Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическая эффективность повышения надежности техники в условиях эксплуатации: На примере мобильной техники

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обширная литература отечественная и зарубежная главным образом посвящена вопросам общей экономической оценки влияния физического и морального износа на экономические результаты работы машин. При этом зачастую не учитываются особенности конструкции машин, системы обслуживания, структура ремонтного цикла и оптимальные сроки службы машин. Методически правильное решение задачи возможно только, когда… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические и методологические основы оценки и оптимизации надежности техники
    • 1. 1. Надежность машин как экономическая категория
    • 1. 2. Экономическая эффективность и оптимизация надежности техники
    • 1. 3. Оценка экономической эффективности повышения надёжности в различных отраслях народного хозяйства
    • 1. 4. Оптимизация надёжности техники в условиях эксплуатации
  • Глава 2. Анализ затрат на обеспечение надежности техники в условиях эксплуатации
    • 2. 1. Влияние условий эксплуатации, обслуживания и ремонта машин на показатели их надежности
    • 2. 2. Изменение выработки машин и показателей надежности техники в зависимости от их срока службы
    • 2. 3. Затраты на капитальный и текущий ремонты машин
  • Глава 3. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта техники
    • 3. 1. Обоснование метода оптимизации доремонтного и, А межремонтных ресурсов тракторов
    • 3. 2. Зависимость величины доремонтного и межремонтных ресурсов тракторов от условий эксплуатации
    • 3. 3. Оптимальные ресурсы тракторов

Экономическая эффективность повышения надежности техники в условиях эксплуатации: На примере мобильной техники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема обеспечения качества продукции всегда привлекала внимание ученых, производственников и эксплуатационников. Еще более остро она стоит в настоящее время в связи с переходом на рыночные условия хозяйствования, обострением конкуренции отечественных товаропроизводителей, как между собой, так и иностранными фирмами. Особое значение имеет повышение качества продукции в отрасли машиностроения, уровень которой определяет темпы технического прогресса во всех остальных отраслях. При этом повышение качества продукции должно осуществляться с учетом экономической целесообразности, так как границы повышения качества определяются в конечном итоге не техническими возможностями, а экономической эффективностью.

Одним из важнейших разделов сложной и многогранной проблемы повышение качества продукции является его оценка. Объясняется это тем, что нельзя эффективно работать над повышением качества не имея научно-обоснованных методов формирования и расчета его показателей. Актуальность проблемы оценки качества продукции в машиностроении обуславливается тем, что до настоящего времени составляющие надежности — безотказность и долговечность, уровень которых для этих изделий является основным при оценке их качества, не имеют удовлетворительных методов расчета за исключением использования статистики отказов изделий.

В наибольшей степени это относится к долговечности, которая должна оцениваться оптимальными сроками службы машин, которые определяют рациональное использование этой важнейшей части производственного потенциала страны, повышения эффективности производства за счет повышения производительности труда и снижение затрат на производство продукции.

Основой для экономической оценки и установления оптимальных сроков службы машин количественно выражающих их долговечность являются данные об изменении текущих и капитальных затрат при использовании техники из-за физического и морального износа. Экономические последствия этого в общих чертах изучены, однако практически отсутствует теоретическое обоснование зависимостей изменения затрат во времени, конкретный вид этих функций, недостаточная дифференциация этих затрат по статьям калькуляции.

Установление оптимальных сроков машины и оценку их надежности необходимо рассматривать совместно с системой ремонта, так как она определяет скорость физического износа машин, а отсюда безотказность и долговечность. В связи с этим в данной работе уделяется большое внимание методологии построения оптимальной системы ремонта.

Обеспечение надежности машин — проблема комплексная. Она начинается на этапе проектирования машины, закладывается при ее производстве, реализуется на этапе эксплуатации и поддерживается с помощью системы технического обслуживания и ремонта до окончания срока службы машины [75,76,86].

При низкой надежности машин происходит увеличение простоев, брака изготавливаемой продукции, затрат на обслуживание и ремонт, а следовательно, снижение производительности и повышение себестоимости продукции. Кроме того, в ряде отраслей, например, сельском хозяйстве и производстве продуктов питания, это ведет к безвозвратной потере урожая, молока и других продуктов питания.

При отсутствии необходимого уровня надежности техники происходит преждевременное выбывание ее из процесса производства, т. е. преждевременное списание. Для того чтобы обеспечить задачи стоящие перед конкретной отраслью, например, сельским хозяйством, транспортом, строительством, необходимо будет увеличить производство машин, что практически невозможно сделать в современных условиях из-за отсутствия капитальных дополнительных вложений и недостатка оборотных средств у предприятий.

В то же время, если даже на этапах проектирования и производства удалось заложить и обеспечить необходимую надежность машин, то реализация этой потенциально высокой надежности зависит от условий эксплуатации техники и, прежде всего от системы ее обслуживания и ремонта и качества их проведения.

Для полной реализации потенциальной надежности необходимо управлять процессом эксплуатации машин за счет создания и использования оптимальной системы их технического обслуживания и ремонта и научно-обоснованных до ремонтного, межремонтных и полных ресурсов и | сроков их службы изделий. Полная реализация надежности техники, зало- (женной на этапах проектирования и производства позволит повысить ее / производительность, а следовательно и улучшить все экономические показатели работы без использования капитальных дополнительных вложений и значительного увеличения оборотных средств.

Все вышеизложенное позволяет определить надежность техники как важнейшую экономическую категорию и увязать ее с системой обслуживания и ремонта, оптимальными сроками службы машин, обеспечить оптимальное управление этой важнейшей составляющей качества в условиях эксплуатации. Установление и соблюдение оптимальных сроков службы машин — одно из главных условий повышения эффективности производства как в отдельно взятом предприятии, так и в отраслях производства в целом.

Из всех свойств надежности наибольшее влияние на конечные экономические результаты работы машин и оборудования оказывает долговечность и безотказность, поскольку их уровень определяет величину затрат на капитальные и текущие ремонты, на устранение отказов в процессе эксплуатации техники, а отсюда показатели экономической эффективности ее применения.

Другие свойства, являющиеся составляющими частями надежности: ремонтопригодность и сохраняемость, закладываются, в основном, на этапе проектирования и существенно повлиять на них в процессе эксплуатации машины затруднительно. Поэтому в рамках данной работы они не исследуются.

Обширная литература отечественная и зарубежная главным образом посвящена вопросам общей экономической оценки влияния физического и морального износа на экономические результаты работы машин [12, 34]. При этом зачастую не учитываются особенности конструкции машин, системы обслуживания, структура ремонтного цикла и оптимальные сроки службы машин. Методически правильное решение задачи возможно только, когда исследование проводится с учетом вышеупомянутых факторов, поскольку для различных типов машин и разных сфер их использования существуют значительные отличия в подходах к обеспечению надежности в процессе их эксплуатации, например, авиация, наземный транспорт, сельское хозяйство и т. п.

Целью исследования является разработка методологических основ оценки экономической эффективности использования мобильной техники и ее надежности в условиях эксплуатации путем оптимизации системы обслуживания и ремонта. В соответствии с этим, в диссертационной работе необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть различные подходы и экономическое содержание понятий надежности, долговечности машины;

— провести анализ различных подходов к оценке экономической эффективности и оптимизации надежности техники;

— определить возможные методологические подходы к управлению надежностью машин в условиях эксплуатации на основе оптимизации системы их обслуживания и ремонта;

— исследовать динамику затрат на капитальный и текущий ремонты, устранение случайных отказов и техническое обслуживание.

— обосновать целевую функцию оптимизации и методику управления доремонтным, межремонтным и полным ресурсами тракторов с учетом интенсивности их использования ;

— определить оптимальные ресурсы и сроки службы основных марок тракторов в условиях рядовой эксплуатации при их различной годовой наработке.

В данной работе в качестве предмета исследования выбрана методология определения экономической эффективности применения машин с учетом оптимальной структуры ремонтно-обслу жи вающих воздействий и сроков службы применительно к мобильной технике. Объектом исследования являются мобильные машины, используемые в сельском хозяйстве, транспорте и строительстве.

Научная новизна выполняемых автором исследований состоит в разработке теоретической модели управления надежностью машин в условиях эксплуатации путем оптимизации системы их обслуживания и ремонта.

Проведенное исследование содержит следующие элементы научной новизны, которые выносятся на защиту:

— уточнено экономическое содержание категорий надежность и долговечность изделий и особенностей их оценки;

— проведен анализ методов оценки экономической эффективности надежности изделий в различных отраслях народного хозяйства;

— обоснованы методологические подходы к построению оптимальной системы технического обслуживания и ремонта мобильных машин;

— проведен анализ изменения выработки затрат на капитальный и текущий ремонты, устранение отказов от продолжительности межремонтных периодов и срока службы машин;

— обоснована целевая функция и разработана математическая модель оптимизации межремонтных и полного ресурсов и срока службы машин;

— получены оптимальные межремонтные и полный ресурсы и срок службы тракторов с учетом интенсивности их использования.

Практическая ценность работы заключается в получении: научно-обоснованных рекомендаций по построению эффективной системы использования потенциальной надежности машин в условиях эксплуатации. Теоретические выводы и методологические рекомендации по их применению обеспечивают комплексный подход в разработке оптимальной системы использования дифференцированных норм амортизационных отчислений в зависимости от интенсивности использования техники.

Заключение

.

Обеспечение надежности машин — проблема комплексная. Она начинается на этапе проектирования машины, закладывается при ее производстве, реализуется на этапе эксплуатации и поддерживается с помощью системы технического обслуживания и ремонта до окончания срока службы машины.

Эффективность использования потенциальной надежности изделия, заложенной на этапах проектирования и производства, главным образом зависит от системы обслуживания и ремонта техники и качества их проведения. Для полной реализации потенциальной надежности машины необходимо, чтобы система технического обслуживания и ремонта, а также межремонтные ресурсы и срок службы машины были научно обоснованными. Это позволит повысить эксплуатационную надежность машин, а, следовательно, их производительность и улучшить все экономические показатели работы без использования дополнительных капитальных вложений и значительного увеличения оборотных средств.

В исследованиях отечественных и зарубежных авторов наибольшее значение придается вопросам общей экономической оценки влияния физического и морального износа на экономические результаты работы машин. При этом зачастую не учитываются особенности конструкции машин, системы обслуживания, структуры ремонтного цикла и их оптимальные сроки службы.

Анализ различных критериев оценки экономической эффективности показывает, что наиболее приемлемым из них для оценки мероприятий по повышению качества и надежности машин, является критерий минимума приведенных суммарных затрат на производство и эксплуатацию техники. Это тем более справедливо для оценки надежности техники заданной конструкции и в условиях эксплуатации.

В различных отраслях народного хозяйства к решению этой задачи подходят с учетом особенностей использования машин. Так для сельскохозяйственной техники такой особенностью является совместный учет трактора и рабочей машины (плуга, сеялки и т. д.). Для самолетов характерным является наличие нескольких двигателей на одной машине, обязательное снятие двигателя с самолета при выработке назначенного ресурса. Для мощных двигателей существенное значение имеет их оснащенность аппаратурой регистрации отказов.

Управление надежностью техники в эксплуатации предполагает разработку системы технического обслуживания и ремонта с оптимальным доремонтным и межремонтными ресурсами машин. Все эти системы можно классифицировать на три направления: ремонт по отказупланово-предупредительная система ремонта и ремонт по состоянию, которые чаще всего применяются в сочетании друг с другом.

Анализ существующих систем ремонта показывает, что при их разработке в различных отраслях зачастую не отражается раздельный учет затрат на текущий, капитальный ремонты и устранение отказов, не учитывается разновременность затрат, а самое главное процесс использования машин рассматривается как неуправляемый, тогда как в реальности все эти затраты являются неубывающими функциями времени.

Проведенный анализ показывает, что годовая наработка машин и их эксплуатационная надежность зависят в основном от условий и уровня их использования и обслуживания, которые включают в себя: качество выполнения операций технического обслуживания и ремонта, квалификацию обслуживающего персонала, состояние производственной базы, природно-климатические условия.

Большое влияние на годовую наработку машин оказывает возраст машины. Наибольшая годовая выработка машин наблюдается обычно на втором году, а затем она плавно снижается год от года, несколько повышаясь при проведении очередного капитального ремонта. С увеличением возраста машины также увеличиваются затраты на запасные части, простои их по техническим причинам. Аналогичное положение имеет место и за рубежом. Так, например, пробег легковых автомобилей в США за 10 лет эксплуатации снижается в 3,5 раза. По данным годовой инспекции легковых автомобилей в Швеции количество неисправных автомобилей за 10 лет эксплуатации увеличивается в 4 раза. Следует отметить, что эти показатели неодинаковы у водителей с высоким профессиональным мастерством и недостаточно опытных (разница составляет 40−60%).

Исследование динамики удельных приведенных затрат на капитальный и текущий ремонты показывает, что их величина растет с увеличением номера ремонта, снижаясь сразу после проведения очередного ремонта, но это снижение не достигает величины удельных приведенных затрат предыдущего ремонта. Исследования показали, что возрастание этих затрат с увеличением возраста машины и номера ремонта происходит по двум причинам: старению машины и уменьшению величины межремонтной наработки. Еще более ярко выражена тенденция роста зависимости от наработки затрат на устранение отказов. Кроме того возникают весьма значительные потери от простоев.

Все выявленные тенденции учитывались при разработке математической модели оптимизации доремонтных и межремонтных ресурсов, что позволило наилучшим образом описать процесс реальной эксплуатации машин, учитывая раздельно затраты на капитальный, текущий ремонты, устранение отказов, а также разновременность всех этих затрат.

Сложность аналитического выражения целевой функции оптимизации не позволила решать задачу методами математического анализа, поэтому решение проводилось численными методами на ЭВМ. Для поиска оптимальных — доремонтных, межремонтных ресурсов и сроков службы тракторов проведены исследования затрат на устранение отказов, текущий и капитальный ремонты в условиях эксплуатации. Исследование проводилось в.

Республике Мордовия, Рязанской, Саратовской и Оренбургской областях, кроме того использовались данные ГОСНИТИ. Результаты исследования обрабатывались методом наименьших квадратов, сглаживание проводилось по степенной функции. Анализ показал, что средние удельные затраты как и показатели динамики затрат существенно изменяются по всем маркам тракторов. Так например, затраты по трактору Т-150К изменяются от 48,92 руб./мото-ч до 56,80 руб./мото-ч.

В целях выявления изменения затрат на устранение отказов, текущий ремонт и величина доремонтного ресурса тракторов было проведено моделирование, охватывающее весь диапазон варьирования этих затрат. Оно проводилось по тракторам ДТ-75М, МТЗ-80, Т-150К, К-700А, К-701. Результаты моделирования показали, что изменение затрат на устранение отказов значительно изменяет величину оптимального межремонтного ресурса. В меньшей мере на него влияет изменение затрат на текущий ремонт. Учет разновременности затрат приводит к увеличению оптимального ресурса. Увеличение срока службы трактора также изменяет оптимальное значение межремонтного ресурса. Причем при малых значениях затрат на устранение отказов оптимальное значение ресурса тракторов меньше, чем в исходном варианте, а затем при увеличении этих затрат значения оптимальных ресурсов становится равными базовому варианту.

Обобщение всех вариантов моделирования оптимальных доре-монтных и межремонтных ресурсов позволило установить их оптимальные значения, по всем рассматриваемым маркам тракторов, которые составили для тракторов К-701, Т-150К — 4500−4800 мого-ч., К-700А — 4250−4500 мото-ч., ДТ-75М -3500−3600 мото-., МТЗ-80 — 3900−4000 мспго-ч.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Д. Сроки амортизации обновления основных производственных фондов. -М.: Наука, 1977. — 220 с.
  2. В. П. Планирование замены оборудования. Киев: Наукова думка, 1975. — 263 с.
  3. М. В. К вопросу об экономическом обосновании амортизационных и межсезонных сроков строительных машин. /Горные строительные и дорожные машины. Вып. 1. Киев: Техника, 1965. — с. 220−228.
  4. А. П., Якобсон М. О., Розенблюм С. Г. Установление рациональных сроков службы металлорежущих станков. — Вестник машиностроения, 1966. № 8. с. 75−78.
  5. В. В. Проблема измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1972. — 213 с.
  6. Д. И. Парк производственного оборудования (проблемы воспроизводства, структура, эффективность). М.: Наука. 1970. — 334 с.
  7. P.M. Методика экономической оценки износа и сроков службы машин. -М.: Экономика, 1965. 168 с.
  8. А. И. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение, 1964. -404 е.
  9. В. И. Статистическое измерение качества продукции. М.: Статистика, 1967. -167 с.
  10. Сроки службы и нормы амортизации основных фондов в промышленности. -М.: Экономика. 1974. 143 с.
  11. Г. Г. Рациональные сроки службы автомобилей. М.: Автотранс издат, 1962. — 97 с.
  12. К. П. Основы теории долговечности и надежности машин. М.: Стройиздат, 1963. — 72 с.
  13. Л. Я. Управление качеством машин. М.: Машиностроение, 1977.-97 с.
  14. В. А. Экономика ремонта оборудования в машиностроительных предприятиях. М.: Машиностроение, 1977. — 121 с.
  15. М. О. Планово-предупредительный ремонт в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1969. 152 с.
  16. Шор Я. Б. Статистические методы анализа и контроля качества и надежности. -М.: Сов. Радио, 1962. 276 с.
  17. П. Я. Расчет себестоимости машин увеличенного ресурса (на примере газотурбинных двигателей). //Стандарты и качество, 1968. № 9. -с. 26−31.
  18. В. М., Старик Д. Э., Морозов А. А. Экономическая эффективность повышения ресурса и надежности ГТД. М.: Машиностроение, 1972. — 171 с.
  19. Н. Н. и др. Экономика воздушного транспорта. М.: Транспорт, 1971.-244 с.
  20. К. П. Надежность и технико-экономические характеристики авиационных двигателей. М.: Транспорт, 1980. — 103 с.
  21. ГОСТ 27.002−83 Надежность техники. Термины и определения. М.: 1983. — 28 с.
  22. Эксплуатационная надежность сельскохозяйственных машин./Под ред. В. Я. Аниловича. Минск: 1974. — 263 с.
  23. В. С. О нормативных сроках службы сельскохозяйственных машин и отчисления на амортизацию. /Надежность, долговечность и себестоимость сельскохозяйственных машин. М.: НИ И Навтопром, сериясельхозмашиностроения, 1966. с. 65−77.
  24. В. Я. Некоторые проблемы надежности сельскохозяйственных машин. //Совместные научные труды ВИСХОМа и УкрНИИСХОМа М.: 1970. Вып. 7. — с. 163−180.
  25. Ю. В., Сулыювар Л. Б., Ломазов М. Е. Качество техники и экономика. М.: Экономика, 1993. — 295 с.
  26. М. А. Фельзенбаум В. Г. Социально-экономическая эффективность новой техники. //Вопросы экономики, 1979. № 11. с. 10−12.
  27. К. А., Львов Д. С. Эффективность новой техники. М.: Экономика, 1979. — 143 с.
  28. Р. Н. Экономическая оценка качества и оптимизация системы ремонта машин. М.: Машиностроение, 1980. — 240 с.
  29. Д., Касьянов В. Качество и надежность машины. //Вопросы экономики, 1981. № 3. с. 62.
  30. Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. М.: Советское радио, 1969.-311 с.
  31. Г. Г. Оценка качества продукции в промышленном производстве. Минск: Изд-во БГУ, 1973. — с. 25.
  32. П. Е. Планово-экономическое регулирование качества. Киев: Наукова думка, 1985. — с. 7.
  33. В. Н. Управление качеством продукции на предприятии. -М.: Машиностроение, 1975. с. 17.
  34. А. В., Панов В. П. Комплексная экономическая оценка надежности и долговечности изделий. М.: Изд-во Комитета Стандартов, 1970. -200 с.
  35. В. Е., Синьков И. Организация контроля качества продукции в машиностроении. М.: Машиностроение, 1973. — 57 с.
  36. Л. И. Качество продукции и материальное стимулирование. М.: Экономика, 1962. — 48 с.
  37. В. И. и др. Анализ затрат на техническое обслуживание и ремонт машин на ремонтных предприятиях Госагропрома СССР. —М.: ГОСНИИТИ, 1986. 186 с.
  38. Л. С. Повышение надежности сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1989. с. 6.
  39. В. Г., Мушар В. А., Тимошенко В. А. К вопросу оценки надежности сельскохозяйственных машин, 1973. № 1. с. 23−25.
  40. Р. В., Николаев С. Н. Планирование и обеспечение показателей надежности промышленных тракторов (опыт фирм США). М.: ЦНИИ-ТЭМТракторсельмаш, 1975. — 56 с.
  41. Г. Г. Совершенствование технической базы сельского хозяйства. //Вопросы экономики, 1975. № 2. с. 65.
  42. Ю. А. Экономический механизм технического прогресса Агро-прома. //Вопросы экономики, 1986. № 6. с. 24−32.
  43. Л. В. и др. Системный подход к обоснованию решений при управлении надежностью агрегатов в авторемонтном производстве. //Труды МАДИ. М.: 1975. — Вып. 2. — с. 86−90.
  44. М. И., Антошкевич В. С, Квопросу о сроках службы сельскохозяйственных машин. //Тракторы и сельхозмашины, 1974. № 9. с. 20.
  45. А. Е. эффективность повышения качества продукции в машиностроении. М.: Машиностроение, 1979. — 234 с.
  46. П. Г. Эффективность обновления техники. М.: Экономика, 1977.-300 с.
  47. Я. В. К вопросу о методике определения экономической эффективности, долговечности. М.: Стандарты и качество, 1968. — с. 15.
  48. М. М. Долговечность сельскохозяйственных машин и ее обеспечение в СССР и за рубежом. М.: ВИСХОМ, 1980. Вып. 2. -132 с.
  49. Львов Дю С. Экономика качества продукции. М.: Экономика, 1970. 245
  50. Т. Б. Ежегодный симпозиум США по надежности и ремонтопригодности. //Вопросы экономики, 1976. № 4. с. 62−73, № 5. — с. 62−74.
  51. В. А. Вопросы управления освоения новых машинна предприятиях массового производства. — Харьков: 1977. Автореф. канд. диссс. -17 с.
  52. Ю. А. Экономика ремонта сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1978. — 232 с.
  53. Н. П. Оценка экономической эффективности и оптимизации надежности техники. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1981. — 206 с.
  54. Л. В., Голенко-Гинзбург Д. И. Рациональная стратегия контроля объема производства и технического обслуживания оборудования типа человек-машина. //Вест, маш., 1999. № 3. — с. 42−45.
  55. JI. В., Лунькова С. М. Прогнозирование комплексной надежности оборудования по критериям отказа. //Сталь, 1996. № 3. с. 29−35.
  56. Golenko-Gnsburg D. Production sustems much variable speeds and inspection points/ J. of Prod. Reseach. 1982.24(4).P.629−636.
  57. С. С. Экономические критерии предельного состояния сложных машин. //Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1999. № 4. -с. 20−23.
  58. Н. В. Машинно-технологические стании и техническая политика в АПК. /Техника в сельском хозяйстве. 1999. № 5. с. 3−9.
  59. СтарикД. Э. Как рассчитать эффективность инвестиций. М.: Финста-тинформ, 1996. — 92 с.
  60. В. С. Экономическое обоснование сроков службы сельскохозяйственных машин. /Оптимальные сроки службы. Экономическая эффективность ремонта машин и оборудования. Минск: 1971. — с. 54−56.
  61. С. Е. Определение экономической целесообразности сроков службы машин. /Оптимальные сроки службы. Экономическая эффективность ремонта машин и оборудования. Минск: 1971.-е. 13−17.
  62. Р. М. Влияние сроков службы машин на показатели их эффективности и воспроизводства. /Оптимальные сроки службы. Экономическая эффективность ремонта машин и оборудования. Минск: 1971. — с. 610.
  63. Н. С. Методика определния сроков замены оборудования. /Оптимальные сроки службы. Экономическая эффективность ремонта машин и оборудования. Минск: 1971.-е. 27−30.
  64. А. С. Метод оптимизации политики ремонта и замены сельскохозяйственной техники. /Оптимальные сроки службы. Экономическая эффективность ремонта машин и оборудования. Минск: 1971. с. 40−41.
  65. Т. Г. Некоторые вопросы методики экономического обоснования сроков службы с-х машин. /Оптимальные сроки службы. Экономическая эффективность ремонта машин и оборудования. Минск: 1971. — с. 41−43.
  66. И. Ф., Шаботас Е. Н. Экономический метод установления сроков службы тракторов. /Оптимальные сроки службы. Экономическая эффективность ремонта машин и оборудования. — Минск: 1971. — с. 54−58.
  67. Г. А. Экономия общественного труда как критерий определения оптимальных сроков службы машины. /Оптимальные сроки службы. Экономическая эффективность ремонта машин и оборудования. -Минск: 1971. с. 60−63.
  68. Л. А. Оценка экономической эффективности ремонта машин и оборудования на стадии опытного производства. /Оптимальные сроки службы. Экономическая эффективность ремонта машин и оборудования. -Минск: 1971. с. 60−65.
  69. Р. Н., Мельникова К. И. Определение продолжительности межремонтных периодов на экономической основе. /Оптимальные сроки службы. Экономическая эффективность ремонта машин и оборудования. -Минск: 1971.-е. 117−119.
  70. Оптимизация межремонтных циклов основного оборудования электростанций. М.: 1974. — 30 с.
  71. А. П., Кантор В. И., Мопсаев А. Б. Экономическое обеспечение надежности машин. М.: Машиностроение, 1991. — 239 с.
  72. А. М. Основные принципы управления надежности машин. — М.: Знание, Вып. 1, 2, 1977. с. 1−3.
  73. Р. 3. Экономика обновления парка оборудования в машиностроении. М.: Машиностроение, 1987. — 184 с.
  74. Л. М. Экономические проблемы повышения качества продукции. -М.: Экономика, 1982. 192 с.
  75. Кац Г. Б., Ковалев А. П. Технико-экономический анализ и оптимизация конструкций машин. М.: Машиностроение, 1986. — 152 с.
  76. А. П. Обеспечение экономичности изделий машиностроения. — М.: Машиностроение, 1986. 152 с.
  77. Л. А. Управление качеством продукции и освоение передовой технологии. //Экономика и организация промышленного производства. -Новосибирск: 1988. № 1. с. 155−170.
  78. С. Н., Яковенко Е. Г. Организация комплексного автосервиса. М.: Транспорт, 1985. — 240 с.
  79. В. Н. Организация капитального ремонта машин. М.: Машиностроение, 1988. — 112 с.
  80. Сто палов С. Г. и др. Анализ и пути повышения сроков службы с-х тракторов. М.: ЦНИИТЭИтракторсельмаш, 1985. Вып. 3. — 57 с.
  81. Д. Э. Технико-экономический анализ машин и приборов. М.: Машиностроение, 1985. — 248 с.
  82. Д. Э. Экономическая эффективность машин. М.: Машиностроение, 1983.-112 с.
  83. Система ПНР и ТО электрооборудования с-х предприятий ГОСАГРО-ПРОМа. -М.: Агропромиздат, 1987. 191 с.
  84. Типовая система т.о. и ремонта металло-дерево обрабатывающего оборудования. М.: Машиностроение, 1988. — 672 с.
  85. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1988. — 78 с.
  86. А. В. Экономическое обоснование повышения надежности машин на основе оптимизации долговечности деталей. Харьков: 1988. — 20 с.
  87. А. Б. Совершенствование организации ремонта автотракторного оборудования. Автореф. канд. дисс. М.: 1985. — 25 с.
  88. В. Е. Влияние эффективности новой техники на формирование себестоимости пром. продукции. Афтореферат канд. дисс. М.: 1992. — 16 с.
  89. Е. С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. М.: Транспорт, 1972. — 223 с.
  90. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Г. В. Крамаренко. М.: Транспорт, 1983. — 484 с.
  91. Ухарский В, Б. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. -М.: Транспорт, 1986. 207 с.
  92. В. А. и др. Снабжение запасными частями на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1988. — 112 с.
  93. Weak points of cars, 1987, А. В. Bilhrovning, Stockholm, 1984. 141 p.
  94. A. H. Организация управления на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1987. 272 с.
  95. . С., Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1986. — 237 с.
  96. А. П. Формирование и обеспечение готовности 'факторов. Автореф. докт. дисс. Новосибирск: 1984. — 37 с.
  97. В. Б. Критерий оценки индустриальной системы поддержания работоспособности подвижного состава. М.: Знание, 1983. — 69−77 с.
  98. Е. С. Исследование операций. М.: Сов. Радио, 1982.551 с.
  99. Э. Статистические методы эконометрии. М.: Статистика, 1975. Вып. 1.-424 с.
  100. У. Т. Наука об управлении. Байесовский подход. М.: Мир, 1981.-304 с.
  101. Д. Целевое управление организацией. Сов. Радио, 1979.144 с.
  102. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта. -М.: Наука, 1982.-328 с.
  103. Т. В., Крюков В. В. Технико-экономические аспекты обеспечения надежности уборочной техники. //Вестник диссертационного Совета. Вып 1, Саранск: Изд-во Морд, ун-та, 1994. — с. 48−49.
  104. Т. В. Прогнозирование показателей надежности сельскохозяйственной техники с учетом действующих факторов. Автореферат канд. дисс. Саранск: 1996. — 18 с.
  105. ГОСТ 16 468–80 Надежность изделий машиностроения. М.: 1981. -с. 12.
  106. ГОСТ 20 793–81 Тракторы и машины сельскохозяйственные. М.:1981.-12 с.
  107. ОСТ 23.1.47−80 Тракторы и машины сельскохозяйственные. Определение затрат на устранение последствий отказов. М.: 1981. — 14 с.
  108. ГОСТ 1852.4 — Тракторы сельскохозяйственные. Сдача тракторов в капитальный ремонт и выдача капитального ремонта. М.: 1984. — 16 с.
  109. А. С. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1982.-52−80 с.
  110. Е. Ю. Модели технического обслуживания сложных систем. М.: Высшая школа, 1982. — 231 с.
  111. Е. Ю., Каштанов В. А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных машин. М.: Сов. Радио, 1979. — 270 с.
  112. Жак О. В., Мелкадеев А. Г. Об оптимизации межремонтных пробегов. //Экономико-математические методы, 1982. № 6. с. 15−21.
  113. М. А. Определение межремонтных сроков службы машин в сельском хозяйстве. — М.: Колос, 1979. 239 с.
  114. И. Е., Шевцов А. Ф. Определение оптимальной стратегии ремонта машин. /Автомобильный транспорт. Киев: Техника, 1976. — с. 2832.
  115. Bufia Е. Modern Prodaction Management. New York, 1965. с. 5659.
  116. А. В., Чернышенко С. В. Об оптимальном управлении надежностью сложных систем в эксплуатации. //Надежность и долговечность машин и оборудования. Киев: Наукова думка, 1983. Вып. 4. — с. 171−176.
  117. А. Ш., Шарове кий А. А. Технико-экономические критерии и оптимизация надежности ресурсов машин. //Надежность и контроль качества, 1977. № 7 -с. 14−17.
  118. Оптимизация сроков службы строительных машин. М.: ЦНИИ-ТЭИстроймаш, 1975. — 60 с.
  119. Naslung В. Simultanccons determination of optimal repair policy and serrise. Life Snod. I Econ. 1968. № 2.
  120. К. M. Исследование надежности тракторов и зерноуборочных машин по эксплуатационным показателям. //Тр. ГОСНИТИ 1974. т. 43.-е. 134−144.
  121. Н.В. Инвестиции. Организация управленияи финансирования. М.: Финансы- ЮНИТИ, 2000. 413 с.
  122. А. Обновление производства основа устойчивости // Экономист. 1997. № 10. С. 48−53.
  123. В. Инвестиции в российской экономике (новые условия и подходы) //Проблемы теории и практики управления. 2000. № 1. С. 29−31.
  124. М.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: Дело и сервис, 1998. 308 с.
  125. Д. К обновлению ориентиров экономической политики //РЭЖ. 1996. № 10. С. 3−15.
  126. Н.П., Гуськова Н. Д. Статистика эффективности и научно-технического прогресса. Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 1987. 87 с.
  127. Мордовии 70 лет: Юбил. стат. сб. /Гос. ком. РМ по статистике. Саранск: Б. и., 1999. 208 с.
  128. А. Исследование о природе и причинах богатства народов //Антология экономической классики: В 2 т. М., 1991. № 3. С. 200−223.
  129. Р. Перспективы теории роста //Мировая экономика и между нар. отношения. 1997. № 5. С. 19−25.
  130. Теория переходной экономики. Макроэкономика /Под ред. Е, В, Красниковой: В 2 т. М.: ТЕИС, 1998. Т. 2. 231 с.
  131. Управление инвестициями. В 2 т. М.: Высш. шк., 1998. Т.1. 306 с.
  132. Хачатуров Т, С" Львов Д, С, Типовая методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений, рационализаторских предложений. -М.: Экономика, 1997. 73 с.
  133. Gitman L., Forrester I. Survey of Capital Budgeting Techniques Used by U.S. Films Financial Management, Fale. 1997. P. 66−71.
  134. Statistical Handbook of Korea. 1999. Seoul: National Statistical Office Republic of Korea, 1999,454 p.
  135. Н.Г. Согласование экономических интересов сельских то-варопроизводител ей и государства. Российская экономика: потенциал для развития. Межвузовский сборник научных трудов. — Саранск, 2000. С. 183.
  136. В.И., Катков А. И., Леваев В. Н. Определение рыночной цены. Межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 2000. С. 183.
  137. Н.И., Кожевникова Л. А. Влияние дисконтированнойстои-мости на принятие решений по инвестиционным проектам. Межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 2000. С. 183.
  138. В.В. Формирование себестоимости продукции в сельском хо-зяйстве: проблемы оценки затрат. Межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 2000. С. 183.
  139. Ю.В. Основные направления совершенствования финансового механизма амортизационного фонда. Межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 2000. С. 183.
  140. Ю.В. Амортизационный фонд как финансовое средство вос-произво детва основных произвдетвенных фондов. Межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 2000. С. 183.
  141. Н.В. Формирование системырынков продукции производст-венно-технического назначения. Межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 2000. С. 183.
  142. С.Г. Состояние материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий и резервы ее улучшения. Межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 2000. С. 183.
  143. О.В., Русскина Е. Особенности классификации затрат и их учет на железнодорожном транспорте. Межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 2000. С. 183.
  144. Е.Г. Влияние безотказности на экономическую эффективность машин. Межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 2000. С. 183.
  145. Е.Г. Долговечность и экономическая эффективность исполь-зования машин. Межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 2000. С. 183.
  146. Т.В., Веснушкина ПН. Повышение эффективности техно-логических процессов сборки в машиностроении. /Тезисы всероссийской научно-практической конференциия. Сборник материалов ч.2. Рузаевка, 2000. 144 с.
  147. Е.Г. Критерии начисления оптимальных сроков службы ма-шин. /Тезисы всероссийской научно-практической конференциия. Сборник материалов ч. 2. Рузаевка, 2000. 144 с.
  148. Т.А. Формирование стратегии управления качеством на ма-шиностроительном предприятии. /Тезисы всероссийской научно-практической конференциия. Сборник материалов ч. 2. Рузаевка, 2000. 144 с.
  149. Т.А., Перспективы экономического прогнозирования. /Тезисы всероссийской научно-практической конференциия. Сборник материалов ч. 2. Рузаевка, 2000. 144 с.
  150. C.B. Генезис функции планирования в России. Экономика России: управление микро- и макропроцессами. /Тезисы межвузовского сборника научных трудов ч 1. Саранск, 2000. 279 с.
  151. И.В. Предпосылки совершенствования организационных струк-тур управления в новых условиях хозяйствования. Экономика России: управление микро- и макропроцессами. /Тезисы межвузовского сборника научных трудов ч 1. — Саранск, 2000. 279 с.
  152. В.В. Система планирования на крупных промышленных пред-приятиях. Экономика России: управление микро- и макропроцессами. /Тезисы межвузовского сборника научных трудов ч 1. Саранск, 2000. 279 с.
  153. . О.Г., Есяков С.Я.Особенности организации и управления основной деятельностью ОАО «Мордовэнерго». Экономика России: управление микро- и макропроцессами. /Тезисы межвузовскогосборника научных трудов ч 1. Саранск, 2000. 279 с.
  154. Д.В. Формирование государственной политики в области ка-чества и основные направления ее реализации. Экономика России: управление микро- и макропроцессами. /Тезисы межвузовского сборника научных трудов ч 1. Саранск, 2000. 279 с.
  155. Лапушкина Е. В. Самооценка организаций в области управления качеством как инструмент их саморазвития. Экономика России: управление микро- и макропроцессами. /Тезисы межвузовского сборника научных трудов ч 1. Саранск, 2000. 279 с.
Заполнить форму текущей работой