Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование управления развитием региональных подсистем жилищно-коммунального хозяйства: методический аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Никанин Р. В. Совершенствование управления кондоминиумами в жилищной сфере: Автореф. дне. канд.экон.наук. -М., 2007.-24 с. условиях передачи жилищного фонда в управление собственникам жилья на основе использования потенциала самоорганизации граждан в жилищной сфере- • систему условий действия модели управления развитием региональных подсистем ЖКХ в условиях передачи жилищного фонда в управление… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЖИЛШЦНО КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАК ПОДСИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства в период реформ
    • 1. 2. Подходы к управлению развитием социальной сферы на основе принципов самоорганизации и самоуправления граждан в жилищной сфере
    • 1. 3. Необходимость применения социокультурного подхода к управлению развитием региональных подсистем жилищно-коммунального хозяйства
  • Выводы к Главе 1
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
    • 2. 1. Принципы управления развитием региональных подсистем ЖКХ с позиции социокультурной концепции менеджмента
    • 2. 2. Совершенствование социально-экономического механизма принятия решений по реализации программ развития ЖКХ в условиях передачи жилищного фонда в управление собственникам жилья
    • 2. 3. Принципиальная модель управления развитием региональных подсистем ЖКХ в условиях передачи жилищного фонда в управление собственникам жилья
    • 2. 4. Методические основы анализа системы управления развитием региональных подсистем ЖКХ в условиях передачи жилищного фонда в управление собственникам жилья с позиции социокультурного подхода
  • Выводы к Главе 2
  • ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЖКХ
    • 3. 1. Проект «Развитие региональных подсистем ЖКХ с учетом местных особенностей (на примере г. Калуги)»
    • 3. 2. Совершенствование технологий привлечения населения к реформированию жилищно-коммунального хозяйства
    • 3. 3. Эффективность реализации проекта «Развитие региональных подсистем ЖКХ с учетом местных особенностей» (на примере г. Калуги)
    • 3. 4. Выводы к Главе 3

Совершенствование управления развитием региональных подсистем жилищно-коммунального хозяйства: методический аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время усиливается значение регионов в процессах развития страны. Развитие регионов осуществляется в двух направлениях. Наряду с процессами снижения автономности, роли отдельного региона в процессе общеэкономического развития наблюдается обратное явление — смещение «центра тяжести» в сторону регионов и городов.

Высокая степень самостоятельности территорий и мест в условиях усложняющихся экономических связей соответствует принципам синергетики, в соответствии с которыми эффективность системы не может быть обусловлена действием только лишь упорядоченных процессов. Поэтому к вопросу формирования условий устойчивого развития региона как открытой социально-экономической системы необходим подход с позиций поведения диссипативных структур.

Значимость жилищно-коммунальной подсистемы для устойчивого развития региональных экономических систем обусловлена тем, что одной из первичных потребностей человека является потребность в жилье и его качественном обслуживании, что стимулирует развитие других элементов, обеспечивающих условия повышения конкурентоспособности регионов.

Неудовлетворительное состояние ЖКХ, ставшее результатом сложившейся практики управления отраслью, является одним из факторов, препятствующих устойчивому развитию регионов. Попытки традиционного командно-административного подхода к реформированию ЖКХ приводят к дальнейшему снижению качества жизни населения и повышению затрат на содержание жилья.

В результате отсутствия эффективных форм управления реформой, предусматривающих привлечение населения к этому процессу, не возникает целевой связи между качеством управления реформой ЖКХ и участием в ней населения. В связи с этим существует научная потребность в разработке новых, в том числе социокультурных подходов 1 к управлению реформой ЖКХ.

Степень разработанности проблемы.

Институциональные и функциональные формы реализации принципов реформирования отрасли обобщены в работах С. Б. Сиваева (контрактно-договорные формы), Т. Б. Кутаковой, (организационные формы объединений кондоминимумы, товарищества собственников жилья) и других экономистов.

Вопросы стратегии и тактики реформирования отрасли ЖКХ отражены в трудах B.C. Кабакова, Б. В. Ракитского, Е. В. Чекалиной и других специалистов.

Проблемы реформирования финансового механизма и развития ЖКХ рассматривались в работах Ф.Г. Таги-Заде, B.C. Чекалина, JI.H. Чернышева и других авторов.

Исследованию социально-экономических преобразований в сфере обслуживания крупных городов и в региональной экономике, посвящены работы А. Е. Когута, В. Е. Рохчина, B.C. Чекалина и других авторов.

Организационно-экономические «механизмы управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и повышения качества услуг описаны в работах Р. Т. Акчурина, Е. А. Дубовой, И. В. Сунгрурова, О. Ю. Ульяновой, и других авторов.

Авторская концепция основывается на методологии системного подхода к исследованию, существенный вклад в разработку которого внесен В. Г. Афанасьевым, JI. Берталанфи, A.A. Богдановым, B.C. Садовским и другими учеными.

Системное представление о самоорганизации жилищной системы сложилось на основе анализа работ B.C. Алексеевского, Р. Н Евстигнеева,.

1 Алексеевскии B.C. Управление диссипативными системами экономики и социума: Автореф. дис. д-ра экон. наук.- Кострома, 2004. — 42 с.

П.Н. Захарова, E.H. Князевой, С. П. Курдюмова, Г. Николиса, И. Пригожина, И. Стенгерс, С. Хакена и других учёных.

Значительное влияние на формирование авторской концепции оказали исследования в области эволюционной и институциональной экономики В. Л. Макарова, Н. Н. Моисеева, А. А. Нестеренко, P.M. Нуреева, А. Н. Олейника, B.JI. Тамбовцева и других исследователей.

К числу слабо исследованных проблем относится недостаточная степень учета такого аспекта проводимой реформы как самоорганизация населения, что ограничивает возможность и эффективность внедрения предлагаемых решений в практику1.

Цель исследования заключается в усовершенствовании моделей, обеспечивающих необходимые и достаточные условия эффективной самоорганизации собственников жилья как основы успешного управления развитием региональных подсистем ЖКХ и повышения качества жизни населения.

В соответствии с целью исследования поставлены и решены следующие задачи:

• На основании критического анализа хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства доказана необходимость использования социокультурного подхода к управлению развитием региональных подсистем ЖКХ.

• С позиции социокультурной концепции менеджмента разработана принципиальная модель управления развитием региональных подсистем ЖКХ в условиях передачи жилищного фонда в управление собственникам жилья.

• Разработан проект «Развитие региональных подсистем ЖКХ с учетом местных особенностей», включающий:

• модель управления развитием региональных подсистем ЖКХ в.

1 Никанин Р. В. Совершенствование управления кондоминиумами в жилищной сфере: Автореф. дне.. канд.экон.наук. -М., 2007.-24 с. условиях передачи жилищного фонда в управление собственникам жилья на основе использования потенциала самоорганизации граждан в жилищной сфере- • систему условий действия модели управления развитием региональных подсистем ЖКХ в условиях передачи жилищного фонда в управление собственникам жилья на основе использования потенциала самоорганизации граждан в жилищной сфере;

• схему инфраструктуры, обеспечивающей реализацию реформы ЖКХ на местном уровне;

• технологию привлечения населения к реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Объектом исследования являются региональные подсистемы ЖКХ.

Предметом исследования являются управленческие отношения, направленные на создание условий для повышения комфортности условий проживания граждан.

Методы исследования, адекватные задачам, объекту, предмету и характеру работы. При изучении эволюции систем жизнеобеспечения городских поселений применялось единство логического и исторического метода. В целом использовался дедуктивный метод как движение от проблематики устойчивого социально-экономического развития общества к устойчивому развитию региональных подсистем ЖКХ. Кроме того, при анализе использовались социологические опросы, анкеты, статистические методы.

Содержание диссертационного исследования соответствует: п. 5. Региональная экономика: п. 5.8 «Региональные особенности трансформации отношений собственности, их влияние на структуру и эффективность функционирования и развития региональных экономических систем" — п. 5.16 «Управление экономикой регионов на национальном, региональном и муниципальном уровнях, функции и механизм управленияразработка, методическое обоснование, анализ, оценка эффективности организационных схем и механизмов управления» Паспорта ВАК Российской Федерации специальности 08.00.05. — «Экономика и управление народным хозяйством».

Логика исследования выглядит следующим образом: «опыт реформирования отрасли ЖКХ» как авторская позиция — конкретизация этой позиции в форме создания модели управления развитием региональных подсистем ЖКХ с позиции социокультурной концепции менеджмента (СККМ) — анализ системы управления реформой ЖКХ с позиций СККМ как промежуточный исследовательский этап — формулировка деловых предложений.

Информационная база исследования — это литературные источники, нормативные и инструктивные материалы, результаты социологических исследований, статистические данные, собственные материалы, полученные в результате опросов и интервьюирования.

Положения исследования, обладающие существенными признаками научной новизны.

1. В результате проведенного анализа автором доказано, что подходы к управлению развитием региональных подсистем ЖКХ с прежних позиций оказываются недостаточно эффективными. Качественные изменения в отрасли жилищно-коммунального хозяйства возможны только в результате отказа от старых, неэффективных моделей хозяйствования, и перехода к новым моделям на основе использования энергии самоуправления, самоорганизации, самодвижения всеми субъектами проводимой реформы.

2. Автором введено в теорию и практику управления развитием региональных подсистем жилищно-коммунального хозяйства новое понятие «культура управления жилищной собственностью», под которой понимается степень реализации прав собственника жилья на принадлежащее ему на праве собственности жилище: увеличение пользы от ее использования, улучшение порядка ее использования и повышение статуса владельца жилья, что обеспечивает комфортность условий его проживания.

3. В ходе проведенного исследования автором выявлено влияние культуры управления жилищной собственностью на активность процессов самоорганизации граждан в жилищной сфере. Социальная составляющая культуры управления жилищной собственностью в силу своей неразвитости у российских граждан мешает им выступить в качестве требовательного заказчика услуг ЖКХ, действующего на основе собственных потребностей и интересов.

4. Использование СККМ позволило выявить несоответствие подсистем управления и самоуправления в системе управления развитием региональных подсистем ЖКХ. Подсистема ЖКХ не является самоорганизующейся системой вследствие: а) отсутствия самостоятельности муниципального образования в решении задач повышения комфортности условий проживания гражданб) недостаточно эффективного использования органами местного самоуправления современных инструментов управления в ходе реализации реформы ЖКХв) недостаточно эффективного использования потенциала самоорганизации субъектов реформирования. На основе анализа хода реформы доказано, что ситуация сложившаяся в условиях реформирования ЖКХ, является типичной для регионов страны.

5. С позиции СККМ разработана модель управления развитием региональных подсистем ЖКХ, обеспечивающая необходимые и достаточные условия эффективной самоорганизации граждан в жилищной сфере как основы успешного проведения реформы ЖКХ в условиях передачи жилищного фонда в управление собственникам жилья и повышения качества жизни населения.

Область применения и практическая значимость исследования заключаются в следующем:

• предложена с позиций СККМ система параметров для оценки успешности управления развитием региональных подсистем ЖКХ на местном уровне в условиях передачи жилищного фонда в управление собственникам жилья;

• усовершенствована инфраструктура, обеспечивающая управление развитием региональных подсистем ЖКХ на основе использования информационно-обучающих технологий.

• усовершенствована технология привлечения населения к реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Результаты диссертационного исследования ориентированы на использование органами местного самоуправления в ходе реформы ЖКХ, в том числе в ходе разработки программ повышения квалификации для сотрудников муниципальных органов власти, работающих в сфере ЖКХразработки учебных программ для развития культуры населения по управлению жилищной собственностью.

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3.

Предлагаемый Проект разрабатывался исходя из того, что результативность реформы определяется степенью участия в ней граждан-собственников жилья. Однако уровень их самоорганизации ограничен низкой культурой по управлению собственностью в МЖД, а также организационной неготовностью региональных и городских структур ЖКХ. В этой связи задача проекта заключалась в создании экономических, социальных и организационных условий, необходимых и достаточных по активизации процессов самоорганизации граждан в жилищной сфере для их взаимодействия со специалистами структур, ответственных за реализацию реформы. С этой целью предлагается комплекс мер по организационного, образовательного и экономического характера: подготовлена модель управления развитием региональных систем ЖКХ на основе использования потенциала самоорганизации граждан в жилищной сфере, предложено создание информационно-развивающего центра, схема его функционирования и финансирования. Подготовлена технология привлечения населения к реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Проведена оценка экономической эффективности Проекта на примере г. Калуги.

В целом реализация предлагаемого проекта позволит органами местного самоуправления стоит решение двух основных задачи:

• Саморазвитие в целях приспособления к новым, рыночным условиям (реструктуризация, развитие новых компетенций, внедрение новых инструментов управления и т. д.).

• создание необходимых и достаточных условий, направленных на более активное протекание процессов самоорганизации граждан в жилищной сфере.

Решение данных задач создаст необходимые и достаточные условия для более успешного протекания процессов самоорганизации граждан в жилищной сфере и, как следствие, более успешного реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Анализ результатов многолетнего реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства свидетельствует о наличии проблем методического характера, препятствующих ее успешному развитию. В связи с этим тема диссертационного исследования представляется весьма актуальной.

В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:

1. На основании критического анализа хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства доказана необходимость использования социокультурного подхода к управлению развитием региональных подсистем ЖКХ.

2. С позиции социокультурной концепции менеджмента разработана принципиальная модель управления развитием региональных подсистем ЖКХ в условиях передачи жилищного фонда в управление собственникам жилья.

3. Разработан проект «Развитие региональных подсистем ЖКХ с учетом местных особенностей», включающий:

• модель управления развитием региональных подсистем ЖКХ в условиях передачи жилищного фонда в управление собственникам жилья на основе использования потенциала самоорганизации граждан в жилищной сфере;

• систему условий действия модели управления развитием региональных подсистем ЖКХ в условиях передачи жилищного фонда в управление собственникам жилья на основе использования потенциала самоорганизации граждан в жилищной сфере;

• схему инфраструктуры, обеспечивающей реализацию реформы ЖКХ на местном уровне;

• технологию привлечения населения к реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Намерение государства развивать отрасль на принципах саморазвития существенно тормозится использованием устаревших административных подходов при переходе к практическому достижению декларируемых целей проводимых преобразований.

Государством признана важность фактора активного участия граждан в проводимой реформе ЖКХ. Однако тормозит проведение преобразований в отрасли нежелание сотрудников органов исполнительной власти муниципальных образований опираться на мнение собственников жилья в ходе реализации реформы (§ 1.1).

В ходе реализации мероприятии в недостаточной степени учитываются интересы собственника жилья как заказчика услуг ЖКХ. Правовые преобразования в отрасли ЖКХ намного опережают формирование сознания собственника жилья. Недостаточный уровень развития культуры управления жилищной собственностью граждан является существенным препятствием для успешного достижения поставленных целей реформирования сферы ЖКХ на декларипринципах саморазвития. Анализ статистической информации, результаты социологических исследований позволяют сделать вывод о том, что формальный характер проводимых в отрасли преобразований приводит к их невысокой результативности (§ 2.4).

Качественные улучшения в отрасли ЖКХ возможны только в результате отказа от старых, неэффективных моделей хозяйствования, и перехода к новым моделям на основе использования энергии самоуправления, самоорганизации, самодвижения всеми субъектами проводимой реформы.

Применение в исследовании элементов синергетического подхода, позволило получить результаты, раскрывающие не только экономические, но также и социокультурные источники происхождения проблемы затяжного характера реформирования отрасли.

С позиции социокультурной концепции менеджмента, следующим шагом, определяющим успех проводимых в отрасли ЖКХ преобразований, является преобразование жилищно-коммунального хозяйства в самодостаточную, диссипативную систему. Она развивается за счет совместного использования энергии самодвижения всех ее субъектов на федеральном, региональном и местном уровнях соответствующими органами власти.

Успешное развитие региональных подсистем ЖКХ предполагает совершенствование социально-экономического механизма реализации интересов субъектов проводимой реформы (§ 2.2.), а также моделей управления развитием отрасли, в основе которых должно лежать использование потенциала самоорганизации граждан в жилищной сфере (§-2.2, § 3.1, § 3.2).

Развитие форм и методов местного самоуправления в жилищной сфере достигается посредством учета и реализации противоречивых интересов субъектов проводимых преобразований, формирования достаточного уровня доверия населения к органам местного самоуправления, а также создания муниципальной властью условий для развития рынка услуг ЖКХ.

Развитие самоуправления граждан в жилищной сфере связано с восприятием жилых комплексов как их собственности и появлением соответствующих навыков по управлению данной собственностью. Поэтому в условиях передачи жилищного фонда в управление собственникам жилья необходимо учитывать эти новые компетенции граждан.

Тем самым, для повышения результативности проводимых в отрасли преобразований нами предлагается включить в управление реформой новую силу самоорганизации собственников жилья.

Таким образом, цель диссертационного исследования считается остигнутой.

Результат диссертационного исследования заключается не только в обосновании теоретических оснований успешности реформирования отрасли.

ЖКХ, но и в разработке новых механизмов, способствующих дальнейшему развитию региональных подсистем ЖКХ за счет использования потенциала самодвижения собственников жилья.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Оригинальный текст. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2005. — 40 с.
  2. Федеральный закон от 4 июля 1991 г. № 1541-ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 24 декабря 1992 г. № 4218-ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики».
  4. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
  5. Федеральный закон от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».
  6. Федеральный Закон РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный Кодекс Российской федерации».
  7. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  8. Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства».
  9. Указ Президента РФ от 23.12.93 № 2275 «Об утверждении временного положения о кондоминиуме».
  10. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» (с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации).
  11. Постановление Совета Министров Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг».
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг».
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 г. № 1613 «О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998 1999 годы».
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения».
  15. Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 2010 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. № 797).
  16. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75−1111 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  17. Нормативно-методические материалы по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
  18. Г. Т. Развитие организационно-экономических моделей управления подкомплексами ЖКХ муниципального образования: Автореф: дис.. канд. экон. наук. Москва, 2006. — 24 с.
  19. В.С. Управление диссипативными системами экономики и социума: Авторефереф: дис.. д-ра экон. наук. — Кострома, 2004. — 24 с.
  20. И.Е. Инновационные механизмы обеспечения устойчивого развития крупного города (на примере г. Москвы): Авторефереф: дис.. канд. экон. наук. М., 2007. — 24 с.
  21. Р.В. Совершенствование управления кондоминиумами в жилищной сфере: Автореф. дис.. канд. экон. наук. — М., 2007. — 24 с.
  22. И.В. Управление устойчивым развитием жилищно-коммунального хозяйства в сфере предоставления услуг потребителям: Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 2008. — 24 с.
  23. О.Ю. Инвестиционно-инновационное развитие жилищной системы в региональной социальной инфраструктуре: Автореф.: дис.. д-ра экон.наук. — Волгоград, 2008. — 48 с.
  24. B.C. Менеджмент и синергетика устойчивого развития социальных объектов. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. -320 с.
  25. B.C. Социокультурный подход в отношениях собственности как элементе культуры менеджмента, обеспечивающем повышение качество жизни // Социокультурная концепция менеджмента. Сборник статей КФ МГЭИ, 2004. С.74−75.
  26. B.C. История теории менеджмента. Учебное пособие для вузов. Калуга: МГЭИ. — 2005. — 141с.
  27. В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. — 328с.
  28. В.В. Продолжение истории: синтез социализма и капитализма. М.: 2001. — 248 с.
  29. И. С. Краткая история экономического развития: учебное пособие. -М.: издательство РДП, 2001. 304 с.
  30. В.И. Куда идешь, человек? Основы эволюциологии. Информационный подход. М.: СИНТЕГ, 1998. — 332 с.
  31. А.Х. Философия и социология собственности. 4-е изд., перераб. и доп. М.: РГГУ, 2004. — 287 с.
  32. Ю.Е. Волконский Основы теории организации социального управления. М.: ЧеРО, 2000. 141 с.
  33. С.Т. территориальное управление в новых хозяйственных условиях. М.: экономика, 1990. — 191 с.
  34. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебное пособие. М.: Гардарика, 2003. — 427 с.
  35. Власть, бизнес и гражданское общество. Материалы дискуссий. — М.: ОГИ, 2003. — 280 с. (серия «Дискуссия Фонда «Либеральная миссия»).
  36. Р. Город в Америке: жители и власти / Перевод с английского B. J1. Глазычев. 2-е изд-е. — М.: ОРКК, 2008. — 2008. — 417 с.
  37. К.Х. Синергетика и познание социальных трансформаций //
  38. Синергетическая парадигма: человек и общество в условиях нестабильности. М.: Логос, 2003. — С.243−252.
  39. В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Логос, 2000. — 304 с.
  40. Карпичев В. С, Яценко Л. И. Социальные технологии // Социальное управление.- Цикл лекций. РАГС, 2000.- С.292−303.
  41. Е.Е., Курдюмов С. П. Законы самоорганизации сложных систем. М.: Наука, 1994.-389 с.
  42. Ю.В. Теория систем и системный подход в социальном управлении // Социальное управление.- Цикл лекций. — РАГС, 2000. — С.127−145.
  43. М.В. История и философия экономики.- М.: КноРус, 2006. — 664 с.
  44. В., Кюпперс Г., Послак Р. Самоорганизация как генезис научной революции // Концепция самоорганизации в исторической перспективе. М.: Наука, 1994.-С.34.
  45. .Л. Синергетический менеджмент технология управления прорывами // Будущее России в зеркале синергетики / Под ред. Г. Г. Малинецкого. М.: Ком Книга, 2006. — С. 123−125.
  46. С.П., Князева E.H. Основания синергетики. М.: Алтейя, 2002. — 414 с.
  47. .В. Эволюция систем и концепций социального управления // Социальное управление. — Цикл лекций. — РАГС, 2000. — С.62−88.
  48. Ф.М. и др. Программно-целевое планирование систем населенных мест / Ф. М. Листенгурт, И. А. Портянский, Г. С. Юсин. М.: Экономика, 1987. — 136 с.
  49. С.Б. Муниципальный менеджмент. М., 1995. — 46 с.
  50. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципальных образований. М.: РИЦ «муниципальная власть», 2000. — 487 с.
  51. Механизмы управления развитием региона. Афанасьев В. А., Быстряков И. К., Видяпин В. И. и др. / Под ред. В. Ф. Уколова. М.: 2001. — 330 с.
  52. H.H. Судьба цивилизации. Путь разума. М.: 1998. — 230 с.
  53. H.H. Универсум. Информация. Общество. М.: Устойчивый мир, 2001.-200 с.
  54. Местное самоуправление. Основы системного подхода / Ред.: А. Е. Когут, В. А. Гневко.- Ин-т социально-экономических проблем РАН. Ин-т управления и экономики. СПб., 1997. — 578 с
  55. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В. В., Коробова А. Н. М.: ИНФРА — М, 2002. — 718 с.
  56. Г., Пригожин И. Познание сложного. Введение. — М.: изд-во «Едиториал УРСС», 2003. 344 с.
  57. P.M. Экономика развития. Модели становления рыночной экономики. М.: ИНФРА-М, 2001.-241 с.
  58. В.Н. Неравновесная экономика.-2-e изд. доп.-М.: Компания Спутник+, 2006. 482 с.
  59. А. П. Тектология A.A. Богданова и идеи коэволюции // Системный подход в современной науке. -М.: Прогресс-Традиция, 2004. — С. 191−201.
  60. С.Б. Самоучитель игры на мировой шахматной доске. — М.: ACT- Спб.: Terra Fantastica, 2005. 619 с.
  61. И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. Серия «Системы и проблемы управления». — М.: СИНТЕГ, 2000. — 528 с.
  62. Б. А. Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление. Учебник. М.: ИНФРА-М., 2002. — 458 с.
  63. B.C. Обновление методологической культуры в процессе освоения наукой феномена сложности // Системный подход в современной науке. —
  64. М.: Прогресс-Традиция, 2004. С.254−275.
  65. В.Е., Филиппов А. И. Социально-экономическое развитие муниципальных образований: методология разработки концепции и механизм ее реализации. — СПб: ИСЭП РАН, 1996. — 118 с.
  66. В.Е. Муниципальное управление: стратегический выбор муниципального образования. М.: Логос, 2002. — 64 с.
  67. А.П. Самоорганизация и синергетика / Синергетика. ТЗ. — М.: Изд-во МГУ, 2000.-С.61−99.
  68. Ф.М., Фаткин Л. Ф., Никулин Л. Ф. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие — М.: Инфра-М, 1996.-352 с.
  69. В.Н. Людвиг фон Берталанфи и развитие системных исследований в XX веке // Системный подход в современной науке. — М.: Прогресс-Традиция, 2004. С.7−36.
  70. П.А. Система социологии. М.: Наука, 1993. — 688 с.
  71. Теория и практика реформы жилищно-коммунального комплекса: Аналитический доклад / Под общ. ред. С. Б. Сиваева. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. 205 с.
  72. Территориальное общественное самоуправление: от энтузиазма к профессии (четыре сюжета на одну тему) / Под ред. И.Е.'Кокарева. М.: «Прометей», 2001.-80 с.
  73. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований / Под общ. ред. Е. В. Тишина. М.: РИЦ «муниципальная власть», 2001. — 295 с.
  74. Ф. Теории информационного общества / Под. ред. Е. Л. Вартановой. М.: Аспект пресс, 2004. — 400 с.
  75. В.И. Современные основы социального управления. — Институт организационных систем. — М.: 1997. — 96 с.
  76. Г. Синергетика. Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. — Изд-во «Мир», 1985. — 424 с.
  77. Е.Г. Политическая экономия реформы ЖКХ. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2006. 52 с.
  78. B.C. О формировании единого энергоинформационного и социокультурного исследовательского пространства // Проблемы новой политэкономии. Кострома. — 2004. — № 1. — С.57.
  79. B.C. Условия эффективности отношений управления // Проблемы новой политической экономии. Кострома, 2004.- № 3. С. 73.
  80. Г. Н. Местное самоуправление и местные финансы: модель «муниципальной общины» // Российский экономический журнал. 1998. -№ 5. — С.28.
  81. Г. Н. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики // Российский экономический журнал. — 1999. № 3. — С.15−19.
  82. И.А. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги // Вопросы экономики. — 2004. — № 4. -С. 13−17.
  83. А. Скользящая «трехлетка» финансирования страны. Федеральный бюджет освобождают от социальных забот // «Промышленные ведомости» № 4, апрель 2007 www.promved.ru.
  84. А. Итак, договор или приговор? // ЖКХ. 2009. -№ 1. — С.21−24
  85. Е. Местное самоуправление. Особенности становления и укрепления // Экономист. — № 4. 2004. — С.66.
  86. М., Королев В. Механизмы использования потенциала саморазвития муниципального образования // Экономист. — 2000. — № 8. — С.53−60.
  87. М.В., Макаров В. Л. Новая экономическая самоорганизация муниципальных образований // Экономист. — 2003. — № 4. — С.55.
  88. Н. Нестандартное хозяйство // Профиль. 2008 — № 34. — С.84.
  89. В. Саморегулирование и регулирование рыночной экономики // Экономист. 1998. — № 5. — С.40−45.
  90. А., Соколов А. Интегрированные бизнес-группы в российской экономике // Вопросы экономики. — 2002. — № 4. С.90−95.
  91. М. Малым предпринимателям открыта дорога в бизнес по управлению жилым фондом // Профиль. — 2006. — № 21. — С.56.
  92. JI.A. Реформа ЖКХ: успехи, неудачи, перспективы//ЖКХ. 2002. -№ 11−1. — С.43−46.
  93. H.A. Социальное управление городом: методологические основы исследования и тенденции развития // Вестник РУДН. — 2005. — № 6−7. — С.237−245.
  94. E.H. Сложные системы и нелинейная динамика в природе и обществе // Вопросы философии. № 1. — 1998. — С. 140.
  95. Г., Венцин М. Роль менеджмента знаний в достижении устойчивых конкурентных преимуществ // Проблемы теории и практики управления. — 1996. — № 4. — С.78−82.
  96. Н.И. Проблема социокультурной трансформации//Вопросы философии. 2000. — № 6. — С.3−8.
  97. С., Сычева Е. Общественный сектор и муниципальная собственность // Экономист. 1998. — № 8. — С.68−72.
  98. О.В. Альтернативные модели глобализации и социально-экономическое развитие // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. — 2004. — № 7. — С.32−49.
  99. H.H. Системная организация биосферы и концепция коэволюции // Общественные науки и современность. — 2000. № 2. — С.124.
  100. А. Институциональные особенности саморегулирования бизнеса // Экономист. № 11. — С.93−95.
  101. Ю1.Нестренеко А. Экономический рост на основе институциональных изменений // Вопросы экономики. 1996. — № 7. — С. 19−29.
  102. А. В поисках институциональной теории переходного общества //
  103. Вопросы экономики. 1997. — № 10. — С.28.
  104. Н.Я. Отношения собственности: анализ трансформации в переходной экономики // Проблемы теории и практики управления. — 2005. — № 2. — С.13−19.
  105. А. Почему бизнес не проявляет интереса к концессионным соглашениям // Финанс. — 2006. № 21. — С.35.
  106. В.Е., Якишкин Ю. В. Закономерности построения и основные составляющие системы стратегического управления инновационным развитием городских структур экономики // Экономика и управление.-2008. -№ 4. С.15−18.
  107. С.М. Реформирование ЖКХ: камень преткновения человеческий фактор//Человек и труд. — 2009. — № 1. — С.58−59.
  108. Сафаров С. М Социокультурные основы управления развитием кадрового потенциала (на примере реформы ЖКХ) // Управление персоналом. — 2007. — № 15.-С. 46−48.
  109. B.JI. Теоретические вопросы институционального проектирования // Вопросы экономики. 1997. — № 3. — С.85.
  110. Херманн-Пиллат К. Социальная рыночная экономика как форма цивилизации // Вопросы экономики. 1999. — № 12. — С.49.
  111. Г. Социальное управление на муниципальном уровне // Экономист. — № 7. — 1999. С.52−53.
  112. Ш.Чернышев JI.H. Кризис экономики жилищно-коммунального хозяйства // ЖКХ. 2003.- № 7−1. — С.3−6.
  113. Р.Б. Флуктуации национальной экономики в эволюционный и революционный этапы ее развития // Вестник КГУ. Специальный выпуск. — 2004. — № 3. — С.214−221.
  114. ПЗ.Яковец Ю. В. Формирование постиндустриальной парадигмы: истоки и перспективы //Вопросы философии. — 1997. № 1. — С.3−16.
  115. Реформу ЖКХ спустили вниз // Российская бизнес-газета. 2005. — 22 февраля.
  116. Тарифы ничто, доверие — все // Независимая газета. — 2005. — 1 августа.
  117. Отчет по социологическому опросу VII Всероссийский форум ЖКХ 14−15 марта 2006 г. 1170 ходе реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации www.ASDG.ru/asdghtml/bull/2003/9/2509/prilog/91 732.doc.
  118. Рабочие материалы к десятому заседанию общественного совета по теме: «Анализ практики правоприменения законодательства и особенности развития жилищного фонда. М., 9 апреля 2007 года.
  119. Теория и практика реформы жилищно-коммунального комплекса: Аналитический доклад / Под общ. ред. С. Б. Сиваева. М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. — 205 с.
  120. Восстановление основных фондов коммунального сектора РФ до нормативных значений требует затрат в объеме 2,14 трлн. руб. http://realty-news.ru/law/5850 .html.
  121. В большинстве регионов России средний уровень оплаты услуг ЖКХ находится ниже установленных в стране стандартов http://www.eprussia.ru/news/base/2003/3239.htm.
  122. Госдума в ближайшие сроки рассмотрит в законопроект о финансовом оздоровлении предприятий ЖКХ http://3−07.mysob.ru/news/politic/86 048.html.
  123. О ходе и перспективах реализации реформы ЖКХ www.gvozdik.ru.
  124. Прямое недофинансирование сферы ЖКХ в 2004 году составило свыше 100 миллиардов рублей http://www.commercialrealty.ru/new.php?id=59 762.
  125. От домкома к кондоминиуму http://www.reline.ru/cgi-bin/event.pl?=2856.
Заполнить форму текущей работой