Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование и развитие малого предпринимательства в системе жилищно-коммунального хозяйства: На примере города Астрахани

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В развитие достижения выбранных целей в диссертации предложен проект мероприятий, обеспечивающих реализацию основных направлений государственной поддержки и развития малого предпринимательства в ЖКХ. В качестве выполнения одного из предложенных мероприятий автором разработаны методические рекомендации по определению экономически обоснованных тарифов для субъектов малого предпринимательства… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений: теоретические основы, эволюция развития в России и зарубежных странах, организационно-правовые формы
    • 1. 1. Научный взгляд на предпринимательство как категорию рыночной экономики
    • 1. 2. Место малого бизнеса в экономике промышленно развитых стран
    • 1. 3. Становление и развитие малого бизнеса в России, проблемы рыночной адаптации, поддержка государства
    • 1. 4. Организационно-правовые формы малого бизнеса
  • Выводы
  • Глава II. Малое предпринимательство в системе жилищно-коммунального хозяйства
    • 2. 1. Эволюция городского хозяйства, исторические аспекты образования и развития службы жилищно-коммунального хозяйства в России
    • 2. 2. Отличительные особенности функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства
    • 2. 3. Реформа жилищно-коммунального хозяйства, место и роль малого предпринимательства
    • 2. 4. Анализ функционирования жилищно-коммунального хозяйства г. Астрахани, перспективы развития малого предпринимательства в потенциально конкурентных отраслях
  • Выводы
  • Глава III. Совершенствование и развитие малого предпринимательства в системе жилищно-коммунального хозяйства в г. Астрахани
    • 3. 1. Программно-целевой метод в решении научно- 128 практических задач целевого управления
    • 3. 2. Концепция демонополизации и развития 133% конкурентных отношений в жилищно-коммунальном комплексе г. Астрахани
    • 3. 3. Методические рекомендации для субъектов малого 163 предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве по расчету экономически обоснованных тарифов

Совершенствование и развитие малого предпринимательства в системе жилищно-коммунального хозяйства: На примере города Астрахани (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Социально-экономические реформы, проводимые в России за последние десять лет, привели к радикальным переменам в жизни общества. Реформа жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) явилась составной частью общеэкономических преобразований российской экономики.

Одним из направлений реформы ЖКХ является демонополизация и развитие конкуренции в потенциально конкурентоспособных секторах данного рынка. Развитие конкуренции тесно связано с привлечением в ЖКХ на конкурсной основе как можно большего количества субъектов хозяйствования, прежде всего, малых предприятий, что позволит собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбирать ту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам.

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства в системе ЖКХ в городе Астрахани недостаточен для создания конкурентной среды, улучшения за счет этого обслуживания потребителей, снижения нерациональных издержек. В городе практически не действует система конкурсного отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию жилищного и коммунального хозяйства.

Деятельность субъектов малого предпринимательства, в том числе и в сфере ЖКХ, во многом зависит от органов исполнительной и законодательной власти на местах. Без специальных мер поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. В настоящее время эффективность государственной поддержки невысока, поскольку недостаточно учитывает особенности и потенциальные возможности малого предпринимательства в целом, а так же специфику функционирования малого предпринимательства в жилищно-коммунальном комплексе.

Малое предпринимательство, типология форм хозяйствования и особенности функционирования в системе ЖКХ, не достигло еще достаточного уровня исследования. Небольшое количество теоретических и методических наработок по развитию малого предпринимательства в сфере ЖКХ, в том числе в области формирования стратегии развития, функционирования, оценки эффективности программных мероприятий, не позволяет сегодня проводить единую политику по поддержке малого предпринимательства в системе ЖКХ как на региональном, так и муниципальном уровнях.

Все вышеизложенное определило актуальность темы настоящего исследования.

Степень разработанности проблемы. В социалистический период развития экономики нашей страны не было проделано серьезных разработок в сфере малого предпринимательства, тем более в системе ЖКХ. Начало исследованию малого предпринимательства в России положил Закон РСФСР от 25 декабря 1990 года «О предприятиях и предпринимательской деятельности» .

К числу немногочисленных отечественных разработок, связанных с развитием малого предпринимательства в сфере ЖКХ, можно отнести работы Чернышева JI.H., Маликовой И. П., Белкиной Т. Д., Таги-Заде Ф.Г. и т. д. Несмотря на узкий круг исследователей, мнения ученых разделились. Одни видят решение проблем отрасли в необходимости активного внедрения рыночных отношений в жилищно-коммунальном комплекседругиемотивируя спецификой ЖКХ, считают, что конкуренция и свободное ценообразование в системе ЖКХ невозможны, третьи — выступают сторонниками государственного регулирования сбалансированности интересов как потребителей, так и производителей услуг, но в то же время являются приверженцами политики конкурсного отбора организаций для выполнения работ по содержанию городского хозяйства. Таким образом, необходимо тщательное изучение многообразия факторов, влияющих на организацию и развитие малого предпринимательства в системе ЖКХ и выбор наиболее предпочтительных форм участия государственных структур в мероприятиях по поддержке субъектов малого предпринимательства.

Цель и задачи исследования

Целью диссертации является выявление условий становления и развития малого предпринимательства в системе ЖКХ и разработка организационно-методического обеспечения его адаптации к требованиям проводимой реформы в жилищно-коммунальном комплексе.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи данного исследования:

— изучение основных факторов и особенностей развития малого предпринимательства в России и зарубежных странах;

— изучение специфики жилищно-коммунальной отрасли, места и роли малого предпринимательства в формировании рыночных отношений в данной сфере;

— определение условий, необходимых для развития малого предпринимательства в конкурентоспособных секторах жилищно-коммунального комплекса;

— анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства г. Астрахани в контексте реформирования отрасли;

— разработка концепции демонополизации и развития конкурентных отношений в жилищно-коммунальном комплексе;

— разработка программных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для привлечения малого предпринимательства в систему жилищно-коммунального хозяйства и его поддержку со стороны органов власти;

— разработка материалов, необходимых для оказания методической помощи субъектам малого предпринимательства, функционирующим в системе ЖКХ.

Предметом исследования являются рыночные связи и отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами сферы ЖКХ, потребителями жилищно-коммунальных услуг, а также органами местного самоуправления.

В качестве объекта исследования выступают предприятия и организации отдельных секторов жилищно-коммунального комплекса.

Теоретической и методической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по общетеоретическим проблемам становления и развития малого предпринимательства, а также результаты исследований в области предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ.

В работе использованы законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, администрации Астраханской области, органов местного самоуправления г. Астрахани, отечественный и зарубежный опыт, материалы научно-практических конференций и семинаров, а также работы классиков экономической теории. Информационную основу исследования составили материалы статистических органов, отчеты администрации города Астрахани, данные бухгалтерской, статистической, оперативной отчетности организаций, функционирующих в жилищно-коммунальном комплексе города Астрахани. В зависимости от задач применялись различные методы исследования: экономико-статистический, аналитический, абстрактно-логический, социологический.

Научная новизна выполненного исследования заключается в попытке более углубленно обосновать необходимость внедрения конкурентных, рыночных отношений в отдельные сектора жилищно-коммунальной отрасли, определить условия и разработать предложения по повышению эффективности государственной поддержки развития малого предпринимательства в системе ЖКХ.

К числу основных результатов, определяющих научную новизну исследования и предложенных лично автором, относятся:

— Концепция демонополизации и развития конкурентных отношений в жилищно-коммунальном комплексе;

— методический подход к формированию целевых программ;

— разработка Программы мероприятий по совершенствованию и развитию малого предпринимательства в жилищно-коммунальном комплексе;

— методические рекомендации по определению экономически обоснованных тарифов на работы и услуги в конкурентоспособных отраслях жилищно-коммунального хозяйства.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные на базе его методологических результатов инструментарии позволяют создать единый комплексный подход к формированию экономической политики в сфере малого предпринимательства в системе жилищно-коммунального комплекса, осуществлению на практике мероприятий, способствующих демонополизации и созданию конкурентной среды в ЖКХ и как следствие — достижению более качественного и оптимального по стоимости обслуживания населения. Выводы, положения и разработки диссертационной работы имеют прикладной характер и могут быть использованы органами местного самоуправления, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке программ развития малого предпринимательства. Методические материалы, разработанные в процессе данного исследования, могут быть использованы в учебных заведениях при подготовке специалистов в области управления городским хозяйством, предпринимательства, а также предприятиями и организациями, функционирующими в системе ЖКХ.

Апробация результатов исследования. Материалы диссертации докладывались и обсуждались на научно-практической конференции, посвященной 400-летию Астраханской Епархии, «Проблемы межкультурной коммуникации: история и современность» ЮРГИ (2002 год), на итоговой научно-практической конференции АГПУ (2001 год). Результаты исследования докладывались на совещаниях, проводимых администрацией города Астрахани, заседаниях Городского совета г. Астрахани, использовались при подготовке нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г. Астрахани по вопросам ЖКХ.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 работ общим объемом 1,8 п. л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения, содержит 14 таблиц, 13 рисунков, список использованной литературы, включающий 140 наименований публикаций. Работа изложена на 213 л. машинописного текста, в т. ч.

список литературы

на 14 л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты выполненного диссертационного исследования по теме «Совершенствование и развитие малого предпринимательства в системе жилищно-коммунального хозяйства (на примере города Астрахани)» показали, что цель исследования достигнута, а поставленные задачи решены.

Теоретическим фундаментом исследования явились доказательно сформулированные положения о сущности и роли малого предпринимательства в системе рыночных отношений, а именно:

— предпринимательство — это деятельность, связанная с получением дохода, целью которой является коммерческий успех, получение прибыли носит рисковый характер;

— малое предпринимательство выполняет важную социальную функцию предоставляя большое количество рабочих мест, что снижает социальную напряженность в обществе.

— успешное функционирование малого бизнеса играет важную роль в экономике страны, способствует созданию среднего класса, являющегося залогом стабильности в обществе.

Специфика российского малого бизнеса во многом определена историческим ходом событий, территориальным положением России, а также современными особенностями переходного периода в стране, связанными с нестабильностью экономических и правовых условий, трудностями получения стартового капитала, неотлаженностью механизма государственной поддержки.

С учетом сделанных теоретических посылок в работе исследована роль малого предпринимательства в развитии демонополизации и совершенствовании конкуренции в сфере ЖКХ, являющихся одними из основных направлений проведения реформы в ЖКХ.

Анализ состояния ЖКХ города Астрахани свидетельствует о высокой степени монополизации отрасли муниципальными предприятиями и организациями даже в конкурентоспособных секторах, таких как жилищное хозяйство, лифтовое хозяйство, учет ресурсов. Занимая монопольное положение и получая финансирование из бюджета города данные организации не имеют экономических стимулов для снижения издержек и улучшения качества выполненных работ и услуг.

Внедрение системы конкурсного отбора организаций различной организационно-правовой формы, в том числе и малых предприятий, для выполнения работ по обслуживанию жилищного фонда позволит более эффективно использовать средства населения и бюджета города, что приобретает особую актуальность в условиях постоянного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. С учетом специфики малых предприятий автором делается вывод о приоритетности развития малого предпринимательства в повышении эффективности потенциально конкурентных отраслей ЖКХ. Причем подчеркивается, что в г. Астрахани не ставится целью обогащение за счет малого бизнеса, а говорится о необходимости поднять экономику городского хозяйства, способствовать притоку частных предпринимателей в данную сферу, создать самые благоприятные условия для улучшения жизни населения.

Автором предложена концепция демонополизации и развития конкуренции в ЖКХ г. Астрахани, одной из составляющих которой явилась программа поддержки малого предпринимательства в ЖКХ.

В диссертации исследован, апробирован и предложен научно выверенный аппарат разработки целевых программ государственной поддержки развития малого предпринимательства, базирующийся на материалах научных исследований.

Преложена методология построения дерева целей, определения оценочной системы приоритетности целей. Используя предложенную технологию, в диссертации произведено ранжирование целей и состава подцелей с выбором приоритетов по критериям. Генеральной целью программы явилось создание благоприятных условий для привлечения и интенсивного развития малого предпринимательства в системе ЖКХ.

В качестве главных подцелей определены совершенствование социально-экономических и правовых условий функционирования малого предпринимательстваразвитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательстваформирование рыночных социально ориентированных механизмов работы ЖКХ, способствующих привлечению предприятий малого бизнеса.

В развитие достижения выбранных целей в диссертации предложен проект мероприятий, обеспечивающих реализацию основных направлений государственной поддержки и развития малого предпринимательства в ЖКХ. В качестве выполнения одного из предложенных мероприятий автором разработаны методические рекомендации по определению экономически обоснованных тарифов для субъектов малого предпринимательства, функционирующих в конкурентоспособных отраслях ЖКХ, которые могут быть использованы как организациями ЖКХ, так и органами местного самоуправления при формировании тарифов.

Внедрение совокупности предложенных мероприятий позволит создать благоприятные условия для притока в сферу ЖКХ малых предпринимателей, установить между ними взаимоотношения, основанные на здоровой конкуренции, улучшить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, способствовать развитию договорных отношений в системе ЖКХ, оказать методическую помощь субъектам малого предпринимательства, желающим открыть свое дело в отрасли ЖКХ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. от 31.07.98) // Версия 5.1 системы Гарант Справочно-правовая система, 2002.
  2. Федеральный Закон от 15.06.1996 № 72-ФЗ (изм. от 03.04.1998 «О товариществах собственников жилья» // Версия 5.1 системы Гарант -Справочно-правовая система, 2002.
  3. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г. № 445−1 (с изм. и доп. от 24.06.91, 20.07.93, 30.11.94) // Система «Консультант +» Справочно-правовая система, 2002.
  4. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998, ред. 29.05.2002) // Версия 5.1 системы Гарант Справочно-правовая система, 2002.
  5. Налоговый Кодекс (часть первая) от 31 июля 1998 № 146 ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998, ред. 29.05.2001) // Версия 5.1 системы Гарант -Справочно-правовая система, 2002.
  6. Налоговый Кодекс (часть вторая) от 5 августа 2000 № 117 ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000, ред. 29.05.2002) // Версия 5.1 системы Гарант -Справочно-правовая система, 2002.
  7. Указ Президента РФ от 28.04.1997 N 425 (ред. от 27.05.1997) «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» // Версия 5.1 системы Гарант Справочно-правовая система, 2002.
  8. Постановление Правительства РФ от 20 декабря 1997 г. № 1613 «О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998−1999 годы» // Версия 5.1 системы Гарант -Справочно-правовая система, 2002.
  9. Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» // Версия 5.1 системы Гарант Справочно-правовая система, 2002.
  10. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. № 965 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000−2001 годы» // Версия 5.1 системы Гарант -Справочно-правовая система, 2002.
  11. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2001 г. № 804 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год» // Версия 5.1 системы Гарант Справочно-правовая система, 2002.
  12. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2001 г. № 804 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год» // Версия 5.1 системы Гарант Справочно-правовая система, 2002.
  13. Приказ Госстроя РФ от 26 марта 1999 № 72 «О подпрограмме „Поддержка малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве на 1999−2000 г. г.“ // Версия 5.1 системы Гарант Справочно правовая система, 2002.
  14. Письмо Госстроя России от 20.12.2000 №JI4−5859/13 „Об опыте проведения экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги за период 1999—2000 годов“ // Версия 5.1 системы Гарант Справочно-правовая система, 2002.
  15. Письмо МНС России от 22.11.2001 №ШС-1−01/1367 Об установлении льгот жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и иных объединений собственников недвижимости в жилищной сфере //
  16. ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002-№ 4 (часть II).- с.67−68.
  17. Закон Астраханской области от 14 августа 1996 года № 11 „О введении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Астраханской области“ (с изм. от 17.09.98,02.10.2000).
  18. Закон Астраханской области от 13.03.2000 N 13/2000−03 „О государственной поддержке малого предпринимательства в Астраханской области“ (принят ОПС 24.02.2000) // Система „Консультант +“ Справочно-правовая система, Астраханский выпуск, 2002.
  19. Распоряжение Главы Администрации Астраханской области от 6 апреля 1993 г. № 424-р „Об утверждении норм водопотребления по Астраханской области“ // Система „Консультант +“ Справочно-правовая система, Астраханский выпуск, 2002.
  20. Решение городского Совета города Астрахани от 05.04.2002 № 50 „Об утверждении тарифов на отопление и горячее водоснабжение“ // Система „Консультант +“, Астраханский выпуск Справочно-правовая система, 2002.
  21. Постановление мэра города от 16.04.2002 № 997-м „Об утверждении тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые муниципальными предприятиями г. Астрахани“ // Система „Консультант +“, Астраханский выпуск Справочно-правовая система, 2002.
  22. Постановление мэра города от 07.03.2002 № 552-а-м „Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую муниципальными теплоснабжающими организациями“ // Система „Консультант +“, Астраханский выпуск Справочно-правовая система, 2002.
  23. Комментарий к законодательству о малых предприятиях // Версия 5.1 системы Гарант Справочно-правовая система, 2002.
  24. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002−93 (с изм. 5/99 ОКУН от 05.03.99 и 6/99 ОКУН от 27.07.99) // Версия 5.1 системы Гарант- Справочно-правовая система, 2002.
  25. А.А. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002-№ 4 (четь 2).- с.4−6.
  26. А.А. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг: тенденции изменения // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002-№ 5 (четь 2).- с.5−8.
  27. Д.Р. Реформа ЖКХ требует совершенствования управления // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001-№ 10.- с. 12−15.
  28. А. Малый бизнес: проблемы и приоритеты // Деловой мир. 1994, № 133. с. 5.
  29. Аспекты развития ЖКХ в России // Законодательные и нормативные документы в ЖКХ // 2001 № 7, с. 1−2.
  30. Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист.-2001-№ 4.- с45−54.
  31. Е. Малый бизнес Москвы// Экономист.-2001-№ 8.- с47−51.
  32. Т.Д. Жилищная реформа в России: проблемы и перспективы: — М.- типография газеты „Красная звезда“, 1999.- 303 с.
  33. И.В. Реформа ЖКХ в 2001—2005 годах: виден ли конец? // ЖКХ. урнал руководителя и главного бухгалтера.-2001-№ 4.- с.48−58.
  34. Г. К. Предприниматель. М.: Наука, 1992, 223с.
  35. Т.М. Частное жилье в России // ЖКХ Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001-№ 4.- с.95−97.
  36. Д.П., Прокофьев В. Ю. Совершенствование практики управления многоквартирными домами // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002-№ 5 (часть 2).- с.9−14.
  37. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. М.: НЭП, 1996−128 с.
  38. Ю.В. Рекомендации по работе с должниками по оплате ЖКУ // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001-№ 10.- с.68−74.
  39. Е.Б. О порядке учета бюджетного финансирования в организациях ЖКХ // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001-№ 12.- с.82−85.
  40. С.З. Предпринимательство и деньги. М.: Издательство „Новости“, 1990- 152с
  41. A.M., Крутик А. Б. Основы бизнеса и предпринимательства. СПб: СПбУЭФ, 1993,261 е.
  42. Ю. Взаимоствязь факторов конкурентоспособности // Экономист.-2001 -№ 10.- с92−94.
  43. В.П. Васильева М.Г.'Права потребителей ЖКУ: анализ регионального законодательства // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2000-№ 11.- с.46−60.
  44. А.Н. Оценка жономичеекой целесообразности формирования кондоминиумов и ТСЖ / ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2000-№ 3.- с.29−39.
  45. И.В., Родионов А.10., Сиваев С. Б. Экономические принципы управления благоустройством городской территории // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2000-X^l 1.- с.22−36
  46. А. Поддержка государством малого бизнеса в Японии //Человек и труд.)994.№ 2, с.52−56.
  47. Кротова Н.И. wtO мерах по реализации жономичеекой модели функционирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгал iepa.-2002-№ 2 (часть II).- с.6−11.
  48. В.И., Крупнова Н. А. Менеджмент в бизнесе М.: Издательство «Новости», 1990,-120с.
  49. Крутик А.Б., Пименова АЛ. Введение в предпринимательство: Учеб. поеоб. СПб: Политехника, 1995,583 с.
  50. В.В. Дифференцированный подход к оплате ЖКУ // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001-Л"^10.- с.61−66.
  51. Т.Б. Социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002-№ 5 (часть 1).- с.40−42.
  52. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. -М.: Патент, 1996.
  53. Г. А. Что делать для создания системы самоуправления в жилищной сфере // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2000-№ 3.- с.40−47.
  54. Маликова Применение ПБУ 13/2000 к бюджетному финансированию организаций ЖКХ // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001-№ 10, — с.85−91.
  55. И.П. О порядке начисления организациями ЖКХ стоимости жилищно-коммунальных услуг по цене, соответствующей регулируемым тарифам // Жилкомаудит.-2000-№ 4.- с 23−25.
  56. И.П. «Об основных правилах освобождения от НДС оборотов по реализации услуг, связанных с предоставлением в пользование жилых помещений // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002-№ 2 (часть II).- с.19−24.
  57. И.П. О порядке применения муниципальными образованиями федерального стандарта предельной стоимости ЖКУ •'! ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002-ЛМ (часть 11).- с. 1 8−20.
  58. Малый бизнес: трудности роста// Вопросы жономики. 1996. № 7. с.3087
  59. К. Капитал. Критика политической.жономики. Т.1- М.: Политиздат, 1983.
  60. Л.Н. Организация ТСЖ: советы практика // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2000-, 1>3.- с.52−58.
  61. Л.Н. Задачи окружной и районной жилищной политики в отношении ТСЖ // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2000-№ 8.- с.65−74.
  62. Л.Н. Управление ЖКХ: вчера, сегодня, завтра // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001-Л1Ч2.- с. 129−138.
  63. Местное самоуправление в России. Отечественный исторический опыт. Сборник документов (1861−1917гг.), Серим „Библиотека муниципального служащего“, Выпуск 4. М.: Московский общественный научный фонд, 1998.
  64. А.В. Методология расчета тарифов на жилищно-коммунальные услуги // Жилкомаудит.- 1999-№ 5, — с.8−10.
  65. И.Г. Финансирование муниципального заказа на жилищно-коммунальное обслуживание // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2000-№ 8.- с.49−60.
  66. И.Г. Экономически обоснованные тарифы как основа планирования финансового обеспечения ЖКХ // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001-№ 4.- е.82−92.
  67. Муниципальный заказ в жилищно-коммунальном хозяйстве. Вестник жилищно-коммунальной реформы, — М.: Ill 1Кгосслужбы, 1999−107 с.
  68. А.И., Игнатьев A.M., крути к А.Б. Предпринимательство- Учебник.- Спб.: Издательство „Лань“, 2001.- 696 с.
  69. А.И., Игнатьев A.M., Крутик А. Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. Спб: Ун-т экономики и финансов, 11-)98.232 с.
  70. К.Б. Рыночная экономика большого города: Путем ошибок к процветанию: Учебное пособие.- М.: Издательство „Ирис-пресс“, 1996.- 254 с.
  71. Налог на добавленную стоимость. Особенности исчисления организаций жилищно-коммунального хозяйства, — Отраслевой аудиторский консультационный центр „Жилкомаудит“, Москва, 2001.
  72. Образование и деятельность товариществ собственников жилья: Практическое пособие- М.: Общественно-государственный фонд „Российский центр приватизации“, 1997.- 230с.
  73. A.M. Предприимчивость в рыночной экономике. -М.: МГИМО МИД СССР, редакция Типерокос», 1990−80 с.
  74. Основные принципы формирования стоимости содержания и обслуживания жилищного фонда, находящеюся в собственности ТСЖ: Методическое пособие // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002-№ 4 (часть I).- с.53−68.
  75. Особенности формирования доходов и расходов организациями ЖКХ // Жи л ко м ау д ит. -2001 -№ 2. с 22−33.
  76. Г1анарин А. Парадоксы предпринимательства, парадоксы истории. -Вопросы экономики. -1997.-№ 7.- с.62−63
  77. П.Д., Савченко В. Н. Экономическая сущность и содержание предпринимательской деятельности. СПб. :СП6УЭФ, 1995, 58 с.
  78. В.А., Поляков Р. В. Конкурентоспособность предприятий ЖКХ // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-1999-№ 10.- с.95−102.
  79. Т.В. Преобразование муниципального предприятия в порядке приватизации // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бугалтера.-2001-№ 10, — с.76−81.
  80. Т.В. Правовые аспекты неплатежеспособности муниципальных предприятий, оказывающих ЖКУ 7 ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-200. -«NM.- с. 107-! 14.
  81. В.Ю. Основные принципы управления жилищным фондом // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001-ЛЫ2.- с.50−57.
  82. B.JI. Преимущества обслуживания жилищного фонда коммерческими организациями // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001 -№ 2.- с. 117−119.
  83. Советский энциклопедический словарь ,-!.:11и-во «Энциклопедия», 1980.- 1600 с.
  84. А., Агеев А. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства // Экономист.-200 J -ЛЬ 10.- с 75−81.
  85. С.Б. «Основные проблемы совершенствования системы управления ЖКХ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях» // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-ЛН)2-Л1'5 (часть 1).- с.24−29.
  86. А.Н. Большие' перспективы малого бизнеса // Международный бизнес России. 1995№ 12. с. 22−26.
  87. Ю. Предпринимательство в переходной экономике // Экономист.-2001 -№ 10.- с42−48.
  88. В.П. Вовлечение населения в управление жилищным фондом в красноярском крае // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2000-№ 3, — с.24−28.
  89. Ю.П. Реформа ЖКХ изменение не тарифов, а идеологии // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалгера.-2001-№ 4.-с.45−47.
  90. Ю.П. Задачи и возможности партнеров по социальному диалогу при приватизации коммунальных служб / ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002-№ 4 (часть 1).- с.34−37.
  91. Г. А. Реформа ЖКХ: проблемы стимулирования и сокращения бюджетных расходов // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2002-№ 5 (часть 1).- с.48−50.
  92. Учет НДС предприятиями жилищно-коммунального хозяйства // Жилкомаудит.-2000-№ 2.- е29−36.
  93. С.Ю. Опыт и проблемы управления кондоминиумами в зарубежных странах и России: Ин- мир. жон. и финансов. Астрахань, 2001 -15-.- Рус. Деп. в ВИНИТИ 30.01.2001, № 245- В 2001.
  94. С.Ю. Кондоминиумы проблемы создания и развития в непроизводственной сфере стран мира и России ' 1 уманитарные исследования. Журнал фундаментальных и прикладных исследований.-2000-№ 3.- с29−32.
  95. Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха: Пер. с англ. М.: Прогреес-Универс, 1992, 176 с.
  96. Г., Плоккер К. На пути демократической децентрализации: престройка региональных и местных органов власти в новой Европе: Европейская экспертная служба на основе результатов осуществления проетов по программе Тасис, 1995−326 с.
  97. А. Курс предпринимательства. Практическое пособие: Пер. с англ.М.: Международные отношения, 1993.352 с.
  98. А. Инновационное взаимодействие малого, среднего и крупного предпринимательства // Экономпст.-200 111.-е 12−18.
  99. Г. П. Предприниматель- кто он? М.: Международные отношения, 1992, 107 е.
  100. Л.Н. Жилищно-коммунальная реформа в России. Финансово-экономические особенности. Нормативные документы. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1997.-272 с.
  101. Л.Н. О ходе и перспективах реформирования в жилищно-коммунальной сфере // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2001-№ 4, — с.38−44.
  102. Что значит малый? Аналитический еженедельник «Власть» № 14 (467) 2002, с. 25.125.111вальбе Б., Швальбе X. Личность. Карьера. Успех. Психология бизнеса: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1993,3 14 с.
  103. И. Теория экономического развития. М: Прогресс, 1982.
  104. Экономическая энциклопедия «Политическая экономия». Т.1.- М.: Советская энциклопедия, 1972.-1077с.
  105. Государственный комитет РФ по статистке. Социально-экономическое положение Южного Федерального округа з 2001 году, Москва, 2002.
  106. Госкомстат России, Астраханский областной комитет государственной статистики. Малое предпринимательство в Астраханской области 1997: статистический сборник № 77/102.
  107. Госкомстат России, Астраханский областной комитет государственной статистики. Малое предпринимательство в Астраханской области 1999: статистический сборник № 96/205.
  108. Госкомстат России, Астраханский областной комитет государственной статистики. Финансовое состояние и инвестиционная деятельность малых предприятий в Астраханской области 1999: статистический сборник .
  109. Госкомстат России, Астраханский облаем ной комитет государственной статистики. Финансовое состояние и инвестиционная деятельность малых предприятий в Астраханской области 2000: статистический сборник № 582/205.
  110. Госкомстат России, Астраханский областной комитет государственной статистики. Жилищно-коммунальное хозяйство Астраханской области 2001: статистический сборник.
  111. Госкомстат России, Астраханский областной комитет государственной статистики. Доклад о социально-экономическом положении г. Астрахань в 2001 году: статистический сборник.
  112. Госкомстат России, Астраханский областной комитет государственной статистики. Доклад о социально-экономическом положении Астраханской области в 2001 году: статистический сборник.
  113. Госкомстат России, Астраханский областной комитет государственной статистики. Численность п оплата труд запя тых в экономике г. Астрахани в декабре 2001 года: статистический бюллетень.
  114. Госкомстат России, Астрахански."] областной комитет государственной статистики. Средние цены, но платным услугам, оказываемым населению в отдельных городах Южною Федерального округа за май 2002 г.: экспресс-информация.
  115. Госкомстат России, Астраханский областной комитет государственной статистики. Малые предприятия за январь-декабрь 2001 года г. Астрахань: статистический бюллетень.
  116. Структура конечного потребления домашних хозяйств: Справочная статистика // Цены и тарифы в ЖКХ .- 2001 -№ 2.- с.49−50.
  117. Storey D.J. Understanding the Small Busines Sector, 1971.-109. Finch F. The Facns on Encyclopedia of Management Techniques. N.-Y.: Facts on File Publications, 1985.
Заполнить форму текущей работой