Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Субъекты предпринимательства в городском хозяйстве: правовой статус и взаимодействие

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отмеченные особенности компетенции и имущественной базы исследуемых субъектов в предпринимательской деятельности в увязке с использованием договорного механизма в организации функционирования хозяйства городского комплекса свидетельствуют о широком круге решаемых задач в целях жизнеобеспечения населения города с привлечение структур, базирующихся на различных формах собственности. Для координации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Характеристика особенностей правовой природы и организации предпринимательской деятельности в системе городского хозяйства
    • 1. Понятие, виды и особенности деятельности субъектов предпринимательства в сфере обеспечения функционирования хозяйства современного городского муниципального комплекса
    • 2. Проблемы соотношения правовых источников регулирования создания и деятельности субъектов предпринимательства в сфере городского хозяйства
  • Глава II. Оптимизация организационно-правовых форм субъектов предпринимательства в городском хозяйстве
    • 1. Базовые элементы правового положения хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов
    • 2. Специфика правового положения муниципального унитарного предприятия
  • Глава III. Правовой механизм регулирования отношений субъектов предпршншательства в системе городского хозяйства
    • 1. Средства и правовой режим имущественного обеспечения предпринимательской деятельности в системе городского хозяйства
    • 2. Организационно-правовое формы объединений и взаимодействия субъектов предпринимательства в городских хозяйствах

Субъекты предпринимательства в городском хозяйстве: правовой статус и взаимодействие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Социально-экономические отношения в российском обществе за последние 15 лет претерпели кардинальные изменения, вызванные трансформацией государственности и переходом Российской Федерации (далее — РФ) к рыночной экономике. С принятием новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № ^ЬФЗ^собую значимость приобретает обеспечение соответствия положениям действующего законодательства правовых актов органов управления конкретных городских муниципальных образований с учетом их специфики, включая имущественную базу.

В связи с этим необходимо учитывать особенности правового регулирования деятельности таких различных предпринимательских структур, признаваемых коммерческими организациями, как хозяйственные общества и товарищества, унитарные предприятия и производственные кооперативы, при их участии в обеспечении решения задач по созданию надлежащих социально-экономических условий для жизнедеятельности населения города. Изучение правоприменительной практики городских образований ряда регионов России показывает, что для бесперебойной и продуктивной работы предприятий, осуществляющих жизнеобеспечение населения городов в условиях рыночной экономики, наряду с имущественной базой значимым является объем полномочий органов управления таких муниципальных образований в вопросах организации предпринимательской деятельности, и методы их реализации в соответствии с нормами действующего законодательства.

1 Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

Руководствуясь положениями Конституции РФ, особо следует подчеркнуть целесообразность выбора оптимального сочетания методов подчинения, рекомендации и согласования в процессе регулятивного воздействия на субъекты предпринимательской деятельности, функционирующих в сфере городской инфраструктуры. Поэтому одной из главных задач, стоящих перед любым городским, муниципальным образованием, является создание необходимых условий для эффективной деятельности хозяйственных структур в границах управляемой территории. В связи с этим подчеркивается важность того, чтобы полномочные органы конкретных муниципальных образований рационально использовали возможность привлекать на конкурсных условиях к решению задач по обеспечению комплексного социально-экономического развития городов субъекты предпринимательской деятельности различных форм собственности в установленных нормативно-правовых границах.

На создание условий для надлежащего функционирования хозяйственного механизма города и его экономики существенное влияние, как показывают результаты проведенного анализа, оказывает механизм построения взаимодействия его структур управления с предприятиями различных организационно-правовых форм. При этом одним из важнейших элементов, определяющих имущественную дееспособность городских образований, является должный учет специфики правовой природы муниципальной собственности и степень ее наличия в имущественной базе субъектов предпринимательства, действующих в системе городского хозяйства.

В настоящее время приобретают все большую актуальность вопросы повышения эффективности правового регулирования использования муниципального имущества для формирования на его базе в городах РФ различных предпринимательских структур с консолидацией и координацией их как производственных, так и финансовых ресурсов, в том числе путем создания интеграционных комплексов по модели холдингов либо финансово-промышленных групп (ФПГ) с включением в них различных по формам собственности предприятий, а также банков. Подтверждением этому могут служить примеры создания таких комплексных образований в сфере транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) отдельных городов.

В процессе решения данной задачи необходимо, как обосновывается в работе, обращать особое внимание на то, что в каждом конкретном городе механизм правового регулирования всего многообразия экономических отношений с участием субъектов предпринимательства должен строится с учетом состояния ряда проблем, включая производственного, финансового и социального характера, регулирование которых фактически отнесено к компетенции органов власти всех уровней. Принимая во внимание проводимое обновление федерального и регионального законодательства о местном самоуправлении, в диссертации подчеркивается необходимость более четкого определения круга вопросов в сфере предпринимательства, которые могут и должны регулироваться на уровне городских муниципальных образований.

Повышение качества правового регулирования деятельности субъектов предпринимательства в системе городского хозяйства диссертант связывает с совершенствованием договорного механизма практикуемой в городских муниципальных образованиях системы целевых заказов под выполнение определенных работ, оказание услуг. Это актуально в связи с тем, что в числе основных идей обновления федерального и регионального законодательства в сфере местного самоуправления просматривается задача более четкого определения правового режима инвестиций в производственную и социальную сферы городов с использованием технологии муниципального заказа на городском уровне.

Решение каждой из указанных задач, в том числе при подготовке и принятии на уровне города нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в социально-экономической сфере, должно быть нацелено на удовлетворение в рамках федерального и регионального законодательства жизненных потребностей населения. Для определения основы такого правового механизма необходимо установить границы воздействия муниципальных органов власти на деятельность субъектов предпринимательства в процессе их участия своей деятельностью в обеспечении функционирования системы городского хозяйства в сочетании с такими элементами рыночной экономики как привлечение частных инвестиций в производственную сферу и инфраструктуру города, а также проведение гибкой налоговой и ценовой политики для развития малого и среднего бизнеса.

Цели л задачи диссертационного исследования. Целями настоящей работы являются: комплексный анализ совокупности научно-практических разработок и изучение проблем правового регулирования отношений в связи с деятельностью субъектов предпринимательства функционирующих в системе современного муниципального городского хозяйствавыявление недостатков действующего законодательства различного уровня и формулирование предложений по его совершенствованию для упорядочения правового регулирования исследуемых правоотношений.

Избранные концептуальные подходы нацелены на определение оптимальных организационно-правовых форм рассматриваемых субъектов предпринимательства и повышение эффективности правовой организации их взаимодействия, в том числе с органами муниципальной власти в рамках положений Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), Налогового кодекса РФ (Ж РФ), Бюджетного кодекса РФ (БК РФ), Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Указанные цели предопределены необходимостью решения следующих задач:

— определение ключевых элементов правового статуса возможных видов организационно-правовых форм субъектов предпринимательства с позиции специфики их создания, имущественной базы и характера деятельности в процессе обеспечения функционирования городского хозяйства в условиях рыночной экономикисистематизация всей совокупности источников права, регулирующих статусность и взаимодействие субъектов предпринимательства в системе городского хозяйства в увязке с положениями ГК РФ, РЖ РФ, БК РФ, других общих и специальных федеральных законов, а также актов субъектов РФ и органов местного самоуправления с учетом их иерархии и юридической силыопределение оптимальных организационно-правовых форм субъектов предпринимательства, действующих в системе городского хозяйства, с установлением преимуществ той или иной разновидности коммерческой организации;

— анализ особенностей правового режима имущественной базы субъектов предпринимательства, обеспечивающих функционирование системы городского хозяйства в условиях современных концепций сочетания публичных и частных начал в регулировании отношений участников рыночной экономики;

— исследование правового механизма муниципального заказа и заключаемого для его реализации соответствующего контракта, а также договора о сотрудничестве в экономической сфере как рыночных инструментов регулирования отношений муниципальных органов управления с субъектами предпринимательства, участвующих в обеспечении производства, выполнения работ и оказании услуг в системе городского хозяйства.

— изучение нормативно-правовой основы и складывающейся правоприменительной практики по интеграционному взаимодействию субъектов предпринимательства в системе городского хозяйства путем создания ими производственно-финансовых комплексов соответствующего профиля.

Предметом исследования являются: теоретические разработки проблем оптимизации выбора организационно-правовых формах субъектов предпринимательства в соответствии с нормами действующего законодательства с целью обеспечения надлежащего функционирования рассматриваемых коммерческих организаций в системе городского хозяйства на основе устойчивого правового регулирования их взаимодействия в условиях рыночной экономики.

Методологическая, теоретическая и эмпирическая основа диссертационного исследования. При подготовке диссертации использовались как общие, так и частно-научные методы исследования, включая такие, как историко-правовой, логический, лингвистический, формально-юридический, а также методы системного анализа, сравнительного правоведения, анализа и обобщения научных, нормативно-правовых и практических материалов.

Теоретическую основу диссертационного исследования составили работы видных правоведов в области общей теории права, предпринимательского (хозяйственного) права и цивилистической науки, а так же муниципального права. Так, в дореволюционной правовой науке по вопросам исследуемой проблематики выделяются работы Каминки А. И., Шершеневича Г. Ф. и ряда других авторов, которые детально рассматривали в общетеоретическом аспекте виды и организационно-правовые формы субъектов предпринимательства в рыночной экономике.

В ходе исследования были использованы разработки по изучаемой проблематике, представленные в советской и современной российской правовой науке, которые отражены в публикациях таких авторов как: Абова Т. Е., Андреев В. К., Васильев В. И., Витрянский В. В., Гаджиев Г. А., Гандилов Т. М., Грибанов В. П., Губин Е. П., Дойников И. В., Ершова И. В., Занковский С. С., Кабалкин А. Ю., Красавчиков О. А., Крохина Ю. А., Кутафин О. Е., Лаптев В. В., Мамутов В. К., Мартемьянов B.C., Михайлов Н. И., Мицкевич А. В., Могилевский С. Д., Нерсесянц B.C., Новицкий И. Б., Пискотин М. И., Пажков В., Рутман J1. M, Тихомиров Ю. А., Толстой Ю. К., Толстошеее В. В., Цимерман Ю. С., Черепахин Б. Б., Шаргородский М. Д. и др.

Эмпирическую основу диссертационного исследования составили Конституция Российской Федерации, Гражданский, Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, иные общие и специальные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства РФ, акты субъектов Российской Федерации и органов власти ряда городских муниципальных образований (г. Краснодар, Сочи, Туапсе и др.), результаты обобщения соответствующей практики их применения.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что оно, несмотря на наличие отдельных работ, является первым комплексным исследованием в сравнительно-правовом плане проблем правового положения коммерческих организаций как основных видов субъектов предпринимательства в статусе юридического лица, участвующих в обеспечении функционирования системы городского хозяйства в условиях динамичного развития рыночной экономики с учетом положений обновляемого законодательства Российской Федерации, ее субъектов и нормативных правовых актов городских муниципальных образований в увязке с положениями Конституции РФ.

В результате выдвигаются конкретные предложения по теоретическому осмыслению совокупности прав и обязанностей таких субъектов предпринимательства в процессе осуществления ими деятельности, связанной с обеспечением функционирования системы городского хозяйства путем оказания транспортных услуг населению города, поставок и реализации товаров первой необходимости, выполнения строительных работ, ремонта объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры города во взаимодействии между собой и с органами муниципальной власти.

Научная новизна проведенного исследования нашла отражение в следующих положениях, выносимых на защиту:

1. Основу правового статуса, видовой классификации и механизма регулирования взаимодействия субъектов, которые вправе своей предпринимательской деятельностью участвовать в обеспечении функционирования городского хозяйства, составляют принципиальные положения Конституции РФ, в том числе: о гарантировании единства экономического пространства, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельностио признании и защите равным образом частной, государственной и муниципальной собственности (ст. 8) — о признании и гарантировании местного самоуправления с его самостоятельностью в пределах своих полномочий (ст. 12).

2. В качестве базового принципа правового регулирования предпринимательской деятельности в системе современного городского хозяйства в условиях рыночной экономики обосновывается легальная возможность ее осуществления субъектами любой организационно-правовой формы, предусмотренной действующим законодательством в соответствии с п. 2 ст. 52 ГК РФ для коммерческих организаций хозяйственными обществами и товариществами, унитарными предприятиями и производственными кооперативами, которые при определенных их различиях в формах собственности, порядке создания, управления и распределении полученной прибыли имеют общие сущностные черты как субъекты предпринимательства со статусом юридического лица.

3. В целях обеспечения защищенности интересов субъектов предпринимательства, действующих в системе городского хозяйства, предлагается включить в законодательные акты страны, в том числе о местном самоуправлении, императивные нормы о недопустимости ограничения как со стороны субъектов Российской Федерации, так и на муниципальном уровне установленных в общих либо специальных федеральных законах прав и обязанностей коммерческих организаций, которые в совокупности составляют элементы их универсального правового статуса.

4. В контексте полученных результатов по итогам проведенных теоретических разработок определен, предлагаемый правовой механизм активизации вложений в инфраструктуру городов РФ частного капитала на долгосрочной основе путем вовлечения коммерческих организаций различных организационно-правовых форм для осуществления предпринимательской деятельности в системе городского хозяйства. В качестве одной из рациональных форм регулирования этого процесса в рыночных условиях рекомендуется Модельное положение о конкурсах на размещение муниципальных заказов с его структуризацией по основным разделам, отражающим весь спектр условий, включая не только назначение и порядок проведения конкурса, но и определение процедуры оформления контрактов на получение муниципального заказа с победителями конкурса.

5. В результате анализа теории договора, правовых источников и правоприменительной практики взаимодействия муниципальных органов управления с субъектами предпринимательства в сфере хозяйствования в качестве эффективного инструмента регулирования этих отношений в рыночных условиях признаются договоры о сотрудничестве в экономической сфере, которые могут быть как двухсторонними, так и многосторонними. В целях упорядочения порядка заключения и исполнения таких договоров предлагается на уровне закона определить их существенные условия с учетом присущих им элементов публично-правового характера.

6. Для совершенствования правового регулирования деятельности коммерческих организаций в системе городского хозяйства с использованием таких разновидностей организационно-предпринимательского договора как контракт на муниципальный заказ и договор о сотрудничестве в экономической сфере, обосновывается необходимость включения в эти договоры в качестве обязательных соответствующие положения о контроле за их реализацией с определением последствий несоблюдения существенных договорных условий. При этом правовой инструментарий данного контроля нацелен на обеспечение в конечном итоге надлежащего исполнения рассмотренных видов организационно-предпринимательских договоров с акцентом на применении к участникам, допустившим нарушения, мер ответственности для защиты имущественных интересов других участников.

7. Выдвигаемая концепция оптимизации организационно-правового механизма повышения инвестиционной активности в системе городского хозяйства базируется на допустимости консолидации производственных и финансовых ресурсов самостоятельных участников рыночных отношений по согласованию между ними. Для исследуемой сферы, исходя из специфики правовой природы объединений субъектов предпринимательства как комплексов, в целях интеграции средств коммерческих организаций приемлемыми признаны холдинги и финансово-промышленные группы. При выборе одной из форм следует, во-первых, учитывать, что такие комплексы в целом статусом юридического лица не наделяются, а, во-вторых, необходимо оценивать степень привлекательности инфраструктуры конкретного города для вложения инвестиционного капитала, в том числе в зависимости от результатов приватизации объектов муниципальной собственности.

Практическая значимость результатов исследования. Результаты диссертационной работы полученные в ходе исследования, могут быть использованы в нормотворческой и правоприменительной практике, связанных с законодательным закреплением и осуществлением правомочий субъектов предпринимательства в процессе участия их в обеспечении функционирования системы городского хозяйства.

Апробация результатов исследования. Результаты настоящего исследования апробированы в опубликованных работах диссертанта, а также в процессе подготовки соответствующих аналитических материалов для муниципальных органов власти и надзорных инстанций по проблемам соблюдения законности и практики применения нормативных правовых актов различных уровней, регулирующих деятельность исследуемых субъектов предпринимательства, с использованием диссертантом итогов обобщения материалов по городам Сочинского региона Краснодарского края.

Структура диссертационного исследования. Структура диссертации обусловлена целью и поставленными задачами исследования. Работа включает в себя введение, три главы с разбивкой на шесть параграфов, заключение, приложение и библиографию.

Заключение

.

В результате проведенного исследования вопросов правового статуса субъектов предпринимательства в системе городского хозяйства и их взаимодействия есть основания для выводов о наличии определенных аспектов, которые оказывают влияние на правовой статус таких субъектов, в зависимости от особенностей сферы их деятельности и решаемых задач, что нашло отражение в положениях, выносимых на защиту.

Установлена необходимость обеспечения соответствия положениям действующего законодательства актов формируемого правового механизма конкретных городских комплексов как специфичных муниципальных образований с учетом характерных черт их имущественной базы. В связи с этим обращается внимание и специально анализируются характер правового статуса и регулирования взаимодействия с участием предпринимательских структур в процессе обеспечения решения задач по созданию надлежащих социально-экономических условий для жизнедеятельности населения с использованием допустимых законодательством методов воздействия на управляемой территории.

Возможными организационно-правовыми формами субъектов предпринимательства в городском хозяйстве признаются акционерные общества, общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, хозяйственные товарищества, муниципальные унитарные предприятия, народные предприятия, а также производственные кооперативы. Каждой из этих организационно-правовых форм присущи свои особенности как в создании, так и в порядке управления предпринимательской деятельностью. В результате констатируется, что все указанные виды предприятий имеют определенную специфику в своем правовом положении.

Исследование принятых на уровне города нормативно-правовых актов, регулирующих социально-экономическую сферу позволило выявить возможные пути достижения с использованием правовых средств главной цели — эффективного обеспечения жизненных потребностей населения на основе сочетания регулятивного воздействия на экономику города со стороны муниципальных органов власти с элементами складывающегося рынка, включая привлечение инвестиций в производство и городскую инфраструктуру, проведение гибкой налоговой и ценовой политики, развитие мелкого и среднего предпринимательства.

Анализ действующего федерального и регионального законодательства показал, что городским органам местного самоуправления отводится значительная роль в регулировании экономической деятельности в регионе. При этом сложность заключается в том, что регулируемые в каждом конкретном городе экономические отношения с использованием различных правовых средств включают в себя целый комплекс вопросов производственного, финансового, административного, социального порядка, которые фактически отнесены к компетенции органов власти всех уровней. Поэтому предлагается четко очертить круг вопросов, которые могут и должны решаться только на уровне муниципальных образований.

Обосновывается правовая концепция целесообразности функционирования в условиях рыночной экономики в сфере городского хозяйства коммерческих организаций различных организационно-правовых форм, отличающихся друг от друга способами реализации владельцами их уставного капитала прав собственности на принадлежащее им имущество, денежные средства, ценные бумаги, в том числе акции. Современная российская предпринимательская практика и развитие законодательства свидетельствуют о том, что рыночным реалиям наиболее соответствуют коммерческие организации, создаваемые в виде прежде всего хозяйственных обществ.

В целом, если сопоставить результаты анализа видовых особенностей рассмотренных организационно-правовых форм субъектов предпринимательской деятельности в статусе юридических лиц, то следует признать, что в системе городского хозяйства фактически отсутствуют товарищества и народные предприятия с редкими случаями создания производственных кооперативов. Доминирующее положение в данной сфере пока занимают хозяйственные общества (АО и ООО), в том числе с участием муниципального капитала, а также унитарные предприятия, что можно объяснить относительно медленным развертыванием процесса привлечения частного капитала на инвестиционных началах в систему городского хозяйства.

В результате проведенных исследований предлагается более активно внедрять в практику режим инвестирования в производственную и социальную сферы с использованием технологии заказа на городском уровне. При этом, определяя природу заказа на уровне города, следует подчеркнуть, что городской муниципальный заказ является разновидностью организационно-предпринимательского договора и представляет собой договор органа местного самоуправления с хозяйствующим коммерческим субъектом на выполнение определенного вида работ, производство товаров и т. д., финансируемых из местного бюджета. Другой разновидностью таких договоров является рассматриваемый в работе договор о сотрудничестве в экономической сфере, сторонами которого выступают эти же субъекты.

Отмеченные особенности компетенции и имущественной базы исследуемых субъектов в предпринимательской деятельности в увязке с использованием договорного механизма в организации функционирования хозяйства городского комплекса свидетельствуют о широком круге решаемых задач в целях жизнеобеспечения населения города с привлечение структур, базирующихся на различных формах собственности. Для координации их деятельности и концентрации ресурсов на определенных направлениях, как показал анализ практики городских муниципальных образований Краснодарского края (Краснодар, Сочи, Туапсе и др.), представляется экономически целесообразным формирование в масштабах города производственно-хозяйственных комплексов из предприятий, объединяемых по видам их специализации: транспорт, строительство, коммунальное обслуживание, ремонт дорог и т. д.

Анализ проблем состояния и путей развития правовой организации городского хозяйства с учетом соответствующей правоприменительной практикой на этапе становления рыночной экономики в России дает основания для констатации того, что дальнейшая работа в этом направлении следует нацелить как на обновление уже существующего правового механизма, так и на повышение эффективности правоприменительной практики. Эти и другие шаги должны осуществляться в рамках комплексного подхода по совершенствованию правового регулирования функционирования субъектов предпринимательской (хозяйственной) деятельности на муниципальном уровне в увязке с нормами налогового, антимонопольного, банковского законодательства, с учетом соответствующего опыта других стран.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.98 № 146-ФЗ (в ред. от 07.07.03) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824- часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 08.12.03) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  3. Федеральный закон РФ от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 8 декабря 2003 г.) // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746- 2003. № 50. Ст. 4855.
  4. Федеральный закон РФ от 17 декабря 1999 г. № 211-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономическоговзаимодействия субъектов РФ» (в ред. от 8 декабря 2003 г.) // СЗ РФ. 1999. № 51. Ст. 6286- 2003. № 50. Ст. 4855.
  5. Федеральный закон РФ от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» (в ред. от 6 октября 2003 г.) // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464- 2003. № 40. Ст. 3822.
  6. Федеральный закон РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218−1 «Об основах федеральной жилищной политики» (в ред. от 6 мая 2003 г.)// Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 3. Ст. 99- СЗ РФ. 2003. № 19. Ст. 1750.
  7. Федеральный закон РФ от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ» (в ред. от 9 июля 1999 г.)// СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2871- 1999. № 28. Ст. 3492.
  8. Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ. 2001. № 33. Ч. I. ст. 3431- 2003. № 52. Ч. I. Ст. 5037
  9. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» / / С3 РФ. 2002. № 48. Ст. 4746- № 13. Ст. 1178- 2003. № 50. Ст. 4855.
  10. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах» // СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4697.
  11. Федеральный закон от 16 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» СЗ РФ. 1996. № 20. Ст. 2321. (с послед, изм. и допол.).
  12. Федеральный закон от 22.04.96 № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» (в ред. от 28.12.02) // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918- 1998 № 48 Ст. 5857- 1999. № 28. Ст. 3472- 2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3424- 2002. № 52 (ч. 2). Ст. 5141.
  13. Федеральный закон от 19 июля 1998 № 115-ФЗ «Об особенностяхправового положения акционерных обществах работников (народных предприятиях)» // СЗ РФ. 1998. № 30. Ст. 3611- 2002. № 12. Ст. 1093
  14. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., включая от 21 марта 2002 г.) / / СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 785- № 28. Ст. 3261- 1999. № 1. Ст. 2- 2002. № 12. Ст. 1093
  15. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» / / С3 РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.
  16. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп» СЗ РФ. 1996. № 15. Ст. 1573.
  17. Постановление Правительства РФ от 5.01.1998 г. № 3 «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений» // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 264
  18. Постановление Правительства РФ от 9.09.1999 г. № 1024 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 39. Ст. 4626
  19. Постановление Правительства РФ от 6.12.1999 г. № 1348 «О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения» // СЗ РФ. 1999. № 50. Ст. 6230
  20. Постановление Правительства РФ от 9.12.1999 г. № 1366 «О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 50. Ст. 6237
  21. Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 г. № 784 «О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 43. Ст. 4243
  22. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 года № 797 «О подпрограмме „Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ“ Федеральной целевой программы „Жилище“ на 2002−2010годы» I IСЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4622.
  23. Распоряжение Мингосимущества РФ от 16.02.2000 г. № 188-р «Об утверждении Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия» // БНА РФ 2000. № 11
  24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07. 1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
  25. Постановление Правительства Москвы от 14 июня 1994 г. № 488 «Об основных принципах и подходах в концепции формирования финансово-промышленных групп в Москве» Вестник Мэрии Москвы. 1994. № 15.
  26. Постановление Правительства Москвы от 2 июля 2002 г. № 494 ПП «Об утверждении „Программы жилищного строительства по городскому заказу“ Вестник Мера и Правительства Москвы. 2002. № 42. Ст. 1531.
  27. г. Сочи Краснодарского края. Принят Решением Городского Собрания Сочи 24.09.1996 г. № 61 (действует в ред. с измен, от 08 августа 2001 г. № 116)
  28. Устав г. .Краснодара Принят решением Городской Думы г. Краснодара от 5 июля 1996 № 37 (с изм. от 4 января 2001 № 3).
  29. г. Туапсе Принят решением Туапсинского городского Совета депутатов 11 сентября 2000 г.
  30. Т.Е. Производственные кооперативы в России. Правовые проблемы теории и практики. // Государство и право. 1998. № 8.
  31. Г. Е. Хозяйственные товарищества и общества в Гражданском кодексе России. В кн.: Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика: сборник памяти С. А. Хохлова / Отв. ред. А.Л. Маковский- ИЦЧП. М. 1998.
  32. И.Ю. Право муниципальной собственности. Опыт теоретического анализа: Учебно-педагогическое издание. М. 2002.
  33. С.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
  34. Г. „Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики“. Российский экономический журнал. 1999. № 11,12.
  35. В.К. Комментарий к Федеральному закону „Об акционерных обществах“. М., 1996.
  36. Л.В. Коммерческое право России: Проблемы правового регулирования. М.: Право и закон. XXI. 2001.
  37. С. Правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий. Законность. 2003. № 5.
  38. А. Казенные предприятия: функции, критерии и механизм хозяйствования / Экономист. 1998 г. № 9.
  39. А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий./ Экономист. 1999 г. № 10.
  40. А. Управление государственными унитарными предприятиями //Вопр. Экономики. 2003. № 7.
  41. А.В. Деятельность корпораций. М.: БУКВИЦА, 1999.
  42. В.Ю. Правовые проблемы учреждения акционерного общества. / Предпринимательское право в рыночной экономике. М.: Новая Правовая культура. 2004.
  43. В.Ю., Дедов Д. И., Карелина С. А. Правовое регулирование деятельности акционерных обществ. М., 1999.
  44. БлохинЮ.В. Критерии отграничения нормативно-правовых предписаний от ненормативных в советском законодательстве (на примере нетипичных предписаний). Автореф. дис. канд. юр. наук. М.: 1991.
  45. Е.А. О понятии финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям // Право и политика. 2004. № 1.
  46. Брагинский М. И, Витрянский В. В. Договорное право: Общие положения. М.: Статут, 1998.
  47. С.Н. Субъекты гражданского права. М.: Госюриздат. 1950.
  48. А.В. Предпринимательство. Основной курс. М. 1994.
  49. В.И. „Местное самоуправление: закон и практика“, „Журнал российского права“. 2001 г. № 8.
  50. В.И. „Каким быть главному закону о местном самоуправлении?“, „Журнал российского права“. 2001 г. № 12.
  51. В.И. Местное самоуправление: закон четвертый. // Журнал российского права. 2004. № 1.
  52. М.А. „О нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы социально-экономического развития муниципальных образований в РФ“ // „Муниципальное право“ 1999 г. № 3.
  53. Т.А. Муниципальные образования как субъектмежбюджетных отношений. Автореф. дисс. канд. юрид. наук.1. Саратов. 2002.
  54. В.В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права 1998 г. № 10, 11.
  55. В.В. Эти загадочные унитарные предприятия // Экономика и жизнь. 1998 г. № 32, 33.
  56. Н.С. Особенности формирования уставного капитала сельскохозяйственных предприятий, образованных в форме унитарных предприятий и производственных кооперативов. // „Консультант бухгалтера“, 2000 г., № 1.
  57. Г. А. Непосредственное применение судами конституционных норм // Российская юстиция. 1995 г. № 12.
  58. Г. А. Конституционные принципы рыночной экономики. (Развитие основ гражданского права в решениях Конституционного суда Российской Федерации). М.: Юристь. 2002.
  59. АГ. Комплексное развитие местного сообщества: проблемы правового обеспечения. Муниципальный мир. 2001. № 1.
  60. Гражданское право. Учебник / Под ред. А. П. Сергеева и Ю. К. Толстого. 4.2. М. 1997. Управление государственным и муниципальным имуществом.
  61. Гражданское право. / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. Ч. 1.М.: Проспект. 2000.
  62. Гражданское право. В 2 т. Т. I. Учебник / отв. ред. проф. Е.А.1. Суханов. М.: БЕК. 2000.
  63. В.П. Осуществление и защита гражданских прав. М.: Статут. 2000.
  64. В.П. Интерес в гражданском праве //Советское государство и право. 1967. № 1.
  65. А. Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Методические рекомендации. Организационные структуры. Консалтинг. М. Глобус. 2002.
  66. Е.П. Государственное регулирование экономики и права. В сб.: Государство и право на рубеже веков. М.: ИГП РАН. 2001.
  67. И.Г. Кооперативы и будущее СНГ: В сб. Проблемы государственного и муниципального управления. // Под ред. A.M. Балбеко. М.: 2001.
  68. И.В. Хозяйственное (предпринимательское) право: Вопросы и ответы М.: Книга сервис. 2002.
  69. И.В. Региональное экономическое право: Учеб. пособие. М.: Приор-издат. 2004.
  70. А.И. Правовая культура государственных и муниципальных служащих // Муниципальный мир. 2003. № 2.
  71. И.В. Некоторые аспекты управления государственной собственностью. // Закон. 2004. № 3.
  72. И.В. Имущество и финансы предприятия. Правовое регулирование. М.: Юристь. 1999.
  73. О.А., Орловский Ю. П., Стадников А. В., Ушакова Н. А. Коментарий к законодательству о федеральных государственных предприятиях. Право и экономика. 2001. № 5
  74. И. У. Осуществление права государственной собственности юридическим лицом. Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. Алматы. 1994.
  75. В. Общество с ограниченной ответственностью в российском праве: взгляд из Германии //Государство и право. 2001. № 9.
  76. С.С. Публичные и частные начала в правовом регулировании экономики. / В сб. Предпринимательское право в XX веке: преемственность и развитие. М.: ИГП РАН. 2002.
  77. Н., Микрюкова Г. Акционерные общества работников (народные предприятия). // Хозяйство и право. 1999. № 10.
  78. М.Г. Акционерные общества. Правовые основы. Имущественные отношения. Управление и контроль. Защита прав акционеров. -2-е, перераб. и доп. изд.-М.: Ось-89. 2003.
  79. О.С. Цивилистическая доктрина промышленного капитализма // Избранные труды по гражданскому праву. М. 2000.
  80. А.Ю. Понятие и стороны обязательства // Российская юстиция. 1995. № 12.
  81. В.А., Патрикеев В. П. Собственность в XXI веке. М. 2002.
  82. А.И. Очерки торгового права. М.: Центр ЮрИнфор. 2002.
  83. С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). М.: Зерцало. М. 2002.
  84. Т.В. Корпоративное право (Право хозяйственных товариществ и обществ). Учебник для ВУЗов. М.: НОРМА-ИНФРА. 1999.
  85. М. Правовые вопросы формирования интегрированных структур в Российской Федерации //Право и экономика, 2003.-№ 7.
  86. Н.И. Применение законодательства о конкуренции и обакционерных обществах //Право и экономика, 2002. № 2.
  87. Т.А. Укрепление вертикали власти и местное самоуправление. //Журнал российского права. 2001. № 7.
  88. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Отв. ред. Т. Е. Абова и А. Ю. Кабалкин.1. М.: Юрайт-Издат, 2003.
  89. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) /Отв. ред. О. Н. Садиков. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, 1997.
  90. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Отв. ред. Т. Е. Абова и А. Ю. Кабалкин. М.: Юрайт-Издат, Право и закон, 2003.
  91. Комментарии к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ „О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“. М. „ТД ЭЛИТ-2000“. 2003 г.
  92. Комментарий к Федеральному закону РФ „Об обществах с ограниченной ответственностью“./ Под ред. В. В. Залесского. М.: ИНФРА-М. 1998.
  93. Комментарий к Федеральному закону „Об обществах с ограниченной ответственностью“ /Айзин С.М., Оглобина О. М., Соловьева С. В., Тихомирова J1.B. и др. / Ред. Тихомиров М.Ю.-З-е доп. и перераб. изд. М.: Изд. Тихомирова, 2004.
  94. Комментарий к Федеральному закону „Об акционерных обществах“ с постатейными материалами, судебной практикой. / Ткаченко Е. И. М.: Бератор-пресс, 2003.
  95. А. А. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления и потребительская кооперация. // Юрист. 2004. № 5.
  96. А. В. Владение и владельческая защита в гражданском праве. СПб. 2001.
  97. И.В. Дефолты на рынке муниципальных облигаций США. Экономические аспекты. М.: Наука. 2001.
  98. Ю. Бюджетная деятельность муниципальных образований в РФ: финансово-правовой аспект. // Муниципальное право. 2000. № 3.
  99. В. Л., Павлов Р. П. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие. Чебоксары .1998.
  100. А .Я. Обеспечение сочетания частноправового и публично-правового регулирования основные задачи предпринимательского права на современном этапе. В сб.: Государство и право на рубеже веков. Матер, всеросс. конф. М.: ИГП РАН. 2001.
  101. А.А. Местное самоуправление в России: варианты реформирования //Рос. юрид. журн. 2002. № 3.
  102. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. Москва. Юрист. 2002 г.
  103. В.В. Общая теория государства и права. М.: Юристь. 1999.
  104. В. А. Местное самоуправление в Германии. // Муниципальный мир. 2003. № 1.
  105. В.В. Акционерное право. М.: „Контракт“, 1999.
  106. В.В. Предпринимательское право: понятие и субъекты. М.: Юристь. 1997.
  107. В.В. Правовое положение промышленных и производственных объединений. М. Наука. 1978.
  108. В.В. Субъекты предпринимательского права. М.: Наука. 2003.
  109. К.К. Предпринимательское и коммерческое право. СПб.: „Юридический центр Пресс“. 2002.
  110. Г. Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права // Законодательство. № 8. 2001 г.
  111. В.Н. Правовые проблемы проведения жилищно-коммунальной реформы в России //Жилищное право, 2002.-№ 3.
  112. В.К. Совершенствование правового регулирования хозяйственной деятельности. Киев: Наукова думка, 1982.
  113. B.C. Хозяйственное право. Т. 1. М.: Бек. 1994.
  114. И. Актуальные вопросы управления городским хозяйством Грузии //Городское управление. 2002. № 3.
  115. В.Л., Глазырин М. В. Новая экономическая самоорганизация муниципальных образований. // Муниципальный мир. 2003. № 2.
  116. С.Б., Мельников Н. С. Корпоративная организация и управление муниципальным образованием. //Муниципальный мир. 2003. № 1.
  117. Н.И. Совершенствование правовой организации финансово-промышленных групп. Гос. и право., 2002, № 7, с. 63−70.
  118. Н.И. Правовое моделирование создания и деятельности финансово-промышленных групп. // Государство и право. 2003. № 7.
  119. Н.И. Научно-практический комментарий к Федеральному закону „О финансово-промышленных группах“ /Отв. ред. Лаптев В. В. М.: Волтерс Кпувер. 2004.
  120. И.В. Правовое обеспечение экономики регионов. // Журнал российского права». 2001. № 2.
  121. С.Д. Общество с ограниченной ответственностью. М.: Дело. 2000.
  122. С.Д. Акционерные общества. М.: Дело.1999.
  123. В.П. Право собственности в Российской Федерации в период перехода к рыночной экономике. М.: ИГП РАН. 1992.
  124. А.Е. Холдинги: причины создания и способы образования //Юрист, 2003.-№ 5.
  125. Муниципальное право Российской Федерации, // под ред. проф. Н. С. Бондаря.: М. Юнити. Закон и право. 2002 г.
  126. B.C. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 2002 .
  127. B.C. Право и закон. М.: Наука. 1983.
  128. Организация и деятельность кооперативов: правовой аспект. Под ред. Абовой Т. Е. М.: Институт государства и права. 1991.
  129. В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления. В сб. науч. тр. МАГМУ Проблемы государственного и муниципального управления / Под ред. A.M. Балбеко. М.: Соц.-гуманит. знания. 2001.
  130. В.Г. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений // Российский экономический журнал. 1998. № 11−12.
  131. Д.В. Право хозяйственного ведения и оперативного и оперативного управления. СПб.: Изд-во Юридический центр Пресс. 2002.
  132. Е. В. Попов В.В. Распоряжение унитарного предприятия. // Закон. 2004. № 3.
  133. С.С. Конституционные правонарушения в налоговой сфере на уровне местного самоуправления //Местное право. 2003. № 3−4.
  134. Я. О лицензировании отдельных видов деятельности. // Хозяйство и право. 2002. № 1.
  135. Практический комментарий к новой редакции Федерального закона «Об акционерных обществах» / Под общ. ред. И. И. Игнатьева, П. М. Фильмошина. М.: ИНФРА-М. 2002.
  136. Предпринимательское право в 21 веке: преемственность и развитие. М.: МЗ — Пресс, 2002. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник. В 2 т. Т. 1/Отв. ред. О. М. Олейник. — М: Юристъ, 1999.
  137. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е. П. Губин и П. Г. Лахно. М.: Юристъ, 2003.
  138. Л.И. Совершенствование межбюджетных отношений гарантия укрепления местного самоуправления. // Юридический мир. 2000. № 4.
  139. Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения // Финансы. 2003. № 3.
  140. Региональное экономическое право: Сборник норм, актов / Составитель И. В. Дойников. М.: Приор-издат. 2004.
  141. Реформа ЖКХ в субъектах РФ (социальный аспект): круглый стол. //Городское упр. 2003. № 4.
  142. Р.Н. Порядок регистрации общества с ограниченной ответственностью //Право и экономика, 2004.-№ 2.
  143. А.Д. Пути реализации бюджетных прав органами местного самоуправления. //Муниципальный мир. 1998. июль-август.
  144. А.А., Розенфельд В. Г. Административно-правовой контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления // Государство и право. 2002. № 12.
  145. И. Оценка соответствия региональных правовых актов Конституции РФ // Законность. 2002. № 8.
  146. С., Степанищев В. Законность регионального и местного нормотворчества // Законность. 2003. № 23.
  147. В.Г. Особенности правового регулирования деятельности унитарных предприятий в деловом обороте //Юрист. 2004. № 2.
  148. П.В. Корпоративные отношения в гражданском праве //Законодательство, 2002. № 6.
  149. Е. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления // Хозяйство и право. 2000. № 6.
  150. Е. Юридические лица, государственные и муниципальные образования // Хозяйство и право. 1999. № 4.
  151. А. Теоретические проблемы системы муниципального права. // Муниципальное право. 1999. № 2.
  152. М.Ю. Уставы унитарных предприятий. М.: 2003.
  153. . М.Ю. Юридические лица. Учебно-практическое пособие. 2003 г.
  154. Ю.А. Теория закона. М.: Наука. 1982.
  155. В.В. Региональное экономическое право России. М., БЕК. 1999.
  156. Ю.С. Торги как способ заключения договора. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб. 2004.
  157. С. Маркетинг в управлении собственностью общественного сектора //Муниципальная экономика. 2002. № 4.
  158. А.А. О правовых основах создания и управления муниципальной собственностью //Хозяйство и право. 1998. № 10−11.
  159. А.А. О разграничении и оптимизации компетенции муниципальных органов власти. // Журнал российского права. 2002 г. № 1.
  160. В.Н. Российское предпринимательское право. Учебник. Общая часть. Чебоксары. 2001.
  161. . Уставное нормотворчество муниципальных образований дальневосточных субъектов Российской Федерации. // Право и экономика. 2004. № 3.
  162. Цивилистические записки. Межвуз. сб. науч. тр. М.: Статут. 2001.
  163. .Б. Труды по гражданскому праву. М.: Статут. 2001.
  164. И. Инвестиции в муниципальное хозяйство России // Городское управление. 2003. № 2.
  165. JI.T. Местное самоуправление и местное управление: концептуальный взгляд со стороны. // Право и политика. 2004. № 7. С. 59.
  166. Г. Новое в российском акционерном законодательстве (Изменения и дополнения Федерального закона «Об акционерных обществах»). // Приложение к журналу «Хозяйство и право». 2001. № 11.
  167. Г. Ф. Учебник торгового права. М.: Спарк. 1994.
  168. И.С. Правовое регулирование деятельности холдинговой компании // Хозяйство и право. № 1.2001.
  169. И.С. Проблемы предпринимательских объединений //Хоз во и право, 2000.-№ 6.
  170. И.С. Создание холдинговой компании на базе имущественного комплекса единой коммерческой организации //Хоз во и право, 2002.-№ 11.
  171. С. Корпоративный менеджмент: сущность и характеристики. // Власть. 2004. № 1.
  172. JI. Закон об унитарных предприятиях и его роль в российской экономике //Рос. юстиция, 2003. № 4.
  173. Ю. Региональный вектор деятельности корпоративных объединений // Рос. экон. журн., 2000. N 9
Заполнить форму текущей работой