Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Профилактика преступности несовершеннолетних органами государственной власти субъектов Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным направлением деятельности органов государственной власти субъектов РФ должно стать осуществление планирования мер предупреждения преступности на основе и в рамках программ социально-экономического развития региона. Планирование позволяет осуществлять предупредительную деятельность не стихийно, от случая к случаю, а на базе глубоко продуманных, целенаправленных мер с учетом конкретных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Преступность несовершеннолетних и ее профилактика
    • 1. Общая характеристика преступности несовершеннолетних
    • 2. Особенности преступности несовершеннолетних в Липецкой области
    • 3. Понятие, формы и меры профилактики преступности несовершеннолетних
  • Глава 2. Роль органов государственной власти субъектов Российской Федерации в профилактике преступности несовершеннолетних
    • 1. Система профилактики преступности несовершеннолетних. Место ^ комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе профилактики преступности несовершеннолетних
    • 2. Общественные организации в профилактике правонарушений несовершеннолетних
    • 3. Деятельность органов государственной власти субъектов Российской
  • Федерации по профилактике преступности несовершеннолетних
    • 4. Меры по профилактике преступности несовершеннолетних

Профилактика преступности несовершеннолетних органами государственной власти субъектов Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, приняв Минимальные стандартные правила, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)1, призвала государства-участников привести в соответствие с Пекинскими правилами национальное законодательство, политику и правоприменительную практику, разработать стандарты предупреждения преступности несовершеннолетних.

На решение данной проблемы в Российской Федерации был направлен Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"2. Однако и после вступления в действие названного законодательного акта остаются нерешенными многие актуальные вопросы функционирования федеральной и региональных систем предупреждения преступности несовершеннолетних.

В 2005 году в целом по Российской Федерации подростками было совершено 154 734 преступления, что на 0,2% больше, чем в 2004 году. Преступность несовершеннолетних представляет особую опасность для общества, поскольку лица, совершившие преступления в молодом возрасте, в дальнейшем в редких случаях прекращают свою противоправную деятельность. Поэтому текущее состояние подростковой преступности является одним из важнейших факторов, определяющих состояние «взрослой» преступности в будущем.

Удовлетворение острой потребности науки в скорейшем совершенствовании и наиболее полном внедрении положений, связанных с профилактикой правонарушений несовершеннолетних в современных условиях, предполагает, во-первых, сохранение и развитие наиболее ценного опыта, созданного в прошлые годы, во-вторых, учет тех перемен, которые.

1 Советская юстиция. 1991. № 12. С. 19−28.

2 Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст. 3177. произошли и происходят в государстве, обществе и самой преступности.

Сложность устранения причин девиантного поведения несовершеннолетних связана с их возрастными особенностями, без учета которых невозможно обеспечить строгую индивидуализацию в выборе способов и средств воздействия на несовершеннолетних в сочетании с максимальной гарантией соблюдения их прав и законных интересов.

Понимание сущности и специфики преступлений, совершаемых несовершеннолетними, обусловливает необходимость поиска новых мер предупредительного характера.

Актуальность темы

исследования обусловлена также необходимостью проведения системного анализа федерального и регионального законодательства, регулирующего отношения, связанные с профилактикой правонарушений несовершеннолетних, в целях выявления имеющихся пробелов, противоречий, последующего их устранения и совершенствования.

Кроме того, актуальность темы проявляется и в том, что современной юридической науке требуются научные разработки, которые позволили бы аккумулировать опыт зарубежного и российского правотворчества в области профилактики преступности несовершеннолетних.

Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы предупреждения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в широком аспекте исследовались рядом отечественных ученых: Г. А. Аванесовым1, А.И. Алексеевым2, Н.И. Ветровым3, А.И. Долговой4, В.Д. Ермаковым5,.

1 Аванесов Г. А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980. С. 59. Криминология. М, 1984.

2 Алексеев А. И. Криминологическая профилактика: Теория, опыт, проблемы. М.: НОРМА, 2001. С. 496.

3 Ветров Н. И. Профилактическое значение организации работы с молодежью в свободное время. // Вопросы изучения и предупреждения правонарушений несовершеннолетних. — М., 1970, Часть 2. Профилактика правонарушений среди молодежи. М., 1980. С. 149.

4 Долгова А. И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. M., 1981.

5 Ермаков В. Д., Устинова В. В., Мидлер Н. И. Методика и результаты исследований эффективности мер воздействия, применяемых комиссией по делам несовершеннолетних к правонарушителям. М., 1978. Ермаков В. Д. Социально-правовая профилактика правонарушений, связанных с недостатком семейного воспитания, М., 1981. Ермаков В. Д., Крюкова Н. И. Несовершеннолетние преступники в России. М., 1998. С. 303.

Г. И. Забрянским1, С.М. Иншаковым2, В.Н.Кудрявцевым3, Н.Ф. Кузнецовой4, Э.Б. Мельниковой5, Г. М. Миньковским6 и другими. Однако в условиях постоянно меняющейся демографической и социально-экономической ситуации в стране, в связи с особенностями современной криминогенной обстановки проблема предупреждения девиантного поведения лиц несовершеннолетнего возраста остается актуальной и требует дальнейшего изучения. Более того, на данный момент фактически нет работ, посвященных деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по профилактике преступности несовершеннолетних.

Цель исследования заключается в выявлении актуальных проблем профилактики преступности несовершеннолетних, в установлении роли органов государственной власти субъектов РФ в профилактике детской преступности, в разработке нормативного правового акта, направленного на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

— изучить состояние преступности несовершеннолетних, провести комплексный анализ причин и условий совершения преступлений, выявить действующую в субъектах Российской Федерации систему превентивных мер, установить отличительные особенности системы профилактики преступности несовершеннолетних в Липецкой области в сравнении с другими регионами Российской Федерации;

— определить содержание, объем полномочий, возможные формы деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних;

1 Забряиский Г. И. Изучение и предупреждение преступности несовершеннолетних: Учебн. пособие. Краснодар, 1979. Социология преступлений несовершеннолетних. Минск, 1997.

2 Иншаков С. М. Зарубежная криминология. М., 1997; Криминология: Учебник. М., 2000.

3 Кудрявцев В. Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982. Стратегии борьбы с преступностью. М&bdquo- 2003.

4 Кузнецова Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации. М., 1981.

5 Мельникова Э. Б. Как уберечь подростка от конфликта с законом. Советы юриста. М.: БЕК, 1998. С.304- Ювенальная юстиция: проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии. М., 2000. С. 152.

6 Миньковский Г. М., Тузов А. П. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Киев, 1987.

— изучить, проанализировать, на основе проведенного анализа обобщить и критически осмыслить нормативные правовые акты, направленные на превенцию противоправного поведения лиц, не достигших совершеннолетия;

— сформулировать концептуальные подходы к совершенствованию системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в современных политических, социально-экономических и правовых условиях развития российского общества;

— разработать научно обоснованные рекомендации, направленные на совершенствование федерального и регионального законодательства по защите и охране прав несовершеннолетних и предупреждению их правонарушений.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Предмет исследования составляют правовые основы деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере предупреждения противоправного поведения лиц, не достигших совершеннолетия, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, направленные на превенцию девиантного поведения детей, вопросы совершенствования указанных нормативных правовых актов.

Методологической основой исследования являются общенаучные философские методы, положения диалектики, а также сравнительно-правовой, конкретно-социологический, логико-юридический методы. Предмет исследования и характер поставленных задач предопределили использование следующих методов: анализ демографической, экономической, социальной и уголовной статистикисопоставительный анализ федерального и регионального законодательстваэкспертные оценкиизучение документальных источниковметоды теоретико-правового моделирования, восполнения пробелов в праве и другие. В работе применялись такие научные подходы, как социологический, сравнительно-юридический, формально-юридический.

Правовой основой исследования являются Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, а также международно-правовые принципы и нормы, касающиеся защиты прав и законных интересов детей, предупреждения правонарушений и преступности несовершеннолетних. Исследование опирается на Декларацию прав ребенка, Конвенцию о правах ребенка, Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), материалы Конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. При исследовании использовались Федеральные законы «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», нормы российского семейного, гражданского, уголовного, трудового законодательства, нормативных правовых актов Липецкой, Белгородской, Тамбовской, Воронежской, Курской областей, города Москвы и других регионов Российской Федерации.

Теоретической базой исследования послужили научные труды по криминологии, педагогике, психологии, медицине и другим наукам. Использованы материалы депутатских слушаний Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, материалы депутатских слушаний Липецкого областного Совета депутатов, ведомственные информационные акты органов прокуратуры, внутренних дел, образования.

Эмпирическую базу исследования составили материалы обобщения судебной практики, статистические данные о преступности несовершеннолетних в Липецкой области с 1994 по 2005 годы, материалы уголовных, учетно-профилактических дел и учетно-профилактических карточек на несовершеннолетних правонарушителей. В работе использован практический опыт личного участия автора в качестве сопредседателя комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов Липецкой области и постановлений Липецкого областного Совета депутатов, а также в проведении правовых экспертиз, разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов, предложений, направленных на профилактику преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в Липецкой области.

Научная новизна исследования состоит в том, что в ней впервые исследован и обобщен опыт деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по профилактике преступности несовершеннолетних, даны характеристика и анализ нормативных правовых актов по данному вопросу, выявлены их общие черты и особенности. На основе анализа правовой базы сформулированы конкретные рекомендации по совершенствованию федерального законодательства, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на превенцию противоправного поведения детей, разработан проект модельного закона о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Актуализированы в теоретическом и практическом плане проблемы, связанные с местом и ролью органов государственной власти субъектов Российской Федерации в системе профилактики преступности несовершеннолетних. Обоснована необходимость создания ювенальной юстиции, исследованы состояние, динамика и региональные особенности преступности несовершеннолетних в Липецкой области, ее латентный уровень, деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области.

В результате проведенного диссертационного исследования на защиту выносятся следующие положения:

1. Меры профилактической деятельности в отношении несовершеннолетних следует классифицировать по масштабу применения: на меры общегосударственного и регионального уровня. Данная классификация позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации учитывать специфику противоправного поведения и социального положения несовершеннолетних, а также осуществлять планирование мер предупредительного характера на основе программ социально-экономического развития регионов.

2. Необходимо создание системы ювенальной юстиции, предусматривающей в том числе наличие в правоохранительных и судебных ведомствах должности социального работника, который будет не только располагать максимально возможной информацией о подростке, особенностях его личности и среды обитания, но и сможет разработать индивидуальную реабилитационную программу и непосредственно участвовать в ее реализации.

3. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должна быть дополнена институтом уполномоченного по правам ребенка, который является независимым от других государственных органов, органов местного самоуправления и вместе с тем дополняющим уже существующие формы и средства защиты прав детей.

4. Субъектами Российской Федерации должны быть в полной мере реализованы полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», по определению необходимой компетенции органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе с учетом возможного перераспределения отдельных функций между соответствующими органами и учреждениями.

5. Регионам необходимо шире использовать такую форму устройства детей, как патронат, что позволит значительно сократить число детей, направляемых в детские учреждения, и даст возможность поместить в семью любого ребенка и на любой срок, обеспечит применение планирования попечения над ребенком.

6. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо принять региональные программы, направленные на: совершенствование государственной политики поддержки детей, оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствахформирование правовой культуры населения, установок на правомерное поведениесоздание системы антинаркотической профилактики в подростковой средеформирование здорового образа жизни на основе здравотворческой и здравосозидательной политикисовершенствование государственной семейной политики с учетом реформирования социальной сферы и разграничения полномочий и предметов ведения федеральной и региональной власти.

7. Разработанный проект модельного закона субъекта Российской Федерации «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» может быть основой для принятия регионами, с учетом экономического, научного потенциала, демографических, этно-конфессиональных, территориальных черт, а также исторических, культурных и национальных традиций законов, направленных на профилактику преступности несовершеннолетних.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что сформулированные научные положения и рекомендации могут быть использованы в научно-исследовательской работе, учебном процессе в системе юридического и педагогического образования, в частности, в рамках спецкурса «Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления», при разработке нормативных правовых актов по вопросам предупреждения правонарушений несовершеннолетних, а также при совершенствовании федерального и регионального законодательства в сфере превенции девиантного поведения несовершеннолетних, в деятельности органов, лиц, занимающихся профилактикой преступности несовершеннолетних.

Результаты проведенного комплексного исследования нашли отражение в информационно-методическом письме «Правоприменительная деятельность в профилактике девиантного поведения лиц несовершеннолетнего возраста», которое было внедрено в учебный процесс на факультете педагогики и психологии Липецкого государственного педагогического университета, в положении об областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Материалы диссертационного исследования использовались при чтении лекций в Липецком филиале Орловской региональной академии государственной службы, при разработке планов мероприятий по организации взаимодействия Липецкого областного Совета депутатов и Управления внутренних дел Липецкой области, в том числе на 2005 год.

Основные положения, выводы и результаты исследования были использованы в практических занятиях на 1 -й Международной конференции «Медиация. Новый шаг на пути построения правового государства и гражданского общества» (Москва, 2005), в выработке рекомендаций областной научно-практической конференции «Единое правовое пространство. Развитие правотворческого процесса в Липецкой области» (Липецк, 2002). Автором было опубликовано 11 научных работ.

Положения, выводы диссертационного исследования используются при подготовке нормативных правовых актов Липецкой области, при проведении правовой экспертизы указанных актов, при подготовке замечаний и предложений на федеральные законопроекты по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Апробация результатов исследования. Основные положения, выводы и результаты исследования доложены и обсуждены на межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы правового воспитания населения» (Липецк, 2004), на научно-практической конференции «Право и правоприменение: история, проблемы и перспективы» (Елец, 2004), на межрегиональной научно-практической конференции «Женщины и война» (Елец, 2005), на межвузовской научно-практической конференции «Государство, право, общество: современное состояние и проблемы развития» (Липецк, 2005), на Всероссийской научно-практической конференции «Медико-социальные проблемы современной России» (Липецк, 2005).

Основные положения исследования нашли отражение в выступлениях и рекомендациях на депутатских слушаниях Липецкого областного Совета депутатов «О состоянии преступности в Липецкой области» (Липецк, 2003), «Массовое развитие физической культуры и спорта и проблемы функционирования общественных федераций по различным видам спорта в Липецкой области» (Липецк, 2005), в Комплексной программе борьбы с преступностью в Липецкой области на 2004;2007 годы, Областной целевой программе повышения правовой культуры населения (правового всеобуча) в Липецкой области на 2005;2007 годы.

Объем и структура диссертации определены целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 319 отечественных и зарубежных источников, приложения. Главы подразделяются на параграфы (всего семь). Работа изложена на 162 страницах, иллюстрирована 4 таблицами и 12 схемами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Подводя итоги проведенного исследования преступности несовершеннолетних и ее предупреждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, можно сформулировать концептуальные подходы к совершенствованию системы профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних в современных условиях развития общества и предложить следующие научно-обоснованные рекомендации, направленные на совершенствование федерального и регионального законодательства по защите, охране прав и предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Преступность несовершеннолетних представляет особую опасность для общества, поскольку существует тесная связь между преступностью несовершеннолетних и преступностью взрослых. Лица, совершившие преступления в молодом возрасте, в дальнейшем, как правило, в редких случаях прекращают свою преступную деятельность. Поэтому текущее состояние подростковой преступности является одним из важнейших факторов, определяющих состояние «взрослой» преступности в будущем.

Автором установлено, что состояние, особенности преступности несовершеннолетних находятся в прямой зависимости от социальной ситуации в обществе. В силу этого, изучение характера этой зависимости и определение системы мер предупреждения преступности несовершеннолетних следует осуществлять на региональном уровне. Исходя из разных экономических возможностей регионов, система профилактики правонарушений несовершеннолетних не может быть одинаковой для всех субъектов РФ. Кроме того, при построении системы профилактики в регионах должны учитываться социальные, демографические, территориальные черты, исторические, культурные и национальные традиции. Анализ законодательной базы Липецкой области показал отсутствие каких-либо отличительных особенностей системы предупреждения правонарушений несовершеннолетних в сравнении с другими регионами РФ, что свидетельствует о необходимости совершенствования системы профилактики в регионе, при этом важная роль должна быть отведена органам государственной власти субъекта РФ.

Содержание предупреждения преступности составляет деятельность государственных и общественных органов и организаций, заключающаяся в разработке и внедрении системы общесоциальных и специальных мероприятий. Последовательное сокращение преступности невозможно обеспечить только усилиями органов прокуратуры, внутренних дел и суда, ибо многие процессы и явления, оказывающие прямое либо косвенное влияние на преступность, находятся вне сферы деятельности этих органов (например, создание благоприятных условий для повышения уровня жизни, культурного и образовательного уровня и др., влияющие на состояние преступности). Поэтому является очевидным участие в предупреждении преступности несовершеннолетних органов государственной власти, которые обладают необходимыми материальными, финансовыми, организационными и правовыми возможностями позитивного воздействия на все сферы социальной жизни общества.

Деятельность региональных органов государственной власти, конечно же, должна осуществляться в рамках федеральной государственной политики о защите прав детей. Однако на федеральном уровне защита прав детей как приоритетное направление государственной политики объявлена только на словах. На самом деле соответствующие показатели говорят об обратном. Вместе с тем, сложившаяся ситуация в детской и молодежной среде требует незамедлительного принятия органами государственной власти, как федеральными так и региональными, социально-экономических, политических и правовых мер, направленных на профилактику преступности несовершеннолетних.

На федеральном уровне такими мерами должны стать:

— принятие национальной программы борьбы с бедностьюопределение государственной политики по формированию идеологических и национально-патриотических основ общественного устройства, на основе которых воспитывать подрастающее поколение в духе уважения к общечеловеческим ценностям, правам и свободам граждан, национальной гордости;

— принятие законов о предотвращении насилия в отношении детей, детской проституции и торговли детьми, о предотвращении бездомности (в том числе семей с детьми);

— установление статуса уполномоченного по правам ребенка;

— создание ювенальных судов;

— включение в систему профилактики воспитательных колоний;

— уточнение и детализация роли и значения, а также полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Основой деятельности органов государственной власти субъектов РФ по профилактике преступности несовершеннолетних является законотворческая деятельность.

Проведенный анализ действующего законодательства показал, что органы государственной власти субъектов РФ обладают, в целом, достаточным объемом полномочий по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Однако указанные полномочия не всегда реализуются ими в полной мере.

В связи с этим, особо следует обратить внимание на то обстоятельство, что субъектами Российской Федерации не реализованы полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», такие как:

— осуществление комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— осуществление комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— порядок предоставления органами управления социальной защитой населения социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

— порядок участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций.

Поэтому нами обозначена необходимость принятия законов субъектов РФ на основе предложенного модельного закона о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который должен регулировать основные направления профилактической деятельности в регионах.

Кроме того, региональным органам государственной власти следует устранить в нормативных правовых актах субъектов РФ имеющиеся противоречия федеральному законодательству и другие их недостатки, указанные нами в данной работе.

В целях избежания подобных ошибок в будущем, на наш взгляд, необходимо, чтобы деятельности региональных органов государственной власти по принятию нормативных правовых актов предшествовала научная работа, связанная с изучением преступности, ее состояния, структуры и динамики, причин и условий, способствующих росту ее показателей в регионе, а также учитывался положительный опыт других регионов.

Важным направлением деятельности органов государственной власти субъектов РФ должно стать осуществление планирования мер предупреждения преступности на основе и в рамках программ социально-экономического развития региона. Планирование позволяет осуществлять предупредительную деятельность не стихийно, от случая к случаю, а на базе глубоко продуманных, целенаправленных мер с учетом конкретных условий, возможностей и средств того или иного региона. Полагаем, наиболее эффективным включать в указанные программы самостоятельным разделом криминологическую программу, в которой определить основные направления борьбы с преступностью, в том числе и вопросы профилактики преступности несовершеннолетних. Принятие данной программы будет способствовать объединению и координации усилий всех организаций и органов, что является предпосылкой значительной активизации и исключения дублирования их деятельности.

Необходимо шире привлекать к деятельности органов государственной власти по профилактике преступности несовершеннолетних общественные организации. Применение опыта их работы по проблемам детей и молодежи при решении вопросов планирования и правового регулирования будет способствовать повышению эффективности профилактических мер. Об этом свидетельствует опыт деятельности общественных организаций в Липецкой области, изложенный диссертантом в настоящем исследовании.

Возможности совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних не исчерпываются вышеназванными соображениями и тем, что удалось автору предложить в данной работе. Наука и практика борьбы с криминальными процессами в Российской Федерации должны непрерывно, своевременно и адекватно реагировать на новые проявления неблагополучия в сфере жизни и воспитания подрастающего поколения страны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция о правах ребенка: Резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. // Права ребенка: Основные международные документы. М., 1992. С. 15−33.
  2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990 г. // Права ребенка: Основные международные документы. М., 1992. С. 34−35.
  3. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») // Советская юстиция. 1991. № 12. С. 19−28.
  4. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
  6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. Ст. 16.
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25.Ст. 2954.
  8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.52(ч. 1). Ст. 4921.
  9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
  11. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.
  12. ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 14.
  13. Об охране здоровья граждан: Основы законодательства Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487−1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318.
  14. О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032−1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 17. Ст. 1915.
  15. О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 г. № 1541−1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 28. Ст. 959.
  16. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 21. Ст. 1929.
  17. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 27. Ст. 2503.
  18. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. Ст. 4553.
  19. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. Ст. 4563.
  20. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3802.
  21. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 18. Ст. 2206.
  22. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ
  23. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст. 3177.
  24. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
  25. Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе: Федеральный закон от 07 марта 2005 г. № 11-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 10. Ст. 759.
  26. О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы: Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 1992 г. № 543 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 23. Ст. 1276.
  27. О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики: Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. 1075 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 39. Ст. 2182.
  28. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав: Указ Президента Российской
  29. Федерации от 06 сентября 1993 г. № 1338 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 37.
  30. О президентской программе «Дети России»: Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 г. № 1696 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 17. Ст. 1955.
  31. О федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1996−1997 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. № 600 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 22. Ст. 2696.
  32. О плане действия по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998−2000 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. № 1565 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5815.
  33. О федеральной целевой программе по усилению борьбы спреступностью на 1999−2000 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 270 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 12. Ст. 1484.
  34. О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001−2005 годы)»: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1015 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 2. Ст. 172.
  35. О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003−2006 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 03 октября 2002 г. № 732 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 41.1. Ст. 3984.
  36. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006−2010 годы»: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 29. Ст. 3064.
  37. О федеральной целевой программе «Культура России (2006−2010 годы)»: Постановление Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 г. № 740 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 51. Ст. 5528.
  38. О федеральной целевой программе развития образования на 2006−2010 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 2. Ст. 186.
  39. О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006−2015 годы»: Постановление
  40. Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 3. Ст. 304.
  41. Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 03 июня 1967 г. № 24 // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1967. № 23.
  42. О концепции судебной реформы в РСФСР: Постановление Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г. № 1801−1 // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. № 44. Ст. 1435.
  43. Об учреждении на территории Волгоградской области институтауполномоченного по правам ребенка: Постановление администрации Волгоградской области от 08 мая 1998 г. № 232 // Волгоградская правда. 1998.20 мая.
  44. Об уполномоченном по правам ребенка при губернаторе Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 14 марта 2001 г. № 25−03 // Кузбасс.2001. 16 марта.
  45. Об Уполномоченном по правам ребенка в городе Волжском: Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 06 апреля 2005 г. № 131/12 // Вести Волжской городской Думы. 2005. 21 апреля.
  46. Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях от 31 августа 2004 г. № 119−03 // Липецкая газета. 2004. 10 сентября.
  47. О защите прав ребенка на территории Воронежской области: Закон Воронежской области от 26 июля 1999 г. № Ю1-П-03 // Коммуна. 1999. 06 августа.
  48. О защите прав ребенка в Белгородской области: Закон Белгородской области от 13 декабря 2000 г. № 123 // Белгородские известия. 2000. 19 декабря.
  49. О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: Закон Белгородской области от 13 ноября 2002 г. № 53 // Белгородские известия.2002. 20 ноября.
  50. О порядке формирования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тамбовской области: Закон Тамбовской области от 28 июня 2002 г. № 31−3 // Тамбовская жизнь. 2002. 23 июля.
  51. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: Закон Липецкой области от 07 мая 1996 г. № 39−03 // Липецкая газета. 1996. 28 мая.
  52. О назначении и правовом статусе представителей общественности в квалификационной коллегии судей Липецкой области: Закон Липецкойобласти от 16 июля 2002 г. № 8−03 // Липецкая газета. 2002.31 июля.
  53. О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Липецкой области: Закон Липецкой области от 25 ноября 2002 г. № 18−03 // Липецкая газета. 2002. 28 ноября.
  54. О налоге на имущество организаций в Липецкой области: Закон Липецкой области от 27 ноября 2003 г. № 80−03 // Липецкая газета. 2003. 29 ноября.
  55. О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями: Закон Липецкой области от 26 марта 2004 г. № 98−03 // Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов. 2004. № 9.
  56. О признании утратившими силу отдельных законов Липецкой области: Закон Липецкой области от 03 июня 2005 г. № 194−03
  57. Липецкая газета. 2005. 10 июня.
  58. Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве: Закон города Москвы от 04 июня 1997 г. № 16 // Ведомости Московской Думы. 1997. № 6. С. 70.
  59. О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся всоциальной защите: Закон Липецкой области от 14 сентября 2000 г. № 10 403 // Липецкая газета. 2000. 22 сентября.
  60. О квотировании рабочих мест в Тамбовской области для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве: Закон Тамбовской области от 27 марта 2003 г. № 112−3
  61. Тамбовская жизнь. 2003.15 апреля.
  62. О комиссии по делам несовершеннолетних: Постановление Администрации Воронежской области от 13 октября 1995 г. № 1123 // Коммуна. 1996. 28 февраля.
  63. О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей: Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 15 января 2001 г. № 586-пс // Липецкая газета. 2001. 24 февраля.
  64. Об областной программе «Фитнес-смены в летних оздоровительных лагерях Липецкой области на 2004−2006 годы»: Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 г. № 358-пс // Липецкая газета. 2003. 14 ноября.
  65. Об областной целевой программе «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Липецкой области на 2005−2008 годы»: Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 09 декабря 2004 г. № 685-пс
  66. Липецкая газета. 2004.17 декабря.
  67. О комплексной программе борьбы с преступностью в Липецкой области на 2004−2007 годы: Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 г. № 427-пс // Липецкая газета. 2004. 16 января.
  68. Об областной целевой программе «Молодая семья (2005−2010 годы)»: Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 г. 831.пс // Липецкая газета. 2005.04 июня.
  69. Об областной целевой программе повышения правовой культуры населения (правового всеобуча) в Липецкой области на 2005−2007 годы: Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 28 июля 2005 г. № 880-пс // Липецкая газета. 2005. 06 августа.
  70. Об обращении Липецкого областного Совета депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову: Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 г. 840.пс // Документ опубликован не был.
  71. Об областной целевой программе «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2006−2010 годы)»: Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 г. № 1198-пс // Липецкая газета. 2006. 14 апреля.
  72. Об утверждении мероприятий по патриотическому воспитанию на 2002−2005 гг.: Постановление главы администрации Липецкой области от11 марта 2002 г. № 36 // Ведомости администрации Липецкой области. 2002. № 4.2. Книги
  73. Г. А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980. 490 с.
  74. Г. А. Криминология. М., 1984. 578 с.
  75. Н.Г. Состояние и тенденции преступности несовершеннолетних: Региональные проблемы борьбы и профилактики. Казань: Казане- кий государственный университет, 1999. 165 с.
  76. А.И. Криминологическая профилактика: Теория, опыт, проблемы. М.: НОРМА, 2001.496 с.
  77. H.A. Асоциальное поведение несовершеннолетних.
  78. Самарский юридический институт. Самара, 2001. 153 с.
  79. Е.Г. Преступность несовершеннолетних в России и организация ее предупреждения органами внутренних дел. М., 1997. 91 с.
  80. P.A. Преступность несовершеннолетних: Криминал. Насилие, меры противодействия. Екатеринбург: Высшая школа МВД России, 1995. 282 с.
  81. А.И. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей. Челябинск, 2000. 28 с.
  82. О.И. Деятельность милиции и общественной безопасности по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Омск, 1998. 62 с.
  83. С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993. 203 с.
  84. И. Белослудцев В. И. Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних и вопросы назначения и исполнения длительных сроков лишения свободы. Екатеринбург: Уральский юридический институт, 1998. 240 с.
  85. Ю.Д., Зырин М. И., Романов В. В. Профилактика преступлений. Минск: Университетское, 1986. 186 с.
  86. В.Б. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности // Уголовная ответственность и ее реализация в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие / Под ред. Н. И. Загородникова. М., 1987. 180 с.
  87. В.В. Факторы повышения уровня преступности несовершеннолетних и причины ее детерминации в условиях социальных перемен. М.: Диалог-МГУ, 1999. 31 с.
  88. Н.И. Профилактическое значение организации работы с молодежью в свободное время // Вопросы изучения и предупреждения правонарушений несовершеннолетних. М., 1970. Часть 2. 135 с.
  89. Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М., 1980. 149 с.
  90. О. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. СПб.: ПИТЕР, 2002. 224 с.
  91. Я.И. Криминология: курс лекций. СПб, 2002. 620 с.
  92. Ю.В. Уголовно-правовое стимулирование позитивного поведения: вопросы теории. Новосибирск, 1992. С. 10.
  93. А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М., 1981. 217 с.
  94. Т.М. Коллектив воспитывает. Новосибирск, 1976. 155 с.
  95. В.Д., Устинова В. В., Мидлер Н. И. Методика и результаты исследований эффективности мер воздействия, применяемых комиссией по делам несовершеннолетних к правонарушителям. М., 1978. 309 с.
  96. В.Д. Социально-правовая профилактика правонарушений, связанных с недостатком семейного воспитания, М., 1981. 186 с.
  97. В.Д., Крюкова Н. И. Несовершеннолетние преступники в России. М., 1998.394 с.
  98. А.Э. Специальное предупреждение преступлений в СССР. Львов, 1976. 371 с.
  99. Г. И. Изучение и предупреждение преступности несовершеннолетних: Учебное пособие. Краснодар, 1979. 258 с.
  100. Г. И. Социология преступлений несовершеннолетних. Минск, 1997. 190 с.
  101. З.С. Правовой механизм профилактики правонарушений. Узбекистан, 1990. 187 с.
  102. С.М. Зарубежная криминология. М., 1997. 610 с.
  103. С.М. Криминология: Учебник. М., 2000. 595 с.
  104. И.А. Социальная и криминологическая обусловленность уголовной ответственности несовершеннолетних. М., 1998.180 с.
  105. В.В. Психиатрия детского возраста. Руководство для врачей.1. М., Медицина, 1979.425 с.
  106. Ю.Г. Опыт исследования досуговой товарищеской среды бывших несовершеннолетних правонарушителей и ее роли в изменении их личности и поведения // Опыт криминологического изучения личности преступника. М., 1984. 237 с.
  107. Н. Предупреждение преступлений в регионах: состояние, опыт. М., 1997. 120 с.
  108. E.H. Преступники-психопаты. М., 1929. 84 с.
  109. М. Профилактика преступлений молодежи: теоретическая модель и социальная реальность. Уголовное право, 2002. 343 с.
  110. В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982. 384с.
  111. В.Н. Стратегии борьбы с преступностью. М., 2003. 452 с.
  112. Н.Ф. Проблемы криминологической детерминации. М., 1981.263 с.
  113. Е.А. Подростковая психиатрия. Ленинград: «Медицина», 1985. 176 с.
  114. Э.Б. Как уберечь подростка от конфликта с законом. Советы юриста. М.: БЕК, 1998. 304 с.
  115. Э.Б. Ювенальная юстиция: проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии. М., 2000.297 с.
  116. С.П. Преступность несовершеннолетних. СПб., 1998. 214 с.
  117. Г. М., Тузов А. П. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Киев, 1987.187 с.
  118. В.В. Теория и практика исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних. Домодедово, 1998. 195 с.
  119. А.И. Криминологическое обеспечение системы профилактики преступности несовершеннолетних. Краснодар: Советская Кубань, 2001.207 с.
  120. . Избранные труды: Пер. с франц. М., 1969.228 с.
  121. В.А. Криминологическая безопасность и ее обеспечение в сфере взаимовлияния организованной преступности несовершеннолетних. М., 1998. 157 с.
  122. Прозументов J1.M. Групповая преступность несовершеннолетних и основные направления ее предупреждения. Томск, 2001. 280 с.
  123. Е.М. О некоторых социальных проблемах детства в Российской Федерации. М., 1996.205 с.
  124. Г. С. Индивидуальная профилактика преступлений. Ереван, 1986. 170 с.
  125. C.JI. Предупреждение девиантного поведения молодежи. Волгоград, юридический институт МВД РФ, 1998. 90 с.
  126. Ф.П. Правонарушения несовершеннолетних и их предупреждение. Казань, 1983.163 с.
  127. JI.B., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. М., 1998.719 с.
  128. В.В. Теоретические проблемы ранней профилактики преступлений несовершеннолетних // Актуальные проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних. М., 1985. 142 с.
  129. П. Молодежь, испытывающая трудности. Понять, чтобы помочь. М., 1999.190 с.
  130. Г. Ф. Криминология: Учебник / Отв. ред. В. Н. Кудрявцев. М, 1999. 567 с.
  131. М.Д. Преступность, ее причины и условия в социалистическом обществе // Преступность и ее предупреждение / Под ред. М. Д. Шаргородского, Н. П. Канна. Л., 1966. 211 с.
  132. A.M. Индивидуальная профилактика преступного поведения. Горький, 1987. 225 с.
  133. Закон на страже прав и интересов несовершеннолетних: Сб. норм.актов. Липецк, 1996. 4.1. 383 с.
  134. Изменения преступности и проблемы охраны правопорядка / Под ред. А. И. Долговой. М., 1994. 279 с.
  135. Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т. Я. Хабриевой, Ю. А. Тихомирова, Ю. П. Орловского. М., 2004. 847 с.
  136. Криминогенная ситуация в Российской Федерации в начале XXI века / Под общ. ред. проф. В .Я. Кикотя. М.: ВНИИ МВД, 2001.424 с.
  137. Криминология / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой и Г. М. Миньковского. М., 1991.738 с.
  138. Криминология: Учебник / Под ред. В. Н. Бурлакова, Н. М. Кропачева. СПб., 2002. 597 с.
  139. Криминология / Под ред. В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова. М.: Юристъ, 1999. 678 с.
  140. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А. И. Долговой. М., 2001.695 с.
  141. Криминология: Учебник для юридических вузов /Под общ. ред. А. И. Долговой. М., 1997. 739 с.
  142. Криминология: Учебник / Под ред. В. В. Орехова. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1992. 548 с.
  143. Криминология: Учебник / Под ред. Б. В. Коробейникова, Н. Ф. Кузнецовой, Г. М. Миньковского. М., 1988. 615 с.
  144. Массовое развитие физической культуры и спорта, проблемы функционирования общественных федераций по различным видам спорта в Липецкой области: Сборник выступлений на депутатских слушаниях Липецкого областного Совета депутатов. Липецк, 2005. 83 с.
  145. Материалы научно-практической конференции «Право и правоприменение: история, проблемы и перспективы» /Вестник Елецкого гос. ун. Вып. 6. Сер. Право. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2004.422 с.
  146. Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов.
  147. О состоянии преступности в Липецкой области: Сборник выступлений на депутатских слушаниях Липецкого областного Совета депутатов. Липецк, 2003.79 с.
  148. Права ребенка // Основные международные документы. М., 1992. 176 с.
  149. Преступность: стратегия борьбы. М., 1997. 327 с.
  150. Преступность несовершеннолетних в России (1991 1995 гг.). М., 1996.165 с.
  151. Проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. М., 1978. 256 с.
  152. Л.Н. Правоприменительная деятельность в профилактике девиантного поведения лиц несовершеннолетнего возраста: информационно-методическое письмо. Липецк, 2005. 12 с.
  153. Сборник докладов межвузовской научно-практической конференции «Государство, право, общество: современное состояние и проблемы развития». Липецк, 2006. 287 с.
  154. Сборник. материалов межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы правового воспитания». М.: Юрист, 2005. 79 с.
  155. Совершенствование системы мер предупреждения правонарушений несовершеннолетних по месту жительства. М., 1985. 145 с.
  156. Современная система субъектов предупреждения преступлений несовершеннолетних. СПб., 1996. 232 с.
  157. Социальная психология. Девид Майерс. Изд-во Питер, 2000. 665 с.
  158. Уголовная ответственность и ее реализация в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие / Под ред. Н. И. Загородникова. М., 1987.290 с.
  159. Управление профилактикой правонарушений несовершеннолетних /Э.Я. Стумбина, К. К. Матвеев, Т. Г. Менберг и др. / Рига: Знание, 1989. 224 с.
  160. Научные статьи, опубликованные в сборниках
  161. Личность преступника и предупреждение преступлений: Сб. науч. тр. /ВНИИ МВД СССР. М., 1987. 747 с.
  162. Медико-социальные проблемы современной России: Сб. науч. ст. по теоретическим аспектам и технологиям повышения качества жизни населения в Российской Федерации. Выпуск 1. М, — Липецк, 2005. 341 с.
  163. Проблемы борьбы с преступностью в федеральных округах России: Сб. науч. тр. / МВД РФ- Всерос. НИИ. М., 2002. 219 с.
  164. Проблемы борьбы с преступностью (региональный аспект): Сб. науч. тр. М., 1996. 597 с.
  165. Таторян В. Т. Совершенствование правовой основы организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
  166. Актуальные проблемы правовой реформы в Российской Федерации и государствах-участниках СНГ: Сб. науч. ст.: В 2-х т. М, 2002. Т. 2.495 с. 4. Статьи
  167. А., Александрова В. Школьная программа ранней первичной профилактики курения // Пока не поздно. 2005. № 9. С. 7−10.
  168. X. Освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних // Законность. 1999. № 9. С. 11−14.
  169. Л. Молодежь как субъект права // Юрист. 2002. № 10. С. 36.
  170. Н.Г. К вопросу о совершенствовании уголовного правового значения несовершеннолетнего возраста // Психология и школа. 2002. № 2.1. С. 108−121.
  171. А.Б. К проблеме виктимизации несовершеннолетних // Науч. тр. фил. МПОА в г. Кирове. 2002. № 6. С. 133−138.
  172. Р.И. Несовершеннолетний субъект преступления в свете представлений современной науки и законодательства // Право: Теория и практика. М., 2004. № 2. С. 36−44.
  173. Ф. Ювенальная юстиция начинается с предварительного следствия // Российская юстиция. 2002. № 9. С. 43−45.
  174. Е.Г. К теории вопроса о повторной преступности несовершеннолетних // Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности / Всерос. НИИ МВД РФ. М., 2001. № 8. С. 151 158.
  175. Д.В. Проблемы применения наказания к несовершеннолетним // Вестник Воронеж, ин-та МВД России. Воронеж, 2001. № 1.С. 83−87.
  176. A.C. Научное обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних // Следователь. М., 1998. № 2. С. 1113.
  177. С. Хоть быстрая победа не предвидится. // Российская газета. 2005. 31 марта.
  178. Ю.А. История развития уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних // Юрид. вестн. Ростов, гос. эконом, ун-та. Ростов, 2003. № 4. С. 56−62.
  179. Н.Е. Соотношение ювенального права с иными отраслями российского законодательства// Юрист. 1999. № 8. С. 8.
  180. Г. Борьба с наркоманией в округе // Законность. 2000. № 1.С. 24.
  181. Е.В. О некоторых тенденциях преступности несовершеннолетних // Вестн. Вост.-Сиб. ин-та МВД России. Иркутск, 1999.4. С. 8−10.
  182. О. Борьба с преступностью при демократии // Преподавание ист. в шк. 2002. № 5. С. 24.
  183. О. Ювенальная юстиция: Исторический опыт и перспективы // Российская юстиция. 2000. № 7. С. 51.
  184. Е.А. Ювенальная юстиция: Правовая и социальная природа // Север.- Кавказ, юрид. вестн. Ростов н/Д, 2001. № 3. С. 67−71.
  185. Н.И. Уголовно-правовые средства в борьбе с преступностью несовершеннолетних // Юриспруденция. М., 2002. № 1. С. 108−120.
  186. Н. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних //Законность. 2000. № 7. С. 2−5.
  187. Н. Марафоном по наркотикам // Парламентская газета. 2005. 12 марта.
  188. И. Анализ проблемы психологического влияния неблагополучной семьи на девиантное поведение несовершеннолетних. // Право: Теория и практика. М., 2004. № 3. С. 48−51.
  189. С.И. Профилактика правонарушений и преступлений в столице // Законность. 1999. № 12. С. 2−7.
  190. И.И. Время закона // Парламентская газета. 2005. 27 января.
  191. И.А. Проблемы демографического развития Липецкой области // Демографический вестник. Липецк, 2005. № 1. С. 3.
  192. А.Я. Проблемы укрепления законности и борьбы с преступностью на региональном уровне (наркотики и преступность) // Государство и право. 2000. № 4. С. 112−115.
  193. Е.Г. Личностное развитие подростков-правонарушителей (психол. концепция) // Российский психиатрическийжурнал. 2001. № 4. С. 63−70.
  194. Т.М. К вопросу о личности несовершеннолетнего правонарушителя // Экономика. Управление. Право. Краснодар, 2000. № 4. С. 69−72.
  195. П. Неизвестная молодежь //Российская газета. 2005. 31 марта.
  196. В. Юстиция обязана защищать права и законные интересы несовершеннолетних // Российская юстиция. 2000. № 10. С. 22.
  197. Закалюк А.П.. Личность, подлежащая индивидуальной криминологической профилактике преступлений // Советское государство и право. 1984. № 2. С. 23−29.
  198. О. Сигаретам не место в школе // Парламентская газета. 2005. 30 марта.
  199. Д. Вовлечение школьников в преступную деятельность // Законность. 2002. № 2. С. 37−40.
  200. Д. Почему подросток совершает преступление? // Воспитание школьников. 2002. № 8. С. 17−21.
  201. М. Развитие массового спорта на основе государственных минимальных социальных стандартов // Стандарт и качество. 2003. № 2.1. С. 48.
  202. Ф. Конституционно-правовые основы региональной политики предупреждения преступности // Право и жизнь. 1996. № 8. С. 136−142.
  203. В. Опасное пиво // Липецкая газета. 2005. 23 апреля.
  204. Н. Дополнительные гарантии законности и обоснованности применения мер пресечения к несовершеннолетним // Право и жизнь. 2001. № 39. С. 156−173.
  205. Ю.В. Федеральный округ: Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью // Журнал российского права. Екатеринбург, 2002. № 1. С. 66−69.
  206. Н. Если дрогнет ваше сердце // Липецкая газета. 2005. 27 апреля.
  207. М. Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Российская юстиция. 2002. № 7.1. С. 49−50.
  208. И.П. Особенности судебного разбирательства по делам о преступлениях несовершеннолетних // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. М., 1996. № 5. С. 80−88.
  209. Концептуальные подходы по обеспечению прав ребенка на региональном уровне // Социальное обеспечение. 2001. № 6. С. 20.
  210. М.В. Преступность и дети: Международ, конф. 1−3 февр. 1999 г. Москва // Государство и право. 1999. № 5. С. 122- 124.
  211. С. Д. Региональные тенденции преступности несовершеннолетних // Вестник Барнаул, юрид. ин-та. Барнаул, 2004. № 6. С. 71−72.
  212. А., Ржешевский А., Стройнова О. Преступность угрожает национальной безопасности // Парламентская газета. 2005. 24 марта.
  213. М.С. Социально-психологические факторы детерминации молодежной преступности // Юридический мир. 2002. № 10. С. 27−37.
  214. М.С. Формирование системы предупреждения молодежной преступности // Право и жизнь. 2002. № 51. С. 43−59.
  215. В.Н. Социально-психологические аспекты антиобщественного поведения // Вопросы философии. 1974. № 1. С. 108−109.
  216. Н.Г. Тема конференции предупреждение групповых и организованных форм преступной деятельности несовершеннолетних: М., июнь 2000. // Журнал российского права. 2000. № 8. С. 167−169.
  217. Н. Попробуй усынови // Российская газета. 2005. 16 апреля.
  218. В.А. Проблемы предупреждения рецидива среди условно-осужденных несовершеннолетних // Вестник Воронеж, ин-та МВД России.
  219. Воронеж, 1999. № 1. С. 73−78.
  220. В.В. Тенденции современной преступности и борьбы с ней в России // Государство и право. 2004. № 1. С. 5.
  221. В. Принцип гуманизма в уголовном законодательстве // Российская юстиция. 2002. № 7. С. 51.
  222. Е.В. Роль микросреды в возникновении девиаций // Образование и общество. 2004. № 2.
  223. А. А. Преступность в Москве и ее профилактика на современном этапе //Вестник МГУ. Сер. 11. Право. М., 2001. № 1, С. 40−55.
  224. A.A. Система профилактики преступности в г. Москве // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. М., 1997. № 4. С. 34−45.
  225. Э. Будет ли в России ювенальная юстиция? // Российская юстиция. 1998. № 11. С. 38−40.
  226. А. Практика рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних// Российская юстиция. 2000. № 6. С. 8−10.
  227. М.Н. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: проблемы формирования государственной системы // Семья в России. 1997. № 3. С. 112−119.
  228. В.И. Особенности социальной микросреды подростков, совершивших преступления // Вестник Уфим. юрид. ин-та МВД России. Уфа, 2002. № 3. С. 85−88.
  229. А.Ф. Тенденции развития и стратегия реформы уголовного права по делам молодежи: Международ.науч.конф.по проблемам предупреждения преступности несовершеннолет. Германия, 1995 г. // Изв. вузов. Правоведение. СПб., 1997. № 1. С. 173−174.
  230. Ю. Уголовный закон к несовершеннолетним должен быть гуманен // Российская юстиция. 2001. № 12. С. 54.
  231. Ю. Дети под градусом // Парламентская газета. 2006. 6 апреля.
  232. А.Г. Основы методики предупреждения преступлений несовершеннолетних // Вестник Воронеж, ин-та МВД России. Воронеж, 2000. № 1. С. 6−8.
  233. О. Если честно посмотреть правде в глаза // Юридический вестник. 1999. № 3. С. 12−13.
  234. С. Как предупреждают правонарушения несовершеннолетних в Набережных Челнах// Законность. 1996. № 11.1. С. 2−4.
  235. С. Реализация права несовершеннолетних на защиту // Законность. 1996. № 6. С. 47−48.
  236. А. Детская беспризорность опасное социальное явление // Государство и право. 2001. № 6. С. 57.
  237. В. Профилактика преступности и правонарушений -дело реальное // Законность. 1999. № 2. С. 29−30.
  238. В. Комиссии по делам несовершеннолетних // Законность. 2003. № 5. С. 41−43.
  239. А.И. Некоторые аспекты индивидуальной профилактики преступности несовершеннолетних // Экономика. Управление. Право. Краснодар, 2000. № 5. С. 73−77.
  240. Ю.Г. Применение органами внутренних дел административного и иного законодательства в целях предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Вестник Сарат. акад. права. Саратов, 2002. № 1. С. 53−56.
  241. К. 7 мифов о наркотиках // Огонёк. 2002. № 27.
  242. А. Что же за поворотом // Парламентская газета. 2004. 14 декабря.
  243. О.И. Типы психопатоподобных расстройств резиудально-органического генеза в клинике пубертатного криза у девочек // Российский психиатрический журнал. 2000. № 2. С. 54.
  244. Проблемы эффективности борьбы с преступностью в России: Конф. // Государство и право. 2003. № 10. С. 82.
  245. Ю.Е. Ответственность несовершеннолетних в уголовном праве: Проблемы теории // Изв.вузов. Правоведение. СПб., 2002. № 6. С. 150−162.
  246. В. Пределы прав несовершеннолетних эмансипированных граждан // Российская юстиция. 2001. № 8. С. 51.
  247. Л. Массовый спорт основа формирования здорового общества // Экономический вестник: проблемы, теория, практика. 2005. № 4. С. 28.
  248. Л. Совершенствование нормативных правовых актов, направленных на профилактику преступности несовершеннолетних // Образование и общество. 2005. № 2. С. 66−70.
  249. Л. Ювенальная юстиция реальный шаг к снижению преступности несовершеннолетних // Вестник Тамбов, ун-та. Выпуск 2(42). Сер. «Гуманитарные науки». Тамбов, 2006. С. 120−123.
  250. Н. Преступления, совершаемые несовершеннолетними, требуют особого рассмотрения в суде // Российская юстиция. 2003. № 2. С. 39.
  251. Н. Условия назначения наказания несовершеннолетним // Российская юстиция. 2003. № 11. С. 35−36.
  252. А. Воспитание на том свете // Российская газета. 2005. 16 апреля.
  253. М. Я бы запретила зарубежные усыновления // Российская газета. 2005. 19 апреля.
  254. А.А. Профессиональный преступник // Социологические исследования. 1993.№ 8. С. 86.
  255. В. Восстановительное правосудие и ювенальное уголовное право // Российская юстиция. 2002. № 5. С. 13−14.
  256. В. В Ростовской области создается региональная модель ювенальной юстиции // Российская юстиция. 2002. № 2. С. 25.
  257. Л. И это еще не все: Вопр. профилактики преступности несовершеннолет. // Милиция. М., 1996. № 10. С. 30−32.
  258. О. За трезвый и здоровый. // Липецкая газета. 2005. 28 мая.
  259. С. Минус наркотизация всей страны // Парламентская газета.2005. 17 марта.
  260. . Двойной стандарт питейной традиции // Липецкая газета.2006. 3 марта.
  261. С. Уголовный возраст // Российская газета. 2005. 12 апреля.
  262. Р. Особенности судебного следствия по делам несовершеннолетних// Российская юстиция. 1999. № 12. С. 39−40.
  263. Р. Семейные суды по делам несовершеннолетних //Российская юстиция. 2000. № 3. С. 37.
  264. А. Новые основания прекращения уголовного дела в отношении несовершеннолетнего // Законность. 1998. № 2. С. 22−25.
  265. Т. Ювенальное море // Российская газета. 2006. 21 марта.
  266. Р. Современные тенденции развития регионального законодательства по защите прав детей-сирот // Юрист. 2000. № 8. С. 9.
  267. Е., Бринцева Г. Территория недорогих детей // Российская газета. 2005. 16 апреля.
  268. Л. Новый порядок освобождения несовершеннолетних от наказания // Российская юстиция. 2002. № 5. С. 28−29.
  269. Дым от прибыли затмевает разум // Парламентская газета. 2004. 08 декабря.
  270. Информация из опыта работы уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации // Информационный вестник
  271. Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ. 2003. № 1 (19). С. 3−10.
  272. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 26 мая 2004 г. // Российская газета. 2004. 27 мая.
  273. Уникальный Российский опыт // Информационный вестник Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ. 2003. № 22 (4). С. 6−15.
  274. Диссертации и авторефераты
  275. Н.Г. Преступность несовершеннолетних как социальное явление: На материале Республики Татарстан: Автореф. дис.. канд. философ, наук. Казань, 1999. 178 с.
  276. A.B. Социально-психологические детерминанты формирования личности несовершеннолетнего преступника (криминологичекий аспект): Дис.. канд. юрид. наук. СПб., 1999. 189 с.
  277. В.В. Криминологическая характеристика и предупреждение органами внутренних дел групповых преступлений несовершеннолетних. По материалам Республики Калмыкия: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1996. 20 с.
  278. Н.М. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение (Регион, аспект): Дис.. канд. юрид. наук. Краснодар, 1999. 223 с.
  279. И.А. Криминологическое изучение неформальных групп несовершеннолетних и предупреждение органами внутренних дел совершаемых ими преступлений: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1997. 19 с.
  280. Ф.В. Региональная система предупреждения преступленийнесовершеннолетних (опыт Республики Марий-Эл). Дис.. канд. юрид. наук. Москва, 2000.174 с.
  281. В.В. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим как институт уголовного права: Дис.. канд. юрид. наук. Рязань, 2004. 178 с.
  282. М.В. Криминологическая характеристика и социальные последствия тяжких преступлений, совершаемых с проявлениями жестокости взрослыми в отношении несовершеннолетних: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1996.20 с.
  283. И.И. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Ростов н./Д., 1999. 21 с.
  284. Н.П. Преступное поведение несовершеннолетних как криминологическая проблема: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ростов н./Д., 1998. 18 с.
  285. Ф.Е. Умышленные убийства и тяжкие телесные повреждения, совершаемые несовершеннолетними и их предупреждение органами внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1996. 22 с.
  286. С.Ф. Криминологическая характеристика и предупреждение корыстных преступлений несовершеннолетних: Дис.. канд. юрид. наук. Ижевск, 1999. 248 с.
  287. С.Г. Современное состояние преступности несовершеннолетних и организация ее профилактики: Дис. канд. юрид. наук. М., 2003. 210 с.
  288. В.В. Социальное планирование и проблемы предупреждения преступности: Автореф. дис. докт. юрид. наук. Л., 1982. 23 с.
  289. В.В. Проблемы освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Тамбов, 2004. 21 с.
  290. А.И. Криминологическое обеспечение профилактикипреступности несовершеннолетних: Дис.. канд. юрид. наук. Краснодар, 2000. 194 с.
  291. Т.В. Административно-правовая деятельность милиции общественной безопасности по профилактике правонарушений несовершеннолетних: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1998. 20 с.
  292. Н.И. Правовые и методические вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних: Дис. канд. юрид. наук. СПб., 1998. 253 с.
  293. Ю.Е. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий: Уголовно-правовой и криминологический аспекты: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Краснодар, 1999. 20 с.
  294. И.А. Поощрительные нормы в уголовном праве России: Дис.. канд. юрид. наук. М, 2002.175 с.
  295. C.JI. Предупреждение девиантного поведения молодежи: Дис. докт. юрид. наук. М., 1998. 247 с.
  296. A.B. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (уголовно-правовой и криминологический аспекты): Дис.. канд. юрид. наук. М., 2000. 224 с.
  297. Т. А. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности и правонарушений: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Киев, 1984. 23 с.
  298. В.В. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение: теоретическая модель и региональная практика: По материалам Республики Коми: Дис.. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2004. 222 с. 6. Справочный материал
  299. Аналитический обзор практики деятельности органов внутренних делпо предупреждению молодежной преступности. Центр № 4 ВНИИ МВД РФ /Опубликован не был.
  300. Атлас «Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Липецкой области». Липецк, 2004.424 с.
  301. ГИЦ МВД РФ. Сведения за 1997 год о лицах, совершивших преступления. Форма 2. 34/4/т-216.
  302. Липецкая область в цифрах за 2004 год: Статистический сборник. Изд. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области. Липецк, 2005. 201 с.
  303. Материалы к заседанию Совета администрации Липецкой области «Об итогах социально-экономического развития Липецкой области в 2005 году, задачах на 2006 год и мерах по реализации приоритетных национальных проектов. Липецк, 2006. 141 с.
  304. Письмо Управления здравоохранения администрации Липецкой области / Опубликовано не было.
  305. О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. 2002 год. М., 2002.119 с.
  306. Преступность и правонарушения: Статистический сборник. М., 2001. 185 с.
  307. Работа с детьми группы риска: Метод, пособие для социальной службы «Ребенок на улице». Вып. 1. М., 1999.123 с.
  308. Регионы России: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2001.547 с.
  309. Социально-экономическое положение областей ЦентральноЧерноземного района в январе-декабре 2005 г.: Статистический бюллетень. Изд. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области. Липецк, 2006. 28 с.
  310. Социально-экономическое положение Липецкой области в январе-декабре 2005 года. Изд. Территориальный орган Федеральной службыгосударственной статистики по Липецкой области. Липецк, 2006.136 с.
  311. Статданные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области / Опубликованы не были.
  312. Статданные УВД Липецкой области /Опубликованы не были.
  313. Статданные ФГУ «Центр санэпиднадзора в Липецкой области"/Опубликованы не были.
  314. Статданные ФГУ «Липецкий областной наркодиспансер"/Опубликованы не были.
  315. Уголовное дело № 1−12 по обвинению Пастухова H.A. по статье 166 часть 2 пункт «а» Уголовного кодекса Российской Федерации. Архив Липецкого районного суда. 2004 год.
  316. Уголовное дело № 1−13 по обвинению Рындина Ю. В. по статье 158 часть 2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Архив Липецкого районного суда. 2004 год.
  317. Уголовное дело № 1−38 по обвинению Сивова О. С., Иванова В. В. по статье 158 часть 2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Архив Липецкого районного суда. 2004 год.
  318. Уголовное дело № 1−32 по обвинению Таравкова Н. В. по статье 158 часть 3 Уголовного кодекса Российской Федерации. Архив Липецкого районного суда. 2004 год.
  319. Уголовное дело № 1−63 по обвинению Шалунова C.B. по статье 186 часть 1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Архив Липецкого районного суда. 2004 год.
  320. Уголовное дело № 1 -54 по обвинению Шалунова C.B. по статье 111 часть 1, статье 119 Уголовного кодекса Российской Федерации. Архив Липецкого районного суда. 2004 год.
Заполнить форму текущей работой