Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование системы планирования ремонта локомотивов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из цели диссертационной работы, на основе анализа известных решений, была поставлена ключевая задача: разработать модель информационной системы, которая будет способна осуществлять планирование оперативной постановки локомотивов на ремонт, с учетом их технического состояния, удлиненных плеч, оснащенности и ресурсообеспеченности. Для решения этой задачи за основу были взяты депо… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Анализ автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом
      • 1. 1. 1. Автоматизированные системы управления железнодорожным транспортом РФ
      • 1. 1. 2. Мировой опыт создания автоматизированных систем на железнодорожном транспорте
      • 1. 1. 3. Автоматизированные системы управления локомотивным ХОЗЯЙСТВОМ
    • 1. 2. Обоснование программы приведенных в диссертации исследований и принятого метода исследования
  • 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОЙ ПОСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВОВ НА РЕМОНТ
    • 2. 1. Методы моделирования при исследовании и проектировании. информационно-управляющих систем локомотивного хозяйства
      • 2. 1. 1. Обзор методов моделирования
      • 2. 1. 2. Обоснование выбора метода построения модели системы
    • 2. 2. Формализация проблемы и определение структуры системы оперативной постановки локомотива на ремонт
    • 2. 3. Функционирование подсистем
      • 2. 3. 1. Функционирование подсистемы загрузки ремонтного производства депо
      • 2. 3. 2. Функционирование подсистемы формирования очереди в эксплуатации
      • 2. 3. 3. Функционирование подсистемы оценки подготовленности производства
      • 2. 3. 4. Построение системы оценки уровня запасов
    • 2. 4. Разработка эталонной модели ремонта
    • 2. 5. Телеметрическая система сбора, регистрации и передачи данных
  • 3. СИСТЕМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОСТАНОВКЕ НА РЕМОНТ ЛОКОМОТИВА
  • 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОЙ ПОСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА НА РЕМОНТ
    • 4. 1. Постановка задачи и расчет затрат
    • 4. 2. Определение экономической эффективности от совершенствования системы оперативной постановки на ремонт
    • 4. 3. Определение интегрального экономического эффекта и срока окупаемости затрат

Совершенствование системы планирования ремонта локомотивов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимым условием экономической эффективности эксплуатации железной дороги является умелое и качественное планирование работы всех ее подразделений, которое предполагает использование современных информационно-управляющих систем. Системы управления локомотивным хозяйством предусматривают оперативное управление ремонтом и эксплуатацией на всех уровнях.

Несмотря на множество решений в области создания и построения информационных систем управления, проблема • построения цельной, охватывающей все уровни локомотивного хозяйства, информационной системы далека от завершения. В условиях посто? янного повышения требований к функционированию инфраструктуры железнодорожного транспорта требуется решать задачи планирования ремонта подвижного состава в тесной связи с эксплуатацией. Решение таких проблем предполагает создание качественно новых систем, таких, как системы поддержки принятия решений (СППР), на существующих средствах информатизации.

Исходя из цели диссертационной работы, на основе анализа известных решений, была поставлена ключевая задача: разработать модель информационной системы, которая будет способна осуществлять планирование оперативной постановки локомотивов на ремонт, с учетом их технического состояния, удлиненных плеч, оснащенности и ресурсообеспеченности. Для решения этой задачи за основу были взяты депо и локомотив, где предстояло исследовать их как единицу информационного пространства железных дорог.

Актуальность работы. Вождение тяжеловесных длинносостав-ных поездов, работа на удлиненных плечах объединенным локомотивным парком и проводящееся реформирование локомотивного хозяйства требуют разработки новых методов и средств планирования постановки локомотивов на ремонт. Широкая информатизация железнодорожного транспорта в целом и локомотивного хозяйства в частности обеспечивают инструментальную платформу для решения этой задачи.

Важной составляющей оперативного управления постановкой на ремонт является постоянная необходимость выбора депо из нескольких возможных вариантов. При разделении депо на ремонтные и эксплуатационные с последующим реформированием локомотивного хозяйства потребность в управлении заходом на ремонт в то или иное ремонтное депо будет увеличиваться. При этом лицу, принимающему решение, придется опираться на накопленный опыт или > формализовать процесс выбора, исходя из наиболее значимых и ра-с циональных показателей. Из этого следует, что правильность выбораг напрямую зависит от времени нахождения локомотива в ремонте и стоимости самого ремонта.

Организация оперативного управления и планирования постановки локомотива на ремонт, с учетом работы на стыках дорог, может быть осуществлена при условии получения информации в реальном масштабе времени: о ресурсах депо, о состоянии локомотива, о наличии свободных стойл. Решение этой проблемы может быть достигнуто только созданием единой интегрированной информационной системы.

Масштаб практической значимости изложенных выше задач обусловливает высокую актуальность выбранной темы, задачи и цели исследования.

Цель работы состоит в совершенствовании системы управления процессом постановки локомотивов на ремонт в условиях их работы на удлиненных плечах объединенным парком, с учетом эксплуатационных факторов, технического состояния подвижного состава и готовности производства.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Проведение анализа известных информационно-управляющих систем железнодорожного транспорта в целом и локомотивного хозяйства в частности.

2. Формализация общей структуры информационно-управляющей системы с учетом работы на стыках дорог, а также информации о ресурсах депо, о состоянии локомотива, о наличии свободных стойл.

3. Разработка математической модели подсистемы формирования очереди на ремонт.

4. Разработка математической модели загрузки депо.-, ,.

5. Разработка математической модели оценки обеспеченности ресурсами.

6. Разработка математической модели оценки уровня подготовленности производства. ¦) .".

7. Разработка эталонной модели технологии ремонта.

8. Разработка и внедрение телеметрической системы сбора и передачи информации о состоянии локомотива.

9. Построение программного комплекса, обеспечивающего оперативное управление постановкой на ремонт, с учетом информации выдаваемой подсистемами.

Методы исследования. Теоретические исследования проводились с использованием алгоритмов и методов теории марковских цепей, теории вероятностей, методов математической статистики, корреляционного и регрессионного анализа. В процессе расчетов и анализа математических зависимостей применялось следующее: пакет программ STATISTICA 6- MATLAB 6.5- электронные таблицы Microsoft Excel 2003. Разработка программных продуктов проводилась с использованием таких CASE средств как: ERwin, BPwin, Microsoft SQL Server 2000, LabView 8., Clarion 6.

Научная новизна результатов диссертационной работы состоит в следующем:

1. Разработана методика построения информационно-управляющей системы постановкой локомотивов на ремонт с учетом его фактического состояния, подготовленности производства и загрузки депо.

2. Созданы математические модели подсистем системы управления постановкой на ремонт: «формирования очереди на ремонт- •загрузки депо- •обеспеченности ресурсами- ' •готовности производства- •эталонной технологии ремонта.

3. Разработаны принципы построения модели ремонта, основанные на оценке качества проводимых операций и регистрации отклонений в работе оборудования.

Практическая ценность работы.

1. Создано программное обеспечение, позволяющее рассчитывать параметры загрузки депо в реальном масштабе времени.

2. Разработана и внедрена информационная система сбора и передачи информации о состоянии локомотива в движении.

Апробация работы. Основные результаты и положения диссертации представлялись на международных конференциях:" Научнотехническое сотрудничество стран ATP, а XXI веке" (г. Хабаровск, 2003, 2005 гг.), «Проблемы транспорта Дальнего Востока» (г. Владивосток, 2003 гг.), «Ресурсосберегающий технологии на железнодорожном транспорте» (г. Красноярск, 2005 г.), на Всероссийских конференциях: «Современные технологии — железнодорожному транспорту» (г. Хабаровск, 2003, 2006 гг.), VI и VIII краевом конкурсе работ молодых ученых и аспирантов «Наука — Хабаровскому краю» (г. Хабаровск, 2004, 2006 гг.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 13 печатных работах и в двух научно-исследовательских отчетах.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов, библиографического списка включающего 157 наименований, содержит 184 страницы машинописного текста, 44 таблицы, 85 рисунков, 6 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

С развитием информационных технологий получают развитие и новые методики управления предприятием, главными задачами которых является анализ текущего состояния и выработка управляющих решений. Особое место среди информационных систем занимают системы поддержки принятия решений, представляющие собой класс систем, в которых с помощью запросов производиться отбор и анализ данных в различных разрезах: временных, географических и т. д.

Локомотивное хозяйство, как одна из составляющих инфраструк-^ туры российских железных дорог, является компонентой, требующей внедрения, информационных систем, способных. осуществлять сбор данных о его структуре, хранить данные и анализировать их. Анализ текущего состояния объекта является задачей весьма приоритетной, решение которой дает не только видение окружающей обстановки, но и позволяет дать прогноз развития ситуации. Двумя основными компонентами локомотивного хозяйства являются ремонтное производство и локомотивы, от слаженной деятельности которых зависит общая эффективность работы. Взаимодействие их определяет эффективность использования локомотива, а также ре-• сурсы, необходимые для этого.

Комплекс исследований, выполненный в соответствии с поставленной целью, позволил оценить влияние различных факторов на выбор того или иного депо для ремонта с учетом работы на удлиненных плечах обслуживания локомотивами и зависимости от его состояния.

На этом основании, можно сделать вывод, что предлагаемая система будет обладать способностью предоставлять информацию о ме-ш стоположении локомотива, скорости движения, режимах работы основных его агрегатов и аппаратуры, а это позволит повысить не только безопасность движения, но и степень использования локомотива во времени. Информация о режиме работы основного оборудования позволит реализовать технически обоснованное прогнозирование состояния агрегатов и узлов. При внедрении системы можно ожидать значительного снижения числа браков и нарушений в поездной работе. Возможность просмотра архива записей позволит более качественно производить разбор нарушений и обоснованно принимать управленческие решения при возникновении сбоев и неполадок на локомотиве. Применение передовых технологий в области измерений, контроля, обработки информации создает базу для развития новых перспективных научных направлений, .опытно-экспериментальных и практических исследований. Модель массового обслуживания — направлена на определение такого уровня функционирования депо, который задается либо скоростью обслуживания, либо числом обслужи-" вающих приборов и при котором достигается «компромисс» между двумя показателями — ремонтом и эксплуатацией.

Проведение длительных мониторинговых исследований при автономной работе контролируемого локомотива без включения в состав поезда динамометрического вагона позволяет с минимальными трудозатратами накопить обширный статистический материал для решения практических задач, проведения научных исследований и уточнения теоретических моделей.

В результате проведенных исследований в соответствии с поставленной целью получено:

1. Обоснована необходимость создания информационно-управляющей системы, постановки локомотивов на ремонт, с учетом их работы на удлиненных плечах обслуживания объединенным парком, а также текущего технического состояния непосредственно перед заходом на ремонт.

2. Разработана и реализована методика построения системы планирования постановки локомотивов на ремонт, а также требования к ее составу.

3. Создана математическая модель системы, описывающая задачи планирования постановки на ремонт локомотива с учетом факторов влияющих на качество и сроки ремонта.

4. Разработаны математические модели подсистем системы планирования ремонта локомотивов, в том числе:

• модель оценки загрузки депо, основанная на моделях систем массового обслуживания;

• модель оценки уровня запасов, проработанная на основе методов планирования производства (MRP);

• модель оценки уровня подготовленности производства, основанная на моделях нечетких множеств;

• модель формирования очереди на ремонт.

5. Предложена пошаговая процедура разработки эталонной модели ремонта с использованием CASE технологии.

6. Создана и внедрена в эксплуатацию телеметрическая система, способная сохранять й передавать данные в единую информационную среду, производить оперативный мониторинг состояния оборудования локомотивов, решая задачи, поставленные в данной работе, а также упрощающая формирования отчетности о локомотиве.

7. Разработано программное обеспечение, обобщающее информацию шести компонентов базовой архитектуры: подсистемы формирования очереди, подсистемы оценки уровня запасов, подсистемы оценки подготовленности производства, подсистемы загрузки депо, эталонной модели и телеметрической системы сбора данных о локомотиве и позволяющее планировать ремонт локомотивов.

Развертывание предлагаемой системы на полигоне ДвЖД согласно расчетам позволит уменьшить парк на 2,68 электровоза.

Технико-экономические расчеты эффективности внедрения разрабатываемой системы, показывают высокую практическую значимость данного проекта.

Функционирование системы во времени позволит произвести накопление достаточных объемов информации для перехода на ремонт локомотивов по фактическому состоянию.

Предлагаемое решение может легко тиражироваться и расширяться. Применение новых технологий в области измерений, контроля, обработки информации создает базу для развития новых направлений научных, опытно-экспериментальных и практических исследований. i ' ч *.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абутидзе, 3. С. Управление качеством и реинжиринг организаций Текст.: учеб. пособие / 3. С. Абутидзе [и др.] М.: Логос, 2003. -328 с.: ил.
  2. , А. А. Математическое моделирование транспортных процессов : учеб. пособие / А. А. Абрамов. М.: РГОТУПС, 2002. -328 с.
  3. Автоматизированные городские рельсовые транспортные системы фирмы Alcatel // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал № 8 2000. — Режим доступа: www. css-mps.ru
  4. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством (АСУТ) Электронный ресурс. / Отраслевой центр внедрения. -. — Режим доступа: http://www.ocv.ru
  5. , В. М. Математические методы в эксплуатации железных дорог: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В. М. Акуличев, В. А. Кудрявцев, А. Н. Корешков. М.: Транспорт, 1981. — 328 с.
  6. , М. С. Введение в OLAP и многомерные базы данных Электронный ресурс. /' М. С. Альперович. Режим доступа: www.olap.ru
  7. , Г. И. Лекции по математическому анализу Текст.: учебник для университетов и пед. вузов / Г. И. Архипов, В. А. Садовничий, В. Н. Чубариков- под ред. В. А. Садовничего. М.: Высшая школа, 1999.-695 с.
  8. , В. Н. Математическая теория конструирования систем управления Текст.: учеб. для вузов / В. Н. Афанасьев, В. Б. Колма-новский, В. Р. Носов. М.: Высшая школа, 1998. — 328 с.
  9. , В. В. Автоматизация управления предприятием Текст. / В. В. Баронов и др.- под общей редакцией В. В. Баронова. М.: ИН-ФРА, 2000.-328 с.
  10. , С.А. Методы агрегирования в управлении проектами Текст. / С. А. Баркалов, В. Н. Бурков, Н. М. Гилязов. М.: ИПУ РАН, 1999−55 с.
  11. , А. А. Методы и модели анализа данных : OLAP и Data Mining Текст. / А. А. Барсегян, М. С. Куприянов, В. В. Степаненко, И. И. Холод. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 336 с.: ил.
  12. , Е. С. Практическое моделирование сложных динамических систем Текст. / Е. С. Бенькович, Ю. Б. Колесов, Ю. Б. Сени-ченков. СПб.: БХВ-Петербург, 2001. — 441 с.
  13. , В. А. Теория систем автоматического управления Текст.: учеб. для вузов / В. А. Бессекерский, Е. Н Попов — 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Професия, 2003.
  14. , П. Дж. SQL Server 2000 XML Текст. / П. Дж. Берк, С. Фергю-сон, Д. Госнелл и др- под ред. С. М. Молявко. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 638 с.: ил.
  15. , В. Ш. Импульсная техника : учеб. для сред. проф. образования / В. Ш. Беркашвили. М:.Академия, 2004. — 240 с.
  16. Белов, Г-И.В. Экономика ЖДТ: учебное пособие для вузов ж-д. транспорта Текст. / И. В. Белов, М. П. Терешина.- М.: Транспорт, 2001.-600 с.
  17. , Дж. Управление производством. Качественный подход Текст. / Дж. Бигель — пер. с англ. под ред.- В. Я. Алтаева, Б. Г. Вавилова. М.: Мир, 1973. — 304 с. м
  18. , М.М. Информационные технологии систем управления технологическими процессами Текст.: учеб. для вузов / М. М. Благовещенская, Л. А. Злобин. М.: Высш. шк., 2005. — 768 с.: ил.
  19. , В.Д. Моделирование систем. Инструментальные средства GPSS World Текст.: учеб. пособие. / В. Д. Боев СПб.: БХВ -Петербург, 2004.- 368 с.: ил.
  20. , В. В. Автоматизированные системы управления предприятиями Текст.: учебное пособие / В. В. Брага, Л. А. Вдовенко, Г. Д. Савичев и др- под ред. Г. А. Титоренко. М.: Финансы и статистика, 1983.-263 с.: ил.
  21. , Л. А. Концепция информатизации железнодорожного транспорта России Текст.: (Серия: Вычислительная техника и автоматизированные системы управления) Вып. 3−4 / Б. Г. Шимаро-ков, М. Н. Шестаков. М.: Советское радио, 1973. -108 с.
  22. , Н. П. Моделирование сложных систем / Н. П. Бусленко.
  23. М.: Наука, 1968.23. Бусленко, Н. П. Лекции по теории сложных системТекст.: учеб. пособие для вузов Н. П. Бусленко, В. В. Калашников, И. Н. Коваленко. -М.: 1973. -440 с.
  24. Бэйн, Т. Visual Basic .NET и SQL Server 2000 эффективный уровень данных Текст. / Т. Бэйн, Д. Госнелл, Дж. Уолш- под ред. С.М. Мо-лявко. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 604 с.: ил.
  25. , М. Н. Теория и методы анализа качества функционирования автоматизированных комплексов на железнодорожном транспорте / М. Н. Василенко. СПб.: Энергоиздат, 1993. -121 с.
  26. , В. А. Теория подобия и моделирования Текст. / В. А. Веников. М.: Высш. шк., 1984. — 480 с.
  27. , Е.С. Теория вероятностей Текст.: учеб. для вузов / Е. С.- Вентцель. 7-е изд., стер. — М.: Высшая школа, 2001. — 575 с.: ил.
  28. , Е.С. Теория случайных- процессов и ее инженерные приложения Текст. / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. М.: Наука, 1991.-384 с.
  29. , Е. С. Задачи и упражнения по теории вероятностей Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. 5-е изд. испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.-448 с.
  30. , Е.С. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения Текст. / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. 3-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Академия, 2003. — 432 с.
  31. Вендров, А.М. CASE-технологии: современные методы и средства проектирования информационных систем / А. М. Вендров. Режим доступа: www.softarea.ru
  32. Внедрение информационных технологий на железных дорогах Китая // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал № 4. 2001. — Режим доступа: www. css-mps.ru
  33. Внедрение новых систем СЦБ на железных дорогах Венгрии // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал № 7. -2000. Режим доступа: www. css-mps.ru
  34. , Б. Г. Методы анализа и синтеза структур управляющих систем : учеб для вузов / Б. Г. Волик и др.- под ред. Б. Г. Волика. М.: Энергоатом издат, 1988.-296 с.
  35. Вьейра, P. SQL Server 2000. Программирование Текст.: в 2 ч. -Ч. 1 / Р. Вьейра- под ред. С. М. Молявко. М.: БИНОМ- Лаборатория знаний, 2004. — 807с.: ил.
  36. Вьейра, P. SQL Server 2000. Программирование Текст.: в 2 ч. Ч. 2 / Р. Вьейра- под ред. С. М. Молявко. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.-735 с.: ил.
  37. , Т.А. Базы знаний интеллектуальных систем Текст. / Т. А. Гаврилова, В. Ф. Хорошевский. СПб.: Питер, 2000. — 384 с.
  38. Геоинформационная система железных дорог Китая // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал № 3. 2001. — Режим доступа: www. css-mps.ru
  39. Гпушков, В.М." Что такое ОГАС? Текст. / В. М. Глушков, В. Я.'Ве-лах. М.: Наука, 1981. -160 с.
  40. , В.М. Беседы об управлении Текст. / В. М. Глушков, Г. М. Добров, В. И. Терещенко. М.: Наука, 1974. — 224 с.
  41. , В. М. Программные средства, моделирования непрерывно-дискретных систем Текст. / В. М. Глушков, В. В. Гусев, Т. М, Марьянович. Киев: Наукова думка, 1975. -152 с.
  42. , В.М. Сети ЭВМ Текст. / В. М. Глушков [и др.]. М.: Связь, 1977.-280 с.
  43. , О.П. Всеобщее управление качеством Текст.: учебник для вузов / О. П. Глудкин [и др.]- под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия — Телеком, 2001. — 600 с.
  44. , Б.В. Введение в теорию массового обслуживания Текст. / Б. В. Гнеденко, И. Н. Коваленко. М.: Наука, 1966. — 432 с.
  45. , В. Т. Статистическая радиотехника: примеры и задачи: учеб. пособие для вузов / В. Т. Горяинов, А. Г. Журавлев, В. И. Тихонов. 2-е изд. — М.: Сов. Радио, 1980. — 544 с.
  46. , А. В. Оптимизация системы ремонта локомотивов Текст. / А. В. Горский, А. А. Воробьев. М.: Транспорт, 1994. — 208 с.
  47. , Ю. М. Информационные аспекты управления и моделирования Текст. / Ю. М. Горский. М.: Наука, 1978. — 224 с.
  48. , А. Ф. Компьютерное моделирование менеджмента Текст.: учеб. пособие / А. Ф. Горшков [и др.]- под ред. Н. П. Тихомирова. -М.: Экзамен, 2004. 528 с.
  49. , А.Ф. Компьютерное моделирование менеджмента Текст.: учеб. пособие / А. Ф. Горшков [и др.]- под общ. ред. Н. П. Тихомирова. М.: Экзамен, 2004. — 528 с.
  50. , Н. М. Оценка эффективности инвестиций в строительство волоконно-оптической линии связи Текст.: метод, указан. Н. М. Губкевич. Хабаровск: ДВГУПС, 2004. — 20 с.
  51. , Ю.А. Принципы моделирования информационной системы локомотивного депо Текст.: монография / Ю. А, Давыдов. -Хабаровск: ДВГУПС, 2000. -163 с.: ил-.
  52. , С. Всеобщее управление качеством: стратегии и техноло--гии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM) Текст. / С. Джордж, А. Ваймерских, СПб-: Виктория плюс, 2002. -256С. л -.Ttr-v, — - л.'- ¦
  53. Дистанционный мониторинг локомотивов в США// Железные доро-. ги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал. № 3. — 2003. -Режим доступа: www. css-mps.ru
  54. Дистанционное управление локомотивами на железных дорогах Северной Америки //Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал. № 7. — 2000. — Режим доступа: www. css-mps.ru
  55. , И. Н. Экономико-математическое моделирование Текст.: учебник для студентов вузов / И.Н. Дрогобыцкий- под общей ред. И. Н. Дрогобыцкого. М.: Экзамен, 2004. — 800 с.
  56. , Г. В. Расчеты автоматизированных систем управления (на примерах АСУ железнодорожным таранспортом) / Г. В. Дружинин и др.- под. ред. Г. В. Дружинина. М.: Транспорт, 1985. — 223 с.
  57. Дюк, В. Data Mining интеллектуальный анализ данных Текст. / В. Дюк, А. Самойленко. — Питер, 2001. — 368 с.
  58. , С. В. Моделирование и оптимизация, а АСУТП Текст. / С. В. Егоров, Д. А. Мирахмедов. Ташкент: МехНАТ, 1987. -180 с.
  59. , С. В. Управление гибкими производственными системами: модели и алгоритмы Текст. / С. В. Емельянов. М.: Машиностроение, 1987. — 368 с.
  60. Информационно-управляющая система EKE-Trainnet // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал. № 4. -2003. — Режим доступа: www. css-mps.ru
  61. Инструкция по формированию и передаче в АСОУП сообщений (230,231,233) об изменении состава, состояния и дислокации локомотивов Текст. / МПС РФ, 1999. 20 с.
  62. Испытания системы управления движением поездов на базе радиосвязи // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон. журнал. № 4. — 2000. — Режим доступа: www. css-mps.ru
  63. Испытания системы управления движением поездов РТС // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал. № 7. -2001. — Режим доступа: www. css-mps.ru •<: ->
  64. , Н. Л. Принятие управленческого решения Текст.: :>) учеб. для вузов / Н. л: Карданская. М.: ЮНИТИ, 1999. — 407 с.
  65. , В. Имитационное моделирование Текст. / В. Кельтон, А.. Лоу- Классика CS. 3-е изд. СПб.: Питер- Киев: Издательская группа BHV, 2004:-847 е.: ил.
  66. , М. Ю. Новая концепция тягово-энергетических испытаний Текст. / М. Ю. Кейно, М. А. Попов // Ресурсосберегающий технологии на железнодорожном транспорте: всерос. науч. пракг. конф. с междунар. участием. Красноярск: Гротеск, 2005. — С.563−568.
  67. , Т. М Базы данных. Проектирование, реализация, сопровождение Текст. / Т. М Конноли, К. Е. Бегг. 2-е изд. — Вильяме, 2001.-1111 с.
  68. , А. Н. Имитационное моделирование систем массового обслуживания Текст.: методические указания к лабораторным занятиям/А. Н. Коварцев. Самара: Самар. гос. аэрокосм, ун-т, 2000. -47 с.
  69. Комплексная автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ) Текст. / А. П. Петров и др. — под ред. А. П. Петрова. М.: Транспорт, 1977. -135 с.
  70. , В. А. Проектирование систем распределения информации: марковские и немарковские модели Текст. / В. А. Кочегаров, Г. А. Фролов. М.: Радио и связь, 1991. — 216 с.
  71. , Г. Справочник по математике (для научных работников и инженеров) Текст. /. Г. Корн, Т. Корн- под ред И. Г. Абрмовича. М: -Наука, 1977.-831 с.
  72. , А. Методы и модели исследования операций: целочисленное программирование Текст. / под ред. Н. П. Бусленко — пер. с фр. Б. Т. Вавилова и др. М.: Мир, 1977. — 432 с.
  73. Ю. Б. Моделирование систем: динамические и гибридные системы Текст.: учеб. пособие / Ю. Б. Колесов, Ю. Б. Сениченков. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 224 с.: ил.
  74. , Д. Теория и практика построения баз данных Текст. 8-е изд. / Д. Кренке. СПб.: Питер, 2003. — 800 с.: ил.
  75. , В. А. Управление движением на железнодорожном транспорте Текст.: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В. А. Кудрявцев г М.: Маршрут, 2003. 200 с. •. • г
  76. , И. К. Информационные технологии в локомотивном хозяйстве Текст.: учебное пособие / И.К. Лакин- под общей редакцией И. К. Лакина. М.: МИИТ. -1999. — 28 с.
  77. , И.К. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством. АСУТ Текст. / под общ. ред. И. К. Лакина. -М. :ОВЦ, 2002.-516 с.
  78. , А. В. Решение задач оптимизации в среде MS Excel Текст. / А. В. Леонинков. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 704 с.
  79. , Э.К. Проектирование информационных систем на железнодорожном транспорте Текст.: учебник для вузов ж.-д. трансп. / Э. К. Лецкий [и др.] - под общ. ред. Э. К. Лецкого. М.: Маршрут, 2003.-408 с.
  80. , Э.К. Информационные технологии на железнодорожном транспорте Текст. / Э. К. Лецкий [и др.] - отв. ред. Э. К. Лецкий. -М.: УМК МПС России, 2001. 668 с.
  81. , В. В. Функциональная безопасность программных средств Текст. / В. В. Липаев. М.: СИНТЕГ, 2004. — 340 с.
  82. , В. В. Методы обеспечение качества крупномасштабных программных средств Текст. / В. В. Липаев. М.: СИНТЕГ, 2003.- 520 с.
  83. , М.А. Администрирование SQL Server 2000 Текст. / М. А. Лизенбардт, М. Ш. Стиглер. BHV Киев, 2001. — 397 с.
  84. , А. А. Теоретические проблемы кибернетики / А. А. Ляпунов, С. В. Яблонский.//сб. Проблемы кибернетики. 1963. — № 9.- С.5−22
  85. , Б.К. Языки и трансляции.: учеб. пособие Текст. / Б.- К: Мартыненко. СПб.: Изд-во Санкг ПБУ, 2003. — 229 с.
  86. , И.И. Управление качеством Текст.: учебное пособие / И. И. Мазур, В.Д. Шапиро- под ред. И. И. Мазура. М.: Высшая шк., 2003. -334 с.: ил.
  87. , А.И. Взаимодействие автоматизированной системы планирования прикрепления локомотивов к составам поездов с другими АСУ Текст. / А. И. Моргунов // Вестник ВНИИЖТ. 2004. -№ 4. — С.36−39
  88. , Н. М. Математические задачи системного анализа Текст. / Н. М. Моисеев. М.: Наука, 1981. — 488 с.
  89. Модификация системы МПЦ ESTW L90 для линий местного и регионального сообщений // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал № 5. 2001. Режим доступа: www. css-mps.ru
  90. Модернизация средств СЦБ и связи на железных дорогах Словении // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал № 2.2000. Режим доступа: www. css-mps.ru
  91. , Г. И. Дискретная математика : учеб. пособие / Г. И. Москинова. М.: Логос, 2003. -240 с.
  92. Микропроцессорная децентрализованная система управления движением поездов MCDS // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал № 5. 2001. Режим доступа: www. css-mps.ru
  93. , С.В. Железнодорожная безопасность Текст. / С. В. Мудраченко, А. В. Родионов, Р. А. Родионов. М.: Маршрут, 2003. -190 с.
  94. , О.А. Прикладные вопросы теории массового обслуживания Текст. / О. А. Новиков, С. И. Петухов. М.: Сов. радио. 1969.-400 с.
  95. , И.П. Анализ проектных решений Электронный ресурс. /-И. П. Норенков. — М.: МГТУ им. Баумана. — 1996. — Режим доступа: http://www.bmstu.ru V,
  96. , И.П. Анализ проектных решений Текст. / И- П. Норенков. М. 1996. — Электронный ресурс: http://www.bmstu.ru .
  97. , Е.В. Представление временных конструкций Estelle в различных моделях временных сетей Петри Текст.: перепринт / Е. В. Окунишникова // РАН Сиб. Отд. Институт систем информатики им. А.П. Ершова- 1999. 43 с.
  98. , В.Н. Информационные системы Текст. / В. Н. Петров. -СПб.: Питер, 2003. 688 с.
  99. , В. Н. Информационные системы Текст. / В. Н. Петров. -СПб.: Питер, 2003. 688 с.
  100. , Ю. П. Новые главы теории управления и компьютерных вычислений : учеб. для вузов / Ю. П. Петров. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
  101. , В.Н. Информационные системы Текст. / В. Н. Петров. -СПб.: Питер, 2003. 688 с.: ил.
  102. Перспективы внедрения системы ETCS на железных дорогах Югославии // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон. журнал № 3.2001. Режим доступа: www. css-mps.ru
  103. , С.В. Точно вовремя для России: практика применения ERP-систем Текст. / С. В. Питеркин, Н. А. Оладов, Д.В. Исаев- 2-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 368 с.
  104. , А. В. Автоматизация систем управления электроподвижным составом / А. В. Плакс и др. — под ред. А. В. Плакса. М.: Желдориздат, 1963. — 230 с.
  105. , М. А. Моделирование системы планирования загрузки депо
  106. , Л.Г. Анализ сложных систем и элементы теории оптимального управления Текст. / Л. Г. Раскин. М.: Советское радио, 1976.-344 с.
  107. , В.П. Интеллектуальные информационные системы в экономике Текст.: учебное пособие / В.П. Романов- Под. ред. Н. П. Тихомирова. М.: Экзамен, 2003. — 496 с.
  108. , Ю. И. Теория очередей и управление запасами Текст. / Ю. И. Рыжков. СПб.: Питер, 2001. — 384 с.: ил.
  109. А. А. Математическое моделирование : методы описания и исследования сложных систем / А. А. Самарский и др.- под ред. А. А. Самарского. М.: Наука, 1989. — 320 с.
  110. , Н.Г. Основы эксплуатационного обслуживания информационных систем железнодорожного транспорта Текст.: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / Н. Г. Сачков, Е. А. Русакова, А.В.Паршин- под общ. ред. Н. Г. Сачкова:. -М.: Маршрут, 2005. -416 с.
  111. , Ю. А. Телекоммуникационные технологии Электронный ресурс. / Ю. А. Семёнов. ГНЦ ИТЭФ. Режим доступа: www.citforum.ru
  112. Системы микропроцессорной централизации на железной дороге компании AVG // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал № 6 2001. — Режим доступа: www. css-mps.ru
  113. Системы СЦБ на железных дорогах Румынии // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал № 2 2000. — Режим доступа: www. css-mps.ru
  114. Система автоведения поездов на железных дорогах Чехиии ее взаимодействие с ETCS // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал № 2 2000. — Режим доступа: www. css-mps.ru
  115. , Д.С. Полумарковские процессы с дискретным множеством состояний (основы расчета функциональных и надежностных характеристик стохастических систем) Текст. / Д. С. Сильвестров. М.: Сов. радио, 1980. — 272 с.
  116. Текст.: учеб. пособие / В. П. Скриптович. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.-96 с.
  117. , Д. Дж. Функциональная безопасность: простое руководство по применению стандарта МЭК 61 508 и связанных с ним стандартов Текст. / Дэвид Дж. Смит, Кеннет Дж. Л. Симпсон М.: Технологии, 2004. — 208 с.
  118. , Г. Л. Справочник проектирования систем автоматизированного управления производством Текст. / Г. Л. Смилянский. М.: Машиностроение, 1976. -560 с.
  119. Современные технологии управления движением на железных дорогах Северной Америки // Железные дороги мира Электронный ресурс. / Электрон, журнал № 5 2004. — Режим доступа: www. css-mps.ru
  120. , Б.Я. Моделирование систем Текст.: Б. Я. Советов, С. А. Яковлев. М.: Высш.шк., 2001. — 343 с.
  121. Типовая инструкция по работе на ПЭВМ с программным обеспечением АРМа ДСП Текст. / ДВЖД, 2001 .-13с.
  122. , А. В. Нечеткие множества и алгоритмы в моделях, принятиярешенийТекст. / А. В. Титов. М.: Маршрут, 2004. -16 с.
  123. Тоботрас, Б XML на рубеже веков / Б. Тоботрас — Информационный бюллетень // Jet info. 2000. — № 7. — 87 с.
  124. , В.А. Автоматизация проектирования систем управ' ления Текст.: сб. статей / В. В. Трапезников. М.: Финансы и статистика, 1 981 206 с.
  125. , С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF технологии: практикум Текст. / С. В. Черемных, И. О. Семенов, B.C. Руч-кин. М.: Финансы и статистика, 2002. -192 с.: ил.
  126. , С.В. Структурный анализ систем: IDEF технологии: практикум Текст. / С. В. Черемных, И. О. Семенов, B.C. Ручкин. -М.: Финансы и статистика, 2003. 208 с.: ил.
  127. , В. Н. Автоматизированные системы управления предприятиями Текст.: учебник для вузов / В. Н. Четвериков [и др.] - под ред. В. Н. Четверикова. М.: Высшая школа, 1979. -303 с.
  128. , Н.Г. Автоматизированная система управления качеством технологических процессов на железнодорожном транспорте (АСУ КТП) Текст.: Техническое предложение / Н. Г. Шабалин. -М.: Железнодорожные технологии, 2004. 348 с.: ил.
  129. , Н.Г. Концепция информационной системы многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности движения поездов (АСУ МС) Текст. / Н. Г. Шабалин [и др.] - под общ. ред. Н. Г. Шабалина М.: Издательство ВНИИУП, 2003. — 56 с.
  130. , А. А. Алгоритмизация и программирование задач логического управленияТекст. / СПбГУ: ИТМО, 1998. 55 с.
  131. , М. Сети связи: протоколы, моделирование и анализ Текст.: в 2-х частях / М. Шварц- пер. с англ. М.: Наука, 1992. — 608 с.
  132. , Д. В. Системы диагностики подвижного состава Текст.учеб. для техникумов и колледжей ж-д транспорта / Д. В. Швалов, В. В. Шаповалов- под ред. Д. В. Швалова. М.: «Маршрут», 2005. — 268 с.
  133. , Е. В. Математические методы и модели в управлении Текст.: учеб. пособ. / Е. В. Шишкин, А. Г. Чхартишвили. М.: Дело, 2002.-440 с.
  134. Шишков, АД Организация, планирование и управление произг водством по ремонту подвижного состава Текст.: учеб. для вузов / А. Д. Шишков, В. А. Дмитриев, В. И. Гусаков М.: Транспорт, 1997.-343 с.
  135. , Н.А. Решение задач надежности и эксплуатации на универсальных ЭЦВМ Текст. / Н. А. Шишонка. М.: Советское радио, 1967.-400 с.
Заполнить форму текущей работой