Инновационное управление маркетингом на основе синергетического подхода
Апробация и реализация результатов работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и получили одобрение на научно-практических конференциях регионального, всероссийского и международного уровней: XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва, 2007 г.), Международной научно-практической конференции «Экономические проблемы становления… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Научно-методические особенности инновационного управления маркетингом
- 1. 1. Система маркетинга как объект инновационного управления
- 1. 2. Особенности синергетического подхода к процессу управления маркетингом
- 1. 3. Методы оценки эффективности управления маркетингом на основе синергетического подхода
- ГЛАВА 2. Современное управление маркетингом и оценка инновационного потенциала предприятий сферы туристских услуг Брянской области
- 2. 1. Анализ современного процесса управления маркетингом туристских услуг Брянской области
- 2. 2. Учет динамики изменений внешней и внутренней среды маркетинга для осуществления эффективных инноваций
- 2. 3. Оценка параметров самоорганизации в системе маркетинга туристских услуг
- ГЛАВА 3. Формирование системы инновационного управления маркетингом предприятий сферы туристских услуг на основе синергетического подхода
- 3. 1. Разработка концепции инновационного управления маркетингом на основе синергетического подхода
- 3. 2. Обоснование процесса внедрения синергетического подхода в управление маркетингом туристских услуг
- 3. 3. Моделирование системы инновационного управления маркетингом сферы туристских услуг на основе синергетического подхода
Инновационное управление маркетингом на основе синергетического подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Приоритетным направлением современной государственной политики является реализация стратегии инновационного развития России. Повышение конкурентоспособности российской экономики на глобальных рынках возможно на основе активного внедрения инноваций в бизнес. Однако только 5−10% российских предприятий (по оптимистическим оценкам) используют инновационные технологии, тогда как в странах, лидирующих на глобальных рынках, данный показатель превышает 50%.
Постоянно и стремительно возрастающая динамичность внешней среды бизнеса в условиях ограниченности ресурсов, качественных изменений в сознании потребителя и роста неопределенности побуждает российских предпринимателей эффективно управлять маркетинговым и инновационным потенциалами. Продолжая обобщать и систематизировать прошлый опыт, невозможно создавать товары и услуги, которые предлагают потребителям новые или более совершенные выгоды, процессу управления современной системой маркетинга должны быть присущи принципиально новые методологические ориентиры. С учетом того, что инновационным технологиям по определению свойственны неопределенность, нелинейность, подверженность флуктуациям, внедрение в теорию и практику маркетингом инновационного управления на основе синергетического подхода наиболее перспективно.
Синергетический подход дает специалисту новые возможности для исследования и осуществления управленческой деятельности во всех секторах экономики, рассматривая каждый субъект управленческого процесса как саморазвивающуюся подсистему, на стадии перехода от развития к саморазвитию. Особенно остро проблема внедрения инновационных технологий в управление маркетингом стоит перед предприятиями туриндустрии, так как туристский рынок России растет намного быстрее, чем экономика страны в целом, превращаясь в динамично развивающуюся отрасль, оказывающую все более заметное влияние на экономику и социальную сферу.
На основе обобщения зарубежного и отечественного опыта ведения хозяйственной деятельности выявлено, что за последние кризисные годы инновационно ориентированные предприятия являются наиболее успешными. Это предопределяет развитие экономики России по инновационному пути на базе формирования особого отношения общества и бизнеса к развитию наукоемких производств и широкомасштабному внедрению НИОКР. В современных рыночных условиях инновационная деятельность позиционируется как единственный способ развития российских предприятий независимо от формы собственности и сферы деятельности.
Изменение нужд потребителей и их покупательских предпочтений, меняющиеся условия работы на рынке, многообразие форм и методов конкуренции, их непрерывное развитие и совершенствование обусловливает требование постоянного совершенствования применяемых и создания новых, более эффективных подходов. Особенно в сфере туристских услуг — сложноорганизованной системе, где различным организациям и предприятиям необходима тесная маркетинговая координация. Управление маркетингом в туризме адресовано не только конечным потребителям (туристам), но и промежуточным звеньям (турагентствам, партнерам, государственным органам по регулированию туризма и пр.).
Состояние научной разработанности проблемы. Актуальные вопросы, связанные с изучением инновационных процессов в системе маркетинга, нашли свое отражение в научных трудах: Баранчеева В. П., Друкера П., Котлера Ф., Ламбена Ж. Ж., Манна И., Палеевой O.A., Пермичева Н. Ф., Рычковой Н. В., Титова А. Б. и других. Особенности управления системой маркетинга исследовали ученые: Данько Т. П., Дойль П., Капон Н., Келлер K. JL, Колчанов В., Коротков A.B., Котлер Ф., Макхалберт Дж., Синяева И. М., Черенков В. И. и другие.
Проблемы формирования и функционирования синергетического подхода в своих работах рассматривали отечественные и зарубежные ученые: Аршинов В. И., Баранцев Р. Г., Басин М. А., Войцехович В. Э., Данилов Ю. А., Добронравова И. С., Климонтович Ю. Л., Князева E.H., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. А., Пригожин И. Р., Свирский Я. И., Степин B.C., Чернавский Д. С., Хакен Г. и многие другие. Применительно к сфере туристских услуг систему маркетинга исследовали: Амблер Т., Биржаков М. Б., Борисов Ю. Н., Волков Ю. Ф., Гуляев В. Г.,(Джанджугазова Е.А., Дурович А. П., Запесоцкий A.C., Исмаев Д. К., Квартальное В. А., Новиков B.C., Папирян Г. А., Попова Р. Ю., Сапрунова В. Б., Свириденко Ю. П., Ушаков Д. С., Федулин A.A., Эванс Дж., Янкевич B.C. и другие.
Подчеркивая глубину и многосторонность исследований, проведенных отечественными и зарубежными авторами, отметим, что в современной научной литературе недостаточно изучены вопросы развития инструментария, учитывающего параметры самоорганизации процесса управления маркетингом туристских предприятий, что препятствует принятию наиболее эффективных управленческих решений и ориентации на создание новых выгод для потребителей. Актуальность изучаемой проблемы, ее недостаточная разработанность, теоретическая и практическая значимость определили тему исследования: «Инновационное управление маркетингом на основе синергетического подхода», постановку его цели и задач.
Цель и задачи исследования
Целью исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности применения синергетического подхода как основы инновационного управления маркетингом предприятий туриндустрии.
Для достижения цели в диссертационной работе были поставлены и решены следующие задачи:
— исследовать особенности внедрения инновационных технологий в практику управления системой разработки и продвижения товаров и услуг туристских предприятий, выделить наиболее важные характеристики маркетинга как системы, проранжировать их, определить проблемы управления, не решенные в рамках системного подходаобосновать необходимость выделения управляющего параметра системы;
— обосновать применение синергетического подхода к инновационному управлению маркетинговой деятельностью предприятия с учетом самоорганизации, нелинейности и неравновесности инновационного процесса;
— разработать методику расчета уровня направленной самоорганизации инновационной деятельности для согласования действия внутрисистемных факторов и среды функционирования, позволяющую оценить инновационный потенциал предприятия и повысить достоверность управленческих решений;
— разработать синергетическую модель формирования стратегии развития хозяйствующего субъекта на основе применения инновационной технологии к управляющему параметру системы маркетинга как центральному элементу моделипровести моделирование этапов процесса формирования синергического эффекта для отрасли, предприятия и потребителей.
Объектом исследования является процесс инновационного управления маркетингом туристских предприятий как открытой социально-экономической системой, функционирующей в условиях неопределенности.
Предмет исследования представлен синергетическим подходом в решении задач инновационного управления маркетингом предприятий туриндустрии.
Методологическую основу исследования составляет понятийный аппарат общей теории систем, экономической теории, маркетинга и менеджмента. Исследование проводилось на основе диалектического метода познания — движения от общего к частному и единичному, от выявления сущности, содержания, принципов и закономерностей — к определению и анализу конкретных проявлений, механизмов и инструментов. Для решения задач использован комплекс методов: теоретических (историкоаналитического, логического, сравнительно-сопоставительного, абстрагирования, аналогии, индуктивно-дедуктивного, моделирования) — эмпирических (опроса, анкетирования, наблюдения, тестирования, эксперимента) — экономико-статистических (расчет показателей, статистическая обработка данных, графическое оформление результатов исследования и др.).
Информационную базу исследования составили данные статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики РФзаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Брянской областиПостановления Правительства РФ по исследуемой темематериалы научно-практических конференций и научные публикации в специализированных изданиях по рассматриваемой проблемеинформация, полученная в результате проведения авторского исследования. Автор также опирался на собственные наблюдения и практические разработки, полученные в результате многолетней деятельности в сфере туристских услуг.
Исследование включало четыре этапа:
Первый этап (2006;2007 гг.) — аналитический, направлен на изучение и анализ экономической и социологической литературы и диссертационных работ по проблеме формирования инновационной концепции управления маркетингомопределение исходных параметров работы и научного аппарата.
Второй этап (2007;2008 гг.) — констатирующий, охарактеризован разработкой методической базы исследования. На этом этапе исследовалась проблема современного состояния управления маркетингом, использования инновационного потенциала туристских предприятий Брянского региона, выявлялся уровень их развитияпроводилось наблюдение, анкетирование, тестирование руководителей предприятий туриндустрии, персонала и потребителейосуществлялась разработка и обоснование модели инновационного управления маркетингом на основе синергетического подхода.
Третий этап (2008;2009 гг.) — формирующий. Отмечен проведением эксперимента на предприятиях туриндустрии Брянской области, апробацией синергетического подхода и практической проверкой эффективности модели инновационного управления маркетингом на основе синергетического подхода.
Четвертый этап (2009;2010 гг.) — обобщающий. Проверялись, обрабатывались и систематизировались результаты эксперимента, осуществлялось их массовое внедрение в практику работы туристских предприятий.
Научная новизна диссертационной работы заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности применения синергетического подхода как инновационной основы управления системой маркетинга предприятий туриндустрии.
На защиту выносятся следующие основные результаты:
1. Предложено теоретико-концептуальное обоснование и сущностно-содержательное определение категории «инновационное управление», актуальное для развития принципов синергетики в управлении системой разработки и продвижения товаров и услуг. Под «инновационным управлением» следует понимать концепцию упреждающего развития системы, учитывающую векторы самоорганизации, т. е. принимающую, с одной стороны, меры к подавлению деструктивных проявлений во внешней и внутренней среде и, с другой стороны, стимулирующую появление положительной синергии. Доказано, что для инновационного управления маркетинговой деятельностью важно определить параметры порядка системы для оценки влияния внутренних и внешних факторов (п. 2.1. Паспорта специальности 08.00.05).
2. Обоснована необходимость синергетического подхода в качестве основы инновационного управления маркетингом туристских предприятий.
Выявленная взаимосвязь синергетики и инновационной деятельности позволила определить направления достижения необходимых для предприятия значений параметров рынка при минимальных объемах управляющих усилий, то есть при минимальном использовании финансовых, временных и трудовых ресурсов (п. 2.3. Паспорта специальности 08.00.05).
3. Разработана методика расчета уровня направленной самоорганизации инновационной деятельности для согласования действия внутрисистемных факторов и среды функционирования, позволяющая оценить инновационный потенциал предприятия и повысить достоверность управленческих решений (п. 2.9. Паспорта специальности 08.00.05).
4. Разработана синергетическая модель формирования стратегии развития хозяйствующего субъекта на основе применения инновационной технологии к управляющему параметру системы маркетинга как центральному элементу моделипроведено моделирование этапов процесса формирования синергического эффекта для отрасли, предприятия и потребителей (п. 2.12. Паспорта специальности 08.00.05).
Теоретическая и практическая значимость. Данное исследование вносит определенный научный вклад в теорию развития инновационного потенциала маркетинговой деятельности предприятия и в развитие инновационного менеджмента, как компонента в структуре современного управления. Научно обосновано применение синергетического подхода в качестве основы инновационного управления маркетингом.
Результаты диссертационной работы имеют практическую значимость для предприятий сферы туристских услуг и других секторов экономики. Разработки могут быть использованы в учебном процессе для методического обеспечения и подготовки учебных курсов «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Управление маркетингом», «Инновационный менеджмент».
Апробация и реализация результатов работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и получили одобрение на научно-практических конференциях регионального, всероссийского и международного уровней: XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва, 2007 г.), Международной научно-практической конференции «Экономические проблемы становления рыночных отношений в РФ» (Брянск, 2007 г.), II Международной научно-практической конференции «Международные и национальные особенности прикладной экономики» (Пенза, 2008 г.), IV Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в современном мире: проблемы и перспективы» (Волгоград, 2011 г.), а также на научных конференциях профессорско-преподавательского состава вузов Брянска, Орла, Калуги (2007;2011 гг.).
Конечные результаты исследования были доведены до прикладных разработок и апробированы в 10 организациях Брянской области: ООО «Здравница-Плюс», ООО «Во имя человека», ООО «Люкстур», ООО «Алые паруса», ООО «Гранд-тур», ООО «Глобус-тур», ООО «Туршанс», ООО «Император», ООО «Рустал-Тур», ООО «Мир открытий».
Публикации по теме диссертации. По теме исследования опубликовано 13 работ общим объемом 5,8 п.л., в т. ч. 5 печатных работ в изданиях, рекомендуемых ВАК Минобрнауки РФ.
Структура и содержание диссертации. Структура диссертационной работы обусловлена логикой проведённого исследования, его целью и задачами и состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографического списка, приложений. Основная часть диссертации изложена на 150 страницах, содержит 19 таблиц, 25 рисунков.
Выводы и предложения.
1. Теоретические результаты исследования: уточнена сущность понятий «инновационное управление», «синергетический подход» с учетом закономерностей развития инновационных процессов, их самоорганизации, нелинейности, неравновесности и особенностей функционирования туристских предприятий;
— предложена концептуальная основа управления системой маркетинга туристских предприятий, отличающаяся от существующих применением синергетического подхода к обоснованию принимаемых решений, ориентированных на достижение инновационного развития и синергического эффекта для отрасли, предприятия и потребителей.
2. Методические результаты исследования:
— разработан методический подход к созданию благоприятных условий для осуществления инновационного развития системы маркетинга на предприятиях туриндустрии в результате предлагаемого изменения процесса управления, способствующего внедрению инновационных решений с целью повышения эффективности хозяйствующего субъекта и наиболее полной удовлетворенности нужд потребителей;
— предложена методика расчета уровня направленной самоорганизации инновационной деятельности для согласования действия внутрисистемных факторов и среды функционирования, позволяющая оценить инновационный потенциал предприятия и повысить достоверность управленческих решений.
3. Практические результаты исследования:
— разработан организационно-экономический механизм реализации инновационного управления маркетингом туристских предприятий, предполагающий применение синергетического подхода, ориентированного на принятие более взвешенных и эффективных решений в условиях внешних флуктуаций и внутренних реакций системы. Концепция инновационного управления маркетингом на основе синергетического подхода позволяет, во-первых, повысить эффективность управленческого процесса на основе учета принципов самоорганизации с минимальными затратами. Во-вторых, повысить эффективность предприятия на рынке и наиболее полно удовлетворить потребности не только отдельного покупателя, но и общества в целом. В-третьих, придаёт управлению маркетингом действенный мотивационный фон, чем создаёт позитивную установку на профессиональную деятельность и побуждает к творчеству, самопознанию, самореализации и нравственному совершенствованию специалиста.
— сформирован алгоритм выбора надежного прогноза в условиях неполной информации, позволяющий объективно оценить превосходство инновационного решения в управлении системой маркетинга. В результате исследования выявлена динамика развития инновационного потенциала, отмечен рост средних значений по каждому из показателей предприятий туриндустрии. Среднегодовой объем реализации услуг за экспериментальный год увеличился на 17,35%, по средней годовой чистой прибыли получен прирост в 17,1%. Отмечен рост доли рынка предприятий экспериментальной группы до 4%, а потенциальный синергический эффект на разных уровнях управления достиг вариации от 69% до 90%. Внутрифирменная активизация инновационного потенциала менеджмента и маркетинга выросла более чем на 50%. Выявлены значительные изменения в уровне развитости компонентов инновационного управления, о чем свидетельствует рост индекса удовлетворенности потребителей.
Список литературы
- ГОСТ Р 50 690−2000 туристские услуги. Общие требования. Постановление Госстандарта России от 16 ноября 2000 г. N 295-ст.
- Закон Брянской области от 2 июля 2009 г. № 50−3 «О развитии туризма и туристской деятельности на территории Брянской области».
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
- Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.07.02 № 954-р.
- Областная целевая программа от 3 сентября 2007 года № 723 «Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области» (2007 — 2010 годы).
- Российский статистический ежегодник. 2009: стат. сб. / Росстат.- М., 2009. — 795 с.
- Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации па период до 2015 года. Протокол от 15 февраля 2006 г. № 1 Межведомственной комиссии по научно-инновационной политике Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Стратегия развития туризма в РФ на период до 2015 г. Приказ Ростуризма от 06.05.2008 № 51 «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года».
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-Ф3 (ред. от 30.07.2010).
- Ю.Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление Текст. / Д. Аакер. Спб.: Питер, 2002. — 575 с.
- П.Акимова, Т. А. Теория организации: Учебник Текст. / Т. А. Акимова // 4-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2007. 648 с.
- Алексеев, Р. Новые тенденции в маркетинге Электронный ресурс. Режим доступа. — http://www.advertology.ru/print3039l.htm. — Загл. с экрана.
- З.Андерсон, К. Менеджмент, ориентированный на потребителя Текст. / К. Андерсон, К. Керр. М.: Ф АИР-ПРЕСС, 2003. — 288 с.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия Текст. / И. Ансофф. — СПб.: Питер, 1999.-218 с.
- Антонов, Г. Д. Централизация маркетинга в интегрированных компаниях Текст. / Г. Д. Антонов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. № 4. — С. 23−25.
- Аренков, И.А. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения Текст. / И. А. Аренков, Е. Г. Багиев. СПб.: С-Пб.ГУЭФ, 2003. — 120 с.
- Аршинов, В.И. Философия самоорганизации. Новые горизонты Текст. / В. И. Аршинов, Я. И. Свирский // Общественные науки и современность. 1993. -№ 3. — С.59.
- Аршинов, В.И. Синергетическое знание: между сетью и принципами Текст. / В. И. Аршинов, В. Э. Войцехович // Синергетическая парадигма: многообразие поисков и подходов: Сб. статей. М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 107−120.
- Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учеб. для вузов Текст. / Г. Ассель. М.: Инфра-М, 2001. — 317 с.
- Астафьева, О.Н. Синергетический подход к исследованию социокультурных процессов: возможности и пределы: Монография Текст. / О. Н. Астафьева. М.: Издательство МГИДА, 2002. — 295с.
- Багиев, Г. JI. Маркетинг. Учебник для вузов Текст. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. С-Пб.: Питер, 2010.-576 с.
- Баранчеев, В.П. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия Текст. / В. П. Баранчеев, С. Г. Стрижов // Маркетинг. 1994. — № 3. — С. 42−50.
- Барышева, A.B. Инновации. Учебное пособие Текст. / A.B. Барышева, К. В. Балдин, И. И. Передеряев. М.: Дашков и Ко, 2009. — 384 с.
- Басовский, Е.Л. Маркетинг Текст. / Е. Л. Басовский. М.: ИНФРА-М, 2000. -394 с.
- Биржаков, М.Б. Введение в туризм: Учебник Текст. / М. Б. Биржаков. — Спб.: Невский фонд, 2004. 448 с.
- Бовин, A.A. Управление инновациями в организациях Текст. / A.A. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. М.: Омега-JI, 2011. — 416 с.
- Боголюбов, B.C. Самоорганизация в системе управления туризмом в регионе Текст. / B.C. Боголюбов // Экономическое возрождение России. 2007. — № 4. — С. 43−53.
- Богуславский, М.В. Страсти по синергетике Текст. / М. В. Богуславский // Мир образования. 1999. — № 5. — С. 17−21.
- Большой толковый словарь русского языка Текст. / под ред. С. А. Кузнецова. СПб.: «Норинт», 1998. — 1536 с.
- Борисов, Ю.Н. Маркетинг в туризме Текст. / Ю. Н. Борисов. — М.: Инфра-М, 2003.- 286 с.
- Бранский, В.П. Теоретические основания социальной синергетики Текст. / В. П. Бранский // СПб: Петербургская социология. 1997. — № 1.
- Брюс, Э. Инновации Текст. / Э. Брюс, Д. Берчелл. М.: Дело и Сервис, 2010.-240 с.
- Бурцева, Т. А. Управление маркетингом : учебное пособие Текст. / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. А. Цень. М.: Экономисть, 2005. — 271 с.
- Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование Текст. / М. И. Бухалков. — М.: ИНФРА-М, 2000.- 392с.
- Васильев, В. П. Управление инновациями Текст. / В. П. Васильев. М.: Дело и Сервис, 2011. — 400 с.
- Васильев, Ю.П. Инновационное управление развитием производства в США, или Как повысить производительность труда Текст. / Ю. П. Васильев. М.: Экономика, 2009. — 448 с.
- Василькова, В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: (Синергетика и теория социальной самоорганизации) Текст. / В. В. Василькова. СПб.: Изд-во «Лань», 1999. — 480 с.
- Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник Текст. / О. С. Виханский. М.: Гардарика, 2002. — 296 с.
- Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями Текст. / П. Гембл,
- М. Стоун, Н. Вудкок. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.-512 с.
- Герович, В.А. Проблема самоорганизации в исследованиях по кибернетике и искусственному интеллекту Текст. / В. А. Герович // Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе. М.: Наука, 1994.-С.125−145.
- Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник Текст. / И. Н. Герчикова // 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010.-512 с.
- Глухов, В. В. Менеджмент: учебник для вузов Текст. / В. В. Глухов. — Спб.: Питер, 2008. 608 с.
- Глущенко, В.Г. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов Текст. / В. Г. Глущенко, И. И. Глущенко. М.: Крылья, 2004. — 416 с.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст. / Е. П. Голубков // 4-е издание, дополненное и переработанное. -М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. 496 с.
- Голубков, Е.П. Организация и контроль маркетинга Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 6. — С. 17−18.
- Гольдштейн, Г. Я. Маркетинг: учебное пособие Текст. / Г. Я. Гольдштейн, A.B. Катаев. М.: Инфра-М, 2003. — 258 с.
- Горизонты инновационной экономики в России. Право, институты, модели Текст. / Серия: Экономика и социология знания. — М.: Ленанд, 2010. 240 с.
- Григорьев, М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов Текст. / М. Н. Григорьев. -М.: Гардарики, 2006. — 359 с.
- Гумерова, Г. И. Управление инновационными преобразованиями Текст. / Г. И. Гумерова. М.: Дело АНХ, 2010.- 140 с.
- Давила, Т. Работающая инновация Текст. / Т. Давила, М. Эпштейн, Р. Шелтон. М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. — 320 с.
- Дандон, Э. Инновации. Как определять тенденции и извлекать выгоды Текст. / Э. Дандон. М.: Вершина, 2006. — 242 с.
- Данилов, Ю.А. Роль и место синергетики в современной науке Текст. / Ю. А. Данилов // Онтология и эпистемология синергетики. М., 1997. — С.4−7.
- Данилов, Ю.А. Что такое синергетика? Электронный ресурс. // Ю. А. Данилов, Б. Б. Кадомцев // Московский международный синергетический форум. Режим доступа: http://www.iph.ras.ru:8101/~mifs/rus/dan.htm. — Загл. с экрана.
- Данько, Т.П. Управление маркетингом Текст. / Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2001.- 442 с.
- Дебелак, Д. Планирование в маркетинге. Выигрышные стратегии для любого малого бизнеса Текст. / Д. Дебелак. -М.: Издательство АСТ, 2006. 432 с.
- Диксон, П. Управление маркетингом Текст. / П. Диксон. М.: Бином, 2002. -556 с.
- Дихтль, Е. Практический маркетинг Текст. / Е. Дихтль, X. Хершген. М.: Высшая школа, 1996. — 342 с.
- Добронравова, М.С. Синергетика: Становление нелинейного мышления Текст. / М. С. Добронравова. Киев: Лыбидь, 1990. — 147 с.
- Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии Текст. / П. Дойль. СПб.: Питер, 2001. — 422 с.
- Дорофеев, В.Д. Маркетинг в управлении организации Текст. / В. Д. Дорофеев. П.: ПТУ, 2001. — 107 с.
- Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие Текст. / А. П. Дурович. М.: Новое знание, 2001. — 496 с.
- Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов Текст. / А. П. Егоршин. Н. Новгород: НИМБ, 2007. — 720 с.
- Ерохин, Д.В. Практические рекомендации по реализации инновационной стратегии промышленного предприятия Электронный ресурс. / Д. В. Ерохин, Е. А. Ларичева. Режим доступа: http://science-bsea.bgita.ru/2006/ екопош2006/егосЫпрга^.Мт. — Загл. с экрана.
- Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг Текст. / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. М.: Международные отношения, 1991. — 567 с.
- Зинов, В.Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение Текст. / В. Г. Зинов. М.: Дело, 2005. — 496 с.
- Зиновьев, В. Н. Менеджмент : учеб. пособие Текст. / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. М.: Дашков и К°, 2007. — 477 с.
- Ильенкова, С. Д. Инновационный менеджмент: учебник Текст. / С. Д. Ильенкова. М.: ЮНИТИ, 1997. — 327 с.
- Ильина, Е.И. Основы туристской деятельности Текст. / Е. И. Ильина. М.: ЮНИТИ, 2002. — 246 с.
- Исследование систем управления: Учебное пособие Текст. / Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2007. — 176 с.
- Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма Текст. / Н. И. Кабушкин. — Минск: Новое знание, 2001. 472 с.
- Каган, М.С. Синергетика и культурология Текст. / М. С. Каган // Синергетика и методы науки / Под ред. М. А. Басина. С.-Пб., 1998. — С.219.
- Капица, С.П. Синергетика и прогнозы будущего Текст. / С. П. Капица. М.: Наука, 1997. — 283 с.
- Карлофф, Б. Деловая стратегия Текст. / Б. Карлофф. М.: Экономика, 1991. -154 с.
- Квартальное, В.А. Туризм и отраслевые системы Текст. / В. А. Квартальное.- М.: Финансы и статистика, 2001. — 256 с.
- Кермадек, И. Инновации на предприятии это общее дело Текст. / И. Кермадек. — М.: Претекст, 2008. — 48 с.
- Кириллов, А.Т. Маркетинг в туризме Текст. / А. Т. Кириллов, JI.A. Волкова.- Спб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996. — 184 с.
- Классика маркетинга Текст. / Под ред. Б. Энис и др. СПб.: Питер, 2002. -422 с.
- Климонтович, Ю.Л. Введение в физику открытых систем Текст. / Ю. Л. Климонтович // Соросовский образовательный журнал. 1991. — № 8. — С.111.
- Князева, E.H. Синергетика: начала нелинейного мышления Текст. / E.H. Князева, С. П. Курдюмов // Общественные науки и современность. 1993. -№ 2. — С.38−51.
- Князева, E.H. Синергетический вызов культуре Электронный ресурс. /
- E.H. Князева // Московский международный синергетический форум. -Режим доступа: http://www.iph.ras.ru/~mifs.htm. Загл. с экрана.
- Князева, E.H. Случайность, которая творит мир (новые представления о самоорганизации в природе и обществе) Текст. / E.H. Князева. М.: Знание, 1991.-64 с.
- Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ Текст. / А. И. Ковалев, В. В. Войленко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 256 с.
- Коллинз, Д. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением Текст. / Д. Коллинз, Д. Поррас. СПб: Изд-во Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге, 2005. — 350 с.
- Конкурентоспособность России в туристском секторе Текст. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2009. № 06. — С. 23−29.
- Конышева, М. В. Рабочая тетрадь «Маркетинг товаров и услуг» Текст. / М. В. Конышева, О. В. Столярова. М.: Финансы и статистика, 2007. — 128 с.
- Королькова, Е.М. Организация маркетинга на предприятии: учеб. пособие Текст. / Е. М. Королькова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. -148 с.
- Косенков, P.A. Информационная технология САПФИР Электронный ресурс. / P.A. Косенков. Режим доступа: http ://mmop. vstu.ru/Khosenko v/?pageid==49. — Загл. с экрана.
- Косолапов, А.Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие Текст. / А. Б. Косолапов. М.: КНОРУС, 2007. — 256 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник Текст. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. М.: ЮНИТИ, 1998. — 787 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок Текст. / Ф. Котлер. М.: ACT, 2000. — 272 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент Текст. / Ф. Котлер / Пер. с англ. под. ред. O.A. Третьяк, JI.A. Волкова, Ю. Н. Каптуревский. СПб: Питер, 1999. -496 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер / Пер. с англ. М.:1. Прогресс, 1992.-944 с.
- Кристенсен, К. Что дальше? Теория инноваций как инструмент предсказания отраслевых изменений Текст. / К. Кристенсен, С. Энтони, Э. Рот. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 398 с.
- Кузнецов, Б.Л. Введение в экономическую синергетику Текст. / Б. Л. Кузнецов. Набережные Челны: Изд. КамПИ, 1999. — 403 с.
- Кузьмин, Е.Е. Теория и практика маркетинга: учеб. для вузов Текст. / Е. Е. Кузьмин. М.: КноРус, 2005. — 224 с.
- Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: учебник Текст. / Ж. Ж. Ламбен / под ред. В. Б. Колчанов. СПб.: Питер, 2007. — 796 с.
- Лебедева, O.A. Мркетинговые исследования рынка Текст. / O.A. Лебедева, Н. И. Лыгина. М.: Форум, 2009. — 192 с.
- Ленсколд, Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг: Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний Текст. / Дж. Ленсколд / пер. с англ. под ред. Колчанова В. Б., Карлика М. А. СПб.: Питер, 2005. — 272 с.
- Лесник, А.Л. Методы проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе Текст. / А. Л. Лесник, М. Н. Смирнова. М.: АС Плюс, 2002. — 302 с.
- Лидовская, О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения Текст. / О. П. Лидовская. М.: ACT, 2008.- 144 с.
- Лоскутов, А.Ю. Введение в синергетику Текст. / А. Ю. Лоскутов, A.C. Михайлов. М.: Наука, 1990. — 270 с.
- Лубков, А.Р. Синергетический подход к анализу экономических систем Электронный ресурс. / А. Р. Лубков. Жуковский: Экспо-Экос, 2008.1 электрон, опт. диск (CD-ROM)
- Макдональд, М. Стратегическое планирование маркетинга Текст. / М. Макдональд. СПб.: Питер, 2002. — 658 с.
- Макдональд, М. Маркетинг. Иллюстрированный путеводитель вджунглях бизнеса Текст. / М. Макдональд, П. Морис. М.: Махаон, 1998. -322 с.
- Зиновьев, В.Н. Менеджмент : учеб. пособие Текст. / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. М.: Дашков и К°, 2007. — 477 с.
- Малахова, H.H. Инновации в туризме и сервисе Текст. / H.H. Малахова, Д. С. Ушаков. М.: Феникс, 2010. — 256 с.
- Малашенко, Н.П. Маркетинг на потребительском рынке Текст. / Н. П. Малашенко. М.: Омега-Л, 2008. — 208 с.
- Малин, A.C. Исследование систем управления: учеб. для вузов Текст. / А. С. Малин. М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 400 с.
- Малинецкий, Г. Г. Синергетика: от прошлого к будущему. Будущая Россия Текст. / Г. Г. Малинецкий. М.: Моноград, 2006. — 272 с.
- Манн, И. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу Текст. / И. Манн. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. — 416 с.
- Маркетинг: Учебник Текст. / Под ред. Н. П. Ващекина / 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. 312 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник Текст. / Под ред. В. А. Алексунина / 5-е изд., перераб. и доп. М.: «Дашков и Ко», 2007. -716 с.
- Маркетинг менеджмент. Научное издание Текст. / Под ред. М. Туган-Барановского, Л. В. Балабановой. Донецк: ДонГУЭТ, 2001. — 594 с.
- Маркетинг: Учебник для вузов Текст. / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цепкин / 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001., — 624 с.
- Маркетинговые показатели Текст. / П. Фэррис, Н. Бендл, Ф. Пфайфер, Д. Рейбштейн. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2009. — 480 с.
- Масюта, С.А. Корпоративное управление: опыт и проблемы Текст. / С. А. Масюта. М.: Финстатинформ, 2007. — 280 с.
- Медведев, В.П. Инновации как средство обеспечения конкурентоспособности организации Текст. / В. П. Медведев. М.: Магистр, 2009.- 160 с.
- Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент Текст. / В. Г. Медынский. М.: Инфра-М, 2002.
- Меликян, О.М. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Текст. / О. М. Меликян, В. Т. Гришина, JI.A. Дробышева, Н. В. Ребрикова. М.: Дашков и К, 2007. — 136 с.
- Менеджмент в туризме Текст. / Под ред. В. С. Новикова. М.: Книгодел МАТГР, 2006. — 166 с.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента Текст. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2000. — 286 с.
- Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник Текст. / Б. З. Мильнер. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 648 с.
- Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации Текст. / Г. Минцберг. СПб.: Питер, 2004. — 176 с.
- Мишин, В. М. Исследование систем управления: учебник Текст. / В. М. Мишин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 527 с.
- Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление Текст. / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. — М.: Внешторгиздат, 1993. 330 с.
- Моисеева, Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие Текст. / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева. М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
- Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник Текст. / Н. К. Моисеева. -М.: Финансы и статистика, 2001. 208 с.
- Мосионжник, JI.A. Синергетика для гуманитариев Текст. / JI.A. Мосионжник. СПб.: Нестор-История, 2003. — 156 с.
- Музыкант B.JI. Маркетинговые основы управления коммуникациями. -М.: Издательство: Эксмо, 2009. 832 с.
- Нечаева, Т.В. Что такое «стратегический маркетинг»? Текст. / Т. В. Нечаева //Экономический журнал ВШЭ. 1989. — № 2. — С. 227 — 244.
- Николис, Г. Самоорганизация в неравновесных системах Текст. / Г.
- Николис, И.Р. Пригожин. М.: Мир, 1979. — 512 с.
- Новейший философский словарь Текст. / Сост. A.A. Грицанов. Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896 с.
- Новиков, B.C. Инновации в туризме Текст. / B.C. Новиков. М.: ИЦ «Академия», 2007. — 208 с.
- Ойнер, O.K. Оценка результативности маркетинга с позиций системы управления бизнесом Текст. / O.K. Ойнер // Российский журнал менеджмента. 2008. — № 2.
- Ополченов, И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие Текст. / И. И. Ополченов. М.: Советский спорт, 2003. — 192 с.
- Осипов, А.И. Самоорганизация и хаос Текст. / А. И. Осипов. М.: Знание, 1986.-64 с.
- Основы инновационного менеджмента: теория и практика: учебное пособие для вузов Текст. / под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева. М.: Экономика, 2000. — 475 с.
- Основы менеджмента: учебное пособие Текст. / Н. И. Кабушкин. М.: Новое знание, 2000. — 336 с.
- Панин, Г. С. Эволюция организации и маркетинговое управление Текст. / Г. С. Панин, А. Е. Хачатуров, А. Н. Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 6. — С. 23−28.
- Папирян, Г. А. Маркетинг в туризме Текст. / Г. А. Папирян. М.: Финансы и кредит, 2000. — 342 с.
- Патрушева, Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях Текст. / Е. Патрушева // Маркетинг. 2002. — № 1. — С. 80−85.
- Пермичев, Н.Ф. Маркетинг инноваций: Учебное пособие Текст. / Н. Ф. Пермичев, O.A. Палеева. Н. Новгород: Нижегород. гос.архит.-строит. ун-т, 2007. — 88 с.
- Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: практические рекомендации. Методические основы. Порядок проведения
- Текст. / Е. П. Пешкова. M.: Ось-89, 1997. — 388 с.
- Пономаренко, И. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятиях Текст. / И. Пономаренко, В. Похабов // Маркетинг. 2001. — № 5. — С. 102−120.
- Попов, Е. В. Потенциал маркетинга предприятия Текст. / Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. -№ 5, — С. 31−41.
- Попова, Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме: Учебное пособие Текст. / Р. Ю. Попова.- М.: Инфра-М, 2001. 296 с.
- Пригожин, И.Р. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой Текст. / И. Р. Пригожин, И. Стенгерс. М.: Прогресс, 1986. — 432 с.
- Пугачева, Е.Г. Самоорганизация социально-экономических систем. Учебное пособие Текст. / Е. Г. Пугачева, К. Н. Соловьенко. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003.-172 с.
- Разумовская, А. Настольная книга российского маркетолога-практика Текст. / А. Разумовская, В. Янченко. — М.: Вершина, 2006. — 496 с.
- Райт, Дж. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнес Текст. / Дж. Райт. М.: Эксмо, 2008. — 272 с.
- Рассказов, C.B. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании Текст. / C.B. Рассказов, А. Н. Рассказова // Финансовый менеджмент. 2002. — № 4. — С. 71−81.
- Режабек, Е.Я. Становление понятия организации. Очерки развития философских и естественнонаучных представлений Текст. / Е. Я. Режабек. -М.: Изд. РГУ, 1991.-136 с.
- Рогожин, C.B. Исследование систем управления: учеб. для вузов Текст. / C.B. Рогожин, Т. В. Рогожина. М.: Экзамен, 2005. — 288 с.
- Романов, А.Н. Маркетинг: Учебник Текст. / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников. — М.: Банки и биржи, 1996. — 560 с.
- Рузавин, Г. И. Синергетика и принципы самодвижения материи Текст. / Г. И. Рузавин // Вопросы философии. 1984. — № 8. — С.44.
- Рузавин, Г. И. Синергетика и системный подход Текст. / Г. И. Рузавин // Философские науки. 1985. — № 5. — С.48−55.
- Рузавин, Г. И. Синергетика и диалектическая концепция развития Текст. / Г. И. Рузавин // Философские науки. 1989. — № 5. — С. 11−21.
- Рузавин, Г. И. Парадигма самоорганизации как основа нового мировоззрения Текст. / Г. И. Рузавин // Свободная мысль. 1993. — № 17−18. -С. 51−62.
- Румянцев, A.A. Менеджмент инноваций. Как научную разработку довести до инновации Текст. / A.A. Румянцев. М.: Бизнес-пресса, 2007. -200 с.
- Рычкова, Н.В. Особенности маркетинговых инноваций: учебное пособие Текст. / Н. В. Рычкова М.: КНОРУС, 2005. — 240 с.
- Самоорганизация в природе и обществе: филос.-методол. очерки Текст. / под ред. В. Н. Михайловского, В. А. Кайдалова и др. СПб.: Наука, 1994. — 127 с.
- Сапрунова, В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг Текст. / В. Сапрунова. М.: Ось-89, 1997. — 282 с.
- Секерин, В.Д. Практический маркетинг в России Текст. / В. Д. Секерин. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. — 496 с.
- Синяева, И.М. Управление маркетингом Текст. / A.B. Короткое, И. М. Синяева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 365 с.
- Сливотски, А. Маркетинг со скоростью мысли Текст. / А. Сливотски, Д. Моррисон. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 448 с.
- Соловьев, А.И. Эффективность маркетинга организации Текст. / А. И. Соловьев //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 3. — С. 23−24.
- Соловьев, Б. А. Управление маркетингом Текст. / Б. А. Соловьев. М.: ИНФРА-М, 1999.- 307 с.
- Стерхова, С.А. Инновационный продукт: инструменты маркетинга Текст. / С. А. Стерхова. М.: Дело АНХ, 2009. — 296 с.
- Стратегия научно-технологического прорыва. Сборник научных трудов
- Текст. / Под ред. Ю. В. Яковца, О. М. Юня. М.: МФК, 2001. — С.33−37.
- Сухарев, О.С. Синергетика инвестиций: Учебно-метод. Пособие Текст. / О. С. Сухарев, C.B. Шманев, A.M. Курьянов. М.: Финансы и статистика, 2008. — 368 с.
- Теория организации: Учебник Текст. / Под ред. С. Г. Тяглова, М. А. Чернышева. Ростов н/Д: Изд-во АкадемЛит, 2011. — 160 с.
- Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России Текст. / В. М. Терещенко. Спб: Питер, 2001. — 416 с.
- Туризм в цифрах. 2008: Стат. сб. Текст. / Федеральное агентство по туризму. М., ИИЦ «Статистика России», 2008. — 46 с.
- Управление организацией: Учебник Текст. / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001.-669 с.
- Фатхутдинов, P.A. Инновационный менеджмент Текст. / P.A. Фатхутдинов. 5-е изд., испр. и доп. — СПб: Питер, 2007. — 447 с.
- Федько, В.П. Маркетинг Текст. / В. П. Федько, Н. Г. Федько. М.: ИЦ «Март», 2003.-448 с.
- Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность Текст. / Т. Г. Философова, В. А. Быков. М.: Юнити-Дана, 2008. — 296 с.
- Хакен, Г. Синергетика Текст. / Г. Хакен. М.: Мир, 1980. — 452 с.
- Хакен, Г. Синергетика: Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах Текст. / Г. Хакен. М.: Мир, 1985.-423 с.
- Холловей, Дж. Туристический маркетинг Текст. / Дж. Холловей. — М.: Знания, 2008. 576 с.
- Хорват, П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием Текст. / П. Хорват // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 4. — С.9
- Черенков, В.И. Глобальная маркетинговая среда: опыт концептуальной интеграции Текст. / В. И. Черенков. СПб.: Издательство Санкт
- Петербургского университета, 2003. 368 с.
- Шкардун, В. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии Текст. / В. Шкардун, Т. Ахтямов // Маркетинг. -2001.-№ 3.-С. 21−24.
- Щербаков, А.С. Самоорганизация материи в неживой природе: философские аспекты синергетики Текст. / А. С. Щербаков. М.: Изд-во МГУ, 1990.-109 с.
- Эванс, Дж. Маркетинг Текст. / Дж. Эванс, Б. Берман. М.: Сирин, 2000.-578 с.
- Эндрю, Дж. Возврат на инновации. Практическое руководство по управлению инновациями в бизнесе Текст. / Дж. Эндрю, Г. Сиркин. — М.: Гревцов Паблишер, 2008. 304 с.
- Юрик, Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой Текст. / Р. А. Юрик // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 2.-С. 109−118.
- Янкевич, B.C. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт Текст. / B.C. Янкевич, H. JL Безрукова. -М.: Финансы и Статистика, 2002. 416 с.
- Ampuero М., Goranson J., Scott J. Solving the Measurement Puzzle (How EVA and the Balanced Scorecard Fit Together). — Pp. 45—52.
- Anderson, P. 1999. Complexity Theory and Organization Science. Organization Science. 10(3): 216−232.
- Axelrod, R. A., & Cohen, M. D. Harnessing Complexity: Organizational Implications of a Scientific Frontier. New York: The Free Press. 2000.
- Hodgson G. M. How Economics Forgot History: The Problem of Historical Specificity in Social Science. Routledge: London, N. Y. 2001.
- How to Become a Marketing Superstar: Unexpected Rules That Ring the Cash Register. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2005 г.- 232 с.
- Gronroos С. Service management and marketing. — West Sussex, 2000.
- Guide to a Balanced Scorecard Performance Management Methodology //
- Procurement Executives' Association. — 2001. — 60 p.
- David C. Court. A New Model for Markrting // The McKinsey Quarterly, 2004, No 4, p. 4—5.
- Kaplan R.S., Norton D.P. The balanced scorecard: translating strategy into action, Harvard Business School Press, Boston, Ma., 1996, p. 16.
- Kerzner H. Project management: a system approach to planning, scheduling and controlling. 6th ed. 1998.
- Leonard-Barton D. Core Capabilities and Core Rigidities: A Paradox in Managing New Product Development, Strategic Management Journal, vol. 13, 1992, pp. 111−125.
- Mandelbrot B. The fractal geometry of Nature. San Francisco: W.H. Freeman, 1982.
- March, J. G. Exploration and Exploitation in Organizational Learning. Organization Science, 1991. 2(1): 71−87.
- Marketing staff of the Ohio State University, A Statement of Marketing Philosophy, Journal of Marketing. Cite par Phillip Kotier, Paris, Publi-Union, 1977.
- Measurement of the customer satisfaction Index. — 43th EOQ Congress Proceedings, Madrid, 1999, pp. 105−113.
- Quinn, J.B., (1999) Strategic Outsourcing: Leveraging Knowledge Capabilities, Harvard Business Review, Summer, pp. 9−21.
- Robert Lanquar, Robert Hollier. Le marketing touristique, 1981.
- Roth P., Scharand A. Touristic-Marketing. Mimchen, 1995.
- Srivastava R., Reibstein J., Joshi Y. Linking Marketing Metrics to Financial, 2007.
- Stonehouse, G., Hamill, J., Campbell, D., Purdie, T., Global and Transnational Business: Strategy and Management, Chichester: Wiley. 2000
- Оценка весового коэффициента факторов при проведении РЕ8Т+Манализа экспертным путем
- Факторы Эксперты (вероятность влияния) Средняя оценка Весовой коэффициент1. Э1 Э2 ЭЗ Э4 Э5 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ
- Законодательная база, регулирующая рынок туризма 4 3 4 5 4 4 0,05
- Лояльность местных властей 1 2 1 1 1 1,2 0,02
- Наличие административных барьеров 5 4 3 5 5 4,4 0,06
- Развитие нормативно-правовой базы, формирующей систему охраны собственности и отношения в процессе аренды 1 4 2 1 1 1,8 0,022. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
- Перенасыщение рынка Брянской области турфирмами 4 2 1 3 4 2,8 0,04
- Темпы роста инфляции 3 2 4 3 3 3 0,04
- Уровень доходов населения 3 4 4 3 3 3,4 0,05
- Налоговая политика в отношении туристского бизнеса 5 4 5 4 5 4,6 0,06
- Изменение потребительского спроса 4 2 1 3 4 2,8 0,04
- Наличие квалифицированных кадров как фактор, способствующий более быстрому росту отрасли 3 2 4 3 3 3 0,04
- Цены и тарифы на необходимые ресурсы 3 4 4 3 3 3,4 0,05
- Инвестиционная привлекательность региона 4 2 3 3 4 3,2 0,04
- Диапазон цен на услуги туроператоров 4 5 4 5 4 4,4 0,063. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ
- Темп роста населения 4 3 4 4 4 3,8 0,05
- Половозрастная структура населения 3 3 3 4 3 3,2 0,04
- Уровень образования 2 4 3 4 2 3 0,04
- Культурный уровень 4 3 3 3 4 3,4 0,05
- Изменение ориентиров (ценностей) в массовом сознании людей 2 3 2 1 1 1,8 0,024. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
- Появление и развитие новых технологий в реализации турпродукта 5 4 3 3 4 3,8 0,05
- Ускорение технологического и информационного прогресса 4 2 2 3 4 3 0,045. РЫНОЧНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
- Наличие перспектив развития каждого из действующих бизнесов 2 2 4 3 3 2,8 0,04
- Возможность развития рынков сбыта 4 4 3 2 3 3,2 0,04
- Возрастающая конкуренция 5 4 4 3 4 4 0,051. ИТОГО 74 1