Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Система преференций во внешней торговле Российской Федерации со странами дальнего зарубежья

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определен механизм привлечения российских предприятий к формированию изменений в перечень преференциальных товаров ОСП Россииопределены перспективы взаимодействия России с зарубежными странами в целях решения задач по расширению и диверсификации российского присутствия на глобальном рынке, эффективному использованию импортируемых преференциальных товаров промышленного назначения в национальном… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Таможенные преференции в международной торговле, их характеристика и роль
    • 1. 1. Характеристика тарифных преференций- этапы становления и развития преференциальных систем
    • 1. 2. Роль международных организаций в формировании политики в сфере международной преференциальной торговли
    • 1. 3. Математическая модель преференциальной торговли
  • Глава 2. Особенности современной мировой практики применения односторонних преференциальных систем
    • 2. 1. Опыт применения преференциальных систем в зарубежных странах
    • 2. 2. Российский опыт предоставления и использования тарифных преференций в торговле со странами дальнего зарубежья
    • 2. 3. Сравнительных анализ систем стран-доноров Общей системы преференций и механизмов их регулирования
  • Глава 3. Проблемы формирования механизма регулирования преференциальной торговли РФ со странами дальнего зарубежья
    • 3. 1. Внедрение нового механизма регулирования преференциальной торговли в РФ
    • 3. 2. Современные проблемы стимулирования развития преференциальной торговли
    • 3. 3. Перспективы развития преференциальной торговли со странами дальнего зарубежья

Система преференций во внешней торговле Российской Федерации со странами дальнего зарубежья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В условиях глобализации экономики, более интенсивного включения российской экономики в мирохозяйственные связи, завершающего этапа переговоров по вступлению России во Всемирную торговую организацию возрастает роль и значение таможенно-тарифного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.

Главной особенностью таможенной политики государства является её- многофункциональность, основными аспектами которой являются поддержка целесообразного для внутренних интересов страны соотношения импорта и экспорта товаров, защита экономических интересов отдельных отраслей промышленности, рационализация товарной структуры ввоза, пополнение доходной части бюджета, обеспечение равных условий конкуренции для отечественных производителей.

В мировой торговле широкое применение получила практика предоставления различного рода таможенных льгот и преференций в отношении товарного импорта, в том числе зависящих от страны происхождения ввозимого товара. В настоящее время действует система добровольных односторонних таможенных тарифных преференций под эгидой ООН — «Общая система преференций» (Generalized Preferential System).

В рамках Общей системы преференций (ОСП) во многих развитых странах, таких как США, Канада, Япония, Австралия, Швейцария, Норвегия, страны Евросоюза, и ряда других осуществляется предоставление односторонних льгот по уплате ввозной таможенной пошлины при импорте товаров из развивающихся стран и стран с переходной (транзитивной) моделью экономики.

Российская Федерация, как правопреемница СССР, взяла на себя обязательство по применению Общей системы преференций и предоставляет с 1992 года преференциальный режим в отношении импорта отдельных промышленных и сельскохозяйственных товаров, происходящих из 152 развивающихся и наименее развитых стран дальнего зарубежья.

Отечественная система тарифных преференций для развивающихся стран за время своего существования неоднократно пересматривалась. Данные изменения касались пересмотра списка стран-пользователей (бенефициаров), перечня преференциальных товаров, уровней преференциальных ставок ввозных таможенных пошлин и установления тарифных квот на ввоз отдельных преференциальных товаров. В результате осуществленных преобразований к настоящему времени система преференций ОСП России распространяется на импорт товаров из 44 групп товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) России. В перечень преференциальных товаров входят преимущественно сельхозпродукция, отдельные виды промышленной продукции в виде сырья и полуфабрикатов, а также изделия с низкой степенью переработки.

Внешнеторговый товарооборот России и развивающихся стран-бенефициаров ОСП за период 1997;2007 гг. утроился, составив в 2007 г. более 129 млрд. долларов США1. Неуклонно растет и стоимостной объем преференциального товарного импорта в Россию из стран дальнего зарубежья, достигнув в 2007 г. значения в 10,3 млрд. долларов США2. Тем не менее, преференциальная составляющая импорта РФ из основных бенефициаров дальнего зарубежья снизилась за период с 2003 по 2007 гг. почти на 10%.

Таким образом, можно сделать вывод о снижении степени использования ОСП России экспортерами развивающихся стран и переориентации бенефициаров на торговлю с Россией в рамках режима наибольшего благоприятствования. Роль преференциальной торговли в развитии торгово-экономических отношений России с развивающимися странами Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Африки неуклонно снижается.

В условиях роста объемов торговли России с развивающимися странами-бенефициарами, а также ввиду поэтапного снижения ставок ввозных таможенных пошлин в Российской Федерации, актуальной становится задача комплексного изучения аспектов функционирования, механизмов регулирования преференциальной системы России и международного опыта преференциальной торговли для разработки мероприятий по совершенствованию российской преференциальной системы в целях более эффективного использования данного торгово-политического инструмента в интересах отечественных хозяйствующих субъектов.

Изучение и систематизация международного опыта предоставления и использования преференций в рамках ОСП является своевременной задачей ещё- и потому, что Российская Федерация в настоящий момент выступает и как страна-донор ОСП, и как страна-пользователь четырех преференциальных схем ОСП: ЕС,.

1 По данным ФТС России.

2 По расчетам автора на основе статистики ФТС России.

Канады, США и Турции. Поскольку ООН включила Россию в перечень стран с переходной экономикой, то данное обстоятельство позволило нашей стране претендовать на получение особых преимуществ, предусмотренных в рамках международного внешнеторгового сотрудничества.

Одновременно с этим одним из основных результатов торговых переговоров стран-членов ВТО в Дохе стало взятое на себя правительствами развитых стран обязательство привести правила международной торговли и внутреннюю экономическую политику в соответствие с их обещанием придерживаться целей развития. Индустриально развитые страны должны выработать новые правила для преодоления давнишней несправедливой и несбалансированной практики ведения торговли за счет предоставления особого и дифференцированного режима доступа товаров для экспортеров из развивающихся и наименее развитых стран на их рынки.3.

В сложившейся экономической ситуации одной из актуальных задач становится разработка научно-обоснованной стратегии развития внешней торговли России, в том числе и преференциальной, которая должна быть основана на всестороннем учете возможностей и интересов государства, как на данном этапе, так и на перспективу.

Учитывая изложенное, проблематика внешнеторгового сотрудничества России со странами дальнего зарубежья в рамках преференциальной торговли имеет существенное научное и практическое значение и особую актуальность.

Степень разработанности проблемы.

В связи с отмеченными обстоятельствами различные теоретические и практические аспекты международной преференциальной торговли нашли свое отражение в работах ряда российских ученых, таких, как Авдокушин Е. Ф., Анисимов Ю. Ю., Бакаева О. Ю., Барковский А. Н., Вельяминов Г. М., Данильцев А. В., Дюмулен И. И., Ершов А. Д., Зверев Ю. М., Ливенцев Н. Н., Садчиков И. И., Сизова К. А., Ситарян С. А., Смитиенко Б. М., Трошкина Т. Н., Рыбалкин В. Е., Фаминский И. Л., Хасбулатов Р. И. и др.

Среди зарубежных исследователей преференциальных торговых систем хотелось бы выделить работы таких авторов, как Александраки К., Амити М., Брснтон П., Вермульст Е., Ковальски П., Ланке X., Липпольд Д., Лоу П., Субраманян А., Фрой А., Хоекман Б.

3 11-ая сессия Конференции ЮНКТАД Документ ООН «Сан-Паульскии консенсус», принятый на 269-м пленарном заседании 18 июня 2004 года, пункт 68 и 77. (№ GE.04−51 725).

В работах российских ученых рассмотрены этапы развития преференциальной внешнеторговой системы России для стран дальнего зарубежья, проанализирован опыт основных развитых стран в сфере регулирования ОСП, в частности ЕС и США.

Вместе с тем данная проблема недостаточно исследована в нашей стране, в особенности с учетом новых факторов и быстро изменяющейся экономической обстановки. В настоящий момент назрела необходимость в комплексном изучении системы преференциальной торговли России со странами дальнего зарубежья, поскольку нынешняя модель взаимодействия в рамках международной преференциальной торговли не отвечает ни потенциальным возможностям такого сотрудничества, ни долговременным стратегиям развития внешней торговли и международной производственной кооперации Российской Федерации.

На современном этапе сложились предпосылки и условия для перехода к качественно новому уровню взаимодействия в рамках производственной кооперации российских производителей продукции промышленного назначения и партнеров из динамично развивающихся новых индустриальных стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

Актуальность и степень разработанности указанной проблемы предопределили выбор темы, цель и основные задачи настоящего диссертационного исследования.

Цель диссертационной работы заключается в решении научной проблемы совершенствования системы преференциальной торговли России со странами дальнего зарубежья в рамках Общей системы преференций.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Определить основные этапы становления и развития отечественной системы преференций для развивающихся стран дальнего зарубежья.

2. На основе зарубежного опыта выявить и систематизировать факторы, оказывающие влияния на развитие преференциальной торговли.

3. Раскрыть комплекс проблем использования тарифных преференций во внешней торговле России со странами дальнего зарубежья и на этой основе дать оценку целесообразности их применения в среднесрочной перспективе.

4. Разработать методический инструментарий эффективного регулирования и функционирования преференциальной системы России, способствующий снижению общеэкономических издержек промышленных предприятий и повышению степени конкурентоспособности отечественной продукции экспортного назначения.

5. Выработать рекомендации в области информационной и финансовой поддержки преференциального экспорта, направленные на расширение и диверсификацию российского присутствия на глобальном рынке.

Объектом диссертационного исследования является система преференциальной торговли Российской Федерации со странами дальнего зарубежья.

Предметом диссертационного исследования является механизм регулирования преференциальной торговой системы Российской Федерации со странами дальнего зарубежья.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

Теоретические положения и выводы диссертационной работы основаны на обобщении значительного массива данных научных работ российских и западных ученыхопубликованных исследований авторитетных международных и отечественных организаций, учебных и научно-исследовательских центровтаможенной статистики внешней торговли России и стран дальнего зарубежьямеждународных нормативных и законодательных актов, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации.

Методологическая основа работы заключается в использовании общенаучных методов и приемов эмпирического и теоретического исследования, а также в применении исторического, экономико-статистического и абстрактно-логического методов. Анализ статистических данных осуществлен с привлечением методов группировки и сравнения.

Информационную базу исследования составляют фактологические и статистические материалы (нормативные акты, обзоры, справки, доклады, базы данных, материалы сети Интернет), органов государственной власти Российской Федерации (Минэкономразвития России, МИД России, ФТС России, Росстат) — союзов и объединений бизнеса России (ТПП РФ, РСПП) — международных организаций (ООН, ЮНКТАД, ОЭСР, ЭКОСОС, ВТО, Всемирный банк, Всемирная таможенная организация, МТЦ ЮНКТАД/ВТО, МВФ) — научных исследовательских, экспертных, учебных центров России: (ЦСР, ВНИКИ, РТА, Институт государства и права Российской Академии наук (ИГП РАН), Институт США и Канады Российской Академии наук (ИСКРАН), Центр экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР)) — зарубежных центров (Швейцарский международный институт развития менеджмента, Всемирный экономический форум, Стэндфордский университет (США), Международное Бюро таможенных тарифов, Тинбергенский институт в Роттердаме (Нидерланды), Канадский Университет Реджины).

Диссертация по своему основному содержанию соответствует пункту 6 Паспорта специальности ВАК 08.00.14 «Мировая экономика».

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке теоретических положений в сфере ВЭД и обосновании рекомендаций, внедрение которых внесет существенный вклад в развитие международной преференциальной торговли с участием России. К наиболее значимым научным результатам исследования можно отнести следующие: расширены представления о теоретических и методологических аспектах преференциальной торговли России со странами дальнего зарубежьявыявлены особенности функционирования действующих преференциальных схем зарубежных стран, систематизированы правила и принципы их регулированияразработаны инструменты модернизации механизма регулирования ОСП России:

• определены критерии расширения номенклатуры преференциальных товаров промышленного назначения;

• разработан механизм тарифного модулирования преференциальных товаров в рамках ОСП России;

• определен механизм привлечения российских предприятий к формированию изменений в перечень преференциальных товаров ОСП Россииопределены перспективы взаимодействия России с зарубежными странами в целях решения задач по расширению и диверсификации российского присутствия на глобальном рынке, эффективному использованию импортируемых преференциальных товаров промышленного назначения в национальном воспроизводственном процессеразработаны научно-обоснованные рекомендации по оказанию информационной, внешнеполитической и финансовой поддержки экспорта российских преференциальных товаров в страны дальнего зарубежья. Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации ориентированы на широкое использование в регулировании внешнеэкономической деятельности.

Рекомендации и предложения по совершенствованию ОСП России могут быть использованы в практической деятельности органов государственной власти Российской Федерации федерального и регионального значения. Кроме того, диссертационная работа нацелена на оказание информационной поддержки организациям, участвующим в международной преференциальной торговле.

Проведенный в работе «комплексный анализ международной преференциальной торговли может оказать методологическую и информационную помощь в определении перспективных направлений международного экономического и торгового сотрудничества различным структурам деловых кругов и бизнеса, отдельным предприятиям и участникам ВЭД, отраслевым объединениям и союзам, а также организациям, координирующим внешнеторговую деятельность.

Помимо того, материалы диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе по ряду дисциплин, в частности, «Мировая экономика», «Международные экономические отношения», «Таможенное дело», а также в спецкурсах по внешнеторговой политике.

Введенные в научный оборот новые фактические данные, содержащиеся выводы и предложения могут способствовать более глубокому пониманию современных тенденций и перспектив развития международной преференциальной торговли, а также совершенствованию инструментов и механизмов государственного регулирования преференциальных систем.

Достоверность и обоснованность положений и выводов работы обеспечена личным опытом государственной службы диссертанта в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Концепция и основное содержание диссертационной работы сформировались в период работы автора с 2004 г. по настоящее время в Минэкономразвития России.

Основные теоретические положения и практические предложения диссертационного исследования получили апробацию в Минэкономразвития России в следующих формах: в процессе участия автора в подготовке значительного числа информационно-аналитических материалов по теме диссертации в Минэкономразвития России, в том числе докладов, отчетов, обзоров и справокв ходе выступлений на совещаниях и иных мероприятиях с участием представителей Министерствав рамках подготовки для размещения на официальном портале Минэкономразвития России в сети Интернет «Экспортные возможности России» ряда аналитических и статистических материалов, посвященных тематике диссертационной работыв процессе проведения семинаров на тему: «Инструменты защиты российских компаний на внутреннем и внешнем рынках и поддержка экспорта».

Кроме того, материалы диссертационного исследования используются в деятельности отдела Восточной Европы и Центральной Азии Международного торгового Центра ЮНКТАД/ВТО в целях информирования зарубежных партнеров России касательно действующей Общей системы преференций в нашей стране.

Положения исследования были апробированы в результате личного участия диссертанта в международных и всероссийских конференциях, среди которых можно выделить следующие: международная конференция «Экспортный потенциал российского производителя» (г. Москва, март 2006 г.) — Международный Конгресс «Россия в мировой экономике: от конкурентоспособности бизнеса к конкурентоспособности страны» (г. Москва, февраль 2008 г.) — Международная конференция «Бизнес с Китаем. Стратегии успеха» (г. Москва, июнь 2008 г.) — Всероссийская конференция «Тенденции современного рынка канцелярских товаров России. Направления развития» (Московская область, октябрь 2008 г.) — Всемирный Форум по содействию в развитии экспорта МТЦ ЮНКТАД/ВТО (г. Монтре, октябрь 2008).

Диссертация выполнена в рамках НИР Финакадемии, проводимых в соответствии с Комплексной темой «Пути развития финансово-экономического сектора России».

Основные положения диссертационного исследования нашли свое отражение в 7 опубликованных работах объемом 5,3 п.л. (весь объем авторский), в их числе одна работа объемом 1,3 п.л. из перечня изданий, рекомендуемых ВАК.

Структура и объем работы.

Структура диссертации предопределена целью и основными задачами исследования, логикой разработки темы и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенный в диссертационной работе анализ комплекса проблем, связанных с участием России в преференциальной торговой системе, позволяет прийти к следующим основным выводам и заключениям:

1. Преференциальная торговля на невзаимной основе в настоящее время является основополагающим принципом торговой политики развитых стран по отношению к развивающимся и наименее развитым государствам и территориям. Вместе с тем предоставление тарифных преференций в отношении импорта товаров из стран-бенефициаров приносит значительные торгово-политические и экономические дивиденды для стран-доноров.

2. Поскольку в мире широкое распространение получила практика предоставления преференций, то многие бенефициары одновременно пользуются сразу несколькими системами преференций — односторонними, взаимными и региональными. Вследствие изложенного, представляется важным со стороны международных организаций усилить контроль за распространением преференциальных систем и выработать более четкие правила их функционирования на основе принципов справедливой торговли.

3. Ввиду повсеместного снижения тарифной защиты и развития многосторонних режимов свободной торговли между странами размеры преференциальной маржи для экспортеров развивающихся стран из года в год снижаются. На современном этапе России и остальным странам-донорам ОСП необходимо предусмотреть порядок и размер компенсации экспортерам стран-бенефициаров их потерь в результате снижения экономического эффекта от использования преференциального режима. Принимая во внимание многовариантность регулирования преференциальных торговых систем и различия в степени снижения ставок таможенных пошлин, следует отметить, что универсального решения данной проблемы на сегодняшний день не найдено.

4. Общая система преференций в настоящее время остается важным торгово-политическим инструментом содействия развитию экспорта из развивающихся стран. В систему преференциальной торговли вовлечены без исключения все страны мира. Исходя из международного опыта применения преференциальных систем, органам-регуляторам стран-доноров ОСП необходимо искать баланс между интересами сторонников и противников дальнейшего развития преференциальной торговли. Национальные производители страны-донора ОСП должны иметь главенствующую, но не всегда решающую роль при формировании преференциальной системы.

5. Сравнительный анализ преференциальных систем России, Австралии, ЕС, США, Канады, Турции, Норвегии, Швейцарии и Японии показал, что российская национальная система преференций для стран дальнего зарубежья в целом не отвечает интересам российской экономики. ОСП России имеет сельскохозяйственную направленность, тогда как все остальные страны-доноры, руководствуясь бурным развитием промышленного производства в развивающихся странах, уже переориентировали собственные преференциальные системы в интересах обрабатывающей промышленности. Международная производственная кооперация и забота органов власти стран-доноров по обеспечению недорогим сырьем, импортируемым на преференциальных условиях, собственные промышленные предприятия позволили развитым странам достигнуть в настоящий момент значительных преимуществ на мировом рынке товаров.

6. Роль международных организаций в формировании политики в области преференциальной торговли существенна, она позволяет внести регулирующее начало и определенную стабильность в развивающуюся противоречивость мирового хозяйства. Международные организации, задействованные в регулировании преференциальной торговли, создают необходимые предпосылки для налаживания сотрудничества между странами-пользователями и странами-донорами Общей системы преференций.

7. Позиция развитых стран по дальнейшему применению преференциального содействия не соответствует ожиданиям развивающихся и наименее развитых стран-бенефициаров ОСП. Однако под давлением мирового сообщества в рамках Дохийского Рауда торговых переговоров развитые страны взяли на себя обязательство пересмотреть действующие правила односторонней преференциальной торговли, руководствуясь интересами бедных стран.

8. Динамичное развитие преференциальной торговли России трудновыполнимо без совершенствования существующей системы преференций России для стран дальнего зарубежья, которое должно включать в себя следующие ключевые мероприятия: разработка нового механизма регулирования ОСП России на основе опыта зарубежных стран, обеспечивающего необходимый уровень экономической безопасности государства, защиту интересов отечественных производителей и потребителей, повышение экспортного потенциала российских перерабатывающих предприятийповышение уровня взаимодействия в рамках международной производственной кооперациивнедрение в механизм ОСП России страновой и товарной градации, тарифного модулирования, квотирования и иных инструментов регулирования, повышающих эффективность и адаптивность системыпересмотр действующего перечня преференциальных товаров в сторону увеличения в нем промышленной продукции, в которой нуждается отечественная перерабатывающая промышленностьпредоставление беспошлинного преференциального режима в отношении импорта всей номенклатуры товаров из наименее развитых странпересмотр Правил определения происхождения преференциальных товаров.

9. Следует подчеркнуть, что российским предприятиям-участникам ВЭД необходимо оказывать постоянное информационное содействие в отношении возможностей получения тарифных преференций в зарубежных странах, правил и условий доступа к преференциальному режиму, а также о возможных изменениях значений ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных преференциальных товаров, происходящих из России.

10. Разработка и внедрение механизма по финансовому возмещению из бюджета части затрат на выполнение российскими экспортерами обязательных требований законодательства стран-доноров ОСП несомненно будет стимулировать рост экспорта из России в страны ЕС, США, Канаду и Турцию на преференциальных условиях.

Ввиду вышеизложенного, представляется логичным сделать следующий вывод: в начале XXI века, несмотря на проводимые реформы и преобразования, очевидным остается факт существования ряда проблем, препятствующих развитию международной преференциальной торговли. Российские органы власти, уполномоченные в области регулирования внешней торговли, должны принять план активных действий на среднесрочную перспективу по применению и использованию преференциальных систем в интересах российских хозяйствующих субъектов. В сочетании с прочими мерами государственного регулирования внешней торговли России, развитие преференциальной торговли будет способствовать устойчивому росту коммерческих операций со станами дальнего зарубежья, диверсификации товарной структуры экспорта России в пользу продукции обрабатывающей промышленности, восстановлению утраченных позиций нашей страны на международной арене и эффективной ее интеграции в мировое хозяйство, благодаря чему усилия в данном направлении целесообразны и экономически оправданны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) (заключено 30.10.1947)
  2. Договор между Россией и Белоруссией «О создании союзного государства» от 08.12.1999
  3. Закон РФ от 21 мая 1993 г№- 5003−1 «О таможенном тарифе»
  4. Закон РФ от 22.07.2005 № 11 б-ФЗ «Об Особых экономических зонах в Российской Федерации»
  5. Закон СССР от 26.03.1991 № 2054−1 «О таможенном тарифе»
  6. Международная конвенция «О гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (заключена в Брюсселе 14.06.1983)
  7. Международный договор «О Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве» от 26 февраля 1999 г.
  8. Международный договор «Об учреждении Евразийского экономического сообщества» от 10 октября 2000 г.
  9. Многостороннее соглашение «Об унифицированных Правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций» от 5 июня 1980 года
  10. Налоговый кодекс российской федерации (Часть 1 и 2) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)
  11. Письмо ГУ ГТК при Совете Министров СССР от 8 июня 1990 г. № 11−55/2047 «О некоторых аспектах применения Таможенного тарифа СССР»
  12. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина к Федеральному собранию Российской Федерации от 19.05.2006// Известия-2006 г., стр. 60
  13. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 1996 г. № 413 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1995 г. № 454 „Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин“
  14. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2000 г. № 599 „О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов“
  15. Постановление Правительства РФ от 18.01.1999 № 68 „Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции“
  16. Постановление Правительства РФ от 18.01.1999 № 68 „Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе па территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции“
  17. Постановление Правительства РФ от 21 августа 1992 г. № 614 „Об утверждении перечня стран пользователей временной схемой преференций Российской Федерации“
  18. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. № 479 „Об утверждении соглашения о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций“
  19. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. № 479 „Об угверждении Соглашения о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций“
  20. Постановление Правительства РФ от 25 мая 2000 г. № 414 „Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции“
  21. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 718 „Таможенный тариф Российской Федерации“
  22. Постановление Правительства РФ от 30.11.2001 № 830 „О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности“
  23. Постановление Правительства РФ от 6 мая 1995 г. № 454 „Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин“
  24. Постановление Совета Министров СССР от 27 апреля 1981 г. № 394 „Об утверждении Таможенного тарифа СССР“
  25. Постановление Совета Министров СССР от 27 апреля 1981 г. № 394 „Об утверждении Таможенного тарифа СССР“
  26. Приказ ГТК России от 25 декабря 2003 г. № 1539 „о предоставлении тарифных преференций“
  27. Приказ ГТК России от 26 октября 2000 г. № 965 „О Соглашении о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией“
  28. Приказ ГТК России от 26.04.1996 № 258 „О ставках ввозных таможенных пошлин“
  29. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 16 августа 2006 г. № 313 „О формировании Таможенного союза государств членов Евразийского экономического сообщества“
  30. Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30 ноября 2000 г. „О Правилах определения страны происхождения товаров“
  31. Соглашение между государствами-участниками СНГ „О создании зоны свободной торговли“ от 15 апреля 1994 г.
  32. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 06.01.1995"0 Таможенном Союзе»
  33. Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Российской Федерацией и Украиной «О формировании Единого экономического пространства» от 19 сентября 2003 г.
  34. Соглашение между Союзным Правительством Союзной Республики Югославии и Правительством Российской Федерации «О свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией» от 28 августа 2000 г.
  35. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 № 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)
  36. Указ Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 825 «О частичном изменении порядка применения Временного импортного таможенного тарифа Российской Федерации»
  37. Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие, — 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.- 264 с.
  38. Ю.Ю. Преференции в международной торговле: диссертация на соиск. уч. степени кандидата эк. наук./М., 2000.-165 с.
  39. Л.П. Международное частное право: Учебник. Часть 2. Субъекты международного частного права./ М.: «Проспект», 2007. -688 с.
  40. О.Ю. Таможенное право России: Учебник/ -М.:Юристь, 2007.-504с.
  41. Г. В. Таможенный кодекс: строка за строкой // Таможня. -2005., № 12, с. 12
  42. И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь./ Перевод с фр. М.: Международные отношения, 1994.
  43. Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. М.: ИНФРА-М, 2007. — 858 с.
  44. Бюллетень иностранной коммерческой информации БИКИ/ М.: № 25−2006.
  45. Г. М. Международное экономическое право и процесс: Академический курс/М.: Волтерс Клувер, 2004.496 с.
  46. А.В. Международная торговля. Инструменты регулирования/ -М.: Палеотип, 2004.320 с.
  47. А.В. Основы торговой политики и правила ВТО/ М.: «Международные отношения», 2006.- 448 с.
  48. Долгосрочный прогноз развития экономики России на 2007−2030 гг. М.: ИНП РАН, 2007.
  49. И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование/ М., ВАВТ, 2004. — 529 с.
  50. А.Д. Льготы и преференции в таможенном деле: Учебное пособие/ А. Д. Ершов, К. А. Сизова.- М.: «Бизнес-пресса», 2004.-243 с.
  51. Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособиеЛСалининградский государстве! шый университет, 2000.
  52. С.В. Формирование механизма таможенно-тарифного регулирования как условие развития промышленности: диссерташ! Я на соискание уч. степени кандидата эк. наук./Ростов-на-Дону., 1998.-179 с.
  53. А.Н., Трошкина Т. Н. Комментарий к Закону Российской Федерации «О таможенном тарифе»— М.: «Статус», 2001
  54. Н.Н. Международная экономическая интеграция: Учеб. пособие./М.: «Экономисть», 2006.-430 с.
  55. Мировая экономика: прогноз до 2020 года. Под ред. акад. А. А. Дынкина (ИМЭМО РАН). -М.: Магистр, 2007. 432 с.
  56. В.Е. Международные экономические отношения: Учебник/ Под ред. В. Е. Рыбалкина. -М.: ЮИИТИ-ДАНА, 2008. -591 с.
  57. И.И. Организация внешнеэкономической деятельности. 2-е изд., переработанное и дополненное./ М.: Доброе слово, 2006. -192 е.
  58. В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. Учебник/ М.:Экономисть, 2005. -271 с.
  59. В.Г. Правовые основы уплаты таможенных платежи'!/ В. Г. Свинухов Законодательство и экономика -2006 г. -№ 3
  60. С.А. Актуальные проблемы внешнеэкономической стратегии России/ -М.: Наука, 2003.-328 с.
  61. .М. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник/ Б. М. Смитиенко, В. К. Поспелов и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. 304 с.
  62. .М., Кузнецова ТА. Противоречия глобализации мировой экономлю!. Современный антиглобализм и альтерглобализм. -М.: МГУП, 2005. 132 с.
  63. Таможенная статистика внешней торговли РФ за 2003 г./ Бюллетень ГТК России. М., 2004
  64. Таможенная статистика внешней торговли РФ за 2004 г./ Бюллетень ФТС России. М., 2005
  65. Таможенная статистика внешней торговли РФ за 2005 г. / Бюллетень ФТС России. М., 2006
  66. Таможенная статистика внешней торговли РФ за 2006 г. / Бюллетень ФТС России. М., 2007
  67. Таможенная статистика внешней торговли РФ за 2007 г. / Бюллетень ФТС России. М., 2008
  68. Т.Н. Комментарий к Федеральному закону «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»//ИПС «Консультант Плюс», 2003.
  69. Т.Н. Обязательные платежи в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ:Монография/М.: Издательство: Ось-89,2006.-176 с.
  70. Т.Н. Правовое регулирование таможенных платежей./ М., Новая правовая культура, 2003. ИПС «Гарант».
  71. И.П. Мировое хозяйство: динамика, структура производства, мировые товарные рынки (вторая половина XX начало XXI в.)./М.: Магистр, 2007.-670 с.
  72. Р.И. Мировая экономика и международные экономические отношения. В 2 частях. Ч. 2/- М.: Гардарики, 2006. -720 с.
  73. Р.И. Мировая экономика: В 2-х тг: Т. 1 и Т. 2. М.: ЗАО «Издательство „Экономика“», 2001.
  74. Д. Последствия вступления России в ВТО в масштабе всей экономики и по секторам / Копенгаген Экономикс, 2006.-8 с.
  75. Alexandraki К. and Lankes Н.Р. Estimating the Impact of Preference Erosion on Middle-Income Countries/ IMF Working Paper// Washington, DC: IMF, 2004.
  76. Alexandraki K. Preference Erosion: Cause for Alarm?// «Finance & Development» -2005, p.26−29
  77. Amiti M. Romalis J. Will the Doha Round Lead to Preference Erosion?// IMF Working Paper № WP/06/10,2006,-p. 41
  78. Arcovito F."Trade Preferences: Furthering Development or Political Interests?" // CUTS International, TDP 2/2006 Электронный документ.- www. cuts-citee.org/PDF/tdp-2−2006.pdf
  79. Berisha-Krasniqi V. Africa’s Participation in World Trade // IFPRI 2007.
  80. Brenton P. The Initial and Potential Impact of Preferential Access to the U.S. Market under the African Growth and Opportunity Act// World Bank Policy Research Working Paper № 3262 -Washington: World Bank, 2004.-p. 37
  81. Cooper W. Generalized System of Preferences/Congressional Research Service // (режим доступа: http://www.nationalaglawcenter.org/assets/crs/97−389.pdf),-2006/- 10 p.
  82. COUNCIL REGULATION (EC) № 732/2008 of 27 June 2008 applying a schemc of Generalized tariff preferences for the period from 1 January 2009 to 31 December // Official Journal of the European Union-2008.
  83. COUNCIL REGULATION (EC) № 980/2005 of 27 June 2005 applying a scheme of generalised tariff preferences. Official Journal of the European Union -2005, LI 69.
  84. Dean J. Quantifying the Value of U.S. Tariff Preferences for Developing Countries// World Bank Policy Research Working Paper № 3977 -2006.- 39 p.
  85. Dervis K. A Better Globalization: Legitimacy, Governance and Reform/ Washington, DC: Center for Global Development-2005.
  86. Elliott K., Peterson P. Trade Policy for Development: Reforming U.S. Trade Preferences / Center for Global Development and the Institute for International Economics 2007.
  87. Franpois J. Preference Erosion and Multilateral Trade Liberalization/ J. Franfois, B. Hoekman, M. Manchin// World Bank Policy Research Working Paper № 3730, -2005, -38 p.
  88. Froy A. Tariff preferences and ORIGIN/ A presentation by Alan Froy UK. Belgrade October 2006.
  89. Gallezot J. Preferential Trading Arrangements in Agricultural and Food Markets the case of the European Union and the United States OECD Publications, 2007.
  90. Generalized preferential system of Turkey/Customs service of Turkey //(Режим доступа: http://vvvv.gpiruk.gov.tr/english/Content.aspx?cT=0&cId=04l 0), -2006.
  91. Goldstein J. How Does the Trade Regime Affect International Trade? / J. Goldstein, D. Rivers, M. Tomz// Stanford University-2003.-33 p.
  92. B. «Differential and More Favorable Treatment, Reciprocity and Fuller Participation of Developing Countries: Objectives, Instruments and Options for the WTO// World Economy. Vol. 27, pp. 481−506.
  93. Hoekman B. Trade Preferences and Differential Treatment of Developing Countries: A Selective Survey/ World Bank Policy Research Working Paper № 3566//- 2005, p. 47
  94. ITC UNCTAD/WTO -ANNUAL REPORT 2006, p. 12
  95. Khorana S. The development relevance of trade preferences: an analysis on Switzerland// Режим доступа: http://www.etsg.org/ETSG2006/papers/KJiorana.pdf, — 2006.
  96. Kowalski P. The Canadian preferential tariff regime and potential economic impacts of its erosion// OECD Secretariat -2005.- 55 p.
  97. Lippoldt D. The Australian preferential tariff regime/ OECD Trade Policy Working Paper № 33, 2003,-42 p.
  98. Low, P. Non-Reciprocal Preference Erosion Arising From MFN Liberalization in Agriculture: What are the Risks?// WTO Working Paper ERSD-2006−02, WTO, 2006
  99. Malcolm Subhan, «Will the new GSP lay an April Fool joke on India?,» The Financial Express, 2005, (режим доступа: http://www.financialexpress.com/fefullstory.php? contentid=82 998)
  100. Medvedev D. Preferential trade agreements and their role in world trade. In: The World Bank / Policy Research Working Paper Scries № 4038,-2006.-p. 90.
  101. Melchior A. GSP in the «spaghetti bowl» of trade preferences// Norwegian Institute of International Affairs- № 683 2005, — 26 p.
  102. Melchior A. The Norwegian import regime for agriculture// Norwegian Institute of International Affairs- № 684 2005.- 32 p.
  103. Melchior A. The future of Norway’s GSP System"// NUPI Working Paper// (режим доступа: http://english^upi.nc^ubH^ 34 p.
  104. OECD «Preferential Trading Arrangements in Agricultural and Food Markets: The Case of the European Union and the United States». Paris, 2005.
  105. Putting trade policy at The Service of development/ Report from DG Trade of the European Commission to the European Parliament 2008, 27 p.
  106. Reinhardt E. The Perversity of Preferences: The Generalized System of Preferences and Developing Country Trade Policies, 1976−2000// World Bank, Policy Research Working Paper Series № 2955,2003
  107. Shaffer G. Institutional Choice in the General System of Preferences Case: Who Decides the Conditions for Trade Preferences? The Law and Politics of Rights / University of Wisconsin Law School,-2006.-33 p.
  108. Stevens C. Kennan J. Making Preferences More Effective//Institute for Development Studies briefing paper, 2004.
  109. Subramanian, A. Financing of Losses From Preference Erosion// WTO- WT/TF/COH/14,2003.
  110. Tangennann S. The Future of Preferential Trade Arrangements for Developing Countries and the Current Round of WTO Negotiations on Agriculture.- Rome: FAO, 2002
  111. Timmer C. How Countries Get Rich/ Report of the Center for Global Development/AVashington, DC: -2006.-8 p.
  112. UNCTAD. Handbook on the scheme of Australia (UNCTAD/ITCD/TSB/Misc.56), Режим доступа: http://www.unctad.org/gsp, 2000.- 16 p.
  113. UNCTAD. Handbook on the scheme of Canada (UNCTAD/1TCD/TSB/Misc.66), Режим доступа: http://www.unctad.org/gsp, 2002. 96 p.
  114. UNCTAD. Handbook on the scheme of Japan (UNCTAD/ITCD/TSB/Misc.42/Rev.3): Режим доступа: http://www.unctad.org/gsp, 2006. 109 p.
  115. UNCTAD. Handbook on the scheme of Switzerland (Ш<�ЛАШТСЭЯ8В/М15с.28), Режим доступа: http://www.unctad.org/gsp, 1999. 115 p.
  116. UNCTAD. Handbook on the scheme of the European community (ШСТАОЛТСОЯБВ /Misc.25/Rev.2), Режим доступа: http://www.unctad.org/gsp, 2003.-306 p.
  117. UNCTAD. Handbook on the scheme of Turkey (UNCTAD/ITCD/TSB/Misc.74), Режим доступа: http://www.unctad.org/gsp, 2007. 284 p.
  118. UNCTAD. Quantifying the benefits obtained by developing countries from the Generalized System of Preferences (ITCD/TSB/Misc.52),-1999.
  119. UNCTAD. Report of the Special Committee on Preference (TD/B/329/Add.3) (09.10.1970), p. 27.
  120. UNCTAD. The Post-Uruguay Round Tariff Environment For Developing country Exports: Tariff Peaks And Tariff Escalation (Tp/B/COM.1/14/Rev.l), 2000
  121. Vermulst E. Rules of Origin As Commercial Policy Instruments— Revisited// Journal of World Trade 26(2), p. 61−102.
Заполнить форму текущей работой