Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация управления модернизацией предприятий радиопромышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технико-технологические особенности управления каждым видом модернизаций на стадии их доведения до нормального производственного цикла требуют учета широты кругозора и стажевого периода руководства. Для управления оперативными модернизациями наиболее эффективен руководитель с длительным, но повторяющимся опытом. Для тактических модернизациях — наиболее динамично продвигающийся специалист… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ 8 ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 1. 1. Вариантный анализ стратегической деятельности промышленных предприятий
    • 1. 2. Стратегическая деятельность как объект классификационно-терминологического анализа
    • 1. 3. Управленческо-функциональный анализ стратегическо-модернизационных процессов
  • ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 2. 1. Временной анализ и особенности функционирования предприятий радиопромышленности
    • 2. 2. Роль прогнозирования в определении направлений стратегическо-модернизационного развития промышленных 68 предприятий
    • 2. 3. Функциональный анализ направлений стратегическо-модернизационного развития предприятий
    • 2. 4. Управленческий потенциал как фактор стратегическо-модернизационного развития промышленных предприятий
    • 2. 5. Временная динамика эффективности труда руководителей производства на промышленных предприятиях
  • ГЛАВА III. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 3. 1. Управленческий и технико-технологический аспект активизации стратегическо-модернизационной деятельности промышленных 120 предприятий
    • 3. 2. Профессионально-квалификационный аспект управления процессами модернизации
    • 3. 3. Совершенствование информационных процессов управления стратегией на промышленных предприятиях
    • 3. 4. Роль информационного обеспечения стратегическо-модернизационной деятельности промышленных предприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 154 БИБЛИОГРАФИЯ

Организация управления модернизацией предприятий радиопромышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Основополагающей основой экономики нашей страны традиционно и обоснованно были крупные промышленные предприятия и производственные и научно-производственные объединения многоотраслевого машиностроительного комплекса.

Анализ современного состояния российской экономики показывает, что без возрождения и роста эффективности функционирования этих предприятий практически невозможно эффективное функционирование российской экономики, а без этого невозможен и рост авторитета России в современном мире.

Проблемы, которые в настоящее время существуют на предприятиях, охватывают все стороны их деятельности. Они знаменуют ситуацию кризисных явлений, глубина которых усиливается постоянным ростом темпов научно-технического прогресса.

Одной из ведущих отраслей машиностроения является радиоэлектронная промышленность наиболее чутко реагирующая на темпы мирового научно-технического прогресса.

В этом аспекте весьма актуальным является необходимость исследования современных проблем управления стратегическим развитием радиоэлектронных предприятий, с акцентом на выявление основных причин появления этих проблем и на поиск путей их решения.

Здесь следует отметить, что при централизованном управлении принципиальные вопросы стратегического развития предприятий определялись в вышестоящих управленческих структурах, что не способствовало приобретению руководителями предприятий необходимого опыта постановки и решения проблем данного направления. Кроме того, почти за 20-летий период на большинстве предприятий сменился не только контингент высших уровней, но и персонал средних и часто низших звеньев управления, что в условиях кризисных явлений на многих предприятиях не позволило им накопить солидного опыта даже оперативного управления производством.

В современной ситуации высокотехнологичное машиностроение, одной из важнейших отраслей которого является радиоэлектронная промышленность, не является приоритетной сферой деятельности, что чревато крайне негативными последствиями для будущего российской экономики. На микроуровне, т. е. на предприятиях эти последствия связаны с практическим отсутствием стратегической деятельности, на макроуровне — с отсутствием общегосударственной стратегии вывода машиностроения на современный уровень их развития.

Вышеизложенным обусловлена необходимость и важность системных исследований на предприятиях всего комплекса их современных проблем, связанных с поиском выхода из кризисной ситуации на четко сформулированной стратегической базе.

Проведенные диссертационные исследования соответствуют 1.1.2 (Формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий), 1.1.13 (Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов), п. 1.1.25 (Методологические и методические подходы к решению проблем в области экономики, организации и управления отраслями и предприятиями машиностроительного комплекса), паспорта специальностей ВАК.

Проблемы теории и практики управления стратегически направленным производством как на макро-, так и на микроуровнях, нашли достаточно большое внимание у отечественных и зарубежных ученых и специалистов как в современном, так и в ретроспективном аспекте. К их числу относятся Н. Д. Кондратьев, Б. З. Мильнер, Л. И. Евенко, Д. М. Гвишиани, Д. С. Львов, А. И. Пригожин, Ф. М. Русинов, Ю. В. Яковец, Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин, Ф. Е. Удалов, Е. Роговский, Э. Баталов, Л. Ф. Щербакова, В. А. Устинов, М. В. Грачева, А. И. Татаркин, В. И. Некрасов, Л. Владимирова, О. И. Боткин, А. Баринов, К. Гончар, А. И. Амосов, В. Иноземцев, М. Горшков, А. З. Горнев, О. Т. Богомолов, И. Т. Балабанов, А. К. Казанцев, Э. Коротков, И. Н. Омельченко, A.A. Акимов, А. И. Богданов, О. С. Виханский, В. Зомбарт, Й. Шумпетер, Г. Менш, Х. Фримен, П. Дракер, Г. Питерс, Р. Уоттермен, А. И. Берг, В. А. Квинт, А. Дейкин, В. Катькало, В. И. Франчук, П. Лемерля, Б. Санто, Г. Миньберг, М. Портер, Д. Льюнс, Дж. Бернал, Дж. Брайт, П. Витфилд, С. Кузнец, Р. Нельсон, Д. Фридман, А. Дж. Стрикленд, А. Маслоу и многие другие.

Отмечая глубину и разносторонность анализа проблем отечественными учеными, связанными с темой исследования, надо отметить, что они анализировались в основном в относительно стабильных условиях функционирования экономики, а сама концептуальная направленность стратегией развития промышленных предприятий в нашей стране определялась в управленческих структурах отраслевой направленности и доводилась до предприятий в виде директив. При этом сами предприятия находились в стабильных производственных условиях, явно отличных от условий настоящего времени, когда они должны одновременно решать дилемму: как преодолеть современную кризисную ситуацию и как решать эту проблему, встав на путь стратегического развития.

Что касается зарубежных ученых, то их исследования связаны с давно устоявшимися условиями рыночной среды и кроме того в основном акцентируются на макроуровневых проблемах экономики.

Учитывая вышеизложенное, целью диссертационного исследования является анализ проблем, связанных со стратегическо-модернизационным развитием крупных радиоэлектронных предприятий и поиск путей их решения в условиях высокой динамичности современной экономики.

В рамках поставленной цели, предусмотрено решение следующих задач: дать теоретический анализ модернизационно-стратегической деятельности в организационно-управленческом аспекте;

— выявить современные проблемы функционирования предприятий в области их стратегической деятельности с учетом оценки роли информационно-прогнозного фактора в выборе направлений модернизационно-стратегического развития;

— предложить возможные варианты программно-целевого управления модернизацией продукции и исследовать их использование в зависимости от типа модернизации;

— разделить стратегическо-модернизационные процессы на предприятиях по рангу их значимости;

— дать оценку роли информационного обеспечения предприятий в выборе направлений их модернизационно-стратегического развития;

— оценить возможность и необходимость макроуровневой централизации управления стратегическим развитием предприятий;

— исследовать стилевые особенности управления модернизацией при ее практической реализации на предприятиях.

Объектом исследования являются крупные предприятия радиоэлектронной промышленности Нижегородского региона, в числе которых ОАО «НИТЕЛ», завод им. М. В. Фрунзе, ОАО «ЭРКОН» и др.

Предметом исследования — организационно-поведенческие отношения субъектов стратегическо-модернизационной деятельности предприятий.

Теоретической и методологической базой диссертационного исследования, являются труды отечественных и зарубежных ученых и исследователей, в которых рассматриваются вышеуказанные проблемы, различные директивные материалы, относящиеся к теме исследования, ряд статистических материалов и материалы, полученные в процессе исследований, проведенных непосредственно на предприятиях.

Научная новизна диссертации состоит в следующем:

— дано определение модернизационных процессов и предложено их деление по трем рангам значимости, исходя из их реальной сущности как для самого производственного процесса, так и значимости в последующей эксплуатации произведенной продукции, позволяющие формировать дифференцированный подход к их реализации;

— установлены функции и роль управленческого фактора в процессе реализации модернизационных процессов в производстве, дающие возможность формировать управленческие структуры с соответствующими профессионально-квалификационными качествами;

— обоснована необходимость использования целевого управления реализацией модернизационных процессов, начиная с их тактического варианта, и двухуровневого целевого управления для модернизации стратегического характера, позволяющие наиболее эффективно встраивать модернизируемую продукцию в производственный процесс предприятий;

— уточнена и дополнена сущность стратегического управления модернизацией производства, позволяющая разграничивать функции стратегического и оперативного управления и свести к минимуму их возможное переплетение, ухудшающее качество управленческого процесса;

— доказана необходимость принятия «мягких» и «жестких» решений в процессе реализации модернизационных процессов и дано определение этих решений;

— определен комплекс профессионально-квалификационных показателей персонала целевого управления модернизационными процессами на стадии подготовки продукции к передаче в серийное производство и обоснована необходимость инвариантности использования соответствующих стилей управления с ориентацией на конкретно сложившуюся ситуацию, что сводит к минимуму возникновение конфликтных ситуаций на этой стадии, а следовательно и к сокращению сроков освоения модернизированной продукции производством.

Практическая значимость проведенных исследований заключается в их направленности на решение реальных проблем модернизации как одной из актуальнейших проблем современного развития промышленных предприятий.

Предложенные в диссертации пути решения этих проблем могут непосредственно использоваться в практической деятельности промышленных предприятий в управлении модернизационными процессами производства.

Материалы исследования могут быть также использованы в процессе повышения квалификации персонала предприятий и в учебном процессе в вузах.

Апробация исследований. Результаты проведенных исследований докладывались на ряде международных и всероссийских научных и научно-практических конференций.

По теме диссертации опубликовано 16 печатных работ (в том числе 3 работы в изданиях, рекомендованных ВАК), общим объемом 6,56.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные диссертационные исследования дали возможность сформулировать следующий ряд основных выводов.

1. Стратегическая деятельность рассматривается учеными и специалистами под различными точками зрения не являющимися взаимоисключающими, а зависящими от того, что берется здесь в качестве аргумента. И каждая из этих точек зрения, отражающих по преимуществу теоретический аспект оценок, имеет право на существование.

2. Реальная практическая сущность стратегического развития крупных промышленных предприятий должна быть связана с непрерывным процессом модернизации выпускаемой продукции, временной аспект которой зависит от ее сложности и динамичности производства, профессионализма персонала предприятий, их связей с рыночной средой и темпов научно-технического прогресса в сфере деятельности предприятий.

3. По технико-технологической сложности модернизация продукции с точки зрения ее практической реализации должна делиться по трем направлениям.

Первое направление — оперативная модернизация, как правило не меняющая характер производственных процессов и связанная с улучшением частных параметров выпускаемой продукции.

Второе направление — тактическая модернизация, существенно затрагивающая процессы производства и расширяющая диапазон эксплуатационных параметров выпускаемой продукции.

Третье направление — стратегическая модернизация, предусматривающая выпуск функционально неизменной продукции на принципиально новой технико-технологической базе, требующей коренной технико-технологической перестройки производства.

4. При третьем направлении модернизации могут появиться прорывные направления научно-технического прогресса, обусловленные вновь открывшимися возможностями модернизированной продукции.

5. Каждый из трех видов вышеуказанных модернизаций требует соответствующего подхода к процессу управления на стадии их реального воплощения в производстве.

6. При оперативных модернизациях управление не требует какого-либо обособления от текущего процесса производства, т. е. может осуществляться обычным производственным персоналом, поскольку необходимость самой модернизации вытекает из очевидных потребностей внешней среды и нередко реализуются в рамках текущего производства.

7. Тактическая модернизация требует отдельного, как правило, целевого управления до стадии полной технико-технологической готовности к нормальному производству и до момента передачи модернизируемой продукции этому производству.

8. Стратегическая модернизация всегда должна предусматривать целевое и, как правило, смешанное управление с включением в состав управленческого персонала и представителей инициаторов модернизации и конкретных представителей предприятия-изготовителя модернизированной продукции.

9. В зависимости от сложности стратегических модернизаций, целевое управление должно иметь два уровня: научно-техническийрешающий проблемы обеспечения параметров модернизируемой продукции, и производственный — решающий технологическо-организационные проблемы будущего производства этой продукции.

10. Управление модернизационными процессами зависит от их принципиальной сущности:

— при оперативных модернизациях главным требованием к управлению является быстрота реакции на возникшие проблемы в процессе их практического внедрения, что достигается большим практическим опытом управления и хорошим знанием информационных взаимосвязей служб на предприятиях;

— при тактических модернизациях, руководители целевого управления должен обладать достаточно высоким уровнем квалификации в конструкторско-технологическом плане, знать основные технико-технологические возможности реального производства промышленного предприятия и обладать личностными качествами аналитического плана;

— при стратегических модернизациях руководитель научно-технической части целевого управления должен быть аналитиком широкого плана в русле специфических особенностей модернизируемой продукции, главная задача которого состоит не в навязывании своей точки зрения, а в побуждении специалистов к поиску компромисса при решении возникших как чисто научных, так и стыковых с производством проблем;

— руководитель производственной части целевого управления должен в полном объеме знать все возможности реального производства и их соответствие требованиям готовящейся к производству модернизируемой продукции, а в случае существенных различий реальных возможностей и гипотетических требований, выносить возникшие проблемы на соответствующие вышестоящие уровни управления.

11. Вне зависимости от типов модернизации, ее процессы требуют высококачественного информационного обеспечения.

В этом аспекте в диссертации констатируется, во-первых, необходимость организации на централизованном уровне соответствующих функциональных структур, аккумулирующих профильную информацию и выдающую ее по запросам соответствующим промышленным предприятиям, и, во-вторых, организации на промышленных предприятиях аналогичных функциональных структур, получающих, анализирующих и передающих руководству промышленных предприятий полученную информацию.

12. Возрастающая сложность производимой продукции ведет к росту числа кооперационных поставок, что нередко существенным образом осложняет реализацию перспективных проектов, в том числе и из-за отсутствия качественной информации о реальных возможностях кооперированных предприятий. Поэтому здесь необходима координирующая структура отраслевого и межотраслевого уровня с соответствующими регламентами, а возможно и властными полномочиями.

13. Технико-технологические особенности управления каждым видом модернизаций на стадии их доведения до нормального производственного цикла требуют учета широты кругозора и стажевого периода руководства. Для управления оперативными модернизациями наиболее эффективен руководитель с длительным, но повторяющимся опытом. Для тактических модернизациях — наиболее динамично продвигающийся специалист с достаточно широким информационным кругозором и способностью к активному информационному обмену с окружающей средой. Для стратегических модернизациях первого уровня целевого управления необходим специалист с широким информационным обзором, широким опытом управления и прошедший через достаточно большое число иерархических уровней в организационной управленческой пирамиде. Руководитель производственной ступени целевого управления должен четко ориентироваться в организационной структуре управления производством в масштабе предприятия и пользоваться соответствующим авторитетом на каждом из этих уровней.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н., Кулькин А.М, Структура и динамика научно-технического потенциала России.- М., 1998.
  2. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.187 с.
  3. О.Ф. Кадровые и организационно-поведенческие факторы роста эффективности управления на промышленных предприятиях. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2001 г. 124с.
  4. О.Ф. Управление производством на промышленных предприятиях: информационно-временной и поведенческий аспекты: Монография. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2009. — 188 с.
  5. О.Ф., Кулагова И. А. Проблемы интенсификации труда руководителей на промышленных предприятиях. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2004.
  6. Ю.П. Внутрифирменное планирование: Уч. пособие / Моск. Гос. Ин-т электрон. Техники. М., 1994. — 130 с.
  7. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989, 519 с.
  8. М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. СПб.: Питер, 2007. — 832 с.
  9. Г. Организация времени: от личной эффективности к развития фирмы. СПб.: Питер, 2003. — 415 с.
  10. Ф.Ф. Методы подбора и подготовки руководителей производства. -М.: Экономика, 1971.
  11. B.C. Менеджмент и стратегическое управление. М.: Изд-во МГТУ, 1998.
  12. А.И., Черняк Ю. И. Информация и управление. М.: Экономика, 1966. 98с.
  13. Бир С. Мозг фирмы: Пер. с англ. М: Радио и связь, 1993.
  14. Е.М. Концепция оценки эффективности НИОКР и ценообразования на научно-техническую продукцию, концепция внебюджетного возвратного финансирования науки / Ин-т экономики РАН.-М., 1997.-110 с.
  15. А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии. М., ВАФ, 1991.-219 с.
  16. В. Проектирование структуры инновационной научно-технической фирмы // Проблемы теории и практики управления № 1, 1997. -С. 98−103.
  17. B.C. Конец эры академических экономистов. США * Канада. Экономика-политика-культура. 2009. № 7. стр.4−5.
  18. В.Н. Организация, управление и экономика гибкого интегрированного производства в машиностроении. М.: Машиностроение, 1986. — 316 с.
  19. Ю.П. Управление внутрифирменной системой информации. -М.: Экономика, 1998.
  20. Ю.С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Зачем предпринимателюинновации. -СПб, ИКС, 1996.-35с.
  21. Э.Б., Венбрин В. Д. Технологическая подготовка производства радиоэлектронной аппаратуры. М.: Радио и связь, 1989. — 128 с.
  22. В.А., Азоев ГЛ. Анализ организационной структуры предприятия и ее развитие в соответствии с требованиями рынка. М., НПО «Труд», 1997. — 68 с.
  23. О.Р., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 1995. -427 с.
  24. О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2001. -232 с.
  25. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. -М.: Экономика, 1989. 176 с.
  26. В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995. — 225 с.
  27. Д. М. Организация и управление — Изд. 3-е перераб. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. — 332 с.
  28. В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. (Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы). В 2 т. -М.: МНИИПУ, 1996. -Т.1. -752 е., Т. 2. 720 с.
  29. В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИПУ, 1996. -1470 с.
  30. А.З. Проблемы управления крупными промышленными комплексами. Н. Новгород: Изд-во, ННГУ, 1998. 118с.
  31. М.В. Суперкадры: управление и международные корпорации. -М.: Дело, 1993.
  32. М.В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. М., РАН ИМЭМО, 1994. — 56 с.
  33. Дж. Мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991. -315 с.
  34. В.И. США: научно-технический потенциал. М.: Мысль. 1997, 120с.
  35. Р.Л. Уроки лидерства / Р.Л. Дафт- при участии П. Лейн- пер. с англ. A.B. Козлова- под ред. Проф. И. В. Андреевой. М.: Эксмо, 2006. — 480 с.
  36. А.И. «Командная экономика» администрации Дж. Буша-мл. США * Канада. Экономика. Политика. Культура. 2009. № 5. стр. 29.
  37. .Ф. Инновационный процесс в условиях рыночной экономики. -СПб.: Изд-во СПБУ экономики и финансов, 1993. 128 с.
  38. Ю.Д. Основные направления научно-технического прогресса в современной Японии. М.: Наука, 1987. — 184 с.
  39. Длинные волны: научно-технический прогресс и социально-экономическое развитие / С. Ю. Глазьев, Г. И. Михерин, П. Н. Тесля и др. -Новосибирск: Наука. Сиб. Отд-ние, 1991. 224 с.
  40. Ф. Питер. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы.
  41. М.: СП Бук Чембер Интернейшнл, 1992. 289 с.
  42. П. Эффективный управляющий: Пер. с англ. М.: 1994.
  43. Друкер, Питер Ф. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2006. — 432 с.
  44. A.A. Новый этап НТР: экономическое содержание и механизм реализации в капиталистическом хозяйстве. М.: Наука, 1991, 269 с.
  45. П.Н. и др. Инновационная деятельность в условиях рынка. СПб.: КЦЦ, Наука, 1994.-192 с.
  46. П.Н., Васильев A.B. Оценка эффективности инноваций. СПб.: Изд-во Дом «Бизнес-пресса», 1998, 216с.
  47. Закономерности формирования и развития систем технологий / Под ред. Ю. Н. Голубева. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 172 с.
  48. Зарубежные аналитики об основных направлениях и результатах экономических реформ в России: Обзор / ИНИОН. М., РАН ИНИОН, 1998. -30 с.
  49. М., Колупаева С., Кочетков Г. США: управление наукой и нововведениями. М.: Наука, 1990. — 214 с.
  50. В. Структурно-технологическое и инновационное обновление производства // Экономист, 1998, № 11. С. 79 — 86.
  51. A.B. Эффективность проектируемой техники. М.: Машиностроение, 1991.-336 с.
  52. Инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика венчурный капитал / Сост. И общ. Ред. Н. М. Фонштейн. — М.: Дело, 1996. — 172 с.
  53. Инновации плюс инвестиции. Организационный механизм поддержки инновационно-инвестиционной деятельности / В. В. Глухов и др. СПб., 1995. 135с.
  54. Инновационная деятельность зарубежных фирм: Реф. Сб. / РАН ИНИОН. -М., 1998.-179 с.
  55. Инновационная и конкурентная стратегия корпораций: Науч.-аналит. Обзор/РАН ИНИОН.-М., 1994.-46с.
  56. Инновационный процесс в странах развитого капитализма / Под ред. И. Е. Рудаковой М.: 1991, 143с.
  57. B.C. и др. Кадры хозяйственных руководителей. Подбор, расстановка, обучение. Л.: Лениздат, 1982.
  58. Дж. Управленческие информационные системы. / пер с англ. Под ред. Федулова A.A. и Горшкова И.С.- М.: радио и связь, 1992 208с.
  59. В.Л. Управление научно-техническим прогрессом: региональный аспект. М.: Наука, 1986.-216с.
  60. П.М. Принципы организации. М.: Экономика, 1968.
  61. К. Вопросы управления. / Сокр. пер. с англ. Под ред. Верещагина И. М. -М.: Экономика, 1991.
  62. Л.В., Кузнецова С. А. Управление нововведениями. -Новосибирск: ИЭиОПП, 1994.
  63. В., Саверин Д. Инновационный менеджмент в формировании научно-технической политики // Российский экономический журнал, 1998, №l.-C. 47−54.
  64. Г. Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997. — 288 с.
  65. В.Ф. Основы автоматизации производства и управления в машиностроении. М.: Машиностроение, 1981. — 205 с.
  66. Коммерциализация технологий. Мировой опыт российским регионам / Сост. и общ. ред. Н. М. Фонштейн. — Пер. с англ. — М.: «Мовсом Мел/з», 1995.- 228 с.
  67. JI.A. Качество и социальная ответственность. США * Канада. Экономика. Политика. Культура. 2009. № 5. стр. 120.
  68. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры/ вопросы конъюнктуры № 1. Вып 1.М. Социздат, 1925 г.
  69. Э.М. Концепция менеджмента: Уч. пособие. М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания «Дека», 1996. — 304 с.
  70. Д.А., Якобе Г. Ю. Проектирование технологических процессов и переработка информации. М.: Машиностроение, 1981. — 312 с.
  71. Г. Б. Проблема инноваций в экономике США. США * Канада. Экономика. Политика. Культура. 2009, № 4. стр. 42−44.
  72. Краюхин и др. Регулирование инновационных процессов в регионе СПб.: ГИЭА, 1997, 240с.
  73. Краюхин ГА, Щербакова Л. Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание: Лекция./СПб. Гос. Инж.-экон. Акад. СПб., 1995.-60 с.
  74. В., Грачев В. Научно-образовательный потенциал как фактор экономического развития.// Экономист. М., 2000, № 3.
  75. Н.Ю. Инновационный менеджмент / Под науч, ред. Д. С. Львова.- М.: Ступень, 1996.-260 с.
  76. В.П. Формирование организационно-экономического механизма управления корпорацией: Монография. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2004. — 249 с.
  77. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1, 2. -М.: Прогресс, 1981. 494с., 551 с.
  78. A.A. Технологические нововведения в экономике США. М.: Наука, 1990.-96 с.
  79. М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: ИНФРА-М, 1996.-224 с.
  80. Ю.В. Планирование инновационного развития промышленного предприятия. / Ю. В. Ласточкин М.: Изд-во РЭА, 2003. -248 с.
  81. В.И. Очередные задачи советской власти. ПСС. Т.36.
  82. П.В. Жизненный цикл инноваций // Практика и вопросы изобретательной работы. СПб.: ДНТИ, 1992, 63с.
  83. М.М. Паттерн метод планирования и прогнозирования научных работ. — М.: Советское радио, 1971. — 159 с.
  84. Д.С. Экономика развития. / Д. С. Львов. М.: Экзамен, 2002.512 с.
  85. Д. Стресс-менеджер. Пер. с англ. М.: Изд-во «Релф-бук». 2000. 266с.
  86. П. Менеджмент искусство управлять. — М.: ИНФРА-М, 1995.
  87. И.И. Управление проектами. / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. М.: Омега-Л, 2004. — 405 с.
  88. Ч. Японская промышленная система. М.: Прогресс, 1988. -400 с.
  89. К., Энгельс Ф. Капитал. Соч., т.23.
  90. Дж. Технологическое прогнозирование. М.: Прогресс, 1977. -592 с.
  91. В.Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Уч. пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. — 240 с.
  92. Менеджмент XXI века / Под ред. С. Чоудхари: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 2002. XIV, 448с. — (Серия «Менеджмент для лидера»).
  93. Менеджмент организации: Румянцева З. П., Саломатин НА, Анберзин Р. З. и др. М.: ИНФРА-М, 1995. — 432 с.
  94. Л.И. Деловая оценка работников в сфере управления. М.: Экономика, 1974.
  95. Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира: Пер. с англ. / Общ. Ред. B.C. Загашвили. М.: Прогресс, 1991. -456 с.
  96. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: Экономика, 1995. — 80 с.
  97. Методы активизации инновационных процессов / Под ред. А. И. Пригожина. М., ВНИИСИ.-1988.-63С.
  98. . Крупные корпорации — основа подъема и ускоренного развития экономики // Вопросы экономики, 1998, № 9.
  99. .З. Организация программно-целевого управления. М.: Наука, 1980. 376 с.
  100. X. Современные организационно-хозяйственные структуры в промышленности (зарубежный и первый отечественный опыт). -М.:Экономика, 1995.-С. 133.
  101. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. -СПб: Питер, 2003.-512 с.
  102. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж., Школы стратегий/ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского.- СПб: Питер, 2000.-336 с.
  103. Мир управления проектами: Пер. с англ. / Под ред. X. Решке, X. Шелле. М.: Алане, 1993.-304с.
  104. Моделирование научно-технического процесса в машиностроении / Г. А. Краюхин, Ю. В. Львов, А. Д. Коробкин и др. / Под общ. Ред. Краюхина Г. А. Л.: Машиностроение, 1987. -247 с.
  105. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.221 с.
  106. H.H. Инновационный процесс: организация и маркетинг/ Уч. пособие. СПб. гос. ун-т.- СПб, 1994. — 104 с.
  107. Я. «Тойота». Методы эффективного управления. М.: Экономика, 1989. — 304 с.
  108. А. Сделано в Японии: история фирмы «Сони»: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1993.
  109. Научно-технический потенциал и научно-техническая политика: Материалы междунар. Конф. // Общество и экономика, 1998, № 7−8. С. 3 -20.
  110. Научно-техническая и инновационная политика Российской Федерации. т. 1, Оценочный доклад / Центр по сотруд-ву со странами с перех. экономикой. -М.: Изд-воЦИСН, 1998.-124 с.
  111. Научно-техническая политика стран Западной Европы и Северной Америки: Реф. Сб. / Общ. Ред. Т. В. Горбуновой. М., 1984. — 168 с.
  112. И.А. Приоритетные направления науки и технологий: выбор и реализация. М.: Машиностроение, 1995.
  113. Новая технология и организационные структуры. Сокр. пер. с англ./ под ред И. Пиннингса, А. Бьюитандаля (Научн. ред. и авт. предисловия Н.И. Диденко). М.: Экономика, 1990. — 268 с.
  114. Основы научно-технической политики: Теория и практика. Москва- Париж, 1998.
  115. C.JI. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. / Пер. с англ. М.: Советское радио, 1979.
  116. Организационная культура и лидерство. Шейн Э. Г. СПб.: Питер, 2003.-336 с.
  117. Оучи Уильям Г. Методы организации производства: японский и американский подходы./Сокр.пер. с англ. Научн. ред. Б. З. Милънера и И. С. Олейника. М.: экономика, 1984.-134с.
  118. Оуэн Джо. Голая правда о. менеджменте / Джо Оуэн. Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 368 с.(Чему не учат в бизнес-школе).
  119. Оценка работников управления. / Под ред. Попова Г. Х. М.: Московский рабочий, 1976.
  120. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций: анализ и практические выводы/ Финкелыптейн Сидни- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 394с.
  121. А.И. Подбор и подготовка управленческих кадров. Горький: ВВКИ, 1976.
  122. Печчеи Аурелио. Человеческое качество.- М.: Прогресс, 1985.-312 с.
  123. Повышение инновационной активности экономики России / Ин-т экономики. М., УОП ИЭРАН, 1994. — 212 с.
  124. Позиционирование: битва за узнаваемость. Траут Дж., Райе Э. СПб.: Питер, 2003. — 256 с.
  125. М. Международная конкуренция. М.: Междунар. отношения. 1993. 896с.
  126. А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. -М.: РИЦ АО «Мегаполис-Контакт», 1993. 166 с.
  127. А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. -864 с.
  128. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М.: Политиздат, 1989.-270 с.
  129. Принятие оптимальных организационно-экономических решений: Уч. пособие/ Ф. Ф. Юрлов. Горький, Изд-во Горькое, политехи, ин-т, 1990. — 57 с.
  130. Проблемы научно-технического прогресса в условиях перехода к рынку/ Под ред. Е. А. Олейникова М.: Изд-во РЭА, 1992. 206с.
  131. A.A. Вопросы менеджмента в реконструкции и развитии промышленности. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1996. — 280с.
  132. Е.В. Организация создания и освоения новой техники. М.: Машиностроение, 1974. — 224 с.
  133. A.A. Американская экономика: вызовы управлению. США * Канада. Экономика-политика- культура. 2008, № 8. стр. 22.
  134. Дж. Доказательный менеджмент: новейшая концепция управления от Гарвардской школы бизнеса / Дж. Пфеффер, Р. Саттон- пер. с англ. М.: Эксмо, 2008. — 384 с.
  135. B.C. Развитие организационных форм управления научно-техническим Прогрессом в промышленности. М.: Экономика, 1979. — 232 с.
  136. П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку / Акад. естеств. наук РФ, Ин-т экономики и орг. предпринимательства. М., 1993. -173 с.
  137. Ф.М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1996. — 352 с.
  138. Ф.М., Петросян Д. С. Основы теории современного менеджмента. М., 1993.
  139. . Инновация как средство экономического развития. М.: Прогресс, 1990.-255 с.
  140. В.И. Проблемы управления инновационной деятельностью промышленных организаций в современных экономических условиях. -ИГТУ, 1999.-51с.
  141. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1996.-608 с.
  142. H.H. Деловая Америка. М.- Политиздат, 1970, с.79−80.
  143. H.H. Стратегический менеджмент. СПб: Питер, 2002.-128 с.
  144. Современное управление: Энциклопедический справочник. Том 1. -М.: Издатцентр, 1997.
  145. Современный японский корпоративизм: научн.-аналит. обзор / РАН ИНИОН. -М., 1994.-72с.
  146. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь./ Под ред. Л. М. Гохберга.- М.: ЦИСН, 1996.
  147. Стратегический менеджмент. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. -М.: Проспект, 2003.-336 с. 148. «США: экономика, политика, идеология». 1998, № 2.149. «США: Экономика, политика, идеология». 1998, № 9.
  148. . Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.-281 с.
  149. Теория управления социалистическим производством./Под ред. О. В. Козловой. М.: Экономика, 1987.-367с.
  150. A.B. Инновационные процессы как объект управления экономическим развитием./ НИИ управления. М.: НИИУ, 1993. — 119 с.
  151. В.А., Трайнев И. В. Интеллектуальные технологии в организационных системах управления и их информационное обеспечение. -Менеджмент: организационное параметрическое маркетирование. М.: ПИК ВИНИТИ, 1995.236 с.
  152. О.Ф. Информационно-временные, поведенческие и кадровые проблемы управления на промышленных предприятиях. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2000. 126с.
  153. Ф.Е. Прошлое и будущее: анализ и прогнозы. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1997.
  154. Ф.Е., Воронов H.A. Проблемы управления инновационной трансформационной деятельностью на предприятиях машиностроения. -Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2008, стр. 29.
  155. Ф.Е., Удалов О. Ф., Алехина О. Ф. Управление производством на промышленном предприятии Н.Новгород: Изд-во: Изд-во ННГУ им. н.И. Лобачевского, 2006. — 249с.
  156. Управление и проблема кадров. / Под ред. Г. Х. Попова, Г. А. Джавадова. -М.: Экономика, 1972.
  157. Управление инновационным циклом. Киев- Наук. Думка, 1993. — 188 с.
  158. Управление инновациями. Факторы успеха новых фирм: Пер. с англ. -М.: Дело, 1995.-224 с.
  159. Управление исследованиями и инновациями. М: Наука, 1993. — 144 с.
  160. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами./ Под ред. C.B. Валдайцева. СПб.: Изд-во СпбГУ, 1995. — 207 с.
  161. Управление нововведениями и стратегия корпораций: Науч.-аналит. обзор / ИНИОН.-М., 1990.-176 с.
  162. Управление процессом нововведений в капиталистической форме / ИМЭМО. М., 1985.-228 с.
  163. Управление человеческими ресурсами. Бизнес-класс / Под ред. М. Пул, М. Уорнер. СПб.: Питер, 2002. — 1200 с.
  164. Управление, информация, интеллект / Под ред. А. И. Берга и др. М.: Мысль, 1970. — 383 с.
  165. Управленческое консультирование: в 2-х т. Т.2 / Пер. с англ. М.: СП Интерэксперт, 1996.
  166. В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоение производства новой продукции. М.: ГАУим. С. Орджоникидзе, 1995. 80 с.
  167. Э.А. Антикризисное управление. М.: Тандем, 1997. — 400 с.
  168. P.A. Инновационный менеджмент: Уч. пос. М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-синтез», 1997, 304с.
  169. Р. Стратегический маркетинг. СПб: Питер, 2003.-352 с.
  170. В.А. Венчурное инвестирование в малый бизнес // США «Экономика, политика, идеология». М., 1993. № 12. 20с.
  171. В., Марушкина М. Интеграция инновационной сферы. // Экономист. 1997, № 2.
  172. Характеристика и прогноз развития науки и технологий в России: Анализ экспертных оценок / РАН ЦЭМИ. 215 с.
  173. В., Шток В. Критический анализ буржуазной теории и практики управления промышленными исследованиями и разработками. М.: Прогресс, 1979.-407с.
  174. Хоти-Харт Беат. Инновации в швейцарской промышленности // Проблемы теории и практики управления, 1995, № 2. С. 80 — 82.
  175. М. Инновации на предприятии и их внедрение. М.: Луч, 1998. -28 с.
  176. Цандер Э. Практика управления. Обнинск: Титул, 1993.
  177. Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. М.: Наука, 1993.
  178. В.Д. Управление проектами. СПб.: Изд-во СПб ун-та экономики и финансов, 1993. — 186 с.
  179. У., Александер Г., Бейли Д. Инвестиции./ Пер. с англ.- М.: ИНФРА, 1997.-468с.
  180. C.B. Управление персоналом современной организации. М.: Изд-во «Бизнес-школа», 1996. — 300 с.
  181. Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации/ -СПб: Питер, 2001.-352 с.
  182. Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./ Под ред. проф. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1996. — 512 с.
  183. И. теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. -455 с.
  184. Ю.В. Ускорение научно-технического прогресса: теория и экономический механизм. М.: Экономика, 1988. — 335 с.
  185. Ю. Инновационное инвестирование: новые подходы.// Экономист, 1998, № 1.-С. 74−81.
  186. Л. Карьера менеджера. / Пер. с англ. Тольятти: Изд. дом. «Довгань», 1997.
  187. Японская наука и технология, пути объединения. Токио, 1998.
  188. Douglass М.Е. How to conquer procrastination. SAM. Advanced
  189. Management Journal. 1998. 43, No 3. P. 40−50.
  190. Drucker P.F. Entrepreneurship and innovation. N.Y.: Harper a Row, 1985. -IX, 277 p.
  191. Granick David. Use of corporate and divisional headquarters: A peculiar American innovation. MSU Business Topics. 1984. 22, No 4 P. 9−17.
  192. Grossi G. Promoting innovation in a big business // Long range planning. 1990.-V. 23, № 1. P.54−60.
  193. International Management.-1987.-32, No 12.p. 14−21.
  194. Laing Gordon 1. Communication and ist Constraintc on the Structure of Organisations. Omega.-1990.-8, No 3.-p. 288 301.
  195. Mensch G. In technology innovation the depression. (Mass) p. 14, 15.
  196. Mintzberg Henry. The managers job: Folklore and fact. Harvard Business Review.-1985,-53, No 4**-p. 49 61.
  197. O’Donnel C., Koontz H. Principles of Management. An Analysis of Managerial Functions 4-th ed.-*N.Y.: 1978.-531 p.
  198. Pavitt K. Key characteristics of the large innovating firm // Brit. J. of Management. 1992.- V.2, N 1.-P.41−50.
  199. Thamharn H.I., Wilemon D.L. Criteria for Controlling Projects accounting to Plan // Project Management J. 1986. — June. — P. 75−81.
  200. Training and Development Journal, 1987, № 8.
Заполнить форму текущей работой