Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение конкурентоспособности высокотехнологичных корпораций на основе повышения качества интеграции продуктово-сервисных экосистем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и методологическая основа исследования. При проведении исследования использовались современные научные подходы: анализ, синтез, наблюдение, обобщение имеющегося опыта и статистических данных, метод экспертных оценок, аналитического и прогностического моделирования, а также системный подход и комплексные методы при изучении разрабатываемых проблем. В ходе исследования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. КЛИЕНТСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРОДУКТОВО-СЕРВИСНЫХ ЭКОСИСТЕМ
    • 1. 1. Этапы эволюции продуктово-сервисных экосистем
    • 1. 2. Развитие потребительского восприятия качества продуктово-сервисных предложений экосистем
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИНТЕГРАЦИИ КЛИЕНТСКИХ ОТНОШЕНИЙ ПРОДУКТОВО-СЕРВИСНЫХ ЭКОСИСТЕМ
    • 2. 1. Индивидуализация клиентских отношений в рамках продуктово-сервисных экосистем
    • 2. 2. Развитие инклюзивных бизнес-моделей продуктовосервисных экосистем
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОДУКТОВО-СЕРВИСНЫХ ЭКОСИСТЕМ
    • 3. 1. Общие принципы развития финансовой инфраструктуры продуктово-сервисных экосистем
    • 3. 2. Перспективы развития нефиатных платежных систем и их интеграции в продуктово-сервисные экосистемы
  • Выводы по главе 3

Обеспечение конкурентоспособности высокотехнологичных корпораций на основе повышения качества интеграции продуктово-сервисных экосистем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена той ролью, которую играет управление качеством интеграции корпоративных сервисных экосистем в конкурентоспособности высокотехнологичных фирм.

В настоящее время тотальная информатизация и когнитивизация экономики существенно изменили условия функционирования рынков, явились движущейся силой глобализации. Очевидно, что в иерархии потребностей клиента лишь малая их часть является чисто материальными (обеспечение жизнедеятельности организма путем его питания, защиты от неблагоприятных природно-климатических факторов и т. д.). Минимальный уровень удовлетворения данных потребностей давно достигнут практически во всех развитых странах. Остальные потребности человека имеют многомерную онтологическую структуру, в рамках которой материальный субстрат играет лишь роль посредника в воплощении нематериальных ценностей: телевизор служит трансляции соответствующего контента, а модное платье — созданию эстетических впечатлений. До недавнего времени усилия экономики были сосредоточены именно на производстве материальных благ, возлагая задачу по их использованию для удовлетворения потребностей на самих клиентов. Однако достигнутые в ходе научно-технического прогресса успехи в производстве материальных благ определили возрастание важности интегрированных предложений, всесторонне удовлетворяющих потребность клиента за счет объединения продукта, работ и услуг в рамках единой фирменной концепции.

Большинство потребностей человека имеют информационную природу, или, во всяком случае, опосредуются информационной составляющей. Распространение сети Интернет и насыщение домохозяйств соответствующими стационарными и мобильными устройствами для его всестороннего использования сформировали единую материальную инфраструктуру распространения контента и удовлетворения информационных запросов. Тем самым, в составе комплексного предложения по удовлетворению потребности резко выросла значимость нематериальной составляющей — предлагаемых фирмой работ и услуг.

В последние годы огромная экономическая значимость данной составляющей была подчеркнута впечатляющими успехами таких корпораций чисто информационной природы, как Google или Facebook. Но и успех компаний, занятых в сфере материального производства, стал в решающей степени зависеть от качества формируемой ими экосистемы продукта. Под экосистемой в узком смысле подразумевается целостная совокупность товаров, работ и услуг, предлагаемых отдельной корпорацией или же их альянсом и образующих инфраструктуру для комплексного удовлетворения определенных потребностей клиентов с использованием сетевых эффектов. Именно ориентация на задействование сетевых эффектов совместимости отличает экосистему от смежных явлений. Наиболее ярким примером корпоративной экосистемы является экосистема Apple, включающая информационную составляющую — систему цифровой дистрибуции контента (музыка, видео и программные продукты), сервисную составляющую и продуктовую составляющую. Различные экосистемы образуют сложные метаэкосистемы с диффузными границами, объединяемые такими базовыми элементами инфраструктуры, как Интернет-коммуникации, платежные системы, транспортно-логистические системы и др.

Актуальность выбранной темы исследования определяется следующими обстоятельствами:

— в России уровень организации корпоративных экосистем пока значительно отстает от ведущих мировых образцов;

— целый комплекс факторов определяет большие возможности построения национальных экосистем: огромные размеры России и емкость ее рынкасущественная языковая спецификаналичие мощных финансово-промышленных групп;

— наличие национальных экосистем, помимо роли в обеспечении конкурентных позиций российских корпораций, является существенным фактором независимости, территориальной целостности и сохранения культурного своеобразия страны.

Указанные факторы детерминируют необходимость развития методов обеспечения конкурентоспособности высокотехнологичных корпораций на основе повышения качества интеграции экосистем.

Степень разработанности проблемы. В условиях последовательного перехода к интеграции продуктов и услуг в рамках корпоративных экосистем значительно изменились принципы управления качеством. Повышенная конкуренция на мировом рынке экосистем глобальных корпораций и при этом огромный потенциал пока еще не освоенного российского рынка вызвали рост интереса к всестороннему рассмотрению теории и практики изучения методов обеспечения конкурентоспособности высокотехнологичных корпораций на основе повышения качества интеграции экосистем.

Методологической основой исследования этой проблемы является теория управления качеством, которая представлена работами ряда отечественных и зарубежных ученых от античности до наших дней: Аристотеля, Е. Бем-Баверка, JI. Вальраса, Г. Гегеля, У. Джевонса, Д. Локка, К. Мёнгера, В. Парето, П. Самуэльсона, Ф. Эджуорта, Ф. Энгельса.

Вопросы анализа, оценки, обеспечения и повышения качества продукции нашли свое отражение в работах зарубежных авторов: В. Деминга, Д. Джурана, К. Исикавы, Ф. Кросби, Г. Тагути, А. Фейгенбаума, Дж. Харрингтона и отечественных ученых: Г. Г. Азгальдова, В. Я. Белобрагина, В. Г. Версана, Д. С. Демиденко, Н. Д. Ильенковой, Е. М. Карлика, Д. С. Львова, В. К. Лозенко, М. И. Ломакина, И. Г. Лукмановой, И. И. Мазура, В. В. Окрепилова, C.B. Мищенко, Л. Е. Скрипко, И. Ю. Шполянской и др.

Исследованием резервов качества продукции занимались такие ученые как Д. В. Бастрыкин, Б. И. Герасимов, A.B. Гугелев, В. Д. Жариков, А. Н. Евсеичев, Н. В. Лапина, Е. В. Нижегородов, Е. К. Румянцев, А. Ю. Сизикин, О. И. Торбин, В. Г. Туркин и др.

Проблемам взаимосвязи стандартизации уровней качества продукции, ее совместимости и конкурентной рыночной стратегии корпораций посвящены работы Х. Э. Бахчисарайцева, B.C. Белых, A.B. Докукина, Г. А. Кабалкина, Г. К. Мазуркевича, В. К. Мамутова, Г. С. Певзнера, M.JI. Рахманова, A.A. Сарнэ, А. Ф. Фейгенбаума, B.C. Шелестова, Е. М. Яковлевой, В. Ф. Яковлевой и др.

Вопросы информационной поддержки интеграции корпоративных экосистем на базе многоуровневой стандартизации получили рассмотрение в работах Г. И. Элькина, В. Е. Галкина, М. И. Ломакина, Е. Р. Петросяна, М. Л. Рахманова, А. Д. Козлова, O.K. Кушакова, H.A. Хромовой и ряда других отечественных и зарубежных ученых.

Разработки вышеуказанных авторов имеют большое теоретическое и практическое значение. Однако следует отметить, что, не смотря на достаточно большое число работ по проблематике, связанной с развитием системы управления качеством на предприятии и отдельными аспектами повышения качества продукции, изученность проблемы создания научно-методического аппарата развития методов обеспечения конкурентоспособности высокотехнологичных корпораций на основе повышения качества интеграции экосистем является недостаточной. В частности, не исследованы особенности потребительского восприятия качества товаров, работ и услуг в рамках экосистемне разработана методология интеграции потребителей в инклюзивные бизнес-моделив недостаточной степени рассмотрены вопросы формирования информационной, финансовой и логистической инфраструктуры корпоративных продуктово-сервисных экосистем.

Актуальность научной проблемы диссертационного исследования, ее недостаточная разработанность в экономической науке, высокая практическая значимость обусловили выбор темы диссертации, предопределили цель, задачи, объект и предмет исследования.

Целью диссертационного исследования является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по развитию методов обеспечения конкурентоспособности высокотехнологичных корпораций на основе повышения качества интеграции экосистем с использованием новых финансовых, логистических и информационных технологий повышенной степени индивидуализации.

На основе выдвинутой цели сформулированы соответствующие задачи диссертационного исследования, определившие логику его проведения и структуру работы в целом: проанализировать с помощью логико-генетического анализа основные этапы развития экосистем в мировой экономике и установить особенности их функционирования в России;

— предложить элементы стратегии индивидуализации клиентских предложений экосистем на базе углубленной интеграции платежных, логистических и информационных элементов инфраструктуры экосистемы;

— сформировать механизм развития инклюзивных бизнес-моделей функционирования корпоративных экосистемразработать методическое обеспечение повышения качества отечественной финансовой инфраструктуры корпоративных экосистем.

Объектом исследования являются высокотехнологичные корпорации.

Предмет исследования — экономические отношения, возникающие между производителем и потребителем в процессе обеспечения качества функционирования экосистем.

Теоретическая и методологическая основа исследования. При проведении исследования использовались современные научные подходы: анализ, синтез, наблюдение, обобщение имеющегося опыта и статистических данных, метод экспертных оценок, аналитического и прогностического моделирования, а также системный подход и комплексные методы при изучении разрабатываемых проблем. В ходе исследования проанализированы и использованы разработки научных коллективов и отдельных ученых Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Центрального экономико-математического института РАН, Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, Всероссийского заочного финансово-экономического института, Государственного университета — Высшей школы экономики, Государственного университета управления и ряда других организаций. В работе нашли широкое применение ключевые положения трудов отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления качеством инфраструктуры продуктово-сервисных экосистем, организации синтеза и развития продуктово-сервисной экосистемы, психологии потребительского восприятия качества, теории функционирования инфраструктуры финансовых транзакций.

Информационную базу исследования составили: нормативные правовые акты Российской Федерациистатистические данные Федеральной службы государственной статистики, других организаций и изданийнаучные работы отечественных и зарубежных ученых по разрабатываемой проблематикемонографии отечественных и зарубежных авторов. Широко использовались материалы научных конференций и семинаров, периодической печати, данных, опубликованных в нормативных документах, электронных средствах информации.

Научная новизна работы заключается в решении научной задачи разработки теоретико-методического инструментария обеспечения конкурентоспособности высокотехнологичных корпораций на основе повышения качества интеграции экосистем с использованием новых финансовых, логистических и информационных технологий повышенной степени индивидуализации.

В диссертационном исследовании получены и вносятся на защиту следующие результаты., содержащие элементы научной новизны: проанализированы с помощью логико-генетического анализа основные этапы развития экосистем в мировой экономике и установлены особенности их функционирования в России: показано, что, хотя ранее существовали комплексные предложения товаров, сопутствующих работ и оказываемых услуг, но они или имели единичный характер или опирались на общественную инфраструктуруформирование экосистем в современном понимании, опирающихся на частную корпоративную инфраструктуру, стало возможно с появлением единых информационно-телекоммуникационных сетей как метаинфраструктуры, допускающей параллельное функционирование корпоративных инфраструктуртенденции развития экосистем в США и Европе свидетельствуют о переходе от этапа продуктово-сервисных экосистем к этапу экосистем поставщиков контентав России данная модель пока невозможна ввиду слабой защиты авторских прав, делающей невозможной создание контент-ориентированных экосистем;

— предложены элементы стратегии индивидуализации клиентских предложений экосистем на базе углубленной интеграции платежных, логистических и информационных элементов инфраструктуры экосистемы: повышение воспринимаемого качества экосистемы требует интеграции массива информации о существующих и потенциальных потребностях клиента, использующего историю его транзакций, поисковых запросов, сведения о составе домашней продуктовой экосистемыформирования единого пространства финансовых транзакцийрасширения физической (с использованием служб доставки) и информационной (посредством защищенных каналов и средств контроля доступа) логистической системы;

— сформирован механизм развития инклюзивных бизнес-моделей функционирования корпоративных экосистем: на первом этапе необходимо закрепление долгосрочной лояльности клиентов экосистемы, на второмпереход от пассивной к активной лояльности, использование клиентов как промоутеров, на третьем — расширение бизнес-функций клиентов, повышение их роли в процессе формирования требований к продуктам и услугам, разработке отдельных решений, бета-тестировании и распространении, стирающее грань между клиентами и сотрудниками компаниина всех этапах должна превалировать стратегия мотивации клиентов к участию в инклюзивных бизнес-моделях, основанная на верхних ступенях пирамиды потребностей А. Маслоу (потребности в чувстве общности, самореализации), при этом финансовая мотивация не должна становиться самоцелью, т.к. это снизит качество человеческого капитала инклюзивных экосистем;

— разработано методическое обеспечение повышения качества отечественной финансовой инфраструктуры корпоративных экосистем: сформирован перечень базовых требований к ее качеству и показано, что наиболее эффективной в ближайшем будущем является система разделения учетных и платежных функций, в рамках которой весь учет финансовых отношений с клиентом ведется в рамках информационной системы корпорации, а транзакции единократно или периодически осуществляются посредством традиционной банковской платежной системы или же фиатных электронных платежных системиспользование нефиатных платежных систем, обслуживающих альянсы корпоративных экосистем, позволяет получить существенный источник дохода от сеньоража электронных (квази)денег, но угрожает неконтролируемым ростом рисков, поэтому может быть допущено лишь в сфере микроплатежей.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке методов решения актуальной задачи обеспечения конкурентоспособности высокотехнологичных корпораций на основе повышения качества интеграции экосистем.

Апробация работы. Основные теоретические положения и выводы диссертации изложены в шести публикациях общим объемом 4,3 п.л. (из них одна в соавторстве), три из которых представлены в изданиях, рекомендованном ВАК Минобрнауки РФ для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, а также представлены диссертантом в докладах и сообщениях на научных конференциях и семинарах в Научно-исследовательском центре информатики при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, Российском научно-техническом центре информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия, Академии стандартизации, метрологии и сертификации, Академии стандартизации, метрологии и сертификации и ряде других вузов и научных организаций.

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка, содержащего 279 наименований использованной литературы.

Выводы по главе 3.

1. С точки зрения инфраструктурного обеспечения корпоративных экосистем задача развития методов и моделей повышения качества финансовой инфраструктуры является одной из наиболее важных. Это обусловлено следующими факторами, детерминирующими специфические требования к качеству функционирования финансовой инфраструктуры.

Во-первых, в рамках экосистемы характерными являются многократные, повторяющиеся сделки между клиентом и фирмой (например, периодическая покупка музыки, видео и программ для мобильных устройств), что предъявляет особые требования к простоте и оперативности соответствующих транзакций.

Во-вторых, постоянно возрастающие риски информационно-финансовых преступлений обусловливают повышение стандартов безопасности трансакций, обеспечение надежной идентификации пользователя, что противоречит требованиям предыдущего пункта, вынуждая искать инновационные подходы к решению задачи.

В-третьих, тенденции развития инклюзивных бизнес-моделей функционирования экосистем приводят к тому, что данные транзакции становятся двунаправленными — т. е., в зависимости от операций, потребители могут как платить деньги фирме (допустим, за новый контент), так и получать платежи от фирмы (в частности, за деятельность в роли промоутеров, привлечение новых клиентов, информационную поддержку фирмы в блогосфере, выявление недостатков продукта, предложение идей по его совершенствованию и т. д.).

В-четвертых, по мере укрепления связей между клиентом и корпорацией финансовые отношения, помимо чисто платежного аспекта, приобретают и кредитный аспект, который также является двунаправленным — с одной стороны, клиенты могут авансировать выпуск новых продуктов и услуг, с другой — корпорация может предоставлять определенные продукты, работы и услуги в рамках экосистемы в кредит.

В-пятых, для повышения клиентской привлекательности экосистемы отношения потребителя и фирмы должны становиться все более индивидуализированными, включающими разветвленную систему скидок и бонусов, зависящих от объема и характера протекающих сделок, что предъявляет особые требования к полноте и целостности информационного обеспечения финансовых транзакций.

В-шестых, тенденции развития корпоративных экосистем приводят к формированию глобальных метаэкосистем, состоящих из отдельных сегментов, контролируемых различными корпорациями, с диффузными границам между ними. Удобство функционирования таких метаэкосистем требует широкой стандартизации финансовой инфраструктуры.

В-седьмых, область функционирования финансовой инфраструктуры корпоративных экосистем в значительной степени относится к «виртуальной экономике» с размытой гранью между деньгами и квазиденьгаминормативно-правовое регулирование данной области лишь начинает развиваться и содержит существенные пробелы.

2. Исследование финансовой инфраструктуры продуктово-сервисных экосистем показывает, что в настоящее время наиболее надежным и эффективным вариантом является использование традиционной банковской системы в качестве платежной, с возложением учетной функции на информационную подсистему корпорации, создавшей экосистему. В ближайшей перспективе можно ожидать продолжения резкого роста использования платежных систем на базе фиатных электронных денег. Наблюдаемые в наиболее прогрессивных и быстрорастущих отраслях экономики, таких как онлайн-игры, явления позволяют говорить о возникновении целого ряда квазивалют и нефиатных платежных систем, находящихся в состоянии сложного взаимодействия с традиционной системой фиатных мировых валют посредством электронных бирж.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе исследования получены следующие основные результаты.

1. Показано, что, хотя ранее существовали комплексные предложения товаров, сопутствующих работ и оказываемых услуг, но они или имели единичный характер, или опирались на общественную инфраструктуруформирование экосистем в современном понимании, опирающихся на частную корпоративную инфраструктуру, стало возможно с появлением единых информационно-телекоммуникационных сетей как метаинфраструктуры, допускающей параллельное функционирование корпоративных инфраструктуртенденции развития экосистем в США и Европе свидетельствуют о переходе от этапа продуктово-сервисных экосистем к этапу экосистем поставщиков контентав России данная модель пока невозможна ввиду слабой защиты авторских прав, делающей невозможной создание контент-ориентированных экосистем.

2. Повышение воспринимаемого качества экосистемы требует интеграции массива информации о существующих и потенциальных потребностях клиента, использующего историю его транзакций, поисковых запросов, сведения о составе домашней продуктовой экосистемыформирования единого пространства финансовых транзакцийрасширения физической (с использованием служб доставки) и информационной (посредством защищенных каналов и средств контроля доступа) логистической системы.

3. Сформирован механизм развития инклюзивных бизнес-моделей функционирования корпоративных экосистем: на первом этапе необходимо закрепление долгосрочной лояльности клиентов экосистемы, на второмпереход от пассивной к активной лояльности, использование клиентов как промоутеров, на третьем — расширение бизнес-функций клиентов, повышение их роли в процессе формирования требований к продуктам и услугам, разработке отдельных решений, бета-тестировании и распространении, стирающее грань между клиентами и сотрудниками компаниина всех этапах должна превалировать стратегия мотивации клиентов к участию в инклюзивных бизнес-моделях, основанная на верхних ступенях пирамиды потребностей А. Маслоу (потребности в чувстве общности, самореализации), при этом финансовая мотивация не должна становиться самоцелью, т.к. это снизит качество человеческого капитала инклюзивных экосистем.

4. Сформирован перечень базовых требований к ее качеству и показано, что наиболее эффективной в ближайшем будущем является система разделения учетных и платежных функций, в рамках которой весь учет финансовых отношений с клиентом ведется в рамках информационной системы корпорации, а транзакции однократно или периодически осуществляются посредством традиционной банковской платежной системы или же фиатных электронных платежных системиспользование нефиатных платежных систем, обслуживающих альянсы корпоративных экосистем, позволяет получить существенный источник дохода от сеньоража электронных (квази)денег, но угрожает неконтролируемым ростом рисков, поэтому может быть допущено лишь в сфере микроплатежей.

Исследование показало, что эволюция хозяйственных связей в настоящее время привела к формированию виртуальных устойчивых продуктово-сервисных экосистем, базирующихся на концепции единого информационного пространства, модерируемого глобальными корпорациями-интеграторами и гибко реконфигурируемых на основе стандартизированных бизнес-процессов. Для повышения конкурентоспособности отечественных корпораций и поставщиков контента на базе улучшения качества их взаимодействия и функционирования предлагается развитие информационной, финансовой и логистической инфраструктуры продуктово-сервисных экосистем, вовлечение потребителей в инклюзивные бизнес-модели создания и потребления контента, а также повышение их долговременной лояльности, трансформация в адептов и промоутеров корпорации. Это дает возможность повысить эффективность и гибкость производства и сбыта товаров, работ и услуг, более полно соответствовать ожиданиям потребителей в сфере «расширенного окружения» товара, включающего его ментальные, социальные и личностные аспекты, что позволит отечественным производителям успешно конкурировать с зарубежными как в России, так и при экспортных поставках.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. — № 32. — Ст. 3301 (ред. от 06.04.2011 г.).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 4, от 18.12.2006 г. № 230-Ф3 // СЗ РФ. 2006. — № 52. -Ч. 1.- Ст. 5496 (ред. от 04.10.2010 г.).
  3. Федеральный закон «О техническом регулировании» от2712.2002 г. № 184-ФЗ // СЗ РФ. -2002. № 52. — Ч. 1. — Ст. 5140.
  4. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О техническом регулировании“» от 01.05.2007 г. № 65-ФЗ // СЗ РФ. 2007. -№ 19.-Ст. 2293.
  5. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.8.2006 г. № 135-Ф3//С3 РФ.-2006.-№ 31.-4. 1.-Ст. 3434 (ред. от 01.03.2011 г.).
  6. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300−1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. — № 15. — Ст. 766 (ред. от 01.01.2010 г.).
  7. Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10.06.1993 г. № 5154−1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № - 25. — Ст. 917 (ред. от2805.2003 г.).
  8. ECE/STAND/17/Rev. 4. Рекомендации по политике в области стандартизации. Рабочая группа по политике в области технического согласования и стандартизации Европейской экономической комиссии Организациис
  9. Объединенных Наций (ООН, Нью-Йорк, Женева, 2002).
  10. Руководство ИСО/МЭК 15:1977. Правила ИСО/МЭК, касающиеся ссылок на стандарты.
  11. Руководство по развитию 5. Развитие и организация службы стандартизации компании // ISO/Development Manual 5. Development and organization of a company standards department, 1988
  12. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Вла-дос, 1994.-336 с.
  13. И. Идеальный руководитель: почему им нельзя стать и что из этого следует / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  14. В.Е., Ильенкова С. Д. Экономика и статистика фирмы. М.: Финансы и статистика, 1996.
  15. И. Как преодолеть кризисы менеджмента: диагностика и решение управленческих проблем / Пер. с англ. СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006.
  16. Ю. От качества до качества без лихачества / Сб. тезисов докладов международной конференции «Созвездие качества». Ялта, 2003.
  17. Ю.П., Шпер B.JI. Качество: новая культура для новой Европы // Стандарты и качество, 1994. № 11.
  18. Ю.П., Шпер B.JI. Истоки статистического мышления // Стандарты и качество, 2003. № 1.
  19. Ю.П., Шпер B.JI. Контрольные карты Шухарта // Методы менеджмента качества, 2003. № 5, № 7.
  20. Ю.П., Шпер B.JI. Интерпретация контрольных карт Шухарта // Стандарты и качество, 2003. № 11.
  21. Ю.П., Шпер B.JI. На пути к статистическому управлению процессами // Методы менеджмента качества, 2003. № 3.
  22. А., Соломатин Е. CRM (Customer Relationship Management) // www.cfin.ru
  23. А.А. Инвестиционный процесс в высокотехнологичном комплексе России. М.: РГСУ, 2005. — 182 с.
  24. Ю.Л. Венчурный капитализм: от истоков до современности.- СПб.: Феникс, 2005.
  25. С.Н. Методика моделирования экономической устойчивости промышленных предприятий в современных условиях. Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2000.
  26. В.Г., Парфушин М. А. Нужны стандарты на оценку последствий аварий и катастроф // Стандарты и качество, 2004. № 1. — С. 53−54.
  27. Арделяну К.В. CRM по-русски // Компания, 2006. № 10.
  28. И., Теркель А., Рыбакова А. Еще раз о презумпции соответствия // Стандарты и качество, 2007. № 7.
  29. В., Лаврушенкова И. Конкурентоспособность продукции: Учебное пособие. М.: ЦНИИЭК, 1993.3016. Аудиты по ИСО 9001:2000 // ИСО 9000+ ИСО 14 000+ / Приложение к журналу «Стандарты и качество», 2005. № 1.
  30. Бабушкина Е.К. CRM: расставим все по местам // Управление компанией, 2006 № 8.
  31. Г. Л., Богданова Е. Л. Маркетинг-статистика. СПб.: Питер, 1998.
  32. А.В. Повышение качества клиентских коммуникаций // Транспортное дело России, 2009. № 3.
  33. Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок.- 2-е изд. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. — 640 с.
  34. В.К., Завлин П. Н. Нормирование в научно-технических организациях. -М.: Экономика, 1989. 127 с.
  35. С.П., Шеметов В. В. Стратегическая устойчивость предприятия. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004.
  36. Д.В. и др. Управление качеством на промышленном предприятии. -М.: «Издательство «Машиностроение-1», 2006.
  37. Г. В. Интеллектуализация деятельности предприятия // Креативная экономика, 2007. № 2.
  38. Ю.Н. и др. Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции. М.: Издательство стандартов, 1988.-294 с.
  39. Ю.Н. Технические условия или стандарты организации на продукцию // Стандарты и качество, 2007. № 6.
  40. Дж. Инструменты качества. Часть 1: Использование диаграмм (блок-схем) потоков // Методы менеджмента качества, 1999. № 11. -С. 23−28.
  41. Бир С. Кибернетика и управление производством. М.: Наука, 1965-
  42. Бир С. Мозг фирмы. М.: Радио и связь, 1993.
  43. М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело, 1994.
  44. А. Бренд // ablohin.ru/dictionary/brend.
  45. Д., Бойетт Д. Гуру маркетинга. М.: ЭКСМО, 2004.
  46. .В., Кузнецов М. А., Элькин Г. И. Качество жизни: концептуальные основания, стратегия и оценка его современного состояния // Мир стандартов, 2006. № 2(3).
  47. Большой толковый словарь официальных терминов. М.: Астрель, 2004.- 1166 с.
  48. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 1998. — 1536 с.
  49. В.Н. Машиностроительный комплекс в воспроизводственном процессе: методология и инструментарий анализа и прогнозирования: Дисс. докт. экон. наук. М.: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, 2000. — 260 с.
  50. З.И. Методология управления экономическим развитием производства в России: Дисс. докт. экон. наук. СПб., 2001. — 345 с.
  51. В.В. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 2004. — 399 с.
  52. А. Международные стандарты в глобальной экономике // Стандарты и качество, 2004. № 10.
  53. A.B., Дойников A.C. Краткий справочник метролога: Справочник. М.: Издательство стандартов, 1991. — 79 с.
  54. .Н., Грозовский Г. И., Макушкина С. М. Место и роль технических комитетов по стандартизации // Стандарты и качество, 2003. -№ 10.
  55. Г. Д., Марков Б. Н. Основы метрологии: Учебное пособие для вузов. М.: Издательство стандартов, 1985. — 256 с.
  56. В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. № 4.
  57. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999.
  58. Э. Книжный маркетинг: Пер. с англ. СПб.: БХВ -СПб, 1999. — 336 с.
  59. C.B. Управление инновационным бизнесом: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА., 2001.- 446 с.
  60. Ф.С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь справочник. — М.: Либерия, 2001. — 536 с.
  61. С.А. Управление качеством продукции. М.: ИНФРА-М, 2001.
  62. Введение в информационный бизнес / Под ред. В. П. Тихомирова, A.B. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1996. — 240 с.
  63. В.Г. Высшее руководство предприятий и стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года: суть конфликта и его последствия // Сертификация, 2005. № 1.
  64. В.Г. Сильные и слабые стороны стандартов ИСО серии 9000 // Стандарты и качество, 2001. № 12.
  65. В.Н., Кремянский В. Я. Унификация деталей машин. М.: Издательство стандартов, 1989. — 337 с.
  66. С.А., Балахонова И. В. Непрерывное улучшение бизнес-процессов на базе стандартов ERP и ИСО серии 9000 // Методы менеджмента качества, 2001. № 2.
  67. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия — Телеком, 2001.
  68. Дж., Джонс Д. Бережливое производство. М.: Альпина-Паблишер, 2004.
  69. В.Е. Повышение эффективности функционирования промышленных предприятий на основе комплексной информатизации: Дисс. докт. экон. наук. М.: РГГУ, 2004. — 408 с.
  70. Гармонизация общего европейского рынка: Директивы и соответствующие стандарты // www.rgtr.ru
  71. Гегель. Г. В. Ф. Наука логики. СПб.: Наука, 1997. — 218 с.
  72. . Бизнес со скоростью мысли / Пер. с англ. М.: Эксмо-пресс, 2001.-480 с.
  73. . Дорога в будущее: Пер. с англ. М.: Русская редакция, 1996.-312 с.
  74. .И. и др. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Под ред. Б. И. Герасимова. Тамбов, Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001.
  75. В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 25j6 с.
  76. Э.Н. Как это делаем мы. // Стандарты и качество, 2005. -№ 2. С. 78−79.
  77. Э.Н. Так складывается в нашей жизни // Стандарты и качество, 2005. № 12. — С. 82−85.
  78. Л.И., Богданов М. В., Демидов И. К. Нормоконтроль. Методика и организация. М.: Издательство стандартов, 1991. — 190 с.
  79. Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. -М.: Наука, 1985. 420 с.
  80. A.B. Развитие менеджмента качества наукоемкого производства: теория, практика: Дисс. докт. экон. наук. Саратов, 2005.
  81. Гэд T. 4d брендинг. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
  82. А.Н., Барабанов В. В., Судов Е. В., Шульга С.С. CALS (Поддержка жизненного цикла продукции): Руководство по применению. -М.: ГУП ВИМИ, 1999. 44 с.
  83. Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. СПб.: Питер, 2006. — 432 с.
  84. К.С. Механистическая бюрократия в современной экономике // Экономические науки, 2009. № 3(52).
  85. К.С. Смена парадигмы организационного менеджмента: субъективное заблуждение или объективная необходимость // Вестник Российской академии естественных наук, 2008. -№ 12.
  86. К.С. Инновационный механизм структурной трансформации организационного управления экономическими системами: Дисс. докт. экон. наук. М., 2009.
  87. А.И. Инновационная модель организационного управления интеллектуальной компанией: Дисс. докт. экон. наук. М., 2008.
  88. Ю.А., Травкин С. И., Якимец В. Н. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем. М.: Наука, 1985. — 437 с.
  89. P.A. и др. Справочник стандартизатора. Харьков: Прапор, 1973.-248 с.
  90. А., Павлов В. Ещё раз о результатах эксперимента СРТ-99 // http://vlp.chat.ru
  91. Е.А. Теория экономического развития: системно-синергетический подход. М., 1999.
  92. А.Е., Гасанов Э. А. Стандарты и совместимость как факторы роста информационной экономики // Стандарты и качество, 2004. № 9.
  93. И.А. Интеллектуальная собственность в сфере технического регулирования // Стандарты и качество, 2008. № 6.
  94. Инновационно-технологическое развитие экономики России / Под ред. В. В. Ивантера. М.: Макс Пресс, 2005. — 592 с.
  95. Интегрированная информационная поддержка жизненного цикла машиностроительной продукции. Принципы. Технологии. Методы. Модели. М.: ООО Издательский дом «МВМ», 2003. — 264 с.
  96. Интегрированная логистическая поддержка наукоемких изделий. Концепция. М.: Минпромнауки России, 2002. — 47 с.
  97. Информационные технологии поддержки жизненного цикла машиностроительной продукции: Сборник научных трудов ЭНИМС / Под ред. А. И. Левина.-М., 2003.
  98. . И. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и автор предисловия A.B. Гличев. М.: Экономика, 1988. -215 с.
  99. А.Г., Давыдов А. Н., Барабанов В. В., Судов E.B. CALS-технологии для военной продукции // Стандарты и качество, 2000. № 3.
  100. А.К., Серова Л. С. Основы производственного менеджмента: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 346 с.
  101. В.Н., Резников Б. А., Варакин Е. И. Теория систем и оптимального управления. Основные понятия, математические модели и методы анализа систем. Л.: ВИИ им. А. Ф. Можайского, 1979. — 417 с.
  102. Юб.Канивец А. Н. и др. Экономический анализ системы менеджмента качества промышленного предприятия / Под ред. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005.
  103. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Олимп-бизнес, 2006. — 320 с.
  104. Е.М., Градов А. П. Экономическая эффективность концентрации и специализации производства в машиностроении: Основы теории и методики. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, 1983. — 216 с.
  105. Ю.В., Петросян Е. Р. Федеральная система каталогизации для федеральных государственных нужд // Альманах технического регулирования № 1 (2004/2005 гг.). Приложение к журналу «Вестник технического регулирования». М., 2005. — С. 161 — 163.
  106. Ю.В., Петросян Е. Р. Международная деятельность в области каталогизации продукции // Альманах технического регулирования № 1 (2004/2005 гг.). Приложение к журналу «Вестник технического регулирования». М., 2005. — С. 119−123.
  107. A.B. Основы каталогизации продукции. Рязань: «Русское слово», М.: Центр каталогизации и информационных технологий «Ката-лит», 2004.-217 с.
  108. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.
  109. НЗ.Касти Дж. Большие системы. Связность, сложность и катастрофы. М.: Мир, 1982.
  110. Ким У. Чан, Моборн Р. Стратегия «голубого океана». М.: HIPPO, 2005. — 727 с.
  111. В.В. Основы проектирования реляционных баз данных. Учебное пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики (технический университет), 2005.
  112. Нб.Киршенбаум Р. П., Нагаев А. Р., Пальянов П. А., Фрайштетер В. П., Мариненков Д. В. Информационные технологии при проектировании обустройства нефтяных и газовых месторождений. Тюмень, ОАО «Гипротюмен-нефтегаз», 1998. — 157 с.
  113. Книжная торговля: Сборник нормативных актов и документов. -М.: МГУП, 2001.- 197 с.
  114. Н.Е., Майминас Е. З., Смирнов А. Д. Введение в экономическую кибернетику. М.: Экономика, 1975. — 343 с.
  115. С.М., Ковалев В. М. Современные методологии описания бизнес-процессов просто о сложном // Консультант директора, 2004. -№ 12.
  116. С.М., Ковалев В. М. Описание бизнес-процессов к вершинам мастерства // Консультант директора, 2004. — № 10.
  117. В.Е. Управление общей стоимостью владения КИС // Корпоративные системы, www.cs.comizdat.com
  118. А.Ф., Овсянников М. В., Стрекалов А. Ф., Сумароков C.B. Управление жизненным циклом продукции. М.: Анахарсис, 2002. — 304 с.
  119. Комментарии к Конституции Российской Федерации. М.: Юрист, 2002.
  120. Концепция стандартизации в условиях рыночной экономики и подготовки России к вступлению в ВТО. М.: Госстандарт России, 1998. — 39 с.
  121. И.А., Карнаушкин Ю. В., Карташев A.B. Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд // Стандарты и качество, 2000.-№ 5.
  122. В.И. Информация как социальный и экономический ресурс. М.: Магистр, 1997. — 48 с.
  123. Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 296 с.
  124. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  125. Д. А. Электронные деньги. М.: Маркет ДС, 2011 г. 424 с.
  126. .Н., Яковец Ю. В. Россия 2050: Стратегия инновационного прорыва. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 632 с.
  127. А. Экономические механизмы: Пер. с фр. М.: Прогресс -Универс, 1993.-161 с.
  128. В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: ОАО «Типография «Новости», 2000.
  129. Р.З. Теория права. М.: Бек, 1994. — 224 с.
  130. А. История говорящих машин. Неугомонный Берлинер // Аудиомагазин, 2000. № 4.
  131. Д.А. Информационная теория эргасистем: Тезаурус. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Наука, 2005. — 248 с.
  132. В.М. Межотраслевые аспекты проведения работ по каталогизации продукции // Сборник материалов 1-го межотраслевого научно-технического семинара «Актуальные проблемы развития системы каталогизации продукции». М.: Ассоциация «Норма», 1993.
  133. Д.И. Развитие ресурсопользования и экологические кризисы. -М.: Дельта, 1997.
  134. М. Разработка стратегии CRM: в поисках сущности управления отношениями с покупателями // www.cfin.ru.
  135. В.М. Диверсификация управления производством на промышленных предприятиях в условиях динамичного спроса: (теория, методика, алгоритмы): Дисс. докт. экон. наук. СПб., 2002. — 370 с.
  136. А.Э. Издательский словарь-справочник. М., 1998.
  137. Л.Б., Ташбаев В. Э. Системный анализ в логистике. М.: Экзамен, 2002.
  138. Ю.В., Камаев Ю. П. Революция качества лифт в постиндустриальное общество // http://www.poria.ru/files/l 18. doc
  139. C.B., Пономарев C.B., Пономарева Е. С., Евлахин Р. Н., Мозгова Г. В. История метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством. Тамбов, Изд-во ТГТУ, 2004.
  140. А.П. Цивилизационные кризисы в контексте универсальной истории. М.: Мир, 2004.
  141. Национальная платежная система России: проблемы и перспективы развития / Под ред. H.A. Савинской, Г. Н. Белоглазовой. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.- 131 с.
  142. Национальная стратегия стандартизации США // www.rgtr.ru/netcatfiles/163/52/hd357ec06dbc6b8496769f00db35508ac
  143. Немецкая стратегия стандартизации // www.rgtr.ru/netcatfiles/163/52/hfclcbc636df4cb462ebda798e72c8646
  144. Нивен Пол Р. Сбалансированная система показателей для некоммерческих организаций. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. -336 с.
  145. Нивен Пол Р. Сбалансированная система показателей- Шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов: Пер. с англ. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2004.
  146. Новая российская энциклопедия: в 12-ти т. / Редкол.: А.Д. Некипе-лов, В.И. Данилов-Данильян, В. М. Карев и др. М.: ООО «Издательство «Энциклопедия», 2003. — Т. 1. — 960 с.
  147. Новый энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Большая российская энциклопедия, 2000. — 1456 с.
  148. И.П., Кузьмик П. А. Информационная поддержка наукоемких изделий // CALS-технологии, 2002. № 8.
  149. Ольве Нильс-Горан Рой, Жан Веттер Магнус. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 304 с.
  150. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2000. — 200 с.
  151. В., Малая Н., Семенча И., Гудрамович В., Пецольд С. Что показал эксперимент СРТ-99 // http://vlp.chat.ru
  152. А.И. Теория проектирования новой техники: закономерности техники и их применение. М.: Информэлектро, 1991.
  153. В.М. Научно-методические основы стандартизации. -СПб.: Астерион, 2007. 264 с.
  154. Приватизация интеллекта (интервью, взятое у И. Клебанова журналистами Д. Медниковым и А. Хазбиевым) // Эксперт, 2003. № 1 (13 января).
  155. A.M. Интеллектуальная собственность: учет, налоги, аудит (практическое пособие). Вологда: Ардвисура, 1998.
  156. C.B. Стандартизация: место и роль в системе технического регулирования // Стандарты и качество, 2003. — № 10.
  157. C.B. Стандарты и технические регламенты: диалектическое единство // Стандарты и качество, 2008. № 5.
  158. . Стратегический учет для руководителя. М.: Юнити, 1998.
  159. A.A., Моисеев В. В., Карташев A.B., Калачанов Д. И., Шатраков А. Ю. и др. Методы автоматизированной обработки информации в системе каталогизации: Учебное пособие / Под ред. A.A. Рахманова. М.: Академия оборонных отраслей промышленности, 1998.
  160. Репин B. B, Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. -М.: Стандарты и качество, 2004.
  161. Российский статистический ежегодник. 2007. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2007. — 826 с.
  162. Е. На потребу публики // Эксперт, 2004. № 7. — С. 3642.
  163. В.Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1994.
  164. Г. Науки об искусственном / Послесл. O.K. Тихомирова. -М.: Мир, 1972.
  165. С.А., Ахундов В. М., Минаев Э. С. Анализ и прогноз развития больших технических систем. М.: Наука, 1983. — 280 с.
  166. Е.А. Информационные критерии упорядоченности и сложности организации структуры систем // Системная концепция информационных процессов, 1988. № 3-
  167. Е.А. Информационно-энтропийные свойства социальных систем // Общественные науки и современность, 1995. № 3
  168. Р. К. Информационный психоанализ. Соционика как метап-сихология. М.: НПП «Менатеп-Траст», 1994.
  169. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории. СПб.: Союз, 2001.-544 с.
  170. В.Н., Семериков Н. В. Документы в области стандартизации и интеллектуальная собственность // Стандарты и качество, 2009. -№ 3.
  171. Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Терминология. Справочник. М.: Издательство стандартов, 1985. -56 с.
  172. Словарь-справочник «Интеллектуальная собственность» / Под общ. ред. А. Д. Корчагина. М.: ИНФРА-М, 1995.
  173. Современный маркетинг / Под редакцией В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991.
  174. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1982.
  175. С. Функции служб стандартизации в современных условиях // Стандарты и качество, 2006. № 1.
  176. Софронов-Антомони В. Индустрия наслаждения // Логос, 2000.4.
  177. Стандартизация в России: 1925−2005 / Под ред. Г. И. Элькина. М.: ФГУ КВФ «Интерстандарт», 2005. — 248 с.
  178. Стратегическая структура стандартизации // www.rgtr.ru/netcatfiles/163/52/h8f5808a6c3bl6f06807b2166012850bc
  179. Стратегический ответ России на вызовы нового века / Под общ. ред. Л. И. Абалкина. М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 606 с.
  180. Стратегия французской системы стандартизации // www.rgtr.ru/netcatfiles/163/52/h206238561875d58102cdlb6753aabfa3
  181. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь.-М.: ЦИСН, 1996.-315 с.
  182. P.JI. Теория информации. М.: Советское радио, 1975. — 424 с.
  183. Е.В., Ратновский А. А. Информационная безопасность ab ovo // PC WEEK, 1998. — № 6.
  184. Ф.У. Принципы научного менеджмента. М.: Дашков и К°, 2008.
  185. Тен В.В., Герасимов Б. И., Докукин А. В. Экономические категории качества активов коммерческого банка. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002.
  186. Техническое регулирование: требуются радикальные изменения // Стандарты и качество, 2006. № 10.
  187. Техническое регулирование: Учебник для вузов // Под ред. В. Г. Версана, Г. И. Элькина. М.: Экономика, 2008 — 680 с.
  188. В.И. Нелинейное преобразование случайных процессов. -М.: Радио и связь, 1986. 296 с.
  189. В.В. Национальная система стандартизации: какой она должна быть? // Стандарты и качество, 2003. № 8.
  190. Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. В. И. Кошкина. М.: ЭКМО, 2002.
  191. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003.-716 с.
  192. А.Д. Проблема информации в современной науке. Философские очерки. М.: Наука, 1975. — 283 с.
  193. А.А. Проблемы самоприспосабливающихся (адаптивных) систем // Измерения, контроль, автоматизация, 1989. № 3(71). — С. 3540.
  194. Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. М.: Хар-вест, 2005.-448 с.
  195. Хартли P.B.JI. Передача информации // Теория информации и ее приложения. -М.: Физматгиз, 1959.
  196. А. Секреты современной Интернет-рекламы // http://www.b2blogger.com/
  197. Хрестоматия по истории Древнего Рима. Под ред. C.JI. Утченко. -М., 1962.
  198. Р., Николе Э. Реорганизация цепей поставок. М.: Вильяме, 2003.
  199. Цирель С.В. QWERTY- эффекты, path-dependency и закон Седова // Общественные науки и современность, 2005. № 5.
  200. С., Кабицын А. Вызов времени: новые технологии управления // Инновации, 2003. № 2−3. — С. 42−45.2Ю.Червоный А. А., Лукьященко В. И., Котин Л. В. Надежность сложных систем. М.: Машиностроение, 1976. — 287 с.
  201. Jl. Брендинг. Как создать мощный бренд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  202. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. М.: Экономика, 1975. — 191 с.
  203. А.Ю., Панферова М. Я., Минасбекян P.M. Интеллектуальный капитал организации промышленности. М.: Издательство «МАРТИТ», 2006.
  204. И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 342 с.
  205. Л. Математика книготорговли: Пер. с англ. М.: МГУП, 2001. — 120 с.
  206. Экономическое развитие современной России: Монография / Под ред. Н. В. Яремчука. М.: РГГУ, Премьер Принт, 2005. — 328 с.
  207. Г. И. Информационно-телекоммуникационный комплекс в структуре высокотехнологичного сектора промышленности России: Дисс. канд. экон. наук. М.: НИЦИ при МВД России, 2003. — 184 с.
  208. Г. И. Развитие системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд: Монография. М.: Стандартинформ, 2006.- 174 с.
  209. Г. И. Проблемы развития системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд как фактора повышения мобилизационной готовности промышленности России. М.: Стандартинформ, 2006. — 143 с.
  210. Г. И. Стандартизация и метрология в промышленной энергетике: итоги 2005 года и задачи на 2006 год // Доклад на Всероссийском совещании «Промышленность и энергетика: итоги 2005 года и перспективы развития». М.: Минпромэнерго, 2006. — 20 с.
  211. Г. И. Всероссийский конкурс Программы «100 лучших товаров России» // Промышленная политика в Российской Федерации, 2006. -№ 4.
  212. Г. И. Деятельность в области нормативного регулирования в регионе СНГ // Мир стандартов, 2006. № 4 (5).
  213. Г. И. Роль и место технического регулирования в повышении конкурентоспособности и качества продукции // Мир стандартов, 2006. -№ 9(10).
  214. Г. И. и др. 80 лет отечественной стандартизации. 1925−2005. Система национальной стандартизации Российской Федерации / Под ред. Г. И. Элькина. М.: Стандартинформ, 2005. — 142 с.
  215. Г. И. Усиление роли технического регулирования в условиях экономической интеграции // РосБизнесКонсалтинг, 2005. 22 ноября.
  216. Г. И. Стандарты стране и миру // Стандарты и качество, 2005. -№ 10.
  217. Г. И., Бойцов Б. В. Состояние проблемы качества машин в Российской Федерации // Доклад на Y-ой международной научно-технической конференции «Обеспечение и повышение качества машин на этапах их жизненного цикла». Брянск, 2005. — 32 с.
  218. Г. И. Малый бизнес без стандартов путь в никуда // Стандарты и качество, 2006. — № 10.
  219. Г. И. Актуальная тема: О выбросах автомобильной техникой вредных веществ // Стандарты и качество, 2006. № 7.
  220. Г. И. Ответы Руководителя Ростехрегулирования Г.И. Эль-кина на открытое письмо депутата Государственной думы Е. В. Ройзмана // Стандарты и качество, 2006. № 11.
  221. Г. И. Бизнес пока остается в стороне от разработки технических регламентов // Московская деловая газета, 2005. № 142 (162).
  222. Г. И. Создание единой системы аккредитации в области технического регулирования // Вестник технического регулирования, 2004. -№ 1 (2). С. 36−43.
  223. Г. И., Козлов А. Д., Хромова Н. А. Информационное обеспечение в системе технического регулирования // Вестник технического регулирования, 2004. № 1. — С. 47−52.
  224. Ф. Диалектика природы. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 547−548.
  225. Н.Д. Книгоиздание: менеджмент и маркетинг. М.: ЮНИТИ, 1998.-207 с.
  226. И.Н. Поведение покупателей: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2003.
  227. Т.С. Категория шиканы в гражданском праве: история и современность. М.: Статут, 2003. — 155 с.
  228. ANSI Activities Related to IPR and Standards // www.ansi.org.
  229. Arthur W.B. Increasing Returns and Path Dependence in the Economy. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1994.
  230. Bendapudi, Neeli, Berry, Leonard L. Customer’s motivations for maintaining relationships with service providers, Journal of Retailing, 73 № 1, 1997, pp. 15−38.
  231. Bonnauze P. L’informatigue dans l’impasse // Futuribles. Paris, 1996. -№ 214. -P. 65−71.
  232. Clement R. Braucht die New Economy line neul Regulierung // Win-schafsdienst. Hamburg. 2000. Jg. 80. — № 9. — S. 544.
  233. Cook Lori B., Langley David A. Consumers' contradictions: value and other brand attributes. // Quirk’s Marketing Research Review (www.quirks.com). March, 2000.
  234. Cook Lori B., Langley David A. Impact of health on satisfaction. A customer segmentation case study. // Quirk’s Marketing Research Review. June, 2000.
  235. Danaher, Peter J. and Roland T. Rust. Determining the Optimal Level of Media Spending, Journal of Advertising Research, January/February 1995.
  236. Danaher, Peter J. Optimizing Response Functions of Media Exposure Distributions, Journal of the Operational Research Society, July 1991.
  237. Davenport T. et al., Successful Knowledge Management Projects, Sloan Management Review, February 1998, p. 43−57.
  238. Davenport, T.H., Jarvenpaa, S.L., Beers, M.S. 1996. «Improving knowledge work processes», MIT Sloan Management Review, Vol.1, no.8, pp.5365.
  239. David, Paul A. Some New Standards for the Economics of Standardization in the Information Age, Economic Policy and Technological Performance, Cambridge University Press, 1987.
  240. David P.A. Clio and the Economics of QWERTY // American Economic Review, 1985, V. 75, № 2.
  241. Davies J., Foxall G., Pallister J. Beyond the intention-behaviour mythology. An integrated model of recycling. Marketing Theory, 2002, Vol. 2, p. 29 113.
  242. Doyle P. Shareholder-value-based brand strategies. Henry Stewart Publications 1350−231X, Brand Management Vol. 9, No. 1, 20−30 September, 2001 // www.brandchannel.com
  243. Driving Corporate Value in 21 Century. Brand Finance pic. May 2003 // www.brandfinance.com
  244. Dynamics of Relationship Quality, International Journal of Service Industry Management, 5, № 5, 1994, pp. 21−38.
  245. Dwyer F.R., Schurr P.H., Sejo Oh. Developing Buyer-Seller Relationships, Journal of Marketing, 51 № 2, 1987, pp. 11−27.
  246. Garvin D.A. Building a Learning Organization, Harvard Business Review, July-August 1993, p. 78−91.
  247. Gary Hamel, C.K. Prahalad, Competing for the Future (Harvard Business School Press: Boston, 1994).
  248. Grant R., Prospering in Dynamically-competitive Environments: Organizational Capability as Knowledge Integration, Organization Science, July 1996.
  249. Greenacre Michael J. Theory and Applications of Correspondence Analysis. New York: Academic Press. 1984.
  250. Healy M. and N. Pope (1996) «Consumer Representation in Standards Making», in Compendium from 3rd Annual EURAS Conference, Stockholm.
  251. Interview on National Public Radio’s Morning Edition. October 27,2000.
  252. Jakobs К., Procter R., Williams R.: Users and Standardisation Worlds Apart? The Example of Electronic. Mail. ACM Standard View, vol. 4, no. 4,1996.
  253. Jungmittag A., K. Blind and H. Grupp (1999) «Innovation, Standardisation and the Long-term Production Funtion: A Cointegration Analysis for Germany 1960−1996», Zeitschrift fur Wirtschafts-und-Sozialwissenschaften, 119, 205−222.
  254. Bernard J. LaLonde and Paul H.Zinszer. Customer Service: Meaning and Measurement. Chicago, 111.: The Council of Logistics Management, 1976
  255. Lardner J. Fast Forward. New York: W. W. Norton, 1987-
  256. H. E. «Quacks, Lemons, and Licensing: a Theory of Minimum Quality Standards» Journal of Political Economy, 1987, pp. 1328- 1346.
  257. Lynch J. and Graham J. H. Increasing Sophistication in Advertising Budget Setting, Journal of Advertising Research, February/March 1990.
  258. Manville В., Foote N. Manville В., Foote N., Harvest Your Workers Knowledge. Datamation, July 1996.
  259. Margolis S.E., Liebowitz S.J. Path Dependence // The New Palgrave Dictionary of Economics and Law. Ed. by P. Newman. London: Macmillan, 1998.
  260. Martin D.N. Romancing the Brand: The Power of Adverticing and How to Use It. New York: American Management Association, 1989.
  261. Puffert, D. J. The Standardization of Track Gauge on North American Railways, 1830−1890 // Journal of Economic History, 2000, V.60
  262. Puffert D. Path Dependence // EH.Net Encyclopedia. Ed. by R. Whap-les. 2003.
  263. Режим доступа: http://ie.boom.ru/Referat/Arthur/Arthur.htm.
  264. Режим доступа: http://zoom.cnews.ru/publication/item/1636.
  265. Режим доступа: esk.sbrf.ru
  266. Режим доступа: http://bitcoin.org/
Заполнить форму текущей работой