Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование системы организации воздушного движения России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не меньшее влияние на эффективность существующего финансово-хозяйственного механизма ОВД окатывает сложившаяся в России ситуация с нормативно-правовой базой, которая в свою очередь призвана определять как положение системы в целом, так и принципы ее всевозможных взаимсюшошений с пользователями воздушного пространства Начиная с 1998 года по организации воздушного движения и использованию… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общая характеристика системы организации воздушного движения
    • 1. 1. Система организации воздушного движения в сфере рыночных отношений
    • 1. 2. Финансовый механизм функционирования системы организации воздушного движения России
    • 1. 3. Зарубежный опыт организации и функционирования воздушного движения
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Анализ современного состояния системы организации воздушного движения России
    • 2. 1. Анализ состояния безопасности полетов
    • 2. 2. Анализ факторов, влияющих на экституаташонные расходы и финансовые результаты системы организации воздушного движения
    • 2. 3. Анализ эффективности затрат на модернизацию системы организации воздушного движения
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Пути совершенствования системы организации воздушного движения России
    • 3. 1. Основные направления совершенствования системы организации воздушного движения
    • 3. 2. Возможности военно-гражданской интеграции системы управления воздушньм движением России
  • Выводы по главе 3 13S

Совершенствование системы организации воздушного движения России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Система организации воздушного движения предназначена для координации работы авиации России, которая является единым народнохозяйственным и оборонным комплексом, включнкхцим в себя 1раждан<�зсук>, государственную, и экотфиментальную авиацию.

Оистема организации воздушного движения (ОВД) включает в себя органы управления воздушным движением, организации использования воздушного пространства, различные средства системы навигации, связи, наблюдения, посадки, а такжеперсонал, обслуживакяций этот комплекс.

Основное назначение системы организации воздушного движения, состоящее в обеспечении безопасности полетов, в настоящее время выполняется не полностью из-за большой доли устаревшей авиационной техники и средств обеспечениянаходящихся в эксплуатации в гражданской и военной авиации, снижения уровня профессиональной подготовки летного состава и лиц участвующих в организации руководства и управления полетами несовершенства государственной системыобеспечивающей безопасность полетов. Все это приводит к росту числа авиационных происшествий.

Экономические преобразования во всех отраслях народного хозяйства, в том числе и на воздушном транспорте, привели к необходимости модернизации системы организации воздушного движения России. С этой целью была разработана Федеральная программа модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации до 2005 года (далее — Федеральная программа), однако, как показывает проведенный в работе анализ, ни один проект данной программы не профинансирован в полном объеме.

ГЬэтому задача определения основных направлений совершенствования хозяйственного механизма ОВД России, а также выявления проектов.

Федеральной программы, подлежащих в условиях недостаточного финансирования первоочередному направлению финансовых и прочих ресурсов, является в настоящее время актуальной.

Цель исследования определена как разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию системы организации воздушного движения России.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

• определено место системы организации воздушного движения на рынке авиатранспортных услуг;

• проведен анализ состояния системы организации воздушного движения;

• выявлены пути совершенствования системы организации воздушного движения;

• выработаны практические рекомендации для повышения эффективности использования финансовых ресурсов на модернизацию системы организации воздушного движения.

Таким образом, объектом диссертационного исследования явилась система организации воздушного движения в России.

Предмет исследования — механизм функционирования системы организации воздушного движения в современных условиях.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области общей экономической теории, экономики воздушного транспорта, экономического регулирования естественных монополий, анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

При подготовке работы автором проанализированы законодательные и нормативные документы, регулирующие экономические отношения между предприятиями, положения Гражданского, Налогового и Воздушного кодексов Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ, венной комиссии по использованию воздушного пространства Российской Федерации.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

1. Разработан новый подход в обеспечении безопасности воздушного движения в условиях недостаточного финшсирования.

2 Определен приоритетный вариант военно-гражданасой интеграции системы управления воздушным движением (УВД) России в единую систему и пути его реализации.

З.На основе проведенного анализа определены подлежащие первоочередному финансированию проекты Федеральной программы.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут бьпъ использованы специалистами Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта России и Главного штаба Военно-воздушных сил для повышения качества оперативного контроля и управления деятельностью по осуществлению Федеральной программы модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации на период до 2005 года.

Апробация работы и внедрение ее результатов.

Основные положения диссертации докладывались и были одобрены на научных конференциях молодых ученых «Реформы в России и проблемы управления», которые проходили в Государственном университете управления в 1999;2000 гг.

Результаты исследования использованы при разработке Главным штабом Военно-воздушных сил предложений по развитию государственной авиации и совершенствованию организации воздушного движения.

Публикации. ГЬ теме диссертации опубликовано 3 работы общим объемом 0,3 печатных листа, а также в ИНИЭН РАН 20.11.2000 депонирована статья в сборники «Научные и практические задачи совершенствования управления на транспорте» (с. 26−29).

Структура работы. Диссертация изложена на 155 листах машинописного текста. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, 14 таблиц, 12 рисунков, списка литературы из 125 наименований.

Выводы по главе 3.

Несмотря на очевидные трудности, которые переживает сегодня отраслевая наука, необходимы меры по использованию ее потенциала в интересах модернизации системы организации воздушного движения. И обусловлено это не какими-либо престижными, а экономическими причинами.

Поэтому необходимо осуществление мер по поэтапному повышению уровня доходных ставок за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пропорционально фактическим объемам предоставляемого обслуживания и произведенным расходам на модернизацию системы ОВД Следует также внести в соответствующие федеральные органы законод ательной и исполнительной власти проекты нормативных документов о целесообразности создания льготных условий налогообложения доходов от аэронавигационного обслуживания (частичное или полное освобождение от налогов и сборов в рублях и в валюте).

Необходимо приложить усилия по созданию работоспособного фонда для обеспечения целевого использования средств на модернизацию. Если будет достигнута централизация аэронавигационных сборов, то можно будет более эффективно использовать часть доходов, а также" в установленном порядке" привлекаемых сил и средств Минобороны (путем перераспределения средств государственного бюджета, выделяемых Минобороны, на развитие ОВД), для поддержания работоспособности системы и социальное развитие инфраструктуры организации воздушного движения. Другая часть доходов должна направляться на инвестирование Федеральной программы.

Необходимо с помощью нормативных документов обеспечить целевое использование доходов на финансирование эксплуатационной деятельности, поддержание и развитие системы ОВД научных исследований и социального развития.

Построение и функционирование системы организации воздушного Движения России требуют участия в инвестировании капитала, затрат по функционированию и технической эксплуатации как государственных средств, так и частных НЬобходимо проработать вопросы привлечения средств с последующим возвратом за счет платы пользователей за аэронавигационные.

УСЛУГИ.

Однако особенности функционирования организации воздушного движения, которая, с одной стороны, является элементом производственной инфраструктуры, а с другой — монопольно предоставляет услуги пользователям воздушного пространства как российским, так и иностранным, а также наличие международных программ поддержки перехода систем ОВД на новые технические средства — все это, несмотря на существующие ограничения, создает условия для того, чтобы необходимые финансовые ресурсы были найдены и эффективно использованы.

В работе выявлено, что основным фактором успешной деятельности Инвестиционного фонда и выполнения всей Федеральной программы являются рост объемов средств, получаемых от аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, и существенное улучшение финансового состояния как Государственной корпорации по ОВД в целом, так и всех входящих в ее состав предприятий. Это возможно лишь на основе выработки и реализации комплекса мер по совершенствованию хозяйственного механизма системы организации воздушного движения, внедрению в практику ее деятельности принципов самофинансирования, новой тарифной и амортизационной политики.

Выявлено, что определенная экономическая политика Госкорпорации, связанная с улучшением аэронавигационного обслуживания, применения гибкой и дифференцированной тарифной политики, способна привлечь дополнительных пользователей воздушного пространства России.

Другим направлением совершенствования системы ОВД является создание такого порядка взимания платы за аэронавигационное обслуживание, который позволил бы обеспечить своевременное поступление денежных средств от потребителей услуг по аэронавигации Здесь дело касается совершенствования соглашений между Госкорпорацией и потребителями ее услуг, включая ужесточение санкций за несвоевременную оплату, усиление контроля за поступлением денежных средств.

Анализ текущего состояния, проведенный в главе 2, показал, что ни один из источников не обеспечивает должного финансирования Федеральной программы В настоящее время выполняется, в основном, только часть мероприятий по поддержанию технического состояния системы ГЬскольку выделения денежных средств в полном объеме для Федеральной программы, вероятно, производиться не будет, то необходимо выделить проекты, подлежащие первоочередному финансированию.

В условиях недостаточного финансирования необходимо в первую очередь натравлять денежные средства на проекты 4, 5, 7 и 9 Федеральной программы Необходимость выделения четырех проектов для первоочередного финансирования обуславливается важностью и значимостью задач, решаемых этими проектами.

Были предложены варианты военно-гражданской интеграции управления воздушным движением России по структурному, региональному и смешанному принципу. Поведенный анализ показал, что оптимальным является смешанный принцип, основанный на иерархическом принципе с учетом региональных особенностей Установлено, что поскольку реорганизацию системы управления воздушным движением придется осуществлять в ходе ее функционирования и безопасность воздушного движения и эффективность использования воздушного пространства не должны снижаться, то процесс интеграции необходимо проводить поэтапно. При этом число этапов будет зависеть от результатов работы уже интегрированных центров, уровня безопасности воздушного движения и эффективности использования воздушного пространства в районах и зонах ответственности центров.

Заключение

.

Экономическая ситуация в стране обусловила экономические преобразования во всех отраслях народного хозяйства, в том числе и на воздушном транспорте, что повлекло за собой необходимость модернизации системы организации воздушного движения России.

Была разработана Федеральная программа модернизации единой системы ОВД России до 2005 года, однако, как показывает опыт, ни один проект д анной программы не профинансирован в полном объеме.

Поэтому данная работа была направлена на определение основных направлений совершенствования хозяйственного механизма ОВД России, а также выявление проектов Федеральной программы, подлежащих в условиях недостаточного финансирования первоочередному направлению финансовых и прочих ресурсов.

Авиационная безопасность определяет уровень безопасности воздушных перевозок, и является жизненно важной для функционирования транспортной системы государства.

Система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (авиационная безопасность гражданской авиации) представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении судов гражданской авиации.

Достигнутый в России уровень риска катастроф магистральных полетов при управлении воздушным движением соответствует рекомендованному ИКАО уровню риска на период 1990;1999 тт. Однако, на период 2000;2010 it. ИКАО снизило значение целевого уровня безопасности в 4 раза.

Для достижения рекомендованного ИКАО на 2000;2010 п уровня риска катастроф по причине УВД необходимо в течение ближайших лет повысить уровень безопасности.

ГЬ вкладу в общий уровень безопасности Дальневосточное, Центральное, Южное-, Красноярское и Тюменское управления образуют первую пятерку по аварийности. При этом первое место отводится Дальневосточному региону.

Наиболее часто недостатки в работе службы управления воздушным движением проявляются в нарушениях технологии управления, организации работы диспетчерских смен и взаимодействии с другими службами.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что одним из существенных факторов, влияющих на организацию работы системы ОВД является человеческий фактор.

Серьезным организащюнным недостатком, ограничивающим возможности системы ОВД в повышении пропускной способности, безопасности и экономичности воздушного движения, является то, что все воздушное пространство регулируется военной авиацией, а гражданской выделены лишь «коридоры».

Было выявлено, что переход страны к рыночным условиям хозяйствования привел к финансовой несостоятельности предприятий ОВД которые не в состоянии решать задачи по модернизации и обновлению оборудования, необходимые для обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

Немаловажным фактором, влияющим на финансовый результат деятельности всей системы организации воздушного движения, является человеческий фактор. Следовательно, для улучшения финансовых результатов необходимо помимо перечисленного выше улучшить организационное и техническое обеспечение обсуживающего систему организации воздушного движения персонала.

Не меньшее влияние на эффективность существующего финансово-хозяйственного механизма ОВД окатывает сложившаяся в России ситуация с нормативно-правовой базой, которая в свою очередь призвана определять как положение системы в целом, так и принципы ее всевозможных взаимсюшошений с пользователями воздушного пространства Начиная с 1998 года по организации воздушного движения и использованию воздушного пространства, было принято три Постановления Правительства, которые не охватили весь спектр вопросов, в силу чего до настоящего времени действуют законы и нормативные акты, которые были эффективны для командно-адмигагстративной системы хозяйствования. Для нормальной деятельности ОВД необходимо внести в действующее законодательство корректировки и изменения, отвечающие современным условиям.

В работе было определено, что оценка эффективности реализации Федеральной программы модернизации системы ОВД РФ должна проводиться с точки зрения соответствия затрат различных ресурсов, предусмотренных ее технико-экономическим обоснованием. Результаты подобного анализа должны использоваться для корректировки сроков, направлений и методов осуществления программных мероприятий.

В работе были рассмотрены источники финансирования Федеральной программы Анализ текущего состояния показал, что ни один из источников не обеспечивает должного финансирования. В настоящее время выполняется, в основном, только часть мероприятий по поддержанию технического состояния системы В работе обосновано, что в условиях недостаточного финансирования необходимо в первую очередь направлять денежные средства на проекты 4, 5, 7 и 9. Необходимость выделения четырех проектов для первоочередного финансирования обуславливается важностью и значимостью задам, решаемых этими проектами.

Первоочередное финансирование проекта 4 «Е&едрение перспективных средств УВД с использованием метода автоматического зависимого наблюдения в Дальневосточном регионе России» гарантирует обеспечение контроля полетов в районах и зонах УВД, где использование традиционных технических средств навигации, связи и наблюдения невозможно, либо экономически неоправдано.

Реализация этого проекта особенно важна в связи с тем, что Дальневосточный регион, как было показано в работе, является первым в списке аварийности.

Не менее важно для России в настоящее время и повышение безопасности и экономичности полетов воздушных судов на базе использования глобальных информационных полей навигации, связи и наблюдения. Для этого в Федеральной программе разработан проект 5 «Развертывание глобальных систем связи и наблюдения на основе использования космической техники и перспективных систем связи и передачи данных».

Повышение безопасности воздушного движения и эффективности использования воздушного пространства в районах УВД и районах аэродромов России с высокой интенсивностью полетов поможет обеспечить проект 7 «Внедрение автоматизированных систем управления воздушным движением в наиболее загруженных районах и зонах УВД России».

В работе неоднократно обращалось внимание на то, что и на формирование рынка авиатранспортных услуг, и на финансовый результат деятельности всей системы ОВД оказывает существенное влияние человеческий фактор. На снижение негативного влияния на безопасность воздушного движения человеческого фактора направлен проект 9 «Повышение уровня профессиональной подготовки диспетчеров управления воздушным движением».

Другим направлением исследования явились вопросы интеграции УВД. Как было установлено в главе 2, основная величина экономических потерь системы организации воздушного движения и пользователей воздушного пространства происходит по причине неоптимальных траекторий полета, поэтому в работе предложены варианты военно-гражданской интеграции управления воздушным движением России по структурному, региональному и смешанному принципу. Проведенный анализ показал, что отимальным является смешанный принцип, основанный на иерархическом принципе с учетом региональных особашостеи. Установлено, что поскольку реорганизацию системы управления воздушным движением придется осуществлять в ходе ее функционирования и безопасность воздушного движения и эффективность использования воздушного пространства не должны снижаться, то процесс интеграции необходимо проводить поэтапно. При этом числю этапов будет зависеть от результатов работы уже интегрированных центров, уровня безопасности воздушного движения и эффективности использования воздушного пространства в районах и зонах ответственности центров. В результате проведенных исследований было выявлено, что военно-гражданская интеграция позволит сэкономить 2840,2 млн руб. и 52,3 млн долл.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абалкин Л. И, Архипов АИ и др. Социально-экономическая ситуация в России: итоги, проблемы й пути стабилизации // Вопросы экономики. 1994. -№ 2
  2. Автоматизированное управление полетом воздушных судов/ Под ред. Федорова С. М. М., Транспорт, 1992
  3. Автоматизированные навигационные системы/под ред. Крыжановского Г. А -М, 1986
  4. Анализ нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации за первое полугодие 2001 года (отчет Межведомственной комиссии по использованию воздушного пространства РФ).-М, 2001
  5. Анализ состояния безопасности полетов при УВД за последние 10 лет (отчет о НИР). М, 1999
  6. Анализ существующего состояния системы ОВД РФ и возможных организационно-правовых форм функциошгрования системы ОВД РФ (отчет о НИР).-М, 1995
  7. Анализ эффективности и качества работы авиапредприягай. / В И Лебедев, ЕВ. Макаров, О. А Овчинников, Г. И Исаков. М: Трансторт, 1991. -215 с.
  8. В. Авиация России может работать в два раза лучше // Транспортное делю России. 2000. — № 1. — С. 25 — 29
  9. Т.Г., Кузнецов АА, Маркович ЕД. Автоматизация упраления водушным движением М: Транспорт, 1992. — 280 с.
  10. Т.Г., Мокшанов В.И Моделирование процессов в системе управления воздушным движением. -М, Транспорт, 1993
  11. Т. Г. Основные направления исследований в области создания перспективной системы ОВД. //ИКАО. Официальное издание международной организации гражданской авиации. 1989. — № 4 (16)
  12. С. Пути небесные // Авиация общего назначения. 2000.
  13. Афанасьев В Г. Мировой воздушный транспорт. Экономический аспект. М: Международные отношения, 1985. — 178 с.
  14. ЕЮ. Оптимально управляемые случайные процессы и их приложения (теоретические основы эксплуатации авиационных систем по состоянию). Егорьевск: ЕАТКГА, 1996
  15. Безопасность полетов и человеческий фактор в авиации. Спб.: ЛДНТЦ 1991
  16. В. И на Тихом океане свой закончили полет // Гражданская авиация. 2000. — № 6
  17. Большая энциклопедия транспорта В 8 т. Т. 2. Авиационный транспорт. / Гл ред. тома, А Г. Брахугин. М: Маошиностроение, 1995. — 400с.
  18. ЕФ. Экономическая теория. М: Юрист, 1997
  19. Бромвич М Анализ экономической эффективности капиталовложений. М: ИНФРА-М, 1996
  20. Буянова Л. Н Состояние транспортного комплекса России. СПб.: СПб ГУВК, 1998.-52 с.
  21. С. В Оценка бизнеса и тиноваций. М: Филинь, 1997
  22. Воздушный Кодекс Российской Федерации.
  23. Волкова Л. П, Вороницына Г. С., Багров В К Организация перевозок на воздушном транспорте: Учебное пособие. М: Mi ТУ ГА, 1998. — 104 с.
  24. ВЯ. Анализ возможных организационно-правовых форм построения системы ОВД // Авиарынок. 1996. — № 10
  25. В.Я. Органшационно-экономический механизм функщюнирования системы воздушного движения РФ в современных условиях (вопросы теории и практики). М, 1997
  26. Д., Оуэн Р., Конвей Р. Привлечение капитала М: Джон Уайли энд Сане, 1995
  27. Гончаренко В. П, Орнатский В. А, Солоненко В. Г. Реализация крупномасштабных государственных программ. Опьгг США Минск: БелНИИНЩ 1983
  28. Гордон МП, Тишкин ЕМ, Усков НС. Как осуществить экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю. М: Транстюрт, 1993
  29. Государственная транспортная политика Российской Федерации. Концепция. Одобрено Постановлением Правительства Российской Федерации № 1143 от 08.09.1997
  30. Государственное регулирование национальной экономики. Т. 1−4. М: Изд-во МГУ, 1996
  31. Громов НН Воздушный транспорт (история и современность): Учебное пособие ГАУ. М, 1998. — 25 с.
  32. Громов НН и др. Единая транспортная система. М: ГУУ, 1999.137с.
  33. Громов НН, ГЬнченко Т. А, Чудновосий АД Единая транспортная система- Учебник для ВУЗов. М: Транспорт, 1987. — 304 с.
  34. Громов НН, Персианов В. А Управление на транспорте. -М:Транстюрт, 1990. 336 с.
  35. Э.Дж. Микроэкономика Спб.- Санкшегербургский Университет, 1994
  36. Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / под общ Ред. Б. Лисовика и В, Лукашевича Спб., 1992 — 4996 с.
  37. Евсеенко, А В Проблемы формирования спороса на научно-техническую продукцию. //Регион: экономика и социология. 1996. — № 4
  38. Единая транспортная система / под ред Галабурды В. Г. М, Транспорт, 1997. — 295 с.
  39. ВТ. Хозрасчетные отношения в эксплуатационной деятельности гражданской авиации. М: Воздушный транспорт, 1994. — 232с.
  40. Елисов Л. Н, Баранов В. В. Управление и сфтификация в авиационной транспортной системе. М, Воздушный транспорт, 1999
  41. Жуковский АП Расторгуев В. В. Комплексные радиосистемы навигации и управления самолетов М, Издательство МАИ, 1998
  42. Закон Российской Федерации от 19.11.1992 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий))
  43. Ю.Б. Оптимальные системы автоматического управления и радиоавтоматики при обобщенной информации. М, Радио и связь, 2000
  44. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика М: Прогресс, 1982
  45. Коваль ВВ Финансовый анализ. М: Финансы и статистика, 1996
  46. КЬноплянко В. И, Гуджоян О. П, Зырянов ВВ., Бердкяина Л. А Транспорт стран СНГ: Справочник. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. — 224с.
  47. КЬсиченко ЕФ. Государственное регулирование деятельности предприятий в условиях перехода к рынку. М: Транспорт, 1996
  48. ЕФ. Совершенствование управления транспортом в условиях экономической реформы (на примере гражданской авиации). М: Транспорт, 1996. — 199 с.
  49. КЬсгромика ЕВ Экономика гражданской авиации: Учебное пособие. -М:МГТУГА, 1994.-84 с.
  50. Г. А, ЛЬшкин В В Управление транспортными системами. С-П, Иван Федоров, 1998
  51. Г. А, Дарымов Ю.П, Алешин В И Организация управления воздушным движением. М- Транспорт, 1988. — 264 с.
  52. Куликов В Хозяйственная система ОВД: реальность и перспектива // Гражданская авиация. 1999. — № 2
  53. Лайл К Призванный стать путеводной нитью для гражданской авиации в XXI век, Сфатегачеааий план действий является частью вновь предпринимаемых усилий ИКАО.//ИКАО. Официальное издание международной организации гражданской авиации. 1997. — № 1(45)
  54. Р. Г. Прогнозирование авиапотоков и оптимизация управления воздушной транспортной системой. М: Транспорт, 1984. -247с.
  55. М.Д. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. М: Инжиниринго-консалтинговаякомпания «ДеКа», 1996
  56. ВС. Прогресс и научно-техническая деятельность. М: Наука, 1991
  57. С. Экономика России. — М: Международные отношения, 1996
  58. Мир управления проектами. / под ред. X Решке, X Шелле. Пер. с англ. М: Транспорт, 1992. — 280 с.
  59. Михайлов, А ФСВГ: на пороге XXI века // Гражданская авиация. -2000.-№ 4.-С. 2−3
  60. Нерадько, А В В новый век с мировым авиационным сообществом // Гражданская авиация. 2000. — № 11. — С. 2−4
  61. Олянкж ПВ, Олянюк В. П Мировая система воздушного транспорта на рубеже тысячелетий // Бюллетень транспортной информации. 2000. — № 6.
  62. Оптимизация технических систем трансапорта (на примере гражданской авиации)/ АН Дабагян, ЕГ. Пинаев, АЕ Голоскоюов, ЕФ. Косиченко — М .'Транспорт, 1990
  63. Организация воздушного движения // Авиационный рынок. 1997. -№ 6(41)
  64. Положение о военно-транспортной обязанности № 1175, утвержденное Президентом РФ 02.10.1998 года
  65. Положение о Федеральной авиационной службе России.
  66. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.1994 № 315 «О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опьпно-конструкгорских работ»
  67. Постановление Правшельства Российской Федерации от 03.05.1994 № 424 «О совершенствовании функционирования и развития системы организации воздушного движения в Российской Федерации»
  68. Установление Правительства Российской Федерации от 27.03.1998 № 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства в федеральных авиационных правилах»
  69. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 № 605 «О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерацию)
  70. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 № 144 «Об утверждении Концепции модернизации и развитая Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации»
  71. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 № 1038 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации»
  72. Постановление Правительственной Комиссии по научно-технической политике от 21.06.1996 № 2727п-П8 «Приоритетные направления развития науки и техники»
  73. ГЬстановление Правительственной Комиссии по научно-технической политике от 21.06.1996 № 2728п-П8 «Критические технологии федерального уровня»
  74. Прайм-ТАСС. Самолет Ил-96Т получил сертификат летной годности // Финансовые известия. 1998. — 9 апр.
  75. Приватизация после 1 июля 1994 года М, Нива России, 1994. — 120с.
  76. Привлечение капитала М: Джон Уайли энд Сане, 1995
  77. Проблемы внешних связей гражданской авиации и воздушного права/под ред. Горячева В. А М, 1991
  78. Программа Федеральной авиационной службы России «Структурная перестройка и экономический рост в гражданской авиации в 1997—2000 годах».
  79. Т.С., Гатиньон Г. Распространение технологических нововведений Рыночный аспект. / Под ред. Й Пиннингса, А Бьюитандама -М: Экономика, 1990
  80. Российский сташстический ежегодник: Статистический сборник/ Госкомстат России М, 2000
  81. Саболин В. А, Макаров ЕВ. Авиатранспортная система мира — М: Знание, 1989. 64 с.
  82. Саболин В А, Макаров ЕВ. Воздушный транспорт мира на рубеже эпох. // Бюллетень транспортной информации. 1997. — № 3. — с. 17−23
  83. Э.С. Приватизация: ключ к рынку. М: Дело, 1992. — 411 с.
  84. Самина МА, Чибрикова Г. Т. Основы экономической теории. М: Экономика, 1995
  85. Саморуков В Выход из кризиса опыт США // Гражданская авиация. -2001. № 2. — С. 28−30
  86. С-аутан, А В «Домодедово» введены штрафы за задержку рейсов // Финансовые известия. 1998. — 23 июня
  87. Саушн, А Инвестор поможет ТУ-204 составить конкуренцию «Боингу» // Финансовые известия. 1998. 26 марта
  88. Саушн, А Российские авиастротггельные компании постепенно теряют позиции // Финансовые известия. 1998 — 3 февр.
  89. Саушн, А Российская индустрия авиаперевозок начинает приносить прибыль// Финансовые известия. 1998. — 10 февр.
  90. Саушн, А Сокращение персонала помогло «Трансаэро» добиться рентабельности // Финансовые известия. 1998. — 31 марта
  91. Саугин, А У инвесторов отбивают желание вкладывать средства в аэропорты// Финансовые известия. 1998. — 2 июля
  92. Сергеев ЛИ Повышение эффективности гражданской авиации (Планово-финансовые аспекты). М: Транспорт, 1990. — 200с.
  93. Сергеев Л. И Финансы гражданской авиации в новых условиях М: Транспорт, 1988. — 245 с.
  94. Система взаиморасчетов. //Авиационный рынок. 1997. — № 6(41)
  95. Совершенствование профессиональной подготовки летного и диспетчерского состава М, 1996
  96. США организация государственных программ./ ГЪд ред. Евенко ЛИ -М: Наука, 1980
  97. Тальасая М Акции «Аэрофлота» будут обращаться в РТС-1 // Финансовые известия. 1998. — 14 апр.
  98. Теория и практика антикризисного управления. / Под ред. Беляева С. Г., Кошкина ВИ М: Изд-во Юнши, 1996
  99. Технико-экономическое обоснование программы модернизации системы организации воздушного движения России. М, 1993
  100. Титова Е «Аэрофлот» добивается льгот на закупку зарубежной техники // Финансовые известия. 1998. — 2 июля
  101. Титова Е Государство сокращает финансирование перестройки авиационной промышленности // Финансовые известия. 1998. — 15 янв.
  102. Титова Е Канада признала российскую авиатехнику // Финансовые известия. 1998. — 16 июня
  103. Титова Е Правительство делает ставку на высокие технологии // Финансовые известия. 1998. — 30 июля
  104. Тихонов ЕМ Международные авиационные организации. М: Транспорт, 1986. — 287 с.
  105. Тихонов В. М, Балашов Б. С. Система мирового воздушного транспорта и российская гражданская авиация. М: Фонд «Правовая культура», 1993. — 347 с.
  106. Указ Президента Российской Федерации от 28.04.96 № 426 «Об Основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий».
  107. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами. / Под ред. Валдайцева С. В, Мотовилюва О. В М: Изд-во СПб Университета, 1995
  108. НС. Организация управления территориальными производственно-трдатортными комплексами: Учебник для вузов/ГУУ М, 1999. — 320 с.
  109. Устав государственной Корпорации по организации воздушного движения Российской Федерации
  110. Федеральная программа модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации на период до 2005 года М, 1993
  111. Федеральная целевая программа развития авиации Российской Федерации до 2010 года
  112. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации М: Военное издательство, 1999. — 120 с.
  113. Федеральный закон «Об обороне» № 61- ФЗ, утвержденный Президентом РФ 31.05.1996 года.
  114. Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» № 31-ФЗ, утвержденным Президентом РФ 26.21 997 года
  115. Финансы предприятий. / Под ред. Бородинской ЕИ М: Изд-во Юнити, 1995
  116. Хеддервик К Фшансово-экономический анализ деятельности предприятий. М: Финансы и статистика, 1996
  117. Черныш ЕА, Молчанова НП, Новикова, А А, Салганова Т. А Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М: ПРИОР, 1999. -176с.
  118. ЦЬгаутдинов И Авиакомпании Дальнего Востока арендуют Ан-38 // Финансовые известия. 1998. — 31 марта
  119. Шеремет АД, Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа — М: Изд-во Инфра-М, 1996
  120. Экономика организация и планирование гражданской авиации. Учебник для средних учебных заведений ГА / под ред. А В. Мирошникова -М: Транспорт, 1983. 240 с.
  121. Экономика сферы платных услуг. / Под ред. Жильцова ЕН — Казань, 1996
  122. Якобсон Л. И Экономика общественного сектора- основы теории государственных финансов. М: Аспект Пресс, 1996
Заполнить форму текущей работой