Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значение социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний усиливает то, что на сегодняшний день система охраны труда не в состоянии выполнять стоящие перед ней задачи. Сформированная в основном в 70-тые годы прошлого века, она была приспособлена к иным социально-экономическим условиям. Вся нормативно-правовая база в отношении охраны труда основана… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваний
    • 1. Эволюция правового подхода к возмещению вреда при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании
    • 2. Понятие и принципы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    • 3. Круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • ГЛАВА 2. Правовое положение участников обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    • 2. Права и обязанности застрахованных лиц и членов их семей
    • 3. Права и обязанности страхователя
    • 4. Права и обязанности страховщика
  • ГЛАВА 3. Основание и виды страхового обеспечения
    • 1. Понятие и подтверждение страхового случая
    • 2. Виды страховых выплат
    • 3. Возмещение дополнительных расходов на реабилитацию застрахованных

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования.

Формирование эффективных механизмов, обеспечивающих социальную защиту работников, их семей, реализацию права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, является важнейшим направлением государственной политики, без должного внимания к которому невозможно решить существующие на сегодняшний день социальные и демографические проблемы.

По данным Всемирной организации здравоохранения свыше 100 тыс. химических веществ, — около 50 физических и 200 биологических факторов около 20 видов физических нагрузок и столько же видов эргономических факторов могут стать причинами утраты трудоспособности работника. По многим параметрам российская система обязательного социального страхования, призванная решать эти задачи, сходна с наиболее развитыми системами социального страхования в мире, но ее эффективность, к сожалению, нельзя назвать высокой. В Российской Федерации 150−190 тысяч человек ежегодно умирает по причинам, связанным с воздействием вредных и опасных производственных факторов, и от 4000 до 6000 в результате несчастных случаев на производстве. Реальная картина может быть еще хуже, поскольку официальным статистическим наблюдением охвачено лишь около 45% работающих граждан.

Наносимый обществу экономический ущерб от профессионального травматизма и заболеваемости приближается к 10% объема ВВП1 (при среднем значении показателей ущерба по странам мира в 4%"). Лобанов С. Н., Пашин Н. П., Рябова В. Е., Сорокин Ю. Г., Файнбург Г. 3. Региональные центры охраны груда как важнейшее звено реализации государственной политики в сфере социально — трудовых отношений. -М&bdquo- 2004. С. 144.

2 Международная конференция труда. 90-я сессия 2002 г. Доклад V (l). Несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания. — Женева. Международное бюро труда. 2001. С 3.

Институциональные реформы экономики 90-х годов привели к изменению структуры занятости населения — более чем в два раза увеличилась доля занятых в сфере управления, финансов, кредита и страхования, также значительно выросла доля лиц, занятых в торговле и общественном питании. В то же время сократилось количество работников, занятых в промышленности, строительстве и в сельском хозяйстве. А поскольку в этих видах экономической деятельности риск травматизма достаточно велик, это привело к некоторому снижению показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Чтобы существенно уменьшить уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, необходимо экономически стимулировать работодателей к проведению предупредительных мер, улучшению охраны труда, внедрению безопасных технологий и т. п. На решение указанной задачи направлено обязательное социальное страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Помимо этого, оно осуществляется в целях социальной защиты застрахованных лиц, пострадавших на производстве, в том числе путем возмещения вреда, причиненного их жизни и здоровью при исполнении трудовых обязанностей.

Правовая основа данного вида социального страхования заложена Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», введенном в действие в 2000 г. В развитие закона принято большое количество нормативных правовых актов, регулирующих отдельные стороны обеспечения при несчастных случаях на производстве. Но в целом этот институт права социального обеспечения находится в стадии становления и нуждается в системном теоретическом анализе, что определяет актуальность избранной темы исследования.

Степень разработанности темы исследования.

Проблемам возмещения вреда в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний была посвящена кандидатская диссертация Синькова С. Н. (Москва, 2006 г.). Однако в своей работе он не касался таких вопросов как принципы правового регулирования отношений, возникающих в рамках данного вида страхования, особенности правового положения субъектов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и других.

Цели и задачи диссертационного исследования.

Целью настоящего диссертационного исследования является изучение теоретических основ социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства.

Исходя из целей исследования, поставлены и решены следующие задачи:

1. Проанализировать эволюцию правового подхода к обеспечению пострадавших на производстве.

2. Конкретизировать понятие обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Разработать принципы правового регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением страхового обеспечения застрахованным лицам.

4. Обосновать необходимость расширения круга лиц, подлежащих данному виду страхования.

5. Изучить особенности правового положения субъектов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6. Исследовать соотношение понятий «страховой случай», «несчастный случай на производстве», «профессиональное заболевание», определяющих эффективность правоприменительной деятельности по назначению страхового обеспечения.

7. Выявить правовые проблемы, возникающие в связи с предоставлением различных видов страхового обеспечения.

6. Выделить основные направления совершенствования данного вида обязательного социального страхования и сформулировать предложения по изменению действующего законодательства.

Нормативной базой исследования являются Конституция РФ, международные акты, Трудовой кодекс РФ, Федеральный Закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах государственного социального страхования», Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты, нормативные правовые акты СССР и РСФСР, дореволюционной России, а также материалы судебной практики, данные статистики.

Предметом исследования служат правовые нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Методологическая и теоретическая база исследования.

Методология исследования определяется поставленными целями и задачами. В процессе исследования применялись такие общие и частные методы как: диалектический (анализ, синтез, обобщение, классификация), исторический, сравнительно-правовой и системно-структурный.

Теоретическую основу исследования составляют труды выдающихся ученых, разработавших научную концепцию социального страхования в.

России: Н. А. Вигдорчика, В. М. Догадова, JI. Забелина, З. Р. Теттенборн, В. Г. Яроцкого.

При написании диссертации использованы работы видных представителей теории государства и права и конституционного права: С. С. Алексеева, С. Н. Братуся, Л. Д. Воеводина, О. Е. Кутафина, Н. И. Матузова и др. Кроме того, автор опирался на научные достижения специалистов по трудовому праву и праву социального обеспечения: B.C. Андреева, Е. И. Астрахана, К. С. Батыгина, M.JI. Захарова, Т. В. Иванкиной, Р. И. Ивановой,.

A.M. Лушникова, М. В. Лушниковой, Е. Е. Мачульской, М. И. Полупанова,.

B.К. Райхера, В. Д. Ройка, Э. Г. Тучковой, М. Ю. Федоровой, В. Ш. Шайхатдинова, и др.

Научная новизна заключается в том, что в нем на монографическом уровне продолжено исследование теоретических и практических проблем обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Особое внимание уделено тем аспектам, которые ранее не анализировались в работах, посвященных данному виду обязательного социального страхования.

Научную новизну исследования отражают следующие положения, выносимые на защиту:

1. Установлено, что эволюция правового подхода к регулированию отношений по возмещению вреда, причиненного здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей, заключалась в постепенном переходе от закрепления в праве идеи гражданско-правовой ответственности работодателя к идее обязательного социального страхования имущественных интересов работника на случай наступления профессионального риска.

2. Выявлено принципиальное отличие страхования ответственности работодателя от обязательного социального страхования работника. В первом случае объектом страхования выступают имущественные интересы работодателя, а во втором — работника.

3. Обосновано, что в основе правового регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением страхового обеспечения застрахованным лицам, должны лежать такие принципы как всеобщность охвата лиц, подверженных профессиональному риску в процессе осуществления трудовой деятельности, гарантированность страхового обеспечения, комплексность страхового обеспечения, дифференциации размеров страховых выплат и объема услуг. Раскрыто содержание указанных принципов.

4. Доказана необходимость расширения круга застрахованных лиц за счет включения в него всех лиц, подверженных профессиональному риску, в частности, работающих у физических лиц в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства, выполняющих работы й оказывающих услуги по гражданско-правовым договорам, членов кооперативов, выполняющих трудовые функции в силу членства, и др.

5. Уточнены понятия «несчастный случай на производстве» и «профессиональное заболевание» в соответствии с Конвенцией МОТ № 121 «О пособиях в случае производственного травматизма» 1964 г. и Рекомендацией МОТ по этому вопросу.

6. Аргументирована целесообразность расширения полномочий страховщика по определению страхователю вида экономической деятельности, по участию в расследовании всех несчастных случаев на производстве независимо от тяжести их последствий, по квалификации несчастного случая на производстве в качестве страхового случая и экспертиза страховых случаев и др. заработка для и обоснована межотраслевого действующего законодательства.

Практическая значимость исследования.

Полученные результаты диссертационного исследования развивают научные представления о сущности обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, вносят определенный вклад в науку права социального обеспечения.

Они могут быть использованы при совершенствовании законодательства, в правоприменительной деятельности, а также в учебном процессе при написании учебно-методической литературы и проведении семинарских занятий.

Апробация результатов исследования.

Основные положения данной работы доложены на научно-практических конференциях, на заседаниях кафедры трудового права юридического факультета Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова и опубликованы в ряде статей и коллективной монографии. Формирование эффективных механизмов, обеспечивающих социальную защиту работников, их семей, реализацию права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, является важнейшим направлением государственной политики, без должного внимания к которому невозможно решить существующие на сегодняшний день социальные и демографические проблемы.

7. Рассмотрен механизм исчисления среднего определения размеров страховых выплат необходимость обеспечения единства регулирования в соответствии с нормами ТК РФ.

Внесены предложения по совершенствованию.

Заключение

.

Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — важнейшая часть системы социального обеспечения. Эволюция механизмов обеспечения пострадавших на производстве показывает, что в условиях рыночной экономики именно социальное страхование наилучшим образом отвечает интересам как работников, так и работодателей. Введенное в Российской Федерации в 1998 году, оно позволило гарантировать работнику право на обеспечение в случае травмы или заболевания, связанного с его трудовой деятельностью. Для работодателя, в свою очередь, социальное страхование от несчастных случаев на производстве предоставляет возможность планирования и прогнозирования расходов, связанных с производственным травматизмом. Система социального страхования призвана обеспечить заинтересованность работодателя в снижении профессионального риска, что бы максимально снизить число и тяжесть несчастных случаев и профессиональных • — «» заболеваний.

Российский законодатель воспринял мировой опыт в отношении круга застрахованных лиц, лиц, имеющих право на получение выплат в случае смерти застрахованного, определения несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

Трудовой Кодекс РФ в числе прав работника в сфере охраны труда называет право на социальное страхование от несчастных случаев на производстве. Анализ этой нормы и норм Федерального закона от 24.07 1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве» позволяет сделать вывод о том, что социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний должно охватывать всех работников по трудовому договору. На сегодняшний день, не имеют права на обеспечение по данному виду социального страхования лица, находящиеся в трудовых отношениях с работодателем — физическим лицом, не осуществляющим хозяйственной деятельности (например, повара, водители, садовники и т. п.). Это связано с тем, что не предусмотрен порядок назначения страхового тарифа такой категории работодателей и они не могут быть зарегистрированы в качестве страхователя.

Социальное страхование от несчастных случаев на производстве, изначально возникшее для обеспечения лиц наемного труда, преимущественно рабочих на производстве, развиваясь, расширяло круг застрахованных. В некоторых европейских странах при определении круга лиц, подлежащих этому виду социального страхования исходят из того, что застрахованы должны быть все лица, подвергающиеся риску повреждения здоровья в связи с производством — застрахованными считаются и практиканты, и волонтеры, работающие бесплатно на общественных работах и т. д.

Представляется, что можно выделить два критерия для отнесения той или иной категории лиц к застрахованным — использование лицом своего труда и возмездпость этого труда.

На сегодняшний день в’нашей стране, помимо работников по трудовому договору социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может распространяться и на лиц, работающих по гражданско-правовому договору в случае, если договор содержит такое условие. Подлежат социальному страхованию лица, привлекаемы к труду в местах лишения свободы.

Законодательством не предусмотрена возможность для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и др. выступать одновременно и в качестве страхователя, и в качестве застрахованного. Представляется необходимым предоставить этим лицам такую возможность.

Особенность социального страхования от несчастных случаев на производстве в нашей стране состоит в том, что обеспечение получают не только работники, за которых уплачивались страховые взносы, но также и лица, не участвовавшие в формировании финансовой базы социального страхования.

Во-первых, это касается тех граждан, право на обеспечение которых было установлено в соответствии с законодательством, действовавшим до принятия Федерального Закона от 24.07 1998 № 125 -ФЗ.

Во-вторых, в случае нарушения работодателем своих обязанностей по уплате страховых взносов, работник все равно получает право на получение страхового обеспечения.

Основанием для получения страхового обеспечения является страховой случай. Страховым случаем является повреждение здоровья застрахованного лица в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Важнейшим критерием для определения как несчастного случая на производстве, так и профессионального. заболевания является установление связи между полученным вредом и выполнением застрахованным своих трудовых обязанностей.

Федеральным Законом от 24.07 1998№ 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» установлены виды страхового возмещения «» и они аналогичны видам страхового обеспечения в наиболее развитых странах мира.

Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний представляет собой сложную систему, призванную выполнять ряд социально значимых задач. Наибольшее внимание па сегодняшний день уделено компенсаторной функции социального страхования. Дальнейшее развитие социального страхования должно быть связано как с развитием этой функции, так и с развитием механизма предупреждения социального риска, и с развитием реабилитации пострадавших.

Значение социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний усиливает то, что на сегодняшний день система охраны труда не в состоянии выполнять стоящие перед ней задачи. Сформированная в основном в 70-тые годы прошлого века, она была приспособлена к иным социально-экономическим условиям. Вся нормативно-правовая база в отношении охраны труда основана на стандартах безопасности труда, принятых 20−30 лет назад и не адаптированных к специфике малых и средних предприятий, к особенностям функционирования современной сферы услуг. Административный ресурс контроля и надзора за соблюдениями существующих правил исчерпанчисленность государственных инспекторов^ по охране труда позволяет обеспечить проведение плановых профилактических мероприятий ш> предупреждению страховых случаев в расчете на организацию не чаще, чем один раз в 32 года.144 В этих условиях обеспечение экономической заинтересованности работодателей в снижении производственного риска является особенно важным.

Вторым важнейшимнаправлением совершенствования страхования от 4 профессиональных рисков является развитие системы реабилитации-застрахованных. При анализе российского законодательства, становится' очевидным, что неоправданно малое внимание уделяется данной функции социального страхования. К сожалению, несмотря на предусмотренные законом возможности компенсации дополнительных расходов на реабилитацию, пока это далеко не является приоритетной сферой деятельности Фонда Социального Страхования. Необходима выработка таких механизмов, которые помогли бы утвердить принцип приоритета-реабилитации в российской системе социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

144 Концепция Программы действий по улучшению условий и охраны труда, включая проведение аттестации рабочих мест, но условиям труда, разработана Департаментом трудовых отношений и государственной гражданской службы. 2007 г. //СПС Консультант Плюс.

Особенно важно построение механизмов, обеспечивающих раннюю реабилитацию пострадавших. На сегодняшний день сама процедура признания несчастного случая страховым не дает возможности своевременно начинать реабилитационные мероприятия, а признание заболевания профессиональным проводится по такой сложной процедуре, что меры начинают применяться только на той стадии заболевания, на которой они в значительной степени уже бесполезны.

На сегодняшний день российская система страхования от профессиональных рисков является одной из наиболее дешевых среди существующих в мире национальных систем. В российской системе удалось сделать очень небольшими административные издержки, но в дальнейшем необходимо увеличивать расходы на улучшение обеспечения пострадавших и осуществления профилактических мероприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Решение задач обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний./Вестник Государственного Социального Страхования, 2007 г, № 5.
  2. С.С. Теория права М., 1994.
  3. B.C. Право социального обеспечения в СССР. Изд.второе. М.1987.
  4. B.C. Социальное обеспечение в СССР (правовые вопросы). М. 1971.
  5. B.C. Теоретические и практические вопросы общей части права социального обеспечения. Томск 2007.
  6. Е.И. Принципы пенсионного обеспечения рабочих и служащих. М. 1961.
  7. П.И. Юридические предпосылки рабочего права. М.1911.
  8. И.Л. Практика социального страхования в СССР. М. 1925.
  9. И.Л., Фриц Л. С. Сборник действующего законодательсвтачпо социальному страхованию. М. 1925.
  10. П.Б. Коммерческие организации и предприниматели без образования юридического лица в качестве субъектов трудового права. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.2004.
  11. И.В., Роик В. Д., Титов С. Н. Концепция совершенствования систем социального страхования в Российской Федерации (проект). Аналитический вестник № 13 (265)/ Аналитическое управление аппарата Совета Федерации. М.2005.
  12. К.С. Администрация и социальное страхование. М.1982.
  13. К.С. Ответственность по законодательству о социальном страховании. М.1974.
  14. В.А. Возмещение вреда, причиненного здоровью лица при осуществлении им опасной профессиональной деятельности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Омск. 2003.
  15. М.И. Договор страхования. М.2000.
  16. М.О. Социальное обслуживание граждан в условиях рыночной экономики. М.2001.
  17. Н.А. Социальное страхование. М.1912.
  18. Н.А. Социальное страхование в общедоступном изложении. М.1927. Вопросы труда.
  19. В.П. Право социального обеспечения. М.2004.
  20. Р.С. Пособие по временной нетрудоспособности: правовыевопросы. Автореферат дис.канд.юрид.наук. Екатеринбург, УрАГС1. РФ, 1997.
  21. С.Ю. Формирование понятийного аппарата трудового . права. Государство и право. 1998, № 8.
  22. В. Охрана труда категория экономическая. /Вестник Государственного Социального Страхования. 2004 г., № 4.
  23. А.А. Оптимизация управления предупреждением профессиональных рисков в социальном страховании: анализ и адаптация зарубежного опыта к условиям России. М.2006.
  24. Е.М. Фабрика, что она дает населению и что она у него забирает. Спб. 1893 г.
  25. И.К. Принципы трудового права. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. М.2004.
  26. В.М. Социальное страхование. JI. 1924.
  27. В.М. Социальное страхование. М.1930.
  28. А.О. о понятии обязательного страхования //Хозяйство и право, 1997, № 12.
  29. JI.B. Теория социального обеспечения. М. 1924.
  30. JI.B. Теоретические основы социального страхования.
  31. А.Д. Правоотношения по пенсионному обеспечению. М.1974.
  32. М.Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. М. 2001 г.
  33. А.Л. Межотраслевые принципы права. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.2003.34.3енькович В. А. Задачи социального страхования в Советской России. М., 1918.
  34. Т.В. Правовое регулирование распределения общественных фондов потребления. Л. 1979.
  35. Р.И. Правоотношения по социальному обеспечения. СССР.М., 1986.
  36. Р.И., Тарасова В. Ф. Предмет и метод советского права социального обеспечения. МЛ 983.
  37. Л.Н. Деятельность немецких промышленных страховых товариществ по предотвращению несчастных случаев. М., 1911.
  38. О.С. Обязательственное право. М, 1975.
  39. В.В. Управление социальным страхованием в России, 19 181 921 годы. Период «военного коммунизма"/ Вестник Государственного Социального Страхования, М., 2005, № 3.
  40. П.Л., Павлюченко В. Г., Хмелевская С. А. Социальное страхование: теория и практика. М.2003.
  41. О.П. «Практика социального страхования в Германии», Социальный мир, № 2 2001г.
  42. О.П. «Социальное страхование в Дании», Социальный мир, № 10 2001г.
  43. О.П. «Социальное страхование в Дании», Социальный мир, № 10 2001г.
  44. Ю.Н. Комментарий к новому порядку возмещения вреда, причиненного трудовым увечьем. М., 2001.
  45. Э.Э. Условия труда и быта рабочего класса России в 19 001 914гг. Л., 1976.
  46. Г. А. «Финляндия: принципы социальной защиты граждан», Вестник Государственного Социального Страхования, № 4 2005г.
  47. Г. А. Соцстрах по-шведски, Вестник Государственного Социального Страхования, № 11, 2004г.
  48. Г. А. Соцстрах по-шведски, Вестник Государственного Социального Страхования, № 11, 2004г.
  49. В.Д. Возмещение вреда по гражданскому кодексу и социальное страхование. М. 1925.
  50. С.В. Обязательное социальное страхование лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.2006.
  51. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. М.1993.
  52. В.И., Павлюченко В. Г. Социальное страхование в России: мифы и реальность./ Вестник Государственного Социального Страхования, № 10 2004г.
  53. С.Н., Пашин Н. П., Рябова В. Е., Сорокин Ю. Г., Файнбург Г. З. Региональные центры охраны труда как важнейшее звено реализации государственной политики в сфере социально трудовых отношений. -М., 2004. С. 144,
  54. A.M. Роль социального обеспечения в решении проблем бедности и совершенствования методики преподавания права социального обеспечения. Материалы всероссийской научно-практической конференции/Под ред. Э. Г. Тучковой. М.: ТК Велби, Проспект 2004.
  55. М. В. Лушников A.M. Курс права социального обеспечения. М.2008.
  56. М.В. Право социального обеспечения (общая часть). Учебное пособие. Ярославль. 1997.
  57. Марку шина И.Ю. «Расследование и экспертиза несчастных случаев», Социальный Мир, № 1 2002.
  58. И.Ю. Государственная политика Российской Федерации в области охраны труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков./Вестник Государственного Социального Страхования. № 10 2004г.
  59. Н.И. Теория государства и права курс лекций. М.2001.
  60. Е.Е. Право на социальное обеспечение — естественное и неотъемлемое право человека. // Вестник МГУ. Серия «Право», 1998, № 5.
  61. Е.Е. Практикум по праву социального обеспечения. М.2001.
  62. Е.Е. Социальный риск как объективная основа социального обеспечения // Вестник Московского университета. 1999, № 1.
  63. Е.Е. Право социального обеспечения в условиях рыночной экономики: теория и практика правового регулирования. М.2000.
  64. Е.Е., Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М. 2000.
  65. А.Ю. Сущность и проблемы новой системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве.// Правоведение, № 2, 2000.
  66. Т.К. Право и социальная защита. М.2006.
  67. А.А. Экономические основы оптимизации рисков и урегулирования ущерба при социальном страховании от несчастных случаев на производстве. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.2007.
  68. В.А. Формирование страховых фондов при обязательном и добровольном страховании от несчастных случаев на производстве. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.2007.
  69. Т.Н. Злоупотребление правом в сфере государственного социального страхования // Арбитражная практика, № 7, 2002.
  70. B.C. Проблемы общей теории государства и права. М.1999.
  71. В.Г. Социальное страхование в России сегодня и завтра. М.2000.
  72. В.Г. Становление национальной системы социального страхования в России. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М. 1998 г.
  73. И.А. Основные проблемы гражданского права. М. 1998.
  74. В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории государства и права. М.1999.
  75. В.К. Общественно-исторические типы страхования. М.1948.
  76. А.В. Страхование рабочих от несчастных случаев в Германии. М. 1911.
  77. В.Д. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве опыт западных стран.// Человек и труд. 1993, № 2.
  78. В.Д. Социальное страхование: история, проблемы, пути совершенствования. М.1994.
  79. В.Д. Эволюция форм социальной защиты в России. Вестник Государственного Социального Страхования. № 10 2004.
  80. Г. С. «Определение круга застрахованных от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний», Социальный мир, № 10 2002г.
  81. Г. С. Комментарий к Федеральному Закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний», М. 2003 г.
  82. Г. С. Социальное страхование как отрасль права./ Вестник Государственного социального страхования, М.2002. № 10.
  83. Системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: российский опыт сквозь призму зарубежного/под общ. ред. Дегтярева Г. П., Москва, «Просвящение», 2003 г.
  84. В.Т. «Гражданско правовая ответственность государственных предприятий за причинение увечья или смерти работникам». М.1957.
  85. В.Т. Регрессные иски в обязательствах из причинения вреда. М. 1960.
  86. М.В. Предупреждение несчастных случаев на производстве и ответственность работодателя при их наступлении. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.2005.
  87. Социальная политика: реформа социального страхования / Под ред. JI.A. Беляевой. М.: Центр комплексных социальных исследований и маркетинга, 1995.
  88. Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование. М.1997.
  89. Е.А. Гражданское право. Учебник. Т.2, полутом 2. М.2000.
  90. С.В. «Проблемы реализации и совершенствования закона», Вестник Государственного Социального Страхования, № 9 2002.
  91. С.В. Проблемы и перспективы совершенствования государственного социального страхования в РФ. Пермь.2000.
  92. Л.С. Трудовой договор. М.
  93. З.Р. Советское социальное страхование. — М., 1929.
  94. Ю.К. К теории правоотношения. Л. 1959.
  95. Т.В., Сухорукова С. В. Эквивалентность страховых тарифов расходам на страхование./ Вестник Государственного Социального Страхования, № 12 2005г.
  96. Г. З., Дубровских Н. Э. Охрана труда и социальное страхование./ Вестник Государственного Социального Страхования, № 1 2004г.
  97. В.Ю. Содержание понятий «социальная защита», «социальное страхование» и «социальный риск» //Труд за рубежом. М.1994, № 3.
  98. Федеральный Закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» с комментариями/ Под общ.ред. Ю.Н. Коршунова/ М.1998.
  99. М.Ю. «Теоретические проблемы правового регулирования социального страхования». Автореферат дис. доктора юрид.наук.Спб.2003.
  100. М.Ю. Социальное страхование как организационно -правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования Омск, 2000.
  101. В.И. «Социальное страхование в России и зарубежных странах. М.1997.
  102. В.Ш. Система социальной защиты и социального обеспечения в современной России. М. 1999.
  103. В.Ш. Теория социального обеспечения. Саратов. 1982.
  104. С.К. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Теория и практика. М.2007.
  105. И.Ф. Социальное страхование в буржуазных государствах. МЛ 925.
  106. В.Г. Страхование рабочих в связи с ответственностью предпринимателей. СПб. 1895.
  107. В.Г. Экономическая ответственность предпринимателей. 4.1. с. 439
  108. INAIL not only compensation but a workers integrated protection system, Rome, 2004.
  109. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Библиотечка Российской газеты. 1999.№ 22−23.
  110. Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах от 19 декабря 1966 г. Действующее международное право. — М.: 1996.
  111. Европейская социальная хартия ETS № 163 от 3 мая 1996 г. Страсбург // СЗ РФ.2000.№ 20.Ст.2118.
  112. Конвенция МОТ № 134 от 30 октября 1970 г. «О предупреждении производственных несчастных случаев среди моряков"// Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIII. -М., 1989. С. 87 91.
  113. Конвенция МОТ № 121 от 8 июля 1964 г. «О пособиях в случае производственного травматизма» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 1990. Т. II. -Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1406 — 1423.
  114. Конвенция МОТ № 102 от 28 июня 1952 «О минимальных нормах социального обеспечения» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 1956. Т.1. Женева: Международное Бюро Труда, 1991. С. 1151 — 1159.
  115. Конвенция МОТ № 42 1934г. «О возмещении в случае профессиональных заболеваний», // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 1956. T.I. Женева: Международное Бюро Труда, 1991. С.329−332.
  116. Конвенция МОТ № 18 1925г. «О возмещении трудящимся при профессиональных заболеваниях», // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919- 1956. T.I. Женева: Международное Бюро Труда, 1991. С. 109−111.
  117. Конвенция МОТ № 17 1925г. «О возмещении трудящимся при несчастных случаях на производстве», // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 1956. T.I. Женева: Международное Бюро Труда, 1991. С. 101−104.
  118. Конвенция МОТ № 12 1921г. «О возмещении при несчастных случаях на работе в сельском хозяйстве», // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919- 1956. T.I. Женева: Международное Бюро Труда, 1991. С.66−67.
  119. Рекомендации МОТ № 121 от 8 июля 1964 г. «О пособиях в случае производственного травматизма» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 1990. Т. П. Женева: Международное Бюро Труда, 1991. С. 1424 — 1427.
  120. Рекомендации МОТ № 31 от 21 июня 1929 г. «О предотвращении несчастных случаев на производстве» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919- 1956. T.I. Женева: Международное Бюро Труда, 1991. С. 171−177.
  121. Рекомендации МОТ № 24 or 10 июня 1925 г. «О возмещении трудящимся при профессиональных заболеваниях» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 1956. T.I. Женева: Международное Бюро Труда, 1991. С. 112.
  122. Рекомендации МОТ № 23 от 10 июня 1925 г. «О юрисдикции в области возмещения трудящимся» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 1956. T.I. Женева: Международное Бюро Труда, 1991. С. 107−108.
  123. Модельный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 15.07 1998. //Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств участников СНГ. 1998. № 18. С. 133 — 159.
  124. Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении (Мадрид, 11 апреля 1994 г.) // СЗ РФ.2004. № 43. Ст. 4171.24. Конституция СССР 1936 г.25.Конституция СССР 1977 г.26.Конституция РСФСР 1978 г.27.Конституция РФ 1993 г.
  125. Гражданский Кодекс РСФСР 1922 г.
  126. Гражданский Кодекс РСФСР 1964 г.
  127. Гражданский Кодекс РФ 1994 г.
  128. Кодекс Законов о труде РСФСР 1924 г.
  129. Кодекс Законов о труде РСФСР 1971 г.33.Трудовой Кодекс РФ
  130. Уголовно исполнительный Кодекс РФ от 08.01 1997. № 1-ФЗ// СЗ РФ. 1997.№ 2.Ст. 198.
  131. Федеральный Закон от 07.05 2009 № 80-ФЗ «О внесении изменений в ст. 230 Трудового Кодекса Российской Федерации».
  132. Федеральный Законом от 29.12 2006г. № 259-ФЗ «О внесении изменений в ст. 11 и 18 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  133. Федеральный Закон от 29.12. 2004 г. № 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год"// СЗРФ.2005.№ 1 .Ст.28
  134. Федеральный Закон от 22.12. 200 г. № 173-Ф3 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год"// СЗРФ.2005.№ 52.Ст.5586.
  135. Федеральный Закон от 16.07. 1999 г. № 16-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования. // Российская газета. 1999.№ 139.
  136. Федеральный Закон от 24.07. 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"// СЗРФ.1998.№Э1- 1999.№ 29 ст.3702- 2000.№ 2. ст. 131- 2001.№ 44.
  137. Федеральный Закон от 7.07. 2003 г. № 118-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"// Российская газета.
  138. Федеральный Закон 19.06 2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» // СЗ РФ.2000.№ 26.Ст.2729- 2002.№ 18.Ст.1722- «002.№ 48.Ст.4737- 2003.№ 40.Ст.3818.
  139. Федеральный Закон от 17.07 1999г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
  140. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  141. Постановление Правительства РФ от 16.10 2000.№ 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. // СЗ РФ.2000.№ 43.
  142. Постановление Правительства РФ от 31.08 1999г. № 975 «Об утверждении Правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска» //СЗ РФ.1999.№ 36.
  143. Положение о Фонде социального страхования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101// Российская газета (ведомственное приложение). 1994.№ 3 5.
  144. Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01 2003 г.№ 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций».
  145. Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 г. № 789.
  146. Постановление ФСС РФ от 05.02.2002 № 11 «Об утверждении Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваний».// Российская газета.2002.№ 49.
  147. Письмо ФСС РФ от 19.04 200г. «Об исчислении страховых выплат»
  148. Письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 29.01 2001 «Рекомендации по экспертизе страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  149. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05 2007г. № 7-П по делу о проверке конституционности абзаца четвертого части двенадцатой статьи 230 трудового Кодекса РФ по запросу Ухтинского городского суда Республики Коми.
  150. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 28.04 1994г. «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья» Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994.№ 7. С. 3.
  151. Решение Савеловского районного суда г. Москвы от 24.04 2008г. по иску Давыдова С. А. к ОАО «Аэрофлот Российские авиалинии». Дело№ 2−925/08. Опубликовано не было.
  152. Решение Карачаевского городского суда от 28 июня 2005 года по делу об установлении факта нахождения на иждивении по заявлению Ординой А. Г. Дело № 2−105−2005 г. Опубликовано не было.
  153. Решение Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края, в отношении заявления-Гриценко Л.И. об установлении факта нахождения на иждивении. Дело 2−3955/05. Опубликовано не было.
  154. Решение Нальчикского районного суда Кабардино Балкарской Республики от 01.03 2005г. по иску Залихановой Х. Х. Опубликовано не было.
  155. Решение Борского городского суда Нижегородской области от 07.06 2007 года по иску Дударева В. А. Опубликовано не было.
  156. Решение Вачского районного суда Нижегородской области от 23.03.05 по иску Ловыгина В. П. к ГУ Нижегородскому региональному отделению Фонда социального страхования. у Опубликовано не было.
  157. Решение Ленинского районного суда г. Саранска от 15.11 2004 г. по иску Каргиной В. В. Дело № 2−2338/2004. Опубликовано не было.
  158. Решение Верхошижемского районный суд Кировской области по иску Ускова А. А. Опубликовано не было.
  159. Решение Ардатовского районного суда от 17.02 2005 по иску Рыбакова Б. А. Опубликовано не было.
Заполнить форму текущей работой