Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Основы формальной глагольной сочетаемости в модели Verb + Adj.: на материале английского языка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подкласс глагольно-именных сочетаний, выступивших объектом исследования, на синтаксическом уровне соответствует составному именному сказуемому с разным типом глагольного элемента, в котором предикация выражена глаголом, а второй элемент, прилагательное, выражает признак, приписываемый предмету-подлежащему. Глагол — это компонент составного именного сказуемого, в котором при общей гетерогенности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Особенности мировосприятия и языковые средства передачи воспринимаемого
    • 1. 1. Бытие как отражение онтологии мира
      • 1. 1. 1. Образы и формы бытия в истории философии
      • 1. 1. 2. Языковая система в онтологии
    • 1. 2. Познание сущего (мир в восприятии)
    • 1. 3. Общая характеристика понятий «предикация» и «атрибуция» в логике и лингвистике
      • 1. 3. 1. Проблема исследования понятий «предикат», «предикация», «предикативность», «предикатив»
      • 1. 3. 2. Атрибуция: термин и понятие
      • 1. 3. 3. Атрибутивное и предикативное употребление имен прилагательных
  • Выводы по главе 1
  • Глава II. Формально-функциональная и семантическая характеристика признаковых слов
    • 2. 1. Система признаковых слов английского языка
    • 2. 2. Типология признаковых значений в семантике имен прилагательных
    • 2. 3. Функционально-семантическая классификация адъективных предикатов
      • 2. 3. 1. Предикаты со значением качества и свойства
      • 2. 3. 2. Функциональная семантика акциональных и процессных предикатов
      • 2. 3. 3. Семантическая вариативность предикатов состояния
  • Выводы по главе II
  • Глава III. Содержательная дивергентность модели Verb + Adj
    • 3. 1. Проблема типизации сказуемого
    • 3. 2. Актуализация отношений «объект — признак» в рамках конструкции Verb +Adj
      • 3. 2. 1. Составное именное сказуемое
      • 3. 2. 2. Составное модальное именное сказуемое
      • 3. 2. 3. Составное именное сказуемое с модализованным глаголом
      • 3. 2. 4. Сказуемое с глаголом изменения / сохранения признака
      • 3. 2. 5. Контаминированное сказуемое
    • 3. 3. Роль глагола в семантике модели Verb + Adj
  • Выводы по главе III

Основы формальной глагольной сочетаемости в модели Verb + Adj.: на материале английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

j Окружающая действительность представлена различными явлениями, предметами, действиями и процессами. Осмысление окружающего мира предполагает характеризацию объектов и вычленение их наиболее важных признаков. Лингвистика, вслед за философией, признает положение о существовании в мире двух основных, противопоставленных друг другу категорий — вещей и признаков. В языке системно закрепленным экспонентом предметных значений выступает класс существительных, а признаковые значения манифестируются лексико-грамматическим классом прилагательных.

Связующим звеном между предметной и признаковой сущностями является глагол, выполняющий функцию приписывания признака. В языке k отношения между объектом, признаком и соединяющим их компонентом репрезентированы конструкцией Noun + Verb + Adjective. Глагол является центральным элементом представленной модели, следовательно, можно предположить, что его формальные и семантические свойства указывают на характер отношений признака с предметом описания, а признаки, в свою очередь, оказывают влияние на характер глагольного элемента.

Актуальность данного исследования определяется необходимостью комплексного изучения и описания предметно-признаковых отношений и языковых моделей, обеспечивающих актуализацию этих отношений.

В качестве объекта исследования выступают сочетания, построенные по модели Verb + Adj., которые актуализируют результаты отражения и выступают репрезентантами характера восприятия предмета и признака.

Цель настоящего исследования формулируется как выявление и [ всестороннее исследование семантических особенностей глагола и прилагательного, а также изменений функционального статуса глагола в составе исследуемой конструкции, происходящих под влиянием семантики прилагательного.

Представленная цель реализуется в работе посредством решения следующих задач:

1) рассмотрения различных подходов к пониманию бытия и сущего, а также языковых средств их представленности;

2) изучения типологии признаковых значений в английском языке;

3) определения семантических и функциональных особенностей единиц, способных замещать позиции глагола и прилагательного в нексусной модели Verb + Adj.;

4) обоснования содержательного многообразия изучаемой модели;

5) уяснения характера зависимости семантики и функций глагола от семантики адъективных компонентов.

Научная новизна работы заключается в комплексном подходе к анализу объекта исследования с учетом объективных и субъективных факторов, определяющих сочетаемость, взаимозависимость и взаимообусловленность языковых знаков в рамках исследуемой модели. К уровню объективных факторов принадлежат выделяемые в онтологии категории «предмет» и «признак», обладающие сущностными характеристиками, а также типы отношений между двумя этими сущностями, которые в совокупности определяют варианты их взаимодействия в различных структурах. К субъективным факторам относится специфика осознания и осмысления предметно-признаковых отношений в перцепции индивида.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем систематизированы и описаны способы языковой репрезентации отношений «предмет — признак» на синтаксическом уровне. Особое внимание в работе уделяется механизмам взаимовлияния семантики и функционального статуса компонентов исследуемой конструкции.

Практическое значение исследования определяется возможностью использования его материалов в практике преподавания языка, описанные в работе положения и языковые модели актуализации отношений «объектпризнак» могут быть использованы при подготовке курсов теоретической и практической грамматики, при разработке спецкурсов по дисциплинам лингвистического блока. Полученные результаты могут также использоваться при организации НИРС.

Материалом исследования послужили примеры, отражающие употребление исследуемой модели. Картотека составляет 4000 единиц, полученных методом сплошной выборки из 33 произведений британских и американских авторов общим объемом 14 297страниц печатного текста.

Теоретическая база исследования формируется на основе анализа положений, разработанных в следующих отраслях наук: ' - в онтологии, в рамках которой рассматривается вопрос о содержании бытия, изучавшийся в трудах Аристотеля, Б. Спинозы, Р. Декарта;

— в психологии познания и мировосприятия, объектами которой выступают психические процессы, их последовательность и взаимосвязь, представленные в трудах Ж. Пиаже и C. J1. Рубинштейна;

— в лингвистике — в теории репрезентации материальной действительности, объектом которой являются базовые категории предметности, признаковости и процессуальное&trade- (Е.С. Кубрякова, М. В. Никитин, В. Г. Гак, С.Д. Кацнельсон) — в теории предикации и атрибуции (А.И. Смирницкий, Ю. С. Степанов, О.В. Трунова) — в синтаксических исследованиях в области типологии сказуемого (JL Теньер, А. И. Смирницкий, Н. В. Боронникова, Ю. А. Левицкий и др.).

В качестве одного из основных исходных положений в данном исследовании принимается следующее: предметы обозначаются в языке классом существительных, а показателем признака объекта является признаковое слово, экспонентом которого в языке является, прежде всего, прилагательное.

Проведенный анализ теоретического материала и языковой фактологии позволяет вынести на защиту следующие положения'.

1. Предметность и признаковость, как неотъемлемые атрибуты бытия в его материальной и идеальной представленности, репрезентированы в языке универсальной оппозицией денотативно ориентированной, предметной, и сигнификативно ориентированной, признаковой лексикой.

2. Неоднородность признаковых значений находит свое языковое выражение через атрибутивные и предикативные связи, предполагающие комбинацию признакового слова либо с глагольной, либо с именной единицей языка.

3. В предикации признак приписывается предмету как отдельный и отделимый от предмета, внутренне ему не присущий. В атрибутивном комплексе признак мыслится как внутреннее свойство предмета, находящееся в единстве со своим носителем. Атрибутивные сочетания ориентированы на номинацию и не составляют законченного суждения.

4. Подкласс глагольно-именных сочетаний, которые представлены в предложении в виде предикативного комплекса, отражают тип связи между объектом и признаком как онтологическими сущностями.

5. Грамматическая репрезентация предметно-признаковых отношений имеет различные основания. Универсальными показателями при этом являются: специфические синтаксические структуры, особенности семантики входящих в них компонентов, нестандартная актуализационная сочетаемость глаголов с классом прилагательных.

Методика анализа фактического материала включает приёмы дефиниционного и семантического анализа, структурного переразложения, перифраза, элиминации, контекстуальной интерпретации.

Структурно текст диссертации (объемом 149 страниц) организуется в рамках трех глав, введения и заключения. К работе прилагается библиография, включающая 146 наименований цитируемых или используемых в диссертации работ отечественных и зарубежных авторов, список лексикографических источников и справочной литературы (11 наименований), список публикаций всемирной сети Интернет (9 единиц), а также список источников иллюстративного материала.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, формулируются цель и задачи, актуальность и научная новизна работы, отмечается её теоретическая и практическая значимость, называются методы и приёмы анализа иллюстративного материала, определяется объем и структура диссертации, приводятся положения, выносимые на защиту.

В первой главе диссертации «Особенности мировосприятия и языковые средства передачи воспринимаемого» излагаются основные теоретические положения исследования: рассматривается вопрос содержания мира в онтологии и в восприятии, устанавливается характер восприятия объекта и признака, определяются языковые приемы, посредством которых происходит связь признака и предмета.

Вторая глава «Формально-функциональная и семантическая характеристика признаковых слов» посвящена рассмотрению признаковых слов английского языка и установлению статуса исследуемых единиц в системе лексико-грамматических классов слов. В главе анализируются особенности функционирования и семантики адъективных предикатов как основных средств актуализации значения признаковости.

В третьей главе «Содержательная дивергентность модели Verb + Adj.» выделяются и анализируются модели актуализации отношений «объект — признак» в рамках конструкции Verb + Adj. в соответствии с обозначенными в исследовании задачами.

В заключении подводятся итоги исследования, излагаются основные выводы о результатах проведённой работы.

Апробация работы. Материалы проведенного исследования и полученные результаты были вынесены на обсуждение на заседаниях кафедры английского языка Лингвистического института БГПУ и были представлены на аспирантских семинарах (2004 — 2007гг.). Результаты исследования также излагались на II Международной научно-практической конференции «Проблемы межкультурной коммуникации в теории языка и лингводидактике» (Барнаул 2006 г.), Международной научной конференции «Единство системного и функционального анализа языковых единиц» (Белгород 2006 г.), I Международной конференции «Язык и межкультурная коммуникация» (Астрахань 2007 г.). Основные положения диссертации отражены в пяти публикациях. У.

Выводы по главе III.

Проведенное исследование позволяет заключить следующее:

1. Языковой репрезентацией отношений «объект — признак» выступают глагольно-именные конструкции, построенные по модели Verb+ Adj., характеризующиеся взаимозависимостью компонентов.

2. Модальные и модализованные глаголы, а также глаголы изменения / сохранения признака относятся к числу полусвязочных глаголов, выполняющих функцию связки между подлежащим и предикативом и имеющих собственное лексическое значение. Употребление данных глаголов в конструкциях типа Verb + Adj. обусловлено влиянием именной части, выражающей характер признака, лежащего в основе прилагательного, характеризующего объект.

3. Контаминированное сказуемое выступает особым способом актуализации отношений «объект — признак» и представляет собой двойную характеристику объекта за счет наложения признаков, выраженных прилагательным и глаголом.

4. Семантическая дивергентность модели Verb + Adj. может быть объяснена возможностью прилагательных и глаголов разных семантических групп выступать в качестве элементов конструкции. Характер признака, а, следовательно, семантический тип адъективного предиката, определяет выбор глагольного элемента, а глагол, в свою очередь, указывает на характер отношений между объектом и признаком.

Заключение

.

Мир — это объективная данность, он таков, каков он есть. Его языковая репрезентация опосредована восприятием, осознанием и созданием представлений об объективном мире. Основные элементы бытия репрезентированы в языке посредством трех когнитивных категорийпредметности, признаковости и процессуальное&trade-.

В представленной работе было установлено, что восприятие мира человеком мира основано на бинарном отношении «объект — признак». Объекты окружающей действительности представлены вещами, предметами, явлениями в самом широком смысле. Признаки — это качества и свойства объектов, а также состояния, в которых объекты пребывают. Концепция проведенного исследования основывается на априорном признании того, что в онтологии объект не существует без признака, а признак неотделим от объекта.

Приписывание предмету его признака может осуществляться при помощи процессов предикации и атрибуции. Предицирование признака означает восприятие признака отдельно от объекта. Атрибуция подразумевает целостность восприятия объекта и его признака. Таким образом, определяется отличие предикативных синтаксических структур от атрибутивных.

Подкласс глагольно-именных сочетаний, выступивших объектом исследования, на синтаксическом уровне соответствует составному именному сказуемому с разным типом глагольного элемента, в котором предикация выражена глаголом, а второй элемент, прилагательное, выражает признак, приписываемый предмету-подлежащему. Глагол — это компонент составного именного сказуемого, в котором при общей гетерогенности синтаксических функций определяющей оказывается семантика.

Так, глагол be имеет ослабленное лексическое значение и выступает в предложении в функции приписывания предмету объективного признака.

Модальные глаголы в составе составного модального именного сказуемого указывают на то, что признаки, приписываемые предметам, являются возможными, предполагаемыми, обязательными т.п., но не реально существующими. Роль связки между подлежащим и приписываемым признаком выполняет глагол-связка be.

Лексическое значение модализованных глаголов (seem, appear, look, feel, sound) частично совпадает со значением модальных операторов, но специфика состоит в том, что субъект восприятия делает выводы о наличии у объекта определенных качеств / свойств на основе своего жизненного опыта, фоновых знаний и непосредственно восприятия через какой-либо канал. На основании общения с миром субъект наделяет или не наделяет объект неким признаком.

Языковая репрезентация трансформации происходит с помощью бикомпонентной структуры: глагола, имеющего значение изменения (turn, make, get, grow, become, go, fall, run) и признака, выраженного посредством имени прилагательного.

Глаголы remain, stand, keep указывают на то, что признак неизменен и, как и прежде, характерен для объекта.

Функциональный статус глагола в конструкции Verb + Adj. изменяется под влиянием адъективного компонента. Так, ингерентные признаки приписываются объекту глаголами с семантикой существования, нахождения в состоянии — be, remain, stand, keep. Признаки адгерентные, субъективные требуют модальных и модализованных глаголов, а при изменении признака объекта, выраженном в полной трансформации адъективной части конструкции, место глагола занимают глаголы изменения признака.

Контаминированное сказуемое как способ репрезентации отношений «объект — признак», представляет собой сложное структурно-семаническое образование, является результатом действия сложных механизмов синтаксического преобразования и занимает особое место в языковой системе английского языка. Сочетаемостные возможности компонентов контаминированного сказуемого ограничены, компоненты сказуемого взаимосвязаны.

Семантическое разнообразие модели Verb + Adj. обусловлено возможностью разных семантических типов глагольных и именных предикатов выступать в качестве составляющих элементов конструкции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аристотель. Сочинения: В 4-х томах / Аристотель. — Т.2. — М.: Мысль, 1978.-687с.
  2. , Н.Д. Предложение и его смысл: Логико-семантические проблемы / АН СССР. Ин-т языкознания / Н. Д. Арутюнова. М.: Наука, 1976.-383с.
  3. , Н.Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. М.: Языки русской культуры, 1999. -1 — XV, 896с.
  4. , Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка / Ш. Балли. -М.: Эдиториал УРСС, 2001. -416с.
  5. , Ш. Французская стилистика /Ш. Балли. М.: Изд-во иностр. лит., 1961.-394 с.
  6. , Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка / Л. С. Бархударов. М.: Высшая школа, 1975. — 155с.
  7. , Л.С. Структура простого предложения современного английского языка / Л. С. Бархударов. М.: Высшая школа, 1966. — 200с.
  8. , О.Е. Об атрибутивном и предикативном употреблении имен прилагательных в современном английском языке / О. Е. Бегаева //
  9. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради: Научный журнал, СПб: Изд-во Книжный дом. 2007. — № 18 (44). — С. 64−69.
  10. , К. Функция глагола «быть» с точки зрения современной формальной логики / К. Берка // Логико-грамматические очерки. -М., 1961, С. 160−180.
  11. , В.В. О конституционной единице смысла предложения / В. В. Богданов // Предложение и текст в семантическом аспекте. -Калинин, 1978, С. 6−18.
  12. , Н.Н. Категориальное значение глагола. Системный и функциональный аспекты: Монография / Н. Н. Болдырев. С. Пб, 1994. -171 с.
  13. , Н.В. Синтаксис: Учебное пособие по курсу «Современный русский язык» / Н. В. Боронникова, Ю. А. Левицкий. Пермь: Изд-во Пермского ун-та., 2002. — 199с.
  14. , Л. Л. Трудные вопросы морфологии / Л. Л. Буланин. М.: Просвещение, 1976. — 207с.
  15. , Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Л. М. Веккер. М.: Смысл, 1998. — 685с.
  16. , В.В. Избранные труды: Исследования по русской грамматике / В. В. Виноградов. М.: Наука, 1975. — 560с.
  17. , Л.П. Грамматика английского языка / Л. П. Винокурова Л., Учпедгиз, 1954. — 344 с.
  18. Гак, В. Г. Теоретическая грамматика французского языка. Синтаксис / В. Г. Гак. -М.: Высшая школа, 1981. -208с.
  19. Гак, В. Г. Языковые преобразования / В. Г. Гак. М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. — 768с.
  20. , В.А. Теория языкознания / В. А. Гречко. М.: Высшая школа, 2003.-375с.
  21. , Н. И. Основные формы бытия / Н. И. Губанов, В. Н. Согрина // Философия и общество, № 4,2004. С. 45−61.
  22. , В.В. Об элементарных и производных модальностях /
  23. B.В. Гуревич // Проблемы языкознания и теории английского языка: Сборник научных трудов. Вып.2. М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1976.-С.60−87.
  24. , М.В. Частеречный статус предикатива: автореф. дис. .доктора филол. наук: 10.02.01 русский язык / М.В. Дегтярева- Московский государственный областной университет. — М., 2007. — 33с.
  25. , Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках / Р. Декарт // Сочинения. Т.1. — М., 1989.1. C. 269−285.
  26. , В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода / В. З. Демьянков // Вопросы языкознания, 1994.-№ 4.-С. 17−33.
  27. В.Б. Наречие (учебное пособие) / В. Б. Евтюхин. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1999. — 48с.
  28. , В.И. Определения качества и количества как системы дефиниций / В. И. Ефимов. Ростов-на-Дону: Изд. Рост, ун-та, 1973. -170с.
  29. , А.В. Избранные психологические труды / А. В. Запорожец. -М.: Педагогика, 1986 296с.
  30. , В.А. Предложение и его отношение к языку и речи / В. А. Звягинцев. М.: Изд-во Московского ун-та, 1976. — 307с.
  31. , В.П. Образ и деятельность / В. П. Зинченко. Воронеж: Ин-т практической психологии, 1997. — 608с.
  32. , И.П. Теоретическая грамматика современного английского языка / И. П. Иванова, В. В. Бурлакова, Г. Г. Поцепцов. М.: Высшая школа, 1981.-285с.
  33. , А.А. Логика: Учебное пособие. Издание 2-е / А. А. Ивин. М.: Изд-во «Знание», 1998.-240с.
  34. , Б.А. О частях речи в английском языке / Б. А. Ильиш // Вопросы теории частей речи. На материале языков различных типов. Л.: Наука, 1968.-С. 141−145.
  35. , Б.А. Строй современного английского языка. 2-е изд. (на англ. яз.) /Б.А. Ильиш.-Л.: Просвещение, 1971.-368с.
  36. , Е.Р. Знание и восприятие / Е. Р. Ионесян // Прагматика и проблемы интенсиональности. Сборник научных статей под ред. Н. Д. Арутюновой, АН СССР — М., 1988. — С.214 — 223.
  37. , Н.Ф. Грамматика современного английского языка / Н. Ф. Иртеньева М: Наука, 1955. — 287с.
  38. , В.И. Язык социального статуса / В. И Карасик. М.: Ин-т языкознания РАН, 1992. — 330с.
  39. , С.Ю. Способы репрезентации признаковых значений в современном английском языке: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 германские языки / С.Ю. Карпенко- Барнаульский гос. пед. университет. — Барнаул, 2006. — 23с.
  40. , С.Д. Категории языка и мышления: Из научного наследия / С. Д. Кацнельсон. М.: Языки славянской культуры, 2001. — 864с.
  41. , С.Д. Типология языка и речевое мышление /
  42. С.Д. Кацнельсон. JL: Ленинградское отделение изд-ва «Наука», 1972. -216с.
  43. , И.Ю. Простое предложение: Учебное пособие для студентов 3 курса факультетов иностранных языков / И. Ю. Колесов, Н. П. Широкова. Барнаул: Изд-во БГПУ, — 2001. — 66с.
  44. , Г. В. Объективная картина мира в познании и языке/ Г. В. Колшанский. -М.: Наука, 1990. 108с.
  45. , Е.Е. Модальные и каузативные глаголы в современном французском языке / Е. Е. Корди. -JL, Наука, 1988. 166с.
  46. , JI.B. Философия: Учебное пособие / Л. В. Котликова. -Томск: ТМЦЦО, 2005. 257с.
  47. , А.Т. Естественный язык и логика / А. Т. Кривоносов. М. -Нью-Йорк, 1993.-318с.
  48. , Е.С. Проблемы представления знаний в современной науке и роль лингвистики в решении этих проблем / Е. С. Кубрякова // Язык и структуры представления знаний: Сб. научно-аналит. обзоров. М., 1992.-С. 4−38.
  49. , Е.С. Части речи в ономасиологическом освещении / Е. С. Кубрякова. М., Наука, 1978. — 114с.
  50. , Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Рос. Академия наук. Ин-т языкознания / Е. С. Кубрякова. М.: Языки славянской культуры, 2004. — 560с.
  51. , Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, Л. Г. Лузина / Под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М., 1996. — 248с.
  52. , В.Ф. Объективное и субъективное: анализ процесса познания / В. Ф. Кузьмин. М.: Наука, 1976. — 216с.
  53. , В.И. Логика. Систематический курс / В. И. Курбатов. Ростов н/Д.: Феникс, 2001.-512с.
  54. , В.А. Идея и форма. Основы предикационной концепции языка / В. А. Курдюмов. М: Военный университет, 1999. — 194с.
  55. , Дж. Введение в теоретическую лингвистику / Дж. Лайонз. М.: Прогресс, 1978.-544с.
  56. , А.Я. Типы сказуемого в современном английском языке: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 германские языки / А.Я. Лебедева- МГПИ. — М, 1953. — 14 с.
  57. , П.А. Типы и формы сказуемого в современном русском языке / П. А. Лекант. М.: Высшая школа, 1976. — 414с.
  58. , А.Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. СПб.: Питер, 2004. — 320с.
  59. , А.Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия / Под общей редакцией Е.Д.
  60. Хомской. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. — 416с.
  61. Маркосян, J1.E. Семантика и синтаксис предикатов состояния: автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.19 общее языкознание, психолингвистика, социолингвистика / JI.E. Маркосян- Институт языкознания АН СССР. — Москва, 1985. — 23с.
  62. , К. Сочинения в 39 томах, 2-е издание / К. Маркс, Ф. Энгельс. Т. 21 М.: Институт марксизма-ленинизма, 1961. 745с.
  63. , В. Основная функция порядка слов в чешском языке / В. Матезиус // Пражский лингвистический кружок. Сборник статей: Составление, редакция и предисловие Н. А. Кондрашова. М.: Прогресс, 1967. -С.246−265.
  64. Р.С. Психология / Р. С. Немов. М.: Просвещение, 1995. — 239с.
  65. , М.Р. О словах-предикативах / М. Р. Миндиашвили // Некоторые проблемы грамматических категорий и семантики единиц языка: межвузовский сборник научных трудов. Пятигорск, Изд-во Пятигорского гос. лингвистического ун-та, 2003. — С. 128−133.
  66. , М.В. Заметки об оценке и оценочных значениях / М. В. Никитин // Когнитивно- прагматические и художественные функции языка. Studia Linguistica № 9. СПб., 2000. — С. 6−22.
  67. , М.В. Знак значение — язык / М. В. Никитин. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — 226с.
  68. , М.В. Развернутые тезисы о концептах / М. В. Никитин // Вопросы когнитивной лингвистики, № 1, 2004. С. 53−64.
  69. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.-448с.
  70. Основы онтологии: Учеб. пособие // Под ред. Ф. Ф. Вяккерева, В. Г. Иванова, Б. И. Липского, Б. В. Маркова. СПб.: Издательство СПб. унта, 1997.-280с.
  71. , В.З. Грамматика и логика / В. З. Панфилов. М.: Изд-во АН СССР, 1963.-77с.
  72. , В.З. Философские проблемы языкознания / В. З. Панфилов. -М.: Наука, 1977.-288с.
  73. Парменид. О природе / Парменид // Фрагменты из произведений ранних греческих философов / под. ред. А. В. Лебедева. Ч.1., М: Изд-во Наука, 1989.-576 с.
  74. , A.M. Русский синтаксис в научном освещении / A.M. Пешковский. -М.: Учпедгиз, 1956. 536 с.
  75. , Ж. Избранные психологические труды: Пер. с англ. и фр./ Ж. Пиаже. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 680с.
  76. Ч.С. Элементы логики. Grammatica Speculativa / Ч.С. Пирс// Семиотика. -М.: Радуга, 1983. 640с.
  77. , Г. Г. Конструктивный анализ структуры предложения / Г. Г. Почепцов. Киев: Вища школа, 1971. — 191с.
  78. , Б. Человеческое познание: Его сферы и границы: Пер. с англ./ Б. Рассел. Киев: Ника-Центр, 2001. — 560с.
  79. , Т.Н. Концепт «осознание» в когниции и языковой картине мира (на материале вербальных репрезентантов to be «быть», to seem «казаться», to turn out «оказаться»): монография / Т. Н. Рожкова. -Барнаул: Изд-во БГТГУ, 2005. 165с.
  80. , С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.:1. Питер, 2002. 720с.
  81. , C.JI. Бытие и сознание. Человек и мир / C.JI. Рубинштейн. -СПб.: Питер, 2003. 508с.
  82. , Н.М. Предикативные структуры в современном английском языке / Н. М. Сазонова. Киев: Изд-во «Радянська школа», 1969. — 143с.
  83. Т.А. Языковая актуализация концепта ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ на примере модели Verb-Adjective: автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.04. германские языки / Т.А. Сахарова- Барнаульский гос. пед. университет. — Барнаул, 2004. — 17с.
  84. , О.Н. Семантические типы предикатов / О. Н. Селиверстова. -М.: Наука, 1982. 365с.
  85. , Б.А. Как происходит отражение картины мира в языке / Б. А. Серебренников // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира / Отв. ред. Б. А. Серебренников. М., 1988. — С. 87- 107.
  86. И.М. Избранные произведения / И. М. Сеченов. М.: Изд- во Ан СССР, 1952, т. 1.-772с.
  87. Г. В. Система значений модальных глаголов в современном английском языке: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 -германские языки / Г. В. Сильницкая- ЛГПУ им. А. И. Герцена. -Л., 1971.-18 с.
  88. , Н.А. Проблемы функциональной морфологии современного английского языка / Н. А. Слюсарева. М., 1986. — 214с.
  89. , Б. Избранные произведения / Б. Спиноза. М.: Политиздат, 1957, т. 1. -467с.
  90. , А.Г. Происхождение сознания / А. Г. Спиркин. М.: АН СССР, 1960.-471с.
  91. , Ю.С. Имена. Предикаты. Предложения: Семиологическая грамматика / Ю. С. Степанов. М.: Наука, 1981. — 360с.
  92. , Ю.С. К универсальной классификации предикатов / Ю. С. Степанов. Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. М., 1980, т. 39, № 4, с. 311 323.
  93. , Ю.С. Современные связи лингвистики и логики / Ю. С. Степанов // Вопросы языкознания, 1973, № 4. С. 62−75.
  94. , О.П. Общая теория частей речи / О. П. Суник. М.: Наука, 1966. -130с.
  95. , JI. Основы структурного синтаксиса / JI. Теньер. М.: Прогресс, 1988.- 312с.
  96. , И.С. Методологическое значение категорий «качество» и «количество» / И. С. Тимофеев. М.: Наука, 1972. — 216с.
  97. , О.В. Отрицание в составе модального сказуемого в разных коммуникативных типах предложения: автореф.дис. .канд.филол.наук / О.В. Трунова- ЛГПУ им. А. И. Герцена Л., 1980. — 19с.
  98. , О.В. Природа и языковой статус категории модальности (на материале английского языка) / О. В. Трунова. Барнаул — Новосибирск: БГПИ, 1991.- 130с.
  99. Ю7.Уемов, А. И. Вещи, свойства и отношения / А. И. Уемов. М., Из-во АН СССР, 1963.- 156с.
  100. Ю8.Уфимцева, А. А. Лексическая номинация: первичная, нейтральная // Языковая номинация: Виды наименований / А. А. Уфимцева. — М., 1977.-С. 5−85.
  101. Ш. Харченко, В. К. Функции метафоры / В. К. Харченко. Воронеж, 1992. -86с.
  102. Херрманн Фр.-В. фон. Фундаментальная онтология языка (Пер. с нем. Инышев И.Н.) / Фр.-В. фон Херрманн. Минск: ЕГУ- ЗАО «Пропилеи», 2001.- 168с.
  103. , А. А. Теоретическая грамматика английского языка / А. А. Худяков. М.: Академия, 2005. — 256с.
  104. , А. В. История одной полемики / А.В. Циммерлинг// Язык и речевая деятельность. Т. 1.1998. С. 63−7.
  105. , У.Л. Значение и структура языка / У. Л. Чейф. М.: Прогресс, 1975.-432с.
  106. , А.А. Синтаксис русского языка / А. А. Шахматов. Л.: Учпедгиз, 1941.-620с.
  107. , П.И. Слова-предикативы в английском языке / П. И. Шлейвис. -Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 1985. 127с.
  108. , С.Г. Категории качества и количества / С. Г. Шляхтенко. -Л.: ЛГУ, 1968.- 144 с.
  109. , JI.B. Языковая система и речевая деятельность / JI.B. Щерба. -Л.: Наука, 1974.-428с.
  110. Alexander, L.G. Longman English Grammar / L.G. Alexander London: Longman Group UK Limited, 1988. — 374p.
  111. Berg, M. Puns in Spanish Advertising / M. Berg // Hispania, 1987. 764 p.
  112. Blokh, M.Y. A Course in Theoretical English Grammar / M.Y. Bloch M.: Higher School Publishing House, 1983. — 383p.
  113. Crystal, D. Lynguistics / D.Crystal. Middlesex, England: Penguin Books, 1977.-267p.
  114. Curme, G. Principles and Practice of English Grammar / G. Curm 1947. -354 p.
  115. Dixon, R.M.W. Where have all adjectives gone / R.M.W. Dixon // Studies in Language. 1977. — Vol. 1. № 1. P. 30−45.
  116. Ganshina, M.A., English Grammar / M.A. Ganshina, N.M. Vasilevskaya -M.: Higher School Publishing House, 1964. 548p.
  117. Givon, T. Notes on the Semantic Structure of English Adjectives / T. Givon // Language. Baltimore, Md, 1970. vol. 46. — P. 816−837.
  118. Gordon, E.M. A Grammar of Present-Day English (Parts of Speech) / E.M. Gordon, I.P. Krylova. Moscow: Vyssaja skola, 1980. — 335p.
  119. Greenbaum, S. The Oxford English Grammar / S. Greenbaum. N.Y.: Oxford University Press, 1996. — 652p.
  120. Halliday, M. Categories of the Theory of Grammar / M. Halliday // Word, 1961, vol.17, № 3.
  121. Jespersen, J. Modern English Grammar / J. Jesperson. Cambridge, 1949. -376 p.
  122. Kim, J. Events and their description: some considerations / J. Kim // Essays in honor of G.G. Hempel: Dordrecht, 1969. 320p.
  123. Kolln, M. Understanding English Grammar / M. Kolln, R. Funk. Needham, Massachusetts: A Viacom Company, 1998. — 496p.
  124. Kozlova, L.A. The Theory of English Grammar / L.A. Kozlova. Barnaul: BSPU, 2005.-249c.
  125. Lyons, J. Introduction to Theoretical Linguistics / J. Lyons. N.Y.: Cambridge University Press, 1969. — 519p.
  126. Moravcsik, J.M.E. Aristotle: A Collection of Critical Essays / J.M.E. Moravcsik. London — Melbourne: Macmillan, 1968. — 341p.
  127. Palmer G. The New Method Grammar / G. Palmer. London — N-Y, 1946. -265 p.
  128. Postal, P. On the Surface Verb «REMIND» / P. Postal // Linguistic Inquiry, 1970, vol.1.№l.-P.61−73.
  129. Quirk, R. A University English Grammar / R. Quirk, S. Greenbaum, G. Leech, J. Svartik. Moscow: Vyssaja skola, 1982. — 392p.
  130. Ross, J. Stative Adjectives and Verbs / J. Ross, G. Lakoff. Harvard University Computation Laboratory. Report № NSF-17, 1967 // Mathematical Linguistics and Automatic Translation, P. 4−37.
  131. Shibatani, M. Grammatical Constructions: Their Form and Meaning / M. Shibatani, S.A. Thompson. -N.Y.: Oxford University Press, 1996. 345p.
  132. Teyssier, J. Notes on the Syntax of the Adjective in Modern English/ J. Teyssier. Lingua XX, 1968. — 226p.
  133. Thomson, A.J. A Practical English Grammar / A.J. Thomson, A.V. Martinet. -N.Y.: Oxford University Press, 1985. 383p.
  134. Trunova, O.V. Modality: Modal Verbs in Language & Communication / O.V. Trunova, T.D. Maximova, N.V. Moskalenko. Barnaul: BSPU, 2007. -200p.
  135. Vendler, Z. Linguistics in Philosophy / Z. Vendler. Ithaca, N.Y.: Cornell Univ. Press, 1967.-203p.
  136. , Н.И. Логический словарь справочник / Н. И. Кондаков. — М., 1975.-720с.
  137. КСЛ Краткий словарь по логике / Д. П. Горский, А. А. Ивин, А.Л. Никифоров- Под ред. Д. П. Горского. — М.: Просвещение, 1991. — 208с.
  138. КСФ Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. — М.: Политиздат, 1979. — 413с.
  139. ЛЭС Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. — М.: Сов. энциклопедия, 1990. — 685 с.
  140. НФС Новейший философский словарь: 2-е изд., переработ, и дополн. -Мн.: Интерпрессервис- Книжный Дом. 2001. — 1280с.
  141. СФС Современный философский словарь / Под общ. ред. В. Е.
  142. Кемерова. (3-е изд., испр. и доп.) — М.: Академический проспект, 2004. — 864с.
  143. , А. Справочник по английской орфографии, пунктуации, грамматике / А. Уэст. Л., Учпедгиз — 1963. — 191 с.
  144. ФС Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова — 6-е изд. — М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
  145. MEDAL Macmlllan English Dictionary for Advanced Learners. — Oxford: Macmillan Publishers Limited, 2002. — 1692p.
  146. OALD Oxford Advanced Learner’s Dictionary. Fifth edition. / A.S. Hornby. — Oxford: Oxford University Press, 1995. — 1428p.
  147. Webster’s New World Roget’s A-Z Thesaurus. Third Edition. / Ch. Laird. -New York: Macmillan USA, 1999. 894p.
  148. ИСТОЧНИКИ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
  149. Austen, J. Emma (а) / J. Austin. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain // Austen-Novels vol. 4. — 485p.
  150. Austen, J. Mansfield Park (b) / J. Austin. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain // Austen-Novels vol. 3.-474p.
  151. Austen, J. Pride and Prejudice © / J. Austin. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain// Austen-Novels vol. 2. — 388p.
  152. Austen, J. Sense and Sensibility (d) / J. Austin. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain// Austen-Novels vol. 1. -380p.
  153. Boswell, J. Life of Johnson / J. Boswell. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain // Boswell-Life. — 1402p.
  154. Brennan, F. The Fruitcake Special and Other Stories / F. Brennan. London: Cambridge University Press, 2002. — 78p.
  155. Bronte, Ch. Jane Eyre (а) /Сh. Bronte. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain // Bronte-Eyre vol. 1. -284p.
  156. Bronte, Ch. Villette (b) / Ch. Bronte. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain // Bronte -Villette vol. l.-313p.
  157. Brown, D. Angels and Demons (a) / D. Brown. London: Corgi Books, 2001.-620p.
  158. Brown, D. The Da Vinci Code (b) / D. Brown. London: Bantam Press, 2003.-610p.
  159. Cooper J.F. The Deerslayer or, The First War-Path (a) / J.F. Cooper. -Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain // Cooper-Leatherstocking vol. 2. 1030p.
  160. Cooper J. F. The Pathfinder or, The Inland Sea (b) / J.F. Cooper. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain // Cooper-Leatherstocking, vol. 2. — 482p.
  161. Coulter, C. Aftershocks / C. Coulter. -N.Y.: Silhouette Books, 1992. 252p.
  162. Crichton, M. Rising Sun / M. Crichton. London: Arrow Books, 1992. -407p.
  163. Dahl, R. Lamb to the Slaughter / R. Dahl. London: Penguin Books Ltd., 1995. -87p.
  164. Dickens, Ch. Little Dorrit / Ch. Dickens. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain // Dickens-Works vol. 20. — 499p.
  165. Eliot G. Adam Bede / G. Eliot. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain // Eliot-Novels vol. l.-466p.
  166. Fielding, H. Bridget Jones’s Diary / H. Fielding. London: Picador, 1998. -31 Op.
  167. Fowler, K.J. The Jane Austin Book Club / K.J. Fowler. London: Penguin Books Ltd., 2005. -288p.
  168. Fowles, J. The Tree / J. Fowler. London: Vintage, 2000. — 94p.
  169. Gaskell E.C. Mary Barton. A Tale of Manchester Life (a) / E.C. Gaskell. -Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain // Gaskell-Works vol. 1. 458p.
  170. Gaskell E.C. Ruth (b) / E.C. Gaskell. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain // Gaskell-Works vol. 3. -454p.
  171. Goldsmith, O. Bad Boy / O. Goldsmith. London: Harper Collins Publishers, 2001. -324p.
  172. Lewis, S. Dance While You Can / S. Lewis. London: Arrow Books, 1998. -337p.
  173. London J. Martin Eden / J. London. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain // London-Writings. — 932p.
  174. Longfellow H.W. Hyperion / H.W. Longfellow. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain// Longfellow-Prose Works vol. 2. — 285p.
  175. Mansfield, K. The Garden Party and Other Stories / K. Mansfield. London: Oxford University Press, 2000. — 104p.
  176. Meredith, G. Beauchamp’s Career / G. Meredith. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain// Meredith-Works vol. 11.- 632p.
  177. Segal, E. Man, Woman and Child / E. Segal. London: Granada Publishing Limited, 1980.-221p.
  178. Sheldon, S. If Tomorrow Comes (a) / S. Sheldon. London: Pan Books, 1986.-384p.
  179. Sheldon, S. Rage of Angels (b) / S. Sheldon. London: Pan Books, 1980. -384p.
  180. Steel, D. Season of Passion / D. Steel. London: Time Warner Paperbacks, 2002.-352p.
  181. Wilde, O. A Woman of No Importance / O. Wild. Digitale Bibliothek Band 59: English and American Literature from Shakespeare to Mark Twain// Wilde-Works. — 48 lp.
  182. Аристотель. Категории (а) Электронный ресурс. Режим доступа: http://vmw.philosophy.ru/library/aristotle/kat/kategorii.html
  183. Аристотель. Метафизика (Ь) Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/library/aristotle/metaphysic.html
  184. В. Евразийская мудрость от, А до Я, толковый словарь // Процесс. Электронный ресурс. Режим доступа: http://terme.ru/dictionary/470/word/%CF%D0%CE%D6%C5%D1%D1/
  185. Г. Н. Репрезентация концепта качественное состояние в современном английском языке средствами аналитической деривации: глагольно-адъективными лексемами. Электронный ресурс. Режим доступа: www.rusnauka.com/TIP/All/FiloIogy/Lifar.htm
  186. Порфирий. Введение в учение Аристотеля о категориях Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/library/aristotle/porf.html
  187. Философский практикум. § 1. Онтология учение о бытии, о сущем. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.khstu.ru/rus/0buchenie/metodm/filosof/uch-posobye/ch2-p01.html
  188. ФЭС Философский энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина- М.: 2004. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://ariom.ru/wiki/FJeS
  189. Aoun, J. Beyond Words and Phrases: A Unified Theory of Predicate Composition Electronic Resource. / J. Aoun, M.L.Zubizarreta, A.Li. -Режим доступа: http://www.zoorna.org/diss/summary.html
  190. Peti, M. Verbal predicate in the nominal predicate Electronic Resource. -Режим доступа: http://hrcak.srce.hr/index.php?lang=en&-show=clanak&-idclanakJezik=14 544
Заполнить форму текущей работой