Конституционные основы государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации
Традиционным подходом в исследовании федеративной организации власти в Российской Федерации, ее разделения, как по вертикали, так и по горизонтали, является изучение не публичной, а государственной власти. Такой подход в полной мере справедлив лишь для зарубежных федеративных государств. Уникальность российской федеративной модели разделения публичной власти по вертикали заключается прежде всего… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ И СТРУКТУРНОЙ
- ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
- 1. 1. Краткая характеристика современного понимания территориально-государственной организации публичной власти
- 1. 2. Типология современных моделей разделения государственной власти в федеративных государствах
- 1. 3. Взгляды на природу публичной власти на местах и современные модели ее организации
- ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 2. 1. Общая характеристика конституционных моделей разделения публичной власти в Российской Федерации
- 2. 2. Конституционно — правовой статус субъектов Российской Федерации
- 2. 3. Конституционная модель местного самоуправления в Российской Федерации, этапы ее становления и развития
- ГЛАВА 3. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
- МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 3. 1. Конституционно-правовые проблемы становления системы органов государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации
3.2. Роль Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 года № 1 -П «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» в решении конституционно* правовых проблем становления и развития государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации.
3.3. Совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства ее субъектов в сфере становления и развития государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации.
Конституционные основы государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Современные исследования феномена публичной (государственной и местного самоуправления) власти в обществе, ее становления и развития на региональном уровне показывают, что избрание многими государствами федеративной формы государственного устройства, создание ими эффективных конституционных моделей организации и разделения публичной власти во многом определяет их целостность, стабильность и эффективность развития.
С принятием российской Конституции 1993 года, начался процесс формирования конституционных основ становления и развития на региональном уровне государственной власти и местного самоуправления. С принятием Конституции РФ удалось приблизиться, но не добиться в необходимой мере создания такой конституционной модели организации и разделения публичной власти на региональном уровне, которая отвечала бы, с одной стороны требованиям демократии, децентрализации и гармонизации конституционно-правовых отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления в субъекте Российской Федерации, с другой — позволяла бы снять существенные противоречия во взглядах на конституционные основы разделения публичной власти между Федерацией и ее субъектами.
Традиционным подходом в исследовании федеративной организации власти в Российской Федерации, ее разделения, как по вертикали, так и по горизонтали, является изучение не публичной, а государственной власти. Такой подход в полной мере справедлив лишь для зарубежных федеративных государств. Уникальность российской федеративной модели разделения публичной власти по вертикали заключается прежде всего в том, что она в отличие от зарубежных федеративных моделей состоит не из двух элементов: Федерация, субъекты Федерации, а из трех: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации. Такая модель при практической ее реализации в субъекте Российской Федерации порождает целый ряд проблем конституционно-правового характера, связанных с нарушением принципа единства власти народа в Российской Федерации, взаимодействием и взаимодополнением институтов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, разрывом между конституционно-правовым статусом института власти и его фактически действующим правовым положением, пробельностью конституционно-правовых механизмов реализации конституционных основ публичной власти в субъекте Российской Федерации, необходимостью формирования конституционно-правовых основ публично-правовой ответственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления в Российской Федерации перед гражданином, населением, народом.
Разрешение указанных конституционно-правовых проблем становления и развития государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации позволяет с одной стороны сформировать демократическую и эффективную систему управления государством в рамках современной конституционной модели разделения публичной власти между Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением, с другойизбежать конфликтов и противоречий между субъектами властеотношений, препятствующих целостности, стабильности и эффективному развитию российского государства.
Особенности организации публичной власти в конкретных государствах, взаимодействие отдельных элементов и типов связей в системах разделения публичной власти по вертикали при федеративной форме государственного устройства говорят о многообразии моделей, выработанных мировой практикой конституционного строительства на современном этапе. Изучение данных моделей с точки зрения уровня их демократичности, децентрализации и эффективности позволяет сделать вывод о необходимости ориентации на прогрессивные модели, реализующие федеративный принцип единства государственной власти на более высоком уровне: правоотношения Федерации с ее субъектами базируются на принципах федерализма, а отношения субъекта федерации с его муниципальными образованиями строятся на принципах децентрализованного унитарного государствасубъекты федерации создают правовые условия функционирования местного самоуправления, объем и характер полномочий муниципальных образований определяется законом субъекта Федерации индивидуально для каждого муниципального образованияорганы местного самоуправления не рассматриваются как органы местной власти, взаимодействующие минуя субъекты федерации с центральной властьюзакрепляется субсидиарная ответственность субъекта Федерации и его муниципальных образований перед гражданином, населением, народом.
Рассмотрение конституционной модели разделения публичной власти в Российской Федерации с точки зрения указанных выше критериев дает основание считать ее более прогрессивной по сравнению с моделями существовавшими ранее в России. В то же время она является в определенной мере результатом компромисса и имеет в значительной степени переходный характер. В ней при общей ориентации на демократизацию, децентрализацию и основополагающие принципы федерализма закрепляются одновременно и равноправие субъектов Российской Федерации и различный их конституционно-правовой статуспроводится отделение местного самоуправления, затрагивающего управление, структуру и организацию всего государства, структурно-организационно от государственной власти. Эволюционное совершенствование современной конституционной модели разделения публичной власти в Российской Федерации возможно и реально путем системного анализа и конструктивного решения имеющихся и возникающих проблем конституционно-правового характера.
Исследование на базе системного подхода конституционной модели разделения публичной власти в Российской Федерации и фактически сложившихся правоотношений в системе: Российская Федерация — субъекты Российской Федерации — местное самоуправление в Российской Федерации позволяет сделать вывод о значительной степени коллизионности, непоследовательности и в определенной мере пробельности конституционных основ государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации. Основные уровни возникновения конституционно-правовых проблем организации и совершенствования публичной власти на региональном уровне следующие: Первый уровень — правовые коллизии, пробелы и непоследовательность норм Конституции Российской ФедерацииВторой уровень — компромиссность и в определенной степени непрогрессивность российской конституционной модели разделения публичной власти в Российской Федерации. Третий уровеньпротиворечия между конституционной моделью разделения публичной власти в Российской Федерации и ее фактической реализацией в текущем федеральном законодательстве. Четвертый уровень — правовые коллизии и пробельность норм федерального законодательства по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и отсутствие федеральных законов, принятие которых закреплено Конституцией Российской Федерации.
Требуется уточнить перечень принципов федеративного устройства Российской Федерации, который необходимо дополнить принципом единства власти народа Российской Федерации, а также отдельно тремя взаимосвязанными принципами федерализма: разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разграничение полномочий по предметам совместного ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Требует незамедлительного решения целый ряд конституционно-правовых проблем становления и развития публичной власти на региональном уровне. Незавершенность процесса организации институтов государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации, нерешенность вопросов их взаимодействия и взаимодополнения является потенциальной угрозой национальной безопасности страны. Наиболее актуальными из них являются закрепление в Конституции России основных принципов, определяющих границы, формы и порядок конституционного регулирования по формированию институтов публичной власти регионального уровня, технико-юридическая формализация предметов ведения субъектов Российской Федерации и полномочий местного самоуправления в.
Российской Федерации, устранение имеющегося разрыва между конституционно-правовым статусом институтов публичной власти и их правовым положением, развитие конституционно-правовых механизмов, реализующих принцип субсидиарной ответственности институтов публичной власти.
Современная практика государственного строительства в Российской Федерации, в силу специфики российской конституционной модели разделения публичной власти, требует специальных на базе системного подхода исследований такого вида юридической ответственности носителей публичной власти, как публично-правовая ответственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления в Российской Федерации. Автор полагает, что публично-правовая ответственность носителей публичной власти должна иметь сквозной субсидиарный характер, ее основы должны быть закреплены в Конституции РФ и для данного вида юридической ответственности должны быть конституционно определены основные способы, формы и процедуры несения ее перед гражданином, населением, народом. В Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве необходимо определить и механизм конституционного контроля за обеспечением несения данного вида юридической ответственности институтами публичной власти.
В настоящий период пока не было представлено научной работы, в которой на базе системного подхода были проанализированы конституционно-правовые проблемы становления и развития государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации, вопросы совершенствования конституционных основ публичной власти на региональном уровне.
В данной диссертации автор попытался осуществить такое исследование. Сравнивая отечественный и зарубежный опыт, накопленный в данной сфере конституционно-правовых отношений, автор стремился определить для России современную, прогрессивную модель организации и взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации, которая обеспечивала бы целостность, стабильность и эффективность развития российского государства.
В этой связи в диссертационном исследовании вносятся предложения по совершенствованию Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства, конкретизирующего конституционные основы публичной власти на региональном уровне.
1. Официальные документы, нормативные акты.
2. Конституция и законы Союза ССР.- М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 1983.
3. Европейская Хартия местного самоуправления. Совет Европы. Серия европейских договоров № 122. Перевод на русский язык. Страсбург, 15.10.1985 г.
4. Европейская Хартия местного самоуправления. Совет Европы. Серия европейских договоров № 122. Французский язык. Страсбург, 15.10.1985 г.
5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 1998 года «Общими силами к подъему России"// Российская газета. 1998. 24 февраля.
6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Государство Россия. Путь к эффективному государству» (о положении в стране и основных направленияхвнутренней и внешней политики государства). М.: Известия., 2002. 18 апреля.
7. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
8. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ.
9. О Конституционном Суде Российской Федерации". Комментарий. М.: Юрид. лит., 1996. 352 с.
10. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ (с изменениями дополнениями от 15.12.2001 г.) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 6 января 1997. № 1. ст. 1.
11. Федеральный закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 18.02.1999 г., 07.11.2000 г.) «Об основах государственной службы Российской Федерации"//.
12. Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации. 1995. № 24. ст. 1071.
13. Постановления и Определения Конституционного Суда Российской Федерации за период 1992;1997 года // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации за 1992;19 961.годыСобрание законодательства Российской Федерации за1997 год.
14. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 1997 года № 9-П по делу о проверкеконституционности положений статей 74 (часть первая) и 90 Конституции Республики Хакасия // Собрание законодательства РФ, 30 июня 1997, № 26. ст. 1876.
15. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 1995 года № 9-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 42 Закона Чувашской Республики «О выборах депутатов Государственного Совета.
16. Чувашской Республики" в редакции от 26 августа 1994 года //.
17. Вестник Конституционного Суда Российской Федерации за 19 921 996 годы.
18. Конституционного Суда Российской Федерации, 1998, № 5.
19. Конституции республик в составе Российской Федерации. М.: Издание Государственной Думы «Известия», 1996. Вып. 1−2.
20. Закон Удмуртской Республики от 17.04.1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» № 186−1 // Удмуртская правда от 30.04.1996.
21. Закон Удмуртской Республики от 28.05.1996 г. «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» № 219−1 // Удмуртская правда от 07.06.1996.
22. Закон Удмуртской Республики от 08.10.1996 г. «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики» № 287 I // Известия УР от 26.12.1996.
23. Закон Удмуртской Республики от 18.02.1997 г. «О выборах депутатов Советов депутатов районов, городов Удмуртской Республики» № 389−1 //Удмуртская правда от26.02.1997.
24. Закон Удмуртской Республики от 26.06.1997 г. «О референдуме Удмуртской Республики» № 441 -I // Известия УР.
25. Закон Удмуртской Республики от 26.11.1997 г. «О Государственной службе Удмуртской Республики» № 523 I // Известия УР от 20.01.1997.
26. Закон Удмуртской Республики от 13.01.1998 г. «О выборах депутатов Совета депутатов районов Удмуртской Республики» № 564 -1II текст закона официально опубликован не был.
27. Закон Удмуртской Республики от 13.01.1998 г. «Об органах государственной власти районов Удмуртской Республики» № 566−1 // текст закона официально опубликован не был.
28. Закон Удмуртской Республики от 25.02.1999 г. «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» № 749 -I // Удмуртская правда от 27 марта 1999 года.
29. Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. М.: Известия, 1995;1997. Вып. 1−3.
30. Конституции государств Европейского Союза. М.: ИНФРАМ -НОРМА, 1997.
31. Конституции зарубежных государств. М.: БЕК, 1997.
32. Права человека. Основные международные документы.
33. Монографии, тематические сборники, материалы научных конференций, учебные и справочные издания.
34. Абдулатипов Р. Г., Болтенкова Л, Ф., Яров Ю. Ф. Федерализм в истории России. В 3 книгах. М.: — Республика, 1992;1993.
35. Аринин А. Н. Проблемы развития российской государственности в конце XX века.- М.- ТОО Интел-Тех.- 1997, — 8−107 с.
36. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М.: Юрид. лит., 1997.
37. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: НОРМАИНФРА-М, 1998.
38. Баглай М. В. Конституционное правосудие и избирательный процесс. В кн. Избирательное право и избирательный процесс в решениях Конституционного Суда. По ред. A.A. Вешнякова М.: Норма, 2000.
39. Болтенкова Л. Ф. Российская Федерация и статус ее субъектов. В кн.: Российская государственность: состояние и перспективы развития М.: Республика, 1995.
40. Болтенкова Л. Ф. Соотношение прав Российской Федерации и ее субъектов в области организации системы органов государственной власти. Российская государственность: состояние и перспективы развития (Авт. Кол.: Л. Ф. Болтенкова и др. М.:Республика, 1995 г.
41. Васильев В. И. Местное самоуправление. Учебное инаучно-практическое пособие. М., 1999. 453 с.
42. Витрук H.B. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс: Учеб. Пособие для ВУЗов. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998. 383 с.
43. Гаджиев Г. А. Пробелы в российской Конституции и возможности ее совершенствования. М.: Центр конституционных исследований Московского общественного научного фонда, 1998.
44. Гармиза В. В. Подготовка земской реформы 1864 года М. 1957.
45. Городецкая И. Е. Великобритания: избиратели, выборы, партии. М. 1974.
46. Градовский А. Д. Начала русского государственного права. СПб, 1883.
47. Государство, право и межнациональные отношения в странах западной демократии. / Отв. Ред. И. С. Крылова М.: РАН, Институт государства и права, 1993.
48. Государственная власть и местное самоуправление в России: Проблемнотемат. сб-к. М., 1998. 163 с.
49. Дубровский С. М. Столыпинская земельная реформа. М.: 1963.
50. Дымов Д. Е. Конституционные гарантии целостности федерации и в зарубежных странах. М.: ИНИОН, 1996.
51. Ермаков H.A. Государственное строительство в Российской Федерации: проблемы местного самоуправления. Материалы научно-практической конференции «государственно-правовое развитие России» РПА, 1998.
52. Задарновский Б. В. Национальная политика в Российской Федерации. М., 1993.
53. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.//Учебник по ред. Иванченко A.B., М.: Норма, 1998.
54. Иностранное конституционное право / Под ред. проф. В. В. Маклакова. М.: Юрист, 1996.
55. Карапетян Л. М. Федеративное государство и правовой статус народов. М.: Манускрипт, 1996.
56. Ковачев Д. А., Дымов Д. Е. Разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами в зарубежных странах. М.: ИНИОН РАН, 1995.
57. Козлов А. Е. Федеративные начала организации государственной власти в России. М., 1996.
58. Конституция Российской Федерации. Энциклопедический словарь. М.: Научное издание. Большая Российская энциклопедия, 1995.
59. Конституции государств Европейского Союза. Под общей редакцией Л. А. Окунькова. Изд. Норма, 1997 г.
60. Конституционное право зарубежных стран // Учебник по ред. Чиркина В. Е. М.:Юрист. 2000.
61. Конституционное (государственное) право зарубежных стран (учебник в 2 т.) / Рук. авт. кол. Б. А. Страшун. М.: БЕК, 1993, 1995.
62. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. В 4-х томах, тома 1−2. Отв. Ред. Б. А. Страшун. М.: Издательство БЕК, 1995.
63. Конституционное законодательство России/ Под ред. Ю. А. Тихомирова. М.: Городец, 1999. 414 с.
64. Конституционное законодательство субъектов Российской.
65. Федерации. М.: Изд-во МГУ, 1999. 317 с.
66. Кряжков В. А., Лазарев Л. В. Конституционная юстиция в.
67. Российской Федерации: Учебное пособие. М., 1998. С. 248.
68. Лукьянов А. От Конституции Ельцинской к Конституции Советской. Завтра. — 1996, — № 6 (176). Материалы международного научно-практического семинара: «Российский федерализм: государственно-правовые аспекты». — Псков,-1996I.
69. Лысенко B.H. Разделение власти и опыт Российской Федерации. М. — ТОО Интел-Тех.- 1997.
70. Маклаков В. В. Конституции зарубежных стран. М.: БЕК, 1997.
71. Материалы международного научно-практического семинара: «Российский федерализм: государственно-правовые аспекты"-Псков,-1996.
72. Международная конференция «Правовые основы федерализма: проблемы соответствия концепции и законов Федерации и ее субъектов (сборник выступлений и документов). МоскваКазань, 1998.
73. Мишин A.A. Конституционное (государственное) право зарубежных стран, — М.: Белые альвы. 1966.
74. Нерсесянц B.C. Концепция разделения властей: конституционная модель и действительность. Российская правовая академия. Мат. Конф. Государственно-правовое развитие России, М. 1998.
75. Нерсенянц B.C. Философия права.- М.-1997.
76. Новгородцев П. Н. О своеобразных элементах русской философии права. Сочинения.- М.-1995.
77. Осавелюк A.M. Зарубежный федерализм: организация государственной власти в субъектах Российской Федерации. -М.: ИНИОН РАН, 1996.
78. Винсент Остром Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество? М.: Арена, 1993.
79. Пономарев В. А. Конституционно правовые проблемы становления государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации. Ижевск, 1999.
80. Пономарев В. А. Система органов государственной власти и ее взаимоотношения с местным самоуправлением на уровнесубъекта // Семинар по программе «Tacis» Европейской комиссии Европейского сообщества по вопросам местного самоуправления. Ижевск, 1997.
81. Пономарев В. А. Конституционно-правовые проблемы становления государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации // Конституционно-правовая реформа в современной России: итоги и перспективы. Москва, 1998.
82. Постников А. Е. Избирательное право России: Научное и практическое издание. М., ИнфраМ Норма, 1996. 187 с.
83. Правовая реформа: концепция развития российского законодательства. М.: ИзиСП, 1995.
84. Проблемы развития российского федерализма «Круглый стол» Совета Федерации 4 июня 1996 года, — М,-1996.
85. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации. Научно-методическое пособие. Ответственный редактордоктор юридических наук, профессор A.C. Пиголкин.- М.- Норма.-1998.
86. Разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами в зарубежных странах./ Отв. Ред. Д. А. Ковачев. М.: ИНИОН РАН, 1995.
87. Российская государственность: состояние и перспективы развития. М.: Республика, 1995.
88. Российское законодательство: проблемы и перспективы. М.: БЕК, 1995.
89. Селезнев Г. Н. Предисловие.// Сборник договоров и соглашений.-М,-1997.
90. Б. А. Страшун Решения Конституционного Суда Российской Федерации как источник права. В кн.: Избирательное право и избирательный процесс в решениях Конституционного Суда Российской федерации. Под ред. А. А. Вешнякова. М.: Норма, 2000.
91. Тихомиров Ю. А. Теория концепции. М., 2001. 355 с.
92. Тихомиров Ю. А. Публичное право. М.: БЕК, 1995.
93. Тихомиров Ю. А. Курс сравнительного правоведения. М.: НОРМА, 1996.
94. Топорнин Б. Н., Чиркин В. Е., Юдин Ю. А. и др. Сравнительное конституционное право. РАН. Институт государства и права. -М.: Манускрипт, 1996.
95. Труды IV съезда Уполномоченных дворянских обществ 32 губерний Слб., 1909.
96. Умнова И. А. Современная российская модель разделения власти между федерацией и ее субъектами (Актуальные правовые проблемы). М.: ИНИОН РАН, 1996.
97. Умнова. Конституционные основы современного российского федерализма, — М.: Дело, 1998.
98. Уэйд, Филлипс. Конституционное правоМ.: 1950.
99. Фадеева T.M. Европейский союз: федералистские концепции европейского строительства. М.: ИНИОН РАН, 1996.
100. Федерализм власти и власть федерализма. М.: Интел Тех, 1997.
101. Чиркин В. Е. Основы конституционного права. М.: Манускрипт, 1996.
102. Шахрай С. М. Роль договорных процессов в укреплении и развитии российского федерализма. М. — ТОО ИнтелТех, 1997.
103. Широков А. Н. Реформа государственного устройства субъекта Федерации: проблемы государственности, управляемости, политической стабильности. Доклад на чтениях в МГУ.-М.:1996.
104. Шульженко Ю. А. Конституционный контроль в России. М.: Институт государства и права, 1995.
105. Эбзеев B.C. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд. М.: Закон и права, ЮНИТИ, 1997.
106. Эмерсон М. Документы Европейского Союза, Т. 1, М., 1994.
107. Elazar Daniel J. Federalism and the way to peace. Institute of intergovernmental Relations, Queen, s University Kingston, Ontario, Canada, 1994.
108. Yellineck G Allgemeine Staatslehre. 4-e Aufgabe. 1923.
109. Научные статьи, публикации и обзоры в периодических изданиях, авторефераты.
110. Абдулатипов Р. Власть не может выходить за рамки закона // Федерализм. 1997. № 1.
111. Авакьян О. Ю. Всемирный и европейский федерализм. Вероятные перспективы // Политические исследования. 1994. № 5.
112. Авакьян С. А. Конституцию надо не повторять, а менять // Российская Федерация. 1999. № 5. С. 32−34.
113. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации («Круглый стол» в Институте государства и права РАН).// Государство и право., 1997. № 5.
114. Алексеев H.H. Современное положение науки о государстве и ее ближайшие задачи. // Русский народ и государство., М. 1998.
115. Атамачук Г. Нам не нужны виртуальные муниципальные образования // Российская Федерация № 6, 2001 г.
116. Белкин A.A. О некоторых вопросах разграничения предметов ведения и полномочий в российском федеративном устройстве // Право и жизнь. 1996. № 19.
117. Болтенкова Л. Ф. Соотношение законодательства Российской Федерации и ее субъектов. Основные противоречия // Федерализм. 1996. № 1.
118. Бухвальд Е. Российский Федерализм: стартовая проблема нового тысячелетия// Федерализм 2000 № 1.
119. Вешняков A.A. Избирательные стандарты в международном праве и их реализация в законодательстве РФ. М.: Весь мир, 1997.
120. Витрук Н. В. Федерализм, автономия и права национальных меньшинств: современная ситуация в России // Право и жизнь. 1997. № 11.
121. Володин В. В. Субъект Российской Федерации. Проблемы власти, законотворчества и управления: Автореф. дисс.. док. рид. наук. СанктПетербург, 1996. 36 с.
122. Гаджиев Г. А. Разграничение предметов ведения и полномочий в экономической сфере: юридико-технический аспект // Федерализм. 1998. № 1 (9).
123. Государственное регулирование федеративных отношений. ISSN 0131 5706 Регионология, 1998, № 2.
124. Губогло М. Н. Опыт и уроки суверенизации: на материалах Башкортостана и Татарстана // Отечественная история. 1995. № 2.
125. Договорный процесс: вчера, сегодня, завтра // Российская Федерация. 1996. № 19.
126. Думский вестник .-1996. № 4 (19).
127. Евдокимов В. Б. О конституциях и уставах субъектов Российской Федерации: Чиновникъ. 1998 г. № 3.
128. Ежова О. Реформы местного самоуправления в Российской империи (1864−1917 г. г.)// Федерализм, 2000, № 1.
129. Елисеев Б. П. Договоры и соглашения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации: решение или порождение проблем? // Государство и право. 1999. № 4. С. 5−13.
130. Жабин А., Матвеев Ю, Шалимов С. Место и роль муниципального образования в системе федеративных отношений в России // Федерация, 2000, № 2.
131. Зорькин В. Д. Централизм, ведущий к берегу. О Конституции // Федерация. 1993. № 57.
132. Карапетян Л. М. Федеративное государство и правовой статус народов: Автореф. на соиск. Ученой степени д.ю.н. М.: РАГС при Президенте Российской Федерации.
133. Климов В, Кошелев м., Величко А. Нетрадиционный взгляд на местное самоуправление в России. // Федерализм № 2, 1994.
134. Ковальский A.A. Совершенствование властных отношений между центром и субъектами федерации. Чиновникъ. 1998 г. -№ 3.
135. Ковачев Д. А. Конституционная регламентация избирательной системы в законодательстве о выборах в зарубежных странах // Вестник Центральной избирательной комиссии. 1998. № 7.
136. Козлов А. Е. Статус Российской Федерации и проблемы совершенствования механизма государственной власти // Конституционный строй России. Вып. 3. М.: ИгиП РАН, 1996.
137. Королева-Конопляная Г. В поисках средства соединения разделенного // Федерализм. 1996. № 3.
138. Краснов М. А. Публично-правовая ответственность представительных органов за нарушение закона // Государство и право. 1993. № 6.
139. Крылов B.C. Разграничение предметов ведения и полномочий в Российской Федерации: поиск оптимальных путей// Журнал российского права. 1997. № 1.
140. Кухтик С. Н. Конституционно правовые основы системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации: Автореф. Дисс. канд. юрид. наук. М., 1998. — 22 с.
141. Лебедев В. А. Проблемы организации и деятельности законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: Автореф. дисс.. докт. юрид. наук. М., 2000.-40 с.
142. Лесин В. Становление местного самоуправления в Российской Федерации.// Федерализм. № 2. — 1999 г.
143. Лучин О., Мойсеенко М. Испытание федерализмом: роль Конституционного Суда в упрочнении российской государственности // Российская Федерация. 1994. № 16.
144. Лысенко В. И. Проблемы современного избирательного права в России и в европейских странах: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 1995.
145. Лысенко В. Н. Насколько прочна договорная основа федеративных отношений // Федерализм. 1996. № 3.
146. Малеин Н. С. Современные проблемы юридической ответственности // Государство и право. 1994. № 6.
147. Мачульская И. Г. Государственные полномочия местного самоуправления. Федерализм, 1998 г. № 3.
148. Миронов О. О. Конституция не может быть неизменной.// Государство и право.-1998. № 4.
149. Миронов Д. Н. Конституционно правовой статус Республики Саха (Якутия): Автореф. дисс.. док. юрид. наук. М., 1998. -57 с.
150. Мухаметшин Ф. Х. Российский федерализм: проблемы формирования отношений нового типа: (политико-правовые аспекты)// Государство и право. 1994. № 3.
151. Мухаметшин Ф. Р. Законодательство субъекта Российской Федерацииреальность, требующая осмысления. // Журнал российского права 1999. № 9. С. 78−87.
152. Пономарев В. А. Удмуртская Республика: Конституционно-правовые проблемы становления государственной власти и местного самоуправления // Чиновникъ. № 3, 1998.
153. Пономарев В. А. О системе органов государственной власти Российской Федерации // Проблемы и особенности нормотворческой деятельности законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Уфа, 1997.
154. Пономарев В. А. Статус избирательных комиссий: проблемы и пути их решения // Законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах: состояние, перспективы развития и практика применения. Екатеринбург, 2001.
155. Пономарев В. А. Выборы это особый юридический период // Деловая Репутация. № 2, 2002.
156. Пономарев В. А. Мы выбираем, а нас. //Деловая Репутация. № 15, 2002.
157. Пономарев В. А. Завтра было бы поздно. Время не ждет.// Удмуртская правда. 1995. № 183 (22 074). 25 октября.
158. Пономарев В. А. Читая закон, можно сделать многое.// Известия Удмуртской Республики. 1995. № 161 (795). 26 октября.
159. Пономарев В. А. Правовая реформа это стратегия развития государства Удмуртия. // Известия Удмуртской Республики. 1996. № 32 (861). 29 февраля.
160. Пономарев В. А. Из кризиса по праву и закону. Проблемы и перспективы государственности Удмуртии.// Удмуртская правда. i1996. № 48 (22 158). 29 марта.
161. Пономарев В. А. Власть народа сильна и государственнойсобственностью.// Удмуртская правда. 1996. № 53 (22 163). 9 апреля.
162. Пономарев В. А. Воля. Право. Закон. Правда об одном конфликте.//Удмуртская правда.1997. № 35 (22 342). 11 марта.i.
163. Пономарев В. А. В законотворчестве регионов России немало особенностей, но еще больше проблем.// Известия Удмуртской Республики. 1997. № 49−50 (1078−1079). 3 апреля.
164. Пономарев В. А. На пути к взаимосогласованным решениям. //.
165. Удмуртская правда. 1997. № 158 (22 465). 21 октября. 61. Пономарев В. А. Нет порядка во власти нет порядка в республике.//Удмуртская правда. 1998. № 59 (22 564). 14 апреля.
166. Пономарев В. А. Компромисс дорога с двусторонним движением.// Известия Удмуртской Республики. 1999. № 6. 19 января.
167. Пономарев В. А. Что сделано за четыре года, что сделать не удалось.//Удмуртская правда. 1999. № 25 (22 729). 19 февраля.
168. Пономарев В. А. Совершенствование избирательного правановый шаг к подлинно демократическим выборам.// Вестник Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 2002. № 1(1)., ноябрь.
169. Пономарев В. А., Вялкина Е. В. Государственный Совет Удмуртской Республики выборы по новым правилам// Вестник Избирательной комиссии Удмуртской Республики. 2002. № 1(2), Март.
170. Постников А. Е. Мажоритарная и пропорциональные системы: плюсы и минусы// Народный депутат. 1993. № 12.
171. Рыбаков A.B. Избирательное право и избирательные системы // Социально-политический журнал. 1998. № 2.
172. Солник Стивен Л. Федерации и регионы России: договорный процесс // Конституционное право: восточноевропейское обозрение.-1995/1996 № 4 (13)/ № 1 (14).
173. Состояние социально-экономических, правовых и этнополитических отношений. Федерализм, 1997, № 1.
174. Тихомиров Ю. А. Государство на рубеже столетий // Государство и право. 1997. № 2.
175. Умнова И. А. Эволюция правового статуса края, области как субъекта Российской Федерации // Государство и право. 1994. № 8−9.
176. Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма: Автореф. дис на соискание ученой степени д.ю.н. Москва.: Моск. гос. юрид. акад., 1997 г.
177. Умнова И. А. Российская Конституция: новые одежды старые долги // Российская Федерация. 1999. № 5. С. 28−31.
178. Филиппов Н. К. Конституционное развитие республиксубъектов Российской Федерации: опыт сравнительно-правового исследования: Автореф. дисс.. докт. юрид. наук. М., 1999. -53 с.
179. Шахрай С. М. Актуальные проблемы российского федерализма // Власть. 1995. № 8.
180. Широков А. Н., Законодательное регулирование в сфере местного самоуправления. «Городское управление», 1996, № 2.
181. ISSN 0131−5706, Регионология, 1997, № 4, 1998, № 2.
182. Susan P. Fino Judicial Federalism and Equality Guarantees in Supreme Corts // Publius. The Journal of Federalism. Winter, 1987. Vol. 17. N 1. P. 51−68- Kincaid J. New Judicial Federalism// The Council of State Government. 1988. Vol. 61.