Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические основы становления и развития транспортной дилерской сети региона в условиях рыночных отношений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной проблемой при исследовании вопросов формирования и развития дилерской деятельности является изучение роли промышленного маркетинга на развитие рынка сервисных услуг. Спрос на сервисные услуги можно определить путем применения экономико-математических методов. Моделирование спроса и обеспечения транспортного рыка запасными частями проводилось с помощью экономико-математических моделей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДИЛЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
  • УСЛОВИЯХ РЫНКА
    • 1. 1. Теоретические основы организации дилерского малого предпринимательства в условиях рыночной экономики
    • 1. 2. Анализ и синтез развития малого предпринимательства и дилерской деятельности в Кабардино-Балкарской Республике
    • 1. 3. Нормативно-правовые основы формирования и развития дилерской деятельности в Кабардино-Балкарской Республике
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДИЛЕРСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СБЫТОВОЙ СЕТИ
    • 2. 1. Системный анализ методов продвижения продукции с использованием услуг торгового посредничества
    • 2. 2. Методика взаимодействия фирм-производителей с дилерской системой
    • 2. 3. Дилерские компании на транспортном рынке
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДИЛЕРСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
    • 3. 1. Развитие рынка сервисных услуг
    • 3. 2. Системное обеспечение транспортного рынка запасными частями
    • 3. 3. Приоритетные направления развития транспортной дилерской сети

Организационно-экономические основы становления и развития транспортной дилерской сети региона в условиях рыночных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы исследования. Переход экономики Кабардино-Балкарской республики к рыночным отношениям невозможен без создания сети малых предприятий, способных обеспечить структурную перестройку во всех сферах и отраслях экономики, оперативно реагировать на изменение потребительского спроса. Развитие малых предприятий имеет огромное значение для насыщения рынка различными товарами и видами услуг, создания конкурентной среды, внедрения достижений научно-технического прогресса, в том числе в развитии транспортных услуг для обслуживания экономики и населения.

В странах с развитой рыночной экономикой удельный вес малых предприятий составляют значительную долю в общем количестве предприятий и на них, главным образом, основано экономическое развитие. При этом малое предпринимательство способствует формированию оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии, решению задач экономического роста, ослаблению позиций монополий на рынке, высокому качеству и оперативности управленческих решений, развитию мошной мотивации и личной ответственности за конечные результаты, поддержанию на должном уровне конкуренции.

Следует также отметить, что малое предпринимательство может и играет непосредственную положительную роль в усилении социальной направленности проводимых экономических реформ. Прежде всего, это касается проблем занятости населения. В большинстве стран поддержка малого бизнеса со стороны государства признана как наиболее эффективный способ борьбы с безработицей, а также как один из механизмов реализации задачи снижения бедности.

В условиях рыночной экономики предпринимательская деятельность может выступать в различных формах: производственная, дилерская, коммерческое посредничество, торгово-закупочная, инновационная, консультативная и др.

В настоящее время дилерская деятельность выдвинулась и заняла одно из приоритетных мест среди форм предпринимательской деятельности и превратилась в важнейшее условие эффективного функционирования и дальнейшего развития экономики страны, особенно в переходный период.

Создание в Кабардино-Балкарской республике разветвленной сети, включая транспортную, является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для товаропроизводителей, образования гибких как технологических, так и кооперационных связей, насыщения рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстроменяющегося спроса, ускоренного внедрения технических новшеств.

Роль малого бизнеса в современной экономике обусловила усиление внимания ученых и специалистов к исследованию различных его проблем. Результаты этих исследований нашли отражение в зарубежной и отечественной экономической и специальной литературе. Среди них наибольший интерес представляют работы ученых — Д. Бержеса, Блинова А. О., Бусыгина А. Е., Горланова Г. В., Долгопятовой Т. Г., Виленского А. Е., Виханского О. С., Егиазаряна Г. А., Камаева В. Д., Наумова А. И., Осипова Ю. М., П. Диксона, Дж. Ковелло, П. Самуэльсона, А. Хостинга, Л. Хибберта, Д. Штайтенгофа, Э. Цандер, Рахимова Р. К., Назарова Т. Н., Каюмова Н. К., Бобоева О., Катаева А. Х., Хабибова С. Х., Комилова С. Д., Нурмахмадова М., Джумаева Д., Раджабова Р. К. и др.

В многочисленных исследованиях и научных работах по данной проблеме уточняется понятие «малое предпринимательство" — анализируются организационно-экономические формы малого бизнесарассматриваются вопросы менеджмента и маркетинга и другие важные, связанные с ними проблемы.

Вместе с тем, изученность многих вопросов исследуемой проблемы, находящихся в русле требований и задач современной рыночной экономики в условиях переходного периода, пока еще далеки от своей законченности. По ряду принципиальных положений отсутствует единство взглядов, нередко встречаются взаимоисключающие друг друга научные точки зрения. Почти неизученными являются проблемы становления, функционирования, формирования и развития дилерской сети, учитывающие как общеэкономические и специфические особенности отдельных стран и ее регионов, так и особенности их инфраструктурного обеспечения и развития рынка сервисных услуг. Многие теоретические, методологические и методические аспекты исследования проблем транспортной дилерской сети применительно к Кабардино-Балкарской республике, в частности, не разработаны или недостаточно изучены и требуют дальнейшего научного осмысления и развития. Все вышеизложенное определило актуальность исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является теоретическое обоснование и разработка методологических основ становления и развития транспортной дилерской сети в условиях перехода к рыночной экономике, на основе обобщения, анализа и синтеза зарубежного и отечественного опыта исследований, а также работы дилеров и определение основных направлений развития транспортной дилерской сети в Кабардино-Балкарской республике.

Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:

• исследовать теорию и практику организации дилерской формы малого предпринимательства в Кабардино-Балкарской республике в условиях перехода к рынку;

• уточнить понятие дилерской деятельности, определить ее место и роль в системе факторов роста экономической и социальной эффективности экономики;

• разработка методики организации взаимодействия фирм производителей с дилерской системой;

• оценка роли дилерских компаний на транспортном рынке в новых условиях экономического развития;

• обоснование программы перспективного развития рынка сервисных услуг ;

• определение основных направлений перспективного развития транспортной дилерской сети в Кабардино-Балкарской республике в новых условиях экономического развития.

Теоретической и методической базой диссертации явились современная теория рыночного экономического развития, разработанная в исследованиях отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Законы РФ и Кабардино-Балкарской республики по вопросам становления и развития рыночной экономики, Указы Президента Кабардино-Балкарской республики, Постановления Правительства Кабардино-Балкарской республики, Программа экономических преобразований Кабардино-Балкарской республики на 19 992 001 гг., среднесрочная программа реформирования экономики Кабардино-Балкарской республики на 2001;2005 г. г. и другие нормативные документы.

При подготовке диссертации использовались различные литературные источники, методики и научные разработки, статистическая информация и материалы Министерства экономики, Министерства транспорта Кабардино-Балкарской республики, Государственного комитета статистики Кабардино-Балкарской республики и других министерств и ведомств, НИИ РФ и другие.

В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: диалектический подход, принципы логического и системного анализа и синтеза, методы балансового и сравнительного анализа. Анализ и синтез развития малого предпринимательства в Кабардино-Балкарской республике, а также дилерской его формы выполнен с применением кластерного анализа.

Объектом исследования является региональная посредническая предпринимательская сеть Кабардино-Балкарской республики.

Предметом исследования выступили экономические отношения, возникающие в процессе становления и развития транспортной дилерской сети в Кабардино-Балкарской республике.

Научная новизна исследования. Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что в ней, применительно к условиям Кабардино-Балкарской республики, впервые исследованы организационно-экономические формы транспортной дилерской деятельности в условиях перехода к рыночной экономики и дано новое решение задачи развития малого предпринимательства, заключающееся в следующих положениях:

• Обоснованы теоретико-методологические аспекты становления и развития дилерской деятельности. Выявлено место и роль дилерской деятельности в системе факторов роста экономической и социальной эффективности экономики.

• Разработка методики организации взаимодействия фирм — производителей с дилерской системой. Обоснована необходимость организации взаимодействия на основе дилерского соглашения и определены приоритеты в пользу развития транспортных дилерских компаний, способных стабильно работать в быстроменяющихся условиях функционирования рынка в переходном периоде.

• Обоснование механизма формирования и развития рынка сервисных услуг в региональных и территориальных системах. Определены основополагающие принципы организации сервисного обслуживания и уточнена стратегия маркетинга транспортных дилерских компаний.

• Исследование и разработка экономико-математических моделей состояния парка транспортных средств, транспортных субъектов различных видов собственности с целью согласования количественных и качественных характеристик спроса и предложения в услугах транспортных дилерских компаний.

• Обоснование и определение основных направлений формирования и развития транспортной дилерской сети в Кабардино-Балкарской республике с учетом эффективности адекватного ресурсного обеспечения к потребностям экономики.

Практическая значимость проведенных исследований и полученных результатов состоит в решении проблемы становления и развития транспортной дилерской сети в разных аспектах ее рассмотрения. Важное значение имеет применение методических основ и принципов анализа и синтеза малого предпринимательства для выявления степени его влияния на комплексное развитие экономики, развития рынка сервисных услуг в регионе и выбора приоритетных направлений в развитии транспортной дилерской сети Кабардино-Балкарской республики.

Реализация результатов исследований. Основные результаты, выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертационном исследовании, использованы Министерством транспорта Кабардино-Балкарской республики при разработке перспективной программы развития транспортной инфраструктуры на период до 2015 года. Необходимо отметить, что полученные результаты могут быть использованы муниципальными органами (местными самоуправлениями) при формировании, развитии, размещении и функционировании дилерских компаний.

Кроме того, научно-методические разработки диссертационной работы автора использованы при чтении дисциплин «Экономика фирмы», «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» и «Экономика транспортной инфраструктуры» для студентов экономических специальностей.

Апробация работы. Основные положения диссертации были доложены на международной научно-практической конференции Москва (2001 г.), на научно-практических конференциях Кабардино-Балкарского государственного университета, Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии в период с 1996 по 2002 гг., республиканских научно-практических конференциях молодых ученых Кабардино-Балкарской республики (Нальчик, 1999;2002 гг.).

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в четырех научных работах автора, общим объемом более 7 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения, списка литературы из 157 наименований и изложена на 159 страницах машинописного текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненные исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. В условиях перехода к рыночной экономике, развитая сеть посреднического предпринимательства является важным и необходимым условием нормального функционирования и развития производства, способствует углублению разделения труда, повышению производительности труда, эффективному использованию накопленного производственного потенциала и имеющихся ресурсов, решению социальных проблем и улучшению взаимодействия между производителями и потребителями продукции и услуг. Учитывая сложность недостаточной степени изученности проблемы и спорность некоторых научных выводов, связанных с функционированием посреднического предпринимательства, особенно транспортной дилерской деятельности, в диссертационной работе, впервые исследованы теоретические и методологические основы становления и развития дилерской деятельности, как в целом по стране, так и в разрезе ее региональных и территориальных преобразований. Кроме того, принята попытка исследовать понятия, сущность, роль и содержание дилерского малого предпринимательства и изучить вопросы классификации, приватизации, формирования и развития предприятий малого бизнеса, которые дополнены новым научным содержанием.

2. Исследование различных аспектов посреднического предпринимательства в современных условиях развития рыночной экономики в КБР позволили выявить основные проблемы малого предпринимательства, обосновать необходимость формирования и развития дилерской деятельности в стране, разработать рекомендации по совершенствованию нормативно-правовых основ ее формирования, обосновать необходимость государственной поддержки в данной сфере и разработать варианты создания сети транспортных дилерских предприятий, которые обеспечивают в целом демонополизацию производства и здоровую конкуренцию между производителями.

3. Сложившиеся условия экономического и социального развития республики и переход экономики к рыночным отношениям обусловили разные уровни развития и формирования малых предприятий и частного предпринимательства в отраслевом и региональном разрезах. В 2000 году из общего числа регистрированных малых предприятий функционировали только 55,8%, причем по сравнению с 1993 г. в 2000 году их количество уменьшилось на 47,7%, а число занятых на них — на 27,9%. Неравномерен уровень развития малого предпринимательства по регионам страны. Наибольшее развитие получили предприятия малого бизнеса в г. Нальчике, где сосредоточены — 35,3% и Терском районе — 50,6% из общего числа.

4. Для анализа и синтеза процесса становления и развития малого предпринимательства в Кабардино-Балкарии применен кластерный анализ, который позволил выявить объективные тенденции в развитии частного предпринимательства. Доказано, что именно частное предпринимательство должно стать основной организационно-технической формой дилерской деятельности в КБР.

Серьезной проблемой для развития малого предпринимательства в Кабардино-Балкарии является неопределенность отнесения совместных предприятий или предприятий со 100-процентным иностранным капиталом к субъектам малого предпринимательства. Решение этой проблемы позволит обеспечить приток иностранных инвестиций в экономику Республики.

5. Разработанные в диссертации методологические основы функционирования и развития дилерской транспортно-сбытовой сети позволяют рассмотреть предпринимательские сети как форму межфирменного взаимодействия мелкого и крупного бизнеса. Предпринимательские сети являются эффективной формой организации совместной деятельности фирм по распределению выпускаемой продукции и использованию разнообразных ресурсов. Автором проведен системный анализ методов продвижения продукции с использованием услуг торгового посредничества, установлены основные принципы и разработана методика организации взаимодействия фирм-производителей с дилерской системой, которая позволяет конкретизировать функции каждой из сторон, их взаимную ответственность с учетом страхования от различных рисков.

6. Основной проблемой при исследовании вопросов формирования и развития дилерской деятельности является изучение роли промышленного маркетинга на развитие рынка сервисных услуг. Спрос на сервисные услуги можно определить путем применения экономико-математических методов. Моделирование спроса и обеспечения транспортного рыка запасными частями проводилось с помощью экономико-математических моделей состояния парка частных автомобилей. С другой стороны, установлено, что в Кабардино-Балкарии имеется дефицит мощностей по современному обслуживанию и ремонту транспортных и дорожных средствпоэтому обоснована необходимость создания сервисной службы на базе обязательного использования логистики и согласования объема спроса с предложением на овладение перспективных потребностей по запасным частям в различных территориальных образованиях.

7. Анализ и синтез становления, развития и размещения транспортной дилерской сети, использование экономико-математических моделей, разработка методологических основ и их апробация позволили сформулировать приоритетные направления развития и размещения объектов транспортной дилерской сети в рамках общей стратегии экономического развития республики. Предложены рекомендации по формированию структуры транспортных дилерских компаний, их торговой политики, совершенствованию подготовки кадров и контроля качества продукции. Таким образом, можно сделать вывод о том, что полученные результаты исследований, предложенные методы и подходы по становлению и развитию транспортной дилерской сети в целом обеспечивают решение поставленных задач в условиях максимального использования производственного и кадрового потенциала дилерских компаний.

8. В диссертации оценка экономической эффективности функционирования дилерских транспортных компаний осуществлена на основе расчета соотношения затрат и результатов. Предварительная оценка эффективности работы транспортных дилерских компаний в КБР показывает, что их формирование и развитие способствует улучшению транспортного обслуживания и общему экономическому росту.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Москва, 1995 .
  2. Закон Кабардино-Балкарской Республики «Об административных правонарушениях» от 15 февраля 1996 г.
  3. Закон Кабардино-Балкарской Республики «О предприятиях» -Нальчик, 1999.
  4. Закон Кабардино-Балкарской Республики «О предпринимательской деятельности» от 23 декабря 1991 г. и изменений от 13 декабря 1999 г.
  5. Закон РФ «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности». Москва, 1995.
  6. Закон РФ «О защите прав потребителей» Москва, 1997.
  7. Закон РФ «О банкротстве предприятий» от 10 марта 1992 г.
  8. Закон КБР «О собственности Кабардино-Балкарской Республике» от 5 декабря 1992 г.
  9. Конституция (Основной закон) КБР. Нальчик.
  10. Ю.Налоговый кодекс РФ Москва, 1999.
  11. Программа экономических преобразований КБР на 1995−2000 гг. -Нальчик, 1995.-62с.
  12. Среднесрочная экономическая стратегия Правительства КБР на 1998−2001 гг. Нальчик, 1998 — 13с.
  13. Таможенный кодекс РФ. Москва, 1996.-552с.
  14. Трудовой кодекс КБР. Нальчик, 1997.
  15. Указ Президента КБР «О государственной поддержки малого предпринимательства». Нальчик, 1994.
  16. т.С. Коммерческое страхование. -М.: Институт новой экономики, 1996. 254с.
  17. А.Н., Михеев И. Н., Козлова Н. Г. Хозяйственные связи: планирование, организация, совершенствование. -М.: Экономика, 1986. -127с.
  18. О.В. Организационно-экономические основы посредничества на товарном рынке: Автореф. дисс. докт. экон. наук в форме научного доклада: М., 1993.-55с.
  19. Ю.В. Введение в оценку транспортных средств. М.: Дело, 1998 .-253с.
  20. И. Стратегическое управление. -М.: Экономика, 1989.-519с.
  21. В.П., Мадибрагимов М. М. Совершенствование организации текущего ремонта в автотранспортных предприятиях. Душанбе: Ирфон, 1985.-160с.
  22. Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: Изд-во СП6УЭФ, 1995.-147с.
  23. Багиев, Новиков О. А. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики. -JL: Изд-во ЛФЭИ, 1991.-136с.
  24. Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. -М.: Экономика, 1990.
  25. Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990.-206с.
  26. А.С., Гранаткин Ю. А. Проблемы формирования межотраслевых комплексов и объединений. -Л.: Изд-во Ленингр. унта, 1988.-240с.
  27. А.И., Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. -М.: Экономика, 1990.-207с.
  28. A.M. Организация оптовой торговли средствами производства. -М.: Экономика, 1971. -63с.
  29. О., Оймахмедов М. Товарный рынок. -Душанбе, 1997.-680с.
  30. О. Логистика и обзор. -Душанбе: ТГУК, 1998.-223с.
  31. Биржевой портфель (Книга биржевика. Книга биржевого коммерсанта. Книга брокера.) Отв.ред. Ю. Б. Рубин, В. И. Солдаткин. -М.: Соминтэк, 1992.
  32. А.О. Предпринимательство в регионе предпосылка развития экономики в России // Экономика и коммерция. № 4. -1997.
  33. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ./Науч. ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутиков. -М.: Экономика, 1991.
  34. В.Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. -М.: Наука, 1981.-383с.
  35. А.В. Предпринимательство: Основной курс/Учебник для вузов М.: Юнити, 1997. -607с.
  36. Е.В., Стоянова Е. С. Финансовое искусство коммерции. -М.: Перспектива, 1995.-154с.
  37. В.В. Дилерская система технического сервиса в АПК: Автореф. дисс. докт. техн. наук: М., 19 945.-37с.
  38. Введение во фьючерсы и опционы: с борта материалов. -СПб.: Диалог-инвест, 1993−68с.
  39. В.Н. Организационное проектирование хозяйственных комплексов. -М.: Экономика, 1987 .-103с.
  40. А. Дружба лилипутов с гуливерами. проблемы взаимодействия крупного и мелкого бизнеса.// Босс.-№ 5−6.1997.
  41. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. -М.: Гарданика, 1998.-528с.
  42. В.В. Япония: производственная инфраструктура. -М.: Наука, 1991.-318с.
  43. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / JI.E. Стровский и др.- под ред. проф. Л.Ею. Сторовского, 2-е изд. перераб. и доп. -М. ЮНИТИ, 1999. -823с.
  44. Волгин В.В.: Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. М.: «Ось -89», 1997. -224с.
  45. Волгин В.В.: Запасные части: особенности маркетинга и менеджмента. М.: «Ось 89″, 1997. -128с.
  46. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. -М.: Внештргиздат, 1990.-263с.
  47. И.Н. Международное коммерческое дело: Практикум: Учебн. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-527с.
  48. .М., Закураев А. Ф. Комплексное планирование автомобильного транспорта. -Нальчик: Эльбрус, 1996. -142с.
  49. Гор дон М. Комплексное управление товародвижением // Материально-техническое снабжение. -1990.-№ 4.-С. 100−104.
  50. Г. В. Экономические привилегии. Источники и формы проявления. -М.: Экономика. -1990.
  51. Гражданское и торговое право капиталистических государств. -М.: Междунар. отношения, 1993. -560с.
  52. В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: практический курс. -СПб: Нева-Ладога-Онега, 1993.-237с.
  53. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. -М.: Маркетинг, 1999.-448с.
  54. А., Анни и Лоик Троадех. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. / Общ. ред. B.C. Загашвили. -М.: АО Издательская группа „Прогресс“, „Универс“, 1994.-190с.
  55. А. Биржа в инфраструктуре рынка // Экономист. -1992. -№ 3.-с. 41−46.
  56. Е., Хершген X.: Практический маркетинг: „Учебное пособие“ (Пер. с нем. Макарова A.M., под ред. Минко И.С.) М.: Высшая школа», 1995 .-255с.
  57. Довгань В.В.: Франчайзинг путь к расширению бизнеса -М.: «Прогресс», 1994. -312с.
  58. Н.В. Предпринимательское право. -М., 1998.-531с.
  59. Э.Дж., Линдслей Д. Рынок: микроэкономическая модель и др.- под общ. ред.Б.Лисавика и В. Лукашевича. -СПб., 1992.-496с.
  60. А.А. Товарная биржа (за кулисами биржевой торговли). -М.- Международные отношения, 1991.-114с.
  61. Известия АН РТ. Серия: Экономика. № 1,2001.-74с.
  62. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. -Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1983. -240с.
  63. К.В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений. -Л.- Машиностроение, 1986.-246с.
  64. Э.С., Шестаков В. Н. Управление материальными ресурсами. -М.: Экономика, 1987. -158с.
  65. Е.В., Новиков Д. Т. Организация хозяйственных связей между поставщиками и потребителями. -М.: Экономика, 1971.-55с.
  66. А.Х. Региональная инфраструктура. -Душанбе: Ирфон, 1990.-220с.
  67. А.Х., Раджабов Р. К. Экономика транспортной инфраструктуры.-Душанбе: Ирфон, 2000.-180с.
  68. А.Х., Раджабов Р. К., Тошматов М. Основы внешнеэкономических связей. -Москва, 2001.-270с.
  69. JI.B., Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономике.-М.: Наука, 1972.231с.
  70. И. Посредничество как институт рынка в переходной экономике: Автореф. дис. канд. экон. наук: М., 1993.-17с.
  71. С.Д., Каюмов Н. К., Нурмахмадов М. Стратегия движения к рыночной экономике. -Москва, 1998.-148с.
  72. Комлев С, Посреднические фирмы и оптровая торговля в США / Материально-техническое снабжение. 1989.-№ 5.-С. 70−73.
  73. Коммерческий портфель (Отв. ред. Рубин Ю.Б.) Содаткин В. И. -М.: «Соминтек», 1995.-704с.
  74. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебн. пособие для вузов /Под ред. Г. А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-135С.
  75. Корнай Янош. Дефицит. -М.: Наука, 1990.-607с.
  76. Д.Д., Платонов B.C., Стаханов В. Н. Коммерческая деятельность предприятия: Учебн. пособие Ростов-на-Дону: РГЭА, 1995.-108с.
  77. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. Ст.Е. М. Пеньковой. -М.: Пргресс, 1990.-736с.
  78. О.А. Биржевой механизм в рыночной экономике: создание и перспективы развития. -Д.: Изд-во ЛФЭИ, 1990.-58с.
  79. В.М., Соколов Р. Г. Комплексное снабжение: проблемы, перспективы. -М.:Экономика, 1989. -160с.
  80. В.И. По поводу так называемого вопроса о рынках //Полн. собр. соч.-Т.1-С.67−122.
  81. Линдерт. Экономика мирохозяйственных связей: пер. с англ./Общ. ред. и предисл. О. В. Ивановой. -М.: прогресс, 1992.-520с.
  82. Р. Товарные запасы барометр экономики // Экономист. -1992.-№ 10.-С.40−46.
  83. Ч. Японская промышленная система. -М.: «Пргресс» 1989.- 400с.
  84. И.Д. Кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1988.-176с.
  85. К. Капитал // Соч. 2-е изд.-Т.25.-Ч.1−508с
  86. Материально-техническое обеспечение адаптации к рынку / О. А. Новиков, В. В. Щербаков, Г. А. Маховикова, Г. Л. Багиев- Научн. ред. О. А. Новикова. -Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.-131 с.
  87. С.Р. Модели процессов материально-технического снабжения.-Л: Изд-во Ленинградского Университета, 1974.-99с.
  88. .З., Евенко Л. М., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления.-М.: Экономика, 1983.-233с.
  89. с.Д. Общество с ограниченной ответственностью. Серия: коммерческие организации: Коментарий, практика, нормативные акты. Учебно-практич. пособие. -М.: Дело, 1999. 52с.
  90. Н.Ю. Организация дилерской сбытовой сети по производству строительных материалов: Автореф. дисс. канд. экон. наук. -СПб, 1995.-18с.
  91. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-271 с.
  92. Д.Т. Повышение эффективности АСУ материально-техническим снабжением.-М.: Экономика, 1979.-156с.
  93. Д.Т., Нестеров Н. А. Перестройка управления материально-техническим снабжением.-М.: Экономика, 1979.-156с.
  94. О.А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика, Часть l.-СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1993.-164с.
  95. О.А., Щербаков В. В. Оптовая торговля средствами производства: Учебн. пособие. -Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990.-90с.
  96. О.А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика, Часть И.-СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1993 .-44с.
  97. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -М.: Финансы и статистика, 1991.-304с.
  98. X., Хамитов М. С. Тавлидот, молия ва тичорат дар замони Сомониен.-Душанбе. 1999.-159с.
  99. Осипова Л.В., Синяева И. М.: Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997−324с.
  100. Ф.Г., Серегина Т.К.: Коммерческая деятельность: Учебник для высш. средн. спец. учебн. заведений. -3-е изд. -М.: «Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.-328.
  101. М.Ю., Стаханов В. Н. Основы коммерции: Учебное пособие.-Ростов-на-Дону: Изд-во РИНХ, 1994.-181с.
  102. Н.И. Эволюция организационных форм торгового посредничества в России: Автореф. дисс. канд. экон. наук: СПб, 1995.-18с.
  103. А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия.-СПб: изд-во СПбУЭФ, 1992.-127с.
  104. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.-М.:Ось-89, 1996.-80с.
  105. Л.М. Опыт работы технических центров дилеров по сревису сельскохозяйственной техники: обзор информ./Пильщиков Л.М., Голубев В., Фролов Е. -М., 1993.-54с.
  106. .Н. Основы логистики.-Л. :Изд-во ЛФЭИ, 1991 .-54с.
  107. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. /Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина.-М.:Международ. отношения, 1993 .-896с.
  108. О.Д., Белотелое Е. П., Кодуа Д. М. Оперативной регулирование поставок продукции производственно-технического назначения. -М.: Экономика, 1985.-175с.
  109. Р.К. Проблемы формирования и развития транспортной инфраструктуры.-Ташкент, 1999.-180с.
  110. Р.К., Хонджонов А. Краткий курс финансового менеджмента. -Москва, 1997.-70с.
  111. Р.К., Товаров JI.T. Вопросы становления и развития транспортной дилерской сети в Таджикистане.-Душанбе: ТГУК, 2002.-94с.
  112. И. Малое-прекрасно: роль малого бизнеса в экономике США /Наука и жизнь, 1990.№ 5.
  113. А. Рынок.-Душанбе: Дониш, 2000.-58с.
  114. А.Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С.А. и др.: Маркетинг: Учебное пособие.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-560с.
  115. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993.-144с.
  116. А.И., Сендреева А. Х. Прямые длительные хозяйственные связи. -М.: Экономика, 1981.-136с.
  117. .И. Основы коммерческой деятельности: Учебник.-М.: Юрист, 1998.-659с.
  118. Т. Торговый посредник в системе маркетинга: Учебн. пособие. -Владивосток, 1996.-63с.
  119. А.А. Логистика. -М.: Знание, 1990.-64с.
  120. В.А., Герчиков С. В., Соколов В. Г. Оценка надежности и маневренности качеств плана. -Новосибирск: Наука, 1978.-318с.
  121. Н.А. Система оперативного маневрирования материальными ресурсами. -М.:Экономика, 1972.-182с.
  122. Современный маркетинг /В.Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е.Э. Автухова- под ред. В. Е. Хруцкого.-М.: финансы и статистика, 1991.-256с.
  123. Современные биржи и посреднические операции / Под ред. Ю. М. Резника. -М.: Экономика, 1992.-142с.
  124. Социально-экономическое положение Кабардино-Балкарской Республики за 2000 год. -Нальчик: Госкомитет статистики КБР, 2001.-450с.
  125. А.Б. Свобода торговли- анализ опыта зарубежных стран.-М.: Экономика, 1991.-190с.
  126. А.Б., Крутик А. Б. Бизнес-план и организация планирования на предприятии.-СПб: изд-во СПбУЭФ, 1994.-165с.
  127. А.В. Экономика проектирования промышленных предприятий. Актуальные проблемы, поиск, практика.-Л.: Стройиздат, 1990.-168с.
  128. Н.Д. Управление производственными запасами.-М.: Экономика, 1972.-271с.
  129. Н.Д., Рабинович И. А., Князев Е. А. Производственное кооперирование.-Киев- Техника, 1983.-207с.
  130. Хойер Вольфганг: Как делать бизнес в Европе (Пер. с нем.): -М.: Прогресс, 1992.-253с.
  131. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. сангл. -М.: Международные отношения, 1993.-352с.
  132. Е.А. Оптимизация хозяйственных связей. -М.: Экономика, 1973.-95с.
  133. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -М.: Дело ЛТД, 1995.-320с.
  134. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой.-М.: Экономика, 1975.-190с.
  135. Шамхалов. Предпринимательство в России. Становление и проблемы развития/Науч. Ред. А. И. Архипова, -М., 1996.-145с.
  136. И.Ф. Учение о торговле // Репринт, изд. 1925 г.-М.: Перспектива. 1993.-476с.
  137. Ю.И., Белотелов Е. П. НТП в управлении материально-техническим снабжением. -М.: Экономика, 1983.-207с.
  138. Шор JI.M. Хозяйственные связи в условиях экономического эксперимента.- М.: Экономика, 1986.-97с.
  139. А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России // РЭЖ. -№ 5−7,1997.
  140. В.В. Организация оптовой торговли средствами производства за рубежом: учеб. пособие.-Л.Изд-во ЛФЭИ, 1991.-99с.
  141. В.В. Хозяйственные связи в процессе материально-технического обеспечения. СПб: Изд-во СпбУЭиФ, 1991 .-116с.
  142. Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр, пер. с англ. /Авт. Предисл. Научн. Ред. А. А. Горячев.-М.:Экономика, -1990.-350с.
  143. Экономика Кабардино-Балкарской Республики. Стратегия развития. 1998−2002, № 1−4.
  144. Юрген Витт.: Управление сбытом (Пер. с нем.): М.: ИНФРА -М, 1997.112с.
  145. Е.Г. Хозяйственные системы и радикальная реформа. -М.: Экономика, 1989.-319с.
  146. С. : «То make or not to make that is the question». Vol/ 35−36, 1978/
  147. V., Pugliese E., «Bolonga Napoli: due citta a confronto». Vol/35−36, 1978/
  148. CENSIS «II Caso Prato», Milan, Etas Libri, 1980.
  149. Edwards R., Reich M., Gordon D.: Labour market segmentation, Lexington Books.-l 975.
  150. Hudson R., Sabler D/A «Manufactured in the UK? Special steels and the politics of industrial decline», in Capital $ Class 1987 Vd 32/
  151. M., «Organization growth of small firms» in American Sociological Review.- 1988. Vol. 53.
  152. Watanable S.: «Subcontracting, industrialization an employment creation, in International Labour Review. Vol. 104. 1971.
Заполнить форму текущей работой