Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Генетические и типологические особенности исторического романа в абазинской литературе 60-80-х годов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Абазинская историческая проза, как и остальные новописьменные литературы абхазо-адыгской литературной общности, в 2030;х годах предпринимала попытки к зарождению основы литературной жанровой системы: «единство исторических судеб и социальных задач определило близость основных эстетических приципов» (64, 254). Публицистический жанр очерка и рассказа 30-х годов отражал актуальные проблемы… Читать ещё >

Содержание

  • ведение лава I. Генезис исторического романа в абазинской литературе 60−80-х годов. лава II. Проблема типологии жанра, поэтики и стиля. аключение

Генетические и типологические особенности исторического романа в абазинской литературе 60-80-х годов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключение

:

Исследование жанра исторического романа в абазинской литературе выявило, что становление и развитие жанра романа — процесс диалектически сложный и противоречивый. Исторический роман, его поэтика и стилистика представляют огромный интерес в контексте исторических произведений абхазо-адыгских литератур, где основной жанрообразующей тематикой является тема махаджирства.

Сравнительно-типологическое исследование жанра исторического романа на материале трех родственных литератур — абазинской, абхазской и адыгейской — представляет особое своеобразие национальных литератур, где «проблемно-тематические и жанрово-структурные схождения оказались возможными» (64, 253) при характерных исторических обстоятельствах и фактах.

Абазинский исторический роман в контексте абхазо-адыгских исторических произведений с характерной языковой, генетической и исторической общностью и фольклорно-эпическими традициями определил наличие контактно-типологических схождений в мифоэпических образах и традициях, сюжетных линиях, символических лейтмотивах. Но несмотря на все эти виды схождений, каждое произведение являет собой особый вид жанра, где несмотря на столь сравнительное однообразие, каждая из этих литератур сугубо индивидуальна и национальна, так как писатель, изображая исторически конкретное событие, не замыкается, наоборот, он выходит за определенные рамки, придавая роману обощенно-философски и универсальный смысл. Исто.

131— рический роман обращен ко всему человечеству. В нем все «мифологическое апеллирует к опыту исторических осмыслений, а все историческое охотно ложится в рамки мифологических структур» (78,9).

Дилогия К. Джегутанова «Золотой крест», «Лаба» — социально-историческое произведение, в котором прошлое абазин раскрывается через судьбы вымышленных героев. Поэтико-обра-зующие функции художественного вымысла в дилогии таковы, что они проявляются активно лишь в диалектическом взаимодействии с другими личностями главного героя, принципом художественного освоения писателем исторической действительности, который обуславливает типовые качественные характеристики вымысла" (17,6). Наряду с художественным вымыслом заметное место заняли этнографические реалии, кантаминиро-ванный фольклор, встречаются элементы книжных реминиссцен-сий.

Романист К. Джегутанов в свою дилогию «Золотой крест», «Лаба» ввел вымышленных персонажей с целью беспрепятственно искать и создавать правду. В них он воплотил больше исторической правды, чем в историческом персонаже.

Велика роль фольклора в историческом произведении. Фольклорные элементы и мотивы растворены в художественной ткани исторических произведений, именно это и ориентирует, и переключает повествование в мир высоких традиций.

Также не следует забывать, что новаторство исторического романа-эпопеи определило поступательное движение истории и той роли, которую играет народ. Наравне с этим весьма значимо понятие трагической вины личности перед историей свое.

132— го народа, и это, — сложнейший и противоречивый вопрос, где нельзя чисто в моральном аспекте, без всестороннего анализа общественных, социальных, политических и исторических условий выносить определенный «вердикт», определивший поведение личности в ходе конкретного исторического события.

В жанре абазинского исторического романа велика роль исторической памяти, памяти народной, генетической памяти — памяти «заложенной в веках, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.» (48, 199).

Характерно «сближающим и типологически закономерным для — исторических произведений К. Джегутанова «Золотой крест», «Лаба», «Б.Тхайцухова «Горсть земли», Б. Шинкуба «Последний из ушедших», И. Машбаша «Белая птица», М. Лохвицкого «Громовой гул» и других было то, — что лирико-исповедальное начало превратилось в основной структурообразующий фактор. Автор, повествующий о себе, превратился в них не только в центрального героя повествования, его отношение и личностное восприятие стало приемом, синтезирующим все остальные художествен ые средства» (64, 224).

Этапы развития жанра абазинского исторического романа, где махаджирство является пафосом исторических произведений в абхазо-адыгских литературах, на примере некоторых исторических произведений (Б.Шинкуба «Последний из ушедших», И. Машбаша «Белая птица», М. Лохвицкого «Громовой гул»), прослеживается через историко-литературную эволюцию жанровых форм на материале всех родов и жанров и на всех этапах ее развития. Отсюда выявилось, что абазинский исторический роман в общем контексте абхазо-адыгских литератур имеет намало сходных признаков на уровне поэтики и стиля, мотивов и сюжетов, он даже перекликается и с классической русской литературой.

Современный абазинский исторический роман несомненно является органическим продолжением тех успехов, которые были достигнуты зачинателями абазинской прозы И. Табуловым, Х. Жи-ровым, Б. Цековым и др., которые основали героико-эпические темы жанра историко-революционного романа.

Таким образом, национально-освободительное движение, пробуждение национального самосознания явились основой возникновения жанра исторического романа и самой существенной особенностью абазинского исторического романа является то, что для него характерно стремление к эпичности, большим художественным обобщениям.

В свете выдвинутой нами проблемы особый интерес представляют произведения обращенные к малоосмысленным неизученным периодам истории, связанным с темой махаджирства и Ка-казской войны. Эта тема впервые была художественно воссоздана в абазинской литературе в жанре исторического романа Б.Тхайцуховым. В ходе сравнительно-типологического исследования повествовательных жанров, особенно, этого романа с романом абхазского писателя Б. Шинкуба «Последний из ушедших», опираясь на имеющиеся публикации по этой проблеме В. Туго-ва, Л. Ладария, К. Султанова, З. Караевой и др., в ходе анализа художественного материала, мы проследили структурные и жанровые особенности первого исторического романа посвященного традиции махаджирства.

Достаточно сказать, что сама тема, избранная писателем, долгое время была под идеологическим запретом и ее не касались писатели впередь до периода «оттепели». Были для писателей закрыты архивные документы, которые могли бы выработать четкую художественную концепцию по этой теме.

Роман Б. Тхайцухова «Горсть земли» базируется на прочной национально-художественной традиции, на его этнографии и культуре. Об этом свидетельствует структура романа, построенная по принципу обрамления, наличия образа очевидца-мудреца.

Для абазинского исторического романа открывается важнейшее идейно-тематическое и «эстетическое начало — эпопея: все «новое, входящее в жизнь в результате исторического и типологически переломного момента, вырастает на почве веками сложившихся национальных традиций, отбирая и развивая все лучшее в них.

Дилогия К. Джегутанова «Золотой крест», «Лаба» — своеобразная в своем роде и единственная художетвенная летопись эволюции целого народа. Эта трагическая судьба целого племени, великая и общезначимая общественная драма. Наличие в абазинской литературе такого крупномасштабного произведения — это факт высого уровня развития национальной литературы. Предпосылки возникновения исторического романа А.Н.Веселов-ский видел в степени общественного развития, в частности, в том историческом процессе, который «необходимо вел к разъединению, к дезинтергации быта и мировоззрения, в выделению из общей связи новых сословных и политических групп и обособлению личности в сфере этих новых информации» (18, 1011).

Роман-эпопея представляет собой эпос народа и отдельного человека. На примере жанровой эволюции абазинской исторической прозы — (А.-Г.Кешев, Н. Озов, Б. Тхайцухов, К. Джегута-нов) — выявилось, что исторический роман «который стал художественной летописью эпохи, не мог проявиться в новописьменных литературах тотчас же». (64, 45).

Память для писателей 60−80-х годов способ осознания исторического нравственного, трудового, патриотического, духовного опыта родного народа и всего человечества. Историческая проза взяла определенный курс целенаправленного прорыва и утверждения «права на национальную ментальность» (5,16).

Прав литературовед Ю. Тхагазитов, который говорит, что: «народное национальное сознание и самосознание, воплощением которого на ранней стадии был первобытный миф, дает литературе и искусству возможность сознательного использования этого мифа для утверждения., воплощения в жизнь высоких общечеловеческих идеалов, которые вырабатывались на протяжении тысячелетий, дает опору, основу веры в человека, в победу добра над злом, в победу жизни над смертью» (82,108). Рассматривая все эти вышеперечисленные факторы на материале исторических произведений абхазо-адыгских литератур следует отметить, что для каждой национальной литературы региональный аспект изучения литературных взаимосвязей имеет огромное значение. Данная группа — абазинская, абхазская, адыгейская — представляет определенный тип литературных взаимосвязей, где эту взаимосвязь нельзя рассматривать в отрыве от мирового исторического процесса, поскольку это связано с животрепещущими вопросами современности. Для этой группы литератур приемлемы аналогии, харакетерна общность идей, конкретного исторического события, исторического лица и т. д.

Важно отметить, что традиции во многом обуславливают и типологическую близость названных литератур.

Абазинская историческая проза, как и остальные новописьменные литературы абхазо-адыгской литературной общности, в 2030;х годах предпринимала попытки к зарождению основы литературной жанровой системы: «единство исторических судеб и социальных задач определило близость основных эстетических приципов» (64, 254). Публицистический жанр очерка и рассказа 30-х годов отражал актуальные проблемы коллективизации, проблемы старого и нового, в которые воплощались аналогии русской прозы и, где-то повторяли ее структурно (Н.Озов «Соцсоревнование в колхозе»), отсюда шли схематизм и «фактографич-ность», художественная неровность первых прозаических опытов. И это все обусловило генезис жанра исторического романа в абазинской литературе.

Следует отметить, что в 1930 году Т. Табулов написал рассказ «Джалдуз», где он, можно сказать, одним из первых затронул тему русско-кавказской войны в абазинской литературе.

В 40−50-х годах абазинская историческая проза, типологически адекватно другим родственным литературам, освещала тему Великой Отечественной войны, историко-революционную тематику с характерной масштабностью явлений советской жизни.

В 1952 году И. Табулов завершает работу над рукописью историко-революционного романа «Азамат» (80,117).

В середине 60-х годов абазинский прозаик Б. Тхайцухов в своем романе «Горсть земли» затронул тему махаджирства и ма-хаджиров, которая внесла новую струю в абазинскую историческую прозу. Появление такого исторического романа в абазинской литературе свидетельствовало о наличии новых форм и явлений абазинской романистики. Дилогия К. Джегутанова «Золотой крест», «Лаба» являет собой факт рассвета панорамного, многопланового и многогеройного эпического и крупномасштабного произведения в абазинской исторической прозе.

В 70−90-х годах, когда в абхазо-адыгских литературах наблюдается «создание условного, объективного, комплексного (с положительными и отрицательными чертами) образа героя» (38, 196), абазинская историческая проза, как видим, не осталась в стороне.

При выявлении типологически схожих особенностей исторических произведений абхазо-адыгских писателей К. Джегутанова, Б. Тхайцухова, И. Машбаша, Б. Шинкуба, М. Лохвицкого много общего в поэтике и стилистике: эти произведения вобрали в себя фольклорно-эпические и мифоэпические традиции, включены в художественную ткань произведения мифы, народные предания, легенды, сказания, притчи, пословицы и поговорки. Имеются также в наличии элементы мифологической метафоричности, где человек и окружающий его мир находятся в состоянии антропоморфизма.

Словом, современный жанр абазинского исторического романа сложен, объективен, глубина исторического осмысления действительности неотделима от общего принципа историзма художественного мышления. Центром эпического повествования абазинских романистов К. Джегутанова, Б. Тхайцухова является осмысление прошлого, современности и будущего.

Характерный для авторов К. Джегутанова, Б. Тхайцухова, Б. Шинкуба, И. Машбаша, М. Лохвицкого художественный конфликт ох-ватявает людей с глубокой психологической характеристикой образы, поразительны формы и проблемы.

Абазинский исторический роман в контексте абхазо-адыгских исторических произведениях дает право говорить, что данный жанр сформировался и вполне отвечает своим жанровым формам и нормам, для которого характерно наличие историзма, исторической правды, художественной правды и вымысла, национально-эпических и художественно-поэтических традиций.

Абазинский исторический роман «многолик, сохраняя основные жанровые признаки, он вместе с тем выражает все основные типологические модификации прозаических жанров» (89, 322) — новеллы, рассказы, повести. Роман, опираясь на один и тот же материал действительности, как и повесть, точнее, ярче и обширнее охватывает картину социальных и политических перспектив бытия.

Роман возводит художественные наблюдения писателя на уровень эпического обобщения действительности. На самом деле «развитие жанра исторического романа усиливает эстетический потенциал национальных литератур: оно помогало формированию художественного мышления» (89, 348).

Сравнительно-типологическое изучение — абазинской, абхазской, адыгейской —литератур выявило особенности и историческое своеобразие данных литератур на материале исторической прозы, где основной жанрообразующей тематикой является.

139— тема махаджирства. В процессе исследования художественного материала в сравнительно-типологическом аспекте выявились аналогичные образы, сюжеты, явления, исторические персонажи и дало возможность «соизмерить конкретные явления с развитием национальных литератур и выйти к проблемам литературного синтеза, к особенностям различных форм общностей» (64, 253).

Следует также подчеркнуть, что в абазинской исторической прозе воссоздан образ истории и исторической личности как субъекта истории, который проявляет себя через историю, через общество и его судьбу.

Абазинские писатели, заложившие основу жанров исторического романа ищут своего героя на самых переломных и важных дорогах истории, а его качества оценивают в соответствии с гуманистическими традициями своего народами.

1.Андреев Ю. А. Абсолютное и сиюминутное (О действенном гуманизме героя). // Положительный герой в современной советской литературе. — М., Наука, 1988.

2. Абуашвили А. Феномен Кавказа в русской литературе. // История национальной литературы. Перечитывая и переосмысливая. Выпуск I. — М., 1995.

3. Абидзба В. Ш. Абхазский роман. —Сухум, 1997.

4. Алиева А. Фольклорные традиции в младописьменном романе. // Советский роман. Новаторство. Поэтика. Типология. — М., Наука, 1978.

5. Алиева С. У. Возрождение национальных традиций. // История национальных литератур. — М., Наследие, 1995.

6. Аристотель. Об искусстве поэзии. — М., 1957.

7. Бахтин М. М. Из истории романного слова. — М., 1986.

8. Бахтин М. М. Эпос и роман.// Литературно-критические стать. —М., 1986.

9. Бахтин М. М. Роман воспитания и его значение в истории peaлизма.. Эстетика словесного творчества. — М., 1986.

10. Бекизова Л. А. От богатырского эпоса к роману. — Черкесск, 1974.

11. Бекизова Л. А. По законам взаимодейстивия и художественной самобытности (северокавказский роман). // Советский роман. Новаторство. Поэтика. Типология. — М., Наука, 1978.

12. Бекизова Л. А. Национально-художественные традиции и развитие повествовательных жанров адыгских литератур. Автореферат диссертации доктора филологических наук. — М., 1979.

13. Белинский В. Г. ПСС. В 12-ти томах. Т.5. — М., 1953.

14. Бикмухаметов Р. Роман и литературный процесс. // Вопросы литературы. N 9. — М., 1971.

15. Бородай Ю. М. Этнические контакты и окрыжающая среда. // За алтари и очаги. — М., Советская Россия. 1989.

16. Бурсов Б. И. Лев Толстой и русский роман. — М.—Л., 1963.

17. Варфоломеев И. Т. Советская историческая романистика. Проблемы типологии и поэтики. Автореферат диссертации на соискание доктора филологических наук. — М., 1988.

18. Весеповский АН. История или теория романа. Избранные статьи. —Л., 1939.

19. Веселовский А. Н. Историческая поэтика. — М., 1989.

20. Веселовский А. Н. Историческая поэтика. —М., 1992.

21. Винокур Г. О. О языке художественной литературы. — М., Высшая школа. 1991.

22. Вольман С. Возможности и границы сравнительной типологии. Сравнительное изучение славянских литератур. — М., 1990.

23. Воронов В. Художественная концепция. — М., Советский писатель, 1984.

24. Газета «Адиюх». 1992, июнь м-ц, N6, (серия рассказов «Под горячим солнцем»). Старый враг.

25. Гегель Г. Эстетика. В 4-х томах. Т.З. — М., 1971.

26. Голубева Л. Г. Каламбий (КешевА.-Г.). //Труды КЧНИИ. Выпуск 4 (серия филологическая). — Черкесск, 1965.

27. Горький М. Материалы съезда писателей. — М., 1934.

28. Далгат У. Б.

Литература

и фольклор. — М., 1934.

29. Джаьгватан Къ. С-Г. Хьапщ джьуар. — Черкесск, 1981.

30. Джегутанов К. С-Г. Лаба. — Черкесск, 1983.

31. Джендубаев P.C. Общественные отношения на западном Кавказе: зарождение и развитие. — Ростов-на-Дону, 1993.

32. Дзидзария Г. А. Махаджирство и проблемы истории Абхазии XIX столетия. — Сухуми, Апашара. 1982.

33. Добролюбов H.A. Собрание сочинений в 9-ти томах. Т I. — М., 1961.

34. Дубровин Н. История войны и владычества русских на Кавказе. (Очерк Кавказа и народов его населяющих). —Санкт-Петербург, 1932, т.П.

35. Жирмунский В. М. Эпическое творчество славянских народов и порблемы сравнительного изучения эпоса. 4-й международный съезд славянистов). — М., 1958.

36. Жирмунский В. М. Проблема сравнительно-исторического изучения литератур. // Взаимосвязи и взаимодействие национальных литератур. —М., 1961.

37. История народов Северного Кавказа. — Мм Наука. 1988, т1.

38. Камбачокова Р. Х. Адыгский исторический роман. — Нальчик, 1999.

39. Караева З. Б. Формы эпического повествования в современное многонациональной прозе. — Черкесск, 1983.

40. Кешев А.-Г. Записки черкеса. —Нальчик. Эльбрус. 1987.

41. Кирюшкин Б. Мордовский роман на пути к зрелости. // Советский многонациональный роман. —М., 1985.

42. Краткая литературная энциклопедия. Т. З, —М., 1966.

43. Крылов И. А. Амимуни аларбаг|выгаква.//— Черкес плъыж. 22 декабря, 1936.

44. Лилова А.

Введение

в общую теорию перевода. М., Высшая школа, 1985.

45. Лолидзе Г. И. Единство и многообразие советской литературы. II История советской многонациональной литературы. Т.2, кн. I, —Мм 1971.

46. Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. Л., 1979.

47. Лихачев Д. С. Развитие русской литературы Х-ХУИ в.в. Эпохи и стили.—Л., 1973.

48. Лихачев Д. С. О памяти.// Письма о добром и прекрасном. —М., Детская литература. 1989.

49. Лохвицкий М. Громовой гул. —Нальчик. Эльбрус, 1994.

50. Маркс К. Энгельс Ф. ПСС. т. 20, с. 495−496.

51. Машбаш И. Белая птица. —Майкоп, 1955.

52. Митин Г. А. Метаморфозы социалистиеского реализма.// Способность к диалогу. Наследие. —М., 1993.

53. Миф. Фольклор.

Литература

—Л., 1978.

54. Надъярных Н. С. Единство литературного процесса. (Некоторые тенденции развития современной литературы). // Советская многонациональная литература. —М., 1986.

55. Надъярных Н. С. Время перечтений. // Способность к диалогу. —М., Наследие. Наука. 1993.

56. Немирович-Данченко В. И. Старый враг.//Адиюх. 1992,16.06.92. с. 4.

57. Неупокоева И. Г. Некоторые вопросы изучения взаимосвязей и взаимодействия национальных литератур.// Взаимосвязи и взаимодействие национальных литератур. —М., 1961.

58. Неупокоева И. Г. История всемирной литературы. Проблема системного и сравнительного анализа. —М., 1976.

59. Новиков В. Художественная правда и диалектика творчества. —М., Художественная литература. 1988.

60. Озов H.A. Букварь для взрослых. Путь крестьянина-колхозника. —Баталпашинск, 1930.

61. Озов H.A. Аколхоз апны асоцлыбра.// Идем на пробу. Сулимов, 1934.

62. Оскоцкий В. Д. Типология и историзм.// Дружба народов. N 4. 1976, с. 23.

63. Оскоцкий В. Д. Роман и история. (Из опыта советского исторического романа. Вопросы теории и поэтики).// Советский роман, новаторство. Поэтика. Типология. —М., 1978.

64. Панеш У. М. Типологические связи и формирование художественно-эстетического единства адыгских литератур. —Майкоп, 1990.

65. Подгаецкая И. «Свое» и «чужое» в индивидуальном поэтическом стиле.// Вопросы литературы. М., 1982, N 7, с. 162.

66. Поспелов Г. Н. Проблемы исторического развития литературы. —М., Просвещение. 1972.

67. Пошатаева А. Взаимодействие фольклорных традиций и современных повествований.// Новаторство. Поэтика. Типология. —М., Наука. 1978.

68. Реизов Б. Г. История и теория литературы. —Л. Наука. 1984.

69. Санги В. Кто мы? Зачем мы? // Литературное обозрение. N 6. 1986, с.35−36.

70. Соловьев B.C. Литератуная критика. —М., Современник. 1990.

71. Султанов К. К. Национальное самосознание и литература.// Способность к диалогу. — М., Наследие. Наука. 1993.

72. Султанов К. К. Самознание национальной литературы. Ценностные аспекты.// История национальных литератур. Перечитывая и переосмысливая. Выпуск I. — М., Наследие. 1995.

73. Табулов И. Ленинцы.// Черкес Плъыж. 11.08.1936.

74. Тимофеев Л., Венгров Н. Краткий словарь литературоведческих терминов. — М., 1952.

75. Толстой Л. Н. Записки о Кавказе. Поездка в Мамакай-Юрт. ППС. В 15-ти томах. Т.З. — М., 1946;1953.

76. Толстой Л. Н. ПСС. В 15-ти томах. Т.13. —М., 1946;1953.

77. Толстой Л. Н. Хаджи-Мурат.// Повести и рассказы. — М., 1985.

78. Топроф В. Н. Город и миф.// Балто-славянские этноязыковые связи. — М., 1990.

79. Торнау Ф. Ф. Воспоминания кавказского офицера.// Русский вестник, N 9−12, 1864.

80. Тугов В. Б. Очерки истории абазинской литературы. —Черкесск, 1970.

81. Тугов В. Б. Формирование исторического романа.//Традиции и современность. Метод и жанр. —Черкесск, 1986.

82. Тхагазитов Ю. М. Адыгский роман. —Нальчик, 1987.

83. Тхайцухов Б. Горсть земли. — Черкесск, 1974.

84. Тхайцухов Б. Горсть земли. —Черкесск, 1993.

85. Тыняков Ю. Н. Поэтика. История литературы. —М.Кино, 1974.

86. Федоров A.B. К вопросу о литературном влиянии.// Взаимосвязи и взаимодействия национальных литератур. —М., Академия наук СССР, 1961.

87. Федоров P.A. Собрание сочинений. T. I ч.2, с. 128.

88. Хагурова К. Х. К проблеме культурно-этнического наследия (некоторые вопросы методологии и исследования эпоса «Нарты»).// Культурная диаспора народов Кавказа: генезис, проблемы изучения. Черкесск, 1993.

89. Хайлов А. Роман в типологии повествовательных жанров.// Советский роман. Новаторство. Поэтика. Типология. —М., Наука. 1978.

90. Храпченко М. Б. Горизонты художественного образа. —М., Художественная литература. 1982.

91. Чистов К. В. Народные традиции и фольклор. —Л., 1986.

92. Шаззо К. Г. Художественный конфликт и эволюция жанров в адыгских литературах. —Тбилиси.Мацниереба. 1976.

93. Шинкуба Б. ЗгобМ^ик-^ ^^т^. —М., Советский писатель, 1986.

94. Шолохов М. Поднятая целина. М., 1979.

95. Эйхенбаум Б. Творчество Ю.Тынянова.// О прозе. О поэзии. —Л., 1986.

96. Эльверт В. Пользование иностранными языками, как лингвистический прием. —М., 1960.

97. ЭльсбергЯ.Е. Сопоставление типологически близких явлений в литертуре.// Взаимосвязи и взаимодействие национальных литератур. —М., Академия наук СССР. 1961.

98. Якименко Л. На дорогах века.// Актуальные вопросы литературы. —М., 1978.1. СОДЕРЖАНИЕведениепава I. Генезис исторического романа в абазинской литературе 60−80-х годов. пава II. Проблема типологии жанра, поэтики и стиля.аключениеиблиография.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой