Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика физической подготовки допризывной молодежи в пространстве физкультурно-патриотического воспитания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Комплексное воздействие на двигательную (формирование физических способностей), интеллектуальную (формирование системы взглядов, понятий и установок на мир, общество, социальные отношения и выполнение воинского долга), мотивационную (формирование осознанных побуждений деятельности), волевую (формирование устремлений в реализации нравственных идеалов и ценностей) и предметно-практическую… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО, ДУХОВНОГО И НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
    • 1. 1. Теоретико-методологические основы физкультурно-патри- ^ отеческого воспитания подрастающего поколения
    • 1. 2. Здоровье молодого человека как социально-педагогическое явление
    • 1. 3. Социально-педагогические условия формирования здорового образа жизни подрастающего поколения
    • 1. 4. Основные средства и методы развития физических способностей и формирования основных двигательных навыков
  • ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА III. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ В ПРОСТРАНСТВЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПАТРИО-ТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
    • 3. 1. Характеристика показателей сформированности спортивно-патриотических качеств у допризывной молодежи
    • 3. 2. Сравнительная характеристика основных умений юношей-допризывников с различными уровнями сформированности физ-культурно-патриотической готовности к службе в армии
    • 3. 3. Характеристика общественной и спортивной направленности личности допризывника с различными уровнями сформированности физкультурно-патриотической готовности к службе в армии
    • 3. 4. Система ценностных ориентаций у допризывников в процессе занятий физической культурой

    3.5. Структура комплексных показателей здорового образа жизни, двигательных возможностей и социальной активности у юношей допризывного возраста с различными уровнями сформированное&trade- физкультурно-патриотической готовности к службе в армии

    3.6. Характеристика показателей физической подготовленности у допризывной молодежи с различными уровнями сформированное&trade- физкультурно-патриотической готовности к службе в армии.

    ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ В ПРОСТРАНСТВЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

    4.1. Методика физической подготовки допризывника в пространстве физкультурно-патриотического воспитания.

    4.2. Особенности изменений показателей физической подготовленности допризывной молодежи за период исследований.

    4.3. Характеристика сформированности навыка здорового образа жизни в пространстве физкультурно-патриотического воспитания.

    4.4. Сравнительная характеристика показателей тревожности у допризывников различных групп.

    4.5. Динамика психолого-педагогических и физиологических характеристик у допризывников за период исследования.

Методика физической подготовки допризывной молодежи в пространстве физкультурно-патриотического воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В настоящее время в Российской Федерации проблемы формирования здоровья и физических способностей допризывной молодежи вышли на уровень национально значимых. Наибольшую тревогу общества вызывает их физическая готовность к службе в армии, компоненты которой определяют качество оборонных, трудовых и социальных ресурсов населении [66, 165]. Одно из основных направлений в решении проблемы повышения обороноспособности страны, сохранения и укрепления здоровья и развития физических способностей допризывников связано с воспитанием у них определенной системы нравственных и ценностных ориентаций в личностной и общественной деятельности [13, 103, 200].

Сложившаяся в России система образования и воспитания не формирует у допризывной молодежи должной мотивации к здоровому образу жизни, не обеспечивает достаточного уровня физической подготовленности и оптимальных двигательных возможностей, не располагает в должной мере средствами патриотической направленности. Динамизм и нестабильность общества, деформация многих правил и норм в отношениях людей усложнили процесс социализации личности, снизили физическую готовность допризывников к службе в армии [67, 136].

В этой связи необходимо кардинально изменить деятельность современных образовательных учебных учреждений в направлении физической подготовки допризывной молодежи к службе в армии. На первое место выходит вхождение допризывника в сложную, связанную с будущей армейской жизнью деятельность, формирование у них патриотизма и гражданственности, готовности к активной деятельности в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности, сформированности оптимального физического состояния [24, 99, 117, 175].

Важной задачей в системе подготовки допризывников к службе в армии остается укрепление их здоровья, повышение уровня физической подготовленности, формирование у них гражданского долга защищать Родину, культивирование необходимых здоровьесберегающих знаний, умений и навыков. Наиболее выражено это должно проявляться у старшеклассников, так как после окончания школы многие из них должны служить в Вооруженных силах России [67, 224].

Анализ физкультурно-спортивной деятельности допризывной молодежи позволил выявить ряд значимых противоречий: между комплексом теоретических разработок системы физического воспитания подрастающего поколения и программно-методическим обеспечением физической подготовки допризывной молодежимежду существующими разрозненными подходами решения проблем физической подготовки допризывников и необходимостью создания единой целостной системы их подготовки, включающей развитие физических способностей, нравственных, моральных, волевых и патриотических качествмежду нормативными основами физической подготовленности допризывников и требованиями личностно ориентированной парадигмы физического воспитания подрастающего поколения.

Необходимость разрешения указанных противоречий и объективная потребность в проведении дополнительных исследований определяют содержание научной проблемы нашего исследования, которая заключается в научном обосновании эффективной системы физической подготовки допризывников к службе в армии. Решение данной проблемы определило тему настоящего диссертационного исследования: «Методика физической подготовки допризывной молодежи в пространстве физкультурно-патриотического воспитания».

Объект исследования — процесс физической подготовки допризывников средствами физической культуры и спорта, патриотического воспитания.

Предмет исследования — средства, методы и организационные формы физической подготовки допризывной молодежи в сочетании с ценностями физкультурно-патриотического воспитания.

Цель исследования — разработать и научно обосновать методику физической подготовки допризывников в пространстве физкультурно-патриотического воспитания.

Гипотеза исследования. Методика физической подготовки допризывной молодежи будет педагогически целесообразной и принесет практический эффект, если:

— формировать мотивы и потребности к физическому совершенствованию в комплексе с чувством любви к Родине, пониманием необходимости для Отечества физически развитого поколения;

— определять мотивацию к занятиям физической культурой и спортом как социально-ценностной и значимой для государства деятельности;

— оптимально сочетать содержание личностно ориентированного физического воспитания с процессом создания патриотической среды физического самосовершенствования;

— использовать интегрированный подход в процессе подготовки допризывников к службе в армии, применяя физкультурное, спортивное и патриотическое сопровождение. I.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:

1. Определить основные критерии, характеризующие уровни сформированности физкультурно-патриотической готовности к службе в армии допризывной молодежи.

2. Характеризовать общественную и спортивную направленность личности допризывника с различными уровнями физкультурно-патриотической готовности к службе в армии, выявить значимость показателей физической подготовленности у данного контингента.

3. Изучить инструментальные и терминальные ценностные ориентации у допризывников в процессе занятий физической культурой, определить влияние направленности физической подготовки на формирование морально-волевых качеств данного контингента обследуемых.

4. Разработать и научно обосновать методику физической подготовки допризывной молодежи в пространстве физкультурно-патриотического воспитания.

Методологическую базу исследования составили: системный подход (JI. фон Берталанфи, Т. Парсонс и др.) — историко-социологический подход (В.В. Столбов) — теория функциональных систем (П.К. Анохин) — деятельностный подход (А.Н. Леонтьев) — теория развивающего обучения (В.В. Давыдов) — патриотически-ориентированный подход (А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев) — концепция личностно ориентированного образования (В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская) — теория физической культуры и спорта (Л.П. Матвеев, В. Н. Платонов, Ю.Ф. Курамшин) — концепции индивидуализации спортивной тренировки (В.П. Филин, М. Я. Набатникова, В.Г. Ники-тушкин) — концепции индивидуализации массовой физической культуры (В.К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, B.C. Якимович).

Достоверность и обоснованность положений и выводов диссертации обеспечена методологической базой, логической последовательностью' научного исследования, адекватностью методов задачам исследования, репрезентативностью эмпирического материала, корректной обработкой экспериментальных данных, использованием программно-технических средств.

Научная новизна диссертации состоит в разработке и научном обосновании методики физической подготовки допризывников в пространстве физкультурно-патриотического воспитания. Определено место физической культуры и спорта в системе ценностных ориентаций данного контингента, выявлена распространенность вредных привычек, определены основные компоненты физической подготовки в пространстве физкультурно-патриотического воспитания.

Впервые изучена общественная и спортивная направленность личности допризывников, структурированы показатели физической подготовленности, двигательных возможностей и социально-патриотической активности данного контингента обследуемых. Экспериментально обоснованы эффективные средства физической подготовки допризывной молодежи в пространстве физкультурно-патриотического воспитания.

Теоретическая значимость диссертации заключается в дополнении теории и методики физического воспитания допризывной молодежи положениями, в которых:

— дано определение понятия «пространство физкультурно-патриотического воспитания допризывника»;

— доказана необходимость учета сформированности спортивно-патриотических качеств личности как показателя физической готовности к службе в армии;

— описаны и логически обоснованы основные приемы физической подготовки допризывников в пространстве физкультурно-патриотического воспитания.

Практическая значимость исследования состоит в том, что использование разработанных в диссертации основных положений методики физической подготовки допризывников в пространстве физкультурно-патриотического воспитания повышает обороноспособность страны, активизирует общественную и спортивную деятельность занимающихся, формирует мотивацию к здоровому образу жизни.

Полученные результаты могут быть использованы в практике работы спортивных учреждений дополнительного образования, общеобразовательных школ, колледжей и лицеев, в процессе подготовки студентов вузов физической культуры, на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки школьных учителей физической культуры, тренеров по видам спорта.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Воспитание гордости за национальные достижения, развитие физических способностей и достаточного уровня здоровья, формирование нравственных и волевых качеств, механизмов эффективной адаптации к армейской жизни обеспечивают физическую готовность допризывной молодежи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.

2. Развитие физических способностей и здоровья допризывника, создание стойкой мотивации на здоровый образ жизни, разработка моделей его социального поведения, основанных на императивах здорового образа жизни и психолого-педагогических принципах подготовки к службе в армии, развитие нравственно-волевых качеств — главные направления подготовки допризывника к службе в армии.

3. Концептуальными положениями развития физических способностей допризывников в пространстве физкультурно-патриотического воспитания являются следующие утверждения:

— привлечение к занятиям физической культурой и спортом, формирование активной жизненной позиции, удовлетворение личностных и общественных потребностей в сфере физической культуры и спорта, приоритет здорового образа жизни — важные факторы физкультурно-патриотической среды;

— развитие физических способностей в пространстве физкультурно-патриотического воспитания осуществляется поэтапно на основе сопряженного развития физических, нравственных, волевых и патриотических качеств, формирования ценностных ориентаций на здоровье и навыки здорового образа жизни;

— развитие физических и патриотических качеств личностной и общественной направленности осуществляется на основе педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования апробированы на всероссийских и региональных (Волгоград, 2005;2008 гг.) научных и научно-методических конференциях по проблемам совершенствования системы физического воспитания подрастающего поколения, заседаниях кафедры социальной педагогики Волгоградского государственного университета, опубликованы в шести печатных работах.

Структура и объем текста диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, списка литературы. Она изложена на 151 странице машинописного текста, иллюстрирована 7 рисунками и 12 таблицами.

Список литературы

состоит из 244 наименований, из которых 17 — иностранных.

ВЫВОДЫ.

1. Основные критерии, характеризующие сформированность физкультурно-патриотической готовности к службе в армии у допризывной молодежи: отношение к физической культуре, участие в спортивно-массовых мероприятиях, общественная и спортивная направленность личности, уровень физической подготовленности, уровень сформированности морально-волевых качеств, устойчивость нравственных принципов, понимание базисных категорий «Родина», «Патриотизм», «Мужество», «Спортивно-патриотическая деятельность».

У допризывников с низким уровнем сформированности физкультурно-патриотической готовности к службе в армии доминируют (68,4%) низкий и ниже среднего уровни физической подготовленности, со средним уровнем данной готовности превалирует средний (66,0%), а с высоким уровнем — средний и выше среднего уровни развития физических способностей (55,6%).

2. Только 15,2% допризывников считают службу в Российской армии своим гражданским долгом, а 62,3% респондентов указали, что при возможности они не стали бы служить совсем. 63,6% опрошенных гордятг ся тем, что они являются гражданами России, но, к сожалению, почти треть допризывников (29,0%) не испытывают таких патриотических чувств к Родине, а отдельные юноши (7,4%) высказали даже отрицательное отношение по этому вопросу. Только 19,3% допризывников смогли полностью назвать символы Российского государства (герб, гимн, флаг, знамя Победы, штандарт Президента).

3. Большая часть (92,1%) допризывников с низким и средним уровнями физкультурно-патриотической готовности к службе в армии безразлично и отрицательно относятся к общественной деятельности. Вместе с тем многих (72,2%) допризывников с высоким уровнем данной готовности привлекает такая деятельность.

У допризывников с низким уровнем сформированности физкультурно-патриотической готовности к службе в армии здоровье (1,5 балла), любовь (2,6 балла), счастливая семейная жизнь (3,8 балла) и материальное обеспечение (4,6 балла) — приоритетные ценности здорового образа жизни. У будущих защитников Родины со средним уровнем данных качеств доминирующий компонент — здоровье (1,8 балла), счастливая семейная жизнь (2,5 баллов), любовь (3,5 балла), развитие человека (4,5 балла), а с высоким уровнем — здоровье (1,7 балла), семейная жизнь (2,4 баллов), образование (3,3 балла) и любовь (4,4 балла).

4. У допризывной молодежи с низким уровнем сформированности физкультурно-патриотической готовности к службе в армии наиболее приоритетными инструментальными ценностными ориентациями являются жизнерадостность (2,7 балла), независимость (3,6 балла) и твердая воля (4,0 балла). Эффективность в работе (2,8 балла), ответственность (4,0 балла) и самоконтроль (4,6 балла) — приоритеты старшеклассников со средним уровнем данных качеств, а эффективность в работе (2,3 балла),'" 'исполнительность (3,8 балла) и образованность (4,2 балла) — наиболее важные инструментальные ценности допризывников с высоким уровнем сформированности физкультурно-патриотической готовности к службе в армии.

5. Преимущество допризывной молодежи с высоким уровнем развития физкультурно-патриотической готовности к службе в армии (сравнение со всей выборкой) выявлено в наклоне туловища вперед (22,2%, р<0,01), прыжке в длину с места (7,8%, р<0,01), беге на 30 м (4,6%, р<0,01), поднимании и опускании туловища (12,6%, р<0,05), отжимании в упоре лежа (9,1%, р<0,05), висе на перекладине (8,0%, р<0,05) и челночном беге ЗхЮ м (2,5%, р<0,05).

Показатели наклона туловища вперед достоверно (пятипроцентный уровень значимости) взаимосвязаны с характеристиками качеств «правдивость» (г = 0,513), «самокритичность» (г = 0,432), «искренность» (г =.

0,412) и «чуткость» (г = 0,385), бега на 100 м — со сформированностью качеств «справедливость» (г = -0,532) и развитие воли (г = -0,470), а прыжка в длину с места — с показателями качеств «решительность» (г = 0,479) и «настойчивость» (г = 0,396).

6. Комплексное воздействие на двигательную (формирование физических способностей), интеллектуальную (формирование системы взглядов, понятий и установок на мир, общество, социальные отношения и выполнение воинского долга), мотивационную (формирование осознанных побуждений деятельности), волевую (формирование устремлений в реализации нравственных идеалов и ценностей) и предметно-практическую (реализовать себя как личность) сферы, использование методов рефлексии обеспечивают сформированность физических способностей допризывников в пространстве физкультурно-патриотического воспитания, способствуют формированию гражданского долга защищать Родину.

7. Инновационная методика физической подготовки допризывников в пространстве физкультурно-патриотического воспитания существенно (пятипроцентный уровень значимости) улучшает показатели физической подготовленности: подтягивания на перекладине (35,1%), метание гранаты (13,9%), прыжок в длину с места (8,5%) и бег 1000 м (6,0%) — повышает интерес к занятиям физической культурой и спортом (с 50,0% до 80,0%) — способствует формированию у них патриотизма и гражданственности, готовности к активной деятельности в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу. I.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящее время педагогический процесс подготовки допризывников носит преимущественно репродуктивный характер, при котором в большей мере отдается предпочтение развитию физических качеств. Педагогический процесс строится во многом на принуждении, выполнении заданных правил, натаскивании на выполнение определенных нормативов и усредненных государственных требований. Нынешняя система оценки результативности педагогического процесса допризывника построена главным образом на принципах комплексной оценки уровня его достижений. При этом многие спортивные педагоги используют как единственную побудительную силу насильственное обучение.

В настоящее время преувеличенное значение имеют усредненные комплексные нормативы, которые рассматриваются как главный критерий успеваемости допризывника по физической подготовке. В то же время не учитываются такие важные качественные показатели, как систематичность и результативность занятий физическими упражнениями, интерес, умение самостоятельно заниматься физической культурой и вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры, патриотическая направленность в процессе физической подготовки допризывника.

Практика физической подготовки будущих защитников Родины в пространстве физкультурно-патриотического пространства помогает воспитывать у них стойкие положительные мотивы на преодоление будущих сложностей армейской жизни. В результате формирования устойчивых положительных мотивов на преодоление таких препятствий у допризывной молодежи появляется желание заниматься физической культурой и спортом, формировать навыки здорового образа жизни, проявляется желание служить в армии. Именно поэтому формирование физических способностей, мировоззрения, нравственных идеалов, ценностной ориентации, мотивации поведения стали центральной проблемой учебно-тренировочного занятия допризывника. Эти психолого-педагогические аспекты в конечном итоге определяют основные формы физкультурно-спортивной деятельности данного контингента занимающихся.

В зависимости от цели физического совершенствования у допризывников меняется и их мотивация в процессе занятий физической культурой и спортом. Полученные нами результаты свидетельствуют о преобладании в сознании допризывников мотивов, направленных на вхождение в будущую сложную армейскую жизнь. В настоящее время тренеру и учителю физической культуры нельзя не учитывать, что осуществление программы перехода к рынку — это не только практическая реализация фундаментальных преобразований в экономике, но и формирование новых социально-нравственных, философских, психологических ориентаций всей общественно-политической жизни страны.

К сожалению, в организации работы по физическому воспитанию допризывной молодежи не учитываются их мотивы и потребности в регулярных занятиях тем или иным видом двигательной активности, отсутствует патриотическая и гражданственная направленность учебных занятий.

Важнейшей задачей нашего физкультурно-спортивного проекта является воспитание у допризывников, активности и ответственности, знание факторов, оказывающих существенное влияние на развитие физических способностей, формирование качеств личностной и социально-общественной направленности, готовность выполнить конституционный и воинский долг.

Целесообразно в процессе физкультурно-спортивной деятельности формировать следующие показатели компетентности: потребность служить в армии и выполнить свой воинский долг, овладение алгоритмом оздоровления и формирования физических способностейсформированность спортивно-патриотических качестввладение способами психофизической регуляции организманавыки коммуникативной культуры на основе сложившегося нравственного опытаспособность самостоятельно осваивать знания, помогающие повысить двигательные и функциональные возможности организма человека.

Результаты проведенного педагогического эксперимента, их анализ и обсуждение определили тенденции в разработке технологий по формированию физических способностей допризывников в пространстве физкультурно-патриотического воспитания. Основные направления дальнейших научных исследований в данном проблемном поле:

— разработка методических подходов в процессе физической подготовки допризывников;

— изучение средств физкультурно-патриотического воспитания в процессе формирования физических способностей;

— внедрение технологий формирования физических способностей в образовательный процесс различного контингента допризывников;

— формирование физических способностей с учетом их индивидуальных особенностей сформированности спортивно-патриотических качеств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Айрапетянц J1.P. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. — М., 1992. — 41 с.
  2. В.Г., Алабин А. В., Бизин В. П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Харьков: Основа, 1993. — 243 с.
  3. Н.И. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: ТГУ, 1997. — 166 с.
  4. А.Д., Токарева В. Е. Социальная адаптация в педагогическом процессе // Инновационная школа. — 1997. № 3. — С. 17−19.
  5. Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. Донецк: Сталкер, 2002. — 590 с.
  6. .Г. О проблемах современного человекознания. М: Знание, 1997.- 380 с.
  7. В.Н. Система физической культуры и спорта Российской Федерации и её субъектов: Монография. Волгоград: Перемена, 2007.- 105 с.
  8. Ю.Анохин П. К. Теория функциональных систем. М.: Медицина, 1975. -134 с.
  9. П.Антонов В. А. Символизация в контексте социокультурных процессов // Вестник: МГУ. 1997. — № 4. — С. 98.
  10. Г. Л. Индивидуальное здоровье, как предмет исследования //Валеология. 1997. — № 4. — С. 44−46.
  11. Г. Л. Валеология: первые итоги и ближайшие перспективы // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 6. — С. 2 -8.
  12. Н.Апциаури Л. Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 1.-С. 12−14.
  13. Т.И. Проблемы способностей: личностный аспект // Психологический журнал. — 1984. Т. 5. — № 3. — С. 46 — 55.
  14. .А., Завьялов Л. К., Курамшин Ю. Ф. Педагогика физической культуры.- СПб.: ЛГОУ им. А. С. Пушкина.- 1999.- 353 с.
  15. К., Шейнберг JI. Здоровый образ жизни. М.: Мир, 1997.-368с.
  16. В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 207 с.
  17. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 24−25.
  18. В.К. Перспектива развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 4. — С. 21−25.
  19. В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
  20. В.К. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры.- М.: РГАФК, 2002.30 с.
  21. А. Социальное научение и развитие личности. М: МГУ, 1995.-96 с.
  22. Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -Казань, 1997.- 40 с.
  23. О. Н. Формирование культуры здоровья девушек старшеклассниц в системе физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 2007. — 24 с.
  24. И.В., Беленов В. Н., Гирис B.C. К вопросу о роли ценностей в формировании личности // Физическая культура и спорт в современной системе образования: Материалы V научно-практической конференции. Самара: СГПУ, 2004. — С. 34−38.
  25. В.И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет. М.: Химия, 1994. — 400 с.
  26. Е.П. О национально-государственном образовании в России // Педагогика. М., 1998. — 77 с.
  27. Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947.- 255 с.
  28. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода.-М.: Наука, 1973.- 187 с.
  29. С.Н. Индивидуализация физического воспитания школьников 12−14 лет на основе учета структуры моторики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 24 с.
  30. М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 192 с.
  31. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
  32. А.Н. Дифференцированное физическое воспитание школьниц на основе учета особенностей интегральных показателей их физического состояния: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2006. — 24 с.
  33. И.И. Валеология наука о здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1996. — 206 с.
  34. Н.Ж., Платонов В. Н. Отбор и ориентация пловцов в системе многолетней подготовки // Плавание. Киев. — 2000. — С. 150 188.
  35. В.А., Иванова И. В. Оперативная оценка готовности спортсменов к предстоящей тренировочной деятельности// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 6. — С. 40 -45.
  36. П.В. Интегрированный психофизический тренинг для укрепления здоровья // Современные достижения спортивной науки: Тез. докл. междунар. конф. СПб., 1994. — С. 123−124.
  37. П.В., Дибнер Р. Д. Здоровье и массовый спорт: проблемы и пути их решения // Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 5−6. -С.6−12.
  38. Ю.Н., Вавилов К. Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 54−60.
  39. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: Просвещение, 1991. — 64 с.
  40. Э.Н. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни // Валеология. 1998. — № 3. — С. 17−23.
  41. Ю.В. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. — 1998.-№ 2. -С. 21−26,39−42.
  42. Н.Н. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методические, социально-философские, педагогические аспекты). Кишинев: Штиинца, 1989. — С.3−25.
  43. М.Я. Повышение воспитательно-образовательного потенциала физической культуры в формировании личности современного специалиста // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 10. -С.11−13.
  44. М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования ЗОЖ //Теория и практика физической культуры. 1994. — № 9. -С. 9−11.
  45. М.Я., Соловьев Г. М. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 3. — С. 2 — 7.
  46. П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни.- М.: Мысль, 1990, — 288 с.
  47. П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. -592 с.
  48. В.А. Здоровьесбережение в школе. Педагогические стратегии и технологии. М.: Теория и практика физической культуры, 2002. — 270 с.
  49. В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6. -С. 41.
  50. В.М., Филин В. П. Спортивный отбор. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 175 с.
  51. JI.B. Система направленного развития физической способности учащихся в разные возрастные периоды: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1984. — 40 с.
  52. А.Р. Методика развития выносливости юных пловцов: Методическая разработка для студентов ВШТ. М.: РГАФК, 1995. -28 с.
  53. Всемирная организация здравоохранения (Женева). Основные документы /ВОЗ. 39-е изд. — М.: Медицина, 1993. — 208 с.
  54. JI.C. Собрание сочинений /Гл. ред. А. В. Запорожец. Т.1. — М.: Педагогика, 1990- С. 224−247.
  55. А.Н., Бузский М. П. Патриотическое воспитание: Методологический аспект. Волгоград: Издатель, 2001. — 215 с.
  56. А.Н., Кусмарцев М. Б. Уроки служения Отечеству в пространстве патриотически-ориентированного образования. — Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2005. 162 с.
  57. .А. Спорт и развитие индивидуальности человека //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 2. -С. 1−5.
  58. Д.Н., Малинин А. В., Утенко В. Н. Определение уровня физического здоровья и двигательной подготовленности с использованием компьютерных технологий // Материалы научной итоговой конференции. СПб: НИИФК, 2000. — С. 27.
  59. Л.Х., Квакина Е. Б., Уколова М. А. Адаптационные реакции и резистентность организма. Ростов на Дону: РГУ, 1990. — 224 с.
  60. И.Г., Зубарев Ю. А., Шамардин А. И. Роль инноваций в спортивной педагогике // Теория и практика физ. культуры. 1998. -№ 4. — С. 24−26, 39−42.
  61. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.- М.: Физкультура и спорт, 1980. 136 с.
  62. З.Т. Гражданское общество и социальная стратификация.- М.: МГУ, 1993. 126 с.
  63. Г. Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта: Автореф. дис.. докт. пед. наук. С-Пб., 1994. — 58 с.
  64. Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Краснодар: КГАФК, 1995. — 68 с.
  65. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001−2005 годы». М., 2001. — 74 с.
  66. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации. М., 2001. — 158 с.
  67. В.П., Никитушкин В. Г., Квашук П. В. Индивидуальные особенности юных спортсменов. Смоленск: СГИФК, 1997. — 220 с.
  68. П.С. Современный гуманитарный словарь-справочник.- М.: Олимп, 1999.- 528 с.
  69. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Наука, 1987. — 227 с.
  70. В.Ю. Теоретические основы спортивного отбора и специализации в олимпийских водных видов спорта дистанционного характера: Автореф. дис.. докт. биол. наук. М., 2002. — 40 с.
  71. В.И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования. М.: Инфра-М, 2006. — 768 с.
  72. Р.Н., Петрухин В. Г., Королева А. Э. Подходы к оздоровлению подрастающего поколения //Спортивная биология и медицина в повышении качества жизни: XXI век. — М.: Советский спорт, 1999. -С. 72−77.
  73. .В. Физические способности как вид способностей человека. Л.: Нева, 1987. — 40 с.
  74. В.А. Теория и технология дифференцированного физического воспитания детей и учащейся молоделси: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1996. — 40 с.
  75. С.А. Физическая культура и здоровье студентов вузов: педагогический аспект // Физическая культура и спорт в современной системе образования: Материалы V научно-практической конференции. Самара: СГПУ, 2004. — С. 9−16.
  76. В.В. Комплексный контроль в спорте. М.: ВНИИФК, 1991. — 200 с.
  77. Е.И. Теоретико-методические основы становления высшего спортивного мастерства пловцов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Минск, 1991. — 38 с.
  78. Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие.-С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.- 486 с.
  79. Инновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе / Под ред. Прогонюк JI.H. Сургут: Дефис, 2001. — 212 с.
  80. В.Б. Основы общей теории водных спортивных локомоций // Теория и практика физической культуры. 1998. -№ 8 -С. 44−47.
  81. В.А., Попов В. Б. Легкоатлетические прыжки.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- 175 с.
  82. А.Е. Формирование двигательных действий пловцов на учебно-тренировочном этапе подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -С-Пб., 2000. -21с.
  83. ЮЗ.Казин Э. М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2000. — 192 с.
  84. В.П., Баевский P.M., Берсенева В. П. Донозологическая диагностика в практике массовых обследований населения. JL: Медицина, 1980.-208 с.
  85. С.А. Инновации и нравственное воспитание в физкультурном вузе // Научные и методические проблемы развития физкультурного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград: ВГАФК, 2003. — С. 149−151.
  86. Юб.Карпеев А. Г. Двигательная координация человека в спортивных упражнениях баллистического типа. Омск: СибГАФК, 1998. — 322 с.
  87. В.Н. Медико-психолого-педагогические программы укрепления здоровья: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1999. — 44 с.
  88. Ю.Касаткина Э. П. Здоровье детей. -М., 1995.-284 с.
  89. Г. Н. Внутренняя среда организма. М.: Наука, 1983. — 227 с.
  90. Д. Наука о плавании. -М.: Физкультура и спорт, 1971. -429 с.
  91. Книга тренера по легкой атлетике /Под ред. Хоменкова JI.C. М.: Физкультура и спорт, 1987.- 339 с.
  92. В.А. Возрастные морфофункциональные модели 9−18-летних спортсменов, адаптированных к физическим нагрузкам максимальной, субмаксимальной и большой мощности: Автореф. дис.. докт. мед. наук. С-Пб., 1997.-36 с.
  93. А.Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности детей-школьников: Монография. С-Пб.: Нева, 2002.- 228 с.
  94. Комплексная программа по научно-методическому обеспечению подготовки юных спортсменов спортивных школ, училищ олимпийского резерва и сборных молодежных команд России / Под ред. Губа В. П., Никитушкина В. Г. М.: ВНИФК, 1998. — 48 с.
  95. Концепция демографического развития России на период до 2015 года // Российская газета от 16 октября 2001 года.
  96. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. М., 2003. — 42 с.
  97. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года.- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г., № 1507-р.
  98. В.Н. Физическое развитие детей и подростков и охрана здоровья подрастающего поколения //Вестник Российской АМН. -1993.-№ 5.-С. 25−27.
  99. В.Б. Надежность решения двигательных задач // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 10. — С. 18.
  100. JI.M. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. М.: ФОН, 1995. — 395 с.
  101. Л.М., Рыбаков В. В., Великая Е. А. Спортивная тренировка: управление, системность, адаптация, здоровье //Теория и практика физической культуры. 1997. — № 7. — С. 26−30.
  102. С.Н. Методы оценки уровня здоровья и физической работоспособности. -Волгоград: ВГАФК, 1994. 104 с.
  103. А.П. Здоровый образ жизни //Теория и практика физической культуры. 1986. — № 4. — С. 32−34.а
  104. В.А. Дифференцированный подход к выбору методов совершенствования двигательных качеств школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 17 с.
  105. Ю.П., Сахно А. В. Здоровье человека социальная ценность. -М.: Мысль, 1988.-272 с.
  106. А.В., Стеблецов Е. А. Молодежь и физическая культура. -М.: ФОН, 1996.-317 с.
  107. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
  108. Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа //Теория и практика физ. культуры. 1996. — № 1. — С. 7−11.
  109. Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации// Теория и практика физической культуры. -2002.-№ 3.-С. 11−14.
  110. В.И. В патриотизме молодежи будущее России. — М.: Фонд Андрея Первозванного, 1999. — 124 с.
  111. И.Т. Алгоритмизация процесса скоростно-силовой подготовки спортсменов: Монография. Омск: СибГАФК, 1997'. — 240 с.
  112. Л.А. Психолого-педагогические аспекты состязательности в физкультурно-спортивной деятельности // Физическая культура и спорт в современной системе образования: Материалы V научно-практической конференции. Самара: СГПУ, 2004. — 127−131.
  113. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. — М.: Терра Спорт, 2000. — 192 с.
  114. Э. Основные проблемы педагогики спорта: вводный курс. Пер. с нем. / Под ред. Виленского М. Я. и Метлушко О. С. М.: Аспект Пресс, 1995. — 94 с.
  115. А.П. Содержание и структура многолетней подготовки учащихся детско-юношеских школ плавания: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1985. -48 с.
  116. В. В. Отечество и патриотизм. Саратов: СГУ, 1988. — 160с.
  117. И.А. Духовное воспитание, ориентированное на физическое совершенствование личности // Проблемы модернизаций учебного процесса по физической культуре в образовательных учреждениях: Сборник научных трудов. Волгоград: ВГСХА, 2005. — С. 222−224.
  118. И.В. Педагогические модели физического воспитания: Учебное пособие. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. — 136 с.
  119. В.Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К. Методики психодиагностики в спорте. — М.: Просвещение, 1984. -191 с.
  120. Э.Г. Соматический статус и спортивная специализация: Автореф. дис.. докт. биол. наук в виде научного доклада. М., 1998,-87 с.
  121. Н.А. Математико-статистические методы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 149 с.
  122. Г. А. Теоретические и методические основы использования индивидуально-сопряженного подхода в физическом воспитании и подготовке юных спортсменов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -Минск, 1993.-49 с.
  123. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 331 с.
  124. Л.П. Общая теория спорта. М.: Воениздат, 1997. — 305 с.
  125. Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям к видам спорта сложной координации: Автореф. дис.. докт. пед. наук, 1991. -48 с.
  126. Методы исследований в спорте / Под общей ред. Филина В. П. Харьков: Основа, 1992. — 149 с.
  127. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников: Методическое пособие / Под ред. Полякова С. Д., Хрущева С. В., Корнеева И.Т.- М.: Айрис-пресс, 2006. 96 с.
  128. А.В. Индивидуально-типические различия в структуре двигательной одаренности детей и их значение при выборе спортивной специализации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. С-Пб., 1998. — 23 с.
  129. Р.Е., Каплан Э. Я., Велитченко В. К. Двигательная активность важное условие ЗОЖ //Теория и практика физической культуры.-1990.-№ 1.-С. 14−22.
  130. В.П. Социально-педагогические аспекты использования нетрадиционных форм и средств физической культуры в практике физкультурно-оздоровительной работы: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М, 1994. -24 с.
  131. И.В. Оздоровительные возможности средств физической культуры и потребности общества // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 6. — С. 6−8.
  132. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1982. 279 с.
  133. Национальное законодательство о физической культуре и спорте: Авторы составители Кизин В. В., Кутепов М. Е. М.: Советский спорт, 2005.-600 с.
  134. М.Г. Исследование жизненных ценностей и самооценка старшеклассников // Физическая культура и спорт в современной системе образования: Материалы V научно-практической конференции. -Самара: СГПУ, 2004. С. 42- 44.
  135. В.Г., Квашук П. В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов// Теория и практика физической культуры. 1998. — № 10. — С. 19 — 22.
  136. Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века: Монография. СПб: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 1988. — 217 с.
  137. И.М. Организация дифференцированного обучения в современной школе. М.: Институт практической психологии, 1998. -160 с.
  138. Патриотическое воспитание: организационное обеспечение, механизм и структура управления / Под общ. ред. Вырщикова А. Н. Волгоград: Издатель, 2002. — 149 с.
  139. В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебное пособие. М.: Школа-пресс, 1997. — 176 с.
  140. В.П. Теоретико-методические основы совершенствования прикладной физической культуры (её содержания и форм) в современном обществе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1999. — 62 с.
  141. В.А., Аяшев О. А. Физическая культура и становление личности. М., 1991. — 123 с.
  142. В.Б. Теория спортивной тренировки на службе спорта высших достижений // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 4. -С. 50- 53.
  143. Г. И., Ратов И. П. Методологические подходы к разработке новых психофизических и психобиомеханических технологий// Теория и практика физической культуры. 1998. — № 5. — С. 24 — 26.
  144. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации. М.: Изд-во управления делами Президента РФ, 2006. — 49 с.
  145. Ю. П. Управление физическим воспитанием в образовательных учреждений на основе мониторинга физического состояния: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2006. — 23 с.
  146. С.А. Педагогика: Основные положения курса.- Минск.: Тетра Систем, 2001.-255 с.
  147. П.А. От великой спортивной державы к здоровой России // Теория и практика физической культуры. — 2001. — № 1. — С. 2−8.
  148. Е.Н. Воспитание у школьников осознанной потребности быть здоровым // Проблемы модернизаций учебного процесса по физической культуре в образовательных учреждениях: Сборник научных трудов. Волгоград: ВГСХА, 2005. — С. 122−125.
  149. О.Н. Социально-психологическая ориентация подростков на негативные явления общества // Физическая культура и спорт в современной системе образования: Материалы V научно-практической конференции. Самара: СГПУ, 2004. — С. 45−49.
  150. В.А. Возрастные и индивидуальные особенности физического развития на различных этапах спортивного совершенствования: Дис.. докт. пед. наук. Л., 1994. -406 с.
  151. К.П. Теоретико-методические основы системы многолетний спортивной подготовки: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Киев, 1997. -48 с.
  152. Н.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: Монография. Волгоград: ВГСХА, 2002. -178 с.
  153. Н.В. Биоуправление при формировании функциональной системы «Здоровье» // Физическая культура и спорт в современной системе образования: Материалы V научно-практической конференции. -Самара: СГПУ, 2004. С. 320−325.
  154. Н.В. Здоровьесберегащие технологии в практике дошкольного воспитания II Проблемы модернизаций учебного процесса по физической культуре в образовательных учреждениях: Сборник научных трудов. Волгоград: ВГСХА, 2005. — С. 125−129.
  155. Н.В., Андрющенко Л. Б. Оздоровительные технологии в физкультурном образовании подрастающего поколения: Монография. -Волгоград: ВГСХА, 2003. 156 с.
  156. Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 64 с.
  157. В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. -М.: СпортАкадемПресс, 2001. 172 с.
  158. В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии, Волгоград: Перемена, 1994. — 150 с.
  159. М. Н. Влияние интенсивных образовательных технологий и дифференцированных объемов регламентированной двигательной деятельности на адаптационные возможности организма школьников: Автореф. дис.. канд. биол. наук. Краснодар, 2006. — 22 с.
  160. О.А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1996.-49 с.
  161. Система подготовки спортивного резерва / Под ред. Никитушкина В.Г.-М.-.ВНИИФК, 1993.-317 с.
  162. В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И. Педагогика: Учебное пособие. М.: Школа-пресс, 2000. — 512 с.
  163. Н.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. — М., 1998. -49 с.
  164. Состояние здоровья детей Российской Федерации (по данным Государственного доклада о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 1998 г.). М., 1998. — 29 с.
  165. В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры. М.: ГЦОЛИФК, 1988. — 27 с.
  166. В.И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физ. культуры. 1998. — № 5. — С. 11−15.
  167. Т.И., Полесский В. А. Проблемы укрепления здоровья в детском и подростковом возрасте // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 1999. — № 3. — С. 3−6.
  168. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. -М.: Медицина, 1991.-270 с.
  169. Л.М., Рапопорт И. К., Звездина И. В. Состояние здоровья и физическая активность современных подростков // Гигиена и санитария. 2002. -№ 3. — С. 52−55.
  170. В.А. Индивидуальная подготовка боксеров в спорте высших достижений: Автореф. дис.. докт. пед. наук. СП-б., 1997. — 48 с.
  171. Теоретические и методические аспекты проблемы отбора в спорте (результаты совместных исследований специалистов ГДР и СССР по проблеме «Одаренность-отбор») / Под ред. Булгаковой Н. Ж. М., 1990.- 116 с.
  172. Теория и методика спорта /Под общ. ред. Суслова Ф. П., Холодова Ж. К. М.: ФОН, 1997. — 416 с.
  173. Теория и методика физической культуры: Учебник для студентов вузов физической культуры / Под общ. ред. Курамшина Ю. Ф. М.: Советский спорт, 2004. — 464 с.
  174. А.Г. Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков г. Ростова-на-Дону (от 5 до 17 лет). Ростов н/Д: РГПУ, 2000. — 72 с.
  175. И.М. Структура психофизической подготовленности человека: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1998. -48 с.
  176. В.И. Программно-методическое обеспечение оздоровительного воздействия физической культуры в условиях семьи, детского сада, школы: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Омск, 2000. — 87 с.
  177. В.Н., Баландин В. И., Щеголев В. А. Использование нетрадиционных средств оздоровительной физической тренировки: состояние проблемы и возможные пути ее решения // Вестник Балтийской академии наук. 2000. — № 1. — С. 8−14.
  178. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975.-206 с.
  179. В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1987.- 128 с.
  180. С.С. Социология: Учебник для высших учебных заведений. -М.: Логос, 1996. 360 с.
  181. Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни //Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 3−14.
  182. Е.Э. Проблемы состояние здоровья студентов педагогического вуза // Проблемы модернизаций учебного процесса по физической культуре в образовательных учреждениях: Сборник научных трудов. Волгоград: ВГСХА, 2005. — С. 140−143.
  183. В.П. Теоретические и методические основы проектирования технологии индивидуализации тренировочного процесса юных спортсменов в скоростно-силовых видах легкой атлетики: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 2001. — 50 с.
  184. В.Д. Способности человека. М.: 1997. — 288 с. 221.1Пестаков М. П. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования// Теория и практика физической культуры. 1998.-№ 3. — С. 51−54.
  185. Е.А. Система оперативного управления и коррегирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1995.-47 с.
  186. .Н. Моделирование в спорте: Автореф. дис.. докт. пед. наук.-М., 1995.-82 с.
  187. В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998. -596 с.
  188. B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи в различных учебных заведений. Волгоград: Волг-ГАСА, 2002.- 136 с.
  189. Abemathy T.J., Massad L., Romano-Dwyer L. The relationship between smoking and self-esteem. Adolescence. — 1995. — V. 30. — P. 899−907.
  190. Apanasenko G. Experimental substantiating quantitative estimation of physical health level //CESS Magazine. 2000. — № 6. — P. 17−19.
  191. Baranowski T. Validity and reliability of self-report of physical activity: an information processing perspective. // Research Quarterly. 1988. — № 59(4).-P. 314−327.
  192. Baranowski T. Assessment, prevalence, and cardiovascular benefits of physical activity and fitness in youth // Medicine and Science in Sport and Exercice. 1992. — № 24 (6).- P. 237−247.
  193. Biber B. Early education and phsycological development. New Haven: Yale umiversity Press, 1995. — P. 311−327.
  194. Blair S.N. Exercise and Fitness in Childhood: Implication for a Lifetime of Health // Perspectives in Exercise and Sport Medicine. 1989. — Vol. 2. — P. 401−430.
  195. Caims E. Children and political violence. Cambridge: Blackwell, 1996. -324 p.
  196. Cale I. Monitoring physical activity in children. Loughborough University of Technology, 1993. 290 p.
  197. Cale L. Self-report measures of children’s physical activity: recommendations for future development and a new alternative measure // Health Education Journal. 1994, — № 53. — P. 439−453.
  198. Clarke-Stewart A. Children at home and in day care. N.Y. Hills-dale, 1994. — 320 p.
  199. Elder J., Geller S., Hovell M. Motivating Health Behavour. Albany: Dei-mar, 1994.-P. 22−27.
  200. Sallis J. Self-report measures of children’s physical activity // School Health. -1991. 61(5). — P. 215−219.
  201. Sallis J., Owen N. Physical activity and behavioral medicine. London: Sage Publications. — 1999. — 210 p.
  202. Schwartz M.S. Biofeedback: A Practitioners Guide. New York: Guiliford Press, 1995.-326 p.
  203. Wilson P.W. Assessment methods for physical activity and physical fitness in population studies // American Heart Journal. 1986. 11(6). — P. 11 771 192.
  204. Wold B. Lifestyles and Physical Activity: A theoretical and empirical analysis of sociolization among children and adolessents. Bergen: University of Bergen, 1989. — 310 p.
Заполнить форму текущей работой