Пресс-релиз
Интернет даёт просто огромные возможности для распространения пресс-релизов. Добавить пресс-релиз можно буквально на тысячи специализированных сайтов, где он станет доступен огромной аудитории. Как и любая рассылка, пресс-релиз в этом случае может стать не только исходником для будущей статьи или заметки в прессе, но и нести чисто коммерческую нагрузку, привлекая к товару или услуге… Читать ещё >
Пресс-релиз (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (РАНХиГС) Томский филиал РАНХиГС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: Связи с общественностью в органах власти По теме: Пресс-релиз
Содержание Введение Что такое пресс-релиз Содержание пресс-релиза Структура пресс-релиза Стилистика Практическое использование пресс-релиза на примере ЗАО «Сибирская Аграрная группа»
Заключение
Список используемых источников Введение Использование современных, эффективных маркетинговых инструментов, сочетающих в себе как информационную, так и имиджевую составляющую по каждому значимому информационному поводу давно стало правилом для любой серьёзной компании. И даже в периоды «информационного затишья» не стоит забывать об этих правилах.
К таким инструментам можно отнести пресс-релизы, тем более что размещение пресс-релиза может оказаться совершенно бесплатным действием, затраты на написание пресс-релизов минимальны, а польза от ещё одного упоминания вашей компании в прессе может быть очень большой.
Рассмотрим подробнее, как добиться того, чтобы несколько абзацев текста стали действительно первоклассным пиар-инструментом, работающим с минимальными затратами и довольно продолжительное время.
Что такое пресс-релиз Содержание пресс-релиза Пресс-релиз — это официальное сообщение компании, содержащее в себе информационный повод (новость). Пресс-релиз — базовый инструмент информирования средств массовой информации (СМИ) о важных событиях, происходящих в компании/организации/государственном органе.
Написанием и распространением пресс-релизов занимаются пресс-службы крупных компаний, административных и государственных органов, частных лиц, учреждений культуры и искусства. Применительно к бизнесу пресс-релизом может считаться любая предварительно подготовленная текстовая информация о товаре или услуге, распространяемая с целью возможного опубликования в печати. Нужно обязательно помнить — пресс-релиз проще, чем презентация, и короче, чем стенограмма пресс-конференции, хотя функции всех этих информационных инструментов часто схожи.
Первый пресс-релиз был написан Айви Ли (Ivy Lee) 26 октября 1906 г. в связи с аварией на железных дорогах Пенсильвании. Газета New York Times была под таким впечатлением от инновационного подхода к корпоративным коммуникациям, что напечатала первый пресс-релиз дословно 30 октября 1906 года как «Заявление железной дороги». В течение следующих недель как газеты, так и официальные власти нахваливали железные дороги Пенсильвании за их открытость и честность.
С развитием Интернета пресс-релиз стал использоваться не только как средство коммуникации с журналистами. Ведь публичную информацию, распространенную в Интернете, может прочесть каждый — партнеры, клиенты компаний, конкуренты. Поэтому появился особенный формат пресс-релизов для распространения в Интернете ExPressWeb2.0. В пресс-релиз теперь можно добавлять фото, видео, полезные ссылки, прикреплять нужные файлы, «запоминать» понравившиеся пресс-релизы в социальных закладках. А в течение нескольких минут пресс-релиз распространяется среди поисковых систем, новостных агрегаторов, онлайн СМИ, журналистов, экспертов, блоггеров.
Содержание пресс-релиза должно быть хорошо продумано и отвечать ожиданиям по формату и уровню информационного повода СМИ, которому распространяется пресс-релиз. Пресс-релиз не должен содержать информации рекламного характера, он должен быть небольшим по объёму и содержать в себе информацию только об одной новости.
Структура пресс-релиза Структура пресс-релиза представляет собой «перевернутую пирамиду». Сначала кратко излагается суть новости, затем её наиболее важные подробности.
Пресс-релиз включает в себя заголовок, лид (первый абзац), основной текст, справочную информацию и контакты.
Заголовок содержит информационный повод. В идеале его размер не должен превышать 70 символов и не более 15 слов для корректного отображения в поисковых системах.
После заголовка, перед лидом, мы рекомендуем указывать место и дату выпуска пресс-релиза. Так журналистам будет легче определить актуальность новости.
2. Лид отражает самые важные факты новости в 40 словах или меньше. Начинайте уверенно и ёмко, чтобы за несколько секунд привлечь и удержать внимание читателя. В лиде необходимо ответить на вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Почему?».
3. В основном тексте раскрываются детали Вашей новости — «Как?», «Какие перспективы это имеет?». Используйте цитаты экспертов и сотрудников компании.
Для лучшего восприятия информации в вашем пресс-релизе придерживайтесь правила: «один абзац — одна подробность». Оптимальный размер каждого абзаца 3−4 строки.
Используйте интересные иллюстрации к Вашему пресс-релизу. Фотографии и видео улучшают восприятие текста.
На некоторых сайтах предусмотрена возможность прикреплять мультимедиа файлы к пресс-релизу и интегрировать их в текст новости.
Пресс-релиз заканчивается 1−2 абзацами со справочной информацией, в которых кратко описывается компания, её история, продукция/услуги или проект, которому посвящен пресс-релиз.
Под справочной информацией указываются контакты лица, к которому журналисты могут обратиться за дополнительной информацией. Как правило, указывается имя, фамилия, телефон и адрес электронной почты. Лучше указывать корпоративный e-mail PR отдела. В случае, если журналист обратиться с запросом в Ваше отсутствие, другой PR специалист сможет ему ответить.
Это также целесообразно с точки зрения безопасности личной почты. Пауки программ SPAM-рассылок «не смогут увидеть» Ваш адрес и спаму будет сложнее попасть в почтовый ящик.
Полезные ссылки. При распространении пресс-релиза в Интернете советуют указывать полезные ссылки по теме пресс-релиза. Таким образом Вы «направляете» заинтересованного читателя к той информации, которая поддерживает «Вашу сторону» .
Стилистика Особого внимания требует стилистика написания пресс-релиза.
Необходимо следить за грамматическими, стилистическими и орфографическими ошибками. Их наличие снижает доверие к сообщению и компании.
Тон пресс-релиза должен быть нейтральным и объективным. Нужно описать событие с позиции постороннего наблюдателя. Не использовать эмоциональных оборотов, восклицаний, избегать прямого обращения к целевой аудитории. Использование слов «я», «вы», «мы», «наша компания» придаёт пресс-релизу рекламный характер.
Ясность и живой язык привлекают внимание читателей. Необходимо использовать в тексте сильные глаголы, активную форму. Например, «специалисты провели исследование», а не «исследование было проведено специалистами».
Нельзя перегружать текст пресс-релиза. Не стоит использовать ненужных эпитетов, клише, высокопарных фраз или устаревших выражений. Сложные и непонятные слова отвлекают читателя от содержания. Нужно держать его концентрацию.
Нельзя злоупотреблять профессиональной или научной лексикой. Необходимо избегать таких слов как «прогрессировать», «переориентация», «гипотетический» и т. п. Простой и доступный язык — лучший способ общения с аудиторией.
Необходимо избегайть использования восклицательных знаков и написания слов ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Излишняя «письменная эмоциональность», как правило, вызывает раздражение журналистов и читателей.
Даже бесплатное размещение пресс-релизов может привести к приятным неожиданностям в виде публикации о компании в деловых СМИ, новостных сайтах, популярных тематических блогах. У журналистов профессиональный информационный голод, и зачастую они рады ухватиться за любой грамотный, правильно написанный пресс-релиз. Особенно, если речь идёт о профильной для них тематике: вы просто разместили новости компании, переехали, приняли участие в тендере, расширили штат или сменили начальника департамента, а грамотный журналист или обозреватель найдёт основания для упоминания вашей компании в своей заметке, новостном или аналитическом материале.
Практическое использование пресс-релиза на примере ЗАО «Сибирская Аграрная группа»
На официальном сайте Холдинга в разделе пресс-центр была размещена информация о запуске линии по производству молочной продукции в пластиковой и стеклянной бутылке, новость была размещена на информационном портале Globalsib.com
пресс релиз информационный новость Заключение Пресс-релизом называют сравнительно небольшое (как правило, не более страницы) текстовое заявление информационного характера для прессы.
Интернет даёт просто огромные возможности для распространения пресс-релизов. Добавить пресс-релиз можно буквально на тысячи специализированных сайтов, где он станет доступен огромной аудитории. Как и любая рассылка, пресс-релиз в этом случае может стать не только исходником для будущей статьи или заметки в прессе, но и нести чисто коммерческую нагрузку, привлекая к товару или услуге непосредственного покупателя. Это тем более важно, что пресс-релиз воспринимается с большим доверием, чем обычное рекламное сообщение, объявление или призыв.
Для любой компании добавление новости в эффективную, свежую базу пресс-релизов может стать информационным козырем, способным принести серьёзную прибыль. Строительной компании новости приносят подряды, страховой компании новости приносят клиентов, финансовой компании новости приносят вкладчиков — а сами новости делаются на основе пресс-релизов.
Список используемых источников
Служба написания и распространения пресс-релизов [электронный ресурс] http://www.express-release.com/tips/chto_takoe_press-release
Специализированное агентство по мониторингу СМИ и PR-анализу [электронный ресурс] http://www.prnews.ru/pressrelease/
Сервис пресс-релизов [электронный ресурс] http://pr.adcontext.net
Медиа-служба [электронный ресурс] http://presuha.ru/release
Промышленный портал [электронный ресурс] http://ecraft.ru/releases