Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования была доказана в рамках научного исследования. Цель и поставленные задачи при написании исследования полностью достигнуты. Значимость диссертационной работы заключается в возможности применения разработанного методического подхода в качестве основы для оценки эффективности деятельности органов государственной управления. Также, возможно применение результатов настоящего исследования… Читать ещё >

Содержание

  • 1. РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Становление формализованного аппарата управления в Российском государстве
    • 1. 2. Современные тенденции трансформации органов государственного управления
    • 1. 3. Цели и этапы проведения реформирования деятельности исполнительных органов власти субъекта РФ
  • 2. ОСНОВАНИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
    • 2. 1. Модернизация аппарата государственного управления. на уровне субъектов РФ
    • 2. 2. Программа внедрения элементов оценки деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ — Иркутской области
    • 2. 3. Мониторинг деятельности органов исполнительной власти РФ. на уровне субъекта — Иркутской области
  • 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
    • 3. 1. Методические подходы к определению эффективности деятельности органов исполнительной власти РФ
    • 3. 2. Организационно-управленческие условия применения методического подхода к оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти
    • 3. 3. Практическое значение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях государственного управления

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из значимых явлений в государственном управлении можно обозначить реформирование, проводимое в структуре системы управления с 2000 года. Административная (структурная) реформа в органах государственного управления Российской Федерации призвана повысить эффективность деятельности государственного аппарата и согласовать качество управления и количество полномочий государственных органов. Приоритетными задачами реализации административного реформирования в России являются оптимизация функций, осуществляемых государственными органами и формирование аппарата процессуальных систем взаимодействия между гражданами Российской Федерации и государством.

Основой государственного управления в период переходной экономики России стал принцип рыночных отношений: «затраты на содержание должны окупаться». Исследования, проведенные в 2003 году Министерством экономического развития России, показали отрицательные результаты состояния государственного управления. Оно характеризуется низкой позицией России по основным показателям международного рейтинга эффективности государственного управления: отрицательной оценкой гражданами деятельности органов управления, высокими издержками бизнеса на преодоление административных барьеров и коррупции. На основании полученных исследований и было принято решение реструктуризации системы управления в целом как одной из мер повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти РФ.

Актуальность научных исследований в рамках административной реформы предопределена, с одной стороны реформированием структуры системы государственного управления, с другой — недостаточной методической разработанностью внедрения административных регламентов в деятельности исполнительных органов государственного управления.

Проблема разработки и внедрения административных регламентов является очевидной для всех исполнительных органов управления на федеральном и региональном уровнях. Местные органы самоуправления также должны регламентировать свои полномочия, делегированные им государственными органами управления. В рамках проводимого реформирования в законодательстве Российской Федерации был разработан ряд нормативно-правовых актов, которые послужили основой для ее реализации. Особенность их в том, что они носят лишь методологический и рекомендательный характер. Нормативно не закреплен понятийный аппарат «услуги», «функции» в рамках государственного управления, не ясна разница в их регламентации. Применимо к регламентации государственной функции определить показатели стандартизации количественно более просто. Что же касается исполнения государственных функций, то этот процесс совершенно не изучен в рамках проведения регламентации. Отсутствуют показатели эффективности их исполнения. Поэтому, на наш взгляд, разработка методических основ оценки эффективности административных регламентов будет являться базой для повышения эффективности деятельности органов государственной управления в России.

Большинство исполнительных органов управления реализуют государственные функции. Деятельность таких структурных подразделений, как министерства, департаменты и службы, построена на их исполнении. Реализация полномочий данных исполнительных органов управления выражается в разработке социально-экономических показателей, составлении программ развития отраслей.

Разработка административных регламентов исполнения государственных функций и их текущий и постоянный мониторинг, по мнению авторов, будут способствовать увеличению производительности работы гражданских государственных служащих, уменьшению бюрократического давления на принятие управленческих решений. Следовательно, это повлечет повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти.

В ходе научных изысканий диссертационного исследования доказана необходимость изучения и совершенствования механизма мониторинга действий административных регламентов исполнения государственных функций с целью обеспечения эффективного управления обществом.

Проблемы эффективности государственного управления в зарубежной научной литературе стали подниматься теоретиками (в частности В. Вил-сон, М. К. Вебер, Н. Тревелайн) в конце 18-начале 19 века, когда реформирование государственного сектора стало необходимостью. В рамках научных исследований были изучены труды таких зарубежных авторов, как М. Хольцер, Д. Н. Бахрах, А. Мухерджи, O.E. Хьюгз, Р. Денхард, JI. Милинс, Ф. Х. Майер, Д. А. Кэйя, и др.

В 2000 году при реформировании государственного управления экономисты — современники обратились к изучению его отдельных аспектов. Это такие экономисты, как Паршина М. В, Шарова A.B., Васильева А. Н., Южакова В. Н., Блинова А. О., Жулина А. Б., Клищ H.H., Мицкевич JI.A., Суходолова А. П., Спивака В. В., Маковецкой С. Г., Соколовой Л. Г., Ельки-на В.А. и др.

Теоретические вопросы и вопросы практики государственного управления были рассмотрены в трудах таких ученых как JI.JI. Попов, М.С. Сту-деникин, А. П Коренев, Г. В. Атаманчук, В. А. Козбаненко, Е. А. Киселева, В. П. Мельников, B.C. Нечипоренко, A.B. Понеделков, И. Л. Шаханин, A.M. Старостин и др.

Для анализа также были использованы нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней, информационная база исследований Всемирного Банка, статистические данные Федеральной Службы государственной статистики, результаты апробации административной реформы на уровне регионов, а также материалы, полученные в ходе исследовательской работы. При проведении анализа научной литературы и изучении практики реформирования государственного управления, были сделаны выводы о неполноте исследования данных процессов.

Целью работы является оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти государственного управления в части исполнения государственных функций. Для реализации цели в рамках исследования были определены основные задачи, определившие логику и структуру научной работы:

1. Систематизировать факторы влияние и выявить особенности реформирования структуры органов исполнительной власти государственного управления в РФ и за рубежом.

2. Уточнить терминологический аппарат оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в РФ в части регламентации исполнения государственных функций.

3. Оценить состояние нормативно-правовой базы РФ системы государственного управления с точки зрения регламентации и выявить особенности юридического закрепления терминологического аппарата по данной проблеме.

4. Рассмотреть опыт регламентации как фактор повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти в отдельных субъектах РФ в 2006;2009 гг.

5. Исследовать эффективность деятельности органов исполнительной власти и провести аналоговый анализ.

6. Разработать методический подход к оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти на основании авторского алгоритма регламентации деятельности органов исполнительной власти.

Объектом исследования в диссертационной работе является деятельность органов исполнительной власти государственного управления РФ на региональном уровне в части исполнения государственные функций.

Процесс оценки исполнения государственных функций органов исполнительной власти как элемент механизма регулирования социально-экономического развития на региональном уровне определен как предмет исследования.

Научные результаты, полученные авторами в ходе исследования, состоят в следующем:

1. Выявлены исторические особенности формирования системы органов исполнительной власти в РФ, предопределившие необходимость реформирования ее структуры. Определены направления реформирования органов исполнительной власти: структурное (регламентация), функциональное, процедурное как факторы повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти РФ.

2. Дополнена существующая методическая база расчета эффективности государственного управления методическим подходом к оценке деятельности органов исполнительной власти посредством анализа процессов регламентации в части исполнения государственных функций.

3. Показано влияние процесса регламентации на эффективность деятельности органов исполнительной власти, особенно в период структурных преобразований, находящих выражение не только в изменении структуры органов исполнительной власти, но и в повышении их конкурентоспособности.

4. В ходе анализа процесса реформирования системы государственного управления субъектов РФ установлено, что существующая система показателей оценки, сложившаяся в теории и практики не позволяет достоверно оценить эффективность деятельности органов исполнительной власти.

5. Выявлены несовершенства в части отсутствия показателей и алгоритма оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти при исполнении государственных функций на региональном уровне.

Глубина исследования, обоснованность результатов, достоверность выводов диссертационной работы достигнуты, благодаря использованию концептуальных трудов отечественных и зарубежных ученых, посвященных теоретическим и практическим проблемам реформирования в сфере государственного управления, обширной информационной базы, включающей нормативные и правовые акты, методический материал.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании теоретических положений и разработке методического подхода к оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти в части исполнения государственных функций. Основные ее положения состоят в следующем:

1.Уточнено определение понятия «государственная функция», позволяющее, в отличие от законодательно закрепленной его интерпретации, конкретизировать сущность и отличия от категории «государственная услуга».

2.Предложена классификация государственных функций на основании следующих признаков: типизации, уровня делегирования, формализации процесса для формирования их реестра. На созданной основе становится возможным обоснование выбора критериев оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти.

3.Разработан алгоритм оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, применение которого, благодаря построенной матрице показателей, повышает его достоверность и информированность органов государственного управления региона о социальных, политических, экономических процессах, как во внешней, так и во внутренней средах.

4. Предложен методический подход к оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти при исполнении государственных функций, включающий систему необходимых и достаточных показателей эффективности, имеющих как экономическую, так и социальную основу. Подход позволяет проводить сравнительный анализ эффективности деятельности отдельных органов исполнительной власти.

Практическая ценность выводов и научных разработок, сделанные в рамках диссертационного исследования заключаются в применения их в качестве методической основы оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственного управления. Результаты исследовательской работы могут быть использованы при разработке административных регламентов исполнения государственных функций в органах государственного управления субъектов России. В связи с проведением регламентации и стандартизации деятельности органов государственного управления на современном этапе результаты исследования допустимо использовать при разработке методов и способов улучшения работы системы управления непосредственно в их практической повседневной деятельности, как на уровне субъектов РФ, так и на федеральном уровне государственного управления.

Проектная часть диссертационного исследования использовались при разработке административных регламентов деятельности исполнительных органов в структуре Правительства Иркутской области. В частности, Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и Министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области.

Основные теоретические положения данного диссертационного исследования используются в качестве учебного материала программ повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих в БГУЭП.

Структура диссертационной работы определена целью и задачами исследования: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка’использованной литературы и 9 приложений.

Заключение

.

При написании данного диссертационного исследования были поставлены основные задачи, определившие логику и структуру диссертационной работы:

1. Систематизировать факторы влияние и выявить особенности реформирования структуры органов исполнительной власти государственного управления в РФ и за рубежом.

2. Уточнить терминологический аппарат оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в РФ в части регламентации исполнения государственных функций.

3. Оценить состояние нормативно-правовой базы РФ системы государственного управления с точки зрения регламентации и выявить особенности юридического закрепления терминологического аппарата по данной проблеме.

4. Рассмотреть опыт регламентации как фактор повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти в отдельных субъектах РФ в 2006;2009 гг.

5. Исследовать эффективность деятельности органов исполнительной власти и провести аналоговый анализ.

6. Разработать методический подход к оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти на основании авторского алгоритма регламентации деятельности органов исполнительной власти.

В основу научного исследования лег анализ исполнения государственных функций органами исполнительной власти.

В диссертационной работе были проанализированы теории развития форм управления, и на основании анализа авторами было выделены направления проблем традиционной модели управления:

— проблемы политического контроля;

— проблемы бюрократического устройства управления;

— изменения в экономических теориях;

— глобализация и технологические изменения.

Проведя анализ истории становления государственного управления, сделаны выводы, что в России становление системы государственного управления как таковой произошло в XVI веке при создании централизованного государства. Авторы придерживаются мнения, что снижение роста численности управленческого аппарата пропорционально зависимо от принципов управления. Эффективное изменение системы построения и управления в структуре государственного управления приводит к подвижности системы государственного управления. Правильное распределение функций государственного управления, а не передача функций с верхнего на нижний уровень, разделение ответственности ведет к повышению эффективности. В России становление новых подходов к реформированию можно отнести к периоду вступления В. В. Путина в должность Президента РФ в 2000 году.

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В ходе научного исследования были выделены основные препятствия на пути экономических реформ: недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству управления.

По мнению авторов научной работы, для повышения эффективности действий аппарата управления органами исполнительной власти должен проводиться постоянный мониторинг с последующей корректировкой действий, причем основные показатели должны были быть определены с момента начала процесса управления. Одним из предложений, сделанных в ходе анализа региональной реализации административной реформы, был рассмотрен вопрос о подготовке органами исполнительной власти отчетов об эффективности деятельности системы государственного управления.

Тема научного исследования совпадает с задачами административного реформирования, запланированными на 2008;2009 гг. Минэкономразвития России. В настоящее время введение системы мониторинга рассматривается как процесс прохождения одного из этапов административной реформы. Механизм мониторинга и оценки прогресса в достижении ожидаемых результатов программы предлагается прописывать изначально. Следовательно, по каждому из основных направлений административной реформы должно разрабатываться показатели результативности и эффективности, на основании которых будет проходить мониторинг.

Как основное направление работы в 2008 году на федеральном уровне был составлен проект мониторинга и его ключевые показатели для оценки результативности внедрения административных регламентов. Но данный проект более адаптирован к оценке результативности административных регламентов государственных услуг, реализуемых во многофункциональных центрах. Для оценки эффективности деятельности органов государственного управления, предоставляющих государственные услуги, и реализующих государственные функции методики должны быть использованы различные методики.

В рамках научного исследования дана общая характеристика различий понятийного аппарата государственной функции и государственной услуги и выделил характерные отличительные черты. Из приведенных аргументов отличий государственной услуги и государственной функции сделаны выводы, что говорить об идентичности данных понятий невозможно и рассматривать их как термины синтаксического уровня нельзя. Выделив терминологическое определение понятия «государственная функция», проведен анализ в исследуемых административных регламентах государственной функции.

Как считают авторы диссертационного исследования, необходимо четко разграничивать оценку деятельности исполнительных органов государственного управления, исполняющих государственные функции, и деятельность исполнительных органов государственного управления, предоставляющих государственные услуги. На основе полученных выводов, в рамках научного исследования был разработан методический подход к оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти в части исполнения государственных функций и апробировать ее на утвержденных и применяемых административных регламентах, как на федеральном, так и на региональном уровнях государственного управления.

Для научной разработки методического подхода к оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти в части исполнения государственных функций предложены 11 показателей.

В Постановлении Правительства РФ (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2007 г. № 813) прописана необходимость анализа проведения административных регламентов исполнения государственной функции и направления оценки. Поэтому разработанный методический подход к оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти в части исполнения государственных функций является актуальной, соответствующей требованиям сегодняшнего времени.

Общие критерии оценки выбраны были таким образом, что позволят отразить уровень эффективного исполнения. За основу оценки административного регламента была взята балльная оценка, разработан оценочный лист, с помощью которого и производился непосредственный анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти в части исполнения государственных функций.

Эффективность государственного управления на данный момент определяется на всех уровнях управления. Этап административной реформы, такой как разработка административного регламента, является одной из конечных ступеней реализации. Разработанный методический подход к оценке позволяет оценить полноту исполнения государственной функции.

Результаты разработки методического подхода к оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти в части исполнения государственных функций были апробированы на административных регламентах исполнения государственной функции по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и аннулированию виз иностранных граждан и лиц без гражданства Министерства иностранных дел.

РФ и исполнения государственной функции «Лицензирование в сфере образования Иркутской области» Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

В результате анализа административного регламента исполнения государственной функции по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и аннулированию виз иностранных граждан и лиц без гражданства Министерства иностранных дел РФ определена на 82,5% эффективности действующего административного регламента, что является показателем ниже нормы эффективности. В свою очередь анализ административного регламента субъекта РФ Иркутской области исполнения государственной функции «Лицензирование в сфере образования Иркутской области» утвержден Приказом Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 20.12.2007 № 791/1 дал следующие результат: 94% эффективности действующего административного регламента, что является показателем нормы эффективности. По данным административным регламентам были даны рекомендации по улучшению и корректировки их составления.

В результате данной научной разработки, по мнению авторов, возможно создание мобильной системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти. На начальной стадии реализации появится возможность координировать деятельность исполнительных органов управления более 10 субъектов РФ одновременно, во взаимодействие вступят более 10 ООО респондентов, появиться возможность выявления эффективности административных регламентов исполнения более 100 государственных функций.

Создание методического подхода к оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти в части исполнения государственных функций на федеральном и на региональном уровнях управления сделает возможным формирование позитивного информационного поля в связи с переходом на новый качественный уровень управления в нашей стране в части исполнения государственных функций.

Проведя несколько исследований с использованием предлагаемого методического подхода, по их результатам, авторы видят возможным составление аналитических докладов по результатам оценки внедрения административных регламентов государственных функций и разработку базы по результатам исследований, с учетом наиболее встречающихся недоработок и рекомендаций по их устранению (по органам исполнительной власти субъектов РФ, их подразделениям и отдельно реализуемых ими государственных функций).

Применение методического подхода к оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти в части исполнения государственных функций органами управления целесообразна на федеральном и на региональном уровнях управления. Необходимость проведения мониторинга действия административных регламентов очевидна. Предложено создание общей информационной базы результатов исследований исполнительных органов управления с выявленными недочетами, что позволит повысить эффективность и производительность деятельности органов исполнительной управления, то есть решить одну из наиболее важных стратегических задач государственного управления Российской Федерации.

Актуальность темы

исследования была доказана в рамках научного исследования. Цель и поставленные задачи при написании исследования полностью достигнуты. Значимость диссертационной работы заключается в возможности применения разработанного методического подхода в качестве основы для оценки эффективности деятельности органов государственной управления. Также, возможно применение результатов настоящего исследования и при разработке административных регламентов исполнения государственных функций в органах управления субъектов России. В связи с прохождением административной реформы на современном этапе развития результаты исследования могут быть учтены при разработке методов и способов улучшения работы органов государственного управления и непосредственно в практической повседневной деятельности органов исполнительной власти, как субъектов РФ, так и на федеральном уровне государственного управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.
  2. Указ Президента РФ от 16.07.2004 № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления"// «Собрание законодательства РФ», 19.07.2004, № 29, ст. 3019
  3. Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 2004 годах» // СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.
  4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. № 11, 15.03.2004, ст. 945.
  5. Указ от 9 марта 2004 года № 314 (с изменениями от 25 декабря 2008 № 1847,) «О системе и структуре федеральных органов власти"// «Собрание законодательства РФ», № 11, 15.03.2004, ст. 945.
  6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. № 11, 15.03.2004, ст. 945.
  7. Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 2004 годах» // СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.
  8. Указ Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 года № 649 // Российская газета. 22 мая 2004 г.
  9. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Не будет ни революции, ни контрреволюции» // Российская газета. 2001. 4 апреля. № 66.
  10. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. 2002. 19 апреля. № 71
  11. Послание Президента России В. Путина Федеральному собранию РФ // Российская газета. 2003. 17 мая. № 93
  12. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному собранию РФ // Российская газета. 2004. 29 мая. № 52
  13. Послание Президента Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 года// «Российская газета», № 86, 26.04.2005
  14. Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 № 38-р «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 — 2008 годы)"// «Собрание законодательства РФ», 30.01.2006, № 5, ст. 589
  15. Бюллетень Верховного суда РФ. 2003. № 3. С. 4.
  16. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти"// СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3233.
  17. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. г.№ 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"// СЗ РФ. 18 августа 1997 г № 33. Ст. 3895.
  18. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О •• типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"// СЗ РФ. 24 января 2005. № 4. Ст. 305.
  19. Федеральный Закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (в ред. ФЗ № 280 от 25 декабря 2008 года) //Собрание законодательства РФ от 2 августа 2004 года № 31, ст. 3215.
  20. Федеральный Закон от 22.07. 1993 года «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (в ред. ФЗ № 309 от 30.12.2008) // «Собрание законодательства РФ», 05.01.2009, № 1, ст. 17.
  21. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003г. № 131-ФЗ (в ред. ФЗ № 90 от 07.05.2009)// «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
  22. Постановление Губернатора Иркутской области от 30 марта 2001 г. № 165-п «Об областных государственных целевых программах» (в ред. Постановления Губернатора Иркутской области № 247-п от 07.06 2006 года)//опубликован не был.
  23. Закон Иркутской области «Программа социально-экономического развития Иркутской области 2006−2010 гг.» от 26 октября 2006 года № 68-оз// Газета «Областная» от 09.11.06 г. № 99, Ведомости ЗС Иркутской области № 24, том V, сессия от 04−05 октября 2006 г.
  24. Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 20.12.2007 № 791/1// опубликован не был.
  25. Распоряжение Администрации Иркутской области № 140-ра от 6 апреля 2007 года «О составе Комиссии по проведению административной реформы в Иркутской области» (с изм. от 13.07.07 г. и от 07.12.07)// Газета «Областная» 13.04.07 г. № 39 (161) —
  26. Распоряжение Администрации Иркутской области № 301/1-ра от 30.06.2006 года «О мероприятиях, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области» // опубликован не был.
  27. Распоряжение Администрации Иркутской области № 356-ра от 21.07.2006 года «О внесении изменений в распоряжение администрации Иркутской области от 1 февраля 2006 года № 31-ра» (с изм. от 06.04.07 г.)// Газета «Областная» от 28.07.06 г. № 55-
  28. Распоряжение Администрации Иркутской области № 670-ра от 11.12.2006 года «О разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» // опубликован не был.
  29. Boston О. et al (1996) Public Manageme№t: The New Zealand Model (Auckland: Oxford University Press)43. deLeon, Peter (1998) Advice and Consent: The Development of Policy Sciences (New York: Sage)
  30. Dunsire, Andrew (1997) «Administration: The World and Science» (London: Martin Robertson)
  31. Hughes Qwen Е.» Public Management and Administration» G.B. 1998: an introduction/ Qwen E. Hughes 2nd ed. Australia and New Zealand, 1998 г.-280 стр.
  32. Kay J.A. and Thomson D.J. (2005) «Privatisation: A Policy in Search of a Rationale». The Economic Journal, 96.-
  33. Lan. Zhiong and Rosenbloom, David H. (1992) «Editorial», Public Administration Review.52,6
  34. Mayer F., Kopp F. Allgemei№es Verwaltu№gsrecht. 5.Aufl. Stutt-gart-Muenchen-Hannover, 1985. S.240- Kopp F. Skript zur Vorlesung Allgemeines Verwaltungsrecht Universitaet Passau, 1994. S. 55.
  35. Millins, Laurie J. (1996) Managements and Organisational Behaviour, Fourth Edition (London: Pitman).
  36. Nagel, Stuard S. (2003) «Conflicting Evaluations of Policy Studies», in Naomi B. Lynn and Aaron Wildavsky (eds) Public Administration: The State of the Discipline (Chatham. NJ: Chatham House Publishers)
  37. Административное право зарубежных стран / Под ред. А. Н. Козырина и М. А. Штатиной. М., 2003. С. 58 72.
  38. Административное право России: курс лекций. М., 2007. С. 356.
  39. Г. В. Модернизация государственного управления (теоретико-методические обоснования). М., 2001
  40. Г. В. Обеспечение рациональности государственного управления. М: Изд-во РАГС, 1990 С. 239
  41. Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика/ под ред. Атаманчука Г. В.: Монография.- М.: Изд-во РАГС, 2004.-272с.
  42. Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Юрид.лит., 1997−400 с
  43. Г. В. Управление социальная ценность и эффективность. -М.: Юрид. лит., 1995.-С. 128
  44. Под общ. Ред. Ларионова А. Г. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. — с. 104.
  45. Большой толковый словарь иностранных слов в 3 томах: Изд-во Феникс- Ростов-на-Дону, 1997 г., 544 стр.
  46. Е. «Новые аналитические инструменты совершенствования государственной административной системы" — Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» № 5/2004. Изд-во Известия Управления делами президента РФ.
  47. Д. Н. Государственная служба в Российской Федерации Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 1995.
  48. Д.Н. Административное право России. М., 2001. С. 278.
  49. Блинов А. «Внедрение системы управления по целям в российских условиях» Журнал Проблемы теории и практики управления, № 1,2004
  50. A.B. Из 6000 функций государства автоматизированы будут не все / Васильев A.B.// Известия.- 2004. -№ 23 19 февраля -стр.4.
  51. С., Жуковский А., Цуркер К. «Оценка эффективности работы служащих и организаций государственного и муниципального управления». Журнал «Муниципальная служба» № 3 (27)/2004 г.
  52. Вестник государственной службы, Выпуск № 1, г. Иркутск 2003 г.
  53. Н. Административная реформа.// ВосточноСибирская правда.- 2007 г.- 20 янв.- с.4-
  54. Государственная служба Российской федерации: основы управления персоналом/ Под ред. В. П. Иванова М.: Издательство «Известия», 2003, — 410 с.
  55. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник/ Под ред. В. А. Козбаненко М.: «Статус», 2000. — 912 с.
  56. М.Г. Итог административной реформы: бюрократический паралич// Россия и современный мир.- 2007 г. -№ 1, с. 161−170-
  57. Иркутской области»)// Восточно-Сибирская правда, — 2006 г. 25 января, с.7-
  58. .Н. «Россия, за которую мы в ответе»: Послание Президента РФ Федеральному Собранию «О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации». — М., 1996. — с.26.
  59. Естественное движение населения РФ за 2 полугодие 2007 года. /Федеральная служба государственной статистики РФ. М.: статистический сборник, 2008
  60. А.Б. Показатели результативности как основа административной реформы. Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления. М., Эпифания. 2004, стр. 85−86
  61. Журнал «Чиновник»: выпуск № 5'04 (33)
  62. Г. И. «Тенденции развития государственной службы за рубежом». Научно-практический, профессиональный журнал «Государственная служба» № 0, декабрь 1997.
  63. В. Г., Понеделков А. В., Старостин А. М., «Эффективность государственной службы» Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998−640с.
  64. М.В. Паршина «Административная реформа: план на три года с четкими задачами и проверкой сделанного», журнал «ЧиновникЪ», № 6, декабрь 2005 г.
  65. История государственного управления в России. Учебное Пособие. Левченко В. М., 2002 г., Иркутск, Изд-во БГУЭП, -416 стр.
  66. Итоги социально-экономического развития Иркутской области в 2004 году. Информационные материалы. Иркутск 2005 г. 57с.
  67. Н.Н. Методы повышения эффективности финансового управления в органах исполнительной власти. Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления. М., 2004, стр. 66.
  68. Коренев А. П. Административное право России. М., 2000. С.203
  69. Курс экономической теории/ Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Учебное пособие. Киров: Изд-во АСА, 1995.-624с. :ил.
  70. .М. Некоторые вопросы теории актов государственного управления и управленческих решений // Проблемы государства и права. Вып.2. М., 1976. С. 21.
  71. В.В. «Государственное управление: основы теории и организации»
  72. Марко Марков Технология и эффективность социального управления. Пер. с болг. М.: 1982 С.112
  73. В. П., Нечипоренко В. С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. Учебное пособие М.: Изд-во РАГС, 2004
  74. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. -704с.
  75. Л.А. Основы административного права Германии. Красноярск, 2002.С. 76.
  76. Н. Реформа государственного управления: международный опыт/Ниг Мэнинг, Ник Парисон, пер. с анг. М.: Издательство «Весь мир», 2003
  77. На пороге 21 века: Доклад о мировом развитии 1999/2000 года. М., 2000. С209−255.
  78. Л.Г. Основные направления реформы государственного управления: Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований/: сб. науч.тр.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006.-Вып.З-282 с.
  79. Образование в России, 2007 год/ Федеральная служба государственной статистики РФ. М.: статистический сборник, 2007
  80. Оценка качества регионального управления -2006//Институт проблем государственного и муниципального управления//^- ВШЭ, 2007 г.
  81. Показатели эффективности и результативности реформы государственного управления. Материалы всемирного банка. -М.: Издательство «Алекс», 2004. 76
  82. Попов JLJL, Студеникина М. С. Административное право и административный процесс: М., 2004. С. 160.
  83. Популярный экономико-статистический словарь-справочник/ Под ред. И. И. Елисеевой.- М.: Финансы и статистика, 1993.- 192с.: ил.
  84. Проблемы теории и практики управления: М. Высшая школа экономики, 2006 Г.-340 стр.
  85. . А. Курс управления экономикой. СПб.: Питер, 2003 .-528с. :ил.- (серия «Учебники для ВУЗов).
  86. Региональная государственная служба: проблемы, опыт, социологический анализ Ростов-на-Дону, 1996.
  87. Реформа государственной службы Российской Федерации: результаты и перспективы: материалы международной конференции, 2006 г.
  88. Регионы России. Основные характеристики субъектов РФ. 2007. /Федеральная служба государственной статистики РФ. -М., 2008
  89. Россия в цифрах, 2007 год/ Федеральная служба государственной статистики РФ. М.: статистический сборник, 2007
  90. С. М. «Как оценить деятельность службы персонала» Справочник по управлению персоналом № 6 2003.
  91. Г., Смитбург Д., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях.-М., 1995
  92. Сводный доклад Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов под руководством А.Д. Жукова
  93. ИЗ. Сводный отчет об исполнении государственных целевых программ в Иркутской области за 2004 год.
  94. О. «Оценка эффективности государственного управления». / Журнал «оценка эффективности государственного управления». 2006. № 4.
  95. О. В. Система государственного управления: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения Новосибирск: СибАГС, 2003
  96. Система государственного и муниципального управления: Учебник/ Под общ. Ред. Г. В. Атаманчука. М.: Изд-во РАГС, 2005 г.- с.304−347.
  97. В. «Этика «проводников» государственной воли». Журнал Государственная служба 2(8) апрель-июнь 2000 г.
  98. Ю.Н. Административное право. Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. 4.2. Кн. 2. Воронеж, 2001. С.149−156.
  99. Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне. М.: Издательство «Алекс», 2005 304 с.
  100. В. А., Егорова И. А. «Оценка результативности и эффективности медицинской деятельности» Комитет здравоохранения администрации Алтайского края, Бюро по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности
  101. Управление персоналом: Хрестоматия/ Сост. Абрамова Т. Г., Войтик И. М. Новосибирск СибАГС, 2003
  102. С. Д. Центральные органы исполнительной управлениети субъектов Российской Федерации: после реформы и перед реформой// Административное право и процесс- 2004.- № 2- с.21−27-
  103. М. Производительность, государственное управление и демократия / Эффективность государственного управления.
  104. В. В. Управление государственной гражданской службой: проблемы и пути повышения ее качества в условиях реформирования Журнал «Чиновник» 2004 № 1
  105. В.В. Система управления государственной службой: проблемы и пути повышения ее качества в условиях реформирования, журнал «Государственная служба», 2004 № 6
  106. А. Директор департамента государственного регулирования в экономике МЭРТа.: «Если чиновник против административного регламента — пусть проголосует ногами», газета, № 221, 26. 11.2007
  107. Электронные государственные услуги и процессы: журнал «СЮ» № 1 от 28 января 2004 год/Данилин А.
  108. Эффективность государственного управления. Обзор трудов отечественных и зарубежных ученых и специалистов по проблеме государственного управления.
  109. Эффективность государственного управления: Пер. с англ./ Общ.ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. — М.: Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал, Издательство АО «Консалтбанкир», 1998. с. 227 -229.
  110. Эффективность труда руководителя. М., 1988. С. 203
  111. Ю. «Эффективность государственного управления». Журнал «Государственная служба» № 4 (14) декабрь 2001- январь 2002.
  112. А.Б., Иванова О. С. «Мониторинг внедрения административных регламентов». Журнал «Вопросы государственного и муниципального управления» № 2 2008, с. 171−181.
  113. Система органов исполнительной власти в РФминистерства1. Президент РФслужбыагентства1. Правительство РФслужбыслужбы агентства1. Федеральные министерстваагентства1. Федеральные службы1. Федеральные агентства1. Губернатор1. Территориальные органы
  114. Подразделения в муниципальных. .образованиях .1. Совет Администрации 1. Департаменты 1 1. Территориальные органы1 службы агентства
  115. Подразделения в муниципальных.образованиях.,
Заполнить форму текущей работой