Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Эффективность формирования структуры парка транспортных средств в условиях рыночной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью настоящей диссертационной работы является разработка эффективной системы финансово-экономического обеспечения стратегии совершенствования парка ПС автотранспортных прд-приятий. Реализация указанной цели предполагает постановку и решение следующих задач: В этих условиях значительно возрастает уровень ответственности автотранспортных предприятий не только в области возмещения затрат… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ существующих подходов и методов обоснования необходимости совершенствования подвижного состава автомобильного транспорта
    • 1. 1. Технико-экономические предпосылки совершенствования подвижного состава автомобильного транспорта
    • 1. 2. Периодичность и партионность обновления подвижного состава и анализ методов их оценки
    • 1. 3. Современные подходы к оптимизации параметров обновления ПС
  • Глава 2. Исследование и разработка комплексной системы совершенствования структуры ПС автотранспортных предприятий
    • 2. 1. Обоснования выбора варианта приобретения ПС за счет и в рамках различных источников финансирования (собственные средства, кредит, лизинг)
    • 2. 2. Оптимизация временных характеристик эффективного использования подвижного состава
    • 2. 3. Обоснование выбора варианта объема списания ПС
  • Глава 3. Реализация результатов использования комплексной системы обновления ПС автотранспортных предприятий
    • 3. 1. Обоснование критерия эффективности оценки варианта обновления ПС. Программное обеспечение его расчета
    • 3. 2. Практические расчеты и рекомендации по обоснованию выбора варианта приобретения подвижного состава
    • 3. 3. Практические расчеты и рекомендации по обоснованию выбора варианта временных характеристик (сроков списания) эффективного использования ПС
  • Выводы

Эффективность формирования структуры парка транспортных средств в условиях рыночной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

: вопросам управления транспортным комплексом страны уделялось повышенное внимание. Такое внимание обусловлено, прежде всего, местом транспорта в технологической цепочке «производство — потребления» .

При этом автомобильному транспорту принадлежит особая роль, т.к. он задействован практически во всех звеньях указанной технологической цепочки. Особую актуальность рассматриваемый комплекс вопросов приобретает в условиях развития рыночных отношений, когда резко возрастает уровень хозяйственной самостоятельности предприятий, появляются новые формы и методы управления их деятельностью на фоне возникновения пространства конкуренции.

В этих условиях значительно возрастает уровень ответственности автотранспортных предприятий не только в области возмещения затрат на перемещение грузов и погашение кредитов, но и в области обеспечения воспроизводства основного капитала.

Сказанное предполагает необходимость осуществления экономически обоснованных расчетов по выявлению необходимых объемов капиталовложений, связанных с воспроизводством основных средств предприятия, главную составляющую которых, как известно, на автомобильном транспорте представляет их активная часть. Таким образом, воспроизводство подвижного состава на предприятиях автомобильного транспорта предполагает выполнение комплекса мероприятий по его обновлению. Данное понятие включает в себя необходимость определения сроков службы ПС, объема его списания, потребности в новых автомобилях, и как следствие, потребности в финансовых ресурсах, направляемых на замену парка списанного ПС.

Таким образом, обновление парка ПС непосредственно связано и обусловливает его состав и возрастную структуру.

Анализ целого ряда работ признанных специалистов в области воспроизводства транспортных средств не позволяет сделать однозначного вывода об окончательном решении данной проблемы. Так, методические подходы, содержащиеся в работах Кузнецова Е. С., Лившица В. Н., Луйко И. И. и др., непосредственно относятся к проблемам воспроизводства ПС, который, кроме всего прочего, должен содержать данные об экономически целесообразном сроке службы ПС, потребности его обновления и т. д. В современных условиях становления рыночной экономики данный вопрос требует проведения дополнительных исследований.

Целью настоящей диссертационной работы является разработка эффективной системы финансово-экономического обеспечения стратегии совершенствования парка ПС автотранспортных прд-приятий. Реализация указанной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

• анализ современных подходов к проблемам совершенствования структур ПС;

• разработка методики обоснования варианта приобретения ПС за счет различных источников финансирования;

• разработка методики обоснования выбора варианта списания ПС;

• выбор и обоснование критерия эффективности оценки варианта обновления ПС.

Предметом исследования является система воспроизводства ПС предприятий автомобильного транспорта.

Методической основой явились современные методы экономического анализа, аппарат экономико-математического моделирования, а так же теоретические основы обновления основных средств.

Диссертационная работа характеризуется научной новизной, состоящей в следующем:

1. Предложен комплексный механизм обновления парка ПС, основными элементами которого являются прогнозные оценки объемов приобретаемых и списываемых средств.

2. Предложен критерий и разработан алгоритм оптимизации временных характеристик эффективного использования ПС, позволяющий учитывать различные варианты использования финансовых ресурсов предприятий автомобильного транспорта.

3. Разработана методика обоснования выбора приобретения ПС при различных источников финансирования. 2. Внесены существенные дополнения в методику оценки объемов списания основных средств предприятия. Практическая значимость основных результатов, полученных в диссертационной работе, состоит в том, что реализация комплексного механизма обновления парка ПС позволяет оптимизировать управленческие решения, обеспечивающие воспроизводство основных средств предприятия не только на стадии их принятия, но и на стадии разработки.

Публикации. По теме диссертации опубликовано две работы, общим объемом 0,4п.л.

Структура работы. Диссертация в общем объеме 154 страниц машинописного текста состоит из введения, трех глав основного текста, заключение, списка использованной литературы насчитывающего 138 наименований, атак же 2 приложения.

Основные результаты и рекомендации, ис: ертации опубликованы в следующих печатных работах:

1. Арам М. А. Исследование некоторых рыно1ьых вопросов выживаемости предприятия малого бизнеса// Финансово-экономические проблемы автомобильного транспорта: Сб мауч трудов /МАДИ (ТУ).-М" 1999, — С.48−50.

2. Арам М. А. Страхование транспортных срслс гв и грузов // Финансово-экономические проблемы автомобилыкмо транспорта: Сб. науч. трудов / МАДИ (ТУ).- М&bdquo- 1999. — С.63−65.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф. Н. Коэффициент технической готовности. Экономические критерии.// Автомобильная промышленность. -1994 г.-№ 11-с. 3−4.
  2. В. И., Васильева В. М., Лившиц В. Н. Исследование влияния фактора времени на оптимальные сроки службы автомобильных транспортных средств.// Вопросы экономики и планирования на автомобильном транспорте. М.: НИИАТ -1979.
  3. А. А., Воротилов В. А., Контор Л. М., Павлов П. М. Воспроизводство основных фондов в СССР. М.: Мысль. 1970 г.-485 с.
  4. К. М. Принятие экономических решений в условиях неопределенности и риска. Новосибирск: Сибакадемгоро-док, 1993 г. — 16 с.
  5. В. Г., Лактюшина 3. Н. Самофинансирование на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1990 г. — 16 с.
  6. Аспекты лизинга: бухгалтерский, валютный и инвестиционный. М. «ИСТ-Сервис», 1994 г. — 85 с.
  7. И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1995 г. -384 с.
  8. М., Телятенский И., Фадеев В. Берите технику в долг. Рекомендуем разработку по компьютерному обеспечению лизинговых операций.// РИСК. 1995 г. — № 1.-е. 40−45.
  9. Р. Динамическое программирование. Перевод с английского языка М., Наука.
  10. Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. Перевод с английского языка М., Наука, 1965 г.
  11. А. Расчет рентабельности подвижного состава в зависимости от интенсивности эксплуатации.// Международные автомобильные перевозки 1996 г. — № 1 — с. 36−37.
  12. . М., Громов JL М., Четыркин Е. М. Эффективность капиталистической экономики.// Отв. Редактор А. А. Дынкин -М.: Наука, 1990 г. 128 с.
  13. В. Н. Прибыль?!. (О рыночной экономике и эффективности капитала). М.: Финансы и статистика, 1993 г. — 287 с.
  14. В. В. Математические модели маркетинга. Новосибирск: «Наука», 1992 г. — 160 с.
  15. Н.Ф. Экономика автомобильного транспорта: практические расчеты и производственные ситуации, 1983 г. 105 с.
  16. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио. 1972 г.
  17. Е.С., Овчаров JI.A. Теория случайных процессов и ее инженерное приложение. М.: Наука. — 1990 г. — 383 с.
  18. П.С., Левитин Е. С., Панов С. А. Проблемы концентрации грузового автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1987 г.-165 с.
  19. Возмещение основных фондов в условиях интенсификации.// Под редакцией В. П. Красовского. М: Экономика, 1986 — 223 с.
  20. Вопросы развития автомобильных транспортных средств.// Под редакцией Д. П. Великанова. М.: Экономика, 1978 г. 206 с.
  21. В.Г. Случайные процессы и их применение на автотранспорте. Киев: Выща школа, 1980 г. — 271 с.
  22. В.М., Игнтьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика Т. 1,2 1998 г.
  23. .Л. Совершенствование планирования на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1985 г. — 222 с.
  24. Н.О. Техническая эксплуатация автомобилей. -Харьков: Выща школа, 1984 г. 312 с.
  25. Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. СПб.: Изд. СПбУЭФ, 1994 г. — 78 с.
  26. Д. Лизинг не панацея от всех бед, но .// РИСК. -1995 г. № 2−3.-с. 38−41.
  27. Д. Соломинка не процветающим? Концепция сбытового лизинга как эффективного средства обновления автопарка.// РИСК 1995 г. № 4 — с. 25−29.
  28. А.Н. Малотоннажный автомобиль ЗИЛ-5301 для города.// Автомобильная промышленность. 1994 г. — № 7. -с. 22−23.
  29. Н.Н., Першанов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990 г. — 336 с.
  30. Ю.С., Нефедов Ю. М. Исследование операций в планировании и управлении: Учебное пособие. Киев: Выща школа, 1991 г.-270 с.
  31. С.В. Методические рекомендации по определению затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. М.: АСМАП, 1993 г. — 51 с.
  32. С.В. Приобретение подвижного состава на условиях лизинга. М.: АСМАП, 1996 г. — 52 с.
  33. А.П. Механизм инвестиционного цикла при капитализме. Новосибирск: Наука, 1986 г. — 262 с.
  34. П.Н., Васильев А. В., Кноль А. И. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов (современные подходы). Спб.: Наука, 1995 г. — 167 с.
  35. Е.И., Попов В. Н. Оптимизация ресурса автомобиля по критерию прибыльности.// Автомобильный транспорт в условиях рыночных отношений.// Под редакцией Г. А. Кононовой. СПб.: СПбГИЭА, 1995 г. — с. 79−83
  36. А.С. Оптимальные сроки службы автомобилей. М.: Транспорт, 1976 г. — 55 с.
  37. А.С. Теоретические вопросы амортизационной политики на автотранспорте// Вопросы экономики и планирования на автомобильном транспорте. М.: НИИАТ, 1979 г.
  38. B.C. Управление основными фондами. Д.: Изд. ЛГУ, 1977 г. — 134 с.
  39. Н. Лизинг: проблемы и перспективы.// Экономика и жизнь. 1994 г. — № 52 — с. 18.
  40. .В. Методы обоснования капитальных вложений в действующее производство. Киев: Выща школа, 1988 г. -223 с.
  41. И.И., Войтенко М. А. Динамическое программирование в примерах и задачах. М.: Высшая школа, 1979 г. -123 с.
  42. И. Теория обновления основных фондов и рекуррентные уравнения.// Перевод с польского языка. М.: Статистика, 1971 г. — 271 с.
  43. Р.Н., Орлов П. А., Шелепко В. И. Управление обновлением машинного парка. Киев: Техшка, 1981 г. — 176 с.
  44. Р.Н. Экономическая оценка качества и оптимизация системы ремонта машин. М.: Машиностроение, 1980 г. -239 с.
  45. И.К. Инвестиции и рынок. М.: Знание, 1991 г. — 64 с.
  46. А.В. Капитальные вложения в автомобильный транспорт. М.: Изд. ГАУ, 1990 г. 259 с.
  47. А.В. Эффективность использования капитальных вложений в автомобильный транспорт. М.: Изд. МИУ, 1990 г. -43 с.
  48. М.В. Методологические основы оптимизации надежности автомобилей. Киев: Выща школа, 1976 г. — 144 с.
  49. А.Ю. О перспективных направлениях макроэкономического прогнозирования.// Финансы. 1994 г. — № 1 — с. 58−62.
  50. Кос И.И., Зорин В. А. Основы надежности дорожных машин. -М.: Машиностроение, 1978 г. 165 с.
  51. Е. Дороги и налоги.// Автомобильный транспорт. -1994 г. № 10-с. 12−14.
  52. Г. И. Научные основы инвестиционной политики в автотранспортной отрасли.// Инвестиционная политика автотранспортных предприятий в новых условиях хозяйствования.// Материалы семинара. М.: МДНТП, 1991 — 140 с.
  53. Е.С., Курников. Производственная база автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1982 г. — 231 с.
  54. Е.С. Направления научно-технического прогресса и перспективы развития технической эксплуатации автомобилей. М.: Изд. МАДИ, 1987 г. — 90 с.
  55. Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. М.: Изд. МАДИ, 1979 г. — 111 с.
  56. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. М.: Транспорт, 1978 г. — 167 с.
  57. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1982
  58. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1990 г. — 272 с.
  59. Ю.В., Палтерович Д. М. Технический прогресс и оптимальное обновление производственного аппарата. М.: Мысль, 1975 г.-212 с.
  60. И.К. О налоговой системе России.// Финансы. 1995 г. № 2 — с. 28
  61. И.А. Автотранспортные средства. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1996 г. — 128 с.
  62. В.И. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986 г. — 239 с.
  63. И.А. Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка. Киев: Выща школа, 1976 г. — 142 с.
  64. М.А. Организация работы и управления предприятия. 1988 г.-200 с.
  65. М.А. Безопасность движения, организация планирования и управления предприятия. 1988 г. 197 с.
  66. М.А. Определение экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. 1988 г.-96 с.
  67. М.А. Организация планирования и управления дорожным движением. 1980 г. 75 с.
  68. М.А. Организация работы и управления предприятием. 1983 г.-200 с.
  69. B.C., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л.: Политехника, 1990 г.
  70. B.C., Заметалин И. И. Северо-Запад России: портрет региона с точки зрения развития международных перевозок.// Международные автомобильные перевозки. 1996 г. № 2 — с. 2−5.
  71. B.C., Эммус А. А., Попов В. Н. Определение рациональных сроков службы автомобилей до списания.// Экономические методы управления на автомобильном транспорте. -СПб.: СПбГИЭА, 1992 г. с. 39−47.
  72. Д.С. Эффективное управление техническим развитием. -М.: Экономика, 1990 г. 255 с.
  73. В.И. Стратегия развития автотранспортного предприятия. М.: АСМАП, 1995 г. — 34 с.
  74. В.И. Методы прогнозирования экономического и социального развития предприятий транспортно-дорожного комплекса. 1999 г. 63 с.
  75. В.И. Разработка стратегии развития автотранспортных предприятий. 2000 г. 61 с.
  76. X., Осаки С. Марковские процессы принятия решения. -М.: Наука, 1977 г. 34 с.
  77. О.Г. Свободная экономика и управление предприятием. СПб.: Политехника, 1993 г. — 488 с.
  78. В.И. Экономическая эффективность замены оборудования в условиях рынка. СПб. Изд. СПбГУ, 1992 г. — 134 с.
  79. П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений.// Перевод с французского языка. М.: Статистика, 1971 г. — 503 с.
  80. Материальное накопление в условиях рыночной экономики. -М.: Наука 1991 г.-276 с.
  81. С. Новая экономика: основы экономических знаний, 1999 г.-394 с.
  82. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (Официальное издание). М.: 1994 г.
  83. У.Э. Оценка эффективности капитальных вложений (новые подходы) М.: Наука, 1991 г.
  84. Г. Н. Воспроизводство основного капитала и циклическое развитие экономики США. М.: Наука, 1985 г. — 143 с.
  85. Н.А. Управление инвестиционной деятельностью на предприятиях, осуществляющих международные автомобильные перевозки. М.: АСМАП, 1995 г. — 98 с.
  86. Н.Г., Березин И. С. Фактор и этапы развития инфляции издержек в экономике России.// ЭММ. т. 30 — вып. 1. -с. 87−95
  87. Обновление основного капитала в США.// Перевод с английского языка- Под редакцией Ю. В. Куренкова. М.: Прогресс, 1977 г.-342 с.
  88. А.П., Ишмуратов Г. В., Козлов Р. К. Совершенствование системы управления автотранспортным предприятием. -М.: Транспорт, 1992 г. 230 с.
  89. Ю.В. Кризис и денежно-кредитная политика Российского государства.// ЭММ. 1994 г. — т. 30 — вып. 1-е. 19−30
  90. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях.// Под редакцией М. П. Улицкого. М.: Транспорт, 1994 г. — 327 с.
  91. Основные направления совершенствования транспортного обслуживания организаций и предприятий нефтяной промышленности в новых условиях хозяйствования.// Под редакцией Г. Ф. Фастовцева. М.: ВНИИОЭНГ, 1989 г. — 246 с.
  92. О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений. М.: Финансы и статистика, 1994 г. — 224 с.
  93. С.А., Поляк A.M., Поносов Ю. К. Развитие парка в автотранспортных объединениях. М.: Транспорт, 1996 г. — 200 с.
  94. С.А. Автомобильный транспорт. Горизонты развития. 1986 г.-62 с.
  95. С.А. Математика на службе автомобилистов. 1980 г. 64 с.
  96. С.А. Модель маршрутизации на автомобильном транспорте. 1974 г. 152 с.
  97. С.А. Развитие парка в автотранспортных объединениях. 1986 г. 198 с.
  98. С.А. Управление грузовыми автомобильными перевозками. 1979 г. 127 с.
  99. Н.Г. Необходимость разработки системы мероприятий по рационализации обновления основного капитала.// Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей. Международная конференция: тезисы доклада СПбГТУ, 1996 г.
  100. Н.Г., Малов В. Н., Заметалин И. И. Стратегия развития автотранспортного предприятия с использованием лизинговых операций.// Автомобильный транспорт в условиях рыночных отношений: Сборник научных трудов СПбГИЭА, 1995 г.-с. 59−62.
  101. Н.Г., Трушников Н. Х. Применение теории обновления основных средств для прогнозирования возрастной структуры автомобильного транспорта: Сборник научных трудов -СПбГИЭА, 1996.
  102. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1984 г.
  103. В.Н. Повышение эффективности управления пассажирским автобусным предприятием на основе компьютеризации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к. э. н. СПб.: СПбГИЭА, 1995 г. — 18 с.
  104. Приобретение ПС на условиях лизинга.// АСМАП 1996 г.
  105. В.Ф., Пителин А. К. Инфляция в технологически отсталой монополизированной экономике.// ЭММ. 1995 г. — т. 31 — вып. 1.
  106. Риски в современном бизнесе. М.: «Альянс», 1994 г. — 250 с.
  107. В.Г. Экономика предприятий. 1995 г. — 115 с.
  108. Н. Страхование на транспорте реальность и перспективы.// Автомобильный транспорт. — 1995 г. — № 1 — с. 16−18.
  109. A.JI. Организация финансирования инвестиционных проектов. М.: Издательство АО «Консалтбанкир», 1993 г.
  110. Совершенствование методов определения эффективности капитальных вложений на транспорте.// Под редакцией В. Н. Лившица. М.: Транспорт, 1978 г. — 263 с.
  111. Д.Э. Экномическая эффективность машин. М.: Машиностроение, 1983 г. — 112 с.
  112. Статистические методы повышения качества.// Под редакцией X. Кумэ. М.: Финансы и статистика, 1990 г.
  113. Е. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. -М.: Перспективы, 1994 г. 67 с.
  114. Н. Срок службы автомобилей.// Автомобильный транспорт 1983 г. — № 9 — с. 9−11.
  115. Техническая эксплуатация автомобилей.// Под редакцией Е. С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991 г. — 413 с.
  116. Е.Ф. Финансовые методы управления в транспорт-но-дорожном комплексе. 1997 г. 86 с.
  117. Е.Ф. Экономика автомобильного транспорта. 1988 г. -116 с.
  118. Е.Ф. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта. 1999 г. 40 с.
  119. Е.Ф. Управление финансовым предприятием. 1999 г. -62 с.
  120. В.И. Международные принципы учета амортизационных отчислений.// Финансы, 1994 г. № 1 — с. 63−71.
  121. М.П., Тихомиров Е. Ф. Методические рекомендации по выбору способа инвестирования для предприятий, выполняющих международные автомобильные перевозки. М.: АСМАП, 1994 г.-23 с.
  122. М.П., Тимошенко А. Е. Производительность труда на городском пассажирском транспорте. 1998 г. 36 с.
  123. М.П., Мясоедова Е. Г. Организация подготовки производства в автотранспортных предприятиях. 1988 г. 48 с.
  124. М.П. Планирование и оценка эффективности мероприятий НТП на автомобильном и городском транспорте. 1989 г.-84 с.
  125. М.П. Организация хозяйственного расчета автотранспортного объединений и предприятий. 1985 г. 96 с.
  126. Фактор времени в плановой экономике.// Под редакцией В. П. Крановского. М.: Экономика. 1978 г. — 245 с.
  127. Я.Э., Турспеков М.Х Магистральные автопоезда.// Автомобильная промышленность. -1994 г. № 5 — с. 35−38.
  128. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991 г. -253 с.
  129. Я. Планирование и контроль капиталовложений.// Перевод с английского и шведского языков. Экономика. 1987 г. — 191 с.
  130. Е.Н. Лизинговый бизнес. М.: Экономика. 1993 г. -128 с.
  131. A.M., Пахомова А. В. О расчете коэффициента обновления основных производственных фондов.// Функционирования автотранспортного комплекса в условиях рыночных отношений. Саратов: Изд. Саратовского ГТУ, 1994 г.- с. 48−53
  132. В.Д. и др. Управление проектами. СПб: Два, три, 1996 г.-610 с.
  133. A.M. и др. Эксплуатация дорожных машин: Учебник для Вузов. М.: Машиностроение. 1980 г. — 336 с.
  134. В.А., Лукинский B.C., Сергеев В. И. Снабжение запасными частями на автомобильном транспорте. М.: Транспорт. 1988 г.-111 с.
  135. Экономика под редакцией А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова.
Заполнить форму текущей работой