Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование эффективных структур управления инновационной деятельностью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснована целесообразность создания в структуре Министерства экономического развития и торговли Саратовской области отдела контроля и развития инноваций, в задачи которого предлагается включить функции разработки нормативных актов, проектов законов, распоряжений губернатора и правительства Саратовской области, осуществление координационной работы по созданию экономических рычагов для… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические аспекты исследования инновационной деятельности
    • 1. 1. Подходы к определению инновационной деятельности, ее целей и задач
    • 1. 2. Особенности современного этапа инновационной деятельности в России
    • 1. 3. Сложившиеся условия финансирования инновационной деятельности и анализ факторов, препятствующих успешной реализации инновационной деятельности
  • 2. Методические основы обеспечения эффективных структур осуществления инновационной деятельности в российской экономике
    • 2. 1. Существующие организационные формы и методы управления инновационной деятельностью, их достоинства, недостатки и применимость в условиях российской экономики
    • 2. 2. Институциональная система государственного стимулирования инновационной деятельности
    • 2. 3. Анализ инфраструктуры инновационной деятельности и мероприятия по ее развитию
  • 3. Формирование эффективных структур реализации инновационной деятельности
    • 3. 1. Совершенствование государственных и других видов источников финансирования инновационной деятельности
    • 3. 2. Основные направления совершенствования нормативно-правового регулирования инновационной деятельности
    • 3. 3. Формирование эффективного сопровождения инновационной деятельности на базе информационно-аналитического центра

Формирование эффективных структур управления инновационной деятельностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Мировая хозяйственная система развивается в направлении постоянного расширения продуктивности в условиях ограниченности первичных ресурсов. Поэтому постоянно осуществляется перестройка составляющих ее компонентов и связей между ними с целью повышения результативности использования ресурсов. Это достигается за счет непрерывной инновационной деятельности во всех секторах и на различных структурных уровнях экономики отдельных стран, регионов и всего мирового хозяйства в целом.

В этих условиях инновационная деятельность отечественных предприятий является единственно возможным инструментом в конкурентной борьбе, обеспечивающим условия для реализации запросов потребителей. Причем, наибольшего успеха добиваются те субъекты экономики, у которых инновационная деятельность, например внедрение нового товара, представляет собой непрерывный процесс.

Поэтому в настоящее время особо значимы проблемы, связанные с формированием организационно-экономической системы управления инновационными процессами на предприятиях. Решению некоторых из них посвящена диссертационная работа.

Актуальность темы

исследования обусловлена рядом факторов:

— во-первых, возрастающим значением инноваций для подъема и развития региональной и национальной экономики, как средства преодоления кризисных явлений в социально-экономической сфере;

— во-вторых, необходимостью существенных преобразований в инновационной сфере, обусловленной важностью перехода к постиндустриальной экономике с принципиально новым технологическим укладом производства и новым типом экономического роста;

— в-третьих, новыми требованиями, предъявляемыми к организации и управлению инновационными процессами, наиболее важным среди которых является взаимосвязь различных участников инновационного процесса на основе создания комплексной системы управления.

Теория инноваций достаточно хорошо разработана как отечественными, так и зарубежными исследователями. Этой теме посвящены публикации таких зарубежных авторов, как Ю. Вебер, X. Гельдель, М. Догсон, П. Дойль, Е. Мичел, М. Портер, Б. Твисс, К. Хилл, У. Шеффер, Й. Шумпетер, Ф. Янсен и других. В отечественной экономической и научно-технической литературе анализ инновационных процессов проводится в работах В. Р. Атояна, И. В. Афонина, А. И. Богданова, А. П. Градова, Г. Я. Гольдштейна, С.В. Ерма-сова, Г. И. Жица, Н. В. Казаковой, А. А. Коваля, Ю. В. Перевалова, А. Н. Плотникова, Р. А. Фатхутдинова и других авторов.

Однако несмотря на очевидный прогресс, достигнутый в теоретической и методологической областях исследования инноваций, еще остается необходимость уточнения множества нерешенных проблем, таких как содержание инновационных процессов, совершенствование их нормативно-правового регулирования, уточнение методов оценки эффективности механизмов государственного регулирования инновационных процессов на региональном и федеральном уровнях.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических положений, научных и практических рекомендаций по формированию эффективных структур осуществления инновационной деятельности в региональных экономических системах.

В соответствии с указанной целью поставлены следующие основные задачи:

— проанализировать источники и механизмы привлечения инвестиций в инновационную деятельность, максимально удовлетворяющие взаимным интересам инвесторов и компаний;

— разработать механизмы повышения эффективности финансовой обеспеченности инновационной деятельности за счет средств предприятий;

— разработать рекомендации по формированию механизмов взаимодействия государственных научных организаций и субъектов малого предпринимательства;

— разработать рекомендации по совершенствованию нормативно-правового регулирования инновационной деятельности, охраны интеллектуальной собственности, результатов научно-технической деятельности;

— разработать модель создания и функционирования информационно-аналитического центра на территории Саратовской области.

Предметом исследования является система экономических отношений и механизмов, обеспечивающих осуществление инновационной деятельности на территории Саратовской области.

Объектом исследования является инновационная деятельность предприятий Саратовской области, направленная на разработку новых видов изделий и технологий.

Теоретическая и методологическая основа. При проведении исследования были использованы научные труды отечественных и зарубежных авторов в области экономической теории, организации и управления инновационными процессами, законодательные акты, результаты научных исследований, выполненных учеными СГТУ и других вузов, материалы научно-практических конференций, методические разработки, периодическая литература.

Эмпирическая база исследования формировалась из опубликованных источников информации: нормативные документы, отражающие государственное регулирование сферы науки и инновационной деятельностистатистические данные Центра исследований и статистики науки Госкомстата РФ, статистические данные инновационной деятельности в сети Интернет. При обработке результатов исследования использовались методы экономического и статистического анализа.

Научная новизна диссертационного исследования. Научная новизна определяется авторской постановкой задач диссертационного исследования, связанных с комплексным развитием научно-методических основ управления инновационной деятельностью в территориальных образованиях и выработке рекомендаций, позволяющих улучшить взаимосвязи основных участников данного процесса.

Наиболее существенные результаты, полученные автором, состоят в следующем:

— обоснована целесообразность создания регионального венчурного фонда, который, в отличие от ныне существующих аналогов, функционирует под управлением инновационной компании, разработана принципиальная модель его деятельности, позволяющая более качественно, нежели существующие механизмы, обеспечить привлечение средств, управление и контроль рисками, взаимоотношения с реципиентами капитала венчурного фонда;

— обоснована целесообразность образования целевых корпоративных фондов НИОКР, которые в отличие от ранее предлагаемых источников формируются только за счет освобождения от налогообложения на прибыль, полученную от реализации импортозамещающих изделий, произведенных с применением объектов интеллектуальной собственности, что позволяет расширить финансовую обеспеченность инновационной деятельности;

— разработаны рекомендации, обеспечивающие рост объемов кредитования коммерческими банками инновационных проектов, на основе комплекса мероприятий, связанных с использованием льготных режимов деятельности (освобождение от обязательного резервирования в части денежных средств, направленных на финансирование инновационных проектоввведение системы бюджетных субсидий на компенсацию низкого процента) по инновационным кредитамсоздания банковского объединения — консорциума, в числе функций которого будет страхование венчурных рисков;

— разработана модель, регулирующая взаимодействие государственных научных организаций и субъектов малого предпринимательства при вовлечении в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, с дальнейшим разделением прав интеллектуальной собственности, обеспечивающая более четкую регламентации прав и обязанностей каждого из участников;

— разработаны рекомендации по созданию в структуре Правительства Саратовской области регионального информационно-аналитического центра контроля и развития инноваций, функционирование которого позволит региональной власти более активно содействовать расширению масштабов инновационной деятельности, в том числе в части оказания информационно-посреднических услуг в научно-технической и инновационной сферах.

Положения работы, выносимые на защиту:

— модель создания венчурного фонда под управлением инновационной компанией для инвестирования инновационных проектов, реализуемых на базе научных разработок, их вовлечения в коммерческий оборот, создания инфраструктуры для продвижения технологических достижений на отечественные рынки;

— предложение по созданию на территории Саратовской области банковского консорциума, ориентированного на долгосрочное коллективное кредитование инновационных проектов;

— механизм взаимодействия государственных научных организаций и субъектов малого предпринимательства;

— модель создания регионального информационного центра на территории Саратовской области с целью стимулирования инновационной деятельности в регионе посредством постоянного мониторинга рынков новаций, инноваций и инвестиций, а также предоставления информационных и экспертных услуг субъектам инновационного процесса.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что оно содержит ряд практических рекомендаций, направленных на активизацию инновационного процесса, как в масштабах государства, так и на региональном уровне. Материалы, выводы, предложения диссертанта могут быть реализованы в учебном процессе, в преподавании таких курсов как «Планирование на предприятии», «Основы рыночной экономики и предпринимательства», «Финансовый менеджмент», «Инновационный менеджмент».

Апробация основных результатов исследования. Положения и результаты диссертационного исследования докладывались на межвузовской научной конференции, проводимой Институтом бизнеса и делового администрирования СГТУ (г. Саратов) в 2002 г., на научно-практических конференциях, проводимых факультетом управления производственными системами СГТУ в период 2003 — 2005 годов. Содержащиеся в диссертационном исследовании методические рекомендации по активизации инновационной деятельности могут быть использованы при разработке целевых программ стимулирования инновационного развития промышленных предприятий г. Саратова и Саратовской области.

Публикации. По теме диссертации опубликовано семь печатных работ общим объемом 2,6 п.л.

Структура и объем диссертационной работы. Структура работы определяется целью и задачами исследования. Содержание диссертации изложено на 156 страницах печатного текста, включая 24 таблицы, 15 рисунков. Список использованной литературы содержит 152 наименования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование показало, что в настоящее время полная и достоверная информация о состоянии инновационной деятельности в стране отсутствует, а имеющиеся данные опросов следует трактовать с осторожностью. Сегодня вся имеющаяся количественная и качественная информация основывается на выборочных и монографических исследованиях отдельных секторов и видов инновационной деятельности. Тем не менее, с большой долей уверенности можно утверждать, что в России инновационная активность в области инноваций крайне низкая, технологическая база предприятий в среднем не улучшается, а все участники инновационного процесса разобщены.

Из-за дефицита собственных средств, которые являются основным источником финансирования инноваций, инновационная политика предприятий носит краткосрочный характер и представляет собой скорее «латание дыр», нежели развитие производственно-технологической базы. Индикаторами этого служат низкие и постоянно снижающиеся затраты на исследования и разработки, практическое отсутствие расходов на маркетинг и подготовку персонала, ориентация на покупку бывшего в употреблении и поэтому недорогого оборудования.

Группа успешных предприятий малочисленна. Больше всего возможностей для инновационного развития сегодня у предприятий с зарубежным участием, имеющих, соответственно, доступ к зарубежным источникам финансирования. Вместе с тем примеры успешных предприятий могут быть найдены и среди тех, кто ориентируется как на внутренний, так и на внешний рынок, имеет государственную и иные формы собственности.

В целом доля предприятий, где были успешно завершены инновационные работы, составляет лишь 1% от их общего числа, и поэтому правомерно сделать вывод, что инновационная деятельность не приносит пока предприятиям тех социально-экономических дивидендов, которые могли бы стать в свою очередь катализатором продолжающейся инновационной деятельности. Кроме того, данные монографических исследований, изучающих внешние и внутренние факторы, влияющие на инновационный процесс, свидетельствуют о том, что целевого воздействия государства в этой области пока не наблюдается.

Государственное участие в создании благоприятного инновационного климата может заключаться в прямом финансировании различных инициатив и/или объектов, а также косвенных мерах регулирования. Прямое финансирование инноваций осуществляется в рамках государственных программ, а также через систему специальных фондов. Сегодня программы по своему содержанию и механизмам реализации представляют собой наследие советских времен. Они фактически не пересматривались, а их результаты никогда не оценивались. В итоге в настоящее время максимальная доля финансирования приходится на программы фундаментальных исследований в области физики и на программы поддержки сырьевых отраслей, а отнюдь не на развитие инновационной инфраструктуры или поддержку инноваций.

Государственные фонды, финансирующие инновации, концентрируются на предприятиях малого инновационного бизнеса. Деятельность фондов вполне успешна, однако есть, по крайней мере два «но»: во-первых, бюджет таких фондов очень скромныйво-вторых, существуют законодательно-нормативные ограничения, затрудняющие вложения фондами средств в рисковые стадии развития малых инновационных проектов, а также усложняющие процедуры возврата средств, выделенных в качестве беспроцентных или льготных кредитов.

При создании инфраструктуры поддержки инновационной деятельности (технопарков, бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических центров) только последние 4−5 лет стали использоваться рыночные подходы, в том числе финансирование на паритетной основе. К сожалению, пока масштабы сформированной инфраструктуры не соответствуют даже тем низким инновационным запросам, которые существуют в стране.

Косвенные меры стимулирования не способствуют созданию благоприятных условий для развития партнерских отношений между наукой и бизнесом, между малыми инновационными предприятиями и промышленностью. На сегодняшний день государственные инициативы пока еще фрагментарны и несистемны, а поэтому нередко неэффективны.

В результате выполнения диссертационной работы:

— разработана модель создания венчурного фонда под управлением инновационной компании, предложена система привлечения, управления и контроля финансовыми рисками, а также система отношений с реципиентами капитала венчурного фонда, которая позволяет создать систему эффективных взаимодействий малых инновационных компаний с венчурными фондами, а также может способствовать налаживанию партнерства между региональной властью и корпоративным сектором;

— обоснована целесообразность образования отдельных целевых корпоративных фондов НИОКР за счет регламентированных отчислений от прибыли предприятий, а также освобождения от налогообложения на прибыль, импортозамещающих изделий, произведенных с применением инновационных проектов, что благоприятным образом скажется на разработке, внедрении новшеств и замене устаревшей продукции и технологий на новые, а также на улучшении качества продукции и услуг, выпускаемых предприятиями Саратовской области;

— предложены методы стимулирования кредитования коммерческими банками инновационных проектов, путем освобождения от обязательного резервирования денежных средств, выделением бюджетных субсидий за низкопроцентный кредит, страхование инвестиционных рисков, а также создание на территории Саратовской области банковского объединения — консорциума, ориентированного на кредитование инновационных проектов, реализация которых обеспечит создание условий для активизации малого и среднего бизнеса и полноценного использования его потенциальных возможностей, и, как следствие, наращивание объемов реализации продукции, увеличение вкладов малых предприятий в валовой внутренний продукт;

— разработан механизм взаимодействия государственных научных организаций и субъектов малого предпринимательства при вовлечении в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, с дальнейшим разделением прав интеллектуальной собственности, позволяющий осуществлять эффективный трансфер фундаментальных знаний в коммер-циализуемые разработки;

— обоснована целесообразность создания в структуре Министерства экономического развития и торговли Саратовской области отдела контроля и развития инноваций, в задачи которого предлагается включить функции разработки нормативных актов, проектов законов, распоряжений губернатора и правительства Саратовской области, осуществление координационной работы по созданию экономических рычагов для стимулирования роста инвестиций в инновации, планирование основного бюджета на финансирование инновационных проектов и т. д., что дает возможность более эффективной реализации программ инновационного развития и поддержки предпринимательства, реализации муниципальной научно-технической и инновационной политики, политики поддержки малого предпринимательства и развития негосударственного сектора экономики, создания региональной сети, объединяющей бизнес и научное сообщество, содействия новой предпринимательской деятельности, трансфера существующих инноваций в коммерческую продукцию;

— предложено создание регионального информационного центра Саратовской области на базе интегрированных производственных объединений (финансово-промышленных групп, мобильных производственных групп), специализирующихся в оказании информационно-посреднических услуг в научно-технической и инновационной сфере, функционирование которого обеспечит стимулирование инновационной деятельности в регионе посредством постоянного мониторинга рынков инноваций и инвестиций, а также предоставления информационных и экспертных услуг субъектам инновационного процесса. Информационное поле, формирующееся при участии регионального информационного центра, может стать неотъемлемым компонентом системы поддержки решений администрации области.

Все это в совокупности позволит реализовать научно-технические и научно-технологические возможности региона и дать реальный толчок развитию инновационной деятельности.

Дальнейшее развитие работ в данной области состоит: в необходимости разработки и осуществления специальной государственной политики в области поддержки научно-технической деятельности, инновационного предпринимательства, инвестиционной политики в базовых инновациях, формирующих структуру постиндустриального технологического способа производства, что должно обеспечить устойчивое экономическое развитие России в XXI в. Необходимо продолжение работ в области организации управления инновациями и разработки технологий перевода инноваций из сферы предложения в сферу спроса для коммерциализации технологий, разработки показателей оценки стратегической эффективности инноваций, а также решения проблем, связанных с определением места интеллектуальной собственности и трансфера инноваций в экономическом механизме инновационной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ. Об особых экономических зонах в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ от 25 июля 2005 г. № 30 (часть 2) ст. 3127.
  2. Закон РФ от 30.06.2005 г. № 127-ФЗ. О науке и государственной научно-технической политике // Собрание законодательства РФ, 08.07.2005. № 30, ст. 3137.
  3. Закон Саратовской области от 28 июля 1997 года № 50-ЗСО. Об инновациях и инновационной деятельности // Саратовские вести по понедельникам. № 30 (1617), 11.08.1997 г.
  4. Закон Саратовской области от 13 февраля 2003 г. № 39−3CO. О государственной поддержке инновационной деятельности в Саратовской области // Саратов столица Поволжья. № 152−153 (1103−1104), 30.07.2004.
  5. Основные направления государственной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды: Информационные материалы к докладу Правительству РФ. М.: Минпромнауки РФ, 2000. С. 7.
  6. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г., № 121. О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000−2001 гг. // Собрание законодательства РФ, 03.03.2000 г. ст. 1222.
  7. Постановление Правительства РФ от 26 октября 2000 года № 811. О финансировании Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере // Собрание законодательства РФ. 30.10.2000 г., № 44, ст. 4388.
  8. Постановление Правительства РФ от 13.07.2004 г. № 65. О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере// Собрание актов Президента и Правительства РФ. 07.08.2004 г., № 6, ст. 447.
  9. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 832. О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998−2000 годы // Собрание законодательства РФ. 10.08.1998 г., № 32 ст. 3886.
  10. А.Б. Маркетинговые основы управления политикой промышленного предприятия: автореф. дис.. канд. экон. наук / А. Б. Алексеев. Брянск, 1999. 20 с.
  11. С.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия / А. И. Мордвинцев, С. А. Агапцов, П. А. Фомин // http://publish.cis2000.ru/pstaff/books/book61/ Pagel. shtml
  12. В.Р. Инновационный комплекс региона: проблемы становления и развития / В. Р. Атоян, Г. И. Жиц. Саратов: СГТУ, 2003. 195 с.
  13. В.Р. Государственное регулирование инновационного процесса и роль вузовских технопарков в регионе / В. Р. Атоян, В. Ю. Тюрина // Механизм управления капиталообразующими инвестициями: межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 1999. С. 4−9.
  14. B.C. США: приоритеты НТП. Научно-техническая политика и стратегия / B.C. Бабинцев. М.: Наука, 1988. 197 с.
  15. К.А. Некоторые подходы к совершенствованию механизма управления технологическим развитием / К. А. Багриновский, М. А. Бендиков // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 1. С. 40−44.
  16. B.C. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация / B.C. Баранчеев // Российская газета. 25.12.01. № 250. С. 25.
  17. И.П. Инновационный менеджмент в деятельности внешнего управляющего. Фонд поддержки стратегических исследований и инвестаций / И. П. Бармашов. Екатеринбург: УрФО. http://www.uran.ru/ reports/2005/3dic2004/ section4/s4p 187. htm
  18. В.А. В чем польза концентрации интеллекта / В. А. Безруков // НГ-наука. 20 сентября 2000. № 9. С. 36.
  19. JI.C. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса / JI.C. Бляхман. М.: Высшая школа, 1991. 213 с.
  20. А.Б. Большой экономический словарь / А. Б. Борисов. М.: Книжный мир, 2003. 895 с.
  21. А.В. Инновационный менеджмент в международном бизнесе / А. В. Бунич. М.: Русская энциклопедия, 2004. 253 с.
  22. Т.В. Новая научно-техническая политика.контуры формирования и реализация / Т. В. Бурмистрова, А. В. Федотов // Экономист. 1992. № 2. С. 26−29.
  23. А.Я. Совершенствование финансово-кредитного механизма стимулирования инновационной деятельности предприятий: автореф. дис.. канд. экон. наук/ А. Я. Бутыркин. М., 1997. 24 с.
  24. И.К. Организация научных исследований в промышленных фирмах (на опыте США) / И. К. Быков // Экономика. 1970. № 3. С. 55−56.
  25. Г. Венчурный рай / Г. Бэкер // Независимая газета. 23.06.2000. № 14. С. 4.
  26. Г. И. Креативный менеджмент / Г. И. Ванюрихин // Поиск. № 33. 25.08.2000. С. 13.
  27. Венчурный капитал в России // http://www.nei.ru/eng/outputs/Support totlieDevelopmentofSmallEntrepreneursMp/Ventorecapitalexsummrus.htm
  28. П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц, Е. Р. Орлова. М.: Дело, 1998. 127 с.
  29. О.Н. Стратегическое управление / О. Н. Виханский. М.: ЮНИТИ, 1995. 214 с.
  30. А.В. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития / А.В. Вольский// Вопросы экономики. 1999. № 1. С. 4−12.
  31. Н.И. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку / Н. И. Гапоненко // Вопросы экономики. 1997. № 9. С. 84−97.
  32. Ф.Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в первом полугодии 2004 года / Ф. Ф. Глисин // Промышленность России. 2004. № 9. С. 29.
  33. Глоссарий экономических терминов // http://www.glossary.ru/
  34. JI. Технологические инновации в промышленности и сфере услуг / J1. Гохберг, И. Кузнецова. М.: Центр исследований и статистики науки, 2001.25 с.
  35. Дж.К. младший. Американский менеджмент на пороге XXI века / Дж.К. Грейсон младший, К. О’Делл. М.: ИНФРА-М, 2002. 248 с.
  36. А.А. Передача технологий из государственного сектора в промышленность как инструмент государственной инновационной политики / А. А. Дагаев // ПТиПУ. 1999. № 2. С. 65−70.
  37. B.C. Финансово-промышленные группы в российской экономике/ B.C. Дементьев // Российский экономический журнал. 1998. № 5. С. 32−35.
  38. М. Стиль руководства в инновационной деятельности / М. Догсон. М.: Экономика, 2003. 516 с.
  39. А.Б. Проектное финансирование в системе финансового обеспечения инвестиционной деятельности: автореф. дис.. канд. экон. наук/ А. Б. Еремина. СПб., 2002. 24 с.
  40. Жиц Г. И. Инновационный потенциал / Г. И. Жиц. Саратов: СГТУ, 1999.132 с.
  41. Жиц Г. И. Инновационный потенциал и экономический рост/ Г. И. Жиц. Саратов: СГТУ, 2000. 164 с.
  42. П.Н. Экономика и управление в отраслевых НТО / П. Н. Завлин, А. К. Казанцев. М.: Экономика, 1990. 152 с.
  43. П.Н. Инновационное предпринимательство: организация, статистика, проблемы / П. Н. Завлин // Инновации. 1996. № 3. С. 8.
  44. А.В. К вопросам совершенствования стратегии руководства фирмы. Информационный аспект / А. В. Иванов // Актуальные проблемы современного менеджмента: межвуз. науч. сб. / СГТУ. Саратов, 2003. С. 25−28.
  45. А.В. Механизмы государственного финансирования инноваций/ А. В. Иванов // Социальные идеалы в стратегиях общественного развития: межвуз. науч. сб. / СГТУ. Саратов, 2005. Ч. 2. С. 18−25.
  46. А.В. Понятие экономической безопасности и ее показатели/ А. В. Иванов // Научные проблемы национальной безопасности России: межвуз. науч. сб. / СГТУ. Саратов, 2004. С. 225−230.
  47. Иванов А. В. Социальные аспекты в разработке инновационных стратегий / А. В. Иванов // Проблемы национальной безопасности России: межвуз. науч. сб. / СГТУ. Саратов, 2004. С. 293−295.
  48. А.В. Стимулирование инновационного экономического роста в России / А. В. Иванов // Проблемы современной экономики: инвестиции, инновации, логистика: межвуз. науч. сб. / СГТУ. Саратов, 2005. С. 143−147.
  49. А.В. Сущность современной государственной инновационной политики в России/ А. В. Иванов // Социальные идеалы в стратегиях общественного развития: межвуз. науч. сб. / СГТУ. Саратов, 2005. Ч. 2. С. 121−129.
  50. М.М. США: Управление наукой и нововведениями / М. М. Иванов, С. Р. Колупаева, Г. Б. Кочетков. М.: Наука, 1999. 163 с.
  51. Е.Ю. Инвестиционная устойчивость как результат инсти-туционализации инвестиционных потоков // Организация логистического управления инвестициями и инновациями: межвуз. науч. сб. / СГТУ. Саратов, 2001. С. 84−89.
  52. С.Д. Инновационная и инвестиционная политика структурной перестройки народного хозяйства Российской Федерации / С. Д. Ильенкова // Финансы и статистика. 2004. № 7. С. 32−35.
  53. С.Д. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / С. Д. Ильенкова. М.: ЮНИТИ, 1999. 116 с.
  54. С.В. Наука как главный инструмент модернизации образования // Инновации. 2003. № 4. С. 11.
  55. Инновации в России: стат. сб. / ЦИСН. М., 2003. 159 с.
  56. Инновации как инструмент предпринимательской деятельности// http://www.invest-sale.ru/index.php?action=articles&id:=42
  57. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / под ред. Г. Я. Гольд-штейна. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 121 с.
  58. Инновационная экономика Саратовской области// http ://inno v. sstu.ru/ volgatechnika/vo lgatexnap .htm
  59. M.B. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности / M.B. Ионов // Экономист. 2002. № 5.
  60. Т.К. Опыт и проблемы функционирования академического НПО (на примере НПО космических исследований АН Азербайджанской ССР) / Т. К. Исмаилов, С. М. Фараджзаде, Н. К. Самедов. Баку: Элм, 1990. 286 с.
  61. А.К. Справочное пособие по анализу деятельности научных организаций / А. К. Казанцев, Б. И. Мацданчик. М.: Финансы и статистика, 1999. 117 с.
  62. В.И. Инновации в постсоветской промышленности / И. В. Кабалина. Сыктывкар, 2000. 153 с.
  63. A.M. Есть ли у Вас стратегический план?! / A.M. Каминский // Деловой экспресс. 2003. № 18. С. 16−23.
  64. Ким Ю. В. Инновационный Кузбасс: состояние, перспективы / Ю. В. Ким, М.В. Удачина// Деловой Кузбасс. 2002. № 6. С. 29−32
  65. Г. Российские предприниматели в инновационном бизнесе / Г. Коваленко, А. Пономоренко, Г. Семенцева // Российский экономический журнал. 1997. № 4. С. 15−18.
  66. В.П. Курс лекций по менеджменту / В. П. Кокорев. Барнаул: Изд-во БГУ (Учебно-методическое объединение по образованию в области менеджмента), 1997. 231 с.
  67. А.Ю. Реализуя наш потенциал // А. Ю. Корнышева / Коммерсант. № 31 (№ 2870) от 20.02.2004.
  68. О.П. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия / О. П. Коробейников, А. А. Трифилова, И. А. Коршунов // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 3. С. 22.
  69. Л.Я. Оборонные предприятия России: 1995−2000 гг. Социально-экономические итоги реформ на микроуровне / Л. Я. Косалс, М. И. Кузнецов, Р. В. Рывкина. М.: ИСЭП народонаселения РАН, 2000. С. 12.
  70. Л.Я. Социальный механизм инновационных процессов: сравнительный анализ советского и постсоветского периодов / Л. Я. Косалс // Экономическая наука современной России. 2000. № 3. С. 56−68.
  71. И.В. Маркетинговая парадигма в менеджменте продуктовых инноваций / И. В. Котляревская, И. А. Баженов, М.И. Осипов// Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 7. С. 32−34.
  72. Краткий глоссарий http://www.infodesigner.ru/about/glossary/ printglossary. shtml
  73. Е.Ю. Инвестиционная политика на современном этапе и ее важнейшие направления/ Е. Ю. Кузнецов // Инвестиционная политика России в современных условиях: тезисы докладов и выступлений Всерос. науч. конф. СПб.: СПбТУ, 1997. С. 43−49.
  74. Е.Ю. Инновации и их роль в экономическом развитии: автореф. дис.. канд. экон. наук/Е.Ю. Кузнецов. СПб., 2000. 23 с.
  75. Е.Ю. Современное состояние инвестиционного процесса в России и социальное развитие общества / Е. Ю. Кузнецов // История и современность: тезисы докладов и выступлений Всерос. науч. конф. эконом, наук. СПб.: СПбТУ, 1999. С. 64−65.
  76. Кук Я. Поиск эффективного управления / Я. Кук, П. Майерс. М.: Прогресс, 1990. С. 152−156.
  77. Г. А. Трудные пути инноваций / Г. А. Лахтин, Л.Э. Минде-ли // Вестник РАН. 1998. Т. 68, № 4. С. 306−313.
  78. В. Возможности и перспективы научно-технического развития / В. Логинов, И. Курнышева //Экономист. 1992. № 7. С. 11−13.
  79. М.М. Инновационно-инвестиционное сотрудничество Украины с государствами-участниками СНГ: автореф. дис.. канд. экон. наук / М. М. Ломанцова. Донецк, 1999. 22 с.
  80. Д.С. Эффективность управления техническим развитием / Д. С. Львов. М.: Экономика, 2000. 516 с.
  81. Малое предпринимательство России // http://www.sme-news.ru/ news. asp?SectionId=l &NewsId=l 252.
  82. В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / В. Г. Медынский, С. В. Ильдеменов. М.: ЮНИТИ, 1999. 216 с.
  83. Г. Е. Инвестиционный потенциал и инновационная политика Кемеровской области в сфере ресурсосбережения / Г. Е. Мекуш // http://www.ineca.ru/?dr=bulletin&pg=content&number=82 002
  84. Д. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии / Д. Месси, П. Квинтас, Д. Уилд. М.: Финансы и статистика, 1997. 212 с.
  85. Е.З. Компьютерные телекоммуникации в российской науке / Е. З. Мирская, С. Б. Шапошник // Вестник РАН. 2003. Т. 68, № 3. С. 209.
  86. А.В. Инвестиционная поддержка малого бизнеса / А. В. Мишин // Российский экономический журнал. 2001. № 5. С. 27−29.
  87. Т.А. Проблемы реструктуризации крупных промышленных предприятий аэрокосмического комплекса / Т. А. Мощицкая // Экономика, финансы, право. 2003. № 4. С. 7.
  88. Наука в России: стат. сб. / Госкомстат России, ЦИСН. М., 2004. 909 с.
  89. Наука в Саратовской области: стат. бюллетень № 111(574)-03. Саратов: Сароблкомстат, 2004. 40 с.
  90. Наука России в цифрах: стат. сб. М.: ЦИСН, 2002. 146 с.
  91. Наука России в цифрах: стат. сб. М.: ЦИСН, 2003. 159 с.
  92. Наука России в цифрах: стат. сб. М.: ЦИСН, 2004. 187 с.
  93. Национальная система инноваций и проблема ее становления // http://www.bolshe.ni/unit/107/books/3434/s/l
  94. Е.А. Взаимосвязь научно-технической, инновационной и инвестиционной политики / Е. А. Олейникова // Методологические инновации в современной российской науке: сб. науч. трудов. Вып. 1. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1996. 210 с.
  95. Организационная структура как инструмент управления персоналом: основные тенденции XX века // http://www.begin.ru/db/hrm/ 71CEFB5F87A5E294C3256CB7003A8262/print/l/category.html
  96. Основные направления российской инновационной политики // http://www.5ka.ni/54/12 240/l .html
  97. Основные экономические и социальные показатели за 2003 год // http://www.gks.ni/scripts/free/l c. exe?XXX05 °F. 1.1.1.1/12 0000R
  98. Основные экономические и социальные показатели за 2004 год // http://www.gks.rU/scripts/free/lc.exe7XXX05 °F.2.l.l/13 0000R
  99. Особенности государственного регулирования инновационной деятельности. Экономическое обозрение // http://www.review.uz/archive/ article. asp?y= 2003&m=65&id=206
  100. Оценка реализуемости инновационного проекта // http://koi.cfin.ru/press/ management/2001 -2/bendikov.shtml#ll
  101. К. Большой толковый словарь бизнеса / К. Пасс, Б. JToyc, Э. Пендлтон. М.: Вече, 1998. 324 с.
  102. А.Н. Логистические элементы в системе управления предприятием / А. Н. Плотников // Организация логистического управления инвестициями и инновациями: межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 2001. С. 58−62.
  103. Порядок формирования, финансирования и выполнения инновационных научно-технических программ и проектов: методические материалы. М.: Госкомвуз РФ, 1994. 49 с.
  104. ИЗ. Преобразование научно-инновационной сферы в регионе: понятийный аппарат/ под ред. А. Е. Когута. СПб.: РАН, Ин-т социально-экономических проблем, 1996. 90 с. (серия «Теория и практика управления научно-инновационной сферой в регионе" — вып. 1).
  105. Принципы построения и совершенствования структуры научно-технических организаций // http://u-too.narod.ru/nto.htm
  106. К.Ф. Организация и планирование научных исследований и опытно-конструкторских разработок / К. Ф. Пузыня, А. К. Казанцев, J1.C. Барютин. М.: Высшая школа, 1989. 258 с.
  107. С. Мудрая идея: трансформация ваших идей в успешные инновации / С. Ривкин, Ф. Сейтель. СПб.: Питер, 2002. 240 с.
  108. И.Ю. Развитие организационных форм инновационной деятельности в промышленности: дис.. канд. экон. наук / И. Ю. Рогова. Саратов, 2000. 193 с.
  109. Российский статистический ежегодник: стат. сб. / Госкомстат России. М., 2002. 854 с.
  110. Российский статистический ежегодник: стат. сб. / Госкомстат России. М., 2003. 946 с.
  111. А.В. Организационно-экономический механизм инновационного развития крупной компании: монография /А.В. Савчук // НАН Украины. Ин-т экономики пром-сти. Донецк, 2004. 404 с.
  112. Г. Законодательство в научно-технической сфере: состояние и проблемы / Г. Сагиева, Я. Чаусова. М.: ЦИСН, 2003. 140 с.
  113. В. Венчурный бизнес в Европе / В. Самохин // Венчурный капитал и прямое инвестирование в России. СПб., 2000. С. 21.
  114. . Инновация как средство экономического развития / Б. Санто- пер. с венг. М.: Прогресс, 1990. 217 с.
  115. О. Россия в мировом научно-техническом пространстве / О. Сироткин // Россия XXI век: Вторая Всерос. науч. конф. М.: Издание Совета Федерации, 2000. С. 139−142.
  116. С. К использованию научно-технического потенциала РФ и СНГ / С. Симановский // Российский экономический журнал. 1992. № 4. С. 72.
  117. С. Направления интенсификации инновационного процесса / С. Симановский // Вопросы изобретательства. 2002. № 1−2. С. 71−72.
  118. С. Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития / С. Синельников, JI. Анисимова, С. Баткибе-ков. М.: Евразия, 1998. 78 с.
  119. А.Г. НТП в условиях формирования рынка: стратегия, тактика, показатели / А. Г. Синягов / Экономист. 1992. № 4. С. 31.
  120. Н.И. Россия в мировом научно-техническом пространстве. Венчурный бизнес в Европе / Н. И. Сироткин // Поиск. № 39, 29.09.2000. С. 37.
  121. Совет по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации http://www.spprinfo.ru/content/42/426-article.asp
  122. И.В. Формирование организационно-экономического управления инноваций: автореф. дис.. канд. экон. наук / И. В. Сокольникова. М., 1998. 20 с.
  123. В.П. Проблемы создания инновационных структур: методология и опыт / В. П. Соловьев // Проблемы формирования и реализации региональной научно-технической политики в Украине: сб. статей. Симферополь: Таврия, 1997. С. 80−84.
  124. Стратегические меры и промышленная политика http://www.finec.ru/rus/parts/economist/arhiv/945/art8.htm
  125. . Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс- сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989. 265 с.
  126. В.А. Технологические инновации в России / В.А. Тка-ченко // Поиск. № 39, 29.09.2000. С. 22.
  127. Т.А. Информационная поддержка инновационной деятельности / Т. А. Торшина, С. А. Ходырева // http://www.ncstu.ru/content/docs/pdf/conf/ past/ 2003/ region7/16/14.pdf
  128. В.Ю. Планирование и управление научными исследованиями в вузе / В. Ю. Тюрина // Логистические системы: межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 1999. С. 123−128.
  129. Р.А. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / Р. А. Фатхудинов. СПб.: Питер, 2003. 400 с.
  130. Е.Ю. Проблемы организации и управления в наукоемких отраслях экономики России / Е. Ю. Хрусталев // Поиск. 2000. № 35. С. 6.
  131. С.В. Спросовые ориентиры и инвестиционные предпочтения российских предприятий / С. В. Цухло // Индикатор. № 12. декабрь 2001. С. 13.
  132. П. Инновационный хозяйственный механизм / П. Шеко. М.: Прогресс, 2000. 326 с.
  133. Экономика России: стратегические меры и промышленная политика // http://www.finec.ru/rus/parts/economist/arhiv/945/art8.htm
  134. Экономическая энциклопедия / гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: ОАО Экономика, 1999. 527 с.
  135. Ф. Эпоха инноваций / Ф. Янсен. М.: ИНФРА-М, 2003.216 с.
  136. Публикации на иностранных языках
  137. Foyn F. Community Innovation Survey 1997/1998 / F. Foyn// Research and Development, theme 9. Manchester: Eurostat, 1999. P. 15.
  138. Role of Science and Technology in Creation Favorable Innovation Climate in Russia. Ministry of Industry, Science, and Technology of RF. Background paper. Helsinki: Market research, March 2001. P. 7−8.
  139. Science and Engineering Indicators. Frankfurt: NSB, 2002. P. 6−31.
  140. A New Economy?: The Changing Role of Innovation and Information Technology in Growth. Bern: OECD, May 22 2000. P. 45.
  141. V. (Ed.). Tax Law Design and Drafting / V. Thuronyi. Mun-hen: IMF, 1998. 1005 p.
  142. Ediquist C. System of innovation: Technologies, Institutions and organizations / C. Ediquist. London: Printer, 1997. 322 p.
  143. Gerard H. Innovation by design. What It Takes to keep your company on the cutting edge / H. Gerard. New York: AMACOM, 2003. 321 p.
  144. Evans D. Nicholas. Business innovation and disruptive technology: harnessing the power of breakthrough technology for competitive advantage/ Nicholas D. Evans. New York: Financial Times Prentice Hall, 2002. 256 p.
Заполнить форму текущей работой