Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Влияние реинжиниринга бизнес-процессов на стимулирование деятельности промышленного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве основы проектных решений по обоснованию выбора варианта структурной организации бизнес-процессов промышленного предприятия являются построенные варианты состава и структуры бизнес-процессов для каждого вида производимой продукции. В этом случае, назначаются исполнители или центры ответственности. Данный подход позволяет скорректировать затраты по направлениям производственной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов
    • 1. 1. Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов на промышленных предприятиях
    • 1. 2. Экономические митивации осуществления реинжиниринга бизнес-процессов промышленными предприятиями
    • 1. 3. Стимулирование деятельности промышленных предприятий через внедрение процедур реинжиниринга бизнес-процессов
  • Глава 2. Повышение эффективности деятельности промышленных предприятий путём реинжиниринга бизнес-процессов
    • 2. 1. Реализация процедуры реинжиниринга бизнес-процессов с учётом типа организационной структуры предприятия
    • 2. 2. Выбор проекта реинжиниринга бизнес-процессов промышленного предприятия на основе показателей эффективности хозяйственной деятельности
    • 2. 3. Анализ результатов внедрения процедур реинжиниринга бизнес-процессов, стимулирующих производственную деятельность 94 промышленного предприятия
  • Глава 3. Особенности выбора процедур реинжиниринга по результатам деятельности предприятия
    • 3. 1. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов с учетом специфики деятельности промышленного предприятия
    • 3. 2. Реинжиниринг бизнес-процессов как инструмент выведения промышленного предприятия из кризиса

Влияние реинжиниринга бизнес-процессов на стимулирование деятельности промышленного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях наиболее актуальной проблемой является повышение эффективности деятельности промышленного сектора как ядра экономической системы в целом. Рыночная трансформация российской экономики оказала значительное влияние на деятельность промышленных предприятий. В современных условиях место предприятия на рынке определяется не только темпами расширения производства, но и уровнем организации на нём бизнес-процессов.

Представляется необходимым исследовать методы повышения эффективности деятельности предприятий, способы реконструирования существующего бизнеса с использованием новых технических достижений. Одним из таких подходов — активизирующим бизнес-процессы предприятия — и является реинжиниринг. Он не имеет ничего общего с небольшими частными или приростными улучшениями, а призван обеспечить общий мощный рост результативности. Реинжиниринг ориентирован на реализацию принципов сквозного управления цепочками операций, выполняемых взаимодействующими подразделениями промышленного предприятия в целях эффективной комбинации используемых факторов производства для наилучшего удовлетворения запросов потребителей. Новизна реинжиниринга в том, что он использует преимущества не только компьютерных технологий, но и технологий управления людьми и изменениями бизнес-процессов одновременно. В современных условиях хозяйствования быстрота и адекватность реакции всех систем предприятия, эффективность операций приобретают особую значимость, становятся залогом его выживаемости в условиях острой конкурентной борьбы. В данной ситуации реинжиниринг наиболее эффективен, так как позволяет осуществить масштабные изменения, обеспечить которые традиционные схемы улучшений процессов не в состоянии, способствует повышению эффективности деятельности предприятий за счёт изменения используемой в ней бизнес-модели.

Потребностью промышленных предприятий в изучении типовых процедур реинжиниринга, методов отбора вариантов реинжиниринговых процедур с учётом особенностей их деятельности и объясняется особая значимость и актуальность темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Родоначальниками концепции реинжиниринга считаются Дж. Чампи и М. Хаммер, утверждавшие, что конкурентоспособность предприятий может быть достигнута только за счёт постоянных изменений и применения новых методик управления.

Среди зарубежных учёных, внесших значительный вклад в изучение проблем реинжиниринга и управление изменениями, можно выделить: Т. Давенпорта, Г. Дарнтона, П. Джексона, К. Друри, Дж. Лэмпела, Г. Минцберга, М. Робсона, В. Стивенсона, Ф. Уллаах и др.

Отечественные специалисты также исследовали различные аспекты реинжиниринга предприятий. Вопросам практического внедрения рижиниринга посвящены работы Забулонова А., Ильдеменова С., Лёвкина Н., Тютюнника А., Фирсова М. Анализу реинжиниринга бизнес-процессов организационно-управленческой структуры промышленных предприятий уделено внимание в трудах Милосердова Д., Гританса Я., Оболенского Н. Влияние реинжиниринга на эффективность деятельности предприятий рассмотрено Архангельским Г., Ивлевым В., Медынским В., Смирновой Г., Ревенко А., Тютюнником А.

Однако необходимо отметить, что недостаточно исследованы способы реинжиниринга с целью повышения эффективности деятельности предприятий, методы анализа результатов реинжиниринга бизнес-процессов на отдельных его этапах, методика отбора наилучшего для предприятия варианта реинжиниринга бизнес-процессов.

Непроработанность данных аспектов и предопределила выбор темы диссертационного исследования, постановку цели и ряда задач, предмета и объекта исследования.

Объектом исследования являются промышленные предприятия с различными типами организационной структуры управления.

Предметом исследования выступили управленческие отношения, возникающие в процессе внедрения процедур реинжиниринга бизнес-процессов.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в обосновании процедур реинжиниринга бизнес-процессов, стимулирующих деятельность промышленного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— исследовать закономерности процедур реинжиниринга бизнес-процессов, стимулирующих деятельность промышленного предприятия;

— проанализировать этапы процедуры реинжиниринга бизнес-процессов с учётом специфики организационной структуры предприятияобосновать выбор проекта реинжиниринга бизнес-процессов промышленного предприятия на основе показателей эффективности хозяйственной деятельности;

— провести комплексный анализ результатов внедрения процедур реинжиниринга бизнес-процессов;

— раскрыть реинжиниринг бизнес-процессов как инструмент антикризисного управления на промышленных предприятиях.

Теоретико-методологической основой исследования являются исследования отечественных и зарубежных учёных-экономистов по проблемам повышения экономических показателей хозяйственной деятельности производственных предприятий, методикам осуществления реинжиниринговых процедур, корректировкам организационной структуры предприятия с учетом результатов реинжиниринга бизнес-процессов.

Методология исследования основывается на общих методах познания, таких как анализ и синтез, моделирование, диалектический и системный подход к экономическим явлениям и процессам.

Диссертационное исследование выполнено в рамках паспорта специальности ВАК 08.00.05 — экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами, раздела 15 Промышленность, п. 15.22.

Методология развития бизнес-процессов и бизнес-планирования в электроэнергетике, нефтегазовой, угольной, металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности.

Инструментарно-методический аппарат. В основу исследования положены: системно-функциональный подход, программно-целевой принцип, сравнительный анализ, методы индукции и дедукции, экономико-статистический анализ, эконометрическое моделирование, методы реинжиниринга и реструктуризации предприятий.

Информационно-эмпирической базой исследования выступают официальные данные Росстата, данные, опубликованные в периодической печати, монографиях, финансовая отчетность ряда промышленных предприятий. В работе использовались программные продукты Microsoft Word 2000, Microsoft Excel 2000.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования состоит в обосновании выбора конкретного варианта реинжиниринга бизнес-процессов промышленных предприятий с учетом их отраслевой специфики и особенностей организационной структуры управления как инструмента повышения эффективности деятельности.

Положения, выносимые на защиту: 1. Функционирование предприятия представляет собой уникальный стохастический процесс, в ходе которого оно переходит из одного состояния в другое. При этом проблема управления хозяйствующим субъектом состоит в исследовании влияния внешних и внутренних событий на параметры бизнес-процессов и в грамотном регулировании этих параметров для достижения эффективности деятельности конкретного предприятия. При традиционной иерархии бизнеса многоступенчатое (функциональное) разделение труда влечёт за собой дополнительную координацию всех этапов производственного процесса, что приводит к росту издержек управления производством. А при реинжиниринговом подходе предприятия отказываются от используемых ими организационных пирамидальных структур и рационализируют действующие б производственные системы на основе концепции реинтеграции отдельных операций в единые (межфункциональные) бизнес-процессы, т. е. наборы операций, которые вместе взятые создают результат, имеющий ценность для потребителей. Только в этом случае повышается ответственность за результаты труда, а производственная система становится более гибкой и инновационной.

2. Отличительной особенностью реинжинирингового подхода является системная реструктуризация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания. Данную процедуру целесообразно использовать в следующих случаях: при низкой эффективности отдельных направлений деятельности компаниипри существующей реальной угрозе потери конкурентного преимуществапри снижении потребительского качества производимой продукции.

3. Для проработки различных вариантов структурной организации бизнес-процессов предприятий наиболее эффективны методы имитационного моделирования, которые позволяют в динамике моделировать параллельное выполнение множества процессов одного или нескольких типов на общем множестве имеющихся ресурсов и получать прогнозируемые динамические характеристики процессов с учетом непроизводительных задержек. Следствием динамичности бизнес-процессов является неравномерность использования материальных, информационных, людских и финансовых ресурсов, что и обусловливает необходимость применения методов динамического имитационного моделирования, которые позволяют формировать в динамике такие показатели, как время выполнения процессов и отдельных операцийстоимостные затраты на выполнение процессов и отдельных операцийпроизводительность (объемы выполненных работ) процессов и отдельных операцийстепень занятости отдельных ресурсовстоимостные затраты использования отдельных ресурсов.

4. Внедрение новых прогрессивных методов реинжиниринга бизнес-процессов, способствующих проведению коренных преобразований, как правило, ведет за собой сокращение расходов, связанных с рационализацией производственной деятельности, улучшению качества планирования. Использование концепции цепочки добавленной стоимости, предполагающей формирование стоимостного объекта и приращение его стоимости за счет передачи последующим подразделениям, позволяет использовать четыре направления: связь с поставщиками, связь с потребителями, технологические связи внутри цепочки создания добавленной стоимости, связи между бизнес-процессами создающими стоимостные объекты. Данные направления способствуют повышению эффективности деятельности производственного предприятия в целом.

5. В периоды кризиса производственно-хозяйственной деятельности предприятия резко возрастает необходимость рационального соединения всех факторов производства. Каждая компания обладает совокупностью установившихся бизнес-процессов, которые в совокупности и составляют определённый способ достижения целей и обеспечения эффективности деятельности предприятия. Однако существующая система бизнес-процессов периодически может терять эффективность под воздействием как внешних факторов, кардинально меняющих условия деятельности, так и внутренних. Управление изменениями начинается с распознания угрозы кризиса для предприятия, а значит угрозы потери эффективности. Методом выявления угрозы в данном случае выступает прогнозирование развития кризисной ситуации на основе экспертных оценок. При этом необходимы такие меры, активизирующие хозяйственную деятельность, которые одновременно обеспечат восстановление эффективности до того, как затраты на программу изменений в совокупности с убытками от оперативной деятельности приведут к критическому снижению стоимости активов.

Научная новизна диссертацонного исследования заключается в разработке методических рекомендаций по активизации предпринимательской функции в условиях реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии и обосновании реинжиниринга как наиболее эффективного метода, позволяющего рационально увязать все факторы производства на предприятии в единое целое. К конкретным результатам исследования, обладающим научной новизной, можно отнести:

1. Обоснованы направления рациональной организации производства на промышленном предприятии в условиях реинжиниринга бизнес-процессов, основными из которых выступают: сокращение длительности производственного цикласокращение времени кругооборота капитала и максимизация прибыли по выделенным центрам ответственностиэффективные схемы управления персоналом и производственными процессамииспользование наукоемких инновационных технологий и модернизация действующих основных производственных фондов.

2. Предложен алгоритм реализации реинжиниринговых процедур с целью повышения эффективности деятельности промышленного предприятия, заключающийся в следующих этапах: диагностика финансового состояния организации, во время которой анализируются причины, снижения эффективности хозяйственной деятельности предприятий с учетом специфических факторов данной отраслипостроение модели реинжиниринга бизнес-процессов с определением параметров, подавляющих действие негативных факторов на организационно-производственную систему предприятиявнедрение процедуры реинжиниринга бизнес-процессов при приращении добавленной стоимости продукции промышленного предприятия.

3. Предложены подходы к осуществлению реинжиниринга бизнес-процессов в зависимости от этапа жизненного цикла промышленного предприятия: нулевой подход, предполагающий начальную стадию реализации реинжиниринга, проектирование бизнес-процессов и предполагающий инновационную (новаторскую) модель производственного предприятиябазовый подход, совершенствующий имеющуюся систему бизнес-процессов и организационную структуру управления имикомплексный подход, основанный на ранжировании существующих бизнес-процессов и совершенствовании наиболее проблемных из них.

4. Обоснованы задачи реинжиниринговых процедур как инструмента выведения промышленного предприятия из кризисного состояния, такие как: модернизация и рационализация производства, создание эффективной системы сбыта и освоение новых рынков, формирование центров ответственности с целью максимизации прибыли в долгосрочном периоде, бесперебойное обеспечение производственного процесса ресурсами, оптимизация структуры капитала.

Теоретическая значимость работы. Теоретико-методические положения, выдвинутые автором и обоснованные в диссертации, расширяют ракурс исследования проблемы выбора реинжиниринговых процедур промышленным предприятием в целях повышения эффективности его деятельности. Результаты исследования позволяют использовать основные теоретические выводы и положения диссертационного исследования в преподавании спецкурсов по проблемам управления народным хозяйством. Основные положения диссертационного исследования могут служить теоретической основой для рационализации методов реинжиниринга бизнес-процессов в целях стимулирования их хозяйственной деятельности.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты имеют непосредственное значение для развития отечественных промышленных предприятий, обосновывают конкретные направления повышения эффективности хозяйственной деятельности. Предложенные практические мероприятия позволят руководителям предприятий минимизировать стоимостные и временные затраты при реинжиниринге бизнес-процессов.

Основные разделы диссертационного исследования могут быть использованы в учебных заведениях при чтении курсов «Экономика и организация бизнеса», «Антикризисное и корпоративное управление».

Апробация работы. Результаты и основные положения обсуждены на вузовских научно-практических конференциях. Основные выводы диссертации изложены в. печатных работах общим объёмом. печатных листа. Полученные выводы использованы в практической деятельности ООО «XXX». Сформулированные автором положения используются в учебном процессе при чтении курса.

Логическая структура и объём диссертации. Цели и поставленные задачи диссертационной работы определили объём и логическую последовательность её изложения. Исследование включает введение, три главы, содержащих 8 параграфов, заключение. Диссертационная работа представлена на 163 страницах текста, проиллюстрирована 12 таблицами, 16 рисунками. Библиографический список состоит из 151 источник, работа содержит 7 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате исследования основных черт реинжиниринга, особенностей и принципов, положенных в основу реинжиниринга бизнес-процессов, анализа его преимуществ и экономической мотивации нами уточнено понятие реинжиниринга, как способа стимулирования деятельности промышленного предприятия, обеспечивающего высокие темпы роста и повышение потребительских качеств производимой продукции, упорядочение информационных потоков внутри предприятия, наращивание конкурентных преимуществ, комплексную оптимизацию организационной структуры.

Реинжиниринг бизнес-процессов выполняется на основе применения инженерных методов и современных программных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов совместными командами специалистов. Для промышленных предприятий с высокой степенью диверсификации бизнеса, многообразием партнерских связей реинжиниринг бизнес-процессов обеспечивает решение таких важных задач, как определение оптимальной последовательности выполняемых функций, приводящее к сокращению длительности цикла изготовления и продажи товаров, следствием чего служат повышение оборачиваемости капитала и рост всех экономических показателей производственной деятельностиоптимизация использования ресурсов в различных бизнес-процессах, в результате которой минимизируются издержки, и обеспечивается оптимальное сочетание различных видов деятельностипостроение адаптивных бизнес-процессов, нацеленных на быструю адаптацию к изменениям потребностей конечных потребителей продукции, производственных технологий, поведения конкурентов на рынке в условиях динамичности внешней средыопределение рациональных схем взаимодействия с партнерами и как следствие, рост прибыли, оптимизация финансовых потоковсинхронизация и координация одновременно выполняемых процессов. Причём, решение перечисленных задач основывается на ряде основных принципов, положенных в основу реинжиниринга бизнес-процессов. Подробно исследовав реинжиниринг в качестве методики комплексной трансформации бизнес-системы и обозначив основные цели, задачи и принципы этого процесса, нами выделены критерии потенциальных объектов реинжиниринга. Наиболее существенными являются:

— высокая степень диверсификации видов деятельности промышленного предприятия;

— значительное увеличение объема инвестиций в основной капитал, внедрение инновационных высокозатратных проектов, направленных на модернизацию ключевых (стержневых) бизнес-процессов;

— многообразие внешних кооперационных связей, предполагающих альтернативные возможности построения бизнес-процессов;

— присутствие промышленного предприятия в сегменте рынка, предполагающем выпуск продукции под индивидуальные потребности клиентов.

Экономическими мотивациями осуществления реинжиниринга бизнес-процессов промышленными предприятиями является стремление снизить издержки предпринимательской деятельности и увеличить массу прибыли. При этом целесообразно выделять два вида реинжиниринговой деятельности: кризисный реинжиниринг и реинжиниринг развития. По пути кризисного реинжиниринга необходимо идти в том случае, если предприятие уже находится в чрезвычайно сложной ситуации. В ситуации же, когда у предприятия лишь наметились тенденции ухудшения экономических показателей, и возникла угроза завоевания рынков сбыта конкурентами, приемлем реинжиниринг развития. В целом же реинжиниринг рассматривается нами не просто как традиционное улучшение, усовершенствование или модификация, а как инновационный процесс, внедрение в производство новейших достижений научно-технического прогресса, что обеспечивает резкое улучшение конечного результата производства. Реинжиниринг — есть полное перепроектирование бизнеса с целью достижения значительного скачкообразного улучшения деятельности предприятия. При этом, если рассматривать научно-технический прогресс с точки зрения его применения, то здесь можно выделить, во-первых, производимый продукт, его качество, конкурентоспособность и, во-вторых, сам процесс производства, новые технологии, новейшую и более производительную технику, более современную организацию производства и управления. Таким образом, по нашему мнению, в цепочке «мотивация деятельности — технология — техника — организация производства — управление — готовый продукт» есть место для инноваций во всех сферах, но упор необходимо сделать на инновации в сфере промышленного производства.

Результативность реинжиниринговых процедур напрямую зависит от фазы жизненного цикла промышленного предприятия и от того насколько далеко зашёл кризис хозяйственной деятельности предприятия, какова его длительность. Причём, при определении состава и структуры аналитического блока для целей реинжиниринга бизнес-процессов промышленного предприятия следует учитывать специфику деятельности конкретного предприятия и специфику его кризиса. Формы самого проекта реинжиниринга бизнес-процессов также обладают определённой спецификой в зависимости от этапа развития предприятия и фазы кризиса. Каждой фазе соответствует адекватный именно ей проект, способный преодолеть кризисную ситуацию. В зависимости от фазы реинжиниринг имеет различную направленность и содержание. При внедрении реинжиниринговых процедур следует также иметь ввиду, что конечная цель — это практически всегда максимизация прибыли.

Анализ существующих вариантов реинжиниринговых проектов показал, что большинство из них реализуется через инвестиционное и инновационное проектирование, путём выбора наилучшего проекта из ряда альтернативных на основе оценки вариантов портфеля проектов и портфеля производств. При выборе конкретного реинжинирингового проекта целесообразно провести анализ его эффективности по сравнению с альтернативными проектами, используя уже существующие, выработанные международной практикой методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

В качестве основы проектных решений по обоснованию выбора варианта структурной организации бизнес-процессов промышленного предприятия являются построенные варианты состава и структуры бизнес-процессов для каждого вида производимой продукции. В этом случае, назначаются исполнители или центры ответственности. Данный подход позволяет скорректировать затраты по направлениям производственной деятельности и оптимизировать их структуру, а также позволяет делать ставку на наиболее прибыльные направления деятельности и своевременно инициировать процедуры реинжиниринга убыточных производств. Обоснование целесообразности применения различных вариантов организации бизнес-процессов, требует проведения количественного экономического анализа, доказывающего возможность и эффективность их реализации. В качестве метода оценки варианта организации вида производства предлагается использовать метод анализа точки безубыточности (маржинального анализа), который позволяет увязывать объемы реализации (выполняемых работ) со стоимостными затратами и получаемой прибылью. Целью применения метода анализа безубыточности ставится решение задачи выбора такой организации бизнес-процессов, которая бы максимизировала прибыль при максимально возможных объемах производства и минимально возможных издержках. Вероятностный характер осуществления бизнес-процессов в рыночной среде, а также многозвенность их взаимодействия обусловливают неточность аналитического решения поставленной задачи с учетом возможных рисков осуществления различных вариантов. Следовательно, целесообразна разработка имитационных моделей, оценивающих возможности ресурсов предприятий по выполнению вариантов производственных программ при различных законах рыночного поведения.

В данном исследовании предложены имитационные модели для многозвенных цепочек создания добавленной стоимости с кооперативным поведением и многономенклатурностью выпускаемой продукции, которые позволяют в динамике моделировать параллельное выполнение множества процессов одного или нескольких типов на общем множестве имеющихся ресурсов и получать прогнозируемые динамические характеристики процессов с учетом непроизводительных задержек.

Необходимость применения методов имитационного моделирования для определения объемов работ промышленного предприятия связана с тем, что все материальные, информационные, финансовые потоки бизнес-процессов имеют изменяющиеся во времени характеристики, например, такие как интенсивность поступления заказов по различным типам клиентов и товаров.

Следствием динамичности бизнес-процессов является неравномерность использования материальных, информационных, людских и финансовых ресурсов, что и обусловливает необходимость применения методов динамического имитационного моделирования, которые позволяют формировать в динамике следующие показатели:

• время выполнения процессов и отдельных операций;

• стоимостные затраты на выполнение процессов и отдельных операций;

• производительность (объемы выполненных работ) процессов и отдельных операций;

• степень занятости отдельных ресурсов;

• стоимостные затраты использования отдельных ресурсов.

При проектировании новой организации бизнес-процессов имитационная модель бизнес-процесса способна по определенным законам распределения генерировать объемную, временную и стоимостную статистики осуществления процессов за любой имитируемый период времени работы предприятия. При анализе существующей организации бизнес-процессов имитационные модели дают возможность исследовать влияние случайностей на выполнение отдельных операций в процессе, по которым практически нереально собрать необходимую информацию для проведения классического статистического анализа.

Внедрение новых прогрессивных методов реинжиниринга бизнес-процессов, способствующих проведению коренных преобразований, как I правило, ведет за собой сокращение расходов, связанных с рационализацией производственной деятельности, улучшению качества планирования. Использование концепции цепочки добавленной стоимости, предполагающей формирование стоимостного объекта и приращение его стоимости за счет передачи последующим подразделениям, позволяет использовать четыре направления: связь с поставщиками, связь с потребителями, технологические связи внутри цепочки создания добавленной стоимости, связи между бизнес-процессами, создающими стоимостные объекты. Данные направления способствуют увеличению стоимости промышленного предприятия в целом.

В периоды кризиса производственной деятельности резко возрастает проблема учёта и анализа, рационального соединения всех факторов производства. Кризис на предприятии означает, что наблюдается разрушение сложившейся структуры связей и отношений, снижение рентабельности деятельности. Кризису всегда предшествуют следующие признаки: угроза целям и ценностям предприятиясокращение времени на ответную реакцию, вызванную влиянием внешних неблагоприятных факторов, необходимость срочности действийпомехи в осуществлении производственного процесса и снижение его эффективностисбои в продвижении продукции к потребителю. Непосредственно же сам кризис производственной деятельности сопровождается ростом товарно-материальных запасов, снижением темпов роста продаж, проблемами с качеством продукции, нехваткой оборотных средств, приостановкой поставок в кредит, нарушением графиков производства. При этом можно выделить две группы проблем: функциональные, которые могут решаться путём изменения образа действий персонала, системные, решение которых требует коренной реформации существующей бизнес-модели на предприятии.

Стратегия нововведений должна обеспечить поиск оптимальных решений путём трансформации существующих и ставших рутинными бизнес-процессов. Нами сделан вывод, что каждое предприятие обладает совокупностью установившихся бизнес-процессов, которые и составляют определённый способ достижения целей и обеспечения стимулирования деятельности промышленного предприятия. Однако существующая система бизнес-процессов периодически теряет эффективность под воздействием как внешних факторов, кардинально меняющих условия деятельности, так и внутренних. Методом выявления угрозы выступает прогнозирование развития кризисной ситуации на основе экспертных оценок. При этом необходимы такие меры, активизирующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия, которые одновременно обеспечат восстановление эффективности до того, как затраты на программу изменений в совокупности с убытками от оперативной деятельности приведут к критическому снижению стоимости активов, после которого самостоятельность предприятия окажется под угрозой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абалкин JL Выбор стратегии и роль российских предпринимателей //Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 5. — С.8
  2. Автоматизация управления предприятием / В. В. Баронов, Г. Н. Калянов, Ю. Н. Попов и др. М.: Инфра-М, 2005. — 239 с.
  3. Ю., Щепетова С. Процессное описание бизнеса основа основ и для системы экономики качества // Стандарты и качество. — 2006. — № 2.- С. 66−69.
  4. М.Д. Реструктуризация предприятий. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям. — М.: Альпина Паблишер, 2007. 287 с.
  5. B.C., Анашин Ю. А., Павлов И. А., Малинин B.JI. О реструктуризации управления на российских предприятиях в современных условиях // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 1.
  6. Н. Рутина, время и неопределённость в стратегиях управления изменениями // Проблемы теории и практики управления. 2006. -№ 6. — С. 63−68.
  7. Т. Малые предприятия в экономике России (статистический анализ) // Предпринимательство в России. Ежеквартальный журнал Института стратегического анализа и развития предпринимательства. -1998. № 2 (13). — С. 43−56.
  8. A.B., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000. — 368с.
  9. И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. С. Жильцова. СПб.: Питер, 2003. — 366 с.
  10. Г. А. Организация времени от личной эффективности к развитию фирмы. 2-е изд. — СПб: Питер, 2006. — 448 с.
  11. Ю. Методология моделирования бизнес-процессов // Финансовая газета.— № 22 от 31.05.2008
  12. К.А. и др. Современные методы управления технологическим развитием /К. А. Багриновский, М. А. Бендиков, Е. Ю. Хрусталёв. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2005.272 с.
  13. А. В., Мартиросян А. С. Современное предприятие переход от иерархии к процессам // Менеджер.— 2007.— № 5.— с. 71−78.
  14. К. Как добиться успеха в безнадежных проектах //http://cfln.ni/itm/bpr/successhopeless.shtml
  15. Бир С. Наука управления (перев. с англ.). М.: Энергия, 1971. — 112с.
  16. Ю.В. Оценка эффективности производственного бизнеса и инвестиций. РГЭА, 1998.- 164 с.
  17. Ю.В. Программирование прибыли фирмы, РГЭА, 1997.
  18. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая Российская энциклопедия- СПб.: Норинт, 2005. — 1456с.
  19. А.И. Методология и инструментальные средства для проведения реинжиниринга // Менеджмент в России и за рубежом. — 2003. -№ 3. С.37−45.
  20. В.В. Финансовый инжиниринг, Питер: СПб. -2004. 400с.
  21. В.Б. Управление промышленным производством в функции конкурентоспособности // Методы менеджмента качества. 2007. -№ 11. — С.4−10.
  22. Бугров Д Метрика эффективности // http://www.vestnikmckinsey.ru
  23. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. Научно-практическое издание, Издат-во «СИНТЕГ», 1997.-188 с.
  24. С.М. К оценке экономической эффективности инноваций различных типов /Экономический анализ: теория и практика. — 2005. № 3. — С.13−18.
  25. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения: Пер. с англ. — М.: Конкорд, 1992. 519 с.
  26. Быкова А. А Реинжениринг корпорации: манифест революции в бизнесе //http://cfin.m/itm/hammerbykova.shtml
  27. О. Управление предприятием //Корпоративные системы.-2000.- № 4.- с. 22−26
  28. Введение в проектный менеджмент http ://cfin.ru/itm/proj ect/pmintro. shtml
  29. Верников Г Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEFO. //http://cfin.ru/vernikov/idef/idero.shtml
  30. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство Дело и сервис, 2008.- 272 с.
  31. К.В., Попов Е. В. Стандарты аудита на основе принципов реинжиниринга // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 3. — С. ю46−52.
  32. В.Н., Денисов A.A. Основы теории систем и системного анализа. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2008. — 512 с.
  33. В. Системы управления проектами //http://www.project.km.ru .
  34. В.А. Реинжиниринг: бизнес-процессы или зоны ответственности? //http://cfin.m/itni/bporareas.shtml
  35. А.Р. Реинжиниринг: мировая практика и опыт применения в российских условиях // http://testpro.pisem.net/TEIS/gorbunov.htm
  36. С., Бизнес-инжиниринг и инвестиционная привлекательность, http://big.spb.ru/publications/bigspb/beinvest.shtml
  37. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Изд-во Эксмо, 2003.-416 с.
  38. К. Управление проектами: практическое руководство: Пер. с англ. М.: Дело и Сервис, 2006. — 528 с.
  39. . П. Оптимизация эффективности и качества работы контрольно-аналитической службы.— Автореф. дисс. к.ф.н.— Львов, 1988.— 17 с.
  40. Ф.Ж., Келли Дж.Н. Преобразование организации: Пер. с англ.-М.: Дело, 2007.-376 с.
  41. И., Аврамова Е., Тубалов В. Факторы создания добавленной стоимости российскими предприятиями // Вопросы экономики. — 2001, № 3, С.120- 131.
  42. Дик В. В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные среды их поддержки. М.: Финансы и статистика, 2000. — 300 с.
  43. П. Задачи менеджмента в 21-м веке /Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 272 с.
  44. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 288 с. — (Университеты бизнеса).
  45. A.A. и др. Имитационное моделирование экономических процессов / A.A. Емельянов, Е. А. Власова, Р.В. Дума- Под ред. A.A. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2002. — 368 с.
  46. A.A. Имитационное моделирование в управлении рисками. СПб: СПбГИЭА, 2007. — 376 с.
  47. И. Бизнес-план и средства его создания http ://cfin.ru/software/invest/kadushin. shtml
  48. А.Б. Реинжиниринг: практические подходы к реорганизации http://dis.ru/manag/arhiv/2002/l/l .html
  49. M.B. Особенности использования реинжиниринга как инструмента стратегического управления // Вестник Российского экономического университета «РИНХ». 2008. — № 1. — С.59−66.
  50. Е.З. Реинжиниринг + информационные технологии новое системное проектирование // Открытые системы. 1996.- № 1.-С. 56−59.
  51. В.В., Пресняков В. Ф., Растольный В. В. Понятийные аспекты реинжиниринга бизнес-процессов // Экономика и математические методы. -Т.44. 2008. — № 2. — С.58−66.
  52. В.А., Попова Т. В. Организация и реорганизация деятельности предприятия // Компьютер Пресс. 1999. — Июнь, — С. 12−15
  53. В.А., Попова Т. В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. — М.: Научтехлитиздат, 2000. — 271 с.
  54. Н.И., Крылов С. И. анализ финансовой привлекательности и антикризисного управления финансовыми ресурсами организации // экономический анализ: теория и практика. 2004. — № 7. — С. 16−24.
  55. С. Реинжиниринг бизнес-процессов: уроки внедрения // проблемы теории и практики управления. 2004. — № 5. — С.79−85.
  56. К. Ещё раз о предпринимательстве //Управление риском. -2002. -№ 3.-С.10−12.
  57. В. И всё же автоматизированные системы управления // ЭКО. — 2006. — № 12. — С.68−73.
  58. В.Н. От управления функционально-ориентированного к процессному / В. Н. Калашников, О. Л. Плешанов. С. Г. Пудовкина //ЭКО. -2002. № 5. — С.100−116.
  59. А.Н., Калянов Г. Н. Структурные модели бизнеса: ВРБ-технологии- Под ред. Г. Н. Калянова. М.: Финансы и статистика, 2003. — 256 с. — (Прикладные информационные технологии).
  60. Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. М.: СИНТЕГ, 1997. — 316 с. — (Информатизация России на пороге 21 века).
  61. Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. -М.: СИНТЕГ, 2000. 212 с. — (Реинжиниринг бизнеса).
  62. Кац И. Антикризисное управление предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 2. — С. 82−85.
  63. Г. Реинжиниринг стратегических процессов // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 4. — С. 13−21.
  64. В. Достижение стратегического конкурентного превосходства в инжиниринге //Маркетинг. 2007. — №:. — С.49−54.
  65. В .В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией. Модульная программа для менеджеров, вып.6. М.: Инфра-М, 2000.- 48с.
  66. В.И., Соснин Э. А., Пойзнер Б. Н. Рабочая книга по социальному конструированию (Междисциплинарный проект). 4.1. Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2007. — 152 с.
  67. Г. Б. Предпринимательство как фактор развития //США — Канада: экономика, политика, культура. 2003. — № 6. — С.46−65.
  68. С. Ключевые идеи менеджмента, М: ИНФРА-М. 2002. — 347с.
  69. М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: АО «ДИС», «МВ-Центр», 1993. — 256 с.
  70. А.Б., Муравьев А. И. Антикризисный менеджмент. СПб.: Питер, 2001.-432 с.
  71. В. Интегрированные корпоративные структуры в нефтегазовом секторе: пройденный путь и необходимость перемен // Российский экономический журнал. 2004. — № 2. — С. 30−41.
  72. В.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов с точки зрения нейро-лингвистичнского программирования// ЭКО. 2003. — № 11. — С.72−88.
  73. В.А. Повышение эффективности управления промышленными предприятиями методами структурного реинжиниринга // Региональная экономика: теория и практика. № 6. — 2007. — С. 113−116.
  74. П.В. Реинжиниринг кризисной компании: концепция, методология, условия внедрения //Известия вузов Сев.-Кав. регион. Сер. Общественные науки. 2001. — № 4. — С.84−89.146
  75. П.В. Технология реинжиниринга бизнеса /П.В. Кутелев, И. В. Мишурова. М.: МарТ, 2003. — 176 с.
  76. П. Функции управления затратами на промышленных предприятиях // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 2. — С.118−122.
  77. .А. и др. Методы и модели совершенствования организационных структур. М.: Наука, 1998. — 186 с.
  78. А.В., Тельнов Ю. Ф. Проектирование бизнес-процессов предприятия на основе системы управления знаниями // Труды 8-й Национальной конференции по искусственному интеллекту (Коломна, 2002). -М.: Физматлит, 2002. С.908−915.
  79. О.И. Теория и методы принятия решений, а также хроника событий в волшебных странах. М.: Логос, 2000. — 295 с.
  80. О.И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений. М.: Наука, 1996, 1996. — 208 с.
  81. Н.В. Реинжиниринг и даунсайзинг: сравнительный анализ с позиции организационной культуры компании // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 4. — С. 96−104.
  82. C.B. и др. Стратегия успеха: обобщение опыта реформирования российских предприятий / C.B. Леонтьев, С. А. Масютин, В. Н. Тренёв. М.: ОАО «Типография «Новости», 2006. — 336 с.
  83. Д.А., МакГоун К. Методология структурного системного анализа и проектирования SADT: Пер. с англ. — М.: Метатехнология, 1993. -240с
  84. Т. Формирование информационных технологий управления экономикой // Проблемы теории и практики управления. 2004. -№ 6. — С.90−95.
  85. В.Г., Ильдеменов C.B. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / Под ред. Проф. В. А. Ирикова. М.: ЮНИТИ, 1999. -414 с.
  86. Г. А., Аристов Б. Н. Реинжиниринг путь к реорганизации компании //ЭКО.- 2001. -№ 1. — С.85−97.
  87. Менеджмент качества: принятие решений о качестве, управляемом заказчиком: моногр. / Под ред. А. Г. Варжапетяна. — М.: Вуз.кн., 2004. — 360 с.
  88. Д. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса.I
  89. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времён / Под ред. Т. Сокоса, пер. с англ. Е. Незлобиной. М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 272 с.
  90. Д.О. Модель реинжиниринга бизнес-процессов организационно-управленческой структуры промышленных предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 4. — С. 105−113.
  91. .З. Теория организации. М.: Инфра-М, 1999. — 478 с.
  92. Г. и др. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстренд, Дж. Лэмпел: Пер. с англ.- Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 336 с. 1
  93. А.Н. Теория экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1999. — 239 с.
  94. Моделирование бизнеса. Методология АШ8 / М. Каменова, А. Громов, М. Ферапонтов и др.- Под ред. М. С. Каменовой. — М.: Серебряные нити, 2001. -327 с.
  95. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия. Социально-экономические аспекты развития / В. Л. Макаров, А. Е. Варшавский. -М.: Наука, 2001.-635 с.
  96. Наукоемкий сектор экономики России: Состояние и особенности развития / К. А. Багриновский, М. А. Бендиков, И. Э. Фролов, Е. Ю. Хрусталёв. -М.: ЦЭМИ, РАН, 2001. 120 с.
  97. В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000: 2000. Политика, оценка, формирование, ресурсы, Питер: СПб. 2002. — 272 с.
  98. О состоянии инновационного предпринимательства в России // БИКИ. -2002.-№ 98.-С.2−3.
  99. Н. Практический реинжиниринг бизнеса: инструменты и методы для эффективного изменения. М.: Лори, 2004. 368 с.
  100. JI.H., Радиковский В. М. Обратный реинжиниринг и диагностика текущего состояния предприятия как системы // Экономический анализ: теория и практика. 2004. — № 13. — С. 14−20.
  101. Ого лева JI.H., Радиковский В. М. Методология реинжиниринга // Экономический анализ: теория и практика. 2004. — № 7. — С. 25−35.
  102. JI.H., Радиковский В. М. Методология реинжиниринга // Экономический анализ: теория и практика. 2004. — № 8. — С. 11−21.
  103. A.B. и др. Динамическое моделирование предприятия / A.B. Одинцов, Ю. И. Норенков, А. Д. Горин // Информационные технологии. 1997. -№ 2. — С.20−24.
  104. E.H., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и современные информационные технологии. — М.: Финансы и статистика, 1997. -336 с.
  105. Е.В., Морозов Е. В. Проектирование реинжиниринга процессов бюджетной организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 6. -С.78−88.
  106. М. Конкуренция. СПб, М., Киев: Изд. Дом «Вильяме», 2001. — 495 с.
  107. Д.А. Ситуационное управление. Теория и практика. М.: Наука, 1986.-288 с.
  108. Построение экспертных систем /Под ред. Ф. Хейес-Рот, Д. Уотерман, Д. Ленат: Пер. с англ.- М.: Мир, 1987. 441 с.
  109. И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. М.: СИНТЕГ, 2000. — 528 с. — (Системы и проблемы управления).
  110. А. Реинжиниринг и эффективность деятельности предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2005. — № 3. — С.95−99.
  111. А. Кризисная ситуация на предприятии и пути выхода из неё // Агробизнес. Россия. — № 9. — 2007. — С.66−70.
  112. M., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство / Пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003. 222 с.
  113. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат.сб. /Росстат. М., 2008.-735 с.
  114. C.B. Уточнение понятия «бизнес-процесс // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С.25−33.
  115. Т. Принятие решений: Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 1993.-254 с.
  116. Н.В., Тельнов Ю. Ф. Экспертная система финансового анализа предприятия // Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий: Сб. науч. Тр. Всероссийской научно-практической конференции. М.: МЭСИ, 1997. — С. 85−90.
  117. Д. Сибнефть не выполнила план // Коммерсантъ. —2004. 28 января. С. 2.
  118. В.Дж. Управление производством: Пер. с англ. / Под ред. Ю. В. Шленова. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999. — 927 с.
  119. C.B. Системный подход к управлению коммерческим предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С.34−39.
  120. В.Б. От многоагентных систем к интеллектуальным организациям: философия, психология, информатика. М.: Эдиториал УРСС, 2002. — 352 с.
  121. Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. 2-изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 320 с.
  122. А.К. Реструктуризация предприятия в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы теории и практики. — М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2000. 262 с.
  123. А.В. Реинжиниринг кредитных организаций. Управленческая аналитическая разработка. -2-е изд. М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2001. — 312 с.
  124. А., Зеленцов В. Модели трансформации современного предприятия // РИСК. 2005. — № 3. — С.31−37.
  125. Управление проектами: Проект. Рук-во /Кол. Авт.: Д. В. Димитриев, З. М. Димитриева, М. Ю. Рыбаков и др. М.: Юрки, 2003. — 288 с.
  126. Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса, М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС. 1998. — 224 с.
  127. С., Панкратов Ю. Прогнозирование прибыли венчурных проектов //РИСК. 2001. — № 2. — С. 19−28.
  128. М. Реинжиниринг процессов как метод управления бизнесом // Проблемы теории и практики управления. 2005. — № 2. — С.100−104.
  129. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе /Пер. с англ. СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. — 332 с.
  130. А. Маркетинговое управление инжинириргом: фокус на клиента //Маркетинг. -2002. № 1. — С. 58−64.
  131. О.С. Реинжиниринг: в чём его польза?: http: //ant-management. narod. ru
  132. О.С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом. М: Финансы и статистика, 2005. — 736 с.
  133. О.В. Продажа предприятия должника как метод антикризисного реинжиниринга // Финансы и кредит. 2006. — № 30. — С.65−68.
  134. А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. 2-е изд.: Пер. с англ.- Под ред. М. С. Каменовой. — М.: Весть-Метатехнология, 1999.- 152 с.
  135. А.В. Моделирование бизнес-процессов. 2-е изд.: Пер. с англ.- Под ред. М. С. Каменовой. — М.: Весть-Метатехнология, 2000. — 205 с.
  136. Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации: Пер. с англ.- Под ред. В. А. Спивака. СПб: Питер, 2001. — 352 с.
  137. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс. — 1982.-455 с.
  138. С.А. Сценарный подход к моделированию поведения бизнес-систем. М.: СИНТЕГ, 2001. — 112 с. — (Управление организационными системами).
  139. ИЗ.Яковец Ю. стратегия научно-инновационного прорыва // Экономист. -2002. -№ 5. с.3−11.
  140. Jacobson I., Ericsson M., Jacobson A. The object advantage: business process reengineering with object technology // ACM Press. Addison Wesley Publishing. N. Y, 1995. — P. 230.
  141. Mizoguchi R., Bourdeau J. Using Ontological Engineering to Overcome Common AI ED Problems // International Journal of Artificial Intelligence in Education. — 2000. — No. 11. — P. 78−100.
Заполнить форму текущей работой