Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка уровня развития компетенций персонала в корпоративной системе управления знаниями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. Теоретическая значимость работы состоит в развитии концептуальных и методических подходов к оценке уровня развития компетенций персонала в КСУ знаниями организации. Авторский подход позволяет учесть в процессе оценки специфику КСУ знаниями, повысить ее объективность и достоверность. Практическая значимость исследования… Читать ещё >

Содержание

  • 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА В КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
    • 1. 1. Гносеологические основы формирования корпоративного управления знаниями
    • 1. 2. Генезис компетенций организации и компетенций персонала и их взаимосвязь
    • 1. 3. Концептуальный подход к формированию корпоративной системы управления знаниями
  • 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА В КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
    • 2. 1. Систематизация методов и инструментов оценки персонала
    • 2. 2. Построение модели компетенций персонала организации и ее конкретизация для профессорско-преподавательского состава вуза
    • 2. 3. Процесс оценки уровня развития компетенций персонала
  • 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА ВУЗА В КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
    • 3. 1. Дескриптивный анализ функционирования корпоративной системы управления знаниями вуза (на примере
  • НОУ ВПО «Сибирская академия финансов и банковского дела»)
    • 3. 2. Оценка уровня развития компетенций ППС в корпоративной системе управления знаниями САФБД
    • 3. 3. Результативность функционирования корпоративной системы управления знаниями САФБД

Оценка уровня развития компетенций персонала в корпоративной системе управления знаниями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Становление экономики знаний обусловливает принципиальные изменения в подходах к проблемам конкуренции, сотрудничества, партнерства заинтересованных сторон (ЗС) и роли человека в процессах организационного развития. В этих условиях достижение организацией устойчивого успеха возможно на основе целенаправленного непрерывного развития знаний и компетенций персонала, необходимых для формирования и развития организационных ключевых компетенций, которые обеспечивают последовательное удовлетворение потребностей и ожиданий ЗС сбалансированным образом на долгосрочной основе (ГОСТ ИСО 9004 — 2010). При этом стратегическим ресурсом организаций становятся знания и компетенции ЗС, взаимодействующих на интерперсональной основе, а необходимым условием эффективного партнерства — формирование корпоративной системы управления знаниями (КСУ знаниями). В связи с этим требует развития система оценки персонала — его статическая оценка должна дополняться динамической, т. е. оценкой приращения потенциала индивидов, достигаемого за счет взаимообмена знаниями и взаимодополнения компетенций ЗС в процессе решения стратегических и тактических задач организации.

Таьсим образом, проблема разработки методических подходов и инструментария динамической оценки персонала, применение которых позволяет оценить приращение его потенциала, выраженного в компетенциях, и сформировать траекторию развития индивида в целях наращивания потенциала организации, увеличения стоимости организации, удовлетворения ожиданий и интересов ЗС, является актуальной, и разработки в данной области востребованы организациями независимо от сферы и вида их экономической деятельности.

Степень научной разработанности проблемы. Процессам становления экономики знаний и проблемам управления знаниями посвящены работы зарубежных авторов: М. Армстронга, К. Виига, П. Друкера, У. Зандера,.

Б. Когута, И. Нонаки, М. Полани, П. Сенге, X. Скарборо, X. Такеучи, Д. Тана, Д. Тиса и др.- и российских ученых: Т. И. Гавриловой, A.A. Гапоненко,.

B.JI. Иноземцева, Г. Б. Клейнера, B.JI. Макарова, Б. З. Мильнера, J1.E. Никифоровой и др.

Концепции и инструменты стратегического управления организациями на основе знаний исследуют Л. И. Ванчухина, P.A. Луговой, Г. И. Мальцева, Л. Н. Родионова, Ю. А. Солдатова, Н. В. Фадейкина, A.M. Шаммазов и др. Механизмы стратегического управления на основе интересов ЗС представлены в работах А. Вискса, М. Дженсена, Т. Джонеса, B.C. Катькало, А. Муррела, Б. Пармера, Дж. Поста, Л. Престона, М. С. Рахмановой, Г. Саймона, С. Сакса, К. С. Солодухина, В. Л. Тамбовцева, Р. Э. Фримена, Дж. Фрумена, Л. Хилла и др.

Компетенции организации в контексте теории стратегического управления исследуют B.C. Ефремов, В. Г. Пизано, К. Прахалад, Д. Тис, И. А. Ханыков, Г. Хэмел, Э. Шуен и др. Концепции и модели инновационного развития кадрового потенциала, его компетенций, а также системы оценки персонала освещены в работах И. Б. Адовой, С. М. Апенько, В. И. Беляева, И. В. Вотяковой, В. А. Гаги, A.B. Давыдова, Г. Десслера, Н. В. Евдокимова, Р. Миллса, Е. Митрофановой, С. Д. Резника, Л. Спенсера-мл., С. Спенсера,.

C. Уиддета, С. Холлифорда, Г. М. Шамаровой и др.

Несмотря на значительное количество публикаций, посвященных проблемам управления знаниями, применения компетентностного подхода к управлению человеческими ресурсами и формированию конкурентных преимуществ, не уделено должного внимания проектированию систем оценки персонала с учетом динамического аспекта. Необходимость решения данной проблемы в условиях экономики знаний (инновационной экономики) и обусловила выбор темы, цели и задач данного исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель исследования состоит в разработке и реализации методических подходов к оценке уровня развития компетенций персонала в корпоративной системе управления знаниями.

Данная цель обусловила постановку следующих задач:

— выявление гносеологической основы (предпосылок) формирования корпоративной системы управления знаниями;

— исследование эволюции компетенций персонала и компетенций организации в их взаимосвязи;

— разработка концептуальной модели корпоративной системы управления знаниями с учетом интересов заинтересованных сторон, их знаний и компетенций;

— разработка методического подхода к оценке уровня развития компетенций персонала и алгоритма процесса оценки;

— формирование методики оценки результативности функционирования корпоративной системы управления компетенциями.

Объектом исследования является процесс управления знаниями в корпоративной среде.

Предмет исследования — управленческие отношения, возникающие в процессе оценки уровня развития компетенций персонала в корпоративной системе управления знаниями.

Теоретическая, методологическая и эмпирическая база исследования. Теоретической основой исследования послужили научные положения, содержащиеся в фундаментальных трудах ведущих отечественных и зарубежных ученых в области исследования теории систем, теории организации, корпоративного управления, стратегического менеджмента, управления знаниями и др., а также механизмов управления человеческими ресурсами, формирования и развития компетенций персонала и ключевой компетентности организации и др.

Методологической основой исследования выступают общенаучные методы познания, предопределяющие изучение социально-экономических явлений, процессов и закономерностей в постоянном развитии и взаимосвязи (наблюдение, формализация, исторический метод, логический метод, абстрагирование, анализ, синтез, моделирование и др.), специальные методы (корреляционно-регрессионный анализ, метод расстояний, табличный, графический и др.), специфические методы оценки персонала (вербально-коммуникативный, анкетирование, экспертный и др.).

Информационно-эмпирическую базу исследования составили нормативные правовые акты РФ, аналитические обзоры и материалы российских и зарубежных исследователей в области управления человеческими ресурсами и развития высшей школы, методические материалы, посвященные методикам и моделям структуризации компетенций персонала и их диагностики, результаты исследований, полученные автором при разработке и обосновании системы оценки уровня развития компетенций персонала исследуемых организаций и др.

Соответствие диссертации паспорту научной специальности. Содержание диссертации соответствует специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент)» Паспорта специальностей ВАК РФ в части: п. 10.11 «Процесс управления организацией, ее отдельными подсистемами и функциями. У правление знаниями." — п. 10.15 «.Создание и удержание ключевых компетенций. Стратегические ресурсы и организационные способности фирмы." — п. 10.17. «Корпоративное управление. Роль и влияние стейкхолдеров на организацию." — п. 10.20 «.Компетентность персонала и компетентность организации." — п. 10.21 «Взаимосвязь эффективности управления персоналом с результативностью труда каждого работника. Оценка персонала и результатов его труда.».

Научная новизна полученных результатов заключается в развитии концептуальных и методических подходов к формированию корпоративной системы управления знаниями на основе интеграции знаний и компетенций заинтересованных сторон, оценке уровня развития компетенций персонала, позволяющих обосновать траекторию и способы их развития и обеспечить приращение ключевых компетенций организации в соответствии с ее стратегическими целями.

Научные результаты, выносимые на защиту. Наиболее существенные результаты исследования, полученные лично автором и обладающие научной новизной, состоят в следующем:

1. На основе обобщения научных подходов к определению сущности и содержания понятий «компетентность персонала», «ключевая компетентность организации», «система управления знаниями» разработан концептуальный подход к формированию корпоративной системы управления знаниями, обеспечивающий трансформацию знаний и компетенций заинтересованных сторон в ключевые компетенции организации и достижение ею устойчивых конкурентных преимуществ (п.п. 10.11, 10.15, 10.17).

2. Разработана модель корпоративной системы управления компетенциями организации, интегрирующая положения когнитивной школы, школы обучения, ресурсного подхода и обеспечивающая онтогенез знаний и компетенций организации, динамический характер обмена и трансформации знаний и компетенций заинтересованных сторон в ключевые организационные компетенции (п.п. 10.11, 10.15, 10.17).

3. В рамках корпоративной системы управления компетенциями обоснована модель ролевых компетенций профессорско-преподавательского состава вузов как субъектов национальной экономики, активно реализующих функции генерирования, аккумулирования и диффузии возрастающих потоков новых знаний, и разработана структурно-логическая схема процесса оценки уровня развития ролевых компетенций персонала, реализация которого обеспечивает трансформацию индивидуальных компетенций персонала в ключевую компетентность организации (п.п. 10.11, 10.20).

4. Разработан методический подход к оценке уровня развития ролевых компетенций персонала, основанный на измерении динамических параметров ролевых компетенций с учетом ключевых компетенций организации и динамики основных факторов внешней среды, участия в процессах оценки внешних заинтересованных сторон, применение которого обеспечивает принятие проактивных управленческих решений в сфере управления человеческими ресурсами организации (п. 10.20, 10.21).

5. Предложена методика оценки результативности функционирования корпоративной системы управления компетенциями вуза, построенная на отклонениях значений уровней ролевых компетенций профессорскопреподавательского состава от их максимального значения и учитывающая рейтинговые достижения студентов как базовые параметры качества образовательной, научно-исследовательской, научно-методической деятельности (п. 10.20, 10.21).

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. Теоретическая значимость работы состоит в развитии концептуальных и методических подходов к оценке уровня развития компетенций персонала в КСУ знаниями организации. Авторский подход позволяет учесть в процессе оценки специфику КСУ знаниями, повысить ее объективность и достоверность. Практическая значимость исследования заключается в том, что его наиболее существенные научно-методические результаты позволяют повысить качество оценки уровня развития компетенций персонала вузов, повышая конкурентоспособность конкретных вузов на основе развития их ключевых компетенций.

Апробация и реализация результатов диссертационного исследования. Основные положения и результаты исследования представлялись и были одобрены на четырех МНПК: «Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития» (г. Новосибирск, 2011 г.), «Современные тенденции развития мировой экономики» (г. Львов, 2011 г.), «Евроинтеграционный выбор Украины и проблемы макроэкономики» (г. Одесса, 2011 г.), «Современное среднее профессиональное образование: от теории к практике» (г. Новосибирск, 2012 г.), Всероссийской НПК: «Актуальные проблемы экономики современной России» (г. Йошкар-Ола, 2011 г) и др.

Предлагаемые подходы к оценке уровня развития компетенций персонала использованы при разработке локальных нормативных актов в системе корпоративного управления НОУ ВПО «САФБД», филиала ФГБОУ ВПО «ТюмГУ» (г. Сургут), ЗАО «КОТЭС», НП «МИСБФМ» (2008;2012 гг.), что подтверждается актами (справками) о внедрении.

Научно-методические материалы и результаты диссертационного исследования используются в учебном процессе при изучении дисциплин «Менеджмент», «Управление персоналом» в филиале ФГБОУ ВПО «ТюмГУ» (г. Сургут).

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 11 работ общим объемом 5,47 п.л. (в том числе авторских 4,64 п.л.), из них 3 статьи (1,68 / 1,28 п.л.) в изданиях, рекомендованных ВАК.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка (232 источника) и 8 приложений, основной текст изложен на 179 страницах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В процессе диссертационной работы решен ряд задач для достижения цели исследования:

1) Выявлена гносеологическая основа (предпосылки) формирования корпоративной системы управления знаниями.

Большинство современных подходов к определению управления знаниями базируются на понимании сущности управления знаниями как превращения индивидуального знания в организационное и извлечения экономической выгоды (ренты) из знаний как стратегических активов. Управление знаниями можно характеризовать как искусство создавать стоимость из знания, когда осуществляется специфическая деятельность по выявлению, отбору, синтезу, хранению и распространению реальных знаний в организации.

Обобщая подходы различных исследователей, автором подчеркивается, что процесс управления знаниями ориентирован на выявление связи между знаниями и бизнес-процессами, посредством которых создаются ценности для заинтересованных сторон. По мнению автора, в условиях экономики знаний необходимо осуществлять перенос центра тяжести с внутрикорпоративных отношений на межкорпоративные, осуществлять идентификацию заинтересованных сторон (стейкхолдеров), расширять взаимосвязи и кооперирование среди конкурентов, потребителей, поставщиков профессиональных сообществ и других субъектов.

Таким образом, в экономике знаний существование, развитие и эффективность организации базируются на корпоративном сотрудничестве, основанном на принципе взаимодополнения способностей и компетенций участвующих организаций, в целях обеспечения оптимальной их конфигурации в рамках создаваемого партнерства или альянса.

2) Исследована эволюция компетенций персонала и компетенций организации в их взаимосвязи.

Формирование и использование ключевых компетенций организации относится к наиболее сложным проблемам современного менеджмента, решение которых основывается на новых представлениях об управлении.

Компетентность выступает как инструмент получения экономических выгод, т. е. результатов от использования знаний как активов. Поскольку компетентность требует управления сложными итеративными процессами объединения технологий, интеграции обучения во многих частях организации, продублировать ее трудно.

Таким образом, по мнению автора, в условиях глобализации мировой экономики и формирования в России экономики знаний, при разработке и реализации стратегии организации акцент необходимо сделать на процессе управления знаниями, результатом которого явится повышение уровня компетентности организации, а компетентностный подход как исследовательское, научное и прикладное направление является эффективным способом создания новых конкурентных преимуществ как на внутренних, так и внешних рынках.

3) Обоснован концептуальный подход к формированию корпоративной системы управления знаниями, обеспечивающий трансформацию знаний и компетенций заинтересованных сторон в ключевые компетенции организации и достижение ею устойчивых конкурентных преимуществ.

В экономике знаний сохранение конкурентоспособности организации в условиях высокой скорости изменений внешней среды, обусловленных усилением влияния фактора времени при расширении границ бизнес-систем, увеличением числа источников новых знаний и развитием информационных технологий, повышением уровня информированности потребителей, развитием взаимодействия организации не только с потребителями, но и другими заинтересованными сторонами, возрастанием мобильности человеческих ресурсов и др., обеспечивается ее уникальными компетенциями, формирование которых базируется на процессах генерирования, диффузии, использования новых знаний.

Организации интегрируют, создают и меняют конфигурацию своих знаний и компетенций независимо от своего масштаба, организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, условий среды, что предопределяет необходимость формирования системы управления знаниями на принципах корпоративного управления.

По мнению автора, корпоративное управление знаниями представляет собой систему целей, принципов, законов, концепций, функций, средств и методов генерирования непрерывного потока знаний, их диффузии, обновления и трансформации в компетенции персонала и далее в ключевые организационные компетенции, создающие базис для производства ценности и удовлетворения в кратко-, среднеи долгосрочной перспективе интересов и ожиданий заинтересованных сторон, являющихся, в свою очередь, основным источником новых знаний.

4) В рамках корпоративной системы управления компетенциями обоснована модель ролевых компетенций профессорско-преподавательского состава вузов как субъектов национальной экономики, активно реализующих функции генерирования, аккумулирования и диффузии возрастающих потоков новых знаний, и разработана структурно-логическая схема процесса оценки уровня развития ролевых компетенций персонала, реализация которого обеспечивает трансформацию индивидуальных компетенций персонала в ключевую компетентность организации.

Формирование ключевых компетенций организации — стратегического ресурса в экономике знаний — познавательный процесс, который зависит от навыков и опыта создания организационного знания, т. е. способности организации как единого целого создавать новое знание, распространять его в организации и воплощать в продукции, услугах, системах. Ключевые компетенции формируются в результате интерперсонального взаимодействия топ-менеджмента, менеджмента среднего и низшего звена, персонала, других ЗС, в процессе которого осуществляется трансформация «данные — информация — знания — эксперимент — умения — навыки — опыт — компетенции — компетентность».

Предлагаемая автором модель КСУ компетенциями содержит в качестве структурных элементов: объект — формальные и неформальные знания отдельных ЗС, их глубинные и поверхностные компетенциисубъект управления — менеджмент организации, подсистема управления человеческими ресурсами, внешние ЗСуровни социально-коммуникативной агрегации — индивиды, малые группы, организация, межорганизационая областьуровни компетентности — базовый, отличительный, ключевойвзаимосвязи между внутренними стейкхолдерами, а также между внутренними и внешними ЗСситуационные характеристики, определяющие динамический характер взаимодействия — фазы жизненного цикла знаний и компетенций, внутриорганизационная и корпоративная среда, макроокружение.

Автором в работе структурирован корпоративный когнитивный процесс создания организационного знания (из индивидуальных знаний и компетенций), обеспечивающий онтогенез знаний и компетенций организации. В предлагаемой модели опыт и компетенции персонала представлены как саморазвивающийся ресурс.

5) В рамках корпоративной системы управления компетенциями обоснована модель ролевых компетенций профессорско-преподавательского состава вузов как субъектов национальной экономики, активно реализующих функции генерирования, аккумулирования и диффузии возрастающих потоков новых знаний.

КСУ знаниями (КСУ компетенциями) на данном этапе социально-экономического развития России востребована, в первую очередь, организациями секторов hi-tech, высокотехнологичных услуг (банковские услуги, консалтинг, инжиниринг и др.), а также отраслей повышенного спроса на новые знания (образование, прежде всего, высшая школа, здравоохранение, культура и др.), в целях развития которых активно формируются такие элементы КСУ знаниями, как корпоративные университеты, центры инновационных компетенций, бизнес-инкубаторы и др.

Поскольку функции генерирования, аккумулирования и диффузии возрастающих потоков новых знаний реализуется вузами — активными потребителями и производителями знаний — именно эти субъекты институциональной среды выделены как платформа для «отработки» инновационных подходов к управлению человеческими ресурсами в организациях национальной экономики. Реализация целевых установках Стратегии инновационного развития России на период до 2020 года, приоритетных задач формирования инновационного человека, требований ФГОС ВПО третьего поколения, базирующихся на компетентностном подходе к подготовке бакалавров и магистров, обусловливает необходимость формирования модели ролевых компетенций профессорско-преподавательского состава (ППС) вуза с позиции их соответствия принципам функционирования экономики знаний.

Автором введено понятие «ролевая компетенция» как совокупность личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и навыков, необходимых работнику для выполнения своей организационной роли в соответствии с установленными стандартами качества и эффективности трудовой деятельности, направленной на развитие ключевых компетенций организации, развитие и самосовершенствование самого индивида.

В развитие подхода И. Адизеса, автором выделены четыре ключевые организационные роли ППС и соответствующее им ограниченное число ролевых компетенций, обеспечивающих их эффективное выполнение, в т. ч. ролевые компетенции менеджеров знаний, интеграция которых способствует генерированию, передаче и диффузии новых знаний, показаны взаимосвязи между ними, обусловливающие эмерджетность и формирование уникальной компетентности работника и ключевых компетенций организации.

Предлагаемый автором подход к определению ролевых компетенций и структурно-логическая схема процесса оценки являются основой для разработки локальных нормативных актов вузов (например, Положение об оценке и развитии персонала, Профили должности и др.).

6) Разработан методический подход к оценке уровня развития ролевых компетенций персонала, основанный на измерении динамических параметров ролевых компетенций с учетом ключевых компетенций организации и динамики основных факторов внешней среды, участия в процессах оценки внешних заинтересованных сторон, применение которого обеспечивает принятие проактивных управленческих решений в сфере управления человеческими ресурсами организации.

Методика оценки уровня развития ролевых компетенций персонала, разработанная автором для высшей школы, базируется на процессном подходе, предполагает расчет приращения ролевых компетенций ПСС вуза на принципах бенчмаркинга и включает в себя сравнение текущего профиля ролевых компетенций ППС с результатами предшествующего периода и расчет скорости изменений.

Реализация авторского методического подхода к оценке уровня развития ролевых компетенций ППС предполагает использование таких инструментов, как «360°», структурированное интервью, независимое тестирование и оценка стейкхолдерами (профессиональным сообществом, сообществом выпускников вуза и пр.) и др. Автором разработаны словарь и матрица ролевых компетенций, а также формы «Оценочный лист приращения компетенций» (рис. 6) и «Индивидуальная карта развития компетенций». Предложенная методика реализована в виде |3-версии программного обеспечения, позволяющей визуализировать результаты расчетов.

В процессе реализации разработанного автором методического подхода в САФБД для ППС кафедры «Финансы и кредит» были установлены критические отклонения в уровнях развития ролевых компетенций ППС, разработаны индивидуальные траектории их развития, что обеспечило их прирост в следующем периоде, а также положительную динамику в развитии научно-исследовательской деятельности кафедры и практикоориентированности образовательного процесса (индикаторы: увеличение публикаций ППС, индекс цитирования, количество тем НИР, динамика призовых мест студентов в конкурсах, конференциях и т. д.).

Предлагаемая динамическая оценка ролевых компетенций ППС позволяет реализовать проактивное управление за счет планирования и осуществления мероприятий, направленных на прирост тех или иных ролевых компетенций.

7) Предложена методика оценки результативности функционирования корпоративной системы управления компетенциями вуза, построенная на отклонениях значений уровней ролевых компетенций профессорско-преподавательского состава от их максимального значения и учитывающая рейтинговые достижения студентов как базовые параметры качества образовательной, научно-исследовательской, научно-методической деятельности.

Результативность функционирования КСУ компетенциями в вузе определяется на основе рейтинговой оценки результативности образовательной, научно-исследовательской, научно-методической деятельности, исходя из достижений студентов (как основных стейкхолдров), уровня сформированности их компетенций, оцениваемого другими заинтересованными сторонами вуза (потенциальными работодателями, стратегическими партнерами, контролирующими органами и др.).

Методика оценки результативности КСУ компетенциями предполагает реализацию следующих мероприятий: оценку уровень развития ролевых компетенций ППС на основе экспертных оценоксоставление матриц значений ролевых компетенций ППС в баллах по каждому структурному подразделениюс помощью метода расстояний расчет в динамике отклонения значений ролевых компетенций ППС от их максимальных значенийоценка изменение отклонений по периодам оценки.

Автором на основе корреляционно-регрессионного анализа выявлена связь между приростом рейтинговых достижений студентов (призовые места, занятые студентами в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровнядоля трудоустроенных по специальности выпускниковчисло подготовленных специалистов по заказам организаций, оценивших уровень их компетенций как удовлетворительный и др.) и приростом значений уровня ролевых компетенций ППС.

Применение разработанных автором методических подход к оценке уровня развития компетенций персонала в корпоративной системе управления знаниями позволило руководству вуза сформировать систему превентивных мер по развитию КСУ компетенций.

Таким образом, в процессе выполнения диссертационного исследования автором получены теоретические и практические результаты, позволяющие решать проблемы, связанные с оценкой уровня развития компетенций персонала в корпоративной системе управления знаниями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.К. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем / пер. с англ. СПб.: BestBusinessBooks, 2007. 285 с.
  2. И.Б. Стратегия и тактика управления вознаграждением персонала организации. Новосибирск: САФБД, 2010. 298 с.
  3. В.Б., Рудаков М. Н. Теория организации: учеб. пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. 145 с.
  4. A.A. Подготовка преподавателей в высшей школе // Высшее образование в России. 2006. № 5. С. 160−162.
  5. Т.Е. Работник интеллектуального труда: подход к определению // Вестник С.-Петербургского университета: Менеджмент. 2007. № 4. С. 3249.
  6. Т.Б. Управление знаниями: терминология и стандарты // Корпоративные системы. 2005. № 6. С. 40−45.
  7. С.Н. Стратегическое управление персоналом в динамичной среде функционирования организаций. Омск: Изд-во ОмГУ, 2007. 292 с.
  8. Д.Г., Сурыгин А. И., Шевченко Е. В. Современные подходы к проектированию и реализации образовательных программ в вузе. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2009. 81 с.
  9. H.A. Кто встанет за кафедру завтра // Высшее образование в России. 2006. № 5. С. 113−115.
  10. Т.Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практич. пособие. М.: КНОРУС, 2011. 304 с.
  11. Т.Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2002. 560 с.
  12. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы, 1997. 416 с.
  13. Е.А. Менеджмент знаний: подход к внедрению. URL: http://md-it.ni/articles/html/article26.html (дата обращения: 11.05.2012).
  14. С.Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2003. 240 с.
  15. БелбинР.М. Типы ролей в командах менеджеров. М.: HIPPO, 2003. 232 с.
  16. Д., Иноземцев B.JI. Эпоха разобщенности. М.: Центр исследований постиндустриального общества, 2007. 304 с.
  17. О. Квалификационная характеристика и модель компетенций: Можно ли ставить знак равенства? // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2010. № 1. С. 10−15.
  18. А. Система компетенций для высшего звена в ОАО «Газпром» // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2009. № 4.
  19. В.И. Практика менеджмента: учеб. пособие. М.: Кнорус, 2006. 256 с.
  20. И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь: французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: в 2х т. / пер с фр. М.: Международные отношения, 1997. T. II. 760 с.
  21. Н. Социальная организация и экономическое развитие // Экономическая социология. 2000. Т. 1. № 1. С. 6−12.
  22. Биоэтика как форма социально распределенного производства знаний. URL: http://prevectron.ru (дата обращения: 11.05.2012).
  23. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. 270 с.
  24. И. Управление знаниями // Компьютер-Информ URL: http://www.ci.ru/informl 504/p22.htm (дата обращения: 11.05.2012).
  25. М.А. Создание системы управления знаниями в бизнес-организациях: автореф. дис.. канд. экон. наук / ГУУ. М., 2011. 22 с.
  26. Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы / пер. с англ. М.: HIPPO, 2008. 352 с.
  27. E.B. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. 276 с.
  28. У., Уильяме Р. Управление знаниями: руководство к действию. М.: ИНФРА-М, 2002. 304 с.
  29. Д.И. Управление знаниями в системе менеджмента качества организации: дис.. канд. техн. наук: 05.02.23. Брянск: БТМИ, 2010. 209 с.
  30. А.Ф. Управление знаниями в системе формирования конкурентных преимуществ современной организации: дис.. канд. социол. наук: 22.00.08. Пятигорск: Пятигор. гос. технол. ун-т, 2008. 184 с.
  31. М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. 808 с.
  32. В. Система мотивации персонала // Консультант директора. 2002. № 4. С. 23−34.
  33. Т. Роль компетенций в управлении персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. № 3. С. 11−18.
  34. K.M. Основы управления знаниями. М., 1986. 371 с.
  35. Н. Модель компетенций это не сложно // Kadrovik.ru. 2007. № 6. С. 26−29.
  36. И.В. Компетенции и мобильность персонала в условиях инновационного развития кадрового потенциала организации // Управление персоналом. 2008. № 4. С. 55−56.
  37. Ч. Центры развития и оценки: пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. 384 с.
  38. О. Популярные методики оценки кандидатов // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. 2010. № 6 (2). С. 33—41.
  39. Т.А., Муромцев Д. И. Интеллектуальные технологии в менеджменте. СПб.: Высшая школа менеджмента, Издат. Дом СПбГУ, 2007. 488 с.
  40. В.А., Ложникова A.B. Развитие модели бизнес-образования в условиях экономики знаний // Организационно-экономические проблемы банковского менеджмента: сб. статей. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006. Вып. 5. С. 54−58.
  41. A.JI. Управление знаниями. М.: ИПК Госслужбы, 2001.52 с.
  42. Т.А. Нематериальные активы и интеллектуальный капитал: роль в создании ценности компании // Вестник С.-Петербургского ун-та: Менеджмент. 2010. Серия 8. № 2. С. 78−105.
  43. . Бизнес со скоростью мысли, изд. 2-е, исправ. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 480 с.
  44. М., Новак К. Все о командообразовании (Teamarbeit, teamentwicklung, teamberatung): руководство для тренеров / пер. с нем. М.: Вершина, 2006. 352 с.
  45. И. Качество образования и этика преподавателя // Alma mater (Вестник высшей школы). 2006. № 1. С. 43−44.
  46. В.В., Коробко С. П., Маринина Т. В. Экономика знаний: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003. С. 144−148.
  47. Г. Я. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. Таганрог: ТРТУ, 1998. 132 с.
  48. К.К., Козлов В. Н., Никифоров В. И., Сурыгин А. И. Теория и практика высшего профессионального образования. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008. 140 с.
  49. C.JI. Современные технологии стратегического менеджмента: бизнес-инжиниринг как средство управления изменениями. URL: http://bigc.ru/publications/bigspb/strategy/newtechstratmengbe.php. (дата обращения: 11.05.2012).
  50. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. Закон Рос. Федерации от ЗОноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. ст. 3301.
  51. P.M. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии // Вестник С.-Петербургского ун-та: Менеджмент. 2003. № 3. С. 47−75.
  52. P.M. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / пер. с англ. СПб: Питер, 2008. 560 с.
  53. JI.E. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник С.-Петербургского ун-та: Менеджмент. 2002. Вып. 4. С. 76−94.
  54. Э. Выживают только параноики / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2003. 200 с.
  55. И.Б. Интегрированная метрика стратегического процесса -попытка теоретического синтеза и эмпирической апробации // Российский журнал менеджмента. 2007. № 5 (2). С. 3−28.
  56. ГэлбрейтДж. Новое постиндустриальное общество. М.: ACT, Транзиткнига, Terra Fantastica, 2004. 602 с.
  57. A.B., Миляева Л. Г., Бурмистров В. А. Методы оценки и стимулирования конкурентноспособности персонала. Новосибирск: Советская Сибирь, 2010. 138 с.
  58. Г. Управление персоналом / пер. с англ. М.: «Изд-во Бином», 2004. С. 77.
  59. Доклад Международной комиссии по образованию, представленный ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище». М.: ЮНЕСКО, 2005.
  60. Доклад Министра образования и науки Российской Федерации А. Фурсенко на заседании Президиума Правительства России 4 апреля 2011 год. URL: 1Шр://Минобрнауки.РФ (дата обращения: 11.05.2012).
  61. Р. Использование модели компетенций в системе оплаты труда банковского персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. № 4. С. 127−133.
  62. О. Компетенции как инструмент менеджмента, ориентированный на практическую деятельность в организации // Консультант. 2010. № 23. С. 59−63.
  63. П. Задачи менеджмента в XXI веке / пер. с англ.: Н. Макарова. М.: Вильяме, 2007. 288 с.
  64. П. Практика менеджмента: учеб. пособие / пер. с англ. М.: Вильяме, 2009. 400 с.
  65. П.Ф. Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика / пер. с англ. М.: Вильяме, 2007. 304 с.
  66. Н. Управление информационными активами // Открытые системы. 2004. № 8. С. 22−27.
  67. E.H., Поварницына С. Е. Психология бизнеса. М.: АРМАДА, 1998. 511 с.
  68. Л., Сергиенко С. Ключевые компетенции менеджера по управлению проектами // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2009. № 8. С. 50−54.
  69. В.В. Управление знаниями: учеб. пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2005. 111 с.
  70. B.C., Ханыков И. А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 2. С. 8−33.
  71. С.Г., Шебелова H.H., Смирнова М. А. Корпоративное управление: учеб. пособие. Н. Новгород: НИМБ, 2010. 134 с.
  72. Н.В. Управление знаниями в современных производственных системах: автореф. дис.. канд. экон. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2011. 25 с.
  73. С. Развитие потенциала сотрудников: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 278 с.
  74. Д. Исследование по компетенциям: игра в кубики // Управление персоналом. 2007. № 15. С. 62−67.
  75. Инвестиции и менеджмент: глоссарий. URL: http://www.vocable.ru/ dictionaiy/429/word/KM+%28Knowledge+Management%29 (дата обращения: 11.05.2012).
  76. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под ред. Б. З. Мильнера. М.: ИНФРА-М, 2009. 624 с.
  77. B.JI. Наука, личность и общество в постиндустриальной действительности // Российский химический журнал. 1999. № 6. С. 13−32.
  78. И., Гилева Т. Компетентностно-ориентированный подход к формированию стратегии развития предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 9. С. 106−115.
  79. Каз М. С. Динамика экономического знания и мотивация труда: когнитивно-ценностный подход. Томск: ТГУ, 2003. 352 с.
  80. Как превратить знания в стоимость / сост. Э. Jleccep, Л. Пруссак. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 352 с.
  81. P.C., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-бизнес, 2006. 320 с.
  82. И. Управленческие компетенции в контексте организационного развития: содержание и структура / Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 3. С. 5−13.
  83. B.C. Управление знаниями как концепция и как функция // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 2. С. 169.
  84. Д. Командный коучинг на рабочем месте: технология создания самообучающейся организации / пер. с англ. М.: ЭКСМО, 2008. 288 с.
  85. Г. Б. Эволюция институциональных систем. М.: Наука, 2004. 240 с.
  86. ., Зандер У. Знания фирмы, комбинационные способности и репликация технологий // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2 № 1. С. 123.
  87. Д. Инновационная деятельность как форма труда и развития бизнеса // Человек и труд. 2001. № 2. С. 57−59.
  88. Д.Дж., Монтгомери С. А. Конкуренция на основе ресурсов: стратегия в 1990-е гг. // Вестник С.-Петербургского ун-та: Менеджмент. 2003. № 4. С. 186−206.
  89. К., Парселл Д. Учитесь летать: практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций / пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006. 296 с.
  90. Э. Как измерить нематериальное. Индикативный метод измерения слабоформализуемых показателей развития персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 6. С. 8−13.
  91. В. Мировые тенденции обучения и развития персонала и ситуация в России // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. № 9. С. 61−69.
  92. Г. Н., Филонович С. Р. Интеллектуальное предпринимательство или принципы обретения конкурентных преимуществ в новой экономике // // Harvard Business Review. 2005. № 10. С. 49−57.
  93. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. М.: ВШЭ, 2002. 332 с.
  94. Н. Разработка моделей компетенций: опыт компании «AXESmanagement» URL: trainings.ru/library/articles/?id=8159 (дата обращения: 11.05.2012).
  95. П. Профессиональное педагогическое образование: вопросы теории // Высшее образование в России. 2006. № 2. С. 96−98.
  96. Р. Управление неструктурированной информацией. Intelligententerprise // Корпоративные системы. 2004. № 2.
  97. Д. Россия: новая парадигма управления // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 8. С. 18−30.
  98. С. Технологии управления, основанного на знаниях // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 6. С. 85−89.
  99. А.Н. Стратегическое управление современной организацией. М.: ООО «Журнал «Управление персоналом». 2006. 288 с.
  100. Макаров В. JL, Клейнер Г. Б. Микроэкономика знаний. М.: Экономика, 2007. 208 с.
  101. М. Оценить, чтобы не переоценить // Консультант. 2009. № 5.
  102. Ч.Дж. «Колесо» командного управления: Путь к успеху через систему управления командой. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2004. 208 с.
  103. МариничеваМ. 10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (knowledge management). URL: http://www.iteam.ru/publications/ hu-man/section55/article3080/ (дата обращения: 11.05.2012).
  104. Д.В., Ватсон П. Р., Чилиши Н. Д. Применение функциональной модели оценки менеджмента для достижения устойчивых конкурентных преимуществ // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 3. С. 10−31.
  105. МаслоуА.Г. Мотивация и личность / пер. с англ. М.: Евразия, 2001. 478 с.
  106. Ф. Производство и распространение знаний в США / пер. с англ. М.: Прогресс, 1966. 462 с.
  107. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М.: Дело, 2002. 704 с.
  108. Р. Компетенции. Карманный справочник / пер. с англ. М: HIPPO, 2004. 128 с.
  109. .З. и др. Управление знаниями в корпорациях. М.: Дело, 2006. 303 с.
  110. .З. Управление знаниями: первые итоги, уроки и перспективы // Проблемы теории и практики управления. 2010 № 6. С. 37−46.
  111. Г. Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента / пер с англ. СПб.: Питер, 2011. 288 с
  112. Г. и др. Школа стратегий / пер. с англ. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. С. 336.
  113. М. Время «Ч». Модель компетенций HR-менеджера. М.: Альпина Паблишер, 2010. 208 с.
  114. Е. Формирование модели компетенций: методический подход // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 8. С. 103−111.
  115. М.Э., Ванчухина Л. И., ЛейбертТ.Б., Шаталина М. А. Стратегия поведения предприятия в условиях рыночной экономики. Уфа, Ги-лем, 2001. 178 с.
  116. Модельный закон «О статусе работника образования»: Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых государств от 16 ноября 2006 г. № 27−13.
  117. Е.И., Бочкарев А., Лукомский А., Майоров А. Управление знаниями. Рондо каприччиозо планетарного масштаба // PC Week / RE. 2001. № 8. С. 35−36.
  118. Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. М.: Дело, 2002. 536 с
  119. Л.Е. Стратегическое управление инновациями на основе развития интеллектуального капитала / под общ. ред. д-ра экон. наук, профессора Н. В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2010. 450 с.
  120. Новейший философский словарь. 3-е изд., исправл. Мн.: Книжный Дом, 2003. 1280 с.
  121. Нонака И, Такеучи X. Компания создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / пер с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. 384 с.
  122. Норд стрем К. А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2005. 60 с.
  123. О некоммерческих организациях: федер. Закон Рос. Федерации от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 16.11.2011).
  124. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 08 декабря 2011 г. № 2227-р.
  125. Общая теория систем критический обзор. Исследование по общей теории систем / под ред. В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. М.: Наука, 1969. С. 45−56.
  126. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., допол. М.: Азбуковников, 1999. 928 с.
  127. A.B. Энергосодержащие продукты материальная основа стоимости и ценности // Проблемы современной экономики. 2005. № ¾. С. 62−65.
  128. И.М. Бизнес: толковый словарь. Англо-русский. М.: ИНФРА-М, «Весь Мир», 1998. 760 с.
  129. В.А. Воля в структуре смысла. Владивосток: ДВРТА, 2005. 223 с .
  130. И.П., Денисюк О. В., Преображенская Е. С. Аналитический инструментарий оценивания интеллектуального капитала промышленных предприятий // Бизнесинформ. 2011. № 2 (2). С. 114−116.
  131. М.А. Механизмы согласования позиций заинтересованных сторон в процессе разработки и реализации стратегии фирмы: дис.. канд. экон. наук. СПб., 2005. 211 с.
  132. О. Тарасов А. Творческая активность персонала и инновационная среда организации // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 1. С. 32—40.
  133. М. Личностное знание: на пути к посткритической философии / пер. с англ. М. Г. Гнедовского. М.: Прогресс, 1985. 344 с.
  134. Получение экономической выгоды от знаний как активов: «новая экономика», рынки ноу-хау и нематериальные активы // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 1. С. 115.
  135. Э.В., Фоминых И. Б., ХаринН.П., Виньков М. М. Управление знаниями // РФФИ. 2005. Аналитический обзор. URL: http://www.rfbr.ru/default.asp?docid=20 742 (дата обращения: 11.05.2012).
  136. Т. Государственные управленческие компетенции: подходы к формированию и инструментарий оценки // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № п. С. 116−120.
  137. Построение модели компетенций в компании: метод, пособие. / Автор-состав. Е. Рудиваниа. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2008. 51 с.
  138. К.К., Хамел Г. Ключевая компетенция корпорации // Вестник С.-Петербургского ун-та: Менеджмент. 2003. № 3. С. 1844.
  139. А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003.863 с.
  140. А. Активная инновационная деятельность персонала как конкурентное преимущество // Управление персоналом. 2005. № 1−2. С. 69−71.
  141. Проблемы методологии системного исследования / под ред. И. В. Блауберга, В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. М.: Мысль, 1970. 455 с.
  142. Развитие системы профессиональных стандартов одна из первостепенных задач объединений работодателей. URL: 1111р://рспп.рф/пеУ8/ view/1609 (дата обращения: 11.05.2012).
  143. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2001. С. 183
  144. X. Универсальная система показателей деятельности. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 352 с.
  145. М.С. Разработка методов инновационного стратегического анализа вуза с позиции теории заинтересованные сторон: дис.. канд. экон. наук. Владивосток: ВГУЭС, 2009. С. 36−89.
  146. Резник С. Д Человеческий капитал: теория и практика управления в социальных и экономических системах. М: Институт проблем управления РАН, 2008. 394 с.
  147. С.Д. Формирование компетенций преподавательского и управленческого корпуса вузов России: опыт, проблемы, методическое обеспечение // Alma Mater. 2010. № 6. С. 70−76.
  148. Рекомендация о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений // Генеральная конференция ЮНЕСКО, XXIX сессия. Париж. 1997.
  149. В.Д. Социальная модель государства: опыт стран Европы и выбор современной России. URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/ Magazines/VestnikSF/2006/vestniksf294−6/vestniksf294−6130.htm (дата обращения: 11.05.2012).
  150. Роли преподавателя высшей школы в современную эпоху. URL: http://www.pglu.ru/information/administration/rector/detail.php?ID=7086 (дата обращение: 11.05.2012).
  151. Й. Формирование экономики знаний (на примере Финляндии) // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 6. С. 47−54.
  152. Г. Самоорганизация как основа эволюции экономических систем // Вопросы экономики. 1996. № 3. С. 103−115.
  153. М.К. Управление знаниями. М.: Астрель, 2004. 318 с.
  154. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2008. 826 с.
  155. П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / пер. с англ. М.: ОЛИМП- Бизнес, 1999. 406 с
  156. С. Исследование компетенций модель «20 граней». URL: http://b-t.com.ua/testkompeten.php (дата обращения: 30.08.2011).
  157. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. ГОСТ Р ИСО 9000−2008: приказ Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 г. № 470-ст. М.: Стандартинформ, 2008. 31 с.
  158. Система регулярного управления знаниями. URL: http://mbschooLra/corporatepage.php?page=43 (дата обращения: 11.05.2012).
  159. Словари Лаборатории гуманитарных технологий. URL: http://www.ht.ru/cms/dictionary (дата обращения: 11.05.2012).
  160. Словарь компетенций. URL: http://www.hr-portal.ru/slovar-kompetentsii (дата обращения: 11.05.2012).
  161. Словарь-перечень компетенций. URL: http://navigator.lg.ua/ arts. php?mode=r&art=r0041 (дата обращения: 11.05.2012).
  162. К.С. Стратегическое управление вузом как стейкхол-дер-компанией. СПб.: Политехи, ун-т, 2009. 290 с.
  163. JI., Спенсер С. Компетенции на работе / пер. с англ. М.: HIPPO, 2010. 384 с.
  164. В.А. Управление персоналом для менеджеров: учеб. пособие. М.: ЭКСМО, 2007. 624 с.
  165. Стандарт взаимодействия с заинтересованными сторонами (АА 1000 SES). URL: http://[email protected] (дата обращения: 11.05.2012).
  166. Стратегия развития российских вузов: ответы на новые вызовы / под науч. ред. H.JI. Титовой. М.: МАКС Пресс. 2008. 668 с.
  167. СтрыгинаВ. Профиль должности и оценка кандидатов на должность // Управление персоналом. 2009. № 21. С. 70−75.
  168. СтрыгинаВ. Профиль должности и оценка кандидатов на должность // Управление персоналом. 2009. № 21. С. 70−75.
  169. B.JI. Стейкхолдерская теория фирмы в свете концепции режимов собственности // Российский журнал менеджмента. 2008. № 6. С. 3−26.
  170. Тис Д.Дж., Пизано Г., Шуен Э. Динамические способности фирмы и стратегическое управление // Вестник С.-Петербургского ун-та: Менеджмент. 2003. № 4. С. 133−183.
  171. Э. Шок будущего. М.: ACT. 2008. 557 с.
  172. Е. Интеллектуальный потенциал организации: обобщающие индикаторы // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 1. С. 36−16.
  173. Е. Новые технологии формирования ключевых профессиональных компетенций в сфере дизайна // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 11. С. 55−60.
  174. Т.Г. Интегральная концепция управления инновационным университетом на основе знаний // Университетское управление: практика и анализ. 2008. № 6. С. 90−95.
  175. С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям / пер. с англ. М.: HIPPO, 2008. 228 с.
  176. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы / рук. автор, кол-ва В. М. Филиппов. М.: Логос, 2006. С. 36−39.
  177. Управление знаниями в инновационной экономике: учебник / под ред. Б. З. Мильнера. М.: Экономика, 2009. 599 с.
  178. Н.В. Сибирская академия финансов и банковского дела на пороге 20-летия: оглядываясь в прошлое, мы проектируем будущее // Сибирская финансовая школа. 2010. № 4. С. 3−16.
  179. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Национальный стандарт РФ и ГОСТ Р ИСО 9004−2010. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. М.: Стандартинформ, 2011. 46 с.
  180. Р. Креативный класс. Люди, которые меняют будущее / пер. с англ. А. Константинов. М.: Классика-ХХ1, 2007. 432 с.
  181. ФридменМ., Хайек Ф. О свободе. М.: Три квадрата- Челябинск: Социум, 2003. 192 с.
  182. Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2002. 288 с.
  183. Дж., Воул Ф. Управление знаниями. М.: Стандарты и качество, 2008. 272 с.
  184. ХендерсонР. Компенсационный менеджмент / пер. с англ. СПб.: Питер, 2004. 800 с.
  185. О. Управление бизнесс-процессами: методологические принципы // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 14−22.
  186. Н.В., Попов Е. В. О жизненном цикле внутренней среды организации. URL: http://referent.mubint.ni/security/8/2580/l (дата обращения: 11.05.2012).
  187. Г. Во главе революции. Как добиться успеха в турбулентные времена, превратив инновации в образ жизни / пер. с англ. В. Мишучкова. СПб.: BestBusinessBooks, 2007. 365 с.
  188. В. Диагностика компетенций в системе оценки персонала // Кадровик.ру. 2011. № 4.
  189. JI. Управление знаниями и информационные технологии // Открытые системы. 2000. № 10. 170 с.
  190. ШамароваГ.М. Комплексная оценка профессиональной компетентности кадров органов местного самоуправления // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 24. С. 50−61.
  191. A.M., Родионова Л. Н., Ванчухина Л. И. и др. Экономика высшей школы: опыт, проблемы, пути становления. Уфа: Полиграфкомбинат, 1998. 434 с.
  192. П.В., Чередникова Л. Е., Петухова C.B. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2012. 408 с.
  193. А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. М.: Экономика, 1974. 207 с.
  194. Экономическая энциклопедия / науч.-ред. совет изд-ва «Экономика" — Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. 1055 с.
  195. К.Дж. Экономический смысл познания через практику.1962.
  196. М.Г. Программно-ролевой подход к исследованию научного коллектива // Вопросы психологии. 1978. № 3. С. 40−53.
  197. Armstrong M. Employee Reward, 2ndedn. Institute of Personnel Management. London. 1999.
  198. Burns T, Stalker G.M. The Management of Innovation //http://www.12manage.com/methodsburnsmechanisticorganicsystemsm.html (дата обращения: 11.05.2012).
  199. Cool К., Costa L.A., DierickxI. Constructing competitive advantage. In: Pettigrew A., Thomas H., Whittington R. (eds.). Handbook of Strategy and Management. Sage Publications. London. 2002. Pp. 55−71.
  200. CrossanM., Lane H., White R. Organizational Learning: Toward Theory. Working Paper. London, Ontario: Richard Ivey School of businessm // University of Western Ontario, 1997.
  201. Donaldson T., Preston L.E. The stakeholder theory of the corporation: concept, evidence and implication // Academy of Management review. 1995. № 20. P. 65−91.
  202. Freemen R.E., Wicks A.C., Parmer B. Stakeholder theory and «Corporate objective revised» // Organization Science. 2004. № 15 (3). P. 364−369.
  203. FroomanJ., MurrelA.J. Stakeholder influence strategics: The roles of structural and demographic determinants // Business and Society. 2005. № 44 (I). P. 3−32.
  204. Grant R.M. Towards a knowledge-based theory of the firm // Strategic Management Journal. 1996. Vol. 17.
  205. Hanks S.H. The Organization Life Cycle: Integrating Content and Process //Journal of Small Business Strategy. 1990. № 1. P. 1−13.
  206. HerseyP., Blanchard K.H. So You Want to Know Your Leadership Style? // Training and Development Journal. 1974. February. P. 1−15.
  207. Jensen M.C. Value maximization, stakeholder theory, and the corporate objective function // Journal of Applied Corporate Finance. 2001. № 14 (3).
  208. Jones T.M., Hill C.L. Stakeholder agency theory // Journal of Management Studies. 1992. № 29 (2). P. 131−154.
  209. McClelland D.C. Testing for competence rather than for intelligence // American Psychologist. 1973. № 28. P. 1−14.
  210. Mecklenberg S., DeeringA., Sharp D. Knowledge management: a secret engine of corporate growth // Executive Agenda. 1999. № 2. P. 5−15.
  211. North K. Wissensorientierte Unternehmensfiihrung-Wertschopfiing durch Wissen. Gabler Verlag. 2. aktualis. u. erw. A. (Oktober 2(02).
  212. Organisation for Economic Cooperation and Development (OECD). Knowledge management in the learning society. OECD. Paris, 2000. P. 70.
  213. Porter M.E. Strategy and the Internet // Harvard Business Review. 2001. № 3. Vol. 79. P. 67.
  214. PostJ.E., Preston L.E., Sachs S. Redefining the Corporation: Stakeholder Management and Organizational Wealth // Stanford University Press. Stanford. CA. 2002. P. 458.
  215. Reich R. The Work of Nations: Preparing ourselves for 21st century capitalism. London: Simon & Schuster, 1991. P. 12−15.
  216. Scarborough H., Swan J., Preston J. Knowledge Management: A Literature, Review. Institute of Personnel and Development. London, 1999. P. 21−23.
  217. Simon H.A. Comments on the theory of organizations // American Political Science Review. 2000. № 46 (4). P. 1130−1139.
  218. Tan J. Knowledge management -just more buzzwords? // British Journal of Administrative Management. 2000. March / April. P. 10−11.
  219. Teece D.J. Capturing value from knowledge assets: The new economy, markets for know-how and intangible assets // California Management Review. 1998. № 40 (3). P. 55−78.
  220. Teece D.J. Profiting from technological innovation // Reseach Policy. 1986. № 6. Vol. 15.
  221. The Knowledge Management Process: a Practical Approach, IDC, 2000.
  222. The Knowledge Management Scenario: Trends and Directions for 1998−2003. Gartner Group, 1999.
  223. URL: http://bookatruck.net/book82glava354.4.Intellektualnyjj poten%D 1%81 i. html (дата обращения: 11.05.2012).
  224. URL: http://referent.mubint.ru/security/8/2781/l (дата обращения: 11.05.2012).
  225. URL: http://www.cedefop.europa.eu/EN/Files/6108en.pdf (дата обращения: 11.05.2012).
  226. URL: http.7/www.citizendia.org/NationalVocationalQualification (дата обращения: 11.05.2012).
  227. URL: http://www.pjb.co.uk/npl/bp25.htm (дата обращения: 11.05.2012).
  228. Williamson A., Iliopoulos С. The Learning organizational information system (LOIS): Looking for the next generation // Information Systems Journal. № 11 (1). 2001. Jan. P. 18.
  229. Winter S.G. Knowledge and competence as strategic assets. In: Teece D.J. (ed) The competitivev challenge. Cambridge, Mass.: Ballinger, 1987.
Заполнить форму текущей работой