Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление стратегическим потенциалом предприятия полиграфической промышленности в условиях нестабильной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы и использование ее результатов. Основные положения диссертационного исследования были доложены автором на всероссийской научно-практической конференции «Экономика. Управление. Финансы» и семинарах Тульского государственного университета. Разработанные рекомендации по управлению стратегическим потенциалом получили одобрение и приняты к использованию при разработке стратегии… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Состояние полиграфической отрасли на современном этапе развития Российской экономики
    • 1. 1. Анализ финансово-хозяйственного состояния отрасли
    • 1. 2. Анализ структуры отрасли
    • 1. 3. Анализ производственной деятельности ИПО «Лев Толстой»
    • 1. 4. Анализ существующих подходов к стратегическому управлению промышленными предприятиями
  • Глава II. Разработка методов управления стратегическим потенциалом предприятия полиграфической отрасли
    • 2. 1. Разработка методики оценки стратегического потенциала полиграфического предприятия
    • 2. 2. Формирование модели управления стратегическим потенциалом с учетом специфики полиграфической отрасли
    • 2. 3. Организация процесса согласования стратегического потенциала полиграфического предприятия и его стратегических целей
  • Глава III. Анализ эффективности предложенных методик
    • 3. 1. Управление стратегией развития ИПО «Лев Толстой» на основе предложенных методик
    • 3. 2. Эффективность внедрения предложенных методик

Управление стратегическим потенциалом предприятия полиграфической промышленности в условиях нестабильной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы.

С 1990 по 2000 год в полиграфической отрасли России произошло резкое падение объемов производства, выраженное в снижении более чем в два раза тиражей газет, журналов, книжной и прочей полиграфической продукции. Несмотря на то что загрузка оборудования Российских полиграфических предприятий низкая, происходит отток заказов печатной продукции за рубеж, где в 2000 г. печаталось до 56% журналов и 15% газет. Российские полиграфические предприятия уступают зарубежным типографиям по всем основным конкурентным параметрам: по ценам, качеству и срокам изготовления. Цена на выполнение полиграфических работ и услуг оказывается выше западных аналогов даже с учетом дополнительных расходов на транспортировку оригиналов за рубеж и готовой продукции обратно. Для полиграфических работ и услуг, выполненных в эти годы в России, характерна задержка в сроках их выполнения. В результате финансовое состояние многих отечественных полиграфических предприятий стало неустойчивым.

Вместе с тем необходимо отметить, что большинство предприятий полиграфической отрасли имеют значительный потенциал, в т. ч. высококвалифицированный персонал, передовые технологические и организационные разработки, производственные площади и оборудование, который не используется в полной мере.

Ранее аспект развития полиграфического предприятия не связывали с процессом управления его стратегическим потенциалом, а стратегическое планирование его деятельности осуществлялось опосредовано от существующих возможностей. Этот вывод подтверждается динамикой ухудшающихся показателей хозяйственной деятельности предприятий отечественной полиграфии. Ситуация и в настоящее время остается практически без изменения. На существование данной проблемы указывает тот факт, что в 1990 г. износ одного из основных ресурсов — технологического оборудования — в отрасли составлял не более 30%, а к 2000 г. этот показатель вырос до 70−90%. Это свидетельствует о том, что российские полиграфические предприятия на протяжении десяти лет использовали без восстановления потенциал, накопленный еще в условиях плановой экономики. На 115 полиграфических предприятиях к 2000 г. было полностью изношено и подлежало замене 89,4% наборного оборудования, 95,6% - формного, 16,3% -печатного и 40% брошюровочно-переплетного. В результате полиграфические предприятия попали в замкнутый круг: чтобы отвечать изменившимся потребностям рынка и успешно на нем конкурировать, типографии должны иметь современный технический уровень, а имеющееся оборудование не позволяет заработать необходимые средства.

Наличие большого объема ресурсов само по себе не обеспечило эффективное функционирование и развитие полиграфических предприятий в долгосрочной перспективе.

Таким образом в целях наиболее эффективного взаимодействия ресурсов и их адекватного применения возникает необходимость организации процесса управления стратегическим потенциалом полиграфического предприятия для разработки, выбора и реализации стратегии его развития.

Формированием подходов к управлению потенциалом и разработке стратегии развития предприятия занимались ведущие специалисты в области экономики и управления, в числе которых Ф. Хедоури, М. Портер, Ж.-Ж. Ламбен, И. Н. Герчикова, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин, А. Б. Идрисов, В. Р. Веснин, С. В. Картышев, Е. А. Федорова, Р. А. Фатхутдинов, К. Боумен, У. Бреддик, К. Ховард и др.

Однако исследования этих ученых посвящены разработке общих подходов к формированию стратегии развития предприятия без учета отраслевой специфики, которая для полиграфической промышленности имеет решающую роль в т. ч. отсутствие права собственности на выпускаемую продукцию, единичный характер производства, совмещение признаков промышленного производства и сферы услуг, и главное, трудности в прогнозировании объемов и номенклатуры выпускаемой продукции при жестких временных ограничениях.

В соответствии с указанными особенностями полиграфической отрасли разработка методики эффективного управления стратегическим потенциалом полиграфических предприятий является весьма актуальной, что определило постановку целей, задач и основных направлений исследования.

Целью данного диссертационного исследования является разработка и апробация научно обоснованных методических рекомендаций и предложений по управлению стратегическим потенциалом полиграфического предприятия с учетом особенностей полиграфической отрасли в условиях нестабильной экономики.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: обосновать необходимость организации процесса управления стратегическим потенциалом полиграфического предприятия при формировании стратегии его развития;

— определить состав стратегического потенциала предприятия полиграфической промышленности;

— разработать научно-обоснованную методику оценки стратегического потенциала полиграфического предприятия;

— разработать модель выбора наиболее эффективной стратегии развития полиграфического предприятия из ряда возможных стратегических альтернатив;

— разработать организационно-экономические подходы к внедрению системы управления и контроля за реализацией стратегии развития полиграфического предприятия.

Объектом диссертационного исследования является стратегический потенциал полиграфических предприятий.

Предметом исследования являются процессы управления стратегическим потенциалом полиграфических предприятий.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляет нормативная база, статистические данные Государственного комитета по статистике Российской Федерации, материалы, опубликованные в периодической печати, а также аналитическая и статистическая отчетность ГУП ИПО «Лев Толстой» за период с 1998 по 2001 г.

Научная новизна работы заключается в разработке организационно-методического обеспечения процесса управления стратегическим потенциалом, позволяющего формировать на его основе эффективные стратегии развития полиграфического предприятия.

Конкретные элементы научной новизны заключаются в следующем: выявлены особенности функционирования предприятий полиграфической отрасли, накладывающие особые ограничения на формирование и развитие его стратегического потенциала;

— установлен состав стратегического потенциала полиграфического предприятия, включающий в себя статическую и динамическую составляющие;

— разработан новый показатель — базовый измеритель сложности полиграфической продукции, являющийся основным критерием оценки стратегического потенциала полиграфического предприятия, позволяющий позиционировать предприятие на любом этапе разработки и реализации стратегии его развития;

— предложена методика оценки статического и динамического потенциала полиграфического предприятия, позволяющая структурировать состав ресурсов, учитываемых при разработке и реализации стратегии его развитияпредложен механизм формирования стратегии развития полиграфического предприятия на основе оценки величины его стратегического потенциала;

— предложена трехкомпонентная модель выбора наиболее эффективной стратегической альтернативы с учетом особенностей полиграфического производства в условиях нестабильной экономики.

Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические и методологические выводы в диссертации доведены до конкретных рекомендаций по научно обоснованному управлению стратегическим потенциалом полиграфического предприятия, что позволяет выявить и оценить его возможности и сформировать наиболее эффективную стратегию его развития.

Апробация работы и использование ее результатов. Основные положения диссертационного исследования были доложены автором на всероссийской научно-практической конференции «Экономика. Управление. Финансы» и семинарах Тульского государственного университета. Разработанные рекомендации по управлению стратегическим потенциалом получили одобрение и приняты к использованию при разработке стратегии развития ГУП НПО «Лев Толстой». Отдельные положения диссертационного исследования использованы при чтении лекций по курсу «Стратегический менеджмент».

По теме диссертации опубликованы 4 научные статьи общим объемом 2 печ.л. и 1 книга.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Содержит 127 страниц машинописного текста, 27 рисунков, 25 таблиц. Библиографический список содержит 130 источников.

Заключение

.

В результате исследования разработано и апробировано научно-методическое обеспечение по управлению стратегическим потенциалом и формированию на его основе наиболее эффективной стратегии развития полиграфического предприятия в условиях нестабильной экономики.

Основные научные и практические результаты состоят в следующем:

1. Исследована и обоснована необходимость организации процесса управления стратегическим потенциалом и формирования на его основе стратегии развития предприятия с учетом особенностей полиграфической отрасли. Было выявлено, что только взаимодействие и адекватное применения ресурсов позволяют осуществить процесс разработки, выбора и реализации наиболее эффективной стратегии развития полиграфического предприятия.

2. Определен состав стратегического потенциала полиграфического предприятия, включающий в себя статическую и динамическую составляющие. Это позволило с одной стороны определить предельные производственные возможности, исходя из данных о различных показателях внутренней среды, и, с другой стороны, рассмотреть их с позиции наращивания в результате реализации стратегического плана.

3. Разработана методика оценки статического и динамического потенциала полиграфического предприятия, основанная на предложенном показателе базового измерителя сложности полиграфической продукции, позволяющего позиционировать предприятие на поле стратегических позиций на любом этапе разработки и реализации стратегии. На основе полученной количественной оценки потенциала предприятия производится разработка реальных стратегических альтернатив, а также сравнительный анализ уровня конкурентоспособности на рынке полиграфической продукции.

4. Предложена трехкомпонентная модель выбора наиболее эффективной стратегической альтернативы развития полиграфического предприятия на основе оценки величины его стратегического потенциала. При этом из ряда альтернативных стратегий развития производится выбор одной, реализация которой позволит достичь принципа максимизации экономического эффекта в условиях ограниченности ресурсов с учетом сложившейся рыночной ситуации. Это позволит в свою очередь достичь предприятию высокого уровня конкурентоспособности.

5. Разработаны организационно-экономические подходы к внедрению системы управления и контроля за ходом реализации стратегии полиграфического предприятия, позволяющие в кратчайшие сроки принимать обоснованные решения и координировать управляющие и организационные воздействия на технологический процесс производства полиграфической продукции.

В работе раскрыто содержание понятия стратегического потенциала предприятия как возможности предприятия по выпуску продукции, характеризуемой совокупностью ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей.

Совокупность полученных в процессе исследования научных результатов, представляет собой инструментарий для выбора наиболее эффективной стратегии развития предприятия. Практическая реализация результатов, полученных в данном исследовании осуществляется на базе ИПО «Лев Толстой», где одновременно с организацией стратегически направленной структурой управления происходит разработка и внедрение интегрированной системы обработки экономической информации «Корпорация», на основе которой руководитель способен практически осуществлять политику стратегически направленного менеджмента, вести учет и контроль за деятельностью предприятия в режиме реального времени, организовывать центры фактических и плановых затрат, регулировать потоки ресурсов.

Реализация стратегии рыночного развития журнальной и открыточной продукции, выбранной на основе применения трехкомпонентной системы, осуществляется в настоящее время и является основой его развития и позволяет успешно конкурировать на рынке полиграфической продукции.

Однако, данное исследование, проведенное в рамках такой специфичной отрасли как полиграфия, не позволяет сделать те же самые выводы и применить в полном объеме разработанную методику выбора стратегической альтернативы в других производственных отраслях. Обособленность полиграфической отрасли обусловлена как техническими и технологическими особенностями и факторами стратегического успеха, так и организационноправовой и законодательной ее спецификой, обладающей определенной степенью влияния на все сферы деятельности как инструмент четвертой власти. Кроме того, основная цель данного исследования — выбор стратегии развития полиграфического предприятия был осуществлен на основе уже заранее сформулированных стратегических альтернатив, что не в полной мере позволяет проследить всю логическую цепь стратегического процесса. Разработка мероприятий по исследованию данных недостатков является предпосылкой для проведения дальнейших работ в области стратегического планирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ от 1 декабря 1995 года № 191-ФЗ. «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации»
  2. Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351−1. «Об авторском праве и смежных правах»
  3. Закон РФ от 08.01.98 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  4. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса (утв. Распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. № 31-р).
  5. Государственный комитет Российской федерации по печати. Об итогах работы отрасли в 1998 году и задачах на 1999 г. № 09−48/17, 1999.
  6. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Изд-во «Питер», 1999.-416 с.
  7. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  8. .В. Стратегический менеджмент : Учеб. пособие М.: МГТУГА, 1997.-92 с.
  9. В.М. Стратегический менеджмент : Учеб. пособие СПб.: Изд-во С.-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 1998. — 161 с.
  10. B.C. Менеджмент и стратегическое управление : Учеб. пособие -М.: Изд-во МГТУ, 1998. 22 с.
  11. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1998. — 112с.
  12. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. -М.: ФиС, 1995. 384 с.
  13. И.Т. Риск-менеджмент. -М.: ФиС, 1996. 188 с.
  14. А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии объединения. -М.: Прогресс, 1991. 218с.
  15. В.А. и др. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование : Учеб. пособие. -М.: Мир кн., 1994. 65 е.-
  16. Т.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. -Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1997. 99 с.
  17. У. Менеджмент в организации. М.: «ИНФА-М», 1997.- 344с.
  18. X. Руководство предприятием, приносящее прибыль. -Бонн: Науман Ренхоп, 1988. 214 с.
  19. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. М.: Экономика, Интерэксперт, 1995.
  20. Г. А., Поляков В. А., Павлов М. В. Маркетинг: анализ, стратегии, управление Тула: Гриф и К0, 2002. — 422 с.
  21. Д.Д., Весин В. Р. Основы менеджмента и рынка. Стратегия планирования. М.: 1997. — 128с.
  22. М.К. Глобальный менеджмент. -Штутгарт: Ц. Е. Пёшель, 1990. -137 с.
  23. В.Р. Основы менеджмента. М.: Высшая школа, 1996. — 156с.
  24. В. А. Организация стратегического управления на предприятии. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 160 с.
  25. О.С. Стратегическое управление: Учебник. -М.: «ГАРДАРИКА», 1995. С. 70 — 137.
  26. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. М.: Фирма Гардарика, 1996. — 187с.
  27. A.M. Перспективное планирование финансовых ресурсов. -М.:ФиС, 1976.- 174 с.2 В. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2 -е изд. М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1995. — 246с.
  28. В.В. Основы менеджмента. Учебно справочное пособие. -Спб.: Спб. университет, 1995 г.
  29. Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. -М.: Дело, 1995.- 192 с.
  30. B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования.- М.: Изд-во «Финпресс», 1998. — 192с.
  31. А. Б. Картышев С.В. Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. -М.: МИД «Филинъ», 1996.- 272 с.
  32. К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, Издательское объединение «Юнити», 1997, — 176 с.
  33. Г. С. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. -Махачкала: ДГТУ, 1997. 106 с.
  34. Л.В., Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономике-М.: Наука, 1972.-232с.
  35. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер. с англ./ Науч. ред. и авт. послесл. В. А. Приписное. М.: Экономика, 1991. -239 с.
  36. Кен Ховард, Эдуард Короткое Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1996 г. — 224с.
  37. В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности: второе изд., перераб. и доп. -М.: ФиС, 1997. -512 с.
  38. В.П. Ваша прибыль в условиях рынка. -М.: Финансы и статистика, 1994. 96 с.
  39. Комитет Российской федерации по печати. Методические рекомендации для полиграфических предприятий по составлению бизнес-планов.-М.: Научно-консультационная фирма «Поликонс», 1995.-18 с.
  40. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Финансы, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1993.
  41. Р. Макконнелл, Стенли J1. Брю. Экономикс. Принципы, проблемы, политика. -М.: Менеджер, 1993. 423 с.
  42. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Спб.: Наука, 1994. — 227с.
  43. Ю.С., Матвеев П. А., Маудрих К. Д. Производственные процессы в полиграфии: проектирование и расчет. Москва-Лейпциг, Книга, 1985.-297с.
  44. И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебн. пособие для вузов. М.: Финансы, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998. — 400 с.
  45. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. М.: ИНФРА-М, 1997. — 432 с.
  46. Менеджмент организации: Учеб. пособие / 3.П. Румянцева, Н. А. Саломатин, Р. З. Акбердин и др. М.: ИНФРА-М, 1995. — 402 с.
  47. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1988 г. — 356 с.
  48. Э.С., Агеева Н. Г. Стратегический менеджмент. Конспект лекций. М.: ИВАКО Аналитик, — 1997. — 92с.
  49. Мир управления проектами/ Под ред. X. Решке, X. Шелле. М.: Алане, 1993.-304 с.
  50. А.В. Менеджмент. Стратегия, структура, персонал. М.: Изд-во Высш. шк. экономики, 1997. — 207 с.
  51. Ю.Г. О показателе экономической эффективности капитальных вложений и новой техники . Проблемы соц.-экон. развития соц. стран. Ч. 1, -М., 1971.-С. 17−25.
  52. В. В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. -М.: Экономика, 1967. 112 с.
  53. Оценка бизнеса: Учебник/ Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 1998. — 512 с.
  54. М.В. Анализ особенностей формирования стратегического потенциала предприятия в полиграфической отрасли // Всероссийская научно-практическая конференция «Экономика. Управление. Финансы"(сборник научных трудов). Тула: ТулГУ, 2000. — С. 187−194.
  55. М.В. Оценка потенциала предприятия как основа разработки стратегического плана // Всероссийская научно-практическая конференция «Экономика. Управление. Финансы"(сборник научных трудов). Тула: ТулГУ, 1999.-С. 163−165.
  56. Л.Н. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях. Управление денежным оборотом. -М.: Финансы и статистика, 1993. 160 с.
  57. Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия.: Учеб. для вузов. -М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. -400 с.
  58. И. С. Стратегический менеджмент холдинга. -СПб.: Печ. Двор, 1994. -171 с.
  59. М.Е. Международная конкуренция. Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 420 с.
  60. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга управляющего.). Отв.ред. Ю. Б. Рубин -М.: Финансы и статистика, 1996. 150с.
  61. . Стратегический учет для руководителя: Пер. с англ. / Под ред. В. А. Микрюкова. М: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 616 с.
  62. Региональное научно-техническое развитие и сотрудничество. Опыт и проблемы: Сб. статей. Самара, 1995. — 233 с.
  63. Реформа предприятий (организаций): Методические рекомендации. -М.: Изд-во «Ось-89», 1998. 96 с.
  64. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятий в условиях инфляции. -М.: Перспектива, 1995. 104 с.
  65. Руководство по кредитному менеджменту / Под ред. Б. Эдвардса. -М.: ИНФРА-М, 1996.-464 с.
  66. Н.А., В.А. Русак Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. Мн: Выш. Шк., 1997. — 309с.
  67. Э.А. Организация организации. -М.: Технофакт, 1996.164 с.
  68. Социально-экономическое положение России. Госкомстат РФ. М.: Госкомстат, 1998.
  69. Социально-экономическое положение России. Госкомстат РФ: Всемирная сеть Интернет, http://www.gks.ru, 2000.
  70. И.В. Бизнес-план инвестиционного проекта. -Тула.: ИКА «Пост», 1993.- 128 с.
  71. А. А. Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-576 с.
  72. В.А. и др. Менеджмент: стратегическое управление производственно-хозяйственной системой разного уровня и конфигурации. -М.: Междунар. акад. информ. процессов и технологий, 1997. -195 с.
  73. Управленческий учет /Под. ред. В. Палия и Р. Вандер Вила. -М.: ИНФРА-М, 1997.-480 с.
  74. А.Э., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. -М.: Акалис, 1996. 208 с.
  75. Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес -школа «Интел-Синтез», 1997. — 304 с.
  76. Е.А. Роль стратегического планирования в управлении предприятием // Социально-экономическая стратегия развития предприятия в современных условиях: Тезисы докладов на Всероссийской конференции совещании. -Пенза, 1996. -С. 139−140.
  77. Е.А. Стратегическое планирование на предприятии // Тула: ТулГУ, 1997. С.52−53.
  78. Е.А. Стратегическое управление машиностроительным предприятием в условиях нестабильной экономики.-Тула: ТулГУ, 1999.-266 с.
  79. Е.А. Стратегия и техническая политика предприятия / Материалы международного симпозиума «Наука и предпринимательство». -Винница-Львов, 1997. С. 8−9.
  80. Е.А., Самочкина С. В. Вопросы совершенствования внутрипроизводственного учета на этапе реструктуризации предприятия // Экономика, управление и финансы. -Тула: ТулГУ, 1999. -4.2. С.283−288.
  81. Е.А., Доценко А. В. Об организации управленческого учета на предприятии // Экономика, управление и финансы. -Тула, ТулГУ, 1999. -4.2. С.325−328.
  82. Е.А., Щадилов В. Н. Некоторые вопросы прогнозирования потребности в материальных ресурсах // Прикладная математика. Тула: ТулПИ, 1974,-С. 38−41.
  83. Е.А., Белоцерковский В. И. Учет долевого участия коллектива предприятия в выполнении комплексной программы // Сб.: Тезисы докладов на Всесоюзной научно-практич. конференции. Ижевск: 1982. — С. 67−69.
  84. Е.А., Белоцерковский В. И. Архипов А.П. Экономичность технологии. Тула: Приокское кн. изд-во, 1984. — 114 с.
  85. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой/ 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Перспектива, 1997. — 574 с.
  86. Финансы капитализма / Б. Г. Болдырев, Л. П. Окунева, Л. П. Павлова и др. -М.: Финансы и статистика, 1990. 384 с.
  87. Финансы / В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др. -М.: Финансы и статистика, 1995. 432 с.
  88. Финансы / Под ред. A.M. Ковалевой. -М.: Финансы и статистика, 1996.-336 с.
  89. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. 2-го изд. — М.: «ДелоЛТД», 1995. 157 с.
  90. P.M. Планирование на предприятии. Вена-Мюнхен: Р. Ольденбург, 1988. — 76 с.
  91. Хан Д. Расчет планирования и контроля. -Висбаден, 1985. 120 с.
  92. Х.Х. Стратегическое руководство предприятием. -Берлин.: Вальтер де Грайтер, 1989. 72 с.
  93. Р.Н. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 1993.128 с.
  94. К.К. Интенсификация производства и рыночные отношения. -М.: Экономика, 1990.-288 с.
  95. Частный бизнес: становление и развитие в регионах России. -М.: Институт стратегического анализа и развития предпринимательства, 1998. -230 с.
  96. Ю.М. Антикризисная программа предприятия: как избежать банкротства и стать прибыльным. М.: «Мир деловой книги», 1997. — 128 с.
  97. В.А. Анализ коммерческого риска. -М.: Финансы и статистика, 1998. 128 с.
  98. Е.М., Кричевский Н. А., Карп М. В. Как избежать банкротства. М.: ИНФРА-М, 1996. — 144 с.
  99. С.А., Стогов В. Е. Основы экономики и бизнеса. -М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996. 296 с.
  100. А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. -М.: Экономика, 1974. 150 с.
  101. А. Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996.- 176 с.
  102. А. Д. Суйц В.П. Аудит. -М.: ИНФРА-М, 1995. 240 с.
  103. Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Финансовый менеджмент. -М.: Филинъ. 1996.-395 с.
  104. В.Д. Экономические методы управления технической реконструкцией. -М.: Мысль, 1989. 208с.
  105. Экономика и статистика фирм: Учебник / В. Е. Адамов, С. Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина и др.- Под ред. С. Д. Ильенкова. М.: Финансы и статистика, 1996. — 240 с.
  106. . Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1990. — 384 с.
  107. Ю.Ясин Е. Г. Как поднять экономику России.-М.:"Вита-пресс», 1996.-72с
  108. В. Стратегическая эффективность управленческих решений.Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 5. — c. l 16−126.
  109. Балашов В. Менеджмент: управление ценовой политикой предприятия. Экономика и жизнь. 1996. — № 41. — с.13−14.
  110. Бочкарев А. Тихий омут стратегического планирования. Эксперт. -1997. -№ 29-с.35.
  111. Р., Ф. Хекнер, А. Цойс Методы идентификации стратегических факторов успеха. Проблемы теории и практики управления. -1996.-№ 6.-с.85−93.
  112. Издательское дело: научно-технический информационный сборник. -М.: Информпечать, выпуск 1,2−3, 1997 г.
  113. Крейнина М. Предпринимательство: оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятий. Экокномика и жизнь. 1997. — № 6 -с.16.
  114. Ле. X. Финансовое оздоровление полиграфических предприятий. «Полиграфия». 1998. — № 1. С. 14−16.
  115. М.В., Носов В. А. Автоматизированная система управления полиграфическим предприятием . «Полиграфия». 2000. — № 3. С. 52−55.
  116. М.В., Пышный А. И. Система «Корпорация» опыт комплексной автоматизации издательско-полиграфического объединения «Лев Толстой». «Компьютер в бухгалтерском учете и аудите» № 4.-1998, с. 115−119.
  117. Проблемы теории и практики управления: Международный журнал. № 4, 1996.
  118. Сибилла Закс Стратегия и экономика. Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 4 — с. 111−115
  119. О.В. Научно техническая политика производственных систем в условиях рынка.: Автореф.дис.канд.экон.наук. — Орел.: 1996. — 21с.
  120. Г., Т. Иеннер Стратегические факторы успеха на рынке потребительских товаров. Проблемы теории и практики управления. 1997. -№ 1 — с.111−114
  121. А., Савченко С. Система сквозного управления полиграфическим производством. Полиграфия. 1998. — № 1- с.8−9
  122. М.В. Технологии XXI века. ИПО «Лев Толстой» шагает в ногу со временем.: Газ. «Тульские известия». 1999. — № 74. С. 2.
  123. Информационно-аналитический бюллетень № 5. Администрация Советского района г. Тулы. Тульский полиграфист.-1999.- 36 с.
  124. Государственный комитет Российской федерации по печати. Доклад к конференции «Современные системы управления производством на полиграфических предприятиях» на тему «Об итогах работы отрасли в 1999 году и задачах на 2000 г.», 2000.
  125. Научно-технический информационный сборник «Полиграфическая промышленность» № 5−6. -М.: Российская книжная палата. Научно-информационный центр по издательскому делу, полиграфической промышленности и книжной торговле «Информпечать»., 1996.-48 с.
  126. Научно-технический информационный сборник «Полиграфическая промышленность» № 6. -М.: Российская книжная палата. Научно-информационный центр по издательскому делу, полиграфической промышленности и книжной торговле «Информпечать»., 1999.-36 с.
  127. Научно-технический информационный сборник «Полиграфическая промышленность» № 1. -М.: Российская книжная палата. Научно-информационный центр по издательскому делу, полиграфической промышленности и книжной торговле «Информпечать»., 2000.-36 с.
Заполнить форму текущей работой