Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Становление, развитие и перспективы дополнительного профессионального образования в условиях региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза, согласно которой модель функционирования регионального координационного центра дополнительного профессионального образования будет эффективной, если: теоретическим основанием функционирования РКЦДПО становится модульно-компетентностный подход, ориентирующий субъектов педагогического процесса на формирование у них компетенций, необходимых для успешной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Педагогические основы формирования дополнительного профессионального образования как подсистемы непрерывного образования
    • 1. 1. Анализ становления и развития непрерывного профессионального образования в педагогической теории и практике
      • 1. 2. 3. арубежный опыт организации дополнительного профессионального образования
    • 1. 3. Современное состояние отечественной системы дополнительного профессионального образования как подсистемы непрерывного образования
  • Выводы
  • Глава II. Перспективы становления и развития дополнительного профессионального образования в условиях региона
    • 2. 1. Приоритетные направления формирования региональной системы непрерывного образования в рамках Евразийского экономического сообщества
    • 2. 2. Мониторинг региональной системы дополнительного профессионального образования: контекстный подход
    • 2. 3. Модель формирования регионального координационного центра дополнительного профессионального образования
  • Выводы

Становление, развитие и перспективы дополнительного профессионального образования в условиях региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современном мире социально-экономические и научно-технические процессы быстро и кардинально меняют условия рынка труда, содержание профессиональной подготовки и деятельности специалиста. Как следствие, непрерывно изменяется и расширяется общественное сознание, становится иным характер трудовых отношений, формируется новое мировоззрение людей. Видоизменяется и само понятие образованностиего в большей степени определяет не сумма конкретных знаний, а методологическая подготовка, высокий творческий потенциал, культура общения, нравственность, широкая интеллектуальная деятельность, которые характеризуют профессиональную компетентность специалиста. Для становления новой образовательной парадигмы, обеспечивающей непрерывное профессиональное образование как фактора максимального и эффективного использования опыта и интеллекта человека в течение всей его жизни, необходимо формирование динамично развивающейся и широкомасштабной образовательной сферы дополнительного профессионального образования (ДПО).

Российская педагогическая наука осмысливает проблемы ДПО как продолжение традиций классического университетского образования (Н.С. Ладынец, В. Г. Рабинович, И. В. Шадриков и др.) — в контексте преобразования образовательных принципов, перехода к модели «персоноцентризма» (Э.М. Андреев, В. З. Кантор, JI.JI. Литвиненко, В. Г. Осипов, В. Н. Скворцов и др.) — как социокультурная среда непрерывного образования (Ю.Г. Волков, Ю. С. Давыдов, Л. Л. Литвиненко, П. Н. Новиков, М. М. Потапенко и др.).

Различные аспекты комплексного подхода к непрерывному образованию и его качеству рассматривались российскими исследователями (В.И. Байденко, Л. Н. Боголюбовой, В. А. Болотовым, И. А. Зимней, Д. А. Махотиным, H.A. Рототаевым, В. В. Сериковым, В.Д. Шадриковым).

Несмотря на расширение и внутреннюю дифференциацию, сфера дополнитетльнго профессионального образования в России сталкивается с серьезными проблемами и противоречиями — начиная от несовершенства нормативно-правовой базы и заканчивая отсутствием эффективных механизмов управления качеством при реализации программ ДПО, отсутствуют исследования, посвященные региональной системе ДПО с учетом специфики различных типов учебных заведений. Существующие программы регионализации, многочисленные декларации, законодательные и нормативные акты, как правило, не содержат целенаправленных подходов к выработке и реализации региональной политики в области непрерывного профессионального образования, не предусматривают какой-либо структурированной системы дополнительного профессионального образования.

Современная педагогическая наука по мере расширения зоны международного образовательного взаимодействия сосредоточивает основное внимание на условия адаптации многоуровневой системы высшего профессионального образования. Это актуализирует проблему интернационализации системы ДПО в рамках международного образовательного пространства: анализ, систематизация и обобщение отечественного педагогического опыта, идей и концепций зарубежных стран, отдельных российских регионов по организации и управлению педагогическим процессом в системе непрерывного профессионального образования, позволяет определить ряд перспективных направлений развития ДПО в условиях национального региона.

Таким образом, можно сделать вывод о наличии ряда объективно сложившихся противоречий между:

— потребностями экономики и рынка труда в кадрах определенной квалификации, соответствующих международным стандартам и результатами деятельности существующей системы дополнительного профессионального образования;

— ориентацией государства на регионализацию системы непрерывного профессионального образования и отсутствием научно обоснованных путей ее использования в отдельных регионах РФ;

— всевозрастающим объемом профессиональных интересов и потребностей работодателей и их недостаточным учетом в рамках основного и дополнительного профессионального образования;

— объективной необходимостью обеспечения дополнительным профессиональным обучением высвобождаемых работников и отсутствием структурированной системы опережающего обучения в условиях региона.

Обозначенные противоречия послужили основанием для выбора темы диссертационного исследования «Становление, развитие и перспективы дополнительного профессионального образования в условиях региона».

Научно-теоретическое осмысление вышеперечисленных тенденций привело к необходимости реализации компаративного подхода к изучаемой проблеме, преследующего конкретную цель исследования: разработать и апробировать модель функционирования регионального координационного центра дополнительного профессионального образования (РКЦДПО) в Республике Северная Осетия — Алания.

Объект исследования — процесс дополнительного профессионального образования.

Предмет исследования — педагогические условия развития дополнительного профессионального образования в регионе.

В исследовании выдвигается гипотеза, согласно которой модель функционирования регионального координационного центра дополнительного профессионального образования будет эффективной если:

— теоретическим основанием функционирования регионального координационного центра ДПО становится модульно-компетентностный подход, ориентирующий субъектов педагогического процесса на формирование у них компетенций, необходимых для успешной трудовой деятельности, готовность к «образованию на всю жизнь»;

— модель функционирования регионального координационного центра дополнительного профессионального образования опирается на сравнительно-внедренческий принцип и обуславливает информационно-аналитическое и экспертно-консалтинговое обеспечение взаимодействия системы дополнительного профессионального образования и регионального рынка труда;

— педагогические условия развития дополнительного профессионального образования в условиях региона включают: механизм сетевого взаимодействия учебных заведений региона, обуславливающих становление и развитие дополнительного профессионального образования в регионемониторинг развития дополнительного профессионального образования в регионе с целью определения приоритетных направленийпреемственность основных образовательных программ профессионального обучения.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность модульно-компетентностного подхода, выступающего методологическим основанием развития дополнительного профессионального образования.

2. Научно-методически обосновать сравнительно-внедренческий принцип формирования и развития дополнительного профессионального образования.

3. Создать модель функционирования регионального координационного центра дополнительного профессионального образования, обуславливающую информационно-аналитическое и экспертно-консалтинговое обеспечение взаимодействия системы дополнительного профессионального образования и регионального рынка труда.

4. Выявить и апробировать педагогические условия развития дополнительного профессионального образования в условиях региона.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: научные труды классиков социально-философской мысли (Аристотель, Н. Бердяев, И. Г. Гердер, И. Кант, Ф. Ницше и др.) — работы по проблемам непрерывного образования (Э.В. Андреев, В. В. Давыдов, C.B. Кондратьев, JI.B. Тарасенко и др.) — теории и практики дополнительного профессионального образования (Е.В. Бондаревская, В.А. Кан-Калик, И.А.

Колесникова, В. М. Монахов, A.B. Мудрик, В. А. Сластенин, А. П. Тряпицына и др.) — технологии образования взрослых (О.В. Агапова, М. Г. Ермолаева, P.M. Шерайзина и др) — нормативно-правовые акты и документы исполнительных органов власти.

Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс методов, адекватных предмету исследования: историко-педагогический и теоретический анализ источниковобобщение и систематизация результатов научных работ по теме исследованияэмпирические методы: анкетирование, педагогический эксперимент, тестирование, методы статистической обработки информации, их сопоставление.

Базой исследования послужили Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования, Центр занятости населения PCO — Алания, ГОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет им. K.JI. Хетагурова», ГОУ ВПО «Горский государственный аграрный университет».

Исследование проводилось в течение 2007;2010 гг. и включало три этапа.

На первом (2007;2008гг.) этапе {констатирующем) — проводился анализ психолого-педагогической и философской литературы, посвященной становлению и развитию отечественной и зарубежной систем непрерывного профессионального образованияобосновывалась гипотезаформулировались проблема, цель, задачи «исследованияосуществлялась разработка методологической базы организации исследования.

На втором (2008;2009гг.) этапе {формирующем) — осуществлялась разработка, конструирование и апробация программ, спецкурсов и отдельных блоков модели функционирования республиканского координационного центра дополнительного профессионального образованияпроисходило обсуждение накопленного материала на семинарах и конференциях различного уровня, посвященных процессу совершенствования дополнительного профессионального образования.

В ходе третьего этапа (2009;2010гг.) (заключительном) — был произведен анализ и обобщение теоретических и эмпирических результатов исследованиясформулированы выводыподготовлены практические рекомендацииоформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми ВАК к научному продукту данного уровня, диссертационная работа.

Научная новизна исследования:

1. Обобщен и систематизирован современный отечественный и зарубежный опыт организации дополнительного профессионального образования.

2. Определены приоритетные направления формирования региональной системы дополнительного профессионального образования в рамках Евразийского экономического сообщества на основе сравнительно-внедренческого принципа: оптимизация сети вузов путем их объединения в университетские комплексы различных типовформирование концептуальной модели функционирования региональной системы дополнительного профессионального образованияпланирование педагогического бизнес-коучинга.

3. Теоретически обоснована сущность модульно-компетентностного подхода, выступающего методологическим основанием развития дополнительного профессионального образования в условиях региона, ориентирующего субъектов педагогического процесса на формирование у них компетенций, необходимых для успешной трудовой деятельности, готовности к «образованию на всю жизнь».

4. Построена модель функционирования РКЦДПО, основная цель которой в информационно-аналитическом и экспертно-консалтинговом обеспечении взаимодействия региональной системы дополнительного профессионального образования и рынка труда.

Теоретическая значимость:

1. Уточнены с современных позиций структурные компоненты непрерывного профессионального образования: дополнительное профессиональное образование, образование взрослых, образование через всю жизнь, подготовка и переподготовка кадров и повышение их квалификации.

2. Реализован модульно-компетентностный подход к модели функционирования регионального координационного центра дополнительного профессионального образования.

3. Теоретически обоснованы методология и структура региональной системы дополнительного профессионального образования в рамках Евразийского экономического сообщества.

4. Представлена модель республиканского координационного центра, обеспечивающая организационное и содержательное единство и преемственную взаимосвязь всех звеньев образовательных учреждений, совместно решающих задачи опережающего обучения высвобождаемых работников, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров.

Практическая значимость исследования. Предложенные автором методические рекомендации могут быть использованы при подготовке и реализации программ и спецкурсов для слушателей учреждений дополнительного профессионального образования в системе повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров. Выявлены и апробированы педагогические условия развития дополнительного' профессионального образования в условиях региона на базе модульно-компетентностного подхода. Авторская модель функционирования регионального координационного центра дополнительного профессионального образования важна для эффективной организации обучения в рамках системы непрерывного образования для регионов Северокавказского федерального округа.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Непрерывное профессиональное образование в условиях национального региона представляет собой сложное социально-педагогическое явление, включающее региональную систему общего, начального, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного (повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров) и послевузовского образования.

2. Дополнительное профессиональное образование, организованное на основе модульно-компетентностного подхода отражает социально-экономические особенности региона, позволяет осуществлять интеграцию теоретического и практического профессионального обучения, выступает гарантом получения качественного профессионального образования, использует его мировой и национальный характер, способствует личностному развитию субъектов образовательной системы, выступает фактором развития региона, удовлетворения образовательных потребностей, как общества, так и отдельной личности.

3. Приоритетными направлениями формирования и развития региональной системы дополнительного профессионального образования в рамках Евразийского экономического сообщества являются: оптимизация сети вузов путем их объединения в университетские комплексы различных типов, включающие, также учреждения дополнительного профессионального образования, институты повышения квалификации и др.- формирование модели эффективного функционирования региональной системы дополнительного профессионального образования, в которой будут четко обозначены структурные компоненты системыраспределены и согласованы цели, задачи, полномочия, функции, ответственностьвсех: субъектов системыпланирование педагогического бизнес-коучинга, как структурированной, комплексной^ программы трансформации научно-педагогических идей в успешный бизнесгпроект.

4. Единая система ДПО, представленная в нашем исследовании через республиканскийкоординационный центр, является составной частью системы непрерывного образования и представляет собой комплекс образовательных' учреждений, обеспечивающих организационное и содержательное единство' и преемственную взаимосвязь всех звеньев образования, совместно решающих задачи повышения квалификации и переподготовки кадров в соответствии с потребностями личности и общества, существующими государственными стандартами.

Обоснованность выдвинутых положений и достоверность полученных результатов обеспечены исходными методическими и и методологическими позициями, четким определением проблемы диссертационного исследования, активным использованием эмпирических методов, соответствующих поставленным целям и задачам, внедрением в практику организации непрерывного профессионального образования результатов теоретических исследований, положительными результатами опытно-экспериментальной работы по формированию системы дополнительного профессионального образования.

Апробация и внедрение полученных результатов. Результаты диссертационного исследования обсуждались и получили одобрение на заседаниях кафедры педагогики высшей школы ГОУ ВПО «СевероОсетинский государственный университет им. K.JI. Хетагурова», излагались в виде научных докладах на республиканских («Системные эффекты реализации приоритетного национального проекта „Образование“ в PCO — Алания», Владикавказ, 2008 г.), региональных («Современный ВУЗ: студент, образование, наука» Владикавказ, 2009 г.) и международных («Информационные технологии и системы. Наука и практика» Владикавказ 2009 г, «Инновационные технологии в гуманитарных науках» Ульяновск, 2009 г., «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения» Новосибирск, 2010 г., «Личность в условиях современных социальных изменений» Магнитогорск, 2010 г.) конференциях.

Теоретические разработки, представленные в работе, были апробированы в Северо-Осетинском республиканском институте повышения квалификации работников образования, внедрены в учебный процесс факультета повышения квалификации ГОУ ВПО «Горский государственный аграрный университет», использованы отделами дополнительного и профессионального образования Министерства образования и науки PCO — Алания.

Структура диссертации: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (187 наименований), приложения.

Выводы I I.

Наиболее важным и недостаточно разработанным компонентом региональной системы дополнительного профессионального образования, по нашему мнению, является институционализированная форма управления всей системой ДПО и ее координирования. Отсутствие столь значимого педагогического механизма регулирования системы ДПО в условиях национального региона приводит к снижению деятельности структурных подразделений региональных вузов в сфере реализации программ I.

1 дополнительного профессионального образованиязамедляет процесс подготовки высококвалифицированных специалистов во всех сферах народного хозяйстваусугубляет проблему занятости населения, вопросы дефицита профессионалов на различных предприятиях и т. д.

К такому выводу мы пришли в результате проведения комплексного мониторинга состояния и перспектив функционирования региональной системы дополнительного профессионального образования как подсистемы непрерывного образования: профессионально направленных образовательных программ, целей, задач и механизмов взаимодействия всех структурных подразделений ДПО, приоритетных направлений деятельности.

ДПО в рамках Евразийского экономического сообщества, Международного образовательного пространства. Целью проведения предлагаемого системного мониторинга и оценки реализации образовательных программ ДПО, ориентированных на компетентностный подход, было совершенствование деятельности региональных вузов и распространения лучшего отечественного опыта в области дополнительного профессионального образования и переподготовки специалистов, необходимого для достижения конкурентного развития региона. Система оценки реализации образовательных программ, ориентированных на компетентностный подход, позволяет определить и измерить, достигнуты ли намеченные цели и задачи, соответствуют ли условия и процессы подготовки специалистов требованиям, установленным в соответствующих профессиональных стандартах. Компетентностный подход к оценке результатов обучения на всех уровнях национального образования, представляет собой набор четко сформулированных требований к практическим навыкам специалиста по самостоятельному решению профессиональных проблем. Программа регулирования и управления образовательной программой системы ДПО реализовалась в последовательные этапы, включающие ее разработку, проведение, подведение итогов и оценку постпрограммных эффектов.

Однако на сегодня в Российской Федерации профессиональные стандарты, основанные на видах экономической деятельности и соответствующие государственные образовательные стандарты 3-го поколения находятся в стадии разработки. Исключение составляет область управленческой деятельности. Применительно к управленческой деятельности уже разработаны профессиональные стандарты, соответствующие по классификации ВЭД области профессиональной деятельности «управляющий/руководитель организации». На основе профессиональных стандартов в области управления качеством профессионального образования, а также с учетом десятилетнего опыта реализации Президентской программы в PCO — Алания нами разработана система регионального мониторинга образовательных программ ДПО.

Система дополнительного профессионального образования тесно связана с учреждениями высшего профессионального образования, негосударственными учреждениями дополнительного профессионального образования, Центрами занятости населения, неинституционализированными учреждениями непрерывного профессионального образования, предприятиями и т. д., при этом возможны различные формы их взаимодействия.

Во-первых, известно, что подготовку современного специалиста можно условно разделить на три уровня: общеобразовательный, общетехнический и конкретно-специальный. При этом нередки случаи, когда работники некоторого профиля остаются невостребованными на рынке труда специалистов, что приводит к необходимости их переквалификации, т. е. к смене только одного слоя подготовки — специального. Общеобразовательный и общетехнический уровни оказываются более устойчивыми, поэтому на их основе и можно осуществлять переподготовку специалиста так, чтобы она соответствовала требованиям рынка труда.

Во-вторых, в рамках системы непрерывного профессионального образования без отрыва от обучения основной профессии можно приобрести отдельные знания, умения, навыки, расширяющие кругозор и диапазон подготовленности, спектр профессиональных возможностей и уровень конкурентоспособности молодых специалистов. Новые информационные технологии предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации работников всех специальностей. Прогресс в данном направлении в значительной степени определяется уровнем информационной подготовленности преподавателей системы дополнительного профессионального образования. Тем самым осуществляется как бы «тонкая настройка» специалиста под требования международного рынка труда.

В-третьих, наряду с освоением основной специальности учреждение дополнительного образования, как подсистема непрерывного профессионального образования, может осуществлять профессиональную подготовку по смежной специальности, более востребованной в хозяйстве региона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Непрерывное профессиональное образование — сложное интегративное понятие, которое невозможно трактовать однозначно, ввиду необходимости соотносить его с различными аспектами социальной действительности. Однако, учитывая различный масштаб понимания непрерывности образования и обязательное наличие субъекта, меняющегося, совершенствующегося, обучающегося, приобретающего новый опыт, новые качества и новое отношение к окружающей действительности в процессе непрерывного образования, возможна его систематизация, структурирование, и конкретизация. С этих позиций целесообразно разбить понятие непрерывное образование ^ на две составляющие: непрерывность и образование. Понятие непрерывности можно понимать, как некий процесс или свойство объекта, характеризующееся отсутствием промежутков в его протекании, переходе от одного качественно-содержательного состояния в другое, в противоположность прерывности (дискретности), то есть пространственно-временной разграниченности элементов и состояний объекта, свойство, устанавливающее определенную взаимосвязь и взаимообусловленность элементов и состояний объекта.

Понятие образования, возможно, определять как категорию, обозначающую деятельность и результат обучения и как процесс развития. В первом случае образование есть получение систематизированных знаний, умений и навыков, обучение, просвещение, совокупность знаний полученных в результате обучения. Во втором, процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, включающим в себя, знания, умения, творческую деятельность и эмоционально-ценностное отношение к миру.

Однако следует отметить, что понятие непрерывности призвано усилить значимость понятия профессионального образования, придать ему особую целесообразность, направленность, осознанность. Анализ деятельности международных организаций показывает, что проблемы непрерывного образования переросли интересы отдельных государств и приняли глобальный характер.

На основе научно-теоретического анализа итогов Международных форумов по социальному развитию, состоявшихся ежегодно, а также собственного исследования, мы пришли к выводу, что ключевым инструментом достижения стабильности экономического положения каждого человека и страны в целом считается накопление и сохранение человеческого капитала, проведение в жизнь стратегий, побуждающих людей поддерживать, совершенствовать и модифицировать свои навыки и умения в течение всей жизни посредством образования и профессиональной подготовки в течении всей трудовой жизнедеятельности. При этом рост качества предложения труда должен сопровождаться ростом качества спроса.

Особое внимание необходимо уделить созданию РКЦДПО, способствующего профессиональной и профориентационной деятельности на рынке современных образовательных услуг, активному содействию подготовке специалистов регионального, федерального и международного уровня, координации деятельности структурных подразделений региональных вузов в сфере реализации программ дополнительного профессионального образования, а также реализация собственных программ дополнительного профессионального образования.

На каждом этапе дополнительного профессионального образования в содержании обучения должен быть представлен фундамент той или иной науки, служащей теоретической основой решения практических задач. На этапе самостоятельной профессиональной деятельности фундаментальные теоретические знания способствуют систематическому сообразованию специалиста. Главнейшее назначение системы ДПО — развитие человеческой личности, его профессионально важных качеств, ключевых компетенций, всестороннее повышение культуры.

Объективная необходимость построения РКЦДПО, постоянного обучения или самообразования кадров всех уровней и видов деятельности объясняется:

— научно-техническим и социальным прогрессом, постоянными изменениями технологии производствапроисходит постепенный переход ведущих стран мира в этап постиндустриального, информационного общества;

— структурными сдвигами в экономике и постоянным обновлением номенклатуры выпускаемой продукции почти на каждом предприятии;

— непрерывным совершенствованием качества продукции в целях усиления её конкурентоспособности;

— необходимостью в условиях экономических реформ повышения трудовой активности, предприимчивости, деловой инициативы граждан, а также развитием системы участия работников в управлении, прибылях и капитале предприятия;

— возрастающим значением «человеческих отношений» на производстве, интеллектуального развития работников, расширения их эрудиции, круга общения;

— развитием малого бизнеса, самозанятости, вторичной занятости и изменениями в социальном статусе людей;

— необходимостью повышения конкурентоспособности работников на рынке труда, подготовки и переподготовки высвобождаемых граждан и незанятого населения;

— развитием экономических, торговых и культурных связей с другими государствами, расширением международного рынка труда и связанной с этим миграции рабочий силы и др.

Принципиальные особенности непрерывного профессионального образования состоят в многообразии и гибкости используемых средств, способов и организационных форм, гуманизации и демократизации образования, дифференциации образовательных процессов по направленности и содержанию. Непрерывное образование призвано обеспечить гибкую и быстро переналаживающуюся систему подготовки и переподготовки всех кадров по всем направлениям образования. К числу наиболее существенных особенностей дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) в рамках непрерывной системы обучения, относится и периодичность повышения квалификации слушателей, требующая постоянного обновления содержания обучения. Отличительными особенностями, по сравнению с вузовским учебным процессом, является различие целей обучения, принципов отбора и конструирования содержания, системы мотивации слушателей, взаимоотношений слушателей и преподавателей.

Важнейшими признаками непрерывного образования являются: системность, целостность, протяженность, которые придают этому процессу новые интегративные свойстваа именно: преемственность, прогностичность, гибкость и динамичность.

Принципы построения системы дополнительного профессионального образования:

— разностороннее развитие образовательного процесса, вариативность организационных структур, форм, уровней, продолжительности и содержания обучения, расширение диапазона профессиональной востребованности образовательных программ и проектов;

— приоритет инновационной составляющей в образовательном процессе, обусловленной высокой степенью обновляемое&tradeпрофессиональных знаний и задачей оперативного вхождения в широкую сферу профессиональной деятельности;

— функциональное взаимодействие образовательной и собственно профессиональной деятельности в целях совершенствования дидактических, методических и прикладных основ образовательного процесса;

— универсальность обучения в связи с возрастающим значением экономических, гуманитарных, естественных и точных наук в формировании профессиональной компетентности;

— преемственность и последовательность этапов образовательного процесса, многоаспектное обновление, расширение и углубление содержания образования на каждом новом этапе его развитиясоциальная открытость образовательной системы, предусматривающая ее взаимодействие с органами государственной власти и самоуправления, другими структурами различных ведомств и систем;

— дифференциация обучения — комплектация и организация учебного материала, выбор форм и методов обучения в зависимости от состава обучаемых, уровня их профессиональной и общеобразовательной подготовки и конкретных задач обучения.

Основными функциями дополнительного профессионального образования являются:

1.Социальная функция, которая заключается в том, чтобы предоставить возможность продолжения образования, ослабить последствия «разрыва» в социокультурной подготовке, общем и профессиональном развитии разных социальных и социально-демографических групп.

2.Экономическая функция большей частью относится к дополнительному обучению, т. к. в наиболее короткий срок создается возможность для ликвидации противоречий между теоретической и практической подготовкой специалистов, а также переподготовкой специалистов в зависимости от потребностей в тех или иных профессиях.

3 .Адаптационная функция является необходимой для устранения «разрыва» между учебной и практической деятельностью специалиста.

Научно-методологической основой системы дополнительного профессионального образования выступает андрагогика — наука об образовании взрослых. Исходя из ее принципов, образовательная система, ориентируемая на работу с взрослым контингентом, должна отвечать следующим требованиям: неоднородность образовательных структур, систем, звеньев, вариативность содержания, методов, форм и приемов обучения, а также его результатов;

— индивидуализация обучения с учетом социально-ролевых и профессиональных характеристик обучаемых;

— демократизм отношений между субъектами учебного процесса, в первую очередь между педагогом и обучаемым, их творческое сотрудничество;

— профессиональная и личностная приспособляемость, взаимовлияние субъектов и объектов друг на друга;

— максимальная активность обучаемого, стимулирование роста его профессионального сознания.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза, согласно которой модель функционирования регионального координационного центра дополнительного профессионального образования будет эффективной, если: теоретическим основанием функционирования РКЦДПО становится модульно-компетентностный подход, ориентирующий субъектов педагогического процесса на формирование у них компетенций, необходимых для успешной трудовой деятельности, готовность к «образованию на всю жизнь" — модель функционирования регионального координационного центра дополнительного профессионального образования опирается на сравнительно-внедренческий принцип и обуславливает информационно-аналитическое и экспертно-консалтинговое обеспечение взаимодействия системы дополнительного профессионального образования и регионального рынка трудапедагогические условия развития дополнительного профессионального образования в условиях региона включают: механизм сетевого взаимодействия учебных заведений региона, обуславливающих становление и развитие дополнительного профессионального образования в регионемониторинг развития дополнительного профессионального образования в регионе с целью определения приоритетных направленийпреемственность основных образовательных программ профессионального обучения, в значительной степени подтвердилась. I п I.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.С., Грачев H.H., Рябышев A.M. — Консорциум как эффективная инновационная форма организации непрерывного образования //Дополнительное профессиональное образование. — № 1 2004, — С.23−25.
  2. А. «Национальная модель» университетского образования: возникновение и развитие //Высшее образование в России, № 1, 2005, — С. 156−169.
  3. В.И. Компетенции в профессиональном образовании//Высшее образование в России. 2004. № 11.4−13.
  4. В.И. Стандарты в непрерывном образовании: Концептуальные, теоретические и методологические проблемы. М.: Изд. центр «Логос», 1999.-С. 77.
  5. С.Я. Очерки истории профессионально-технического образования в СССР. М. Педагогика, 1981. — 215 с.
  6. С.Я. Производственная педагогика. М.: Просвещение, 1984. -76 с.
  7. В.В., Валентинов В. В., Кондратьев Р. В. Система дополнительного профессионального образования в Российской Федерации. Государственная академия инноваций. Информационно-аналитический вестник -№ 1−2, 2000 г. -221 с.
  8. В., Жабреев Г. Болонский процесс попытка конкуренции //Высшее образование в России. — 2006. — № 4. — С. 33−41.
  9. А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки: Методическое пособие. М.: Педагогика, 1991. — С. 12−13.
  10. И.М. Формирование эффективного организационно-экономического механизма управления системой дополнительного профессионального образования. Автореф. дисс.. канд. экон. наук. — Владикавказ, 2008. 24 с. 5 1
  11. В.П. Системно-методическое обеспечение учебноIвоспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Учитель, 1989. -376 с. I
  12. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М. Изд. центр «Академия», 2002. — С. 173−174.
  13. И.Ф. Непрерывное образование в эпоху перехода к информационному обществу. http://sbmt.bsu.by/projects/Thesis06.pdf
  14. В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к -' образовательной программе.// Педагогика. 2003, № 10. — С. 33−36.
  15. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы. i
  16. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1998. 512 с., 16. Бутковский В. А. Международная промышленная академия в системеразвития дополнительного профессионального образования в России.//Дополнительное профессиональное образование.- № 6. 2004,-С.6−10.
  17. В.В., Ухин Ю. Ю. Сравнительная характеристика систем высшего и дополнительного профессионального образования //Дополнительное профессиональное образования. № 6. 2004, — С. 12−14.
  18. В.В., Кондратьев С. В. Роль дополнительного (профессионального образования в решении проблемы трудоустройствавыпускников учреждений профессионального образования // Материалы семинара МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2002. С. 94−103.
  19. Т.А. Западные технологии профессионального обучения безработных граждан на российском рынке образовательных услуг //Профессиональное образование. 1996. № 4156. — С. 6.
  20. В. Непрерывное образование: чтобы концепция заработала //ВВШ, 1991. -№ 5. С. 7.
  21. А. Сфера духовного производства// ВВШ, 1986. № 9. С. 14.
  22. JI.A. Профессиональная мотивация банковского персонала //
  23. Ананьевские чтения 2004. Материалы н/п конференции. СПб. 2004. — С. 507−508.
  24. С.Г. Непрерывное образование: Историко-теоретический анализ феномена: Монография. СПб.: Питер, 2008. — С. 97−101.
  25. , В.Я., Образцов, П.И., Уман, А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: М.: Педагогическое общество России. — 2004. — 275 с.
  26. H.A. Особенности организации непрерывного профессионального образования. /Сборник науч. трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2008. С. 251 -255.
  27. H.A. Роль инновационных технологий в региональной системе дополнительного профессионального образования //Международная конференция «Инновационные технологии в гуманитарных науках. -Ульяновск, 2009. С. 16−17.
  28. H.A. Зарубежный опыт функционирования и развития процесса образования взрослых. Вестник университета: Государственный университет управления (журнал из перечня ВАК). № 16. 2009. — С. 26−27.
  29. .С. Перспективы развития системы непрерывного образования. М.: Педагогика, 1990. — 224 с.
  30. .С. Педагогические аспекты непрерывного образования //ВВШ, 1987. № 8. — С. 55−57.
  31. .С. Философия образования для XXI века.-М., 1998.-426 с.
  32. . С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философиюотв. ред. П. В. Алексеев. М.: Наука, 1995. — 342 с.
  33. JI.C. Образование в России: документы и размышления //Высшее образование в России, № 1, 2005. — С. 15−29.
  34. С. Гольдберг Страна свободного образования „Эксперт Сибирь“ № 14 (156), 2007 г.-С. 57−58.
  35. Л.И., Сунцова М. С. Проблемы организации последипломного образования в странах Европы и США /Материалы IX Международной конференции по дополнительному образованию. М., 2008. — С. 164−165.
  36. Н. Последипломная подготовка и НИОКР в Японии (аналитический обзор) // Вестник высшей школы. 1990. № 6. — С. 79−85.
  37. A.B. Непрерывное образование как система в советскойfпедагогике. М.: Просвещение, 1975. — С. 127−129.I
  38. И.Н., Артамонов Р. Г., Улумбеков Э.Г, Улумбекова Г. Э. Модульный принцип основа современного образования: МетодическиеIрекомендации. Москва, 2005. 29 с.
  39. А.Н. История зарубежной педагогики. М.: Изд-во „Лабиринт“, 1998. — С. 47.
  40. А. Избр. педагог, соч. М.: Педагогика, 1956. — 415 с.
  41. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской федерации. -1998 /Под ред. Ю. Е. Федорова. М.: Дом педагогики, 1999. — 78 с.
  42. Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим). М.: Изд-во „Лабиринт“, 1999. — 192 с.
  43. H.H. Профессиональное воспитание учащейся молодежи. — М.: Общество ДПО, 1988. 115 с.
  44. В.К. Высшее образование за рубежом (США, Великобритания, Франция, ФРГ, Япония, КНР): Учебное пособие. JL: Питер, 1989. — 235 с.
  45. В.В. Дополнительное профессиональное образование -важнейший путь к повышению конкурентоспособности предприятия /Материалы IX Международной конференции по дополнительному образованию. М., 2008. — С. 348−350.
  46. Ефимова Светлана Александровна. Проектирование образовательных программ профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода: Дис.. канд. пед. наук. М., 2006 — 183 с.
  47. Г. И. Формы организации обучения Казань:КГПУ.1994.-137с.
  48. И. Особенности японской системы подготовки и использования кадров и государственная политика в этой области. М.: Дом педагогики, 1996.-С. 76−78.
  49. Институционализация социально-экономического развития региона / Под ред. Р. Ф. Шайхелисламова, К. А. Хубиева, А. Н. Макарова. М., Набережные Челны: ТЕИС 2007. — 225 с.
  50. В.Г., Кондратьева Л. Л. Психология: Учебник для индустриально-педагогических техникумов. М.: Педагогика, 1989. — 325 с.
  51. Е.В. Высшая школа в системе непрерывного образования: Науч.-теорет. пособие. М.: Просвещение, 1990. — 348 с.
  52. В.А., Шишов С. Е. Мониторинг качества образования. М. Изд. центр „Логос“, Вологда, 1998. С. 47−49.
  53. Е.П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования: Автореф. дисс. д-ра. пед. наук. М., 1992. -49 с.
  54. А.Н., Носкова С. А., Скикевич Т. И. Высшее образование в США.// Педагогика, № 3, 2004 г., — С. 93−95.
  55. В.В. Непрерывное образование во Франции. Перспективы развития системы непрерывного образования. -М.: Наука, 1987. С.161−169.
  56. В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. М. Изд. центр „Логос“, 1995.- 186 с.
  57. Е.А. Введение в психологи труда. М.: Профессиональное образование, 1988. — С. 55.
  58. Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. М.: Союз ДПО, 1988.-218 с.
  59. К. Человеческий потенциал и социальные технологии в XXI веке.//"А1ша mater», № 6, 2003. — С. 33−34.
  60. Комитет по занятости населения PCO Алания. pressa@trud 15 .ru
  61. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Дом педагогики, 1984.-223 с.
  62. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002. — С. 46−48.
  63. Концепция непрерывного образования. Утверждена Государственным Комитетом СССР по народному образованию 18 марта 1989 г. Бюллетень Государственного Комитета СССР по народному образованию. 1989. № 7. -С. 9−11, 17−20.
  64. Концепция профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения. М.: Союз ДПО, 1994.-С. 37.
  65. Е.В., Бородачёв В. В. Системная интеграция технических образовательных учреждений высшего, среднего, начального и дополнительного профессионального образования: Сборник материалов II Всероссийской конференции. М.: Союз ДПО. 2009. — 327 с.
  66. JI.A. Становление рынка образовательных услуг в России и зарубежный опыт //Высшее образование сегодня. 2008. № 2.
  67. JI.A. Становление рынка образовательных услуг в России и зарубежный опыт//Высшее образование сегодня. 2007. № 2. С. 18−20.
  68. С.А. Физиологические основы производственного обучения. -М.Учитель, 1985.-86 с.
  69. С.И., Романин В. А. Технические средства обучения в профессиональной школе. -М.: Педагогика, 1988. 147 с.
  70. B.B. Методология педагогического исследования. Самара, 1994.-218 с.
  71. Краткий толковый словарь по профессиональному образованию /Под ред. А. П. Беляевой. СПб., 1994. — 116 с.
  72. И.П. Дополнительное профессионально-педагогическое образование: состояние и прогнозы. // Профтехобразование России. Итоги XX века и прогнозы. В 2 т. / Под науч. ред. И. П. Смирнова. М.: Высшее образование, 1999. Т. 1. — С. 412−423.
  73. Г. Проблемы непрерывного образования //ВВШ, 1998. № 1. С. 89.
  74. Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Глобус, 1985. -128с.
  75. О.В. Непрерывное образование: подходы и решения// Теория и практика физической культуры, 1987. № 9. С. 37.
  76. A.A. Методы исследований в профессиональной педагогике. -Таллинн: Панорама, 1980. 228 с.
  77. К.Г. Организационно-педагогические основы формирования и развития системы профессионального обучения безработных. Саратов, 1999.-С. 19−20.
  78. O.E. Компетентностный подход в образовании.//Школьные технологии. 2004. — № 5 — С. 3−12
  79. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшее образование, 1991. — С. 77.
  80. А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. -М.: АРКТИ, 1994.
  81. В.Ф. Повышение квалификации как непрерывный процесс //ВВШ, 1986. № 8. С. 47−48.
  82. А.Т. Задачи по профессиональной педагогике. М.: Просвещение, 1987. — С. 98−102.
  83. З.Б., Рыкова Е. А. Содержание профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения / Под ред. П. Н. Новикова. М.: Изд-во «Логос», 2005. — С.54−55.
  84. В.И., Зволинская H.H., Корнилов В. М. Непрерывное образование: подходы к сущности. М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 348 с.
  85. Модернизация российского образования: документы и материалы. /Под ред. Э. Д. Днепрова. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 332 с.
  86. И.Н., Малов С. Л. Психология производственного обучения. -М.: Союз ДПО, 1995.-С.18−19.
  87. Г. В. Стратегия реформирования системы среднего профессионального образования. М.: АРКТИ, 1995. — 284 с.
  88. Некоторые итоги и проблемы реализации программ профессиональной переподготовки специалистов с присвоением дополнительных квалификаций. //Дополнительное профессиональное образование, № 8(12) 2004.-С 6−8.
  89. A.M. Профессиональное образование России /Перспективы развития/. М.: Изд-во «Логос», 1997. — С. 119−201.
  90. A.M. Процесс и методы формирования трудовых умений. М.: Педагогика, 1986.-С. 67−69.
  91. Овсиенко JI, Дьяконов Г., Иванов В. ДПО в Республике Татарстан: опыт и перспективы // Высшее образование в России. 2007. № 3. — С.70.
  92. О.Н. Профессиональное обучение и подготовка кадров в странах Западной Европы, aibec@aibec.org
  93. .Л. Профессионально-техническое образование в зарубежных странах. М.: педагогика, 1989. — 227 с.
  94. В.Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб., Воронеж, 1995. — С. 87−89.
  95. В.Г., Кулыткин Ю. Н. Непрерывное образование -приоритетное направление науки //Сов.педагогика, 1989. N 2. С. 17−22.
  96. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. A.B. Петровского. — М.: Просвещение, 1986. С. 74−77.
  97. Основы андрагогики: Учебное пособие под ред. И. А. Колесниковой и др. -М.: ПЕР СЭ, 2003. 265 с.
  98. О.Ю. Проблемы развития дополнительного профессионального образования в регионе: Факторы сдерживания //Дополнительное профессиональное образование. 2008. № 1.
  99. H.H., Татур Ю. Г. Технологический вызов новая революция в образовании //ВВШ, 1988. N 1. — С. 37−39.
  100. Н. Кризис в контексте глобальных перемен /ВВШ. 1990. № 9. -С.6.
  101. Перспективы развития непрерывного образования /Под ред. Б. С. Гершунского. -М.: Педагогика, 1990. С. 59−64.
  102. Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования. -Н.Новгород, 1994. 276 с.
  103. P.C. Педагогика высшей школы. М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2005. — 317 с.
  104. Д.И. Избранные педагогические сочинения. М: Педагогика, 1984.-С.290.
  105. B.B. Философия образования как поле межсистемного взаимодействия //Вопросы философии -№ 11. 1995. С. 87−88.
  106. Понятийный аппарат педагогики и образования. Сб. науч. труд. / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург, вып. 1, 1995, вып. 2, 1996.
  107. Профтехобразование в России. Итоги XX века и прогнозы в 2-х т. /Научн. редактор И. П. Смирнов. М., 1999, Т. 1. — 312 с.
  108. Профессиональная педагогика / Под ред. Е. А. Климова: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: АРКТИ, 1999. — С. 58−63.
  109. Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -Воронеж «МОДЭК», 1996. 286 с.
  110. Распоряжение правительства российской Федерации «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы» от 3 сентября 2005 г. № 1340-р. Собрание законодательства Российской Федерации от 12 сентября 2005 г. —№ 37. Ст. 3752.
  111. И.И. Непрерывное образование определение, структура, специфика, проблема //Высшее образование в России. 2008. — № 5. — С. 18−23.
  112. Реформа образования в Российской Федерации: концепция и основные задачи очередного этапа. Проект. М.: «Ось-89″, 1997.
  113. Ю., Емельянов А. Стандартизация как фактор конкурентоспособности высшего образования //Высшее образование в России. 2005. — № 11. — С. 28.
  114. Н.Б. Становление и развитие концепции непрерывного образования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 22 с.
  115. . Общество и образование. М.: Сентябрь, 1989. — 94 с.
  116. Д.Р. Управление качеством подготовки и переподготовки педагогических кадров в Великобритании /Д.Р. Сабирова //Вестник Университета РАО. 2007. — № 4. — С. 38−41.
  117. И. Социальный заказ //ВВШ, 1991. С. 4. — С.35.
  118. Т.Ю. Содержание и методы гражданского образования в США // Педагогика. 2002. № 5. — С.46−49.
  119. B.C. Профессиональное образование активная форма политики занятости // Профессиональное образование. 2005. -№ 11. — С. 31.
  120. Г. В. Образование во Франции: экономические и социальные проблемы //Экономика образования. 2002 № 2.
  121. С., Непрерывное образование: концепция и ее реализация. -Источник: [email protected]
  122. JI.M. Внутрифирменное непрерывное образование и участие университетов в нем // Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах. Казань, 2001. — С. 317−321.
  123. Слабодян А. П, Каргаполов Е. П. Содержание непрерывного физкультурного образования: учебное пособие для ИФК. Хабаровск, Москва. 1991. -71 с.
  124. В.А., Исаев И. Ф., Шиянов E.H. Педагогика: учебное пособие для студентов. М.: Изд. центр „Академия“, 2007. — 576 с.
  125. М.П. Проблемы формирования профессиональной активности у учащихся. СПб.: „Панорама“, 1995. — С.78−79.
  126. В.А. Методика производственного обучения. М., 1992. 217 с.
  127. В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. М.: Просвещение, 1987. — 332 с.
  128. И.П. Человек. Образование. Профессия. Личность. М.: „Глобус“, 2002. — С. 47−48.
  129. Теоретические основы непрерывного образования: Монография /Под ред. В. Г. Онушкина. М.: Генезис, 1987. — 87 с.
  130. Терминология в системе дополнительного профессионального образования: Словарь/Институт повышения квалификации гос. Служащих Российской академии гос. Службы при Президенте РФ. М.: ТЦ Сфера, 1998. 179 с.
  131. В. Открытое образование в России, ожидание и первые результаты. „Aima mater“, № 1, 2002, — С. 9−12.
  132. М.Г. Объединенная Германия: образовательная политика. //Педагогика, 1994 № 5. — С. 91−93.
  133. Теоретические основы непрерывного образования: Монография /Под ред. В. Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1987. — 107 с.
  134. Технологии образования взрослых. Пособие для тех, кто работает в системе образования взрослых / Под ред. О. В. Агаповой, С. Г. Вершловского, H.A. Тоскиной. СПб. „Питер“, 2008. — С. 38−40.
  135. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования. (Вступает в силу с 1 сентября 2010 года). Собрание законодательств РФ от 25 апреля 2005 г.
  136. Е.В., Глазунов А. Т. Базовое профессиональное образование. Проблемы регионализации и развития. Чебоксары, 2006. — 186 с.
  137. М.В. Многоуровневое профессиональное образование в России // Закон. 2006. № 4. — С. 34−39.
  138. Л.О. Переемственность общего и среднего и вузовского образования // Педагогика. 2004. № 8. — С. 63−68.
  139. Ф.Р. Социология образования. М.: Педагогика, 1980. — 182 с.
  140. A.B. К проблеме интернационализации образования //Открытое образование. 2002. № 1. — С. 57−59.
  141. Л.Д. Непрерывное профессиональное образование как важнейший императив высшей военной школы России. Сборник материалов конференции „Инновации и образование“. Серия „Symposium“, выпуск 29. -СПб., 2003. С.375−377
  142. А. Введение в профессиональную педагогику: Учебное пособие / Под ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург: Сфера, 1996. — 235 с.
  143. Ю., Мосичева И., Шестак В. Непрерывное образование в России // Высшее образование в России. 2009. № 3. — С. 36−49.
  144. Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т. / Под ред. С. Я. Батышева. М.: Глобус, 1999. Т. 1. С. 33.
  145. Г. Перестройка высшей школы и непрерывное образование //Политическое самообразование, 1986. № 7. — С.37.
  146. VIII Всероссийская конференция по дополнительному образованию „Роль ДПО в повышении качества кадрового состава системы образования“. /Под ред. В. Л. Панкова. М., 2007. — 126 с.
  147. America’s Best Colleges //U.S.News and World Riport. 1989. № 15.
  148. Australia’s qualifications system and lifelong learning/ OECD/ April 2003. http://www.oecd.org/dataoecd/13/45/34 327 618.pdf
  149. Adult Education — A Future in Europe?/ Desk Research and Seminar Report/ 1 st March, Brussels/ NIACE Dysgu Cymru/ National Institute for Adult Continuing Education in Wales.
  150. Bundesministerium fur Bildung und Forschung, Grund- und Strukturdaten: вып. 2001/02 (Bonn: BMBF, 2003), c. 151
  151. Cropley A. Lifelong Learning and Systems of Education: an Overview // Cropley A. (ed.). Toward a System of Lifelong Education: Some Practical Considerations. Oxford, 1980.
  152. R.H. (ed.). Foundations of Lifelong Education. Oxford, 1976.
  153. European report on quality indicators of lifelong learning: fifteen quality indicators /Directorates-General for Education and Culture, Brussels, June, 2002.
  154. G. П sistema delP’istruzione e la creazione di una cosienza europea// Nuova antologia. 2002. V.137.№ 2222.P.70−78.
  155. Gelpi E. A Future for Lifelong Education. Vol. 1, 2. Manchester, 1979.
  156. Lifelong Learning in Australia/ Louise Watson/ Lifelong Learning Network, Division of Communication and Education, University of Canberra/ 03/13. http://www.dest.gov.au/NR/rdonlyres/DBF92E32−99DA-4253−9C81
  157. F52157022BF6/805/03 13 .pdf
  158. Lifelong Learning: the implications for the EU / Prepared bu Prof/ Nikos Kokosalakis, Prof. Maurike Kogan / Reference Period: From 1−11−1998 to 31−10 2000 / FINAL REPORT, Contract no: PL 980 025.
  159. Lifelong Learning in Italy / Pierluigi Richini / Gedefor Panorama series- 43. Luxembourg, 2002.
  160. Lifelong Learning in the Netherlands / Gedefor Panorama series- 21. Luxembourg, 2002.
  161. Lifelong learning in Finland/ Kari Nyyssola, Kimmo Hamalainen/ Cedefop Panorama series. Luxembourg, 2001. http://www2.trainingvillage.gr/download/ publication/panorama/5118en.pdf
  162. Lifelong Learning in Japan / Bill Cordon / March 1998.
  163. Lifelong Learning in the Global Knowledge Economy: Challenges for Developing Countries / A World Bank Report / Washington, D. C.
  164. Memorandum on Lifelong Learning/ Commission of the european communities Brussels, 30.10.2000/ SEC (2000) 1832/ Commission staff working paper. http://www.bologna-berlin2003 .de/pdf/ MemorandumEng. pdf
  165. Innovations in lifelong learning. Capitalising on ADAPT/ Jos Janssens/ Cedefop Panorama series- 25. Luxembourg, 2002. http://www2.trainingvillage.gr/download/ publication/panorama/5128en.pdf
  166. Rogers A. Teaching Adults. Buckingham and Philadelphia, 1998.
  167. Vocational education and training in Greece / Vassileia Vretakou, Panagiotis Rousseas / Cedefop Panorama series- 59/ Luxembourg, 2003. http:/'/www2.trainingvillage.gr/etv/publication/download/panorama/513 5en. pdf
  168. ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РАБОТОДАТЕЛЯ1. Организация (предприятие)
  169. Организационно-правовая форма
  170. Сфера деятельности организации (предприятия)промышленностьэнергетикасельское хозяйствостроительствотранспорт и грузоперевозкисвязьторговлянедвижимостьбанковская деятельностьтуризмдругое
  171. Размеры организации (предприятия)малаясредняякрупная
  172. Взяли бы Вы на работу выпускника ВУЗа без опыта работы? дазатрудняюсь ответитьнет. Почему?
  173. Довольны ли Вы работай своих подчиненных? почти всегдавсегдаиногдаредко
  174. Какие причины чаще всего вызывают Ваше недовольство работой подчиненных? низкий результат деятельностинекачественное выполнение обязанностейконфликтностьдругое
  175. По каким причинам чаще всего увольняют сотрудника из Вашей организации? предложение другой работысемейные обстоятельстваконфликт с коллективомдругое
  176. Какие специалисты требуются Вашей организации больше всего? менеджеры по продажамменеджеры по рекламеспециалисты по ИТюристырабочиепродавцыэкономисты, бухгалтерыдизайнерыдругие
  177. Какими видами поиска при подборе сотрудников Вы обычно пользуетесь? рекомендации друзей и знакомыхреклама в СМИкадровые агентства1. Интернетцентр занятостипо заявке в учебное заведениес помощью кадровой службы предприятия
  178. Какие методы оценки кандидатов Вы используете при отборе кадров?1. П собеседованиепроверка рекомендацийпрофессиональные испытанияанкетированиепсихологическое тестирование
  179. Считаете ли Вы важным развитие и обучение персонала? данетв) затрудняюсь ответить
  180. Какому контингенту студентов Вы уделяете наибольшее предпочтение? обучающиеся на коммерческой основеобучающиеся на бюджетной основеобучающиеся по очной формеобучающиеся по заочной форме
  181. Студенты какого учебного заведения на Ваш взгляд являются наиболее востребованными на рынке труда?
  182. Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
  183. Северо-Осетинская государственная медицинская академия
  184. Владикавказский институт экономики, управления и права
  185. Северо-Кавказский горно-металлургический институт
  186. Владикавказский институт управления1. Институт цивилизации
  187. Институт экономики и управления (г. Пятигорск, филиал)
  188. Современная гуманитарная академия
  189. Горский государственный аграрный университетдругое
  190. Какая продолжительность рабочей недели установлена в Вашей организации? бОчас.40час.20час.
  191. Как происходит оформление нового сотрудника при приеме на работу? по трудовому договору на неопределенный срокпо договору подрядапо срочному трудовому договорупо устной договоренностидругое
  192. Планируете ли Вы осуществлять подготовку специалистов/рабочих договорной основе в нашем вузе (СОГУ)?данетдругое
  193. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
  194. ОЦЕНКИ РАБОТОДА ТЕЛЯМИ КА ЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ1. ГОУВПО1. Организацияпредприятие)
  195. Организационно-правовая форма
  196. Сфера деятельности организации (предприятия)1. П промышленностьэнергетикасельское хозяйствостроительствотранспорт и грузоперевозкисвязьторговлянедвижимостьбанковская деятельностьтуризмдругое
  197. Размеры организации (предприятия)
  198. Малая? Средняя? Крупная ?
  199. Заполните, пожалуйста, следующие пункты по одному-двум выпускникам. Фамилия, имя, отчество оцениваемого выпускника1. Год окончания вуза
  200. Выпускник пришел на работу в Вашу организацию (предприятие):по рекомендации руководствапо результатам практики, стажировкисразу после окончания вузаработал сначала в другой организациипосредством кадрового агентствадругое
  201. Период работы выпускника в Вашей организации1. Специальность
  202. Должность (на которой работает сейчас)
  203. Соответствует ли должность полученной специальностиданет
  204. Насколько, по Вашему мнению, соответствуют содержанию работы в данной должности:5.тибальная шкала оценок: 5 баллов высокий уровень, 1 балл — низкий уровень)
  205. Оцениваемое качество Уровень5 4 3 2 1
  206. Объем теоретических знаний выпускника
  207. Объем практических знаний выпускника
  208. Изменение служебного положения молодого специалиста за период работы: Должность Зарплата
  209. Осталась прежней? Осталась прежней1. Повысилась? Повысилась
  210. Сколько времени понадобилось молодому специалисту, чтобы войти в курс дела, овладеть основными навыками практической работы, освоить основные функции? до 3-х месяцевот 3-х месяцев до 6-ти месяцевот 6-ти месяцев до 1 годаболее 1-го года
  211. Если молодой специалист не полностью адаптировался к своей работе, то по каким причинам?1. Слабая учебная подготовка
  212. Сложность работы, выполняемых функций
  213. Негативное отношение к своей работе1. Конфликты с сотрудниками
  214. Личностные характеристики работника1. Другое
  215. Каких способностей и навыков не хватает выпускникам вузов?? знание ПК, программного обеспечения, ИТкультуры делового общениятеоретических знаний по специальностипрактических знаний по специальностидругое
  216. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
  217. ОЦЕНКИ ВЫПУСКНИКАМИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ1. ГОУВПО2. Факультет3. Дат, а заполнения4. Год выпуска
  218. Форма обучения:? дневная? заочная
  219. Персональные данные: пол:? м? жвозраст:? год/летместо проживанияфакультетинститут):
  220. Укажите свой средний (примерный) балл по всем итоговым оценкам:
  221. Оцените результативность всех пройденных практик (1 низкий балл, 5 -высокий балл):учебнаяпроизводственнаяпреддипломная
  222. Какие учебные дисциплины следует добавить в программу обучения студентов?
  223. Какие учебные дисциплины были наиболее полезны и продуктивны для Вас?
  224. Какие учебные дисциплины, по Вашему мнению, требуют глубокого изучения?
  225. Какими личностными качествами Вы обладаете? а) коммуникабельностьб) обучаемостьв) способность генерировать новые идеиг) добросовестностьд) ответственностье) другие
  226. Как вы оцениваете свой уровень компьютерной грамотности? а) программистб) опытный пользовательв) начинающий пользовательг) нет опыта работыд) системщик
  227. Желаете ли Вы в дальнейшем повысить свое образование? а) нетб) затрудняюсь ответитьв) да. По какому профилю?
  228. Оцените уровень соответствия Вашей работы получаемой специальности и квалификации? (обведите, пожалуйста, соответствующие варианты):
  229. Специальность Квалификация1. Соответствует 1 1
  230. Частично соответствует 2 21. Не соответствует 3 31. Не работаю 4 4
  231. С какого курса Вы начали совмещать учебу с работой? а) с 1-го курсаб) со 2-го курсав) с 3-го курсаг) с 4-го курса
  232. Возникали ли у Вас из-за работы проблемы с учебой? а) нет, не возникалиб) да, возникали: — невыполнение учебного плана- угроза отчисления- конфликты с кафедрой, деканатом- пропуски занятий- другое
  233. Укажите уровень получаемой заработной платы на текущем месте работы (или на последнем месте работы, если в настоящий момент не работаете)?рублей.
  234. Есть ли у Вас или были ли на данном предприятии перспективы карьерного роста? а) да, определенно естьб) не уверен, но возможно естьв) перспективы нет
  235. Довольны ли Вы своей работой? а) даб) нет, почему
  236. Выберете один, наиболее предпочтительный для Вас, способ поиска работы: а) Интернетб) СМИв) Центр занятостиг) через знакомыхд) другое
  237. Собираетесь ли вы в ближайшее время: а) устроиться на работуб) поменять специальностьв) получить дополнительное образованиег) другое
  238. В каком предприятии Вы бы хотели работать? а) ОООб) ЗАОв) Госучрежденииг) другом
  239. Готовы ли Вы работать сверхурочно на предприятии? а) даб) нетв) затрудняюсь ответитьг) по стечению обстоятельств
  240. Есть ли у Вас возможность выезжать в командировки? а) даб) нетв) затрудняюсь ответить
  241. Какой график работы Вас устраивает? а) полный рабочий деньб) неполный рабочий деньв) сменный по днямг) вечерд) ночь
  242. Укажите минимальный уровень стартовой зарплатырублей.
  243. Укажите желаемый уровень зарплаты спустя 3−4 года работы: рублей.
  244. Какие условия труда вы считаете для себя приемлемыми?
  245. В какой организации Вы бы хотели работать?
  246. Желаемая для Вас должность?
  247. На момент выпуска из вуза вам необходимо содействие в поиске места работы? а) даб) нет
  248. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
  249. ОЦЕНКИ СТУДЕНТАМИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ1.Ф.И.О .2.ГОУВП О3. Факульте т4.Специальност ь5. Курс
  250. Ваше отношение к специальности, получаемой в вузе: — положительное- неопределенное- отрицательное
  251. Производственная практика 9-Определено ли место практики в настоящее время?- да, определено- выбираю, есть варианты- еще нет ^ Переход к вопросу № 20
  252. Как произошел выбор места производственной практики?- самостоятельно- с помощью родителей- с помощью друзей, знакомых- с помощью кафедры- через отдел по работе со студентами
  253. Оцените степень соответствия места производственной практики получаемой специальности и квалификации (обведите, пожалуйста, соответствующие
  254. Специальность Квалификация1. Соответствует 1 1
  255. Частично соответствует 2 21. Не соответствует 3 31. Затрудняюсь ответить 4 4
  256. В какой степени Вы удовлетворены выбранным местом производственной практики?- удовлетворен- частично удовлетворен- не удовлетворен. Почему?
  257. Характеристики места производственной практики
  258. Форма собственности: 14. Размер организации: — государственная малое предприятие- частная среднее предприятие- совместная крупное предприятие- иностранная- индивидуальная15. Сфера деятельности: — услуги- производство- торговля- строительство- другое
  259. Является ли место Вашей производственной практики оплачиваемым? -да- нет
  260. Собираетесь ли Вы в дальнейшем на этом предприятии проходить преддипломную практику?- да- нет- еще не решил
  261. Собираетесь ли Вы в дальнейшем на этом предприятии работать?-да- нет- еще не решил
  262. Есть ли перспектива трудоустройства на данном рабочем месте?- да, определенно есть- не уверен, но возможно есть- перспективы нет
  263. Как Вы считаете, принесет ли практика Вам реальную пользу?- считаю, что да- в какой-то мере да- считаю, что нет
  264. Учитывали ли Вы тему будущей выпускной квалификационной работы при выборе места практики?-да- частично- нет
  265. Работаете ли Вы в настоящее время?- да, постоянно- да, временно- не работаю, но ранее работал- не работаю, и никогда не работал -Переход к вопросу № 32
  266. Оцените уровень соответствия Вашей работы получаемой специальности и квалификации? (обведите, пожалуйста, соответствующие варианты):
  267. Специальность Квалификация1. Соответствует 1 1
  268. Частично соответствует 2 21. Не соответствует о з 31. Не работаю 4 4
  269. Довольны ли Вы своей работой?-да- нет, почему
  270. С какого курса Вы начали совмещать учебу с работой? -с 1-го курса- со 2-го курса- с 3-го курса- с 4-го курса
  271. На какой форме обучения Вы находились на момент устройства на работу?- очная- заочная- вечерняя- другое, укажите
  272. Возникали ли у Вас из-за работы проблемы с учебой?- нет, не возникали- да, возникали: — невыполнение учебного плана- угроза отчисления- конфликты с кафедрой, деканатом- пропуски занятий- другое
  273. Укажите уровень получаемой зарплаты на текущем месте работырублей.
  274. Есть ли у Вас перспективы карьерного роста?- да, определенно есть- не уверен, но возможно есть- перспективы нет
  275. Ваши требования к будущей работе32. Форма собственности: — государственная- частная- совместная- иностранная- индивидуальная (собственное дело)33. Размер организации: — малое предприятие- среднее предприятие- крупный бизнес
  276. Сфера деятельности организации: — услуги- производство- торговля- строительство- другое
  277. Укажите минимальный уровень стартовой зарплаты
  278. Укажите желаемый уровень зарплаты спустя 3−4 года работы:
  279. Какие условия труда вы считаете для себя приемлемыми? рублей.рублей.
  280. В какой организации Вы бы хотели работать?
  281. Желаемая для Вас должность?
  282. В вузе планируется проведение нескольких презентаций и ярмарок вакансий. В какое время, по Вашему мнению, их лучше организовать (месяц, день недели, час)?
  283. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
  284. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ
  285. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ»
  286. Правовые основы организации бизнеса в РФ
  287. Организационно-правовые формы осуществления бизнеса в РФ: индивидуальный предприниматель, коммерческие и некоммерческие организации. Правовой режим, условия участия иностранных лиц.
  288. Регистрация и лицензирование деятельности предпринимателей в РФ.
  289. Реорганизация, ликвидация и банкротство.
  290. Особенности организации деятельности филиалов и представительств иностранных юридических лиц.
  291. Система государственных органов, осуществляющих контроль над предпринимательской деятельностью в РФ и их полномочия.
  292. Правовой режим иностранных инвестиций в РФ
  293. Особенности правового режима иностранных инвестиций в РФ.
  294. Гарантии и льготы, предоставляемые иностранным инвесторам.
  295. Ограничения в отношении иностранных инвестиций.
  296. Договорные формы иностранных инвестиций: соглашение о разделе продукции и концессионное соглашение.
  297. Валютное регулирование и валютный контроль.
  298. Защита прав и законных интересов иностранных предпринимателей в РФ.
  299. Условия осуществления вложений в объекты предпринимательской деятельности в РФ
  300. Недвижимое имущество и сделки с ним.32. Ценные бумаги.
  301. Деньги и безналичные расчеты.
  302. Объекты прав интеллектуальной собственности.
  303. Миграционное законодательство РФ в отношении иностранных граждан
  304. Особенности въезда и пребывания иностранных граждан в РФ.
  305. Получение разрешения на работу в РФ иностранными гражданами и порядок получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы работодателями.
  306. Особенности оформления на работу нерезидентов филиалами и представительствами иностранных юридических лиц.
  307. Ответственность за нарушение миграционного законодательства
  308. Налогообложение иностранных граждан и юридических лиц
  309. Налоговая система РФ, виды налогов, особенности их исчисления и уплаты.
  310. Особенности налогообложения иностранных лиц.
  311. Специальные и упрощенные налоговые режимы.
  312. Бухгалтерская и финансовая отчетность.5.5: Международные соглашения в области налогообложения и их практическое применение.
  313. Способы оптимизации налогообложения для иностранных лиц в РФ.
  314. Ответственность за нарушения налогового законодательства.
  315. Условия осуществления внешнеторговой деятельности в РФ. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
  316. Основы таможенно-тарифного регулирования в РФ.
  317. Таможенные пошлины, национальная система льгот и преференций. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, таможенная стоимость.
  318. Таможенные режимы и таможенные платежи.
  319. Нетарифное регулирование: запреты и ограничения- сертификация и лицензирование.
  320. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ. Декларирование. Таможенный контроль.
  321. Ответственность за нарушение норм таможенного регулирования.
  322. Особенности ведения бизнеса в особых экономических зонах РФ.
  323. Основы менеджмента и маркетинга71. Основы менеджмента.
  324. Основы маркетинга: изучение и анализ товарных рынков.
  325. Маркетинговые стратегии и особенности их применения в РФ
  326. Case study и разбор практических ситуаций по организации и ведению бизнеса в РФ
  327. Реализация маркетинговой стратегии в РФ.
  328. Национальные особенности ведения деловых переговоров.
  329. Реализация рекламной компании и раскрутка брендов: российские особенности.
  330. Особенности ведения бизнеса иностранными предпринимателями в конкретной области (по выбору группы).
  331. Информационные ресурсы для поиска партнеров по бизнесу в РФ и в мире
  332. Основные информационные ресурсы. Государственная информационная поддержка. Ассоциации (союзы) и другие объединения российских и зарубежных производителей. Торгово-промышленные палаты и торговые представительства.92. Информационные сайты.
Заполнить форму текущей работой