Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Инновационное управление маркетингом на основе синергетического подхода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и реализация результатов работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и получили одобрение на научно-практических конференциях регионального, всероссийского и международного уровней: XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва, 2007 г.), Международной научно-практической конференции «Экономические проблемы становления… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Научно-методические особенности инновационного управления маркетингом
    • 1. 1. Система маркетинга как объект инновационного управления
    • 1. 2. Особенности синергетического подхода к процессу управления маркетингом
    • 1. 3. Методы оценки эффективности управления маркетингом на основе синергетического подхода
  • ГЛАВА 2. Современное управление маркетингом и оценка инновационного потенциала предприятий сферы туристских услуг Брянской области
    • 2. 1. Анализ современного процесса управления маркетингом туристских услуг Брянской области
    • 2. 2. Учет динамики изменений внешней и внутренней среды маркетинга для осуществления эффективных инноваций
    • 2. 3. Оценка параметров самоорганизации в системе маркетинга туристских услуг
  • ГЛАВА 3. Формирование системы инновационного управления маркетингом предприятий сферы туристских услуг на основе синергетического подхода
    • 3. 1. Разработка концепции инновационного управления маркетингом на основе синергетического подхода
    • 3. 2. Обоснование процесса внедрения синергетического подхода в управление маркетингом туристских услуг
    • 3. 3. Моделирование системы инновационного управления маркетингом сферы туристских услуг на основе синергетического подхода

Инновационное управление маркетингом на основе синергетического подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Приоритетным направлением современной государственной политики является реализация стратегии инновационного развития России. Повышение конкурентоспособности российской экономики на глобальных рынках возможно на основе активного внедрения инноваций в бизнес. Однако только 5−10% российских предприятий (по оптимистическим оценкам) используют инновационные технологии, тогда как в странах, лидирующих на глобальных рынках, данный показатель превышает 50%.

Постоянно и стремительно возрастающая динамичность внешней среды бизнеса в условиях ограниченности ресурсов, качественных изменений в сознании потребителя и роста неопределенности побуждает российских предпринимателей эффективно управлять маркетинговым и инновационным потенциалами. Продолжая обобщать и систематизировать прошлый опыт, невозможно создавать товары и услуги, которые предлагают потребителям новые или более совершенные выгоды, процессу управления современной системой маркетинга должны быть присущи принципиально новые методологические ориентиры. С учетом того, что инновационным технологиям по определению свойственны неопределенность, нелинейность, подверженность флуктуациям, внедрение в теорию и практику маркетингом инновационного управления на основе синергетического подхода наиболее перспективно.

Синергетический подход дает специалисту новые возможности для исследования и осуществления управленческой деятельности во всех секторах экономики, рассматривая каждый субъект управленческого процесса как саморазвивающуюся подсистему, на стадии перехода от развития к саморазвитию. Особенно остро проблема внедрения инновационных технологий в управление маркетингом стоит перед предприятиями туриндустрии, так как туристский рынок России растет намного быстрее, чем экономика страны в целом, превращаясь в динамично развивающуюся отрасль, оказывающую все более заметное влияние на экономику и социальную сферу.

На основе обобщения зарубежного и отечественного опыта ведения хозяйственной деятельности выявлено, что за последние кризисные годы инновационно ориентированные предприятия являются наиболее успешными. Это предопределяет развитие экономики России по инновационному пути на базе формирования особого отношения общества и бизнеса к развитию наукоемких производств и широкомасштабному внедрению НИОКР. В современных рыночных условиях инновационная деятельность позиционируется как единственный способ развития российских предприятий независимо от формы собственности и сферы деятельности.

Изменение нужд потребителей и их покупательских предпочтений, меняющиеся условия работы на рынке, многообразие форм и методов конкуренции, их непрерывное развитие и совершенствование обусловливает требование постоянного совершенствования применяемых и создания новых, более эффективных подходов. Особенно в сфере туристских услуг — сложноорганизованной системе, где различным организациям и предприятиям необходима тесная маркетинговая координация. Управление маркетингом в туризме адресовано не только конечным потребителям (туристам), но и промежуточным звеньям (турагентствам, партнерам, государственным органам по регулированию туризма и пр.).

Состояние научной разработанности проблемы. Актуальные вопросы, связанные с изучением инновационных процессов в системе маркетинга, нашли свое отражение в научных трудах: Баранчеева В. П., Друкера П., Котлера Ф., Ламбена Ж. Ж., Манна И., Палеевой O.A., Пермичева Н. Ф., Рычковой Н. В., Титова А. Б. и других. Особенности управления системой маркетинга исследовали ученые: Данько Т. П., Дойль П., Капон Н., Келлер K. JL, Колчанов В., Коротков A.B., Котлер Ф., Макхалберт Дж., Синяева И. М., Черенков В. И. и другие.

Проблемы формирования и функционирования синергетического подхода в своих работах рассматривали отечественные и зарубежные ученые: Аршинов В. И., Баранцев Р. Г., Басин М. А., Войцехович В. Э., Данилов Ю. А., Добронравова И. С., Климонтович Ю. Л., Князева E.H., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. А., Пригожин И. Р., Свирский Я. И., Степин B.C., Чернавский Д. С., Хакен Г. и многие другие. Применительно к сфере туристских услуг систему маркетинга исследовали: Амблер Т., Биржаков М. Б., Борисов Ю. Н., Волков Ю. Ф., Гуляев В. Г.,(Джанджугазова Е.А., Дурович А. П., Запесоцкий A.C., Исмаев Д. К., Квартальное В. А., Новиков B.C., Папирян Г. А., Попова Р. Ю., Сапрунова В. Б., Свириденко Ю. П., Ушаков Д. С., Федулин A.A., Эванс Дж., Янкевич B.C. и другие.

Подчеркивая глубину и многосторонность исследований, проведенных отечественными и зарубежными авторами, отметим, что в современной научной литературе недостаточно изучены вопросы развития инструментария, учитывающего параметры самоорганизации процесса управления маркетингом туристских предприятий, что препятствует принятию наиболее эффективных управленческих решений и ориентации на создание новых выгод для потребителей. Актуальность изучаемой проблемы, ее недостаточная разработанность, теоретическая и практическая значимость определили тему исследования: «Инновационное управление маркетингом на основе синергетического подхода», постановку его цели и задач.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности применения синергетического подхода как основы инновационного управления маркетингом предприятий туриндустрии.

Для достижения цели в диссертационной работе были поставлены и решены следующие задачи:

— исследовать особенности внедрения инновационных технологий в практику управления системой разработки и продвижения товаров и услуг туристских предприятий, выделить наиболее важные характеристики маркетинга как системы, проранжировать их, определить проблемы управления, не решенные в рамках системного подходаобосновать необходимость выделения управляющего параметра системы;

— обосновать применение синергетического подхода к инновационному управлению маркетинговой деятельностью предприятия с учетом самоорганизации, нелинейности и неравновесности инновационного процесса;

— разработать методику расчета уровня направленной самоорганизации инновационной деятельности для согласования действия внутрисистемных факторов и среды функционирования, позволяющую оценить инновационный потенциал предприятия и повысить достоверность управленческих решений;

— разработать синергетическую модель формирования стратегии развития хозяйствующего субъекта на основе применения инновационной технологии к управляющему параметру системы маркетинга как центральному элементу моделипровести моделирование этапов процесса формирования синергического эффекта для отрасли, предприятия и потребителей.

Объектом исследования является процесс инновационного управления маркетингом туристских предприятий как открытой социально-экономической системой, функционирующей в условиях неопределенности.

Предмет исследования представлен синергетическим подходом в решении задач инновационного управления маркетингом предприятий туриндустрии.

Методологическую основу исследования составляет понятийный аппарат общей теории систем, экономической теории, маркетинга и менеджмента. Исследование проводилось на основе диалектического метода познания — движения от общего к частному и единичному, от выявления сущности, содержания, принципов и закономерностей — к определению и анализу конкретных проявлений, механизмов и инструментов. Для решения задач использован комплекс методов: теоретических (историкоаналитического, логического, сравнительно-сопоставительного, абстрагирования, аналогии, индуктивно-дедуктивного, моделирования) — эмпирических (опроса, анкетирования, наблюдения, тестирования, эксперимента) — экономико-статистических (расчет показателей, статистическая обработка данных, графическое оформление результатов исследования и др.).

Информационную базу исследования составили данные статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики РФзаконодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Брянской областиПостановления Правительства РФ по исследуемой темематериалы научно-практических конференций и научные публикации в специализированных изданиях по рассматриваемой проблемеинформация, полученная в результате проведения авторского исследования. Автор также опирался на собственные наблюдения и практические разработки, полученные в результате многолетней деятельности в сфере туристских услуг.

Исследование включало четыре этапа:

Первый этап (2006;2007 гг.) — аналитический, направлен на изучение и анализ экономической и социологической литературы и диссертационных работ по проблеме формирования инновационной концепции управления маркетингомопределение исходных параметров работы и научного аппарата.

Второй этап (2007;2008 гг.) — констатирующий, охарактеризован разработкой методической базы исследования. На этом этапе исследовалась проблема современного состояния управления маркетингом, использования инновационного потенциала туристских предприятий Брянского региона, выявлялся уровень их развитияпроводилось наблюдение, анкетирование, тестирование руководителей предприятий туриндустрии, персонала и потребителейосуществлялась разработка и обоснование модели инновационного управления маркетингом на основе синергетического подхода.

Третий этап (2008;2009 гг.) — формирующий. Отмечен проведением эксперимента на предприятиях туриндустрии Брянской области, апробацией синергетического подхода и практической проверкой эффективности модели инновационного управления маркетингом на основе синергетического подхода.

Четвертый этап (2009;2010 гг.) — обобщающий. Проверялись, обрабатывались и систематизировались результаты эксперимента, осуществлялось их массовое внедрение в практику работы туристских предприятий.

Научная новизна диссертационной работы заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности применения синергетического подхода как инновационной основы управления системой маркетинга предприятий туриндустрии.

На защиту выносятся следующие основные результаты:

1. Предложено теоретико-концептуальное обоснование и сущностно-содержательное определение категории «инновационное управление», актуальное для развития принципов синергетики в управлении системой разработки и продвижения товаров и услуг. Под «инновационным управлением» следует понимать концепцию упреждающего развития системы, учитывающую векторы самоорганизации, т. е. принимающую, с одной стороны, меры к подавлению деструктивных проявлений во внешней и внутренней среде и, с другой стороны, стимулирующую появление положительной синергии. Доказано, что для инновационного управления маркетинговой деятельностью важно определить параметры порядка системы для оценки влияния внутренних и внешних факторов (п. 2.1. Паспорта специальности 08.00.05).

2. Обоснована необходимость синергетического подхода в качестве основы инновационного управления маркетингом туристских предприятий.

Выявленная взаимосвязь синергетики и инновационной деятельности позволила определить направления достижения необходимых для предприятия значений параметров рынка при минимальных объемах управляющих усилий, то есть при минимальном использовании финансовых, временных и трудовых ресурсов (п. 2.3. Паспорта специальности 08.00.05).

3. Разработана методика расчета уровня направленной самоорганизации инновационной деятельности для согласования действия внутрисистемных факторов и среды функционирования, позволяющая оценить инновационный потенциал предприятия и повысить достоверность управленческих решений (п. 2.9. Паспорта специальности 08.00.05).

4. Разработана синергетическая модель формирования стратегии развития хозяйствующего субъекта на основе применения инновационной технологии к управляющему параметру системы маркетинга как центральному элементу моделипроведено моделирование этапов процесса формирования синергического эффекта для отрасли, предприятия и потребителей (п. 2.12. Паспорта специальности 08.00.05).

Теоретическая и практическая значимость. Данное исследование вносит определенный научный вклад в теорию развития инновационного потенциала маркетинговой деятельности предприятия и в развитие инновационного менеджмента, как компонента в структуре современного управления. Научно обосновано применение синергетического подхода в качестве основы инновационного управления маркетингом.

Результаты диссертационной работы имеют практическую значимость для предприятий сферы туристских услуг и других секторов экономики. Разработки могут быть использованы в учебном процессе для методического обеспечения и подготовки учебных курсов «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Управление маркетингом», «Инновационный менеджмент».

Апробация и реализация результатов работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и получили одобрение на научно-практических конференциях регионального, всероссийского и международного уровней: XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва, 2007 г.), Международной научно-практической конференции «Экономические проблемы становления рыночных отношений в РФ» (Брянск, 2007 г.), II Международной научно-практической конференции «Международные и национальные особенности прикладной экономики» (Пенза, 2008 г.), IV Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в современном мире: проблемы и перспективы» (Волгоград, 2011 г.), а также на научных конференциях профессорско-преподавательского состава вузов Брянска, Орла, Калуги (2007;2011 гг.).

Конечные результаты исследования были доведены до прикладных разработок и апробированы в 10 организациях Брянской области: ООО «Здравница-Плюс», ООО «Во имя человека», ООО «Люкстур», ООО «Алые паруса», ООО «Гранд-тур», ООО «Глобус-тур», ООО «Туршанс», ООО «Император», ООО «Рустал-Тур», ООО «Мир открытий».

Публикации по теме диссертации. По теме исследования опубликовано 13 работ общим объемом 5,8 п.л., в т. ч. 5 печатных работ в изданиях, рекомендуемых ВАК Минобрнауки РФ.

Структура и содержание диссертации. Структура диссертационной работы обусловлена логикой проведённого исследования, его целью и задачами и состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографического списка, приложений. Основная часть диссертации изложена на 150 страницах, содержит 19 таблиц, 25 рисунков.

Выводы и предложения.

1. Теоретические результаты исследования: уточнена сущность понятий «инновационное управление», «синергетический подход» с учетом закономерностей развития инновационных процессов, их самоорганизации, нелинейности, неравновесности и особенностей функционирования туристских предприятий;

— предложена концептуальная основа управления системой маркетинга туристских предприятий, отличающаяся от существующих применением синергетического подхода к обоснованию принимаемых решений, ориентированных на достижение инновационного развития и синергического эффекта для отрасли, предприятия и потребителей.

2. Методические результаты исследования:

— разработан методический подход к созданию благоприятных условий для осуществления инновационного развития системы маркетинга на предприятиях туриндустрии в результате предлагаемого изменения процесса управления, способствующего внедрению инновационных решений с целью повышения эффективности хозяйствующего субъекта и наиболее полной удовлетворенности нужд потребителей;

— предложена методика расчета уровня направленной самоорганизации инновационной деятельности для согласования действия внутрисистемных факторов и среды функционирования, позволяющая оценить инновационный потенциал предприятия и повысить достоверность управленческих решений.

3. Практические результаты исследования:

— разработан организационно-экономический механизм реализации инновационного управления маркетингом туристских предприятий, предполагающий применение синергетического подхода, ориентированного на принятие более взвешенных и эффективных решений в условиях внешних флуктуаций и внутренних реакций системы. Концепция инновационного управления маркетингом на основе синергетического подхода позволяет, во-первых, повысить эффективность управленческого процесса на основе учета принципов самоорганизации с минимальными затратами. Во-вторых, повысить эффективность предприятия на рынке и наиболее полно удовлетворить потребности не только отдельного покупателя, но и общества в целом. В-третьих, придаёт управлению маркетингом действенный мотивационный фон, чем создаёт позитивную установку на профессиональную деятельность и побуждает к творчеству, самопознанию, самореализации и нравственному совершенствованию специалиста.

— сформирован алгоритм выбора надежного прогноза в условиях неполной информации, позволяющий объективно оценить превосходство инновационного решения в управлении системой маркетинга. В результате исследования выявлена динамика развития инновационного потенциала, отмечен рост средних значений по каждому из показателей предприятий туриндустрии. Среднегодовой объем реализации услуг за экспериментальный год увеличился на 17,35%, по средней годовой чистой прибыли получен прирост в 17,1%. Отмечен рост доли рынка предприятий экспериментальной группы до 4%, а потенциальный синергический эффект на разных уровнях управления достиг вариации от 69% до 90%. Внутрифирменная активизация инновационного потенциала менеджмента и маркетинга выросла более чем на 50%. Выявлены значительные изменения в уровне развитости компонентов инновационного управления, о чем свидетельствует рост индекса удовлетворенности потребителей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ Р 50 690−2000 туристские услуги. Общие требования. Постановление Госстандарта России от 16 ноября 2000 г. N 295-ст.
  2. Закон Брянской области от 2 июля 2009 г. № 50−3 «О развитии туризма и туристской деятельности на территории Брянской области».
  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
  4. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.07.02 № 954-р.
  5. Областная целевая программа от 3 сентября 2007 года № 723 «Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области» (2007 — 2010 годы).
  6. Российский статистический ежегодник. 2009: стат. сб. / Росстат.- М., 2009. — 795 с.
  7. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации па период до 2015 года. Протокол от 15 февраля 2006 г. № 1 Межведомственной комиссии по научно-инновационной политике Министерства образования и науки Российской Федерации.
  8. Стратегия развития туризма в РФ на период до 2015 г. Приказ Ростуризма от 06.05.2008 № 51 «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года».
  9. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-Ф3 (ред. от 30.07.2010).
  10. Ю.Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление Текст. / Д. Аакер. Спб.: Питер, 2002. — 575 с.
  11. П.Акимова, Т. А. Теория организации: Учебник Текст. / Т. А. Акимова // 4-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2007. 648 с.
  12. , Р. Новые тенденции в маркетинге Электронный ресурс. Режим доступа. — http://www.advertology.ru/print3039l.htm. — Загл. с экрана.
  13. З.Андерсон, К. Менеджмент, ориентированный на потребителя Текст. / К. Андерсон, К. Керр. М.: Ф АИР-ПРЕСС, 2003. — 288 с.
  14. , И. Новая корпоративная стратегия Текст. / И. Ансофф. — СПб.: Питер, 1999.-218 с.
  15. , Г. Д. Централизация маркетинга в интегрированных компаниях Текст. / Г. Д. Антонов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. № 4. — С. 23−25.
  16. , И.А. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения Текст. / И. А. Аренков, Е. Г. Багиев. СПб.: С-Пб.ГУЭФ, 2003. — 120 с.
  17. , В.И. Философия самоорганизации. Новые горизонты Текст. / В. И. Аршинов, Я. И. Свирский // Общественные науки и современность. 1993. -№ 3. — С.59.
  18. , В.И. Синергетическое знание: между сетью и принципами Текст. / В. И. Аршинов, В. Э. Войцехович // Синергетическая парадигма: многообразие поисков и подходов: Сб. статей. М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 107−120.
  19. , Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учеб. для вузов Текст. / Г. Ассель. М.: Инфра-М, 2001. — 317 с.
  20. , О.Н. Синергетический подход к исследованию социокультурных процессов: возможности и пределы: Монография Текст. / О. Н. Астафьева. М.: Издательство МГИДА, 2002. — 295с.
  21. , Г. JI. Маркетинг. Учебник для вузов Текст. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. С-Пб.: Питер, 2010.-576 с.
  22. , В.П. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия Текст. / В. П. Баранчеев, С. Г. Стрижов // Маркетинг. 1994. — № 3. — С. 42−50.
  23. , A.B. Инновации. Учебное пособие Текст. / A.B. Барышева, К. В. Балдин, И. И. Передеряев. М.: Дашков и Ко, 2009. — 384 с.
  24. , Е.Л. Маркетинг Текст. / Е. Л. Басовский. М.: ИНФРА-М, 2000. -394 с.
  25. , М.Б. Введение в туризм: Учебник Текст. / М. Б. Биржаков. — Спб.: Невский фонд, 2004. 448 с.
  26. , A.A. Управление инновациями в организациях Текст. / A.A. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. М.: Омега-JI, 2011. — 416 с.
  27. , B.C. Самоорганизация в системе управления туризмом в регионе Текст. / B.C. Боголюбов // Экономическое возрождение России. 2007. — № 4. — С. 43−53.
  28. , М.В. Страсти по синергетике Текст. / М. В. Богуславский // Мир образования. 1999. — № 5. — С. 17−21.
  29. Большой толковый словарь русского языка Текст. / под ред. С. А. Кузнецова. СПб.: «Норинт», 1998. — 1536 с.
  30. , Ю.Н. Маркетинг в туризме Текст. / Ю. Н. Борисов. — М.: Инфра-М, 2003.- 286 с.
  31. , В.П. Теоретические основания социальной синергетики Текст. / В. П. Бранский // СПб: Петербургская социология. 1997. — № 1.
  32. , Э. Инновации Текст. / Э. Брюс, Д. Берчелл. М.: Дело и Сервис, 2010.-240 с.
  33. , Т. А. Управление маркетингом : учебное пособие Текст. / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. А. Цень. М.: Экономисть, 2005. — 271 с.
  34. , М.И. Внутрифирменное планирование Текст. / М. И. Бухалков. — М.: ИНФРА-М, 2000.- 392с.
  35. , В. П. Управление инновациями Текст. / В. П. Васильев. М.: Дело и Сервис, 2011. — 400 с.
  36. , Ю.П. Инновационное управление развитием производства в США, или Как повысить производительность труда Текст. / Ю. П. Васильев. М.: Экономика, 2009. — 448 с.
  37. , В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: (Синергетика и теория социальной самоорганизации) Текст. / В. В. Василькова. СПб.: Изд-во «Лань», 1999. — 480 с.
  38. , О.С. Стратегическое управление: Учебник Текст. / О. С. Виханский. М.: Гардарика, 2002. — 296 с.
  39. , П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями Текст. / П. Гембл,
  40. М. Стоун, Н. Вудкок. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.-512 с.
  41. , В.А. Проблема самоорганизации в исследованиях по кибернетике и искусственному интеллекту Текст. / В. А. Герович // Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе. М.: Наука, 1994.-С.125−145.
  42. , И.Н. Менеджмент: учебник Текст. / И. Н. Герчикова // 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010.-512 с.
  43. , В. В. Менеджмент: учебник для вузов Текст. / В. В. Глухов. — Спб.: Питер, 2008. 608 с.
  44. , В.Г. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов Текст. / В. Г. Глущенко, И. И. Глущенко. М.: Крылья, 2004. — 416 с.
  45. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст. / Е. П. Голубков // 4-е издание, дополненное и переработанное. -М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. 496 с.
  46. , Е.П. Организация и контроль маркетинга Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 6. — С. 17−18.
  47. , Г. Я. Маркетинг: учебное пособие Текст. / Г. Я. Гольдштейн, A.B. Катаев. М.: Инфра-М, 2003. — 258 с.
  48. Горизонты инновационной экономики в России. Право, институты, модели Текст. / Серия: Экономика и социология знания. — М.: Ленанд, 2010. 240 с.
  49. , М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов Текст. / М. Н. Григорьев. -М.: Гардарики, 2006. — 359 с.
  50. , Г. И. Управление инновационными преобразованиями Текст. / Г. И. Гумерова. М.: Дело АНХ, 2010.- 140 с.
  51. , Т. Работающая инновация Текст. / Т. Давила, М. Эпштейн, Р. Шелтон. М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. — 320 с.
  52. , Э. Инновации. Как определять тенденции и извлекать выгоды Текст. / Э. Дандон. М.: Вершина, 2006. — 242 с.
  53. , Ю.А. Роль и место синергетики в современной науке Текст. / Ю. А. Данилов // Онтология и эпистемология синергетики. М., 1997. — С.4−7.
  54. , Ю.А. Что такое синергетика? Электронный ресурс. // Ю. А. Данилов, Б. Б. Кадомцев // Московский международный синергетический форум. Режим доступа: http://www.iph.ras.ru:8101/~mifs/rus/dan.htm. — Загл. с экрана.
  55. , Т.П. Управление маркетингом Текст. / Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2001.- 442 с.
  56. , Д. Планирование в маркетинге. Выигрышные стратегии для любого малого бизнеса Текст. / Д. Дебелак. -М.: Издательство АСТ, 2006. 432 с.
  57. , П. Управление маркетингом Текст. / П. Диксон. М.: Бином, 2002. -556 с.
  58. , Е. Практический маркетинг Текст. / Е. Дихтль, X. Хершген. М.: Высшая школа, 1996. — 342 с.
  59. , М.С. Синергетика: Становление нелинейного мышления Текст. / М. С. Добронравова. Киев: Лыбидь, 1990. — 147 с.
  60. , П. Маркетинг-менеджмент и стратегии Текст. / П. Дойль. СПб.: Питер, 2001. — 422 с.
  61. , В.Д. Маркетинг в управлении организации Текст. / В. Д. Дорофеев. П.: ПТУ, 2001. — 107 с.
  62. , А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие Текст. / А. П. Дурович. М.: Новое знание, 2001. — 496 с.
  63. , А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов Текст. / А. П. Егоршин. Н. Новгород: НИМБ, 2007. — 720 с.
  64. , Д.В. Практические рекомендации по реализации инновационной стратегии промышленного предприятия Электронный ресурс. / Д. В. Ерохин, Е. А. Ларичева. Режим доступа: http://science-bsea.bgita.ru/2006/ екопош2006/егосЫпрга^.Мт. — Загл. с экрана.
  65. , П.С. Формула успеха: маркетинг Текст. / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. М.: Международные отношения, 1991. — 567 с.
  66. , В.Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение Текст. / В. Г. Зинов. М.: Дело, 2005. — 496 с.
  67. , В. Н. Менеджмент : учеб. пособие Текст. / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. М.: Дашков и К°, 2007. — 477 с.
  68. , С. Д. Инновационный менеджмент: учебник Текст. / С. Д. Ильенкова. М.: ЮНИТИ, 1997. — 327 с.
  69. , Е.И. Основы туристской деятельности Текст. / Е. И. Ильина. М.: ЮНИТИ, 2002. — 246 с.
  70. Исследование систем управления: Учебное пособие Текст. / Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2007. — 176 с.
  71. , Н.И. Менеджмент туризма Текст. / Н. И. Кабушкин. — Минск: Новое знание, 2001. 472 с.
  72. , М.С. Синергетика и культурология Текст. / М. С. Каган // Синергетика и методы науки / Под ред. М. А. Басина. С.-Пб., 1998. — С.219.
  73. , С.П. Синергетика и прогнозы будущего Текст. / С. П. Капица. М.: Наука, 1997. — 283 с.
  74. , Б. Деловая стратегия Текст. / Б. Карлофф. М.: Экономика, 1991. -154 с.
  75. , В.А. Туризм и отраслевые системы Текст. / В. А. Квартальное.- М.: Финансы и статистика, 2001. — 256 с.
  76. , И. Инновации на предприятии это общее дело Текст. / И. Кермадек. — М.: Претекст, 2008. — 48 с.
  77. , А.Т. Маркетинг в туризме Текст. / А. Т. Кириллов, JI.A. Волкова.- Спб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996. — 184 с.
  78. Классика маркетинга Текст. / Под ред. Б. Энис и др. СПб.: Питер, 2002. -422 с.
  79. , Ю.Л. Введение в физику открытых систем Текст. / Ю. Л. Климонтович // Соросовский образовательный журнал. 1991. — № 8. — С.111.
  80. , E.H. Синергетика: начала нелинейного мышления Текст. / E.H. Князева, С. П. Курдюмов // Общественные науки и современность. 1993. -№ 2. — С.38−51.
  81. , E.H. Синергетический вызов культуре Электронный ресурс. /
  82. E.H. Князева // Московский международный синергетический форум. -Режим доступа: http://www.iph.ras.ru/~mifs.htm. Загл. с экрана.
  83. , E.H. Случайность, которая творит мир (новые представления о самоорганизации в природе и обществе) Текст. / E.H. Князева. М.: Знание, 1991.-64 с.
  84. , А.И. Маркетинговый анализ Текст. / А. И. Ковалев, В. В. Войленко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 256 с.
  85. , Д. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением Текст. / Д. Коллинз, Д. Поррас. СПб: Изд-во Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге, 2005. — 350 с.
  86. Конкурентоспособность России в туристском секторе Текст. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2009. № 06. — С. 23−29.
  87. , М. В. Рабочая тетрадь «Маркетинг товаров и услуг» Текст. / М. В. Конышева, О. В. Столярова. М.: Финансы и статистика, 2007. — 128 с.
  88. , Е.М. Организация маркетинга на предприятии: учеб. пособие Текст. / Е. М. Королькова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. -148 с.
  89. , P.A. Информационная технология САПФИР Электронный ресурс. / P.A. Косенков. Режим доступа: http ://mmop. vstu.ru/Khosenko v/?pageid==49. — Загл. с экрана.
  90. , А.Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие Текст. / А. Б. Косолапов. М.: КНОРУС, 2007. — 256 с.
  91. , Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник Текст. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. М.: ЮНИТИ, 1998. — 787 с.
  92. , Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок Текст. / Ф. Котлер. М.: ACT, 2000. — 272 с.
  93. , Ф. Маркетинг, менеджмент Текст. / Ф. Котлер / Пер. с англ. под. ред. O.A. Третьяк, JI.A. Волкова, Ю. Н. Каптуревский. СПб: Питер, 1999. -496 с.
  94. , Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер / Пер. с англ. М.:1. Прогресс, 1992.-944 с.
  95. , К. Что дальше? Теория инноваций как инструмент предсказания отраслевых изменений Текст. / К. Кристенсен, С. Энтони, Э. Рот. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 398 с.
  96. , Б.Л. Введение в экономическую синергетику Текст. / Б. Л. Кузнецов. Набережные Челны: Изд. КамПИ, 1999. — 403 с.
  97. , Е.Е. Теория и практика маркетинга: учеб. для вузов Текст. / Е. Е. Кузьмин. М.: КноРус, 2005. — 224 с.
  98. , Ж.Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: учебник Текст. / Ж. Ж. Ламбен / под ред. В. Б. Колчанов. СПб.: Питер, 2007. — 796 с.
  99. , O.A. Мркетинговые исследования рынка Текст. / O.A. Лебедева, Н. И. Лыгина. М.: Форум, 2009. — 192 с.
  100. , Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг: Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний Текст. / Дж. Ленсколд / пер. с англ. под ред. Колчанова В. Б., Карлика М. А. СПб.: Питер, 2005. — 272 с.
  101. , А.Л. Методы проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе Текст. / А. Л. Лесник, М. Н. Смирнова. М.: АС Плюс, 2002. — 302 с.
  102. , О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения Текст. / О. П. Лидовская. М.: ACT, 2008.- 144 с.
  103. , А.Ю. Введение в синергетику Текст. / А. Ю. Лоскутов, A.C. Михайлов. М.: Наука, 1990. — 270 с.
  104. , А.Р. Синергетический подход к анализу экономических систем Электронный ресурс. / А. Р. Лубков. Жуковский: Экспо-Экос, 2008.1 электрон, опт. диск (CD-ROM)
  105. , М. Стратегическое планирование маркетинга Текст. / М. Макдональд. СПб.: Питер, 2002. — 658 с.
  106. , М. Маркетинг. Иллюстрированный путеводитель вджунглях бизнеса Текст. / М. Макдональд, П. Морис. М.: Махаон, 1998. -322 с.
  107. , В.Н. Менеджмент : учеб. пособие Текст. / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. М.: Дашков и К°, 2007. — 477 с.
  108. , H.H. Инновации в туризме и сервисе Текст. / H.H. Малахова, Д. С. Ушаков. М.: Феникс, 2010. — 256 с.
  109. , Н.П. Маркетинг на потребительском рынке Текст. / Н. П. Малашенко. М.: Омега-Л, 2008. — 208 с.
  110. , A.C. Исследование систем управления: учеб. для вузов Текст. / А. С. Малин. М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 400 с.
  111. , Г. Г. Синергетика: от прошлого к будущему. Будущая Россия Текст. / Г. Г. Малинецкий. М.: Моноград, 2006. — 272 с.
  112. , И. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу Текст. / И. Манн. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. — 416 с.
  113. Маркетинг: Учебник Текст. / Под ред. Н. П. Ващекина / 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. 312 с.
  114. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник Текст. / Под ред. В. А. Алексунина / 5-е изд., перераб. и доп. М.: «Дашков и Ко», 2007. -716 с.
  115. Маркетинг менеджмент. Научное издание Текст. / Под ред. М. Туган-Барановского, Л. В. Балабановой. Донецк: ДонГУЭТ, 2001. — 594 с.
  116. Маркетинг: Учебник для вузов Текст. / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цепкин / 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001., — 624 с.
  117. Маркетинговые показатели Текст. / П. Фэррис, Н. Бендл, Ф. Пфайфер, Д. Рейбштейн. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2009. — 480 с.
  118. , С.А. Корпоративное управление: опыт и проблемы Текст. / С. А. Масюта. М.: Финстатинформ, 2007. — 280 с.
  119. , В.П. Инновации как средство обеспечения конкурентоспособности организации Текст. / В. П. Медведев. М.: Магистр, 2009.- 160 с.
  120. , В.Г. Инновационный менеджмент Текст. / В. Г. Медынский. М.: Инфра-М, 2002.
  121. , О.М. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Текст. / О. М. Меликян, В. Т. Гришина, JI.A. Дробышева, Н. В. Ребрикова. М.: Дашков и К, 2007. — 136 с.
  122. Менеджмент в туризме Текст. / Под ред. В. С. Новикова. М.: Книгодел МАТГР, 2006. — 166 с.
  123. , М.Х. Основы менеджмента Текст. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2000. — 286 с.
  124. , Б.З. Теория организации: Учебник Текст. / Б. З. Мильнер. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 648 с.
  125. , Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации Текст. / Г. Минцберг. СПб.: Питер, 2004. — 176 с.
  126. , В. М. Исследование систем управления: учебник Текст. / В. М. Мишин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 527 с.
  127. , Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление Текст. / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. — М.: Внешторгиздат, 1993. 330 с.
  128. , Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие Текст. / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева. М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
  129. , Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник Текст. / Н. К. Моисеева. -М.: Финансы и статистика, 2001. 208 с.
  130. , JI.A. Синергетика для гуманитариев Текст. / JI.A. Мосионжник. СПб.: Нестор-История, 2003. — 156 с.
  131. B.JI. Маркетинговые основы управления коммуникациями. -М.: Издательство: Эксмо, 2009. 832 с.
  132. , Т.В. Что такое «стратегический маркетинг»? Текст. / Т. В. Нечаева //Экономический журнал ВШЭ. 1989. — № 2. — С. 227 — 244.
  133. , Г. Самоорганизация в неравновесных системах Текст. / Г.
  134. , И.Р. Пригожин. М.: Мир, 1979. — 512 с.
  135. Новейший философский словарь Текст. / Сост. A.A. Грицанов. Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896 с.
  136. , B.C. Инновации в туризме Текст. / B.C. Новиков. М.: ИЦ «Академия», 2007. — 208 с.
  137. , O.K. Оценка результативности маркетинга с позиций системы управления бизнесом Текст. / O.K. Ойнер // Российский журнал менеджмента. 2008. — № 2.
  138. , И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие Текст. / И. И. Ополченов. М.: Советский спорт, 2003. — 192 с.
  139. , А.И. Самоорганизация и хаос Текст. / А. И. Осипов. М.: Знание, 1986.-64 с.
  140. Основы инновационного менеджмента: теория и практика: учебное пособие для вузов Текст. / под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева. М.: Экономика, 2000. — 475 с.
  141. Основы менеджмента: учебное пособие Текст. / Н. И. Кабушкин. М.: Новое знание, 2000. — 336 с.
  142. , Г. С. Эволюция организации и маркетинговое управление Текст. / Г. С. Панин, А. Е. Хачатуров, А. Н. Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 6. — С. 23−28.
  143. , Г. А. Маркетинг в туризме Текст. / Г. А. Папирян. М.: Финансы и кредит, 2000. — 342 с.
  144. , Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях Текст. / Е. Патрушева // Маркетинг. 2002. — № 1. — С. 80−85.
  145. , Н.Ф. Маркетинг инноваций: Учебное пособие Текст. / Н. Ф. Пермичев, O.A. Палеева. Н. Новгород: Нижегород. гос.архит.-строит. ун-т, 2007. — 88 с.
  146. , Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: практические рекомендации. Методические основы. Порядок проведения
  147. Текст. / Е. П. Пешкова. M.: Ось-89, 1997. — 388 с.
  148. , И. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятиях Текст. / И. Пономаренко, В. Похабов // Маркетинг. 2001. — № 5. — С. 102−120.
  149. , Е. В. Потенциал маркетинга предприятия Текст. / Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. -№ 5, — С. 31−41.
  150. , Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме: Учебное пособие Текст. / Р. Ю. Попова.- М.: Инфра-М, 2001. 296 с.
  151. , И.Р. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой Текст. / И. Р. Пригожин, И. Стенгерс. М.: Прогресс, 1986. — 432 с.
  152. , Е.Г. Самоорганизация социально-экономических систем. Учебное пособие Текст. / Е. Г. Пугачева, К. Н. Соловьенко. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003.-172 с.
  153. , А. Настольная книга российского маркетолога-практика Текст. / А. Разумовская, В. Янченко. — М.: Вершина, 2006. — 496 с.
  154. , Дж. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнес Текст. / Дж. Райт. М.: Эксмо, 2008. — 272 с.
  155. , C.B. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании Текст. / C.B. Рассказов, А. Н. Рассказова // Финансовый менеджмент. 2002. — № 4. — С. 71−81.
  156. , Е.Я. Становление понятия организации. Очерки развития философских и естественнонаучных представлений Текст. / Е. Я. Режабек. -М.: Изд. РГУ, 1991.-136 с.
  157. , C.B. Исследование систем управления: учеб. для вузов Текст. / C.B. Рогожин, Т. В. Рогожина. М.: Экзамен, 2005. — 288 с.
  158. , А.Н. Маркетинг: Учебник Текст. / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников. — М.: Банки и биржи, 1996. — 560 с.
  159. , Г. И. Синергетика и принципы самодвижения материи Текст. / Г. И. Рузавин // Вопросы философии. 1984. — № 8. — С.44.
  160. , Г. И. Синергетика и системный подход Текст. / Г. И. Рузавин // Философские науки. 1985. — № 5. — С.48−55.
  161. , Г. И. Синергетика и диалектическая концепция развития Текст. / Г. И. Рузавин // Философские науки. 1989. — № 5. — С. 11−21.
  162. , Г. И. Парадигма самоорганизации как основа нового мировоззрения Текст. / Г. И. Рузавин // Свободная мысль. 1993. — № 17−18. -С. 51−62.
  163. , A.A. Менеджмент инноваций. Как научную разработку довести до инновации Текст. / A.A. Румянцев. М.: Бизнес-пресса, 2007. -200 с.
  164. , Н.В. Особенности маркетинговых инноваций: учебное пособие Текст. / Н. В. Рычкова М.: КНОРУС, 2005. — 240 с.
  165. Самоорганизация в природе и обществе: филос.-методол. очерки Текст. / под ред. В. Н. Михайловского, В. А. Кайдалова и др. СПб.: Наука, 1994. — 127 с.
  166. , В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг Текст. / В. Сапрунова. М.: Ось-89, 1997. — 282 с.
  167. , В.Д. Практический маркетинг в России Текст. / В. Д. Секерин. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. — 496 с.
  168. , И.М. Управление маркетингом Текст. / A.B. Короткое, И. М. Синяева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 365 с.
  169. , А. Маркетинг со скоростью мысли Текст. / А. Сливотски, Д. Моррисон. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 448 с.
  170. , А.И. Эффективность маркетинга организации Текст. / А. И. Соловьев //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 3. — С. 23−24.
  171. , Б. А. Управление маркетингом Текст. / Б. А. Соловьев. М.: ИНФРА-М, 1999.- 307 с.
  172. , С.А. Инновационный продукт: инструменты маркетинга Текст. / С. А. Стерхова. М.: Дело АНХ, 2009. — 296 с.
  173. Стратегия научно-технологического прорыва. Сборник научных трудов
  174. Текст. / Под ред. Ю. В. Яковца, О. М. Юня. М.: МФК, 2001. — С.33−37.
  175. , О.С. Синергетика инвестиций: Учебно-метод. Пособие Текст. / О. С. Сухарев, C.B. Шманев, A.M. Курьянов. М.: Финансы и статистика, 2008. — 368 с.
  176. Теория организации: Учебник Текст. / Под ред. С. Г. Тяглова, М. А. Чернышева. Ростов н/Д: Изд-во АкадемЛит, 2011. — 160 с.
  177. , В.М. Маркетинг: новые технологии в России Текст. / В. М. Терещенко. Спб: Питер, 2001. — 416 с.
  178. Туризм в цифрах. 2008: Стат. сб. Текст. / Федеральное агентство по туризму. М., ИИЦ «Статистика России», 2008. — 46 с.
  179. Управление организацией: Учебник Текст. / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001.-669 с.
  180. , P.A. Инновационный менеджмент Текст. / P.A. Фатхутдинов. 5-е изд., испр. и доп. — СПб: Питер, 2007. — 447 с.
  181. , В.П. Маркетинг Текст. / В. П. Федько, Н. Г. Федько. М.: ИЦ «Март», 2003.-448 с.
  182. , Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность Текст. / Т. Г. Философова, В. А. Быков. М.: Юнити-Дана, 2008. — 296 с.
  183. , Г. Синергетика Текст. / Г. Хакен. М.: Мир, 1980. — 452 с.
  184. , Г. Синергетика: Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах Текст. / Г. Хакен. М.: Мир, 1985.-423 с.
  185. , Дж. Туристический маркетинг Текст. / Дж. Холловей. — М.: Знания, 2008. 576 с.
  186. , П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием Текст. / П. Хорват // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 4. — С.9
  187. , В.И. Глобальная маркетинговая среда: опыт концептуальной интеграции Текст. / В. И. Черенков. СПб.: Издательство Санкт
  188. Петербургского университета, 2003. 368 с.
  189. , В. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии Текст. / В. Шкардун, Т. Ахтямов // Маркетинг. -2001.-№ 3.-С. 21−24.
  190. , А.С. Самоорганизация материи в неживой природе: философские аспекты синергетики Текст. / А. С. Щербаков. М.: Изд-во МГУ, 1990.-109 с.
  191. , Дж. Маркетинг Текст. / Дж. Эванс, Б. Берман. М.: Сирин, 2000.-578 с.
  192. , Дж. Возврат на инновации. Практическое руководство по управлению инновациями в бизнесе Текст. / Дж. Эндрю, Г. Сиркин. — М.: Гревцов Паблишер, 2008. 304 с.
  193. , Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой Текст. / Р. А. Юрик // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 2.-С. 109−118.
  194. , B.C. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт Текст. / B.C. Янкевич, H. JL Безрукова. -М.: Финансы и Статистика, 2002. 416 с.
  195. Ampuero М., Goranson J., Scott J. Solving the Measurement Puzzle (How EVA and the Balanced Scorecard Fit Together). — Pp. 45—52.
  196. , P. 1999. Complexity Theory and Organization Science. Organization Science. 10(3): 216−232.
  197. , R. A., & Cohen, M. D. Harnessing Complexity: Organizational Implications of a Scientific Frontier. New York: The Free Press. 2000.
  198. Hodgson G. M. How Economics Forgot History: The Problem of Historical Specificity in Social Science. Routledge: London, N. Y. 2001.
  199. How to Become a Marketing Superstar: Unexpected Rules That Ring the Cash Register. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2005 г.- 232 с.
  200. Gronroos С. Service management and marketing. — West Sussex, 2000.
  201. Guide to a Balanced Scorecard Performance Management Methodology //
  202. Procurement Executives' Association. — 2001. — 60 p.
  203. David C. Court. A New Model for Markrting // The McKinsey Quarterly, 2004, No 4, p. 4—5.
  204. Kaplan R.S., Norton D.P. The balanced scorecard: translating strategy into action, Harvard Business School Press, Boston, Ma., 1996, p. 16.
  205. Kerzner H. Project management: a system approach to planning, scheduling and controlling. 6th ed. 1998.
  206. Leonard-Barton D. Core Capabilities and Core Rigidities: A Paradox in Managing New Product Development, Strategic Management Journal, vol. 13, 1992, pp. 111−125.
  207. Mandelbrot B. The fractal geometry of Nature. San Francisco: W.H. Freeman, 1982.
  208. March, J. G. Exploration and Exploitation in Organizational Learning. Organization Science, 1991. 2(1): 71−87.
  209. Marketing staff of the Ohio State University, A Statement of Marketing Philosophy, Journal of Marketing. Cite par Phillip Kotier, Paris, Publi-Union, 1977.
  210. Measurement of the customer satisfaction Index. — 43th EOQ Congress Proceedings, Madrid, 1999, pp. 105−113.
  211. , J.B., (1999) Strategic Outsourcing: Leveraging Knowledge Capabilities, Harvard Business Review, Summer, pp. 9−21.
  212. Robert Lanquar, Robert Hollier. Le marketing touristique, 1981.
  213. Roth P., Scharand A. Touristic-Marketing. Mimchen, 1995.
  214. Srivastava R., Reibstein J., Joshi Y. Linking Marketing Metrics to Financial, 2007.
  215. Stonehouse, G., Hamill, J., Campbell, D., Purdie, T., Global and Transnational Business: Strategy and Management, Chichester: Wiley. 2000
  216. Оценка весового коэффициента факторов при проведении РЕ8Т+Манализа экспертным путем
  217. Факторы Эксперты (вероятность влияния) Средняя оценка Весовой коэффициент1. Э1 Э2 ЭЗ Э4 Э5 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ
  218. Законодательная база, регулирующая рынок туризма 4 3 4 5 4 4 0,05
  219. Лояльность местных властей 1 2 1 1 1 1,2 0,02
  220. Наличие административных барьеров 5 4 3 5 5 4,4 0,06
  221. Развитие нормативно-правовой базы, формирующей систему охраны собственности и отношения в процессе аренды 1 4 2 1 1 1,8 0,022. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
  222. Перенасыщение рынка Брянской области турфирмами 4 2 1 3 4 2,8 0,04
  223. Темпы роста инфляции 3 2 4 3 3 3 0,04
  224. Уровень доходов населения 3 4 4 3 3 3,4 0,05
  225. Налоговая политика в отношении туристского бизнеса 5 4 5 4 5 4,6 0,06
  226. Изменение потребительского спроса 4 2 1 3 4 2,8 0,04
  227. Наличие квалифицированных кадров как фактор, способствующий более быстрому росту отрасли 3 2 4 3 3 3 0,04
  228. Цены и тарифы на необходимые ресурсы 3 4 4 3 3 3,4 0,05
  229. Инвестиционная привлекательность региона 4 2 3 3 4 3,2 0,04
  230. Диапазон цен на услуги туроператоров 4 5 4 5 4 4,4 0,063. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ
  231. Темп роста населения 4 3 4 4 4 3,8 0,05
  232. Половозрастная структура населения 3 3 3 4 3 3,2 0,04
  233. Уровень образования 2 4 3 4 2 3 0,04
  234. Культурный уровень 4 3 3 3 4 3,4 0,05
  235. Изменение ориентиров (ценностей) в массовом сознании людей 2 3 2 1 1 1,8 0,024. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
  236. Появление и развитие новых технологий в реализации турпродукта 5 4 3 3 4 3,8 0,05
  237. Ускорение технологического и информационного прогресса 4 2 2 3 4 3 0,045. РЫНОЧНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
  238. Наличие перспектив развития каждого из действующих бизнесов 2 2 4 3 3 2,8 0,04
  239. Возможность развития рынков сбыта 4 4 3 2 3 3,2 0,04
  240. Возрастающая конкуренция 5 4 4 3 4 4 0,051. ИТОГО 74 1
Заполнить форму текущей работой