Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Гибкость изменения системы бизнес-процессов в реализации стратегии промышленного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях усиления конкуренции на рынке, обусловленное ростом спроса на инновационную продукцию, интеграцией промышленных предприятий, дефицитом сырьевых. ресурсов и других факторов внедрение и использование методики гибкого изменения системы бизнес-процессов позволит осуществлять адаптацию системы бизнес-процессов для реализации стратегии предприятия. Теоретические основы механизма гибкого… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ГИБКОГО ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
    • 1. 1. Процессный подход: гибкость и статичность
    • 1. 2. Стратегические и оперативные аспекты разработки и функционирования системы бизнес-процессов
    • 1. 3. Механизм гибкого изменения системы бизнес-процессов в реализации стратегии: структура и функционирование
  • ГЛАВА 2. ИНСТРУМЕНТЫ ГИБКОГО ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Особенности управления бизнес-процессами промышленного предприятия (на примере химической отрасли)
    • 2. 2. Инструменты изменения системы бизнес-процессов промышленного предприятия
    • 2. 3. Области оценки реализации стратегии в системе бизнес-процессов промышленного предприятия
  • ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГИБКОГО ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Организационные аспекты реализации методики гибкого изменения системы бизнес-процессов
    • 3. 2. Методика гибкого изменения системы бизнес-процессов в реализации стратегии промышленного предприятия
    • 3. 3. Проблемы внедрения методики гибкого изменения системы бизнес-процессов в реализации стратегии промышленного предприятия (на примере
  • ООО «Омсктехуглерод»)

Гибкость изменения системы бизнес-процессов в реализации стратегии промышленного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Усиление конкуренции на мировом рынке, выражающееся через глобализацию рыночных отношений, интеграцию производительных сил, рост научно-технологического потенциала, приводит к необходимости разработки стратегии, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия на рынке. В современных условиях модернизация экономики страны и рост инновационной активности диктуют новые требования к процессу реализации стратегии. Одним из приоритетных направлений развития промышленных предприятий выступает внедрение технологий в области разработки и производства. инновационных углеродных материалов, которые находят применение в таких областях, как микроэлектроника, химические источники тока, оборонная промышленность, шинная промышленность и др.

Ориентация на • реализацию инновационной стратегии диктует необходимость разработки инструментов, обеспечивающих гибкую адаптацию системы бизнес-процессов к внешним условиям^ осуществления деятельности. Наряду с такими традиционными инструментами реализации стратегии, как система сбалансированных показателей, ключевые показатели эффективности, стратегически ориентированное бюджетирование и пр., система бизнес-процессов должна выступать ключевым носителем процесса реализации стратегии предприятия. В, целях реализации стратегии статичность и регламентация бизнес-процессов предприятия, присущие бизнес-процессам как инструментам стандартизации, снижают эффективность достижения поставленных целей. В связи с этим в условиях динамичного развития промышленных предприятий актуальным становится вопрос обеспечения гибкого изменения системы бизнес-процессов, целью I которого являетсяадаптация бизнес-процессов предприятия, к. новым.

I. условиям осуществления деятельности в соответствии с установленными стратегическими целями.

Вопросам изучения бизнес-процессов посвящены исследования таких отечественных и зарубежных авторов, как М. Хаммер, Дж. Чампи, М. Робсон, Ф. Уллах, Т. Дэвенпорт, Й. Беккер, И. В. Войнов, Н. М. Абдикеев, A.C. Козлов, В. В. Кондратьев, М. Н. Кузнецов, О. Н. Волков, JI.B. Пархоменко. Методы совершенствования и оперативного изменения бизнес-процессов предприятия рассмотрены в работах таких авторов, как А.-В. Шеер, Й. Беккер, Б. Андерсен, Ю. Г. Тельнов, Р. Кэмп.

Проблемы функционирования процессов промышленного предприятия исследованы в работах Ю. В. Зелевой, H.JI. Зайцева, К. В. Щиборща, Ю. Н. Фихмана. Теоретические и методические основы реализации стратегии предприятием описаны в исследованиях P.A. Фатхудинова, П. Друкера, A.M. Гершуны, П. Нивена, И. Ансоффа. Отдельные инструменты реализации стратегии рассмотрены в работах Р. Каплана, Д. Нортона, У. Эккерсона, Ф. Лэйна, Д. Харрингтона, Ж. Ройя, В*. Магнуса, О. Нильс-Горана, В. В. Репина, В. Г. Елиферова, Е. Ветлужских.

Обобщение исследований отечественных и зарубежных авторов в области процессного подхода и реализации стратегии предприятия, свидетельствует о необходимости уточнения и разработки теоретических и практических аспектов обеспечения гибкого изменения системы бизнес-процессов предприятия в реализации стратегии.

Актуальность темы

исследования, ее недостаточная проработанность в отечественной и зарубежной литературе и практическая значимость в динамично меняющейся среде определили выбор темы диссертационной работы, объект и предмет изучения, обусловили цели, задачи и направления исследования.

Целью диссертационной работы является разработка теоретических и организационно-методических основ гибкого изменения системы бизнес-процессов, обеспечивающих реализацию стратегии предприятия. ' г <

Поставленная цель определила следующие задачи исследования:

1. Выявить теоретические основы изменения системы бизнес-процессов в реализации стратегии.

2. Разработать механизм гибкого изменения системы бизнес-процессов в реализации стратегии.

3. Определить инструменты стратегического и оперативного уровней изменения системы бизнес-процессов промышленного предприятия.

4. Определить области оценки реализации стратегии в системе бизнес-процессов промышленного предприятия.

5. Выявить особенности функционирования бизнес-процессов промышленного предприятия на примере предприятий химической отрасли.

6. Предложить процедуру интеграции методики гибкого изменения системы бизнес-процессов в реализации стратегии с организационной структурой промышленного предприятия.

7. Разработать методику гибкого изменения системы бизнес-процессов в реализации стратегии промышленного предприятия.

Объектом исследования являются промышленные предприятия химической отрасли.

Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты гибкого изменения системы бизнес-процессов в реализации стратегии.

Теоретической и методологической основой являются научно-практические труды отечественных и зарубежных исследователей по теории организации, экономике промышленности, теории систем, теории потока, процессному подходу, системному подходу. Исследование основывается на использовании таких научных методов, как системный подход, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный анализ.

Информационной базой исследования являются статистические данные, полученные на промышленных предприятиях — объектах исследования, нормативно-правовые акты, данные статистических сборников.

Эмпирической базой являются стандарты, регламенты и другие практические материалы промышленных предприятий Омский филиал ООО «Омсктехуглерод», Волгоградский филиал ООО «Омсктехуглерод», ОАО «Нижнекамсктеху глеро д».

Работа выполнена в соответствии с пунктом 1.1.22 паспорта специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и ' управление предприятиями, отраслями, комплексами: промышленность) — «Методология развития бизнес-процессов и бизнес-планирования в электроэнергетике, нефтегазовой, угольной, металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности».

Основные положения работы, раскрывающие научную новизну исследования:

• теоретически обоснованы содержание и действие механизма гибкого изменения системы бизнес-процессов в реализации стратегии, направленного на изменение системы бизнес-процессов посредством взаимодействия инструментов оперативного и стратегического уровней;

• уточнены инструменты, обеспечивающие изменение системы бизнес-процессов промышленного предприятия на оперативном уровне: проведение корректирующих и предупреждающих действий, постоянное улучшение, планирование качества, анализ со стороны руководства и стратегическом уровне: мониторинг ключевых показателей, диагностика ключевых бизнес-процессов;

• определены области оценки реализации стратегии в системе бизнес-процессов: оценка достижения стратегических целей, оценка реализации стратегии в ключевых бизнес-процессах и оценка гибкости изменения системы бизнес-процессов;

• предложена процедура интеграции методики гибкого изменения системы бизнес-процессов в реализации стратегии с организационной структурой, предполагающая проведение таких организационных изменений, как создание новых или реорганизация структурных подразделений, корректировка полномочий подразделений, изменение типа организационной структуры, сокращение уровней иерархии организационной структуры;

• разработана методика гибкого изменения системы бизнес-процессов в реализации стратегии, посредством которой осуществляется диагностика ключевых бизнес-процессов на соответствие стратегии предприятия и ее изменение для адаптации к динамичным условиям" функционирования предприятия.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в возможности применения результатов исследования на промышленных предприятиях для изменения системы бизнес-процессов в целях адаптации к конкурентной среде. Предложенные^ методические разработки позволяют сформировать систему бизнес-процессов, отражающую стратегические цели предприятия.

Основные положения предложенной методики нашли применение при разработке мероприятий по изменению бизнес-процесса «Исследования, и разработки» ООО «Омсктехуглерод» (Омский и Волгоградский филиалы), что позволило предприятию реализовать стратегию по расширению ассортиментного ряда за счет выпуска электропроводных и пигментных марок технического углерода:

Основные теоретические положения и практические выводы могут быть использованы в преподавании дисциплин «Производственный менеджмент», «Теория организации», «Экономика предприятия».

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы были представлены на международных научно-практических конференциях «1.

Экономика региона: интеллект, инновации, предпринимательство" (г. Омск, 2009 г.), «Экономика и управление в современных условиях» (г. Красноярск,.

• I.

2009 г.), «Современный менеджмент: условие и фактор модернизируемой экономики» (г. Омск, 2010 г.*)', «Инновационный бизнес региона: актуальные г I I проблемы развития», проведенной в рамках международного экономического форума «Человеческий капитал — ключевой ресурс модернизации Российской экономики» (г. Омск, 2010 г.), «Процессный подход в экономике и управлении» (г. Омск, 2011 г.), на всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономики современной России» (г. Йошкар-Ола, 2010 г.), на научных семинарах аспирантов и магистрантов экономического факультета ОмГУ им. Ф. М. Достоевского (2010, 2011 гг.).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 9 печатных работ общим объемом 4,7 п.л., в том числе две — в издании, рекомендованном ВАК России для публикации результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 116 источников. Она изложена на 132 страницах и содержит 23 таблицы, 10 рисунков, а также 6 приложений на 12 страницах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В условиях усиления конкуренции на рынке, обусловленное ростом спроса на инновационную продукцию, интеграцией промышленных предприятий, дефицитом сырьевых. ресурсов и других факторов внедрение и использование методики гибкого изменения системы бизнес-процессов позволит осуществлять адаптацию системы бизнес-процессов для реализации стратегии предприятия. Теоретические основы механизма гибкого изменения системы бизнес-процессов включают составные элементы и их взаимодействие, инструментарий и-методологию элементов: оперативный и стратегический уровни изменения системы, бизнес-процессов. Исследование методических основ гибкого изменениясистемы бизнес-процессов определяет возможности его применения на промышленных предприятиях для увеличения конкурентных' преимуществ за счет формирования и реализации стратегии в условиях ограничивающих факторов внешней и внутренней среды.

Исследование теории процессного подхода позволило охарактеризовать бизнес-процессы предприятия как статичную систему, взаимодействие элементов в которой осуществляется по заранее определенному алгоритму, утвержденного в стандартизирующей и регламентирующей документации системы менеджмента качества. С другой стороны, установление стратегических целей для увеличения конкурентных преимуществ обуславливает необходимость гибкого изменения системы бизнес-процессов, через которые осуществляется реализация стратегии. Разработанный механизм гибкого изменения системы бизнес-процессов позволяет гибко сочетать оперативные и стратегические аспекты изменения системы бизнес-процессов, таким образом, обеспечивая совершенствование системы бизнес-процессов как в соответствии с требованиями системы менеджмента качества, так и в соответствии со стратегией предприятия. Анализ отечественной и зарубежной литературы по процессному подходу и стратегическому управлению, систематизация факторов внешней и внутренней среды, влияющих на менеджмент бизнес-процессов, и исследование предпосылок к совершенствованию систем управления бизнес-процессами позволили сформировать авторское определение понятия «гибкое изменение системы бизнес-процессов», под которым следует понимать переход бизнес-процесса или совокупности взаимосвязанных бизнес-процессов в другое состояние за счет пересмотра их характеристик (вход, выход, ресурсы, показатели, технологии,. границы) или элементов (операций, работ), позволяющего своевременно оценивать необходимость изменения в соответствии со стратегией и адаптировать характеристики бизнес-процессов к новым требованиям, не нарушая целостности системы.

Гибкое сочетание инструментов оперативного уровня (проведение предупреждающих и, корректирующих действий, постоянное улучшение, планирование качества, анализ со стороны руководства) и стратегического уровня (мониторинг ключевых показателей, диагностика системы бизнес-процессов) позволяет высшему руководству предприятия и владельцам ключевых бизнес-процессов разрабатывать и. своевременно реализовывать мероприятия по изменению и совершенствованию системы. бизнес-процессов, функционирование которой определяет результативность осуществления всей деятельности предприятия, включая основную производственную деятельность, оперативное и стратегическое управление, планирование и прогнозирование и пр. Таким образом статичность бизнес-процессов может быть исключена при взаимодействии исследуемых элементов системы бизнес-процессов.

Внедрение предложенной автором методики гибкого изменения системы бизнес-процессов осуществляетсяза счет изменения как системы бизнес-процессов, так и реформированияорганизационной структуры, включающей создание новых организационных единиц.

Практическое внедрение механизма гибкого' изменения системы бизнес-процессов позволяет предприятию значительно снизить риски несвоевременной реализации стратегии, происходящий по причине невозможности предприятия оперативно мобилизовать ресурсы. Помимо этого, руководство предприятия имеет возможность проводить оценку и анализ процессов — реализации стратегии, что обеспечивает комплексное видение состояния предприятия и принятие своевременных управленческих решений.

Методика гибкого изменениясистемы бизнес-процессов была апробирована на ООО «Омсктехуглерод» приреализации' стратегии диверсификации ассортиментного ряда, в связи с чем были осуществлены мероприятия по изменению бизнес-процесса «Исследования и разработки» в целях. производства" и продаж новых видов-продукции,.имеющих высокий и стабильный спрос на рынке. Внедрение в производство новых марок технического углеродапозволило предприятию за первое* полугодие 201(1 года увеличить рентабельность продаж на 2,05% в сравнении с выпуском' стандартного ассортимента продукции.

Принимая во внимание особенности процессного подхода и организационных структур, внедрение механизма* гибкого изменения-системы бизнес-процессов может быть эффективно осуществленона предприятиях нефтехимического комплекса. Разработанный алгоритм^ позволит осуществить необходимые мероприятия по. интеграции механизма гибкого изменения системы бизнес-процессов, с традиционными иерархическими структурами.

Предложенные автором организационные изменения, определяющие внедрение методики гибкого изменения системы бизнес-процессов, в организационную структуру позволяют обеспечить взаимосвязь и интеграцию новых структурных подразделений, ответственных за функционирование процесса реализации стратегии с функционирующими подразделениями предприятия. Выделение функций и задач подразделения, егоперсонала, а также определение регламентирующей документации рассматриваемого бизнес-процесса направлены на формирование функциональной модели управления, обеспечивающей гибкое функционирование системы бизнес-процессов с целью реализации стратегии предприятия.

Завершающим этапом методики гибкого изменения системы бизнес-процессов служит расчет показателей* гибкости изменения бизнес-процессов для оценки результативности осуществленных управленческих воздействий на систему бизнес-процессов. Изменение системы бизнес-процессов сопровождается оценкой ее гибкости в целях реализации стратегии. Любые изменения в системе бизнес-процессов осуществляются для увеличения эффективности функционирования организации, что, в свою очередь, является основой для достижения ее целей. Реализация соответствующих мероприятий посредством оптимизации существующих операций, регламентации новых операцийвнедрения новых технологий, ресурсов и других направлений позволяет системе бизнес-процессов эволюционно развиваться и, таким образом, определять результативность достижения-стратегических целей предприятия.

Комплексная оценка показателей по трем областям позволяет формировать объективное видение не только процесса реализации стратегии, но и определять ключевые бизнес-процессы (в т.ч. операции), тормозящие процесс реализации стратегии и, таким образом, обеспечивать сбалансированность системы управления предприятием посредством взаимодействия стратегического и оперативного уровней изменения.

Актуальность и практическая ценность теоретических и организационно-методических основ методики гибкого изменения системы бизнес-процессов промышленного предприятия определили необходимость осуществления дальнейших исследований в данной области. Научный интерес представляет разработка основ стандартизации и регламентации областей взаимодействия оперативного и стратегического уровней изменения системы бизнес-процессов. Кроме этого, становится актуальным исследование механизмов гибкого изменения системы бизнес-процессов в компаниях с горизонтальными организационными структурами, являющиеся следующим этапом в организационном развитии предприятий. В условиях динамично меняющейся внешней среды требует дальнейших исследований вопросы разработки ключевых показателей. Расширение областей проведения диагностики предприятия и применение экономико-математических методов при расчете сводных значений позволит значительно расширить информационное поле, на основе которого возможно принимать взвешенные и стратегически ориентированные управленческие решения по изменению бизнес-процессов компании.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.М., Данько Т. П., Ильдеменов С. В., Киселев А. Д. Реинжиниринг бизнес-процессов М.: ЭКСМО, 2005. — 587 с.
  2. , Ю.П. Методы постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта-Деминга / Ю. П. Адлер, Е. И. Хунузиди, В.Л. Шпер//Методы менеджмента качества. — 2005. № 3. — С. 29−36
  3. . Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Пер. с англ. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. — 272 с.
  4. И. Стратегическое управление: пер. с англ. / И. Ансофф. -М.: Экономика, 1989. 519 с.
  5. И.Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — СПб.: Питер, 2001. — 303 с.
  6. В.А. Организационное проектирование. М.: Инфра-М, 2005.-215 с.
  7. Й., Вилков Л., Таратухин В., Кугелер М., Роземанн М. Менеджмент процессов- пер. с нем. М.: Эксмо, 2007. — 384 с.
  8. , Т.С. Моделирование рыночной стратегии предприятия Текст. / Т. С. Булышева, К. А. Милорадов, М. А. Халиков / под общ. редакцией Н. П. Тихомирова. М.: Издательство «Экзамен», 2009. — 286 с.
  9. С.Ю., Быков Ю. М. Методы повышения эффективности предприятий. Что выбрать? // Методы менеджмента качества. 2010. — № 3. — С. 4−8
  10. Д.В., Дзюба A.A. Система процессного управления организацией: предпосылки возникновения, этапы формирования, и типичные ошибки при • внедрении // Менеджмент в России и за рубежом. -2010: № 1. -С. 12−18'
  11. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. 3-е изд. — М.: ГАРДАРИКА, 1998. — 527 с.
  12. , О.С. Стратегическое управление: учебник/ О. С. Виханский Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 296 с
  13. A.B., Марцынковский O.A., Загорулько Ю. В., Шеханова Ю.Ф: Процессный подход и интегрированные системы менеджмента //Методы менеджмента качества. 2010. — № 1. — С. 18−23
  14. Волкова В: Н., Емельянов A.A. Теория систем и системный анализ в. управлении организациями: Справочник: Учеб. Пособие/ Под ред. Волковой.
  15. B.Н., Емельянова A.A. М.: Финансы и статистика, 2006. — 848 с.18i Волков- О. Н. Стандарты и методологии моделирования бизнес-процессов. учеб. пособие для вузов / О. Н. Волков. М.: АСВ, 2000. — 145 с.
  16. А.Ю., Гусев Б. Н. Выявление качественных характеристик продукции // Методы менеджмента качества. 2009. — № 121. C. 40−42.
  17. И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 511 с.
  18. A.M., Нефедьева Ю. С. Разработка- сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 128 с.
  19. О.П., Горбунов Н. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством / под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия -Телеком, 2001.-600 с.
  20. Д.И. Эффективное управление инновационной активностью предприятий — важнейший фактор технологического обновления промышленного производства // Вестник РГГУ. 2011. — № 4. — С. 153−165
  21. С.М. Оптимизация бизнес-процессов компании // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. — № 1. — С. 74−78
  22. Е.В. Управление проектом по реинжинирингу бизнес-процессов // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — № 3. — С. 88−95
  23. ГОСТ Р ИСО 9000−2008 «Системы, менеджмента качества. Основные положения и словарь» М.: Стандартинформ, 2009. — 66 с.
  24. ГОСТ Р ИСО 9001−2008 «Системы менеджмента качества. Требования». М.: Стандартинформ, 2009. — 31 с.
  25. С.Т. Размышления о процессном подходе // Методы менеджмента качества. 2005. — № 3 — С. 14−24.
  26. Дафт P. J1. Менеджмент. СПб: Питер, 2007. — 864 с.
  27. У. Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию. М. Альпина Бизнес Букс, 2007. — 448 с.
  28. , П. Классические работы по менеджменту / Питер Друкер- пер. с англ. М.: Московская школа управления «Сколково»: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 220 с.
  29. В.Г., Репин В. В. Основы формирования сети процессов в организации. Сборник «И снова о процессах». — М.: НТК «ТРЕК», 2002, — № 18.-С. 28−36.
  30. , B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах' Текст. / B.C. Ефремов М.: Издательство «Финпресс», 2001. — 240 с.
  31. Н.М. Реализация процессного подхода на промышленном предприятии. // Методы менеджмента качества. № 1. -2004.-С. 35−40.
  32. Ю.В. Эффективное стратегическое управление промышленными предприятиями России в условиях рыночной экономики (макро- и микроуровень). Омск: Издательство ОмГТУ, 2006. — 176 с.
  33. Т.Ю. Теория организации: учебник / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. М.: КНОРУС, 2006. — 384 с.
  34. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.-215 с.
  35. В.А. Анализ динамики несоответсвий в системах менеджмента.// Методы менеджмента качества. — № 8. 2011. — С. 24−28.
  36. , Р. Стратегическое бизнес-планирование: Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества Текст. / Р. Клайв- пер. с англ., под ред. И. А. Вайтюк. -Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. 384 с.
  37. Т., Ватсон Г. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / Пер. с англ. А. Раскина. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 280 с.
  38. А.И. О результативности в свете эффективности. // Методы менеджмента качества. 2007, № 9. — С. 36−39:
  39. A.C. Проектирование и исследование бизнес-процессов. -М.: Флинта: МПСИ, 2006. -272 с.
  40. Г. Управление результативностью: как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами. М.: Альбина Бизнес Букс, 2007. 315 с.
  41. В.В., Кузнецов М:Н. Показываем бизнес-процессы. -М.: Эксмо, 2007.-352 с.
  42. К.А. Измерение степени формализации бизнес-процессов на основе анализа их организованности. // Методы менеджмента качества. 2010-№ 9. С. 28−32.
  43. A.M. Карта потока создания ценности // Методы менеджмента качества. 2010. — № 1. — С. 49
  44. Р. Легальный промышленный шпионаж: Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов. — М.: Баланс Бизнес-Букс, 2004. 416 с.
  45. , Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации Текст. / Т. В. Лаева // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 2. — С. 57−63
  46. П.П. Процессный подход к управлению стратегической позицией предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — № 4. -С. 10−19
  47. М.А., Грузинцева H.A., Синяева И. Н., Гусев Б. Н. Выделение качественных характеристик производственной продукции // Методы менеджмента качества. 2011. — № 8. — С. 42−45
  48. Д.В. Удовлетворение потребителей по-японски // Методы менеджмента качества. 2005. — № 2. — С. 18−22
  49. Нортон Дэйвид П., Каплан Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2004.-416 с.
  50. Нортон Дэйвид П., Каплан Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2003. — 210 с.
  51. Нортон Дэйвид П., Каплан Роберт С. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 512 с.
  52. Д. Ключевые показатели эффективности М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. — 288 с.
  53. Перерва О. J1. Инноватика промышленного предприятия: процессный подход // Российское предпринимательство. 2004. — № 7. — С. 3743
  54. C.B. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. -248 с.
  55. C.B. Осуществление процессов коррекций, корректирующих и предупреждающих действий в СМК // Методы менеджмента качества. 2011. № 8. — С. 16−23.
  56. , Б.А. Современный экономический словарь Текст. / Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. — 2-е изд., испр. М.: Инфра-М, 1999.-479 с.
  57. X. Общее управление качеством. Личностные и организационные изменения / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. -256 с.
  58. Репин B: B., Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. М.: ИНФРА-М, 2008. — 319 с.
  59. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. 3-е изд. испр. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 408 с.
  60. M. Реинжиниринг бизнес-процессов: практическое руководство / М. Робсон, Уллах Ф.- пер. с англ. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 2003.-222 с.
  61. Рой Жан, Ветер Магнус, Ольве Нильс-Горан. Оценка эффективности деятельности компании: Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 304 с.
  62. М.М. Использование инструментов' контроллинга в стратегическом управлении промышленным предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — № 1. — С. 55−59
  63. М.В. Статистические методы в управлении процессами организации // Методы менеджмента качества. 2005t — № 2. — С. 50−51
  64. JI.E. Особенности построения систем менеджмента качества корпораций и холдингов // Методы менеджмента качества. 2004. -№ 1.-С. 11−17
  65. А.Г. Управление качеством или реинжиниринг? // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. — № 1. — С. 135−139
  66. Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: компетентная методология. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. -320 с.
  67. О.И., Цыганова Л. В. Методический подход к оценке функционирования системы менеджмента качества // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. — № 4. — С. 70−76
  68. , P.A. Производственный менеджмент. Краткий курс Текст. / P.A. Фатхудинов. СПб.: Питер, 2004. — 283 с.
  69. P.A. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 504 с.
  70. Р.А. Стратегический менеджмент М.: Дело, 2005. —448 с.
  71. В.К. Управление качеством процессов. СПб.: Питер, 2004.-208 с.
  72. Фишер Лэйна Совершенство на практике. Лучшие проекты в области управления бизнес-процессами и work-flow М.: Весть -МетаТехнология, 2000. — 432 с.
  73. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. -288 с.
  74. Д. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация Спб.: Издательство «Азбука», 2002.-317 с.
  75. Л. Л., Хрусталев Е. Ю. Методы и инструментарий реализации процессного подхода // Знание. Понимание. Умение. 2007. — № 4. -С. 126−135
  76. Г., Прахаланд К., Томас Г., О Нил Д. Стратегическая гибкость Спб.: Питер, 2005. — 384 с.
  77. Д., Чудаев А. Построение системы процессного управления как элемента системы менеджмента качества // Стандарты и качество. 2007. — № 6. — С. 106−109
  78. А. Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода // Стандарты и качество. 2003. — № 6. — С. 52−57
  79. Д. А. Управление качеством : учебник. -М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. 216 с.
  80. Шеер Август-Вильгельм. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы М.: Весть — МетаТехнология, 1999. — 153 с.
  81. Шеер Август-Вильгельм. Моделирование бизнес-процессов — М.: Весть МетаТехнология, 2000. — 222 с.
  82. H.A. Как измерить характеристики процессов СМК // Методы менеджмента качества. 2005. — № 2. — С. 14−17
  83. У.У. Панели индикаторов как инструмент управления: ключевые показатели эффективности, мониторинг деятельности, оценка результатов М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 396 с.
  84. А.Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач М.: Финансовая компания «ИНТРАСТ" — КНОРУС, 2007. — 464 с.
Заполнить форму текущей работой