Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка и моделирование технологических процессов ремонта колесных пар вагонов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первым и основным этапом технологической подготовки производства при переводе предприятия на работу по новым технологиям является переработка старых и разработка новых технологических процессов. Этот этап является фундаментом для дальнейшей работы предприятия. Следующей важной задачей является количественная оценка технологического процесса. Чтобы из предлагаемых технологий выбрать такую, которая… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ методов и средств технологического проектирования в вагоноремонтной отрасли
    • 1. 1. История технологического проектирования
    • 1. 2. Методы технологического проектирования
    • 1. 3. Средства технологического проектирования
    • 1. 4. Особенности технологической подготовки производства вагоноремонтных предприятий
    • 1. 5. Выводы по главе 1
  • Глава 2. Экспериментальное исследование ремонта колесных пар вагонов
    • 2. 1. Анализ технического состояния колесных пар вагонов в эксплуатации
    • 2. 2. Методика экспериментального обследования структуры и параметров технологических процессов ремонта колесных пар вагонов
      • 2. 2. 1. Экспериментальная оценка технологической подготовки производства в колесно-роликовых участках
    • 2. 3. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Математические модели на основе сетей Петри технологических процессов ремонта колесных пар
    • 3. 1. Методика построения моделей технологических процессов вариантного ремонта
      • 3. 1. 1. Роль и задачи математического моделирования
      • 3. 1. 2. Моделирование технологических процессов ремонта вагонов
    • 3. 2. Проектирование вариантного технологического процесса ремонта колесных пар вагонов
    • 3. 3. Построение моделей технологических процессов ремонта колесных пар вагонов
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Информационное и программное обеспечение систем проектирования технологических процессов ремонта колесных пар вагонов
    • 4. 1. Анализ имеющихся программных пакетов технологического проектирования
      • 4. 1. 1. Система «Вертикаль» компании «АСКОН»
      • 4. 1. 2. Система «ТехноПро» группы «Вектор» (МАИ)
      • 4. 1. 3. Система «Technologies» компании «Consistent Software"(C-Петербург), ОАО «Аркада»
      • 4. 1. 4. Система «СПРУТ» компании «СПРУТ-Технология»
      • 4. 1. 5. Система «ТЕМП» МГТУ «СТАНКИН»
      • 4. 1. 6. Система «Techcard» НПП «Интермех» (Беларусь)
      • 4. 1. 7. Система «T-FLEX» компании «Топ системы»
      • 4. 1. 8. Система «ADEM» компании «Адем Технолоджис»
      • 4. 1. 9. Система «Гепард» ОАО «ЧНППП «ЭЛАРА»
    • 4. 2. Выводы из анализа имеющихся пакетов технологической подготовки производства
    • 4. 3. Требования к программному обеспечению технологического проектирования
      • 4. 3. 1. Общие требования к программному обеспечению
      • 4. 3. 2. Функциональные требования к программному обеспечению
    • 4. 4. Состав и структура программного обеспечения технологического проектирования
      • 4. 4. 1. Модуль проектирования технологического процесса
      • 4. 4. 2. Библиотека технологических процессов
      • 4. 4. 3. База данных конструкторских документов
      • 4. 4. 4. База данных ресурсов производства
      • 4. 4. 5. Справочник ресурсов отрасли
      • 4. 4. 6. Справочник нормативно-технических документов
      • 4. 4. 7. Модуль структурного анализа изделия
      • 4. 4. 8. Модуль разработки карт эскизов
      • 4. 4. 9. Модуль расчета технико-экономических показателей технологического процесса
      • 4. 4. 10. Модуль оформления технологической документации
    • 4. 5. Выводы по главе 4
  • Глава 5. Практическая реализация разработок и экономическая оценка внедрения результатов работы
    • 5. 1. Практическая реализация разработок
    • 5. 2. Экономический эффект внедрения результатов работы
    • 5. 3. Выводы по главе 5

Разработка и моделирование технологических процессов ремонта колесных пар вагонов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе России. Существенное влияние на качество работы железнодорожного транспорта оказывает состояние вагонного хозяйства. В настоящее время техническое состояние вагонов находится на низком уровне, с другой стороны, многие вагоноремонтные предприятия работают по малоэффективным технологиям, имеют устаревшие средства технологического оснащения, требуют технического перевооружения и реконструкции.

Сейчас, когда в вагонном хозяйстве происходят важные реформы, направленные на более экономное расходование ресурсов, особенно актуальной становится задача внедрения в производство новых ресурсосберегающих технологий.

Одним из приоритетных направлений ресурсосбережения в отрасли является перевод вагоноремонтных предприятий на современные высокоэффективные технологии, которые позволят улучшить качество ремонта вагонов, а следовательно, повысить безопасность движения поездов и снизить расходы на содержание подвижного состава.

Первым и основным этапом технологической подготовки производства при переводе предприятия на работу по новым технологиям является переработка старых и разработка новых технологических процессов. Этот этап является фундаментом для дальнейшей работы предприятия. Следующей важной задачей является количественная оценка технологического процесса. Чтобы из предлагаемых технологий выбрать такую, которая в наибольшей степени отвечает потребностям конкретного предприятия, нужно на стадии проектирования рабочих технологических процессов количественно оценить затраты ресурсов (трудовых, материальных, энергетических, финансовых и др.).

Однако уровень технологической подготовки производства на вагоноремонтных предприятиях существенно ниже, чем в других отраслях промышленности, в частности в машиностроении, и требует улучшения. В настоящее время вагоноремонтные предприятия выполняют проектирование новых и корректировку действующих технологических процессов либо ручным способом, либо ЭВМ автоматизирует лишь некоторые функции проектировщика. Например, автоматизирует лишь две из трех основных функций. Это «информационный поиск» и «оформление технологической документации». Третья функция — «количественная оценка технологического процесса» — либо не выполняется при проектировании, либо выполняется очень редко, так как расчеты ведутся вручную и требуют больших затрат времени. Существенного эффекта в этой части можно достичь за счет перехода к проектированию технологических процессов ремонта вагонов на основе современных информационных технологий. Во-первых, это не потребует значительных финансовых вложений, а во-вторых, даст следующие преимущества:

— на порядок повысится производительность труда технологов и других работников, занимающихся внедрением новых технологий в производственный процесс предприятия;

— существенно сократятся сроки внедрения новых технологических процессов и технических средств;

— повысится качество технологических документов за счет большей детализации и конкретизации описания операций и переходов, что, в свою очередь, позволит существенно повысить качество ремонта вагонов, сократить отцепки вагонов и задержки поездов;

— выбор рабочего технологического процесса будет выполняться на базе расчетов по критериям, обеспечивающим максимальную производительность при минимуме затрат.

Реализация задачи затрудняется рядом причин, таких как:

— отсутствие детализированного формализованного описания технического состояния узлов вагона (дефектов);

— отсутствие строгого формализованного соответствия дефектов и требуемых работ по их устранению, объему трудовых, материальных и временных затрат;

— отсутствие формализованного описания технологических операций ремонта, технологического оборудования, производственных мощностей, материальных и временных затрат.

Для применения современных информационных технологий необходимо систематизировать имеющиеся ремонтные технологические процессы, создать базы данных по перспективным технологиям, составить базы данных нормативных документов, на основе которых выполняется ремонт. Следует выполнить анализ рабочей технологической документации и фактических технологий, действующих в вагонных депо, на их соответствие требованиям нормативных документов. Затем необходимо разработать технологические процессы ремонта вагонов на основе современных информационных технологий, с использованием существующего и перспективного оборудования. Решению этих актуальных задач и посвящена диссертация.

Целью настоящей работы является разработка и исследование моделей технологических процессов ремонта колесных пар на основе вариантного рационального технологического проектирования и применения современных информационных технологий.

Для достижения намеченной цели и анализа состояния вопроса в результате теоретических и экспериментальных исследований решены следующие задачи:

— разработана методика моделирования на основе сетей Петри параллельно выполняемых технологических процессов;

— построены математические модели технологических процессов многовариантного ремонта колесных пар в депо;

— уточнена методика обследования и анализа действующих в депо технологических процессов ремонта колесных пар;

— создан банк данных, содержащий технологические процессы и операции, выполняемые при ремонте колесных пар вагонов;

— разработано и внедрено программное обеспечение, реализующее решение задач технологической подготовки производства;

— разработаны и внедрены для конкретных депо технологические процессы ремонта колесных пар вагонов.

Объектом исследования являются технологические процессы ремонта колесных пар в вагоноремонтных депо.

Предметом исследований являются методические подходы и модели технологических процессов многовариантного ремонта колесных пар вагонов.

Достоверность основных результатов исследования подтверждается их теоретической аргументацией и эффективностью внедрения в практическую деятельность вагонных депо, а также соответствием расчетных и экспериментальных параметров производственных процессов ремонта колесных пар в депо.

Методы исследования. Методика проведения исследований основана на теории систем, в частности теории моделирования систем и математического программирования. Моделирование технологических процессов ремонта вагонов основывается на структурно-параметрическом методе и производится с использованием элементов теории графов и теории реляционных баз данных.

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке методики моделирования и математических моделей на основе сетей Петри параллельно выполняемых технологических процессов многовариантного ремонта колесных пар вагонов.

Практическая значимость. Практическая значимость исследований состоит в следующем:

— создан банк данных, содержащий технологические операции, выполняемые при ремонте колесных пар вагонов;

— создано информационное обеспечение технологической подготовки производства на участках по ремонту колесных пар;

— разработано и внедрено программное обеспечение «АРМ-технолога КРУ», облегчающее труд технологов и обеспечивающее поддержку технологического проектирования информацией о современных технологических процессах и средствах технологического оснащения на участках ремонта колесных пар вагонов;

— внедрены разработанные с помощью «АРМ-технолога КРУ» комплекты технологической документации на ремонт колесных пар вагонов.

5.3. Выводы по главе 5.

1. По результатам исследований диссертации разработаны методические материалы, направленные на повышение эффективности работы участков по ремонту колесных пар вагонов за счет перехода на более высокий уровень обеспечения технологической готовности производства:

— методика экспериментального исследования структуры и параметров технологических процессов ремонта колесных пар вагонов;

— математические модели технологических процессов ремонта и колесных пар;

— программное и информационное обеспечение автоматизированного рабочего места технолога производственного участка по ремонту колесных пар «АРМ-технолога КРУ».

2. Существенными составляющими экономического эффекта от внедрения «АРМ-технолога КРУ» являются:

— повышение производительности труда технологов, метрологов, инженеров по нормированию. Повышение достигается за счет применения ЭВМ при проектировании, оформлении и внесении изменений в рабочие технологические документы;

— экономия расходов за счет внедрения рациональных технологических процессов в результате выбора из нескольких вариантов технологических процессов. В результате сокращается трудоемкость их выполнения, продолжительность, материалоемкость и энергоемкость;

— улучшение качества ремонта колесных пар за счет большей детализации и конкретизации описания операций и переходов, что, в свою очередь, позволяет повысить качество ремонта колесных пар вагонов, как следствие этого, сократить количество неплановых ремонтов и отцепок вагонов;

— сокращение выходов из строя вагонов в пути следования по причине неисправности колесных пар приведет к улучшению качественных показателей их использования;

— сокращение сроков технического перевооружения и реконструкции участков ремонта колесных пар и адаптации их к современным технологиям ремонта, новому оборудованию, расширению номенклатуры ремонтируемого подвижного состава и к новым требования к ремонту и техническому обслуживанию.

3. Внедрение «АРМ-технолога КРУ» в вагонном депо дает экономию расходов на заработную плату инженерно-технических работников, занятых подготовкой вагоноремонтного производства: технологов, метрологов, инженеров по нормированию, инженеров по неразрушающему контролю, инженеров по охране труда, в размере 193 тысяч рублей.

4. По результатам экспериментальной оценки, после внедрения автоматизированных рабочих мест средний уровень технологической подготовки 4 вагоноремонтных депо повысился на 6,5%.

Заключение

и общие выводы.

Результаты выполненных в диссертационной работе теоретических и экспериментальных исследований позволяют уменьшить трудоемкость и сократить сроки разработки технологических процессов ремонта колесных пар вагонов и повысить качество технологических документов за счет большей детализации и конкретизации описания операций и переходов. В свою очередь, это позволяет повысить качество ремонта вагонов, сократить отцепки вагонов и задержки поездов, что имеет существенное значение для экономики страны.

В диссертационной работе сделаны следующие основные выводы:

1. Как показало обследование вагоноремонтных депо, состояние технологической подготовки производства в области ремонта колесных пар вагонов требует серьезного улучшения. Степень глубины разработки и детализации многих технологических процессов находится на уровне маршрутного описания, а в некоторых случаях на уровне технологических инструкций. Оформление технологической документации не всегда соответствует требованиям стандарта.

2. По сравнению с машиностроительной отраслью отмечается значительное отставание применяемых методов и средств технологического проектирования. Такое отставание прямо влияет на экономические показатели вагоноремонтного производства.

3. Одним из методов повышения качества и уменьшения сроков технологической подготовки производства ремонта колесных пар вагонов является переход на новые информационные технологии.

4. Технологические процессы ремонта колесных пар вагонов содержат операции определения технического состояния изделия или операции контроля, после которых происходит разветвление возможного прохождения технологического процесса. Моделирование технологического процесса ремонта колесных пар с использованием сетей.

Петри позволяет производить оценку технологического процесса в каждом случае прохождения ремонта колесной пары.

5. В рамках диссертации разработана новая методика моделирования технологических процессов ремонта и обслуживания вагонов. Целей моделирования технологического процесса ремонта и обслуживания вагонов определено три:

— обеспечение заданного качества ремонта и обслуживания;

— определение технико-экономических показателей технологического процесса;

— формирование, хранение и поиск технологической документации.

6. Математическая модель с использованием сетей Петри технологического процесса ремонта колесных пар вагонов определяется следующим набором множеств:

В — множество позиций;

0 — множество переходов;

1 — множество входных функций или функций вершин;

О — множество выходных функций или функций переходовЕ — множество свойств метокС — множество свойств вершинМ — множество меток или маркировка сети.

7. Математическая модель с использованием сетей Петри в общем случае является алгоритмической и не выражается в аналитическом виде.

8. К достоинствам данной математической модели, характеризующим ее новизну и отличия от ранее разработанной, относятся:

— оценка технологического процесса при наличии параллельно выполняемых операций;

— учет фактического состояния детали;

— учет различных вариантов прохождения технологического процесса в зависимости от состояния делали;

— возможность статистической оценки параметров технологического процесса при большом объеме ремонтируемых изделий.

9. Автоматизировать в полном объеме творческие операции выполняемые технологом не представляется возможным. Однако современные информационные технологии, основанные на использовании баз данных и баз знаний, позволяют оказывать технологу существенную помощь в принятии решений, предлагая ему на выбор допустимые альтернативы в тех случаях, когда процесс проектирования не поддается формализации.

10.Разработанные модели технологических процессов ремонта колесных пар использовались для создания информационных баз данных и программного обеспечения автоматизированных рабочих мест.

11. Сформулированные в диссертации требования к программному обеспечению технологического проектирования позволили реализовать практические предложения в рамках специализированного модуля, который служит основой для вновь создаваемой системы разработки технологических процессов ремонта и технического обслуживания.

12.В рамках диссертации был разработан пакет программных модулей «АРМ-технолог КРУ», который содержит в себе элементы описанного программного обеспечения, пользуясь которым, технолог колесно-роликового участка может эффективно разрабатывать новые и применять на своем участке существующие прогрессивные технологические процессы. В состав программного пакета входят модули, созданные в качестве приложений СУБД «Microsoft Access», а также модуль оформления технологической документации, созданный автором в виде приложения, написанного в среде «Borland Builder С++», взаимодействующего с базой данных СУБД «Microsoft Access» .

13.Автоматизированное рабочее место технолога производственного участка по ремонту колесных пар вагонов «АРМ-технолога КРУ» призвано сократить трудоемкость разработки технологических процессов и повысить качество ремонта колесных пар вагонов в депо.

14.По результатам экспериментальной оценки, после внедрения автоматизированных рабочих мест средний уровень технологической подготовки 4 вагоноремонтных депо повысился на 7%.

15.Внедрение «АРМ-технолога КРУ» в вагонном депо дает экономию расходов на заработную плату инженерно-технических работников, занятых. подготовкой вагоноремонтного производства: технологов, метрологов, инженеров по нормированию, в размере 193 тысяч рублей.

16.По результатам исследований диссертации разработаны методические материалы, направленные на повышение эффективности работы участков по ремонту колесных пар вагонов за счет перехода на более высокий уровень обеспечения технологической подготовки производства:

— методика экспериментального обследования структуры и параметров технологических процессов ремонта колесных пар вагонов;

— математические модели технологических процессов ремонта колесных пар;

— программное и информационное обеспечение автоматизированного рабочего места технолога производственного участка по ремонту колесных пар «АРМ-технолога КРУ».

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A. Устройство и ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками. — М.: Транспорт, 1975. — 288 с.
  2. С. С. Цюренко В.Н. Требования к грузовым вагонам нового поколения // Железнодорожный транспорт № 8 2001. — с. 24−29.
  3. А.Ф., Чурсин В. Г. Эксплуатация и ремонт колесных пар вагонов. М.: Транспорт, 1985. — 269 с.
  4. М.М. Автоматизированные рабочие места вагоноремонтного производства. Часть 1. Порядок создания. Классификация. Техническое и программное обеспечение. Эффективность. М.: МИИТ, 2008, -78 с.
  5. М.М. Автоматизированные рабочие места вагоноремонтного производства. Часть 2. Поиск решения. Модели и экспертиза производства. М.: МИИТ, 2008. — 126 с.
  6. М.М., Математические модели инженерного анализа вагонного депо // Мир транспорта N3 2005. с. 4−15.
  7. М.М., Воротников В. Г. Моделирующие алгоритмы и автоматизация расчетов // Мир транспорта N3 2008. — с. 100−109.
  8. В.П. Совершенствование организации ремонта вагонов. Системный подход. — М.: Транспорт, 1982. 152 с.
  9. Технология вагоностроения и ремонта вагонов / под. ред. B.C. Герасимова М.: Транспорт, 1988.-381 с.
  10. Ю.Гинзбург И., Куприянчик А. Techcard — самый мощный наборинструментов технолога // САПР и графика № 6 2001. — с. 52−54. П. Горанский Г. К., Бендерова Э. И. Технологическое проектирование в комплексных автоматизированных системах подготовки производства.
  11. М.: Машиностроение, 1981. 455 с.
  12. A.B., Воробьев A.A. Надежность электроподвижного состава.- М.: Маршрут, 2005. 303 с.
  13. A.A. Прикладные задачи математического программирования. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1990. -189 с.
  14. М.Гриженко JL, Мазурин А. Автоматизированное нормирование материалов в системе СИМАС 3.0 // САПР и графика № 4 2001. с. 7679.
  15. И.В., Информационная база данных технологических процессов обслуживания и ремонта вагонов. Межвузовский сборник научных трудов «Современные проблемы совершенствования, работы ж.д. транспорта». 2004. с. 242−247.
  16. И.В., Сергеев К. А. Анализ существующих систем автоматизированного проектирования технологических процессов (САПР ТП). Межвузовский сборник научных трудов «Современные проблемы совершенствования работы ж.д. транспорта». 2005. — с. 196 201.
  17. И.В., Сергеев К. А. Модели технологических процессов вагоноремонтного производства. Межвузовский сборник научных трудов «Современные проблемы совершенствования работы ж.д. Транспорта». 2003. с. 126−132.
  18. И.В., Сергеев К. А. Модели технологических процессов ремонтного производства // Наука и техника транспорта № 1 2008. -с. 79−85.
  19. Г. Б. Основы инженерной системологии. — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. 56 с.
  20. ГБ. Системология инженерных знаний. — М.: МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2001. 374 с.
  21. Д.Г., Тарасевич О. М., Корноухов А. П. Автоматизация производственных процессов в машиностроении. — М.: МИИТ, 2005. — 93 с.
  22. Дефектоскопия деталей подвижного состава железных дорог и метрополитенов / под. ред. В. А. Ильина — М.: Транспорт, 1983. 315 с.
  23. Автоматизация машиностроения / под. ред. Н. М. Капустина М.: Высшая школа, 2002. — 223 с.
  24. Н.М., Кузнецов П. М. Структурный синтез при автоматизированном проектировании технологических процессов деталей с использованием генетических алгоритмов // Информационные технологии № 4 1998. с. 4−37.
  25. Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач — М.: Радио и связь, 1990. 544 с.
  26. И.М. Основы технологии машиностроения. М.: Высшая школа, 2001.-591 с.
  27. С.H. ред., Кошин A.A., Ракович А. Г., Синицин Б. И. Системы автоматизированного проектирования технологических процессов, приспособлений и режущих инструментов. Учебник для ВУЗов. — М.: Машиностроение, 1988. — 352 с.
  28. Кочан И. T-FLEX DOCs 7: новый подход — новые решения // САПР и графика.-2001. № 4, с 109−112
  29. М., Серавкин A. Unigraphics + Technologies: Инструменты конструктора и технолога // CADmaster. — 2001. № 3.
  30. В.П. Восстановление шеек колесных пар напылением // Железнодорожный транспорт № 1 2002.
  31. Е., Коровкин С. Автоматизированная система управления производством для машиностроительного предприятия // САПР и графика № 1 2001. с. 79−82.
  32. А. Новая версия системы технологического проектирования «ТехноПро» // САПР и графика № 6 2001. с. 46−48.
  33. Вагоны. Общий курс / В. В. Лукин и др. М.: Маршрут. 2004. — 424с.
  34. Мазурин А. CASE-средства для автоматизации инженерной деятельности // САПР и графика № 2 2001. с. 50−57.
  35. С.П. Групповая технология машиностроительного производства. Л.: Машиностроение, 1983, Т1. — 404 е.- Т2. — 376 с.
  36. В.Б. И др. Исследование и прогнозирование технического состояния вагонного парка на основе анализа баз данных ГВЦ // Автоматика, связь. Информация. № 6 2000. — с. 43.
  37. H.H. Математические задачи системного анализа. — М.: Наука, 1981.-487 с.
  38. К.В., Лукашук B.C., Криворудченко В. Ф., Петров A.A. Технология производства и ремонта вагонов. — М.: Маршрут, 2003. — 382 с.
  39. С.JI. — ред. Технология машиностроения в 3-х кн. Часть2. Проектирование технологических процессов. СПб.: СПБГТУ, 2000. — 498 с.
  40. В.В. Разработка структурно-информационной модели проектирования поточных вагоноремонтных линий. Вопросы улучшения ходовых частей и обслуживания вагонов. Сб. науч. тр. -Днепропетровск, 1987. с. 80−83.
  41. B.C. Неразрушающий конроль и направления его развития // Железнодорожный транспорт № 3 2002. с. 35−36.
  42. И.И. Математические модели М.: РГОТУПС, 2000. — 68 с.
  43. В.В., Иванов С. Г. Обработка колес с повышенной твердостью обода // Железнодорожный транспорт № 3 2002. с. 45−46.
  44. В.В., Иванов С. Г. Полубукса для подшипникового узла кассетного типа // Железнодорожный транспорт № 3 2001. с. 40−41.
  45. A.M. Поточно-конвейерные линии ремонта вагонов. — М.: Транспорт, 1980. 137 с.
  46. И.П. Введение в автоматизированное проектирование технических устройств и систем — М.: Высшая школа, 1985.-301 с.
  47. И.П. Системы автоматизированного проектирования. Кн.1. Принципы построения и структура. Учебное пособие для втузов: В 9 кн.- Кн.1. М.: Высшая школа, 1986. — 127с.
  48. И.П., Федорук В. Г., Черненький В. М. Системы автоматизированного проектирования. Кн.З. Информационное и прикладное программное обеспечение Учебное пособие для втузов: В 9кн.- Кн.З. М.: Высшая школа, 1986. — 159с.
  49. И.П., Кузьмик П. К., Маничев В. Б. Системы автоматизированного проектирования. Кн. 5. Автоматизация функционального проектирования. Учебное пособие для втузов: В 9кн.- Кн.5.. М.: Высшая школа, 1986. — 160с.
  50. И.П., Капустин Н. М., Васильев Г. Н. Системы автоматизированного проектирования. Кн.6. Автоматизация конструкторского и технологического проектирования Учебное пособие для втузов: В 9кн.- Кн.6. — М.: Высшая школа, 1986. 191 с.
  51. И.П. Основы автоматизированного проектирования. — М.: МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2002. 334 с.
  52. Г. В. Формальная теория комплексных промышленных систем автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства // ЭВМ в проектировании и производстве. — Л.: Машиностроение, 1983. 296 с.
  53. В.Н., Прошин В. М. Основы автоматизации производства. -М.: Академия, 2008. 192 с.
  54. Г. В., Хаба Д. И. Развитие системы ТО и ремонта грузовых вагонов. // Железнодорожный транспорт № 8, 2002. с. 15−16.
  55. В.И., Бараш Ю. С. и др Поточные линии ремонта грузовых вагонов с гибким маневрированием Межвуз. сб. науч. тр. «Динамика и прочность грузовых вагонов. М.: МИИТ, 1986. — с. 152−159.
  56. А. Промышленным предприятиям комплексные решения под маркой Csoft // CADmaster № 1 2003. — с. 27.
  57. К.А., Жданов В. Н., Кривич О.Ю, Фролова. Проектирование вагоноремонтных предприятий. Учебник для вузов. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. — 265 с.
  58. К. А. Автоматизация технологической подготовки производства: исследования, разработки, эксперименты // Железнодорожный транспорт № 8 2001. — с. 51−52.
  59. К.А. Автоматизированное проектирование технологических процессов — эффективный инструмент внедрения ресурсосберегающих технологий. Ресурсосберегающие технологии на ж.д. транспорте. Сборник научных статей. СамГУПС. 2003.
  60. К.А. Оптимальное проектирование технологических процессов вагоноремонтного производства. Межвузовский сборник научных трудов «Современные проблемы совершенствования работы ж.д. транспорта». 2003.
  61. К.А. Повышение эффективности работы вагоноремонтных предприятий за счет перехода на автоматизированное проектирование технологической подготовки производства // Наука и техника транспорта № 2 2003.
  62. К.А. Сокращение расходов на технологическую подготовку производства вагоноремонтных предприятий. Сборник ВИНИТИ «Транспорт. Наука, техника, управление» № 8 2002. — с. 51−53.
  63. К.А. Теоретические основы и методы построения системы технической подготовки производства вагоноремонтных предприятий. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. — М.: РГОТУПС, 2005. 372 с.
  64. К.А., Кривич О. Ю., Чернова Т. Г. Оценка затрат ресурсов в технологических процессах ремонта вагонов. Ресурсосберегающие технологии на ж.д. транспорте. Сборник научных статей. СамГУПС. 2003.
  65. И.Ф. и др. Комплексная механизация и автоматизация ремонта подвижного состава — М.: Транспорт, 1977. — 243 с.
  66. И.Ф. Экономическая эффективность новой техники, организации и технологии ремонта вагонов — М.: Транспорт, 1964. — 243 с.
  67. И.Ф., Ежиков В. А. Комплексно-механизированные поточные линии в вагоноремонтном производстве М.: Транспорт, 1982. — 136 с.
  68. И.Ф., Мотовилов К. В. Анализ путей повышения экономической эффективности вагоноремонтных заводов Межвузовский сб. научн. трудов. Вопросы совершенствования технологии, организации и ремонта вагонов. — М.: 1984. — с. 35−43.
  69. В.В. Устранение износов в стальном корпусе буксы. // Железнодорожный транспорт № 1 2002.
  70. . Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. Учебное издание М.: Высшая школа, 2001. — 343 с.
  71. В.П. Комплексная автоматизация технологического проектирования в гибких производствах. Диссертация на соискание ученой степени доктора техн.наук. — М.: МГАТУ им. Циолковского, 1995.-343 с.
  72. М.М. Диагностирование вагонов — М.: Транспорт, 1990. — 197 с.
  73. Ю. М. Вороненко В.П. Схиртладзе А. Г. Проектирование машиностроительного производства. — М.: Дрофа, 2006. — 384 с.
  74. Р.И. Система автоматизации проектирования — инструментарий проектировщика // ЭВМ в проектировании и производстве. Л.: Машиностроение, 1983, — 296с.
  75. Трощинский Е. Technologies: нестандартные методы применения и новые результаты // CADmaster № 4 2002.
  76. Вагонное хозяйство. / П. А. Устич и др. — М.: Маршрут, 2003. 560 с.
  77. А.А. Построение математических моделей взаимодействия подвижного состава и пути при оценке безопасности движения: Методические указания. М.: МИИТ, 2007. — 127 с.
  78. К. Система Technologies. Переход от автоматизации технической подготовки производства к задачам планирования и управления // CADmaster № 1 2002.
  79. Чилингаров К. Technologies: Использование новых возможностей для решения задач планирования и управления производством // CADmaster № 2 2002.
  80. Чилингаров К. Technologies: Эффективные приемы работы // CADmaster № 5 2001.
  81. В.Д. Методы автоматизации проектирования технологических процессов // ЭВМ в проектировании и производстве. — JL: Машиностроение 1983. 296 с.
  82. В.Н. Эксплуатационная надежность КП грузовых вагонов // Железнодорожный транспорт № 3 2002.
  83. В.Н., Петров В.А, Надежность роликовых подшипников в буксах вагонов М.: Транспорт, 1982. — 96 с.
  84. A.A., Голечков Ю. И. Математические модели. М.: ВЗИИТ, 1998. — 120 с.
Заполнить форму текущей работой