Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методология процессного управления автотранспортными предприятиями в условиях нестационарности развития

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлены особенности воздействия факторов кризиса в транспортной отрасли, которые позволяют управлять кризисными ситуациями на транспорте и существенно дополняют теорию антикризисного управления. Доказана необходимость применения радикальных методов процессного управления, а именно, РБП АТП, находящегося в нестационарном состоянии. Разработаны организационно-методические основы антикризисного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДОЛОГИИ ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Теоретико-методологические концепции процессного управления предприятием автомобильного транспорта
    • 1. 2. Исследование тенденций функционирования и развития предприятий автомобильного транспорта
    • 1. 3. Особенности развития методологии процессного управления предприятиями автомобильного транспорта в условиях нестационарности
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ
    • 2. 1. Выявление, анализ и описание факторов кризиса, влияющих на цикличность развития и функционирование предприятий автомобильного транспорта на рынке транспортных услуг
    • 2. 2. Предпосылки и обоснование необходимости синтеза методологии антикризисного и процессного управления предприятием автомобильного транспорта
    • 2. 3. Исследование реинжиниринга бизнес-процессов автотранспортного предприятия как инструмента процессного управления в условиях нестационарности
  • ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДОЛОГИИ ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
    • 3. 1. Принципы применения процессного управления предприятием на автомобильном транспорте
    • 3. 2. Проектирование и классификация бизнес-процессов автотранспортного предприятия
    • 3. 3. Формирование методов процессного управления АТП в условиях нестационарности
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В УСЛОВИЯХ НЕСТАЦИОНАРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
    • 4. 1. Технология оценки кризисных явлений в деятельности автотранспортных предприятий
    • 4. 2. Методы выявления и управления кризисными ситуациями автотранспортного предприятия на разных стадиях и фазах развития кризиса
    • 4. 3. Нейросетевая модель прогноза кризисности предприятий автомобильного транспорта в условиях нестационарности развития экономики
  • ГЛАВА 5. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
    • 5. 1. Методика процессного управления предприятием автомобильного транспорта в условиях нестационарности
    • 5. 2. Метод оценки влияния организации бизнес-процессов на степень кризисности предприятий автомобильного транспорта
    • 5. 3. Метод прогнозирования состояния предприятия автомобильного транспорта в условиях нестационарности экономики на основе кластерного анализа

Методология процессного управления автотранспортными предприятиями в условиях нестационарности развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время изменения стратегических направлений деятельности предприятий, в том числе и автотранспортных, обусловленные существенной силой влияния, динамикой и неоднозначностью внешней среды, влиянием человеческого фактора, приводят к тому, что совершенствование методов и моделей управления предприятием становится актуальным научным направлением.

Современный рынок транспортных услуг, функционирование которого проходит в среде высокой конкуренции в условиях кризисных явлений внешнего и внутреннего характера, направлен, прежде всего, на достижение высоких объемных показателей, завоевание потребительской лояльности. Вместе с тем высоки угрозы общей нестабильности и неэффективности.

Существующая тенденция снижения количества, деловой активности, устойчивости и эффективности предприятий автомобильного транспорта в настоящее время делает актуальным исследование синтеза механизмов и методов процессного управления, антикризисного управления и реинжиниринга в управлении транспортными предприятиями в условиях нестационарности.

Развитие взаимоотношений участников рынка транспортных услуг в Российской Федерации на уровне предприятия носит стихийный характер, а результаты влияния стихийности и нестационарности в значительной мере определяются вероятностными факторами. Спонтанное развитие рынка привело к потере управляемости автотранспортными предприятиями в периоды колебания спроса, спада деловой активности, воздействия факторов нестабильности и кризисных явлений.

Развитие современной глобальной экономики нестационарно, а именно, непредсказуемость спроса, усиление конкуренции, индивидуализация потребностей заказчиков услуг автотранспортных предприятий по критериям цена / качество / сроки требуют поиска новых инструментов и развития теории управления с учетом кризисности и нестационарности экономической системы в целом и слабой управляемости и устойчивости транспортных предприятий в частности.

Современное непредсказуемое состояние развития экономики отрасли и страны в целом отражено, по нашему мнению, в термине «нестационарность». Управление предприятиями на рынке транспортных услуг в условиях нестационарности требует выработки концептуально-методологических основ вывода автотранспортного предприятия из состояний кризиса, сглаживание его последствий, выравнивание состояния и устойчивого развития в будущем. Теория современного управления предприятиями автомобильного транспорта не отражает и лишь частично учитывает радикальные изменения.

В настоящее время в теории и практике большое внимание уделяется преимуществам процессного подхода к управлению. Особенно актуальным он является для тех предприятий, которые вынуждены достаточно часто изменять базовые параметры и характеристики своих бизнес-процессов с учетом потребностей заказчиков на высококонкурентном рынке транспортных услуг, а также в условиях нестационарности развития экономики в целом.

Поэтому достижение гибкости управления предприятиями отрасли в условиях нестационарности развития экономики и рынка транспортных услуг, по нашему мнению, возможно на основе сочетания процессного и антикризисного управления предприятиями путем применения реинжиниринга бизнес-процессов. Это позволит осуществлять управление предприятиями автомобильного транспорта с учетом характера, параметров развития кризиса, путем предложения методов его сглаживания, которые предполагают подстраивание бизнес-процессов предприятий отрасли с учетом влияния факторов кризиса в условиях нестационарности.

Таким образом, исследуемая в диссертационной работе проблема развития методологии процессного управления автотранспортного предприятия в условиях нестационарности их развития является актуальной по следующим причинам:

1) Существенная доля автомобильного транспорта в обеспечении объемов грузоперевозок в экономике РФ, составляющая 69−74%, а также большая величина стоимости транспортной составляющей в продукции промышленности, сельского хозяйства, торговли, сферы услуг требует повышения эффективности и качества услуг предприятий транспорта. Однако, при увеличении ВВП РФ доля автомобильного транспорта в этом показателе незначительна, она не превышает 4−5%, при этом финансовые результаты деятельности АТП невысоки, многие предприятия убыточны, что влияние на качество и цену на предоставляемые услуги. Это свидетельствует о необходимости поиска новых актуальных методов и рычагов управления предприятиями грузового автомобильного транспорта, повышения его эффективности, прибыльности, объемных показателей, ориентации на клиентов рынка транспортных услуг.

2) Статистические данные функционирования автомобильного транспорта в последние годы являются доказательством его кризисного развития. Динамика показателей развития предприятий, действующих на рынке транспортных услуг, свидетельствует также о цикличном характере их кризисного развития, который можно выделить и описать. Тот факт, что бизнес-процессы предприятий отрасли будут изменяться под влиянием рыночной кризисной ситуации, воздействуя как на технологию, так и на ресурсы бизнес-процессов, также очевиден. В связи с этим необходимым является создание методологии процессного и антикризисного управления предприятиями автомобильного транспорта как комбинированного подхода к управлению автотранспортными предприятиями в сложившихся условиях нестационарного развития. Это также свидетельствует о необходимости, актуальности, а также существовании предпосылок дополнения и развития отдельных направлений теории управления автотранспортным предприятием в условиях действия кризисных факторов и цикличности развития в части изучения кризисов и их природы, методов сглаживания и раннего диагностирования, а также изучения цикличности в функционировании предприятий и проявлении кризисов.

3) Для транспортных предприятий в настоящее время характерны усложнение структуры и видов услуг, неуклонный рост требований клиентов к их качеству, необходимость управлять не эксплуатационной деятельностью в целом, а отдельной цепочкой доставки, в связи с чем процессный подход ввиду его преимуществ в обеспечении гибкости, прозрачности и эффективности управления является современной основой научной организации производства с учетом технологических достижений отрасли. Наиболее приемлемой в этом случае научной платформой к организации управления АТП выступает процессный подход, еще и потому, что практика доказывает востребованность этого методологического инструмента, а доля предприятий, внедряющих процессный подход, увеличивается, что доказывает его высокую актуальность.

4) В условиях непредсказуемо меняющейся рыночной конъюнктуры и жесткой конкуренции, а также глобализации быстрота и адекватность реакции всех систем предприятия, точность и эффективность операций предприятий транспорта приобретают особую значимость. Возникает необходимость в новых или более выверенных инструментах и методах, способных помочь транспортным предприятиям выйти из кризисной ситуации, стать более эффективными, найти пути, которые обеспечат возможности достижения экономической устойчивости.

5) Реактивное управление кризисными ситуациями АТП на стадии обострения и выхода из кризиса, а также превентивные меры на ранней стадии появления кризиса могут включать в свой состав радикальные методы перестройки всего механизма функционирования предприятия транспорта, базирующегося на концепции процессного управления и его инструмента — реинжиниринга бизнес-процессов. Таким образом, актуальным является исследование степени разработки концепции реинжиниринга бизнес-процессов предприятий автомобильного транспорта в условиях нестационарности их развития.

Таким образом, развитие методологии процессного управления транспортными предприятиями, основанной на синтезе методов антикризисного управления и реинжиниринга бизнес-процессов, в условиях динамично меняющейся внешней среды является актуальным.

Представляется важным формирование новой концепции развития управления предприятиями автомобильного транспорта на основе использования процессного подхода, методов антикризисного и процессного управления в условиях нестационарности, позволяющей описать принципы и методы управления и оптимизации бизнес-процессов с позиции распознавания опасностей с учетом факторов экономических кризисов предприятий отрасли.

Степень разработанности проблемы исследования. В настоящее время сформирован понятийный аппарат, разработаны методы и инструменты процессного управления предприятиями, сформированы основы методологии реинжиниринга бизнес-процессов как актуального инструмента управления современным предприятием, описаны принципы и методы, а также инструменты практической реализации основных приемов и правил антикризисного управления предприятиями.

Теоретическую базу исследований в области процессного управления предприятия составили труды российских и зарубежных ученых и практиков: И. Ансоффа, Н. М. Абдикеева, Эд. Деминга, П. Друкера, Т. Дейвенпорта, Т. В. Ильдеменова, В. Г. Елиферова, C.B. Маклакова, Ю. Ф. Тельнова, М. Портера, М. Робсона, Ф. Уллаха, М. Хаммера, Дж. Харрингтона, Дж. Чампи, А. Чанд-лера, В. Шеера и др.

При формировании методологии процессного управления предприятиями автомобильного транспорта в условиях нестационарности необходимо учитывать опыт и результаты исследований ученых и практических специалистов в области процессного управления, антикризисного управления и управления рисками, таких как И. Т. Балабанов, В. Н. Вяткин, Е. П. Жарковская, и других.

Весьма существенную роль в формировании и развитии теории антикризисного управления внесли представители ведущих отечественных и зарубежных научных школ менеджмента: Г. Альтман, А. П. Альгин, В.Г. Арте-менко, А. Г. Александров, М. Д. Аистова, A.A. Беляев, М. И. Баканов, И. Т. Балабанов, И. А. Бланк, В. В. Букреев, О. В. Ефимова, С. Е. Кован, В. В. Ковалев, Э. М. Коротков, В. И. Кошкин, Ю. А. Львов, В. И. Мазур, П. Самуэльсон, Г. В. Савицкая, Р. Тафлер, А. Файоль, М. А. Федотова, В. А. Чернов, А. Д. Шеремет, A.A. Уткин и другие.

Теоретико-методологические основы управления экономикой транспорта рассматриваются в трудах З. И. Аксеновой, Л. Л. Афанасьева, Л. А. Бронштейна, Е. В. Будриной, В. Г. Галабурды, Б. Л. Геронимуса, А. П. Кожина, Г. П. Кузнецова, Г. А. Кононовой, Е. А. Королевой, Б. М. Лапидуса, B.C. Лукинского, М. Б. Миротина, В. И. Николина, В. А. Персианова, В. И. Сергеева, A.A. Смехова, Л. С. Туревского, H.H. Фролова, М. П. Улицкого и пр.

Теоретическую базу исследований в области реинжиниринга бизнес-процессов предприятия составили труды Н. М. Абдикеева, Т. Дейвенпорта, Т. В. Ильдеменова, В. В. Кондратьева, В. Г. Елиферова, Ю. Ф. Тельнова, М. Робсона, Ф. Уллаха, М. Хаммера, Дж. Харрингтона, Дж. Чампи, В. Шеера и других.

Анализ научных трудов по данным вопросам выявил отсутствие единого подхода к выбору модели процессного управления, применимой для предприятий автомобильного транспорта в условиях нестационарности развития. Имеет место разноречивое толкование в использовании методов, методик, принципов диагностики и выхода автотранспортного предприятия из кризиса на основе соответствующего реинжиниринга основных, вспомогательных бизнес-процессов, процессов управления предприятием.

Вместе с тем, несмотря на наличие большого количества научных работ в области процессного управления, антикризисного управления, реинжиниринга бизнес-процессов, экономики и управления на автомобильном транспорте, вопросы синтеза этих понятий применительно к деятельности предприятия автомобильного транспорта мало исследованы.

Анализ функционирования предприятий автомобильного транспорта в современных условиях развития показал, что для данной отрасли недостаточно разработаны механизм и методы реализации процессного управления, оценки цикличности кризисов для экономики, в целом, и автотранспортных предприятий, в частности, концепции реинжиниринга бизнес-процессов предприятия автомобильного транспорта при выводе его из кризисного состояния. Кроме того, по нашему мнению, мало исследованы вопросы применения процессного подхода в управлении автотранспортным предприятием на практике.

Необходимость решения и значимость вышеуказанных проблем в смежных или дополняющих друг друга научных направлениях определяет актуальность исследования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы состоит в развитии методологии процессного управления предприятиями автомобильного транспорта в условиях нестационарности развития экономики.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить взаимосвязанные задачи:

— исследовать генезис процессного управления предприятиями транспорта, современные тенденции теории и практики его применения на автомобильном транспорте;

— уточнить понятийный аппарат процессного управления на основе систематизации накопленного научного знания и практического опыта;

— определить возможности развития методологии процессного управления предприятием автомобильного транспорта в условиях нестабильного функционирования рынка транспортных услуг и его участников — предприятий автомобильного транспорта;

— предложить понятие нестационарности для характеристики развития предприятий автомобильного транспорта и выделить особенности и преимущества применения процессного подхода в управлении такими предприятиями;

— осуществить синтез методологии процессного и антикризисного управления предприятиями автомобильного транспорта для разработки специальных методов управления предприятиями автомобильного транспорта в условиях нестационарности развития экономики;

— разработать методологию выявления, идентификации и оценки экономических кризисов, а также анализа цикличности их проявления в деятельности предприятий автомобильного транспорта;

— исследовать условия и принципы применения процессного управления предприятиями автомобильного транспорта в условиях нестационарности развития экономики;

— систематизировать и дополнить методы и технологию, сформировать механизм процессного управления предприятием автомобильного транспорта;

— разработать методы и модели прогнозирования и оценки кризисного развития предприятий автомобильного транспорта в условиях нестационарности развития;

— разработать инструменты реализации процессного подхода в управлении предприятиями автомобильного транспорта в условиях нестационарности развития.

Предмет исследования — комплекс принципов, методов и моделей процессного антикризисного управления предприятиями автомобильного транспорта в условиях нестационарности развития.

Объект исследования — предприятия грузового автомобильного транспорта.

Теоретической и методологической основой исследования являются фундаментальные положения и научные работы зарубежных и отечественных ученых в области менеджмента, общей теории управления, процессного управления, антикризисного управления, реинжиниринга бизнес-процессов, стратегического менеджмента, экономики транспортного предприятия.

В процессе диссертационного исследования использованы методы системного, логического и экономико-статистического анализа, экономико-математического моделирования, в частности, методы кластерного анализа, регрессионного анализа, корреляционного анализа, анализа временных рядов, факторного анализа, многомерного статистического анализа, нейросетевые методы обработки информации и прогнозирования.

Информационную основу исследований составили статистические данные о развитии автомобильного транспорта Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Северо-Западного Федерального округа, результаты исследования кризисных тенденций на рынке транспортных услуг, выполненные Федеральными органами исполнительной власти, государственными и частными организациями в РФ (ФСГС РФ, Министерство транспорта, консалтинговые компании).

Также частью информационной основы являются собственные исследования, включающие организацию и обработку результатов экспертных опросов руководителей и специалистов предприятий автомобильного транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, данные, полученные в ходе анализа оперативной, финансовой статистической отчетности данных предприятий.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в развитии методологии, в т. ч. в разработке комплекса моделей и методов, процессного управления на предприятиях автомобильного транспорта в условиях нестационарности развития экономики. В частности:

1. Выявлены и систематизированы теоретико-методологические подходы к изучению процессного управления предприятием автомобильного транспорта на основе комплексного исследования проблем теории управления, экономики транспорта, особенностей развития РТУ, тенденций развития национальной и мировой экономик, что существенно дополняет и развивает теорию и методологию процессного управления в современных условиях и позволяет повысить эффективность управления АТП в части установления структурных взаимосвязей и особенностей теоретических конструкций.

2. Уточнены понятия «процессное управление», «бизнес-процесс», «реинжиниринг бизнес-процессов» с позиций особенностей деятельности предприятий транспорта, что позволило разработать систему бизнес-процессов АТП, а также развить классификацию бизнес-процессов с учетом отраслевой специфики. Разработана концептуальная схема бизнес-процессов предприятия автомобильного транспорта, обеспечивающая функционирование механизма процессного управления, позволяющая на ранних стадиях нарастания кризиса или фазы жизненного цикла АТП настраивать бизнес-процессы предприятия на функционирование в принципиально меняющихся условиях.

3. Предложено и обосновано понятие нестационарности развития РТУ и его участников, которое позволяет не только описать сложившиеся на рынке тенденции, характеризующиеся периодическим проявлением кризисов и цикличностью развития предприятий транспорта, но и проводить мероприятия по их предотвращению или сглаживанию по первым признакам («росткам») проявления кризиса, что, в свою очередь, способствует росту экономической устойчивости предприятия.

4. Обобщена и дополнена теория кризисов и антикризисного управления, что позволило выделить комплекс факторов возникновения кризисов АТП, а также доказать необходимость применения методов антикризисного реинжиниринга в условиях возникновения и нарастания кризисного развития предприятий автомобильного транспорта. Уточнено понятие «антикризисное управление» в аспекте решаемых проблем. Разработаны программа выявления, порядок описания и модель оценки разворачивания кризиса через показатели адаптивности предприятия воздействию факторов внешней и внутренней среды на разных стадиях жизненного цикла автотранспортного предприятия, позволяющие предупредить либо смягчить катастрофическое развитие кризиса и попадание предприятия в зону неконтролируемой экономической неустойчивости.

5. Сформирована концепция развития методологии процессного управления АТП в условиях нестационарности, в которой синтезированы методы процессного и антикризисного управления. Разработаны принципы и предложены организационные основы применения методов процессного управления АТП, позволяющие предприятиям повысить гибкость и эффективность управления на основе использования преимуществ управления по бизнес-процессам. Описаны условия и организационная платформа применения методов процессного управления с учетом отраслевой специфики, жизненного цикла и фаз кризисного развития АТП, предпосылки и условия реализации принципов процессного управления, что позволило разработать механизм антикризисного процессного управления предприятием транспорта, направленный на повышение гибкости и прозрачности управления в условиях нестационарности.

6. Разработан метод процессного управления АТП, предполагающий использовать технологию РБП в условиях нестационарности развития с учетом отраслевых особенностей, что позволило предложить современный способ радикальной перестройки и корректировки деятельности предприятий транспорта, нацеленный на существенный прирост эффективности.

7. Выявлены фазы и описан кризисный цикл предприятий транспорта на основе мониторинга показателей, характеризующих состояние и развитие АТП, что позволит выделять стадии кризисного развития предприятий транспорта, функционирующих на РТУ. Предложена схема процесса идентификации и прогнозирования кризисных явлений транспортного предприятия с позиции процессного подхода в управлении в условиях нестационарности развития, разработана шкала оценки степени кризисности предприятий-участников РТУ, что может быть использовано в качестве инструментов управления АТП в условиях нестационарности.

8. Предложена методика процессного управления предприятиями автомобильного транспорта в условиях нестационарности, использование которой позволит осуществлять эффективное управление бизнес-процессами АТП на основе процессного подхода, а также разработана модель оценки влияния бизнес-процессов АТП на степень кризисности его развития, позволяющая также оценить целесообразность проведения РБП.

9. Построены нейросетевая модель и многофакторная регрессионная модель зависимости степени кризисности от актуальных показателей АТП, которые позволяют выполнять прогнозирование степени кризисности АТП, и на основе получаемых прогнозов повысить гибкость и эффективность управления предприятиями в условиях нестационарности развития, путем подбора соответствующих методов и инструментов управления, в частности, РБП.

Апробация результатов исследования. Основные выводы и рекомендации диссертационного исследования обсуждены и одобрены на научнопрактических конференциях, семинарах, изложены в тезисах конференций, в том числе: международной научно-практической конференции «Формирование транспортно-логистической инфраструктуры. Приграничное сотрудничество России и Казахстана» (г.Омск, ноябрь 2008 г.), конференции профессорско-преподавательского состава и студентов «Весна науки» (г.Санкт-Петербург, ИВЭСЭП, март 2008 г.), международной научно-практической конференции «Кризис экономической системы как фактор нестабильности современного общества» (г. Саратов, 17 февраля, 2009 г.), «Логистика: современные тенденции развития» (г. Санкт-Петербург, СПбГИЭУ, апрель 2010 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Человеческие ресурсы и управление бизнес-процессами в современных социально-экономических системах, тенденции, проблемы и перспективы» (г. Волгоград, октябрь 2010 г.), Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика» (г.Орел, АПИТ, декабрь 2010 г.), VIII Международной научной конференции «Наука и образование» (г. Кемерово, сентябрь 2010 г.), I международной научно-практической конференции «Экономика и управление: новые вызовы и перспективы» (г.Тольятти, ПВГУС, 2010 г.), III Международной научно-практической конференции «Проблеми формирования новой економики XXI столиття» (г.Днепропетровск, 2010 г.), международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании» (г.Одесса, 2010 г.), III Международной научно-практической конференции «Формирование транспортно-логистической инфраструктуры. Стратегическое направление повышения конкурентоспособности транспортного комплекса России» (г. Омск, 15−16 ноября 2010 г.), II Международной Интернет-конференции молодых ученых, аспирантов, студентов «Инновационные технологии: теория, инструменты, практика (INNOTECH 2010)» (г.Пермь, ПГТУ, 2011 г.), X международной научно-практической конференции (г.Санкт-Петербург, МБИ, 2011), VII-й Международной научной конференции «Актуальные вопросы современной экономической науки» (г.Липецк, 2012). Кроме того, результаты исследований были положены в основу семинаров International Business Week тема «Doing Business in Russia» (Helsinki, апрель 2009 г., Kouvola, декабрь 2010 г.), International Business Days Rotterdam University тема «Crisis in Russia (transportation enterprises)» в Rotterdam Business School (Нидерланды, Роттердам, март 2012).

Ряд положений диссертации нашли практическое применение в учебном процессе в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете при подготовке дисциплин «Реинжиниринг бизнес-процессов на транспорте», «Экономика организации», «Риски транспортного предприятия», «Управленческая экономика», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия» и других, а также в деятельности грузовых автотранспортных предприятий ООО «Евротракт», ООО «Маш-Сервис» и др.

Публикации. Результаты исследования нашли свое отражение в 48 печатных работах, в том числе в 3 монографиях, 14 статьях в журналах, рекомендованных ВАК для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученой степени, учебнике с грифом УМО в области производственного менеджмента и 3 учебных пособиях. Общий объем опубликованных работ, подготовленных лично автором, составляет 87,7 п. л.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанная методология процессного управления на основе синтеза методов антикризисного, процессного управления и его инструмента — реинжиниринга, способна повысить гибкость и эффективность управления предприятиями автомобильного транспорта в условиях нестационарности.

Теоретико-методологические положения диссертации могут использоваться в системе высшей школы Российской Федерации для профессиональной подготовки по специальности 80 502 — Экономика и управление на предприятии (транспорт), 80 506 — Логистика и управление цепями поставок, по профилю «Транспорт» направления 80 200 «Менеджмент», 80 100 «Экономика» и соответствующих магистерских программ, а также в системе переподготовки и повышения квалификации кадров в области антикризисного и процессного управления.

Выводы по главе:

1. Результаты выполненного исследования обобщены нами в схеме применения методов процессного управления АТП, которая показывает последовательность внедрения процессного подхода в управлении предприятиями транспорта. Разработаны критерии эффективности применения методов процессного управления, в частности, реинжиниринга бизнес-процессов.

2. Обосновано понятие актуальных показателей деятельности предприятий автомобильного транспорта, которые в режиме реального времени представляют существенную важность для деятельности предприятия с позиции достижения желаемых целей в конкретной обстановке, включая нестабильность в условиях кризисных явлений. В ходе исследования возможностей реализации подхода в управлении АТП в условиях нестационарности развития нами создана система актуальных показателей предприятия автомобильного транспорта и его бизнес-процессов. Определены ограничения по значениям актуальных показателей.

3. Создана регрессионная модель зависимости Z-степени кризисности предприятия от значимых показателей-факторов, выявленных и отобранных в ходе регрессионного кластерного анализа. Выполнены прогнозы каждого показателя по предприятиям транспорта по полученным моделям. При помощи фазовых кривых оценена цикличность изменения актуальных показателей, описаны временные реакции предприятий на наступление кризиса.

4. На основе проведенных ранее исследований предложена методика управления влиянием бизнес-процессов на Z-кризисность предприятий автомобильного транспорта.

5. В ходе проведения кластерного анализа с помощью полученных наблюдений по исследуемым актуальным показателям АТП сформированы группы предприятий со сходной реакцией на кризисные явления и адаптивностью к кризису на рынке Санкт-Петербурга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное нами в работе исследование практики функционирования предприятий автомобильного транспорта свидетельствует о том, что наблюдается неравномерность, цикличность развития отдельных его сегментов, в частности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Подобные диспропорции и колебания ставят предприятия транспорта на грань выживания. Динамика показателей развития предприятий на рынке транспортных услуг показала цикличный характер их кризисного развития.

Разработанные нами концептуальные основы процессного управления на транспорте в условиях нестационарности развития экономики позволяют сформировать новое представление о возможности управления предприятиями автотранспорта и их бизнес-процессами в условиях нестационарности развития рынка транспортных услуг посредством управленческих воздействий на бизнес-процессы для достижения лучших значений актуальных показателей функционирования.

Разработано понятие нестационарного (нестационарности) развития предприятий на рынке транспортных услуг, которое целесообразно использовать для описания влияния показателей-факторов на функционирование (адаптивность) предприятий автомобильного транспорта в условиях нестабильного рынка. В ходе исследования сформированы группы предприятий со сходной реакцией на кризисные явления и адаптивностью к кризису.

Сформулированы концептуальные положения процессного управления кризисностью и цикличностью развития предприятий автомобильного транспорта, базирующиеся на использовании программы выявления и идентификации кризисных ситуаций предприятия, а также схемы процесса идентификации и прогнозирования кризисных явлений транспортного предприятия в условиях нестационарности развития. Разработана схема функционирования процессно-ориентированного предприятия автомобильного транспорта в разрезе влияния бизнес-процессов на достижение целей управления, в частности, в условиях нестационарности развития экономики.

На основе исследований предложена методика управления влиянием бизнес-процессов на 2-кризисность предприятий автомобильного транспорта. В работе разработана процедура оценки целесообразности осуществления реинжиниринговых проектов бизнес-процессов автотранспортного предприятия в зависимости от набора актуальных показателей. Определены задачи реинжиниринга в условиях нестационарности, разработана схема мониторинга кризисных явлений предприятий транспорта. Разработаны элементы концепции антикризисного реинжиниринга как антикризисного управления с позиции процессного подхода в управления предприятиями транспорта в условиях нестационарности.

В проведенном исследовании нами доказана целесообразность использования процессного управления для повышения экономической эффективности автотранспортных предприятий, прозрачности исполнения работ, гибкости, адаптивности требованиям клиентов, концентрации усилий на бизнес-процессах, особенно в условиях экономической неустойчивости. Нами представлены статистические доказательства и результаты обработки экспертных опросов, свидетельствующие о нестабильном развитии РТУ и их участниковАТП, характеризующемся наличием кризисных явлений, которые также имеют циклический характер.

С учетом особенностей функционирования предприятий отрасли нами предложена собственная трактовка понятия нестационарности развития РТУ, которое подразумевает состояние автопредприятий, выражающееся в периодически повторяющейся изменчивости параметров модели их функционирования, синтезирующее понятия кризисности и цикличности. Уточнен понятийный аппарат процессного и антикризисного управления АТП с целью разработки концепции развития процессного управления в условиях нестационарности, разработана система и дополнена классификация бизнес-процессов АТП. Разработаны принципы процессного управления АТП в условиях нестационарности, позволяющие сглаживать кризисиость и цикличность в повторении кризисов. Осуществлен синтез методологий процессного и антикризисного управления АТП в условиях нестационарности развития экономики и РТУ.

Установлены особенности воздействия факторов кризиса в транспортной отрасли, которые позволяют управлять кризисными ситуациями на транспорте и существенно дополняют теорию антикризисного управления. Доказана необходимость применения радикальных методов процессного управления, а именно, РБП АТП, находящегося в нестационарном состоянии. Разработаны организационно-методические основы антикризисного управления АТП и их бизнес-процессами. Описаны актуальные показатели, характеризующие состояние АТП на разных фазах кризисного развития. Предложена схема процесса идентификации и прогнозирования кризисных явлений АТП с позиции процессного подхода к управлению в условиях нестационарности. Также нами разработана шкала описания 2-кризисности АТП, которая использовалась в расчетах и прогнозировании кризисов предприятий транспорта при помощи методов нейросе-тевого моделирования, кластерного и регрессионного анализа.

Результаты выполненного исследования обобщены нами в методике применения методов процессного управления АТП, в частности, РБП, показывающей последовательность внедрения процессного подхода в управлении предприятиями транспорта с учетом критериев эффективности.

В работе создана модель зависимости степени кризисности предприятия от значимых актуальных показателей. Выявлен набор показателей, по которому прослеживается существенная связь с кризисностью. Представленные в работе результаты моделирования кризисности развития предприятий автомобильного транспорта свидетельствуют о возможности прогнозирования функционирования предприятий в условиях нестационарности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ от 3 0.11.1994 № 51 -ФЗ, принят ГД ФС РФ 21.10.1994. (действующая редакция)
  2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ
  3. Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник / Н. М. Абдикеев, Т. П. Данько, C.B. Ильдеменов, А. Д. Киселев. М.: Эксмо, 2007 -879с.
  4. Г. Г. Проблема согласования оценок и ее возможное решение // Вопросы оценки, № 4, 1999 с.34−39
  5. Л.А., Козлов Р. К. Организация управления на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1985 — 264 с.
  6. И. Стратегический менеджмент. СПб: Питер, 2009 -344с.
  7. Антикризисное управление предприятием / О. В. Вишневская. -Ростов н/Д: Феникс, 2008 313 с.
  8. Антикризисное управление: Учебное пособие/ Рук. авт. кол. И. К. Ларионов.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2010.- 292 с.
  9. А.Г. Совершенствование внутрифирменного организационно-хозяйственного механизма промышленных предприятий. Дисс.канд.экон.наук М, 2004 — 162 с.
  10. Л.Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984 — 273 с.
  11. Э.Ф. Эволюционно-ориентированные системы антикризисного управления корпорациями. Дисс.докт.экон.наук. Барнаул, 2006 — 345 с.
  12. И.И. Риск-менеджмент. М.:Финансы и статистика, 1996 — 298 с.
  13. А.Б. Логические нейронные сети Изд-во: Интернетуниверситет ИТ, Бином. Лаборатория знаний., 2007. 352 с.
  14. В. А. Антикризисное управление: Учебное пособие/ Росс.экономич. академия им. Г. В. Плеханова.- М.: ФБК-Пресс, 2002, — 515 с.
  15. A.A. Антикризисное управление / под ред. Э. М. Короткова. М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2009 — 312 с.
  16. . С.Г., Кошкин В. И. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / под ред.Г. П. Иванова. — М.: Закон и право, 1995−315 с.
  17. В.М. Грузовые перевозки: Учебное пособие.- М.: Академия, 2011.- 176 с.
  18. Д. Транспорт и доставка грузов. М.: Транспорт, 1990 — 279с.
  19. Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем. М.: Финансы и статистика, 2002 — 368 с.
  20. К.В. Реинжиниринг формирования организационных структур текстильного предприятия. Дисс.канд.экон.наук -М, 2004 — 194 с.
  21. Бизнес-Карта-2008 / Агентство деловой информации М.: АДИ «Бизнес-Карта» — Т.1: Транспорт.- 2008.- 430 с.
  22. У.Ю. Формирование системы методов превентивного контроля в антикризисном менеджменте. Дисс.докт.экон.наук-М., 2006 371 с.
  23. С.А. Автотранспортное предприятие и его бизнес-процессы: анализ, мониторинг, реинжиниринг. Монография. СП.:СП6ГИЭУ, 2012−243 е.
  24. С.А. Антикризисный реинжиниринг как способ решения кризисных задач современного предприятия / Экономика и менеджмент на транспорте: Сб.науч.трудов, выпуск № 6. -СПб.:СПбГИЭА, 2009−236 с.
  25. С.А. Актуальность автоматизации бизнес-процессов автотранспортных предприятий / Вестник ИНЖЭКОНа, № 1 (44) серия Экономика. СПб. :СП6ГИЭУ, 2011 — с. 126−131
  26. С.А. Вопросы оптимизации маркетинговой деятельности в рамках процессного подхода к управлению компанией / Маркетинговое и проектное управление организациями сб. науч. тр. — СПб: СПбГИЭУ, 2008 -243 с.
  27. С.А. К вопросу об идентификации и прогнозировании внутренних кризисов транспортной компании на основе концепции процессного управления / Вестник ИНЖЭКОНа, № 7 (42) серия Экономика. СПб.: СПбГИЭУ, 2010 — с.141−148
  28. С.А. Кризисные тенденции на рынке перевозок грузов / Вестник ИНЖЭКОНа, № 2 (37) серия Экономика. СПб.: СПбГИЭУ, 2010 — с. 209−214
  29. С.А. Критерии и факторы кризисного состояния современных транспортных компаний / Вестник ИНЖЭКОНа, № 1 (36) серия Экономика. СПб.: СПбГИЭУ, 2010 — с. 230−232
  30. С.А. Методология процессного управления кризисно-стью и цикличностью автотранспортного предприятия. Монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2012.-318с.
  31. С.А. О методах и объектах управления на транспортных предприятиях / Вестник ИНЖЭКОНа, № 2 (45) серия Экономика. СПб.: СПбГИЭУ, 2011 — с. 128−134
  32. С.А. Особенности использования процессного подхода на автотранспорте / Экономика и менеджмент на транспорте: Сб.науч.трудов. СПб.: СПбГИЭА, 2010 выпуск 7 230 с.
  33. С.А. Оценка адаптивности функционирования автотранспортных предприятий и их бизнес-процессов к действию кризисных факторов / Вестник ИНЖЭКОНа, № 7 (50) серия Экономика. СПб.: СПбГИЭУ, 2011 — с.75−81
  34. С.А. Реинжиниринг бизнес-процессов автотранспортного предприятия как инструмент технологической и управленческой модернизации / Вестник ИНЖЭКОНа, № 5 (40) серия Экономика. СПб.:СПбГИЭУ, 2010 — с.225−229
  35. Бородулина С. А Решение кризисных задач автотранспортного предприятия с использованием концепции реинжиниринга бизнес-процессов / Сборник Экономика и управление в современных системах. Волгоград — М: ООО Глобус, 2010−248с.
  36. С.А. Экономическая наука как база развития современных технологий менеджмента. / Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Материалы V Всерос. науч-практ.конф. СПб.:СПбГИЭУ, 2010 -404с.
  37. С.А., Антипова Л. Г. Актуальность применения процессного подхода в управлении автотранспортным предприятием / Весна науки. Материалы конф. Профессорско-преподавательского состава и студентов. 42.-СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2008 313 с.
  38. С.А., Антипова Л. Г., Великосельская Е. В. Цели оптимизации процессов управления АТП посредством технологии реинжиниринга бизнес-процессов / Экономика и менеджмент на транспорте: Сб.науч.трудов. -СПб.:СПбГИЭА, выпуск 5. 2008 — 169с.
  39. С.А., Гончарова H.A. Антикризисная стратегия крупных железнодорожных и автотранспортных перевозчиков / Экономика и менеджмент на транспорте: Сб.науч.трудов. СПб.:СПбГИЭА, 2010 выпуск 7 -230 с.
  40. С. А. Логинова H.A. Кризисные показатели-факторы развития рынка транспортных услуг Санкт-Петербурга / Экономика и управление производством: межвуз.сб. Вып.23- Спб.: СЗТУ, 2011−108с.
  41. С. А. Логинова H.A. Механизм антикризисного управления субъектами рынка грузовых автотранспортных услуг / Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), № 3 (26). М.:МАДИ, 2011 — с.55−60
  42. С. А. Логинова H.A. Онтогенез отечественной теории управления для развития управленческих технологий на транспорте / Экономика и управление производством: межвуз.сб. Вып.23- Спб.: СЗТУ, 2011 108 с.
  43. С.А., Логинова H.A. Цикличность кризисного развития участников рынка транспортных услуг / Вестник СибАДИ, № 3 (25) -Омск:Изд-во СибАДИ, ПИ № ФС77−50 593 от 11 июля 2012 с.37−42
  44. С. А. Логинова H.A., Управленческие технологии на рынке грузовых автотранспортных услуг. Монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2011.- 182 с.
  45. Е.В., Бородулина С. А. Место процессного подхода в системе методов управления автотранспортным предприятием / Вестник ИНЖЭ-КОНа, № 3 (38) серия Экономика. СПб.-.СПбГИЭУ, 2010 -с. 139−143
  46. Е.В. Методология и методы регулирования рынка на транспорте Автореф.дисс. на соиск. доктора экон.наук. — СПб, 2002 — 39 с
  47. Е.В. Особенности развития отраслевых рынков: транспорт: монография / СПбГИЭУ / под ред. Е. В. Будриной, В. С. Лукинского.- СПб.: СПбГИЭУ, 2007.- 243 с.
  48. Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — 276с.1. X1
  49. С.С., Горелов H.A., Титков A.C. Антикризисное управление: Реструктуризация и реинжиниринг персонала: Учебное пособие. -СПб.: ООО «Валерии СПД», 1999 256с.
  50. В.П., Кирсанов К. А., Михайлов JI.A. Управление рисками (рискология). М.:Экономика, 2002. — 384с.
  51. З.В. Сервисное обслуживание текстильного производства. Кстрома.:КГУ им. Некрасова, 2003 — 193с.
  52. С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. -М.-.ТК Велби-Проспект, 2005 312с.
  53. Н.М. Автомобильный транспорт: организация и эффективность.- М.: Транспорт, 1985.- 208 с.
  54. Д.В., Дзюба A.A. Система процессного управления организацией: предпосылки возникновения, этапы формирования и типичные ошибки при внедрении // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. — № 1. -С. 12−18.
  55. Г. С., Вечканова Г. Р. Словарь рыночной экономики. -Спб: ТОО ТК «Петрополис», 1995 358 с.
  56. А.И. Грузовые автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1986−251 с.
  57. В.Г. Единая транспортная система. М.: Транспорт, 1996. — 295 с.
  58. B.C., Маринина С. Б., Коробко Т. В. Математические методы и модели для менеджмента. СПб: Ланс, 2005 — 528 с.
  59. А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие -М.: Академия, 2008 289 с.
  60. А.Э., Олещенко Е. М. Технология и организация автомобильных перевозок М.:ИД Академия, 2006 — 256 с.
  61. Н., Персианов В. А., Курбатова A.B. Менеджмент на транспорте. М: Академия, 2003 — 528 с.
  62. В.И., Фомченкова Л. В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом, 1998 № 1 — с.31
  63. В.И. Стратегии управления бизнесом. От теории к практической разработке и реализации. М.:ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010 — 295 с.
  64. A.B. Экономика воздушного транспорта: Учеб. для вузов / А. В. Губенко, М. Ю. Смуров, Д. С. Черкашин. СПб.: Питер, 2009. — 288 с.
  65. А.Ю. Проектирование систем антикризисного управления производственными организациями (теоретические и методические аспекты). Дисс.канд.экон.наук. М., 2008 — 344 с.
  66. Ю.А. Антикризисное управление: организационно-экономические и социально-психологические аспекты: Учебное пособие/ Ю. А. Дорошенко, С. Н. Жирякова, Ю. И. Юров.- Старый Оскол: ТНТ, 2005.- 868 с.
  67. В.В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика. М.:Эксмо, 2008 — 944 с.
  68. Д.В. Экономические инструменты антикризисного управления предприятиями в условиях рыночной экономики. Дисс. на со-иск.канд.экон.наук. Самара, 2003 — 221 с.
  69. В.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. М: ИНФРА-М, 2006 — 662 с.
  70. E.H. Стратегический контроль в антикризисном управлении. Дисс. канд.экон.наук М., 2007 — 237 с.
  71. Е.П. Антикризисное управление: учебник/ Е.П. Жар-ковская, Б. Е. Бродский.- М.: Омега-Л, 2006. 356 с.
  72. С.Н. Реинжиниринг как результат менеджмента на основе современных информационных технологий.- Дисс.канд.экон.наук, М., 2003 -127 с.
  73. Е.И. Экономико-математические методы и модели в логистике. Учебное пособие http://eiz.engec.ru/l/8.htm
  74. Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта. Спб: СПбГИЭФ, 1998 — 228 с.
  75. Е.И., Иванов А. Д. Комплексное моделирование производственных и логистических сетей // Вестник ИНЖЭКОНа, сер. Экономика, 2007 -вып.№ 4(17) с.276−281
  76. Е.И. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта: Учебное пособие.- М.: Академия, 2008.- 176 с.
  77. В.М. Антикризисное управление: терминологический словарь/ Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, Губкинский филиал- В. М. Захаров, Ю. И. Юров.- Старый Оскол: ТНТ, 2006.- 496 с.
  78. Зуб А. Т. Антикризисное управление организацией: Учебное пособие/ А. Т. Зуб, Е. М. Панина.- М.: Форум: Инфра-М, 2007.- 256 с.
  79. И.И. Менеджмент корпораций. М.: ИНФРА-М, 2004 — 369с.
  80. В.В. Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием ARIS.- 2-е изд. М.: Вильяме, 2008.- 256 с.
  81. Интернет-сайт Федеральной службы государственной статистики РФ http//:www.gks.ru
  82. Итоги первого полугодия и задачи второго полугодия / Доклад первого вице-президента ОАО «РЖД» В. Н. Морозова на заседании Правления компании 27 августа 2009 г. // Железнодорожный транспорт, 2009 № 9, с. 4 — с. 34 -68
  83. И.И. Основы менеджмента. Мн: Знание, 2002 — 329 с.
  84. . Бизнес-инжиниринг: не роскошь, а средство управления. http://www.conculting.ru/management/567 473/
  85. Н.В. Основы моделирования сложных экономических сис-темб учеб.сособие М.:Дело, 2003 — 337 с.
  86. С.Е. Теория антикризисного управления предприятиями -М.:Финакадемия, 2008 176 с.
  87. JI.A. Реинжиниринг бизнес-процессов промышленногопредприятия. Дисс.канд.экон.наук (08.00.05) Хабаровск, 2009 — 189 с.
  88. М.В. Теория организации в вопросах и ответах. М.:ТК Велби, 2004 — 280с.
  89. О.Г. Антикризисное управление и проектирование организаций на основе инноваций. Дисс. на соиск.канд.экон.наук. Вологода, 2007−262 с.
  90. Конарева J1. Опыт реструктуризации компаний США и Японии в 90-е годы // США: экономика, политика, идеология. 1998, № 9 — с.37−41.
  91. A.B. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практикум/ СПбГИЭУ.- СПб.: СПбГИЭУ, 2011.- 59 с.
  92. Г. А., Беляева Ю. В. Корнева С.Е. Особенности управления автотранспортным предприятием в условиях нестабильности // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб.науч.тр. Вып.1. СПб: СПбГИЭА, 2000 с.86−92
  93. Г. А. Управление предприятиями городского хозяйства: эффективность, методы совершенствования. Монография./ Г. А. Кононова, В. В. Циганов.- СПб: Издательство СПбГУСЭ, 2010 376 с.
  94. Е.А. Организационно-экономические основы функционирования транспортных коридоров: Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 СПб., 2000 -371 с.
  95. Э.М. Антикризисное управление.-М.:ИНФРА-М, 2 005 233 с.
  96. А.Г. Новационные бизнес-процессы: Пошаговая технология разработки, внедрения и контроля выполнения.- М.: Эксмо, 2009.- 144 с.
  97. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / А. Абрамов, Е. Апевалова, Е. Астафьева и др.- науч.ред. Е. Т. Гайдар.-М.:Проспект, 2010 656с.
  98. Н.Ю. Антикризисное управление: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2010,-512 с.
  99. .В., Юрьев В. А. Методы и модели управления фирмой. -СПб:Питер, 2007 424с.297
  100. К.В. Теория и методология процессного управления промышленным предприятием. Автореф. Дисс. на соиск.д.э.н. — СПб, 200 939 с.
  101. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели/ Лукинский B.C., Бережной В. И., Бережная Е. И., Цвиринько И.А.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 278 с.
  102. В.Н., Челебаев C.B. Нейросетевые преобразователи им-пульсно-аналоговой информации: организация, синтез, реализация М.: Горячая линия — Телеком, 2008 — 146 с.
  103. А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1987 — 205 с.
  104. B.C., Плетнева Н. Г. Эволюция моделей и методов теории логистики // Вестник ИНЖЭКОНа, 2005 вып.4 (9) — с. 222−230с
  105. B.C., Бережной В. И., Бережная, И.А. Цвиринько. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы и модели М.: Финансы и статистика, 2002 — 280с.
  106. В.И. Стратегический менеджмент в развитии автотранспортных предприятий. М.: ООО «Благовест-В», 2003 — 201 с.
  107. C.B. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPWin 4.1) M.:Диалог-МИФИ, 2009 — 143 с.
  108. MC ИСО 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  109. Ю.В. Актуальные проблемы управления цепями поставок: теория и практика: Монография.- СПб.: СПбГИЭУ, 2009.- 199 с.
  110. И.И. Реструктуризация предприятий и компаний/ И.И. Ма-зур, В. Д. Шапиро. М.: Высшая школа, 2999 — 587 с.
  111. М.А. Стратегическое антикризисное управление промышленным предприятием: организационно-методические аспекты Автореф. дисс. на соиск.к.э.н. — Кострома, 2010 — 258 с.
  112. Э.Р. Формирование стратегии антикризисного управления в строительстве. Дисс.канд.экон.наук.-М., 2003 277 с.
  113. A.A. Синергетические эффекты в современной экономике: Введение в проблематику («Синергетика в гуманитарных науках») -М.:Ленанд, 2011 — 160 с.
  114. Нейронные сети. Statistica Neural Networks. Методология и технология современного анализа данных / пер. с англ. и ред. Боровикова В. М.: Горячая линия — Телеком, 2008 — 392 с.
  115. В.В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование М.: Дело АНХ, 2010 — 168 с.
  116. В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. М.:Транспорт, 1990 — 245 с.
  117. В.И. Основы теории автотранспортных систем (грузовые автомобильные перевозки)/ Е. Е. Витвицкий, С. М. Мочалин, Н. И. Ланьков. -Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999.-283 с.
  118. В.И. Транспортная логистика. Омск: Изд-во СибАДИ, 2000- 199 с.
  119. В.И., Мочалин С. М., Витвицкий Е. Е. и др. Проектирование автотранспортных систем доставки грузов / Под ред. Проф. В. И. Николина. Омск: Изд-во СибАДИ, 2001 — 184с.
  120. Новости транспортного рынка Интернет ресурс., статьяhttp://www.sevautotrans.ru/about/publications/6-infotrans-2008
  121. Е.Г., Попов Э. М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии / Е. Г. Ойхман, Э. М. Попов М.: Финансы и статистика. — 2009 — с. 87.
  122. Т.А., Краев В. И. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте СПб: Изд-во СПбГПУ, 2003 — 299 с.
  123. В.А., Иухаметдинов Л. Б., Федоров Л. С. Общий курс транспортной логистики / под ред. Л. С. Федорова М.: Кнорус, 2011 — 312 с.
  124. Н.Г. Аналитические методы управления логистическими системами: монография / Н. Г. Плетнева. СПб.:СПбГИЭУ, 2007 — 211 с.
  125. Н.Г., Лукинский В. В., Пластуняк И. А. Моделирование производственных процессов на транспорте: Учеб. пособие СПб: СПбГИЭУ, 2003−215 с.
  126. Д.И. Антикризисное управление как инструмент предотвращения несостоятельности сельскохозяйственных организаций. Дисс.канд.экон.наук. Воронеж, 2006 — 261 с.
  127. Простои автотранспорта. Причины. Пути решения. http://fleetmanagement.ru/modules.php?name=showarticle& articlesid =56
  128. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике/ Под ред. Г. Е. Герасимовой.- М.: НТК «Трек», 2006.- 167 с.
  129. Развитие транспорта и логистики: выявление и оценка синергетиче-ских эффектов / А. Г. Будрин, Е. В. Будрина, И. Г. Жданова и др. / Под общ. Ред. Е. В. Будриной, B.C. Лукинского СПб: СПбГИЭУ, 2006 -230 с.
  130. A.A. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебное пособие.- М.: Риор, 2009.- 316 с.
  131. Реинжиниринг бизнес-процессов / под ред. А. О. Блинова. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010 343 с.
  132. Реинжиниринг бизнес-процессов на транспорте: учеб. пособие / С. А. Бородулина. Спб.:СПбГИЭУ, 2008 — 98с.
  133. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. пособие / Б. А. Железко, Т.А.
  134. Ермакова. Мн.:Книжный Дом, 2006 — 216 с.
  135. Реинжиниринг бизнес-процессов. Полный курс МВА: Учебник/ Н. М. Абдикеев, Т. П. Данько, С. В. Ильдеменов, А. Д. Киселев.- 2-е изд., испр.- М.: ЭКСМО, 2007.- 592 с.
  136. Реинжиниринг предприятия: учеб. пособие / JI.H. Оголева, Е.В. Чер-нецова и др. М.:Финансовая академия, 2003 — 148 с.
  137. В.В., В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.:РИА «Стандарты и качество», 2005 — 408 с.
  138. В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация. М.:РИА «Стандарты и качество», 2007 — 240 с.
  139. Риск-менеджмент / В. Н. Вяткин и др. М.:Дашков и К, 2003 — 513с.
  140. М., Уллах Ф. Р58 Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. с англ. под ред. НД.Эриашвили. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997−324 с.
  141. М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Практика построения карт потоков создания ценности / М. Роттер, Дж. Шук. М.:Альпина Паблишер, 2005- 144 с.
  142. А.Е. Обоснование решений по стратегическому управлению автотранспортным предприятием на основе экономико-математических методов и моделей: Монография.- СПб.: СПбГИЭУ, 2011.- 220 с.
  143. А.Е. Стратегия управления транспортным предприятием: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: СПбГИЭУ, 2010.- 374 с.
  144. C.B. Целевое управление в корпорациях. Управление изменениями. М., 2001 — 212 с.
  145. Д. и др. Нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткие системы. М: Горячая линия, 2007 — 453 с.
  146. С.Б. Формирование концепции стратегического развития кризисного предприятия. Дисс.канд.экон.наук- СПб, 2007 256 с.
  147. В.В. Два понимания процессного подхода к управлению предприятием http://www.finexpert.ru.
  148. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 1993−224 с.
  149. В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование М.: Дело, 2000 — 376 с.
  150. Е.А. Реинжиниринг бизнес-процессов управления на промышленном предприятии. Дисс.канд.экон.наук (08.00.05) Иваново, 2008 -315 с.
  151. Статистика транспортной инфраструктуры // Логистика, 2009 № 3, с. З — с.46−58
  152. В. Железная логика логистики // Санкт-Петербургский бизнес-журнал, 2009 № 5 (103), с.49
  153. Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов М.:МИСИ. -2007 — с.49
  154. В.А., Тюкин И. Ю., Ефимов Д. В. Нейросетевые системы управления. М.: Изд-во: Радиотехника, 2003 — 225 с.
  155. Транспорт России. Статистический сборник. М.: ФГСС., 2 008 884 с.
  156. Транспорт и логистика. Системы управления транспортом. IBS-платформа эл.ресурс. http://www.ibs.ru/content/rus/rubrl3l/rubr-l 314. asp
  157. И.С. Автомобильные перевозки: Учебное пособие.- М.: Форум: Инфра-М, 2009.- 224 с.
  158. И.М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта. М.: Горячая линия — Телеком, 2005 — 385 с.
  159. М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: учебник / под ред. М. П. Улицкого. М.: Транспорт, 1994. — 328 с.
  160. М.П. Оценка стоимости транспортных средств М.: Финансы и статистика, 2005 — 304 с.
  161. Управление экономикой: словарь. Основные понятия и категории / Р. Ф. Белоусов, Д. Н. Бобрышев, B.C. Захаров и др. М.: Экономика, 1986, 303 с.
  162. Э.А. Антикризисное управление. М.: Тандем, 1997 — 307 с.
  163. С.А. Управление финансовым состоянием как способ снижения финансового риска современной компании // Регион России, 2000 -декабрь № 3−4 с.86−89
  164. С.А. Определение границ и критериев финансового риска предприятия / Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия. Деп. в ВИНИТИ 06.06.2000, № 1620-ВОО. 6с.
  165. С.А. Применение аналитических методик как фактор повышения стабильности современных компаний: сб. науч. трудов СибАДИ. 0мск.-2000 4с.
  166. В.Б. Модернизация экономического управления развитием организаций социальной сферы России: Монография.- СПб.: Астерион, 2011.-354 с.
  167. М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Издатель: Манн, Иванов и Фербер, 2007 — 324с.
  168. В.М. Содержание процессно-ориентированного подхода к управлению организацией // Вестник Астраханского государственного технического университета, 2008 № 1 — с.46−49
  169. И.Г. Методика перехода предприятия на процессно-ориентированное управление // Вестник Омского университета. Серия: Экономика, 2011 -С.111.
  170. Дж. Оптимизация бизнес-процессов: документирование, анализ, управление, оптимизация.- СПб: Азбука-Бмикро, 2002 311с.
  171. Э. Экономические циклы и национальный доход. Классики кейнсианства. М.: Экономика, 1997.
  172. А.Д. Организационно-экономические методы управления хозяйственными связями на рынке грузовых автотранспортных услуг Автореф. дисс.доктора.экон.наук -М, 2006 — 39 с.
  173. Е. Оптимизация бизнес-процессов в российских компаниях // Бизнес без проблем Персонал, 2002 — № 12 — с.73−79.
  174. Хохлов В. Н. Управление рисками-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003 249 с.
  175. И.А. Методология, методы и модели управления логистическими бизнес-процессами. СПб.: СПбГИЭУ, 2003 — 262 с.
  176. C.B. и др. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. М.: Финансы и статистика, 2001 — 208 с.
  177. О.С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостный подход к управлению бизнесом: Учебное пособие/ О. С. Черемных, С. В. Черемных.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 734 с.
  178. Г. В., Кудрявцев A.A. Управление рисками. M.: ТК Велби-Проспект, 2005 — 160 с.
  179. Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1975 — 185 с.
  180. Что мешает изменить бизнес-процессы в транспортной компании -http://kata-log.ru/transport/avtomatizacia-parka-stroi-mashin.html
  181. К.К. Экономический и организационный механизм управления организацией на основе реинжиниринга бизнес-процессов. Дисс.канд.экон.наук М, 2006 — 142 с.
  182. А. Теория катастроф и развитие мира http://katastrofa.h 12.ru/theory.htm
  183. A.B. Бизнес-процессы: основные понятия, теория и методы -М.: Весть, 1999- 156 с.
  184. В.Е., Математические модели и методы в управлении -М.: Дело, 2002−441 с.
  185. P.A. Совершенствование элементов управляющей подсистемы в системе антикризисного управления промышленного предприятия -Дисс.канд.экон.наук. Ижевск, 2004 — 303 с.
  186. В.Д. Организационно-экономический механизм реструктуризации предприятий/ ИСЭП РАН- СПбТИС.- СПб: Изд-во СПбГИС, 1998.135 с.
  187. Д.В. Развитие региональной инфраструктуры в условиях модернизации экономики: Монография/ Д.В.Шопенко- С.В.Кельбах- СПбГИ-ЭУ.- СПб: СПбГИЭУ, 2011.- 150 с.
  188. В. Устранение препятствий для успеха реинжиниринга // Проблемы теории и практики управления, 1998. № 3 — с.57−63
  189. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982−423 с.
  190. Эконометрика / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2004 — 344 с.
  191. Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие/ Под ред. Г. А. Кононовой.- М.: Академия, 2005.- 319 с.
  192. Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие/ А. Г. Будрин, Е. В. Будрина, М.Г.Григорян- под ред. Г. А. Кононовой.- 4-е изд., стер. -М.: Академия, 2009.- 320 с.
  193. Экономика и управление на предприятиях автомобильного транспорта: Терминологический словарь/ авт.-сост.: Г. А.Кононова- СПбГИЭУ.-СПб.: СПбГИЭУ, 2011.- 64 с.
  194. Экономическая энциклопедия / под ред. Л. И. Абалкина. М.:000 «Изд-во Экономика», 1999 — 323 с.
  195. Экономический словарь / В. Г. Золотогоров, Г. Ф. Кузнецова, М. Ю. Пасюк Мн.: Наука и техника, 1983 — 316с.
  196. Экономический словарь-справочник: Учеб. Пособие для учащихся / А. В. Моисеев, К. Ц. Петросян, Пилипенко Н.Н.- под ред. А. В. Моисеева. -М.:Просвещение, 1985 256 с.
  197. Этапы проекта автоматизации бизнес-процессов http://www.integprog.ru/directions/implementation (интернет сайт ООО «Интегрированные программы»)
  198. Champy, James. Reengineering Management: The Mandate for New Leadership. HarperBusiness, 1996 315p.
  199. Darreil K. Rigby. Management Tools 2007. An Executive’s Guide. -Copyright © Bain & Company, Inc. 2007. ISBN: 0−9 656 059−7-3. — Published by: Bain — 199 p.
  200. Davenport, Thomas H. Process Innovation: Reengineering Work Through Information Technology. Harvard Business School Press, 1992 217p.
  201. , T.H. (1996) — «Why reengineering failed: The fad that forgot people», Fast. Company, Premier Issue, p. 70.
  202. Bartlett C.A. and S. Ghoshal (1995), «Rebuilding behavioral context: Turn process reengineerin) g into people rejuvenation», Sloan Management Review, Fall, pp. 11−23.
  203. Hammer (1996), Beyond reengineering, New York: Harper Collins Business, 285 p.
Заполнить форму текущей работой