Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление формированием и реализацией инвестиционной программы курортного региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что реализация инвестиционной программы требует совершенствования организации государственного регулирования инвестиционного процесса в курортном регионе. В этой связи региональным органам власти и управления рекомендуется формирование управленческой инфраструктуры осуществлять на принципах системности, партнерства и обратной связи. Для этого необходимым является: создание… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Управление инвестициями как необходимое условие развития экономики региона
    • 1. 2. Инвестиционное программирование в системе управления инвестиционной деятельностью в регионе
    • 1. 3. Сущность, цели и классификация региональных инвестиционных программ
  • ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В КУРОРТНОМ РЕГИОНЕ
    • 2. 1. Особенности и перспективы реализации инвестиционной программы в курортном регионе на примере г. Сочи
    • 2. 2. Организационно-экономический механизм управления инвестиционной деятельностью в регионе
    • 2. 3. Обоснование и выбор приоритетов инвестирования в экономике региона
    • 2. 4. Совершенствование механизма взаимодействия бизнеса и власти в процессе реализации инвестиционной программы в курортном регионе

Управление формированием и реализацией инвестиционной программы курортного региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется необходимостью формирования эффективной программы инвестиционного развития на региональном уровне. Выбор в качестве объекта исследования г. Сочи как региональной системы объясняется особой значимостью в настоящее время для России развития г. Сочи — субрегиона, обладающего уникальными природно-климатическими и рекреационными ресурсами, значение которого особенно усилилось после распада СССР и утраты значительной части туристско-рекреационных территорий. Субрегион Большого Сочи — это исторически сформировавшийся уникальный курортно-рекреационный комплекс, протянувшись вдоль побережья Черного моря на расстояние 150 км и занимающий территорию около 4000 км" .

За последние годы появилось немало исследований, посвященных вопросам регионального управления. Важное место занимают здесь и проблемы эффективного управления инвестициями в регионе, особенно с точки зрения формирования и реализации региональных инвестиционных программ. Использование программно-целевого подхода для решения проблем развития г. Сочи должно быть направлено на создание условий для максимально эффективного управления инвестиционными ресурсами, в том числе финансовыми. Отработка механизмов управления формированием и реализацией данной региональной инвестиционной программы поможет аналогичными методами развивать и другие курортные регионы России.

Решение проблемы инвестирования на региональном уровне имеет много граней, требующих научного изучения и осмысливания применительно к переходным условиям экономики страны. К ним относятся такие задачи, как: создание привлекательного инвестиционного климата, формирование защитно-залоговых условий для инвесторов, разработка организационных механизмов регулирования инвестиционной деятельности, формирование относительно простых и в то же время надежных методов оценки эффективности инвестиционных мероприятий и многие другие. Среди этого комплекса задач на одно из первых мест начинает выступать задача совершенствования методологии управления формированием и реализацией региональных инвестиционных целевых комплексных программ.

Возрастающая актуальность решения этой крупной научно-практической проблемы обусловила выбор темы диссертационного исследования, его цели и задачи.

Степень изученности проблемы. Становление теоретических основ регулирования инвестиционной деятельности связано с трудами таких классиков экономической теории, как Дж.М. Кейнс, П. Самуэльсон, М. Фридман и ряда других ученых.

В современных условиях исследования инвестиционной составляющей экономического развития ведут ряд отечественных и зарубежных ученых. Теоретические основы государственной инвестиционной политики рассматриваются в работах Л. И. Абалкина, A.A. Водянова, С. Ю. Глазьева, Д. С. Львова и др. Вопросы методологии и методики оценки эффективности капиталовложений активно разрабатывались В. Беренсом, Д. А. Ендовицким, А. Б. Идрисовым, В. В. Коссовым, И. В. Липсицем, A.M. Марголиным, В. Б. Сироткиным, Т. С. Хачатуровым, П. М. Ховранеком и др.

Трансформационные процессы в экономике России 1990;х годов инициировали обновление теоретического фундамента научных построений, в том числе применительно к решению проблем региональной экономики. Проблемы формирования региональной социально-экономической политики, управления инновациями и инвестиционной деятельностью нашли отражение в трудах Ю. П. Алексеева, А. Н. Алисова, A.JI. Гапоненко, А. Г. Гранберга, Ю. С. Дулыцикова, А. Е. Когута, В. Н. Лаженцева, В. Н. Лексина, О. П. Литовки, К. В. Павлова, А. П. Панкрухина, C.B. Раевского, В. Е. Рохчина, И. И. Сигова, С. А. Суспицына, А. И. Татаркина, В. Ф. Уколова, В. П. Чичканова, А. Н. Швецова и др. Региональная составляющая инвестиционного развития рассмотрена в работах В. В. Бочарова, A.A. Горбунова, O.A. Доничева, В. П. Жданова, Н. И. Климовой, Ю. С. Новикова, Я. А. Рекитара, Ф. С. Тумусова, А. Н. Фоломьева и др.

В то же время в имеющихся работах недостаточное внимание уделено подходам к разработке инвестиционной программы региона, основанным на исследовании внутренних закономерностей инвестиционной сферы и учитывающим специфику конкретной территории. Остаются неисследованными вопросы обоснования и выбора приоритетов инвестирования в регионе и механизмов их реализации. Методическое обеспечение программного подхода к инвестиционной деятельности в рамках региона также требует нового подхода к принятию решений.

Актуальность и состояние исследования указанных проблем предопределили цель и задачи диссертационного исследования.

Общая цель исследования состоит в поиске путей решения важной научной задачи — разработки основных направлений формирования и реализации инвестиционной программы в курортном регионе.

Реализация общей цели предполагает решение следующих конкретных задач:

• раскрытие значения инвестиционного программирования в системе управления инвестиционной деятельностью в регионе;

• выявление особенностей управления формированием и реализацией инвестиционной программы применительно к курортному региону;

• обоснование комплекса показателей оценки региональных инвестиционных программ;

• определение сущности и целей региональной инвестиционной программы курортного региона;

• раскрытие основных организационно-экономических преобразований в механизме управления формированием и реализацией инвестиционной программы региона;

• определение приоритетов инвестирования в экономику региона с целью повышения эффективности инвестиций.

Объектом исследования выступает процесс формирования и реализации инвестиционной программы на территории регионов-субъектов Российской Федерации, направленный на ускорение их экономического роста.

Предметом исследования являются управленческие и экономические отношения, связанные с формированием и реализацией инвестиционной программы в курортном регионе.

Теоретическая основа и методы исследования. Теоретической основой диссертации явились исследования отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам регионального экономического развития, инвестиционного процесса и управления инвестициями. При решении поставленных задач использовались формально-логические методы и методы диалектики: дедукции, индукции, восхождения от абстрактного к конкретному, системного анализа и системного синтеза. Были применены методы статистической обработки информации, экспертного и сравнительного анализа, а также табличные и графические приемы визуализации данных.

При подготовке диссертации использовались федеральные законодательные акты, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие инвестиционную деятельность в регионах. Информационную базу исследования составили материалы и документы Государственной Думы РФ и Правительства РФ, законодательных и исполнительных органов субъектов РФ, а также статистическая отчетность по инвестиционной сфере России и Краснодарского края.

Основные научные результаты исследования, полученные лично автором и выносимые на защиту, состоят в следующем.

В диссертации разработаны основные направления формирования и реализации инвестиционной программы в курортном регионе, а также обоснованы научно-практические рекомендации по совершенствованию методов регулирования инвестиционных процессов в регионе с учетом российской специфики.

В частности: по специализации «региональная экономика»:

1) раскрыто содержание инвестиционной программы применительно к курортному региону как локализованного на определенной территории инвестиционного проекта, осуществляемого в рамках программно-целевого подхода к развитию индустрии туризма и отдыха, включенного в программу социально-экономического развития курортного региона и отвечающего по своим параметрам целевым установкам федеральной региональной политики. Показано, что реализация инвестиционной программы для курортного региона обладает значительным мультипликативным эффектом, связанным с развитием региональной инфраструктуры, существенным повышением его имиджа и привлекательности;

2) выделены региональные конкурентные преимущества г. Сочи, которые создают благоприятные условия для выработки и реализации инвестиционной программы его развития. К их числу отнесены:

— уникальные природно-климатические и рекреационные ресурсы;

— наличие условий для формирования первого в России горноклиматического курорта мирового уровняблагоприятные возможности развития крупного бальнеологического курорта;

— наличие современной туристической инфраструктуры;

— реальная перспектива создания тренировочных баз высокого класса для подготовки спортсменов по зимним видам спорта;

3) уточнена сущность механизма реализации региональной инвестиционной программы как совокупности методов и инструментов, при помощи которых органы регионального управления воздействуют на участников инвестиционного процесса в целях решения поставленных задач социально-экономического развития курортного региона. Показано, что механизм реализации инвестиционной программы курортного региона включает в себя следующие элементы: субъекты управленияпрограммируемые желаемые результатыметоды достижения поставленных целейорганизационную и правовую форму осуществления инвестиционной программыресурсы, используемые для достижения поставленных целейобъекты управления — хозяйствующие субъекты, экономически активное население, хозяйственная среда. по специализации «управление инновациями и инвестиционной деятельностью»:

4) предложено создание в процессе реализации инвестиционной программы специального подразделения по управлению инвестиционными рисками на территории региона для обеспечения более благоприятных условий деятельности потенциальных инвесторов. Данное подразделение будет обеспечивать решение следующих задач: налаживание аналитической работы для проведения исследований инвестиционного рынка, экспертизы проектов, определения рисков капиталовложений;

— разработку программно-технологических средств реализации системы управления рисками;

— разработку прогнозных расчетов обеспечения экономической безопасности в регионе и сценариев поведения участников инвестиционной деятельности в изменяющихся условиях;

— формирование информационного банка данных о наиболее эффективных научных разработках, проектах, инженерных системах, инновационных строительных технологиях и других информационных ресурсах.

5) обоснован комплекс показателей оценки региональных инвестиционных программ, который отражает приоритеты органов регионального управления в условиях складывающейся в регионе социально-политической обстановки. К числу таких показателей отнесены: финансовые последствия реализации программыпоследствия для здоровья и безопасности жителей регионаэкономические последствия для населения регионавлияние на окружающую среду, эстетические и социальные последствиясопутствующие нарушения и неудобства (внешние эффекты программы) — последствия отсрочки реализации программысоциально-политическая осуществимость программыуровень неопределенности и риска при реализации программы;

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно доведено до конкретных рекомендаций по формированию инвестиционной программы в курортном регионе на примере г. Сочи. Его результаты могут быть использованы научными организациями, федеральными и региональными органами власти в процессе разработки и реализации инвестиционных программ развития регионов.

Теоретические обобщения и практические выводы могут также найти применение в преподавании таких учебных дисциплин, как «Инвестиционный менеджмент», «Региональная экономика».

Апробация результатов исследования. Положения и выводы диссертации апробированы в ходе практической деятельности автора, докладывались и обсуждались на методологических семинарах кафедры общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Различные аспекты исследования изложены в четырех публикациях автора общим объемом 1,7 п.л.

Логика и структура работы. Логика и структура работы обусловлены содержанием диссертации. Она состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные в диссертации исследования, направленные на разработку предложений по совершенствованию формирования и реализации инвестиционной программы в курортном регионе, позволяют сделать следующие выводы:

1. В современном понимании инвестиции — это все виды финансовых, имущественных, интеллектуальных и иных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли и (или) социального эффекта. Динамика инвестиционных показателей является важнейшим макроэкономическим индикатором, характеризующим развитие любой страны и отдельного региона. Для России, переживающей длительный структурный экономический и финансовый кризис, проблемы привлечения и использования инвестиций являются крайне актуальными.

Инвестиционный процесс рассматривается в работе как стратегически направленное вложение различных экономических ресурсов, осуществляемое с целью приобретения компанией (группой инвесторов) индивидуальных конкурентных преимуществ или получения в какой-либо форме (финансовой, имущественной, нематериальной и пр., или их комбинации) выгод в предстоящих периодах.

2. Инвестиционная деятельность — важная составляющая, определяющая потенциал развития любой экономической системы, в том числе региональной. Инвестиционная деятельность — это вложение инвестиций, или инвестирование, заключающееся в осуществлении практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта. Инвестиционная деятельность в регионе — это объективный процесс, имеющий свою логику, развивающийся в соответствии с присущими ему закономерностями и играющий важную роль в экономической жизни региона, поскольку по своей экономической природе инвестиции представляют собой отказ от текущего потребления ради получения доходов в будущем.

3. Управление инвестиционной деятельностью в регионе — это одна из функций управления территорией, представляющая собой непрерывный поэтапный процесс, характеризующийся использованием определенного набора методов и направленный на достижение инвестиционных целей региона. Под инвестиционными целями понимаются ориентиры деятельности, реализация которых обеспечивает предприятию стабильное развитие в долгосрочной перспективе и достижение высокого конкурентного статуса. Целью управления инвестиционной деятельностью является, прежде всего, формирование благоприятного инвестиционного климата, который должен способствовать поступлению инвестиционных ресурсов в экономику региона.

4. Под инвестиционной программой курортного региона понимается локализованный на определенной территории инвестиционный проект, осуществляемый в рамках программно-целевого подхода к развитию индустрии туризма и отдыха, включенный в программу социально-экономического развития курортного региона и отвечающий по своим параметрам целевым установкам федеральной и (или) региональной политики. Инвестиционные программы развития могут быть различной направленности, финансироваться за счет различных источников, разрабатываться как на федеральном, так и на региональном или отраслевом уровнеразличными бывают и их конечные результаты.

5. Необходимость разработки и реализации региональной инвестиционной программы г Сочи как курортного региона обусловлена следующими причинами: социально-экономическая острота проблемымежотраслевой и межведомственный характер проблемынеобходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода к реализации инвестиционной программы позволит осуществить:

— координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в области развития горноклиматического курорта г. Сочиреализацию комплекса мероприятий, способствующих сохранению и улучшению физического и духовного здоровья граждан, росту их благосостояния.

6. В диссертации предложено к основным принципам выбора приоритетов инвестирования при формировании инвестиционной стратегии курортного региона отнести следующие: целевой направленности, при которой вложения имеют вполне определенную цельпринцип особой значимости для решения социально-экономических проблем, что определяется спецификой местных условий и теми целями, которые в данный момент для региона имеют главенствующее значениесистемности, что требует исследования влияния затраченных средств на сопряженные производства и на состояние социально-экономической среды в целомэффективности, что означает получение эффекта (экономического, социального, экологического, научно-технического) — рациональности, т. е. и краткосрочной заинтересованности, и долгосрочной целесообразностиуправляемости, что предполагает возможность воздействовать определенным образом на объект инвестирования.

Таким образом, под инвестиционным приоритетом следует понимать направление (объект) инвестирования, обладающее преимущественным статусом в соответствии с обозначенными выше принципами и определяемое целями социально-экономического развития региона. Главным параметром, определяющим выбор инвестиционных приоритетов, предложено принимать инвестиционную привлекательность, оценка которой производится посредством агрегированных показателей, характеризующих, с одной стороны, условия осуществления процесса инвестирования, а, с другой стороны, возможности получения дохода.

7. Особенностью механизма реализации региональной инвестиционной программы является его направленность на согласование интересов всех участвующих сторон. Поэтому важное место в структуре рассматриваемого механизма занимает мотивационный блок, который обеспечивает взаимодействие участников инвестиционного процесса не только между собой, но и с внешней средой. Необходимо учитывать полный спектр движущих мотивов и взаимных ожиданий у всех субъектов инвестиционного процесса. Государственные органы власти и управления на региональном уровне при осуществлении инвестиционной программы, направляя свои действия на установление баланса интересов между всеми участниками инвестиционного процесса, должны одновременно способствовать формированию мотиваций активной инвестиционной деятельности.

8. Установлено, что реализация инвестиционной программы требует совершенствования организации государственного регулирования инвестиционного процесса в курортном регионе. В этой связи региональным органам власти и управления рекомендуется формирование управленческой инфраструктуры осуществлять на принципах системности, партнерства и обратной связи. Для этого необходимым является: создание инфраструктуры государственного управления с четкой фиксацией функций и полномочий властных структурсоответствие проводимой инвестиционной политики долгосрочным интересам развития регионаопора на стабильное и непротиворечивое законодательствовзаимосвязанность с другими видами политик, реализуемых в регионе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: ИНФРА-М, 2004.
  3. Закон РСФСР от 26.06.1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (с изменениями на 19.06.1995 г.).
  4. Федеральный закон № 115-ФЗ от 20.07.1995 г. «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
  5. Федеральный закон № 102-ФЗ от 16.07.1998 г. «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
  6. Федеральный закон № 181-ФЗ от 26.11.1998 г. «О бюджете развития Российской Федерации».
  7. Федеральный закон № 39-Ф3 от 25.02.1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  8. Федеральный закон № 160-ФЗ от 9.07.1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
  9. Федеральный закон № 46-ФЗ от 5.03.1999 г. «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».
  10. Федеральный закон № 131-Ф3 от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  11. Указ Президента РФ № 765 от 26.07.1995 г. «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации».
  12. Постановление Правительства РФ № 1108 от 29.09.1994 г. «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации».
  13. Постановление Правительства РФ № 1016 от 13.10.1995 г. «О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику России».
  14. Постановление Правительства РФ № 1605 от 19.12.1997 г. «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации».
  15. Л.И. Логика экономического роста. М.: Институт экономики РАН, 2002.
  16. Ю.П. Регион. Управление. Качество. М.: «Луч», 2000.
  17. А.Н. Управление развитием социально-ориентированной экономики региона. М.: Проспект, 2004.
  18. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  19. А.И. Прогнозирование роста социалистической экономики. М.: Экономика, 1973.
  20. А., Филин С. Управленческие аспекты инвестиционной политики // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5.
  21. И.Т. Основы финансового менеджмента. «Как управлять капиталом?». М.: Финансы и статистика, 1995.
  22. М.К. Государственная региональная экономическая политика: вехи, задачи и пути ее реализации в Сибири // Регион: экономика и социология. 1996. — № 2.
  23. B.C. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 1998.
  24. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ, перераб. и доп. издан. М.: АОЗТ «Интерэкспорт», ИНФРА-М, 1995.
  25. Бернар и Колли. Толковый экономический и финансовый словарь: Пер. с фр.: В 2-х т.- Т. 1. М.: Международные отношения, 1994.
  26. Г., Шмит С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. / Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  27. Ю.В., Швандар В.А, Инвестиционный анализ: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  28. А.Г. Инвестиционное право. М.: Российское право, 1992.
  29. Е.Ф., Волков Ф. М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. М.: Высш. школа, 1993.
  30. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М: Финансы и статистика, 1993.
  31. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами: Научно-практическое издание. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». М.: СИНТЕГ-ГЕО, 1997.
  32. Е.М., Павлов И. Т. Инвестиционная политика в регионе. -М.: Наука, 1997.
  33. C.B. Настольная книга российского инвестора. СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2000.
  34. JI.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000.
  35. A.A. Инвестиционная политика: каким методам отдать предпочтение? // Российский экономический журнал. 2001. — № 11−12.
  36. А., Смирнов А. Шанс на инвестиционный подъем и трудности его реализации // Российский экономический журнал. -2000.-№ 11−12.
  37. И. Возможный эффект государственного регулирования в строительстве // Экономист. 2004. — № 3.
  38. А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учеб. пособие. -М.: Изд-во РАГС, 2001.
  39. А.Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник. -М.: Омега-Л, 2004.
  40. И.Н. Менеджмент. М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1995.
  41. С.Ю. О стратегии развития российской экономики: Научный доклад. М.: НИР, 2006.
  42. С. Пути преодоления инвестиционного кризиса // Вопросы экономики. 2000. — № 11.
  43. A.A. Направления развития регионального инвестиционного комплекса// Гуманитарные науки. 2000. — № 3.
  44. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2004.
  45. Я. Сравнительный анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов // Инвестиции в России. 2003. — № 8.
  46. Э.Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. -M.-JL: Профико, 1991.
  47. O.A., Самусева Р. Ф. О системном подходе к проблеме инвестиционной деятельности в регионе // Экономика строительства. 1996. — № 7.
  48. Ю.С. Региональная политика и управление. М.: Изд-во РАГС, 1998.
  49. Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Под ред. J1.T. Гиляровской.- М.: Финансы и статистика, 2001.
  50. B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования: Учеб. пособие. М.: Финпресс, 1998.
  51. Г. В. Подход к выделению приоритетных направлений региональной инвестиционной политики // Регион: экономика и социология. 2000. — № 1.
  52. В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития.- Калининград, БИЭФ, 2001.
  53. И.А. Реальные инвестиции. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000.
  54. H.B. Инвестиции: Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  55. А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филинъ, 1997.
  56. Инвестиции в реализации концепции стратегического развития муниципального образования / Под ред. проф. В. Е. Рохчина. СПб.: ИПРЭ РАН, ИУЭ, 2002.
  57. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978.
  58. В.И., Гнатюк B.C. Устойчивое развитие как цель современной цивилизации. М.: МП «Марс», 1996.
  59. Р., Макконел K.P., Брю C.JT. Экономикс, принципы, проблемы и политика. М.: «Республика», 1992.
  60. В. Рыночная трансформация экономики: теория и опыт // Российский экономический журнал. 2000. — № 4.
  61. Н.И. Инвестиционный потенциал региона. Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 1999.
  62. М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. СПб.: Издательский дом Бизнес-пресса, 1998.
  63. А.Е., Рохчин В. Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. СПб.: ИСЭПРАН, 1995.
  64. О.В., Рохчин В. Е. Стратегическое планирование регионов России: методология, организация. СПб.: Наука, 2003.
  65. Н.П. Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА-М, 1997.
  66. В. Инвестиционная политика России // Финансовый бизнес. 1998.-№ 5.
  67. В. Инвестиции в российской экономике: новые условия и подходы // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 1.
  68. К., Стефаненко С. Регулирование инвестиционного процесса в регионе // Регион. Политика. Экономика. Социология. -1999. -№ 1.73 .Кричевский И. Е. Рейтинг инвестиционной привлекательности: экспертный подход // Рынок ценных бумаг. 1997. — № 7.
  69. В.Н. Опыт комплексного исследования проблем территориального развития. Сыктывкар: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2003.
  70. В.Н., Селиверстов В. Е., Швецов А. Н. О формировании государственной системы мониторинга социально-экономической, национально-этнической и политической ситуации в регионах РФ // www.ieie.ncs.ru.
  71. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений: М.: ООО Издательско-Консалтинговая Компания «ДеКА», 1998.
  72. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. М.: БЕК, 1996.
  73. О.П., Межевич Н. М. Региональная политика в Российской Федерации: экономические и политико-правовые аспекты. СПб.: ИПРЭ РАН, 2000.
  74. B.C. Методологические и методические основы определения производственного потенциала регионов. Дисс. на соискание ученой степени д.э.н. СПб., 1998.
  75. Г. П., Дидык В. В., Бритвина C.B. Региональная инвестиционная политика: проблемы формирования и реализации. Апатиты: Изд-во КНЦ РАН, 1997.
  76. Д.С. Экономика развития. М.: «Экзамен», 2002.
  77. А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  78. A.M. Инвестиции: Учебник. -М.: Изд-во РАГС, 2006.
  79. Г., Мачульская О. Исследование инвестиционного климата регионов России: проблемы и результаты // Вопросы экономики. 1999. — № 9.
  80. М., Николаев М. Выбор стратегии регионального экономического развития // Экономист. 2000. — № 3.
  81. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 1992.
  82. А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  83. О.В. Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика России. М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 1995.
  84. А., Валинурова Л. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей народного хозяйства республики Башкортостан: Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. Р. В. Фаттахова. Уфа, 2000.
  85. Н. Инвестиции и государственная инвестиционная политика // Российский экономический журнал. 2002. — № 8.
  86. Народ, государство, регионы: стабильность развития / Под ред. В. Ф. Уколова, И. К. Быстрякова, В. И. Видяпина. М.: Изд-во «Молодая гвардия», 2001.
  87. Ю.С. Инвестиции в регионе: проблемы теории и практики. Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1998.
  88. Д. Принятие инвестиционных решений: Пер. с англ. М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  89. К.В. О сущности экономического ядра и точках роста в российской экономике // Общество и экономика. 1997. — № 5.
  90. Павлова J1.H. Финансовый менеджмент: Управление денежным оборотом предприятия. М.: ЮНИТИ, 1995.
  91. А.П. Маркетинг территорий: 2-е изд. СПб: Питер, 2006.
  92. Приоритеты социально-экономического развития регионов: теория, методология, практика / Под ред. А. И. Татаркина. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2000.
  93. C.B. Управление стабилизацией и развитием экономики региона. Владивосток: Дальнаука, 2000.
  94. C.B., Третьяков А. Г. Инвестиционная активность в регионе. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006.
  95. Разработка стратегии и основных направлений поддержки малого бизнеса: Методическое пособие // Рук. авт. кол. Лазарева В. М.: ТОО «ЦСиЭИ», 1998.
  96. .М. Инвестиционная политика как фактор роста региональной экономики // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2000. — № 1.
  97. Региональная социально-экономическая политика: разработка, реализация, оценка эффективности / Авт. колл. под рук. д.т.н., проф. Вертешева С. М., д.э.н., проф. Рохчина В. Е. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.
  98. Я.А. Инвестиции в России: тенденции, проблемы, пути решения с учетов зарубежной практики. М., 2000.
  99. И. Современная и перспективная типология инвестиционного климата российских регионов // Инвестиции в России. -2006. -№ 3.
  100. И., Гришина И. Сложившаяся и перспективная инвестиционная привлекательность крупнейших отраслей отечественной промышленности // Инвестиции в России. 1998. -№ 1.
  101. В.Е. Муниципальная инвестиционная политика: разработка и механизм реализации // Гуманитарные науки. 1996. -№ 1−2.
  102. В.Е., Жилкин С. Ф. Стратегический выбор города: научный подход. СПб.: ИСЭП РАН, 1998.
  103. П. Экономика: В 2-х т. М.: МГП «Алгон», 1992.
  104. Сборник бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт. Выпуск первый / Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1997.
  105. И.В., Веретенникова И. И. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.
  106. И.И. Региональная экономика (понятийный аппарат). 2-е изд-е, испр. и доп. СПб.: ИРЭ РАН, 2002.
  107. В.Б. Финансирование и кредитование инвестиций. -СПб., 1997.
  108. Современный словарь иностранных слов. М.: Русс, яз., 1992.
  109. Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы / Под ред. В. А. Гневко, В. Е. Рохчина. СПб.: ИРЭ РАН, ИУЭ, 2004.
  110. С.А. Межрегиональные различия: сравнительный анализ федеральных округов и «субокругов» // Российский экономический журнал. 2001. — № 1.
  111. А.И. Проблемы социальных приоритетов в экономическом развитии региона // Сфера услуг: новые направления и перспективы развития. Свердловск, 1991.
  112. А.И., Романова O.A. Чеченова Р. И., Филатова М. Г. Региональная промышленная политика: теоретические основы, практика формирования и механизм реализации: Препринт. -Екатеринбург: УрО РАН, 2000.
  113. Г. Региональная инвестиционная политика: опыт формирования // Инвестиции в России. 1999. — № 12.
  114. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. / Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  115. Ф.С. Инвестиционный потенциал региона: Теория. Проблемы. Практика. М.: Экономика, 1999.
  116. P.A. Разработка управленческого решения. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.
  117. P.A. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998.
  118. А.Н., Ревазов В. Г. Инновационное инвестирование. СПб.: Наука, 2001.
  119. М. Количественная теория денег. М.: Эльфпресс, 1996.
  120. Т.С., Красовский В. П. Инвестиционный потенциал и его использование // Известия Академии Наук СССР. -Серия экономическая. 1981. — № 10.
  121. Р.Н., Барнес С. Б. Планирование инвестиций: Пер. с англ. М.: Дело Лтд, 1994.
  122. В.П. Особенности социально-экономической трансформации современной России на путях к рыночной экономике // Вестник ПАГС. 2004. — № 1.
  123. Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе. М.: Буквица, 1999.
  124. Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. М.: Наука, 1993.
  125. В.Д. и др. Управление проектами. СПб.: ДваТрЦ, 1996.
  126. Шим Д.К., Сигел Д. Г. Финансовый менеджмент: Пер. с англ. -М.: Филинъ, 1996.
  127. А.В. Совершенствование инвестиционных процессов в регионе. М.: ЦЭСПИ, 1997.
  128. Экономикс: Англо-русский словарь-справочник / Э.Дж. Долан, Б. И. Домненко. М.: Лазурь, 1994.
  129. Hayes R Н. Strategic Planning-Forward in Reverse? // Harvard Bus. Rev. 1985.Nov.-Dec.
  130. Marsh D., Barwise P., Thomask Wensley R. Managing Strategic Investment Decisions in Large Diversified Companies, London Business School, London, 1988.
  131. Mukherjee T.T., Henderson G.V. The budgeting process: Theory and practice // Interfaces, 1987. Vol. 17 (2). March April.
  132. Pike R.H. Review of recent trends in formal capital budgeting process // Accounting and Business Research. 1983. — Vol. 51.
  133. Russia’s North: Economic Problems of Development -http:// www. cepra. ru/ pub 1 ics/eng paper2.htm.
  134. Stubbart Ch. Why We Need a Revolution in Strategic Planning? // Long-Range Planning. 1985. Vol. 18. — № 6.
Заполнить форму текущей работой