Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Консультирование как условие эффективного освоения новаций в сельском хозяйстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Эффективный путь развития сельского хозяйства России заключается в переходе к инновационной модели, основанной на техническом и технологическом переоснащении отрасли. Такая модель предполагает системный подход к внедрению новаций в производство, требует четких и последовательных действий по управлению отраслью, а также определенную системность выработки, продвижения и освоения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ОСВОЕНИИ НОВАЦИЙ
    • 1. 1. Сущность, виды и формы консультирования при освоении новаций
    • 1. 2. Объективная необходимость и предпосылки развития консультирования в России
    • 1. 3. Особенности консультирования в сельском хозяйстве за рубежом
  • Глава 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИИ
    • 2. 1. Инновационные процессы и проблемы их развития
    • 2. 2. Современное состояние аграрного консультирования
    • 2. 3. Место консультирования в организации инновационного процесса
  • Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
    • 3. 1. Платное консультирование как эффективная форма освоения новаций
    • 3. 2. Совершенствование методологии анализа процессов освоения новаций
    • 3. 3. Оценка экономической эффективности платного консультирования

Консультирование как условие эффективного освоения новаций в сельском хозяйстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Эффективный путь развития сельского хозяйства России заключается в переходе к инновационной модели, основанной на техническом и технологическом переоснащении отрасли. Такая модель предполагает системный подход к внедрению новаций в производство, требует четких и последовательных действий по управлению отраслью, а также определенную системность выработки, продвижения и освоения потока нововведений. В этих условиях особая роль отводится новациям, обеспечивающим постоянное технико — технологическое и экономическое обновление сельскохозяйственного производства. Новации в сельском хозяйстве нужны, прежде всего, для обеспечения увеличения производства продукции, улучшения качества и одновременного снижения себестоимости сельскохозяйственной товарной продукции. Поэтому в современных условиях на первый план выступает необходимость ускорения освоения новаций в сельском хозяйстве, как фактор эффективного функционирования отрасли. Все это прямо и непосредственно связано с решением стратегических задачсоздания конкурентоспособного производства и продовольственного обеспечения.

В сельском хозяйстве России значительно изменились экономические и социальные условия хозяйствования. Руководители и специалисты сельскохозяйственных предприятий не всегда могут самостоятельно выявлять проблемы и объективно их оценивать. Не все руководители предприятий являются специалистами в вопросах освоения новаций. Развитие современных аграрных структур, необходимость внедрения новых техники и технологий в условиях конкурентной борьбы порождают потребность в консультациях в области системного освоения новаций. Для сельскохозяйственных предприятий консультации становятся важной составляющей предпринимательства, как одного из производственных факторов для достижения экономических целей. При этом оказать конкретную помощь в решении вопросов освоения новаций, преодолении связанных с этим проблемных ситуаций могут лишь специализированные консультационные структуры, так как система внедре-(* ния результатов научно — технических исследований, существовавшая в годы плановой экономики разрушена и сегодня не действует. В то же время, использование и передача новейшей научной информации товаропроизводителям, внедрение современных технологий, освоение новаций в сельском хозяйстве — есть объективная необходимость. Сельскохозяйственные предприятия находятся в ситуации ожидания формирования новой российской системы освоения новаций, которая позволит строить долгосрочное сотрудничество предприятий и внедренческих структур в целях экономического подъема сельхозтоваропроизводителей.

Консультирование реализуется в системе «цель-средство» и эти понятия пересекаются в инновационном процессе не только в области передачи знаний. Для профессионального консультанта важными инструментами его («успешной деятельности являются его опыт и компетенция, владение методикой и дидактикой консультирования, формами и методами освоения новаций. Ключевые вопросы консультирования затрагивают личность консультанта, выбор и осуществление методики консультирования, форму организации самой службы и ее финансирование.

Спрос на информационно — консультационные услуги рождает предложения со стороны различных служб сельскохозяйственного консультирования, в том числе на платной основе. В сложившейся ситуации весьма важно глубоко изучить выработанный российский опыт принятия сельскохозяйственными предприятиями решений по инновационному развитию предприятий. С этих позиций весьма актуальной является задача исследования формирующейся российской системы поиска, подбора и отбора и освоения наи, более эффективных инновационных решений.

Существует ли со стороны сельскохозяйственных товаропроизводителей стабильный спрос на новации? Какую роль играет сельскохозяйственная консультационная служба в формировании позиций сельхозтоваропроизводителей в пользу принятия решений к освоению новаций? Какие методы и формы взаимодействия товаропроизводителей и консультационных служб складываются в результате сотрудничества? Выполняет ли консультационная служба роль звена в формирующемся механизме реализации научнотехнического прогресса в производство через освоение инновационных проектов? Могут ли в современных условиях отсутствия бюджетной поддержки, недостаточности собственных и кредитных средств, сельскохозяйственные предприятия осваивать инновационные проекты и каковы возможности получения прибыли при освоении малозатратных проектов? Все эти вопросы определили выбор темы исследования. Они требуют всестороннего анализа проблем. В развитие ранее известного опыта, в диссертационной работе изучаются российские консультационные службы, главной задачей которых является не только содействие освоению новаций в сельскохозяйственное производство путем оказания платных услуг, но и получение производственного и экономического эффекта.

Вновь полученные результаты исследований должны дать достаточно полное представление о практической стороне функционирования эффективной службы, ее месте в организационно — экономическом механизме инновационного процесса. В работе ставится задача систематизировать и логически изложить ранее накопленные знания и новую практику консультирования в России, показать роль консультирования в освоении новаций с позиций российской действительности.

Состояние изученности проблемы. Недостаточная научная разработанность вопросов аграрной реформы и эффективной консультационной поддержки сельхозтоваропроизводителей не позволяет предприятиям ориентироваться в трудной экономической ситуации. Выход из сложного экономического состояния предприятий многие современные ученые-аграрники видят в необходимости повышения эффективности сельскохозяйственного производства. Этому направлению совершенствования управления производства посвящены труды Шутькова А. Н., Клюкач В. А., Милосердова В. В, Пет-рикова А.В., Миндрина А. С., Ушачева И. Г., Буробкина И. Н., Коротнева В. Д., Беспахотного Г. В., Кибирова А. Я. (4, 29, 30, 53, 61, 74, 89, 90, 118, 119, 160, 161,164,179) и др.

В России первые исследования по проблемам системного внедрения научных достижений в сельскохозяйственное производство принадлежат известному ученому — аграрнику А. В. Чаянову (170, 172). Работы современных ученых В. М. Баутина и В. В. Лазовского содержат научно-методологические основы информационно — консультационной деятельности (16,17, 25−27, 81). Влиянию ИКС на институциональные преобразования в сельском хозяйстве России, формам и методам деятельности консультантов, вопросам подготовки консультантов посвящены труды Б. А. Рунова, В. В. Козлова, Ю. И. Клименко, В. М. Кошелева, И. М. Михайленко, И. В. Палаткина, В. Ф. Урусова, М. Я. Веселовского (35−36, 55−57, 62, 64−66, 76, 91−94, 117, 134,135, 162−163). По проблеме развития ИКС в России в своих научных работах высказались Л. П. Булычев, В. В. Текучев, П. Ф. Аскеров, Л. С. Колотов и др. (15, 16, 24−26, 31,35, 36,55−57, 62−66, 68, 81,156).

Проблемам развития инновационных процессов и роли консультирования в современных условиях посвящен ряд работ И. Г. Ушачева, И.С. Сан-ду, В. Г. Савенко, О. А. Родионовой и других (114, 136, 137−139, 160, 161). Вместе с тем широкий спектр вопросов в этой области еще не изучен. Системное консультирование профессиональными консультантами не рассматривалось как условие эффективного освоения новаций сельскими товаропри-зводителями. В связи с этим требуется разработка модели освоения новаций на основе консультирования. Недостаточно исследовано влияние консультационных служб на экономическую эффективность работы сельскохозяйственных предприятий. Необходима дальнейшая научная разработка роли и места консультационной службы в освоении новаций в сельском хозяйстве, а также оценка практических результатов деятельности современных консультационных служб.

Вместе с тем весь большой спектр вопросов в этой области остается еще недостаточно разработанным. В частности, мало исследована роль консультационной службы в освоении новаций в производство сельскохозяйственной продукции, влияние на экономическую эффективность сельскохозяйственных предприятий служб на платной основе. В настоящее время необходима дальнейшая научная разработка не только теоретических положений роли и места сельскохозяйственного консультирования, но и оценка практических результатов деятельности российских служб, в том числе с точки зрения освоения новаций в сельском хозяйстве.

Цели и задачи исследования. Цель исследования заключается в разработке научно — методических положений и практических методов организации системного эффективного консультирования в процессе освоения новаций в сельскохозяйственных предприятиях, организационно — экономических основ механизма освоения новаций, совершенствования организации деятельности служб сельскохозяйственного консультирования.

Для достижения указанной цели исследования поставлены следующие целевые задачи:

— обосновать роль и выявить тенденции развития консультационных служб в России;

— исследовать роль консультирования в развитии экономики сельскохозяйственных предприятий (в организации финансово-экономического анализа их деятельности, повышении эффективности сельскохозяйственного производства);

— изучить и систематизировать формы, методы и содержание работы консультантов в сельском хозяйстве, дать определения их понятий, раскрыть содержание;

— разработать модель освоения новаций с использованием пилотных сельскохозяйственных предприятий;

— предложить методологию оценки эффективности освоения новаций в процессе консультирования.

Объектом исследования является процесс консультирования сельскохозяйственных товаропроизводителей. Предмет исследования — экономические и организационные отношения, возникающие в процессе консультирования освоения новаций в сельском хозяйстве, формы и методы реализации этих отношений. База исследования — консультационные службы и сельскохозяйственные предприятия Московской и Владимирской областей, Республики Татарстан и Чувашской Республики.

Теоретической и методологической основой диссертации послужили труды российских и зарубежных ученых, видных деятелей аграрной науки, внесших свой вклад в обоснование повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства на основе аграрного консультирования.

В исследовании использованы научные источники, данные статистических сборников Чувашской Республики, законодательные документы РФ и Чувашской Республики, результаты проведенного автором социологического опроса, а также материалы российско-германской программы: «Совершенствование подготовки консультантов в Российской Федерации».

Для решения отдельных задач в работе использовались методы: абстрактно — логический, сравнений и аналогий, экспертных оценок, обобщений, экономико-математического, статистического анализа.

Научную новизну исследования составляют следующие положения:

— разработаны теоретические положения о сущности и механизмах освоения новаций консультационными службами;

— обоснованы предпосылки развития сельскохозяйственного консультирования в России на основе долгосрочного сотрудничества;

— выявлен состав условий эффективного функционирования консультационных служб и обосновано введение в систему консультационного обслуживания сельскохозяйственных предприятий платных услуг;

— разработан механизм управления процессом освоения новаций методом подбора и отбора инновационных проектов с участием консультантов через пилотные сельскохозяйственные предприятия;

— консультационным службам предложена методология экономического анализа процессов освоения новаций.

Практическое значение результатов исследования состоит в том, что разработанные автором предложения и рекомендации нашли применение в практике сельскохозяйственного консультирования в Чувашии. За первый год консультирования эффект составил около 4 млн. рублей. Опыт консультирования используется в учебном процессе в Чувашском институте переподготовки и повышении квалификации руководящих кадров и специалистов АПК.

Инновационные технологии, методические основы экономического анализа, рекомендуемые в работе, использованы при подготовке консультантов для служб сельскохозяйственного консультирования в Российской академии кадрового обеспечения АПК и Воронежского института повышения квалификации работников АПК.

В 2004 — 2006 г. г. в ряде городов России проведены семинары для руководителей и специалистов хозяйств по вопросам организации платного консультирования.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и получили одобрение на международных, всероссийских, межрегиональных научно-практических конференциях и семинарах. В том числе: межрегиональной научно-практической конференции «Роль дополнительного профессионального образования в условиях реформирования АПК» (Чебоксары, 2002 г.) — Всероссийской научно-практической конференции.

Адаптивно-ландшафтная система земледелия на примере колхоза «Ленинская искра» Ядринского района Чувашской Республики" (Чебоксары, 2003 г.) — 4-ой международной конференции консультационных служб Центральной и Восточной Европы «Роль служб сельскохозяйственного консультирования в устойчивом развитии сельских территорий» (Владимир, 2004 г.) — Международной конференции «Повышение производства молока путем консультирования» (Казань, 2004 г.), Всероссийской электронной научно-практической конференции «Проблемы развития агропромышленного комплекса» (Москва, РАКО АПК, 2005 г.).

По теме диссертации опубликовано семь научных работ общим объемом 1.9 п.л.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. С точки зрения роли консультирования процесса освоения новаций в сельском хозяйстве, сущность консультирования заключается в содействии принятию специалистами осознанных и ответственных управленческих решений по важным вопросам освоения новых технологий, внедрения новой техники и оборудования в целях ускорения освоения новаций используя коммуникативные основы и системность выработки, продвижения и освоения потока нововведений в производство.

2. Эффективное функционирование организационно — экономического механизма освоения новаций может быть обеспечено при условии реализации совокупности методов и форм освоения новаций с участием консультационной службы. Для достижения своих целей хозяйства должны иметь право выбора из множества консультационных структур наиболее подходящую по методике консультирования, т. е. должен сформироваться рынок консультационных услуг.

3. Аграрные консалтинговые службы в России зарекомендовали себя положительно. В настоящее время жизнеспособно как отраслевое консультирование, так и многосторонние консультации. При большой заинтересованности команды менеджеров предприятия успех консультирования гарантирован. В современном мире государственное консультирование все более уступает частному. Исследования показали, что отличаются подходы к работе, отношение к клиенту. В государственной консультационной службе консультанты продвигают идеи работодателя. В службе на платной основе консультант продает услуги. Частные консультанты вынуждены быть более активны в своей деятельности, чтобы продвигать услуги, а значит инновационные технологии.

4. В России имеют перспективу службы, ориентированные больше на крупнотоварное производство, динамичные по своей природе и структуре, близко расположенные к товаропроизводителю или способные быстро добраться до клиента, способные строить сотрудничество на долгосрочной и взаимовыгодной основе, способные оказывать качественные услуги по вопросам освоения современных технологий, внедрения новой техники и в целом обеспечивающие процессы освоения новаций в сочетании с экономическим анализом хода освоения.

5. Принцип платности в долгосрочном консультационном сотрудничестве позволяет реализовать адресность инновационного проекта и решить вопросы ознакомления, выбора и реализации инновационного проекта. При этом консультационная служба на платной основе строит свою стратегию на основе единого инновационного проекта, который в зависимости от затрат на освоение по согласованию с клиентом разделен на этапы. Службы на платной основе располагают всем диапазоном средств, позволяющим наладить процессы освоения новаций на принципиально новой основе, когда инвесторами становятся сами товаропроизводители в сотрудничестве с консультационными службами и авторами разработок.

Особенностью исследованных нами служб на платной основе является то, что в сложившихся экономических условиях совместное освоение новаций осуществляется без привлечения значительных кредитных и бюджетных средств, с учетом финансовых возможностей предприятий на основе реализации малозатратных проектов на первом этапе освоения.

6. Практическое сотрудничество сельскохозяйственных предприятий с консалтинговыми службами в России позволяет увеличить урожайность сельскохозяйственных культур в растениеводстве и продуктивность в животноводстве при одновременном снижении затрат на производство единицы продукции. Оно способствует устойчивости развития сельхозпредприятия. Консультационная поддержка в современной форме открывает возможности самофинансирования производителей сельскохозяйственной продукции, тем самым, решая задачу государственной важности. В экономическом консультировании сельхозтоваропроизводителей предлагается использовать методику расчета экономической эффективности производства товарной продукции на основе взноса покрытия. Это позволяет отслеживать затраты производства на любой ее стадии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аграрное консультирование в Украине. Проблемы и перспективы.//. Новое сельское хозяйство.- М.: 2004. № 6, — с. 22.
  2. Аграрный сектор экономики Чувашии в XX веке: преобразования, проблемы и перспективы развития / В. И. Елагин, Ю. Н. Котов, С. Р. Малютин и др.- Чебоксары, 1997, 214 с.
  3. Агропромышленный комплекс России в 2003 г. / Минсельхоз России. -М, 2004.
  4. Н.П. Информационно-консультационная деятельность фермерской ассоциации Ростовской области: состояние и перспективы /Н.П. Андреева, В. В. Козлов Информационный бюллетень Минсельхоза России. -2001-№ 1−2. С. 42−44.
  5. Н.П. Служба полевых консультантов // Информационный бюллетень Минсельхоза России. 2000. — № 3−4.-С. 65−69.
  6. Н. Нам нужны полевые консультанты. // Новое сельское хозяйство.- 2003. № 2. — С. 16−17.
  7. Н.П. Рекомендации для преподавателей консультантов средних специальных учебных заведений: учебное пособие/ Н. П. Андреева, Н. Ю. Скрибунова. — Сергиев Посад, 1998. 65 с.
  8. П.А. Инновационные процессы в сельском хозяйстве.- М., -2000.- 182 с.
  9. П.А. Развитие инновационных процессов в условиях рынка. М.: Колос, 1993.
  10. П.А. Стратегия научного обеспечения агропромышленного комплекса в условиях рынка. АПК// Экономика и управление.- 1994.-№ 8.-с. 49−60.
  11. С.И. Опытно-демонстрационная деятельность Нижегородской консультационной службы АПК С.И. Андреянов, В.В. Козлов// Информационный бюллетень Минсельхоза России. 2000. — № 1−2. — С. 37−39.
  12. АПК и аграрная политика в России и странах Восточной Европы на рубеже XXI века. Формирование кадрового потенциала АПК: материалы междун. науч.- практич. конф.: 23−25 мая 2000 г. СПб., 2000
  13. Э.Л. Международная конференция специалистов ИКС// Техника и оборудование для села. 1999. — № 12. — С. 31.
  14. П.Ф. Организация информационно-консультационной службы как важнейшее условие развития АПК России: автореф. дис.канд. эконом, наук.- М., 2003
  15. В.М. Развитие информационно-консультационной службы АПК// Информационный бюллетень Минсельхоза России. 2001. — № 4. -С.35−39.
  16. В.М. Проблемы информационной экономики и становление консультационной службы в АПК России М.: Информагротех, 1997.
  17. В. Совершенствовать инновационную деятельность в АПК. //АПК: экономика, управление.- М., 2003. № 1. — С. 21−25.
  18. В.М. Сельскохозяйственное консультирование в Польше и других странах Центральной и Восточной Европы / В. М. Баутин, Э. Л. Аронов. М.: Информагротех, 1996. — 80 с.
  19. В.М., Устойчивое развитие сельской местности приоритетная задача XXI века / В. М. Баутин, М. Я. Веселовский Информационный бюллетень Минсельхоза России. — 2000. — № 9 -10. — С. 40 — 41.
  20. В.М. Эффективность различных организационно-правовых форм центров информационно-консультационной службы АПК / В. М. Баутин, М. Я. Веселовский Информационный Минсельхоза России. -2001.-№ 6.-С. 39−40.
  21. В.М. Эффективное сельское хозяйство Германии. Опыт возможного использования в России. / В. М. Баутин, Ю. И. Клименко М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2000. — 52 с.
  22. В.М. Инновационная деятельность в сельскохозяйственном консультировании региона. / В. М. Баутин, В. В. Козлов, Е. Ю. Козлова М.: «Росинформагротех». 2003. — 132 с.
  23. В.М. Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве. / В. М. Баутин, JI.K. Красногир -М.: Информагротех, 1995. 72 с.
  24. В.М. Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса России. методология, организация, практика. — / В. М. Баутин, В. В. Лазовский — М.: Колос, 1996.
  25. В.М. Информационно-консультационная служба в АПК. / В. М. Баутин, В. В. Лазовский М., Агротех, 1996.
  26. В.М. Сельскохозяйственное консультирование в России в XX веке. От общественной агрономии до информационно-консультационной службы АПК. / В. М. Баутин, В. В. Лазовский М.- Колос, 1999.
  27. В.М. Договорные отношения в информационно-консультационном обеспечении агропромышленного комплекса: комментарий, разъяснения, примерные договоры. / В. М. Баутин, В. Д. Костин, М. Я. Веселовский. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001.
  28. Г. В. Основные направления агропродовольственной политики // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2001. -№ 1.-С. 7−9.
  29. И.Н. Специфика развития животноводства на современном этапе / И. Н. Буробкин, Б. Н. Казаринов // Экономика сельскохозяйствен
  30. V* ных и перерабатывающих предприятий. 2005. — № 1. — С. 18 — 20.
  31. М.Я. Информационно консультационная служба АПК России (Вопросы теории и практики).- М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002.-228 с.
  32. М.Я. Методические основы оценки деятельности информационно консультационной службы: учеб.- метод, пособие. — М.: РА-КО АПК, 2003.-22 с.
  33. А 34. Веселовский М. Я. Платные услуги как важный источник финансирования информационно-консультационных служб / М. Я. Веселовский, Н. П. Андреева, Г. М.Демишкевич// Информационный бюллетень Минсельхоза России. 2000. — № 7 — 8.- С. 40−42.
  34. М.Я. О работе региональных информационно-консультационных служб в 1999 году / М. Я. Веселовский, JI.C. Колотов, Г. М. Демишкевич // Информационный бюллетень Минсельхоза России. 2000. -№ 3−4.-С. 56−63.
  35. М.Я. Особенности формирования и функционирования районных информационно-консультационных служб/ М. Я .Веселовский, Л. С. Колотов, А. В. Ямщиков // Информационный бюллетень Минсельхоза России.-2001.-№ 1−2.-С. 39−41.
  36. JI. Организация информационно-консультационной службы на базе высшего аграрного учебного заведения. / Л. Винничек, Т. Те-рехина // АПК: экономика, управление. М.- 2004. № 1. — С. 73−77.
  37. P.P. Десять лет аграрной реформы: куда пришли и что делать? // Российский экономический журнал. 2000. — № 9. — С. 35 — 36.
  38. С.А. Основные показатели развития животноводства Российской Федерации в 1990 2002 г.г. / С. А. Данкверт, В. В. Шапочкин, М. С. Бунин. — М., 2003. — 335 с.
  39. Для выхода на высокий уровень Беларуси необходима система сельскохозяйственных консультаций // Сейбит. 2004. — № 2. — С. 19 — 21.
  40. Н.К. Кадровая политика и практика в сельском хозяйстве: учебное пособие / под ред. А. В. Медведева М., 2002.
  41. Н.К. Демографический потенциал российского села: научно-методические основы и опыт прогноза. М.: ГНУ Информагротех, 2000. — 308 с.
  42. В.Х. Особенности функционирования фермерских хозяйств в развитых зарубежных странах: // учеб. информ. материал. — Чебоксары, 2003.- 47 с.
  43. К.Х. Информационно-консультационная служба по сельскому хозяйству, как инструмент политики развития сельского хозяйства и сельских регионов // Информационный бюллетень Минсельхоза России. -2000.-№ 5−6.-С. 68−74.
  44. П.Н. Оценка эффективности инноваций. / П. Н. Завлин, А. В. Васильев. СПб.: Бизнес — Пресса, 1998.
  45. Зональные семинары как механизм повышения эффективности работы информационно-консультационной службы / Отдел информационно-консультационного обеспечения Минсельхоза России// Информационный бюллетень Минсельхоза России. 2001. — № 1−2. — С. 30−41.
  46. Инновационная деятельность в АПК: опыт и проблемы: материалы науч.- практич. конф.: Москва: 14−15 января 2005 г.- М.: ФГОУ РАКО АПК, 2005.-213 с.
  47. Инновационный менеджмент / под. ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1997.
  48. Информационно-консультационная служба в АПК: учеб. пособие / под редакцией В. М. Кошелева, В. В. Маковецкого. М.: Агроконсалт, 2001. -348 с.
  49. Информационные материалы по опыту Германии в области аграрной политики / под ред. И. В. Рудая. М.: Эконива, 1999. — 4.1. — С. 167- 4.2. -С. 325.
  50. П. Управленческое консультирование для руководителей: практическое пособие, — СПб.: Бизнес-пресса, 2000.
  51. А.Я. Опыт и итоги адаптации сельскохозяйственных организаций России и Германии / А. Я. Кибиров // Международный сельскохозяйственный журнал. 2004. — № 6. — С. 52 — 53.
  52. Ю.И. Информационно-консультационная служба Англии // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук. 1997. № 3
  53. Ю.И. Информационно-консультационная служба АПК : учеб. пособие./ Ю. И. Клименко, Б. И. Шайтан М.: Рос АКО АПК, 1999.- 90 с.
  54. Ю.И. Информационно консультационная служба АПК: учеб. пособие. / Ю. И. Клименко, Б. И. Шайтан — М., 2002 — 148 с.
  55. Ю.И. Организация информационно консультационной службы в АПК: учеб. пособие к семинарам. — М.: МСХА., 2000. — 335 с.
  56. Ю.И. Организация международных связей в сельском хозяйстве: учеб. практическое пособие. — М.: РАКО АПК., 2001.-95 с.
  57. Ю.И. Организация эффективного производства: колхозим. Фрунзе Белгородской области. М.: РАКО АПК, 2004. — 30 с.
  58. Ю.И. Эффективное сельское хозяйство Финляндии (Опыт возможного использования в России). М.: РАКО АПК., 2003, 52 с.
  59. В.А. Инновационный менеджмент в АПК. // Экономика с. -х. и перераб. предприятий. 2001. № 4. — c. l 1.
  60. В.В. Перспективы развития информацонно-консультационной службы АПК России с позиций региона // Информационный бюллетень Минсельхоза России. 1999. — № 11−12. — С. 45−48.
  61. В.В. Результаты независимой оценки деятельности Нижегородской консультационной службы АПК // Информационный бюллетень Минсельхоза России. 2000. — № 9−10. — С. 41−46.
  62. В.В. Создание и организация деятельности региональной информационно-консультационной службы АПК (на примере Нижегородской области). -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2000. 384 с.
  63. В.В. Проблемы и решения по возрождению сельскохозяйственного консультирования в России. (Теоретические основы, мировой опыт и уроки, пути реализации). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002. — 204 с.
  64. В.В., Нижегородская консультационная служба АПК первые итоги введения платных услуг /В.В. Козлов, Н. Е. Кондратьев, Д.Н. Го-ряйнов // Информационный бюллетень Минсельхоза России. — 2000. — № 7−8. -С. 48−51.
  65. JI.C. Платные консультационные услуги в АПК: опыт и проблемы: метод, пособие.- М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004. 18 с.
  66. JI.C. Служба сельскохозяйственного консультирования: наука, практика, задачи и проблемы: монография. М.: РАКО АПК, 2004. -120 с.
  67. JI.C. Методика по определению информационных потребностей сельских товаропроизводителей. JI.C. Колотов и (др.) М.: ЦНИИМ, 1996.
  68. Консалтинг будущего: экспресс курс/ под ред. Карен Ли.- пер. с англ. В. Петрашек. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004, — 256 е.: ил. — (Британская асd социация консультантов в области управленческого консультирования).
  69. Консультации в сфере агробизнеса: учебное пособие/ под ред. А. Мицкевича, М. Фрайдина. Щецин- Горки, 1999.
  70. Концепция прогноз развития животноводства России до 2010 г. / С. А. Данкверт, Г. А. Романенко, Л. К. Эрнст (и др.) — М.: ФГНУ «Росинфор-магротех», 2002. -136 с.
  71. Концепция кадрового обеспечения АПК до 2010 г.: программа кадрового обеспечения консультационной службы АПК до 2010 г. /Б.И. Шайтан, В. Г. Савенко, Л. С. Колотов, Г. М. Демишкевич и (др.). М.: РАКО АПК, 2003.-87с.
  72. В.Д. Управление предприятиями АПК в условиях формирования рынка. / В. Д. Коротнев, Г. Н. Кочетова М.: Информагротех, 1999.1. V* 52 с.
  73. В.М. Опыт подготовки кадров для информационно-консультационной службы АПК России // Информационный бюллетень Минсельхоза России. 2001. — № 3. — С. 35−38.
  74. И. Создание аграрных консультационных служб следующий этап развития аграрного сектора Украины.// Сейбит (Сеятель).-2003. -октябрь, — с. 10−11.
  75. Краткий справочник консультанта (консультирование по вопросам производства молока) / под ред. А. Тевса. Бонн- М.- Казань: Ноу Туле, 2003. -131 е.: ил.
  76. Г. М. Теория антикризисного управления предприятием: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2002. — 372 с.
  77. В.В. Информационно-консультационная служба АПК России:сб. науч. тр.- М., 1995.
  78. B.C. Опыт создания информационных систем в агропромышленном комплексе Республики Беларусь для маркетинговой, консультационной и других видов деятельности// Информационный бюллетень Минсельхоза России. 2000. — № 3−4. — С. 54−56.
  79. В.В. Механизм обратной связи в информационно-консультационной службе: пособие для консультантов ИКС. Сергиев Посад, 1999. — вып. 4
  80. А.С. Агропромышленный комплекс и аграрная политика в России на рубеже 21-го века (анализ, оценки, предложения). СПб.: ГОУ АМАНЗРФ, 2001.-97 с.
  81. Материалы стажировки российских специалистов в Датском национальном сельскохозяйственном консультационном центре: 6−19 сентября 1999 г. Орхус- Скайбю, 1999
  82. Материалы учебной поездки российских тренеров по подготовке консультантов в Германию в рамках российско-германской программы
  83. ТРАНСФОРМ «Совершенствование подготовки консультантов в РФ». -2004. 2−9 мая
  84. Методология организационно экономических основ построения информационно-консультационных служб АПК России различных уровней / под рук. В. М. Баутина — М., 2001.- 52 с.
  85. В.В., Милосердов К. В. Аграрная политика России -XX век. М.: ФГУП «ВО Минсельхоза России», 2002. — 540 с.
  86. А.С. Финансовая поддержка в системе государственного регулирования сельского хозяйства России / А. С. Миндрин // Международный сельскохозяйственный журнал. 2004. — № 6. — С. 48 — 49.
  87. И.М. Информационно-консультационная служба Ленинградской области: организация и становление // Сельскохозяйственные вести. 1997. -№ 1, — С. 7−11.
  88. И.М. Информационно-консультационное обслуживание АПК: практикум по организации и управлению. М.: ФГНУ «Росин-формагротех». — 2000. — 220 с.
  89. И.М. Развитие системы экстеншн в России // Инфор-мац. бюл. Минсельхоза России. 1998. — № 1 -2
  90. И.М. опыт работы ИКС Ленинградской области //Информац. бюл. Минсельхоза России. 1999. — № 11−12. — С. 45−49.
  91. А. Новые хозяйственные структуры на селе / А. Михилев, А. Демченко, В. Горлов// АПК: экономика, управление. 1998. — № 2. — С. ЗЗ-38.
  92. Молочная индустрия 2005: материалы Междунар. науч. практич. конф.: 1- 5 февраля 2005 г.-М.: Гостиный двор, 2005.
  93. Л.С. Организация консультационного обслуживания фермеров за рубежом. М.: ВНИИТЭИагропром, 1995.
  94. К. Экстеншн-сервис: опыт Воронежа // Новое сельское хозяйство, 2001. — № 2. — С. 16−17.
  95. Д. Принятие инновационных решений: пер. с англ. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1997.
  96. Научные труды академии кадровой и социальной политики АПК: отделение кадровых проблем АПК. СПб, 1999.- вып.4, — 162 с.
  97. Нельсон Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб: Питер, 2000. — 464 с.
  98. Новые этапы информационного обеспечения инженерно-технической системы АПК // Информац. бюл. Минсельхоза России / В. М. Баутин, Д. С. Буклагин, А. И. Морозов, С. А. Растимешин. 2000. — № 3−4. — С. 21−25.
  99. Нормативно-правовое обеспечение деятельности консультационной службы АПК (Опыт субъектов Российской Федерации). М.: ФГОУ Рос АКО АПК, 2003.-386 с.
  100. Обучение взрослых. Проблемы и опыт решения.: материалы Всероссийской науч. практич. конф.: 24−26 апреля 2002 г.-. М.: ФГОУ РАКО АПК, 2002.-300 с.
  101. Е. Организационные основы инновационной деятельности в агропромышленном комплексе./ Е. Оглоблин, И. Санду // АПК: экономика, управление. М., 2003. — № 1. — С. 26−31.
  102. А.С. Организационное консультирование в стиле коучинг. -СПб.: Речь, 2003.-192 с.
  103. С.Б. Новые подходы к развитию мирового сообщества // Новое в сельском хозяйстве: информ. бюл. прил. «Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций». М.: Вестник АСМБ, 2004. — № 1. -С. 12−14
  104. Опыт Ленинградской области в создании инфомационно-консультационной службы //Сельскохозяйственные вести. 1997.- № 1. — С.6.
  105. Опыт и проблемы функционирования информационно консультационной службы АПК России: материалы Международной науч. — практич. конф.: 24 — 25 ноября 1999 г.- М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2000. — 238 с.
  106. Организационно экономические новации в АПК: правовое обеспечение и механизм реализации. Монография.-М.: Восход — А, 2006. — 216 с.
  107. Особенности датской сельскохозяйственной системы знаний и информации: датская сельскохозяйственная консультационная служба.- Орхус- Скайбю, 1998.
  108. Организация деятельности информационно-консультационной службы АПК: сборник материалов для системы дополнительного проф. образования/ под рук. В. М. Баутина .- М.: Рос АКО АПК, 2001. 145 с.
  109. Организация и функционирование информационно консультационной службы в АПК: материалы науч. практич. конф.: 18 декабря 2002 г. Вологда, 2003.
  110. Организация консультационной службы в АПК / Учебное пособие / под ред. В. М. Кошелева. М., 2004. 498 с.
  111. Основы организации и функционирования информационно-консультационной службы в АПК: учебное пособие/ под ред. В. М. Кошелева.- М.: Издательство МСХА, 1999.
  112. Н.Е. Информационно-консультационное обеспечение фермерских хозяйств / Н. Е. Остроглазова, JI.H. Шибаева // Техника и оборудование для села. 2000. — № 11. — С.37−38.
  113. И.В. Информационно-консультационное обслуживание институциональных преобразований АПК региона (Опыт и проблемы). М.: Росиинформагротех, 2003. — 239 с.
  114. Переходная аграрная экономика: проблемы, решения, модели: науч. тр. ВИАПИ РАСХН / Под ред. А. В. Петрикова, С. Б. Огнивцева. М.: Энциклопедия российских деревень, 2000. — Вып. 3. — 427 с.
  115. А.В. Нерешенные задачи аграрных преобразований // АПК: экономика, управление. 2000. — № 11. — С. 12−18.
  116. Пилотный проект создания российской ИКС для сельских товаропроизводителей всех форм собственности / В. В. Лазовский и (др.). М., 1993
  117. Л. Реферативная база данных ЦНСХБ по опыту работы информационно-консультационных служб (ИКС) в АПК зарубежных стран/ Л. Пирумова, Ж. Соколова // Информационный бюллетень Минсельхоза России. 1999. — № 9−10. — С. 42−45.
  118. Платные консультационные услуги в АПК: опыт и проблемы.: по материалам Всероссийской науч.практич. конф.: Владимир: 16−17 декабря 2003 г. М.: РАКО АПК, — 2004. — 127 с.
  119. Поддержка по необходимости. // Новое сельское хозяйство .-2003,-№ 2 С. 18 -22
  120. Продовольственная безопасность России: сборник докладов.// Международная конф.: 12−14 марта 2002.-М., 2002
  121. Проект концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации //Новое в сельском хозяйстве: информ. бюл.: прилож. к журн. «Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций». -М.: Вестник АСМБ, 2004. № 1.- С. 2−11.
  122. Пути повышения эффективности информационно консультационной службы АПК Волгоградской области: материалы науч.практич. конф.:22 марта 2001 г.- Волгоград, 2001.
  123. Развитие аграрного консультирования. // Новое сельское хозяйство.- М., 2004. -№ 1.- с. 20−22.
  124. Развитие инновационной деятельности в АПК: по материалам Международ, науч.практич. конференции: Москва: 10−12 ноября 2002 г.- М.: ФГНУ «Росинформагротех». 2003. — 400 с.
  125. М.Г. Информационно-консультационное обслуживание выставок-ярмарок в агропромышленном комплексе/ М. Г. Ревякина, Н.В. Бе-резенко// Техника и оборудование для села. 2000. — № 10. — С. 30−33.
  126. Роль служб сельскохозяйственного консультированияв устойчивом развитии сельских территорий: материалы 4-ой Междунар. конф. кон-сультац. служб Центральной и Восточной Европы: 28−30 июня 2004 г.- Вла1. А димир- М., 2004. 232 с.
  127. .А. Обратная связь в информационно-консультационной службе АПК / Б. А. Рунов, Н. Скрибунова // Техника и оборудование для села-2000.-№ 12.-С. 29−31.
  128. .А. Информационно-консультационная служба АПК: тезисы лекций. М.: НПЦГИ-АГРО, 1999.
  129. .А. Основы информационно-консультационной службы в АПК // Достижения науки и техники. 1998. — № 6.
  130. В.Г. Роль консультационной службы в формировании отраслевой системы освоения инноваций в АПК (теория, методология, пактика) М.: Росинформагротех, 2004. — 299 с.
  131. Санду И. С. Роль аграрной науки в информационном обеспечении
  132. V информационно-консультационной службы АПК // Информ. бюл. Минсельхоза России. 2000. — № 5−6. — С. 64−68.
  133. И.С. Развитие инновационных процессов за рубежом. М.- 1998.-58 с.• 139. Санду И. С. Организационно экономические основы инновационных процессов в сельском хозяйстве. М.- 1998. — 170 с.
  134. Ф.А. Структура и деятельность ИКЦ (наблюдения и рекомендации) // Сельскохозяйственные вести. 1997. — № 1. — С. 11−12.
  135. Сборник нормативно-методических материалов по развитию и деятельности информационно-консультационной службы АПК. М: ФГНУ «Росинформагротех»., 2001. — 85 с.
  136. Н. Инновационные процессы в АПК. // Экономика сельского хозяйства. М., 2003. — № 2. — С. 6.
  137. Сельские консультационные центры: материалы всероссийск. семинара: 9−12 октября 2001 г. -Н. Новгород, 2001.
  138. Сельскохозяйственное консультирование в России.- М.: АМБ -А Агро, 2001.
  139. С. Формирование эффективной системы консалтинга в АПК./ С. Семенов, Н Зюзина // АПК: экономика, управление. М.- 2003. — № 12.-С. 32−36.
  140. Е. Новая очень важная роль консультационной службы в развитии сельской местности// Сельскохозяйственные вести. 1998. — № 5−6. -С.6.
  141. Н.Ю. Результаты проекта поддержки инициатив США: поддержка устойчивого развития сельского предпринимательства //Информац. бюл. Минсельхоза России. 2000. — № 3−4. — С.63−65.
  142. Скорая помощь в менеджменте. //Новое сельское хозяйство.-2003.- С. 12−14.
  143. Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса России: опыт регионов / Н. К. Долгушкин, А. И. Гулейчик, А. В. Медведев, Б. И. Шайтан. М.: ФГОУ Рос. АКО АПК, 2003. — 452 с.
  144. Н.К. Платные услуги как дополнительный источник финансирования информационно-консультационного центра. //Опыт и проблемы функционирования информационно-консультационной службы АПК России. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2000. — С. 229−231.
  145. Т. Денег консультанты не приносят зато идей много .II Новое сельское хозяйство. — 2000. — № 3. — С. 14−19.
  146. Теоретические основы сельскохозяйственного консультирования.: методическое пособие// Сост. В. В. Козловым по материалам работ А. В. Чаянова, В. М. Баутина, В. В. Лазовского, Б. А. Рунова, А. В. Ван ден Бана, Е. К. Хылека. (и др). Н. Новгород, 2001. — 52с.
  147. И. Состояние и перспективы АПК //Экономист 2000. -№ 4.-С. 88.
  148. В.В. Организация информационного и консультационного обслуживания предприятий АПК: автореф. дис. д-ра экон. наук. М., 1999. -42 с.
  149. П. Реформирование хронически неплатежеспособных предприятий // Основные направления реформирования АПК России: материалы семинара. М., 1998. — С. 83−91.
  150. П. Структурные преобразования сельскохозяйственных предприятий в новых землях ФРГ //Экономика с.-х. и перераб. предприятий. -М&bdquo- 2000.-№ 7.-С. 52−53.
  151. И.Г. Опыт организации и работы информационно консультационных служб для сельских товаропроизводителей: информационный материал.- М., 2000. — 11 с.
  152. И. Социально-экономические проблемы развития АПК России. // АПК: экономика, управление.- М.: 2003. № 4. — С. 9 -20.
  153. И.Г. Стратегия развития агропромышленного комплекса России// Проблемы агропромышленного комплекса России.-М.: ФГНУ «Ро-синформагротех», 2000 С. 23−45.
  154. В.Ф. Информационная служба АПК на региональном уровне // АПК: экономика, управление. 1998. — № 12. — С. 44−48.
  155. В.Ф. К вопросу об основных аспектах организации эффективной системы становления службы экстеншн в сельском хозяйстве России на региональном уровне // Информ. бюл. Минсельхоза России 997.- № 9−10.-С. 54−56.
  156. Э.А. Инновационный менеджмент / Э. А. Уткин, Н. И. Морозова, Г. И. Морозова.-М.: Акалис, 1996. -М.: Акалис, 1996.
  157. Фермер в Дании. Организация. Консультация. Образование. Датская модель. // Датский сельскохозяйственный консультационный центр.-Скайбю, 1995- сентябрь.
  158. А.И. Система консультационной службы в сельском хозяйстве Германии // Информ. бюл. Минсельхоза России. 1997. — № 7−8. — С. 49−51.
  159. . Аграрная реформа в Польше // АПК: экономика, управление. 1998. — № 4. — С. 41−47.
  160. Ю.А. Агромаркетинг и консалтинг: учебное пособие для вузов / Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов, Н. Д. Эриашвили. М., 2000. — 634 с.
  161. А.В. Основные идеи и формы организации сельскохозяйственной кооперации. 2-е изд. — М., 1927. — С. 249.
  162. А.В. Что такое аграрный вопрос? М.: Универсальная библиотека, 1917.-С. 51.
  163. А.В. Основные идеи и методы работы общественной агрономии. Изд. 3-е доп. и перераб. — М.:Новая деревня,. 1924. — 132 с.
  164. А.В. Основные идеи и методы работы Общественной Агрономии// Избранные произведения- сост. Е. В. Серова.- М.: Московский рабочий, 1998.-368 с.
  165. Четвертый фактор информация как основа для успешного предпринимательства // Новое сельское хозяйство. — 2000. — № 4. — С. 18−20.
  166. Л.Е. Комплексное обслуживание абонентов: опыт Калужского ИКЦ //Техника и оборудование для села. 2000. — № 3. — С. 35−36.
  167. А. Эффективность производства и факторы ее роста. // АПК: экономика, управление.- М., 2003. № 4. — С. 52−58.
  168. Г. И. Аграрное реформирование в Восточной Германии // Достижения науки и техники АПК. 2001. — № 3. — С. 45−47.
  169. Д. Повышение эффективности сельского хозяйства в новых федеральных землях ФРГ./Д. Шпаар, К. Беме // АПК: экономика, управление.-М., — 2003.-№ 1.-С. 58−64.
  170. А. Управление и аграрная политика // АПК: экономика, управление. 2000. — № 9.- С. 10−18.
  171. И.А. Нидерландская служба внедрения достижений науки и практики в сельское хозяйство // Техника и оборудование для села. 1999. -№ 12.-С. 20−30.
  172. Д. Антикризисное управление в сельскохозяйственных предприятиях России/ Д. Эпштейн, П. Тиллак // АПК: экономика, управление. -1999.-№ 4.-С. 41−45.
  173. К. Экономический предел продуктивности молочных коров. // АПК.: экономика, управление.- М., 2003. № 5. — С. 64−68.
  174. A.W. Van den Ban. Роль информационно-консультационной службы АПК в развитии сельского хозяйства. // Информбюллетень ИКС, МСХП РФ: № 5−6, -М.: Информагротех., 1998
  175. A.W. Van den Ban. Информационно-консультационная служба АПК и ее связь с организациями сельских товаропроизводителей. // Информбюллетень ИКС, МСХП РФ: № 9−10, A.W.Van den Ban., В.М. Кошелев1. М.: Информагротех, 1998.
  176. A.W. van den Ban. Формы и методы работы информационно-консультационной службы в России: материалы конф. по ИКС: апрель, 1998, г. Москва.-М., 1998
  177. Kubler- Ross Е. On Death and Dying. Macmillan, 1970.
  178. Adams J., Hayes J. Hopson B. Transition. Martin Robertson, 1976.
  179. Margulies Neuton. Notes on the Marginality of the Consultants role in R.J. lee and A.M. Freedman (Eds.) Consultation skills reading. Virginia.- NTL Institute, 1977.
  180. Bridges W. Transition. Consulting Psychologists Press, CA, 1980.
  181. Schein E. Process Consultation. Addison Wesley OD series, 1987.
  182. Rothschild and Davies. Organizations through the lens of gender: introduction to the special issue. Human Relations, 1994, vol. 47.- № 6.- p. 583 589.
  183. Collins and Porras. Built to Last. Random House, 1997.
  184. О Shea J. & Madigan C. Dangerous Companu. Nicholas Brealey Pub. London, 1997.
  185. Clark T. and Salaman G. Creating the «Right» Impression: Towards Dramaturgy of Management Consultancy. The Service Industries Journal, vol. 18, № 1 (January, 1998).-p. 18−38.
  186. Czerniawska F. Management Consultancy in the 21st Century. Macmil-lan Business, 1999.
  187. David Noer (ed. R. J. Burke and C.L. Cooper). Leading Organizations through Survivor Sickness // The Organization in Crisis. Blackwell, 2000.
  188. Harrison Owen. The Power of Spirit. Berrett Koehler, 2000.
  189. Holmes. The Chameleon Consultant: Culturally Intelligent Consulting. Gower Publishing, 2002.
  190. Рис. 8. Факторы политической, природно-экономической и социально-психологической среды, влияющие на становление ИКС в регионе (на примере Чувашской Республики)
  191. Рис. 9. Система взаимосвязей консалтинговой службы в рыночной среде
  192. Содержание рекомендаций производственно-технологического и экономического консультирования консалтинговых фирм «Менеджер Молоко» и «Молоко Плюс»
  193. Направления консультирования Содержание консультирования
  194. Эффективность производства молока на консультируемых с/х предприятиях. Чувашской Республики за 1 квартал 2005 года (руб/кг) (горизонтальное сравнение)
  195. Показатель / предприятие Агрофирма им. Ленина СХПК" Нива"руб. / кг. руб./ кг1. Финансовый результат: взнос покрытия I 2,97 2,68
  196. Прибыль предприятия 1,75 1,491. Доходы:
  197. От реализации молока 5,67 6,28
  198. От реализации мяса 0,00 1,21
  199. От реализации приплода 0,06 0,43
  200. От дотаций на молоко 0,00 0,001. Прочие доходы 0,00 0,001. ВСЕГО: доходов 5,73 7,921. Переменные затраты
  201. От изменения поголовья 0,00 -1,06
  202. На ввод нетелей и коров 0,00 2,37
  203. Стоимость основного корма 0,80 1,02
  204. Стоимость концентрированного корма 1,14 1,16
  205. Заработная плата основных рабочих 0,42 0,941. Медикаменты 0,01 0,011. Осеменение 0,00 0,03
  206. Затраты на электроэнергию 0,14 0,10
  207. Затраты на водоснабжение 0,00 0,03
  208. Затраты на текущий ремонт оборудования 0,00 0,05
  209. Затраты по уходу за животными 0,35 0,58
  210. Прочие переменные 0,01 0,02
  211. ИТОГО: переменные затраты 2,86 5,241. Постоянные затраты 1. Амортизация 0,50 0,091. Кредиты, аренда 0,00 0,00
  212. Расходы на управление 0,63 1,10
  213. Услуги автотранспорта 0,08 0,00
  214. Услуги строителей 0,00 0,00
  215. Прочие постоянные 0,00 0,00
  216. ИТОГО: постоянные 1,21 1,191. ИТОГО: затраты 4,08 6,43
  217. Результаты 1-го годэ консутътуроважя оельскпхоаяйственньк гредприяжй Чувашкой Республики монсугьтантагл) Чебоксарского филиала OCX) «Малою ПлосТ по РГУП «ГварцеаС Чебоксарского района2003гш янз фее Л/СрТ сгр ллзй ИСНЬ ИКУЬ евг сен ост неяб дек Итого
  218. ГЮГОПСВЬЕ 322 328 340 337 325 324 320 315 311 305 298 314 320
  219. ВАЛСВЬЙНйДО.л 95 046 101 253 126 940 116 784 116 352 113 813 128 150 115 774 90 166 95 256 87 884 87 948 1 275 386удсйтФ.ксрсву.л 9,5 11,0 12,0 11,6 11,5 11,7 12,9 11,9 9,7 10,1 9,8 9,0 3987
  220. ПОГОЛОВЬЕ 297 295 282 292 289 293 293 304 292 282 '273 257 287
  221. ВАЛСВЬМНадри, л 88 008 81 208 90 328 91 108 115 500 120 000 126 500 120 400 93 500 82 600 91 150 91 200 1 191 502
  222. ХорйтФ.ксрсву.л 9,6 9,5 10,3 10,4 12,9 13,7 13,9 12,8 10,7 9.4 11,1 11,4 4146
  223. Результаты 1-го гсда коноультурования сегъскпхпзяйсгаенньк предприятий Чуваисмэй Рэспублию1 юсультантэм») Чебомсарсмого филиала ООО «Малою Плюс/' по СХГК «Новый Путь» Апимовсксго района20СВгра ЯН) фев А/СРГ сгр мал пень ИКУЬ евг сен ОКГ неяб дек Итого
  224. ПОГОЛОВЬЕ 452 450 454 447 443 447 458 444 433 435 427 435 444
  225. ЕАПСВЬИНОДСИ.Л 106 502 108 114 140 221 142 086 156 074 175 790 156 663 141 961 107 478 75 753 66 736 86 407 1 463 785улрйтф.ксрсву.л 7,60 8,58 9,96 10,60 11,36 13,11 11,03 10,31 8,27 5,62 5,21 6,41 3298,7
  226. ВАПСВЬИ Н&ДИ, л 111 812 114 780 141 410 158 843 166 139 183 600 156 077 149 827 121 324 100 429 100 165 134 300 1 638 706
  227. УДОЛ НАФ. КСРСВУ, л 8,14 8.6 9,77 10,96 11,19 12,72 10,17 9,78 8,48 6,79 7,15 9,36 3460
  228. Эффективность консультирования по показателю эконоши юнцентрированньк юрмов
  229. Хозяйства Гвардеец НГУтъ Итого
  230. Расход эернофураха на 1 фур.кер., в руб 2003 г. 7294 4333 5814
  231. Раосод эернофураня по стадув2003г., руб. 2 333 499 1 922 764 4 256 263
  232. Расход эернофураив на 1 фур.мор., вруб.2С04г. 3621 2972 3297
  233. Raocw эеркфуража по стаду в 2004 г., pfi. 1 040 610 1 407 900 2 448 510−2003г. к2004г. -1 292 889 -514 864 -1 807 753
  234. Источник: составлено автором
Заполнить форму текущей работой