Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление затратами локомотивного хозяйства в условиях централизации хозяйственной деятельности железной дороги

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Железнодорожный транспорт, является одной их крупнейших отраслей экономики России и занимает в настоящее время, ведущее место на рынке транспортных услуг, выполняя 80% грузообо-ф рота и более 40% пассажирооборота. Выступая основным перевозчиком сырьевых ресурсов, промышленной и сельскохозяйственной продукции и, оставаясь, в тоже время, крупнейшим источником пополнения средств… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. 11рирода затрат и их место в системе управления ' финансово-экономическими результатами работы предприятия
    • 1. 1. Научные и методологические подходы к управлению затратами
    • 1. 2. Затраты, как объект управления
    • 1. 3. Функции и методы управления затратами и особенности их использования на предприятиях железнодорожного транспорта
      • 1. 3. 1. Функции управления затратами
      • 1. 3. 2. Методы управления затратами
  • Глава 2. Особенности финансово-экономической деятельности и управления затратами дороги в условиях централизации
    • 2. 1. Экономические предпосылки проведения реформ на Восточно-Сибирской железной дороге
    • 2. 2. Организация финансово-экономической работы и системы управления затратами на Восточно-Сибирской железной дороге
  • Глава 3. Управление затратами дороги и локомотивного хозяйства при централизации управления
    • 3. 1. Бюджетирование, как основа управления затратами дороги
    • 3. 2. Тенденция поведения затрат локомотивного хозяйства при изменении объемных показателей его работы
    • 3. 3. Оптимизация затрат локомотивного хозяйства

Управление затратами локомотивного хозяйства в условиях централизации хозяйственной деятельности железной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Железнодорожный транспорт, является одной их крупнейших отраслей экономики России и занимает в настоящее время, ведущее место на рынке транспортных услуг, выполняя 80% грузообо-ф рота и более 40% пассажирооборота. Выступая основным перевозчиком сырьевых ресурсов, промышленной и сельскохозяйственной продукции и, оставаясь, в тоже время, крупнейшим источником пополнения средств федерального и регионального бюджетов (более 20%), отрасль в настоящее время стала полностью самофинансируемой, работая в тоже время по тарифам, контролируемым и регулируемым государством.

Увеличение доходных поступлений, обусловленное начавшимся ростом объемов перевозочной работы в последние годы, не уменьшило число значи-, Ф тельных финансовых проблем, стоящих перед железнодорожным транспортом.

Наиболее существенной — является значительный уровень издержек железных дорог.

В «Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2001 году сказано, что, первоочередного решения на стадии реформирования, в условиях централизации управления и концентрации ресурсов, требуют вопросы унификации и •Ф поиска систем управления затратами, направленных на их обоснованное снижение. Значимость этой проблемы обусловлена еще и тем, что темпы роста эксплуатационных расходов подразделений отрасли в настоящее время имеют устойчивую тенденцию опережения темпов роста объемов перевозок.

В этих условиях только эффективное использование всех видов ресурсов, их нормирование позволит добиться сокращения затрат. Главная проблема заключается в необходимости совершенствования и разработки нормативной базы, соответствующей уровню применяемой техники и технологических процес сов. Но соблюдение нормативов расхода ресурсов только тогда даст результат, когда у каждого работника появятся мотивационные стимулы экономии затрат.

В связи с выше изложенным, рассматриваемые исследования являются актуальными и имеющими большое значение в вопросах оптимизации затрат, совершенствования систем их управления и подразделениях отрасли и отдель-Ф ных железных дорог в условиях централизации управления.

Цели и задачи исследования. Целью диссертационной работы является совершенствование механизма управления затратами на внутридорожном уровне в условиях централизации управления и концентрации ресурсов. В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:

— исследованы теоретические и методологические подходы к управлению затратами;

— исследованы функции и методы управления затратами;

Ф — рассмотрены особенности финансово-экономической деятельности и системы управления затратами дороги в условиях централизации управления (на примере ВСЖД);

— предложены направления совершенствования системы управления затратами на внутридорожном уровне в условиях централизации хозяйственной деятельности и концентрации ресурсов;

— установлены зависимости между расходами и объемами работы отраслевого хозяйства в условиях централизации управления дорогой (на примере локомотивного хозяйства ВСЖД);

— разработана методика оптимизации затрат структурных подразделений локомотивного хозяйства в условиях централизации управления (на примере ВСЖД).

Объект исследования. Экономические процессы формирования расходов и система управления затратами на внутридорожном уровне в условиях — централизации управления (на примере ВСЖД). j Предмет исследования — особенности управления текущими затратами железной дороги и ее структурных подразделений (в разрезе локомотивного хозяйства) в условиях централизации управления, существующие методики планирования расходов.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы являются фундаментальные положения теории менеджмента и учета затрат Э. ф Карнеги, Д. Фелса, Э. Гарке, А. Черча, Г. Эмерсона, В. А. Кантора и других.

Проведенные исследования базируются на исследованиях в области управления затратами ведущих отечественных и зарубежных ученных А. П. Абрамова, И. В. Белова, Г. А. Васильевой, В. Г. Галабурды, А. Е. Гибшмана, А. И. Журавеля, В. И. Ковалева, Б. М. Лапидуса, М. Н. Лариной, Т. А. Луниной, Л. А. Мазо, М. Е. Мандрикова, Ю. Д. Петрова, Н. Г. Смеховой, Н. П. Терешиной, В. Я. Ткаченко, М. М. Толкачевой, М. Ф. Трихункова, А. И. Чупрова, A.M. Шульги, У. Райс-Джонстона и других, а также законодательных актах Правительства РФ, Ф нормативных документах МПС, методических рекомендациях ВНИИЖТа.

В ходе исследования применялись методы системного подхода, экономического и регрессионного анализа, технико-экономических расчетов, экспертных оценок. Использовались компьютерные программы, математические методы для обработки данных, представляющих результаты исследований.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— усовершенствована методика, разработаны рекомендации применения сквозной системы бюджетирования на внутридорожном уровне, в условиях централизации управления железной дорогой;

— определена взаимосвязь затрат и объёмов выполняемых работ и рассчитаны коэффициенты зависящих расходов применительно к локомотивному хозяйству в условиях централизации управления дорогой (на примере ВСЖД);

— уточнена и дополнена методика управления затратами локомотивного хозяйства в условиях централизации управления дорогой;

— расширена и обоснована система измерителей для управления затратами локомотивного хозяйства;

— предложены коэффициенты корректировки элементов затрат в составе каждой группы структурных подразделений локомотивного хозяйства для приведения их к сопоставимым условиям и выбора эталонной нормы затрат.

Практическая ценность работы заключается в том, что ее результаты имеют реальную возможность применения в практической деятельности железной дороги при анализе, текущем планировании, контроле эксплуатационных расходов, изыскании резервов их обоснованного сокращения в условиях централизации управления. Полученные в диссертации результаты использованы в научно-исследовательских работах, выполненных по заданию ВСЖД (1997;2002 г. г.). Результаты исследований применяются в работе локомотивного хозяйства ВСЖД, в учебном процессе и дипломном проектировании на кафедре «Экономика и управление на железнодорожном транспорте» ИрГУПСа. Факты реализации исследований подтверждены соответствующими справками.

Апробаиия работы. Результаты исследований доложены, обсуждены и получили одобрение:

— на 3-ей научно-практической (международной) конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте» (Москва МГУ ПС, 2001 г.);

— на Всероссийской научно-практической конференции «Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока» (Хабаровск-Владивосток, 2001 г.);

— на ежегодных научно-технических конференциях ИрГУПСа (Иркутск, 1997;2002 гг.);

— на научно-практической конференции «25-летие ИрИИТа» (Иркутск, 2001 г.);

— на заседаниях кафедры «Экономика и управление на железнодорожном транспорте» (Иркутск, ИрИИТ 1997;2002 гг.).

Публикации. Основные положения диссертации изложены в 10 печатных работах, опубликованных в трудах Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС), Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС), Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 145 машинописных страницах, включая 19 рисунков, 15 таблиц, 5 приложений. Библиографический список литературы содержит 150 источников.

Выводы по третьей главе.

1. Для рационального управления финансовыми потоками дороги, в том числе и затратами, разработаны основные подходы реализации сквозной системы бюджетирования на внутридорожном уровне в условиях централизации ее управления.

Расчет экономии эксплуатационных расходов по структурным подразделениям локомотивного хозяйства за 2001 год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Совершенствование управления затратами железной дороги и ее подразделений с учетом особенностей работы в условиях централизации управления и концентрации ресурсов является в настоящее время важной задачей, актуальность которой подтверждается основными положениями «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте».

2. Исследование затрат, как объекта управления, позволило классифицировать их по различным признакам, обосновать тенденцию поведения в зависимости от влияния различных факторов и определить место затрат в системе управления финансовыми результатами работы предприятия.

В процессе теоретических исследований выявлено, что дальнейшего раз®вития и совершенствования требуют функции и методы управления затратами, направленные на их оптимизацию и влияющие на финансовые результаты работы предприятия.

Анализ методов управления затратами показал, что использование системы бюджетирования является новым этапом в управлении затратами предприятия, обеспечивающим взаимосвязь финансовых и материальных потоков, координирующим деятельность подразделений и различных функциональных на®правлений работы предприятия. Управление затратами железной дороги целесообразно основывать наряду с бюджетированием на применении нормативного метода планирования затрат на основе эталонных подходов, что позволяет не только осуществить их оптимизацию, но и способствует рациональному использованию всех видов ресурсов.

Более действенный эффект будет достигнут если основным объектом эталонного планирования станет линейное предприятие, а при безотделенческой структуре — структурное подразделение отраслевой службы дороги, где начинается зарождение денежного потока.

3. Рассмотренные особенности финансово-экономической деятельности и системы управления затратами железной дороги при ликвидации отделений (на примере ВСЖД) подтвердили, что дорога не потеряла уровня управляемости, о чем свидетельствует динамика основных технико-экономических показателей ее работы и стабилизация расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.

Наряду с этим, следует отметить, что, несмотря на изменение системы управления затратами, эксплуатационные расходы дороги и ее подразделений имеют тенденцию к возрастанию. При нтом решающими моментами стали не только рост объемов перевозок, который повлек за собой увеличение трудовых и материальных ресурсов, но и индексация заработной платы, рост цен на материалы, топливо, электроэнергию.

В результате расчета коэффициента реагирования затрат выявлено, что расходы железной дороги являются прогрессирующими и значительно опережают рост объемов перевозок. То есть при существующей тенденции, с увеличением объемов работы затраты будут расти более быстрыми темпами. Это требует дальнейших исследований в вопросах управления затратами и изыскания методов их оптимизации.

4. С целью рационального управления текущими затратами предложены основные подходы реализации сквозной системы бюджетирования на внутри-дорожном уровне, в условиях централизации хозяйственной деятельности.

При этом разработана сквозная система бюджетов дороги. Определены центры ответственности по доходам, расходам и прибыли что позволит более эффективно реализовывать и контролировать движение финансовых потоков на дороге. Предложена двухуровневая система контроля над формированием и исполнением бюджета дороги.

Планирование, основанное на использовании бюджетирования, позволит повысить прозрачность планов, настроить деятельность дороги и ее подразделений на режим строгой экономии всех видов ресурсов, осуществлять оперативный анализ бюджетов и разработку мероприятий по ликвидации непроизводительных затрат и удорожающих факторов, выявленных в процессе анализа.

5. Для обоснования системы измерителей и корректировки зависящей части расходов на внутригодовых этапах планирования затрат, на основе регрессионного анализа установлены зависимости расходов и объемов перевозок одного из ведущих хозяйств ВСЖД — локомотивного. Определены коэффициенты зависящих расходов по хозяйству в целом и каждому локомотивному депо.

6. Разработана методика оптимизации затрат структурных подразделений локомотивного хозяйства на основе их нормирования в условиях централизации хозяйственной деятельности дороги (на примере ВСЖД).

Планирование расходов осуществляется на основе удельных норм затрат — основной, на амортизацию и на капитальный ремонт основных фондов, ® учитывающих наряду с основными расходами, основные общие для всех отраслей хозяйства и общехозяйственные расходы.

Основная норма является основой для анализа и выявления резервов поэлементной экономии эксплуатационных расходов при их планировании. Остальные нормы относятся к условно-постоянным и подлежат изменению в результате воздействия факторов, независящих от имеющихся на дороге резервов экономии затрат.

Предложена расширенная система измерителей, на которые производится расчет удельных норм затрат.

В каждой удельной норме выделяется процент и сумма расходов, зависящих от изменения объемов перевозок. Это позволяет при определении величины эксплуатационных расходов на плановый период не пересчитывать удельные нормы, а только корректировать их зависящую часть пропорционально изменению величины измерителя.

При выборе эталонной нормы затрат и приведения локомотивных депо в каждой группе к сопоставимым условиям вводится понятие коэффициента корректировки по ФОТу и по стоимости электроэнергии.

Использование этой методики позволяет осуществлять достоверную оп тимизацию затрат локомотивного хозяйства в условиях централизации хозяйст венной деятельности дороги.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П., Толкачева М. М., Мазо Л. А. Актуальные вопросы экономики железнодорожного транспорта// Вестник ВИИЖТа. 1998. — № 3. — 1622 с.
  2. А.П. Изменение железнодорожных расходов под влияниемобъемов работы в краткосрочные периоды // Вестник ВИИЖТа. — 1997. № 1. -5−10 с.
  3. А.П. О зависимости отдельных групп железнодорожных расходов от объема работы // Труды ЦНИИ МПС. 1973. — Вып. 482. — 17−21с.
  4. А.П., Толкачева М. М., Мазо Л. А. Развитие экономической науки // Железнодорожный транспорт. 1993. — № 5. — 26−29 с.
  5. А.П. Система формирования доходов противозатратный ® характер //Железнодорожный транспорт. — 1995. — № 6. — 59−63 с.
  6. А.П. Современные подходы к исследованию зависимости железнодорожных расходов от объема работы // Пути повышения эффективности функционирования железных дорог на транспортном рынке России: Сб. науч. тр.-М.: Интекст, 2000.- 143−150 с.
  7. А.П. Упрощенные методы анализа эксплуатационных расходов // Вестник ВИИЖТа. 1994. — № 5. — 1−16 с.
  8. А.П. Эксплуатационные расходы: анализ и контроль // Железнодорожный транспорт. 1997. — № 3. — 66−70 с.
  9. А.П. Эксплуатационные расходы: мотивация сокращения // Железнодорожный транспорт. 1997. — № 1. — 52−56 с.
  10. А.П. Эксплуатационные расходы: планирование и регулирование // Железнодорожный транспорт. 1997. — № 2. — 60−64 с. 1. Аксененко Н. Е., Лапидус Б. М., Мишарин А. С. Железные дороги России: от реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001. — 335 с.
  11. И. Стратегическое управление. Пер. с англ./ Под ред. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 520 с.
  12. А.Р., Киселев Ю. М. Механизм управления стоимостью продукции предприятия // ЭКО. 1999. — № 10. — 76−80 с.
  13. Асеева С. В. Учет затрат и трансфертные цены
  14. М., Витте О. Инфляция издержек и финансовая стабилизация // Вопросы экономики. 1995. — № 3. — 48−54 с. // Бухгалтерский учет. -1991.-№ 4.-29−33 с.
  15. С.В. Возникновение и развитие теории учета затрат в США и Великобритании // Бухгалтерский учет. 1997. — № 3. — 91−95 с.
  16. П.Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1998. — 112 с.
  17. Е.В. Учет затрат в условиях рынка // Бухгалтерский учет.1992.- № 4.-24−26 с.
  18. П.С. Внедрение нормативного метода учета веление времени // Бухгалтерский учет. — 1983. — № 5. — 9−13 с.
  19. Л.И. и др., От управления производством к управлению стоимостью //ЭКО. — 1997. — № 10. — 89−93 с.
  20. А. Эффективность затрат: Управлять затратами в условиях кризиса, стабильности и далекого будущего нужно по-разному //Эксперт.в 1998.-№ 31 32−33 с.
  21. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления системами. -М.: Наука, 1994.- 112с.
  22. О.Г. Определение эксплуатационных расходов локомотивного депо. Гомель: БелИИЖТ, 1990. — 130 с.
  23. Ван Хорн, Джеймс К. Основы управления финансами. Пер. с англ./ Гл. ред. Я. В. Серии, М. Соколов. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  24. Г. А., Зайчеико М. Н. Основные подходы к организации и функционированию системы бюджетирования на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. 2001. — № 8. — 27−37 с.
  25. Ф.П. Управленческий учет. М., 1997. — 98 с.
  26. А.С. Экономическая диагностика деятельности предпри-®- ятия: организация и методология. -М.: Финансы и статистика, 1991. 80 с.
  27. Д.А. и др. Методическое обеспечение бухгалтерского учета и управления затратами на железнодорожном транспорте в проекте ЕК АСУФР // Экономика железных дорог. 2001. — № 5. — 40−50 с.
  28. Временные методические рекомендации по калькулированию себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте / МПС РФ. М., 1996.
  29. Временные методические рекомендации по определению доли эксплуатационных расходов, зависящих от объема работ. / МПС РФ. М., 1997.
  30. Ф 31. Гаррисон JI. Оперативно-калькуляционный учет производства и сбыта. Пер. с англ. М.: Техника управления, 1990. — 144 с.
  31. И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  32. Ю.В. Рациональное материалопотребление в отрасли // Железнодорожный транспорт. 1996. — № 10. — 59−63 с.
  33. Ю.В., Хибриков Е. А. Оценка эффективности использования ® материальных ресурсов // Экономика железных дорог. 2001. — № 11. — 75−85 с.
  34. В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. Том 2.-М.: МНИИПУ, 1998. 784 с.
  35. Л.И. Методы оптимального планирования в современных условиях рыночных отношений // Пути повышения эффективности функционирования железных дорог на транспортном рынке России: Сб. науч. тр. М.: Ин-текст, 2000.- 122−127 с.
  36. Гроув, Эндрюс Высокоэффективный менеджмент. Пер. с англ. М.: Инф.-изд.дом «Филинъ», 1996. — 280 с.
  37. А.В. Единая транспортная система в отрасли //Железнодорожный транспорт. 1994. — № 6.
  38. А.П. Модели управленческого учета железной дороги в расчетах себестоимости // Вестн. СГУПСа. 2000. — Вып. 3. — 109−113 с.
  39. И.П. Управление издержками и ценообразование: ® Учеб.пособие. М.: Экспертное бюро — М, 1997. — 64 с.
  40. Джей Рос Низкозатратный маркетинг. W.: Communicationst, 1994.250с.
  41. К. Шим, Джоэл Г. Сигел Финансовый менеджмент. Пер. с англ. / М.: МИД «Филинъ», 1996. 400 с.
  42. В.А. Ресурсосбережение важнейший фактор интенсификации // Железнодорожный транспорт. — 1997. — № 6. — 32−42 с.
  43. Дракер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. ф М.: Технол.шкл.бизнеса, 1992. — 192 с.
  44. К. Введение в управленческий и производственный учет. Пер. с англ.- Под ред. С. А. Табалиной. М.: Аудит-ЮНИТИ, 1994. — 560 с.
  45. Е.Н. Совершенствование методов управления затратами на предприятиях железнодорожного транспорта. Автореф.дис.канд.эк.наук. -М. 2000. — 24 с.
  46. С.Б. Анализ безубыточности предприятия. М.: Финансы и <�§> статистика, 1992. — 58 с.
  47. А.И., Северова М. О. Совершенствование расчетов себестоимости //Железнодорожный транспорт. 1995. — № 3. — 22−27 с.
  48. А.И., Разуваев А. С., Сидорович Е. А. Оценка показателей эксплуатационной работы в рыночных условиях // Железнодорожный транспорт. 1996. — № 4. — 52−58 с.
  49. В.Б., Зайцев С. И. Совершенствование тенденции развития управленческого учета // Бухгалтерский учет. 1996. — № 12. — 34−35с.
  50. В.А., Попова Т. А. Управленческий учет как основа системы управления предприятием // Экономика и жизнь. 1998. — № 2. — 23 с.
  51. В.П. Организация оперативного учета и контроля издержек производства. М.: Финансы и статистика, 1986. — 143 с.
  52. В. Главная задача оптимизация расходов // Гудок. — 2001 ® 15 марта. — № 45. — 1 с.
  53. А.Б. Математическое моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте // Локомотивы. 1990. — № 4. — 15−18 с.
  54. Карлберг Конрад Бизнес-анализ с помощью Excel 2000.: Пер. с англ.: М.: ИД «Вильяме», 2001. 480 с.
  55. В.Э., Сычугова И. М. и др. Система мотивации труда на ВСЖД //Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте: Сб. науч. тр. М.: МГУПС 2001. — 112−114 с.
  56. Кимизука Йоширо Учет затрат, калькулирование себестоимости в <�§> Японии // Бухгалтерский учет. 1997. — № 10. — 82−84 с.
  57. Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование // Вопросы экономики. 1998. — № 9. — 46−65 с.
  58. Д.Ю. Оперативный учет и контроль за формированием затрат на производство // Бухгалтерский учет. 1984. — № 6. — 38−42 с.
  59. В.В., Волкова О. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. Н., 2000. — 424 с.
  60. В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999. — 768 с.
  61. С.А. Как организовать управленческий учет // Экономика и жизнь. 1998. — № 10. — 21 с.
  62. А.И. Эталонный подход к планированию эксплуатационных затрат: объект, методика, экономико-правовая среда //Экономика железных дорог. 1999.-№ 10.-32−38 с.
  63. С.А. Управление затратами. СПб: Питер, 2001. — 160 с.
  64. Ю.Е. Резервы ресурсосбережения // Железнодорожный транспорт. 1993. — № 1. — 34−35 с.
  65. Ю.Г. Управление издержками на предприятии // Бухгалтерский учет. 1992. — № 12. — 19−21 с.
  66. М.А. Максимальную отдачу при минимуме издержек // Железнодорожный транспорт. 1994. — № 2. — 58−62 с.
  67. .М., Мазо Л. А., Абрамов А. П. Управлению доходами и расходами научную основу // Железнодорожный транспорт. — 1997. — № 7.-9−13с.
  68. .М., Васильева Г. А. Информационные основы системы аналитического мониторинга эксплуатации в железнодорожном транспорте // Вестник ВИИЖТа. 1996. — № 2. — 12−16 с.
  69. .М., Царев P.M. Резервы стабилизации экономических результатов железных дорог // Экономика железных дорог. 1999. — № 9.
  70. .М. Управление издержками эталонный подход // Железнодорожный транспорт. 1998. — № 5. — 22−29 с.
  71. .М. Экономические проблемы железнодорожного транспорта //Экономика железных дорог. 1999. -№ 1. — 7−16 с.
  72. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). М.: МГУ, 2000. — 288 с.
  73. В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. -М.: Финансы и статистика, 1988. 165с.
  74. В.Г. и др. Управление затратами на предприятии. Санкт-Петербург.: СПГИЭА, 1999.- 131 с.
  75. B.C. Контроль издержек производства в условиях нормативного учета. М.: Финансы и статистика, 1990. — 160 с.
  76. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транс-Ф порте. М.: Транспорт, 1998. — 240 с.
  77. А.С. Оптимизация управления производственными затратами с использованием зарубежного опыта. Афтореф.дис.канд.эк.наук. М. — 1985. -22 с.
  78. Т.А. Организационно-экономические особенности управления затратами предприятий железных дорог Сибири в условиях структурной реформы. Автореф.дис.канд.эк.наук. Новосибирск. — 2001. — 25 с.
  79. Т.П., Мясоедова Л. В., Олейникова Ю.А.: Стратегическое @ планирование на предприятии. М.: «ПРИОР», 2001. — 272 с.
  80. Л.А. Проблемы комплексного управления железнодорожными процессами на основе эффективного формирования портфеля заказов с применением маркетинговых методов // Вестник ВИИЖТа. 1998. — № 4. — 10−14 с.
  81. Л.А. Совершенствование управления экономическими процессами на основе системы контроллинга //Экономика железных дорог. 1999. -№ 3.-7−13 с.
  82. .И., Сергеева Г. В. Методы снижения издержек производства. -М.: Экономика, 1990. 123 с.
  83. Д.А. Планирование и регулирование работы железнодорожного транспорта // Экономика железнодорожного транспорта. 1999. — № 1. -25−31с.
  84. И.С., Кальгинкас Г. А. Управление затратами в АСУП. -М.: Финансы и статистика, 1989. -224с.
  85. Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента. М.: «Дело», 1998. — 704 с.
  86. Е.А. Нормативная база в управленческом учете // Бухгалтерский учет. 1996. — № 5. — 61−63 с.
  87. О.Ф. Формирование системы финансирования предприятий пассажирского комплекса // Экономика железных дорог. 1999. — № 5. -25−33 с.
  88. А.С. и др. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте с комментариями. М.: МЦФЭР, 2001. — 240 с.
  89. JI.A. Влияние инфляционных процессов на расходы железной дороги // Межвуз.сб.науч.тр. СамИИТ. 1998. — № 15. — 24−27с.
  90. В., Баженов А. Управленческий учет, как основа для принятия эффективных решений // Экономика железных дорог. 1997. — № 31. — 23 с.
  91. О.Е., Шишкова Т. В. Управленческий учет. М.: УРСС, 2000. -368 с.
  92. С.А. Управленческий учет: проблемы адоптации к российской теории и практике // Бухгалтерский учет. 1996. — № 1. — 16−23 с.
  93. С.А. Управленческий учет: проблемы адоптации к российской теории и практике // Бухгалтерский учет. 1996. — № 3. -47−51 с.
  94. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «Директ-костинг»: теория и практика. М.: Финансы и статистика, 1993. — 128 с.
  95. Номенклатура расходов основной деятельности железных дорог. М., Транспорт, 1998. — 137 с.
  96. Нормативный учет и калькулирование себестоимости продукции производственных объединений / Под ред. А. Ф. Аксененко, А. Д. Шеремета. М.: МГУ, 1987.- 123 с.
  97. Нормативный учет: передовой опыт / В. П. Палий, Э. Э. Чапас, В.И. Золотырок- Под ред. В. Ф. Палий. М.: Финансы и статистика, 1987. — 1 11 с.
  98. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем М.: Транспорт, 1974.
  99. Ю.Д. Организация, нормирование, оплата труда на железнодорожном транспорте: Учебник для ВУЗов- Под ред. Ю. Д. Петрова, М. В. Беклкина. М.: Транспорт, 1998. — 294 с.
  100. В.Ф. Стратегия управления затратами как основа получения максимального коммерческого риска // Межвуз.сб.науч.тр. Луганск, 1. Ф 1995.-34−36 с.
  101. Положение о порядке планирования финансово-экономических показателей работы железных дорог / МПС РФ. М., 1999 г.
  102. С.Б. Совершенствование финансовых отношений на железнодорожном транспорте. // Экономика железных дорог. 1998. — № 5.-17−24 с.
  103. С.Б. и др. Управление затратами, осуществляемыми за счет прибыли // Экономика железных дорог. 2000. — № 12. — 25−43 с.
  104. Пути снижения эксплуатационных расходов за счет внедрения новых технологий:(опыт Московской ж.д.) //Общетранспортные вопросы и экономика ЭИ ЦНИИТЭИ. 1997. — Вып.2−3. — 38−43 с.
  105. Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент/ Пер. с англ. под ред. Л. Н. Ковалик. СПб: Питер, 2001 — 672 с.
  106. Ю.Б. Противозатратный хозяйственный механизм. М.: Экономика, 1989. — 216 с.
  107. Т., Ваутилаймен Э. Управление по результатам. — М.:1. Прогресс, 1993.- 187 с.
  108. Ш. Северова М. О. Совершенствование расчетов эксплуатационных расходов // Железнодорожный транспорт. 1998. -№ 11.- 52−55 с.
  109. Сио К. К. Управленческая экономика М.: ИНФРА — 2000. — 671 с.
  110. НЗ.Смехова Н. Г., Мандрикова Е. М. Эталонное планирование расходов линейных производственных структур // Экономика железных дорог. -1999.-№ 9.-42−56 с.
  111. Н.Г., Орлов А. А. Пути снижения эксплуатационных расходов // Железнодорожный транспорт. 1990. — № 7. — 23−27 с.
  112. Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте // Тезисы докладов научно-практической конференции. — М.: МИИТ, 1999.- 186 с.
  113. Ф 116. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый. М.: «Издатцентр», 1997. — 584 с.
  114. Г. А., Сигарева Т. С. Ресурсосбережение на предприятии.- М.: Экономика, 1990. 156 с.
  115. Г. А. Экономический контроль в системе управления. М.: Финансы и статистика, 1986. — 191 с.
  116. В.В., Патрик А. Н. Учет затрат и калькулирование себестоимости в промышленности. К.: Техника, 1998. — 112 с.
  117. С.А. Система производственного учета и контроля. М.:
  118. Финансы и статистика, 1988. 233 с.
  119. Л.П. и др. Железная дорога без отделений: Опыт ВосточноСибирской железной дороги по переходу на безотделенческую структуру управления/ Каутц В. Э., Глазков B.C. Иркутск: Вост.-Сиб.ж.д., 1997. — 188 с.
  120. В.А. Учет затрат на производство в условиях перестройки управления предприятия на базе стандартизации. М.: Финансы и статистика, 1989.-95 с.
  121. Н.П., Галабурда В. Г., Царев Р. Ф. Современные проблемы экономики и управления // Железнодорожный транспорт. 1998. — № 11. — 4045 с.
  122. В.А. Экономическое обоснование решений в управлении текущими затратами на железнодорожном транспорте. Автеф.дис.канд.эк.наук.- Санкт-Петербург. 2002. — 23 с.
  123. В.И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт. -М.: Финансы и статистика, 1994. 108 с.
  124. М.М. и др. Вариант безотделенческой структуры управления: (опыт Горьковской ж.д.) // Железнодорожный транспорт. Сер. Общетранспортные вопросы и экономика. ЭИ ЦНИИТЭИ. — 1997. — Вып.2−3. — 1−37 с.
  125. М.М. Система финансирования железнодорожного транс®- порта в условиях рыночных отношений // Вестник ВНИИЖТа. 1993. — № 8. —3.9 с.
  126. Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие — М.: ПРИОР, 2000. 288 с.
  127. Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие М.: Финансы и статистика, 2000. — 496 с.
  128. Н.М., Оруджов Р. Н. Формирование центров затрат в управленческом учете // Экономика железных дорог. 2001. -№ 11.- 57−66 с.
  129. Управление затратами на предприятии / Под ред. Г. А.Краюхина
  130. Санкт-Петербург, 2000. 277 с.
  131. Управление по результатам. Пер. с фин. / Санталайнен Т., Ваутилай-нен Э. М.: Прогресс-универс, 1993. — 319 с.
  132. Д.У. Учет затрат по сферам деятельности. М.: Финансы и статистика, 1991. — 176 с.
  133. Э.А. Управление фирмой. М.: АКАЛИС, 1996.
  134. Л.С. Логистика и транспорт // Железнодорожный транспорт. 1996. — № 5. — 26−31 с.
  135. Г. В., Целищева О. Л. Направления снижения эксплуатационных расходов на железных дорогах России и за рубежом //Железнодорожный транспорт в Российской Федерации и за рубежом. 1998. — № 25 — 8−25 с.
  136. Е. А., Голов Ю. В. Возможные пути воссоздания нормативного хозяйства по материальным ресурсам // Экономика железных дорог. -2001.-№ 9.-59−72 с.
  137. П.К. Реформирование железнодорожного транспорта: концептуальный подход // Экономика железных дорог. 1999. — № 2. — 5−18 с.
  138. А.В. Реформирование предприятий железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог. 2002. — № 5. — 6−21 с.
  139. Шамхалов Ф. И. Прибыль основной показатель результатов дея
  140. Ф тельности организации // Финансы. 2000. — № 6. — 19−21 с.
  141. А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие- Под ред. А. Д. Шеремета М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. — 512 с.
  142. Ф 143. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью ианализа затрат. Пер. с англ./ Под ред. J1.B. Шумиловой. М.: Инф.-изд.дом «Филин», 1996.- 199 с.
  143. Р., Рис Дж. Учет ситуации и примеры. — М.: Финансы и статистика, 1993.-203 с.
  144. Янг С. Системное управление организацией. Пер. с англ. / Под ред. С. П. Никонорова. М.: Сов. радио, 1972.-456 с.
  145. К.П., Мухарь И. Ф. Управленческий учет: Учебное пособие Санкт-Петербург.: ПИТЕР, 2001. — 124 с.
  146. А. Управленческий учет опыт экономических развитых стран. Пер. с польск./ Под ред. B.C. Кирилова. — М.: Финансы и статистика, 1991.-240 с.
  147. Higgins Н. A. Responsibility Accounting// The Arthur Andersen, s Chronicle. Chicago, April, 1952
  148. Demetrescu C. G. Istoria Contabilitatil. Bucuresti, 1972
  149. James L./Riggs/ Product systems: Planning, Analysis and Control. New-York-London-Sydney-Toronto: John Wiley and Sons, inc., 1970.
Заполнить форму текущей работой