Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление конкурентоспособностью транспортной компании на основе современных систем корпоративной информатизации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ставшие в значительной степени самостоятельными дочерние предприятия ОАО «РЖД» длительное время внедряют различные автоматизированные системы, роль которых нельзя недооценивать. Они позволяют значительно сократить производственные издержки предприятий железнодорожного транспорта и наиболее эффективно использовать комплекс информационных систем, который формирует систему «корпоративного знания… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Составляющие факторы структуры конкурентоспособности железных дорог
    • 1. 2. Экономический анализ проблем и перспектив развития конкурентных сегментов грузовых и пассажирских перевозок железнодорожного транспорта
    • 1. 3. Современные проблемы Управления корпоративными структурами
    • 1. 4. Роль службы информационных технологий в достижении конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта
  • 2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ ОАО «РЖД»
    • 2. 1. Характеристика организационной структуры управления корпоративной информации в 2006—2007 годах
    • 2. 2. Проблемы управления в подразделениях информационных технологий ОАО «РЖД» на примере Московского региона железной дороги). ПО
    • 2. 3. Оценка результатов внедрения АСУ ЕСПП в Московском информационно-вычислительном центре — структурном подразделении Главного вычислительного центра — филиала ОАО
  • РЖД". пз
    • 2. 4. Необходимость оптимизации организационной структуры управления корпоративной информатизацией. Основы ГГ1Ь/1Т8М -принципы организации службы информационных технологий
  • ОАО «РЖД». И
  • 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИТ-СЛУЖБЫ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОАО «РЖД»
    • 3. 1. Основные направления развития корпоративной информатизации
  • ОАО «РЖД»
    • 3. 2. Управление затратами на информатизацию и их анализ
    • 3. 3. 1ТБМ — процессная модель управления ИТ-службы ОАО «РЖД»
    • 3. 4. Основные принципы управления информационной безопасностью
    • 3. 5. Управление качеством информационных услуг

Управление конкурентоспособностью транспортной компании на основе современных систем корпоративной информатизации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что прогнозы развития экономики нашей страны свидетельствуют о сохранении позитивных тенденций промышленного роста, при этом железнодорожный транспорт может оказаться узким местом в развитии экономики. Создание условий для глобальной модернизации железнодорожного транспорта как в техническом и технологическом, так и в организационном аспектах необходимо для успешного макроэкономического развития общества, и для максимального удовлетворения спроса грузовладельцев и населения на транспортные услуги. Достижение этих целей возможно на основе развития конкурентных преимуществ в сфере перевозок, повышения конкурентоспособности всего транспортного комплекса и его составляющих.

Конкурентоспособность транспортного предприятия — способность удовлетворять растущий платежеспособный спрос грузовладельцев и пассажиров в перевозках определенного объема и качества, что позволяет занять ведущее место на рынке транспортных услуг и получить максимально полезный эффект.

Основой построения конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта на современном этапе является система формирования корпоративного знания. Важным и обязательным атрибутом системы анализа и управления организации на основе технологий знаний является информационно-технологическая служба.

Новые рыночные условия работы транспортной отрасли России ставят каждого участника этого рынка, каждую бизнес-единицу перед необходимостью экономически отвечать за свои решения, максимально снижать производственные издержки и повышать эффективность своей работы. Достичь этого можно на основе комплексных информационно-технологических решений, пронизывающих инфраструктуру компании.

Ставшие в значительной степени самостоятельными дочерние предприятия ОАО «РЖД» длительное время внедряют различные автоматизированные системы, роль которых нельзя недооценивать. Они позволяют значительно сократить производственные издержки предприятий железнодорожного транспорта и наиболее эффективно использовать комплекс информационных систем, который формирует систему «корпоративного знания», объединяющую процессы управления всеми видами деятельности ОАО «РЖД».

На современном этапе становления новой экономической парадигмы «экономики знания» — необходимо осознать, какой вклад информационно-технологическое подразделение вносит в развитие бизнеса, изменить отношение к информационным технологиям как вспомогательным. В свою очередь, информационно-технологической службе нужно начать функционировать в соответствии с современными стандартами, чтобы ее работа, как отдельного хозяйствующего субъекта отрасли железнодорожного транспорта, стала по-настоящему информационным ядром эффективной и прибыльной деятельности ОАО «РЖД».

В связи с этим исследования и решения в области управления стратегическим развитием конкурентоспособного потенциала железнодорожного транспорта на основе новейших информационных технологий представляются особенно актуальными в процессе реструктуризации ОАО «РЖД» в холдинговую структуру.

Цслыо диссертационного исследования является разработка методов и моделей применения новых информационных технологий для системного формирования корпоративного знания и получения конкурентных преимуществ ОАО «РЖД» при переходе к новой корпоративной структуре управления на основе совершенствования функционирования информационно-технологической службы как его основного подразделения.

Для достижения цели исследования в диссертации сформулированы и реализованы следующие задачи:

• комплексный анализ и оценка факторов, формирующих конкурентные преимущества транспортной корпорации в современных условиях становления новой экономической парадигмы «экономики знания»;

• структуризация основных проблем, исследование специфики и текущего состояния управления транспортной корпорацией;

• определение роли информационно-технологической службы в достижении конкурентных преимуществ транспортной корпорации на основе системы корпоративного знания;

• определение негативных факторов, оценка рисков, возникающих в процессе управления информационно-технологическим подразделением для разработки методов и моделей их устранения на основе анализа результатов внедрения Автоматизированной системы управления «Единая служба поддержки пользователей»;

• оптимизация организационной структуры управления процессами корпоративной информатизации в соответствии с новой экономической парадигмой «экономики знания».

Объектом исследования является процесс управления информационно-технологической службой в транспортной компании.

Предметом исследования является производственно-экономическая деятельность транспортной компании, а также математические и формализованные методы и модели, программное обеспечение и технологии, обеспечивающие автоматизацию процесса управления информационно-технологической службой на основе парадигмы «экономики знания» для обеспечения конкурентных преимуществ транспортной коипании.

Теоретической и методологической базой исследования являются методы системного анализа, современные теории управления, методы экономико-математического моделирования, методы системной интеграции и трансформации информационных технологий, изложенные в трудах российских ученых: И. В. Белова, Б. А. Волкова, В. Г. Галабурды, Л. И. Евенко,.

О.В. Ефимовой, JI.B. Канторовича, Р. А. Кожевникова, В. А. Козырева, П.В.

Куренкова, Б. А. Левина, Л. П. Левицкой, В. Н. Лившица, Б. М. Лапидуса, B.C.

Львова, П. А. Малуева, Л. А. Мазо, Д. А. Мачерета, В. Г. Медницкого, З.П.

Межох, А. В. Орлова, А. А. Вовка, В. А. Персианова, Н. Г. Смеховой, И.И.

Соколовой, Н. П. Терешиной, М. Ф. Трихункова, М. М. Толкачевой, Ю.Н.

Черемных, В. Я. Шульги и зарубежных ученых: Р. Ф. Брунера, М. Веттера, Р.

Каплана, Д. Нортона, Н. Ольве, Ж. Рой и других.

Научная новизна. В диссертации получены следующие результаты, имеющие научную новизну:

• исследованы особенности обеспечения современных конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта на основе системы управления корпоративным знанием;

• обоснован переход к парадигме «экономика знаний» и определены ее отличительные признаки;

• определены основные составляющие управления корпоративным знанием для поддержки стратегического развития транспортной корпорации;

• разработан комплекс методов и средств совершенствования информационно-технологической службы на основе внедрения Автоматизированной системы управления «Единая служба поддержки пользователей» и разработана экономико-математическая модель оценки результатов ее внедрения;

• предложены принципы трансформации информационно-технологичекой службы для формирования корпоративного знания на основе процессной модели управления ITSM (Information Technology Service Management).

• разработан инструментарий для внедрения методологии ITSM в транспортной компании.

Практическая значимость. Состоит в эффективном использовании информационных технологий для системы формирования корпоративного знания в масштабах отрасли на основе информационно-технологической службы.

Реализация методов и моделей, разработанных в диссертационном исследовании, позволяет повысить эффективность управления, улучшить качество деятельности железнодорожного транспорта, обеспечить эффективность внедрения и эксплуатации систем комплексного планирования ресурсами корпорации для достижения её конкурентных преимуществ.

Разработанный комплекс показателей и предложения по трансформации ИТ-службы на основе процессной модели ГГБМ в единое информационное пространство железнодорожного транспорта позволяют осуществлять мониторинг стратегической готовности корпорации и положительно влиять на управление её развитием.

Апробация и внедрение. Разработанные модели стратегического развития информационно-технологической службы железнодорожного транспорта реализованы в системах АСУ ЕСПП, применяемых в ОАО «РЖД» в целях оперативного создания системы по управления корпоративным знанием.

На основе разработанных методов, средств и технологий построена гибкая процессная модель управления ИТ-службой ОАО «РЖД».

Полученные результаты, методы, модели и технологии докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на различных научно-практических конференциях, в том числе: «Безопасность движения поездов» (Москва, 2006, 2007) и на заседаниях кафедр: 08.00.05 «Экономика и управление на транспорте», 08.00.13 «Экономическая информатика».

Публикации. Основные положения диссертационной работы и научные результаты, полученные автором, опубликованы в пяти научных работах.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Основной текст работы занимает 173 страницы, включает 31 рисунок и 22 таблицы. Список используемой литературы включает 108 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Конкуренция, как известно, оказывает сильнейшее влияние на хозяйственные процессы. Наряду с партнерством и сотрудничеством различных хозяйствующих субъектов конкурентные отношения тоже могут быть эффективными в определенных сферах деятельности при наличии рационально организованного рынка и гарантированной государством надежной нормативно-правовой базы. Прежде всего, это относится к равным экономическим и правовым условиям работы на рынке различных предприятий.

В достаточно большой степени, конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем устойчивее экономический рост и выше жизненный уровень населения.

Зависимость современной российской экономики от существования конкурентного рынка прослеживается в любой из отраслей, транспортнойтем более.

Транспортное производство выступает как объект рыночных отношений, от эффективной деятельности которого зависит нормальное функционирование и развитие всех обслуживаемых им структур народного хозяйства. С этой точки зрения важно, что железнодорожный транспорт является регулируемой государством стратегической отраслью. Его естественный монополизм отличается от «чистого» монополизма различным подходом к управлению и осуществлению производственно-финансовой деятельности. Железнодорожный транспорт стремится к улучшению своих показателей в основном не за счет давления на потребителя транспортных услуг, а за счет повышения уровня конкурентоспособности отрасли.

Для железнодорожных предприятий, функционирующих в условиях жесткой конкуренции и высокого уровня риска, финансовая стабильность может быть обеспечена формированием конкурентного статуса, предполагающего эффективное использование производственного технологического), ресурсного (включая кадровый), финансового, имущественного и интеллектуального потенциалов. Под конкурентным статусом транспортного предприятия понимаются его возможности соответствовать требованиям конкурентного рынка в сравнении с другими представленными на нем транспортными структурами. Все виды потенциалов транспортных предприятий целесообразно рассматривать как экономико-организационную предпосылку к формированию конкурентного статуса железнодорожного транспорта в целом.

Конкурентоспособность транспортного предприятия — способность удовлетворять платежеспособный спрос грузовладельцев в перевозках определенного объема и качества, что позволяет занять ведущее место на рынке транспортных услуг и получить максимально полезный эффект.

Следует отметить, что возможность транспортного предприятия конкурировать на рынке транспортных услуг в основном зависит от конкурентоспособности перевозок и эффективностью функций управления, используемых в производственно-финансовой деятельности ОАО «РЖД».

Механизм управления конкурентоспособностью транспортного рынка включает в себя несколько этапов:

1. Информационный мониторинг всех конкурирующих субъектов.

2. Планирование, выделение целей и приоритетов развития субъектов, направленных на повышение эффективности транспортного производства.

3. Оценка собственной и конкурентов внешней и внутренней среды.

4. Выделение собственных конкурентных преимуществ и слабых сторон для определения методов ведения рыночной борьбы, а также выделить качественные характеристики, варьирование которыми повысит конкурентоспособность.

5. Применение инструментов управления конкурентоспособностью тарифной и инновационной политикой, оптимизации финансово-экономического механизма.

6. Учет, контроль, и последующая координация деятельности предприятий железнодорожного транспорта. При получении в данном случае отрицательного результата необходимо вернуться к четвертому этапу.

Отсутствие необходимой управленческой информации, использование неточных или неактуальных данных могут стать причиной серьезных экономических просчетов.

В настоящее время, в обстановке острой конкурентной борьбы, для того чтобы принимать адекватные решения, необходимо знать, какой суммой знаний располагает организация, так как знания на современном этапе стали стратегически важным видом активов, никто не сомневается, что будущее любой компании напрямую зависит от ее способности извлекать, создавать, хранить и распространять знания.

Поэтому нами были выдвинуты тезисы, на основании которых было логично выявлено, что до последнего времени существовало три ключевых источника богатства — земля вместе с природными ресурсами, капитал и труд. Комбинация этих трех источников благосостояния участвует в процессах создания товаров и услуг, создавая при этом экономическую стоимость. Обычно под экономикой, основанной на знаниях, понимается экономика, в которой к традиционным экономическим факторам — труд, капитал и земля — добавляется новый фактор — знание. При этом роль знания становится ключевой в создании конкурентных преимуществ и формировании экономической стоимости. По-сути, знание становится главным источником благосостояния общества.

Таким образом, можно сделать логичный вывод о том, что формируется новая эпоха в развитии общества — эпоха знаний.

Согласно данной концепции, каждой корпорации, ориентированной на гибкие рыночные отношения и дальнейшую их трансформации, необходимо создание системы по управлению корпоративными знаниями, что станет ее основным конкурентным преимуществом. А именно необходимо разработать стратегию знаний, реализация которой предполагается путем внедрения прогрессивных информационных технологий и системы развития персонала.

Для решения вышеизложенных задач было предложно создать единую служба поддержки пользователей (АСУ ЕСПП), которая дает следующее:

— гарантия того, что обращение пользователя не будет потеряно;

— пользователям удобно обращаться в ИТ через единую точку контакта;

— всегда есть контактный ответственный за каждое обращение;

— ИТ ориентировано на помощь пользователям;

— всегда есть четкий контроль за выполнением работ.

Все это приводит к большей удовлетворенности пользователей (заказчиков) ИТ и позволяет иметь четкое представление об объеме оказанных ИТ-услуг, их качестве и полноте.

Реализация данной задачи осуществляется Подразделением консалтинга и интеграции НР Россия и СНГ, так как данная компания успешно справилось с подобной задачей на предприятиях воздушного транспорта РФ. Анализ деятельности данной структуры показал, что АСУ ЕСПП позволяет оптимизировать бюджет, планировать и контролировать деятельность подразделения.

На сегодняшний день ИТ-слуэжба ОАО «РЖД» является структурным подразделением имеет статус вспомогательного. Однако концепция создания системы корпоративного знания рассматривает ИТ-службу как основу, поэтому данное подразделение должно стать самостоятельным предприятием в структуре холдинга.

В основу организации управления корпоративной информатизацией должны быть заложены следующие принципы:

— процессный подход и системное управление должен быть основан на определении, формализации, документировании и определении взаимодействия выделенных взаимосвязанных процессов, каждый из которых имеет заранее планируемые и контролируемые результаты на любом этапе выполнения. Таким образом, достигается прозрачность, предсказуемость, бесперебойность и эффективность деятельности ИТ-подразделений;

— стандартизация направлена на упорядочение деятельности в области корпоративной информатизации с использованием общеприменимых стандартов, методик и лучших практик. Обеспечивает техническую и информационную совместимость, экономию всех видов ресурсов и качество предоставления ИТ-услуг;

— управление затратами, связанными с реализацией проектов и эксплуатационной деятельностью в области корпоративной информатизации, обеспечивает рациональное использование финансовых средств, точную и своевременную информацию о затратах на ИТ, проведение обоснованной ценовой политики в области предоставления ИТ-услуг;

— проектное управление предполагает организацию деятельности по реализации задач ОАО «РЖД» в рамках программ или портфелей проектов, управляемых централизованно, с применением единой методологии, унифицированных процессов и подходов к управлению проектами, мультипроектного управления. Обеспечивает рациональное и контролируемое использование ресурсов, повышает результативность и эффективность решения задач бизнеса;

— управление качеством в сфере ИТ базируется на принципах и стандартах построения системы управления качеством. Управление качеством корпоративной информатизации обеспечивает контроль и непрерывное улучшение качества процессов управления ИТ и предоставляемых ИТ-услуг.

Для этого нами разработана процессная модель управления 1ТБМ, которая удовлетворяет всем вышеперечисленным принципам.

Таким образом, разработанный полный цикл управленческих процедур учета обособленного предприятия по предоставлению сервисов (услуг) в области информационных технологий на основе процессной модели управления 1Т8М обеспечивает создание конкурентных преимуществ на современном этапе трансформации в новую экономическую формацию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте. — М.: Желдориздат, 2001. 329 с.
  2. .А. Новые принципы формирования и реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД». // Экономика железных дорог. -2005 № 10-с. 26−29.
  3. О. Экономика: наука и/или искусство. // Экономическая теория и практика. 2006. — № 8. — с. 4−24.
  4. В. Российская приватизация: подходы и последствия // Вопросы экономики. -2007. -№ 6. С. 58−66.
  5. Р. Значение Устава железнодорожного транспорта РФ для реформирования отрасли. // Транспортное право. 2005 — № 4 — с.26−38.
  6. Бахтиев ЕЛО. Организация защиты экономической информации на разных уровнях управления ОАО «РЖД» // Труды VII научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» — М.:МИИТ, 2006. С. IX-3
  7. E.IO. Особенности управления современными корпоративными структурами. // Транспорт: Наука, Техника, Управление. 2008.
  8. Е.Ю. Принципы технологической защиты экономической информации в корпоративных информационных системах ОАО «РЖД» // Труды VII научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». М.:МИИТ, 2006. — С. IX-3
  9. Е.Ю. Программные средства защиты корпоративных информационных систем ОАО «РЖД» // Труды VII научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» (дополнение). М.:МИИТ, 2006. С. VII-92
  10. Е.Ю. Трансформация корпораций в экономику знаний как основа создания конкурентных преимуществ на современном этапе // Труды VIII научно-практической конференции «Безопасность движения поездов"дополнение). М.:МИИТ, 2007.
  11. П.Берг Д., Большаков Б. Устойчивое экономическое развитие в условиях глобализации и экономики знаний. Концептуальные основы теории и практики управления. М.: Экономика, 2007. — 402 с.
  12. Н.М., Васина Л. И., Левин Б. А. Реформирование железнодорожного транспорта: политика кадрового обеспечения. — М.: УМК МПС России, 2002. 326 с.
  13. О.М. Экономика знаний: мировые тенденции и Россия / Вихоре-ва О.М., Карловская С. Б. // Вестник Московского университета. Сер.6. Экономика. 2005. — № 3. — С.100−118.
  14. М.Владимирова В. Г. Организационная структура управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом — 2006 № 5 — с.23−36.
  15. Внутренние документы Московского ИВЦ структурного подразделения ГВЦ — филиала ОАО «РЖД». — М., 2007. — 364 с.
  16. В.Н. Три подхода к управлению знаниями в ходе трансформации современной экономики. // Проблемы прогнозирования. 2006. — № 6. — С.102−113.
  17. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 г. № 51-ФЗ (в ред.01.01.2008 г.).
  18. Директива Европейского парламента и совета 2004/25/ЕС от 21 апреля 2004 г.: Текст Директивы на английском языке см. на сайте Европейского союза: http://eur-lex.europa.eu/
  19. С., Пешкова Т., Коник Н. Аутсорцинг. М.: ООО «Журнал управление персоналом», 2006. — 206 с.
  20. Железнодорожный транспорт. Отраслевой обзор, ЗАО «РосБизнесКонсалтинг"http://www.ecsocman.edu.rU/images/pubs/2004/07/3 0/171 525Лгапз-£-d.doc
  21. В.В. Инновационная политика при переходе к экономике знаний // Экономическая наука современной России. 2006. — № 1. — С.47−58.
  22. А.П., Дроздов В. В. Введение в специальность. Средства механизации и автоматизация на железнодорожном транспорте. М.: Маршрут, 2006. — 1006 с.
  23. Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2008 — № 2 — с.83−88.
  24. Г. Б. Управление корпоративными предприятиями и экономика знаний // Мир России. 2005. — № 4. — С.30−46.
  25. В.П., Клепиков В. В. Оптимальные затраты на маршруте «море + суша». // Мир транспорта. 2007 — № 1 — с.82−88.
  26. В. И. Оптимальное планирование грузовых перевозок с учетом возврата порожних вагонов /Вестник ВНИИЖТ, 2002, № 6 http://www.css-rzd.ru/vestnik-vniizht/v2002−6/v6−2l.htm
  27. P.A., Романова А. Т., Выгнанова М. А. Оценка эффективности корпоративных преобразований. // Мир транспорта. — № 2 с. 68−76.
  28. С. Основы 1TIL/ITSM принципы организации ИТ-подразделения компании.2 Т.- М.: ООО «5−55», 2007. — 386 с.
  29. О. Особенности экспертного знания в России. // Экономическая теория и практика. 2007 — № 5. — с. 25−43.
  30. В.М. Аутсорсинг: новое слово в управлении. // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. 2005. — № 6. — С.79−100.
  31. С. Технологии управления, основанного на знаниях // Проблемы теории и практики управления. -2004. -№ 6. С.85−89.
  32. Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров в России и за рубежом. // маркетинг в России и за рубежом. 2005 — № 3 — с. 45−60.
  33. .М. Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог. // Железнодорожный транспорт. 2006 — № 2 — с.40−44.
  34. .М. Организация работы железных дорог в условиях участия в перевозочном процессе частных компаний-операторов. // Экономика железных дорог. 2005 -№ Ю-с.9−13.
  35. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). М.: Издательство МГУ, 2001. — 328 с.
  36. .М., Терешина Н. П., Смехова Н. Г., Кожевников Ю. Н., Сугробо-ва М.В. Методик расчета себестоимости перевозок отдельных родов грузов по направлениям. М.: МИИТ, 2000. — 224 с.
  37. .А., Мамаев Э. А. Инвестиционное взаимодействие субъектов перевозочного процесса. // Мир транспорта. 2005 — № 1 — с.60−67.
  38. .А., Терешина Н. П. Основные направления структурной реформы на железнодорожном транспорте. Методические указания. М.: УМК МПС России, 2003. — 30 с.
  39. В. «Интеллектуальный капитал» с позиции теории стоимости / В. Логачев, Е. Жернов // Экономист. 2006. — № 9. — С.36−41.
  40. В. Условия развития высокотехнологического комплекса. // Вопросы экономики. 2003. — № 2. — С.26−39.
  41. Л.А. Развитие эффективной конкуренции на рынке перевозок. // Экономика железных дорог. 2005 — № 10-с. 14−25.
  42. В. Контуры экономики знаний // Экономист. 2003. — № 3. — С. З-15.
  43. В.Л. Экономика знаний: уроки для России // Вестн. Рос. акад. наук. 2003. — Т.73, № 5. — С.450−456- Наука и жизнь. — 2003. — № 5. — С.26−30.
  44. Материалы восьмого Петербургского международного экономического форума // Круглый стол «Транспорт и экономический рост». 2004 — 16 июня.
  45. Д.А. Проблемы эффективного управления производственной деятельностью и их особенности на железнодорожном транспорте. // Экономика железных дорог. 2002. — № 4. — с. 18−24.
  46. З.П. Экономическая безопасность на железнодорожном транспорте.-М.:МИИТ, 2004.
  47. Ю.А. Регулирование ценообразования в сфере естественных монополий. // Журнал Российского права. 2006 — № 10 — с.23−38.
  48. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: офиц. изд. / Коссов В. В, Лившиц В. Н., Шахназаров А. Г., Але-шинская Н.Г. 2-е изд. — М.: Экономика, 2000. — 421 с.
  49. .З. Управление знаниями: Эволюция и революция в организации. М: Инфра-М, 2003. — 177 с.
  50. Л.Э. Концептуальные аспекты формирования экономики знаний // Пробл. прогнозирования. 2007. — № 3. — С. 115−136.
  51. С. К экономике знаний и высоких технологий / Сергей Миронов // Инженерная газета (Индустрия). 2005. — Окт. (№ 39).
  52. Н.И. Организация финансово-промышленных групп в России. Состояние и перспективы. — М.: Дашков и К, 2005. 326 с.
  53. Э. Риск деятельности фирм в экономике, основанной на знаниях // Проблемы прогнозирования. 2006. — № 2. — С. 110−118.
  54. Г. А. Проблемы правового регулирования деятельности железнодорожного транспорта России в условиях реформирования. // Транспортное право. 2005 — № 1 — с.26−41.
  55. В. И., Моргунов А. И. Технология комплексного оперативного планирования работы локомотивов грузового движения в условиях автоматизации / Вестник ВНИИЖТ, 2005, № 3 http://www.css-rzd.ru/vcstnik-vniizht/v2005−3/v3−10l.htm
  56. Организационная структура предприятия / Д. Г. Кононов, М. А. Рожков, O.A. Смирнов.4-е издание. М.:ИСАРП, 2005. — 402 с.
  57. A.B., Орлов В. А. Воспроизводственный цикл нуждается в своем локомотиве. // Мир транспорта. 2005 — № 4 — с.68−75.
  58. A.B., Орлов В. А. Воспроизводственный цикл грузовых перевозок. // Мир транспорта. 2006 — № 4 — с.46−57.
  59. H.H. Основы теории корпоративных отношений (Экономический аспект) // Налоги и финансовое право. 2004. — № 11 — с. 27−35.
  60. Политика корпоративной информатизации ОАО «РЖД» на 2007−2010 годы. М.: ОАО «РЖД», 2006. — 216 с.
  61. Политика корпоративной информатизации ОАО «РЖД» на 2007−2010 годы. М.: ОАО «РЖД», 2006. — 242 с.
  62. С. Исследование различий влияния знания и информации на развитие общества. // Экономист. 2005. — № 2. — С.46−50.
  63. К. Правовое положение холдингов в России. — М.: Юристь, 2004. 362 с.
  64. М.Ю. Введение в ИТ Сервис-менеджмент, Серия: IT Infrustracture Library. М.: Наука, 2003. — с. 426 с.
  65. Псарева НЛО. Холдинговые отношения: Теоретические и методологические аспекты. М.: Логос, 2003. — 426 с.
  66. Н.Ю. Холдинговые отношения: Теоретические и методологические аспекты. М.: Юнити-Дана, 2003. — 336 с.
  67. А.И. Общество, основанное на знаниях // Вестник Российской академии наук. 2004. — Т.74, № 277. — С.598−605.
  68. В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом. М.: ДиС, 2007.-328 с.
  69. В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. 528с.
  70. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. -М.:ИНФРА-М, 2006. 502с.
  71. . Экономика информации: новая парадигма и ее границы. // Вопросы теории. 2006. — № 8. — с.4−24.
  72. Ю.И. О некоторых противоречиях в понимании качества продукции. // Мир транспорта. 2001 — № 4 — 72−75.
  73. Себестоимость железнодорожных перевозок. / Под ред. Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова. М.: Маршрут, 2003. — 494 с.
  74. В. Постнеклассический вызов фундаментальной экономической науке // Вопросы экономики». 2004. — № 4. — С.107−117.
  75. Н. Железнодорожные перевозки грузов по России./Логистик&Система. 2005. — № 5 http://www.logistpro.ru/66/
  76. Н.П., Шобанов A.B., Рышков A.B. Управление конкурентоспособностью железнодорожных перевозок. М.: ВИНИТИ РАН, 2005.-240 с.
  77. A.M. Тарификация структурная реформа на железных дорогах России. / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. — 2006. — № 26(182).http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2002/vestniksn82−26/vestniksfl 82−26 005.htm
  78. Управление инновациями в сфере экономики и финансов на железнодорожном транспорте. / Под ред. Н. П. Терешиной. М.: МИИТ, 2001.- 103 с. 8 5. У став ОАО «РЖД» утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 № 585.
  79. P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: Инфра-М, 2008. — 312 с.
  80. Р. А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, М.: АО «Бизнес-школа» «Интел-синтез», 2005. — 892 с.
  81. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
  82. Федеральный закон от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».
  83. М. Бизнес со скоростью мысли / Михаил Федоров, Иосиф Тук-кель // Поиск. 2006. — 22 сент. (№ 38). — С.11.
  84. И.С. Составляющие индекса «экономики знаний» // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. 2006. — № 12. — С.59−66.
  85. К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. М.: ИНФРА-М, 2003. — 402 с.
  86. А. Особенности организационно-правовой формы ОАО «РЖД». // Транспортное право. 2007 — № 1 — с.11−33.
  87. П. Эксперты ООН: «России необходимо развивать экономику, основанную на знаниях» // Российская Федерация сегодня. 2005. — № 4. -с.30−31.
  88. A.B. О конкурентной среде на железнодорожном транспорте. // Экономика железных дорог. 2003 -№ 9 — с. 13−19.
  89. А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2005. — 700 с.
  90. И.С. Холдинги: Правовое регулирование и корпоративное управление: Научно-практическое издание. М.: Волтерс Клувер, 2007. -700 с.
  91. Эдвинсон, Лейф. Корпоративная долгота. Навигация в экономике, основанной на знаниях. М.: Инфра, 2007. — 846 с.
  92. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.: УМК МПС России, 2001. — 328 с.
  93. Экономика железнодорожного транспорта. / под ред. В. А. Дмитриева -М.: Транспорт, 1996. 312 с.
  94. Ю.П. Корпоративные конфликты в российских акционерных обществах. // Право и политика. 2006 — № 10. — с. 12−28.
  95. В.И. «О необходимости совершенствования корпоративной информационной системы, как основной части системы управления ОАО «РЖД» // Материалы селекторного совещания от 15.07.2006 г.
  96. В.И. «О необходимости совершенствования корпоративной информационной системы, как основной части системы управления ОАО «РЖД» // Материалы селекторного совещания от 15.07.2006 г.
  97. В.И. «О создании системы корпоративной информации ОАО «РЖД» // Доклад на заседании Правления ОАО «РЖД» от 20.02.2005 г.
Заполнить форму текущей работой