Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие институциональной среды корпоративных структур в условиях современной России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Доказано, что на корпоративном рынке существует неявная конкуренция между внутренними институтами за их наиболее приемлемые варианты в рамках определенной организационно-хозяйственной структуры, сферы деятельности или территории. Нашим транснациональным компаниям необходимо: выявлять и адаптировать к себе лучшие корпоративные институты и технологии интеллектуального капиталапривлекать внимание… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Основные теоретико-методологические подходы в изучении институциональной среды корпоративных структур
    • 1. 1. Современные научные концепции корпоративных структур и институтов
    • 1. 2. Междисциплинарный подход к анализу институциональной среды корпоративных структур в России
    • 1. 3. Перспективы системного подхода в развитии теории корпоративных структур и институтов
  • Выводы по первой главе
  • Глава II. Динамика корпоративного развития в условиях трансформирующейся экономики России
    • 2. 1. Институциональная среда современных российских корпораций
    • 2. 2. Зарубежный опыт корпоративного управления: англо-американская, европейская, японская модели
    • 2. 3. Содержание механизма формирования корпоративных структур и институтов в современной экономике России
  • Выводы по второй главе
  • Глава III. Основные направления совершенствования институциональной среды корпораций в Российской Федерации
    • 3. 1. Интеллектуальный капитал в системе корпоративных отношений
    • 3. 2. Социальный контекст в формировании институциональной среды российских корпораций
    • 3. 3. Транснационализация крупного корпоративного бизнеса России
  • Выводы по третьей главе

Развитие институциональной среды корпоративных структур в условиях современной России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эпоха информационной глобализирующейся экономики, трансформационных процессов, охвативших всё мировое сообщество, требует от нашей страны своевременной адаптации к текущим ускоряющимся изменениям миросистемы. Осознание целостности России, её истинного предназначения гармонизации мирового сообщества способно придать смысл и направленность совершенствования социально-экономических институтов, будь то индивидуальные или коллективные нормы, правила, писаные и неписаные законы поведения.

Актуальность исследования. Ведущую роль в постоянной перестройке технологий, используемых в современной экономике, играют инновационно-активные корпорации в различных отраслях экономики, как малые, так и крупные. Очевидно, что в России необходимо создание института современных инновационно-активных корпораций. Реализация этой задачи ставит теоретическую проблему: являются ли созданные российские корпорации1 реальной базой технологической перестройки экономики России в целях повышения её конкурентоспособности на мировых рынках и, как следствие, повышение уровня занятости россиян и материальных условий их жизни? Возникает вопрос, какой должна быть корпорация, как важнейший институт хозяйствования в модернизирующейся экономике России. Ответ на этот вопрос требует изучения эволюции основных экономических концепций корпоративных структур и институтов.

С другой стороны, актуальность темы диктуется острой необходимостью совершенствования корпоративного управления, как в.

1 В российской экономической литературе в качестве эквивалента понятию «корпорация» используются и такие дефиниции, как финансово-промышленная группа, крупный интегрированный хозяйствующий субъект, интегрированная бизнес-группа, диверсифицированная корпоративная организация и др. См., например, Лознев Т. Г. Метакорпорации: факторы развития, классификация и типологизация, особенности финансового управления. — СПб.: С.-Петерб. Гос. Ун-т экономики и финансов, 2005. -С.4−5. материальных, так и в нематериальных отраслях российской экономики. Проводимая Федеральной комиссией по ценным бумагам работа по внедрению Кодекса корпоративного поведения для российских предприятий, как инструмента институционализации корпоративного поведения также требует анализа реальных тенденций экономических отношений внутри корпорации.

В сложившейся ситуации, связанной: с несогласованностью действий бизнеса и государственной властиотстраненностью нашего крупного корпоративного бизнеса от общечеловеческих и патриотических ценностейслабой правовой базой, не способствующей оптимальному функционированию крупных компанийтранзитивностью институциональных основ общества, — видится большая актуальность и значимость в исследованиях современных условий (институциональной среды) российского бизнеса.

Степень разработанности проблемы. Диссертационное исследование опирается на научно-практические выводы российских ученых Ю. Б. Винслава, B.C. Гнатко, Т. Г. Долгопятовой, В. Иноземцева, Р. И. Капелюшникова, Г. Б. Клейнера, В. Ю. Малова, P.M. Нуреева, В. И. Пефтиева, В. М. Полтеровича, А. Д. Радыгина, С. Розанова, А. Сидорова, А. Г. Худокормова, В. А. Цветкова, С. Б. Чернышёва, P.M. Энтова, М. А. Эскиндарова и др.

При исследовании социально-психологических проблем в работе использовались публикации ГУ ВШЭ и Санкт-Петербургского университета в области социальной экономики, экономической психологии.

В западной экономической литературе изучаются: место и роль корпорации в экономическом развитии, корпорации и конкуренция, государственное регулирование развитием корпораций, место корпораций в технологическом и инновационном развитии, проблемы совершенствования корпоративного управления и ряд других. Данные проблемы анализировались в работах учёных А. Алчиана, P. J1. Аккофа, И. Ансоффа, Дж. Гэлбрейта, Г.

Демсеца, Э. Дюркгейма, Р. Коуза, Д. Норта, П. Сенге, Дж. Стиглица, Дж.С.Харрисона, Л. Эдвинссона и др.

Цель работы — теоретическое осмысление проблем институциональной среды корпораций и на основе этого разработка модели развития корпораций в структуре трансформирующейся экономики страны.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Уточнить категориальный аппарат проблематики развития корпоративных структур и институтов в условиях трансформационной экономики России;

2. Определить основные механизмы и тенденции формирования российских корпораций;

3. Осветить положительные и отрицательные стороны функционирования западных моделей корпоративного управления с учётом их пригодности российским условиям;

4. Выявить необходимые пути совершенствования социально-экономического поведения корпоративных структур в России с учётом: интеллектуализации современной хозяйственной и управленческой деятельностисоциальной направленности корпоративного поведенияобъективных тенденций транснационализации крупного бизнеса.

Объект исследования — институциональная среда российских корпоративных структур как объект системного, междисциплинарного анализа.

Предметом исследования являются экономические отношения между государством, обществом и крупным бизнесом как субъектами экономических отношений и развитие корпораций.

Методологической и теоретической основой работы является общенаучная методология, предусматривающая комплексный подход, а также применение таких методов, как абстрактно-логический, анализ, синтез, индукция, дедукция, компаративистика (сравнительные исследования) единство логического и исторического подходов, принципы формализации и ограничения многообразия. Использовались системный и междисциплинарный подходы.

К настоящему моменту существует множество публикаций освещающих различные направления изучения корпоративных структур и институтов. В настоящей работе собраны данные разных экономических институтов: Государственного университета Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) — Института экономики переходного периода (ИЭПП) — Института микроэкономики РАНИнститута мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАНИнститута экономики (ИЭ) РАНРоссийского университета дружбы народов (РУДН) — Российской академии государственной службы (РАГС) при Президенте РФ и др.

В качестве информационной базы используется научная политико-экономическая, юридическая, социально-психологическая литературамакро-и микроэкономические теории, менеджериальные теории по корпоративному управлениюэкспертные оценки, статистические данные (Всемирный Банк (ВБ), Росстат, Рейтинговое агентство (РА) Эксперт и др.), законодательные, правовые и нормативные документы («Кодекс корпоративного поведения», федеральные законы «Об акционерных обществах», «О финансово-промышленных группах» и др.), научно-практические монографии предлагающие математические модели (Мистюкова Н.А., Плещинский А. С., Титов В.В.), опросы общественного мнения (Фонд общественное мнение и др.).

Научная новизна.

1. Доказано, что в современной России, подверженной тройственной трансформации (глобальной, региональной, национальной) идёт процесс формирования теоретической модели развития корпораций под влиянием новых экономических течений. Исследование теоретико-методологических подходов выявило, что для развития института корпорации в условиях2 современной России наиболее перспективна системная парадигма, так как она позволяет увидеть проблемы корпорации: в единстве разных уровней её функционирования (мета-, макро-, мезо-, микро-) — элементов (инсайдеров, аутсайдеровагентов, принципалов) — подходов (наработки различных научных школ, дисциплин).

2. Осуществлён социально-психологический анализ институциональной среды корпоративных структур с учётом социокультурного контекста страны. Выявлено, что для повышения предпринимательской активности российских корпораций, прежде всего, необходимо: развивать институт идентичностиформировать институциональные соглашения, социальный контрактсоздавать механизмы инфорсмента, обеспечивающего чувство защищенности для всех субъектов экономической деятельности.

3. Доказано, что категория «корпоративного поведения3» связана не только с регулированием внутрифирменных отношений собственности акционеров и роли менеджеров (изучаемые в микороэкономической теории и менеджменте). Она высвечивает метапроцессы — институциональную среду, формы взаимоотношений экономических субъектов в современном общественно-социальном устройстве, в соответствии с реализуемой социально-экономической моделью общества. Понятие корпорации в таком ракурсе предстаёт как корпоративный институт.

4. Раскрыто и дополнено понятие корпоративный институтэто: социально-экономическое объединение людей, капиталов, информации, предназначенное не только для увеличения добавленной стоимости капитала, но и для структурирования межличностных взаимоотношений. 2.

В диссертационном исследовании понятия «условия» и «институциональная среда» тождественны.

3 В нашей работе модель (концепция) корпоративного поведения — это поведение корпораций во внутренней и внешней институциональной среде.

5. Установлено, что понятия человеческих ресурсов, человеческого капитала эволюционируют, дополняются технологическими, коммуникативными новациями, переходя в более емкое понятие интеллектуального капитала. Это понятие из новой экономики знаний (информационной, виртуальной, нематериальной), в которой унифицируются формы коммуникаций, бизнес-практика, большое влияние оказывают международные институты транснациональных корпораций, международных общественных и финансовых организаций.

6. Сопоставление зарубежных моделей корпоративного управления выявило тенденцию того, что российская модель корпоративного управления будет трансформироваться в одну из субмоделей европейско-германского варианта, включая элементы американской модели, так как влияние объективных глобализационных процессов связано с давлением американской схемы корпоративных отношений.

7. Выделены и теоретически обоснованы с позиций системной концепции в институциональной среде корпораций наиболее перспективные «точки роста», которые обеспечат экономический рост в России: реструктуризациялегализациясовместные проекты государства и бизнеса (кластеры-территориально-производственные комплексы) — принцип социальной ответственностиинтеллектуальный капиталконкурентоспособные российские транснациональные корпорации.

8. Доказано, что на корпоративном рынке существует неявная конкуренция между внутренними институтами за их наиболее приемлемые варианты в рамках определенной организационно-хозяйственной структуры, сферы деятельности или территории. Нашим транснациональным компаниям необходимо: выявлять и адаптировать к себе лучшие корпоративные институты и технологии интеллектуального капиталапривлекать внимание зарубежных партнеров к лучшим российским традициям ведения бизнеса, разрушать отрицательный образ России через её ребрендинг как страны с огромным научным и человеческим потенциалом. Положительный имидж России, доверие к товарному знаку «Сделано в России» способствует развитию комплекса идентичности у российских предпринимателей. Положения выносимые на защиту.

1. Анализ межфирменных взаимодействий доказывает необходимость применения всех форм интеграции (вертикальной, горизонтальной, диверсифицированной), что обусловлено различными характеристиками рынков и участников трансакций. Так же следует учитывать требования новой экономики, в которой крупные объединения концентрируют не только финансовый, производственный, но и человеческий, и интеллектуальный капиталы.

2. Перспективы развития институциональной среды корпоративных структур следует связывать с развитием системного подхода в экономике. Наряду с такими принципами как: целостность, нелинейность (переход от экономического человека к человеку реальному), синергичность, адаптивность, обратная связь, разнообразие, развитие. Предлагается введение принципа социальной ответственности, поскольку экономическая системаживая система, состоящая из людей, принимающих решения.

3. В работе предлагается осуществить формирование модели корпоративного поведения, направленной на будущее, через осознание и принятие инновационных принципов её функционирования путем: инвестирования в новейшие технологииповышения роли интеллектуального капиталасоциальной ориентированностивыхода крупного российского бизнеса на международный рынок с учётом национальных особенностей и патриотических ценностей.

4. Осознаётся необходимость взаимных усилий со стороны бизнеса, власти и социума на основе доверительного диалога, через цепи обратных связей для эффективного стратегического развития институциональной среды корпоративных структур. При этом, стержневой обратной связью должна быть четкая, ясная промышленная политика правительства.

Практическая значимость работы видится в возможности применения результатов данного исследования в практике преподавания экономических дисциплин, а так же при разработке правительственных программ развития корпоративных структур.

Проведена систематизация последних работ в области корпоративного поведения, корпоративного управления, теории фирмы, прав собственности, интеллектуального капитала с целью теоретического осмысления проблем российских корпораций и разработки рекомендаций по развитию институциональной среды корпоративных структур.

Апробация результатов исследования. Материалы диссертационной работы используются в преподавании курса экономической теории. Основное содержание исследования обсуждалось на секциях трех конференций Экономического факультета РУДН «Современная экономическая теория и реформирование экономики России», на межвузовской научной конференции Факультета гуманитарных и социальных наук РУДН «Диалог цивилизаций: Восток-Запад. Глобализация и мультикультурализм: Россия в современном мире», а так же на двух заседаниях Кафедры политической экономии РУДН.

Структура н объём диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, включающих 9 параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений. Основной текст диссертации изложен на 173 страницах. Библиографический список включает в себя 210 наименований.

Выводы по третьей главе.

Как нам представляется, при рассмотрении тенденций в совершенствовании институциональной среды российских корпораций необходимо опираться на следующие выводы:

1. Понятия человеческих ресурсов, человеческого капитала эволюционируют и дополняются технологическими, коммуникативными новациями, переходя в более емкое понятие интеллектуального капитала. Это понятие из новой экономики, информационной экономики, экономики знаний, виртуальной, нематериальной экономики, в которой унифицируются формы коммуникаций, бизнес-практика, большое влияние оказывают международные институты транснациональных корпораций, международных общественных и финансовых организаций.

2. Массовое сознание, общественное сознание которые формируются через СМИ, образование, системные исследования информационных и финансовых потоков, стимулируют взаимосвязи и прирост ИК. Приоритетным направлением государственного развития следует считать дальнейшее стимулирование образования, здравоохранения, т. е. сохранение и развитие человеческого потенциала России.

3. С одной стороны, делается акцент на недостатках в системе управления, ее совершенствование должно вестись за счет отбора компетентных личностей, индивидуальностей с харизмой, с другойнеобходимо культивировать творчество, технологии, организаторские и предпринимательские навыки.

4. Социальный контекст является важным аспектом в формировании институциональной среды российских корпораций. Уровень развития человеческого капитала, социальная стабильность в стране, лояльность населения к предпринимательству, справедливое распределение доходов и множество других не менее важных социальных факторов оказывают огромное влияние на формирование, жизнеспособность и конкурентоспособность крупного бизнеса России.

5. Для увеличения стоимости российского интеллектуального капитала, прежде всего, следует формировать имидж страны, в том числе и через её крупный бизнес, предпринимательскую прослойку населения, необходимо возобновить доверие к марке «Сделано в России». Масштабы деятельности корпораций распространяются как на региональный и национальный уровень, так и на транснациональный. При этом, как мы считаем, отечественные транснациональные корпорации должны стать носителями геоэкономических и общенациональных интересов страны.

6. На наш взгляд, кластер является одним из наиболее перспективных институтов хозяйствования, повышающим эффективность территориальной концентрации фирм, генерирующих нововведения. Кластер — это группа географически и экономически взаимосвязанных высокотехничных компаний, добровольно объединенных на уже освоенных территориях страны и действующих в общих интересах.

7. Необходимо реализовывать совместные проекты государства и бизнеса. Например, для неосвоенных районов российской Сибири на основе двух подходов: территориально-производственных комплексов (ТПК) и кластеров.

Заключение

.

Диссертационное исследование позволило сделать следующие теоретически и практически значимые выводы.

1. По нашему мнению, корпоративные структуры в России должны быть: инновационно-активнымитранспарентными, что вызовет доверие к ним со стороны институтов общества и власти, и привлечёт инвестиции как внешние, так и внутренниесоциально-ответственными — экология, общественные программы развитияориентированными на глобализацию и информационность новой экономики — современное стратегическое развитие российских компаний требует продвижения национальных, культурных ценностей, традиций на мировой рынок капиталов, финансов, знаний.

2. В новых складывающихся экономических отношениях в России нами выделяются тенденции в развитии следующих форм корпоративного поведения: хозяйственноелоббированиеинвестиционноесоциально-ответственноеуправленческое: агрессивное — слияния, поглощенияадаптивное — смена управленческого состава.

3. В результате проведенного исследования автором была сформулирована системная концепция развития институциональной среды корпораций. В концепции институциональная среда понимается как экономическая, политическая, правовая, психологическая, культурная, социальная и другая реальность, созданная самими людьми, и напрямую связанная с естественной средой обитания (экологией, народонаселением и природой в целом). Отмечается, что идет процесс активного развития российской институциональной среды, в условиях единого глобального информационного пространства, по схеме производство — обменпотребление. На наш взгляд, процесс развития институциональной среды в условиях новой информационной экономики можно представить как обмен знаниями, товарами, технологиями, услугами в процессе чего формируются новые знания и совокупность знаний (со-знания —> общественное сознание —> общественные институты).

Корпоративные институты выступают ядром, аккумулирующим интеллектуальный, финансовый, производственный капиталы, что определяет их ведущую роль в развитии институтов общества, государства, бизнеса и хозяйственной системы в целом.

Доказано, что в современной России выстраивается специфическая институциональная среда, вводятся новые хозяйственные формы, однако изменения в общественном сознании идут медленнее, чем в экономике. Так как корпорации — молодые, подвижные структуры, восприимчивые ко всему новому, по-сравнению с более старшими, более устойчивыми институтами гражданского общества (религиозными, уголовного права, культуры, фундаментальной науки и др.), через них идет накопление изменений в институциональной системе. Через взаимопроникновение корпоративных институтов и институтов гражданского общества новые, полезные обществу институциональные нормы будут ассимилироваться и закрепляться обществом.

Причем, четкая, ясная стратегическая промышленная политика государства, при соблюдении сбалансированной политики приоритета преобладания производства над перераспределением, является стержнем (основной обратной связью) в экономической системе, развивающейся на основе принципа цепи обратных связей: диалога на всех уровнях структуры управления — между государством и корпорациями, между корпорациями и обществом, внутрикорпоративного диалога.

Соответственно, корпоративные институты выступают в качестве агрегата капиталов, экономической силыобщественные — уравновешивают, гармонизируют, ассимилируютгосударственные — направляют линию развития.

Следует отметить, что происходящая в последнее время социологизация российской экономической теории и практики, особенно в рамках корпоративной тематики, переносит акцент в исследованиях из экономической специфики деятельности корпораций в социально-психологическую, но по нашему мнению, в первую очередь следует заниматься совершенствованием именно хозяйственных механизмов.

4. Необходимо развивать теорию и методологию системного подхода в экономике, на основе новейших коммуникационных технологийматериальных, виртуальных и межличностных. На наш взгляд, синтез государственного индикативного планирования и стратегического менеджмента корпораций, на основе методологии системной парадигмы позволит сбалансировано учитывать интересы и государства, и бизнеса.

5. Мы предлагаем в системной концепции институциональной среды корпораций выделять точки роста («геномы»), которые обеспечат экономический рост в России.

1) Вывод из тени — легализация бизнеса. Раскрытие информации об истинных собственниках компаний повысит ответственность и улучшит качество управления собственностью.

2) Реструктуризация — процесс перевода из неэффективной формы хозяйствования в эффективную, путем: трансформации через рынок слияний и поглощений, IPO (первичное размещение акций), вывод непрофильных активовмодернизации средств производства, корпоративного управления, маркетинга, качества продукции в соответствии с международными стандартами.

3) На основе кластерного и ТПК подходов реализация совместных проектов государства и бизнеса по экономическому развитию территорий;

4) Введение в практику хозяйственной деятельности компаний принципа социальной ответственности на основе обратной связи — диалога бизнеса, общества и власти;

5) Осуществление через развитие и активное использование интеллектуального капитала в корпорациях прорыва в новейших технологиях;

6) Выращивание, при поддержке со стороны институтов власти и общества, конкурентоспособных российских транснациональных корпораций.

6. Так же нами предлагаются конкретные меры по поступательному развитию институциональной среды корпоративных структур в России:

1). Совершенствовать систему сбора статистических данных, при самоликвидации фирм обязать их сразу сообщать о свершившемся факте;

2). При разработке кодексов корпоративного поведения опираться на творческую инициативу «снизу», наладить диалог менеджмента, собственников и коллектива через систему обратных связей. Институты — это своеобразная иммунная система «живой» самообучающейся организации, если пользоваться терминологией П. Сенге169;

3). Наша позиция заключается в том, что следующие меры позволят оптимизировать внешнюю институциональную среду корпораций: развитие механизмов инфорсментаорганизация государственной системы страхования инновационных рисковприведение в соответствие международным стандартам банковской, бухгалтерской, аудиторской систем, что будет способствовать выведению теневой экономической деятельности в легальную.

7. Проведенный нами анализ теорий по корпоративной тематике выявил, что одни направления делают акцент при принятии решений агентами экономических отношений на прошлом, например в теориях «школы рациональных ожиданий" — на настоящем — кейнсианство, либерализмна будущем, системный подход в экономике, теории организации. Однако, процесс экономического поведения неразрывный процесс и в зависимости от сделанного акцента определяется настрой всей системы.

8. Несоблюдение принципа соответствия внешних требований внутренней логике развития системы привело к тяжелым последствиям проведенной «шоковой терапии». В настоящее время наблюдается поворот к внутренней, «до шоковой» логике экономического развития нашей экономикизавоевание государством позиций в обществе и бизнесе. Власть делает ставку на создание крупных государственных корпораций в ведущих отраслях экономики.

169 См.: Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. — М.: «ОлимпБизнес», 1999. — 408с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Кодекс корпоративного поведения. ФКЦБ РФ 2003.
  2. Концепция развития корпоративного законодательства на период до 2008 года.
  3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» (Об АО) от 26.12.1995
  4. ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.1995).
  5. Федеральный закон «О Финансово-промышленных группах» от 30.11.1995
  6. ФЗ (принят ГД ФС РФ 27.10.1995). 2. Монографии, сборники и брошюры.
  7. B.C. Модель человека в экономической науке.-СПб.:1. Эк. Школа, 1998—230с.
  8. Акофф Рассел JL Планирование будущего корпорации. -М.: Сирин, 2002.-256с.
  9. П.К. Философские аспекты теории функциональной системы.1. М.: Наука, 1978. -400с.
  10. И., Макдоннелл Э.Дж. Новая корпоративная стратегия. СПб.:1. Питер, 1999. -413с.
  11. А.И., Журова Л. И., Ягодин Н. В. Управление развитиеминтегрированных экономических систем на базе инструментария стратегического зонирования. Тольятти: Изд-во Волжского ун-та им. В. И. Татищева, 2006. -330с.
  12. В.М. Экономика России: институциональные и инфраструктурные аспекты. М.: Изд-во Кириллица-1, 2003. -1 Юс.
  13. А.Д., Григор Г. Э. Корпоративный лоббизм: Теория и практика. -М.: Изд-во Дом международного университета в Москве, 2005. -200с.
  14. Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелетии / Пер. с англ, под ред. JI.H. Ковалик. СПб.: Изд-во Питер, 2001.-286с.
  15. А.Ф., Шегельман И. Р. Трансформация корпоративных структур. Архангельск: Издательский дом «Юпитер», 2004. -208с.
  16. Е.А. Особенности формирования российских моделей корпоративного управления. СПб.: Изд-во СПб ИВЭСЭП, 2004. -20с.
  17. В.Н. Механизмы корпоративного управления. М.: Изд-во Института проблем управления, 2004. -109с.
  18. В.Н., Дорохин В.В, Балашов В. Г. Механизмы согласования корпоративных интересов. М.: Изд-во Института проблем управления, 2002.-73с.
  19. А .Я. Стратегические приоритеты развития российских интегрированных корпоративных структур на основных отраслевых рынках. М.: Изд-во ТЕИС, 2004.-127с.
  20. Н.Х. Транснационализация производства в свете теории самоорганизации экономических систем. М.: Фин. Акад. при Правительстве РФ- Казань: Изд-во КГФЭН, 2002.-316с.
  21. Вехи экономической мысли. Т.2. Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Изд-во Экономическая школа, 1999.-534с.
  22. Вехи экономической мысли. Т.5. Теория отраслевых рынков / Под ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Изд-во Экономическая школа, 2003.-669с.
  23. А. Живая компания: рост, научение и долгожительство в деловой среде. -СПб.: Изд-во Стокгольмской школы экономики в СПб., 2004−221с.
  24. B.C., Пефтиев В. И. Корпорации в трансформирующемся мире: концептуальные поиски. СПб., Ярославль: 2005 -163с.
  25. А.А., Грунин О. А., Рябова Н. Ю., Самедов А. Б. Теоретические и практические проблемы в предпринимательской сфере. СПб.: Изд-во ИРЭ РАН, 2004.-335с.
  26. Г. С. Корпоративное управление: истоки становления в России. -М.: Изд-во Гранд Форум, 2004 -143с.
  27. С., Лазарева О., Рачинский С., Цухло С. Корпоративное управление в российской промышленности. М.: Изд-во ИЭПП, 2004. -92с.
  28. Дж. Новое индустриальное общество. / Пер. с англ. М.: 1969. -479с.
  29. , В.Е. Корпоративные формы хозяйствования на современном этапе развития рыночной экономики. Новороссийск: НГМА, 2004.-191с.
  30. Р.С., Новоженов Д. В. Крупный бизнес и накопление капитала в современной России. М.: УРСС, 2005. — 510с.
  31. М.В. Российский корпоративный бизнес: проблемы управления, стратегия развития. М.: Academia, 2003. — 384с.
  32. Т.Г. Становление корпоративного сектора и эволюция акционерной собственности. М.: ГУ ВШЭ, 2003. — 42с.
  33. Т.Г., Ивасаки И. Исследование российских компаний: первые итоги совместного российско-японского проекта. Препринт WP1/2006/01 / М.: ГУ ВШЭ, 2006. — 88с.
  34. Т.Г., Уварова О. М. Эволюция отношений собственности в российской промышленности: факторы, тенденции и влияние на деятельность предприятий. Препринт WP1/2005/05 /- М.: ГУ ВШЭ, 2005. -44с.
  35. И.К. Корпоративные структуры системообразующая основа развития экономики и решения социальных проблем. — СПб.: 2003. -297с.
  36. В.Ж., Коковина О. В. Динамика корпоративного развития. 41. Корпоративное развитие: определение процесса. Екатеринбург: РАН Урал. Отд-е. Инт-т эк., 2003. — 42с.
  37. В.Ж., Романова О. А., Татаркин А. И., Ткаченко И. Н. Динамика корпоративного развития /М.: Наука, 2004 502с.
  38. Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Пер. с фр. и послесловие А. Б. Гофмана. М.: Наука, 1990. -575с.
  39. Е.И. Промышленные корпорации: концепции, организационное проектирование, стратегия. СПб.: Изд-во «Инфо-да», 2004. — 103с.
  40. Е.А. Теория экономического развития: системно-синергетический подход. Томск: Изд.Том.Ун-та, 1999. — 159с.
  41. Е.Ю. Когерентность управления человеческими ресурсами и системной стратегии корпорации. М.: Изд. «ИНТО», 2005. — 352с.
  42. Ю. В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика формирования бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2001. — 244с.
  43. М.А. Новая экономика: опыт структурно-функционального анализа. М.: Ком. Книга, 2006. — 304с.
  44. Инновационно-технологическое развитие экономики России: проблемы, факторы, стратегии, прогнозы / Отв. Ред. В. В. Ивантер. М.: МАКС Пресс, 2005. — 592с.
  45. Иноземцев В Л. За пределами экономического общества. М.: «Academia» -«Наука», 1998. — 340с.
  46. Интеллектуальный капитал фактор экономического развития современной России /Ленская С.А., Эскиндаров М. А., Мосин В. В., Епихина Г. М. — М.: «Высшая школа», 2002. — 92с.
  47. Р.И. Концентрация собственности и экономическое поведение предприятий. Доклад Р. И. Капелюшникова и материалы теоретического семинара М.: ИМЭМО РАН, 2005. — 53с.
  48. Л.П., Макаревич B.J1. Становление и развитие корпоративных образований в России в условиях глобализации мировой экономики: проблемы, пути и методы их решения. М.: Компания Спутник +, 2004. — 147с.
  49. Т.В. Корпоративное (внутрифирменное) право. М.: Норма, 2003. — 309с.
  50. Г. Б. Эволюция институциональных систем. М.: Наука, 2004. -238с.
  51. Т.М. Становление национальной модели корпоративного управления в России: Дис.. к.э.н.: 08.00.01 и 08.00.05/Тамбов: 2003.-158с.
  52. Корпоративная реформа и гармонизация корпоративного законодательства России и ЕС / А. Астапович, О. Бестужева, Д. Вайнштейн, М. Гутброд, В. Дезер, К. Лёвушкина, В. Пыльцов. М.: Волтерс Клувер, 2007. — 168с.
  53. Корпоративное поведение в хозяйствующей трансформе / Под. Ред. В. А. Ханыкина. Ставрополь: Ставропольское книж. изд., 2003. -152с.
  54. Г. Б. Корпорация: американская модель. М.: Питер, 2005.-319с.
  55. Н.А., Гончаров С. Ф. Корпоративная социальная ответственность. М.: Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К0″, 2007. -216с.
  56. М. Современные тенденции корпоративизации экономики страны: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05 / М.: 2001. 360с.
  57. .А. и др. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления / Под общ. Ред. Б. А. Левина. М.: ИКЦ „Академкнига“, 2005. — 670с.
  58. Е.В. Финансово-промышленные группы РФ: полученный опыт и прогностические тенденции дальнейшего развития. М.: Планета, 1999.-232с.
  59. .Б. Цена интеллекта. Интеллектуальный капитал в российском бизнесе. М.: Издательский центр „Акционер“, 2002. — 196с.
  60. Т.Г. Метакорпорации: факторы развития, классификация и типологизация, особенности финансового управления. СПб.: С.-Петерб. Гос. Ун-т экономики и финансов, 2005. — 127с.
  61. Н. Эволюция: системно-конструктивистский подход. Том III. М.: Логос, 2005.-254с.
  62. А.Д. Корпоративное развитие: институциональные аспекты. -Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2005. 141с.
  63. А.Д. Корпорации в системе экономических институтов. -Екатеринбург: Ин-т экономики, 2004. 78с.
  64. С.А. Корпоративное управление: опыт и проблемы. М.: Финстатинформ, 2003. -280с.
  65. В.А. Процесс воспроизводства и становления социальной экономики. Красноярс. гос. ун-т. Красноярск, 2000. — 151 с.
  66. Г. В. Институциональные особенности корпорации и роль корпоративного сектора в экономике России. М.: 2004.-20с.
  67. Н.А. Российские ТНК в условиях глобализации: проблемы и перспективы. М.: ЮНИТИ, 2005. — 327с.
  68. Л.Я. Проблемы формирования новой архитектуры российской экономики: теоретическо-методологические основы формирования корпоративного сектора российской экономики. Краснодар: Куб.гос.ун., 2002.-433с.
  69. Могилевский С. Д, Самойлов И. А. Корпорации в России: Правовой статус и основы деятельности. Учебное пособие М.: Дело, 2006 — 480с.
  70. В.В. Система управления интеллектуальным капиталом как фактор развития корпоративных структур. -//http://publish.cis2000.ru/pmarketing/books/book52/index.shtml
  71. Национальная безопасность России: (экон. и управлен. аспекты) / Г. Б. Клейнер, А. Г. Беченов, Д. С. Петросян- под ред. Д. С. Львова. М.: Изд-во Прима-Пресс-М, 2005. — 260с.
  72. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. А. Н. Нестеренко. М.: Фонд экон. книги „Начала“, 1997. — 180с.
  73. Ю.Г. Корпоративная экономика в институциональном контексте. М.: Ин-т эк. РАН, 2002. — 171с.
  74. Р.Н. Институты социальной ответственности бизнеса и проблемы корпоративного управления в России. М.: ИПК Госслужбы, 2003. -64с.
  75. С.П. Корпоративный капитал в мировой и российской политике. М.: ИМЭМО, 2005. — 99с.
  76. С.П. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений. М.: Наука, 2003. — 351с.
  77. Плещинский А. С, Титов В. В, Межов И. С. Механизмы вертикальных взаимодействий предприятий (вопросы методологии и моделирования). Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2005. — 336с.
  78. А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. -863с.
  79. Природа фирмы: к 50-летию выхода в свет работы Р. Коуза „Природа фирмы“ / Под ред. О. И. Уильямсона и С.Дж.Уинтера. М.: Акад.нар.хоз-ва при Правительстве РФ, 2001.-360с.
  80. А.Д., Энтов P.M., и др. Экономико-правовые факторы и ограничения в становлении моделей корпоративного управления. М.: ИЭПП, 2004. — 278с.
  81. А.Д., Энтов P.M., Межераупс И. В., Мальгинов Т. Н. Саморегулирование в системе корпоративных отношений: некоторые прикладные проблемы. М.:ИЭПП, 2005. — 253с.
  82. А. Д., Энтов Р. М., Межераупс И. В. Особенности формирования национальной модели корпоративного управления. М.:ИЭПП, 2003. -167с.
  83. Н.Б. Структура капитала корпораций: теория и практика. М.: „Дело“, 2004. -272с.
  84. Сабирова J1.M. Государство и крупные корпорации в современной России: уровни и модели взаимодействия. М.: Полиграф Сервис, 2004. -67с.
  85. П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. М.: „Олимп- Бизнес“, 1999. — 408с.
  86. Дж. Ревущие девяностые. Семена развала. М.: 2005. — 424с.
  87. Стюарт Томас А. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций / Пер. с англ. В. Ноздриной. М.: Поколение, 2007. -368с.
  88. А.И. Динамика корпоративного развития. М.: Наука, 2004. -502с.
  89. Д.В. Интеграция промышленных предприятий в условиях реформирования экономики. Владимир: 2002. — 207с.
  90. К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. М.: Дело, 2001. — 359с.
  91. В.А. Методологические принципы прогнозирования и управления научно-техническими инновациями. М.: Изд-во РУДН, 2006.-430с.
  92. Фрейд 3., Ницше Ф., Э. Фромм Э. и др. Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. — 396с.
  93. В.А. Макроэкономические проблемы формирования и развития финансово-промышленных групп в российской экономике: Автореф. дис. д.э.н.: 08.00.05.- М.: 2002. -37с.
  94. В.Я. Анализ больших корпоративных систем. М.: МАКС Пресс, 2005. -50с.
  95. С.Б. Как заработать вместе с Россией. М.: Изд-во „Европа“, 2007.- 304c.-http://www.ykl .ru/publications/
  96. С.Б. Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету. М.: Молодая гвардия, 2001. — 685с.
  97. С.Б. Россия, собственность, идея. М.: Изд-во РОССПЭН, 2004.-408с.
  98. В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: Управленческая гуманитарология-М.: Финансы и статистика, 1992. -237с.
  99. Экономика переходного периода: Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1998−2002. М.: Дело, 2003. -832с.
  100. Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ). Часть 2. Фирмы современной России / Под ред. Р. М. Нуреева. -М.: Изд-во Московский общественный научный фонд, 2003. 340с.
  101. Экономическое обоснование и оценка эффективности проектов создания корпоративных структур / Под ред. С. Б. Гальперина. М.: Ин-т микроэкономики: Новый век, 2001. — 55с.
  102. Экономическая психология / Под ред.И. В. Андреевой СПб.: Питер, 2000.-512с.
  103. М.А. Особенности развития корпоративных отношений в современной российской экономике: Автореф. дис.. д.э.н.: 08.00.01. -М.:2000. 39с. http://dissertation 1.narod.ru/avtoreferats2/av213/av213.htm
  104. М.А. Развитие корпоративных отношений в современной Российской экономике. М.: Республика, 1999. — 366с.
  105. Aurik, J.C., Jonk, G.J., Willen, R.E. Rebuilding the Corporate Genome: Unlocking the Real Value of Your Business. New Jersey: John Wiley & Sons, Inc., 2003.-314p.
  106. Bearly A.A., Means G.G. The Modern Corporation and Private Property. -Transaction publishers, 1932.
  107. Chandler P. Alfred, Jr. The Visible Hand. The Managerial Revolution in American Business. Harvard, 1978.
  108. Edvinsson L. Malone M.S. Intellectual Capital. Realizing Your Company’s True Value by Finding Its Hidden Brainpower. New York, Harper Business, 1997. -225p.
  109. Frydman, R., Gray, C.W. & Rapaczynski, А. Corporate governance in Central Europe and Russia. (2Vol.). NY & Budapest: Central European University Press, 1996.
  110. Harryson, Sigvald J. Managing know-who based companies: A multi-networked approach to knowledge and innovation management. -Cheltenham- Northampton (Mass.): EIgar, cop., 2000. 281 p.
  111. Heinrich A., Pleines H. Factors influencing the corporate governance of post-socialist companies. Examples from the oil industry. Working paper WP1/2006/02. Moscow: State University — Higher School of Economics, 2006. -28p.
  112. Theories of the multinational enterprise: diversity, complexity and relevance Edited by Michal A. Hitt, Joseph L.C. Cheng. Amsterdam, Elsevier, 2004. -254p.
  113. Utting, Peter Rethinking business regulation: from self-regulation to social control. Geneva, UN, 2005. — 29p.3. Периодика.
  114. А. Йогуртовая культура. // Esquire, апрель 2007 C.68−72.
  115. И.Е. Имидж компании как образ национальной экономики. // ЭКО, 2006.-№ 10.-С. 161 -169.
  116. Пб.Берзон Н. Современные тенденции развития холдингов. // Управление компанией, 2004- № 4http://www.aksionbkg.ni/library/91/112/?i9432= 10 436
  117. . Разрыв в доходах населения: данные мировой статистики. // МЭиМО, 2005.-№ 7 С.83−99.
  118. Е. Менеджер: работа в условиях риска. // МЭиМО, 2005 № 7-С.112−118.
  119. Ю. А. Войтенко, И. Германова, А. Ворощук Развитие постсоветских ТНК: экономические, правовые и политические проблемы. // РЭЖ, 2000.- № 4.- С.23−34.
  120. Ю.Б. Холдинги: и зло, и благо. // ЭиЖ, ноябрь 2004.-№ 47. -С.1.
  121. С. Планово-корпоративная система и конкурентоспособность. // Экономист, 2005.-№ 12.-С.З-21.
  122. Н.П. Кризис глобального капитализма и проблема взаимозависимости.// Современная экономическая теория и реформирование экономики России. Том II. Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Ф.Станиса- М.: Экономика, 2006.-С.422−428.
  123. Дворкович А. Российская экономика сегодня и завтра. // Экономическая политика, 2006.-№ 1 .-С. 108−113.
  124. Т.Г. Корпоративное управление в России: акционерная собственность и корпоративный контроль в компаниях. // Сборник статей под ред. Э. И. Гойзмана и Р.Н. Евстигнеева- М.: Институт бизнеса и экономики, 2004.-С. 12−24.
  125. . Постсоциалистическая приватизация и корпоративное управление в свете теоремы Коуза. // Вопросы экономики, 2005-№ 7-С.121−135.128.3агладин Н. Глобальное информационное общество и Россия. // МЭиМО, 2005-№ 7.-С. 15−31.
  126. Н. Человеческий капитал и глобализация. // МЭиМО, 2004.-№ 9-С.19−31.
  127. Н. Инновационная система России в глобальном контексте. // МЭиМО, 2005.-№ 7.-С.32−53.
  128. В. Американская и европейская модели корпоративного поведения: сходство, отличия и перспективы развития. // Проблемы теории и практики управления, 2002.-№ 6.-С. 16−22.
  129. А.А. Корпоративное управление: реалии и перспективы формирования российской модели. // vAvw.rid.ru
  130. К. Новые правила для новой экономики. 12 принципов преуспевания в бурно меняющемся мире. // Проблемы новой политической экономии, 2003.- № 1−2 -С.108−115.
  131. Г. Эволюция институциональных систем. // РЭЖ, 2005.-№ 4-С.78−85.
  132. Г., Качалов Р., Сушко В. Экономическое состояние и институциональное окружение российских промышленных предприятий: эмпирический анализ взаимосвязей. // Вопросы экономики, 2005.-№ 9.-С.67−86.
  133. Г. Б. Микроэкономические факторы и ограничения экономического роста. // 2004 г. http://rusref.nm.ru/kleiner.htm
  134. А. Организация социально ответственного бизнеса. // Экономика России: XXI век, 2004. № 18, http://www.ruseconomy.ru/nomerl 8 200 501 /ее 17. html
  135. А.Н. Интеллектуальный Капитал. Доклад на семинаре, 2001 г.-http://www.cemi.rssi.ru/vpk/rocada/arxdoc/2001/1 0827docl2.html
  136. А.Н. Интеллектуальный капитал: состояние проблемы- (ЦЭМИ PAH).-http://www.koism.rags.ru/publ/articles/27.php
  137. Я., Бендукидзе К., Юдкевич М. Как наука о рынках становится наукой об обществе. // Вопросы экономики, 2005.-№ 12-С.63−81.
  138. С. Методы сбалансированности макро- и микроэкономики. // Журнал „Экономика России: XXI век“ № 18, http://www.ruseconomy.ru/nomerl 8 200 501/ес 11 .html
  139. НЗ.Кучуков Р., Савка А. Экономическая политика: институциональный подход. //Экономист, 2004.-№ 4.-С. 15−24.
  140. Н.И., Макаев А. И. Кластеризация как путь повышения международной конкурентоспособности страны и регионов. // ЭКО, 2006.-№ 10.-С. 12−26.
  141. А., Хейфец Б. Корпоративная модель региональной экономической интеграции. // МЭиМО, 2007.-№ 3.-С. 15−22.
  142. П., Белоусенко М. Экономическая организация: на пути к синтетической теории. // Вопросы экономики, 2006.-№ 2.-С.99−115.
  143. Д.С., Гребенников В. Г., Ерзнкян Б. А. Институциональный анализ корпоративной формы предприятия. // Экономическая наука современной России, 2000.-№ 3−4.-С.5−21.
  144. В.Ю. ТПК и кластеры: общее, особенное, частное. // ЭКО, 2006-№ 11- С.2−18.
  145. С. Социальные факторы экономического роста. // МЭиМО, 2005.-№ 5.-С.26−31.
  146. А. Необходима смена приоритетов. // Экономист, 2006.-№ 2-С.3−8.
  147. Н.А. Приватизация, корпоративное управление и корпоративный контроль. // Современная экономическая теория и реформирование экономики России. Том II. Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Ф.Станиса- М.: Экономика, 2006.-С.227−231.
  148. Я., Галухина Я. Внешнеэкономические факторы трансформации крупного бизнеса в России. // Вопросы экономики, 2005.-№ 10.-С.72−89.
  149. Е.В. Анализ эволюции структурных изменений „Большой семёрки“. //Теоретические основы бух. учёта, анализа и аудита. Татуровские чтения.2005 .-М. :Макс-пресс, 2005 .-С.291 -298.
  150. Е.В. Общественные финансы как фактор экономического роста. // Современная экономическая теория и реформирование экономики России. Материалы научной конференции, посвященной памяти В. Ф. Станиса М.: Экономика, 2005.-С.272−279.
  151. В.М. Общество перманентного перераспределения: роль реформ. //Общественные науки и современность, 2005.-№ 5.-С.5−15.
  152. Я. Частная ли частная собственность в России? // Вопросы экономики, 2006.-№ 1.-С.144−156.
  153. Е. Миниэкономические институты. // Вопросы экономики, 2005-№ 12.-С.96−105.
  154. Е., Лесных В. Трансакционные издержки в переходной экономике. // МЭиМО, 2006.-№ 3.-С.72−77.
  155. А.И. Диалогические решения. // Общественные науки и современность, 2005. -№ 2.-51−60.
  156. И. Переоткрытие времени. //Вопросы философии, 1989.-№ 8. -С.3−19.
  157. А., Шмелёва Н. Новации корпоративного управления: нестабильный спрос. // Российская экономика в 2005 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 27) М.:ИЭПП, 2006.-646с.
  158. К. Наука о предмете, который не определён.-2002г. // http://www.e-xecutive.ru/discussions/forum3438/msg18240132374/
  159. М.Д. Инновационная промышленная политика России. // Современная экономическая теория и реформирование экономики России. Том III. Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Ф.Станиса-М.: Экономика, 2007.-С.114−117.
  160. С. Интеллектуальный капитал. // Конкуренция и рынок, Март 2007.-№ 1 (33) .-С.38−42.
  161. Д. Институты и развитие частного сектора. // Гунин В. Н, Колосов В. Г. и др. Теория инноваций. Хрестоматия 42./ М.: МИИТ, 2005. С.92−121.
  162. Е. Возможности инновационного типа развития. // Экономист, 2006.-№ 3 .-С. 14−26.
  163. А. „Тени“ не исчезают в России даже в полдень (немного о ненаблюдаемой экономике). // Конкуренция и рынок, 2006. № 1 (29). -С. 18−23.
  164. А. „Тени“ не исчезают в России даже в полдень. Немного о ненаблюдаемой экономике. // Конкуренция и рынок, 2006. № 3 (31). -С. И 8−122.
  165. С. Партнерство государства и частного сектора. // Экономика России XXI век, 2004. № 18. http://www.ruseconomy.ru/nomerl8200501/ec24.html
  166. Н.О., Костецкий А. Н. Исследование процесса формирования интеллектуальных активов фирмы и моделирование механизмов их влияния на эффективность функционирования. 2000 г.- http://intel-assets.hl.ru/projectsrus.htm
  167. Стиглиц Дж. Quis custodiet ipsos custodies? Неудачи корпоративного управления при переходе к рынку. // Экономическая наука современной России, 2001.-№ 4. С.108−146.
  168. В.В. Моделирование функционирования и развития корпораций. // Механизмы вертикальных взаимодействий предприятий (вопросы методологии и моделирования) Плещинский А. С, Титов В. В, Межов И. С. / Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2005. С.229−276.
  169. Ужасное далеко. Интервью А. Белоусова // Итоги, 14 ноября 2005.
  170. В. А. Часть I. Государство и экономика: благие намерения и подводные камни. // ЭКО, 2006.-№ 10.-С.92−105.
  171. В. А. Часть И. Эффективна ли государственная собственность? // ЭКО, 2006.-№ 11.-С.79−98.
  172. В. ФПГ: накопленный опыт и тенденции развития. // Экономист, 2004.-№ 3.-С.42−48.
  173. М.Ю. Институциональные соглашения в инновационной деятельности НИИ. // ЭКО, 2005.-№ 1.-С.2−18.
  174. JI. Противоречия национальной корпоративной структуры. // Проблемы теории и практики управления, 2006. № 2. -С. 124−125.
  175. С. Послезавтра Возвращение в Россию. XXI век. // Эксперт, 1999.-№ 1. // www.ckp.ru/biblio/publications/vozvrvrus.htm
  176. С. Собственность на власть: захваты и поглощения. //Русский журнал, 2005.-№ 4. // http://aermolin.ru/library/lib2005/700
  177. С. Страна, не стоящая почти ничего. // Эксперт, 22 ноября 2004.-№ 44(444). http://www.russ.ru/docs/71 620 782
  178. С. Управление собственностью: русский стандарт. // Эксперт, 20 декабря 2004.-№ 48(448). http://old.russ.ru/culture/2 004 1221cher-pr.html
  179. С. ФЕРМОПИЛЫ.1Ш. // Эксперт, 13 декабря 2004.-№ 47(447). http://www.expert.ru/economv/2004/12/47ex-chern/
  180. С., Кете де Врис М. Мнимый уход. // Эксперт, 5−11 февраля 2007.-№ 5.-С.34−41.
  181. И.Г. Экономика от политики ослепления догмами и мифов — к обоснованной стратегии. // Национальная безопасность, 2001 .-№ 9−10-С.36−40.
  182. П. Корпоративное управление мода или осознанная необходимость? // Top-Manager» март 2003. http://www.aksionbkg.rU/library/91/112/?i9432=9981 &print=yes
  183. П.Н. Этика, законы и социальная ответственность в маркетинге // Маркетинг./У.Руделиус и др.-М:ДеНово, 2001.-706с. С.107−108.
  184. И. Социальная ответственность бизнеса (по материалам экспертных интервью за 2005 г.) // Фонд Общественное Мнение, www.fom.ru
  185. А., Данилов Ю. Российская корпорация в 20-летней перспективе. // ЭиЖ, апрель 2007. № 15. — С.36−37.
  186. Е., Яковлев А. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики. // Вопросы Экономики, 2004.-№ 7.-С.4−34.194. «Экономика и Жизнь», 2005.-№ 10.-С.6.
  187. Disclosure of the impact of corporations on society: current trends Conference on trade and development (Geneva) // NY- Geneva: UN, 2003 VIII, 1 Юр.
  188. Simon H. Organizations and Markets//Journal of Economic Perspectives. Vol.5., 1991.-№ 2 p.28.
  189. Encyclopedia Britannica- http://www.britannica.com/ebi/article-203 999
  190. Информационно-аналитический проект «Слияния и Поглощения в России», Mergers.ru
  191. Ведомости, — http://www.vedomosti.ru/200. ВШЭ.- http://www.hse.ru/
  192. Р. Системное мышление и применение НЛП в бизнесе. / Материалы семинара 27февраля 1 марта 1999 г. 10 дисков. — М.: Центр НЛП в образовании, 2000 — диск 2202. H3nn.-http://www.iet.ru/
  193. Корпоративное управление в России 03CP.-http://www.corpgov.ru/
  194. Национальная компьютерная Kopnopa4ra.-http://www.NCC.ru
  195. Российский Институт Директоров http://www.rid.ru/
  196. Торгово-промышленная палата РФ http://www.tpprf.ru/
  197. Фонд Общественное Мнение www.fom.ru
  198. С. Русский институт.-http.y/www.rinst.ru/
  199. Министерство экономического развития и торговли-http ://www.economy. gov.ru/
  200. Российский союз промышленников и предпринимателей-http://www.rspp.ru/
  201. Оценка эффективности корпоративного управления, ориентированного на рост стоимости бизнеса- Находятся о оптимальном соотношении —
  202. У с/, юане. информационная прозрачнчени.
  203. Источник: Татаркин А. И. Динамика корпоративного развития.-М.: Наука, 2004. С. 307.
  204. Источник: Левин Б. А. и др. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления / Под общ. Ред. Б. А. Левина, — М.: ИКЦ «Академкнига», 2005 С. 65.
  205. Нестабильность или нестационарность — свойство, отражающее неравновесное состояние системы в условиях динамичности, изменчивости подсистем, внутренней и внешней среды.
  206. Многофакторность или многомерность — свойство системы вводить в оборот и трансформировать огромное число факторов регуляции, сложных, многомерных связей, параметров и характеристик, входов и выходов.
  207. Источник: Левин Б. А. и др. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления/ Под общ. Ред. Б. А. Лёвина.-М.: ИКЦ «Академкнига», 2005 С.60−64.
  208. Взаимоотношение между ожиданием и действительным изменением
  209. Достигнута кризисная точка. Уверенность в новом способе управления падает, все попытки ободрения звучат фальшиво и воспринимаются как манипуляция. Когда уверенность совсем утеряна, все возвращается на круги своя.
  210. Источник: Дилтс Р. Системное мышление и применение НЛП в бизнесе. / Материалы семинара 27февраля -1 марта 1999 г. 10 дисков. М.: Центр НЛП в образовании, 2000 — диск 2
  211. Основные организационно хозяйственные формы интегрированных структур
  212. Форма объединения Краткое определение Самостоятельность участников Примечание1. Произв Комм. Юри Д.
  213. Консорциум Объединение независимых юридических лиц на временной основе Сохраняется Сохраняется Сохраняется В современной экономике получает все большее распространениеяIя К д2 гкомпаний на основе соглашения, не подкрепленное отношениями собственностиу
Заполнить форму текущей работой