открытых аукционов в электронной форме» от 17 марта 2008 г.
  91. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1101-р «Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» от 30 июня 2010 г.
  92. Рекомендации по стандартизации (Р 50.1.056−2005). Техническая защита информации. Основные термины и определения.
  93. Россия в цифрах 2010. М.: Росстат, 2010.
  94. Руководство для мэра по организации и управлению городским хозяйством / под общ. ред. Грабового П. Г., Чернышова Л. Н., Яськовой Н. Ю. -М., «Реалпроект», 2005.
  95. Ю. А. Протоколы Интернет для электронной торговли. // Телеком М.: Горячая линия, 2003.
  96. В.М. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2000.
  97. Словарь-справочник по экономике и управлению в инвестиционно-строительной сфере // Карпенко А. А., Лукманова И. Г. и др. М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2010.
  98. В.И. Закон антинаучен и антипрактичен (о законе № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.) // журнал «Госзаказ», № 2, с. 66−71, 2005.
  99. А.И. Маркетинговое управление предприятием в строительной индустрии основа успеха. — М., ПГС, 2008.
  100. Трансформационная экономика России / Под ред. А. В. Бузгалина. М.: Финансы и статистика, 2006.
  101. Указ Президента Российской Федерации № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» от 8 апреля 1997.
  102. Управление недвижимостью в России. Часть 1 и 2 / под общей ред. А. Г. Поршнева. М.: ГУУ, 2004.
  103. Управление организацией: Учеб. / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М. 2010.
  104. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук. авт.кол.: Д. С. Львов, А.Г.Поршнев- ГУУ, отд-е экономики РАН. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002.
  105. Федеральный закон № 142-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 27 июля 2006 г.
  106. Федеральный закон № 155-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 17 июля 2009 г.
  107. Федеральный закон № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий правительства Российской Федерации» от 23 июля 2007 г.
  108. Федеральный закон № 164-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 17 июля 2009 г.
  109. Федеральный закон № 207-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 декабря 2005 г.
  110. Федеральный закон № 218-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24 июля 2007 г.
  111. Федеральный закон № 225-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01 декабря 2008 г.
  112. Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г.
  113. Федеральный закон № 273-ФЗ «О внесении изменений в статью 3.2 ФЗ «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 25 ноября 2009 г.
  114. Федеральный закон № 308-Ф3 «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 декабря 2008 г.
  115. Федеральный закон № 316-ФЭ «О внесении изменений в ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 17 декабря 2009 г.
  116. Федеральный закон № 53-Ф3 «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 20 апреля 2007 г.
  117. Федеральный закон № 68-ФЗ «О внесении изменений в статью 55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 28 апреля 2009 г.
  118. Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г.
  119. М.В. Метод перевала. М., Либроком, 2010.
  120. Н. В., Алешин В. А. Оценка и нейтрализация рисков винформационных системах: Методическое пособие по курсу «Основы ин143формационной безопасности» / Под ред. Н. В. Медведева. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004.
  121. Финансы и кредит в недвижимости / Под ред. П. Г. Грабового, Н. Ю. Яськовой. М.: АСВ, 2009.
  122. Фливбьорг Бент. Мегапроекты: история недостроев, перерасходов и прочих рисков строительства пер. с англ. А. А. Исаева. .- М.: Вершина, 2005.
  123. Т., Зубков К. Промышленность на дне // Ежедневная аналитическая газета «РБК daily», 17.02.2009.
  124. Д.С. Комплексная оценка эффективности государственного регулирования экономики региона (на примере Алтайского края). -Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 .- Барнаул, 2006.
  125. A.A. Настольная книга госзаказчика. М., Юриспруденция, 2010.
  126. A.A. Противодействие коррупции в госзакупках. М., Юриспруденция, 2010.
  127. Н.В. Особенности применения существующих методик интегральной оценки регионов при мониторинге их социально-экономического развития. Крым, «Экономика региона», № 4(33), 2010.
  128. Д. Оценивая эффективность реформы // Вестник актуальных прогнозов «Россия. Третье тысячелетие», № 11, 2004.
  129. JI.H. Управление жилищно-коммунальным хозяйством России. -М: АСВ, 2003.
  130. И.Е. Влияние государственного строительного заказа на стабилизацию экономики региона (на примере Санкт-Петербурга) автореферат дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н. СПб.: СПбГАСУ, 2003.
  131. И.Е. Влияние государственного строительного заказа на стабилизацию экономики региона (на примере Санкт-Петербурга) автореферат дисс. на соиск. Уч. ст. к.э.н. — СПб.: СПбГАСУ. 2003.
  132. А.Ю. Управление инвестиционными рисками в строительстве / Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 .- СПб., 2006.
  133. Р.Б. Теория и практика организации и проведения подрядных торгов в строительстве М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2002.
  134. Д.А., Петров. К. В. Подходы к управлению информационной безопасностью девелопмента. // Очерки экономической науки. Актуальные проблемы. Часть II. / под общ. ред. Яськовой Н. Ю. М.: КЦ МАГМУ, 2006.
  135. E.JI. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. М.: Вершина, 2006.
  136. В.И. Информационная безопасность: Учебник для студентов вузов. — М.: Академический Проект- Гаудеамус, 2-е изд.— 2004.
  137. Н.Ю. Интеграция инвестиционно-строительной деятельности как фактор восстановительного роста. М., Недвижимость: экономика, управление, № 1−2, 2010.
  138. Н.Ю. Механизмы инвестирования в устойчивое развитие. М., Экономика строительства, № 2, 2010.
  139. Н.Ю. Очерки экономической науки. Актуальные проблемы. Части I-IV. — М: МАГМУ, 2005−2011.
  140. Н.Ю. Развитие инвестиционно-строительных процессов в условиях глобализации. М., МАИЭС, ИПО «У Никитских ворот», 2009.
  141. Н.Ю. Финансы и кредит в строительстве: учебник для ВУЗов. М., Молодая гвардия, 2011.
  142. Н.Ю., Воронин В. А. Интеграция в строительстве: современный формат классического процесса. М., Экономика строительства, № 2, 2010.
  143. Н.Ю., Воронин В. А. Стратегия строительного роста. М., Экономика строительства, № 2, 2010.
  144. Н.Ю., Каменецкий М. И., Кризис отечественной модели управления строительством и рынком недвижимости. // Экономика строительства. № 3. — 2009.
  145. Н.Ю., Петров К. В. Проблемы управления возможностями информационной безопасности деятельности девелоперских компаний. // Сборник научных трудов «Проблемы экономики и управления в инвестиционно-строительной сфере» М.: МГСУ, 2006.
  146. A Complete Scheme for Computing all Direct and Cross Demand Elasticities in a Model with Many Sectors. 1959.
  147. Acomparative analysis of regulatory impact assessment in ten EU conntris. Dublin, 2004.
  148. Advances in macroeconomic theory / International Economic Association- Ed. by J. Dreze. Basingstoke: Palgrave, 2001, -372 с. (I.E.A. conference volume- № 133)
  149. Ambrose B.W. REIT Organizational Structure and Operating Charecteristics /B.W. Ambrose, P. Linneman // Journal of Real Estate Portfolio Management. 2001. — Vol.21, №.3
  150. Anderson, R. Why information security is hard-an economic perspective. In: ACSAC '01: Proceedings of the 17th Annual Computer Security Applications Conference, Washington, DC, USA, IEEE Computer Society (2001).
  151. Arora Ashish, Krishnan Ramayya, Yang Y.:. Empirical analysis of software vendors patching behavior, impact of vulnerability disclosure. Technical report, Carnegie Mellon University (2006).
  152. S., Tellenbach В., Plattner В. 0-Day Patch Exposing Vendors (In)security Performance, Computer Engineering and Networks Laboratory (TIK) — Swiss Federal Institute of Technology, ETH Zurich, BlackHat 2008 Europe, 27-Mar-2008 Amsterdam NL.
  153. Economic Analysis Primer www.fhwa.dot.gov.
  154. Ernst & Young. «Outpacing change: Ernst & Young’s 12-th annualglobal information security survey, 22 oct. 2009»: Electronic resource. Access146mode: http://www.ey.com
  155. Harberger A.C. Basic needs versus Destributional weights in Social Cost Benefit Analysis. University of Chicago, 1978.
  156. Forum of Incident Response and Security Teams. «Форум групп по анализу инцидентов информационной безопасности»: Electronic resource. -Access mode: http://www.first.org/cvss/
  157. Kerzner H. Project management: a systems approach to planning, scheduling and controlling. N.Y. John Wiley & Sons, 1998.
  158. Kliem R.L., Ludin I.S. Project management practitioner’s book. N.Y.: American Management Association, 1998.
  159. Mayo E. The Human Problem of an Industrial Civilization. New York, 1933, Macmillan.
  160. Paul R. Portney. Benefit Cost Analysis — www.ecoulib.org.
  161. Project Management Body of Knowledge (PM Book). Project Management institute, Drexel Hill, USA, 1992.
  162. Regulatory Impact Analysis: Best Practices in OECD Counries, Paris, 2002.
  163. The MITRE Corporation. «Common Vulnerabilities and Exposures. База данных уязвимостей»: Electronic resource. Access mode: http://cve.mitre.org/
  164. Web Application Security Consortium. «Консорциум по безопасности интернет-приложений»: Electronic resource. Access mode: http://webappsec.org
Заполнить форму текущей работой