Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка и управление инновационной деятельностью высшего учебного заведения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и методическая база исследования. При разработке основных положений диссертации, обосновании выводов и предложений использовались труды российских и зарубежных авторов по вопросам развития инноваций, инновационной деятельности и инновационной активности. В качестве источников экономической информации использовались материалы специализированных периодических изданий, статистические… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности высших учебных заведений
    • 1. 1. Научные основы инновационной деятельности высших учебных заведений
    • 1. 2. Инновационно-активный высшее учебное заведение в системе высшего профессионального образования
    • 1. 3. Инновационная политика как элемент управления инновационной деятельностью
  • Глава 2. Исследование инновационной деятельности высших учебных заведений
    • 2. 1. Инфраструктура инновационной деятельности высших учебных заведений
    • 2. 2. Комплексные показатели и направления инновационной деятельности высших учебных заведений
    • 2. 3. Инновационно-технологический центр БГТУ им. В. Г. Шухова как объект инновационной инфраструктуры
  • Глава 3. Управление инновационной деятельностью высших учебных заведений
    • 3. 1. Системный подход к управлению инновационной деятельностью вуза
    • 3. 2. -Оценка эффективности инновационной деятельности высшего учебного заведения. ^^
    • 3. 3. Пути повышения эффективности инновационной деятельности высшей школы России

Оценка и управление инновационной деятельностью высшего учебного заведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях развития современной экономики высшая школа России переходит на качественно новую ступень развития в выборе стратегических приоритетов, целей и путей их достижения. Высшие учебные заведения получили новые перспективы и возможности заниматься инновационной и предпринимательской деятельностью, самостоятельно определять портфель образовательных программ, объем услуг и их стоимость, что привело к конкуренции в системе высшей школы и потребовало от вузов разработки и внедрения в практику стратегического управления организационно-экономических и финансовых инноваций.

Сегодня в России происходит активное инновационное развитие высших учебных заведений, включающих целую систему организационных форм инновационной деятельности, тесно связанных с федеральными и региональными структурами. Инновационная модель развития экономики предполагает системное внедрение достижений науки в промышленность и реальный сектор экономики, активизацию инновационной деятельности предприятий и организаций. Важнейшую сферу такой модели экономики занимает инновационная деятельность высшей школы государства.

Стратегия развития инновационной деятельности определена «Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу», где четко обозначены два главных взаимосвязанных направления государственной политики в этой области: 1) формирование национальной инновационной системы- 2) сохранение и развитие кадрового потенциала научно-технического комплекса страны. Эти направления имеют непосредственное отношение к высшим учебным заведениям. Роль высшей школы состоит, прежде всего, в содействии формированию инновационного пути развития отечественной экономики, т. е. в активном участии вузов в становлении и развитии национальной инновационной системы.

Для разностороннего рассмотрения проблем высшей школы необходимо развитие научных направлений, изучающих сферу высшего профессионального образования, наличие соответствующего информационного и, в частности, статистического обеспечения, а также научного инструментария, позволяющего наблюдать и анализировать ход происходящих процессов, выполнять соответствующие экономические измерения, прогнозировать перспективы деятельности, разрабатывать и принимать на этой основе управленческие решения.

Таким образом, инновационная экономика, наука и образование становятся главными приоритетами, обуславливающими национальную стратегию развития государства в XXI в., а инновационная деятельность высших учебных заведений создает принципиально новый ресурс — инновационные знания, достижения и технологии будущего.

Степень разработанности проблемы. В процессе работы над диссертацией автором обобщены и проанализированы результаты теоретических исследований и практических разработок по различным направлениям, касающимся инновационной деятельности организаций.

Основы теории инновационной деятельности заложены Н. Д. Кондратьевым, И. А. Шумпетером, С. Кузнецом, Э. Менсфилдом, Г. Меншем, B.JI. Иноземцевым, А. И. Пригожиным, А. Кляйнкехтом, Б. Санто, К. Фрименом и др. Многие положения инновационного развития и деятельности успешно разрабатываются и исследуются в рамках экономической теории, теории организации, инновационного менеджмента, управления знаниями. Среди них, следует отметить А. Ансоффа,.

A.И. Анчишкина, У. Буковича, П. Друкера, А. А. Дынкина, И. И. Иванову, Д. И. Кокурина, Б. Н. Кузыка, Д. С. Львова, Б. З. Мильнера, JI.H. Оголеву, З. П. Румянцева, В. Г. Смирнова, Р. Уильямса, В. М. Шепелева, Е. Г. Яковенко, Ю. В. Яковца и др. Работы В. П. Баранчеева, С. В. Валдайцева, П. Н. Завлина,.

B.В. Горшкова, С. Ю. Глазьева, С. Д. Ильенковой, А. Левинсона, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели, Р. А. Фатхутдинова, Р. Фостера, Э. Роджерса,.

Ф. Никсона В. Д. Хартмана, и других имеют существенное значение для теории и практики управления инновационной деятельностью. Вопросы управления инновационно-активными организациями и анализа их инновационного потенциала рассматриваются в работах А. А. Бовина, С. М. Бухоновой, Ю. А. Дорошенко, С. Д. Ильенковой, И. П. Николаевой, Г. Д. Ковалева, С. В. Кортова, К. В. Павлова, В. Н. Переходова,.

A.В. Тодосийчука, JI.E. Чередниковой, Е. Н. Чижовой, Е. Д. Щетининой,.

B.А. Якимовича. Отдельные аспекты инновационной деятельности применительно к особенностям высшей школы и науки рассматривались в работах А. А. Акимова, С. В. Арженовского, JI.H. Борисоглебской, JI.C. Бляхмана, А. Е. Варшавского, JI.M. Гохберга, Д. А. Ендовицкого, И. Н. Зорникова, Г. С. Жица, JI.B. Илюхиной, Н. Р. Кельчевской, Б. Г. Клейнера, Э. М. Короткова, Г. А. Краюхина, Г. И. Лазарева, Н. И. Лапина, Р. Е. Лещинера, И. А. Майбурова, В. И. Марцинкевича, И. Н. Молчанова, В. Ю. Наливайского, В. В. Платонова, Е. В. Попова, И. Е. Рисина, З. П. Румянцевой, Н. М. Фонштейна, А. Н. Шутова, Е. В. Шукшунова,.

A.Л. Шестакова и др. Вопросы оценки состояния и перспектив развития высшей школы нашли разностороннее отражение в работах российских специалистов. Различные аспекты проблем экономики и организации образования исследовали в своих трудах отечественные ученые: Б. А Виноградов, С. А. Валуев, Ю. С. Васильев, С. С. Герасименко,.

B.В. Глухов, Е. В. Егоров, И. И. Елисеева, Е. П. Жильцов, В. И. Жуков,.

B.М. Жураковский, В. В. Ивантер, И. В. Ильинский, В. Г. Кинелев, М. П. Кирпичников, Я. И. Кузьминов, Е. Б. Куркин, А. Н. Леонтьев, Д. С. Львов, Л. Л. Любимов, В. Ф. Майер, И. И. Мельников, B.C. Немчинов, Ф. Ф. Перегудов, Н. М. Римашевская, Б. С. Рябушкин, В. А. Садовничий,.

C.Г. Струмилин, А. И. Сухарев, В. П. Тихомиров, А. Н. Тихонов, И. Б. Федоров, М. П. Федоров, В. М. Филиппов, А. А. Фурсенко, Н. А. Хроменков, В. В. Чекмарев, В. Н. Четвериков, В. Е. Шукшунов, В. П. Щетинин, Л. И. Якобсон, В. З. Ямпольский и др. В специальной зарубежной научной литературе содержатся результаты многочисленных теоретических и прикладных разработок, посвященных исследованию взаимосвязи развития высшего образования и экономического роста, изучению теорий человеческого капитала, информационного проявления в высшем образовании. Названные проблемы исследовали в своих работах: Г. Беккер (G. Becker), Д. Белл (D. Bell), М. Блауг (М. Blaug), К. Клотфелгер (С.Т. Clotfelter), Ф. Кумбс (Р.Н. Coombs), И. Фишер (I. Fisher), Г. Псахоропулос (G. Psacharopoulos), Т. Шульц (T.W. Shultz), JL Туроу (L. Thurow), Э. Тоффлер (A. Toffler), М. Вудхолл (М. Woodhall) и др.

Однако, несмотря на широкое освещение разнообразных проблем экономики и управления высшего профессионального образования во многих трудах, методические вопросы выработки научных средств для анализа и экономической оценки инновационной деятельности высшего профессионального образования, проведения экономических измерений в современных условиях, применения разнообразного прикладного инструментария для изучения социально-экономической информации о состоянии и развитии инновационной деятельности вузов, а также аргументация экономически рационального выбора наиболее приемлемых методов выполнения аналитических и прогнозных расчетов нуждаются в дальнейших исследованиях, теоретическом осмыслении, методическом обосновании и подтверждении в практической деятельности. В публикациях по данной проблематике в недостаточной степени рассмотрены вопросы, посвященные инновационной деятельности высшей школы, становлению и развитию инновационных вузов в условиях современной экономики, их инновационной инфраструктуры. Требуют дальнейшего исследования и поиска путей применения в отечественной практике высшей школы методические и организационно-управленческие элементы инновационного развития. Из изложенного выше вытекает необходимость дальнейшей разработки концепции управления инновационной деятельностью высшей школы, теории управления университетами и их комплексами как экономическими системами, формирования целостного, научно обоснованного представления о теоретико-методических положениях и концептуальном экономическом базисе управления инновационной деятельностью высшей школы в условиях развития постиндустриального общества и становления экономики инновационного типа и определяет актуальность темы диссертации.

Цель и задачи исследования

Цель диссертации — разработка научно-теоретических основ управления инновационной деятельностью высших учебных заведений и показателей оценки ее эффективности.

В ходе работы над диссертацией были поставлены и решены следующие задачи:

— сформулировать понятия «инновации в образовании», «инновационная деятельность высших учебных заведений», «инновационно-активный вуз»;

— классифицировать критерии отнесения вузов к инновационно-активным;

— проанализировать статистические показатели уровня развития инновационной инфраструктуры России и кадрового потенциала, занятого инновационной деятельностью;

— разработать модель управления инновационной деятельностью высшего учебного заведения;

— выявить факторы, способствующие и препятствующие развитию инновационной деятельности;

— определить виды эффективности инновационной деятельности с учетом специфики сферы образования;

— обосновать показатели оценки эффективности инновационной деятельности высших учебных заведений;

— определить пути повышения эффективности инновационной деятельности высшего учебного заведения.

Объектом исследования является сфера высшего профессионального образования России и такая ее важнейшая компонента, как инновационная деятельность высших учебных заведений.

Предмет исследования — комплекс теоретических, методических и практических вопросов формирования системы управления инновационной деятельностью высшего учебного заведения.

Теоретическая и методическая база исследования. При разработке основных положений диссертации, обосновании выводов и предложений использовались труды российских и зарубежных авторов по вопросам развития инноваций, инновационной деятельности и инновационной активности. В качестве источников экономической информации использовались материалы специализированных периодических изданий, статистические сборники, Интернет-ресурсы, а также нормативно-правовые и законодательные акты. В процессе исследования использовались общенаучные методы познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, формализация, а также научные методы анализа и оценки инновационной деятельности.

Научная новизна выносимых на защиту положений диссертации состоит в следующем:

— уточнено понятие «инновации в образовании» и предложена авторская трактовка понятий «инновационная деятельность высшего учебного заведения», «инновационно-активное высшее учебное заведение»;

— классифицированы критерии отнесения вузов к инновационно-активным;

— разработана модель управления инновационной деятельностью высшего учебного заведения;

— выявлены и обоснованы комплексные показатели эффективности инновационной деятельности вузов;

— определены и структурированы направления инновационной деятельности высших учебных заведений и соответствующие им виды эффективности инноваций в системе высшей школы;

— разработана система показателей оценки инновационной деятельности высших учебных заведений.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные теоретические разработки и методические положения доведены до уровня конкретных практических рекомендаций и могут быть использованы как для дальнейших научно-теоретических исследований, так и в практической деятельности высших учебных заведений.

Апробация и внедрение результатов работы. Основные положения диссертации докладывались и получили одобрение на:

— Международной научно-практической Интернет-конференции «Актуальные проблемы реформирования экономики» (Белгород, 2005 г.);

— Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы развития инновационной экономики: научный и региональный аспекты» (Белгород, 2007 г.);

— Международной научно-практической конференции «Научные исследования, наносистемы и ресурсосберегающие технологии в стройиндустрии» (Белгород, 2007 г.).

Результаты исследования использованы:

— в учебном процессе в Белгородском государственном технологическом университете им. В. Г. Шухова при изучении студентами специальности 08.05.02 «Экономика и управление на предприятии», 08.01.05 «Финансы и кредит» дисциплин «Экономика организации», «Стратегическое управление», «Управление инновациями», «Финансовый менеджмент»;

— в деятельности Инновационно-технологического центра БГТУ им. В. Г. Шухова.

Практическое использование результатов исследования подтверждается соответствующими актами внедрения.

Публикации. Основные теоретические положения и результаты диссертационного исследования отражены в 6 научных публикациях, 2,15 печатных листа, в том числе авторских 1,2 печатных листа. Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах:

Научные публикации в журналах, рекомендованных ВАК:

1. Владыка М. В., Ярмоленко И. В. Образовательный кредит: возможность и доступность // Научная мысль Кавказа: научный и общественно-теоретический журнал (приложение).- Ростов-на-Дону. — № 10 (94). — 2006. — 0,4 п.л. (в том числе авторских — 0,2 п.л.).

2. Владыка М. В., Дорошенко Ю. А., Ярмоленко И. В. Организация форм и методов развития корпоративной ипотеки в инновационно-активных вузах // Российское предпринимательство. — 2006. — № 5. — 0,4 п.л. (в том числе авторских — 0,2 п.л.).

3. Владыка М. В., Ярмоленко И. В. Модели развития корпоративной ипотеки в инновационных вузах // Экономика: теория и практика (спецвыпуск): научно-образовательный и прикладной журнал. / Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказкий регион. — 2006. — 0,6 п.л. (в том числе авторских — 0,3 п.л.).

Научные публикации в сборниках научных трудов и конференций:

4. Владыка М. В., Ярмоленко И. В. Инновационная деятельность высших учебных заведений // Материалы докл. Междунар. науч.-практич. Интернет-конференции. — Белгород, 2005. — 0,3 п.л. (в т.ч. авторских — 0,15 п.л.).

5. Дорошенко Ю. А., Ярмоленко И. В. Экономические методы государственного регулирования инновационной деятельности // Актуальные проблемы реформирования экономики: сб. научн. тр.— Белгород: Изд-во БГТУ, 2006. — ч.Ю. — 0,25 п.л. (в т.ч. авторских — 0,15 п.л.).

6. Ярмоленко И. В. Инвестиции в человеческий капитал // Международная научно-практическая конференция «Научные исследования, наносистемы и ресурсосберегающие технологии в стройиндустрии»: сб. науч. тр. — Белгород: Изд-во БГТУ, 2007. — ч.Ю. — 0,2 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 161.

Заключение

.

По результатам проведенного диссертационного исследования сформулированы следующие выводы.

1. Понятие «инновация» применительно к высшим учебным заведениям имеет сложное методологическое значение. Также следует учесть, что высшее учебное заведение является двойственным субъектом экономической системы. С одной стороны, целеполагающей характеристикой его существования является сохранение культурного и образовательного потенциала страны, с другой, — вуз выступает в роли субъекта рыночной экономики — товаропроизводителя интеллектуальной продукции и образовательных услуг.

2. Инновационный вуз — это не только научно-образовательный центр. Он в силу развития инновационной деятельности, инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, установления тесных связей между учебным, научным и инновационным сегментами университета трансформируется в особый университетский комплекс — учебно-научно-инновационный комплекс (УНИК). Современный инновационный вуз — это научное сообщество, которое способно генерировать новые знания, использовать их для подготовки специалистов, распространять знания, превращать их в готовый коммерческий продукт и удовлетворять потребность в нем людей, экономики и социальной сферы страны.

3. Инновационная деятельность высших учебных заведений — организация учебно-научно-инновационного процесса, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организационно-технологической подготовки производства, внедрения (или превращения в инновацию) и оформления, распространения в другие сферы (диффузия), а также стратегическое направление формирования человеческого капитала, являющегося главным фактором инновационного производства, а следовательно, и одним из основных факторов в построении инновационной экономики страны.

4. Инновационно-активное высшее учебное заведение — это высшее учебное заведение, обладающее инновационным потенциалом, материально-техническими ресурсами, высококвалифицированным инновационным кадровым потенциалом, способным принимать инновационные административно-управленческие решения, быть инвестиционно-привлекательным и руководствоваться в своей деятельности нормативно-правовыми и законодательными документами, разработанными как на федеральном, региональном, так и вузовском уровне. К инновационно-активным нами отнесены высшие учебные заведения, обладающие рядом критериев:

— инкубированием и генерацией предприятий малого наукоемкого бизнеса на базе высших учебных заведений;

— формированием инновационной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, обслуживающей потребности региональной инновационной системы;

— формированием стратегического партнерства с вузами, академической наукой, промышленностью, бизнесом и властными структурами;

— инвестиционной привлекательностью;

— высококвалифицированным, ориентированным на инновации, кадровым ресурсом;

— инновационным потенциалом;

— материально-техническими ресурсами;

— руководством, способным принимать инновационные административно-управленческие решения.

5. Центральную роль в инновационной сфере высшего учебного заведения играет инновационная инфраструктура, которая представляет собой организационную, материальную, информационную, финансовую и кредитную базу для создания условий, способствующих эффективному распределению средств и оказанию услуг для развития инновационной деятельности.

6. Развитие инновационной деятельности, а следовательно, и инновационной инфраструктуры высших учебных заведений в России, зависит в первую очередь от хода экономических преобразований, от закрепления в стране устойчивых параметров макроэкономического развития на длительную перспективу. Факторами, непосредственно определяющими характер инновационной деятельности, помимо развитой инновационной инфраструктуры, является создание благоприятной среды для вывода на рынки инновационного продукта.

7. Высшая школа в целом, вузы имеют наибольшие возможности внесения серьезного вклада в исследование и формирование национальной и региональных инновационных систем, инновационной системы образования, исследование и изыскание путей повышения уровня инновационной способности российского общества, российской системы образования, формирование инновационной культуры, инновационного мышления и инновационного климата в стране, развитие многоуровневой системы подготовки кадров для инновационной деятельности, создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры, сети организаций по оказанию консалтинговых услуг населению в области инновационной деятельности и инновационного предпринимательства, развитию в образовательной и научно-технической сферах малых инновационных предприятий, сети трансферта технологий, интеллектуальной собственности и научно-технических услуг.

8. Главной задачей управления инновационной деятельностью является создание учебно-научно-инновационного комплекса высшего учебного заведения, способствующего повышению качества и конкурентоспособности вуза, формированию инновационной культуры и разработке инновационных проектов. Это не только улучшит экономический результат деятельности высшего учебного заведения, но и послужит первым шагом к созданию инновационной экономики страны — как экономики, построенной на знаниях.

9. Оценка эффективности управления инновационной деятельностью высшего учебного заведения производится сравнением абсолютных и относительных показателей вуза не только с прошедшим периодом времени, но и с аналогичными показателями других вузов. К оценке экономической эффективности инновационной деятельности высшего учебного заведения можно применить также показатели расчета оценки экономической эффективности инвестиционной деятельности по инновационным проектам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Б.Л. Развитие вуза как субъекта рыночных отношений / Б. Л. Агранович // Предпринимательство и преобразования российских университетов. Ростов-н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2003. — С. 135 -141.
  2. , В. Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал / В. Д. Адрианов. М.: Экономика, 1999.
  3. , Л.П. Процесс университизации вузов России и некоторые подходы к оценке их деятельности / Л. П. Алексеева, Н. С. Шаблыгина. М.: НИИВО, 1999. — 60 с.
  4. Анализ и оценка состояния и развития высшего и среднего профессионального образования / А .Я. Савельев, И. Г. Кухтина, В. М. Зуев и др.-М.: НИИВО, 2000. 204 с.
  5. Анализ и совершенствование механизма управления экономикой вуза. СПбГУ, ГУ — ВШЭ по заказу Министерства высшего образования и науки Российской Федерации. 2006. — 214 с.
  6. , А.И. Наука — техника — экономика / А. И. Анчишкин. М.: Экономика, 1986. — 383 с.
  7. , С.В. Управление университетскими комплексами: математические модели и методы / С. В. Арженовский. — Ростов-н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002.
  8. , И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / И. А. Афонин. М.: Гардарики, 2005 — 224 с.
  9. , В.В. Информационные системы менеджмента / В. В. Бажин. М: ГУ ВШЭ, 2000. — 688 с.
  10. , В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / В. И. Байденко. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов: Вос. Новый Ун-т, 2003. — 126 с.
  11. , И.Т. Инновационный менеджмент / И. Т. Балабанов. -СПб: Издательство «Питер», 2000. — 208 с.
  12. , Г. А. Субсидии в сфере образования перспективный элемент государственной политики / Г. А. Балыхин, А. В. Красильникова, Ю. В. Чеботаревский // Высшее образование сегодня. 2002. № 3. — С. 2 — 5.
  13. , Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл. М.: Academia, 1999. — 960 с.
  14. , И.В. Становление системных идей в науке и философии / И. В. Блауберг. М.: Наука, 1980. — 370 с.
  15. А. А. Управление инновациями в организации: учеб. пособие /А.А. Бовин, JI.E. Чередникова, В. Я. Якимович. М.: Омега-JI, 2006. — 415 с. — (Высшая школа менеджмента).
  16. Болонский процесс пер. с англ. А. К. Бурцева. М.: Финансы и статистика, 2006. — 98 с.
  17. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия. — Т.20, С. 428. — Т.29, С. 627.
  18. Большой экономический словарь. М.: Ин-т новой экономики, 1998.-864 с.
  19. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие: (документы междунар. Форумов и мнения европ. экспертов / под науч. ред. В. И. Байденко. М.: Исслед. центра проблем качества подгот. специалистов. — 2002. — 408 с.
  20. , Дж. Управление знаниями / Дж. Борк // Открытые системы. 2001.
  21. , Т. Таинственное управление знаниями / Т. Боуэн, Э. Скэннел // Computer-World Россия. 1999. № 9. — С. 27.
  22. , Г. В. Оценка инновационных проектов: выбор приоритетов / Г. В. Бромберг. М.: ИНИЦ Роспатента, 2002.
  23. , З.Э. Интеллектуальный капитал / З.Э. Брукинг- пер. с англ. под ред. JI. Н. Ковалик. СПб.: Питер, 2001. — 288 с.
  24. , У. Управление знаниями: руководство к действию / У. Букович, Р. Уильяме- пер. с англ. М.: Инфра — М. 2002.
  25. , С.М. Методика оценки инновационной активности организации / С. М. Бухонова, Ю. А. Дорошенко // Экономический анализ: теория и практика. 2005. — № 1. С. 2 — 8.
  26. Ван дер Венде, М. Болонская декларация: расширение доступности и повышение конкурентоспособности образования / М. Ван дер Венде // Высшее образование в Европе. 2001. — № 2.
  27. , В.Н. Основные бизнес-процессы в типовой интегрированной информационно-аналитической системе управления вузом / Н. С. Рузанова, С. Х. Костюкевич, И. А. Попова и др. // Индустрия образования. Москва, 2001. — Вып. 1.
  28. , Ю.С. Экономика и организация управления вузом / В. В. Глухов, М.П.Федоров- под ред. д-ра эконом, наук В. В. Глухова. — СПб: Изд-во «Лань», 2001.
  29. , Ю. Минэкономразвития прогнозирует усиление роли России в качестве ведущей экономической державы / Ю. Васильева // Российская газета. 2007. — № 631.
  30. , Л. Ставка на интеллект / Л. Власова // Экономика и жизнь. 2005. № 9.
  31. , Л. Стратегия управления инновациями на предприятии / Л. Водачек, О. Водачкова. М: Экономика, 1989. — 168 с.
  32. , А.С. Проблемы централизации функций при управлении вузом / А. С. Востриков // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 4(27). — С.6−15.
  33. Вузовский инновационный сектор: итоги и развитие / В. Е. Шукшунов // Инновации. 2001. — № 1−2. — С. 14−15.
  34. Вузовский технопарк как базовая структура инновационной деятельности региона / В. Р. Атоян, А. А. Коваль, В. Ю. Тюрина, Ю. В. Чеботаревский / под общ. ред. В. Р. Атояна. Саратов: Сарат. гос. техн. унт, 2001.
  35. Высшая школа в 2005 г.: ежегодный доклад о развитии высшего профессионального образования. М.:НИИВО, 2006. — 326 с.
  36. , A.JT. Управление знаниями / A.JI. Гапоненко. М.: ИПК академии госслужбы, 2001. — 52 с.
  37. , С.Ю. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования / С. Ю. Глазьев, Д. С. Львов, Г. Г. Фетисов. -М.: Наука, 1992.
  38. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30.11.1994 (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.12.2007).
  39. , A.M. Бюджетирование вуза как необходимое условие его экономической устойчивости / A.M. Гринь // Университетское управление: практика и анализ. 2002. — № 4(23). — С. 23−32.
  40. , А.О. Стратегическое управление университетом: от плана к инновационной миссии / А. О. Грудзинский // Университетское управление: практика и анализ. 2004. — № 1(30). — С. 9−20.
  41. , И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность: очерк и развитие российских предприятий / И. Б. Гурков. М.: ТИС, 2003. — 236 с.
  42. , Р. Финансы и предпринимательство / Р. Дамари- пер. с англ. Н. Новгород: Елень, 1992. — 222 с.
  43. , И. «Ведущие» вузы или «исследовательские» университеты? / И. Дежина // Высшее образование в Росси. 2004. — № 8. -С. 9−17.
  44. Н.М. Экспортный потенциал российских вузов / Н. М. Дмитриев. М.: Центр социального прогнозирования, 2003. — 336 с.
  45. , Е.А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта / Е. А. Ендовицкий, С.Н. Коменденко- под ред. JI.T. Гиляровской. М.: Финансы и статистика, 2004. — 272 с.
  46. С.Г. Экономический механизм стратегического управления развитием вуза: монография / С. Г. Емельянов, JI.H. Борисоглебская. М.: Высшая школа, 2007. — 224 с.
  47. , П.Н. Инновационная деятельность в условиях рынка / П. Н. Завлин, А. А. Игнатов, Кулагин А. С. СПб.: Наука, 1994. — 192 с.
  48. , И.Н. Международная деятельность современного университета: вызовы нового столетия / И. Н. Зорников // Вестник Ворон, гос. ун-та: серия проблемы высшего образования. — 2002. № 1. — С. 49−59.
  49. , В.В. Национальные инновационные системы: опыт формирования и перспективы развития / В. В. Иванов // Инновации. — 2002. -№ 5. -С.22.
  50. , В.В. Территории высокой концентрации научно-технического потенциала в странах ЕС / В. В. Иванов, Б. И. Петров, К. И. Плетнев. М.: «Сканрус», 2001.
  51. , Н. И. Национальные инновационные системы / Н. И. Иванова. М.: Наука, 2002.
  52. , М. Инновационная сфера: состояние и перспективы / М. Ионов // Экономист. 1993. — № 10 — с. 62−67.
  53. Инновации: деловой энциклопедический словарь / В. Г. Гавриленко, В. М. Мясникович, П. Г. Никитенко и др., Мн.: Право и экономика, 2006.
  54. Инновации в науке, образовании и производстве. Организация инновационной деятельности: Труды СПб ГТУ № 495 / под ред. проф. И. Л. Туккеля. СПб.: изд-во Политехи, ун-та. 2006. — 158 с. — С. 3−9.
  55. Инновационная деятельность российских предприятий. — Доклад группы экспертов института народнохозяйственного прогнозирования РАН. -М.- 2002.- 128 с.
  56. Инновационная экономика / А. А. Дынкина, Н. И. Иванова. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Наука, 2004. — 352 с.
  57. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В. М. Аныпин, А. А. Дагаев. М.: Дело, 2003. — 528 с.
  58. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М, 2006. — 238 с.
  59. Инновационный менеджмент / П. Н. Завлин, А. К. Казанцев, Л. Э. Миндели. М.: ЦИСН, 1998.-386 с.
  60. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- под ред. проф. С. Д. Ильенковой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 343 с.
  61. Инновационный тип развития экономики: учеб. пособие. — М.: Изд-во РАГС, 2005.- 584 с.
  62. Инновационный университет: интеграция академических ценностей и предпринимательской культуры // Международный симпозиум «Инновационный университет и инновационное образование: модели, опыт, перспективы». -М., 2003. С. 5−16.
  63. , И.В. Управление внебюджетными ресурсами высших учебных заведений / И. В. Ишина // Университетское управление: практика и анализ. 2004. — № 4(15). — С. 10.
  64. , Н.В. Прогресс знаний и роль университетов в современном обществе / Н. В. Казакова // Инновации. 2002. — № 3 (49).
  65. , B.C. Управление знаниями как концепция и как функция / B.C. Катькало // Российский журнал менеджмента. Т.2. — 2004. -№ 2.
  66. , В.Ж. Инновационная система России: формирование и функционирование / В. Ж. Келле. М.: Едитореал УРСС, 2003. — 148 с.
  67. , Н.Р. Финансово-правовое регулирование инновационного управления государственным вузом / Н. Р. Кельчевская.- Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2003. 402 с. — С. 7−8.
  68. , Н.Р. Экономическая устойчивость высшего учебного заведения / Н. Р. Кельчевская. Екатеринбург: ГОУ УГТУ — УПИ, 2002.77 с.
  69. , Н.Д. Институциональные изменения как способ адаптации системы высшего образования к современным социально-экономическим условиям: монография / Н. Д. Кликунов. Орел: Изд-во ОрелГАУ, 2003. — 245 с.
  70. , А.К. Стратегии вузовского развития: по материалам пилотного семинара проекта «Стратегическое планирование в российских университетах» / А. К. Клюев // Университетское управление: практика и анализ. 2003.-№ 3(26). — С. 43−50.
  71. , Д.И. Инновации в России: Институциональный анализ (проблемы собственности, рынка и налогового стимулирования) / Д. И. Кокурин, В. М. Шепелев. М.: ИНИЦ Роспатента, 2002. — 399 с.
  72. Контуры инновационного развития мировой экономики: прогноз на 2000 2015 гг. / А. А. Дынкина. — М.: Наука, 2000. — 356 с.
  73. Концепция государственной научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2000−2004 гг.
  74. Концепцией государственной инновационной политики РФ на 2005−2010 гг.
  75. , С.В. Инновационный потенциал и инновационная активность вузов УрФО / С. В. Кортов // Университетское управление. -2004. № 1(29). — С. 61−68.
  76. , С.В. Уральский государственный технический университет на пути создания УНИК / С. В. Кортов, С. В. Устелемов Электронный ресурс. // Университетское управление: практика и анализ. — 2001. № 3. — Режим доступа: http://www/umj.ru
  77. , С.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / С. А. Кузнецова, Н. А. Кравченко, В. Д. Маркова и др. — Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005. 276 с. — С. 83.
  78. , Н.А. Маркетинг образовательных услуг / Н. А. Литвинова, В. В. Шереметова. СПб., 1993.
  79. , И.А. Управление потенциалом корпорации: методология, модели, инструменты / И. А. Лунев. Автореф. дис.. д-ра эк. наук. -Ростов-н/Д., 2005. — 59 с.
  80. , В.Г. Инновационный менеджмент: учебник / В. Г. Медынский. М.: ИНФРА-М, 2004. — 295с.
  81. Менеджмент в инновационной сфере: учеб. пособие / И. П. Масленникова, А. В. Желтенков. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. — 536 с.
  82. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособие / А. П. Егоршин, Н. Д. Никандров. Н. Новгород: НИМБ, 2001. — 523 с.
  83. , Б.З. Концепция управления знаниями в современных организациях / Б. З. Мильнер // Российский журнал менеджмента. Т.1. -2003.- № 4.
  84. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. В 5 т. Т. 2 / Г. Г. Фетисов и др.- отв. ред. М. Г. Покидченко. -М.: Мысль, 2005. 751 с.
  85. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. В 5 т. Т. 4/ Г. Г. Фетисов, и др.- отв. ред. Ю. Я. Ольсевич. М.: Мысль, 2004. — 942 с.
  86. Мониторинг стратегий развития организаций системы высшего профессионального образования для выявления и распространения успешных управленческих решений / По заказу Федерального агентства по образованию. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.
  87. И.Я. Высшее образование и исследования мобильности современной молодежи в Российской Федерации / И. Я. Морозова. М.: Бизнес-образование, 2006. — 136 с.
  88. На пути к обществу, основанному на знаниях: из Доклада о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации // Общество и экономика. 2004. — № 11−12.
  89. Наука Москвы и регионов: концепция развития науки в РФ (рассмотрение вопроса на Правительственном часе Совета Федерации РФ 06.07.2005 А.А. Фурсенко) // научно-технический журнал, 2005. — № 3. -С. 6−11.
  90. О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998−2000 гг. Электронный ресурс.: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 832. — Режим доступа: http ://www. innovatika.ru/bibl/zakon/tab2/12 .html
  91. Об университетских комплексах: Постановление Правительства Российской Федерации № 676 от 17.09.2001 // Сборник законодательства Российской Федерации. 2001. — № 39. — Ст. 3771.
  92. , JI.H. Инновационная составляющая экономического роста / JI.H. Оголева. М.: ФА, 1996. — 172 с.
  93. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика / JI.C. Барютин и др.- под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 518 с.
  94. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учеб. пособие- под ред. П. Н. Завлина и др. М.: ОАО «НПО Издательство Экономика», 2000. — 475 с.
  95. Основы маркетинга в сфере образования. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992.
  96. Основные итоги работы системы образования по реализации концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Аналитический доклад. М., 2005. — 112 с.
  97. От знаний к благосостоянию: преобразование российской науки и технологий с целью создания современной экономики, основанной на знаниях. Доклад Всемирного Банка Электронный ресурс. — М.- 2002. -Режим доступа: http://www.opec.ru
  98. Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах- под ред. Е. А. Князева. — Казань: Унипресс, 2002. —428 с.
  99. Региональная научно-техническая политика высшей школы. Новые рубежи- под ред. М. Н. Стриханова. СПб, 2002.
  100. Регионы России. Состояние и перспективы научного потенциала вузов Минобразования России. Стат.сб./ ГНУ СЗНМЦ. — СПб, 2002. — 118 с.
  101. Результаты работы БГТУ им. В. Г. Шухова за период 2002—2006 гг. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.bstu.ru/ru/common/bgtu.pdf
  102. Россия-2050: Стратегия инновационного прорыва / Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 632 с.
  103. , З.П. Роль вузов в управлении знаниями / З. П. Румянцева // Вестник университета / Гос. ун-т упр. Сер.: Менеджмент. -2003. № 1.-С. 5−11.
  104. В.Н. Основы управления инновационной деятельностью / В. Н. Переходов. М.: ИНФРА-М, 2005. — 222 с.
  105. К.И. Научно-технический потенциал России и его использование / К. И. Плетнев. -М., 2001. С. 94−103.
  106. К.И. Практические подходы к разработке программ развития муниципальных образований как наукоградов / К. И. Плетнев. М., 2001.-С. 52−65.
  107. , В.Я. Управление инновационной деятельностью в научных центрах и комплексах Труды Инженерно-экономического института / В. Я. Поздняков, В. Н. Переходов. — М.: Изд-во Россельхозакадемии, 2003. Вып. 3. — 168 с.
  108. Положение об Инновационно-технологическом центре БГТУ им. В. Г. Шухова.
  109. , Ю. Опора на семи принципах. Критерии университета инновационного типа с точки зрения профессионалов высшей школы / Ю. Похолков //Поиск. 2006. № 1−2. — С. 5−6.
  110. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) / А. И. Пригожин. М.: Политиздат, 1989.-С. 270−275.
  111. Российский статистический ежегодник, 2007: Стат. сб. / Росстат. -М., 2007.-826 с.
  112. Россия в цифрах. 2007: Крат. стат. сб. / Росстат. М., 2007. — 494с.
  113. , Б. Инновация как средство экономического развития / Б. Санто. М.: Прогресс, 1990. — 296 с.
  114. , Г. К. О законотворчестве в области инновационной деятельности / Г. К. Сафаралиев, А. П. Бердашкевич // Аналитический вестник Государственной Думы, Федеральное Собрание Парламент Российской Федерации. — М., 2002. — Вып. 12. — С. 1−44.
  115. , Г. К. Об инновационной деятельности в различных странах / Г. К. Сафаралиев, А. П. Бердашкевич // Аналитический вестник Государственной Думы, Федеральное Собрание Парламент Российской Федерации. — М., 2002. — Вып. 15. — С. 3−42.
  116. Словарь иностранных слов. 18-е изд. М: Русский язык, 1989. —624 с.
  117. Современный экономический словарь. 3-е изд. М: Инфра-М, 2000.-480 с.
  118. Стратегия привлечения инвестиций в высшую школу России: Сб.ст.- под ред. И. Е. Рисина, И. Н. Зорникова. Воронеж: ВГУ, 2004. — 156 с.
  119. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года Электронный ресурс.: Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 фев. 2006 г. № 1) Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/work/nti/dok/
  120. , Б. Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс: сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  121. H.JI. Стратегическое развитие вузов в условиях экономического роста страны / H.JI. Титова // Университетское управление: практика и анализ. 2008. — № 1(53). — С.23−32.
  122. , А.В. Управление инновационно-активным предприятием / А. В. Тодосийчук. М.: ИНИЦ Роспатента, 2003. — 226 с.
  123. В.Ю. Университетские комплексы и интеллектуальная собственность / В. Ю. Тюрина. Самара: Изд-во Самар. гос. эконом, акад. -2004. — 48 с.
  124. Университеты и общество. Сотрудничество университетов в XXI веке: тез. второй междунар. конф. ун-тов, МГУ им. М. В. Ломоносова, 27−28 ноября 2003 г. М., 2003. — 522 с.
  125. Управленческие инновации в вузе / Коллективная монография- под общей ред. проф. Г. И. Лазарева. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. — 300 с.
  126. Управление организацией / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 669 с.
  127. Управление экономическими системами: механизмы управления инновационной деятельностью в экономических системах Электронный ресурс. // электронный научный журнал Инновации. Инвестиции. № 3(7) -2006. — Режим доступа: http://uecs.mcnip.ru
  128. , Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник / Р. А. Фатхутдинов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с.
  129. Федеральная программа развития образования РФ. М.: Дело, 2002.
  130. , В.М. Инновационная деятельность в сфере образования и науки приоритетное направление политики Министерства образования Российской Федерации / В. М. Филиппов // Инновации. — 2003. -№ 1 (58).
  131. , В.М. Задачи модернизации образования на современном этапе / В. М. Филиппов // Высшее образование сегодня. 2003. № 4. С.2−5.
  132. , А.Г. Россия от мобилизационного общества к инновационному / А. Г. Фотонов. — М.: Наука 1993. — 272 с.
  133. , JI.E. Инновационное развитие предприятий: методологический аспект / JI.E. Чередникова, А.А. Бовин- под общей ред. С. Г. Золотаренко. Новосибирск: НГЭУ, 2004.
  134. , И.И. Образование как главный резерв развития общества / И. И. Шабатин // Экономика образования.- 2002. № 5. — С. 77−80.
  135. , A.JI. Инновационная деятельность важнейшее направление развития современного университета / A.JI. Шестаков, С. Д. Ваулин, Федоров В. Б. и др. // Инженерное образование. — 2004. — № 2. -С. 134−139.
  136. , В.Е. Состояние, перспективы развития и повышения эффективности инновационной деятельности высшей школы России / В. Е. Шукшунов. — Образование и инновации. 2005. — № 6. — с. 106.
  137. , Й.А. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюктуры) / Й. А. Шумпетер. М: Прогресс, 1982. — 415 с.
  138. , В.И. Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки / В. П. Щетинин // МЭ и МО. 2001. — № 12. — С. 42−49.
  139. , Дж. Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. — М.: Экономика, 1990. 350 с.
  140. Экономика знаний / В. В. Глухов, С. Б. Коробко, Т. В. Маринина. СПб.: Питер, 2003.
  141. Экономика образования, учеб. пособие / В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. М.: Роспедагенство, 1998. — 306 с.
  142. , Р. Наднациональные организации и транснациональное образование / Р. Эланд // Высшее образование в Европе. 2000. — № 3.
  143. , Д.И. Технологическая политика и нововведения в организациях / Д. И. Эттли, У. П. Бриджес // Новая технология и организационные структуры. М.: Экономика, 1990. — С. 121−138.
  144. , Ф. Эпоха инноваций / Ф. Янсен: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.
  145. Becker, G.S. Human Capital: a Theoretical and Empirical Analaysis / G.S. Becker. N.Y., 1964. — 201 p.
  146. Bowman, M. The Human Investment Revolution in Economic Thought / M. Bowman. Economics of Education I.L. — 1968. — P. 101 — 134.
  147. Gibbons, M. The New Production of Knowledge / M. Gibbons, C. Limoges, H. Nowotny, et al. London. — 1994.
  148. Knowledge Management in the Learning Society. — Paris. OECD, 2000.
  149. Mansfield, E. Innovation and basic science / E. Mansfield // Research Management. 1978. — Vol. 21. — №.5. — P.29−34.
  150. Mincer, J. Progress in Humen Capitel Analysis of the Distribution of Earnings / J. Mincer The Personel Distribution of Incomes. — L., 1981. — p. 136.
  151. Miller, W. New Jork. 4-th Generation R&D: Technology and Innovation / W. Miller, L. Morris. 1999. — P. 9−10.
  152. Schultz, T. Investment in Human Capital / T. Schultz. -Economics of Education, 1985. -1. P.22.
  153. Schumpeter, J.A. The Business Cycles / J.A. Schumpeter. New Jork: McGraw-Hill, 1939. — P. 10.
  154. Варианты определения понятия «инновации"1. Автор Определение1 2
  155. Й. Шумпетер изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности
  156. Хартман Хауштайн внедрение в практику, осуществление и использование идеи, предложения, научно исследовательского решения модели
  157. В.Н. Лапин комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства для лучшего удовлетворения известной потребности людей
  158. Т. Брайан процесс, в котором интеллектуальный товар изобретение, информация, ноу-хау или идея — приобретает экономическое содержание
  159. J1. Волдачек целевое изменение в функционировании предприятия как системы (количественное, качественное, в любой сфере деятельности предприятия)
  160. И.Н. Молчанов результат научного труда, направленный на совершенствование общественной практики и предназначенный для непосредственной реализации в общественном производстве
  161. Ф. Никсон совокупность технических, производственных, коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных процессов и оборудования
  162. В.Г. Медынский общественный, технический, экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продуктов, услуг) и технологий путем практического использования нововведений
  163. С.В. Валдайцев освоение новой продуктовой линии, основанной на специально разработанной оригинальной технологии, которая способна вывести на рынок продукт, удовлетворяющий не обеспеченный существующим предложением потребности
  164. B.JL Макаров есть форма разрешения противоречия, явление прогресса в любой сфере человеческой деятельности, а не только в технике и технологии
  165. JI.B. Канторович научные открытия или изобретения, имеющие практическое применение и удовлетворяющие социальным, экономическим и политическим требованиям, дающие эффект в соответствующих областях
  166. Н.И. Лапин конструирование новых способов и продуктов. В более широком философском смысле это функция развития культуры как совокупности жизнедеятельности человека
  167. B.C. Кабаков процесс формирования качественно нового состояния системы, а также связей между ее элементами, направленный на повышение эффективности ее функционирования
  168. В. Раппопорт практической осуществление качественно новых решений, суть стратегии и содержания стратегии предприятия
  169. И.П. Пиннинго новые способы и методы работы- распределение ресурсов и фондов в организациях- процесс внедрения новых продуктов, услуг и производственных процессов
  170. А. Койре экспериментирование
  171. Б. Твисс процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание
  172. А. Левинсон результат, итог предварительно проведенной научной, практической, организационной работы1. Окончание прил. 11 2
  173. Ю.В. Яковец качественные изменения в производстве могут относиться как к технике и технологии, так и к формам организации производства и управления
  174. С. Бешелев, Ф. Гурвич' как самый реализованный в общественном производстве научный или технический результат, так и процесс его получения
  175. Классификация инноваций в зависимости от сферы деятельности, предложенная учеными Российского научно-исследовательского институтасистемных исследований (РНИИСИ)
  176. Классификация инноваций по Г. Меншу1. Вид Определение
  177. Системные инновации представляют собой новые функции посредствам объединения составных частей радикальных инноваций новыми способами.
  178. Улучшающие инновации это малые, но важные улучшения продуктов, процессов, сервиса. Прирастающие инновации продолжают техническое улучшение и распространяются на приложения радикальных и системных инноваций.
  179. Псевдоинновации это внешние изменения продуктов или процессов, не приводящие к изменению их потребительских характеристик
  180. Классификация инноваций по С. Д. Ильенковой
  181. Критерий классификации Виды инноваций
  182. Технологические параметры Продуктовые, процессные
  183. Новизна Новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, новые для предприятия
  184. Место на предприятии Инновации на «входе», инновации на «выходе», инновации системной структуры
  185. Глубина вносимых изменений Радикальные (базовые), улучшающие, модификационные
  186. Сфера деятельности Технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления1. Окончание прил. 2
  187. Классификация инноваций по П. Н. Завлину
  188. Критерий классификации Виды инноваций
  189. Область применения Управленческие, организационные, социальные, промышленные
  190. Этап научно-технического прогресса Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные
  191. Степень интенсивности «Бум», равномерная, слабая, массовая
  192. Темпы осуществления Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные
  193. Масштаб инноваций Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие
  194. Результативность Высокая, средняя, низкая
  195. Эффективность Экономическая, социальная, экологическая, интегральная
  196. Субъекты инновационной деятельности
  197. Тип организации Основная деятельность Сильные стороны Слабые стороны1 2 3 4
  198. Организации РАН Фундаментальные исследования Эффективность в проведении фундаментальных и поисковых работ Инфраструктура консервативна и нечувствительна к инновациям
  199. Консалтинговые фирмы Услуги субъектам ТИД Оперативно и гибко реагируют на запросы клиентов Объем и качество услуг не всегда удовлетворительны
  200. Система бюджетного финансирования инновационной сферы
  201. Инновационно-активное высшее учебное заведение
  202. Механизм управления инновационным процессом в России
  203. Федеральное Собрание Российской Федерации
  204. Комитет Совета Федерации по Комитетнawe, культуре, образованию, Государственнойздравоохранению и экологии Думы пообразованию инауке
  205. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  206. Правительственная комиссия по научно- инновационном политике
  207. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. Российская академия наук1. Ограслевые академиинаук, имеющие государственный статус
  208. Министерство образования и науки»
  209. Министерство промышленности, науки и технологий1. Министерства и ведомства
  210. Отраслевые и внебюджетные фонды
  211. Российский фонд технологического развития
  212. Государственные научные фонды
  213. Российский фонд фундаментальных знаний Российский гуманитарный научный фонд Фонд содействия развитию малых форм предприятий в НТ сфере1. Высшие учебные заведения
  214. Федеральные центры науки и высоких технологий1. Концерны, ассоциации
  215. Финансово-промышленные группы
  216. Предприятия и организации других отраслей экономики
  217. Объекты инфраструктуры науки и инноваций
  218. Центры научно-технической информации Инновационно-промышленные комплексы Инновационно- технические центры Технопарки, бизнес-инкубаторы, консультационные, маркетинговые и другие фирмы
  219. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  220. Региональные органы управления научно-технической сферой1. Общественные академии
  221. Общественные организации (РСПП, CHO, СНИО и др.)
  222. Модель управления инновационной деятельности высшего учебного заведенияо 001. ПАСПОРТ
  223. Федеральной Целевой Программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России"на 2009−2013 гг.
  224. Наименование Программы Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009−2013 гг.1 2
  225. Государственный заказчик координатор Программы Министерство образования и науки Российской Федерации
  226. Государственные заказчики Программы Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по науке и инновациям
  227. Основной разработчик Программы Министерство образования и науки Российской Федерации
  228. Цель Программы создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании
  229. Сроки реализации Программы 2009−2013 гг.
Заполнить форму текущей работой