Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Ответственность за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации: Финансово-правовые аспекты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1996. № 3. С. 102−106. 1997. № 4. С.131−135. ности мало обсуждался в юридической литературе. Как правило, в научных публикациях речь шла об особых финансовых (финансово-правовых) санкциях, применяемых к хозяйственным организациям в целях обеспечения четкой и слаженной работы хозяйственного механизма, повышения эффективности производства и т. п. Можно назвать… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТ
    • 1. Понятие и признаки юридической ответственности
    • 2. Основания и виды ответственности за нарушение таможенного законодательства
  • ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В
  • СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
    • 1. О природе финансово-правовой ответственности
    • 2. Понятие и особенности финансово-правовой ответственности
    • 3. Система финансово-правовых санкций в сфере таможенного дела
    • 4. Эффективность финансово-правовых санкций в сфере таможенного дела

Ответственность за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации: Финансово-правовые аспекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проводимые в России экономические преобразования, и, прежде всего, либерализация внешнеэкономической деятельности, отказ от монополии внешней торговли, оказали существенное влияние на формирование нового, «рыночного» таможенного законодательства. В 1993 году было принято два законодательных акта, ставших правовой основой таможенного дела в целом и таможенно-тарифного регулирования в частности, — Таможенный кодекс Российской Федерации1 и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» 2.

Таможенный кодекс Российской Федерации (далее по тексту — ТК РФ) регулирует весь комплекс общественных отношений, возникающих в связи с перемещением товаров и транспортных средств через российскую таможенную границу, и нацелен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение соблюдения и охраны прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов, а также неукоснительного исполнения ими обязанностей в области таможенного дела.

Четко определяя задачи таможенной службы Российской Федерации, ТК РФ особое внимание уделил правовой регламентации основных функций таможенных органов — фискальной и правоохранительной (ст. 10). Для успешного осуществления этих функций таможенным органам предоставлены широкие властные полномочия. Работники таможенной.

1 Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 31. Ст. 1224.

2 Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 23. Ст. 821. службы имеют право и обязаны применять к нарушителям установленных таможенным законодательством правил меры государственного принуждения, в том числе меры юридической ответственности.

В соответствии с ТК РФ нарушители таможенного законодательства могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности. Согласно ст. 455 ТК РФ таможенные органы несут гражданско-правовую ответственность за убытки (вред), причиненные лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий либо бездействия своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей. За неправомерные решения, действия или бездействие виновные работники таможенных органов несут дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность (ст. 456 ТК РФ).

Нарушение финансово-правовых предписаний таможенного законодательства является основанием привлечения виновного к уголовной, административной или финансово-правовой ответственности. ТК РФ, предусматривая возможность применения таможенными органами финансово-правовых санкций (ст. 124), не устанавливает оснований их применения и не закрепляет систему этих санкций. В указанной статье урегулирован лишь порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей. Финансово-правовые санкции за нарушение финансово-правовых предписаний таможенного законодательства применяются таможенными органами в общем порядке, установленном финансовым законодательством Российской Федерации.

В практике работы российских таможенных органов возникает множество проблем, связанных с применением норм об ответственности за таможенные правонарушения, посягающие на экономические интересы государства в сфере финансов (в части формирования бюджета за счет поступления таможенных платежей).

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена необходимостью совершенствования таможенного законодательства Российской Федерации, многочисленными вопросами, возникающими в практической деятельности таможенных органов, а также недостаточным уровнем научной разработки данной проблематики.

Цели и задачи исследования. Целью работы является анализ правовых основ применения финансово-правовых санкций за нарушение таможенного законодательства, исследование особенностей и эффективности применения мер финансово-правовой ответственности в сфере таможенного дела.

Для достижения этой цели автор поставил перед собой следующие основные задачи:

— определить понятие нарушения таможенного законодательства и проанализировать меры юридической ответственности, предусмотренные за его совершение;

— установить соотношение понятий: нарушение таможенного законодательства, нарушение таможенных правил, финансовое правонарушение в сфере таможенного дела;

— изучить природу финансово-правовой ответственности и определить ее место в системе юридической ответственности;

— определить содержание понятия финансово-правовой ответственности и ее специфические признаки;

— выявить особенности финансово-правовой ответственности за нарушение таможенного законодательства;

— исследовать систему финансово-правовых санкций, установленных за нарушение таможенного законодательства, и определить их место в системе мер государственного принуждения, используемых таможенными органами для борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела;

— проанализировать основания и особенности применения финансово-правовых санкций в сфере таможенного дела;

— исследовать эффективность применения таможенными органами финансово-правовых санкций за нарушение таможенного законодательства, определить критерии и условия эффективности этих правовых санкций;

— сформулировать предложения по совершенствованию таможенного законодательства, регулирующего вопросы финансово-правовой ответственности.

Объектом настоящего диссертационного исследования является система нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих ответственность за нарушение таможенного законодательства. Предмет исследования составляют нормы таможенного законодательства, регулирующие вопросы ответственности за финансовые правонарушения в сфере таможенного дела, и практика их применения. В диссертации анализируются нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающие финансово-правовые санкции за нарушение таможенного законодательства, правоприменительная практика таможенных органов по бесспорному списанию пеней и иных финансово-правовых санкций с организаций, практика разрешения арбитражными судами споров, связанных с применением таможенного и налогового законодательства, а также постановления Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности отдельных положений таможенных и налоговых законов.

Методологические и теоретические основы исследования. Методологическую основу диссертации составляет комплекс научных методов исследования, таких как: системно-структурный, диалектический, формально-юридический, сравнительно-правовой, социологический и другие.

При подготовке диссертационного исследования была использована научная и учебная литература по общей теории права и государства, конституционному, административному, финансовому, уголовному, гражданскому и трудовому праву.

Теоретической базой работы являются труды российских ученых-правоведов: С. С. Алексеева, Д. Н. Бахраха, С. Н. Братуся, И. А. Галагана, О. Н. Горбуновой, В. П. Грибанова, О. С. Иоффе, Ю. М. Козлова, А.Н. Ко-зырина, Б. М. Лазарева, О. Э. Лейста, А. Е. Лунева, Н. С. Малеина, В. М. Манохина, Л. Л, Попова, Б. И. Пугинского, Е. А. Ровинского, М.С. Стро-говича, P.O. Халфиной, Н. И. Химичевой, С. Д. Цыпкина и других. В диссертации использованы также отдельные теоретические положения и выводы ученых-юристов Е. С. Белинского, Б. Н. Габричидзе, Г. С. Гуреви-ча, А. Я. Курбатова, С. Г. Пепеляева, Г. В. Петровой, И. И. Розанова и ученых-экономистов Ю. А. Бенедиктова, В. И. Гуреева, Л. П. Окунева, Н. Ф. Панченко, В. Я. Пыхтина, A.M. Черепахина, Д. Г. Черника, С. Д. Шаталова и других.

Научная новизна диссертации заключается, прежде всего, в том, что исследование финансово-правовых аспектов ответственности за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации осуществляется впервые. Обзор монографических, диссертационных исследований и иных научных публикаций отечественных ученых за последние сорок лет позволяет сделать вывод, что данная тема не разрабатывалась в отечественной финансово-правовой литературе. В исследованиях по таможенному праву также не затрагивались проблемы финансово-правовой ответственности за финансовые правонарушения в сфере таможенного дела. В учебниках по российскому таможенному праву освящаются только вопросы уголовной, административной и дисциплинарной ответственности за нарушение таможенного законодательства1.

В то же время таможенное законодательство устанавливает финансово-правовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение участниками внешнеэкономической деятельности своих финансовых обязательств перед государством. В последнее время значительно возрасло число рассматриваемых арбитражными судами споров о взыскании с организаций и граждан-предпринимателей штрафов и других санкций. За 1995 год число этих споров увеличилось на 120,7%, а за 1996 год — на 69,9%. Их удельный вес к количеству дел по спорам, вытекающим из административных правоотношений, в 1995 году составил 49,5%, в 1996 году — 42,8%. Это объясняется увеличением числа исков, предъявляемых налоговыми и таможенными органами.2.

Отсутствие научных разработок по рассматриваемой проблематике негативно сказывается на правоприменительной практике таможенных органов, а также на судебно-арбитражной практике.

Решая задачи, вытекающие из избранной темы диссертационного исследования, автор счел необходимым затронуть некоторые теоретические проблемы финансового права, по которым среди ученых не сложилось единства мнений: о природе финансово-правовой ответственности и ее месте в системе юридической ответственности, о содержании понятия финансово-правовой ответственности, о соотношении понятий «экономическая», «финансово-правовая» и «налоговая» ответственность, об особенностях финансово-правовой ответственности и о системе финансово-правовых санкций.

До начала 1990;х годов вопрос о финансово-правовой ответствен.

1 См.: Таможенное право. Учебник для вузов / Отв. ред. Б. Н. Габричидзе. М., 1995. С. 174−219- Бахрах Д. Н., Кивалов С. В. Таможенное право России. Екатеринбург, 1995. С.122−143.

2 Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1996. № 3. С. 102−106. 1997. № 4. С.131−135. ности мало обсуждался в юридической литературе. Как правило, в научных публикациях речь шла об особых финансовых (финансово-правовых) санкциях, применяемых к хозяйственным организациям в целях обеспечения четкой и слаженной работы хозяйственного механизма, повышения эффективности производства и т. п. Можно назвать лишь единичные работы, специально посвященные правовой характеристике финансовых санкций: Ровинский Е. А. Основные вопросы теории советского финансового права. М., 1960. С. 125−132- Розанов И. И. Финансово-правовые средства обеспечения финансовой дисциплины. Дис.. к.ю.н. Саратов, 1971. С. 46−72, 135−143 и др.- Химичева Н. И. Роль финансово-правовых санкций в повышении качества продукции // Советское государство и право. 1984. № 8. С. 36−44- Андреев А. В. Финансово-правовые санкции. Дис.. к.ю.н. М., 1984. Однако большинство теоретических положений, сформулированных в этих работах, утратило актуальность в связи с отменой ряда финансово-правовых санкций.

Современный взгляд некоторых ученых на проблему финансовой (финансово-правовой) ответственности как на разновидность ответственности за нарушение налогового законодательства представляется ошибочным. Такой взгляд на рассматриваемую проблему приводит к неверному утверждению, что за нарушение норм финансового законодательства наступает уголовная либо административная ответственность1. Эти ученые полагают, что о финансовой ответственности как о реализации финансовых санкций, можно говорить только с достаточной степенью условности. Поскольку, по их мнению, такая ответственность представляет собой частный случай административной ответственности2.

Диссертант сформулировал ряд определений правовых терминов,.

1 Хаменушко И. В. О правовой природе финансовых санкций / Ваш налоговый адвокат. Советы юристов. Сборник статей. Вып. 1. М., 1997. С. 241.

2 Там же. помогающих исследовать институт ответственности за нарушение таможенного законодательства. Автор, основываясь на результатах своих исследований, формулирует предложения по совершенствованию действующего таможенного законодательства в части, касающейся установления ответственности за нарушение финансово-правовых предписаний в сфере таможенного дела.

В диссертации разработаны следующие основные положения, которые выносятся на защиту.

1. Нарушение финансово-правовых предписаний таможенного законодательства Российской Федерации является основанием применения к нарушителю финансово-правовых, административно-правовых или уголовно-правовых санкций.

Установленные российским таможенным законодательством финансово-правовые санкции являются мерами финансово-правовой ответственности. Диссертантом обосновывается необходимость регулирования оснований и порядка их применения. Компетентные государственные органы могут производить взыскание финансово-правовых санкций в сфере таможенного дела исключительно на основаниях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.

2. Финансово-правовая ответственность представляет собой правоотношение, возникающее из нарушения гражданами и организациями своих финансовых обязательств перед государством, выражающееся в форме неблагоприятных последствий имущественного характера на стороне правонарушителя, наступление которых обеспечивается возможностью государственного принуждения. Она является самостоятельным видом юридической ответственности.

Специфика финансово-правовой ответственности за нарушение таможенного законодательства обусловлена особенностями таможенного дела и таможенно-правового регулирования.

По природе финансово-правовая ответственность является экономической, а по форме — юридической ответственностью. Экономическая природа финансово-правовой ответственности определяет ее специфические черты: имущественный и компенсационный характер.

3. Привлечение к финансово-правовой ответственности возможно только при наличии правового и фактического оснований. Фактическим основанием финансово-правовой ответственности является финансовое правонарушение, которое выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданами и организациями своих финансовых обязательств перед государством и влечет за собой ответственность, предусмотренную финансово-правовыми нормами.

Финансовым правонарушением в сфере таможенного дела может быть признано лишь такое деяние, которое содержит все признаки состава финансового правонарушения, предусмотренного таможенным законодательством. Под юридическим составом финансового правонарушения в сфере таможенного дела следует понимать совокупность объективных и субъективных признаков, необходимых и достаточных для квалификации противоправного деяния в качестве финансового правонарушения.

4. Только виновно совершенное противоправное деяние можно признать финансовым правонарушением в сфере таможенного дела. То есть финансово-правовая ответственность может наступать лишь при наличии вины в действиях гражданина или должностного лица организации. При этом к финансово-правовой ответственности за нарушение таможенного законодательства привлекаются граждане и организации (а не должностные лица этих организаций).

5. Систему финансово-правовых санкций за нарушение таможенного законодательства составляют: 1) взыскание в доход государства сумм таможенных платежей- 2) пени за просрочку уплаты таможенных платежей- 3) штрафы, взыскиваемые таможенными органами. Все эти санкции являются мерами финансово-правовой ответственности и, следовательно, мерами государственного принуждения. Целесообразно привести таможенное законодательство Российской Федерации в соответствие с общеюридическим принципом, что никто не может быть подвергнут мере воздействия за совершенное правонарушение иначе, как на основании и в порядке, предусмотренных законом.

6. Диссертант предлагает учесть при совершенствовании таможенного законодательства (прежде всего ТК РФ) необходимость четкого закрепления следующих положений:

— системы финансово-правовых санкций, налагаемых за нарушение таможенного законодательства;

— круга государственных органов, правомочных применять к нарушителям таможенного законодательства финансово-правовые санкции;

— составов нарушений финансово-правовых предписаний таможенного законодательства, за совершение которых виновные лица несут финансово-правовую ответственность;

— порядка применения к нарушителям установленных таможенным законодательством финансово-правовых санкций.

Практическая значимость результатов исследования определяется актуальностью и новизной поднятых в диссертации проблем, ориентированностью исследования на улучшение эффективности работы таможенных органов по борьбе с нарушениями финансово-правовых предписаний таможенного законодательства, совершенствование законодательства об ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

Сформулированные диссертантом выводы и положения могут быть использованы при подготовке учебников и учебных пособий, практикумов, планов семинарских занятий и другой учебно-методической литературы по дисциплине «Финансовое право». Материалы диссертации могут быть использованы также для разработки учебных курсов «Налоговое право России», «Таможенное право России», «Ответственность за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации» .

Сформулированные в работе предложения по совершенствованию российского таможенного законодательства могут оказаться полезными при разработке и обсуждении проектов законодательных актов, устанавливающих ответственность за финансовые правонарушения в сфере таможенного дела.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и выводы диссертации получили апробацию в различных формах:

— подготовка учебного пособия, участие в составлении комментария к ТК РФ, публикация статей в журналах «Хозяйство и право» и «Закон» ;

— чтение лекций по учебным курсам «Таможенное право», «Налоговое право» и спецкурсу «Ответственность за нарушение таможенного законодательства» в МГИМО (У) МИД РФ;

— выступления с докладами на научно-практических конференциях;

— рассмотрение и одобрение диссертации на заседании кафедры административного и финансового права МГИМО (У) МИД РФ.

Структура диссертации обусловлена целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка нормативных актов и литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основываясь на результатах проведенного в диссертации анализа действующего законодательства Российской Федерации об ответственности за нарушение правил, установленных в сфере таможенного дела, и практики его применения, считаем возможным сформулировать следующие выводы.

1. За нарушение таможенного законодательства установлены различные виды юридической ответственности. Среди них традиционно выделяют уголовную, административную, гражданско-правовую и материальную ответственность. Вместе с тем ТК РФ и иные таможенно-правовые акты предусматривают за неуплату в установленные сроки таможенных платежей, неисполнение или ненадлежащее исполнение иных финансовых обязательств перед государством меры финансово-правовой ответственности — финансово-правовые санкции.

К их числу относятся:

1) взыскание в доход государства сумм таможенных платежей;

2) пени за просрочку уплаты таможенных платежей;

3) штрафы, налагаемые таможенными органами.

2. Вопрос о существовании финансово-правовой ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности в правоведении считается спорным. На наш взгляд, финансово-правовая ответственность обладает всеми признаками юридической ответственности. Наличие специфических признаков, характерных только для финансово-правовой ответственности, полагаем, позволяет рассматривать ее в качестве одного из видов юридической ответственности.

Этой ответственности присущи некоторые признаки, свойственные видам имущественной (правовосстановительной) ответственности, имущественный и компенсационный характер ее мер. Данные признаки обусловлены экономической природой финансово-правовой ответственности. Ввиду наличия такой специфики эту ответственность следует отличать, прежде всего, от административной и других видов штрафной (карательной) ответственности. И, следовательно, финансово-правовые санкции нельзя рассматривать как разновидность мер административного принуждения.

В то же время финансово-правовой ответственности присущи черты, отличающие ее от других видов имущественной ответственностигражданско-правовой и материальной. Так, она является ответственностью перед государством, хотя оно и выступает в качестве потерпевшей сторонызаконодательство не предусматривает дискреционных полномочий правоприменительных органов в решении вопроса о ее смягченииэта ответственность применяется только государственными органами.

Все это позволяет сделать вывод о целесообразности выделения особого вида юридической ответственности — финансово-правовой ответственности. Она представляет собой правоотношение, возникающее из нарушения установленных законодательством финансовых обязательств, выражающееся в форме невыгодных имущественных последствий (на стороне правонарушителя вследствие отрицательной оценки государством его противоправного, виновного деяния), наступление которых обеспечивается возможностью государственного принуждения.

3. Нарушения правил, установленных в сфере таможенного дела (в относительно самостоятельной области общественной жизни, связанной с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу), являются основаниями привлечения правонарушителя к различным видам юридической ответственности. В соответствии с таможенным законодательством за нарушение финансово-правовых предписаний, содержащихся в предписаниях, кас ающихся таможенного дела, предусмотрена уголовная, административная или финансово-правовая ответственность, а за нарушение таможенных правил — исключительно административная ответственность. Поэтому целесообразно различать такие понятия, как: нарушение таможенного законодательства, нарушение таможенных правил, финансовое правонарушение в сфере таможенного дела.

Под нарушением таможенного законодательства следует понимать всякое таможенное правонарушение, т. е. противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний таможенно-правовых норм. Таможенные правонарушения различаются по характеру и степени общественной опасности (вредности). Среди них можно выделить группу таможенных преступлений (законодателем эта группа обозначена термином «преступления в сфере таможенного дела») и несколько групп (разновидностей) таможенных проступков.

К числу таможенных проступков относятся нарушения таможенного законодательства, совершение которых влечет административную, финансово-правовую, гражданско-правовую, дисциплинарную и материальную ответственность. Отдельную группу среди административно-наказуемых нарушений таможенного законодательства составляют нарушения таможенных правил, которые являются аналогами административных правонарушений. Законодательное определение этого вида проступков дано в ст. 230 ТК РФ. Согласно этой статье нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный ТК РФ, Законом РФ «О таможенном тарифе», другими актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу и международными договорами РФ, контроль за исполнением которых возложен на российские таможенные органы, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через российскую таможенную границу, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое ТК РФ предусмотрена ответственность.

Самостоятельную группу таможенных проступков составляют финансовые правонарушения в сфере таможенного дела, под которыми следует понимать противоправные, виновные деяния (действия или бездействие), выражающиеся в нарушении гражданами либо организациями финансовой дисциплины в сфере таможенного дела, которые не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной и административной ответственности.

4. Таможенные и иные уполномоченные государственные органы вправе применять финансово-правовые санкции к лицам, совершившим финансовые правонарушения в сфере таможенного дела. Эти санкции обладают общими признаками правовых санкций, а также они имеют специфические признаки, позволяющие отличать их от других видов правовых санкций, применяемых за нарушение таможенного законодательства. Специфика финансово-правовых санкций обусловлена характером охраняемых имущественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенного границу, и особенностями таможенного дела. Анализ таможенного законодательства позволяет выделить следующие особенности финансово-правовых санкций, применяемых за нарушение таможенного законодательства. Во-первых, фактическим основанием их применения является наличие в деянии лица (обязанного субъекта внешнеэкономической деятельности) всех признаков состава финансового правонарушения, предусмотренного таможенным законодательством.

Во-вторых, все виды финансово-правовых санкций, налагаемых за нарушение правил в сфере таможенного дела, представляют собой санкции имущественного характера, т. е. их применение означает государственно-принудительное воздействие на имущественные интересы правонарушителя.

В-третьих, финансово-правовые санкции и основания их применения предусмотрены таможенным законодательством, систему которого составляют различные законодательные и иные нормативные правовые акты по таможенному делу.

В-четвертых, субъектом финансово-правовой ответственности являются как физические лица, так и организации. Таможенным законодательством установлен различный порядок применения финансово-правовых санкций к данным субъектам: с физических лиц взыскание таких санкций производится в судебном порядке, а с юридических лиц — в бесспорном порядке. Бесспорное взыскание финансово-правовых санкций не позволяет считать финансово-правовую ответственность «ответственностью без вины». Применение финансово-правовых санкций ко всем категориям субъектов финансово-правовой ответственности, полагаем, базируется на принципе презумпции невиновности правонарушителя.

В-пятых, финансово-правовые санкции налагаются на нарушителей таможенного законодательства специально уполномоченными на то государственными органами. Среди них центральное место занимают таможенные органы, поскольку одной из основных задач этих органов является осуществление фискальной функции.

5.Все виды юридической ответственности, предусмотренные за нарушение таможенного законодательства, обладая специфическими чертами, вместе с тем имеют общие признаки: служат защите интересов личности, общества и государства в специфической области — сфере таможенного деламеры этих видов ответственности применяются за нарушение правил по таможенному делу, т. е. за таможенные правонарушениясовершение таких правонарушений запрещено нормами таможенного законодательства. Наличие таких признаков позволяет сделать вывод о целесообразности обособления в рамках таможенного права отдельного правового института таможенно-правовой ответственности. Этот институт является комплексным правовым институтом и представляет собой совокупность относительно обособленных правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в результате совершения таможенных правонарушений.

СПИСОК НОРМА ТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРА ТУРЫ.

1. Нормативные правовые и правоприменительные акты.

1.1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

1.2. Таможенный кодекс Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации (Далее — ВВС РФ). 1993. № 31. Ст. 1224.

1.3. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003−1 «О таможенном тарифе» // ВВС РФ. 1993. № 23. Ст. 821.

1.4. Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О введении в действие Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» «// ВВС РФ. 1993. № 23. Ст. 821.

1.5. Федеральный закон от 13 октября 1995 года № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации (Далее — СЗ РФ). 1995. № 42. Ст. 3923.

1.6. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2118−1 (в ред. Федерального закона от 21 июля 1997 года) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // ВВС РФ. 1992. № 11. Ст. 527.

1.7. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3615−1 «О валютном регулировании и валютном контроле» // ВВС РФ. 1992. № 45. Ст. 2542.

1.8. Федеральный закон от 26 апреля 1995 года № 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» «// СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1593.

1.9. Закон Российской Федерации от 2 декабря 1990 года № 17-ФЗ (в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 года) «О банках и банковской деятельности в РСФСР» // ВВС РФ. 1990. № 27. Ст. 357. СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 492.

1.10. Федеральный закон от 13 июня 1996 года № 67-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» «// СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2958.

1.11. Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года № 5215−1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» // ВВС РФ. 1993. № 27. Ст. 1018.

1.12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

1.13. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1995. № 19. Ст. 1709.

1.14. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. М., 1995.

1.15. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 1996.

1.16. Налоговый кодекс Российской Федерации. Проект. М., 1996.

1.17. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» // СЗРФ. 1994. № 5. Ст. 396.

1.18. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года № 629 «О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин» // ВВС РФ. 1992. № 25. Ст. 1425.

1.19. Указ Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1555 «О федеральном казначействе» // ВВС РФ. 1992. № 50. Ст. 2978.

1.20. Указ Президента Российской Федерации от 24 сентября 1993 года.

1444 «О Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю» // Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (Далее — САПП РФ). 1993. № 39. Ст. 3605.

1.21. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1995 года № 746 «О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2906.

1.22. Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 1995 года № 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4654.

1.23. Указ Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года № 199 «О некоторых мерах по реализации решений об обращении взысканий на имущество организаций» // СЗ РФ. 1996. № 8. Ст. 741.

1.24. Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года № 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4141.

1.25. Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года № 1212 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 25 февраля 1997 года) «О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочения наличного и безналичного денежного обращения» // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4144.

1.26. Указ Президента Российской Федерации от 28 августа 1996 года № 1274 «О начислении пеней за несвоевременную уплату страховых взносов учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней» // СЗ РФ. 1996. № 36. Ст. 4200.

1.27. Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 25 мая 1992 года № 28 370−1 «О неотложных мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и повышении ответственности предприятий за их финансовое состояние» // ВВС РФ. 1992. № 23. Ст. 1252.

1.28. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля.

1994 года № 74 «О территориальных органах по валютному и экспортному контролю» // САПП РФ. 1994. № 7. Ст. 563.

1.29. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля.

1995 года № 334 «Об утверждении заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1995 году и мерах по его реализации» // САПП РФ. 1995. № 17. Ст. 1541.

1.30. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня.

1996 года № 801 «О бесспорном списании пеней и штрафов, взимаемых таможенными органами Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 29. Ст. 3503.

1.31. Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации (Далее — ГТК РФ) от 3 ноября 1993 года № 449 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлениями в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров» // Экономика и жизнь. 1993. № 47.

1.32. Приказ ГТК РФ от 22 декабря 1993 года № 549 (в ред. Приказа ГТК РФ от 11 августа 1997 года) «Об обеспечении уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров» // Российские вести. 1994. 20 января.

1.33. Приказ ГТК РФ от 13 июля 1994 года № 357 (в ред. Приказа ГТК РФ от 20 июля 1995 года) «О маркировке отдельных подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» // Российские вести. 1994. 25 августа.

1.34. Приказ ГТК РФ от 24 июля 1995 года № 467 «О порядке применения нормы права, установленной ст. 273 Таможенного кодекса Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации (Далее — БНА РФ). 1995. № 11.

1.35. Письмо ГТК РФ от 28 июля 1995 года № 01−13/10 735 «О взимании таможенных платежей» // Таможенные ведомости. 1995. № 11.

1.36. Временная инструкция ГТК РФ от 8 июля 1995 года № 01−20/8107 «О взимании таможенных платежей» // Таможенные ведомости. 1995. № 11.

1.37. Письмо Центрального банка Российской Федерации (Далее — ЦБ РФ) от 24 февраля 1995 года № 12−86 «О применении валютного законодательства» // Вестник Банка России. 1995. 9 марта.

1.38. Инструкция ЦБ РФ № 19 и ГТК РФ № 01−20/10 283 от 12 октября 1993 года «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров» // Экономика и жизнь. 1993. № 45.

1.39. Письмо ЦБ РФ № 73 и ГТК РФ № 01−20/746 от 21 января 1994 года «О некоторых вопросах организации контроля и применения Инструкции «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров» «// Финансовая газета. 1994. № 6.

1.40. Инструкция ЦБ РФ № 30 и ГТК РФ № 01−20/10 538 от 26 июля 1995 года (в ред. Приказов от 16 января 1996 года) «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары» // Таможенные ведомости. 1996. № 1.

1.41. Приказ ЦБ РФ от 25 марта 1997 года № 02−101 «О введении в действие Положения «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» «// Вестник Банка России. 1997. 5 мая. № 26.

1.42. Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации (Далее — ГНС РФ) № ИЛ-6−01/331 и Минфина Российской Федерации № 04−01−09 от 1 октября 1992 года «О порядке применения штрафных санкций» // Экономика и жизнь. 1993. № 2.

1.43. Письмо ГНС РФ от 27 августа № ЮУ-4−06/132Н «О применении штрафных санкций за нарушение порядка зачисления валютной выручки на счета в уполномоченных банках Российской Федерации // Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию. 1993. № 11.

1.44. Письмо ГНС РФ от 6 октября 1993 года № ВГ-6−14/344 «Рекомендации по применению санкций за нарушение налогового законодательства» // Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию и бухгалтерскому учету. 1994. № 6.

1.45. Письмо ГНС РФ от 10 мая 1995 года № ВГ-4−14/17Н «О неприменении к налогоплательщику финансовых санкций за нарушение налогового законодательства в случае самостоятельного внесения им в отчетность исправления допущенных ошибок // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Далее — ВАС РФ). 1995. № 9.

1.46. Письмо Комитета Российской Федерации по политике цен № 01−17/030−23, Минфина Российской Федерации № 112 и ГНС РФ № ВЗ-6−05/410 от 1 декабря 1992 года «О порядке применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен» // БНА РФ. 1993. № 2.

1.47. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1970 года № 973 «О повышении роли стандартов в улучшении качества выпускаемой продукции» // Собрание постановлений Совета Министров (Правительства) СССР (Далее — СП СССР). 1970. № 20.

Ст. 154.

1.48. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 года № 695 «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» // СП СССР. 1979. № 18. Ст. 118.

1.49. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 1996 года № 17-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 года «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» «// СЗ РФ. 1996. № 45. Ст. 5202.

1.50. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой ст. 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральной налоговой полиции» «// СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 197.

1.51. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 1997 года № 5-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» //.

1.52. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 мая 1997 года № 8-П «По делу о проверке конституционности пунктов 4 и 6 статьи 242 и статьи 280 Таможенного кодекса Российской Федерации «// СЗ РФ. 1997. № 21. Ст. 2542.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные правовые и правоприменительные акты
  2. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации // Ведомости Съезданародных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации (Далее — ВВС РФ). 1993. № 31. Ст. 1224.
  4. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003−1 «О таможенном тарифе» // ВВС РФ. 1993. № 23. Ст. 821.
  5. Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О введении в действие Закона Российской Федерации „О таможенном тарифе“» // ВВС РФ. 1993. № 23. Ст. 821.
  6. Федеральный закон от 13 октября 1995 года № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации (Далее — СЗ РФ). 1995. № 42. Ст. 3923.
  7. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2118−1 (вред. Федерального закона от 21 июля 1997 года) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // ВВС РФ. 1992. № 11. Ст. 527.
  8. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3615−1 «Овалютном регулировании и валютном контроле» // ВВС РФ. 1992. № 45. Ст. 2542.
  9. Федеральный закон от 26 апреля 1995 года № 65-ФЗ «О внесенииизменений и дополнений в Закон РСФСР „О Центральном банке РСФСР (Банке России)“» // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1593.
  10. Закон Российской Федерации от 2 декабря 1990 года № 17-ФЗ (вред. Федерального закона от 3 февраля 1996 года) «О банках и банковской деятельности в РСФСР» // ВВС РФ. 1990. № 27. Ст. 357. СЗРФ. 1996. М6. Ст. 492.
  11. Федеральный закон от 13 июня 1996 года № 67-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» «// СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2958.
  12. Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года № 5215−1 «Оприменении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"// ВВС РФ. 1993. № 27. Ст. 1018.
  13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая // СЗ РФ.1994. № 32. Ст. 3301.
  14. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации // СЗРФ. 1995. № 19. Ст. 1709.
  15. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. М., 1995.
  16. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 1996.
  17. Налоговый кодекс Российской Федерации. Проект. М., 1996.
  18. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года № 1006"Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» // СЗРФ. 1994.№ 5. Ст. 396.
  19. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года№ 629 «О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин» // ВВС РФ. 1992. № 25. Ст. 1425.
  20. Указ Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года№ 1555 «О федеральном казначействе» // ВВС РФ. 1992. № 50. Ст. 2978.
  21. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1995 года№ 746 «О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2906.
  22. Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 1995 года№ 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4654.
  23. Указ Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года№ 199 «О некоторых мерах по реализации решений об обращении взысканий на имущество организаций» // СЗ РФ. 1996. № 8. Ст. 741.
  24. Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года№ 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4141.
  25. Указ Президента Российской Федерации от 28 августа 1996 года№ 1274 «О начислении пеней за несвоевременную уплату страховых взносов учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней» // СЗ РФ. 1996. № 36. Ст. 4200.
  26. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля1994 года № 74 «О территориальных органах по валютному и экспортному контролю» // САПП РФ. 1994. № 7. Ст. 563.
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня1996 года № 801 «О бесспорном списании пеней и штрафов, взимаемых таможенными органами Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 29. Ст. 3503.
  28. Приказ ГТК РФ от 22 декабря 1993 года № 549 (в ред. Приказа ГТКРФ от 11 августа 1997 года) «Об обеспечении уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров» // Российские вести. 1994. 20 января.
  29. Приказ ГТК РФ от 13 июля 1994 года № 357 (в ред. Приказа ГТКРФ от 20 июля 1995 года) «О маркировке отдельных подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» // Российские вести. 1994. 25 августа.
  30. Приказ ГТК РФ от 24 июля 1995 года XQ 467 «О порядке применения нормы права, установленной ст. 273 Таможенного кодекса Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации (Далее — БНА РФ). 1995. № 11.
  31. Письмо ГТК РФ от 28 июля 1995 года № 01−13/10 735 «О взимании таможенных платежей» // Таможенные ведомости. 1995. № 11.
  32. Временная инструкция ГТК РФ от 8 июля 1995 года № 01−20/8107"О взимании таможенных платежей» // Таможенные ведомости. 1995. № 11.
  33. Письмо Центрального банка Российской Федерации (Далее — ЦБРФ) от 24 февраля 1995 года № 12−86 «О применении валютного законодательства» // Вестник Банка России. 1995. 9 марта.
  34. Инструкция ЦБ РФ № 19 и ГТК РФ № 01−20/10 283 от 12 октября1993 года «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров"// Экономика и жизнь. 1993. № 45.
  35. Приказ ЦБ РФ от 25 марта 1997 года № 02−101 «О введении в действие Положения «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации»» // Вестник Банка России. 1997. 5 мая. № 26.
  36. Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации (Далее — ГНС РФ) № ИЛ-6−01/331 и Минфина Российской Федерации № 04−01−09 от 1 октября 1992 года «О порядке применения штрафных санкций» // Экономика и жизнь. 1993. № 2.
  37. Письмо ГНС РФ от 27 авгусга № ЮУ-4−06/132Н «О примененииштрафных санкций за нарушение порядка зачисления валютной выручки на счета в уполномоченных банках Российской Федерации // Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию. 1993. № 11.
  38. Письмо ГНС РФ от 6 октября 1993 года № ВГ-6−14/344"Рекомендации по применению санкций за нарушение налогового законодательства» // Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию и бухгалтерскому учету. 1994. № 6.
  39. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября1970 года № 973 «О повышении роли стандартов в улучшении качества выпускаемой продукции» // Собрание постановлений Совета Министров (Правительства) СССР (Далее — СП СССР). 1970. № 20. Ст. 154.
  40. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля1979 года № 695 «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» // СП СССР. 1979. № 18. Ст. 118.
  41. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от20 мая 1997 года № 8-П «По делу о проверке конституционности пунктов 4 и 6 статьи 242 и статьи 280 Таможенного кодекса Российской Федерации «// СЗ РФ. 1997. № 21. Ст. 2542.
  42. Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 апреля 1994 года № ОЩ-7/СЗ-99 «О таможенном кодексе Российской Федерации"// Вестник ВАС РФ. 1994. № 6. 90.
  43. Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 мая 1994 года № С1−7/ОП-373 «О некоторых вопросах подведомственности споров, возникающих в сфере налоговых отношений"// Вестник ВАС РФ. 1994. № 8. 107.
  44. Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 1995 года № С1−7/ОП-434 «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебноарбитражной практике"// Вестник ВАС РФ. 1995. № 10. 68.
  45. Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 1995 года № С1−7/ОП-434 «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебноарбитражной практике"// Вестник ВАС РФ. 1995. № 10. 68.
  46. Приложение к информационному письму Высшего АрбитражногоСуда Российской Федерации от 17 июня 1996 года № 5 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства"// Вестник ВАС РФ. 1996. № 9. 119.
  47. Abgabenordnung vom 16. Marz. 1976. BGBL. J.S. 613 ff.
  48. Монографии, учебники и учебные пособия
  49. С. Общая теория права. В 2-х томах. Т. 1. М., 1981. Т.2. М., 1982.
  50. С. Проблемы теории права. Курс лекций в 2-х томах.Т. 1. Свердловск, 1972.
  51. С. Общие дозволения и общие запреты в советскомправе. М., 1989.
  52. Александров Н. Г, Законность и правоотношения в социалистическом обществе. М., 1955.
  53. А.П., Пепеляев Г. Ответственность за нарушения налогового законодательства. М., 1992.
  54. А.П., Козлов Ю. М. Административное право РоссийскойФедерации. Ч. 1. Учебник. М., 1994.
  55. .С. Основания договорной ответственности социалистических организаций. М., 1962.
  56. В.К. Состав правонарушения как основание юридическойответственности // Общая теория права. Курс лекций. Нижний Новгород, 1993.
  57. Д.Н. Административная ответственность. Пермь, 1966.
  58. Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР.Свердловск, 1989.
  59. Д.Н., Кивалов СВ. Таможенное право России. Екатеринбург, 1995.
  60. Д.И. Правовая ответственность как вид социальной ответственности и пути ее обеспечения. Ташкент, 1989.
  61. В.В., Цыпкина Д. Финансовое право: Учебник. М., 1967.
  62. Я.М. Уголовная ответственность и ее основание в советском уголовном праве. М., 1963.
  63. Н. Субъекты гражданского права. М., 1950-
  64. Н. Юридическая ответственность и законность: очерктеории. М., 1976.
  65. А.В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Валютный контрольна предприятии. Анализ типичных ошибок при совершении валютных операций. М., 1997.
  66. А.В. Предприятие и валютный контроль. Типичныенарушения резидентов при совершении валютных операций: теория, практика, анализ. Екатеринбург, 1996.
  67. А.В. Правовое регулирование экономических отношений. М., 1995.
  68. Ю.А., Черепахин A.M. Финансовые санкции в системеуправления. М., 1985.
  69. А.Б. Теория государства и права : Теория права. Т. 2. М., 1996.
  70. И.И. Административно-правовые санкции. М., 1975.
  71. В.В., Герасименко А. Налоговые органы, налогоплательщик и Гражданский кодекс. М., 1975.
  72. И.А. Административная ответственность в СССР. Воронеж, 1970.
  73. И.А. Право, свобода и социальная ответственность //Право и борьба идей в современном мире. М., 1980.
  74. В.В., Дольдэ И. В. Ответственность за нарушение налогового законодательства // Налоги: Теория и практика. Учебное пособие. М., 1996.
  75. О.Н. Совершенствование финансово-правовых институтов в современных условиях перестройки управления народным хозяйством. М., 1988.
  76. О.Н. Вопросы системы финансового права / Вопросыадминистративного и финансового права в современный период. Сб. науч. трудов. М., 1990.
  77. Н.А. Свобода и моральная ответственность. М., 1973.
  78. В.М. К вопросу о понятии юридической ответственности в советском праве. Новосибирск, 1966.
  79. Государственная дисциплина и ответственность / Под ред. Л. И. Антоновой, Б. И. Кожохина. Л., 1990.
  80. Гражданское право: Учебник / Под ред. Е. А. Суханова. В 2-х т. Т.1.М., 1993.
  81. Гражданское право России: Курс лекций. Часть первая. Под ред.О. Н. Садикова. М., 1996.
  82. А.А., Терещенко Л. К., Шестакова М. П. КомментарийТаможенного кодекса РФ. М., 1996.
  83. Е. Ю. Куфакова Н.А., Пепеляев Г. Финансовое правоРоссии: Учебник. М., 1995.
  84. В.П. Ответственность за нарушение гражданских прав иобязанностей. М., 1973.
  85. В.П. Пределы осуществления и защиты гражданскихправ. М., 1992.
  86. Г. С. Ответственность за нарушение хозяйственного законодательства / Хозяйственное законодательство: Учебник / Отв.ред. Н. И. Клейн. М., 1990.
  87. В.И. Налоговое право. М., 1995.
  88. Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности:социологические и юридические аспекты. Л., 1983.
  89. В.И. Российское налоговое право. Владивосток., 1994.
  90. Ю.П., Рудинский Ф. М. Проблема ответственности в советском государственном праве // Юридическая ответственность в советском обществе. Труды Высшей следственной школы МВД СССР. Вып. 9. Волгоград, 1974.
  91. .В. Экологическое право. М., 1992.
  92. Л.Г., Новоселова Л. А. Банки: ответственность за нарушения при расчетах. М., 1996.
  93. А.А. Финансовое право РФ: Учебное пособие. М., 1995.
  94. СВ. Санкции за налоговые правонарушения за рубежом// Ваш налоговый адвокат. Советы юристов. Сборник статей. Вып. 1.М., 1997.
  95. Ю.С. Санкция нормы советского гражданского права.Воронеж, 1968.
  96. Законность, ответственность, плановая и договорная дисциплина /Связь юридической науки с практикой / Отв. ред. В. Н. Кудрявцев. М., 1986.
  97. Запреты в советском праве: вопросы теории / Под ред. Н. И. Матузова. Саратов, 1979.
  98. М.В. Законность и принципы юридической ответственности / Укрепление правовой основы — закономерность развития советского государства. Куйбышев, 1990.
  99. Зинатуллин 3.3. Угловно-процессуальное принуждение и его эффективность: Вопросы теории и практики. Казань, 1980.
  100. Т.А., Наташев А. Е. Об изучении эффективности уголовного наказания в связи с задачей ликвидации преступности в СССР. Л., 1963.
  101. Т.А. Ответственность по советскому государственномуправу. Воронеж, 1980.
  102. Л.А. О применении экономических санкций за реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий // Правовые проблемы стандартизации, метрологии и качества продукции. М., 1972.
  103. О.С. Ответственность по советскому гражданскому праву.Л., 1955.
  104. Иоффе О. С, Шаргородский М. Д. Вопросы теории права. М., 1961.
  105. В.И., Ратинов А. Р. Правосознание как элемент правовой культуры / Правовая культура и вопросы правового воспитания. М., 1974.
  106. М.П., Курляндский В. И. Уголовная ответственность исостав преступления. М., 1974.
  107. Н. Юридическая ответственность // Общая теорияправа. Курс лекций. Нижний Новгород, 1993.
  108. А.Н. Государственно-правовой механизм таможеннойполитики зарубежных стран. М., 1994.
  109. А.Н. Таможенное право России. Общая часть. Учебноепособие. М., 1995.
  110. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. И. И. Веремеенко, Н. Г. Салищевой, М. С. Студеникиной. М., 1997.
  111. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под ред. А. Н. Козырина. М., 1996.
  112. Комментарий к Части первой Гражданского кодекса РФ. М., 1995.
  113. М.А. Механизм экономической ответственности.М., 1989.
  114. Р.И., Марков B.C. Свобода и ответственность. М., 1969.
  115. О.А. Ответственность, меры защиты и санкции в советском гражданском праве / Проблемы гражданско-правовой ответственности и защита гражданских прав. Свердловск, 1973.
  116. М.А. Ответственность в системе народного представительства. М., 1992.
  117. М.А. Ответственность власти (государство в открытомобществе). М., 1997.
  118. А. С. Блинов Н.М., Кругликов В. Ф., Шамахов В. А. Основы таможенного дела. Правоохранительная деятельность таможенных органов. М., 1994.
  119. В.Н. Право и поведение. М., 1978.
  120. В.Н. Закон, поступок, ответственность. М., 1986.
  121. В.Ф. Кредитные и расчетные правоотношения в промышленности. М.: Юрид. лит., 1975.
  122. А.Я. Налоговое регулирование предпринимательскойдеятельности / Предпринимательское право: Курс лекций / П о д ред. Н. И. Клейн. М., 1993.
  123. А.Я. Ответственность банков за задержку платежей вбюджет и внебюджетные фонды. М., 1997.
  124. В.Н. Налоговое право. Харьков, 1997.
  125. .М. Административная ответственность. М., 1985.
  126. В.В. Эффективность правоприменительных актов(вопросы теории). Казань, 1975.
  127. М.Г. Качество продукции (Механизм управления). М., 1980.
  128. В.В. Экономика и право: Теория и практика правового регулирования хозяйственных отношений. М., 1981.
  129. О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву: теоретические проблемы. М., 1981.
  130. А.П. Административно-правовая организация управления объектами социалистической собственности в промышленности. Горький, 1975.
  131. Е.А. Правовое государство и обеспечение прав человека. М., 1990.
  132. Н.С. Кредитно-расчетные правоотношения и финансовыйконтроль. М., 1964.
  133. Н.С. Имущественная ответственность в хозяйственныхотношениях. М., 1968.
  134. Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М., 1985.
  135. Н.С. Юридическая ответственность и справедливость. М., 1992.
  136. А.В. Стимулы и ограничения в праве. Саратов, 1994.
  137. В.К., Овсиенко В. В., Юдин В. Я. Предприятие и материальная ответственность. Киев, 1971.
  138. В.М. Государственная дисциплина в народном хозяйстве. М., 1970.
  139. Г. К. Вина в советском гражданском праве. Киев, 1955.
  140. Г. К. Основания гражданско-правовой ответственности.М., 1970.
  141. А.А. Реорганизация юридического лица: налоговыеобязательства и возникновение налоговой ответственности // Ответственность за нарушение налогового законодательства. Вып. 1. М., 1996.
  142. .Л. Социалистическое право в системе социальных связей.М., 1976.
  143. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. М., 1997.
  144. Налоговые преступления и преступность. Обзорная информация. Серия «Законодательство зарубежных стран». Вып. 6. М., 1995.
  145. В.Л. Организационно-правовые вопросы управления качествомпродукции на промьшшенном предприятии. Киев, 1979.
  146. Общая теория права. Курс лекций. Нижний Новгород, 1993.
  147. Публикации в периодических изданиях
  148. А.П. О современных тенденциях развития института административной ответсгвенносги в Российской Федфации // Вестник Моск. ун-та. Сер. И.Праю. 1992.№ 5.
  149. В.Л., Федосов В. М. Налоговая этика и налоговая техника в странах капитала // Финансы СССР. 1975. № 3.
  150. В.Д. О принуждении по советскому праву // Сов. государство и право. 1970. № 7.
  151. Батанов Повышение эффективности финансово-правовых санкций // Финансы СССР. 1986. № 6.
  152. Д.Н., Кролис Л. Ю. Взыскание недоимок и пени с налогоплательщиков // Хозяйство и право. 1995. №№ 9,10.
  153. Д.Н., Кролис Л. Ю. Законность применения санкций за нарушение налогового законодательства // Хозяйство и право. 1996. № 3.
  154. Д.Н., Кролис Л. Ю. Административная ответственность ифинансовые санкции // Журнал российского права. 1997. № 8.
  155. Е. К вопросу о правовой природе ответственности поналоговому законодательству // Хозяйство и право. 1995. № 8.
  156. Е.С. Вина налогоплательщика // Государство и право.1996. № 6. 53.
  157. А., Берник В. Состав и виды финансовых правонарушений по российскому налоговому праву // Хозяйство и право. 1995. №№ 5,6.
  158. П. Банковский контроль и санкции // Деньги и кредит. 1972.№ 8.
  159. Т.О. О системе финансовых санкций за нарушение налогового законодательства // Экономика и жизнь. 1994. № 36.
  160. Ю.А., Черепахин A.M. Ответственность в финансовоммеханизме // Финансы СССР. 1982. № 6.
  161. В.В. Правовые средства преодоления кризиса неплатежей//Закон. 1995. № 1.
  162. В.А. Экономическая ответственность // Сов. гос-во и право. 1984. № 10.
  163. М. Гражданско-правовая и другие виды юридической ответственности граждан-предпринимателей // Экономика и жизнь. 1994. № 31.
  164. А. Защита прав налогоплательщиков в арбитражном суде // Практикум акционирования. 1994. № 5.
  165. О.Н. Финансовое право в системе российского права(Актуальные проблемы) // Государство и право. 1995. № 2.
  166. И. О налоговой ответственности и не только налоговой //Экономика и жизнь. 1994. № 28.
  167. А.А. НТП и ответственность за эти нарушения // Право иэкономика. 1995. № 7.
  168. .С. Борьбе с налоговыми нарушениями — прочнуюправовую основу // Финансы. 1996. № 1.
  169. В.П. Формы и методы повышения профессиональной подготовки оперативного состава в органах государственного таможенного контроля СССР // Соц. таможенный контроль. 1987. № 3.
  170. Душкин Нарушения таможенного законодательства // Законность. 1996. № 5.
  171. В., Широков В. Налоговая служба и предприниматели //Хозяйство и право. 1992. № 6.
  172. Л.Г. Ответственность и распределение убытков в расчетных отношениях // Государство и право. 1995. № 12.
  173. Л. Правовые последствия отзыва лицензии у коммерческого банка // Хозяйство и право. 1995. №№ 7,8.
  174. Н. Некоторые проблемы ответственности банков за несвоевременное проведение расчетных операций по перечислению налогов // Хозяйство и право. 1996. № 1.
  175. Э.А. Применение экономических санкций за нарушение стандартов // Сов. гос-во и право. 1979. № 7.
  176. О.С. Вина и ответственность по советскому праву // Сов. гос-во и право. 1972. № 9.
  177. В. Налоги и предпринимательство // Хозяйство и право.1995. №№ 7,8.
  178. А.Н. Валютный контроль за поступлением валютной выручки // Бухгалтерский учет. 1997. № 4.
  179. Т. Обеспечение защиты прав человека в области финансов // Право и экономика. 1994. № 8.
  180. В.Д. Таможенное законодательство: практика арбитражных судов // Юридический мир. 1996. № 10.
  181. М.Л. Ответственность Госбанка и его клиентов за нарушение правил совершения хозрасчетных операций // Хозяйство и право. 1979. № 11.
  182. Г. Налоговые споры и налоговое законодательство // Хозяйство и право. 1994. № 6.
  183. Г. Г., Попов Л.Л, Факторы эффективности административно-правовых санкций // Правоведение. 1974. № 4.
  184. А. Вопросы применения финансовой ответственности занарушение налогового законодательства // Хозяйство и право. 1995. №№ 1,2 .
  185. А.Я. Взыскание задолженности: практика применениябесспорного (безакцептного) порядка// Юридический мир. 1996. № 10.
  186. .М. Основы административной ответственности // Соц.законность. !984.
  187. О.Э. Понятие ответственности в теории права. Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1994. № 1.
  188. Г. Виновен ли невинный // Дело и право. 1996. № 4.
  189. Н.С. Вина — необходимое условие имущественной ответственности // Советское государство и право. 1971. № 2.
  190. В. Вопросы ответственности в новом российском таможенном законодательстве // Хозяйство и право. 1995. № 5.
  191. В. Взыскание таможенны платежей и пени за просрочку их уплаты // Закон. 1997. № 9.
  192. В.К. Совершенствование системы экономических санкций// Советское государство и право. 1971. № 5.
  193. В.К. Юридические концепции регулирования хозяйственных отношений // Советское государство и право. 1971. № 5.
  194. Г. К. Основания юридической ответственности // Советскоегосударство и право. 1971. № 10.
  195. Г. К. Психологический аспект вины советских юридических лиц // Советское государство и право. 1978. № 8.
  196. П.Е. Система юридических гарантий применения советских правовых норм // Правоведение. 1971. № 3.
  197. Л. А. Ефимова Л.Г. Ответственность банков и их клиентуры за нарушение правил совершения расчетных операций // Государство и право. 1994. № 2.
  198. Л.А. Ответственность банков при бесспорном и безакцептном списании средств // Закон. 1995. № 1.
  199. О. Арест денежных средств предприятий и банков // Законность. 1993. № 10.
  200. О. Проблемы оснований бесспорного списания денежныхсредств // Закон. 1995. № 1.
  201. В.Т. Финансовые санкции за нарушение хозяйственныхдоговоров и их эффективность // Финансы СССР. 1986. № 6.
  202. Пашков А. С, Чечот Д. М. Эффективность правового регулирования и методы ее выявления // Сов, гос-во и право. 1965. № 8.
  203. Г. Сокрытие и неучет объекта налогообложения // Закон. 1994. № 7.
  204. Г. Ответственность за нарушения налогового законодательства // Экономика и жизнь. 1994. № 37.
  205. Г. О взимании штрафа и недоимки по налогам с юридического лица // Финансовые и бухгалтерские консультации. 1997. № 4. 69.
  206. Г. В. Уплата НДС и спецналога таможенным органам(отвечаем на вопросы) // Право и экономика. 1996. № 11.
  207. Г. Б. Об ответственности предприятий перед бюджетом //Финансы СССР. 1987. № 5.
  208. Ф.Л. Формы вины предприятия и договорная ответственность // Сов. гос-во и право. 1970. № 3.
  209. Л.М. Экономические санкции в хозяйственной сфере какразновидность юридической ответственности // Советское государство и право. 1988. № 1.
  210. В.Н. К вопросу об ответственности по советскому финансовому праву // Вест. Львов, ун-та. Сер. юрид. Вып. 21. Львов. 1982.
  211. Е. Если Вас подвел банк // Фин. Россия. 1996. № 13.
  212. М. Взыскание с физических лиц не внесенных в срок налогов, других платежей и финансовых санкций // Хозяйство и право. 1994. № 1 .
  213. М.С. Сущность юридической ответственности // Сов. гос-во и право. 1979. № 5 .
  214. Н.И. Роль финансово-правовых санкций в повышениикачества продукции // Сов. гос-во и право. 1984. № 8.
  215. . Взыскание штрафа, неустойки и пени в бюджет // Советская юстиция. 1972. № 11.
  216. СВ. Ответственность за нарушение налогового законодательства и проект Налогового кодекса Российской Федерации // Внешнеэкономический бюллетень. 1996. № 3.
  217. В. Обращение взыскания на имущество организаций //Хозяйство и право. 1996. № 5. ИХ ШееТОИах Я. И таможня отвечает за причиненный ущерб // Закон. 1994. № 11.
  218. А.А. Механизм обеспечения дисциплины поставок // Сов. госво и право. 1983. № 6.
  219. Д.М. Вина налогоплательщика по российскому законодательству // Финансовые и бухгалтерские консультации. 1997. № 4.
  220. А. Взимать налоги нелегко // Закон. 1992. № 12.
  221. Яни П. Налоговое законодательство: проблемы ответственности //Законность. 1993. № 9.
  222. Яни П. О применении «налоговых» норм уголовного законодательства // Законность. 1994. № 9.
  223. Диссертационные исследования
  224. А.В. Финансово-правовые санкции. М., 1984-
  225. А.С. Юридическая ответственность: теоретические проблемы. М., 1985.
  226. А.Г. Роль гражданско-правовых санкций в осуществлениихозяйственного расчета. М., 1967.
  227. И.И. Административно-правовые санкции. М., 1970.
  228. А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование). М., 1994.
  229. Л.Ю. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства. Екатеринбург, 1996.
  230. О.Э. Теоретические проблемы санкций и ответственности посоветскому праву. М., 1978.
  231. И.В. Административный штраф. Саратов, 1995.
  232. А.Н. Компенсационная функция денежных санкций.Донецк. !975.
  233. В.А. Состав административного проступка. Свердловск, 1985. 6.
  234. Розанов И, И. Финансово-правовые средства обеспечения финансовой дисциплины. Саратов. 1971.
  235. Г. Я. Меры защиты в советском гражданском праве. Свердловск. 1975.
  236. А.А. Неустойка в советском праве. Б.М., 1968.
  237. Ю.В. Развитие и совершенствование финансовых правоотношений по поводу обязательных платежей государственных предприятий в бюджет. М., 1972.
  238. Е.В. Проблема правовой ответственности в условиях развития социалистического общества (вопросы теории). Саратов, 1981.
  239. А.С. Политические и правовые аспекты социальной ответственности. Екатеринбург, 1992. 5. Справочные издания
  240. B.C. Виды ответственности за нарушение налоговогозаконодательства: Справочник. М., 1996.
  241. Штрафы, пени, недоимки: Справочник. М., 1995.
  242. Финансово-кредитный словарь. М., 1984−87.
  243. Финансовая энциклопедия. М.-Л., 1927.
  244. Энциклопедия государства и права. М., 1930.
  245. Юридический энциклопедический словарь. М., 1984.
Заполнить форму текущей работой