Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов педагогических вузов: На примере Волгоградского государственного педагогического университета

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения диссертации обсуждались на заседаниях кафедр физической культуры, методики преподавания спортивных дисциплин Волгоградского государственного педагогического университета, на заседании кафедры теории и методики физической культуры Волгоградской государственной академии физической культуры, были представлены в научных докладах на всесоюзных (Львов, 1991… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Современные представления о профессионально-прикладной физической подготовке в системе профессионального образования
    • 1. 1. Теоретико-методологические основы профессионально-прикладной физической подготовки
    • 1. 2. Формы, средства и методы организации учебных занятий с профессиональной направленностью
    • 1. 3. Методические принципы отбора абитуриентов и комплексного контроля их психофизической подготовленности
    • 1. 4. Модель специалиста и профессионально-педагогическая деятельность
  • ГЛАВА 2. Методы исследования
  • ГЛАВА 3. Основные направления повышения профессионально-прикладной физической подготовки студентов факультета допризывной и физической подготовки
    • 3. 1. Формирование профессионально-прикладной физической подготовки студентов факультета допризывной и физической подготовки
    • 3. 2. Разработка и анализ учебной экспериментальной программы по физической подготовке студентов факультета допризывной и физической подготовки
    • 3. 3. Критерии отбора абитуриентов при поступлении в вузы
    • 3. 4. Динамика физического развития и физической подготовленности студентов факультета ДиФП
    • 3. 5. Диагностика функционального состояния и психической устойчивости
    • 3. 6. Построение статистической модели подготовленности будущих специалистов по допризывной и физической подготовке
  • Глава 4. Результаты собственных исследований и их обсуждение
    • 4. 1. Динамика показателей физического развития и физической подготовленности за период исследования
    • 4. 2. Динамика психофизиологических показателей студентов за период исследования
    • 4. 3. Характеристика психологической подготовленности студентов факультета допризывной и физической подготовки
    • 4. 4. Построение базовой модели
    • 4. 5. Результаты социологического исследования выпускников факультета допризывной и физической подготовки

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов педагогических вузов: На примере Волгоградского государственного педагогического университета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Профессиональное образование, как всякая социальная система, может эффективно функционировать только при условии непрерывного саморазвития. Современный постсоветский этап развития образования, связанный с его демократизацией и гуманизацией, с введением новых специальностей и i вариативных учебных планов, требует научного обоснования и экспериментальной проверки подготовки будущих специалистов.

Впервые открытый в нашей стране в системе высшего профессионального образования на базе Волгоградского государственного педагогического университета факультет допризывной и физической подготовки (ДиФП) более 10 лет готовит студентов по специальности, которая, наряду с непременным условием овладения высоким педагогическим мастерством, предъявляет высокие требования к формированию у будущих специалистов качеств воинской направленности и физической подготовленности.

Однако в системе многоуровневого педагогического образования подготовка будущих педагогов-офицеров запаса для образовательной системы остается малоисследованной. Не существует достаточного количества методических разработок для школ, средних специальных учебных заведений и вузов.

Современные исследования позволяют утверждать, что средства и методы физического воспитания широко используются для формирования значимых профессионально-прикладных качеств у специалистов самого разного профиля (А.Б. Барабанщиков, 1981; Е. А. Пеньковский, 1992; И. М. Медведев, 1999; В. И. Косяченко, 2000), средства физической подготовки оказывают положительное воздействие на развитие двигательных и морально-волевых качеств будущих специалистов в условиях учебного заведения (М.Я. Виленский, 1989; В. А. Кабачков, 1991; Р. Т. Раевский, 1994; Ю. Д. Железняк, 2001).

Вместе с этим профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФГГ) требует системного подхода, применение которого позволяет решить ряд вопросов: разработку и экспериментальную проверку методики отбора абитуриентов, предусматривающую тестирование двигательных и функциональных возможностей, оценку уровня теоретических знаний, обоснование программного материала, включающего целенаправленный подбор средств, методов и форм организации занятий, проведения регулярного комплексного контроля за динамикой профессионально-прикладной физической подготовленности (М.А. Годик, 1980; А. А. Сучилин, 1997).

Проблема подготовки будущих специалистов и реализации профессионального потенциала обусловлена уровнем их здоровья. Обращение к концепции внутренней картины здоровья (В.П. Казначеева, 1998) позволяет рассматривать подготовку будущих специалистов с позиции реализации их биологических, психоэмоциональных, физических и социальных резервов. К сожалению, такой подход в исследованной нами литературе не нашел должного отражения.

Подготовка будущих специалистов военно-спортивного профиля, несмотря на наличие определенного количества научных и методических работ по профессионально-прикладной физической подготовке (В.Н. Платонов, 1991; В. А. Земцов, 1999; С. М. Погудин, 2002), разработана недостаточно, а имеющиеся данные противоречивы, что затрудняет их практическую реализацию.

Таким образом, возникшее противоречие между социальным заказом на выпускника и недостаточной теоретической и методической разработанностью проблемы профессионально-прикладной физической подготовленности будущих специалистов обусловило проведение настоящего исследования.

Учитывая актуальность и недостаточность разработанной проблемы, тема исследования была определена как «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов педагогических вузов (на примере Волгоградского государственного педагогического университета)».

Объект исследования — процесс профессионального образования студентов факультетов физической культуры педагогических вузов.

Предмет исследования — средства, методы и формы организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов факультетов физической культуры по специальности «Допризывная и физическая подготовка».

Цель исследования — разработать и экспериментально обосновать рациональную программу профессионально-прикладной физической подготовки студентов факультетов физической культуры педагогических вузов по специальности «Допризывная и физическая подготовка».

Гипотеза. Программа профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов в процессе вузовского образования станет педагогически целесообразной и продуктивной если:

— мотивы абитуриентов, побуждающие поступление на факультет физической культуры педагогического вуза, будут учтены в учебном процессе;

— программный материал будет разработан на основе системного подхода с использованием специфических и неспецифических средств;

— формирование профессионально значимых качеств будет адекватно отражать специфику будущей деятельности выпускников;

— нормативы по физической подготовке студентов будут ориентированы на нормативные критерии подготовки офицеров запаса.

Методологическая основа исследования: системный анализ (Л.фон Берталанфи, Н. В. Блауберг, Э. Г. Юдин и др.), основные положения управления подготовкой спортивных резервов (Л.П. Матвеев, В Н. Платонов, М. Я. Набатников и др.), деятельный подход к исследованию педагогического процесса (А.Н. Леонтьев, С.А. Рубинштейн), концепция комплексного контроля физической подготовленности (М.А. Годик, А.А. Сучилин), положения и выводы концепции профессионально-прикладной физической подготовки (В.А. Головин, Л.П. Матвеев), концепция внутренней картины здоровья (В.П. Казначеев). s.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение материалов научной и методической литературы, педагогические наблюдения, педагогический эксперимент, обобщение передового практического опыта, анкетирование и экспертный опрос, антропометрические измерения, контрольные испытания по физической подготовке, исследование уровня функциональной подготовленности, изучение показателей быстроты мышления, объема внимания, зрительной памяти и точности зрительно-двигательных реакций, методы математической статистики.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечены методологической базой, логической последовательностью научного исследования, достаточным объемом и репрезентативностью выборки, корректной обработкой экспериментальных данных, использованием программно-технических средств ЭВМ.

Научная новизна результатов исследования состоит в разработке и экспериментальном обосновании программы учебно-тренировочного процесса по профессионально-прикладной физической подготовки на базе:

— спроектированной модели подготовленности будущих специалистов, отвечающей требованиям профессиональной деятельности;

— эффективной методики обучения студентов факультета допризывной и физической подготовки, главный принцип которой является единство общей и военно-прикладной физической подготовки.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в дополнении теории и методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов педагогических вузов, положениями и выводами, в которых обосновываются организационно-методические основы программы студентов факультета ДиФП, которая включает в себя организационно-методические подходы к построению урочных, внеурочных и самостоятельных форм занятий, методику повышения уровня значимых качеств, необходимых будущим специалистам в их профессиональной деятельности. Расширено и конкретизировано понятие термина ГТПФП в рамках специальности факультета допризывной и физической подготовки.

Полученные результаты исследования могут служить теоретической базой для формирования значимых профессионально-прикладных' физических качеств студентов факультетов физической культуры педагогических вузов.

Практическая значимость результатов исследования заключается в более высоких показателях профессионально-прикладной физической подготовленности студентов, полученных благодаря внедрению в учебный процесс экспериментальной программы, возможности использования разработанных подходов к организации учебного процесса по профессионально-прикладной физической подготовке, включающих информативное и надежное тестирование физической подготовленности абитуриентов и студентов, эффективные формы, средства и методы направленного влияния на физическую подготовленность будущих специалистов.

Методические рекомендации по профессионально-прикладной физической подготовке и индивидуальные домашние задания профессиональной направленности для молодежи допризывной и призывной периоды, разработанные в диссертации, могут быть использованы в учебном процессе образовательных учреждений.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Разработанная программа организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов педагогического вуза имеет своей целью овладение знаниями, умениями и навыками, значимыми психофизическими качествами будущими специалистами ДиФП, необходимыми для успешной профессиональной деятельности.

2. Программа включает в себя использование в качестве средств профессионально-прикладной физической подготовки специальные физические упражнения, виды спорта строго прикладной направленности и виды спорта, дополняющие и обогащающие ППФП, а также дополнительные факторы — закаливание, рациональный суточный режим, полноценное питание, оздоровительные силы природы.

3. Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой подсистему с набором следующих структурных элементов: мотивация, отбор студентов, организационные формы, средства и методы обучения, программно-методическое обеспечение подготовки.

4. Контроль профессионально значимых качеств, осуществляемый с использованием адекватных тестов, позволяет оценить уровень готовности студентов к будущей профессиональной деятельности и вносить коррективы в учебный процесс.

Апробация работы. Основные положения диссертации обсуждались на заседаниях кафедр физической культуры, методики преподавания спортивных дисциплин Волгоградского государственного педагогического университета, на заседании кафедры теории и методики физической культуры Волгоградской государственной академии физической культуры, были представлены в научных докладах на всесоюзных (Львов, 1991; Тольятти, 1991), республиканских (Волгоград, 1998, 2004), областных (Волгоград 1998, 1999, 2000) конференциях по совершенствованию системы физического воспитания в высших учебных заведениях.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, списка литературы, приложений и актов внедрения. Работа изложена на 200 страницах машинописного текста, иллюстрирована 17 рисунками и 29 таблицами.

Список литературы

включает 180 источников на русском и 19 — на иностранном языках.

ВЫВОДЫ.

1. Анализ состояния проблемы профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов по ДиФП педагогических вузов свидетельствует об отсутствии системного подхода к профессиональной деятельности: не разработаны учебная программа, методика развития профессионально-прикладных физических качеств, профориентационный отбор абитуриентов.

2. Профессионально-прикладная физическая подготовка — необходимая составляющая всего учебного процесса, обеспечивающая успешную деятельность будущих специалистов по ДиФП, представляет собой педагогический процесс, объединяющий теоретическую и специализированную подготовку, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками, воспитание профессионально-важных физических качеств, повышения уровня функциональной устойчивости организма и психомоторики будущих специалистов.

3. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов представляет собой подсистему, с набором следующих структурных элементов: мотивация, отбор студентов, организационные формы, средства и методы обучения, программно-методическое и гигиеническое обеспечение подготовки.

4. Выявлены три уровня мотивации поступления студентов на специальность Д и ФП:

— низкий: структура мотивации не прослеживается, абитуриенты не проявляют интереса к профессии, опираются на мотивы вынужденностисоциально-значимые мотивы отсутствуют. Поступающие в вуз с низким уровнем составляют 32.2%;

— средний: абитуриент проявляет несформированный интерес к профессии, социально-значимые мотивы выражены слабо. Поступающие в вуз со средним уровнем мотива составляют 23.6%;

— высокий: мотивация действенна, социально-значимая, выражена потребность к овладению профессией. В процентом отношении составляет 42.2%.

5. Профессиональные требования к будущим специалистам по Д и ФП должны предъявляться в виде 4 блоков:

— блок физической подготовленности (показатели скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости);

— блок психомоторики (показатели простых и сложных зрительно-двигательных реакций, РДО: внимания, памяти);

— блок функционального состояния (показатели ЧСС, PWCno, МПК, ЖЕЛ, пробы штанги);

— блок физического развития (показатели роста, веса, ОГК).

6. Разработанная нами программа профессионально-прикладной физической подготовки состоит из теоретического и практического разделов.

Формирование физической готовности с учетом будущей профессиональной деятельности должно проводиться поэтапно и обеспечивать преемственность форм, средств и методов проведения учебно-тренировочных занятий.

Теоретический раздел направлен на приобретение необходимых знаний по основам теории, методики и организации физической подготовки, основ военного дела, концепции военно-спортивного и военно-патриотического воспитания.

В практический раздел входят тесты военно-прикладной направленности, виды спорта строго прикладной направленности и виды спорта, обогащающих и дополняющих ППФПа также блок дополнительных факторов, включающих специальную психологическую подготовку, гигиенические факторы рациональный суточный режим, личная гигиена, закаливание, оздоровительные силы природа, полноценное питание.

Для реализации программного материала ППФП целесообразно использовать урочную и внеурочную формы занятий.

Внеурочные формы занятий включают:

— массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия в свободное от учебных занятий время;

— соревнования по военно-прикладным видам в конце учебного года и на офицерских сборах;

— выполнение индивидуальных домашних занятий на период учебных практик и каникул.

7. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов по ДиФП должна строиться на основе концепции внутренней картины здоровья В. П. Казначеева и учитывать не только их биологические и психоэмоциональные возможности, но и физические и социальные резервы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Как показал анализ литературных источников профессиональная направленность физического воспитания в специальных учебных заведениях должна определяться более конкретными требованиями, предъявляемыми их будущей специальностью.

Формирование значимых профессионально-прикладных физических качеств является непременным условием, способствующим достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

Новая ситуация, наряду с непременным условием высокого педагогического мастерства, характеризуется необходимостью формирования воинской направленности и предъявляет повышенные требования к уровню развития специальных двигательных способностей, формированию умений и навыков и главным образом к интегральному их проявлению.

Профессионально-прикладную подготовку студентов можно представить в виде целостной системы с набором следующих элементов: целевая установка, отбор студентов, программно-методическое обеспечение подготовки, контроль профессионально значимых качеств, коррекция учебных программ.

Качество подготовки студентов по специальности ДиФП, равно как и любого другого специалиста по физической культуре и спорту, обуславливается множеством факторов, один из которых — объективная оценка результатов отбора абитуриентов, и в дальнейшем качественная система контроля физической подготовленности.

Осуществляемый в сфере высшего образования контроль можно представить как входной — при поступлении в ВУЗ: учебный — проводимый во всех сложившихся видах и формах за период учебыконтроль при выходедля определения готовности к будущей профессиональной деятельности (2, 15, 25,30, 151).

К сожалению, технология отбора будущих специалистов разработаны явно недостаточно. Критерии оценки физической подготовленности, теоретический уровень, профессионально-педагогическая направленность абитуриентов не всегда совпадает с дальнейшей учебной деятельностью. Это существенно затрудняет формирование ППФП будущих специалистов.

Изучение аспекта входного контроля чрезвычайно важно для определения готовности молодого человека к учебе в ВУЗе, для решения на должном уровне педагогических задач обучения, эффективного моделирования его специфических сторон, а также для правильного ориентирования будущего студента на обучение с установлением приоритетных учебных начал.

Сравнивая средние показатели абитуриентов, поступивших на факультет ДиФП, видно, что разница результатов испытаний по ОФП абитуриентов, отслуживших армию и тех, кто поступил после окончания школы, существует. Также существуют различия в результатах абитуриентов из городской и сельской местности. Это подтвердили результаты нашего исследования.

Анализ результатов вступительных экзаменов по ОФП на факультете ДиФП высветил ряд проблем в физической подготовленности абитуриентов допризывного периода, т. е. вчерашних школьников.

По данным Министерства обороны, физическая подготовленность молодежи к службе в армии за последние 10−15 лет не повышается, а даже снижается и не отвечает в полной мере требованиям программных документов вооруженных сил по физической подготовке.

Следует отметить, что с ликвидацией в учебных заведениях начальной военной подготовки, уровень физического развития снизился. К сожалению, в настоящее время столь нужное и полезное дело практически сведено на нет.

В этой связи своевременным оказалось дополнение к закону об образовании. Депутаты Госдумы в октябре 2003 г. в первом чтении проголосовали 382 голоса «за» и всего 42 «против» за возврат в школу обязательной начальной военной подготовки.

В этой связи роль будущих специалистов факультета ДиФП приобретает неоценимое значение в будущей профессиональной деятельности по внедрению в учебный процесс общеобразовательных школ наиболее эффективных форм, средств и методов физической подготовки допризывной молодежи, направленных на развитие основных физических качеств, необходимых для успешной адаптации к условиям учебно-боевой деятельности.

Однако, спортивные результаты — всего лишь индикатор спортивного мастерства. Спортивный результат, показанный на вступительном экзамене, отражает одну, к тому же не самую главную сторону готовности к учебе в ВУЗе, и несет ограниченную профессионально значимую информацию. Не нужно доказывать, что всегда остро стоял вопрос профессиональной готовности, предрасположенности к тем видам деятельности, для которых характерны экстремальные условия. В этом плане весьма важен сознательный выбор молодым человеком будущей профессии.

Следовательно, во время вступительных экзаменов необходимо оценивать не только физическую подготовленность абитуриентов, но и степень их профессиональной мотивации. Немаловажно при этом выяснить и уровень профессионально-педагогических навыков, умений, начальных знаний.

Еще один вопрос имеет первоочередное значение, вопрос о системе регулярного комплексного контроля физической подготовленности студентов на всем периоде обучения.

Известно, что непременным условием эффективного управления любого процесса, в том числе процесса физического воспитания и физической тренировки, является получение информации об эффекте применения тех или иных средств воздействия (2,15,16,24,25,151) и позволяет своевременно вносить коррективы в учебно-тренировочный процесс.

Как известно управления — это контроль хода тренировочного процесса и коррекция его в случае необходимости в соответствии с критериями его эффективности (19,111,151).

При этом эффективность управления подготовленность спортсмена зависит от оптимального планирования тренировочного процесса и постоянства корректировки его хода на основании систематически поступающей информации о его деятельности и его состоянии (16).

Главная задача контроля за физической подготовкой — выявить и сопоставить соотношение педагогически направленных воздействий и их эффектов, оценивать соответствие показателей запланированным результатам, давать тем самым основание для принятия необходимых решений.

Контроль профессионально значимых качеств должен осуществляться на основании адекватных тестов, позволяющих интегрально оценить уровень готовности студентов к будущей профессиональной деятельности (15, 26, 50, 77, 118, 119, 151).

Выбор наиболее эффективных организационных норм, средств и методов физического воспитания на факультете по подготовке студентов по специальности ДиФП является одной из главных задач процесса обучения студентов.

Основы построения учебно-тренировочной деятельности, применительно к задачам ППФП, предусматривает определение наиболее значимых двигательных способностей, умений и навыков на основе анализа будущей профессиональной деятельности.

В рамках ППФП подбор средств должен сводиться к тому, чтобы мобилизовать именно те важные свойства организма, от которых существенно будет зависеть конкретная профессиональная деятельность.

Одна из основных проблем методики ППФП вытекает из необходимости обеспечить адекватное и систематическое моделирование требований, предъявляемых профессиональной деятельностью к функциональным возможностям организма с постепенным повышением этих требований.

Немаловажную роль играет ППФП в построении учебного процесса, так как она призвана формировать не только значимые физические, но и психофизиологические качества, необходимые в предстоящей профессиональной деятельности.

На наш взгляд, для успешного решения учебных задач целесообразно выделить следующие этапы в многолетнем учебно-тренировочном процессе.

Первый этап — начальная физическая подготовка. Направлен на формирование готовности к обучению в конкретном вузе, адаптации к особенностям учебы и быта.

Второй этап — базовая физическая подготовка. На данном этапе повышается уровень физической подготовленности, формируются необходимые двигательные прикладные навыки. Он также направлен на укрепление здоровья студентов, повышение степени резистентности организма к неблагоприятным средовым условиям.

Третий этап — целевая физическая подготовка. Направлен на поддержание высокой общей, специальной и технической подготовленности, комплексное формирование двигательных навыков, повышение психологической устойчивости.

Средства этих этапов подготовки должны быть тесно взаимосвязаны между собой в такой последовательности, чтобы обеспечивался стабильный прирост результатов, создавалась прочная база для последующих этапов.

В связи с этим, одной из задач нашего исследования явилась разработка и экспериментальная проверка действенной системы формирования значимых профессионально-прикладных качеств, обеспечивающих в полной мере психофизическую готовность будущих специалистов ДиФП.

В процессе исследований выяснилось, что для организации комплексного процесса профессиональной подготовки студентов специальности ДиФП необходимо связать в интегральное целое общую и специально — прикладную подготовку, включить виды спорта строго прикладной направленности и виды спорта, обогащающие и дополняющие ППФП. Это потребовало разработки специального годичного с акцентом проведения занятий в естественных условиях.

Также выявлено, что для успешной деятельности специалистов по ДиФП необходим комплекс знаний по теории и методике физического воспитания, а также по военному делу согласно программе подготовки офице-** ров запаса ВУС-21 002.

В процессе педагогического эксперимента студенты занимались на учебно-тренировочных занятиях по дисциплине «Допризывная профессионально-прикладная физическая подготовка» по разработанной нами методике, представленной в виде своеобразного годичного цикла, направленного как на повышение уровня общей и специальной выносливости, так и на развитие и формирование значимых профессионально-прикладных качеств.

Будущим специалистам ДиФП предъявляются повышенные требования к уровню развития специальных двигательных способностей, формиро-Y' ванию умений и навыков, и, главным образом, к интегральному их проявлению в будущей профессиональной деятельности.

Предложенная модель построения годичного цикла учебного процесса включает блочный принцип планирования учебно-тренировочных занятий различной направленности.

Блочные системы планирования учебно-тренировочных занятий различной направленности позволила за счет концентрации нагрузки на отдельных этапах достичь более высокий уровень развития двигательных способностей. v Следует отметить, что для всех видов спорта в системе комплексного контроля являются оценки базовых качеств (скоростные возможности, быстрота, сила, скоростно-силовые качества и выносливость). Особое внимание следует обратить на обязательное диагностирование выносливости, базового и, зачастую, не компенсированного качества.

Доминирование в сентябре-октябре месяце нагрузки, направленной на развитие общей выносливости (1 курс) и скоростной выносливости на последующих курсах обеспечивает существенный прирост результатов. Такая последовательность прохождения учебного материала способствует росту не только показателей бега (1000, 3000, 5000 м, 12-минутного бега), но и благоприятствовала функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

У студентов экспериментальной группы, занимающихся в естественных условиях, выявлены более высокие показатели категории «мощности»: ЖЕЛ, МПК, которые достоверно отличаются от соответствующих результатов контрольной группы. Это вполне объяснимо правильно организованным учебно-тренировочным процессом, способствующим планомерному приросту функциональной подготовленности.

У студентов экспериментальной группы достоверно увеличился и интегральный показатель функциональной подготовленности — физическая работоспособность (PWCno). Данный показатель у студентов экспериментальной группы увеличился на 13% и составил 1424,0 кгм/мин, что оценивается как хороший показатель.

Результаты исследований показывают, что улучшение результатов, характеризующее интегральное развитие профессионально значимых физических качеств и умений их реализация, наблюдается вместе с ростом функциональных показателей: максимальной аэробной производительности (МПК, который можно рассматривать и как показатель категории «предельной мощности функционирования», и как показатель категории «мощности" — ЖЕЛ, физической работоспособности (PWCno).

Результаты исследований также показывают, что по уровню результатов оценки психических процессов можно судить также о его функциональном состоянии студентов.

Проведенные исследования убедительно доказывают высокую эффективность комплексного использования средств (развитие физических качеств, формирование двигательных навыков, повышение функционального состояния и психической устойчивости, резистентности к неблагоприятным средовым условиям) при подготовке будущих специалистов по ДиФП. В процессе эксперимента установлено, что учебно-тренировочные занятия по рекомендованной методике способствуют более эффективному развитию значимых ППФ качеств.

При построении целевой профессиональной модели специалиста, основанной на многостороннем анализе условий будущей профессиональной деятельности, представляется возможность более объективно оценить формы, средства, методы, направленность физической подготовки, адекватные признаки и методы оценки личности, физических, психологических и психофизиологических качеств, параметры профессиональной надежности и осуществлять их правильный подбор в целях ППФП.

Мы рассматриваем свою работу как первый шаг в организацию подготовки будущих специалистов по специальности ДиФП, которые, как доказано на практике — востребованы жизнью. На наш взгляд, решение этой сложной государственной проблемы обогатит теорию и практику физической культуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ., Карасик В. Е. Определяющие физическую работоспособность подростков. // Новые исследования по возрастной физиологии. Вып 2. М.: Педагогика, 1977. — С. 114−117.
  2. B.C. Методические указания по основам научной организации педагогического контроля в вузе (для преподавателей высших учебных заведений). М: 1988. — С.40−43.
  3. П.К. Очерки по физиологии функциональной системы. М.: Медицина, 1975. 448с.
  4. А.А. Совершенствование системы военно-патриотического воспитания школьников // Педагогика, 1985, № 5. С. 30−33.
  5. В.Н. Физиологические факторы, определяющие физическую работоспособность. М., 1989.- 40с.
  6. .А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании. Л., 1973. — 448с.
  7. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. -М.: Физкультура и спорт, 1978. С.160−169.
  8. Г. Д., Двоеглазов А. Н. Управление формированием профессиональных умений у студентов физкультурного ВУЗа в условиях спортивно-педагогической деятельности // Теория и практика физической культуры, 1994.-№ 3−4.-С. 11−13.
  9. Г. Д. Психологические механизмы возникновения и формирования профессионального интереса к спортивно-оздоровительной деятельности //Теория и практика физической культуры, 1996, № 1. — С.71−77.
  10. А.В. Проблема педагогической культуры преподавателей ВУЗов // Советская педагогика, 1981, № 1. — С.71−77.11 .Барабанщиков А. Г. Высшее физкультурное образование. Проблемы и решение. М.: ФиС, 1995. -С.33−38.
  11. З.Б., Козырева О. В. Определение физической работоспособности у лиц различного возраста- проба pwc // Теория и практика физической культуры, 1984. -№ 3. -С. 51−53.
  12. В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1999, — № 4. — С. 21−28.
  13. Н.Блинов В. М. Проблемы подготовки физкультурных кадров в новых социально-экономических условиях // Теория и практика физической культуры, 2000, № 12.-С. 11−13.
  14. Н.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода -М, Наука, 1973−270с.
  15. В.Н. Использование средств физического воспитания с целью профессионально-прикладной физической подготовки студентов ВУЗа. Автореф. дис. .канд. пед.паук. М., 1970. -18 с.
  16. Ю.С. Военно-патриотическое воспитание // Теория и опыт.-М., 1984.-172с.
  17. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1988.-331с.
  18. М.Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. -М.: Высшая школа, 1989. -158с.
  19. Э.А., Юримяэ Т. А. Об информативности текста Купера, используемого в практике физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры, 1981.-№ 2. -С.47−48.
  20. В.М. Модель специалиста широкого профиля // Теория и практика физической культуры, 1976-№ 8-с.48−50.
  21. В.А. «Программирование профессионально-прикладной физической подготовки (на примере студентов ориентированных на специальность „Бортинженер“ // Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1989.-С.23.
  22. М. А. Бальсевич В.К., Тимошкин В. Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры, 1994, -№ 5−6. -С.24−321
  23. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок -М.: Физкультура и спорт, 1980−136с.
  24. М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека //Теория и практика физической культуры, 1994,-№ 5−6. -С.24−32.
  25. М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры-М.: Физкультура и спорт, 1988−192с.
  26. В.А. Физическое воспитание: Учебник для ВУЗов. -М., Высшая школа, 1983-c.318−342.
  27. В.М., Мокров А. Н. Исследования эффективности тестового контроля в институтах физической культуры. \ Теория и практика физической культуры, 1991-№ 11. -С.35−36.
  28. В.М. Теоретическое обоснование входного контроля для абитуриентов институтов физической культуры, 1992, -№ 3−6. -С. 12.
  29. В.Д., Романов Б. Ф., Юкиш В. Ф. Профессионально-прикладная подготовка студентов вузов: Реальность и перспективы// Теория и практика физической культуры, 1993. № 3. — С. 2−6.
  30. С.Н., Калинин В. К., Попов О. И., Скворцов Ю. Ф. Динамика работоспособности основа управления тренировкой спортсмена. — М., 1983 -45с.
  31. О.М. Аэробная экономичность в факторной структуре функциональной подготовки спортсменов // Мед. пробл. физ. культуры. -Киев, 1986,-№ 10.-С.79−81.
  32. К.В. Обучение старшеклассников приемам самозащиты на основании индивидуального подхода в рамках программы ОБЖ и физическое воспитание. Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 24 с.
  33. А.Т. Врачебный контроль в спорте.-М.: Медицина, 1988.-228 с.
  34. С.А. Программы- и критерии диагностики реализу емости потенциальных аэробных возможностей как одного из факторов внутренней структуры физической работоспособности в норме и патологии // Мед. пробл-физ.культуры.-Киев, 1986.-№ 10.-С.47−53.
  35. Евсеев Ю. И. Определение содержания профилированного физического воспитания студентов полевых и экспедиционных профессий \ Теория и практика физической культуры, 1981.-.№ 8. -С. 41−43.
  36. B.C. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов машиностроительных специальностей на основнии базовых психофизиологических свойств индивида // Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.:МГАФК, 2003. 23 с.
  37. Ю.Д. Программа учебного курса. Педагогическое физкультур-но-спортивное совершенствование. М: МГЛУ, 1996.-c.3−7.t
  38. .И. Основы профессионально-прикладной физической подготовки (НИИ, раздел теории и методики физического воспитания) // Автореферат. Дис. .канд.пед.наук-М., 1986.-с.22.
  39. Ю.Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры, 2002. № 5. С. 47−53.
  40. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов-М.- Физкультура и спорт. 1987-с. 15−27.
  41. В.П. Классификация методов упражнения, применяемых для решения задач физического воспитания// Теория и практика физической культуры, 1981-№ 4-С.49−50.
  42. Е.П. Психология физического воспитания:Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специализации № 2114 „Физическое воспитание“ -М.:Просвещение, 1987. -с.9−16.
  43. В.И. Средства и формы профессионально-прикладной физической подготовки студентов в высших учебных заведениях // Теория и практика физической культуры, 1977-№ 12-С.51−53.
  44. Ф.А. Диагностика функциональной подготовленности юных спортсменов разного возраста и пола:Методическое пособие-М.-ВНИИФК, 1993−112с.
  45. В.А., Полиевский С. А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ.- М.: Высшая школа, 1991.-222с.
  46. В.А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ: Методологическое пособие. -М.:Высшая школа, 1982−176с.
  47. В.И. Внутренняя картина здоровья //Alma mater- Вестник высшей школы, 1998.-№ 9-С.49−52.
  48. В .Л., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А., Исследование физической работоспособности у спортсменов. KI.: Физкультура и спорт, 1974.-96С.
  49. В.Л., Арестов Ю. Н., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А., Белина О. Н., Кириллов А. А. Методы определения и оценка физической работоспособности у футболистов. -Методические рекомендации.-М., 1977. — 23 с.
  50. В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов речных училищ. Автореф. дис.. канд.пед.наук. МГАФК, 2003. -23с.
  51. Н.Т. Деятельность : Теория, методология лроблемы. -М.: Политиздат, 1990.-365с.
  52. Н.Н., Трегубов Е. И. Методологические рекомендации по физиологическому исследованию режима дня, состояния здоровья, основных физиологических систем учащихся и условий внешней среды. Волгоград, ВГПУ, 1988. -С.3−80.
  53. Л.С. Развиваем выносливость // Физкультура и спорт.- М.: Знание, 1990-№ 5-с. 85−93.
  54. В.И. Методика применения сбивающих факторов в профессио-нально-пркладной физической подготовка курсантов учебных заведений МВД России. Автореф. дис.. канд.пед.наук. Волгоград, 2000. — 24 с.
  55. И.А. Содержание, методы и организационные формы профессионально-прикладной физической подготовки студенток гуманитарных специальностей. Автореф. дис.. канд.пед. наук. МГАФК, 2002. — 22 с.
  56. А.А. Исследования физической работоспособности футболистов: Автореферат, лис. .канд.пед.наук.-М., 1978.-18с.
  57. П.И. Профессиональная направленность процесса физического воспитания в подготовке учителя // Тезисы докладов V Всесоюзной научно-практической конференции.-Кировоград, 1991-е. 96−97.
  58. АД., Набатникова М. Я. Модельные характеристики юных спортсменов // Основы управления подготовкой юных спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1982.-С.41−85.
  59. В.М. Модель специалиста и профессионально-педагогическая деятельность \ Теория и практика физической культуры, 1978 -№ 1.-С.50−52.
  60. А.Н., Квашук П. В., Птушкин Г. М. Новые аспекты комплексного контроля и тренировки юных спортсменов в циклических видах спорта // Теория и практика физической культуры, 1993.-№ 8.-С.28−33.
  61. В.П. Профессиональное становление преподавателей физической культуры \ Автореферат., .дис. .док. пед.наук.-Омск, 1998-c.l 10.
  62. С.С. Теоретические и методологические основы профессиональной физической культуры учащейся молодежи // Автореферат. Дис.. .докт.пед. наук.-М, 1997-С.49.
  63. С.С. Функции профессионально-прикладной физической культуры// Теория и практика физической культуры, 1997-.№ 2.-С.44−46.
  64. В.П. Критерии специальной работоспособности в циклических видах спорта.-М., 1982.-19с.
  65. А.А. Проблемы оценивания физической подготовленности школьников // Вопросы управления подготовкой легкоатлетов: сборник научных трудов кафедры легкой атлетики ВГАФК. -Волгоград, 1998-С.21−24.
  66. А.А. Спортивный отбор: проблемы, перспективы // Материалы Всероссийской научно-практической конференции.-Волгоград, 1998-С.21−24.
  67. В .В., Новиков А. А., Шустин Б. Н. Научные основы создания „моделей сильнейших спортсменов“ \ Проблемы современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов— М.:ВНИИФК, 1975.-Вып.2.-с.24−26.
  68. Ю.Ф., Лосин Е. А. Количественные критерии оценки качества набора абитуриентов и эффективности спортивной подготовки студентов в институте физической культуры, 1981.-№ 4.-С.41−43.
  69. С.Н. Резервы дыхательной системы и аэробная производимость организма // Авторефер. Дис. Док.Мед.наук.-Казань, 1986.-48с.
  70. С.Н. Дыхательные упражнения в спорте.-Волгоград, 1991.- 48с.
  71. С.Н., Бакулин С. А. Аэробная производительность и методы её по-вышения.-Волгоград, 1985.-127с.
  72. С.Н., Ченегин В. Н. Физиологические методы исследования в спорте.-Волгоград.-1981 .-84с.
  73. Г. Ф. Биометрия.-М.: Высшая школа, 1980.-239с.
  74. Леонтьев, А Н. Личность, сознание, деятельность.-М.: Политиздат, 1975.-304С.
  75. С.П., Мотылянская Р. Е. Материалы к обеспечиванию теории развития выносливости // Теория и практика физической культуры, 1971.-№ 1.с.28−34.
  76. П.Ф. Избранные труды. М.: Физкультура и спорт, 1987 — 358с.
  77. А.В. Приорететные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи. \ Теория и практика физической культуры, 1998-№ 6-с.21−24.
  78. Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов \ Теория и практика физической культуры, 1993-№ 5−6 -с. 15.15.
  79. В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка работников охранных предприятий на основе конверсии спортивной тренировки боксеров. Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2002. — 26 с.
  80. Р.Н. Проблемы формирования личности и профессиональной готовности специалистов средней и высшей квалификации средствами физической культуры и спорта \ Тезисы докладов V Всесоюзной научно-практической конференции.-Кировоград, 1991-с.З-И.
  81. Ф.В., Зайцев Е. А., Варнахин В. Н. Некоторые аспекты оптимизации процесса физического воспитания в ВУЗах \ Теория и практика физической культуры, 1993-№ 5−6-С.15−18.
  82. Н.А. Математико-статические методы в спорте -М.: 1974−151с.
  83. .В. Методология непрерывной педагогической практики студентов института физической культуры. \ Теория и практика физической культуры, 1993-№ 5−6-с.34−35.
  84. В.Л., Кукса Н. Н. Педагогические качества офицера-специалиста по физической подготовке и спорту-Л.:ВДКНФК, 1976.-24с.
  85. Э.Г., Остапенко А. Н., Кац В.Г., Суслаков Б. А., Шатров
  86. В.В., Вильховский В. Я., Петросян ГА., Митин В. В., Юмашева С. К. Анализ структуры физической подготовленности студентов \ Теория и практика физической культуры, 1975.-№ 1-с.54−58.
  87. Л.П. Общая теория спорта. Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования. М., 1997.-180с.
  88. Л.П. Теория и методика физической культуры.-М.: Физкультура и спорт, 1991 .-543с.
  89. И.М. Организация профессионально-прикладной физической подготовки в учебных заведения МВД России . Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 1999. 24 с.
  90. Методика начального военного обучения Под ред. И. Г. Назимова, Ф.Е. Штыкало-М.: Просвещение, 1987.-90с.
  91. Методика начального военного обучения: Учебник М-54 пособие для студентов педагогических ВУЗов по специальности № 2115-начальное военное обучение и физическое воспитание.-М.:Просвещение, 1987-С. 15−32.
  92. А.С., Давиденко Д. Н., Попова Т. Н. Устойчивость гипоксии и физиологические резервы организма// Механизм адаптации физиологических функций организма.-Томск, 19А5.-с.З-11.
  93. Ю.Н. Теоретико-метологические вопросы научного понимания структуры подготовки спортивного резерва Д Материалы всероссийской научно-практической конференции. -Волгоград, 1998-С.14−18.
  94. Р.Е. Значение модельных характеристик спортсменов высокого класса для спортивного отбора и управления тренировочным процессом // Теория и практика физической культуры, 1979.-N.-C.21−23.
  95. Р.Е., Стогова Л. И., Иорданская Ф. А. Физическая культуpa и возраст.-М.:Физкультура и спорт, 1967.-280с.
  96. М.Я., Гончарова Г. А., Ивочкин В .В. Система комплексного контроля в управлении подготовкой юных спортсменов // Основы управления подготовкой юных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт. 1982. с.177−219.
  97. А.Я. Оценка влияния общеразвивающих упражнений на активизацию познавательной деятельности студентов // Теория и практика физической культуры, 1994.-№ 3−4.-с. 15−17.
  98. С.Б., Оськина Е. П. Самоорганизация в реформе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 2001, № 9. — С. 45−47.
  99. С.В. Средства и методы профессионально-прикладной подготовки работников отдельных подразделений МВД СССР . Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989. -24 с.
  100. А.А., Щёгалев В. А. Физическая подготовка и спорт как средство сплоченности воинских коллективов. -Л.: ВДКНФК, 1985.-81 с.
  101. И.В., Чернышев С. В. Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физической культуры:Сб.научн.тр.- Под.общ.ред. СонькинаВ.Д.-М., 1991-С.161−164.
  102. А.А., Кузнецов В. В., Шустин Б. Н. О разработке модельных характеристик спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1976.-Х26.С.-58−60.118- Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки-М.: Физкультура и спорт, 1970-С.468−477.
  103. В. Д. Комплексный контроль индивидуальной подготовленности футболистов // Проблемы индивидуализации спортивной трени-ровки.-Малаховка, 1988.-С.61−64.
  104. Е.А. Военно-патриотическое воспитание и физическая подготовка.- М.: Красная звезда, 1992.-80с.
  105. С.А. Об улучшении туристской подготовки студентов факультета физического воспитания \ Теория и практика физической культуры, 1972.-№ 12.-с.61−62.
  106. Р.А. Основы научно-исследовательской работы в спорте: Учебное пособие-Малахова, 1989−50с.
  107. Р.А. Физкультура и спорт: пути перестройки. „Теория и практика физической культуры“, 1990.
  108. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки.-Киев: Вгаца школа, 1984.-352с.
  109. В.Н. Особенности подготовки студентов по специальности „Начальная военная подготовка и физическая культура“ к работе по физическому воспитанию в школе. Автореф. дис.. док. пед. наук. М., 1991.-49 с. (МОПИ им. Крупской).
  110. С.Н. Критерии профессионального становления учащейся молодежи в вузах военно-спортивного профиля// Теория и практика физической культуры. 2002. № 7. — С. 41−43.
  111. Ю.Н. Внедрение профессионально-прикладной подготовки в учебный процесс с/х вузов // Теория и практика физической культуры. -1988,№ 8.-С. 16−17.
  112. Н.И. Социальные функции физической культуры.-М.: Физкультура и спорт, 1974.-310с.
  113. Психология физического поведения и спорта Л Под общей редакции Джантарова Т. Т., Пуни А. Ц. Учебное пособие для институтов физкульту-ры-М.: Физкультура и спорт, 1979-с. 18−34.
  114. Порядок и правила профессионального отбора студентов для обучения на военной кафедре ВГПУ по программе подготовки офицеров запаса / Сост.: Ю. Г. Алешин, И. Ю. Стрельников, М. Н. Горшков. — Волгоград: Перемена, 2002.-31 с.
  115. Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических ВУЗов: Учебное пособие-М.: Высшая школа, 1985−136с.
  116. Р.Т., Ямалетдинов Г. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка следователей внутренних дел // Теория и практика физической культуры, 1994.-№ 3−4.-с.25−27.
  117. Л.И. Для комплексного развития двигательных качеств у юношей старших классов // Физическая культура в школе, 1985-№ 12-с.32−33.
  118. Н.В. К вопросу об основании программных нормативов и оценок физической подготовленности студентов вузов // Теория и практика физической культуры, 1979.-№ 9-с.53−54.
  119. В.Е. Методы исследования функционального состояния организма и уровня развития физических качеств футболистов.- Методическое письмо. ЛНИИФК. 1971 -23с.
  120. Р.А. Об изучении физической работоспособности у спортсменов по тесту PWC 170 // Теория и практика физической культуры, 1984.-№ 7.-с. 16−17.
  121. Ю.И. Педагогический контроль // Советская система физического воспитания. -М.: Физкультура и спорт, 1975.-С.490−501.
  122. Ю.И. Основные свойства и показатели спортивной подготовленности. -Малаховка, 1987.-48с.
  123. С.А., Погудин С. Н., Долганова И. В. Значение диагностики индивидуальных особенностей студентов ВУЗов физической культуры для повышения качества их профессиональной подготовки // Теория и практика физической культуры. 19 977, № 12. — С. 36−40.
  124. К., Пугачева Е. Открытость в реформе высшей школы. Alma mater. 1998, № 5. С. 3−5.
  125. С.С. Домашнее задание с профессиональной направленностью // Физическая культура в школе, 1988-№ 12-с. 16−19.
  126. И.Н. Вместо предисловия // Резервы дыхательной системы. -Волгоград, 1999. -с.4−6.
  127. И.Н., Герасименко А. П. Физиология футбола: учебное пособие.-Волгоград. 1998.-96с.
  128. И.Н., Садовников Е. С. Произвольный контроль дыхания в тренировочной и соревновательной деятельности пловцов: Учебно-методическое пособие.-Волгоград: ВГАФК, 2000.-32с.
  129. В.Н. Физическая подготовка допризывной молодежи с учетом типологии двигательных способностей. Автореф. дис----- канд. пед.наук. Волгоград, 2000. 24 с.
  130. В.А. Исследование спроса на выпускников физкультурных вузов и их ориентация в сфере труда// Теория и практика физической культуры. 2002, № 12. — С. 39−42.
  131. В.Д., Зайцева В. В., Тиунова О. В. Проблема тестирования в оздоровительной физической культуре // Теория и практика физической культуры, 1993.-№ 8.-с.7−13.
  132. А.Ф. Рецепты здоровья.-М.: Физкультура и спорт, 1986. С. 62−64.
  133. П.З., Кабанчиков В. А. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников. — М.: Просвещение, 1988.-С. 158.
  134. А.А. Комплексная методика определения показателей тренированности футболистов В книге „Юный футболист“. -М.: 1974.» с. 120 125.
  135. А.А. Комплексный контроль за подготовленностью высококвалифицированных футболистов команды «Ротор» (Волгоград).-Волгоград, 1985.-24с.
  136. Сучилин А.А. .Козловский В. И., Парамонов В. И., Шамардин А. И. Возрастная динамика психомоторика и её учёт при подготовке юных футболистов // Вопросы оптимизации тренировочного процесса юных футболистов.-Волгоград, 1988.-c.3-ll.
  137. А.А. Психофизиологические основы управления деятельностью высококвалифицированных футболистов в условиях тренировки исоревнований.-Волгоград, 1982.-18с.
  138. А.А. Средства и методы повышения специальной работоспособности юных футболистов. Волгоград, 1981.-19с.
  139. А.А. Теоретико-методологическое обоснование выбора тестов для отбора юных футболистов // Сб. научных трудов. -Волгоград, 1985 -С.52−58.
  140. А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола, — Волгоград, 1997.-77с.
  141. А.А., Шамардин А. И. О методологических подходах к исследованию проблемы профессиональной подготовки спортивного резерва- \ Матер. Всероссийской научно-практической конференции. -Волгоград, 1998-.9−11.
  142. А.Е. Боевая машина. Руководство по самозащите. Минск: Хар-вест, 1997. -С. 10−15.
  143. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. -М.:Физкультура и спорт, 1978-С.157−164.
  144. В.А., Дубровский А. В. Формирование физической готовности выпускников ВУЗа к профессиональной деятельности // Теория и практика физической культуры. 2002, № 7. — С. 49−50.
  145. Физическое воспитание Под Ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова идр.-М. .Высшая школа, 1983-C.318−342.
  146. Философский словарь /Под редакцией Н. Т. Фролова 5-е здание М., 1986.-289с.
  147. B.C. Структура функциональной подготовленности спортсмена // Медико-биологические проблемы спортивной тренировки. М., 1985.-С.48−58.
  148. B.C. Физиологические основы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов. -М., 1984.-64с.
  149. А.И., Ивванов Б. М., Фукина Л. И. Методики исследования психического и физического развития юных спортсменов. -Набережные челны, 1995−22с.
  150. Л.Г. Полоса препятствий в военно-прикладной подготовке школьников допризывного возраста // Подготовка учащихся к военной службе. Л.: ЛГПИ, 1989.-с.105−111.
  151. А.В., Круглый М. М. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте-М : Медицина, 1977-с. 158−174.
  152. А.И., Солопов И. Н., Исмаилов А. Н., Дубровский С. В., Герасименко А. П. Функциональная подготовленность футболистов и методы её повышения: Учебно-методическое пособие.-Волгоград: ВГАФК, 1999.-100С.
  153. В.Д. Способности человека. М.- Ин-т.прак.псих. — Воронеж- «МО ДЭК», 1997−288с.
  154. В.В. Особенности использования военно-прикладной подготовки студентов с целью выполнения ими норм комплекса ГТО // Теория и практика физической культуры, 1984.-Х23.-С.41−43.
  155. В.В. Физическая культура в военно-профессиональной ориентации // Тезисы докладов V Всесоюзной научно-практической конферен-ции.-Кировоград. 1991-С.54−55.
  156. Г. А. Педагогические условия формирования профессиональной направленности студентов колледжа физической культуры. Челябинск: УГАФК, 1999. -с.28−32.
  157. В.А. Воспитание воинских коллективов в системе физической подготовки. -Л.:МО СССР, 1990.-170с.
  158. В.А. Физическая подготовка и спорт в системе воинского вос-питания.-Л., ВДКИФФК, 1989−136с.
  159. Э.Г. Системный подход и принципы деятельности: Методологические проблемы современной науки. М., 1978−391с.
  160. В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД СССР. Дис.. канд. пед. наук. М., 1989. — 196 с.
  161. Н.В. Структура и контроль физической работоспособности в командах игровых видах спорта: Автореф.дис.. док. пед-наук.-М., 1993.-46с.
  162. Н.С. Развивающее обучение М., Педагогика. 1979. -144с.
  163. Andersenk К. Energy cost of swimming // Acta Chimr Scand. Supll., 1960.-v.253.-p.169−174.
  164. Astrand I. Aerobic work Capacity in Men and Women with special Reference to age // Acta Physiol. Scand.-1960.-v.49,Suppl.l69.-p.92−98.
  165. Altaian P.L., Ditter D.R. Respiration and circulation. Bethesda, 1971, p.142−146.
  166. Cooper K.H. The aerobics way. New York, 1977.
  167. Fox E.L., Matthew’s D.K. The Physiological Basis Physical Education and Athletics 3-d edit. Phyladelphia. SaundersCo. 1981.
  168. Lamb K.L., Brodie D.A., Poberts K. Physical fitness and healthrelated fitaess as indicators ofapositiwe health state //Health Promotion, 1988, v.3p. 171 182.
  169. Merton R.K. Social theory and social structure.-N.Y., 1968.-157p.
  170. Parsons T. The structure of social action.-N.Y., 1961. -207p.
  171. Portman H, Planification et periodisation des programmes d’entrainement at competition. Track and field journal de l’athletisme (Ottawa): Summer, 1986, 30,5−15.
  172. Tokmakidis S.P., Leger L., Marcier D. Et al. J. Sports Med. Phys. Fitaess, 1987, v.27, p.401−409.
  173. Tshiene P.// cicio annuale d’allenamento. Sds-Pivista di Cultura Sportiva, 1985 4(2), 16−21.
  174. Schutz R.W., Small F.L., et al. Inventories and norms for children’s attitudes toward physical Activity // Research Quarter for Exercise Sport, 1985, v.56 p., 256−265.
  175. Vim A. Alcuni aspetti attuiali della teoria deirallenamento. Sds-Rivista di Cultura Sportiva, 1992, n, 27. 2−14.
  176. Verkoshanski Y. Topical problems ogfthe modem theory and methodology of sports training // Coaching and Sport Science Journal, 1996, 1:4,2−10.
  177. Wolthuis R.A., Froelicher V.F., Fischer J., Trildwasser. Circulation, 1977, v.55, p.153−157.
  178. Kanawati G. Treining for a changing wold: Some general retleetions Intern labour rev. Geneva, 1985 voi. 124, № 4.
Заполнить форму текущей работой