Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение качества управления человеческим капиталом компании сферы услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Материальное производство, в этой связи, отличается от услуги тем, что каждый блок производства может быть полностью проконтролирован по входу и выходу продукции. В отличие от персональной услуги (например, услуги парикмахера) претензия по качеству массовой услуги не может быть предъявлена конкретному исполнителю — за качество массовой услуги отвечает компания. В этой связи, главным аспектом… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ В СФЕРЕ УСЛУГ
    • 1. 1. Развитие теории человеческого капитала
    • 1. 2. Выявление основных аспектов человеческого капитала в сфере услуг
    • 1. 3. Оценка возможностей использования зарубежного опыта управления человеческим капиталом на предприятиях сферы услуг
    • 1. 4. Основные особенности стратегического управления человеческим капиталом предприятия сферы услуг
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ В СФЕРЕ УСЛУГ
    • 2. 1. Современные инструменты и формы управления человеческим капиталом в сфере услуг
    • 2. 2. Критерий выбора метода управления человеческим капиталом с учетом отраслевой специфики предприятия сферы услуг
    • 2. 3. Разработка модели системы управления человеческим капиталом предприятия сферы услуг
    • 2. 4. Разработка методики оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятия сферы услуг

Повышение качества управления человеческим капиталом компании сферы услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы.

Перспективы развития мировой экономики в XXI в. определяются переходом экономически развитых стран запада к новому этапу развития производительных сил: от индустриальной стадии (в которой доминирующая роль принадлежит крупному механизированному машинному производству) к постиндустриальной (где превалирует сфера науки, инновационного предпринимательства, образовательных услуг). При сохранении значимости производства материальных благ его экономическая эффективность будет определяться в первую очередь использованием человеческого капиталавысококвалифицированных кадров, их новых знаний и навыков, технологий и методов управления.

Специфика сферы услуг предъявляет совершенно иные требования к системе контроля качества оказываемых компанией услуг. В экономической теории описаны наиболее важные свойства услуги: неосязаемость, неотделимость, непостоянство качества, несохраняемость, которые находили свое отражение еще у К. Маркса как характеристики сущности, свойства товара1. В отдельных отраслях услуга приобретает новые свойства, например, тиражируемость, массовость, повторяемость. Такие услуги становятся все более распространенными, для их оказания задействуется все большее количество людей и оборудования. Однако, в отличие от материального производства, где на каждом переделе можно контролировать качество полуфабрикатов и таким образом улучшать качество производимой продукции, в нематериальной сфере услуга является конечным результатом взаимодействия многих подразделений, причем определить, на какой стадии был допущен сбой, иногда бывает очень трудно.

1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 26, ч. I, с. 142−143, 145, 149, 414.

Материальное производство, в этой связи, отличается от услуги тем, что каждый блок производства может быть полностью проконтролирован по входу и выходу продукции. В отличие от персональной услуги (например, услуги парикмахера) претензия по качеству массовой услуги не может быть предъявлена конкретному исполнителю — за качество массовой услуги отвечает компания. В этой связи, главным аспектом качества в соответствии с описанной выше спецификой деятельности компаний сферы услуг является качество персонала, эксплуатирующего оборудование в процессе оказания услуг и осуществляющего взаимодействие с клиентом. В этой связи, приобретенный опыт, квалификация и способности к развитию становятся специфическими свойствами работников компании сферы услуг, так как массовые услуги могут быть оказаны только в результате взаимодействия различных служб.

Другим не менее важным фактором, определяющим важность повышения качества управления человеческим капиталом компаний сферы услуг, является инновационно-ориентированный характер конкурентной среды. Это означает, что основные преимущества в конкурентной борьбе появляются у компаний сферы услуг не столько за счет сокращения производственных затрат или оптимизации организационной структуры, сколько за счет эффективного и быстрого внедрения инноваций," как в процесс оказания услуги, так и в саму совокупность услуг. В этой связи, инновационная ориентированность персонала становится инструментом повышения конкурентоспособности компании сферы услуг. Таким образом, управление человеческим капиталом является одной из важнейших составляющих системы управления в сфере услуг.

Использование комплекса методов, методик и механизмов, обеспечивающих качество управления человеческим капиталом на различных уровнях организационной структуры компаний сферы услуг, способно повысить эффективность системы управления всей отрасли национальной экономики за счет повышения качества человеческого капитала, усиления роли компетенций в принятии управленческих решений.

Степень научной разработанности проблемы.

Идея человеческого капитала имеет давние корни в истории экономической мысли. Одна из ее первых формулировок обнаруживается в «Политической арифметике» У. Петти. Позднее она нашла отражение в «Богатстве народов» А. Смита, «Принципах» А. Маршалла, работах многих других ученых. Однако как самостоятельный раздел экономического анализа теория человеческого капитала оформилась на рубеже 50−60-х годов 20 века. Заслуга ее выдвижения принадлежит известному американскому экономисту, лауреату Нобелевской премии Т. Шульцу, а базовая теоретическая модель была разработана в книге Г. Беккера (также лауреата Нобелевской премии) «Человеческий капитал» (первое издание 1964 г.). В дальнейшем важное значение имели работы Й. Бен-Порэта (Ben-Porath, Yoram), М. Блауга, Э. Лэзера (Lazear, Edward), Р. Лэйарда (Layard, Richard), Дж. Минцера, Дж. Псахаропулоса, Ш. Розена (Rosen, Sherwin), Ф. Уэлча (Welch, Finnis.), Б.Чизуика. Вопросами изучения сущности нематериальных активов и человеческого капитала занимались такие зарубежные исследователи, как Питер Друкер, Том Стюарт, К. Свейби, Иоган Росс, Итами Хорояки, Томас У. Ройхл, Герберт Штумпф, Майкл Д.Макмастер.

В России научные исследования по рассматриваемой проблематике проводились по трем направлениям. Первое — это работы ученых-экономистов, заложивших основы собственно теории человеческого капитала российского общества: А. Добрынина, С. Дятлова, С. Курганского, Ю. Быченко, В. Щетинина, И. Соболевой, В. Марцинкевич, Е Цыреновой, Р. Нугаева, А. Гильмановой и др. Второе — теоретические работы, в которых исследованы различные аспекты экономики образования, здравоохранения, факторы, влияющие на дифференциацию в оплате труда — С. Рощина, Д. Нестеровой, К. Сабирьяновой, М. Баскаковой, И. Шейман, С. Шишкина, Я. Кузьминова, И.

Майбурова, О. Прянишниковой, А. Галаган, И. Ильинского и др. Третьеисследования, в которых различные аспекты теории человеческого капитала раскрываются с точки зрения новой концепции национального богатства и инновационного развития России — это работы JT. Нестерова, С. Валентейна, Г. Ашировой, А. Саградова, Б. Корнейчука, А. Зарецкого, В. Костюка, Г. Клейнера. Несмотря на столь широкий круг авторов, необходимо отметить, что в целом, тема человеческого капитала остается еще не до конца раскрытой для российской науки, особенно это касается вопросов развития и оценки человеческого капитала компаний.

Цели и задачи исследования.

Целью диссертационного исследования является решение научной задачи по разработке направлений повышения качества управления человеческим капиталом компании с учетом специфики сферы услуг. Для достижения поставленной цели в диссертации необходимо решить следующие научные и практические задачи:

1. Провести комплексный анализ развития теории человеческого капитала и выявить основные особенности человеческого капитала в сфере услуг.

2. Проанализировать возможности использования зарубежного опыта управления человеческим капиталом в компаниях сферы услуг.

3. Выявить основные особенности стратегического управления человеческим капиталом компании сферы услуг и разработать критерий выбора метода управления человеческим капиталом с учетом отраслевой специфики компании сферы услуг для обеспечения требуемого уровня качества.

4. Исследовать комплекс современных инструментов и форм управления человеческим капиталом в сфере услуг с требуемым уровнем качества.

5. Разработать методику оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал компании сферы услуг, обеспечивающих повышение качества.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования является компания сферы услуг, в которой осуществляется процесс повышения качества управления человеческим капиталом.

Предметом исследования является процесс повышения качества управления человеческим капиталом в компании сферы услуг, основанный на адекватных системах показателей, моделях и методах, учитывающий разнородность задач, выполняемых подразделениями компании в процессе оказания услуг.

Научная новизна и положения, выносимые на защиту.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что процесс повышения качества управления человеческим капиталом рассмотрен с позиции системного подхода к человеческому капиталу на основе учета специфики сферы услуг и оценки эффективности инвестиций с использованием модели полезности. На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Уточнено понятие человеческий капитал в сфере услуг на основе выявления его особенностей в рассматриваемом сегменте национальной экономики, а также выявлены особенности и проведен экономический анализ инвестиций в человеческий капитал в российских компаниях сферы услуг. Человеческий капитал в сфере услуг имеет следующие характерные особенности: трудность амортизации человеческого капиталапроблема сопоставления с профессиональными компетенциямиразмытость сферы применения конкретных элементовтрудности при оценке эффективности инвестиций.

2. Выявлены основные модели управления человеческим капиталом для повышения качества, разработаны признаки качественного сравнения моделей, а также конкретизированы особенности моделей как объектов повышения качества для использования в компаниях сферы услуг. Выявлены следующие наиболее характерные особенности данных моделей: культура принятия решенийраспределение ответственностижесткость структуры управленияорганизация контроляформа контроляскорость оценки результатовглавное качество руководителяориентация управленияпорядок оценки управления.

3. Разработана методика оценки основных аспектов человеческого капитала в компаниях сферы услуг, обосновывающая основные направления повышения качества управления. В работе показано, что в результате анализа современных представлений о структуре человеческого капитала можно выделить его постоянную, применительно к конкретному человеку составляющую: природные способности, которым соответствует рента на эти способностии переменную составляющую: приобретенные знания, навыки и опыт конкретной производственной деятельности.

4. Разработана структура системы стимулирования, направленная на повышение качества человеческого капитала компании сферы услуг. Выявлены основные направления реализации стратегии управления человеческим капиталом компании сферы услуг: осуществление перехода от оперативного управления персоналом к стратегическому управлению человеческим капиталомизменение целей при реинжениринге компании требует изменения необходимого образовательного уровня персоналас целью повышения конкурентоспособности компании и создания предпосылок для адаптации к постоянно меняющимся условиям, необходимо создавать целостную систему развития человеческого капиталасистема управления человеческим капиталом компании становится составной частью стратегического управления.

5. Разработана модель системы управления человеческим капиталом на уровне компании сферы услуг и предназначенная для повышения качества оценки кадров. В работе показано, что модель системы управления человеческим капиталом компании сферы услуг базируется на трех блоках: организационном, финансовом и кадровом, каждому из которых присущи специфические цели, принципы, условия функционирования, признаки оценки качества.

6. Разработана система оценки уровня качества модели управления на основе принципов полезности инвестиций в человеческий капитал компании сферы услуг. Модель полезности позволяет произвести анализ влияния квалификации персонала на результаты бизнеса, и, следовательно, на его капитализацию с требуемым уровнем точности.

По своему содержанию работа соответствует п. 9.4 «Теоретические и методологические основы формирования и мониторинга систем качества предприятия (организации)» и п. 9.5 «Анализ и оценка эффективности систем качества предприятия» паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика и управление качеством).

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Теоретическая значимость исследования состоит в развитии теории и методологии управления человеческим капиталом хозяйствующих субъектов сферы услуг, разработке теоретико-методологических подходов к решению проблем повышения качества управления совокупностью характеристик персонала компании сферы услуг, составляющих человеческий капитал, которые позволяют повысить капитализацию компаний сферы услуг и отрасли в целом.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что на основе системного подхода к решению поставленной научной задачи и разработанных автором методологических положений сформулированы практические рекомендации руководителям федеральных органов исполнительной власти и менеджменту крупных компаний сферы услуг, других хозяйствующих субъектов по повышению качества управления человеческим капиталом.

Апробация работы.

Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались на международных и российских конференциях и совещаниях. Модель системы управления человеческим капиталом на уровне компании сферы услуг использовалась при разработке стратегии повышения кадрового потенциала ТОО «G4 city» (г. Алматы, Республика Казахстан).

Основные научные результаты, полученные автором, легли в основу учебно-методических материалов по специализациям: «Управление персоналом» и «Общий менеджмент» в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики.

Основные положения диссертационной работы отражены в 8-ми публикациях общим объемом 2,65 печатных листа, в том числе в одной публикации в журнале, входящем в перечень ведущих научных рецензируемых изданий и журналов, определенных ВАК РФ.

Структура диссертации и публикации.

Диссертационная работа изложена на 180 страницах печатного текста, включает 12 таблиц, 9 рисунков и состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, в котором указаны 173 наименования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В условиях информационной экономики, когда каждый работник является носителем определенной информации, знаний и умений, парадигма управления персоналом изменилась. В настоящее время преобладает парадигма защиты инвестиций в человеческий капитал, обусловленная тем, что новая экономика характеризуется новыми законами. Несмотря на то, что экономисты пока допускают, что жизнь в новой экономике может существовать при «старых» законах, знания становятся фундаментальной основой конкуренции.

2. Получаемые работниками знания могут классифицироваться как базовые, обеспечивающие существование бизнеса, и инновационные, обеспечивающие формирование конкурентных преимуществ при изменении целей компании. Базовые знания составляют необходимый минимум, их уровень обеспечивает «участие в игре». Обладание ими не может обеспечить долговременную конкурентную значимость холдинга, но создает определенный барьер для входа в отрасль. Базовые знания обычно имеют все работники отрасли и, следовательно, они обеспечивают определенное преимущество перед компаниями, желающими войти в отрасль.

3. В задачи управления человеческим капиталом на предприятии сферу услуг входят следующие: выявление ядра человеческого капитала, представляющего особую ценность для холдингапроведение кадрового аудита ^ и оценки человеческого капиталаразработка и реализация мер по сохранению и развитию человеческого капиталареструктуризация человеческого капитала.

4. Несмотря на то, что управление человеческим капиталом в российских и зарубежных компаниях находится в поле внимания и постоянной заботы менеджмента, эта работа проводится без системного анализа и серьезного научного осмысления ее закономерностей, что не может обеспечить ожидаемых результатов и гарантировать качество управления. На основании изложенного, сделан вывод о том, что корпоративные стратегии бизнеса должны определять стратегии управления человеческим капиталом компаний.

5. Целью стратегического управления человеческим капиталом является создание стратегической способности компании обеспечить устойчивое конкурентное преимущество посредством удовлетворения ее потребности в квалифицированных, высокомотивированных и приверженных сотрудниках. В этой связи планирование человеческого капитала представляет собой оценку будущих потребностей организации и принятие решений о численности и качестве требуемых человеческих ресурсов для достижения ее стратегических целей. То есть, планирование человеческих ресурсов составляет неотъемлемую часть бизнес-планирования.

6. Современная концепция управления человеческим капиталом основывается на следующих базовых принципах: необходимость защиты инвестиций в человеческий капиталстратегичность человеческого капиталасинергия человеческих капиталовпрямая зависимость уровня человеческого капитала и качества оказываемых услугвзаимная обусловленность уровня конкурентоспособности и человеческого капитала.

7. Структура затрат на управление человеческим капиталом, как правило, включает в себя следующие расходы: подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадровна маркетинг на рынке труда в целях поиска, привлечения и найма работников нужной профессии, специальности и квалификациина высвобождение излишнего персонала (выходное пособие, повышение квалификации или переподготовка для последующего трудоустройства, меры по социальной защите и т. п.). Указанные расходы должны быть предусмотрены при разработке инвестиционной стратегии обучения.

8. Корпоративный университет — это товарный знак, служащий для индивидуализации оказываемых услуг по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала предприятия сферы услуг, на базе существующих ВУЗов, колледжей, техникумов и учебных центров. Корпоративный университет определяется как: эффективный проводник стратегии и идеологии предприятия сферы услугинструмент создания конкурентных преимуществцентр обеспечения качества профессиональной подготовки, направленной на рост человеческого капитала компанийцентр организации профессионального образования (дообучения бакалавров) — инструмент привлечения, развития и удержания в компании сотрудников с наиболее высоким потенциаломцентр компетенции в области корпоративной культуры и стратегии в области развития персонала.

9. Математический аппарат нечетких множеств позволяет произвести оценку эффективности развития компетентностной составляющей человеческого капитала предприятия сферы услуг. Исследованные методы не могут быть использованы в задачах, когда параметры оценки отсутствуют или они разнообразны настолько, что нерационально их исследование с использованием аппарата нечетких множеств (т. е. невозможно определить (нерационально определять) функцию принадлежности). В этом случае используются методы социологических опросов и статистические методы обработки их результатов.

10. Анализируя современные представления о структуре человеческого капитала можно выделить его постоянную, применительно к конкретному человеку составляющую — природные способности, которым соответствует рента на эти способности и переменную составляющую приобретенные знания, навыки и опыт конкретной производственной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А., Нисевич Е. В поисках совершенства управления. // Вопросы экономики, 1997, № 2, с. 154.
  2. Р.З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. М.: ГАУ, 1993.
  3. А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке. -М.: Соминтек, 1997, 256 с.
  4. А. Стоит ли кадровая овчина выделки. // Служба кадров, 1997, № 11, с. 12−15.
  5. Н. Н., Щур Д. JI. Кадры предприятия пищевой промышленности М. — 2005 г.
  6. Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих. Проблемы конкурсного отбора. М.: ИПКГС, 1995.
  7. Г., Прошкин Б. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента. // Человек и труд. 1997. № 6.
  8. А. В. Деятельность корпорации. М.: 1999 г.
  9. А. В., Гуржиев В. А., Нургалиев Р. 3. Финансовая стратегия корпораций. -М.: Алмаз, 1998 140 с.
  10. JI. От чего зависит процветание японских компаний. // Человек и труд. 1995. № 9.
  11. С. Я. Подготовка рабочих широкого профиля в условиях перехода к рыночной экономике. В 2-х частях. М.: А.П.О., 1993. — 394 с.
  12. А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту (на примере инновационных организаций) // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 1.
  13. Г. Человеческий капитал (главы из книги). // США: экономика, политика, идеология, 1993, № 11.
  14. Р., Заде JI. А. Принятие решений в расплывчатых условиях. -М.: Мир, 1976.
  15. И. В. Кадры управления: набор и отбор. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.
  16. С.Н. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2004 год. На пути к обществу, основанному на знаниях. Весь мир, 2005.
  17. Д. П., Хелфонд Д. А. От традиционного обучения менеджменту к образованию, ориентированному на практику // Человек и труд. 1999, № 11.
  18. Т.В., Булатова Г. А., Ануфриева И. Ю. Кадровая политика и кадровая служба в условиях рынка // Человек, рынок, образование на рубеже XXI века: Материалы межд. научн.-практ. конференции. Томск: Изд-воТПУ, 1999.
  19. К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ., под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -175с.
  20. А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий. // Вопросы экономики, 1998, № 6.
  21. Э. Социально-профессиональное развитие человека в производстве передовых стран // МЭ и МО. 1997. № 8.
  22. О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд. -М.: Гардарика, 2002 г. — 296 с.
  23. О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  24. Н. Реформирование оплаты труда — проблема неотложная // Человек и труд. 1996. — № 11. — с. 83−87.
  25. Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху информационных технологий. — М., 1995. — 220 с.
  26. .А. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М: УРАО, 1999-
  27. А. Л., Орлова Т. М. Интеллектуальный капитал -стратегический потенциал организации. Социальные отношения, 2003 г., 184 с.
  28. JI. Д., Исаев А. П. Амбициозные менеджеры. М.: Дело, 2004.
  29. JI. Д., Исаев А. П. В команде менеджеры и профессора. От традиций к корпоративному университету и инновациям. М.: Дело, 2005.
  30. JI. В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала. РЕЧЬ, 2003 г.
  31. С.В., Данилов А. В., Самойлов В. А., Тельнов Ю. Ф. Анализ процессов дистанционного образования (ДО) на основе имитационного моделирования // Дистанционное образование. Научно-практический журнал. -М.: МЭСИ, 1998.-№ 4.
  32. О. Не пора ли остановить «утечку мозгов». // Человек и труд, 1997, № 5.
  33. А. Занятость молодежи. //Человеческие ресурсы, 1998. № 1.
  34. Ю. Подмосковье: новая концепция профессионального обучения // Человек и труд. 1999. № 6.
  35. Г. Управление персоналом // Пер. с англ. М.: Изд-во Бином, 1997.
  36. И.К. Модель системы подготовки менеджеров // Науч. и техн. библ. М., 1993. — № 2.
  37. В., Багдасарян А. Дистанционное обучение на базе электронной почты // Высшее образование в России. 1995. — № 2.
  38. Драккер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ.- М: Экономика. 1994.
  39. Н. Молодежь на рынке труда. // Вопросы экономики, 1998.1.
  40. В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. «Управление персоналом». М.: «Приор», 1998 г.
  41. М. Р. Статистические методы в управлении производством. -М.: Финансы и статистика, 1998.
  42. П. В. Мировой опыт в управлении персоналом. М., 1998.
  43. П.В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Персонал. Словарь понятий и определений. Москва, 2000.
  44. П.В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом.- М.: Изд-во РЭА. 1998.
  45. Журнал «Экономика» — № 10 — 2003 г.
  46. Н. И. О стратегии перехода к обществу, основанному на знаниях (вопросы методологии) // Материалы Научной конференции «Интеллектуальный капитал организации — ключ к развитию и росту экономики», 15.04.2004 г. г. Москва.
  47. JI.B., Свистунов В. М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 1995.
  48. Изменение мотивации труда в новых условиях. М: НИИ труда, 2002.
  49. Интеллектуальный капитал стратегический потенциал организации. По ред. Гапоненко A. JI. и Орловой Т. М. — М.: Социальные отношения, 2003. — с. 172.
  50. X. 3. Управление стратегическим развитием вертикально интегрированных нефтяных компаний М.: Буквица, 2001. — 227 с.
  51. Кадры предприятия. Специальный выпуск 2005 г.
  52. Кадры предприятия. Специальный выпуск 2006 г.
  53. Р. Организация заработной платы на предприятии // Человек и труд. -2004.- № 1. с. 84−96.
  54. Р. Социальная политика на предприятии // Человек и труд. -2003.-№ 12.-с. 93−101.
  55. К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры // Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2001. — 320 е.: с ил.
  56. Р., Нортон Д. «Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию». — М. 2004 г.
  57. Кельнская хартия «Цели и задачи пожизненного обучения».// Регионология, 1999. № 3.
  58. А.Я. Управление персоналом организации, Москва, Инфра-М, 1999.
  59. Г. В. Организация и управление кадровым потенциалом в потребительской кооперации. Дисс. канд. экон. наук. Белгород, 1998.
  60. М. В. Корпоративный тренинг от, А до Я, Москва, Дело, 2000.
  61. С. М. Интеллектуальные ресурсы организации СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2000. — с. 91.
  62. Книга работника кадровой службы. Уч.-практ. пособие / Под общ. ред. Е. В. Охотского, В. М. Анисимова. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998.
  63. В.П. Курс лекций по менеджменту: Учеб. пособие. Барнаул: Изд-во АГУ, 1998.
  64. Е. И. Культура управления: измерение и изменение, УП, № 3, 1997 г.
  65. Концепция современной региональной образовательной политики в РФ. // Регионология, 1999. № 1.
  66. В.И. Управление персоналом. М.: МЭСИ, 1997 — 104 с.
  67. И. В. Управление кадровым потенциалом в промышленности. // Дисс. канд. эконом, наук, Казань, 2002 г.
  68. А. И. Управление подготовкой и переподготовкой кадрового потенциала предприятия. Дисс. Канд. Экон. Наук. Хабаровск 1998.
  69. В. Коллектив как социальный объект управления. // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 4.
  70. Ли А. Т. Исследование процессов формирования и развития корпоративной культуры. // В журн. «Экономические науки». — 2007 г. — № 6.
  71. Ли А. Т. Анализ моделей и типов корпоративной культуры. // В прил. к журналу «Экономические науки». 2005 г. — № 3.
  72. Ли А. Т. Анализ состояния корпоративной культуры в российских организациях. // В прил. к журналу «Экономические науки». 2005 г. — № 4.
  73. Ли А. Т. Влияние корпоративной культуры на деятельность организации. // В прил. к журналу «Экономические науки». 2005 г. — № 4.
  74. Ли А. Т. и др. Внутрифирменное обучение как нематериальное стимулирование персонала в системе стратегического развития человеческих ресурсов корпорации. // В прил. к журналу «Экономические науки». 2005 г. -№ 4. — 0,7 п.л.
  75. Ли А. Т. Синергетический механизм формирования и развития корпоративной культуры. // Российское предпринимательство: проблемы экономического и правового регулирования С-Пб.: Межрегиональный институт экономики и права. — 2006 г.
  76. Ли А. Т. и др. Взаимосвязь мотивации и корпоративной культуры корпорации // В сб. науч. тр. «Экономика России: тенденции, перспективы, возможности» М.: ИНИОН РАН. — 2006 г. — 0,4 п.л.
  77. Ли А. Т. и др. Современные тенденции управления персоналом в холдингах // В сб. науч. тр. «Актуальные экономические и правовые проблемы России» М.: ИНИОН РАН. — 2006 г. — 0,6 п.л.
  78. А. Ю., Гутгарц Р. Д. Кадры из жизни менеджера по персоналу М.: ДМК Пресс — 2002 г.
  79. А.П. Государственное управление системой высшего образования в регионе: Монография. Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 1999.
  80. А. Международные проекты в области бизнес-образоваия в странах СНГ: успехи и просчеты. // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 2.
  81. Люфтганза. Программа работы с персоналом // Человек и труд. — 1993. -№ 12.-с. 102−111.
  82. М. И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений, УП, № 1, 2002 г.
  83. М. И., Курбатова М. Б. «Современные персонал -технологии», Москва: ЗАО «бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001 г.
  84. М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала, Москва2001
  85. И. К. «Управление человеческими ресурсами в российских организациях в условиях переходной экономики» Дисс. Докт. Экон. Наук — М: — 2000 г.
  86. Г. Японская промышленная система. М.: Прогресс, 1998.
  87. Е. В. Управление персоналом предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998, с. 40.
  88. Методические материалы к семинарам «Human Resource management», Россия, июнь-июль 2002 г. Японского образовательного центра менеджмента «МИРБИС»
  89. О.В. Перестройка обучения. //Журнал «Кадры», № 2,2000.
  90. А.К. Управление человеческими ресурсами на основе социального партнерства: теоретические и практические аспекты проблемы. // Стратегия кадрового менеджмента в вузах и на предприятиях. 1998.
  91. А.К. Формирование региональной системы управления трудовыми ресурсами. Дисс. канд. экон. наук. Барнаул, 1997.
  92. Модульная система обучения. // Человек и труд. 1998. № 2.
  93. Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М., 2000. — С. 58
  94. С. К. «Управление человеческими ресурсами», 17-ти модульная программа для менеджеров. Модуль 16. Москва: Инфра-М, 1999 г.
  95. Е. И. Механизм экономических отношений предприятий холдинга. Екатеринбург: 1999 г.
  96. А. Д. Разработка стратегии развития кадрового потенциала сбытовых организаций энергетики. Дисс. Канд. Экон. Наук. Барнаул — 2000.
  97. Ю. А. Формирование стратегии формирования кадрового потенциала. Дисс. Канд. Экон. Наук. Барнаул, 2003.
  98. A.M. Профессиональное образование в России. М., 1997.
  99. Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом, Москва, Финстатинформ, 1996 142 с.
  100. Е.В., Сулемов В. А. Формирование государственной кадровой политики: концептуальные основы, цели, приоритеты.// Государственная кадровая политика и механизм ее реализации М.: Изд-во РАГС, 1998.
  101. Е.Е. Организационно-экономический механизм региональных образовательных комплексов. -М., 1997-
  102. О.Е. Формирование региональной системы переподготовки кадров в условиях новых экономических отношений. Дисс. канд. экон. наук.-Красноярск, 1997-
  103. Е. В.Рыночный потенциал предприятия. — Экономика, 2002.
  104. Популярная экономическая энциклопедия гл. ред. А. Д. Некипелов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2001 г.
  105. Н. В., Мейксин М. С. Кадры предприятия. М.: «Герда» — 2002 г.
  106. Проблемы теории и практики управления, Йоахим Хентце, Андреас Каммель «Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями», № 1. 1995.
  107. В.Ф., Пителин А. К. Экономическая политика при избытке трудовых ресурсов. // Экономика и математические методы 1998 № 2, — с. 3043.
  108. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь, 3-е изд., Москва, ИНФРА-М, 2002, 183 с.
  109. Рак Н. Г. Методика комплексной оценки кадров управления. // Управление персоналом, 1997, № 10, с. 14.
  110. В. А. Трудности управления и их психологические причины». // Управление персоналом, 1997, № 3, с. 33−38.
  111. Российский статистический ежегодник. М., 2006.
  112. А. И., Збышко Б. Г., Ишин В. В. Рынок труда, занятостьнаселения, экономика ресурсов для труда. М.:Изд-во «МИК», 1997, с. 141
  113. М.Ю. «Оценка эффективности внутрифирменного обучения» Дисс. Канд. Экон. Наук — М: — 2003 г.
  114. П. Практика самообучающейся- организации. // Журнал «Кадры», № 3, 2000,
  115. Словарь современной экономической науки, ред. Г. Б. Клейнер. М. 2003.
  116. Социальный менеджмент // под ред. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 1998, 271 с.
  117. Спенсер JL, Спенсер С. Компетенции: модели максимальной эффективности работы. М. 2005 г.
  118. В. А. Корпоративная культура. СПб: Питер, 2001. — 352 е.:с ил.
  119. М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры, УП, № 11(53), 2000 г.
  120. К. Интеллектуальный капитал // Computerworld. 2001.13.
  121. В. В., Дятлов В. А. Основы управления персоналом. М.: Дело, 1997, с. 16.
  122. Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ. М.: 406 с.
  123. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики // Под науч. ред. Р. Марра и Г. Шмидта. М.: Изд-во МГУ, 1997. — с. 276
  124. Управление персоналом организации. // под ред. Кибанова А. Я. -М.: ИНФРА-М, 1998, с. 63.
  125. Управление персоналом. Энциклопедический словарь. М., Инфра-М, 1998
  126. Управление персоналом: Учебник для вузов // Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, с. 91
  127. Р. Менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности. // Вопросы экономики № 5, 1997, с. 118−127.
  128. В.Н. Проблемы кадрового менеджмента в российской промышленности.// Менеджмент в России и за рубежом, 1999, № 3. с. 24-
  129. А. Глубокий анализ — исходное условие позитивных изменений. 1999. № 4.
  130. А. Стимулирование работников: зарубежный опыт // Человек и труд. 1998. — № 3. — с. 79−81.
  131. В.И. Заработная плата в зарубежных странах. М.: Бухгалтерский бюллетень, 1997, 96 с.
  132. Фон Крог Т., Кене М. Трансфер знаний на предприятии: основные фазы и воздействующие факторы // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 4.
  133. Формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Учеб. пос. / Под ред. Ю. И. Иванова, ЮМ. Забродина. -М.: Магистр, 1998. С. 109
  134. Формы и методы работы кадровых служб // ПАКС: информационный бюллетень 1999. №.3.
  135. В.М. Кадровый менеджмент. — Проспект, 2005 г.
  136. Д. А. Синергетика и информация. М.: Знание, 1990, вып. 5.
  137. С. И. Экономическая сущность и специфика холдинговой формы ассоциированного предпринимательства. — Ставрополь: 1999 г.
  138. Н. А. Управление корпоративными кадрами Сп. — 2005 г.
  139. Э. Организационная культура и лидерство // Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. СПб: Питер, 2002. — 336 с.
  140. С. В. Управление персоналом современной организации, Москва, ЗАО Бизнес-Школа Интел-Синтез, 1998, стр. 4
  141. С. В. Управление персоналом современной организации. -М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997, с. 48.
  142. С.В. Управление персоналом современной организации, М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.
  143. Д. А. «Внутрифирменное обучение персонала и пути повышения его эффективности» Дисс. Канд. Экон. Наук — М: — 2001 г.
  144. В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Издат. Группа НОРМА-ИНФРА, 1998.
  145. Р. Реформирование заработной платы процесс длительный // Человек и труд. — 1998. — № 11. — с. 91−95.
  146. Bell D. The Coming of Postindustrial Society: a venture in Social forecasting. N.Y., Basic Books, 1973
  147. Bramley P. Evaluating training effectiveness (2-d edition). London. The McGraw-Hill Companies. 1997
  148. Cameron K., Critical questions in assessing organizational effectiveness, Organizational dynamics, Autumn, 1980
  149. Dore R. Taking Japan Seriously. L, 1987. P. 23−25
  150. Drucker P. Managing for the future. NY, 1992, 10
  151. Esterby-Smith M. Evaluation of management education, training and development, Gower, Aldershot, 13, 1986.
  152. Garavan Т., Strategic human resource development, JOEIT 15,1991,p.27
  153. Grant R., The knowledge-based view of the firm, LRP, 1997, 28 p.
  154. Hall D., Goodale J. Human resource management: strategy, design and implementation, Foresman and Company, USA, 1998
  155. Luce R.D., Raiffa H., Tukey J.W. Simultaneous Conjoint Measurement: A New Type of Fundamental Measurement // Journal of Mathematical Psychology, 1964 v. l, p. 1−27.
  156. Martin W. The global informational society. Aldershot: Aslib Gower- Brookfield Vt, USA: Gower, 1995, p.3.
  157. Schultz T. Investment in Human Capital. N.-Y. 1971 (11)
  158. Senge P. The fifth discipline the Art and Practice of the Learning Organisation. N.Y. 1990.
  159. Stewart T. Intellectual Capital: The New Wealth of Organizations. -London, Nicholas Brealey Publishing, 1997.
  160. Sveiby К. E. The New Organisational Wealth-Managing and Measuring Knowledge-Based Assets. San-Francisco, 1997.
  161. Swanson R., Arnold D., The purpose of HRD is to improve peformance. Proceeding of the Academy of HRD, Atlanta, 1997, p. 17
  162. The Political Economy of Japan. V.I. Ed. by K.Yamamura. Y.Yasuba. Stanford. 1987. P. 412
  163. Tidd J. From knowledge management to strategic competence, ICP, London, 2000, 31
  164. Walton J., Strategic human resource development, Prentice Hall, London, 1999,69
Заполнить форму текущей работой