Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности печатной рекламы коммерческих образовательных услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После перехода к рыночной экономике в России начал формироваться и рынок образовательных услуг. Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий происходит и эволюция маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере. Особое значение имеет сектор услуг по предоставлению возможности получения высшего… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
    • 1. 1. Понятие маркетинга образовательных услуг
    • 1. 2. Рекламная деятельность как составляющая маркетинга образовательных услуг
    • 1. 3. PR-деятельность как составляющая маркетинга образовательных услуг
  • ГЛАВА II. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ КОММЕРЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
    • 2. 1. Теория жанров в литературе, журналистике, публицистике и рекламе
    • 2. 2. Жанровое своеобразие печатной рекламы коммерческих образовательных услуг
    • 2. 2. 1. Особенности печатной рекламы
    • 2. 2. 2. Основные рекламные печатные издания коммерческих образовательных услуг
    • 2. 2. 3. Основные жанры печатной рекламы коммерческих образовательных услуг
  • ГЛАВА III. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
    • 3. 1. Вербальные компоненты печатного рекламного текста
    • 3. 1. 1. Роль заголовка в печатной рекламе коммерческих образовательных услуг
    • 3. 2. Невербальные компоненты в печатной рекламе коммерческих образовательных услуг

Особенности печатной рекламы коммерческих образовательных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После перехода к рыночной экономике в России начал формироваться и рынок образовательных услуг. Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий происходит и эволюция маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере. Особое значение имеет сектор услуг по предоставлению возможности получения высшего образования. Хотя на рынке образовательных услуг можно получить среднее профессиональное образование, пройти переподготовку или дополнительные курсы, все-таки большинство авторов, рассматривая сферу образовательных услуг, обращают свое внимание, в первую очередь, на высшие учебные заведения.

Маркетинг образовательных услуг — достаточно новое направление маркетинга. Классиком этого направления в России принято считать А. П. Панкрухина, выпустившего в 1995 году учебное пособие «Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании"1. Также.

О 1 вопросами в данной сфере занимаются О. В. Сагинова, Д. А. Шевченко, С. Пищулин4, А. Г. Баранник 5и др.

Одной из составляющей маркетинга является реклама. В настоящее время она стала неотъемлемой частью в жизни современного российского общества. Мы сталкиваемся с ней повсюду: в средствах массовой информации, на улицах города, в транспорте, дома, когда находим ее в своих почтовых ящиках. Она начинает проникать во все сферы человеческой деятельности.

1 Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. — М.: Интерпракс, 1995.

1 Сагинова О. В. Маркетинг в сфере образования // Маркетинг в России и за рубежом. — № 1. — 1999. — С 32−44.

3 Шевченко Д. А. Маркетинговые стратегии ценообразования в ВУЗе // Практический маркетинг. — № 68. -2002.-С. 19−23.

4 Пищулин С. Современные методы маркетинга в области образования: динамика, перспективы // Открытый урок.

Введение

в рыночную экономику. — № 34. — 1997. — С. 46−48.

5 Баранник Н. А. Маркетинг образовательных услуг: базовые понятия // http: // ooipkro.nm.ru.

Реклама — это явление, которое находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин: маркетинга, психологии, социологии, культурологии, журналистики и лингвистики.

В последние годы реклама становится объектом изучения многих исследователей в области теории и практики. Если в конце XX века подобные исследования появлялись в основном за рубежом — в работах Ф. Джефкинса «Реклама"1, которая посвящена рекламному делу и маркетинговым технологиямВ. Шенерта «Грядущая реклама"2, в которой рассматриваются перспективы развития рекламы в России в сравнении с американским и немецким опытами становления этого процессаи др. Сегодня многие российские ученые изучают специфику и особенности российской рекламы. В этом плане можно упомянуть работы таких авторов, как Е. С. Кара-Мурзы «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты"3, в которой реклама рассматривается с точки зрения языка, стилистических и социокультурных особенностейВ. Л. Музыканта «Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике"4, посвященная рекламным технологиям, как элементу комплекса маркетинговых коммуникацийЕ. В. Ромата «Реклама"5, в которой проведен глубокий и всесторонний анализ рекламы и др.

Кроме того, в последние годы реклама стала предметом изучения многих исследователей, которые рассматривают ее с точки зрения более узких аспектов. Можно назвать диссертационные исследования О. А. Ледковой «Рекламная деятельность образовательных учреждений г. Москвы на рубеже XX—XXI вв.еков», М. А. Кириленко «Жанрово-стилистические особенности рекламы мобильной связи», И. А. Сазоновой.

1 Джефкинс Ф. Реклама. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

2 Шенерт В. Грядущая реклама. — М.: «Интерэксперт», 2001.

3 Кара-Мурза Е. С. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты. http//www.gramota.ru.

4 Музыкант В. Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. — М.: Армада-пресс, 2001.

5 Ромат Е. В. Реклама. — СПб.: Питер, 2002.

Структурно-функциональные особенности печатного рекламного текста на различных этапах жизненного цикла товара (ЖЦТ)" и др.

Несмотря на такой пристальный интерес к рекламе, это явление остается еще очень мало изученным.

Внимание нашего исследования обращено на изучение печатной рекламы коммерческих образовательных услуг.

Коммерческие образовательные услуги занимают ведущее место в сфере образования по количеству учреждений, предоставляющих их. Это связано с тем, что в последнее время появилось огромное количество негосударственных высших учебных заведений, а государственные все чаще предлагают обучение на коммерческой основе. Сейчас становится модным получение не одного высшего образования, знание нескольких иностранных языков, дополнительное образование — все это и стимулирует развитие и рост учреждений, предоставляющих именно коммерческие образовательные услуги.

Актуальность темы

определяется тем, что пока в России практически не изучены особенности печатной рекламы коммерческих образовательных услуг.

Научная новизна данного исследования заключается в том, что впервые в нем предпринят комплексный анализ печатной рекламы коммерческих образовательных услуг. Она рассматривается как составляющая маркетинга образовательных услуг, так и как самостоятельное рекламное обращение с его жанровыми характеристиками и структурно-семантическими компонентами.

Предметом исследования являются особенности печатной рекламы коммерческих образовательных услуг.

Объектом исследования — разнообразные тексты печатной рекламы коммерческих образовательных услуг.

Источниками для исследования послужила печатная реклама коммерческих образовательных услуг, общим объемом около 500 рекламных текстов, представленных в журналах — «Где учиться?», «Где учиться и работать», «Иностранные языки и работа за рубежом», «Иностранные языки PLUS», «Куда пойти учиться?», «Лицейское образование», «Обучение в России», «Обучение и карьера», «Платное образование», «Столичное образование», «Элитное образование» за последние 3 года (2005;2007) — в виде листовок — в объеме 20 штукв виде буклетов — в объеме 32 штукв виде каталогов — в объеме 7 штук.

Целью предлагаемой работы является выявление и описание особенностей печатной рекламы коммерческих образовательных услуг.

В рамках достижения общей цели перед исследователем ставились следующие задачи:

— охарактеризовать понятие маркетинга образовательных услуг;

— определить место рекламы и PR-компаний в маркетинге коммерческих образовательных услуг;

— выделить и систематизировать жанры печатной рекламы коммерческих образовательных услуг;

— определить структурные и семантические компоненты печатной рекламы коммерческих образовательных услуг;

— установить характерные вербальные и невербальные компоненты печатной рекламы коммерческих образовательных услуг.

При решении указанных задач были использованы следующие методы: структурный анализ, функционально-семантический анализ, системное описание, жанрово-стилистический анализ, структурно-семантический анализ.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что диссертация вносит определенный вклад в разработку проблем, связанных с теоретическим описанием как языковых процессов в создании печатной рекламы коммерческих образовательных услуг, что позволяет говорить об особом языке печатной рекламы коммерческих образовательных учреждений, так и графическо-визуальных, что дает возможность определить особую структуру данных рекламных обращений.

Практическая ценность диссертации видится нам в систематизированном описании особенностей печатной рекламы коммерческих образовательных услуг, которые могут быть использованы в лекционных курсах для специальностей «Реклама», «Public Relations», а также специальности «Журналистика», при составлении учебных программ и учебных пособий. Рекомендации по составлению печатных текстов могут быть использованы в практике производства рекламы и при составлении рекламных текстов.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.

Сущностью маркетинга образовательных услуг является.

максимальный учет и удовлетворение потребностей заказчиков:

отдельного человека — в получении образования, предприятий и других.

организаций — в росте кадрового потенциала, общества — в расщиренном.

воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального.

потенциала, с одной стороны, и самих учреждений образования, с другой. Достижение этой цели обеспечивается благодаря взаимодействию всех.

сторон. Реклама является одним из важнейщих составляющих комплекса.

маркетинговых коммуникаций. Все функции рекламы, так же как и других.

элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей.

СМК: формированию спроса и стимулированию сбыта. Реклама отражает.

позицию образовательного учреждения, формирует его образ в сознании.

потенциальных потребителей образовательных услуг. В ситуации острой.

конкуренции чрезвычайно важным является качество эффективность.

рекламной деятельности. Эффективная и действенная реклама образовательных услуг является,.

прежде всего, результатом тщательного анализа рынка, маркетинговых.

исследований и планирования рекламной деятельности. В общ-ем виде, связи с общественностью в платном образовании — это.

попытка удовлетворить интерес к образовательному учреждению и его.

услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы. Конечная цель таких связей — различные материальные выгоды, которые.

получит коммерческое образовательное учреждение. PR — это организация.

общественного мнения в целях наиболее успещной работы.

образовательного учреждения и улучщения его репутации. Сегодня PR можно также рассматривать как одну из функций.

управления платным учебным заведением, способствующую установлению.

и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и.

сотрудничества между организацией, ее клиентурой и обществом в целом. Следовательно, знание специфики применения PR-технологии в сфере.

коммерческого образования помогает решать не только вопросы.

продвижения организации на рынке, но и такие важные управленческие.

задачи, как обеспечение организации информацией об общественном.

мнении и выработка ответных мерпланирование деятельности.

руководства в интересах общественностиподдержка учреждения в.

состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного.

предвидения тенденций. Основная проблема жанрового деления рекламы заключается в том,.

что нет единого, согласованного подхода к критериям их выделения,.

ответа на вопрос — что считать критериями определяющими? Под жанром.

подразумевается тип произведения в единстве специфических свойств его.

формы и содержания, внутреннее подразделение во всех видах творчества. Критериями определения границ жанра могут быть объем произведения и.

способ построения образа, предмет изображения, его характер. Определяющими критериями для жанрового структурирования являются.

цели, специфика аудитории и характер предмета рекламирования. Отсутствие до последнего времени отчетливого выявления жанрового.

своеобразия рекламных текстов привело к его подмене в ряде случаев.

общежурналистской спецификой. В печатной рекламе образовательных услуг находят свое отражение.

жанры из разных классификаций. Так, рекламная статья носит.

информационный характер, а рекламное интервью — аналитический. Здесь.

мы можем говорить о наличии в печатной рекламе коммерческих.

образовательных услуг журналистских жанров. Рекламная заметка, по.

нашему мнению, соответствует классификации, предложенной Н. Н.

Кохтевым. Чисто рекламными жанрами мы можем считать рекламную.

статью, листовку, буклет, проспект и каталог. Прагматичность рекламного текста обусловливает особые требования,.

предъявляемые к текстовой структуре. Маркеры (жирные точки,.

квадратики, звездочки) облегчают восприятие информации. Абзацы.

большого объема необходимо чередовать с небольшими. Ритмическая.

организация текста может актуализироваться построчным делением. Главная особенность вербальной составляющей рекламного текста.

может быть сформулирована так: в ней особенно заметно противостояние.

предметной семантики, формирующей рекламную информацию, и.

отвлеченной, лежащей в основе рекламного мифа. Лексическое разнообразие, стилистическая широта, обилие форм и.

приемов служат главной цели — привлечению внимания потенциального.

потребителя. Понимание структурно-семантических особенностей рекламного.

текста позволяет добиться большего воздействующего эффекта при.

создании информационного продукта, коим является печатная реклама.

коммерческих образовательных услуг. Изобразительные средства в заголовках используются достаточно.

широко. Представлены практически все стилистические фигуры и тропы. И это не удивительно, богатство русского языка позволяет делать это с.

легкостью, поскольку метафорами пронизана наша обычная речь. Пользуются популярностью аллюзии. Они придают заголовку.

оригинальность и превращают его в шутку. В заголовках встречаются.

эпитеты. Другие средства используются не так часто. Редко встречаются.

вопросно-ответные и сегментированные конструкции. Заголовки с этими.

фигурами ценны тем, что они не только привлекают внимание к.

объявлению, но сразу вводят покупателя в курс дела. В рекламе подразумевается равное внимание ко всем структурно семантическим компонентам — и вербальным, и невербальным. Использование различных невербальных компонентов в рекламе.

выполняет не только эстетическую функцию, но служит для.

стилистической маркировки текста, является важным средством.

личностного начала. Цвет, который является простейшим средством.

привлечения внимания, оказывает свое влияние на душевное и физическое.

состояние реципиента. Он может нести самую разнообразную информацию.

и о предмете рекламного обращения. Разнообразие использования в печатной рекламе коммерческих.

образовательных услуг символических изображений помогает.

узнаваемости учреждений, а также за счет использования символов можно.

донести дополнительную информацию, минуя вербальную составляющую.

— текст. Принцип тестимониума помогает выделить рекламное обращение из.

массы других, а также создать благоприятное отношение к.

рекламируемому объекту за счет положительного отношения к.

коммуникатору. Подводя итог рассмотрению особенностей печатной рекламы.

коммерческих образовательных услуг, мы можем дать ряд практических.

рекомендаций по ее составлению:

1. При составлении рекламных текстов рекламодателям необходимо.

учитывать, для какой социальной группы предназначена реклама и, в.

зависимости от этого, использовать стилистические и изобразительные.

средства. 2. Паиболее действенными, по нашему мнению, являются рекламные.

обращения, в заголовках которых используются экспрессивные средства.

языка. За счет этого реклама становится более узнаваемой и.

запоминающейся. 3. При создании рекламных обращений не стоит увлекаться.

шрифтовыми выделениями во всем их многообразии. Это может повлечь за.

собой потерю важной информации. 4. Если в рекламном обращении присутствуют невербальные.

компоненты, а именно какие-либо символы, то необходимо четко.

представлять их значения в соответствии с языком-носителем адресата (эта.

же рекомендация касается и цветовых предпочтений в оформлении.

рекламы). 5. Любое изображение, будь то символ или фотография, или любая.

другая картинка, должно соответствовать вербальному компоненту.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. К, Психология рекламы: Советы деловому человеку ЭКО.-1995.-№ 2.-С. 176−189.
  2. М. Менеджмент рекламы. М.: ИнтелТех, 1993. 81 с.
  3. Ф. И мытьем, и катаньем Рекламный журнал. 2000. -Х2 И С 18−21.
  4. Н. В. Социально-нсихологический анализ рекламной деятельности в России: Автореф. дис. …канд. нсихол. наук. М., 1997. 24 с.
  5. Н. В. Рекламное дело. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 1997.-60 с.
  6. К. Реклама как нроцесс массовой коммуникации Социальные и гуманитарные науки. Социология 1998.-№ 2. 151−155.
  7. Т. Практический маркетинг. СПб. 1999. 400 с.
  8. Анатомия рекламного образа Под общ. ред. А. В. Овруцкого. СПб.: Питер, 2004. 224 с.
  9. А. Госножа Заказуха: признаки скрытой рекламы Журналист. 1999. 3−4. 41.
  10. К. Три измерения эффективности рекламы Маркетолог. -2000.-2 9.-С. 24−27.
  11. В. Большое на расстоянии Экснерт. 2000. J 39. V
  12. М. Как работать со средствами массовой информации Рекламные идеи YES! 1999. 3. 45−47.
  13. М. Выставляйтесь грамотно Индустрия рекламы. 2002.-.N"0 4.-С.
  14. Отеч. и зарубеж. лит. Серия И.
  15. А. Рекламный рынок 2001 Индустрия рекламы. 2002. 4 С 12−13.
  16. А. Н., Паршин П. Б. Воздействующий нотенциал варьирования в сфере метаграфемики Проблемы эффективности речевой коммуникации. М.: Ин-т науч. инф. по общ. наукам, 1989. 42.
  17. Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1994.-615 с.
  18. М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986.-423 с.
  19. М. Халява дело тонкое Рекламный мир. 2000. 4. С 25.
  20. Ю. Великая бриллиантовая иллюзия Индустрия рекламы. 2002. 3. 52−55.
  21. В. Анатомия рекламного блока Рекламные технологии. 2001.-Яо 8.-С. 6−7.
  22. Т. Слоган тоже искусство Советник. 1999. 8. 36−37.
  23. В. П., Кохтев П. П., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров. М.: Высшая школа, 1978. 183 с.
  24. А. П. Газетно-нублищ1стический стиль речи. М.: Русский язык, 1982. 198 с.
  25. М. Хорошее ли название для марки вы придумали? Рекламные идеи YES! 2000. 3. 17−19.
  26. М., Падеин А. Выбираем слоган Рекламные идеи YES! 1999.-№ 3.-С. 70−73.
  27. М., Усков В. Дайте товару хорошее имя Рекламные .-}(2 1.-С. 16−18.
  28. Л. Г. Стилистические возможности видеографической системы французского языка Проблемы лингвистической стилистики. М., 1969.-С. 80.
  29. М. Разрушение стереотипов тоже стало стереотипом Рекламные идеи. YES! 2000. 1. 79−80.
  30. И. Л. Приемы рекламы и Public Relations: 215 нримеров, 130 учебных заданий и 15 практических приложений. СПб.: ТОО «ТРИЗШАПС, 1998.-238С. 32. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Изд. АН СССР, 1963. 267 с.
  31. Г. О. Культура языка. М.: Федерация, 1929. 336 с.
  32. Н. М. Рекламный конструктор. Новосибирск: ОИГГМ, 1998.-255 с.
  33. В. В. Дизайн рекламы. М.: Книжный дом „Университет“, 1999. 144 с.
  34. П. О том, что еш-е можно делать на диване Рекламный мир.-2000.-№ 7.-С. 27.
  35. . Как написать рекламную листовку Реклама. 2000. 1 с 42−43.
  36. Л. Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. М.: „Рус-Партнер Лтд“, 1994. 252 с.
  37. Э. М. Графический дизайн как художественнокоммуникативная система и средство рекламы. СПБ.: Изд-во „Петербургский институт печати“, 2002. 136 с.
  38. . П. Фотореклама: Искусство возможного. М.: Изд-во МГУП, 1999.-224С.
  39. И. А, Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. М.: Гелла-нринт, 2002. 400 с.
  40. И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. М.: Айриспресс, 2005.-208 с.
  41. И. А. Реклама плюс. Реклама минус. М.: Гелла-принт, 2000.-239 с.
  42. Л. Эффективное рекламное письмо и его составляющие Маркетинг и реклама. 2001. 10. 24−27.
  43. М. Б., Мамонтов А. А., Манн И. Б. PR на 100 М.: Альпина Паблишер, 2003. 240 с.
  44. В. М. Реклама и журналистика в России: интегрированная коммуникационная модель Вестн. Моск. ун-та. Сер.
  45. Журналистика. 2001.-.№ 1.-С.31−39.
  46. А. Реклама. -М.: Прогресс-Универс, 1993. 176 с.
  47. Д. Учебник по рекламе: Как стать известным, не тратя денег на рекламу. Минск: ИООО „Современное слово“, 1997. 349 с.
  48. Ф. Реклама. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 543 с.
  49. Д. У. Основы рекламного дела: Учебник для тех, кто хочет узнать, что такое реклама и как ее делать. Самара: Корпорация „Федоров“, 1996. 454 с.
  50. А., Дрюниани Б. Креативные стратегии в рекламе. СПб.: Питер, 2002.-384 с.
  51. Г. Г. Качественные исследования рекламы Маркетинг в России и за рубежом. 1999. -№ 2.С. 62−69.
  52. Н. Рекламные тексты богаты бойкостью Реклама. 2 0 0 0 4 С 9−11.
  53. М. Нет реальности превыше волшебства Рекламист. 1996.-№ 3.
  54. В. А. Современные проблемы рекламного бизнеса в России Реклама. Advertising. 2000. Я» 2. 6−7.
  55. П. Проблемы и противоречия рекламного рынка в прессе Регионология. 1999. N 1 231−235.
  56. А. В. Модель эффективности рекламы Маркетинг. 1999.-№ 6 С 55−59.
  57. Закон Российской Федерации «Об образовании» J 2 3266−1 от 1992 V г. новая редакция от 13 января 1996 г. }(9.12-ФЗ.
  58. Я. Н., Пронин Е. И. Социальная журналистский текст. М., 1990. 467 с.
  59. . А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газет. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1986. 210 с.
  60. М. Пресса всякая нужна, пресса всякая важна Индустрия рекламы. 2001. -Я2 2. 18−21.
  61. В. Я. Особенности журнальной и газетной рекламы Маркетинг в России и за рубежом. 1999. J 2 3. 85−99. V
  62. В. Слухи в рекламе, антирекламе и контррекламе Рекламные идеи YES! 1999. 3. 79−80.
  63. В. В. О духовном в искусстве. М.: Архимед, 1992. 401с.
  64. Е. М. Эффект рекламы. М.: Экономика, 1980. 175 с.
  65. А. Эстетика искусства шрифта. М.: Книга, 1979. 356 с.
  66. Кара-Мурза Е. Массовая реклама в постсоветском обществе Мировая экономика и международные отношения. 1994. 7. 171 177.
  67. Г. Эффективная реклама. М.: Бизнес-информ, 1998. 243 с.
  68. А. В. Современные рекламные технологии: практика и коммерческая реклама. Ростов н/Д: Феликс, 2001. 320 с.
  69. X. Тексты печатной рекламы. М.: СМЫСЛ, 1995. 134с.
  70. М. А. Жанрово-стилистические особенности рекламы мобильной связи: Автореф. дис. канд. филол. наук. Москва, 2004. 16 с.
  71. В. Реклама как действенный фактор ноддержки отечественных производителей Реклама. 2000. }2 1. 35−37.
  72. И. Э. К функциональной характеристике графических приемов Стилистика художественной речи. Калинин, 1982. 62−69.
  73. Е., Гордеев Ю. Слово и изображение в рекламе. Воронеж: Кварта, 2001. 224 с.
  74. Л. Е. Система журналистских жанров Основы творческой деятельности журналиста Под ред. Г. Корконосенко. СПб., 2000.-С. 125−168.
  75. О. А. Как создается рекламный текст. Функциональные экпрессивные аспекты рекламного текста. М.: Диалог-МГУ, 1998. 168 с.
  76. Н. И. Аргументы в рекламе Рус. речь. 2001. 55−58.
  77. Н. И. Восприятие рекламы Рус. речь. 2001. J 2 1. V 64−66.
  78. Н. И. Композиция рекламного текста Рус. речь. 2000. -Я2 5.-С. 85−87.
  79. М. Н. К основа функциональной стилистики. Пермь: Пермский гос. ун-т им. А. М. Горького, 1966. 123 с.
  80. М. Н. О речевой системности научного стиля -КЗ.- сравнительно с некоторыми другими. Пермь: Изд. Пермского ун-та, 1972.
  81. P. Как читатели видят рекламу на рекламных страницах газет, или Как сделать газетную рекламу заметной Маркетинг и реклама. -1998.-№ 5.-С.27−31.
  82. К. В. Рекламный процесс в СССР в 30-е годы Вестн. Моск. ун-та. Сер.
  83. Журналистика. 2000. 2. 49−55.
  84. В. П. Социология коммуникации. М.: МУБиУ, 1997. 302 с.
  85. Е. В. Основы рекламы. Краснодар: Изд-во Куб. ПУ, 1999.-156 с.
  86. А. Н. Организация рекламной деятельности. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 1999.-119 с.
  87. В. Г. Русский язык на газетной полосе. М.: Изд-во МГУ, 1971.-267 с.
  88. В. Г. Языковой вкус эпохи. СПб.: Изд-во Златоуст, 1999.-319 с.
  89. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. 702 с.
  90. Н. Н. Реклама искусство слова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997.-93 с.
  91. Н. П. Слово в рекламе. М.: Экономика, 1978. 93 с.
  92. В. Факт, а не реклама Журналист. 1999. 3−4. 46−47.
  93. А. Мастерская рекламного текста. Лондон: Хатчинсон Бизнес, 1995.-221с.
  94. И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. М.: Центр, 1998. 192 с.
  95. И. В. Теория практика рекламы в России. М.: «Центр», 1996.-184 с.
  96. И. Реклама. Энциклонедический словарь Русского библиографического института Гранат. М., 1929. 658 с.
  97. О. А. Рекламная деятельность образовательных учреждений г. Москвы на рубеже XX—XXI вв.еков: Автореф. дис. канд. филол. наук. -М., 2003. 16 с.
  98. Т. Н. Реклама в нрагмалингвистическом аспекте. Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. нед. ин-та, 1999. 212 с.
  99. А. В. От заголовка к слогану: Эволюция рекламных текстов в Англии, США и России Вестн. Моск. ун-та. Сер.
  100. Журналистика. 1996. 3. -С. 30−36.
  101. А. Ф. Знак. Символ. Миф. М.: МГУ, 1982. 479 с.
  102. М. Психология цвета. М.: РСФЛ-Бук, 1996. 314 с.
  103. В. Реклама но-английски и но-русски: трудная легкость языка Рекламное измерение. 2001. 5. 6−8.
  104. А. Не слухом единым? Рекламное измерение. 1998. 3 С 12−13.
  105. В. Реклама в средствах массовой информации Актуальные нроблемы журналистики. Чебоксары, 1995.-С. 148−159.
  106. В. Н. Развитие рекламной деятельности глазами очевидца Маркетинг в России и за рубежом. 1999. 4. 66−70.
  107. А. Н. Сравнение различных способов определения эффективности рекламы Маркетинг и маркетинг, исследования в России. 1998.-.№ 3.-С. 24−28.
  108. Г. Привлекательная библиотека, или что может реклама. М.: Либерия, 1997. 96 с.
  109. Г. Слоганы нового поколения: с крылышками Рекламные идеи YES! 1998. 3. 52−54.
  110. В. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М.: Наука, 1986. 222 с.
  111. И. Рекламный сталкер: Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. М.: Гелла-принт, 2002. 272 с. ПО. Морозова И. Структурный анализ рекламного пространства Рекламные технологии. 2002. J b 2. 29−33. V
  112. В. Л, Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: Право и закон, 1996. 222 с.
  113. В. Л. Реклама: Функции, цели, каналы распространения. М.: Изд-во МНЭПУ, 1996. 107 с. ИЗ. Музыкант В. Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. М.: Армада-пресс, 2001. 688 с.
  114. В. Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Компания «Евразийский регион», 1998. 327 с.
  115. А. Реклама в журналах Рекламные технологии. 2000.-22.-С. 8−10.
  116. А. Тексты в рекламе недвижимости Реклама. 1996. .№ 2−3.-С. 4−5.
  117. М., Горбунова Рекламное послание в зеркале семиотики Рекламные технологии. 2001. Я" 8. 10−12.
  118. А. Метафизика рекламы: восстановление вещей Журналист. 1999. 3−4. 38−40.
  119. В. Г. Международная конкуренция и рекламный рынок России Мировая экономика и междунар. отношения. 1999. 10.-С. 99−104.
  120. Д. Исповедь рекламного агента. М.: Внешторг-реклама, 1964.-126 с.
  121. Д. Тайны рекламного двора. М.: Международный рекламный центр НТД, 1996. 111 с.
  122. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Русский язык, 1978. 944 с.
  123. А. М. Реклама. М.: Леруша, 2000. 32с.
  124. А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. М.: Интерпракс, 1995. 238 с.
  125. А. Образовательные услуг: точка зрения маркетолога //Alma mater.-№ 3.-1997.-С. 28.
  126. Е. За что боролись… Рекламист. 1995. -ШЗ.-СА.
  127. А. Юмор в рекламе: Эффективность и нринцины использования Паружная реклама. 2001. Ш 7−8. 24−25.
  128. Е. Реклама, сказки и архетипы Рекламные идеи. YES! -1999.-№ 1.-С.41−44.
  129. М. В. Авторитет как фактор убедительности рекламного текста Вестн. Моск. ун-та. Сер.
  130. Журналистика. 2000. 2 С 35−48.
  131. Ю. К., Баранов А. П., Паршин П. Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Изд. дом Гребенникова, 2000. 270 с.
  132. Ю. К. Скрытые и явные сравнения Реклама и жизнь. № 5.-1998.-С. 12−14.
  133. А. Н. Цвет в фотопублицистике и газетном дизайне Средства массовой информации в современном мире. СПб., 1997. 5967.
  134. Пищулин Современные методы маркетинга в области образования: динамика, перспективы Открытый урок. Введение
  135. Н. Реклама, ее значение и история: применение рекламирования. СПб.: Изд. В. Гуспанского, 1984. 175 с.
  136. И. Вот он за-го-ло-вок! Индустрия рекламы. 2002. 1 С 42−43.
  137. Т. Е. Прецедентные тексты в печатной рекламе Вестн. Моск. ун-та Сер.
  138. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2001. 2 С 106−116.
  139. Г. Г. Имидж от фараонов до президентов: строительство воображаемых миров в мифе, науке, анекдоте, рекламе, пропаганде и пр. Киев: АДЕФ-Украина, 1997. 328 с.
  140. Проблема цвета в психологии. М.: Наука, 1993. 394 с.
  141. Рапп Что нового в газетной рекламе Новый максимаркетинг, -Челябинск, 1997.-С. 149−153.
  142. Реклама и связи с общественностью: Теория и методика профессионаьного творчества Под ред. М. А. Шишкиной. СПб., 1999. 241с.
  143. Рекламный текст. Семиотика и лингвистика. М.: Изд. дом Гребенникова, 2000. 268 с.
  144. А. А. Введение
  145. Р. Реальность в рекламе. М.: Внешторгреклама, 1992. 116 с.
  146. И. Реклама как средство коммуникации Проблемы теории и практики управления. 1995. 4. 56−58.
  147. И. Я. Реклама: планка для «профи»: Реклама в условиях рынка 90-х. М.: Юрайт, 1997. 208 с.
  148. Д. Э. Язык рекламных текстов. М.: Высш. шк., 1981. 127 с.
  149. А. А. Тайны рекламы. Тверь: ГЕРС, 1997. 290 с.
  150. Е. В. Реклама. СПб.: Питер, 2002. 544 с.
  151. Н. Основы организации рекламной деятельности. М.:МГУКИ.-2000.-57с.
  152. Н. Реклама как феномен культуры Культурология: Новые подходы. М., 1997. .№ 2. 81−88.
  153. . Маркетинг как одна из функций менеджмента и как цельная рыночная концепция управления Школа. Я" 5. 1996. 58.
  154. О. В. Маркетинг в сфере образования Маркетинг в России и за рубежом. }|2 1. 1999. 32−44.
  155. И. А. Структурно-функциональные особенности печатного рекламного текста на различных этапах жизненного цикла товара (ЖЦТ): Автореф. дис… канд. филол. наук. -М., 2006. 16 с.
  156. Е. «А-а-а-тличная реклама! От других…» Рекламный ролик как выражение русского национального характера Журналист. 1995.-№ 12.-С. 26−29.
  157. Е. В. Эстетика рекламы: Культурные корни и лейтмотивы. М.: Эпифания, 2001. 288 с.
  158. А. А. и др. Конспект рекламиста. М.: РА «Нью-Тон», 1999.-129 с.
  159. Н. В. Культура массовая культура реклама (мифологический аспект) //Вестник Моск. ун-та. Сер.
  160. Журналистика. 1998.-№ 2.-С. 30−43.
  161. Н. Реклама 99: Главный смотр двигателей торговли Наружная реклама России. 1999. 11. 14−17.
  162. В. Хороший слоган запатентованный слоган Рекламные идеи YES! 1999. 1. 66−67.
  163. И. Специалист по маркетингу глазами российского хозяйственника Маркетинг. 1994. 2 3. 55−60.
  164. А. Большой прокат, произвольное катание Индустрия рекламы. 2002. J 6- 18−21. V
  165. А. Троянский конь Индустрия рекламы. 2002. Ш 3 С 18−21.
  166. Слоган: фундамент рекламной кампании Рекламные технологии. 2000. Хз 8. 5−6.
  167. М. От предмета рекламы к слогану Профессия журналист. 2000. Я" 9. 36−37.
  168. О. В. Реклама вокруг нас. Киев: Реклама, 1983.-160 с.
  169. Современная реклама /Общ. ред. О. А. Феофанова. Тольятти: Изд. Дом «Довгань», 1995. 704 с.
  170. А. В. Эволюция социальных коммуникаций. СПб.: ЛОПИ, 1995.-163С.
  171. Г. Я. Стиль репортажа. М., 1970. 230 с.
  172. Ч., Фрайбургер В., Ротцон К. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1989. 630 с.
  173. А. Рекламная фотография: просто и сложном Маркетинг и реклама. 1998. 4. 29−32.
  174. А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2002. 320 с.
  175. А. А. Трансформация печати жанровой структуры Серия современной периодической Вестник МГУ. «Журналистика. 2. 2002. 34−36. 180. Титов А. Б. Реклама. СПб.: Петерб. ун-т экономики и финансов, 1996.-98 с.
  176. Р. В. Реклама: вопросы терминологии Мировая экономика и междунар. отношения. 1996. 12. 135−141.
  177. В. В. Реклама ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы В сб.: Гермес. Торговля и реклама. СПб.: Аллегория, 1994. 361−440.
  178. В. В. Волшебный мир рекламы. М: Моск. рабочий, 1982. 205 с.
  179. Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М.: Экмос, 1997. -272 с.
  180. В. В. История рекламы. СПб.: Питер, 2002. 304 с.
  181. В. В. Современные тенденции развития журналистских жанров Вестн. Моск. ун-та. Сер.
  182. Журналитсика, 1976. 17−27.
  183. В. В., Старых П. В. История рекламы: Детство и отрочество. М.: 1994. 96 с.
  184. В. В., Старых Н. В. История рекламы или метаморфозы рекламного образа. М.: ЮНИТИ ДАНА, 1999. 336 с.
  185. В. В., Старых П. В. Как родилась реклама? Ч. 1: У истоков западноевропейской рекламы. М.: МГУ, 1992. 120 с.
  186. В. В. „Развилка“ в рекламоведении: теории и реальность Вестн. Моск. ун-та. Сер.
  187. Журналистика. 1999. 4. 72−77.
  188. В. В., Старуш М. И. „Философский камушек“ рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы. М.: МАКСРША, 1996.-105С.
  189. В. В., Шомова А., Гринберг Т. Э., Конаныхин К. В. Реклама: налитра жанров. М.: РИН-холдинг, 2003. 100 с.
  190. Уэллс Уильям. Реклама: теория и практика. СПб.: Нитер, 1999. -736 с.
  191. Л. Н. Реклама в социальном пространстве. М.: NCW Publisher, 1996.-108 с.
  192. Л. Н. Социология рекламной деятельности. М.: Гардарики, 2002. 272 с.
  193. О. А. Реклама. Новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000.-376 с.
  194. Л. Г. Структура рекламного текста. СПб.: Изд-во „Петербургский институт печати“, 2003. 232 с.
  195. Н. Б. Реклама в прессе. М.: Высш. шк., 1997. 175 с.
  196. А. Как Вы марку назовёте (три составляющих словесного товарного знака) ЭКО. 1999. 10. 184−191.
  197. А. Г. Национально-культурные компоненты в языке современной рекламы: Автореф. дис… канд. филол. наук. М., 1997. 20 с.
  198. Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека-менеджера и бизнесмена. Петрозаводск: АО „Фолиум“, 1994. 312 с.
  199. Н. Г. Нетрадиционная рекламная деятельность: история, теория, семантика. Новокузнецк: ЗАО „Фактор Сибири“, 1997. 168 с.
  200. Н. Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность Маркетинг в России и за рубежом. 2000. -Ш2.39.
  201. И. История и теория рекламы. М.: Моск. экстерн, гуманит. ун-т., 1996. 169 с.
  202. И. Ю. Дом колдуньи: Язык творческого 32- Бессознательного. -М.: КСП, 1996. 381 с.
  203. А. Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000. 496 с.
  204. Д. А. Маркетинговые стратегии ценообразования в ВУЗе Практический маркетинг. 68. 2002. 19−23.
  205. В. Грядущая реклама: 199 правил и примеров достижения успеха. М.: АО „Интерэксперт“, 1999. 300 с.
  206. А. Я голосую! Реклама. 1999. 5−6. 38−40.
  207. Л. Уроки рекламных королей. М.: Валент, 1998. 208 с.
  208. Л. Фабрика рекламных идей, или 600 историй для вашего бизнеса. М.: Р-Валент, 2000. 232 с.
  209. В. Рынок образовательных услуг в современной России Школа. -2 3. 1997. 29. 209. Юнг К. Г. Атхетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. 297 с.
  210. D. W., Hills G. Н., Woodruff R. В. Marketing Management. Homewood, Illinois, 1987.
  211. H. A. Маркетинг образовательных услуг: базовые понятия http://www.ooipkro.nm.ru.
  212. Кара-Мурза Е. „Дивный новый мир“ российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты» http://www.gramota.ru
  213. М. А. Коммуникативное пространство системы образования http://www.eoi.ru/seminars/marketing_articles55.php.
  214. Элитное образование". 2005−2006.
Заполнить форму текущей работой