Особенности правового регулирования труда судей в Российской Федерации
Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» не уточняет, какие именно обязанности не может исполнять судья общего, арбитражного или военного суда с момента приостановления его полномочий. Федеральный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» указывает, что судья, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Конституционного Суда, а также направлять… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Судья как специальный субъект трудового права
- 1. Конституционные основы правового регулирования труда судей в
- Российской Федерации
- 2. Судья как специальный субъект трудового права
- 3. Единство и дифференциация в правовом регулировании труда судей
- ГЛАВА II. Трудовой договор с судьей и особенности его заключения
- 1. Трудовой договор судьи. Требования, предъявляемые к кандидатам на замещение должности судьи
- 2. Правовое регулирование проведения конкурса на замещение вакантной должности судьи и назначения на должность судьи. Особенности заключения трудового договора
- ГЛАВА III. Порядок изменения и прекращения трудового договора с судьёй
- 1. Квалификационная аттестация судей как необходимое основание для продолжения и изменения их полномочий
- 2. Изменение трудовых отношений с судьями. Приостановление полномочий судьи
- 3. Основания и порядок прекращения (полномочий) трудового договора судей
- Глава IV. Оплата труда судей и правовое регулирование их иного материального обеспечения
- 1. Особенности правового регулирования оплаты труда судей
- 2. Иное материальное обеспечение судей
Особенности правового регулирования труда судей в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Специфика суда как ветви государственной власти, обладающей абсолютной независимостью, неизбежно предопределяет статус судей как особых должностных лиц.
Труд судей в правовом государстве играет особо важную роль в осуществлении правосудия, укреплении законности, охране прав и законных интересов граждан, организаций, государства.
Этот труд очень ответствен, морально тяжёл, поскольку судьям приходится решать судьбы людей, нередко связанные с лишением свободы за преступления. Поэтому на должность судьи законом установлен такой тщательный отбор, как ни на какую другую государственную должность.
В то же время правовое регулирование труда судей в юридической науке никем не исследовалось. Более того, многие учёные-трудовики до последнего времени считают, что отношения, возникающие в связи со статусом судей, не являются предметом трудового права.
В конце 2003 г. издана единственная работа С. Ю. Головиной, посвящённая особенностям правового регулирования труда отдельных категорий работников, в том числе и судей1.
Между тем многие вопросы регулирования труда судей на практике вызывают споры, в связи с чем требуют глубокого научного исследования и обоснования дальнейшего совершенствования законодательства.
Трудовой кодекс РФ, закрепив в разделе XII особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников, ничего не говорит о судьях, государственных служащих, прокурорах и некоторых других категориях работников, поскольку их труд регулируется специальным.
1 См.: Головина С. Ю. Правовое регулирование труда отдельных категорий работников. М., 2003. С. 60 — 90. законодательством. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями)1 и утверждённый Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. № 33 Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих2 дополняют это специальное законодательство. Правовое регулирование труда государственных служащих анализировалось в научной и учебной литературе. По этой теме защищено несколько кандидатских диссертаций, а по регулированию труда судей до сегодняшнего дня нет ни одного диссертационного исследования. Актуальность проблемы трудоправового статуса судей и отсутствие в трудовом праве его научного исследования и предопределили выбор темы кандидатской диссертации.
Диссертационное исследование направлено, прежде всего, на поиск научных доказательств того, что судьи являются специальными субъектами трудового права, под которыми диссертант понимает всех работников, на которых распространяются специальные нормы трудового законодательства.
Специальные нормы трудового законодательства, в отличие от общих норм, отражают дифференциацию в трудовом праве. Специальный трудоправовой статус субъектов трудового права не оторван от их общего трудоправового статуса, а дополняет его.
Дифференциация в трудовом праве предполагает установление норм специального назначения. Она отражает отличия и особенности в правовом регулировании труда отдельных категорий работников, с учётом определённых устойчивых факторов их труда или их организма. Критерием дифференциации правового регулирования труда судей.
1 См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003, № 22, Ст. 2063;
2003, № 46 (часть 1), Ст. 4437. См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 3, Ст. 174. является специфика трудовой связи и значимость их труда в государственном функционировании, а также высокий уровень ответственности за осуществление своих полномочий.
То, что регулирование труда судей до сих пор не являлось предметом научного монографического исследования ни в одной из таких правовых наук, как конституционного, административного, трудового права, даёт основание для вывода об актуальности избранной для диссертационного исследования темы.
Цель и задачи исследования
.
Цель настоящего исследования — раскрыть особенности правового регулирования труда судей как специальных субъектов трудового права и особенности их трудоправового статуса.
В соответствии с указанной целью автор ставит перед собой задачи проанализировать:
— основания дифференциации правового регулирования труда судей и основные черты правового статуса судьи в результате этой дифференциации;
— социально-правовое положение судей как специальных субъектов трудового права;
— особенности возникновения трудового договора;
— порядок назначения на должность судьи;
— основания, порядок приостановления и прекращения полномочий судьи;
— особенности в правовом регулировании оплаты труда судей и их материально-бытового обеспечения;
— перспективы развития и направления дальнейшего совершенствования законодательства, закрепляющего трудоправовой статус судей с учетом современных социально-экономических реалий российского общества.
Методологические и теоретические основы исследования.
Исследование осуществлено на базе диалектического метода познания. В процессе исследования использовались методы научного анализа: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-функциональный, логико-юридический.
В ходе исследования использовались общетеоретические положения, изложенные в трудах по общей теории государства и права, конституционному, трудовому и административному праву.
Теоретической основой исследования послужили труды таких учёных по общей теории права, как С. С. Алексеева, С. Н. Братуся, А. Б. Венгерова, Н. В. Витрука, С. Ф. Кечекьяна, В. Н. Кудрявцева, Н. И. Матузова,.
A.B. Мицкевича, B.C. Нерсесянца, JI.C. Явича и др., а также специальная литература по трудовому праву, в частности работы: Н. Г. Александрова,.
B.C. Андреева, М. И. Бару, Б. К. Бегичева, Л. Я. Гинцбурга, С. Ю. Головиной, К. Н. Гусова, С. А. Иванова, И. Я. Киселёва, A.M. Куренного, Р. З. Лившица, М. В. Молодцова, Ю. П. Орловского, А. Е. Пашерстника, A.C. Пашкова, Ю. Н. Полетаева, Л. В. Рожникова, В. Н. Скобелкина, О. В. Смирнова, И. О. Снигирёвой, Г. С. Скачковой, Л. С. Таля, В. Н. Толкуновой, Е. Б. Хохлова, О. С. Хохряковой и др.
Нормативной правовой основой исследования являются Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы Российской Федерации, административное законодательство России, нормы международного права, касающиеся правового статуса судей.
Специфика правового статуса судей заключается в том, что в нём объединены по существу три относительно самостоятельных статуса судьи: конституционно-правовой, административно-правовой и трудоправовой.
Указанные три специальных правовых статуса судей тесно связаны между собой, выступают компонентами (составными частями) общеправового статуса судей, и являются предметом изучения соответствующей отраслевой правовой науки. Цель диссертации раскрыть не общеправовой статус судей, а лишь его часть, касающуюся их трудоправового статуса.
В России никогда не было отдельных административных судов (как, например, во Франции, Австрии и некоторых других развитых странах) и все правонарушения, указанные в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат рассмотрению судом общей юрисдикции, мировым судьёй. Поэтому и здесь два указанных специальных правовых статуса (конституционно-правовой и трудоправовой) судей тесно соприкасаются.
В диссертации исследованы особенности правового регулирования труда судей по трём важнейшим институтам трудового права: трудовой договор, оплата труда и дисциплина труда.
Научная новизна исследования.
1. Настоящая работа является первым в науке российского трудового права комплексным научным исследованием проблемы особенностей правового регулирования труда судей. Диссертант предпринял попытку раскрыть: правовое положение судей как специальных субъектов трудового праваосновные элементы правового статуса судей и их специфические чертывыявить особенности их трудовых отношений.
2. Исходя из того, что судьи относятся к занятому населению на основании сложного состава возникновения их трудовых правоотношений, завершающегося назначением на судебную должность, автор впервые в науке трудового права приходит к выводу, что в трудовых правоотношениях судей второй стороной, т. е. работодателем является государство. При этом работодательские полномочия законом государство поручило осуществлять различным органам (Президенту РФ, высшим судебным, законодательным органам, квалификационным коллегиям судей). В исследовании раскрываются конкретные работодательские полномочия каждого из таких органов.
3. На основе анализа сложного юридического состава возникновения трудовых отношений судей автор приходит к выводу, что судьи фактически являются занятыми по трудовому договору, но его письменное оформление необходимо закрепить законодательными средствами.
4. В исследовании определены механизм, этапы прохождения и категории судов, в которых организуется стажировка кандидатов в судьи, критерии оценки их деловых качеств при отборе на должность, а также дополнительные требования, предъявляемые к судьям как к особым субъектам трудового правараскрыты механизм и порядок аттестации судей, а также её правовые последствия.
5. Уточнены установленные законом основания приостановления и прекращения полномочий судей и определены возможные дополнительные основания.
6. Выявлены основания дифференциации в правовом регулировании труда судей, показаны направления этой дифференциации, сделан вывод, что специальные нормы трудового законодательства отражают особенности правового регулирования труда судей по таким институтам трудового права, как трудовой договор, оплата труда, дисциплина труда.
7. Исследованы механизм и значение правового регулирования труда судей органов судейского сообщества и делегирования судей в состав Высшего судебного совета и Квалификационной коллегии судей.
8. Раскрыты особенности оплаты труда судей и их материального обеспечения.
9. Отражена специфика привлечения судей к юридической ответственности в установленном законодательством процессуальном порядке, уточнены основания привлечения судей к дисциплинарной ответственности, предложены меры по совершенствованию этой процедуры.
10. Сформулированы предложения по совершенствованию законодательства о правовом регулировании труда судей, повышению гарантий их неприкосновенности, установлению судейского иммунитета.
Теоретическое и практическое значение исследования.
Результаты исследования, теоретические выводы и предложения, а также научно-практические рекомендации могут быть использованы в процессе совершенствовании законодательства о труде судей РФ, в правоприменительной практике, а также в учебном процессе при чтении курса лекций по трудовому праву.
Апробация результатов исследования.
Работа подготовлена на кафедре трудового права и права социального обеспечения Московской государственной юридической академии, где проведено её обсуждение. Основные положения диссертации изложены в опубликованных научных статьях.
Структура научного исследования.
Структура диссертации подчинена её целям и задачам. Работа состоит из введения, четырех глав, объединяющих десять параграфов, заключения, перечня использованной специальной литературы и нормативных правовых актов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Трудовая деятельность судей — субъектов трудового права, регулируется специальным законодательством, что делает судей специальными субъектами трудового права. Это специальное законодательство содержит три вида норм: нормы-льготы, нормы-изъятия и нормы приспособления. И все они нуждаются ныне в определённом совершенствовании. Поэтому тенденция такова, что дальнейшее их развитие будет осуществляться специальными нормами по регулированию трудовой деятельности судей. Думается, что необходимо разработать и принять специальные законы о регулировании труда судьей, например, Федеральный закон «О Верховном Суде Российской Федерации».
Проведённое исследование позволяет нам внести конкретные предложения по совершенствованию законодательства о труде судей, которые были раскрыты в диссертации. Обобщим отдельные из них.
1.Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации» предусмотрено новое требование для претендента на должность судьимедицинское освидетельствование. Перечень же заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, должен утверждаться федеральным законом, а не Советом судей как это сделано сейчас.
2. В законодательстве необходимо достигнуть единообразия в ограничениях, установленных для разных категорий судей. В частности, ограничения, предусмотренные для судей Конституционного Суда РФ следует распространить на других судей (о запрете выступать в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в суде).
3. Надо урегулировать на уровне закона процесс перевода судей на другую работу.
4. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» не уточняет, какие именно обязанности не может исполнять судья общего, арбитражного или военного суда с момента приостановления его полномочий. Федеральный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» указывает, что судья, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Конституционного Суда, а также направлять официальные документы в государственные органы и организации, общественные объединения, должностным лицам и гражданам и истребовать от них какие-либо документы и иную информацию. С нашей точки зрения, Закон о статусе судей должен быть дополнен положением, касающимся прав судей общего и арбитражного судов после приостановления их полномочий.
5. На законодательном уровне надо дать характеристику трёхлетнему «испытательному» сроку судей. И если, он признаётся испытательным, то есть смысл пересмотреть его срок в сторону уменьшения.
6. Распространить на судей ещё три основания для прекращения полномочий:
• наличие близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с судьёй, если осуществление полномочий связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
• отказ от представления судьёй ежегодно в органы государственной налоговой службы сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения;
• недостаточная квалификация, некомпетентность.
Требует более тщательного законодательного регулирования проблема ответственности судей перед обществом, государством за выполнение своего долга.
Нормативные правовые акты должны способствовать большему укреплению социального статуса судей, повышению престижности работы в судебной системе, авторитета судебной власти и обеспечению личной безопасности судей.
По нашему мнению, необходимо в законодательстве, измененить порядок:
•проверки соответствия сообщаемых данных требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, и проверки информации о совершении поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти;
•прекращения полномочий судей, занимающихся деятельностью, несовместимой с должностью судьи, либо совершивших поступки, позорящие честь и достоинство судьи или умаляющие авторитет судебной власти;
•формирования фонда оплаты труда судей.
В феврале — марте 2002 года под эгидой Российского фонда правовых реформ и Всемирного банка силами зарубежных экспертов, приглашённых Правительством Российской Федерации, и российских юристов-практиков было проведено выборочное изучение деятельности ряда российских судов с целью выявления основных причин, препятствующих эффективному функционированию судебной системы. Одной из ключевых проблем, которая рассматривалась в контексте соответствия общеевропейским стандартам прав человека, утверждаемым Советом Европы, являлась проблема независимости судей от любых влияний. Личная безопасность, адекватная заработная плата, рабочее помещение и условия труда названы основными факторами, определяющими нормальное кадровое функционирование судебной системы.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Абилкаиров М. Р. Конституционно-правовой статус судей в Республике Кахахстан. Диссертация на соискание учёной степени канд. юрид.наук. К. 2001.
2. Абросимова Е. Б. Конституционные основы судебной власти в зарубежных странах: Конспект лекций. Тверь. 2000.
3. Абросимова Е. Б. Парламент и суд в Российской Федерации// Конституционный строй России. Вып. 2. М., 1995.
4. Александров Н. Г. Экономические методы управления// Хозяйственная реформа и трудовое право. М., 1970.
5. Александров Н. Г. Трудовое правоотношение. М., 1948.
6. Алексеев С. С. Проблемы теории права. Свердловск. 1972.
7. Алёхин А. П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. Ч. 1. М., 1994.
8Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1996.
9. Акопова Е. М. Современный трудовой договор (контракт), Ростов-на-Дону. 1998.
10. Акопова Е. М. Трудовой договор: становление и развитие. 2001.
11.Апарова Т. В. Статус судей в Великобритании//Журнал российского права. 1999. № 7/8.
12. Бахрах Д. Н. Административное право. М., 1993.
13. Бахрах Д. Н. Государственная служба в Российской Федерации. Екатеринбург. 1995.
14. Белъский КС. О концепции реформы государственной службы в России // Государство и право. 1994. № 4.
5.Боровский М. В. Некоторые вопросы статуса судей и проблема коррупции // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы — Сб. материалов Международной научно;
практической конференции (Москва. 1999, 9 — 10 сентября) / Под ред. В. В. Лунеева. М., 2001. С. 237.
16. Бугров Л. Ю. Проблемы свободы труда в трудовом праве. Пермь,.
17. Витрук Н. В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1976.
18. ГейхманВ.Л. Правовое регулирование труда работников юстиции. М., 1989.
19.ГолоеинаС.Ю. Правовое регулирование труда отдельных категорий работников. М. С.60−90.
20.ГолоеинаС.Ю. Понятийный аппарат трудового.
права.Екатеринбург, 1997.
2.Гинцбург Л. Я. Статус гражданина при вступлении в трудовое правоотношение // Советское государство и право. 1975 № 5. С. 92−103.
22. Гинцбург Л. Я. Социалистическое трудовое правоотношение. М.,.
23.Глозман В. А. Должностная переаттестация кадров на предприятии, Советское государство и право. 1974. № 7.
24.Гусов КН. Трудовое право Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике. М., 1992.
25Тусое К. Н. Договоры о труде в трудовом праве при формировании рыночной экономики. Автореф. диссертации на соискание учёной степени доктора юрид. наук М., 1993.
26.Гусое К. Н., Курилин М. Н. Международно-правовое регулирование труда (в конвенциях и рекомендациях). М., 1992.
27. Гусов К. Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России: Учебник. М., 2001 и 2003.
28. Джиоев С. Х. Правовое регулирование трудовых отношений федеральных государственных служащих. Диссертация на соискание учёной степени кандидата юридических наук. М., 1996.
29. Догадов В. М. К вопросу о возникновении и прекращении социалистических трудовых правоотношений//Сб.: Вопросы трудового права. М.-Л., 1948.
30. Драчук М. А. Субъекты трудового права. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата юридических наук. Омск. 2002.
31 Жеребцов А. За чистоту судейской мантии (IV Съезд судейского корпуса России) //Библиотечка Российской газеты «Вас защищает закон. Судоустройство и судопроизводство РФ. Законодательные и нормативные акты, современные образцы документов, комментарии». Вып. № 7. М. 1997.
32. Жеребцов А. Кодексу чести судьи придать нормативный характер // Российская юстиция. 1997. № 3.
33. Жеребцов А. Отбор кандидатов в судьи — актуальная задача // Российская юстиция. 1999. № 6.
34. Иванов С. А., Лившиц Р. З. Личность в советском трудовом праве. М., 1982.
35.Казанцев В. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный действиями судьи // Российская юстиция. 2002. № 2.
36. Киселёв И. Я. Сравнительное и международное трудовое право. М., 1999.
37. Клеандров М. Н. Социально-психологические и морально-этические проблемы формирования судейского корпуса//Журнал российского права. 1999. № 12.
38. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации /Под ред. К.Н.Гусова). М., 2003.
39. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации». Под редакцией В. И. Радченко. М. 1998.
40.Колбая Г. Н. Закон, умаляющий независимость судей, не может быть принят // Журнал российского права. 1999. № 12.
41. Корецкий А. Д. Теоретико-правовые основы учения о договоре. Ростов-на-Дону. 2001.
42. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под ред. Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова, М., 1994.
43.Конвенции и рекомендации, принятые Международной конвенцией труда. 1919;1956; 1957;1990. Т.1, II. Женева. 1991.
44. Красшьников Б. В. Судебная ошибка по гражданскому делу как следствие несовершенства материального и процессуального законодательства: Автореф. диссертации на соискание учёной степени кандидата юридических наук. М., 2002.
45. Курилов В. И. Аттестация и личность работника в советском трудовом праве. Владивосток, 1983.
46ЛебедевВ.М. Прямое действие Конституции Российской Федерации и роль судов // Государство и право. 1996.№ 4.
47. Лебедев В. М. Трудовое право: проблемы общей части. Томск.
48. Лившиц Р. З. Теория права. М., 1994.
А9Линъков А. Доверие к судейской мантии // Российская газета. 1998. 7 марта.
50. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: Правовое регулирование. М., 1997.
51.Марков О. Нравственное начало в работе судьи // Российская юстиция. 1999. № 7.
52. Международное публичное право//Сб. документов. Т.2. М., 1996.
53.Маршунов М. Н. Комментарий к законодательству о судоустройстве Российской Федерации. М.- СПб., 1998.
54. Матузов Н. И. Правовая система и личность. Саратов. 1987.
55. Мороз Л. Суд в нашей жизни. Почему в его справедливость мало кто верит?//Российская Федерация сегодня. 2003. № 18.
56. Муранов А. Военные суды — часть российской судебной системы // Российская юстиция. 1998. № 12.
57. Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. М., 1994.
58. Овсянко Д. М. Административное право: Учеб. пос. М., 1995.
59. Организация и проведение аттестации государственных служащих (методические основы) М., 1997.
60. Орловский Ю. П. Контракт и его роль в возникновении, изменении и прекращении трудового правоотношения // Сов. государство и право. 1991. № 8.
61.Палеев М. С., Пашин С. А., Савицкий В. М. Закон о статусе судей в Российской Федерации. Научно-практический комментарий//Под ред. и с вводными замечаниями доктора юрид. наук, проф. В. М. Савицкого. М., 1994.
62. Пашерстник А. Е. К вопросу о советской государственной службе // Вопросы современного административного права. М.- Л., 1949.
63. Петренко Л. Ф. Законодательство о труде научных работников. М.,.
64. Полетаев Ю. Н. Аттестация работников: правовое регулирование, организационные вопросы. М., 2000.
65. Разъяснения Президиума Совета судей // Российская юстиция. 1999.
66. Российское законодательство Х-ХХ веков: Т. 1. Законодательство Древней Руси. М.: Юридическая литература, 1984.
67.Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 8. Судебная реформа. М., 1991.
68. Рожников JI.В. Трудовые договоры специальных субъектов трудового права, Автореф. диссертации на соискание учёной степени канд. юрид. наук М., 1999.
69. Ржевский В. А., Чепурнова Н. М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. М.: Юристъ, 1998.
70. Становление судебной власти в обновляющейся России. — М.,.
71. Судья лишён полномочий за обман. // Российская юстиция. 1998.
72. Судьи в зарубежных странах.// Законодательство зарубежных стран. Обзорная информация. Вып. 2., М., 1991 г.
73. Скачкова Г. С. Трудовые договоры в различных сферах деятельности. М., 2001.
74. Скачкова Г. С. Расширение сферы действия трудового права и дифференциация его норм. М., 2003.
75. Скобелкин В. Н. Трудовые правоотношения. М., 1999.
76. Ставцева А. И. Хохрякова О.С. Трудовой договор. М., 1983.
77. Скакулин Е. Судья лишён полномочий за обман // Российская юстиция. 1998. № 5.
12>.Стецовский Ю. И. Судебная власть: Учебное пособие. — М.,.
79. Судейский корпус становится чище // Российская юстиция. 2000.
80. Сыроватская JT.A. Трудовое право, Учеб. М., 1995.
81.Терёхин В. Судейская дисциплина: от иммунитета до ответственности // Российская юстиция. 1999. № 8.
82.Тихомиров Ю. А. Курс административного права и процесса. — М.: 1998.
83. Ткачев В., Чепурнова Н. Единство судебной системы и принципы федерализма // Российская юстиция. 1998. № 12.
84. Толкунова В. Н. Трудовое право. Курс лекций. М. 2002.
85. Труд государственных служащих: Учеб. пособие /Институт труда (НИИ труда) Минтруда России. М.2000.
86. Трудовое законодательство//Сб. нормативных актов. Издание седьмое.- М. 2002.
87. Уржинский К. П. Гарантии права на труд. М., 1984.
88. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации». Комментарий заместителя Председателя Верховного Суда РФ доктора юридических наук В. М. Жуйкова. — М.: Юридическое бюро «Городец», 1998.
89. Федин В. В. Юридический статус работника как субъекта трудового права. Автореф. диссертации на соискание учёной степени канд. юрид. наук М.2003.
90. Холодова Е. В. Правовое регулирование труда государственных служащих. Диссертация на соискание учёной степени канд. юрид. наук М., 1995.
91. Чиканова JI.A. Государственные служащие. М., 1998.
92. Public Financing of Judicial Systems. A Review of International Practices. Atlanta: Georgia State University, Andrew Young School of Policy Studies, 2001.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 N 1-ФКЗ).
2. Трудовой кодекс от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 27.04.2004 N 32-Ф3).
3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. Федеральных конституционных законов от 08.02.2001 N 1-ФКЗ, от 15.12.2001 N 4-ФКЗ).
4. Федеральный конституционный закон 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 04.07.2003 N 4-ФКЗ, с изм., внесенными Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 N 2-ФКЗ).
5. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (в ред. Федеральных конституционных законов от 15.12.2001 N 5-ФКЗ, от 04.07.2003 N З-ФКЗ).
6. Федеральный конституционный закон РФ от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141 -ФЗ).
8. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы РФ» (в ред. Федеральных законов от 18.02.1999 N 35-Ф3, от 07.11.2000 N 135-Ф3, от 27.05.2003 N 58-ФЗ).
9.Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N.
117-ФЗ, от 06.01.1999 N 11-ФЗ, от 29.02.2000 N 42-ФЗ, от 18.06.2001 N 76-ФЗ, от 29.11.2001 N 160-ФЗ, от 11.12.2002 N 167-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ).
Ю.Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ» (в ред. Федеральных законов от 21.07.1997 N 115-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001), от 28.06.2002 N 76-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ).
11.Федеральный закон РФ от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».
12.Федеральный закон РФ от 14 марта 2002 г. № 30 — ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 96-ФЗ).
13.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181- ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» (в ред. Федеральных законов от 20.05.2002 N 53-Ф3, от 10.01.2003 N 15-ФЗ).
14.Федеральный закон РФ от 31 мая 2002 г. № 62 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ).
16.3акон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032−1 «О занятости населения в РФ» (в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 N Зб-ФЗ, от 21.07.1998 N.
17.3акон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132−1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. Закона РФ от 14.04.1993 N 4791−1- Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288- Федеральных законов от 21.06.1995 N 91-ФЗ, от 17.07.1999 N 169-ФЗ, от 20.06.2000 N 89-ФЗ, от 15.12.2001 N 169-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением ВС РФ от 14.04.1993 N 4792-!)•.
18.3акон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485−1 «О государственной тайне» (в ред. Федеральных законов от 06.10.1997 N 131-Ф3, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 153-Ф3, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.03.1996 N 8-П, определениями Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 293−0, от 10.11.2002 N314−0).
20.Указ Президента РФ от 17 июня 2002 г. № 610 «О мерах повышения социальной защищённости некоторых категорий судей и государственных служащих».
21.Постановление Правительства РФ от 14 октября 1994 г. № 1161 «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2001 N 237, от 28.05.2001 N 416, от 02.04.2002 N 209- с изм.,.
внесенными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1995 N 1029, решением Верховного Суда РФ от 16.11.2001 N ВКПИ 01−88).
22.Конвенция МОТ № 150 от 26 июня 1978 г. «О регулировании вопросов труда: роль, функции и организация».