Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проблемы и перспективы совершенствования превентивного управления промышленностью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Попытки механического заимствования западных подходов и моделей не только не решили проблему выхода из кризиса, но и усугубили ее. Обширный мировой опыт антикризисного управления, изложенный в трудах Беккера Г., Вольфа X., Корнай Я., Ламперта X., Орлеана А., Робертса П., Симонсона М., Сакса Д., Фишера С., Фридмена М., Шаванса Б., Штунценнегера Ф. и др., не был адаптирован к условиям современной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы системного анализа социально-экономического реформирования в России
    • 1. 1. Основные этапы реформирования экономики России в 80−90-е г. г. и их социально-экономические последствия
    • 1. 2. Состояние, тенденции и проблемы развития промышленности Орловской области
    • 1. 3. Систематизация причин кризиса
  • 2. Теоретико-методологическая и правовая база антикризисного управления в России
    • 2. 1. Экономико-правовой анализ процедур банкротства в России
    • 2. 2. Мировая и российская практика диагностики банкротства
    • 2. 3. Комплексная диагностика потенциальных кризисных состояний
  • 3. Ключевые принципы, пути и методы превентивного антикризисного управления
    • 3. 1. Совершенствование информационного потенциала антикризисного управления
    • 3. 2. Многоцелевая интегрированная система мониторинга социально-экономического развития предприятия
    • 3. 3. Методы превентивного управления
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение А
  • Приложение Б
  • Приложение В

Проблемы и перспективы совершенствования превентивного управления промышленностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и степень научной разработанности темы исследования. Глубокий системный кризис, поразивший отечественную экономику, определяющий ее состояние и перспективы развития в настоящее время, выявил и обострил основные противоречия и факторы, обусловившие патогенез экономического развития российского общества.

Еще в конце XIX — начале XX вв. работами выдающихся ученых — экономистов А. А. Богданова, К. Маркса, Н. Д. Кондратьева, Й Шумпетера, Е. Варга, И Трахтенберга, Л. Мендельсона, С Меньшикова и др. в рамках общей теории кризисов была установлена объективная природа кризисов, как непременной фазы жизненного цикла любой системы, определены их функции и обоснована возможность их прогнозирования и преодоления.

Возникновение кризисов в рамках командно-административной системы, как единственно возможной формы существования экономики в советский период, противоречило основной доктрине социализма, ввиду чего научные разработки в этом направлении в СССР руководству страны виделись нецелесообразными. Поэтому, к моменту распада СССР и началу реформ страна подошла, не имея обоснованной научно-теоретической и нормативно-правовой базы, что обусловило концептуальную бессистемность и аморфность проводимых преобразований, их целевую дезориентацию и критериальную неопределенность.

Попытки механического заимствования западных подходов и моделей не только не решили проблему выхода из кризиса, но и усугубили ее. Обширный мировой опыт антикризисного управления, изложенный в трудах Беккера Г., Вольфа X., Корнай Я., Ламперта X., Орлеана А., Робертса П., Симонсона М., Сакса Д., Фишера С., Фридмена М., Шаванса Б., Штунценнегера Ф. и др., не был адаптирован к условиям современной российской действительности. Он не учитывал в достаточной мере ее уникальных особенностей: глубокую структурную деформацию народного хозяйства с огромным преобладанием выпуска средств производства и вооружений, гипермонополизированность и огосударствление, низкопроизводительное сельское хозяйство, низкий уровень жизни населения, а также социальную, экономическую и политическую нестабильность, что сыграло свою роль в эскалации кризиса.

Сегодня недопустимость продолжения осуществления такой экономической политики осознана передовой научной общественностью, многими политиками и экономистами, обществом в целом. Об этом свидетельствует тот факт, что данной проблеме посвящены труды таких видных ученых как Абалкин Л. И., Бачурин А., Валдайцев С. В., Ведута Е. Н., Львов Д. С., Плышевский Б. П. и др. Более того, практически все сегодняшние публикации в той или иной мере затрагивают данный вопрос. Тем не менее, следует заметить, что преимущественно, для исследования избираются отдельные аспекты проблемы. Так, например, ряд ученых (Усов В., Сумароков В., Андрианов В., Селезнев А., Бурганов Р., Бачурин А., Кушлин В., Губанов С., Иванченко В., Саркисянц А., Крылов В и др.) акцентируют внимание на основных направлениях макростабилизационных мер. В трудах других (Оголева Л., Маркова В., Кузнецова С., Завлин П., Казанцев А., Румянцева 3., Соломатин Н., Герчикова И. и др.) доминируют вопросы реформирования микросреды предприятия. Не преуменьшая научной значимости данных трудов, следует заметить, что упрощенное понимание сущности экономических преобразований, как правило, приводит к паллиативным результатам, не позволяя достичь поставленных целей.

Вопросы анализа финансово-хозяйственной деятельности и прогнозирования банкротства находятся в зоне пристального внимания Абрютиной М., Баканова М., Барнгольца С., Грачева А., Ефимова О., Ковалева В., Крейнина М., Негашева Е., Ро-дионовой В., Федотовой М., Стояновой Е., Сайфулина Р., Шеремета А. и др. Созданные ими методики ставят целью получение комплексной оценки состояния и перспектив развития микросреды предприятия, дистанцируясь от исследования влияния факторов внешней среды на результаты функционирования предприятия. Положение усугубляется отсутствием информационной базы, содержащей достоверную и систематизированную информацию обо всех аспектах деятельности предприятия.

Характерной особенностью большинства научных разработок в этом направлении является их реагирующий характер, в то время как предпочтительным видится переход к многоуровневому превентивному подходу в управлении.

Недостаточная научная разработанность методов эффективного комплексного превентивного управления, в том числе его информационной составляющей, обусловили выбор данной темы для диссертационного исследования.

Объект исследования — промышленные предприятия России и их деятельность в рыночной среде.

Предмет исследования — изучение подходов и моделей антикризисного управления для выявления направлений повышения устойчивости и эффективности развития предприятий.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических положений и методического обеспечения превентивного антикризисного управления отечественными предприятиями.

В соответствии с целью диссертационной работы определена необходимость решения следующих задач:

— исследование и разработка теоретических основ антикризисного управления развитием промышленного комплекса России;

— разработка методики комплексной диагностики банкротства на основании изучения, анализа и совершенствования существующих методологических подходов к данной проблеме в отечественной и мировой экономической науке;

— разработка системы ключевых экономических индикаторов для осуществления комплексного мониторинга социально-экономического развития предприятия;

— создание концептуальной схемы и разработка инструментария для осуществления системы мониторинга социально-экономического развития предприятия;

— формулировка и обобщение современных подходов, путей и методов превентивного антикризисного управления.

Теоретической и информационной основой диссертационного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, официальные документы, законодательные акты, правительственные постановления, ведомственные материалы и материалы официальной статистики.

Основой исследования явилась общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению научных проблем.

Научная новизна работы состоит в обосновании теоретико-методических основ превентивного антикризисного управления промышленностью в условиях переходной экономики. В результате исследований разработаны:

— методика комплексной диагностики потенциальных кризисных состояний;

— комплекс мер по совершенствованию информационного потенциала антикризисного превентивного управления;

— основные положения многоцелевой интегрированной системы комплексного мониторинга социально-экономического развития предприятия;

— теоретико-методологические принципы превентивного антикризисного управления;

— многоуровневая система методов и механизмов превентивного антикризисного управления, выносимые на защиту.

Практическая значимость результатов исследования. Основные выводы, рекомендации и предложения, сформулированные в диссертации, ориентированы на широкое использование в практике современного управления. Их развитие и практическое применение потенциально создает условия для решения целого круга акту-0г альных вопросов организации антикризисного превентивного управления как отдельными предприятиями всех форм собственности независимо от их отраслевой принадлежности и вида деятельности, так и экономикой страны в целом, позволяя использовать эффективный инструментарий разработки и реализации многоуровневой стратегии экономического развития.

Результаты диссертационного исследования внедрены при разработке стратегической программы развития предприятия на ОАО «Текмаш», ОАО «Гамма» (г. Орел), ОАО «СмA3» (г. Смоленск).

Апробация результатов диссертационного исследования. Результаты диссертационного исследования были доложены и одобрены на VI Международном молодежном форуме «Радиоэлектроника и молодежь в XXI веке (г. Харьков, 2002 г), Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Пол1т» (г. Киев, 2002 г), Международной научно-практической конференции «Управление инновационно — инвестиционными процессами на основе вовлечения в хозяйственный ^ оборот интеллектуальной собственности и качеством подготовки специалистов в регионах России (г. Орел, 2002 г), научно-практической конференции «Экономика. Финансы. Менеджмент» (г. Тула, 2002).

Руководством Орловской области одобрены научно-практические разработки автора в направлении совершенствования информационного потенциала региона. Данные материалы легли в основу раздела «Развитие информационной инфраструктуры промышленности» проекта Концепции промышленной политики и программы развития промышленности Орловской области в 1999;2005 гг.

На основе авторской многоуровневой системы комплексного мониторинга социально-экономического развития предприятия были разработаны «Методические рекомендации по осуществлению типологизации, ранжирования и сравнительной комплексной оценки деятельности предприятий области» для поведения конкурса среди предприятий Орловской области «Предприятие года» (2002 г).

В порядке полемики вокруг обсуждения проекта Закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» в Государственную Думу РФ направлены практические экономико-правовые и процессуальные рекомендации по совершенствованию законодательства о банкротстве (2002 г).

Публикации. Основные положения диссертационного исследования изложены в 7 публикациях общим объемом 1,8 п.л.

Структура и объем научной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Основной объем работы изложен на 155 страницах. Работа содержит 39 таблиц, 14 рисунков, 6 график и 3 приложения. Библиография представлена 160 наименованиями.

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3.

1. Имеющий обширную объектную базу и глубокие исторические и методологические корни российский информационный потенциал в настоящее время используется не с полной мере, что значительно сужает возможности эффективного антикризисного управления.

Данные, которыми располагает наше общество, не соответствуют его информационному потенциалу, обладая свойствами бессистемности, несопоставимости, а иногда и бессодержательности в силу целого ряды причин, связанных как с объективно присущими этой сфере трудностями, так и несовершенством существующей методологии и технологии сбора, анализа и обработки данных.

Выход из сложившейся ситуации видится в комплексном реформировании > статистики, в частности, в осуществлении многоцелевой интегрированной системы мониторинга социально-экономического развития предприятия, построенной в соответствии с принципами международного учета (в частности СНС), позволяющей предоставить пользователю наиболее полную и достоверную информацию обо всех основных аспектах деятельности предприятия.

2. Наличие информационной базы, аккумулирующей и систематизирующей огромные массивы статистической информации должно составить информационную основу эффективного превентивного управления, основная цель которого состоит в выработке эффективной национальной стратегии, направленной, прежде всего, на устойчивое увеличение темпов экономического роста, максимальную занятость, минимизацию инфляции, стимулирование высокопроизводительного труда и рост благосостояния населения страны.

3. Разработка системы основных направлений и механизмов реализации данного подхода позволяет выделить основные принципы: усиление роли государства в управлении, комплексный и системный характер осуществляемой социально-экономической политики, социальная направленность преобразований.

4. Инновационные преобразования должны осуществляться исходя из долгосрочных стратегических целей и перспектив, а также исходя их интересов экономической безопасности государства. Достижение поставленных целей возможно путем интеграции усилий в области бюджетной, кредитной, налоговой, торговой, научно-технической и пр. политики, системы госзаказов, через управление государственной собственностью и меры административного контроля. В качестве основных инструментом могут выступать прямые государственные капвложения, целевое субсидирование, предоставление льготных займов, заключение контрактов на разработку новой продукции и технологий, прямые государственные закупки высокотехнологического оборудования, система протекционизма и преференций, налоговые льготы и скидки, целевые государственные программ и т. д.

5. Синергического эффекта в процессе превентивного управления возможно достичь только при условии реализации принципа комплексности преобразований на всех уровнях управления. Равное внимание к проблемам макро-, мезои микроуровня позволит достичь поставленных целей преодоления кризисных явлений в российском обществе, восстановления российской экономики и достижения в дальнейшем устойчивого экономического роста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Стабилизационная и антикризисная политика, основные идеи которой разработаны западной экономической мыслью, направлена на сглаживание колебаний экономического цикла, достижение экономического роста в состоянии рыночного равновесия. Применение различных моделей экономической политики определяется, прежде всего, реальными задачами и особенностями экономики и конкретного этапа ее развития. Этот факт был проигнорирован российскими властями при осуществлении реформ. Отсутствие собственной исходной теоретической и юридической основы в сочетании с тяжелым «наследием» СССР привели к трансформационному кризису, вызванному неадекватным директивно-политическим воздействием государства на специфическую экономическую систему, обладавшую большим запасом инерционности и значительным порогом возможностей сохранения системной устойчивости. В этой связи необходим отказ от дальнейшего осуществления пагубной экономической политики и переход к превентивному управлению инновационно-креативной направленности.

Ввиду преимущественной ориентации антикризисного управления на судебные процедуры проведен комплексный экономико-правовой анализ процедур банкротства в России, в ходе которого установлено, что действующая юридическая база не в достаточной мере отвечает требованиям восстановления экономики, ввиду содержащихся в ней концептуальных противоречий и недоработок, а также дезинтеграции положений различных нормативно-правовых актов, что порождает неоднозначность и неопределенность в процессе их применения.

Доказано, что банкротство, в том виде, в котором оно применяется сегодня не служит эффективным инструментом промышленной политики, но и углубляет кризис. Результатом его дальнейшего применения станет утрата очередной части ресурсов, что исключит возможность перехода к адекватному управлению без остановки производства.

Осуществление эффективной экономической политики на всех уровнях управления в значительной степени обуславливает рост потребности управляющих р структур в достоверной, своевременной и комплексной информации. Постоянное усложнение экономических систем не позволило пока создать более или менее стройную теорию, обладающую достаточной прогностической силой. Для решения этой проблемы разработана методика комплексной диагностики потенциальных кризисных состояний, предусматривающая трехуровневый анализ (макро-, мезои микросреды). Для осуществления микроанализа разработана и апробирована многоцелевая интегрированная система мониторинга социально-экономического развития предприятия, формализованно представленная регистровым статистическим документом — «паспортом предприятия», построенным в соответствии в принципами СНС и отражающим стратегические ресурсы предприятия и эффективность их использования в процессе функционирования, а также комплексные результаты деятельности предприятия.

Информационным обеспечением макрои мезоанализа должна стать многоуровневая система информационных баз данных с дифференцированным доступом для широкого круга пользователей. Дополнительно разработана методика анализа мезосреды на основе действующих форм статотчетности. Опора при разработке методики диагностики на действующую статистическую базу позволяет минимизировать затраты на ее внедрение и использование.

Применения данной диагност-технологии на фоне качественного роста учетной компоненты, а также развитие информатизации позволят в дальнейшем перейти на более высокий уровень многомерного моделирования диагностики со множеством входов (ресурсов) и выходов (конечных результатов) системы в условиях гетерогенной среды, на основе фундаментальных исследований, базирующихся на положениях математических методов в экономике, что приведет к росту эффективности принимаемых управленческих решений.

Информационная база, аккумулирующая и систематизирующая огромные массивы статистической информации, ляжет в основу эффективного превентивного антикризисного управления, основной целью которого является — выработка эффективной национальной стратегии, направленной на устойчивый экономический рост, максимизацию занятости, минимизацию инфляции, стимулирование высокопроизводительного труда и рост благосостояния населения.

С этой целью разработана многоуровневая система мер превентивного управления, сформулированы принципы основных направлений экономической политики и механизмы их реализации с целью создания благоприятных условий для успешного развития промышленного комплекса России.

Обоснованы основные подходы к микропревентивному менеджменту, а также рекомендованы мезотехнологии регулирования экономических процессов в обществе. Одновременное комплексное воздействие на всех уровнях управления, базирующееся на новейших менеджмент — технологиях, позволят достичь целей преодоления кризисных явлений в обществе, восстановления отечественной экономики и создания объективных предпосылок для дальнейшего устойчивого экономического роста.

В целом в результате исследования предложено.

В теоретико-методическом аспекте — сформулированы ключевые положения и методы превентивного антикризисного управления промышленным предприятиями.

В прикладном аспекте — подготовлены проекты мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения антикризисного управления и метод комплексной диагностики потенциальных кризисных состояний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Арбитражно-процессуальный кодекс РФ № 70-ФЗ от 5 мая 1995 г
  2. Гражданский кодекс РФ № 51-ФЗ от 26 января 1996 г
  3. Закон РФ «Об акционерных обществах» Ш 208-ФЗ от 26 декабря 1999 г
  4. Закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 5 февраля 1996 г
  5. Закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» № 54 от 10 октября 1992 г.
  6. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» № 35 от 3 марта 1998 г.
  7. Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 г
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий»
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1998 г. № 202 «О государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению»
  10. Проект Закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)»
  11. Уголовный кодекс РФ № 192-ФЗ от 29 декабря 2000 г.
  12. Абрютина М. С, Грачев А. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Дело и сервис, 1998.
  13. М.С. Экономический учет и анализ деятельности предприятий //Вопросы статистики. -2000. -№ 11. — 15−23.
  14. А. Реструктуризация предприятий: механизмы и организационные меры // Экономист .- 2000.- № 4.- 26−32.
  15. А. Планирование производственного аппарата // Экономист.- 2000.-№ 8.-С. 31−38. > П. Амосов А. Повышение производительности общественного труда // Эко-номист.-2001.-№ 1.-с. 53−59.
  16. Анализ экономики / Под ред. Рыбалкина В. Е. -М.: Международные отношения, 1999.
  17. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. Стра- жева В.И. — Минск: Вышэйшая школа, 2000.
  18. В. Потенциал экономического возрождения // Экономист. — 2000.-№ 10.-С.10−16.
  19. Н. Особенности банкротства, или страсти по переделу собственности // Антикризисное управление.- 2002.-№ 1−2
  20. Антикризисное управление: от банкротства — к финансовому оздоровлению / Под ред. Иванова Г. П. -М., 1995.
  21. В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. -М.: ДиС, 1999.
  22. Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для ВУЗов. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999. — 391 с.
  23. М.И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2000.
  24. П.Д. Правовые основы башфотства. -М.: -1994. — 40−46.
  25. СБ. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. — М.: Финансы и статистика, 1984.
  26. А. Концепция воспроизводства и улучшения жизни народа // ЭКОНОМИСТ.-2001.- № 4.- 29−35.
  27. А. Факторы роста ВВП и зфовня жизни населения // Экономист.- 2001.-№ 10.-С.13−19.
  28. B.C. Концепция банкротства: законодательная модель и реальность // Российский юридический журнал.-1995. — № 3.- 6−15.
  29. Л. П., Федотова М. А. Реструктуризация на предприятиях продолжается // Антикризисное управление.-2001.- № 1−2
  30. Т.Б. Анализ и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. -М.: Инфра-М., 2001. — 215с.
  31. Э., Шумаев В. Проблемы информатизации // Экономист.- 2001.- № 2.- 64−70. tbr
  32. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. М., — 1997.- с. 365.
  33. М.К., Семенов В. А. Микроэкономика. Учеб. пособие. -М.: «Эльф Ко-пресс», 1995. Зб. Бурганов Р. Формирование конкурентной среды в регионах // Экономист.-2001.-№ 7.-С.30−35.
  34. СВ. Антикризисное управление на основе инноваций: Учеб. пособие. -СПб.: Изд-во -Петерб. ун-та, 2001. — 232 с.
  35. СВ. Стратегии инвесторов предприятия и «агентская проблема». -СПб.: Изд-во -Петерб. ун-та, 1995.
  36. Е.Н. Государственные экономические стратегии /Рос. экон. акад. М., 1998.-440 с.
  37. Ведута Н. И. Плащинский А, А. Проблемы управления экономикой. — Минск: Право и экономика, 1998.
  38. Е.Н. Экономическая безопасность Российской Федерации. -М.: Издание Государственной Думы, 1997.
  39. В.В. реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. Специальное приложение к № 2,1988.-С.79−89.
  40. Ю. Ориентиры выхода из экономического кризиса // Экономист.- 2001.-№ 5.-С.11−21.
  41. А. Проблемы защиты интересов кредиторов в делах о банкротстве // Антикризисное управление. — 2002. — № 1−2
  42. В.Н. К вопросу о стимулировании экономического развития // Финансы. -2001.- № 2.- 16−20.
  43. В.В. Предложения по совершенствованию законодательства о банкротстве // Антикризисное управление.-2001.- № 11−12
  44. Грамотенко Т. А, Мясоедова Л. В., Любанова Т. П. Банкротство предприятий: Экономические аспекты. -М.: «Издательство ПРИОР», 1998. -176 с.
  45. Губанов Глубинные проблемы инвестиционных процессов // Экономист. — 2001.- № 8.- 22−29.
  46. Губанов. Вертикальная интефация — магистральный путь развития// Экономист. — 2001.- № 2.- 35−49
  47. Дама треф. Семь подножек экономической реформе // Российская газета.- 2002.-29 марта
  48. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. -М., Изд-во «ПРИОР», 1992.
  49. Д. Россия вступает в эпоху цивилизованных банкротств // Известия 27.02.98.
  50. Л., Одинцов М. Рестрз^ктуризация — путь повышения конкурентоспособности производства // Экономист. — 2000.- № 10.- 58−95.
  51. М. Р., Петрова, Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: инфра-М, 2000.- 416 с.
  52. О.В. Финансовый анализ. -М.: Бухгалтерский учет, 1998.
  53. П.Е. Проблема задолженности предприятий перед бюджетами и возможные пути ее разрешения // Финансы. -1997.- № 12.- 3−6.
  54. Закон о банкротстве: разные точки зрения // Антикризисное управление .- 2002.-№ 3−4
  55. Е. Обновленный Госплан необходим стране и сейчас. // Независимая газета. — 2001. -20 февраля.
  56. В. Узловые противоречия экономики и подходы к их преодолению // Экономист.-1995.- № 9.- 17.
  57. В. База возрождения производства // Экономист.-2000.- № 8.- 28.
  58. Инновационный менеджмент: Справочное пособие /Под ред. Завлина П. Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. -М.: Вега, 1998.
  59. Инновационный менеджмент: Учебное пособие /Под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой. -М.: Инфра-М, 2001. -238 с.
  60. История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920−1990 гг.: Учеб. пособие / Маркова А. К., Кривцова Н. С., Квасов А. С. и др.- Под ред. проф. Марковой А. Н. -М.: Законы и право, ЮНИТИ, 1995.
  61. Инфляция и антиинфляционная политика // Курс экономической теории: Учеб. пособие. -М.: Наука, 1992. Гл. 20.
  62. Инфляция и антиинфляционная политика в России /Под ред. Л. Н. Красавиной. -М.: ФиС. 2000с. -256 с: ил.
  63. Инфляция и хозяйственный механизм (80-е годы). -М.: Наука, 1993.
  64. Е., Артикулов О. О некоторых мерах по стабилизации денежного «^ и финансового рынков // Экономист. -1993. — № 5.- 12−17.
  65. А.П. Диагностика банкротства. -М.: АО «Финстатинформ», 1995.
  66. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: ФиС, 2000. — 512с.: ил.
  67. Г. В. Банкротство в зеркале статистики // Антикризисное управление.-2001- № 5−6
  68. Я. Путь к свободной экономике. -М.: Экономика, 1990.
  69. М.Н. Финансовое состояние предприятия. -М.: ИКЦ «ДИС», 1997.
  70. В.И. Прямые иностранные инвестиции: мотивы и препятствия // Финансы.-2001.- № 2.- 64.
  71. Куп1лин В. Задачи экономического роста // Экономист.-2001.-№ 1.- 3−12
  72. В. Цели и факторы модернизации экономики // Экономист.-2001.- № 8.-С.З-10. > 76. Ламкерт X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. -М.: Дело, 1993.
  73. Лободенко Аудит и диагностика банкротства // Финансы.-1997.- № 2.- 52−57.
  74. Ю. М. Антикризисный механизм стимулирования инвестиционных процессов в промышленности Москвы // Антикризисное управление.-2001.- № 9−10
  75. Д. Будущее российской экономики // Экономист.-2000.-№ 12.-С.4−18
  76. Ю. Финансово-экономическая политика преодоления трансформационного кризиса // Экономист. — 2000.- № 12.- 47−53
  77. В.Д., Кузнецова А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. -М.: Инфра-М., Новосибирск. Сибирское соглашение, 2001. -288 с.
  78. Е. Структурные преобразования в промышленности — условие экономического роста // Экономист.-2000.- № 5.- 17−22
  79. Методические положения по статистике. Вып.1, Госкомстат России. -М., 1996. -674 с.
  80. А. Изменения в системе мирового хозяйствования // Эконо- МИСТ.-2000.- № 12.- 79−86.
  81. А. Кризисные явления в мировой экономике // Экономист.- 2001.-№ 7.-С.39−51.
  82. Р.Н. К проблеме статистического моделирования макроэкономических показателей // Вопросы статистики.-2000.- № 2.- 33−38.
  83. Национальные счета в России в 1992—1999 годах: Стат.сб. /Госкомстат России. -М., 2000. -203 с.
  84. СМ. Антиинфляционная политика: зарубежный опыт и Россия. // Деньги и кредит. -1995.- № 5.- 32−36
  85. Определение региональной системы статистических показателей. -М. 2001.-326 с.
  86. А. Роль организационно управленческого фактора в решении проблемы неплатежей // Экономист.-2001.- № 6.- 46−52.
  87. А. Масоруков Ю. В. О проблемах надежности финансовой системы в трансформационной экономике // Финансы.-2001.- № 5.- 57−60.
  88. Л.В. Оценка финансового состояния предприятия по критериям банкротства (несостоятельности): Учеб. пособие. СПб., 1997.
  89. П., Перламутров В. Россия — зона экономической катастрофы // Вопросы экономики, -1996, — № 3.-С. 19−23
  90. П.А. Неплатежи как зеркало больной экономики // Финансы.- 1998.-№ 4.-С.56−60.
  91. Р. Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. -М.: Экономика, Дело. 1992.
  92. О. А. Несовершенство процедуры внешнего управления как одна из причин ухудшения экономической ситуации в стране // Антикризисное управление. — 2000.- № 1−2
  93. Планирование народного хозяйства СССР // Под ред. Берри Л. Я. -М.: Экономика, 1973.
  94. . Экономические условия, способствовавпше разрушению СССР // Экономисг.-2000.- № 12.- 34−46
  95. Практическое пособие по арбитражному управлению предприятием. — М., 1999.
  96. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики /Рук. авт. колл. Д.С.Львов- Отд. экон. РАН- науч.-ред. совет, изд-ва «Экономика». -М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. -793с. — (Системные проблемы России).
  97. Регионы России: Стат. сб., т. 1−2 / Госкомстат России.- М., 2001−604 с.
  98. . Аудит и анализ хозяйственной деятельности. -М.: Перспектива, 1997.
  99. О. Итоги десятилетия либерализации // Экономист.-2001.- № 4.- 59−66.
  100. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. -М.: Перспектива, 1995.
  101. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. — М., 2001.-679 с.
  102. Россия в меняющемся мире / Институт экономического анализа. -М., 1997.
  103. Россия в цифрах: Крат. стат. сб./Госкомстат России. — М.,-2001.-397 с. ПО. Россия и страны мира: Стат. сб./Госкомстат России. — М.,-2000.-358 с.
  104. Россия-1998: экономическая конъюнктура (выпуск 1)/ Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ.- М., 1999.- 264 с.
  105. . Т. Применение статистических методов в экономическом анализе и прогнозировании: Практ. руководство. -М. Финансы и статистика.-1987.-79 с.
  106. А. Н. Антикризисное управление в муниципальных образованиях. Попытка оценки перспектив // Антикризисное управление.- 2001.-№ 9−10.
  107. Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. -М.: 2001. 20 февраля.
  108. В. Г. Программно-целевой метод в автоматизированной системе плановых расчетов административной области. — Томск, Издательство Томского университета, 1986.-160 с.
  109. В.Г., Измалкова А., Овчинникова О. П., Амброс Е. А., Молоканов В. Д., Долганов А. П., Абушаев Ш. Т., Ищенко Н. А. Многоцелевая интегрированная система мониторинга и моделирования развития регионов // Вопросы статисти-КИ.-2000.- № 2.- 48−54.
  110. Д. Р*ыночная экономика и Россия: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1994.
  111. А.Г. Банковская система России и направления ее реформирования // Финансы.-2001.- № 2.- 12−18.
  112. А. К оценке управления экономикой в свете реформ 80-х гг // ЭКОНОМИСТ.-2000.- № 9. — 14−22
  113. .Г. Теория экономического равновесия. -М.: Мысль, 1973.
  114. В.М., Соколин В. Л. Зарубежный опыт построения и публикации долговременных историко-статистических рядов // Вопросы статистики.-2000.-№ 11.-С.З-13.
  115. Системный анализ в экономике и организации производства / Под. общ. ред. А. Валуева, В. Н. Волковой. -Л.: Политехника, 1991.
  116. Советский энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет: А. М. Прохоров (пред.). -М.: «Советская энциклопедия», 1981. -1600 с илл.
  117. Современная инфляция: истоки, причины, противоречия. -М.: Мысль, 1980.
  118. Современная фирма: зарубежный и отечественный опыт / Под ред. Демина А. А., СПб.,-1999.
  119. Социально-экономической положение районов Орловской области за 1980, 1985,1990,1995,2000 гг.: статистический сборник / Орловский областной комитет государственной статистики. — Орел. -2001.- 404 с.
  120. Статистический словарь / Гл. ред. М. А. Королев. -2-е изд., перераб. и доп. — М. Финансы и статистика. -1989. — 623 с. — ил.
  121. В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. -М.: Финансы и статистика. 1996.
  122. И.В.Сучкова, А. М. Илышев Статистическое изучение нематериальных активов в промышленности // Вопросы статистики.-2000.- № 11.- 24−30.
  123. Г. К. Организационно-методическое обеспечение управления экономической состоятельностью предприятия. -М.: Экономика, 1996.
  124. . П. Банкротство предприятий не может быть способом их реструктуризации // Экономист.-2000.- № 5.-С. 51−61
  125. Н.Б. Реструктуризация: проблемы и пути их решения // Фи- нансы.-1998.- № 11.- 24−28.
  126. М.В. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротства)» /Отв. ред. проф. А. Ю. Кабалюш. -М.: Издательство БЕК, 1998. -510 с.
  127. М. Акционирование долга, обмен долга на доли з^астия, а также продажа бизнеса предприятия, находящегося в процессе производства дела о несостоятельности // Юридический мир.-1998.- № 3.- 11−19
  128. М. Соотношение понятий «несостоятельность» и «баюфотст- во» в дореволюционном и современном праве // Юрист. — 1997.- № 12.- 5−14
  129. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для ВУЗов / Под ред. Беляева Г., Кошкина В. И. -М., 1996.
  130. Е. Банкротство станет выгодным и должникам, и кредиторам // Финансовые известия, -1998.-26февраля.
  131. А. Оценка бизнеса как начальный этап реструктуризации предприятия // Антикризисное управление.-2001.- № 1−2
  132. Е. Антикризисное управление. // Экономист.-2000.- № 12.- 58−69
  133. А.Н. Несостоятельность и банкротство. -СПб., 1913.- 127 с.
  134. Т.Н. Позиция ФСФО России по проекту Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве) // Антикризисное управление.-2001.-№ 11−12 135. Трофимов К. Ликвидация юридических лиц: вопросы имущественной ответственности // Хозяйство и право. -1995.- № 9. — 3−7
  135. Универсальный словарь иностранных слов русского языка. -М.: Веге, 2000. -688 с.
  136. В.В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция: Учебное пособие для ВУЗов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1989. -544 с.
  137. О. Новые технологии системного анализа деятельности компаний // Экономист.-2001.- № 8.- 67−68.
  138. В.Н. О платежеспособности предприятий // Финансы.-1997.- № 3.- 33−39.
  139. Финансовые основы местного самоуправления: материалы 1фуглого стола. Орел, 1 июля 1999 г. Орел: Издательство ОРАКС, 2000. -208 с.
  140. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под ред. Е. С. Стояновой. -5-е изд., перераб. и доп. -М.: Изд-во «Перспектива», 2000. — 656с.
  141. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение / Пер. с англ. -М.: Мысль, 1992.
  142. Э. Техника финансового анализа. -М., 1996.
  143. . Экономические реформы в Восточный Европе в 50−90-е годы. -М.: Текст-Мастер, 1994.
  144. А.Д., Негашев Е. В., Методика финансового анализа. -М.: Ин- фра-М, 1999.
  145. Шерпшевич Г. Ф, Курс торгового права. -СПб. 1912. -580 с.
  146. Ю. Эволюция мирового сообщества // Мировая экономика и международные отношения. — 1993.- № 9.- 12−15
  147. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / Пер. с нем.- под ред. Беа Ф. К., Дихтла Э. Швайтцера М. -М.: Инфра-М., 1999.
  148. Л. Благосостояние для всех. Репринт, воспроизведение: Пер. с нем./Авт. предисл. Б. Б. Багарядский. -М.: Начала-Пресс. 1991. -332 с.
  149. А.Ю. Секреты финансовой устойчивости международных монополий. -М.: Финансы и статистика, 1981.
  150. В.Д. Без вертикальной интеграции работать эффективно невозможно // Экономист.-2001.- № 10.- 20−27.
  151. Е., Райзенберг Б., Костецкий Н. Антикризисное управление — основа оздоровления предприятий // Экономист.-2000.- № 10.- 37−43
  152. Ю.В. Приоритеты структурной политики и опыт реформ. Кн. З -М.: Наука, 1999.
Заполнить форму текущей работой