Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Высшее образование. 
Высшее образование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Системе высшего образования в современных условиях необходимо придание нового качества, общественного статуса, и понимание ее как особой сферы, первоочередной задачей которой является опережающая подготовка высококвалифицированных специалистов, гибкость и адаптация. Магистратура — высшее образование с фундаментальными и прикладными знаниями по конкретной специальности (направления подготовки… Читать ещё >

Высшее образование. Высшее образование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие высшего образования Основной тенденцией развития высшего образования является повышение качества подготовки специалистов, обеспечение новых направлений подготовки, инновационного развития, интеграция с интенсивной научно-исследовательской деятельностью, тесная связь вузовских исследований с потребностями общества на основе совершенствования образовательных и информационных технологий.

Системе высшего образования в современных условиях необходимо придание нового качества, общественного статуса, и понимание ее как особой сферы, первоочередной задачей которой является опережающая подготовка высококвалифицированных специалистов, гибкость и адаптация.

Система высшего образования Система высшего образования состоит из:

высших образовательных учреждений, реализующих образовательные и профессиональные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

научно-педагогических учреждений, выполняющих исследовательские работы, необходимые для развития высшего образования;

органов государственного управления образованием, а также подведомственных им предприятий, учреждений и организаций.

Высшее образование имеет две ступени: бакалавриат и магистратуру.

Бакалавриат — базовое высшее образование, дающее фундаментальные и прикладные знания по направлению подготовки с продолжительностью обучения не менее четырех лет. По завершении бакалаврской программы выпускникам по итогам государственной аттестации присуждается степень «бакалавр» по направлению подготовки и выдается диплом государственного образца.

Магистратура — высшее образование с фундаментальными и прикладными знаниями по конкретной специальности (направления подготовки) с продолжительностью обучения не менее двух лет, доступ к которому осуществляется на конкурсной основе только на базе бакалавриата.

По завершении магистерской программы выпускникам по итогам государственной аттестации присуждается степень «магистр» по конкретной специальности (направления подготовки) и выдается диплом государственного образца.

Дипломы государственного образца бакалавра и магистра дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью в соответствии с направлением подготовки (специальностью) или продолжить обучение в образовательных учреждениях далее.

Учреждения высшего образования.

Типы высших учебных заведений Высшие учебные заведения (вузы) функционируют в форме университетов, академий или институтов. Консерватории, высшие школы и высшие училища имеют аналогичный статус. Тип вуза определяется на этапе лицензирования и зависит от числа реализуемых высших и послевузовских программ, ориентации исследовательской работы и подтверждается государственной аттестацией и аккредитацией. Институт — учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего образования по однойдвум группам специальностей, осуществляет научную и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров; Академия — учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования по одной-двум группам специальностей, осуществляет научноисследовательскую и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров; Университет — учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования по трем и более группам специальностей (медицинский университет — по двум и более), осуществляет научную и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров и является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

Цель и задачи высшего образования Цель: удовлетворение интересов общества, государства и личности в получении качественного высшего образования, предоставление каждому человеку широких возможностей в выборе содержания, формы и сроков обучения.

Задачи:

подготовка специалиста новой формации, обладающего широкими фундаментальными знаниями, инициативного, способного адаптироваться к меняющимся требованиям рынка труда и технологий;

усиление мотивации всей системы высшего образования на предоставление качественных образовательных услуг через демократизацию образовательного процесса;

подготовка отдельных вузов к прохождению международной аккредитации, создание объективных условий для развития элитных вузов;

формирование новых принципов и практики управления вузами, внедрение системы стратегического планирования и повышения автономности вузов;

укрепление прав студентов на получение качественного образования, разработка и внедрение механизмов, определяющих ответственность руководителей вузов за предоставление качественных образовательных услуг.

Структура высшего образования В Республике Казахстан законодательно закреплена следующая структура высшего профессионального образования:

  • — высшее базовое образование (бакалавриат);
  • — высшее специальное образование;
  • — высшее научно-педагогическое образование (магистратура).

Формирование многоуровневой структуры высшего образования направлено на обеспечение многоступенчатости по вертикали и альтернативности по горизонтали, динамичности, гибкости подготовки специалистов, ее фундаментальности и универсальности одновременно. Это данная многоступенчатая структура высшего профессионального образования РК требует дальнейшего совершенствования с целью обеспечения реальной преемственности между ступенями, установления оптимальных взаимосвязей между ними с взаимной координацией и адаптацией образовательных программ в единое образовательное пространство, завершенности профессионального образования на каждой ступени с более четким определением статуса «бакалавр», «специалист», «магистр».

Существуют различные пути получения высшего образования — подневной, заочной, вечерней формам обучения, а также по дистанционному обучению и форме экстерната.

В настоящее время учебные заведения системы высшего образования Республики Казахстан делятся на три типа: классический университет, профильный университет или академия, а также институты, относящиеся к высшим учебным заведениям университетского типа.

Управление системой высшего образования В настоящее время органом управления вуза является коллегиальный орган Ученый Совет. В его состав входят представители ППС, студенчества и государственных органов, а также административного штата вуза. Члены Ученого Совета избираются на три года на общем собрании тайным голосованием; процедура определяется вузом. Общее правило состоит в том, что все подразделения должны быть представлены в Совете. Среднее число членов — 65−70 человек. В больших университетах оно может достигать 100. Все члены Ученого Совета имеют право голоса. Тайное голосование применяется при принятии деликатных вопросов (избрания преподавателей на конкурсной основе, присуждение статуса профессора и т. д.). При принятии решений в отношении утверждения учебных планов, методологических документов и т. д. голосование открытое. Председатель Ученого Совета — ректор. Обязанности Ученого Совета следующие: 1) Создание условий для учащихся и преподавателей, необходимых для реализации профессиональных образовательных программ; 2) Предоставление финансовой поддержки, укрепление материально-технической базы вуза; 3) Содействие дальнейшему развитию вуза. Компетенций Ученого Совета достаточно много. Среди них: 1) Утверждение структуры вуза; 2) Внесение изменений и дополнений в Устав вуза; каждый вуз имеет собственный Устав (Положение). Ученый Совет может вносить изменения в Устав при необходимости. 3) Создание, реорганизация и ликвидация подразделений вуза (лабораторий, кафедр, факультетов и т. д.); 4) Утверждение концепции развития вуза; 5) Принятие решений по фундаментальным вопросам деятельности вуза (учебной, исследовательской и экономической деятельности); 6) Заслушивание отчетов ректора, проректоров и руководителей структурных подразделений по разным аспектам деятельности вуза бакалавриат магистратура образование высший Список использованных источников.

  • 1) Лазарева М. А. От экономики — к мотивации// Первое сентября. — 2006. — № 11
  • 2) Ланина О. И. К вопросу о рыночных отношениях в системе подготовки специалистов высшей квалификации// Экономика образования. — 2001. — № 1
  • 3) Могильчак Е. Л. Высшее образование и рыночные отношения: социологический аспект взаимодействия// Известия УРГУ. Общественные науки. — 2009. — №½
  • 4) Соболева И., Ломоносова С. Рыночные и нерыночные механизмы регулирования образования// Проблемы теории и практики управления. — 2005. — № 6
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой