Особенности печатной рекламы коммерческих образовательных услуг
После перехода к рыночной экономике в России начал формироваться и рынок образовательных услуг. Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий происходит и эволюция маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере. Особое значение имеет сектор услуг по предоставлению возможности получения высшего… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
- 1. 1. Понятие маркетинга образовательных услуг
- 1. 2. Рекламная деятельность как составляющая маркетинга образовательных услуг
- 1. 3. PR-деятельность как составляющая маркетинга образовательных услуг
- ГЛАВА II. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ КОММЕРЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- 2. 1. Теория жанров в литературе, журналистике, публицистике и рекламе
- 2. 2. Жанровое своеобразие печатной рекламы коммерческих образовательных услуг
- 2. 2. 1. Особенности печатной рекламы
- 2. 2. 2. Основные рекламные печатные издания коммерческих образовательных услуг
- 2. 2. 3. Основные жанры печатной рекламы коммерческих образовательных услуг
- ГЛАВА III. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- 3. 1. Вербальные компоненты печатного рекламного текста
- 3. 1. 1. Роль заголовка в печатной рекламе коммерческих образовательных услуг
- 3. 2. Невербальные компоненты в печатной рекламе коммерческих образовательных услуг
Особенности печатной рекламы коммерческих образовательных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
После перехода к рыночной экономике в России начал формироваться и рынок образовательных услуг. Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий происходит и эволюция маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере. Особое значение имеет сектор услуг по предоставлению возможности получения высшего образования. Хотя на рынке образовательных услуг можно получить среднее профессиональное образование, пройти переподготовку или дополнительные курсы, все-таки большинство авторов, рассматривая сферу образовательных услуг, обращают свое внимание, в первую очередь, на высшие учебные заведения.
Маркетинг образовательных услуг — достаточно новое направление маркетинга. Классиком этого направления в России принято считать А. П. Панкрухина, выпустившего в 1995 году учебное пособие «Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании"1. Также.
О 1 вопросами в данной сфере занимаются О. В. Сагинова, Д. А. Шевченко, С. Пищулин4, А. Г. Баранник 5и др.
Одной из составляющей маркетинга является реклама. В настоящее время она стала неотъемлемой частью в жизни современного российского общества. Мы сталкиваемся с ней повсюду: в средствах массовой информации, на улицах города, в транспорте, дома, когда находим ее в своих почтовых ящиках. Она начинает проникать во все сферы человеческой деятельности.
1 Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. — М.: Интерпракс, 1995.
1 Сагинова О. В. Маркетинг в сфере образования // Маркетинг в России и за рубежом. — № 1. — 1999. — С 32−44.
3 Шевченко Д. А. Маркетинговые стратегии ценообразования в ВУЗе // Практический маркетинг. — № 68. -2002.-С. 19−23.
4 Пищулин С. Современные методы маркетинга в области образования: динамика, перспективы // Открытый урок.
Введение
в рыночную экономику. — № 34. — 1997. — С. 46−48.
5 Баранник Н. А. Маркетинг образовательных услуг: базовые понятия // http: // ooipkro.nm.ru.
Реклама — это явление, которое находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин: маркетинга, психологии, социологии, культурологии, журналистики и лингвистики.
В последние годы реклама становится объектом изучения многих исследователей в области теории и практики. Если в конце XX века подобные исследования появлялись в основном за рубежом — в работах Ф. Джефкинса «Реклама"1, которая посвящена рекламному делу и маркетинговым технологиямВ. Шенерта «Грядущая реклама"2, в которой рассматриваются перспективы развития рекламы в России в сравнении с американским и немецким опытами становления этого процессаи др. Сегодня многие российские ученые изучают специфику и особенности российской рекламы. В этом плане можно упомянуть работы таких авторов, как Е. С. Кара-Мурзы «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты"3, в которой реклама рассматривается с точки зрения языка, стилистических и социокультурных особенностейВ. Л. Музыканта «Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике"4, посвященная рекламным технологиям, как элементу комплекса маркетинговых коммуникацийЕ. В. Ромата «Реклама"5, в которой проведен глубокий и всесторонний анализ рекламы и др.
Кроме того, в последние годы реклама стала предметом изучения многих исследователей, которые рассматривают ее с точки зрения более узких аспектов. Можно назвать диссертационные исследования О. А. Ледковой «Рекламная деятельность образовательных учреждений г. Москвы на рубеже XX—XXI вв.еков», М. А. Кириленко «Жанрово-стилистические особенности рекламы мобильной связи», И. А. Сазоновой.
1 Джефкинс Ф. Реклама. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
2 Шенерт В. Грядущая реклама. — М.: «Интерэксперт», 2001.
3 Кара-Мурза Е. С. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты. http//www.gramota.ru.
4 Музыкант В. Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. — М.: Армада-пресс, 2001.
5 Ромат Е. В. Реклама. — СПб.: Питер, 2002.
Структурно-функциональные особенности печатного рекламного текста на различных этапах жизненного цикла товара (ЖЦТ)" и др.
Несмотря на такой пристальный интерес к рекламе, это явление остается еще очень мало изученным.
Внимание нашего исследования обращено на изучение печатной рекламы коммерческих образовательных услуг.
Коммерческие образовательные услуги занимают ведущее место в сфере образования по количеству учреждений, предоставляющих их. Это связано с тем, что в последнее время появилось огромное количество негосударственных высших учебных заведений, а государственные все чаще предлагают обучение на коммерческой основе. Сейчас становится модным получение не одного высшего образования, знание нескольких иностранных языков, дополнительное образование — все это и стимулирует развитие и рост учреждений, предоставляющих именно коммерческие образовательные услуги.
Актуальность темы
определяется тем, что пока в России практически не изучены особенности печатной рекламы коммерческих образовательных услуг.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что впервые в нем предпринят комплексный анализ печатной рекламы коммерческих образовательных услуг. Она рассматривается как составляющая маркетинга образовательных услуг, так и как самостоятельное рекламное обращение с его жанровыми характеристиками и структурно-семантическими компонентами.
Предметом исследования являются особенности печатной рекламы коммерческих образовательных услуг.
Объектом исследования — разнообразные тексты печатной рекламы коммерческих образовательных услуг.
Источниками для исследования послужила печатная реклама коммерческих образовательных услуг, общим объемом около 500 рекламных текстов, представленных в журналах — «Где учиться?», «Где учиться и работать», «Иностранные языки и работа за рубежом», «Иностранные языки PLUS», «Куда пойти учиться?», «Лицейское образование», «Обучение в России», «Обучение и карьера», «Платное образование», «Столичное образование», «Элитное образование» за последние 3 года (2005;2007) — в виде листовок — в объеме 20 штукв виде буклетов — в объеме 32 штукв виде каталогов — в объеме 7 штук.
Целью предлагаемой работы является выявление и описание особенностей печатной рекламы коммерческих образовательных услуг.
В рамках достижения общей цели перед исследователем ставились следующие задачи:
— охарактеризовать понятие маркетинга образовательных услуг;
— определить место рекламы и PR-компаний в маркетинге коммерческих образовательных услуг;
— выделить и систематизировать жанры печатной рекламы коммерческих образовательных услуг;
— определить структурные и семантические компоненты печатной рекламы коммерческих образовательных услуг;
— установить характерные вербальные и невербальные компоненты печатной рекламы коммерческих образовательных услуг.
При решении указанных задач были использованы следующие методы: структурный анализ, функционально-семантический анализ, системное описание, жанрово-стилистический анализ, структурно-семантический анализ.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что диссертация вносит определенный вклад в разработку проблем, связанных с теоретическим описанием как языковых процессов в создании печатной рекламы коммерческих образовательных услуг, что позволяет говорить об особом языке печатной рекламы коммерческих образовательных учреждений, так и графическо-визуальных, что дает возможность определить особую структуру данных рекламных обращений.
Практическая ценность диссертации видится нам в систематизированном описании особенностей печатной рекламы коммерческих образовательных услуг, которые могут быть использованы в лекционных курсах для специальностей «Реклама», «Public Relations», а также специальности «Журналистика», при составлении учебных программ и учебных пособий. Рекомендации по составлению печатных текстов могут быть использованы в практике производства рекламы и при составлении рекламных текстов.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.
Сущностью маркетинга образовательных услуг является.
максимальный учет и удовлетворение потребностей заказчиков:
отдельного человека — в получении образования, предприятий и других.
организаций — в росте кадрового потенциала, общества — в расщиренном.
воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального.
потенциала, с одной стороны, и самих учреждений образования, с другой. Достижение этой цели обеспечивается благодаря взаимодействию всех.
сторон. Реклама является одним из важнейщих составляющих комплекса.
маркетинговых коммуникаций. Все функции рекламы, так же как и других.
элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей.
СМК: формированию спроса и стимулированию сбыта. Реклама отражает.
позицию образовательного учреждения, формирует его образ в сознании.
потенциальных потребителей образовательных услуг. В ситуации острой.
конкуренции чрезвычайно важным является качество эффективность.
рекламной деятельности. Эффективная и действенная реклама образовательных услуг является,.
прежде всего, результатом тщательного анализа рынка, маркетинговых.
исследований и планирования рекламной деятельности. В общ-ем виде, связи с общественностью в платном образовании — это.
попытка удовлетворить интерес к образовательному учреждению и его.
услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы. Конечная цель таких связей — различные материальные выгоды, которые.
получит коммерческое образовательное учреждение. PR — это организация.
общественного мнения в целях наиболее успещной работы.
образовательного учреждения и улучщения его репутации. Сегодня PR можно также рассматривать как одну из функций.
управления платным учебным заведением, способствующую установлению.
и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и.
сотрудничества между организацией, ее клиентурой и обществом в целом. Следовательно, знание специфики применения PR-технологии в сфере.
коммерческого образования помогает решать не только вопросы.
продвижения организации на рынке, но и такие важные управленческие.
задачи, как обеспечение организации информацией об общественном.
мнении и выработка ответных мерпланирование деятельности.
руководства в интересах общественностиподдержка учреждения в.
состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного.
предвидения тенденций. Основная проблема жанрового деления рекламы заключается в том,.
что нет единого, согласованного подхода к критериям их выделения,.
ответа на вопрос — что считать критериями определяющими? Под жанром.
подразумевается тип произведения в единстве специфических свойств его.
формы и содержания, внутреннее подразделение во всех видах творчества. Критериями определения границ жанра могут быть объем произведения и.
способ построения образа, предмет изображения, его характер. Определяющими критериями для жанрового структурирования являются.
цели, специфика аудитории и характер предмета рекламирования. Отсутствие до последнего времени отчетливого выявления жанрового.
своеобразия рекламных текстов привело к его подмене в ряде случаев.
общежурналистской спецификой. В печатной рекламе образовательных услуг находят свое отражение.
жанры из разных классификаций. Так, рекламная статья носит.
информационный характер, а рекламное интервью — аналитический. Здесь.
мы можем говорить о наличии в печатной рекламе коммерческих.
образовательных услуг журналистских жанров. Рекламная заметка, по.
нашему мнению, соответствует классификации, предложенной Н. Н.
Кохтевым. Чисто рекламными жанрами мы можем считать рекламную.
статью, листовку, буклет, проспект и каталог. Прагматичность рекламного текста обусловливает особые требования,.
предъявляемые к текстовой структуре. Маркеры (жирные точки,.
квадратики, звездочки) облегчают восприятие информации. Абзацы.
большого объема необходимо чередовать с небольшими. Ритмическая.
организация текста может актуализироваться построчным делением. Главная особенность вербальной составляющей рекламного текста.
может быть сформулирована так: в ней особенно заметно противостояние.
предметной семантики, формирующей рекламную информацию, и.
отвлеченной, лежащей в основе рекламного мифа. Лексическое разнообразие, стилистическая широта, обилие форм и.
приемов служат главной цели — привлечению внимания потенциального.
потребителя. Понимание структурно-семантических особенностей рекламного.
текста позволяет добиться большего воздействующего эффекта при.
создании информационного продукта, коим является печатная реклама.
коммерческих образовательных услуг. Изобразительные средства в заголовках используются достаточно.
широко. Представлены практически все стилистические фигуры и тропы. И это не удивительно, богатство русского языка позволяет делать это с.
легкостью, поскольку метафорами пронизана наша обычная речь. Пользуются популярностью аллюзии. Они придают заголовку.
оригинальность и превращают его в шутку. В заголовках встречаются.
эпитеты. Другие средства используются не так часто. Редко встречаются.
вопросно-ответные и сегментированные конструкции. Заголовки с этими.
фигурами ценны тем, что они не только привлекают внимание к.
объявлению, но сразу вводят покупателя в курс дела. В рекламе подразумевается равное внимание ко всем структурно семантическим компонентам — и вербальным, и невербальным. Использование различных невербальных компонентов в рекламе.
выполняет не только эстетическую функцию, но служит для.
стилистической маркировки текста, является важным средством.
личностного начала. Цвет, который является простейшим средством.
привлечения внимания, оказывает свое влияние на душевное и физическое.
состояние реципиента. Он может нести самую разнообразную информацию.
и о предмете рекламного обращения. Разнообразие использования в печатной рекламе коммерческих.
образовательных услуг символических изображений помогает.
узнаваемости учреждений, а также за счет использования символов можно.
донести дополнительную информацию, минуя вербальную составляющую.
— текст. Принцип тестимониума помогает выделить рекламное обращение из.
массы других, а также создать благоприятное отношение к.
рекламируемому объекту за счет положительного отношения к.
коммуникатору. Подводя итог рассмотрению особенностей печатной рекламы.
коммерческих образовательных услуг, мы можем дать ряд практических.
рекомендаций по ее составлению:
1. При составлении рекламных текстов рекламодателям необходимо.
учитывать, для какой социальной группы предназначена реклама и, в.
зависимости от этого, использовать стилистические и изобразительные.
средства. 2. Паиболее действенными, по нашему мнению, являются рекламные.
обращения, в заголовках которых используются экспрессивные средства.
языка. За счет этого реклама становится более узнаваемой и.
запоминающейся. 3. При создании рекламных обращений не стоит увлекаться.
шрифтовыми выделениями во всем их многообразии. Это может повлечь за.
собой потерю важной информации. 4. Если в рекламном обращении присутствуют невербальные.
компоненты, а именно какие-либо символы, то необходимо четко.
представлять их значения в соответствии с языком-носителем адресата (эта.
же рекомендация касается и цветовых предпочтений в оформлении.
рекламы). 5. Любое изображение, будь то символ или фотография, или любая.
другая картинка, должно соответствовать вербальному компоненту.
Список литературы
- Аверченко Л. К, Психология рекламы: Советы деловому человеку ЭКО.-1995.-№ 2.-С. 176−189.
- Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М.: ИнтелТех, 1993. 81 с.
- Александров Ф. И мытьем, и катаньем Рекламный журнал. 2000. -Х2 И С 18−21.
- Алимниева Н. В. Социально-нсихологический анализ рекламной деятельности в России: Автореф. дис. …канд. нсихол. наук. М., 1997. 24 с.
- Алтухова Н. В. Рекламное дело. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 1997.-60 с.
- Альбин К. Реклама как нроцесс массовой коммуникации Социальные и гуманитарные науки. Социология 1998.-№ 2. 151−155.
- Амблер Т. Практический маркетинг. СПб. 1999. 400 с.
- Анатомия рекламного образа Под общ. ред. А. В. Овруцкого. СПб.: Питер, 2004. 224 с.
- Анненков А. Госножа Заказуха: признаки скрытой рекламы Журналист. 1999. 3−4. 41.
- Антипов К. Три измерения эффективности рекламы Маркетолог. -2000.-2 9.-С. 24−27.
- Аузан В. Большое на расстоянии Экснерт. 2000. J 39. V
- Баканова М. Как работать со средствами массовой информации Рекламные идеи YES! 1999. 3. 45−47.
- Баканова М. Выставляйтесь грамотно Индустрия рекламы. 2002.-.N"0 4.-С.
- Отеч. и зарубеж. лит. Серия И.
- Балабанов А. Рекламный рынок 2001 Индустрия рекламы. 2002. 4 С 12−13.
- Баранов А. Н., Паршин П. Б. Воздействующий нотенциал варьирования в сфере метаграфемики Проблемы эффективности речевой коммуникации. М.: Ин-т науч. инф. по общ. наукам, 1989. 42.
- Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1994.-615 с.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986.-423 с.
- Беляева М. Халява дело тонкое Рекламный мир. 2000. 4. С 25.
- Борисовский Ю. Великая бриллиантовая иллюзия Индустрия рекламы. 2002. 3. 52−55.
- Бузин В. Анатомия рекламного блока Рекламные технологии. 2001.-Яо 8.-С. 6−7.
- Бурлак Т. Слоган тоже искусство Советник. 1999. 8. 36−37.
- Вакуров В. П., Кохтев П. П., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров. М.: Высшая школа, 1978. 183 с.
- Васильева А. П. Газетно-нублищ1стический стиль речи. М.: Русский язык, 1982. 198 с.
- Васильева М. Хорошее ли название для марки вы придумали? Рекламные идеи YES! 2000. 3. 17−19.
- Васильева М., Падеин А. Выбираем слоган Рекламные идеи YES! 1999.-№ 3.-С. 70−73.
- Васильева М., Усков В. Дайте товару хорошее имя Рекламные .-}(2 1.-С. 16−18.
- Веденина Л. Г. Стилистические возможности видеографической системы французского языка Проблемы лингвистической стилистики. М., 1969.-С. 80.
- Вейнзетл М. Разрушение стереотипов тоже стало стереотипом Рекламные идеи. YES! 2000. 1. 79−80.
- Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations: 215 нримеров, 130 учебных заданий и 15 практических приложений. СПб.: ТОО «ТРИЗШАПС, 1998.-238С. 32. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Изд. АН СССР, 1963. 267 с.
- Винокур Г. О. Культура языка. М.: Федерация, 1929. 336 с.
- Власова Н. М. Рекламный конструктор. Новосибирск: ОИГГМ, 1998.-255 с.
- Волкова В. В. Дизайн рекламы. М.: Книжный дом „Университет“, 1999. 144 с.
- Волошин П. О том, что еш-е можно делать на диване Рекламный мир.-2000.-№ 7.-С. 27.
- Габриелян Ж. Как написать рекламную листовку Реклама. 2000. 1 с 42−43.
- Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. М.: „Рус-Партнер Лтд“, 1994. 252 с.
- Глинтерник Э. М. Графический дизайн как художественнокоммуникативная система и средство рекламы. СПБ.: Изд-во „Петербургский институт печати“, 2002. 136 с.
- Головко Б. П. Фотореклама: Искусство возможного. М.: Изд-во МГУП, 1999.-224С.
- Гольман И. А, Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. М.: Гелла-нринт, 2002. 400 с.
- Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. М.: Айриспресс, 2005.-208 с.
- Гольман И. А. Реклама плюс. Реклама минус. М.: Гелла-принт, 2000.-239 с.
- Горелая Л. Эффективное рекламное письмо и его составляющие Маркетинг и реклама. 2001. 10. 24−27.
- Горкина М. Б., Мамонтов А. А., Манн И. Б. PR на 100 М.: Альпина Паблишер, 2003. 240 с.
- Горохов В. М. Реклама и журналистика в России: интегрированная коммуникационная модель Вестн. Моск. ун-та. Сер.
- Журналистика. 2001.-.№ 1.-С.31−39.
- Дейян А. Реклама. -М.: Прогресс-Универс, 1993. 176 с.
- Денисон Д. Учебник по рекламе: Как стать известным, не тратя денег на рекламу. Минск: ИООО „Современное слово“, 1997. 349 с.
- Джефкинс Ф. Реклама. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 543 с.
- Джугенхаймерд Д. У. Основы рекламного дела: Учебник для тех, кто хочет узнать, что такое реклама и как ее делать. Самара: Корпорация „Федоров“, 1996. 454 с.
- Джулер А., Дрюниани Б. Креативные стратегии в рекламе. СПб.: Питер, 2002.-384 с.
- Дитятев Г. Г. Качественные исследования рекламы Маркетинг в России и за рубежом. 1999. -№ 2.С. 62−69.
- Добробабенко Н. Рекламные тексты богаты бойкостью Реклама. 2 0 0 0 4 С 9−11.
- Дымшиц М. Нет реальности превыше волшебства Рекламист. 1996.-№ 3.
- Евстафьев В. А. Современные проблемы рекламного бизнеса в России Реклама. Advertising. 2000. Я» 2. 6−7.
- Жданова П. Проблемы и противоречия рекламного рынка в прессе Регионология. 1999. N 1 231−235.
- Железцов А. В. Модель эффективности рекламы Маркетинг. 1999.-№ 6 С 55−59.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» J 2 3266−1 от 1992 V г. новая редакция от 13 января 1996 г. }(9.12-ФЗ.
- Засурский Я. Н., Пронин Е. И. Социальная журналистский текст. М., 1990. 467 с.
- Зильберт Б. А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газет. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1986. 210 с.
- Измайлова М. Пресса всякая нужна, пресса всякая важна Индустрия рекламы. 2001. -Я2 2. 18−21.
- Ильин В. Я. Особенности журнальной и газетной рекламы Маркетинг в России и за рубежом. 1999. J 2 3. 85−99. V
- Ильинский В. Слухи в рекламе, антирекламе и контррекламе Рекламные идеи YES! 1999. 3. 79−80.
- Кандинский В. В. О духовном в искусстве. М.: Архимед, 1992. 401с.
- Каневский Е. М. Эффект рекламы. М.: Экономика, 1980. 175 с.
- Каир А. Эстетика искусства шрифта. М.: Книга, 1979. 356 с.
- Кара-Мурза Е. Массовая реклама в постсоветском обществе Мировая экономика и международные отношения. 1994. 7. 171 177.
- Картер Г. Эффективная реклама. М.: Бизнес-информ, 1998. 243 с.
- Катернюк А. В. Современные рекламные технологии: практика и коммерческая реклама. Ростов н/Д: Феликс, 2001. 320 с.
- Кафтаджиев X. Тексты печатной рекламы. М.: СМЫСЛ, 1995. 134с.
- Кириленко М. А. Жанрово-стилистические особенности рекламы мобильной связи: Автореф. дис. канд. филол. наук. Москва, 2004. 16 с.
- Кисмерешин В. Реклама как действенный фактор ноддержки отечественных производителей Реклама. 2000. }2 1. 35−37.
- Клюканов И. Э. К функциональной характеристике графических приемов Стилистика художественной речи. Калинин, 1982. 62−69.
- Корнилова Е., Гордеев Ю. Слово и изображение в рекламе. Воронеж: Кварта, 2001. 224 с.
- Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров Основы творческой деятельности журналиста Под ред. Г. Корконосенко. СПб., 2000.-С. 125−168.
- Ксензенко О. А. Как создается рекламный текст. Функциональные экпрессивные аспекты рекламного текста. М.: Диалог-МГУ, 1998. 168 с.
- Клушина Н. И. Аргументы в рекламе Рус. речь. 2001. 55−58.
- Клушина Н. И. Восприятие рекламы Рус. речь. 2001. J 2 1. V 64−66.
- Клушина Н. И. Композиция рекламного текста Рус. речь. 2000. -Я2 5.-С. 85−87.
- Кожина М. Н. К основа функциональной стилистики. Пермь: Пермский гос. ун-т им. А. М. Горького, 1966. 123 с.
- Кожина М. Н. О речевой системности научного стиля -КЗ.- сравнительно с некоторыми другими. Пермь: Изд. Пермского ун-та, 1972.
- Колядюк P. Как читатели видят рекламу на рекламных страницах газет, или Как сделать газетную рекламу заметной Маркетинг и реклама. -1998.-№ 5.-С.27−31.
- Конаныхин К. В. Рекламный процесс в СССР в 30-е годы Вестн. Моск. ун-та. Сер.
- Журналистика. 2000. 2. 49−55.
- Конецкая В. П. Социология коммуникации. М.: МУБиУ, 1997. 302 с.
- Коновалов Е. В. Основы рекламы. Краснодар: Изд-во Куб. ПУ, 1999.-156 с.
- Король А. Н. Организация рекламной деятельности. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 1999.-119 с.
- Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. М.: Изд-во МГУ, 1971.-267 с.
- Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. СПб.: Изд-во Златоуст, 1999.-319 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. 702 с.
- Кохтев Н. Н. Реклама искусство слова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997.-93 с.
- Кохтев Н. П. Слово в рекламе. М.: Экономика, 1978. 93 с.
- Кочергин В. Факт, а не реклама Журналист. 1999. 3−4. 46−47.
- Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Лондон: Хатчинсон Бизнес, 1995.-221с.
- Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. М.: Центр, 1998. 192 с.
- Крылов И. В. Теория практика рекламы в России. М.: «Центр», 1996.-184 с.
- Кулишев И. Реклама. Энциклонедический словарь Русского библиографического института Гранат. М., 1929. 658 с.
- Ледкова О. А. Рекламная деятельность образовательных учреждений г. Москвы на рубеже XX—XXI вв.еков: Автореф. дис. канд. филол. наук. -М., 2003. 16 с.
- Лившиц Т. Н. Реклама в нрагмалингвистическом аспекте. Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. нед. ин-та, 1999. 212 с.
- Литвинова А. В. От заголовка к слогану: Эволюция рекламных текстов в Англии, США и России Вестн. Моск. ун-та. Сер.
- Журналистика. 1996. 3. -С. 30−36.
- Лосев А. Ф. Знак. Символ. Миф. М.: МГУ, 1982. 479 с.
- Люшер М. Психология цвета. М.: РСФЛ-Бук, 1996. 314 с.
- Лявшук В. Реклама но-английски и но-русски: трудная легкость языка Рекламное измерение. 2001. 5. 6−8.
- Макаров А. Не слухом единым? Рекламное измерение. 1998. 3 С 12−13.
- Манеев В. Реклама в средствах массовой информации Актуальные нроблемы журналистики. Чебоксары, 1995.-С. 148−159.
- Мартынов В. Н. Развитие рекламной деятельности глазами очевидца Маркетинг в России и за рубежом. 1999. 4. 66−70.
- Матанцев А. Н. Сравнение различных способов определения эффективности рекламы Маркетинг и маркетинг, исследования в России. 1998.-.№ 3.-С. 24−28.
- Матлина Г. Привлекательная библиотека, или что может реклама. М.: Либерия, 1997. 96 с.
- Минаев Г. Слоганы нового поколения: с крылышками Рекламные идеи YES! 1998. 3. 52−54.
- Михалкович В. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М.: Наука, 1986. 222 с.
- Морозова И. Рекламный сталкер: Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. М.: Гелла-принт, 2002. 272 с. ПО. Морозова И. Структурный анализ рекламного пространства Рекламные технологии. 2002. J b 2. 29−33. V
- Музыкант В. Л, Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: Право и закон, 1996. 222 с.
- Музыкант В. Л. Реклама: Функции, цели, каналы распространения. М.: Изд-во МНЭПУ, 1996. 107 с. ИЗ. Музыкант В. Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. М.: Армада-пресс, 2001. 688 с.
- Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Компания «Евразийский регион», 1998. 327 с.
- Назайкин А. Реклама в журналах Рекламные технологии. 2000.-22.-С. 8−10.
- Назайкин А. Тексты в рекламе недвижимости Реклама. 1996. .№ 2−3.-С. 4−5.
- Назаров М., Горбунова Рекламное послание в зеркале семиотики Рекламные технологии. 2001. Я" 8. 10−12.
- Новиков А. Метафизика рекламы: восстановление вещей Журналист. 1999. 3−4. 38−40.
- Оганджанянц В. Г. Международная конкуренция и рекламный рынок России Мировая экономика и междунар. отношения. 1999. 10.-С. 99−104.
- Огилви Д. Исповедь рекламного агента. М.: Внешторг-реклама, 1964.-126 с.
- Огилви Д. Тайны рекламного двора. М.: Международный рекламный центр НТД, 1996. 111 с.
- Ожегов И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Русский язык, 1978. 944 с.
- Орлов А. М. Реклама. М.: Леруша, 2000. 32с.
- Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. М.: Интерпракс, 1995. 238 с.
- Панкрухин А. Образовательные услуг: точка зрения маркетолога //Alma mater.-№ 3.-1997.-С. 28.
- Пенькова Е. За что боролись… Рекламист. 1995. -ШЗ.-СА.
- Петелин А. Юмор в рекламе: Эффективность и нринцины использования Паружная реклама. 2001. Ш 7−8. 24−25.
- Петрова Е. Реклама, сказки и архетипы Рекламные идеи. YES! -1999.-№ 1.-С.41−44.
- Петрушка М. В. Авторитет как фактор убедительности рекламного текста Вестн. Моск. ун-та. Сер.
- Журналистика. 2000. 2 С 35−48.
- Пирогова Ю. К., Баранов А. П., Паршин П. Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Изд. дом Гребенникова, 2000. 270 с.
- Пирогова Ю. К. Скрытые и явные сравнения Реклама и жизнь. № 5.-1998.-С. 12−14.
- Пирожков А. Н. Цвет в фотопублицистике и газетном дизайне Средства массовой информации в современном мире. СПб., 1997. 5967.
- Пищулин Современные методы маркетинга в области образования: динамика, перспективы Открытый урок. Введение
- Плиский Н. Реклама, ее значение и история: применение рекламирования. СПб.: Изд. В. Гуспанского, 1984. 175 с.
- Полякова И. Вот он за-го-ло-вок! Индустрия рекламы. 2002. 1 С 42−43.
- Постнова Т. Е. Прецедентные тексты в печатной рекламе Вестн. Моск. ун-та Сер.
- Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2001. 2 С 106−116.
- Поченцов Г. Г. Имидж от фараонов до президентов: строительство воображаемых миров в мифе, науке, анекдоте, рекламе, пропаганде и пр. Киев: АДЕФ-Украина, 1997. 328 с.
- Проблема цвета в психологии. М.: Наука, 1993. 394 с.
- Рапп Что нового в газетной рекламе Новый максимаркетинг, -Челябинск, 1997.-С. 149−153.
- Реклама и связи с общественностью: Теория и методика профессионаьного творчества Под ред. М. А. Шишкиной. СПб., 1999. 241с.
- Рекламный текст. Семиотика и лингвистика. М.: Изд. дом Гребенникова, 2000. 268 с.
- Реформатский А. А. Введение
- Ривс Р. Реальность в рекламе. М.: Внешторгреклама, 1992. 116 с.
- Рожков И. Реклама как средство коммуникации Проблемы теории и практики управления. 1995. 4. 56−58.
- Рожков И. Я. Реклама: планка для «профи»: Реклама в условиях рынка 90-х. М.: Юрайт, 1997. 208 с.
- Розенталь Д. Э. Язык рекламных текстов. М.: Высш. шк., 1981. 127 с.
- Романов А. А. Тайны рекламы. Тверь: ГЕРС, 1997. 290 с.
- Ромат Е. В. Реклама. СПб.: Питер, 2002. 544 с.
- Рощупкин Н. Основы организации рекламной деятельности. М.:МГУКИ.-2000.-57с.
- Рощупкин Н. Реклама как феномен культуры Культурология: Новые подходы. М., 1997. .№ 2. 81−88.
- Рябушкин Б. Маркетинг как одна из функций менеджмента и как цельная рыночная концепция управления Школа. Я" 5. 1996. 58.
- Сагинова О. В. Маркетинг в сфере образования Маркетинг в России и за рубежом. }|2 1. 1999. 32−44.
- Сазонова И. А. Структурно-функциональные особенности печатного рекламного текста на различных этапах жизненного цикла товара (ЖЦТ): Автореф. дис… канд. филол. наук. -М., 2006. 16 с.
- Сальникова Е. «А-а-а-тличная реклама! От других…» Рекламный ролик как выражение русского национального характера Журналист. 1995.-№ 12.-С. 26−29.
- Сальникова Е. В. Эстетика рекламы: Культурные корни и лейтмотивы. М.: Эпифания, 2001. 288 с.
- Саркисян А. А. и др. Конспект рекламиста. М.: РА «Нью-Тон», 1999.-129 с.
- Семаан Н. В. Культура массовая культура реклама (мифологический аспект) //Вестник Моск. ун-та. Сер.
- Журналистика. 1998.-№ 2.-С. 30−43.
- Семина Н. Реклама 99: Главный смотр двигателей торговли Наружная реклама России. 1999. 11. 14−17.
- Сергеев В. Хороший слоган запатентованный слоган Рекламные идеи YES! 1999. 1. 66−67.
- Скоробогатых И. Специалист по маркетингу глазами российского хозяйственника Маркетинг. 1994. 2 3. 55−60.
- Слободская А. Большой прокат, произвольное катание Индустрия рекламы. 2002. J 6- 18−21. V
- Слободская А. Троянский конь Индустрия рекламы. 2002. Ш 3 С 18−21.
- Слоган: фундамент рекламной кампании Рекламные технологии. 2000. Хз 8. 5−6.
- Смурова М. От предмета рекламы к слогану Профессия журналист. 2000. Я" 9. 36−37.
- Снарский О. В. Реклама вокруг нас. Киев: Реклама, 1983.-160 с.
- Современная реклама /Общ. ред. О. А. Феофанова. Тольятти: Изд. Дом «Довгань», 1995. 704 с.
- Соколов А. В. Эволюция социальных коммуникаций. СПб.: ЛОПИ, 1995.-163С.
- Солганик Г. Я. Стиль репортажа. М., 1970. 230 с.
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцон К. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1989. 630 с.
- Таврин А. Рекламная фотография: просто и сложном Маркетинг и реклама. 1998. 4. 29−32.
- Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2002. 320 с.
- Тертычный А. А. Трансформация печати жанровой структуры Серия современной периодической Вестник МГУ. «Журналистика. 2. 2002. 34−36. 180. Титов А. Б. Реклама. СПб.: Петерб. ун-т экономики и финансов, 1996.-98 с.
- Титов Р. В. Реклама: вопросы терминологии Мировая экономика и междунар. отношения. 1996. 12. 135−141.
- Уперов В. В. Реклама ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы В сб.: Гермес. Торговля и реклама. СПб.: Аллегория, 1994. 361−440.
- Усов В. В. Волшебный мир рекламы. М: Моск. рабочий, 1982. 205 с.
- Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М.: Экмос, 1997. -272 с.
- Ученова В. В. История рекламы. СПб.: Питер, 2002. 304 с.
- Ученова В. В. Современные тенденции развития журналистских жанров Вестн. Моск. ун-та. Сер.
- Журналитсика, 1976. 17−27.
- Ученова В. В., Старых П. В. История рекламы: Детство и отрочество. М.: 1994. 96 с.
- Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы или метаморфозы рекламного образа. М.: ЮНИТИ ДАНА, 1999. 336 с.
- Ученова В. В., Старых П. В. Как родилась реклама? Ч. 1: У истоков западноевропейской рекламы. М.: МГУ, 1992. 120 с.
- Ученова В. В. „Развилка“ в рекламоведении: теории и реальность Вестн. Моск. ун-та. Сер.
- Журналистика. 1999. 4. 72−77.
- Ученова В. В., Старуш М. И. „Философский камушек“ рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы. М.: МАКСРША, 1996.-105С.
- Ученова В. В., Шомова А., Гринберг Т. Э., Конаныхин К. В. Реклама: налитра жанров. М.: РИН-холдинг, 2003. 100 с.
- Уэллс Уильям. Реклама: теория и практика. СПб.: Нитер, 1999. -736 с.
- Федотова Л. Н. Реклама в социальном пространстве. М.: NCW Publisher, 1996.-108 с.
- Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности. М.: Гардарики, 2002. 272 с.
- Феофанов О. А. Реклама. Новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000.-376 с.
- Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста. СПб.: Изд-во „Петербургский институт печати“, 2003. 232 с.
- Фильчикова Н. Б. Реклама в прессе. М.: Высш. шк., 1997. 175 с.
- Филюрин А. Как Вы марку назовёте (три составляющих словесного товарного знака) ЭКО. 1999. 10. 184−191.
- Халатян А. Г. Национально-культурные компоненты в языке современной рекламы: Автореф. дис… канд. филол. наук. М., 1997. 20 с.
- Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека-менеджера и бизнесмена. Петрозаводск: АО „Фолиум“, 1994. 312 с.
- Чаган Н. Г. Нетрадиционная рекламная деятельность: история, теория, семантика. Новокузнецк: ЗАО „Фактор Сибири“, 1997. 168 с.
- Чаган Н. Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность Маркетинг в России и за рубежом. 2000. -Ш2.39.
- Чередниченко И. История и теория рекламы. М.: Моск. экстерн, гуманит. ун-т., 1996. 169 с.
- Черепанова И. Ю. Дом колдуньи: Язык творческого 32- Бессознательного. -М.: КСП, 1996. 381 с.
- Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000. 496 с.
- Шевченко Д. А. Маркетинговые стратегии ценообразования в ВУЗе Практический маркетинг. 68. 2002. 19−23.
- Шенерт В. Грядущая реклама: 199 правил и примеров достижения успеха. М.: АО „Интерэксперт“, 1999. 300 с.
- Шклярук А. Я голосую! Реклама. 1999. 5−6. 38−40.
- Школьник Л. Уроки рекламных королей. М.: Валент, 1998. 208 с.
- Школьник Л. Фабрика рекламных идей, или 600 историй для вашего бизнеса. М.: Р-Валент, 2000. 232 с.
- Щетинин В. Рынок образовательных услуг в современной России Школа. -2 3. 1997. 29. 209. Юнг К. Г. Атхетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. 297 с.
- Gravens D. W., Hills G. Н., Woodruff R. В. Marketing Management. Homewood, Illinois, 1987.
- Баранник H. A. Маркетинг образовательных услуг: базовые понятия http://www.ooipkro.nm.ru.
- Кара-Мурза Е. „Дивный новый мир“ российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты» http://www.gramota.ru
- Лукашенко М. А. Коммуникативное пространство системы образования http://www.eoi.ru/seminars/marketing_articles55.php.
- Элитное образование". 2005−2006.