Учет и контроль расчетов с прочими дебиторами в бюджетном учреждении
Перечисленные авансы отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 20 600 000 «Расчеты по выданным авансам» (20 604 560, 20 605 560, 20 606 560, 20 607 560, 20 608 560, 20 609 560, 20 610 560, 20 612 560, 20 615 560, 20 616 560, 20 618 560, 20 619 560, 20 620 560, 20 621 560, 20 622 560, 20 623 560, 20 624 560) и кредиту счетов 20 101 610 «Выбытия денежных средств… Читать ещё >
Учет и контроль расчетов с прочими дебиторами в бюджетном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Благовещенский финансово-экономический колледж — филиал Финакадемии Кафедра «Финансы и учет».
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность».
на тему: «Учет и контроль расчетов с прочими дебиторами в бюджетном учреждении».
Благовещенск, 2010.
Введение
В нашем государстве существует большое количество предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются за счет бюджетов разного уровня. Данные организации являются бюджетными, их развитие и существование напрямую зависят от своевременного и полного бюджетного финансирования.
Однако в наших жизненных реалиях никто не гарантирует полноту и своевременность перечисления бюджетных средств. Бюджетные организации постоянно ощущают острую нехватку денежных средств как на выплату заработной платы своему персоналу, так и на свое содержание. В результате этого происходит трансформирование бюджетных организаций с одной единственной целью — вписаться в действующую систему рыночных отношений. Вместо выполнения своих основных функций и предназначения, бюджетные организации вынуждены заниматься предпринимательской деятельностью, так как средства, полученные ими от предпринимательской деятельности, крайне необходимы для подкрепления их бюджетного финансирования.
Исходя из требований статьи 120 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), под бюджетным учреждением следует понимать некоммерческую организацию, созданную собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
В статье 161 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) дано несколько иное определение. Согласно ему бюджетное учреждение — это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе системы доходов и расходов.
В соответствии с требованиями статьи 50 ГК РФ бюджетные учреждения, как и все некоммерческие организации, могут осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых они созданы. Однако в соответствии с требованиями статьи 298 указанного кодекса, такая деятельность должна быть указана в учредительных документах организации.
Естественно, перед руководителями и главными бухгалтерами бюджетных организаций стоит непростая задача — совместить бюджетную и предпринимательскую деятельность, правильно отразить все операции и результаты финансово-экономической и хозяйственной деятельности как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Задача не из легких, приходиться поломать голову и не раз. Кроме того, бюджетные организации должны так организовать внутренний контроль своей финансово-экономической и хозяйственной деятельности, чтобы по итогам работы внешних контрольно-ревизионных органов, руководитель и сама бюджетная организация имели минимальные потери.
Качественное выполнение вышеуказанных задач напрямую зависит от уровня экономической подготовки как специалистов бухгалтерских служб, так и руководителей всех уровней бюджетных организаций.
Каждое учреждение, в своей хозяйственной деятельности ведет расчеты с внешними и внутренними контрагентами: поставщиками и покупателями, заказчиками и подрядчиками, с кредитными организациями, со своими работниками, прочими дебиторами и кредиторами.
В данной курсовой работе, я хотела бы показать специфику бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях с учетом особенностей учета и контроля расчетов с прочими дебиторами.
Главной целью моей курсовой работы является показать, как ведется учет и контроль расчетов на примере бюджетного учреждения и рассмотреть все аспекты его ведения.
Объектом исследования является само бюджетное учреждение — Муниципальное учреждение Здравоохранения «Волковская участковая больница». Предметом исследования — учет расчетов с дебиторами в данном учреждении.
Актуальность курсовой работы обоснована тем, что организация контроля состояния расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по оказанию работ и услуг в полном объеме, повышению ответственности за соблюдение платёжной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей, ускорению оборачиваемости денежных средств и соответственно улучшению финансового состояния учреждения.
Для написания курсовой работы, использовались определенные нормативно-правовые акты, справочно-правовые системы, сеть Интернет.
Глава 1. Понятие расчетов с прочими дебиторами в бюджетном учреждении.
1.1 Общая характеристика расчетов с дебиторами Учет расчетов с прочими дебиторами ведется на следующих счетах:
21 001 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» ;
21 002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» ;
21 003 000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» ;
21 004 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства» .
Счет 21 001 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» предназначен для учета расчетов по суммам налога на добавленную стоимость, предъявленным поставщиками (подрядчиками) за поставленные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги, и по суммам налога с полученных предварительных оплат в счет предстоящих поставок нефинансовых активов (выполнений работ, услуг) в рамках деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации.
Аналитический учет расчетов по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов.
Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:
— суммы налога, предъявленные учреждению поставщиками (подрядчиками) по приобретенным нефинансовым активам, выполненным работам, оказанным услугам, либо фактически уплаченные при ввозе нефинансовых активов на территорию Российской Федерации, не включаемые в стоимость таких нефинансовых активов (работ, услуг), отражаются по дебету счета 21 001 560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 20 800 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (20 804 660, 20 805 660, 20 806 660, 20 807 660, 20 808 660, 20 809 660, 20 818 660, 20 819 660, 20 820 660, 20 821 660, 20 822 660), 30 200 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (30 204 730, 30 205 730, 30 206 730, 30 207 730, 30 208 730, 30 209 730, 30 218 730, 30 219 730, 30 220 730, 30 221 730, 30 222 730);
— начисление суммы налога на добавленную стоимость по полученным предварительным оплатам в счет предстоящей реализации нефинансовых активов (работ, услуг) отражается по дебету счета 21 001 560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» и кредиту счета 30 304 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» ;
списание сумм НДС, принятых учреждением в качестве налогового вычета в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации, отражается по дебету счета 30 304 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» и кредиту счета 21 001 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» ;
— списание сумм НДС на увеличение стоимости нефинансовых активов (работ, услуг) в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации, отражается по дебету счета 10 604 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» (в части стоимости готовой продукции, работ, услуг) и кредиту счета 21 001 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» .
Счет 21 002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» предназначен для учета администратором доходов бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета) операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей, а также расчетов с финансовыми органами по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату.
Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов, согласно которых отражены операции на лицевом счете администратора и выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета выписки из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета, предоставляемой органом казначейства соответствующему администратору.
Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:
— сумма поступлений доходов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 21 002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» (21 002 110, 21 002 120, 21 002 130, 21 002 140, 21 002 151, 21 002 152, 21 002 153, 21 002 160, 21 002 171, 21 002 180) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 20 500 000 «Расчеты по доходам» (20 501 660, 20 502 660, 20 503 660, 20 504 660, 20 505 660, 20 506 660, 20 507 660, 20 508 660, 20 510 660);
— сумма поступлений доходов от реализации нефинансовых и финансовых активов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 21 002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» (21 002 410, 21 002 420, 21 002 430, 21 002 440, 21 002 620, 21 002 630, 21 002 640, 21 002 650) и кредиту счетов 20 509 660 «Погашение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов» ;
— сумма поступлений средств от возврата бюджетных ссуд и кредитов отражается по дебету счета 21 002 640 «Расчеты с финансовыми органами по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных ссуд и кредитов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 20 700 000 «Расчеты по бюджетным кредитам» (20 701 640, 20 702 640, 20 703 640, 20 704 640, 20 705 640);
— сумма поступлений средств, связанных с возникновением долговых обязательств, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 21 002 700 «Расчеты с финансовыми органами по поступлениям в бюджет от заимствований» (21 002 710, 21 002 720) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 30 100 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» (30 101 710, 30 102 720);
— сумма администрируемых доходов (источников финансирования дефицита бюджета), поступивших в бюджет, минуя счет Федерального казначейства, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 21 002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 20 500 000 «Расчеты по доходам», 20 700 000 «Расчеты по бюджетным кредитам», 30 101 000 «Расчеты с кредиторами по внутреннему долгу» ;
— перечисление сумм возвратов (возмещений) излишне уплаченных платежей и иных поступлений отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 20 500 000 «Расчеты по доходам» (20 501 560, 20 502 560, 20 503 560, 20 504 560, 20 505 560, 20 506 560, 20 507 560, 20 508 560, 20 509 560, 20 510 560) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 21 002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» ;
— отражение администратором доходов бюджета сумм распределяемых доходов текущего отчетного периода, перечисленных органом казначейства в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 40 101 100 «Доходы учреждения» (40 101 110, 40 101 120, 40 101 140, 40 101 172) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 21 002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» (21 002 110, 21 002 120, 21 002 140, 21 002 430, 21 002 440);
— зачисление в доход бюджета администрируемых сумм доходов (источников финансирования дефицита бюджета), поступивших к распределению на счет органа казначейства в предыдущем отчетном периоде, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 21 002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 21 004 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства» .
Списание сумм администрируемых поступлений, зачисленных в бюджет при завершении финансового года, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 21 002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» и дебету счета 40 103 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» .
Счет 21 003 000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» предназначен для учета учреждением операций с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств.
Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:
— на основании заявки учреждения для выплаты наличных денег с банковских счетов органа казначейства и с банковских счетов, открытых в кредитных организациях по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 30 405 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами», счетов 20 101 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов», 20 102 610 «Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение» и дебету счета 21 003 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» ;
— получение наличных денег по чекам в кассу учреждения на основании приходного кассового ордера отражаются по дебету счета 20 104 510 «Поступления в кассу», в корреспонденции с кредитом счета 21 003 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» ;
— внесение наличных денежных средств на счет на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными отражается по дебету счета 21 003 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» и кредиту счета 20 104 610 «Выбытия из кассы» ;
— зачисление наличных денежных средств на счет на основании выписки с лицевого (банковского) счета отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 30 405 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами», счетов 20 101 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета», 20 102 510 «Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение» и кредиту счета 21 003 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» .
Счет 21 004 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства» предназначен для учета администратором доходов бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета) расчетов с органом казначейства по средствам бюджета, находящимся на отчетную дату на счете органа казначейства для их распределения по соответствующим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и подлежащих зачислению на счет бюджета в следующем отчетном периоде.
Суммы поступлений на отчетную дату, подлежащих зачислению в доход соответствующего бюджета в следующем отчетном периоде, учитываются на основании Справки о перечислении поступлений в бюджеты, предоставляемой органом казначейства соответствующим администраторам доходов бюджета (администраторам источников финансирования дефицита бюджета).
Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:
— суммы администрируемых доходов (источников финансирования дефицита бюджета), поступившие на счет органа казначейства в текущем отчетном периоде и подлежащие зачислению на счет бюджета в следующем отчетном периоде, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 21 004 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 21 002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» ;
— отражение администратором доходов бюджета сумм распределяемых доходов, перечисленных органом казначейства в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 40 101 100 «Доходы учреждения» (40 101 110, 40 101 120, 40 101 140, 40 101 172) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 21 004 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» (21 004 110, 21 004 120, 21 004 140, 21 004 430, 21 004 440);
— зачисление в доход бюджета (на счет бюджета) администрируемых сумм доходов (источников финансирования дефицита бюджета), поступивших к распределению на счет органа казначейства в предыдущем отчетном периоде, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 21 002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 21 004 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства» .
По завершении финансового года показатели соответствующих счетов аналитического учета счета 21 004 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства» должны быть нулевыми.
Счет 21 100 000 «Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет» — на этом счете учитываются расчеты между органами казначейства, а также между финансовыми органами по поступлениям в бюджет.
Аналитический учет операций по счету ведется в разрезе органов казначейства и финансовых органов в Ведомости учета внутренних расчетов.
Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:
— перечисление поступивших налогов, сборов и иных платежей от одного органа казначейства и финансового органа, другому органу, отражается по дебету счета 21 100 560 «Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет» и кредиту счетов 20 302 610 «Выбытия средств с единого счета бюджета в органе казначейства», 20 301 610 «Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», 20 201 610 «Выбытия средств с единого счета бюджета», 20 202 610 «Выбытия средств бюджета в пути» ;
— списание при завершении финансового года внутренних расчетов отражается по кредиту счета 21 100 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет» и дебету счета 40 203 000 «Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета» .
Счет 21 200 000 «Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета» на этом счете учитываются расчеты между органами казначейства, а также между финансовыми органами по выбытиям из бюджета.
Аналитический учет операций по счету ведется в разрезе органов казначейства и финансовых органов в Ведомости учета внутренних расчетов.
Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:
— перечисление средств органам казначейства и финансовым органам для осуществления выплат из бюджета отражается по дебету счета 21 200 560 «Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета» и кредиту счетов 20 302 610 «Выбытия средств с единого счета бюджета в органе казначейства», 20 201 610 «Выбытия средств с единого счета бюджета» ;
— передача произведенных кассовых выплат при реорганизации учреждений отражается по дебету счета 21 200 560 «Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета» и кредиту 40 201 000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» ;
— списание при завершении финансового года внутренних расчетов отражается по кредиту счета 21 200 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета» и дебету счета 40 203 000 «Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета» .
Глава 2. Анализ экономическо-хозяйственной деятельности Муниципального Учреждения Здравоохранения «Волковская участковая больница Благовещенского района».
дебитор бюджетный ревизия расчет.
2.1 Общая характеристика учреждения Муниципальное учреждение Здравоохранения «Волковская участковая больница Благовещенского района» в дальнейшем по тексту Волковская участковая больница, созданная в соответствии с Постановлением Главы администрации Благовещенского района — N 32 от 26.01.2005 г. «О реорганизации Муниципального учреждения «Центральная районная поликлиника».
Адрес постоянного местонахождения: с. Волково, Благовещенского района, ул. Почтовая, 28.
Волковская участковая больница является самостоятельным хозяйствующим субъектов, деятельность которого регламентируются настоящим Уставом, Гражданского кодексом РФ, Законами РФ «О некоммерческих организациях», «Об общих принципах местного самоуправления», «О медицинской страховании граждан в РФ» и «Об охране здоровья граждан», а также других нормативно-правовых актов, приказов и указаний вышестоящего органа здравоохранения.
Волковская участковая больница является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, обслуживается ЦБ по особому договору, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. В структуре Волковской участковой больницы могут создаваться с согласия учредителя.
Волковская участковая больница не отвечает по обязательствам государства, его органов. Волковская участковая больница отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежные средств.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам несет Администрации района — собственник. Деятельность Волковской участковой больницы финансируется собственником за счет районного бюджета.
Данное учреждение оказывает медицинская помощь населению Благовещенского района, с. Волково, с. Владимировка, с. Ровное, с. Усть-Ивановка, с. Грибское, с. Дроново, с. Удобное, с. Передовое, с. Гродеково, с. Кани-Курган, с. Заречное и может обслуживать жителей других территорий, согласно заключенных договоров медицинского страхования граждан.
Главной целью Волковской участковой больницы является оказание качественной медико-санитарной стационарной и поликлинической медицинской помощи (доврачебной, врачебной) населению Благовещенского района, предполагающее ее совершенствование в условиях перехода к страховой повышение благосостояния медицинских работников, проведение профилактической, диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
Предметом деятельности Волковской участковой больницы является:
— лечение больных в амбулаторных и стационарных условиях.
— обслуживание и реабитализация больных в амбулаторных и стационарных условиях и на дому.
— разработка и участие в разработке целевых программ социально — значимых заболеваний.
— разработка и внедрение научных достижений и современных методов диагностики и лечения заболевание.
— обеспечение готовности к работе в экстремальных условиях.
— анализ результатов лечения и деятельности ЛГГУ.
— осуществление деятельности связано с законным оборотом наркотических, психотропных и сильнодействующих лекарственных средств в соответствии с действующим законодательством.
В целях реализации программы обязательного и добровольного медицинского страхования Волковская участковая больница осуществляет следующие виды деятельности:
— осуществление медико-санитарных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и лечение общей заболеваемости, инвалидности, смертности населения.
— организация и осуществление гигиенического воспитания населения с целью формирования здорового образа жизни.
— осуществление лечебно-диагностической работы.
— оказание квалифицированной медико-санитарной стационарной и поликлинической помощи сельскому населению.
— оказание скорой медицинской помощи.
— осуществление комплекса оздоровительных и реабилитационных мероприятий.
— развитие материально-технической базы населения Волковской участковой больницы.
— осуществление финансово-хозяйственной деятельности и т. д.
Волковская участковая больница имеет право:
— осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных уставом.
— формировать и утверждать штатное расписание в установленном порядке, устанавливать системы оплаты труда работников данного учреждения, в пределах сметы расходования бюджетных средств, средств заработанных в фонде обязательного медицинского страхования, а также внебюджетных средств.
— заключать договоры на оказание медицинских услуг в рамках обязательного и добровольного медицинского страхования:
— с медицинскими организациями, имеющими лицензию.
— с предприятиями, организациями, частными лицами.
— с органами управления здравоохранения.
2.2 Учет расчетов с подотчетными лицами Счет 20 800 000 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для учета расчетов с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам.
Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется соответствующий счет аналитического учета счета 20 800 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.
Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют Авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к Авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами либо в Карточке учета средств и расчетов.
Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:
— выдача сумм подотчетным лицам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 20 800 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (20 801 560, 20 802 560, 20 803 560, 20 804 560, 20 805 560, 20 806 560, 20 807 560, 20 808 560, 20 809 560, 20 815 560, 20 816 560, 20 817 560, 20 818 560, 20 819 560, 20 820 560, 20 822 560, 20 823 560, 20 824 560) и кредиту счета 20 104 610 «Выбытия из кассы», 20 105 610 «Выбытия денежных документов», соответствующих счетов аналитического учета счета 30 405 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» ;
— принятые к бюджетному учету суммы произведенных расходов согласно утвержденного руководителем авансового отчета отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 20 800 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (20 801 660, 20 802 660, 20 803 660, 20 804 660, 20 805 660, 20 806 660, 20 807 660, 20 808 660, 20 809 660, 20 815 660, 20 816 660, 20 817 660, 20 818 660, 20 819 660, 20 820 660, 20 822 660, 20 823 660, 20 824 660) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 10 500 000 «Материальные запасы» (10 501 340, 10 502 340, 10 503 340, 10 504 340, 10 505 340, 10 506 340), 10 600 000 «Вложения в нефинансовые активы» (10 601 310, 10 602 320, 10 604 340), соответствующих счетов аналитического учета счета 30 200 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (30 201 830, 30 202 830, 30 203 830, 30 204 830, 30 205 830, 30 208 830, 30 209 830, 30 215 830, 30 216 830, 30 217 830, 30 218 830, 30 219 830, 30 220 830, 30 221 830, 30 222 830), 30 403 830 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда», 20 402 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале», 20 403 520 «Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале», соответствующих счетов аналитического учета счета 40 101 200 «Расходы учреждения» ;
— возвращенные остатки подотчетных сумм отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 20 800 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (20 801 660, 20 802 660, 20 803 660, 20 804 660, 20 805 660, 20 806 660, 20 807 660, 20 808 660, 20 809 660, 20 815 660, 20 816 660, 20 817 660, 20 818 660, 20 819 660, 20 820 660, 20 822 660, 20 823 660, 20 824 660) и дебету счета 20 104 510 «Поступления в кассу», 20 105 510 «Поступления денежных документов» .
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:
Счет 20 800 000 «Расчеты с подотчетными лицами» включает следующие счета:
20 801 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда» ;
20 802 000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам» ;
20 803 000 «Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на выплаты по оплате труда» ;
20 804 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи» ;
20 805 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг» ;
20 806 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг» ;
20 807 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом» ;
20 808 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг по содержанию имущества» ;
20 809 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг» ;
20 810 000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» ;
20 811 000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» ;
20 812 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» ;
20 813 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств» ;
20 814 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям» ;
20 815 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» ;
20 816 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению» ;
20 817 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления» ;
20 818 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов» ;
20 819 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств» ;
20 820 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов» ;
20 821 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов» ;
20 822 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов» ;
20 823 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале» ;
20 824 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению акций и иных форм участия в капитале» .
2.3 Учет расчетов по выданным авансам Для учета расчетов по выданным авансам используется счет 20 600 000. На счете учитываются расчеты по авансам, перечисленным учреждениями (кроме авансов, выданных подотчетным лицам). [10].
Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам нашего бюджетного учреждения ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками. (см. приложение №).
Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:
— перечисленные авансы отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 20 600 000 «Расчеты по выданным авансам» (20 604 560, 20 605 560, 20 606 560, 20 607 560, 20 608 560, 20 609 560, 20 610 560, 20 612 560, 20 615 560, 20 616 560, 20 618 560, 20 619 560, 20 620 560, 20 621 560, 20 622 560, 20 623 560, 20 624 560) и кредиту счетов 20 101 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов», 20 106 610 «Выбытия денежных средств с аккредитивного счета», соответствующих счетов аналитического учета счета 30 405 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» (30 405 221, 30 405 222, 30 405 223, 30 405 224, 30 405 225, 30 405 226, 30 402 241, 30 405 251, 30 405 261, 30 405 262, 30 405 290, 30 405 310, 30 405 320, 30 405 330, 30 405 340, 30 405 520, 30 405 530);
— получение материальных ценностей и потребление услуг в счет перечисленной ранее предварительной оплаты отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 20 600 000 «Расчеты по выданным авансам» (20 604 660, 20 605 660, 20 606 660, 20 607 660, 20 608 660, 20 609 660, 20 615 660, 20 616 660, 20 618 660, 20 619 660, 20 620 660, 20 621 660, 20 622 660, 20 623 660, 20 624 660) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 30 200 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (30 204 830, 30 205 830, 30 206 830, 30 207 830, 30 208 830, 30 209 830, 30 215 830, 30 216 830, 30 218 830, 30 219 830, 30 220 830, 30 221 830, 30 222 830, 30 223 830, 30 224 830);
— зачет субсидий, субвенций, предоставленных автономным учреждениям, бюджетам соответствующих публично-правовых образований согласно отчета о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, субвенции, отражается по дебету счетов 30 210 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям», 30 212 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счетов 20 610 660 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям», 20 612 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» ;
— начисление сумм, подлежащих возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных соответствующими бюджетами межбюджетных субвенций, субсидий, отражается по дебету счета 20 505 560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 20 612 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» ;
— списание с балансового учета в порядке, установленном бюджетным законодательством, нереальной ко взысканию суммы задолженности по произведенным авансовым платежам по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 20 600 000 «Расчеты по выданным авансам» (20 604 560, 20 605 560, 20 606 560, 20 607 560, 20 608 560, 20 609 560, 20 610 560, 20 612 560, 20 615 560, 20 616 560, 20 618 560, 20 619 560, 20 620 560, 20 621 560, 20 622 560, 20 623 560, 20 624 560) и кредиту счета 40 101 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами». Учет расчетов по выданным авансам ведется в соответствии на следующих счетах:
Счет 20 600 000 «Расчеты по выданным авансам» включает следующие счета:
20 601 000 «Расчеты по выданным авансам на заработную плату» ;
20 602 000 «Расчеты по выданным авансам на прочие выплаты» ;
20 603 000 «Расчеты по выданным авансам на начисления на выплаты по оплате труда» ;
20 604 000 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи» ;
20 605 000 «Расчеты по выданным авансам за транспортные услуги» ;
20 606 000 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги» ;
20 607 000 «Расчеты по выданным авансам за арендную плату за пользование имуществом» ;
20 608 000 «Расчеты по выданным авансам за работы, услуги по содержанию имущества» ;
20 609 000 «Расчеты по выданным авансам за прочие работы, услуги» ;
20 610 000 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» ;
20 611 000 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» ;
20 612 000 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» ;
20 613 000 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств» ;
20 614 000 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям международным организациям» ;
20 615 000 «Расчеты по выданным авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» ;
20 616 000 «Расчеты по выданным авансам по пособиям по социальной помощи населению» ;
20 617 000 «Расчеты по выданным авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления» ;
20 618 000 «Расчеты по выданным авансам на прочие расходы» ;
20 619 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств» ;
20 620 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение нематериальных активов» ;
20 621 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов» ;
20 622 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение материальных запасов» ;
20 623 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале» ;
20 624 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение акций и иных форм участия в капитале» .
2.4 Учет расчетов по недостачам Счет 20 900 000 предназначен для учета расчётов по недостачам — на данном счете учитываются расчеты по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей и другие суммы, подлежащие удержанию, списанию в установленном порядке.
При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов.
На суммы недостач и хищений, в том числе отнесенные на виновных лиц, оформленные в установленном порядке материалы должны быть переданы для предъявления гражданского иска либо возбуждения уголовного дела в установленном порядке. При получении решения суда суммы недостач и хищений уточняются в соответствии с исполнительным листом. [7].
Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов по каждому виновному лицу с указанием фамилии, имени и отчества, должности, даты возникновения задолженности и суммы недостачи, хищения.
Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями: [10].
— суммы выявленных недостач, хищений, потерь по рыночной стоимости отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 20 900 000 «Расчеты по недостачам» (20 901 560, 20 902 560, 20 903 560, 20 904 560, 20 905 560) и кредиту счета 40 101 172 «Доходы от реализации активов» ;
— суммы выявленных недостач, хищений, денежных средств отражаются по дебету счета 20 905 560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам финансовых активов» и кредиту счета 20 104 610 «Выбытия из кассы» ;
— суммы, поступившие в возмещение причиненного учреждению ущерба, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 20 900 000 «Расчеты по недостачам» (20 901 660, 20 902 660, 20 903 660, 20 904 660, 20 905 660) и дебету счетов 20 101 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета», 20 104 510 «Поступления в кассу», соответствующих счетов аналитического учета счета 21 002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» (21 002 410, 21 002 420, 21 002 430, 21 002 440, 21 002 130, 21 002 620);
— суммы, списанные с баланса в связи с неустановлением виновных лиц, с их уточнениями решениями судов, а также в связи с возмещением ущерба виновными лицами в натуральной форме, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 20 900 000 «Расчеты по недостачам» (20 901 660, 20 902 660, 20 903 660, 20 904 660, 20 905 660) и дебету счета 40 101 172 «Доходы от реализации активов» .
Учет расчетов по недостачам, хищениям ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах: [4].
Счет 20 900 000 «Расчеты по недостачам» включает следующие счета:
20 901 000 «Расчеты по недостачам основных средств» ;
20 902 000 «Расчеты по недостачам нематериальных активов» ;
20 903 000 «Расчеты по недостачам непроизведенных активов» ;
20 904 000 «Расчеты по недостачам материальных запасов» ;
20 905 000 «Расчеты по недостачам финансовых активов» .
Глава 3. Контроль расчетов с прочими дебиторами на примере бюджетного учреждения Муниципального учреждения Здравоохранения Волковская участковая больница Правовые основы проведения проверок, и порядок проведения ревизии утвержден приказом Минфина России от 02.05.2007 № 39н «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора», контроль расчетов с дебиторами в данном учреждении ведется в соответствии с приказом и самой службой. [6].
К основным задачам проведения проверок относят:
— контроль сохранности и использования организациями (независимо от форм собственности) средств бюджета, целевых бюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;
— проверку хозяйственной деятельности организаций, эффективности использования бюджетных средств и соблюдения условий государственных контрактов, а также договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
— контроль соблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для размещения заказов;
— оценку своевременности и полноты устранения нарушений в деятельности проверяемых организаций, а также возмещения ими причиненного материального ущерба и др.
Большое значение при проверке финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном учреждении Здравоохранения «Волковская участковая больница», придают проведению мероприятий по недопущению нецелевого использования бюджетных средств (ст. 289 БК РФ). [1].
Условия их получения и использования определяются утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях (лимитами бюджетных обязательств), сметой доходов и расходов либо иным основанием их получения.
В локальном акте об учетной политике бюджетного учреждения отражаются все изменения, связанные как с финансово-хозяйственной деятельностью учреждения, так и с применением других документов по бухгалтерскому учету и налогообложению.
При организации учета кассовых операций руководитель учреждения и главный бухгалтер контролируют соблюдение Порядка ведения кассовых операций. Необходимо проверить, ознакомлен ли кассир и бухгалтер с данным документом и заключен ли с ними договор о полной материальной ответственности. [8, c.138].
При проверке полноты оприходования наличных денег, полученных из банка, необходимо сличить записи в кассовой книге с записями в выписках банка и корешками чеков.
Законность операций по списанию в расход наличных денежных средств по кассе проверяется по наличию: [11].
— подкрепления ко всем записям правильно оформленных документов;
— погашения приходных, расходных кассовых документов штампами «Получено», «Оплачено» или «Погашено» с указанием даты проведения операции и подписью кассира;
— расписки получателя в каждом расходном кассовом ордере;
— соответствия даты оплаты документа и даты его подписания;
— обязательного заполнения в расходном ордере всех строк (в т. ч. серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи).
Необходимо принять — составление ежедневного отчета кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходно-расходными документами, расчетно-платежными ведомостями.
Также в рамках проверки учета кассовых операций контролируется использование наличных денег, полученных в банке на цели, указанные в чеке.
Помимо ежемесячной, в нашем учреждении может проводиться внезапная ревизия кассы. По ее результатам составляется акт и ведется соответствующая работа. [4].
МУЗ «Волковская участковая больница» ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью руководителя (Курихин А.А.) и главного бухгалтера (Сологуб Н.А.) данного учреждения. Подчистка и исправление кассовых документов не допускаются.
Наше учреждение имеет лицевой счет в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области. Правильность ведения операций по лицевым счетам определяется следующим образом: проверяются все лицевые счета, открытые учреждением, по каждому лицевому счету проверяется соответствие прилагаемых документов по движению денег с выпиской финансово-казначейского управления. Руководитель учреждения всегда заранее контролирует, все ли суммы, полученные в банке, оприходованы по кассе и все ли суммы, списанные по кассе, внесены в банк и оприходованы по выпискам банков. (см. приложение).
При организации проверки расходования фонда заработной платы, в первую очередь, оценивают правильность планирования средств на его формирование и соответствие штатов административного и обслуживающего персонала.
В моём бюджетном учреждении утверждено Положение о премировании, надбавках и доплатах.
При учете контроля расчетов с прочими дебиторами в данном учреждении проверяется законность операций по расчетам с подотчетными лицами. [10].
Руководитель и его работники соблюдают следующие требования:
— авансы под отчет выдаются только лицам, работающим в данном учреждении (наличие договора о материальной ответственности);
— авансы выдаются по распоряжению руководителя на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается;
— авансы под отчет выдаются лицам, не имеющим задолженности по предыдущим авансам. Деньги, выданные под отчет, расходуются только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче;
— не допускаются случаи выдачи авансов работникам в счет заработной платы;
— возврат остатка неиспользованного аванса производится не позднее третьего дня с момента истечения срока, на который были выданы денежные средства;
— не допускаются случаи списания материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц, на расходы учреждения без оприходования на соответствующие субсчета;
— на все израсходованные средства должны быть представлены чеки кассового аппарата.
При обеспечении контроля за движением нефинансовых активов учреждение особое внимание уделяет: [7].
— наличию договоров о материальной ответственности (все нефинансовые активы должны находиться на ответственном хранении у должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения);
— правильности ведения: учета нефинансовых активов, своевременности оформления документов по приемке (оприходованию) и их выдаче; инвентарных списков, инвентарных карточек, книг складского учета;
— своевременности списания (выбытия) нефинансовых активов в соответствии с установленными нормами, при этом подлежат обязательной проверке дорогостоящие и дефицитные предметы);
— хранению нефинансовых активов в специально приспособленных помещениях.
При поступлении нефинансовых активов от других организаций и физических лиц составляется акт приемки-передачи, к которому прилагается техническая документация. Акт утверждается руководителем учреждения.
Работники учреждения внимательно контролируют достоверность проводимой в учреждении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которая проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
На основании Положения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ инвентаризация основных средств, материальных запасов, денежных средств и расчетов проводится один раз в году в первый месяц четвертого квартала. [4].
Для проведения годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств издается приказ вышестоящей организации, на основании которого издается приказ по учреждению.
Одним из пунктов такого приказа является создание постоянно действующей инвентаризационной комиссии. Персональный состав комиссии утверждает руководитель учреждения. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. [11].
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, составляемые не менее чем в двух экземплярах.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. [10].
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
В соответствии с Инструкцией по бюджетном учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н, каждому объекту или группе объектов нефинансовых активов (кроме материальных запасов) присваивается уникальный инвентаризационный порядковый номер. [10].
При проведении инвентаризации в наличии бюджетного учреждения находятся: инвентарные карточки, инвентарные книги, описи; технические паспорта; документы на основные средства.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, а амортизация — определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и амортизации соответствующими актами.
Заключение
В данной курсовой работе значительное внимание уделено учету и контролю расчетов с прочими дебиторами, также были рассмотрены поставленные задачи, в соответствии с которыми, можно сделать следующие выводы.
Основная задача учета и контроля расчетов с прочими дебиторами состоит в определении достоверности учета расчетов с прочими дебиторами, а также в определении соответствия отчетности требованиям действующего законодательства и вероятности объективного отражения состояние и результатов финансово — хозяйственной деятельности экономического субъекта.
В практической части работы проведен учет расчетов с прочими дебиторами на примере Муниципального учреждения Здравоохранения «Волковская участковая больница». На подготовительном этапе рассмотрена система бухгалтерского учета расчетов с прочими дебиторами проверяемого учреждения, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту Н 148N, установлено, что оно является надежным бюджетным учреждением, и в ходе контроля расчетов на него можно будет полагаться. Используя дедуктивный подход, установлен приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющих считать бухгалтерскую отчетность Волковской участковой больницы достоверной.
Библиографический список.
1. Бюджетный кодекс РФ.
2. Гражданский кодекс РФ.
3. Налоговый кодекс РФ.
4. Справочно-правовая система Consultant Plus.
5. Справочно-правая система Kodeks.
6. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учеб. пособие / Е. А. Мизиковский, Т. С. Маслов. — М.: Магистр, 2007. — 334 с.
7. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учебник / А. А. Чернюк. Мн.: Высш.шк., 2004. — 496 с.
8. Инструкция по бюджетному учету N 148н от 30 декабря 2008 г.
9. Предоставление дополнительной информации бюджетного учреждения МУЗ «Волковская участковая больница».
.ur.