Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Подготовка будущего учителя иностранного языка в реализации метода проектов в школе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, перед российским образованием встала задача поиска путей и средств адекватной подготовки будущего учителя, обладающего такими качествами как: профессиональная компетентность, аналитический ум, развитое творческое и критическое мышление, готовность к экспериментированию и применению перспективных методов обучения. Однако современная вузовская практика подготовки будущих учителей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование реализации метода проектов в образовательной теории и практике
    • 1. 1. Историко-педагогический аспект реализации метода проектов
    • 1. 2. Сущность, структура и механизмы реализации метода проектов
    • 1. 3. Процесс подготовки будущего учителя к реализации метода проектов в школе
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование эффективности педагогических условий подготовки будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе
    • 2. 1. Организация педагогических условий эффективной подготовки будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов
    • 2. 2. Организация самостоятельной работы студентов при выполнении проекта
    • 2. 3. Диагностика уровней подготовки будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов
    • 2. 4. Анализ результатов экспериментального обучения
  • Выводы по главе 2

Подготовка будущего учителя иностранного языка в реализации метода проектов в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена, прежде всего, процессами модернизации, происходящими в науке, образовании и культуре современного общества, требующими подготовки специалистов на качественно новом уровне, компетентных в своей профессиональной деятельности, осознающих ее личную и общественную значимость. Основа современной политики российского государства в сфере образования заложена в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, где провозглашено повышение профессионализма педагогов, подготовка и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, преодоление ситуации, при которой сегодняшние педагогические учебные заведения готовят учителя для школы вчерашнего дня [98].

В последнее время все больше внимания уделяется проблеме включения в образовательный процесс новых методов обучения, требующих качественно иной подготовки будущих специалистов. Умения будущих учителей творчески и критически осмысливать новые методы, предлагаемые для реализации в школе, их компетентность в определении наиболее перспективных из них, их собственная авторская позиция во многом определяют состояние современного образовательного пространства. Если учитель не будет мастером и личностью, то «не удастся сделать образование мощным фактором социального, экономического и духовного развития общества, фактором его интеллектуального возрождения» [152, С. 7].

Таким образом, перед российским образованием встала задача поиска путей и средств адекватной подготовки будущего учителя, обладающего такими качествами как: профессиональная компетентность, аналитический ум, развитое творческое и критическое мышление, готовность к экспериментированию и применению перспективных методов обучения. Однако современная вузовская практика подготовки будущих учителей к осуществлению профессиональной педагогической деятельности ориентируется на традиционно классическую модель образовательного процесса, которая не отражает реалии современной социокультурной ситуации. Студенты педагогических вузов не всегда получают глубокие знания по педагогике, психологии, современным направлениям в методике обучения конкретному предмету, а учителя, посещающие курсы в ИПКРО, не имеют достаточного количества практических занятий. Следовательно, будущий учитель не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым школой и обществом в целом к уровню его профессиональной компетентности.

Одно из главных направлений происходящих сегодня изменений в общественных отношениях, средствах коммуникации касается повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Этим объясняется возрастание статуса предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины, входящей в область «Филология». Поэтому в Базисном учебном плане 2004 года в средней общеобразовательной школе увеличивается количество часов отводимых на изучение иностранного языка, особое внимание уделяется реализации перспективных методов обучения иностранному языку.

Среди современных методов обучения метод проектов является наиболее перспективным, он позволяет в реальном учебно-воспитательном процессе достичь поставленных любой программой, стандартом образования целей по каждому учебному предмету другими, альтернативными традиционным методами, сохраняя все достижения дидактики, педагогической психологии, частных методик. В настоящее время метод проектов находится в центре научных интересов многих исследователей (А.А. Карачев 1997, Г. А. Лебедева 1997, Н. Г. Чанилова 1997, Т. Е Бацаева 1998, М. И. Гуревич 1998, В. В. Веселова 2001, О. М. Моисеева 1994, Н. И. Торунова 1995, Е. С. Полат 1999, И. И. Скворцова 2000, Н. О. Деньгина 2000, В. В. Копылова 2001, Э. В. Бурцева 2002, Н. Ф. Коряковцева 2002,.

Я.В. Тараскина 2003 и др.). В работах этих ученых рассматриваются общие вопросы организации обучения учащихся по методу проектов и вопросы методики обучения иностранному языку по методу проектов в частности.

Анализ психологической и педагогической литературы показал, что в настоящее время имеет место существенная теоретическая база для изучения подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности (И.С. Батракова, А. П. Тряпицына, М. Н. Берулава, М. В. Кларин, JI.H. Куликова, А. Г. Кузнецов, В. А. Сластенин, J1.C. Подымова, Н. В. Языкова и др.). Однако проблема подготовки в вузе будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе еще не была предметом специального научного исследования. Несмотря на многочисленные исследования, до настоящего времени недостаточно изучена проблема создания педагогических условий по подготовке будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе. Актуальность исследования данной проблемы обусловлена необходимостью разрешения ряда противоречий между:

— необходимостью реализации будущими учителями метода проектов в школе и недостаточностью теоретических знаний студентов о сущности, структуре и механизмах реализации метода проектов;

— между необходимостью реализации студентами метода проектов в собственной учебной деятельности и недостаточной степенью поддержки студентов преподавателями вуза;

— между необходимостью совершенствования будущими учителями собственных возможностей для успешной реализации метода проектов и отсутствием у многих студентов подобного стремления.

Обозначенные противоречия актуализируют проблему поиска и создания педагогических условий, которые позволят обеспечить подготовку будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе. Социальная востребованность, недостаточная теоретическая разработанность проблемы и ее несомненная практическая значимость обусловили выбор темы исследования «Подготовка будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе».

Цель исследования: теоретически обосновать, и экспериментально проверить педагогические условия эффективной подготовки будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе.

Объект исследования: процесс подготовки будущего учителя к реализации метода проектов в школе.

Предмет исследования: педагогические условия подготовки будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе.

Гипотеза исследования: подготовка будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе будет более эффективной, если в образовательном пространстве вуза будут реализованы следующие педагогические условия:

— обеспечение будущих учителей знаниями о сущности структуре и механизмах реализации метода проектов;

— осуществление педагогической поддержки будущего учителя при реализации метода проектов;

— стимулирование стремления будущего учителя к совершенствованию собственных возможностей для реализации метода проектов.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи исследования:

— осуществить анализ научной литературы с целью выявления степени разработанности исследуемой проблемы и раскрытия историко-педагогического аспекта реализации метода проектов в образовательной теории и практике;

— раскрыть сущность, структуру и механизмы реализации метода проектов.

— выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективную подготовку будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе;

— разработать модель самостоятельной работы студентов при реализации метода проектов;

— экспериментально проверить эффективность разработанных педагогических условий подготовки будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе.

Теоретико-методологическими основами исследования являются идеи гуманизма А. Маслоу, К. Роджерса, Г. Олпорта и др., теоретические положения личностно-деятельностного подхода С. Л. Рубинштейна, JI.C. Выготского, П. Я. Гальперина, А. А. Леонтьева, И. А. Зимней, теории совместной деятельности преподавателя и студентов В. Я. Ляудис, И. И. Ильясова, личностно-ориентированного образования Е. В. Бондаревской, С. В. Кульневича, Р. Б. Богоявленской, Н. Ф. Коряковцевой, В. А. Сластенина, И. С. Якиманской, психолого-педагогической концепции саморазвития личности Л. Н. Куликовой, теории профессионально-педагогической подготовки будущего учителя Е. В. Бондаревской, В. И. Жернова, В.А. Кан-Калика, В. А. Сластенина, общей теории проблемного обучения Ю. К. Бабанского, М. А. Данилова, И. Я. Лернера, М. И. Махмутова, A.M. Матюшкина, педагогические исследования в области проектирования, прогнозирования содержания образования и его индивидуализации Е.С. Заир-Бек, Е. И. Казаковой, А. А. Кирсанова, В. И. Слободчикова, А. П. Тряпицыной, коммуникативного подхода А. А. Леонтьева, Е. И. Пассова.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ философской психолого-педагогической и методической литературы, диссертационных исследований по изучаемой проблеме, синтез теоретического и эмпирического материала, метод содержательного обобщения, метод моделирования, педагогические наблюдения, исследовательская беседа, анкетирование, тестирование, включенное наблюдение за деятельностью студентов, экспертная оценка, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий), статистический анализ результатов.

Опытно-экспериментальная база исследования. Основная научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского, факультет иностранных языков. Всего на различных этапах в экспериментальной работе приняло участие около 300 студентов ЗабГГПУ и учащихся многопрофильного лицея № 1 при ЗабГГПУ. Основные этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап (1998 — 2002 гг.) — осуществлялся теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, выявлялись теоретические основы подготовки будущего учителя к реализации метода проектов в школе, определялись методологические подходы к исследованию, проводился констатирующий эксперимент.

Второй этап (2002 — 2005 гг.) — разрабатывалась проблема опытно-экспериментальной работы, экспериментально проверялась эффективность создания педагогических условий для подготовки будущего учителя к реализации метода проектов в школе, разрабатывалась модель самостоятельной работы студентов при выполнении проекта.

Третий этап (2005 — 2007 гг.) — осуществлялся качественный и количественный анализ результатов экспериментальной работы, выполнялись систематизация и обобщение экспериментальных данных.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— обосновано положение о необходимости подготовки будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе;

— проанализированы сущность, структура и механизмы реализации метода проектов на современном этапе развития педагогической теории и практики;

— выявлены и экспериментально проверены педагогические условия подготовки будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе;

— доказана эффективность организации в учебном процессе педагогического вуза учебной деятельности студентов по выполнению проекта;

— разработана модель самостоятельной работы студентов при организации учебной деятельности по выполнению проекта.

Теоретическая значимость исследования состоит в научном обосновании реализации метода проектов в образовательной теории и практике для профессионального становления будущего учителя иностранного языка и обогащении на этой основе теории и методики обучения иностранному языку в педагогическом вузе. В результате исследования:

— обогащено понятие метода проектов, понимаемого в рамках исследования как стимулирование познавательной творческой деятельности для самостоятельного решения какой-либо проблемы, используя собственные знания, осуществляя поиск необходимой информации с целью получения определенных практических результатов, подразумевающее развитие критического мышления, чувства ответственности и готовности принимать решения в различных жизненных ситуациях;

— исследован историко-педагогический аспект реализации метода проектов в зарубежном и российском образовании;

— уточнены первоначальное значение термина «проект» и определение «метод проектов», определена причина возникших противоречий в трактовке метода проектов представителями педагогической науки;

— раскрыта специфика подготовки будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе;

— выделены критерии и уровни подготовки будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе.

Практическая значимость исследования заключается в том, что: материал диссертации определяется возможностью использования его результатов преподавателями вуза и учителями средней школы. Предложенная модель самостоятельной работы студентов при реализации метода проектов может быть рекомендована для организации самостоятельной работы студентов вуза. Программа спецкурса «Реализация метода проектов в процессе обучения иностранному языку в школе» в рамках курса лекций «Актуальные проблемы методики иностранного языка» может быть использована преподавателями-методистами педагогического вуза. Кроме того, основные положения работы могут быть применены в практике системы повышения квалификации педагогических работников. Материалы творческого проекта студентов могут найти применение при обучении в вузе и школе. Результаты проведенного анализа исторического аспекта появления и реализации метода проекта могут быть интересны всем специалистам, занимающимся проблемой метода проектов.

Достоверность и обоснованность полученных результатов диссертационного исследования обеспечивается методологической основой, теоретическим и практическим анализом проблемы подготовки будущего учителя к реализации метода проектов в школе, воспроизводимостью результатов эксперимента, использованием адекватных для исследования проблемы методов, длительным характером опытно-экспериментальной работы, согласованностью основных результатов и положений с современными требованиями к подготовке будущего учителя к реализации метода проектов в школеапробацией и внедрением основных положений исследования и модели самостоятельной работы в процесс обучения иностранному языку и методике преподавания иностранного языка в школе.

Положения, выносимые на защиту:

1. Востребованность реализации метода проектов на современном этапе развития образования подтверждается анализом историко-педагогического аспекта развития метода проекта, рассмотрением сущности, содержания и механизмов реализации метода проектов в практике российского и зарубежного образования.

2. Педагогические условия подготовки будущего учителя к реализации метода проектов в школе, разработанные на основе единства содержательной, организационной и мотивационной сторон педагогического процесса, способствуют эффективности процесса подготовки, максимальному раскрытию творческого потенциала будущего учителя, творческой самореализации, обогащению личностной системы ценностей.

3. Модель самостоятельной работы студентов при реализации метода проектов обеспечивает обогащение личностного опыта будущего учителя по самопознанию, саморегуляции, самореализации и самовыстраиванию своих профессиональных характеристик. Самостоятельная работа студентов осуществляется на основе взаимодействия целевого, содержательного и результативного компонентов, выделения целеполагания и рефлексии как системообразующих факторов.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты исследования были обсуждены на заседаниях кафедры педагогики, кафедры английского языка — II спец. ЗабГГПУ, на межрегиональных и региональных научно-практических конференциях ЗабГГПУ (1997;2006 гг.), межвузовских конференциях ЗабГГПУ и Иркутской государственной экономической академии Читинский институт (ИГЭА) (2000 г.), заседаниях кафедры педагогики ЗабГГПУ (2005 -2007), заседании Ученого Совета ИФМК ЗабГГПУ (2005), на лекциях и семинарах по методике преподавания иностранного языка на ФИЯ ЗабГГПУ, ПФ ЗабГГПУ, нашли отражение в статьях и тезисах межвузовских сборников, сборников ЗабГГПУ, ИГЭА, журналах «Педагог» г. Барнаул (2006 г.) и «Сибирский педагогический журнал» г. Новосибирск (2007 г.).

Результаты исследования внедрены в практику преподавания английского языка на факультете иностранных языков ЗабГГПУ и в средней общеобразовательной школе.

Структура диссертации: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 270 источников и приложений. Текст иллюстрирован 4 таблицами, 2 схемами и 4 диаграммами.

Выводы по главе 2.

Экспериментальное исследование эффективности выявленных педагогических условий для подготовки будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе позволило сделать следующие выводы:

1. Экспериментальное обучение студентов по методу проектов подтвердило нашу гипотезу о том, что если в образовательном пространстве вуза будут созданы выявленные нами педагогические условия: обеспечение студентов знаниями о сущности, структуре и механизмах реализации метода проектовосуществление педагогической поддержки будущих учителей при реализации метода проектовстимулирование стремления будущих учителей к совершенствованию собственных возможностей, то подготовка будущих учителей иностранного языка к реализации метода проектов в школе станет более эффективной.

2. Включение студентов в процесс выполнения проектов в учебной деятельности в образовательной среде вуза позволяет раскрыть потенциальные творческие возможности студентов, стимулирует мотивацию обучения и самосовершенствования, способствует самоактивизации и самоорганизации личности, обеспечивает личностно-профессиональное развитие будущих учителей.

3. Организация в ходе экспериментальной работы определенных нами теоретически педагогических условий позволило нам выявить следующие частные закономерности:

— чем более соответствует содержание реализуемого метода обучения интересам, потребностям и будущей специальности студентов, тем выше их познавательная и творческая активность;

— чем больше содержание реализуемого метода обучения наполнено личностно-значимыми для студента смыслами, тем больше стимулируется его ценностное отношение к его изучению, придающее новый импульс процессу саморазвития;

— чем чаще на занятиях выполняются творческие проекты, требующие активного взаимодействия студентов и преподавателя, тем интенсивнее осуществляется рост профессиональной компетентности студентов, их готовности к реализации метода проектов в своей профессиональной деятельности;

— чем продуктивнее организация самостоятельной работы студентов, тем эффективнее подготовка будущего учителя к дальнейшему самосовершенствованию и самореализации при выполнении проектов.

4. Включение студентов в реализацию метода проектов сопровождалось процессом активного формирования индивидуального стиля работы над проектом, интеллектуального и эмоционально-нравственного развития студентов, возникновением эмоционально-познавательного интереса к своей учебной деятельности, осуществлением самодиагностики своих возможностей и определением «Я-концепции» будущего учителя;

5. Сопоставление уровней обеспеченности знаниями и уровней подготовки к реализации метода проектов подтверждают наше предположение о том, что чем выше уровень обеспеченности знаниями о сущности, структуре и механизмах реализации метода проектов, тем выше уровень подготовки будущих учителей иностранного языка к реализации метода проектов в школе;

6. Изменение вида требуемой педагогической поддержки по мере выполнения студентами проекта свидетельствует о том, что созданное нами второе условие эффективной подготовки будущих учителей иностранного языка к реализации проектного подхода в школе имело позитивный результат и подтвердило правильность теоретических положений нашей гипотезы;

7. Работа над выполнением проекта, осуществленная студентами при поддержке преподавателя, способствовала возникновению стремления к совершенствованию собственных возможностей и самореализации у будущих учителей иностранного языка.

Заключение

.

В теоретической части диссертационного исследования мы рассмотрели историко-педагогический аспект проблемы реализации метода проектов, определили причины вызвавшие критику метода проектов за рубежом и отказ от его реализации в России. Однако несомненные преимущества метода проектов позволили заново обратиться к нему, востребованность реализации данного метода обусловили наше обращение к его исследованию.

Проведенный анализ педагогической и методической литературы по раскрытию сущности метода проектов позволил нам определить метод проектов как стимулирование познавательной творческой деятельности учащихся, осуществляемой совместно с учителем, но при самостоятельном решении учащимися какой-либо проблемыиспользование учащимися собственных знаний, поиск необходимой информацииполучение ими определенных практических результатовразвитие их критического мышления, чувства ответственности и готовности принимать решения в различных жизненных ситуациях.

Исследователи метода проектов предлагают разное количество этапов выполнения проекта, но нам представляется более удобным использование развернутой структуры, позволяющей дать пошаговую характеристику всех этапов деятельности учителя и учащихся: введение в работу над проектом, определение и утверждение темы проекта, составление графика работы, подбор и анализ литературных источников и других материалов, анализ и контроль процесса выполнения, оформление проекта, организация и проведение предзащиты проекта, доработка проекта, защита проекта, подведение итогов.

Проект всегда имеет сложный, вариативный, комплексный характер, при его выполнении учащиеся приобретают определенные умения, осуществляется моделирование взаимодействия в малых группах. Реализация метода проектов влечет изменение позиции учителя. Из носителя готовых знаний он становится организатором познавательной, исследовательской деятельности учащихся, консультирует учащихся на всех этапах работы над проектом. Метод проектов ведет также к смене психологического климата в классе, переориентации учебной деятельности на разнообразные виды самостоятельной, исследовательской, поисковой и творческой деятельности.

В работе было проведено исследование особенностей реализации метода проектов применительно к изучению иностранного языка, который имеет свою ярко выраженную специфику, обусловленную содержанием предмета «иностранный язык». Метод проектов в процессе обучения иностранному языку подразумевает законченную, длительную во времени работу учащихся над проблемой с обязательным выходом в иноязычную речевую деятельность, и получением в результате их индивидуальной или/и коллективной деятельности какого-либо материального продукта. Специфика иностранного языка предполагает его использование в ситуациях реального межкультурного общения для формирования коммуникативных умений (Интернет-проекты). При создании какого-либо продукта деятельности задействованы все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. В ходе работы над проектом происходит расширение словарного запаса, усваиваются грамматические структуры и правила, речевые клише и фразы для ведения дискуссии и т. д.

Анализ теории и практики преподавания иностранного языка в школе и педагогическом вузе подтвердил правомерность выделенных нами педагогических условий. Организация этих условий должна осуществляться в ситуации обеспечения личностного смысла восприятия студентами информации о сущности, структуре и механизмах реализации метода проектов, творческого сотрудничества преподавателя и студентов на основе субъект-субъектных отношений при использовании последними метода проектов в собственной учебной деятельности, стимулирования стремления к совершенствованию собственных возможностей и осознания себя субъектом педагогических отношений.

В исследовании нами были определены критерии и уровни подготовки студентов к реализации метода проектов. Были предложены следующие критерии подготовки — эмоционально-познавательный, ценностно-мотивационный и творческий. На основе данных критериев были выделены уровни подготовки — адаптивный, эвристический и креативный. Первый уровень характерен для студентов, находящихся в начале профессиональной деятельности по реализации метода проектов и предполагает превращение традиционной образовательной ситуации в «открытую», динамичную, обогащенную знаниями, дающую возможность формирования своей точки зрения. Второй уровень подготовки к реализации метода проектов был назван эвристическим и оценивался на основе ценностно-мотивационного критерия. Третий уровень подготовки — креативный характеризуется проявлением интеллектуальной инициативы, наличием устойчивого уровня мотивации, смысло-ценностных суждений, активной творческой деятельностью, расширением сферы межличностного общения. Этот уровень отличает высокая степень развития рефлексии при выполнении проекта, и на этом уровне педагогическая поддержка сменяется сопровождающим обучением.

Проведенное нами экспериментальное исследование по созданию в образовательном пространстве вуза педагогических условий эффективной подготовки будущих учителей иностранного языка к реализации метода проектов в школе позволило сделать вывод о том, что создание данных условий в образовательном пространстве вуза способно привести к подготовке квалифицированного учителя, удовлетворяющего современным социальным требованиям, конкурентноспособного, свободно владеющего профессией учителя иностранного языка.

Подготовка компетентного и квалифицированного будущего учителя, готового к постоянному профессиональному росту и совершенствованию собственных возможностей, самореализации в профессиональной деятельности является приоритетной задачей современного педагогического образования. Ее осуществление будет возможным при такой организации образовательного пространства, когда сам будущий учитель осознает необходимость собственного профессионального развития для дальнейшей работы в образовательном пространстве школы.

Как показало наше исследование, специально созданные педагогические условия — обеспечение студентов знаниями о сущности, структуре и механизмах реализации метода проектовосуществление поддержки будущих учителей к реализации метода проектовстимулирование стремления к совершенствованию собственных возможностей и самореализации, обеспечивают более эффективную подготовку будущих учителей иностранного языка к реализации метода проектов в школе.

Статистический анализ полученных диагностических данных изменения уровня подготовки студентов к реализации метода проектов при создании выдвинутых нами теоретически педагогических условий в образовательном пространстве вуза подтвердил достоверность полученных результатов, что свидетельствует о том, что в результате нашей экспериментальной работы произошло позитивное изменение отношения студентов к методу проектов, повысился уровень подготовки студентов к реализации метода проектов в школе, появилось стремление к совершенствованию собственных возможностей.

Таким образом, можно констатировать, что цель нашего исследования была достигнута и выдвинутые задачи решены.

Проведенное исследование позволило спрогнозировать дальнейшее исследование проблемы. Не все вопросы, связанные с подготовкой будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе нашли отражение в данном исследовании. Требует более глубокого и тщательного рассмотрения организация процесса реализации новых образовательных технологий в вузе с целью дальнейшего применения в профессиональной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. З.А. Педагогические технологии и инновации в учебной деятельности школьников/ Школьные технологии. — № 5. — 2002. — С. 56−61.
  2. Абульханова-Славская К. А. Проблема саморазвития субъекта деятельности //Психологический журнал. 1993. — № 4.
  3. И.Г. Теоретические основы технологического обеспечения развития общих компетенций обучающихся в школе: Дис.. д-ра.пед.наук/ И. А. Агапов. М., 2001. — 367 с.
  4. А.Г. Словарь методических терминов/ И. Г. Азимов, А. Н. Щукин. СПб.: Златоуст, 1999. — 472с.
  5. Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики/ Н. А. Алексеев. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1997, — 216с.
  6. Н.В. Индивидуальный образовательный проект как средство самоопределения гимназиста. Автореф. дис.. канд.пед.наук /Н.В. Алехина. -Оренбург,-2000.-24 с.
  7. М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых //Иностр. языки в школе. -2007. № 1. — С. 3−11.
  8. Ю.К. Избранные педагогические труды М.: Педагогика, 1989.-560 с.
  9. Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе-М.: Просвещение, 1985.
  10. JI.А. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам /Л.А. Байдурова, Т. В. Шапошникова //Иностр. яз. в шк. -2002. № 1.
  11. О.И. О работе над проектом по учебнику «Happy English 2» //Иностр. языки в школе 1997. — № 3. — С. 25−27.
  12. Т.Е. Психолого-педагогические условия подготовки будущих учителей начальных классов к руководству творческой проектной деятельностью учащихся: Дис. .канд.пед.наук/ Т. Е. Бацаева. Брянск., 1998.-228 с.
  13. М.И. Теория и практика продуктивного обучения: Коллективная монография. М., 2000. — 248 с.
  14. А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  15. В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого (в контексте эволюции отечественной педагогики конца XIX -первой трети XX в.) М.: — Изд-во МНЭПУ, — 1999. — 224 с.
  16. Н.А. Самопознание. Москва — Харьков, 2003. — 620 с.
  17. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.
  18. Бим И. Л. Методика обучения ИЯ как наука и проблемы школьного учебника/ И. Л. Бим М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
  19. Бим И. Л. Концептуальные основы современного обучения иностранным языкам и их соотнесенность с концептуальными основами 12-летней школы // На пути к 12-летней школе. М.: ИОСО РАО, 2000. — С. 107 112.
  20. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского)/ И. Л. Бим Обнинск.: Титул, 2001. — 48с.
  21. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы/ И.Л. Бим// ИЯШ. — 2002. — № 2. — с.11−14.
  22. Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология: Курс лекций. М.: Изд-во УРАО, 2003.-208 с.
  23. П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. Т.1 — М.: Педагогика. — 1979. — 276с.
  24. Р.У. Развитие творческой индивидуальности субъектов образования: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им, А. И. Герцена, 2000.
  25. Д.Б. Психология творческих способностей М.: Академия, 2002. — 320 с.
  26. Большой толковый психологический словарь Т.1 (А-О) — Пер. с англ. /Ребер Артур. ООО «Издательство ACT" — „Издательство „Вече“, 2001. -592с.
  27. Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания //Педагогика. 1995. — № 4. — с.29−36.
  28. Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учебное пособие для студ. сред, и высш. учеб. заведений, слушателей ИПКа и ФПКа. Ростов-н/Д: Творческий центр „Учитель“, 1999. — 560 с.
  29. Е.А., Журин А. А., Милютина И. А. Технические средства обучения в современной школе: Пособие для учителя и директора школы. / Под ред. А. А. Журина. М.: „ЮНВЕС“, 2004. — 416 с.
  30. Е.М. Проект на уроках немецкого языка //Иностр. языки в школе 1998. — № 2. — С.27−30.
  31. .С. Смысловая сфера личности /Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер. — 2000. — С.130−139.
  32. О.С. Педагогический артистизм: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр „Академия“, 2001. -240 с.
  33. Э.В. Методика использования проекта как средства формирования мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыкового вуза: Дисканд.пед.наук Улан-Удэ. 2002. — 180 с.
  34. М.Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе: Дис. .канд.пед.наук /М.Ю. Бухаркина. М. 1994. 170 с.
  35. М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку /Иностр. языки в школе 2005. — № 3. — С. 24−28.
  36. И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении /Школьные технологии. № 2. — 2001. — С.108−114.
  37. B.JI. Методы обучения, выбор за вами //Иностр. языки в школе 2000. — № 2. — С.113−125.
  38. И.Л. Учебная деятельность сквозь зеркало двух парадигм // Мир психологии. 1996. № 1.
  39. JI.B. Формирование ценностных установок студента на творческую самореализацию //Педагогика. 2003. — № 8. — С. 47−53.
  40. А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие/ А. А. Вербицкий М.: Высш. шк., 1991. — 207с.
  41. В.В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей в условиях широкой социальной конкуренции: Дис. .канд.пед.наук/ В. В. Веселова. Армавир. -2001.- 177 с.
  42. Г. М. Работа над ритмом английской речи на материале лимериков //Иностр. языки в школе 2005. — № 4. — С. 79−86.
  43. JI.C. Педагогическая психология. М., 1991. — 449 с.
  44. Т.В. Общая структура учебной деятельности: Дис. .д-ра психол. наук/ Т. В. Габай. М., 2001. — 315с.
  45. Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителей. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2004. -192 с.
  46. .С. Философия образования для XXI века. М., 2002. -508 с.
  47. И.О. Проявление мотивационной готовности к творческой деятельности у студентов //Прикладная психология. 2001. № 3. С. 92−96.
  48. С.Б. Дидактические основы обучения учащихся 8−9 кл. решению творческих задач и проектов с физико-техническим содержанием: Дис. .канд.пед.наук-Брянск, 1996.-210 с.
  49. Е.Я. Методы обучения в советской школе. М., — 1957.
  50. А.П., Смирнова И. Б. Песня в курсе английского языка: Тексты, переводы, упражнения, ноты: Учеб. Пособие. М.: Издательский центр „Академия“, 2003. — 304 с.
  51. О.Н., Суханов А. Д. Стратегия развития общего высшего образования: достижение целостности через трансдисциплинарность //Известия РАО. М., 2000. № 1. с. 3−10.
  52. А.А. О связях между позитивными и негативными эмоциями //Прикладная психология. 2000. № 2. С. 11−23.
  53. Н.В., Кочкина J1.B. Методика организации работы над проектом //Образование в современной школе. 2000. — № 4.
  54. С.И. Метод проектов в развивающем обучении информатике: Автореф. дис. .канд.пед.наук-М., 1995.-27с.
  55. М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 2003. — 415 с.
  56. В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения //Директор школы, 1995. — № 6. — С. 21−27.
  57. М.И. Опыт внедрения метода проектов в Нижегородской области //Школа и производство. 1998. — № 4.
  58. П.Б. О пяти блоках норм и рекомендаций методики обучения иностранным языкам /Иностр. языки в школе 2005. — № 5. — С. 37−42.
  59. Н.Ю. Межкультурный диалог как фактор профессионального становления будущего учителя: Автореф. дис.канд.пед.наук-Чита.-2005.-22 с.
  60. Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2001. — 244 с.
  61. В.В. Проблемы развивающего обучения М.: Педагогика, -1986.-239 с.
  62. Н.О. Обучение устной иноязычной речи на основе проектного подхода учащихся старших классов гимназий (на материале англ.яз.): Дис. .канд.пед.наук Екатеринбург. — 2000. — 169 с.
  63. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики /Под.ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975.-293 с.
  64. Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. Н. М. Никольской. -М: Совершенство, 1997. 208 с.
  65. Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2005.-352 с.
  66. Е.И. Влияние самообучения на развитие творческой активности будущего специалиста: Дис.канд.пед.наук. Воронеж, — 2000. -167 с.
  67. .П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. М.: Учпедгиз, — 1961.-239 с.
  68. С.Н. Взаимодействие преподавателя и студентов младших курсов как условие профессионального становления будущих учителей: Автореф.дис. .канд.пед.наук-М., 1997, — 17 с.
  69. В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. М., 2001.- 188 с.
  70. Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: Автореф. дис. докт.пед.наук. СПб., 1999. — 40 с.
  71. В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии /Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1996. -272 с.
  72. И.А. Педагогическая психология. М., 2002. — 383 с.
  73. И.А. Проектная методика обучения иностранному языку/ И. А. Зимняя, Т.Е. Сахарова//Иностр. языки в школе. 1991. — № 4. — С. 9−15.
  74. И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе М.: Просвещение, 1991.-221 с.
  75. В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы постороения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова) — М., — 2002. — 431 с.
  76. В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 304 с.
  77. С.С. Творческие педагогические способности студентов педвузов и индивидуальный творческий стиль деятельности учителя //Прикладная психология, 1998. — № 3. — С. 69−74.
  78. Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Изд-во „Питер“, — 2000.
  79. Интернет в гуманитарном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-272 с.
  80. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А. И. Пискунова. 2-е изд., испр. и дополн.-М.: ТЦ Сфера, 2001.-512 с.
  81. Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических нововведений /Под общ. ред. Е. Н. Ястребцовой. М., 1995. — 47 с.
  82. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении/ В.А. Кан-Калик -М.: Педагогика, 1987.- 190с.
  83. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., 1990.-144 с.
  84. С.Ю. Изучение взаимосвязи креативности общения и креативности мышления студентов: Дис. .канд.пед.наук М., — 1997. — 177 с.
  85. П.Ф. Педагогический процесс /Избранные педагогические сочинения. М., — 1982. — 704 с.
  86. А.А. Метод проектов и развитие творчества учащихся //Школа и производство. 1997. — № 2. — С. 10−11.
  87. Карева J1.A. Использование стратегической компетенции в процессе обучения устному общению в аспекте диалога культур (английский язык, неязыковой вуз): Дисканд.пед.наук М., — 2000. — 252 с.
  88. А.О. Метод обучения и образовательная среда в школах науки //Народное образование. № 2. — 2005.
  89. А.С. Развитие умений педагогического общения у будущих учителей ИЯ в процессе само- и взаимообучения: Дис. .канд.пед.наук М., 1984.-241 с.
  90. Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя Афтореф. докт.пед.наук. — Хабаровск, — 2000.
  91. Т.К. Теоретические основы становления будущего учителя в инновационном образовании. Чита: Изд-во ЗабГПУ, — 1999. -214 с.
  92. В.Е., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд Томск: Изд-во ТГУ, — 2000. — 318 с.
  93. Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения (общепедагогический анализ применительно к методике преподавания ИЯ): Дис. д-ра.пед.наук М., 2000. — 417 с.
  94. Ковалева Г. PISA 2003: Результаты международного исследования /Народное образование. — 2005. — № 2. — С. 37−43.
  95. Е.С. Использование игры в формировании коммуникативной компетенции студентов языковых пед вузов, 1 курс, нем.яз: Дис.. .канд.пед.наук. М., 2000. — 236 с.
  96. Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. М.: Издательский центр „Академия“, 2001. — 264 с.
  97. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Официальные документы в образовании 2002. — № 2. — С. 2−50.
  98. А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку -СПб: КАРО, Мн.: Издательство „Четыре четверти“, 2004. 144 с.
  99. А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство „Четыре четверти“, 2005.-208 с.
  100. А.В. Современные методы обучения английскому языку 3-е изд. — Мн.: ТетраСистемс, 2005. — 176 с.
  101. В.В. Проектная методика как эффективная технология воспитания учащихся средствами ИЯ (8−9 кл. англ. яз.): Дис. .канд.пед.наук/ В. В. Копылова. М., 2001. — 204с.
  102. Н.В., Хакимзянова И. М., Щербакова О. И. Профессионально-личностное становление и развитие педагога //Педагогика. -2003. № 3.
  103. А.В., Попков В. А., Рязанова E.JI. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования //Педагогика. 2002. — № 1.
  104. Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. М.: АРКТИ, 2002. — 176 с.
  105. Н.Б. Культурология образования. М., 2000.
  106. Н.Б. Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования // Народное образование. 2005. № 2. С. 113−121.
  107. Г. Ю. Перспективные школьные технологии. М., 2001. — 223 с.
  108. В.И. Принципы активной педагогики М., 2001.-115 с.
  109. Кузнецова А. П. Реализация национально-регионального компонента содержания обучения ИЯ в интегрированном курсе на проектной основе
  110. Старший этап средн.шк., англ.яз., на примере Амурской области): Автореф.дис. .канд.пед.наук-М., 2002. 16 с.
  111. Н.В. Акмеологический подход к повышению качества подготовки специалистов образования // Известия РАО. М., 2000. № 1. С. 1929.
  112. JI.H. Личность и коллектив: взаимная обусловленность развития. М., 1992. С. 73−77.
  113. Л.Н. Проблемы саморазвития личности. Благовещенск, 2001.-342 с.
  114. Л.Н. Среда как фактор саморазвития личности школьника / Межрегиональный сборник научных трудов. Кустанай, 1997. С. 21 31.
  115. Ю.Н. Изменяющийся мир и проблемы развития творческого потенциала личности. СПб.: — Питер, — 2002. — 293 с.
  116. Н.Л. Педагогическая поддержка становления коммуникативной культуры у будущих учителей иностранного языка в процессе профессионального образования //Дисс.. канд.пед.наук -Благовещенск. 2002.
  117. С.А. Методические принципы как основа теории обучения иностранным языкам (синергетический аспект): Автореф. дис. .д-ра пед. наук Рязань., — 2002. — 55 с.
  118. Е.А. Творческая самоактуализация как фактор личностно-профессионального развития будущих учителей начальных классов. -Автореф. дис. канд.пед.наук. Курск, — 2001. — 20 с.
  119. Г. А. Технология обучения педагогическому проектированию //Педагогика. 2002. — № 1. — С. 68−75.
  120. Е.И., Иванова Е. В. Метод проектов в продуктивном обучении/ Школьные технологии. № 2. — 2002. — С. 116−120.
  121. А.А. Психология общения Тарту, 1974. — 219 с.
  122. А.Н. Избранные психологические произведения. М.: 1983.-Т.2.
  123. И.Я. Процесс обучения и его закономерности М., 1980. -294с.
  124. И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций //Педагогика. 1996. — № 2. — С. 7−11.
  125. И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.
  126. И.Я., Скаткин М. Н. Метод обучения //Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 1. М.: Научное издательство „Большая российская энциклопедия“, 1993.
  127. В.Я. Инновационное обучение и наука. Научно-аналитический обзор М.: ИНИОН, — 1992. — 50 с.
  128. В.Я. Формирование учебной деятельности студентов М. 1989. -121 с.
  129. Э.А. Задачи Российской Академии образования в области исследования проблем высшей школы //Известия РАО. М., — 2001. — № 1. — С. 12−22.
  130. А.К., Матис Т. А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения -М.: Просвещение, — 1990. — 192 с.
  131. Е.С. Использование проектной работы в элективных курсах при изучении английского языка на профильном уровне (X-XI классы) /Иностр. Языки в школе 2006. — № 2 — С. 23−27.
  132. А. Мотивация и личность СПб.: — Питер, — 2003. — 351 с.
  133. В.Л., Сластенин В. А. Проектирование содержания высшего педагогического образования: гуманистическая парадигма //Известия РАО. -М., — 1999.-С. 22−29.
  134. В.Л. Основные направления развития педагогического образования в России до 2010 г. //Высшее образование сегодня. 2002. — № 11.
  135. Г. В. Современные тенденции развития педагогических компетенций студентов будущих учителей в вузах Франции: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. — Казань, — 2000. — 24 с.
  136. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М.: Педагогика, — 1972.-208 с.
  137. М.И. Организация проблемного обучения в школе/ М. И. Махмутов М.: Прогресс, — 1977. — 240 с.
  138. JI.M. Психология профессионального развития учителя. М. -1998.-203 с.
  139. О.М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней школе (на материале французского языка): Дис. .канд.пед.наук. -М., 1994.- 132 с.
  140. В.М., Нижников А. И. Проектирование траектории становления будущего учителя //Школьные технологии. 2000. — № 6. — С. 6681.
  141. Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности //Народное образование. 2000. — № 7.
  142. Новые, свременные, популярные учебно-методические комплекты по иностранным языкам издательства „Просвещение“ Специальный выпуск журнала „Иностранные языки в школе“ 2007. — 112 с.
  143. Обучение иностранным языкам в школе и вузе. СПб.: „Каро“, — 2001. -240 с.
  144. В. Введение в общую дидактику М.: Высшая школа, 1990. -382 с.
  145. А. А. Стандарты высшего педагогического образования //Педагогика. 2000. — № 2. — С. 48−51.
  146. А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. М.: Изд. Центр „Академия“, — 2002.
  147. Т.Г. Национальная культура через призму пословиц и поговорок (на материале японского, русского и английского языков) /Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2003. — № 3. -С. 27−51.
  148. М.Б. О проектном подходе к разработке содержания предмета „Технология“ / М. Б. Павлова //Школа и производство. 1993. — № 5. — С. 4345.
  149. В.И. От развивающего обучения к развивающей образовательной среде /Инновации в российском образовании. М., — 2000. -80 с.
  150. В.И. От развивающего обучения к развивающему образованию // Известия РАО. М., 2000. № 2. С. 60−69.
  151. Е.И. и др. Мастерство и личность учителя: На примере преподавания иностранного языка. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука,-2001.-240 с.
  152. Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению М.: Просвещение, — 1991. — 222 с.
  153. М.П. Дидактические основы применения проектного обучения учащихся 5−7 кл. техническому творчеству в процессе изучения образовательной области „Технология“: Дис. .канд.пед.наук Брянск., -1997.-337 с.
  154. Н.Ю. Метод проектов: Функции и структура учебного процесса / Н. Ю. Пахомова //Технологическое образование. 1997. — № 1. — С. 92−96.
  155. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие /Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. 3-е изд., испр. и доп. -М.: Педагогическое общество России, — 2000. — 256 с.
  156. Л.П. Развитие познавательных интересов учащихся 8−9 кл. технологической подготовки в ходе выполнения творческих проектов сфизико-техническим содержанием: Дис. .канд.пед.наук Брянск., 1997. -173 с.
  157. П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теоретико-экспериментальное исследование. М.: Педагогика, — 1980, — 240 с.
  158. О.М. Воспитание познавательной самостоятельности при обучении ИЯ на основе идей С. Френе: Дис. .канд.пед.наук Екатеринбург. 2000.- 175 с.
  159. И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 832 с.
  160. И.П. Где помохут технологии? //Школьные технологии. -2003.-№ 3.-С. 10−28.
  161. Л.С., Мажар Н. Е. Креативная парадигма образования в исследованиях научной школы В.А. Сластенина //Известия РАО. М., — 2000. -№ 3.-С. 31−44.
  162. Е.С. Дистанционное обучение: Учебн. пособие М.: -. Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, — 1998. — 192 с.
  163. Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка //Иностр. языки в школе 2000. — № 2, — № 3.
  164. В.М. Словарь по образованию и педагогике /В.М. Полонский. М.: Высш. шк., — 2004. — 512 с.
  165. В.А., Коржуев А. В., Рязанова Е. Л. Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования. М.: — Изд-во МГУ,-2001.
  166. Практикум по дидактике и методикам обучения / А. В. Хуторской. -СПб.: Питер, — 2004. — 541 е.: ил. — (Серия „Учебное пособие“),
  167. Примерные программы по иностранным языкам (пояснительная записка) //Иностр. языки в школе. 2005. — № 5.
  168. Проект на уроке ИЯ //Иностр. языки в школе 1998. — № 2. — С. 27−29.
  169. Психологические основы интенсификации обучения ИЯ в вузе /Под ред. И. А. Зимней. М., — 1987, — 144 с.
  170. Развитие творческой активности школьников /Под ред. A.M. Матюшкина-М.: Педагогика, 1991. — 156 с.
  171. И.Э. Формирование социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени обучения на материале иноязычной поэзии: Автореф. дис. .канд.пед.наук-СПб., 2002. — 16 с.
  172. А.В. Введение в педагогическую культуру: Учебно-методическое пособие для кураторов педагогических классов, классных руководителей. Чита: — Изд-во ЗабГПУ, — 2003. — 116 с.
  173. А.В. Идеи становления человека культуры в философско-педагогической мысли России и русского зарубежья (вторая половина XIX -начало XX вв.): Монография. Чита: — Изд-во ЗабГПУ, — 2003. — 146 с.
  174. Г. В. Обучение устному высказыванию на иностранном языке. -М., — 1988.-127 с.
  175. К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер с англ./ Общ. ред. и предисл. Исениной Е. И. М.: Издательская группа „Прогресс“, „Универс“, — 1994. — 480 с.
  176. Российская педагогическая энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 672 с.
  177. В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам-М.: Высшая школа, 1991.-305 с.
  178. Г. К. Современные образовательные технологии М.: -Народное образование, — 1998. — 256 с.
  179. Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр „Академия“, — 2000. — 240 с.
  180. В.А., Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. М., — 2000. — 212 с.
  181. М.Н. Проблемы современной дидактики М.: — Педагогика, -1972.-208 с.
  182. И.И. Проектная технология развития иноязычной монологической речи учащихся: (общепедагогический аспект): Дис.. .канд.пед.наук Саратов., — 2000. — 17 с.
  183. А.Н. Личность как субъект интерпретации. Дубна, 2002. -240 с.
  184. В.А. Профессионализм педагога: акмеологический контекст //Педагогическое образование и наука. 2002. — № 4. — С. 4−10.
  185. В.А. Учитель в инновационных образовательных процессах //Известия РАО. М., — 2000. — 488 с.
  186. В. А. Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., — 1997. — 222 с.
  187. В.И. Психологические основы личностно ориентированного образования //Лучшие страницы педагогической прессы -2001.-№ 4.-С. 63−73.
  188. Словарь иностранных слов. 18-е изд., стер. -М.: Рус. яз., — 1989. — 624 с.
  189. С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности. М., — 2001. — 302 с.
  190. Содержание обучения иностранным языкам: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ „Интерлингва“, — 2002. — 40 с. (Серия „Методика обучения иностранным языкам“, — № 3.)
  191. Г. В., Давыдова О. В. Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку //Иностр. языки в школе. 2007. — № 1. — С. 63−68.
  192. Е.Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М. — 2002. — 159 с.
  193. Н.А. Формирование культурно-страноведческой компетенции на основе аутентичных материалов в процессе обучения устной речистудентов педагогического вуза: Автореф. дис. .канд.пед.наук СПб., -2002.-14 с.
  194. П.В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (X XI классы) //Иностр. языки в школе — 2006. — № 2. — С.2−10.
  195. Я.В. Проектная методика как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза: Дис. .канд.пед.наук Улан-Удэ, — 2003. — 206 с.
  196. Театральные проекты в преподавании английского языка и англоязычной культуры //Иностр. яз. в шк. 2001. — № 4. — С. 74−79.
  197. Философский энциклопедический словарь /Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов М.: Сов. Энциклопедия, -1983.-840 с.
  198. Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. М., — 2002. -214с.
  199. Формирование учебной деятельности студентов /Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд во МГУ, — 1989. — 240 с.
  200. Ф.А., Малинин Г. А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. М.: Прометей, 1993. — 176 с.
  201. С. Избранные педагогические сочинения М.: Прогресс, 1990. -304 с.
  202. Е.А. Методические основы организации проектной деятельности учащихся 8−9 кл. в процессе обучения технологии обработки текстильных материалов: Дис. .канд.пед.наук. М., — 1997. — 152 с.
  203. В.П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков: Автореф. дис. .д-ра пед. наук М., — 1994. — 5 8 с.
  204. И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. -М.: Высшая школа, — 1989.
  205. И.И. Языковая политика: элемент или доминанта политики в области языкового образования //Знание языка и языкознание. М., — 1998.
  206. И.И. Языковая политика России //"Языковой портфель в России“ Результаты 1 этапа пилотного проекта. М., — 1999.
  207. Ю.Л., Симоненко В. Д., Кожина О.А Роль проектов в курсе „Технология“ //Директор школы. 1994. — № 1. — С. 13−18.
  208. А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / СПб.: Питер, 2004. 541 е.: ил. — (Серия „Учебное пособие“).
  209. А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: -Питер,-2001.-544 с.
  210. В.Б. Проекты как проспекты . //Коммуникативная методика. 2003. — № 3. — С. 14 — 17.
  211. B.C. Эксперимент в методических исследованиях /"Методическая мозаика». № 4. — 2005.
  212. Н.Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников: Дис.. канд.пед.наук Саратов., -1997.- 185 с.
  213. Н.В., Черемнов B.C. Английский язык: Технология освоения иностранных языков НЕОС. Мн.: «Соврем, слово», — 2004. — 608 с.
  214. Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М. -2002.-437 с.
  215. Д.В., Морозов А. В. Креативная педагогика и психология: Учебное пособие для ВУЗов. М.: — МГТА, — 2001. — 301 с.
  216. С.Н., Дмитриева JT.A. Стратегия и тактика деятельности учителя в продуктивном обучении //НЦО. Как работает продуктивный педагог?-№ 5 (16).-2004.
  217. И.А. Педагогические условия профессионально-творческого саморазвития личности студента: Автореф. дис. канд.пед.наук. Белгород, -2002.-24 с.
  218. Г. И. Методические приемы обучения поэтическому творчеству в жанре «хайку» в преподавании иностранного языка //Иностр. языки в школе. 2006. — № 1. — С.41−45.
  219. С.Т. Педагогические сочинения. В 4-х т. Т.2. М., — 1964. — 476 с.
  220. JT.B. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики. -М.: «Академа», 2002.
  221. JT. Пути и способы повышения мотивации обучения русскому языку с использованием современных технологий: Дис. .д-ра пед. наук М., — 2000. — 275 с.
  222. Школа сотрудничества. М.: — Изд-во «Первое сентября», — 2000, — 262 с.
  223. Э.А. Теоретические основы моделирования экспериментально-методического исследования в методике обучения иностранным языкам- Автореф. дис. д-ра пед. наук М., — 1982. — 51 с.
  224. С.М. Методические основы организации и проведения проектной деятельности учащихся старших классов в условиях межшкольных учебных комбинатов: Дис. .канд.пед.наук Киров., — 2000. — 182 с.
  225. Н.Е. Новое воспитание. М., — 2000. — 118 с.
  226. Н.В., Малинина Ю. Ф., Резникова Ю. Г., Серебрякова Н. П. Психолого-методические олсновы педпрактики студентов факультетов иностранных языков университета: Улан-Удэ: издательство Бурятского госуниверситета. — 2001. — 159 с.
  227. Н.В. Формирование профессионально-методической деятельности студентов педагогических факультетов иностранных языков/ Н. В. Языкова Улан-Удэ: — Бурят.кн.изд-во, — 1994. — 238 с.
  228. И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе М., — 2000. — 176 с.
  229. Bayles Е.Е. Democratic Educational Theory. New York: Harper & Brothers Publishers. — 1960. — 266p.
  230. Bossing N.L. Progressive Methods of Teaching in Secondary Schools. -Cambridge: Houghton Mifflin Company. 1942. — 779p.
  231. Brauner Charles J. American Educational Theory. London: Prentice-Hall, Inc.- 1964. -341p.
  232. Broening A.M. Conducting Experiences in English. New York: D. Appleton-Century Company Inc. — 1939. — 394p.
  233. Byram M. Awareness for Autonomy. The Missing Links. Graz, ECML, 1999.
  234. Camilleri G. Learner Autonomy The Teachers' View. Council of Europe Publishing, 1999.
  235. Canale V., Svain V. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing || Applied Linguistics. 1980. — Vol 1/1.
  236. Chomsky N. Language and Mind. New York: Harcourt, Brace Jovanovish, 1968.
  237. Davis M., Owen D. Help with Your Project. London: Arnold, 1997.
  238. Dickinson L. Self-instruction in Language Learning. Cambridge University Press, 1987.
  239. Du Bois W.E.B. /ПС. № 22. — 2005.
  240. Edelhoff Ch. Cross-Cultural Studies and Second Language Learning Methodology. In: Wicke, 1989.
  241. Ellis G., Sinclair B. Learning to Learn English/ A Course in Learner Training. Cambridge University Press, 1991.
  242. European Language Portfolio. Council for Cultural Co-operation. -Strasbourg, 1997.
  243. Farch C., Kasper G. Prosses and Strategies in Foreign Language Learning and Communication. In: INTERLANGUAGE STUDIES BULLETIN. Unrecht. 1980.-5-p. 47−118
  244. Fried-Booth D.L. Project Work, Oxford: Oxford University Press, 1996.
  245. Hasset J. D., Weisberg A. Open Education. New Jersey: Prentice-Hall, Inc. -1972. — 141p.
  246. Holec H. Autonomy and Foreign Language Learning. Pergamon Press, 1979
  247. Johnson D.W., Johnson R.T. Learning Together and Alone, New Jersey, 1987.
  248. Jordan R. Study Skills. Collins, 1980.
  249. Kilpatrick W. Foundation of Method. N Y., 1925. — 225p.
  250. Kilpatrick W. The Concept of Purpose in Project Teaching from The Project Method. — Teachers College Record, XIX (September, 1918), — C. 319−335.
  251. Lier L. Interaction in the Language Curriculum Awareness, Autonomy Authenticity. London: Longman, 1996. — 248 p.
  252. Little D. Learner Autonomy. Dublin: Authentic, 1991.
  253. Mayer F. American Ideas and Education. Columbus, Ohio: Charles E. Merrill Books, Inc. 1964. — 638p.
  254. Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of Reference, Council for Cultural Co-operation. Strasbourg, 1996- Cambridge University Press, 2000.
  255. Moroe W.S., Streitz R. Directing Learning in the Elementary School. New York, Doubleday, Doran & Company, Inc., — 1932, — 489p.
  256. Schorling R. Student Teaching. New York: McGraw-Hill Book Company, Inc.- 1949.415р.
  257. Simpson E.A. Helping High-School Students Read Better. Chicago: Science Research Associates, Inc. — 1954. — 146p.
  258. Snedden David The «Project» as a Teaching Unit, School and Society, IV (September 16, 1916), C. 419−423.
  259. Steeves F.L. Readings in the Methods of Education. New York: The Odyssey Press, 1964. — 335p.
  260. Stahl Stanley S., Jr. Methods in Teaching The Journal of Teacher Education, XII — December 1961. — C. 397−400.
  261. Tanruther E.M. Clinical Experiences in Teaching for the Student Teacher or Intern. New York: Dodd, Mead & Company. — 1968. — 297p.
  262. The University Can’t Train Teachers: A Symposium of School Administrators Discuss School-Based Undergraduate Education for Teachers. -Colorado, -1971.-161p.
  263. Washburne C. A Living Philosophy of Education. New York: The John Day Company, 1940. — 585p.
  264. Williams R. Panorama. An Advanced Course of English for Study and Examination. London: Longman, 1982.
  265. Willson H.B., Kyte G.C., Lull H.G. Modern Methods in Teaching. Silver, Burdett and Company, 1924. — 286p.
Заполнить форму текущей работой